Чертежи гаража пенала. Делаем гараж пенал своими руками — чертежи и этапы сборки. Порядок работы по строительству гаража-пенала

руками построить вполне возможно.

Во-первых, это решит проблему хранения автомобиля, во-вторых, если использовать профнастил, то такое строительство не займет много времени.

Главное, знать с чего начать и какие этапы предстоит выполнять.

Для строительства такого помещения используется несущий профилированный лист.

Он должен быть выполнен из оцинкованной стали, иметь антикоррозийное покрытие, которое является тонкой пленкой окиси цинка.

Оптимальная толщина материала для гаража – 0,7 – 1,5 см.

–пенал представляет собой сооружение сборно-разборной конструкции. Это позволяет решить следующие вопросы:

  • Экономичность – материалы, требующиеся для создания такого гаража, стоят совсем не дорого + не требуют создания основательного фундамента
  • Быстрое возведение – удобство материалов и простота конструкции позволяет создать гараж максимум за три дня
  • Простота монтажа – гараж-пенал не требует каких-либо специальных строительных знаний, навыков или инструментов
  • Легкий вес – сборно – разборная конструкция позволяет менять месторасположении гаража, если возникает такая необходимость
  • Не требуется регистрация – в отличие от капитальных сооружений, владельцу нет необходимости проводить узаконивание такой собственности
  • Долговечность – при правильно приобретенном материале, гараж-пенал прослужит не один год, так как качественный имеет высокие показатели по устойчивости к механическим повреждениям, воздействию влаги и температурных перепадов
  • Надежность – не смотря на простоту и легкость всех работ, такое строение надежно защитит автомобиль от негативных внешних условий

При желании, в таком сооружении можно дополнительно обустроить полки и ячейки, дабы была возможность хранить автомобильные инструменты и садовый инвентарь.

Конструкционные особенности гражей-пеналов

Перед тем, как строить гараж пенал своими руками, чертеж уже должен быть готов. Для стандартной легковой машины обычно выбирают следующие размеры:

  • Высота – 250 см
  • Ширина – 300 см
  • Длина – 600 см

Данные габариты могут менять, например, для владельцев джипов или других аналогичных крупных автомобилей.

У «пенала» обязательно должен быть наклон , чтобы не позволять осадкам на ней задерживаться. Это достигается за счет стоек разной длины. Лучше всего делать склон кровли в заднюю сторону, чтобы не засорять выезд из гаража. Особенно это будет актуально, если строение размещать под деревьями.

Сборка сооружения выглядит таким образом:

  • Каркас задней стенки. Для размера 2,2 на 3 метра понадобиться квадратный профиль 50 на 50 мм (2 шт.), поперечина 2,9 метров длинной (1 шт.), профилированный лист, пенопласт, сварочный аппарат. Во время соединения всех элементов, важно соблюдать прямые углы, для чего понадобиться строительный уровень. Когда каркас будет готов, от верхнего торца отступают 110 см и наваривают еще одну перекладину, которая позволит придать жесткости конструкции.
  • Боковые стенки. Данная сторона будет состоять из двух частей. Для первой понадобятся перекладины размером 300см (нижняя), 301 см (верхняя), 220 см (вертикальная стойка), 230см (стойка). Тут также идет скрепление всех частей, после чего в центр монтируют дополнительную распорку (длина 290 см), которая усилит . Вторую секцию создают из вертикального элемента (230 см), крайней стоки (250 см), нижней (300 см) и верхней (310 см) перекладин. Крайняя стойка будет базой для створок ворот. Тут также проводят дополнительное укрепление поперечиной.
  • Сборка стенок. Чтобы соединить стенки воедино, необходимо по бокам каждой части просверлить отверстия под болты. Именно при помощи них будет осуществлять фиксация. Такие действия проводят с каждой стороной, включая и заднюю стенку.
  • Две боковых и задняя стенка теперь собираются в единую конструкцию, а поверх крепятся листы профнастила.

