Въезд в гараж в разных вариантах. Подъездная дорожка – выбор материала Подъездная дорожка к гаражу

В идеале примерный план дорожек задумывается еще на стадии первичной планировки участка, когда решают, где будет дом, где сад, а где декоративная зона.

Обычно подъездная дорожка создается (или как минимум грунт под неё выравнивается и уплотняется) одновременно с , ведь для строительства необходим удобный путь для подвоза стройматериалов или жидкого бетона.

При проектировании подъездной дорожки нужно точно представить себе, где на участке будут ворота, где дом, и где обычно будет стоять хозяйская машина. Будет ли она всегда стоять в гараже, или иногда её будут оставлять под навесом между гаражом и домом, может планируется одновременная парковка нескольких машин? Будет ли гараж встроен в дом и иметь с ним общий фундамент, или его устроят как отдельное здание?

К планировке подъездной дорожки надо подойти рационально. Огромная мощёная площадь перед замком и ведущая к ней от ворот извилистая гравийка, обсаженная стрижеными кустами, конечно, смотрится эпично. Но на участке в 10-15 соток лучше обойтись крытой площадкой около ворот и встроенным в дом гаражом.

То есть, дорожка становится площадкой – длиной в полторы-две длины машины, шириной в две ширины машины плюс еще метр, и такой же ширины ворота. Можно еще предусмотреть место для удобного прохода к дому. Это позволит при необходимости запарковать на участке минимум три машины – одну стразу загнать в гараж, две поставить на площадке.

Короткая подъездная дорожка экономит «пустое» пространство. При необходимости эту же площадку можно использовать как террасу. Обычно площадка или дорожка приподняты над грунтом, поэтому важно предусмотреть ступени для выхода на участок (если планируете от ворот что-то перевозить на тачке, понадобится еще и пандус).


Отмостка вокруг дома предназначена для защиты фундамента от попадания влаги

Если дом предполагается в глубине большого участка и/или гараж будет устраиваться далеко от дома, можно устроить длинную неширокую дорогу по участку (можно даже декоративную) шириной и изгибом достаточную, чтобы по ней прямым и обратным ходом мог пройти автомобиль. Подъезд непосредственно к дому можно не предусматривать, это по желанию хозяина. Всё зависит от того, планируете ли вы возвращаться домой в дождь, и насколько боитесь промокнуть, если придется пройти под дождем от машины (гаража) до дома – скажем, 10 метров.

Длинная дорожка также позволит запарковать одну за другой несколько машин. Правда, выезжать им будет неудобно. Хорошо, если получится устроить в гараже поворотный круг. Устройство на участке «кольцевой развязки» или площадки для разворота перед гаражом нерационально, так как отнимает площадь.

Впрочем, у длинной и особенно «закольцованной» подъездной дорожки есть свои несомненные плюсы – она декоративна, может быть оформлена как зона для прогулки или солярий, обрамлена красивыми низкими (и не колючими) растениями, а дети с удовольствием катаются по таким дорогам на велосипедах, роликах и скейтах.

Устройство подъездной дорожки (площадки)



Устройство отмостки

Принципиальных отличий в устройстве отмостки и подъездной дорожки нет, разве что слой подушки должен быть меньше, так как на него будет приходиться меньшая нагрузка. Назначение отмостки – облегчить передвижение вокруг дома и отвести от фундамента воду, а также предотвратить попадание воды между стеной и грунтом.

В идеале отмостка и дорожки делаются в одном стиле и на одном уровне, но можно устроить и разноуровневые, сделать террасы, лесенки, пандусы, подчеркнуть их маленькими водопадами или вьющимися, ампельными растениями.

Знаете, какой материал лучше всего подходит для подъездной аллеи в вашей усадьбе? Это вовсе не пустой вопрос. Ведь первое, что видят гости – это подъезд к дому. С него начинается формирование общего мнения о хозяине и об устройстве его дома.

Существуют разнообразные материалы для укладки подъездной аллеи: асфальт, бетон, щебень, брусчатка. Каждый из них имеет свои преимущества и недостатки. Сегодня речь пойдет о подъездном пути из гравия.

