Пересказ рассказа "богатый урожай" с использованием сюжетных картин. Фруктовый сад на загородном участке Небольшой фруктовый сад произведение

В наше время всё большее количество людей прибегают к выращиванию овощных культур в и на дачных наделах.

Ведь только в том случае, если мы получили урожаи со своих грядок, мы можем не сомневаться в качестве взращенной зелени, корнеплодных и овощных культур.

Да и себестоимость покупных овощей достаточно высока, в особенности в зимний период.

Планировка плодового сада начинается с подготовительной работы.

Чтобы всей растительности было произрастать комфортно, требуется учитывать, что для нее подходят самые удачные места по ее предпочтениям к почве и освещению. Затем нужно подробно проанализировать весь участок, это поможет рационально разместить объекты ландшафтной стилистики, к ней относятся как завершенные возведения и посадки, так и грядущие.


Рисуя в своем представлении картинку своего грядущего участка, нужно создать черновой проект и не упустить ни одной тонкости. Рекомендуется сразу же вымерить габариты участка, который распланирован под плодовую растительность, прикидывая на одно дерево 4 м. кв. площадки, и это минимально.

Выбирать для сада удачнее равнинную либо немного пологую местность. Следует подобрать место для огорода, находящуюся с юга, а при отсутствии такой возможности, нужно выбрать иное, главное солнечное и не особо затененное. Требуется произвести анализ земли, для деревьев в комфортны плодородные почвы с нормальной кислотностью (чернозем либо супесь).

Еще следует учесть глубину расположения грунтовых вод, ведь это может отрицательно отразиться на корневой системе растительности. Можно наметить список из наименований культур, которые хотелось бы вырастить во дворе, изучить подробно условия их произрастания, чтобы выяснить уживутся ли они. Распланировать число гряд, продумать, понадобиться ли чья-то помощь либо выполнимо справиться с высадками самостоятельно.

Распределение садовых высадок на раздельные зоны


На чистом листке своего дневника огородника нужно схематично нанести предположение сада. Оно может быть переднее, боковое либо заднее относительно дома, только деревья и кустарники должны произрастать с северной стороны на южную для более удачной освещенности и подразумевать три части.

Расположение зон должно идти одно за другим либо разбиваться на три разделенные территории, которые будут располагаться с разных концов общей площадки участка:

  • Первое. Совместимость плодовых деревьев и кустарников в данной вариации зонирования. В первой зоне закладываем огород, растительность его не будет затенять представителей второй части, а по утрам будет наделена своей долей солнца.
  • В следующей зоне, удачнее разместить ягодники, высота их не превышает 1,5 метров. Тень, исходимая от кустов с утра не станет помехой для растительности третьей части.
  • В части третьего порядка высаживаем фруктовый . От предыдущей он должен находиться в промежутке около 3 м., чтобы не создавалась угроза их затенения.

В дневнике можно зафиксировать наименования и основной характер плодовой и ягодной растительности, а на схематичном плане указать цифрами их нахождение на огороде.

Планировка ягодников

Разбивая ягодник на участке схематично следует учесть характеристику растительности. Черная смородина нормально произрастает в окружении остальной растительности, а облепиха и калина, не уживаются с соседями, следовательно, их усаживают отдельно. Облепиховые кусты прекрасно могут заменить зеленый забор, а калина, боярышник станут украшением ландшафта в уголке для досуга.


Кто-то из садоводов предпочитает размещать ягодники по периметру участка. В таком виде, часть территории освобождается под иные культуры либо для зон досуга, спортивных занятий и пр. Данная планировка подойдет, если земля не огорожена зеленой оградой либо сами кусты с ягодами будут ограждать участок своим нахождением.

Загущенность посадок ягодника особо важна. Ведь она выступает регулятором естественного происхождения для оптимального развития растительности, ее крепости к недугам и формированию урожая:

  • Малинник в усаживают в плотные ряды, с промежутками в полметра друг от друга и с промежутками в метр-полтора в рядках. Малиновая растительность, разрастаясь, заполняет собой междурядья, прежние междурядья высвобождаются от поросли и служат не постоянными тропками. Производят перемену мест культур, за счет обрезки поросли, возвращая, спустя три года на прежний участок произрастания.
  • Йошта и черная смородина высаживаются с промежутками не менее полутора метров, а красная с метровыми промежутками. Крупная кустовая растительность станет притенять друг друга, колючки некоторых сортовых видов крыжовника совершенно преградят доступ к плодам.

В случае применения жимолости и ирги, как зеленого забора, кусты усаживают с промежутками в метр-полтора, бывает и еще гуще, а в ягоднике с промежутками до 2 метров.

Особо важна численность той либо иной ягодной растительности. Хорошо загодя обдумать и схематично распланировать численность каждого вида и сортового типа так, чтобы создалась возможность радовать семейство и свежими урожаями ягод в летний период и, чтобы на зимнее хранение закрыть баночки ароматного варенья.


Грамотно запланированный ягодный участок нормально произрастает и приносит плоды около 11 лет, а в дальнейшем его постепенно следует омолаживать либо растения переносить на другую территорию. Обрезка плодовых деревьев и формирование кроны является также важным мероприятием. Для этого нужно знать особенности сортовых видов плодовых деревьев.

Разбиваем фруктовый сад

На очередную страничку дневника наносим схему с размещениями плодовой культурной растительности, выделив на каждый экземпляр условно по 4 м.кв. от общего участка. Не нужно загущать высадки. Растения разрастутся и станут помехой друг другу.

Посадочные ямы пусть будут располагаться в ряду с промежутками в четыре метра. Обращаем внимание на типы культурной растительности. В настоящее время большое количество хозяйств переходит на форматы яблонь и груш в виде колонн – основополагающих садовой культурной растительности в приусадебном хозяйстве.


По габаритам эти виды более мелкие, а урожаи выдают равные высокой культурной растительности. За этими типами и уход проще, они стойки к недугам, наиболее стойки в морозы. В должны произрастать ранние, средние и поздние сортовые виды, чтобы иметь возможность наслаждаться весь сезон свежими лакомствами и чтобы можно было еще на зиму переработать и запасти выращенные плоды.

Из садовой культурной растительности вполне хватает двух черешен (ранняя и поздняя). Вместо среднего ее сортового вида удачнее высадить две вишни.