Изготовление ворот

Когда каркас будет выставлен на месте и обшит материалом, стоит задумать о воротах. Гараж пенал своими руками может иметь разные, но именно они будут влиять на размер входной рамы.

Перед тем, как проводить сборку ворот, на участке уже должна стоять рама из дюралевых или стальных труб, в основание которой монтируют шарниры. К ним крепят стенки при помощи болтов или проушин.

Что касается ворот, то лучше использовать вариант открытия в стороны. Для этого понадобиться:

  • Листы профнастила
  • Металлические реи, размерами в соответствии с возводимой конструкцией (8 шт. – 2 элемента по 260 см, 6 элементов по 139, 5 см)

Изначально создается каркас створки, для чего две длинные и две короткие перекладины свариваются между собой. Далее, как и при создании боковой , на уровне в 110 см от верхнего края монтируется еще одна поперечина, которая обеспечит жесткость ворот.

Вторая створка создается аналогичным способом. После этого, их обшивают профилированными листами.

Для того чтобы ворота свободно открывались и закрывались, в верхних и нижних углах рамы с входной стороны устанавливают шарниры. На них будут насаживаться створки.

Чтобы двери могли свободно открываться, после окончания всех работ, все движущиеся элементы смазываются маслом. Если есть желание и навыки, то такие ворота могут иметь вертикальный подъем при помощи автоматического устройства.

В самом конце на одну из дверей навешивают замок.

Работы на месте установки

После того, как все составляющие конструкции готовы, можно приступать к непосредственной . Для этого выполняются следующие действия:

  • Расчищается участок, на котором будет возводиться гараж-пенал (по желанию его можно забетонировать)
  • Каркас задней стенки укрепляют по средством укосин
  • Установка начинается с боковой части, для чего по бокам сквозь заднюю и боковую часть высверливают отверстия под фиксирующие болты (с отступом в 20см от нижнего и верхнего края рамы)
  • В полсилы проводят фиксацию метизами
  • С другой секцией проводят аналогичные действия
  • Далее на боковые стороны монтируют вторые стены рамы
  • Проводят трех поперечных нижних лаг, с соблюдением расстояния в 2 метра
  • Для соединения передних вертикальных стоек и боковых сторон, используется 7-образная распорка (важно контролировать, чтобы пластины смотрели на внутреннюю часть гаража)
  • Аналогичные меры производятся и в верхней части сооружения
  • Следующим этапом идет установка распорок из металла, на расстоянии в 150 см друг от друга
  • Монтируя последнюю перекладину, стоит правильно ее выровнять, так как она будет служить контуром для будущих ворот
  • Теперь можно затягивать все фиксирующие болты на полную силу
  • Чтобы ворота могли свободно открываться проводят приваривание шарниров к раме (тут также можно провести ушек под будущий замок)
  • Теперь на каркас крепится профнастил, при этом важно соблюдать нахлест в одну волну, а фиксирующий элемент устанавливается через каждый прогиб
  • Чтобы на конструкцию снизить воздействие погодных влажных условий, с наружной стороны делают доборные элементы
  • Последним моментом идет накрытие кровли так, чтобы края материала выходили за линию карниза примерно на 40-50 см

Как видно из всего выше сказанного, ничего сложного в строительстве гаража-пенала своими руками нет.

Чтобы такое сооружение служило долго и не приносило ни каких хлопот, стоит обратить внимание на несколько моментов:

  • Несмотря на то, что такая конструкция легкая и не требует серьезного основания, рекомендуется пол устилать щебнем размером 40 на 70 мм
  • Чтобы сэкономить время, начинать нужно с создания отдельных секций, которые потом соединяться в полную конструкцию непосредственно на конкретном участке
  • Все металлические элементы необходимо покрывать антикоррозийным раствором, а после его высыхания, красить
  • По возможности рекомендуется оснастить такой гараж электричеством

Если такое сооружение планируется использовать и для хранения других предметов, например, садового инвентаря, то об этом стоит подумать заранее, так как вполне возможно, что гараж придется несколько расширить.