Основные сведения о гравийной дорожке:

  • стоимость её укладки различна и зависит от того, в каком регионе вы живете;
  • при правильном обслуживании срок её эксплуатации неограничен;
  • форма гравия зависит от местности, но угловатый предпочтительнее материала округлой формы;
  • нужно постоянно выравнивать поверхность и не допускать попадания камней во двор и в гараж.

Теперь, когда вы уже получили первоначальные сведения о том, что можно ждать от гравия, необходимо обратить внимание на его эстетичные качества. Этот камень имеет мягкий природный цвет, который лучше других подходит усадьбе с тёплым или нейтральным цветовым оформлением.

Ведущая к дому длинная дорожка из гравия усиливает очарование сельского пейзажа. Она, словно ковёр, связывает пейзаж и красивый дом в единый органичный ансамбль.

Извиваясь вдоль края газона, гравийная дорожка создаёт атмосферу французского сельского уголка. Это гравий и брусчатка создают такую приятную энергетику.

Темно-красные гаражные ворота выглядят довольно ярко на фоне гравия с его мягким цветом. Они не смотрелись бы так привлекательно, если бы двор был покрыт чёрным асфальтом.

Мягкий современный экстерьер этого подъезда как будто приглашает внутрь помещения. Бетон своей жёсткостью вызывал бы скорее отталкивающее чувство, а укладка брусчатки очень трудоёмка.

Гравийные подъездные пути великолепны. Они заметно украшают ландшафтный дизайн. Рассмотрим их преимущества и недостатки более подробно.

Преимущества

1. Настил из гравия для подъездной дороги гораздо дешевле, чем из любого другого материала.

2. Его легко поддерживать в хорошем состоянии. Периодическое добавление гравия происходит проще и быстрее, чем заделывание ям в асфальтовой дорожке. А для укладки не требуются специальные инструменты, достаточно поработать граблями и лопатой.

Одно неудобство – сорняки, которые прорастают сквозь камешки. Их можно уничтожать умеренным использованием гербицидов.

3. Гравий подходит для разных стилей оформления усадьбы. Он выявляет и подчёркивает ее естественную красоту лучше других материалов.

Такой настил водопроницаемый. Если он уложен по всем правилам, то дождевая вода уходит непосредственно в землю, смешиваясь с грунтовыми водами.

Недостатки

1. Удаление снега. Для жителей стран со снежными зимами его уборка с неровной поверхности становится большой проблемой.

2. Рытвины и воронки. С течением времени гравий будет смещаться, образуя углубления для скапливания воды. К тому же они будут помехой для езды. К счастью, их легко устранить, подсыпав и разровняв его.

3. Пыль и грязь. Следует иметь в виду, что после проезда машины от гравия поднимается больше пыли, чем от любого другого покрытия.

Материал любезно предоставила Erin Lang Norris.

Категории:
Места: .

Многие владельцы транспортных средств не раз слышали о резиновых ковриках в гараже под колеса автомобиля, но не представляют, насколько подобные изделия уникальны и полезны с точки зрения безопасности, комфорта.

Поговорим о том, какие характеристики демонстрируют подобные изделия, а также, почему опытные водители отдают им предпочтение при обустройстве интерьеров автодома.

Любое помещение будет более комфортным, уютным, функциональным, если со всей ответственностью подойти к обустройству его интерьера. Отличным решением для автодома являются гаражные коврики из резины на полу.

Многие автовладельцы считают, что основное предназначение подобных изделий заключается исключительно в возможности вытереть ноги при входе внутрь постройки после улицы. Но практика показывает, что каучуковые модули предоставляют человеку куда больше возможностей.

