Как будет выглядеть дом в будущем. Дом будущего: умные технологии. Конструкция Ecocapsule предусматривает минимизацию теплопотери и сбор дождевой воды с поверхности. Вода фильтруются, и хранится в специальной ёмкости

Едва переступив порог, вы чувствуете тепло. Умный дом давно изучил, что по вторникам вы возвращаетесь в семь, и прибавил температуру в батареях к вашему приходу. Отоплением, освещением и другими коммуникациями, а также всей техникой в доме можно управлять со смартфона.

Но зачем доставать телефон, если можно просто сказать: «Закрой дверь и выключи свет». Умный дом знает голоса всех членов семьи и распознаёт интонации: вот вы обратились к нему, а вот уже обсуждаете с женой, какое вино открыть к ужину. Кстати, откуда так вкусно пахнет?

Кухня

С точки зрения наших бабушек, появление на кухне микроволновки и мультиварки - это уже технологическое чудо. Но у технологий по-настоящему зверский аппетит - нас ждёт совсем иной кухонный ландшафт.

Вряд ли у каждой хозяйки вскоре будет роботизированный помощник типа Moley или Care-O-bot, но подход к приготовлению пищи и хранению продуктов точно изменится.

Робот-шеф-повар Moley готов воплотить в жизнь любой рецепт из интернета

В 2015 году был представлен проект кухонного стола, который будет распознавать продукты, сообщать их калорийность и предлагать рецепты на их основе. Под гладкой столешницей - специальные индукционные катушки, здесь же можно приготовить нужное блюдо.

Реализация такого проекта не за горами. А уже сейчас на рынке есть интеллектуальные духовые шкафы с функцией отложенного старта и видеокамерами. Вы можете наблюдать с экрана телефона, как поджаривается курица к ужину, пока вы едете домой.

Холодильники станут компактнее и умнее. Двухметровому ящику не место на небольшой кухне (увы, из-за перенаселения квартиры в мегаполисах станут меньше).

Ещё в 2010 году на международном конкурсе промышленного дизайна Мэттью Гилбрайд (Matthew Gilbride) представил концепт модульной кухни, где полки выполняют одновременно роль холодильника, плиты и кондиционера.

Холодильник будет следить за вашим питанием. Электронные метки подскажут ему, какие продукты испортились, а какие вот-вот закончатся. Каждые два-три дня вы будете получать на смартфон актуальный список покупок.

Впрочем, ходить по магазинам современному человеку некогда. Через несколько лет онлайн-шопинг станет настолько привычным явлением, что пополнять продовольственные запасы и покупать бытовую химию можно будет нажатием одной кнопки.

Ванная

Известный футуролог Ян Пирсон (Ian Pearson) считает, что через 10–20 лет в ванной комнате будет больше сенсоров и датчиков, чем сейчас в некоторых лабораториях.

Встав на коврик перед туалетным столиком, человек сможет узнать свой вес, температуру тела, частоту сердечного ритма и другие параметры. Ведь уже продаются умные весы, которые в купе с мобильными приложениями помогают контролировать физиологические показатели организма.

Умное зеркало не только расскажет о состоянии здоровья, но и даст рекомендации по уходу за собой. Как замаскировать прыщик? Какой макияж сегодня лучше сделать? Прототип такого зеркала был представлен на выставке CES-2015.

Всё больше внимания будет уделяться экологии. Сейчас есть устройства, помогающие контролировать расход воды и энергии в ванной комнате. В будущем эти процессы будут автоматизированы. Вы сможете стоять под душем и, слушая радио, мылить голову, а система подаст ровно столько воды, сколько необходимо, чтобы помыться, и именно такой температуры, которая вам комфортна. При этом вода не будет уходить по канализационным трубам. Перед человечеством стоит важная задача - научиться очищать и использовать воду повторно.

Некоторые унитазы, особенно японские, уже сейчас похожи на космические корабли. В доме будущего туалет станет не просто местом для уединения, где можно спокойно поиграть в игры на телефоне. Это будет ваш личный «филиал поликлиники». Унитаз предупредит об опасности, если найдёт в анализах что-то лишнее.

Жилые комнаты

Забудьте о громоздких креслах и массивных шкафах. Вся мебель в квартирах будет лёгкой, компактной и многофункциональной. Вот одним движением стол-трансформер превращается из журнального в обеденный, а кровать становится диваном.

Когда вы уютно устроитесь в гостиной с ужином и бокалом вина, искусственный интеллект умного дома подберёт нужное освещение и включит фильм.

Он также позаботится о качестве вашего сна, когда вы отправитесь в спальную. Включит кондиционер, чтобы проветрить помещение, плотно зашторит окна, чтобы организм начал вырабатывать мелатонин - гормон сна.

Важный момент - освещение. Искусственные источники света будут подчинены циркадным ритмам человека. Но приоритет будет отдаваться естественному свету.

Строительство даже самого маленького домика начинается с проектирования. Подготовленный на бумаге проект позволит спланировать площадь постройки, количество комнат, окон и дверей, а также просчитать стоимость работ и количество необходимых материалов.

Собираясь строить дом, можно обратиться за помощью в специализированные компании заказать проект, выбрать подходящий из числа готовых или самостоятельно разработать план нового жилища.

Создавать проект дома своими руками рациональнее тогда, когда все строительные работы планируется выполнять без посторонней помощи.

Первый этап – планирование

Первая стадия разработки проекта предполагает общее планирование будущего дома, его размеров, предназначения, наличия гаража или других дополнительных построек, а также географических особенностей участка, наличия или отсутствия системы канализации и водоснабжения.

Второй этап – эскизы

На втором шаге все условия и желания учитываются и собираются в некую модель дома с уже определенным количеством этажей и комнат.

Эскизный проект имеет характер наброска и изображает будущее здания с разных сторон: фасада, сбоку, сзади и в разрезе (поперечном и продольном).