Они выдают урожаи следом за ранней черешней. Пусть будет одна айва (позднее на ней можно будет привить иной вид либо другие сортовые типы), две-три сливы, в их же числе марабель. Достаточно пары абрикосов, которые являются морозоустойчивыми сортовыми видами. Три яблони, их в будущем посредством прививки можно будет превратить в 6 либо 8 сортовых видов разного срока вызревания. Необходимо сохранить место для новых представителей растительности.

Чтобы сад радовал обилием урожаев долгий период и не хворал, надо использовать районированные сортовые виды. Они более стойки к недугам, вредоносным насекомым, переменам погодных условий, период плодоношения более долгий.

Познакомиться с сортовыми видами и подвидами для региона и их характерами можно в специальной литературе. Приобретая саженцы, следует обращаться к специалистам. Сад, который заполнили некачественной растительностью, прибавит работ и хлопот, а качеством и количеством плодов не порадует.

Как соорудить красивые гряды и грамотно разместить их на своем огороде

Форматы

Они могут быть всевозможные, ограничить их величину могут только габариты участка. Гряды можно соорудить прямыми либо различной геометрии, либо фигурными. Можно предусмотреть ограждение, а можно обойтись без него, по высоте они могут быть низкие либо высокие.


Высокие гряды сейчас более востребованы. Из них наиболее удачны те, которые достигают высоты в 40 см. Основания:

  • Такие гряды тёплые. На нижнюю прослойку материалов, которые стремительно компостируются (ветки, ветош, бумага, картон) укладывают прослойку материалов, они компостируются более медлительно (листва, сорная трава, бумажные отходы). Затем следует пролить водой, и закрыть почвой. В процессе гниения, гряда станет выделять тепло, и урожаи будут созревать активнее.
  • Солнечные лучи прогреют грунт активнее. Но и орошение требуется производить чаще.
  • При желании обезопасить свой грядущий урожай от кротов и мышей, следует разместить под нижнюю прослойку штукатурную сетку.
  • Такие гряды не требуется копать. Ведь их не копают, а изготавливают.
  • Предоставляется возможность собирать урожаи дважды за сезон. Можно также перед высадкой основной культуры успеть взрастить, например, салат.

Размерность

По обыкновению, гряды в ширь от полуметра до метра. Данные габариты удачны при обработке, ведь упрощается уход. А длину можно не ограничивать. По методике Митлайдера предлагается сооружать совершенно узкие гряды в 45 см., а проходы, наоборот, более широкие в 90 см., длинна гряд при этом не должна превышать 9 метров. Огородники, применяющие данную методику, говорят о ней положительно.

Растительность отлично проветривается. При ее разрастании, доступность к ней сохраняется особенно комфортной, а основное – получает энергии солнца в большем количестве, и даже в пасмурный летний сезон плоды отменно вызревают. Урожаи в данной вариации возрастают.

В гряды, устроенные данным видом, можно высаживать разнообразные культуры: помидорную, огуречную, перечную и др.

Расположение

По обыкновению гряды устроены с южной стороны в северном направлении. Это предоставляет возможность всей растительности равномерно прогреться. А в утреннее и вечернее время, когда солнечные лучи освещают гряды с боковин, они не особо притеняют друг друга. Бывает, что участок наделен уклоном. Как грамотно располагать гряды в таком варианте?

Удачнее их разместить поперёк склона, тогда влага станет равномерно распределяться. Бывает, что участок совершенно неровный, в том случае гряды советуют размещать на склоне с южной стороны, а садовую растительность с северного направления.

Планировка

Для ее грамотности нужно учитывать:

  • Урожайность того либо иного сортового вида овощей на метр квадратный. Ведь тогда предоставиться возможность высчитать нужную площадку под высадку для каждого вида.
  • Совместимость растительности. Без нее не получится качественно исполнить план.
  • При слишком уклонистом участке, необходимо соорудить террасы, и разместить на них ящики-гряды.
  • Планировать высадки культур так, чтобы более высокая растительность находилась с северной стороны участка. Так более низкие виды не будут произрастать в затенении.

Распространенные оплошности начинающего садовода:

  • Через чур загущенные посадки: нужно в свое время обязательно обеспечить всходы прореживанием, ведь если растительность в тесноте, это не благостно отразится на ее росте, урожаях и стойкости к вредоносным насекомым и недугам. Промежутки в междурядьях и растительностью в ряду (схемы высадок) предусмотрены для каждой из культур отдельные.
  • Отсутствие работ по ликвидации от сорной растительности вовремя приведет к спаду урожая и его качества. Т. к. сорная трава, и так стойкая и активно растущая, лишает значительной доли питательных составляющих культуры.
  • Гряды с овощами в затенении: отрицательно сказывается на качестве растительности, некоторые культуры скапливают нитратосодержащие компоненты, произрастая в затенении. Свет на грядах в огороде пусть присутствует не менее 6 часов ежедневно. В особенности растительность использует свет послеобеденный. Значит, удачно, если в это время они не окажутся в затенении.
  • Передозировка подкормок: овощная растительность перекормленная гораздо больше подвержена недугам. Чрезмерное кормление азотистыми добавками ведет к жированию культуры, в результате страдает плодоношение и накапливаются в овощах нитраты. Непременно нужно строгое соблюдение сроков и норм добавления подкормок, учитывая предпочтения культуры.
  • Сев семян в чрезмерно ранние сроки: сев семян в не прогретый грунт губит всхожесть. Каждой растительности – свои периоды, это относится и к высадке. Если весенний период выдался прохладный и влажный, удачнее перенести сев на неделю и ожидать дружные всходы чуть позднее.
  • Неграмотный подбор овощных представителей: любящие тепло, капризные овощи (
УЧИМ ДЕТЕЙ 5-6 ЛЕТ ПЕРЕСКАЗЫВАТЬ, СОСТАВЛЯТЬ РАССКАЗЫ ПО КАРТИНАМ.

Пересказ рассказа "Богатый урожай" с использованием сюжетных картин.



1.Чтение рассказа.
Богатый урожай.
Жили-были трудолюбивые гусята Ваня и Костя. Ваня очень любил трудиться в саду, а Костя - в огороде. Решил Ваня вырастить урожай груш и винограда, а Костя - урожай гороха и огурцов. Овощи и фрукты выросли на славу. Но тут Костин урожай стали поедать ненасытные гусеницы, а к Ване в сад повадились шумные галки и стали клевать груши и виноград. Гусята не растерялись и стали бороться с вредителями. Костя позвал на помощь птичек, а Ваня решил сделать пугало. В конце лета Костя и Ваня собрали богатый урожай овощей и фруктов. Теперь никакая зима им была не страшна.