Современный рынок предлагает покупателям несколько видов резиновых подложек, каждая из которых характеризуется определенными особенностями:

  1. Коврики.
    Это резина для укладки на полу в виде небольших по размеру плиток. Зачастую, такое изделие состоит из отдельных составляющих квадратной формы и имеет толщину 3 мм. Соединяются отдельные части по принципу пазлов, поэтому при повреждении одной плитки, она с легкостью может быть заменена новым элементом.
  2. Материал в виде рулонов.
    Это более масштабное покрытие, нежели резиновая плиточка, чем-то походящее на ковер из резины для гаража с толщиной 6 мм. Материал имеет существенный недостаток: при появлении дефекта невозможно заменить отдельный участок коврика, придется полностью снимать покрытие, для чего гаражное строение потребуется освободить от имеющихся здесь предметов интерьера.
  3. Краска.
    Представляет собой технологичное решение для полов внутри автодома, которое заливается на бетонную стяжку и застывает спустя некоторое время. Полученный пол покрытие демонстрирует высокую стойкость к износу, прочность, долговечность.

С точки зрения практичности, при сравнении наливного резинового пола, рулонных изделий и плитки каучуковой, модуль из резины более желательно монтировать внутри гаража. К тому же, это еще и самый дешевый по стоимости вариант обустройства полов для автодома.

Опишем основные характеристики модульной плиточки гаражной, чтобы читатель согласился с этим утверждением.

Характеристика резиновых ковриков

Резиновые ковры отличаются следующими эксплуатационными характеристиками:

  • для производства применяются разные виды каучука с присадками, которые наделяют материал особенными качествами, улучшают его технические возможности;
  • материал демонстрирует высокую стойкость к механическим нагрузкам, повышенной влажности воздуха, воздействию химическим средств;
  • модульная плитка имеет низкий вес;
  • распаковать заводскую упаковку изделий не сложно;
  • внешне покрытие представляет собой компактное корытце с бортиками: резину борта крайне сложно повредить;
  • высота бортиков изделия составляет 4 см;
  • в том месте, где располагаются передние колеса, располагается стоп-линия;
  • каждый модуль состоит из двух сваренных элементов, посредине которых получается прочный, надежный шов;
  • материал ковров из резины устойчив к истиранию;
  • высокая пожаробезопасность;
  • цена модульных плиток несколько выше, чем стоимость рулонного материала. разновидности.

На заметку! Резиновая плитка отличается простой технологией монтажа, выполнить которую под силу без ошибок даже неопытному мастеру. Сроки работы будут довольно короткими, поэтому тратиться на оплату профессионального мастера не стоит.

Опишем также основные технические параметры модулей при помощи следующей таблицы.

Особенности укладки и использования гаражных ковриков

Чтобы обустроить резиновый пол для гаража своими руками потребуется подготовить основание. От этого этапа работы зависят эксплуатационные параметры будущих полов, а также их срок службы.

Если предварительно была выполненная цементная стяжка, ее поверхность нужно тщательным образом выровнять, ведь плитка после монтажа полностью примет форму полов. Если они имеют неровность, то и покрытие ляжет неровно, будет изнашиваться на данном участке значительно быстрее.

Чтобы выполнить укладку максимально качественно, неровные участки поверхности стоит прогрунтовать средством глубокого проникновения, которое содержит антисептические присадки. Также потребуется залить основание тонким слоем самовыравнивающейся смеси.

Если модульную плитку планируется монтировать исключительно под колеса транспортного средства, стоит применить клеевую основу. Если дорожки укладывается на определенное время или только в некоторых участках на полу, от использования клеевого средства можно отказаться. Временную фиксацию обеспечит двухсторонний скотч.

Если же модульная плитка будет укладываться на весь пол внутри автодома, применять клей не стоит. Замковые соединения обеспечат прочность сцепления, превратят модульную плитку в сплошное монолитное напольное покрытие.

На заметку! Многие опытные мастера советуют применить точечное приклеивание модульной плитки резиновой. Клей наносится не на каждый модуль, а в шахматном порядке.

Существует еще одна предназначение изделий в гараж из резины: они монтируются в качестве гидроизоляционного покрытия помещений, располагающихся на местности с высоким уровнем грунтовых вод.

При таких условиях плитку нужно укладывать внахлест на стеновые поверхности автодома, фиксировать с помощью клея, которым покрывают внутреннюю поверхность изделия посредством применения зубчатого шпателя.

После укладки швы между модулями стоит дополнительно промазать резиновым молекулярным клеем. Средство спаивает плитки, придавая покрытию непроницаемость. Такие полы после монтажа можно очищать от загрязнений струей воды из шланга.