Здесь же приводится перечень используемых материалов, а также отмечаются особенности конструкции дома: вид кровли, толщина стен и перекрытий.

Перед тем, как приступить к собственному проекту дома, лучше внимательно изучить фото готовых планов, чтобы почерпнуть идеи и опыт.

Третий этап – рабочий план

Рабочий вариант проекта служит руководством для строительной бригады и предполагает полное описание всех предусмотренных работ по строительству дома: архитектурных, конструктивных, инженерно-технических и дизайнерских.

В проекте архитектурного типа намечаются и прорисовываются местоположение всех помещений, их площадь, наличие балконов или террас, размерность окон и дверей, уклон крыши, толщина стен.

Важно! Остекление и отделку балконов можно заказать по низким ценам на сайте viploggias.ru . «Современный Балкон» — это компания с многолетним опытом.

Конструктивный тип проекта предполагает детальное рассмотрение каждого элемента дома от фундамента, стен и перекрытий до дымохода, лестниц и стропил. Например, прикладывается полная расшифровка характеристик к окнам, где отмечается ширина профиля, тип накладки, количество слоев стеклопакета, наличие подоконника.

Инженерно-техническое проектирование направлено на составление подробного плана выполнения работ по налаживанию канализации, водоснабжения, вентиляции, отопления, электропроводки, системы заземления и охраны.

Дизайн-проект вносит заключительные коррективы в строительство дома. На данной стадии окончательно определяются с цветовой гаммой фасада, стен, кровли и внутренней отделки помещения.

Проект дома из бруса

Чаще всего в качестве основного материала для постройки выбирается экономичное, прочное и долговечное дерево.

Однако проект частного дома из бруса требует соблюдения некоторых условий:

  • Если для строительства необходимы брусья более 6 м, то потребуется дополнительное утепление стыков бревен;
  • Стыки размещаются в шахматном порядке;
  • Число углов должно быть четным;
  • Особое внимание необходимо уделить грамотному распределению нагрузки;
  • Бревенчатые перегородки размещаются только над несущими стенами или на дополнительных столбах.

Проект кирпичного дома

Проект дома из кирпича должен обязательно включать в себя оценку финансовых возможностей, так как этот тип постройки отличается дороговизной и необходимостью создания крепкого и затратного фундамента.

Обратите внимание!

При строительстве кирпичных домов следует учитывать и другие особенности материала: использование глиняного кирпича на нижних этажах, двойная гидроизоляция в ванной комнате, армирование стены для большей прочности, строгое соблюдение горизонтальности кладки, выкладывание оконных и дверных проемов с четвертью.

Проект с террасой

Правильная и грамотная пристройка к дому террасы тоже требует отдельного проекта. При его составлении необходимо учесть ее устройство, расположение, степень открытости, форму и наличие ступенек.

Чаще всего терраса размещается около одной из стен дома или окольцовывает всю постройку, реже устанавливается отдельно от жилого здания или примыкает к бассейну.

Как и в проекте дома, в плане террасы обязательно указываются площадь, размеры, материалы, масса конструкции и тип фундамента.

Как выполнить проект дома своими руками?

Необходимо запастись бумагой, линейкой и карандашом и постараться детально изобразить свой будущий дом.

Ориентирами и помощниками станут размещенные в интернете готовые типовые проекты, дополнив и расширив которые можно получить идеальный план нового здания.

Обратите внимание!

Фото проекта дома своими руками

Обратите внимание!

Примерно тогда, когда NASA впервые начало думать о том, как высадить человека на Луну, мы стали раздумывать, как бы колонизировать собственную планету. Как вы знаете, условия даже на Земле в глубине океана порой от экзотической среды на потенциально обитаемой планете. Таким образом, выяснив, удобно ли жить, например, на дне моря, мы бы смогли лучше подготовиться к .

Правительство США вовлечено в разработку подводных станций. Впервые ВМС США создали SEALAB, экспериментальное подводное жилище, в 1964 году и погрузили его на глубину 58 метров. За ним последовали SEALAB II и III. А в конце 60-х была построена научно-исследовательская подводная станция Tektite (разработки на деньги NASA и Госдепа).

Также были полностью коммерческие частные проекты. Известный исследователь морских пучин Жак-Ив Кусто в середине 60-х построил подводный дом Conshelf, максимальная глубина погружения которого составила 102 метра. Но инноваторов хлебом не корми - хотят сделать подводное ПМЖ. На Всемирной ярмарке 1964 года в Нью-Йорке General Motors представила целый подводный отель под названием Futurama II. Разве что доктор Зойдберг не завхоз.

И теперь самое интересное. В 1971 году группа британских инвесторов создала план проекта, согласно которому должны были построить целый подводный город… в Черном море. Добро пожаловать в Pilkington Sea City.

Некоторые исследовательские центры работают полностью под водой, существуют подводные отели, а городов нет. Почему? Одной из серьезных проблем является декомпрессионная болезнь, потенциально смертельное состояние, связанное с тем, что вода оказывает в два раза большее давление на наше тело, чем воздух. Поддерживать правильную атмосферу, а также материально-техническое обеспечение, включая снабжение, сложно и дорого. Возможно поэтому ночь в подводном отеле Jules’ Undersea Lodge во Флориде стоит 500 долларов.

Домашний ядерный реактор


Если вы были в Диснейленде 1957-1967 годов (что вряд ли), вы должны были видеть «Дом будущего Монсанто». Внутри было много удивительных вещей, некоторые из которых невозможно представить даже сегодня, не говоря уж о том, чтобы увидеть. Пока вы исследовали этот «дом будущего», за вами следовал голос, разъясняющий, как работает та или иная штука. Ближе к концу экскурсии голос говорил следующее:

«Чтобы снизить расходы на электроэнергию, все электричество в доме и централизованное отопление поддерживается небольшим ядерным реактором, экранированный пластмассой в целях безопасности».