2. Беседа.
- О ком этот рассказ?
- Где любил работать Ваня? Как его можно назвать?
- Где любил работать Костя? Как его можно назвать?
- Что выращивал в саду Ваня?
- А что в огороде Костя?
- Кто мешал Ване? А кто Косте?
- Как можно назвать гусениц и галок?
- Кто помог Ване избавиться от гусениц?
- А что сделал Костя, чтобы отпугнуть галок?
- Чему радовались трудолюбивые гусята в конце лета?
3.Пересказ рассказа.

Пересказ рассказа "Лебеди" с использованием сюжетных картин.



1.Чтение рассказа.
Лебеди.
Дедушка перестал копать, наклонил голову вбок и к чему-то прислушался. Таня спросила шёпотом:
- Что там?
А дедушка ответил:
- Слышишь, лебеди трубят?
Таня поглядела на дедушку, потом на небо, потом опять на дедушку, заулыбалась и спросила:
- А что же, у лебедей труба есть?
Дедушка засмеялся и ответил:
- Какая там труба? Просто они кричат так протяжно, вот и говорят, что они трубят. Ну, слышишь?
Таня прислушалась. И правда, где-то высоко были слышны протяжные далёкие голоса, а затем она увидела лебедей и закричала:
- Вижу, вижу! Верёвочкой летят. Может, они где-нибудь сядут?
- Нет, они не сядут, - задумчиво сказал дедушка. - Они улетают в тёплые края.
А лебеди летели всё дальше.

2.Беседа.
- О ком этот рассказ?
- К чему прислушивался дедушка?
- Почему Таня заулыбалась на слова дедушки?
- Что значит "лебеди трубят"?
- Кого увидела в небе Таня?
- Чего очень хотелось Тане?
- А что ответил ей дедушка?
3.Пересказ рассказа.

Составление рассказа "Как солнышко ботинок нашло" по серии сюжетных картин.





1.Беседа по серии картин.
- Где гулял мальчик Коля?
- Чего было много вокруг дома?
- Почему Коля стоит в одном ботинке?
- Как поступил Коля, когда заметил, что у него нет ботинка?
- Как вы думаете, он нашёл его?
- Кому рассказал Коля о своей потере?
- Кто стал искать ботинок после Коли?
- А после бабушки?
- Где Коля мог потерять ботинок?
- Почему солнышко нашло ботинок, а все остальные нет?
- Нужно ли поступать так, как поступил Коля?
2.Составление рассказа по серии картин.
Как солнышко ботинок нашло.
Однажды Коля вышел во двор погулять. Во дворе было много луж. Коле очень нравилось бродить по лужам в своих новых ботинках. И тут мальчик заметил, что на одной ноге у него нет ботинка.
Стал Коля искать ботинок. Искал, искал, но так и не нашёл. Пришёл он домой и рассказал всё бабушке и маме. Во двор отправилась бабушка. Искала, искала она ботинок, но так и не нашла. Вслед за бабушкой во двор вышла мама. Но и она не смогла найти ботинок.
После обеда из-за туч выглянуло яркое солнышко, осушило лужи и нашло ботинок.

3.Пересказ рассказа.

Общая горка. Пересказ по картине.

1.Беседа по картине.
- Какое время года изображено на картине?
- По каким признакам вы догадались, что это зима?
- Где собрались дети?
- Подумайте, кто построил горку?
- А кто из детей только что пришёл на горку?
- Обратите внимание на мальчиков. Как вы думаете, из-за чего они поспорили?
- Посмотрите на Наташу. Что она говорит мальчикам?
- Как закончилась эта история?
- Дайте название картине.
2.Образец рассказа.
Общая горка.
Наступила зима. Выпал белый, пушистый, серебристый снег. Наташа, Ира и Юра решили построить из снега горку. А Вова им не помогал. Он болел. Хорошая вышла горка! Высокая! Не горка, а целая гора! Ребята взяли санки и весело катались с горки. Через три дня пришёл Вова. Он тоже хотел съехать с горки на санках. Но Юра закричал:
- Не смей! Это не твоя горка! Ты её не строил!
А Наташа улыбнулась и сказала:
- Катайся, Вова! Это горка общая.

3.Пересказ рассказа.

Составление рассказа "Семейный ужин" по серии сюжетных картин.





1.Беседа по серии картин.
- Как вы думаете, какое время суток нарисовано на картинках?
- Почему вы так думаете?
- Откуда вернулись домой Саша и Маша?
- А откуда пришли папа и мама?
- Как называется вечерний приём пищи в семье?
- Что стала делать мама? Зачем?
- Какую работу выполняет Саша?
- Что можно приготовить из картошки?
- А чем занята Аня?
- Что она будет делать?
- Кого вы не увидели в кухне за работой?
- Какую работу выполнял папа?
- Когда всё было готово, что сделала семья?
- Как можно закончить наш рассказ?
- Как вы думаете, чем займутся родители и дети после ужина?
- Как можно назвать наш рассказ?
2.Составление рассказа.
Семейный ужин.
Вечером вся семья собралась дома. Папа и мама вернулись с работы. Саша и Наташа пришли из школы. Они решили вместе приготовить семейный ужин.
Саша почистил картошку для картофельного пюре. Наташа помыла огурцы и помидоры для салата. Мама пошла в кухню, поставила чайник на плиту и стала заваривать чай. Папа взял пылесос и почистил ковёр.
Когда ужин был готов, семья села за стол. Все были рады видеть друг друга за семейным ужином.

3.Пересказ рассказа.

Составление рассказа "Новый год на пороге" по серии сюжетных картин.