Для полноценной эксплуатации помещения, с внутренней стороны стоит его утеплять или пенополистиролом, для чего понадобиться специальный клей

Чтобы быть уверенным в у спешности выполнения своих работ, нужно изначально иметь план-чертеж, который позволит увидеть все тонкости будущей работы.

Именно он поможет не только определить важные моменты, но и рассчитать необходимое количество материалов для самостоятельного создания гаража-пенала.

О том, как сделать гараж-пенал своими руками, можно посмотреть на видео:

Приобретение автомобиля часто сопровождается не только радостью, связанной с покупкой, но и с объективными проблемами, которые требуют быстрого решения.

Речь идет о том, что для сохранности и длительной эксплуатации машины, ее следует размещать на абсолютно безопасной территории. На сегодняшний день существует два пути: охраняемая автостоянка и гараж.

В качестве основы для построения гаража может выступать как типовой, так и специальный проект. Не существует серьезных ограничений в плане материала для возведения постройки: кирпич, металл, газоблоки, пеноблоки.

Первая и наиболее существенная сложность, с которой обычно сталкиваются владельцы транспортных средств на этапе строительства капитального сооружения – необходимость получения разрешения от администрации. Чаще всего на данном этапе процесс останавливается или вовсе сворачивается.

Гараж ракушка: общие характеристики

Альтернативой и выходом из положения становится гараж-ракушка или гараж-пенал. Это конструкция, которая представляет собой компактное и удобное сооружение. Главное преимущество гаража-ракушки в том, что его можно строить без официального разрешения (если речь идет об узаконенном личном земельном участке).

Для изготовления гаража-пенала используются жесткие холоднопрокатные материалы. В частности, речь идет о гофрированном профнастиле, «волны» которого обеспечивают строению беспрецедентную прочность.

Такая конструкция была крайне популярна во времена Советского союза, но в наше время ее популярность возросла в силу многих причин, которые будут описаны ниже.

Достоинства гаража-ракушки

Преимущества гаража-ракушки по сравнению со стандартными гаражами столь многочисленны и очевидны, что не требуют дополнительных разъяснений.

Недостатки гаража-ракушки

Кроме многочисленных достоинств, можно выделить следующие минусы, которые могут несколько омрачить радость от использования конструкции:


Особенности возведения

При постройке компактного гаража следует учитывать некоторые нюансы, которые связаны, в основном, с взаимодействием с другими владельцами машин и внешним окружением.

Во-первых, место для ракушки должно быть тщательно выверено, поскольку при неблагоприятном расположении гараж может перекрывать проезд для других автомобилей, а также мешать доступу к люкам.

Во-вторых, следует продумать внешний вид сооружения, чтобы уберечь окружающих от эстетического шока.

Видео — Власти о гаражах-ракушках

Набор инструментов для постройки

Для самостоятельного возведения конструкции необходимо вооружиться комплектом инструментов, среди которых:


Составляющие для сооружения «ракушки»

Чтобы возвести полноценную конструкцию, которая сослужит долгую службу, понадобятся следующие материалы:

  • профиль из металла;
  • профилированные листы;
  • листовой прокат;
  • болты;
  • петли;
  • винты с прессшайбой;
  • пенопласт;
  • жидкие гвозди.

Как уже было указано выше, малый вес конструкции позволяет начать возведение без предварительной подготовки фундамента. По словам специалистов, для строительства достаточно найти ровное покрытие, площадь которого позволяет разместить конструкцию.

Для того чтобы установка гаража отняла минимум времени, следует провести подготовительные работы. Их сущность заключается в изготовлении отдельных секций гаража. Необходимо заблаговременно зачистить каждый из металлических элементов, используя шлифовальный диск.

Кроме того, упростить монтаж сегментов помогут сделанные заранее отверстия под метизы. Они значительно облегчают и ускоряют сборку необходимых элементов.