Чего-чего, простите? Небольшой ядерный реактор? После чернобыльской аварии в 1986 году было еще 50 инцидентов по всему миру (не говоря уж об атомных кораблях и подводных лодках). С тех пор «мирный атом» перестал быть безобидным и дружелюбным. Никто не хочет жить рядом с атомной электростанцией и уж тем более прятать ее в подвале своего дома. Но тогда «Дом будущего» был первым коммерческим проектом домашней АЭС. Тогда был атомный век, и все грезили транспортом будущего, оснащенным миниатюрными АЭС, и думали, что ядерная энергетика отправит на пенсию допотопную угольную промышленность. Но выяснилось, что путь к неиссякаемой энергии куда более тернист, а пластмассы недостаточно для защиты от ядерного взрыва. Полностью автономные дома существуют, но сказать, что они в порядке вещей, нельзя.

Тем не менее NASA и работает над созданием безопасного домашнего реактора ядерного синтеза.

Биосферы


В 1996 году вышел фильм под названием «Био-Дом» со Стивеном Болдуином и Поли Шор в главных ролях. Они играли персонажей, которые искали торговый центр, а обнаружили, что находятся внутри био-дома. Био-дом - или биосфера - это закрытая экологическая система, созданная людьми. Это означает, что все отходы, производимые организмами, должны потребляться другими организмами внутри биосферы. Биосфера была создана в рамках эксперимента, моделирующего закрытую систему в условиях выживания в космосе. На космической станции, например, все, что нужно астронавтам и космонавтам, перевозится с ними или позже. Но если мы будем возить продукты на марсианскую колонию, это будет дорого и глупо. А значит, космическая колония должна быть автономной.

Первая биосфера была построена в России в середине 60-х годов. Она использовала водоросли хлореллы для переработки воздуха, которым дышат ее обитатели. Также взращивался урожай для питания. БИОС-3 работала до 1984 года, и самый длительный автономный период составил 180 дней. Однако она никогда не была полностью закрытой системой. Biosphere-2 (2 - потому что оригиналом биосферы была Земля), построенная в США в конце 80-х годов, справилась с двумя основными миссиями и позволила провести несколько мелких экспериментов.

Во время второй миссии биосфера содержала не только зерновые культуры для пищи, но и другие растения, а также животных. Миссия провалилась в сентябре 1994 года спустя 10 месяцев работы. Причем провал был воистину эпическим. Животные умерли (хотя насекомые жили припеваючи), уровень кислорода упал, люди дико проголодались, и что самое интересное, они дрались между собой и делились на фракции. Психологический фактор все испортил. Некоторые считают Biosphere-2 «благополучным провалом». Миссия не была выполнена, но мы многому научились в ходе выполнения. С другой стороны, никто в ближайшем будущем жить в биосфере не будет.


В космической гонке между Советским Союзом и США последним была отведена важная роль: первыми высадить человека на Луну. Президент Джон Кеннеди пообещал до 1961 года отправить космонавтов водрузить флаг на лунной поверхности и вернуть их обратно. Весь мир наблюдал за тем, как Нил Армстронг делает свои первые шаги в условиях слабой гравитации, и это казалось таким невероятным, что многие и по сей день верят, что . Фантасты всего мира бросились писать книжки (хотя и до этого Роберт Хайнлайн хорошо постарался) о том, как славно человечество заживет на земном спутнике. И хотя после этого NASA четырежды посылало людей на Луну, интерес к ее освоению безвозвратно угас. Спустя сорок лет мы истоптали луну вдоль и поперек, но ни на йоту не приблизились к созданию колонии.

Но разве что-то может убить интерес к освоению космоса у человеческого существа? Вряд ли.

Зонды, отправленные на Луну, вернулись с данными о том, что на естественном спутнике Земли есть вода в виде льда. Это будет полезно для будущей колонии. После того как в 2004 году Джордж Буш объявил, что человечеству нужно форсировать пилотируемые полеты на Луну, NASA на обратной стороне Луны к 2020 году. У других стран и организаций свои планы - и некоторые из них также включают колонии и форпосты. Но реализуется ли это - другой вопрос. Для колонизации Луны (если она все же будет на первом месте после Марса) еще много логистических вопросов нуждаются в доработке: долгоиграющие источники еды и питьевой воды, электроэнергия и атмосфера - это минимум. Кроме того, что делать с низкой гравитацией, и кто будет «мэром» колонии? Может быть вы и посетите Луну при жизни, но точно не увидите первых ее поселенцев.

Летающие дома

«Flying home, flying home
From the world that is made of stone
»

американская народная песня

Мы летаем на самолетах, но представьте, что у вас появится возможность перемещать дом с места на место вместо того, чтобы выезжать. Было бы гораздо удобнее не собирать чемодан и семью и не заморачиваться, что же вы забыли в этот раз: паспорт или голову? Но у нас даже , не говоря уже о том, чтобы запустить в воздух ваше жилье. Хотя ученые ломают голову над этим вопросом примерно сто лет.

Личные самолеты тоже непозволительная роскошь. Среди нескольких «домов будущего» в период 1950-1960 годов были ангары или даже посадочные площадки, предвосхищающие распространение личного летательного транспорта. Все полагали, что стоимость частных самолетов будет падать, и общественность не интересовала цена на топливо или трудности в создании «небесных шоссе» по всей стране. А теперь задумайтесь о летающем доме. Попробуйте представить обычный домик, только в небе. Мы живем не в стране Оз. Как он будет взлетать? Сколько денег понадобится, чтобы его «заправить»? Мы и близко не подобрались к выполнимым реалиям.

