Футеровка приводных барабанов ленточных конвейеров. Футеровка приводных барабанов. При резиновой футеровке срок службы является продолжительным




Основные проблемой эксплуатации ленточных конвейер

Сход конвейерной ленты
- просыпь груза
-износ кромок ленты
- проскальзывание ленты на приводных барабанах
- износ ленты и барабана
- возможное возгорание ленты
- очистка барабанов от налипающего груза.

История вопроса.

Раньше на фабриках работали ременные передачи, которые вращалась на больших узких шкивах которых. Обод таких приводных шкивов был выполнен в виде бочкообразной формы, это обеспечивало самоцентровку ремней на шкивах и исключало проблемы со сходом. Такая конструкция еще увеличивала сцепление шкива с ремнем, что позволяло использовать минимальную нагрузку для натяжения ремня, и в итоге увеличивало срок его службы. Одна эта мера позволяет сэкономит колоссальные средства на эксплуатации этих машин. Подобную конструкцию приводного барабана (со скосами по краям барабана) для заводов разработал еще в 50 годы XX века Государственный проектный институт «Союз Пром. Мех.» как наиболее эффективную.
Заводы, по производству конвейерного оборудования приступая к массовому изготовлению конвейеров, улучшили конструкцию барабана, сделав ее цилиндрической формы, но гладкой, что заведомо приводило к увеличению расходов на эксплуатацию этих машин. В Германии уже в те годы, широко изготовлялись цилиндрические приводные барабаны с протекторной футеровочной резиной, что значительно улучшает их технические характеристики и в разы увеличивало срок эксплуатации конвейерных лет.

Нами предлагаются конструкции резиновых футеровок приводных барабанов бочкообразной формы, что существенно улучшает работу конвейера и повышает производительность.

Футеровки предназначены для установки на приводных барабанах ленточных конвейеров действующих предприятий различных отраслей промышленности, а так же при изготовлении новых конвейеров. При этом не нарушается ритм работы предприятий, т.к. время установки футеровочных пластин соизмеримо со временем, необходимым для замены ленты или ее перестыковки. (7-9 часов).
В комплект поставки футеровки входят все материалы, необходимые для проведения монтажных работ, прилагаемая Инструкция позволит выполнить это работы силами самих предприятий. По договоренности эти работы могут быть выполнены специалистами «L&K компани».
Возможна установка профилированной футеровки также и на натяжные барабаны, что уменьшает налипание на них груза, тем самым увеличивая срок службы как самих барабанов, так и конвейерной ленты.

Бочкообразная форма футеровки и рифленая ее поверхность способствует увеличению коэффициента сцепления ленты с барабаном а следственно и тягового фактора привода, уменьшая при этом необходимое натяжение ленты, что способствует увеличению сроков службы ленты, ее стыков и возможное использование конвейерных лент с меньшей тяговой нагрузкой и экономит ресурсы. (более низкая стоимость ленты, меньшая масса ленты, и как следствие - меньшее потребление электроэнергии).
При этом уменьшается силовое воздействие ленты на оборудование, обеспечивается равномерное распределение сил по поверхности футеровки, уменьшается ее износ. Таким образом, затратив сравнительно небольшие средства и время, предприятия избавляются от целого ряда проблем эксплуатации конвейеров (экономия на электроэнергии, меньший износ конвейерных лент и др.). Данный способ футеровки широко опробован нами на конвейерах российского и импортного производства, где она показала прекрасные эксплуатационные свойства.

На рис.1 приведен общий вид приводного барабана с деталями предлагаемой резиновой футеровки.

Она состоит из клиновидных вставок, выравнивающей пластины и непосредственно самой футеровки. Каждая из пластин состоит из отдельного полотна, длина которого зависит от диаметра барабана, а ширина клиньев от ширины барабана.
Установка пластин на барабан производиться при помощи холодной вулканизации, поставка адгезивов входит в комплект поставки футеровки.

Толщина футеровочной пластины с рифленой поверхностью зависит от типоразмера барабана. При монтаже, благодаря эластичным свойствам резины, футеровочная пластина принимает бочкообразную форму.
Для изготовления футеровочных пластин используются специально резины, имеющие протекторную поверхность такой формы, которая наиболее оптимальна для условий эксплуатации конкретной конвейерной установки.
Каждому типоразмеру приводного барабана соответствует типоразмер футеровки.
Для каждого типоразмера приводного барабана в комплект поставки для него футеровки входят все детали необходимой толщины и размеров, а также материалы, используемые при монтаже.

Футеровка приводных и неприводных барабанов конвейеров предотвращает проскальзывание конвейерной ленты, значительно увеличивая срок её службы. Уменьшает нагрузку на привод барабана.

Пластина КВ для футеровки барабанов конвейеров

Пластина КВ предназначена для футеровки (или гуммировки) приводных, не приводных барабанов конвейеров. Позволяет производить футеровку (гуммировку) барабанов любого диаметра и длиной до 1600 мм. Представляет собой резиновую пластину с ввареным листом металла и нанесённым протектором по одной стороне. По поверхности имеет гнёзда под болты.