1.Беседа по серии картин.
- Какой праздник приближается?
- Как вы можете это доказать?
- Чем заняты ребята?
- Назовите, какие ёлочные украшения у них получатся?
- Чем пользуются дети для изготовления ёлочных игрушек?
- Они работают с удовольствием или нет?
- Какие получились у них украшения?
- Куда они повесили свои игрушки?
- Как дети проводили праздник?
- Во что они были одеты?
- Какой сюрприз ждал их в конце праздника?
2.Составление рассказа.
Новый год на пороге.
Приближался любимый детский праздник - Новый год. А ёлка стояла в углу и грустила. Оля посмотрела на ёлку и предложила:
- Давайте украсим её не только шарами, но и сами сделаем игрушки!
Ребята согласились. Каждый из них вооружился ножницами, красками и цветной бумагой. Работали они с удовольствием. Вскоре яркие, красочные украшения были готовы. Ребята с гордостью повесили на ёлку свои работы. Ёлка сверкала и светилась.
Наступил праздник. Ребята надели маскарадные костюмы и отправились к ёлке. Они пели, танцевали и водили хоровод. Ну, и конечно же, к ребятам пришёл Дедушка Мороз с долгожданными подарками.

3.Пересказ рассказа.

Пересказ рассказа "Как мы общаемся", составленного по отдельным сюжетным картинам.



img src=/font



1.Беседа.
- Как мы общаемся друг с другом, если находимся рядом?
- А если человека нет рядом, то что мы делаем?
- Что можно отнести к средствам связи?
- Что можно отправить по почте?
- Как раньше доставляли почту?
- Как работал телеграф?
- Сколько времени нужно сейчас, чтобы послать сообщение?
- Что для этого используют люди?
- А как почтовая связь доставляет нам письма и поздравительные открытки?
- Почему люди пишут друг другу письма и поздравительные открытки?
2.Составление рассказа.
Как мы общаемся?
Разговаривая, мы общаемся друг с другом. Но иногда близкий человек находится далеко. Тогда на помощь приходят телефон и почта. Набрав нужный номер телефона, мы услышим знакомый голос. А если нужно послать письмо или поздравительную открытку, то можно пойти на почту.
Раньше почту доставляли на лошадях. Затем появился телеграфный аппарат Морзе, и сообщения стали передавать по проводам с помощью электрического тока. Инженер Белл усовершенствовал аппарат Морзе и изобрёл телефон.
В наше время сообщения с текстом и картинками можно передать очень быстро. Для этого люди используют сотовый телефон и компьютер. Но и сейчас люди продолжают писать друг другу письма, посылать поздравительные открытки и телеграммы по почте. Почту доставляют на автомобилях, по железной дороге или по воздуху.

3.Пересказ рассказа.

Составление рассказа по сюжетной картине "В живом уголке".

1.Беседа.
- Кого вы видите на картине?
- Назовите растения, которые находятся в живом уголке.
- Нравится ли детям трудиться в живом уголке? Почему?
- Кто сегодня трудится в живом уголке?
- Чем заняты Катя и Оля?
- Какие листья у фикуса?
- Почему Даше нравится ухаживать за рыбками? Какие они?
- Что нужно делать, если в живом уголке живёт хомяк? Какой он?
- Какие птицы живут в живом уголке?
- Где находится клетка с попугаями? Какие попугаи?
- Как ребята выполняют свою работу?
- Почему им нравится ухаживать за животными и растениями?
2.Составление рассказа по картине.
В живом уголке.
В живом уголке много растений и животных. Детям нравится наблюдать и ухаживать за ними. Каждое утро, когда ребята приходят в детский сад, они идут в живой уголок.
Сегодня в живом уголке трудятся Катя, Оля, Даша, Ваня и Наталья Валерьевна. Катя и Оля ухаживают за фикусом: Катя вытирает влажной тряпочкой его большие блестящие листья, а Оля поливает растение. Даше нравятся рыбки: они очень яркие и с удовольствием едят корм, который она насыпает в аквариум. Ваня решил поухаживать за хомячком: он чистит его клетку, а затем будет менять воду. Наталья Валерьевна кормит пёстрых попугаев. Их клетка висит высоко и ребятам до неё не дотянуться. Все очень сосредоточены и стараются хорошо выполнить свою работу.

3.Пересказ рассказа.

Составление рассказа "Заяц и морковка" по серии сюжетных картин.



1.Беседа по серии картин.
- Какое время года изображено на картинке?
- Что вы можете сказать о погоде?
- Какой стоит снеговик?
- Кто пробегал мимо снеговика?
- Что он заметил?
- Что решил сделать зайка?
- Почему ему не удалось достать морковку?
- Что он задумал потом?
- Помогла ли ему лестница добраться до морковки? Почему?
- Как изменилась погода по сравнению с первой картинкой?
- Что можно сказать о настроении зайчика на второй картинке?
- Что происходит со снеговиком?
- Как светит солнышко на третьей картинке?
- На что похож снеговик?
- Какое настроение у зайчика? Почему?
2.Составление рассказа.
Заяц и морковка.
Наступила весна. Но солнышко ещё редко выглядывало из-за туч. Снеговик, которого слепили дети зимой, стоял и даже не думал таять.
Однажды мимо снеговика пробегал зайчик. Он заметил, что вместо носа у снеговика вкусная морковка. Стал подпрыгивать, но снеговик был высокий, а зайчик маленький, и он никак не мог достать морковку.
Зайчишка вспомнил, что у него есть лестница. Он побежал в дом и принёс лестницу. Но даже она не помогла достать ему морковку. Зайчик загрустил и сел возле снеговика.
Тут из-за туч выглянуло тёплое весеннее солнышко. Снеговик медленно начал таять. Вскоре морковка оказалась на снегу. Радостный зайчик с удовольствием её съел.

3.Пересказ рассказа.

Пересказ сказки "Колосок" с использованием серии сюжетных картин.





1.Чтение сказки.
2.Беседа.
- О ком эта сказка?
- Чем занимались целый день мышата?
- Как можно назвать мышат, какие они? А петушок?
- Что нашёл петушок?
- Что предложили сделать мышата?
- Кто обмолотил колосок?
- Что предложили сделать мышата с зерном? Кто это сделал?
- Какую ещё работу выполнял петушок?
- А что в это время делали Круть и Верть?
- Кто первый сел за стол, когда пироги были готовы?
- Почему голос у мышат становился тише после каждого вопроса петушка?
- Почему петушок не пожалел мышат, когда они вышли из-за стола?
3.Пересказ сказки.

Составление рассказа "Откуда хлеб пришёл" по серии сюжетных картин.