Самый близкий аналог летающего дома на сегодняшний день - это роскошный частный самолет. Внутри огромные мягкие сиденья и удобные кровати, деревянная мебель, ванные комнаты и кухни. У некоторых шеф-поваров даже собственная ванна есть. В самолетах. К сожалению, ценник у такого «дома» красноречиво намекает на ваше благосостояние.


Это еще одно воспоминание о «Доме будущего», о котором мы писали выше. Да, о том, который на ядерном реакторе стоял. Этот дом гордо заявлял, что полностью сделан из пластмассы и других материалов техногенного характера. Полы, мебель - все из пластмассы. Monsanto была лидером по производству пластмассы в то время. Этот материал был очень дешевым и делать его было очень легко даже в 1950-х годах. Легкий, удобный, прочный, разных форм, текстур и расцветок - чем не удивительная глина для всего, что захочется слепить? Никаких тараканов, легко чистить, период разложения не даст домику рассыпаться.

Пластмасса распространена повсеместно. Но кто-нибудь из вас живет в пластмассовом доме? Привычка - наша вторая натура, и хотя мы любим новые технологии, совсем не обязательно примерять сразу же все их производные. Люди предпочитают удобные материалы, когда строят себе жилье, дерево и ткань, никакого холодного глянца.

Конечно, многие современные материалы сделаны на основе пластмассы - а дома - но они далеки от блестящего глянца пластмассы 50-х годов.

Кнопки, кнопки, кнопки


Дома будущего, которые создавались как проекты в 50-60-х годах, с пристрастием относились к кухонному оборудованию. Именно на этом полигоне для домохозяек конструкторы и инженеры могли полностью раскрыть свои таланты - все-таки спальни и гостиные были похожи в большинстве. Кухни в «домах будущего» даже на кухни похожи не были - они выглядели как пустые комнаты с большим количеством панелей на стенах и потолке.

Нажмите кнопку и на кухне похолодает - так спасались бы скоропортящиеся продукты. Другая кнопка раскрыла бы микроволновую печь (в планах которой была полная замена духового шкафа). Третья - переворачивала бы плиты, открывая раковину и прочие полезные места. Вся кухня была спрятана в саму себя, чтобы домохозяйке не мешали ненужные приборы, и она могла открыть только те панели, которые понадобятся при приготовлении меню на сегодня. Классно, да?

Никто не думал о практичности. Все движущиеся элементы требуют энергии, внимания (если сломаются) и постоянного подключения. Вы пойдете на кухню выпить стаканчик воды, но «шкаф» сломается и не даст вам закончить начатое. В любом случае, все современные кухни полны полезных приборов, которые запросто встраиваются в мебель и не требуют смены формата помещения как такового.


Хорошо известная в пищевой промышленности технология лиофилизации («фриз-драйд», «сублимированный кофе») существует уже века. Коренной народ Перу выкладывал картофель на мороз, замораживал его, а после давал интенсивным солнечным лучам высушить его. Этот гениальный способ отлично подошел и для других продуктов. Во время Второй мировой войны «фриз-драинг» использовался для транспортировки медицинских препаратов вроде сыворотки, которой нужно постоянное охлаждение. При заморозке сухого корма с последующим высушиванием в вакууме вы получаете хлопья, пористые и легкие кубики и шарики. Потом вы добавляете воду или молоко и получаете вкусняшку. Проблема в том, что дегидратированная еда по вкусу сильно отличается от оригинала.

Такой способ используется для снабжения пищей астронавтов и космонавтов на орбите. Также они едят концентрированную пищу и пюре из тюбиков, вроде тех, из которых люди обычно берут зубную пасту. Мы так вдохновились космическими полетами, что захотели приобщиться к космонавтам, питаясь их пищей. Многие кухни будущего включали проекты по домашней лиофилизации. Тот же растворимый кофе так и делается. Но такая еда не прижилась. Зубную пасту никто есть не захотел.

Видеофоны


И тут вы подумали: «Погодите-ка… У меня есть видеофон: Skype или FaceTime, смартфон, веб-камера…». Вы правы. Но мы говорим о видеофонах, которые могли бы заменить голосовые телефоны, ныне процветающие. Вы можете позвонить по «скайпу» кому-нибудь, кто далеко от вас, но вряд ли вы будете заказывать пиццу поздно ночью с использованием этого сервиса. И уж тем более оператор пиццы вряд ли захочет вас видеть.

Французский иллюстратор по имени Виллемар нарисовал «эпистолярное кино» в 1910 году, которое демонстрировало изображение персоны, проецирующееся на стену. Получается, о видеофонах заговорили раньше, чем о телевизорах.

По большей части, первые видеофоны транслировали фотографии, сопровождающие обычный телефонный звонок, а не видео в режиме реального времени. В 1936 году появилась первая система видеофонов между немецкими городами Берлином и Лейпцигом. После этого в 1960-х AT&T продемонстрировала видеофон под названием Picturephone на ярмарке в Диснейленде. В 1964 году AT&T даже установила парочку Picturephone в стране, но они оказались дорогущими и непопулярными.

И хотя сегодня видеозвонок стоит копейки и видеотелефония с участием компьютера набирает популярность, мы все еще предпочитаем голосовую связь. Возможно, нам лениво причесываться и выглядеть лучше при каждом звонке. Возможно, мы предпочитаем говорить тет-а-тет с собеседником, а не с его цифровой копией. Видеофоны отлично подошли бы для глухих, но пока у нас не стоят телевизоры размером со стену, толку от них никакого.

Домашние роботы


Сегодня вы можете купить робота, который будет мыть ваши полы или косить газон, даже стирать носки, но это все. Никакой кулинарии, мытья стекол или очистки ванной. Почему нет?