Преимущества модульных и рулонных ковриков для гаража

Резина является довольно технологичным материалом, поэтому резиновым коврам характерны те преимущества, которые она имеет.

А именно:

  1. Высокая эластичность.
    Ковер в гараже из резины за несколько секунд восстановит первоначальную форму после того, как транспортное средство уедет с покрытия.
  2. Стойкость к влаге, коррозии, грибку, плесени, УФ-излучению.
    Эти качества характерны и для рулонного, и для модульного покрытия.
  3. Способность защитить основание от повреждений, негативного воздействия воды, химсредств.
    Особенная структура ковров предотвращает риск задержания влаги между материалом и бетонной стяжкой.
  4. Возможность применить внутри закрытых гаражей, под открытом небом.
    Коврики из резины не деформируются под воздействием резкой смены температурного режима.
  5. Высокие амортизационные свойства.
    Такой пол для гаража отличается высоким уровнем безопасности.
  6. Прекрасные изоляционные свойства.
    Напольное покрытие из резины оптимально монтировать для гаражных конструкций с системой обогрева, звукоизоляцией.
  7. Безопасность, экологичность.
    Резиновые покрытия абсолютно безвредно для здоровья человека, домашних животных.
  8. Удобный монтаж.
    Вся работа по укладке выполняется легко одним человеком без сторонней помощи.
  9. Широкая вариация цветов, рисунков.
    При желании можно найти яркие коврики, хотя все большее число автовладельцев предпочитают практичные темные цвета таких покрытий.

Недостатки

Недостаток рулонных резиновых ковриков заключается в следующем: при езде по грядным дорогам машиной, ее колеса и боковые части покрываются грязью, которая осыпается внутри гаража. Загрязнения не попадают в желобок, поэтому приходится убирать сами коврики, а также весь пол.

Итог

Установка резиновых ковриков в гараже под колеса автомобиля – умное решение, позволяющее придать помещению опрятный вид, повысить его безопасность, уровень комфортабельности. Сами изделия практичны, стойки к износу, поэтому прослужат длительное время.

Среди коммерческих предложений вы найдете множество современных и традиционных материалов, которые идеально подходят для подъездных дорожек к частным гаражам. Каждый из них имеет различные особенности и технические характеристики.

Тротуарная плитка

Тротуарная плитка – это материал, который идеально подходит для гаражных подъездных путей. Она обладает высокой устойчивостью к сжатию, и не деформируется под воздействием сильных статических нагрузок. Дополнительным преимуществом является легкость очитки всеми видами автомобильных химических веществ. Поверхность тротуарной плитки не обесцвечивается и устойчива к неблагоприятному солнечному свету. Хорошо сделанная подъездная дорожка из такой плитки может стоять в идеальном состоянии в течение нескольких десятков лет. При мощении, плитку легко устанавливать в труднодоступной местности, а если купить формы для тротуарной плитки , то можно создать очень красивый экстерьер возле собственного дома.

Бетонные блоки

Это наиболее популярное решение и подходит для дорожек и подъездных путей к гаражу. Самые большие преимущества бетонных блоков – сопротивление нагрузкам и продолжительный срок службы. Не без значения также остается тот факт, что бетонные блоки легко поддерживать в чистоте, они устойчивы к неблагоприятным погодным условиям и имеют практически неограниченные цвета и оттенки. Современные кубы бетона доступны во многих формах и цветах, что значительно облегчает выбор материала. Единственным недостатком может быть небольшое потускнение цвета в результате продолжительного воздействия интенсивных ультрафиолетовых лучей.

Дерево

Деревянные кубики используются только для выполнения пешеходных дорожек. Если вы собираетесь делать из деверева подъездную дорогу к гаражу, то придется считаться с быстрым разрушением поверхности. Это происходит потому, что деревянный куб не устойчив к интенсивному сжатию и может быстро деформироваться, если подвергать его сильной статической нагрузке. Все деревянные элементы хорошо сочетаются с окружающей растительностью и особенно рекомендуются для внутренних садов в японском стиле. Чтобы выполнить деревянные дорожки, используются такие породы дерева, как дуб, сосна или тик. Они являются наиболее устойчивыми к сжатию и неблагоприятным погодным условиям. Единственный недостаток такого решения может заключаться в высокой инвестиционной стоимости.