Важно не забыть покрыть рамы антикоррозийным составом, что убережет от серьезных проблем при дальнейшей эксплуатации гаража. После этого составляющие красят.

Важные моменты при строительстве гаража

Многие владельцы гаражей задаются целью провести электричество в гараж. Это действительное рациональное действие, поскольку использовать помещение без света достаточно сложно. Необходимо приобрести лампу и несколько розеток, а также медный провод в двойной изоляции.

Для утепления ракушки используется пенополистирол. Выбор обусловлен возможностью придания материалу любой формы, что существенно облегчает монтаж. Для установки используется специальный клей.

Каждый гараж-пенал должен быть оснащен полками для инструментов.

Подготовительные работы

Постройка пенала подразумевает визуальное разделение гаража на семь секций: цельную заднюю стену, боковую стену (из двух сегментов, умноженных на два), ворот (двух створок).

Для создания задней стены следует взять два отрезка металлического профиля и одну трехметровую поперечину для дополнительной устойчивости. Именно она становится основой, где крепятся профилированный лист и пенопласт.

Стандартные параметры конструкции составляют 2,2х2,9 метра. Сварка элементов осуществляется на ровной поверхности с постоянной проверкой углов с помощью строительного уровня. Чтобы монтировать перекладину, следует отступить от верхнего края чуть больше метра.

Боковые стенки гаража состоят из двух автономных конструкций. Первая состоит из нижней, верхней перекладин, вертикальной стойки и стойки, которая монтируется к прилежащей части каркаса. Все элементы следует соединить, также необходимо приварить в центральной части дополнительную распорку.

Второй каркас состоит из вертикального отрезка прямоугольного проката, крайней стойки, нижней, верхней перекладин. Необходимо собрать раму и приварить к ней поперечину. Для того чтобы высчитать точку монтажа, следует разделить высоту стоек на два. Две секции конструкции соединяются с использованием болтов.

Видео — Сборка гаража-ракушки пошагово

Крепеж конструкции

Чтобы обеспечить прочность гаража-ракушки, следует позаботиться о базовых крепежных элементах, в качестве которых выступают перекладины. Их устанавливают в верхней, а также нижней части каркаса. Пол конструкции укрепляется в трех местах, а потолок – в четырех. В качестве перекладин используют металлический прокат.

Установка гаража

Шаг 1. Укрепляем собранные рамы подпорками, которые следует удалить после окончания всех работ.

Шаг 2. Укрепляем заднюю стенку с помощью укосин.

Шаг 3. Устанавливаем 1-ую секцию бокового каркаса. Проверяем отклонения. Отверстия выполняем через две рамы. Закручиваем метизы.

Шаг 4. Проделываем аналогичные действия с другой стороны.

Шаг 5. Устанавливаем вторые рамы стенки.

Шаг 6. Монтируем три поперечные лаги (шаг составляет два метра). Пластины должны быть обращены вовнутрь.

Шаг 7. Проделываем аналогичные действия в верхней части каркаса.

Шаг 8. Затягиваем все болты.

Шаг 9. Начинаем монтировать ворота. Крепим дверные навесы так, чтобы зазор не превышал двух с половиной сантиметров.

Шаг 10. Привариваем на рамы ушки, предназначенные для замка.

Шаг 11. Обшиваем каркас, используя профилированные листы, которые располагаются вертикально «внахлест». Осуществляем крепеж в каждый 2-ой прогиб.

Шаг 12. Устанавливаем на углах доборные элементы для защиты от влаги.

Шаг 13. Накрываем кровлю, начиная с нижней части. Важно проследить, чтобы лист выступал за линию карниза и образовывал свес.

Вывод

На этом работы по установке конструкции считаются законченными. Если вы не уверены в своих силах и опасаетесь за результат, то можете обратиться к специалистам. Необязательно доверять им всю работу, можно согласовать проект и получить важные рекомендации, которые уберегут от ключевых ошибок.