Есть масса «вакансий» для роботов: сборка автомобилей, работа на конвейерах, обезвреживание бомб и микрохирургия. Однако роботы-слуги остаются мифом. Билл Гейтс несколько лет назад писал в статье в Scientific American, что одной из основных проблем остается отсутствие стандартизации, причем как в программном, так и в аппаратном обеспечении. Еще робота невероятно сложно обучить умению отличать дверь от окна и правильно реагировать на речь.

Улучшения в технологиях беспроводной связи и распознавания голоса, а также снижение расходов на аппаратное обеспечение вполне могут привести к тому, что в вашей гостиной появится механизированная горничная. С другой стороны, вы и сами можете вымыть кухню, просматривая сериал на дисплее вашего холодильника с Wi-Fi, и сэкономить время.

Хотя, когда подойдет время , кто знает, в форме чего мы будем существовать.

Архитектурная футурология

г. Москва

Футурологическая концепция интерактивного умного дома будущего предполагает настройку - программирование всего внутреннего жилого пространства, мебели, бытовых и технических приборов в соответствии с новыми достижениями 21 века. Проект дома включает: роботизированную кухню, домашний офис с виртуальными возможностями, спальню с модулем для сна, ванную комнату со сферой-симулятором дополненной реальности, гостиную – цифровой портал для общения, мультимедийный геймерский центр для всей семьи.

В начале 21 века в наш дом и быт активно приходит все больше умных вещей из мира высоких технологий. Появляются роботы-пылесосы, многофункциональные электроплиты, мультимедийные телевизоры, программируемые холодильники, компьютеры, самые различные гаджеты и т.д., которые заполонили нашу жизнь в буквальном смысле, создавая новый стиль, изменяя поведение, представления и быт миллионов семей. Пришло время архитекторам - дизайнерам не только учитывать в своих будущих проектах, появляющиеся все новые умные приборы, устанавливая их как некую модную экзотику хай-тека по желанию заказчиков в наши жилища, а постараться комплексно взглянуть на всю концепцию дома будущего под новым углом зрения.

Архитектурно-функциональная идея « Интерактивного дома». Время проектирования, когда наши жилища статичны, безмолвны, имеют одну и ту же эстетическую отделку, одни и те же функциональные возможности, консервативны по духу и не изменяются годами и десятилетиями на протяжении многих поколений прошло. Динамика жизни и стремительное развитие научно-технического прогресса диктует иной подход к проектированию архитектурного пространства дома будущего как некой постоянно обновляемой и перезапускаемой программы стиля жизни и постоянно расширяющихся функциональных возможностей. Дом будущего, по моему мнению, должен стать интерактивной средой обитания, где сами комнаты, стены, мебель, отделочные материалы, бытовые приборы и техника должны быть интерактивны. Все вместе это создаст тип жилища будущего, которое может гибко и тонко настраиваться владельцем по своему усмотрению исходя из своих потребностей, вкусов, уровня жизни, технических возможностей и социальной программы проживания в доме. Дом, который живет в унисон с пожеланиями владельцев и чутко на уровне своих сенсоров, датчиков, инженерных систем, различных компьютерных программ, трансформируемых форм, изменяемого стилевого оформления, речевых команд, распознавания – идентификации своего владельца, памятью его вкусов и предпочтений создает комфортную жилую среду нового уровня. В жилую среду дома будущего будет активно встраиваться виртуальная реальность и робототехника, жилые пространства дома и его бытовые приборы будут интегрированы в единую домашнюю сеть. Стены, полы и потолки будут меняться в зависимости от эмоционального настроения обитателей и функциональной программы помещений, фактически это будут большие настраиваемые планшеты, и экраны которые будут менять свое освещение, цветовую гамму и насыщенность, имитировать различную отделку, воспроизводить любые цифровые трехмерные образы, следить за положением и местонахождением человека в данный момент. Житель дома сможет быстро менять эмоциональное настроение, характер отделки и обстановку в любой момент, перезапуская выбранную программу эксплуатации помещений в режиме онлайн.

Инженерно-техническая идея моего «Интерактивного дома будущего» заключается в организации локальной домашней сети, в которой достигается настройка информационных коммуникаций между всеми элементами интерьера, экстерьера дома, его бытовыми приборами, инженерными системами и самим человеком (пользователем). Причем обмен информацией в такой локальной домашней сети может происходить по желанию владельца и с другими аналогичными системами домов соседей объединяемые в единые масштабируемые сети, а также во взаимодействии с ресурсами глобального Интернета, подкачивая необходимую информацию на домашние серверы. Со временем технологии программирования дома будут существенно усложняться, наращиваться, вариативность настроек увеличится в разы, объем информации и скорость передачи данных изменятся в геометрической прогрессии. Это приведет к тому, что качество и комфорт среды проживания станет привычной постоянно обновляемой функцией на базе безграничной ресурсоемкости, а жители дома – пользователи получат в итоге любую дополненную реальность, какую пожелают, причем время отклика на их информационный запрос станет мгновенной!

1. Мультимедийный геймерский центр дома для всей семьи.

Предлагаемое мною многофункциональное пространство геймерской жилого дома это одновременно домашний кинотеатр, тренажерный фитнес зал, игровая компьютерная комната, место досуга и развлечений, интеллектуально-образовательный центр и домашний виртуальный театр для всех членов семьи. Конечно в первую очередь это мультимедийный игровой компьютерный центр, где вместо обычных столов и кресел с игровыми мониторами, где игроки сидят неподвижно часами, предполагается организация игры в виртуальном пространстве с воздействием динамических физических нагрузок на все тело игроков. Игроки могут одевать специальные игровые костюмы, шлемы 3-д реальности, использовать интерактивные игрушки и различные атрибуты, разработанные специально для этих игр. Разнообразный банк данных компьютерных игр и мощные процессоры позволят выбирать и настраивать любые игры, а также устанавливать правила коллективной или индивидуальной игры.