Пластина изготовлена из высококачественной резины высокой износостойкости. Возможно изготовление пластины КВ в термо-, масло-, морозостойком и пищевом исполнениях. При установке придаёт барабану бочкообразную форму, что исключает сход ленты с конвейера. Крепится на самонарезные болты? 5-6 мм (поставляются в комплекте). Возможно крепление на саморезы по металлу. Установка пластины не требует спец. подготовки, может производиться силами персонала при любых погодных условиях.

Футеровка импортная для приводных барабанов

Быстрозаменимая, легкосъёмная футеровка приводного барабана ленточного конвейера — SLIDE-LAG

SLIDE-LAG — экономит Ваши деньги!

Минимум затрат времени на футерование барабана.

Прочность

Накладки Slide-lag изготовлены из специального сорта износостойкой резины целиком вулканизированной под высоким давлением (4 826,33 кПа) на прочной толстолистовой стали, которая заранее загнута под диаметр Вашего барабана. Этот метод нейтрализует внутренние напряжения в накладке и дает максимальную прочность сцепления резины с металлом. Использование резины с высокой плотностью, обеспечивает долговечный срок службы. Стопорные планки также сделаны из толстолистовой стали, поэтому установленные накладки прочно закреплены на поверхности барабана.

Самоочистка

Специальная комбинация диагональных прорезей на резиновой поверхности и расстояние между рядами накладок на барабане, позволяют удалять частицы транспортируемого материала из области сцепления конвейерной ленты с футеровкой.

Стопорные планки

Двойные и одиночные стопорные планки, так же как и накладки SLIDE LAG®, выпускаются со стандартной длиной 1830 мм. Они изготовлены из стали марки «Corten» (противокоррозионная сталь) или нержавеющей стали.

GS — одиночная стопорная планка

  • длина — 1830 мм
  • ширина прилегающей к барабану части — 16 мм
  • исполнение — сталь Сorten

GD — двойная стопорная планка

  • длина — 1830 мм
  • ширина прилегающей к барабану части — 20 мм
  • исполнение — сталь Corten

EDGE-CROWN

Накладки Edge — Crown предназначены для преобразования барабана в трапециевидную форму — это способствует центрированию конвейерной ленты. Накладки Edge — Crown длиной 250 мм укладываются по краям барабана. Центральная часть барабана футеруется стандартными накладками Slide-Lag .


Накладки BOR

Накладки BOR: выполнены из специальной износостойкой резины красного цвета. Накладки BOR длиной 250 мм укладываются по краям барабана, так как в некоторых случаях это самая истираемая область. Центральная часть барабана футеруется стандартными накладками Slide-Lag . Накладка BOR имеет два значения ширины: 135 мм (размер S) и 142 мм (размер L).

Футеровка - это способ обработки поверхности для придания ей устойчивости к механическим повреждениям или к воздействию химических веществ и физических явлений (температуре).

По сути, это способ укрепления поверхности. Чаще всего ему поддаются детали механизмов тяжелой промышленности (горнодобывающей, металлургической, тяжелого машиностроения и подобных), которые поддаются постоянному трению. Такая обработка усиливает их износостойкость к механическому истиранию, продлевая тем самым срок службы механизмов.

Футеровка ленточных конвейеров и их приводных барабанов заключается в обрезинивании. То есть на рабочую поверхность наносятся специальные пластины (накладки), изготовленные из резины или прорезиненные с керамическими вставками.

Они не только повышают срок службы конвейерного барабана, но и улучшают его ход, сцепление с поверхностями хода и предотвращают схождение с конвейера самой ленты.

Методы и этапы футеровки барабанов

Футеровка ленточных барабанов проводится тремя основными методами: горячей или же холодной вулканизацией, а также механическим способом. В зависимости от способа их нанесения, производители изготавливают различные их модели.

Процесс нанесения футеровочных пластин происходит в несколько этапов. Сначала поверхность зачищается наждаком или струйным способом,- это делается для придания ей шероховатости. Потом наносится слой грунтовки, а после чего - слой клея, на котором будет держаться сама накладка. Благодаря всем этим процедурам, накладка надежно крепится на барабан.

Полимерные покрытия для футеровки

Российская компания “ТД Пластмасс Групп” занимается проектированием и производством различных покрытий, в том числе и накладок для большинства ленточных механизмов скольжения. Производимые полимерные покрытия - это принципиально новые материалы, которые пришли на смену своим предшественникам - металлическим защитным покрытиям.

Они не требуют такого тщательного ухода, но при этом служат гораздо дольше. В каталоге продукции от “ТД Пластмасс Групп” есть широкий перечень материалов для многих сфер производства: деревообрабатывающей, горно и нефтедобывающей, электромонтажной сферы, приборостроительной, водоочистительной, военно-промышленного комплекса.

Кроме готовых изделий, возможно их изготовление по специальным чертежам с предварительной разработкой специалистами компании.



2024 stdpro.ru. Сайт о правильном строительстве.