1.Беседа.
- Какое время года изображено на первой картинке?
- Где работает трактор? Как называется профессия человека, который работает на тракторе?
- Какую работу выполняет трактор?
- Как называется техника, которую вы видите на третьей картинке? Какую работу выполняет сеялка?
- Какую работу выполняет самолёт? Зачем нужно удобрять поле?
- Когда созревает пшеница?
- С помощью чего убирают урожай пшеницы? Как называется профессия человека, который работает на комбайне?
- Из чего пекут хлеб?
- А что нужно сделать с зёрнами пшеницы, чтобы получилась мука?
- Где пекут булки, батоны? Кто их печёт?
- Куда затем везут хлеб?
- Как нужно относиться к хлебу? Почему?
2.Составление рассказа.
Откуда хлеб пришёл.
Наступила весна. Растаял снег. Выехали в поле трактористы, чтобы вспахать и взрыхлить землю под будущий хлеб. Хлеборобы засыпали зерно в сеялки и стали рассеивать по полю. А затем в небо поднялся самолёт, чтобы удобрить пшеничное поле. Удобрение попадёт в землю, а пшеница будет расти и созревать. К концу лета пшеничное поле заколосится. Выйдут в поле комбайнеры. Поплывут по пшеничному полю комбайны, как по синему морю. Намолоченное зерно смелют в муку. В пекарне из неё испекут тёплый, душистый, вкусный хлеб и отвезут в магазин.

3.Пересказ рассказа.

Составление рассказа по сюжетной картине "Одни дома" с придумыванием начала рассказа.

1.Беседа.
- Кого вы видите на картинге?
- Какие игрушки вы видите на картине?
- Кто из детей любит играть с мишкой? А кто с машинками?
- Какое настроение у мамы? Чем она недовольна?
- Когда это могло случиться?
- Как вы думаете, куда ходила мама?
- Кто оставался дома один? Что дети обещали маме?
- Чем занималась Катя? А Вова?
- А чьи бусы рассыпаны на полу?
- Как вы думаете, мама разрешила брать бусы?
- А кто их взял?
- Почему бусы оказались разорванными?
- Что почувствовали дети, когда вернулась мама?
2.Составление рассказа.
Одни дома.
Мама ушла в магазин за покупками. А Катя и Вова остались дома одни. Они обещали маме, что всё будет хорошо. Катя взяла своего любимого мишку и стала рассказывать ему сказку, а Вова играл машинками.
Но вдруг Катя увидела мамины бусы. Ей очень захотелось их примерить. Она взяла бусы и стала примерять. Но Вова сказал, что мама не разрешала Кате их трогать. Катя не слушала Вову. Тогда Вова стал снимать бусы с Катиной шеи. А Катя не давала их снимать.
Вдруг ниточка разорвалась, и бусы рассыпались по полу. В это время мама вернулась из магазина. Вова от испуга спрятался под одеяло, а Катя стояла и виновато смотрела на маму. Детям было очень стыдно, что они не выполнили своё обещание.

3.Пересказ рассказа.

Составление рассказа "Граница Родины - на замке" по серии сюжетных картин.





1.Беседа.
- Кого вы видите на первой картинке?
- Куда они направляются?
- Что заметил пограничник?
- Кому он показал следы?
- К кому привели следы?
- Что в руках у нарушителя?
- Рассмотрите вторую картинку. Что вы можете сказать о Трезоре? Почему он такой злой?
- Что сделал нарушитель, когда Трезор напал на него?
- Как можно назвать пограничника и Трезора, какие они?
- Если все защитники будут такие, то какой будет наша Родина?
2.Составление рассказа.
Граница Родины - на замке.
Границу нашей Родины охраняют пограничники.Однажды в дозор вышли солдат Василий и его верный друг - пёс Трезор.Вдруг пограничник заметил свежие следы. Он показал их Трезору. Трезор тут же отправился по следам.
Вскоре пограничник и Трезор увидели нарушителя границы. Он был вооружён, а увидев пограничника и Трезора, направил на них пистолет. Трезор весь напрягся и напал на преступника. Он схватил нарушителя за руку, и тот от испуга уронил пистолет. Верные друзья арестовали нарушителя.
Пусть каждый знает, что граница нашей Родины - на замке.

3.Пересказ рассказа.

Редкий хозяин частного дома предпочитает не высаживать у себя на участке плодовые деревья. Плодовый сад обычно хочется иметь каждому – весной деревья радуют прекрасным цветением и ароматом, а плоды и ягоды из собственного сада всегда кажутся намного вкуснее купленных в магазине или на рынке, к тому же вы знаете, что это экологически чистые продукты. В искусстве фен-шуй образ цветущего плодового сада является символом изобилия и благополучия. Планировка сада – ответственное дело, от того, насколько правильно вы посадите деревья, будет зависеть их рост и способность плодоносить, так что к этой задаче нужно отнестись с большим вниманием.

Если вы хотите выращивать у себя в саду также и овощи, планировка сада и огорода должна рассматриваться в совокупности. Место для грядок лучше отвести у южной границы, с севера на юг, так лучше для культур, растущих в средней полосе. Некоторые садоводы рекомендуют размещать грядки с востока на запад. За овощными и клубничными (земляничными) грядками располагаются плодовые кустарники – смородина, крыжовник. За кустарником высаживаются деревья, ягодным кустарникам легкая тень от деревьев не повредит, а овощные грядки должны находиться на солнце.

Пример дизайна овощных грядок – они не обязательно должны быть квадратной или прямоугольной формы, оригинальные грядки напоминают клумбы

Перед тем, как приступать к планировке сада, нужно принимать в учет следующие важные факторы:

  • Какого размера площадь может быть выделена под плодовый сад. Для деревьев с раскидистыми кронами потребуется расстояние от 4 кв.м.
  • Рельеф местности . Для плодового сада идеальной будет равнинная местность либо пологий склон, в котловинах задерживается холодный воздух, излишняя влага, эти участки неблагоприятны для плодовых деревьев.
  • Анализ почв вашего участка. У плодовых культур мощная корневая система, почвы должны быть плодородными, чтобы обеспечить ей хорошее питание. Каменистая, глинистая, песчаная почва для сада не годится. Негативно сказывается на росте деревьев близость грунтовых вод.
  • Наличие тепла и света. Для большинства плодовых деревьев важно, чтобы света и тепла было вдоволь, в тени они намного хуже растут и плодоносят. Следует сказать и о местности с постоянным сильным ветром – ветер мешает нормальному опылению, сушит почву, нередко повреждает урожай и ломает ветви деревьев. От ветров частично может защитить высокий забор или зеленые насаждения.