На визуализации отец, мать и сын играют в коллективную «Дисковую войну» из фильма «Трон», причем отец и сын сошлись в виртуальной схватке, а мать наблюдает за процессом игры из глубины комнаты и начисляет очки каждой из сторон, выступая арбитром.

В геймерской комнате стены это огромные панорамные экраны, воспроизводящие масштабное зрелище с применением различных спецэффектов. Трансформируемый пол с подсветкой отслеживает перемещение игроков в пространстве как огромный сенсорный планшет. Потолок с динамическим освещением перенаправляет освещение, имеет датчики, включающие звуковое сопровождение, запахи и потоки воздуха. В целом это своеобразная геймерская - тренажерная комната, где задействовано все тело и все органы чувств игроков.

Сейчас продвинутые дети зачастую не имеют возможности играть со своими родителями, они прячутся, запираются в своих комнатах, прогуливают школу, сбегают из дома в интернет-клубы и т.д. чтобы их не ругали и не видели родители. По моему проекту данное архитектурное решение позволит избежать конфликта интересов и увлечений разных поколений, превратив игру из разъединяющего фактора в фактор объединяющий - настоящее полезное удовольствие для всех членов семьи, а также их гостей!

2. Роботизированная кухня.

Кухня традиционно являлась особым местом в доме, где в первую очередь появлялись наиболее высокотехнологичные решения и новинки, облегчающие тяжелый монотонный труд домохозяек. В 1836 году начался промышленный выпуск газовых плит, в 1926 году появился первый безвредный холодильник для дома, в 2005 году в продажу поступили первые социальные роботы «Вакамару» фирмы Мицубиси.

В моем проекте кухня также является высокотехнологичным пространством, где установлена умная мебель с различными автоматическими режимами настроек от температуры хранения продуктов, влажности, режима вентиляции и до самых различных эстетических свойств наружной поверхности. В процессе приготовления пищи на кухне используются: умные печки, микроволновки, плиты и т.д. создающие любой кулинарный каприз по рецепту, транслируемому через Интернет. Приготовление блюд, например, сведется к годовой подписке на меню из элитного ресторана. Кухонные 3-д принтеры с покупными картриджами съедобных паст и порошков будут обычной встраиваемой опцией в оборудование кухонь. Роботы помощники по хозяйству выполнят любой объем монотонной работы от мытья посуды до нарезки салатов. Хозяйке останется только давать распоряжения парку домашних хозяйственных роботов и следить за технологическим процессом в роли «системного администратора». Допускаю вариант проката роботов и обслуживания сразу нескольких домов бригадой высокопроизводительных хозяйственных роботов, которые будут посменно обходить своих заказчиков с невысокими доходами.

3. Ванная комната со сферой-симулятором дополненной реальности.

Для ванной комнаты своего интерактивного дома я придумал и разработал специальную ванну, которая представляет собой отдельный функциональный модуль-сферу диаметром 2, 2 – 3 метра который можно встраивать в любое пространство такого свойства.

Идея ванны-сферы симулятора в том, что пользователь не просто принимает традиционную ванну и плавает в ней, а в буквальном смысле погружается в другую реальность с многочисленными спецэффектами. Благодаря компьютерному управлению он может моделировать, например море с выводом на внутренний сферический экран любых персонажей из морской пучины, имитируя их полное присутствие благодаря дополненной реальности, которую поддерживает выбранная компьютерная программа на данный сеанс. Во время сеанса пользователь настраивает температуру воды, ее состав (с морской солью или без), звуковое сопровождение (шум морского прибоя или крики дельфинов) и даже ветер который начинает дуть. Специальные очки виртуальной реальности помогают воспроизвести реалистичную объемную картинку ожидаемых иллюзий. Получается, что купальщик сможет погружаться в любую морскую среду, какую только пожелает. Дельфины, например, по сюжету моей визуализации, будут резвиться вместе с ним по выбранной программе. Вода уменьшает гравитацию тела человека и благодаря массажному, тактильному и температурному взаимодействию будет достигаться полное ощущение, что принимающий ванну находится в открытом море.

Футуристический дизайн самой сферы это также авторская идея, не имеющая аналогов. Корпус сферы выполнен из нового композитного материала – кориан, который не только прочный, но и легко принимает любую дизайнерскую форму. Металлическая лесенка символизирует переход в другой мир акваатракциона и моря удовольствий, которые купальщик сможет испытать, находясь в таком чудо модуле. Принимаемая ванна создаст такой мощный релакс и оздоровительное воздействие на все тело и психику пользователя, что традиционный душ покажется просто детской забавой прошлого. В этой ванной по моему технологическому сценарию важно будет отмыть не столько грязное тело, сколько снять психологические стрессы, накопленные за день и получить новые жизненные силы. Дополнительные функции этого ванного модуля: массаж, обогащённые смеси, регенерация порезов, ушибов, спа-процедуры и т.д.

4. Гостиная – цифровой портал для общения.

Традиционная гостиная всегда считалась местом приема гостей, проведения знаменательных событий, активного семейного отдыха и общения с друзьями, гостями и родственниками. В своем «Интерактивном доме будущего» я задался целью попробовать создать из нее универсальное пространство больше похожее на виртуальный цифровой портал. В нем благодаря новейшим цифровым технологиям можно смоделировать общение как с присутствующими жителями родственниками, находящимися родственниками и гостями находящимися далеко от дома и даже с цифровыми двойниками своих умерших родственников благодаря технологии цифрового бессмертия, встретившись например, с умершим прадедушкой, который произнесет тост за ваше здоровье. Во время больших семейных праздников можно будет заказать голографический концерт оцифрованного Майкла Джексона или любых других эстрадных звезд, которые в полномасштабном изображении появятся прямо в вашей гостиной во время вечеринки, по оплаченному интернет контракту станцуют и споют в режиме онлайн.