На загородном участке всегда найдутся зоны, испытывающие повышенную нагрузку во время эксплуатации. В первую очередь, это площадка возле гаража и подъездная дорога к нему. К их обустройству нужно отнестись со всей ответственностью, ведь результатом работы будут безопасное движение по участку и удобная парковка автомобиля. Как сделать надежный и долговечный подъездной путь и обустроить въезд в гараж? Обо всем по порядку.

Общие правила

Мощение обычных садовых дорожек и мощение дороги для проезда автомобиля, конечно же, имеют некоторые отличия. Обратите внимание на основные правила для мощения территорий с повышенной нагрузкой, перед тем как проектировать свой участок:

  • Выбирайте для трассы и площадки перед гаражом участки с прочным грунтом.
  • Трассу необходимо хорошо дренировать, чтобы избежать проседания грунта во время эксплуатации.
  • Подъездной путь выбирайте покороче, избегая значительных перепадов по высоте.
  • Следите за тем, чтобы крутизна дороги не превышала 12% (12 метров подъема на 100 метров пути).
  • Если сильного уклона избежать не удается, нивелируйте крутизну пути с помощью изгибов и поворотов.
  • На площадке перед гаражом радиус разворота должен быть не менее 4,5 метра.
  • Стоянка должна быть почти горизонтальной, допускается уклон не более 4%.
  • Для стока поверхностных вод соблюдайте минимальный уклон подъездного пути около 2%.

Подготовка грунта и устройство дорожного полотна

Самый ответственный и важный этап при мощении территорий с повышенной нагрузкой - это подготовка основания для будущей дороги. Даже самое лучшее покрытие может быть испорчено, если неправильно и некачественно подготовлен грунт для его укладки. Но не стоит переживать за конечный результат, прочитайте наши советы, внимательно изучите свой участок и приступайте к работе. Как подготовить основание для дороги:

1. Необходимо определить тип грунта на участке для устройства дороги. Различные типы грунта имеют соответственно разные характеристики: органическая почва или торф не могут выдержать большие нагрузки, и поэтому практически непригодны для устройства дороги. Осадочные породы и глина при увлажнении превращаются в грязевую кашу, но смешав их с песком или гравием и обеспечив хороший дренаж, можно сделать неплохой путь. Для определения типа грунта существует проверенный тест. Вам нужно снять верхний почвенный слой по планируемой трассе и в течение некоторого времени поездить по этой «грунтовке». Присмотритесь, как ведет она себя в дождь, выступает ли в колее вода, как сырой грунт выдерживает машину. Если в «грунтовке» образуется небольшая колея - это вполне допустимо. Но в том случае, если вода легко выдавливается из грунта, почву нужно убрать и отсыпать специальную подушку.

2. Вам попалась органическая почва или торф. В этом случае почву лучше всего выбрать полностью до слоя, обладающего хорошими несущими характеристиками. Если такой слой не обнаружен на «разумной» глубине, то выберите грунт на глубину до 60 см ниже уровня проектируемой дороги. В полученное «корыто» засыпьте булыжник слоем в 20-30 см, затем уложите слой песка с мелким гравием около 6 см. Заполнитель с мелкой фракцией просыплется в пустоты нижнего слоя и не позволит площадке дать усадку. Полученную отсыпку нужно хорошо утрамбовать и можно приступать к укладке бетонного, асфальтового или брусчатого покрытия по Вашему выбору.