Планирование начинается со схемы на бумаге. Если на участке уже есть дом, от него и нужно начинать планировку. На бумагу наносится в масштабе схема участка, контуры дома и других построек, а также места, где уже растут деревья.

Этот участок защищают от ветра посаженные вокруг деревья, которые уже выросли достаточно, чтобы обеспечить защиту

Если участок еще не застроен, на схему наносится место для постройки дома. Планировка сада на участке предполагает наличие палисадника. Дом должен выходить фасадом на улицу, перед ним остается полоса земли для палисадника. Ее размер зависит от площади участка – у кого-то это всего метр, у кого-то – 6-8 метров. В небольшом палисаднике обычно высаживают цветы, малину и ягодные кустарники, в большом – декоративные деревья, цветы или несколько плодовых деревьев на усмотрение хозяев.

Крупным плодовым деревьям – яблоням, грушам, отведите место в северо-восточной стороне участка, между ними и плодово-ягодными кустарниками – место для деревьев поменьше – вишен, слив.

Пример планировки сада и огорода – участок поделен на две части. В первой – дом в окружении палисадника и грядок с овощами, вторая половина – плодовый сад с деревьями, высаженными рядами

Вообще, будет удобно нарисовать план участка, нанести на него все имеющиеся постройки, предполагаемое расположение сада и огорода. На участке нужно сделать разметку ям для посадки деревьев. Старайтесь высаживать деревья на расстоянии, чтобы по мере роста она не затеняли друг друга. Кучно растущие кусты и деревья в саду плохо растут, кроме этого, создаются условия для болезней садовых культур. У плодовых деревьев корневая система мощная, она должна развиваться свободно.

Совет. Если ваш участок зарос диким кустарником, на нем имеются пни, которые нужно выкорчевать, сделайте необходимые работы и сожгите древесные остатки. Золу соберите в сухом месте, она пригодится при создании плодородных грядок.

Обычно, планировка плодового сада предполагает высадку деревьев таким образом, чтобы они не затеняли участки соседей, но нередки случаи, когда дерево растет у самого забора, обеспечивая плодами и хозяев, и соседей, при этом ни у кого не возникает претензий.

Сегодня модно придавать грядкам оригинальную форму, например, огород-пицца. Изюминка заключается в том, что от круглой грядки в центре лучами расходятся остальные, как ломти пиццы, образуя круг

У границ участка обычно высаживается малина, ежевика или ягодные кустарники, которые хорошо плодоносят и при затенении.

Ландшафтная и регулярная планировки

Ниже приведем примеры планировки сада для любителей порядка и четкости форм и для тех, кому нравится, когда растения в плодовом саду высаживаются также по схеме, но создают впечатление природных зон.

Ландшафтная планировка предполагает расположение деревьев и других культур в свободном порядке, близком к природному. В таком саду, кроме плодовых культур, широко используются и декоративные.

Пример свободной планировки сада – овощные грядки слева и вверху, плодовые деревья высажены группами в центре и справа

При регулярной планировке деревья и кустарники, а также овощи на грядке, высаживаются строгими рядами на одинаковом расстоянии. Схема высадки тоже имеет строгую геометрическую форму – квадрат для участков, длина и ширина которых практически равны, и прямоугольник для участков, длина которых намного превышает ширину.

Пример регулярной планировки сада с огородом – четкая геометрия, участок разбит на правильные квадраты, прямоугольники, растения высажены рядами

Где какие культуры лучше высаживать?

Это деревья и кустарники, которые хорошо растут и плодоносят в ваших широтах. Для средней полосы это груши, яблони (желательно высадить несколько деревьев разных сортов), разные сорта слив и алычи, вишни. В теплых широтах будут вызревать черешни и абрикосы. Ягодные кустарники – все сорта смородины, крыжовник, ежевика, малина. При небольшой площади участка кустарники удобно расположить по периметру.

Если вы посадите несколько яблоневых деревьев, среди которых будут летняя, осенняя и зимняя яблони, плоды будут радовать вас в разное время года

Пример интересной планировки огорода – от квадрата из плит в центре расходятся дорожки, между которыми расположены грядки, на каждой из грядок высажены разные культуры. Подойти удобно к любой из них

На овощных грядках рядом нужно высаживать культуры, хорошо растущие в непосредственной близости друг от друга:

  • капуста, огурцы, горох;
  • белокочанная капуста, укроп, картофель, лук, салат, сельдерей;
  • помидоры, горох, морковь;
  • хрен, картофель, фасоль, лук, капуста.

Когда вы нарисуете схему, определитесь с тем, какие растения высаживать и в каком количестве, можно начинать разметку сада на местности, покупать саженцы и подготавливать почву.

Моему саду семь лет. Когда я приступала к его планированию, то была во власти энтузиазма: мне хотелось посадить все. Ведь на свете так много разных плодовых деревьев: сложно отдать предпочтение чему-то одному! Но как впихнуть все то, что рисует воображение, в ограниченное пространство участка?

Фото: Оксана Панфилова

Предел плотности

Сейчас, по прошествии времени, я вынуждена признать, что по неопытности погорячилась с плотностью посадки плодовых деревьев: выбрала схему 2×2 м, со сдвигом на 1 м в следующем ряду. Сейчас мне кажется, что это слишком плотно.

В дело вмешался случай. Несколько лет назад случилось зимнее нашествие мышей, они сильно обгрызли основания молодых деревьев. Повреждения пережили не все. По счастливому стечению обстоятельств деревья погибли не подряд, а через одно. И мы посадили вместо них кусты смородины. Вот такое расположение мне показалось более удачным: с одной стороны, для кроны деревьев остается больше места, с другой - посадки достаточно плотные. В этом случае шахматный порядок образуется за счет чередования кустов и деревьев.

Схемы посадки в нашем любительском садоводстве - больная тема. Небольшие участки не согласуются с понятным желанием иметь в саду и то, и это. Сложившееся у автора расположение растений вполне разумно с точки зрения места для развития кроны, однако, на мой взгляд, ягодные кустарники все же лучше сажать отдельно от плодовых деревьев. Например, часто бывает необходимо провести химическую обработку деревьев в то время, когда кустарники в опрыскиваниях не нуждаются, да и до сбора урожая остались считаные дни. А из-за ветра вероятность попадания препарата на смородину при обработке довольно высока.