Комната гостиной на визуализации отображает пространство с проекционными стенами-экранами нового поколения, где можно моделировать любое свое эмоциональное настроение. После оцифровки личности самого себя любимого можно свой виртуальный образ-двойник спроецировать на стену-экран и делать с ним что угодно благодаря трехмерной реальности. Девушка на картинке с дивана управляет своим цифровым двойником-аватаром, летящим в грозовых облаках с помощью очков виртуальной реальности и пульта. А верная собака-робот рядом с ней охраняет эмоциональное настроение своей хозяйки и синхронизирует ее программные возможности, как ходячий процессор на четырех ногах. Экраны, вставленные в витражные конструкции, после отключения становятся снова прозрачными и пропускают свет в гостиную комнату. Прозрачностью окон и витражей повсюду в интерактивном доме можно будет также управлять, используя программу освещения «день-ночь», без использования занавесок или жалюзи.

5. Спальня с программируемым модулем для сна.

Спальня дома наиболее консервативное по духу пространство жилого дома не меняющееся исторически уже на протяжении столетий. Наиболее комфортным и удобным считалось спальное место под светозащитным нарядным балдахином с противомоскитными сетками в сочетании с различного рода пуховыми подушечками, мощным толстым матрасом и шелковыми одеялами. Настало время нарушить эту средневековую идиллию в соответствии с технологической эволюцией умных бытовых приборов и мебели.

Спальни моего умного дома будут пространствами, где можно станет программировать свой сон и заказывать (вызывать) полезные сновидения под свой жизненный цикл и ритм, переключая утомленное подсознание. На смену устаревшим «дедовским» кроватям придут предлагаемые мною – программируемые капсулы-модули для сна, где можно выбирая любые «аватары» совершать перезагрузку и сброс негативных эмоций накопленных за день. Модули для сна разработанные мной будут иметь любой настраиваемый влажностный и температурный режим, систему кондиционирования, кислородное обогащение, и прекрасную звукоизоляцию для погружения в глубокий здоровый сон, не прерываемый никакими ремонтами и скандалами соседей или изнуряющей летней жарой! Капсулу для сна можно будет легко синхронизировать с мобильным планшетом, который возьмет на себя роль временного сторожа-ассистента и будет принимать, собирать, отправлять звонки и сообщения пока вы спите. В модуле сна можно будет настраивать любое локальное освещение, слушать расслабляющую музыку, регулировать жесткость матраса под вес пользователя, а крышка капсулы получит возможность менять свою светопрозрачность. Я провозглашаю новое перспективное направление в футуродизайне - полная технологическая и эстетическая «гибридизация» мебели и бытовых приборов !

Конечно, такие модули для сна будут недешевым удовольствием, однако их большое эстетическое разнообразие, выбор комплектации программных настроек, одно или двух местные функциональные размеры помогут потребителям оптимизировать свои расходы. Салоны продажи автоматических модулей для сна станут таким же привычным явлением, как и современные автосалоны.

6. Домашний офис с виртуальными возможностями.

В современном информационном обществе все большее развитие получает тенденция «Удаленной работы». Идея «Удаленной работы» появилась в 1972 году в США, в 1979 году появился уже устойчивый термин «Гибкого рабочего места» не предполагающий постоянное присутствие работников в офисе. В настоящий момент в ИТ-отрасли России, например, трудится 24% удаленных сотрудников. Неуклонно растет и количество фрилансеров в разных отраслях индустрии, желающих работать у себя дома.

Виртуальный офис на дому позволит полноценно работать в режиме удаленного сотрудника, не совершая маятниковых поездок по городу, экономя бензин, не создавая транспортных пробок и иметь возможность гибко организовывать свой творческий процесс. Работа с коллегами, заказчиками и производителями в режиме виртуальной реальности, теле-видео-конференции, управление офисными киборгами и роботами, находящимися на производстве далеко от дома станет доступна и повседневна. Небольшие домашние роботы-консультанты помогут вашему мини офису с большими возможностями справляться с огромным количеством заказов, поиском и обработкой необходимой информации. Информация прямо с рабочего монитора компьютера пользователя в идеальном качестве будет транслироваться на медийные стены-экраны своего кабинета или в удаленную студию предприятия, где можно подробно заказчикам рассмотреть плоды совместного творческого труда в объемном изображении и в режиме телеконференции провести согласование. Виртуальная реальность поможет удаленным участникам производственного процесса встречаться в цифровом пространстве и рассматривать проекты будущих изделий прямо в натуральную величину, не выходя из дома.

Заключение. По моему убеждению, именно высокие технологии будут предлагать архитекторам - дизайнерам новые возможности и прорывные идеи для творчества. От того как правильно мы сможем их использовать, эстетически красиво, функционально интересно и рационально оправдано применять в своих проектах будет зависеть облик наших жилищ будущего. В шестидесятые годы 20 века появлялось много интересных футурологических идей, которые именно сегодня ждут, не дождутся своего часа X. Настало время для их нового прочтения, изучения, осмысления и мощного развития на новом научно-техническом уровне и новом историческом этапе 21 века. Уверен, мы сегодня находимся только в первой фазе информационно-технологической революции, через 50-100 лет облик наших жилищ изменится до неузнаваемости. Для того чтобы процесс проектирования происходил без болезненно и максимально эффективно нужно уже сегодня пробовать выстраивать подобные комплексные экспериментальные прогностические модели жилищ, которые помогут почувствовать огромный потенциал и всю глубину грядущих изменений нашей жизни.

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд

Описание слайда:

МУНИЦИПАЛЬНАЯ АВТОНОМНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ УЧРЕЖДЕНИЯ "СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 3 Творческий проект по технологии «Дом будущего» Выполнил: Хачатрян С.М. ученик 8 Б класса Руководитель: Зятева Л.В. г.Новый Уренгой,2016г.