3. Если Ваша основа - это глина или осадочные породы, она насыщена водой и не имеет гумуса, то действуйте следующим образом. После снятия верхнего слоя почвы и подравнивания грунта дно «корыта» нужно порыхлить бульдозерными зубьями или зубьями экскаваторного ковша. В полученные канавки засыпьте чистый щебень слоем не менее 6 см, отсыпку делайте шире полотна будущего пути на 30-60 см в обе стороны. Необходимо устроить хороший дренаж, так как замерзшая вода расширяется и может взломать покрытие дороги. Предлагаем несколько вариантов устройства дренажа:- Утрамбованное почвенное основание дороги отсыпают гравием с размером частиц до 4 см слоем толщиной не менее 10 см, все слои (и отсыпку, и покрытие) укладывают с уклоном для дренажа - Подпочвенный слой сомнительной плотности смешивают со щебнем и утрамбовывают, между грунтом и гравийно-песчаной смесью укладывают специальное влагозащитное синтетическое полотно, все слои имеют дренажный уклон.

Перед укладкой покрытия дорожное полотно нужно выровнять грейдером и утрамбовать тяжелым ручным или дорожным катком.

Выбор материала для мощения дороги и площадки

На мой взгляд, к лучшим видам покрытия для подъездной дороги и площадки возле гаража можно отнести монолитный бетон или вибролитую бетонную плитку. Дороги из монолитного бетона весьма долговечны и прочны. Еще один плюс бетона - дорога из него ощутимо сэкономит семейный бюджет. Такие дороги выглядят обыденно, строго, но они очень практичны в эксплуатации. Если же Вам хочется чего-то более изящного и красивого, выбирайте тротуарную вибролитую бетонную плитку. Такая плитка хорошо переносит большие нагрузки, долговечна, экологична, морозоустойчива и нетребовательна в уходе. Также подъездную дорогу можно замостить кирпичом или клинкером. Перед укладкой верхнего покрытия штучным материалом вам необходимо будет добавить еще один слой к основанию дороги. Обычно это утрамбованный слой штукатурно-бутовой муки толщиной 2,5 см. Дальнейшую укладку верхнего покрытия производите согласно рекомендациям для каждого конкретного материала.

Встроенное освещение

Еще на этапе проектирования дороги не забудьте о встраиваемом освещении. Для этой цели идеально подходят светодиоды, которые можно встраивать прямо в дорожку, не опасаясь за нагрузку от проезжающих по ним автомобилям. Выбирайте источники света невысокой яркости, чтобы избежать ослепляющего эффекта. Светильники предпочтительнее небольшого размера. К слову, светодиоды могут подсвечивать любые светопрозрачные декоративные элементы, встроенные в дорожку при мощении, так что можете поэкспериментировать и вставить несколько прозрачных плиток. Но повторимся еще раз - об освещении нужно подумать заранее, до начала непосредственного мощения дороги и площадки.

Обогрев площадки у гаража

Знакомая для многих картина: зимнее утро, сугробы снега у въезда в гараж, лопата в руках... Конечно, в утренней разминке есть свои плюсы, но для экономии времени и ощущения комфорта можно оборудовать площадку возле гаража кабельной системой обогрева. Такие системы в последнее время получили широкое распространение и используются для обогрева лестниц, дорог, открытых площадок и ступенек. Система состоит из кабеля и устройства управления и напоминает систему «теплый пол», устанавливаемую в домах. Кабельная система обогрева может устанавливаться в различные виды покрытий: асфальт, гранит, тротуарную плитку, мрамор. Нагревательный кабель укладывают непосредственно в бетонную стяжку, поэтому наличие системы обогрева на вашей площадке необходимо запланировать до укладки основного покрытия. При въезде в гараж целесообразнее использовать бронированный кабель, имеющий высокое тепловыделение и рабочую температуру.

Система обогрева работает в ручном и автоматическом режимах, терморегуляторы фиксируют температуру наружного воздуха и наличие осадков и автоматически включают подогрев на площадке. Талая вода сбегает в специальные водосборники, и площадка остается сухой и чистой.

Кабельная система обогрева потребляет не менее 300 Вт/м2, поэтому для экономии ресурсов необходимо грамотно разместить нагревательный кабель. Не всегда есть нужда обогревать всю площадку, можно ограничиться местами под колеями колес. Отдавайте предпочтение системам с «умными» датчиками осадков, использование которых значительно сэкономит потребление электроэнергии.

Успехов в работе!



2024 stdpro.ru. Сайт о правильном строительстве.