«Мы можем обрезать только крону, а не корни. Поэтому надземные части получаются гораздо меньше корневой системы, а такому растению легче прокормить себя», – считает Оксана. Но на самом деле надземная и подземная части тесно взаимосвязаны и всегда стремятся уравновесить друг друга. Ограничивая габариты кроны, вы автоматически замедляете рост корней. Следовательно, подкормки должны соответствовать внешним размерам растения.

Хватает ли питания саду? Поскольку у нас бедные песчаные почвы, мы руководствуемся принципом «дробного рациона», потому что иначе все просто вымывается дождями, не успевая дойти до растений.

Такой подход к подкормкам весьма целесообразен даже и на более тяжелых почвах, где вероятность вымывания в более глубокие слои намного ниже. Особенно хорошо, если подкормки приурочены к периодам более высокой потребности растений в питательных веществах и дождям или поливам.

Рост под контролем

Когда я раздумывала, как бы сделать сад компактным, решение пришло вместе с покупкой секатора: надо «вручную» контролировать рост деревьев! В пользу «жестокого обращения» с растениями было еще одно соображение: в то время мои дети были маленькими, и очень хотелось, чтобы они имели возможность сорвать яблоко, грушу, сливу и вишню сами, когда захотят. Я видела много старых садов: в поисках света ветви устремлялись высоко вверх и сбор урожая превращался в эквилибристические этюды. Каким бы обильным ни был урожай на таких деревьях, нормально и полностью собрать его было невозможно. А нам было важно, чтобы в течение лета созревало то одно, то другое, что можно сразу съесть (остатки - пустить на сок). К счастью, почти все современные сорта плодовых деревьев прививаются на полукарликовый или карликовый подвой. Это наполовину облегчило задачу.

Уточню: в наше время многие (но не все!) саженцы выращиваются на карликовых или полукарликовых подвоях независимо от того, современный это сорт или старинный. В серьезных питомниках найти такой материал вполне реально.

Легче всего оказалось обрезать груши: у них довольно компактная крона и не слишком обильное побегообразование. Главная задача заключалась в переводе ветвей на внешние почки, чтобы расширить крону. Яблони были более трудоемки, так как побегов они давали больше.

Описанная ситуация справедлива только для того набора сортов, который оказался в распоряжении хозяйки. Груша со сдержанным ростом - дело нетипичное: большинство представителей этой культуры - как раз мощные и густые деревья. К тому же грушу на слаборослом подвое для средней полосы России днем с огнем не отыщешь - таких подвоев пока не выведено. Яблони же бывают не только с сильным ветвлением: существует множество сортов с низкой побегообразовательной способностью.

Больше всего хлопот доставили вишни, сливы и алыча: мы с ними соревновались, кто кого обгонит. Время от времени они вырывались вперед, и тогда мне приходилось прореживать крону, вырезая целые горы молодых побегов. Важно, чтобы ветви не пересекались и не росли внутрь, а также не слишком раскидывались в стороны, перекрывая проходы между растениями. Обрезкой я направляла ветки в нужном направлении и ограничивала их рост и количество.

Побегообразовательная способность у косточковых действительно намного выше, чем у семечковых, при этом побеги они дают более сильные. Но у них тоже есть сортовые различия, в особенности - у вишни. И вот здесь-то и таится опасность, подстерегающая неопытных садоводов, излишне нацеленных на прореживание кроны. Так называемые кустовидные сорта вишни закладывают цветковые почки и дают урожай преимущественно на побегах прошлого года. При таком типе плодоношения увлекаться сильным прореживанием не стоит, чтобы, как говорится, «не выплеснуть с водой ребенка».

Кроме того, я довольно сильно укорачивала приросты. Эффект был ожидаем: в месте обрезки появлялось много новых побегов. Из них выбирался наиболее удачный и через 3-4 недели остальные удалялись. Так я замедляла рост нужного мне побега и не давала расходовать питательные вещества впустую на те побеги, которые все равно осенью или ранней весной были бы удалены. К периоду покоя все побеги успевали вызреть и хорошо переживали зиму.

Формировка путем различных манипуляций с неодревесневшими зелеными побегами в приусадебном садоводстве достойна внимания и широкого применения.

Через пару лет я планирую вырезать у каждого дерева центральный проводник для лучшего освещения середины кроны, чтобы урожай был не только на периферии. Эксперимент продолжается!

Что касается косточковых, то такой прием представляется вполне разумным. А вот с яблоней и грушей я бы не советовал это делать: особых преимуществ это не даст, а вот трудоемкость последующего поддержания кроны в надлежащем порядке повысить - может.

Советы эксперта

Рассказ и фотографии показывают, что формировка растений выполнена вполне грамотно. Однако я бы предложил немного другой подход: уменьшать количество скелетных ветвей при сохранении того же объема кроны за счет ветвей более высоких порядков. Думаю, что это позволило бы сделать процесс формировки деревьев менее трудоемким. Да и вряд ли стоило столь рьяно бороться с отрастающими побегами, вполне можно было обойтись более слабым укорачиванием и в какой-то мере выжидательной тактикой. Как показывает практика, значительная часть побегов активно растет в первые годы, затем их рост становится более сдержанным.

Нина Балашова
Сказки про овощи и фрукты

СКАЗКИ ПРО ОВОЩИ И ФРУКТЫ

Сказка про Морковку

Жила – была морковка в огороде у бабы Вари. Увидела ее внучка Иринка и спрашивает :

Приходите чаще в гости.

Чтобы глазки заблестели,

Чтобы щечки заалели,

Ешь морковку, сок мой пей,

Будешь только здоровей! – ответила ей морковка.

Побежала Иринка к бабе Варе и все ей рассказала .

В моркови содержится большое количество витамина А, который укрепляет организм и защищает его от инфекций, а также положительно действует на зрение. Однако морковь - это не только копилка витамина А. В ней содержится чуть ли не весь витаминный алфавит – сказала бабушка .

Хочешь, мы приготовим вкусный витаминный салат? – спросила она.

Хочу, хочу! – обрадованно закричала Иринка.

Тогда за дело!

Мы морковку чистим- чистим,

Мы морковку трем- трем.

Сахарком ее посыпим

И сметанкою польем.

Вот какой у нас салат,

Витаминами богат!

Иринке очень понравился салат из морковки. С тех пор они стали подружками.