2 слайд

3 слайд

Описание слайда:

4 слайд

Описание слайда:

5 слайд

Описание слайда:

ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ ПРОБЛЕМА ПОТРЕБНОСТЬ ИСТОРИЯ И СОВРЕМЕННОСТЬ КОНСТРУКЦИЯ МОДЕЛЬ МАТЕРИАЛ ИНСТРУМЕНТЫ, ОБОРУДОВАНИЕ, ТЕХНОЛОГИЯ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ОХРАНА ТРУДА ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ Дом будущего Кластер схема

6 слайд

Описание слайда:

Цели и задачи проекта Цель проекта: создание модели «Дом будущего». Задачи проекта: Изделие должно отвечать следующим требованиям: Изделие должно быть выполнено аккуратно. Изделие должно соответствовать выбранной стилистике. Изделие должно быть красивым. Изделие должно быть прочным.

7 слайд

Описание слайда:

ИНСТРУКЦИЯ по технике безопасности при ручной обработке древесины До начала работы Правильно надеть спецодежду (фартук с нарукавниками или халат и головной убор: берет или косынку. При этом следует тщательно подбирать волосы и заправлять концы косынки). Проверить наличие инвентаря (сиденье, щетка-сметка, совок), исправность верстака (зажимные коробки, упор для пиления, зажимные клинья, приспособления для чертежа). Разложи на верстаке инструменты индивидуального пользования в строгом порядке, установленном учителем. На верстаке не должно быть ничего лишнего. Во время работы Надежно закрепи обрабатываемый материал (древесину) в зажимах верстака. Пользуйся инструментом только по назначению, исправным, хорошо налаженным и наточенным. Концы полотен лучковых пил должны быть прочно закреплены в шаховках. Полотна разведены. Шнур должен обеспечивать необходимое натяжение полотна. Строгальные инструменты должны иметь рожок или вывеску в зензубелях, калевках, гелтелях. Задняя часть колодки должна быть округлой и гладкой. Расщепленные части стругов немедленно заменяются. Ручки инструментов должны быть удобными для работы. Технологические операции (пиление, отесывание, долбление, сверление, соединение деталей) выполняй на верстаке в установленных местах, используя приспособления, упоры и подкладные доски. Не допускай захламленности верстака отходами, стружками. Своевременно возвращай учителю инструмент общего пользования. Не отвлекайся во время работы, следи за правильными приемами работы. Приготовление и разогревание клея производи под постоянным наблюдением в изолированном от мастерской и хорошо вентилируемом помещении. Пользование открытым огнем, а также электроразогревателями в деревообрабатывающей мастерской категорически запрещается. Во избежание травмирования необходимо: следить за натяжкой полотна лучковой пилы; применять направитель для опоры полотна инструмента при запиливании; проводить чистку стругов (рубанок, шерхебель, фуганок) деревянными клиньями; в случае порчи инструмента во время работы немедленно заменять его.

8 слайд

Описание слайда:

После окончания работы Остатки материалов, незаконченные изделия сдай дежурному или учителю. Проверь состояние инструментов и положи их в том порядке, как установлено учителем. Убери свое рабочее место, пользуясь сметкой. Сдувать стружку ртом или сметать рукой запрещается. На верстаке проверь наличие и состояние клиньев, а зажимные коробки (задняя, передняя) завинти до установленного зазора (не более 2-5 мм). Приведи себя в порядок. Из мастерской выходи с разрешения учителя.

9 слайд

Описание слайда:

Требования к изделию Название изделия Дом будущего Функциональное назначение Дом, жильё Пользователь Члены семьи Единичное или массовое производство Единичное Требования к материалам Древесина твёрдых пород Метод изготовления Ручная обработка древесины, токарная обработка древесины сборка изделия Внешний вид, стиль Классический дом, будущий дом Требования с точки зрения безопасности использования Соответствует Экологические требования Не вредит окружающей среде.

10 слайд

Описание слайда:

11 слайд

Описание слайда:

Технологическая карта Изучив теоретический материал, историю появления и развития вопроса, было принято решение выполнить изделие в технике обработки древесины, с помощью которого можно было бы изготовить табурет из древесины. История возникновения домов восходит к древним временам. Еще древние люди осознали полезность и необходимость дома, в котором можно было бы жить и отдохнуть. Дом первобытного человека представляла собой пещера из камней с неровными краями. Впоследствии люди начали усовершенствовать дома, добавляли к нему какие - то детали. Постепенно он начал принимать, пусть и отдаленно, современный вид. В более поздние времени дома сделанные из дорогих материалов стали очень роскошны. Сейчас у любого человека есть дом который сделан современно. Конструкции их в разные времена были разными и соответствовали различным представлениям людей о красоте и удобстве. Это были дома из различных сортов дерева, кирпичей начиная от дешевой сосны и кончая крайне дорогим красным деревоми дорогим камнем(кирпичом). При изготовлении данного изделия лучше всего использовать древесину твёрдых пород. К твёрдым породам древесины, относятся: берёза, бук, дуб, вяз, рябина, клён, орех грецкий, яблоня, груша, ясень, акация белая. Из приведённого списка пород древесины для изготовления изделия мы могли использовать: берёзу, дуб, грушу и акацию. Грушу и акацию не используем так как в наличии не нашлось заготовок необходимых размеров. А предпочтение дубу относительно берёзы было отдано по причине более красивой текстуры и цвета древесины. Изделия из натуральной древесины экологически безопасны. Они не наносят вред окружающей среде и полностью подлежат вторичной переработке. Небольшую экологическую проблему может создавать применение мебельного лака. Но использование ламинированной древесно-стружечной плиты сводит к нулю все попытки не нарушать экологическую обстановку

12 слайд

Описание слайда:

13 слайд



2024 stdpro.ru. Сайт о правильном строительстве.