Сказка про Яблочко

В деревне Сказкино , в саду у бабы Вари выросло Яблочко. Увидела его внучка Иринка и спрашивает :

Я - крепкое, хрустящее,

Чудо настоящее.

Желтое и красное –

Кожица атласная.

Яблочко румяное

Детям всем желанное! – ответило яблоко.

Побежала Иринка к бабе Варе и рассказала о чудесном фрукте .

Яблоки - самый ценный фрукт из наших отечественных плодов. Среди фруктов это , можно сказать , наш хлеб насущный. Свежие яблоки у нас не переводятся почти целый год. Они придают силу, продлевают молодость и помогают бороться с болезнями – сказала баба Варя .

Яблоко - чудесный фрукт

Оно растет и там и тут

Полосатое, цветное

Свежее и наливное

Сок его всем полезен,

Помогает от болезней.

Чтоб здоровым сильным быть,

Надо яблоки любить

Все без исключения-

В этом нет сомнения! – воскликнула Иринка.

Решила Иринка, что будет всегда есть яблоки и про болезни забудет навсегда.

Груша - Фастунишка

В деревне Сказкино , в саду у бабы Вари выросла огромная груша. Она так гордилась своими размерами, что постепенно превратилась в фастунишку.

Называют меня грушей.

Я скажу, а ты послушай :

Полюбите меня, дети!

Я полезней всех на свете.

Так любила она хвастаться.

Сначала все фрукты и ягоды в саду снисходительно посмеивались над ней, но вскоре им это надоело, и они решили проучить фастунишку.

Всех размеров и цветов

Ягоды и фрукты

Собрались на совет,

Чтоб проучить невежу.

Они долго думали и придумали. По выходным в гости к бабе Варе из города приезжала внучка Иринка. Бабушка ее очень любила и разрешала рвать любые фрукты и ягоды в саду . Иринка очень любила груши. Этим и решили воспользоваться заговорщики.

В воскресенье приехала внучка и сразу же побежала в сад. Все фрукты и ягоды стали дуть на грушу, наша фастунишка не удержалась и упала на землю, прямо под ноги Иринки.

Какая огромная груша, отнесу- ка я ее бабе Варе.

Мы спечем большой пирог

С грушовой начинкой,

Выдавим грушовый сок

В стакан для Иринки. – сказала бабушка

Вот так фрукты и ягоды проучили фастушишку!

Хрустик – Путешественник

Жил – был на огороде огурец Хрустик. Он был очень любопытным мальчуганом. Хрустика интересовало все вокруг. Почему Солнышко светит только днем? Куда бегут облака? Мама Хрустика часто терялась, когда слышала подобные вопросы.

Однажды Хрустик решил покинуть заросли огуречной ботвы и отправиться путешествовать. Ему так хотелось узнать, что же происходит дальше его дома.

Когда солнышко стало припекать, и мама заснула в тени под листиком, Хрустик отправился в путешествие.

Первым ему встретился на пути Помидор, большой и красный.

Я – толстый красный помидор,

Люблю детишек с давних пор.

Я – витаминов сундучок,

А ну-ка, откуси бочок!

Давай лучше с тобой дружить! Меня зовут Хрустик, я живу вон на той грядке.

Давай, приходи почаще в гости! – ответил Помидор.

Ты кто? - спросил его Хрустик.

Я – Морковка, рыжий хвостик.

Приходите чаще в гости.

Чтобы глазки заблестели,

Чтобы щечки заалели,

Ешь морковку, сок мой пей,

Будешь только здоровей!

Давай с тобой дружить! Меня зовут Хрустик, я живу вон на той грядке.

Давай, у меня много друзей! – ответила Морковка.

Тут Хрустик заметил, что Солнышко стало прятаться за горизонт. Значит скоро наступит ночь, и мама будет волноваться.

До свидания, я завтра обязательно приду в гости. А сейчас мне пора домой! - сказал Хрустик и заспешил к своей грядке.

Приключения Помидорки

На одном маленьком огороде, на грядке жила семья Помидорчика. Помидорчик рос очень жадным. Самыми любимыми его словами были слова : «Мои!» , «Моя!» , «Мое!» .

Шел однажды Помидорчик по огороду. Навстречу ему Чеснок бежит, урожай несет. «Мой!» - закричал Помидорка и отнял у Чеснока урожай. Тот обиделся и заплакал.

Собрались обиженные овощи и решили проучить жадину.

Заставлю плакать всех вокруг,

Хоть я и не драчун, а лук – сказал обиженный Лук .

Не корень, а в земле,

Не хлеб, а на столе;

И к пище я приправа,

И на жадину управа – сказал обиженный Чеснок .

Говорят, я горький,

Говорят, я сладкий,

Я расту на грядке.

Я полезный самый,

В том даю я слово,

Ешьте меня всяким

Излечу от злобы

Будете здоровы – сказал обиженный Перчик .

Собрались они вместе и подловили жадину, да так поддали ему, что взмолился Помидорка о пощаде. Поверили ему овощи и дали шанс исправится.

С тех пор Помидорка изменился на радость маме и папе.

Приключения Вишенки.

В деревне Сказкино , в саду у бабы Вари росла старая вишня. Весной она зацветала, а летом на ней созревали вишенки. Вишенки росли, наливались соком и превратились в розовощеких красавиц .

Но однажды в сад залетел злой Ветерок. Он стал раскачивать ветки старой вишни. Одна Вишенка не удержалась и упала на землю. Огляделась по сторонам и испугалась. Все вокруг было незнакомым и большим.

Покатилась вишенка по дорожке. Катится, катится, а навстречу ей маленький Ежик :

Вишенка - Вишенка, я тебя съем!

Не ешь меня, а то подавишься!

Вишенка - Вишенка, я тебя съем!

Не ешь меня, а то подавишься!

Не послушался Медвежонок, съел Вишенку и подавился. Раскашлялся Медвежонок, заплакал. На шум прибежала Медведица :

Что случилось, сынок?

Я подавился вишней.

Сколько раз тебе говорила, что надо выплевывать косточку!

И стала лапой хлопать Медвежонка по спине, приговаривая :

Хоть круглая и гладкая, красная и сладкая,

А чтоб довольным быть, надо косточку выплевывать!

Все понял, сынок?

Да понял, понял! – ответил Медвежонок и посеменил за матерью



2024 stdpro.ru. Сайт о правильном строительстве.