При условии покупки всех необходимых материалов и комплектующих, новый стандартный гараж-ракушка обойдется примерно в 30-40 тысяч рублей. Это несущественная сумма по сравнению со строительством стандартного гаража.

Гараж-пенал – это не только отличная возможность сэкономить, но и шанс реализовать свой потенциал на строительном поприще.

Видео – Гараж ракушка своими руками

Видео – Демонтаж гаража-ракушки

Гараж-пенал своими руками: как построить правильно

Гараж-пенал для авто, как и любой другой, можно использовать для безопасного хранения автомобиля и выполнения мелкого ремонта. Строительство капитального гаража из кирпича или другого подобного материала стоит достаточно дорого.

Для экономии средств и времени можно своими руками соорудить гараж из профнастила. Как это сделать подскажет предлагаемая статья.

Особенности гаражей-пеналов

Основа конструкции – несущий профнастил из оцинкованной стали, представляющий собой гофрированный холоднокатаный стальной лист с защитным антикоррозийным покрытием тонкой пленкой окиси цинка. Толщина листа может быть 0,7 – 1,5 миллиметров, но его волновой профиль позволяет увеличить жесткость конструкции, придать ей легкости и элегантности.

Пенальный гараж хорошо может вписаться в любом пространстве, без нарушения общего архитектурного решения. При этом позволяется выбрать нужный цвет.

Название «гараж-пенал» непосредственно связано с его конструкцией - компактностью и эргономичностью. Размеры гаража-пенала соответствуют размерам хранящегося в нем автомобиля и позволяют размещать устройства на свободном месте участка, точно вместившись на отведенном месте. Конструируя гараж-пенал, размеры его «коробки» выбираются с учетом всех пожеланий заказчика.

При этом решается:

  • Где будут храниться запасные части.
  • Куда поставить средства по уходу за автомобилем.
  • Где расположить инструменты.
  • Сколько следует оставить свободного пространства для обслуживания автомобиля.

Устройство гаража такой конструкции дает множество преимуществ.

К ним относятся:

  • Экономия средств . Цена сооружения гаража-пенала намного ниже, по сравнению с капитальными строениями.
  • Конструкция имеет небольшой вес . Его можно быстро сложить и разложить на новом месте для чего понадобится всего несколько дней. Основное время, при этом, идет на подготовку основания и приобретение комплектующих для стройки, что увеличивает продолжительность работ.
  • Легкий и малогабаритный гараж позволяет устанавливать его без фундамента, сделав лишь асфальтированный участок или хорошо выровняв жесткий слой почвы.
  • Простота сборки . Инструкция по сборке гаража-пенала позволяет выполнить монтаж конструкции даже тому, кто до этого никогда не выполнял строительные работы.
  • Удобное место для установки устройства. Его можно разместить на небольшом участке близко возле дома.
  • Автомобиль надежно защищен от посягательств вандалов.
  • Гараж-пенал можно не регистрировать или узаконивать . что освобождает его владельца от множества проблем с оформлением документов.
  • Профнастил имеет хорошую устойчивость к механическим повреждениям . а антикоррозионное покрытие предохраняет материал от образования ржавчины.

Из каких элементов состоит гараж-пенал

Когда проектируется гараж-пенал, чертеж указывает его габаритные размеры.

  • Высота – 2,5 метра.
  • Ширина – 3 метра.
  • Длина – 6 метров.

При изготовлении устройства предпочтение отдается именно таким габаритам. Наклон крыши выполняется за счет разной длины вертикальных стоек. Скат кровли может быть в любую удобную сторону. В предлагаемом на фото варианте, наклон выполнен на заднюю часть конструкции.

Гараж-пенал из профлиста

Схема сборки гаража-пенала состоит из следующего:

Гараж-пенал схема сборки

При решении установить гараж-пенал, как собрать его подскажет такая технология:

  • Изготовление каркаса задней стенки с размерами 2,2х3 метра. Для этого берутся:
  1. две длины квадратного профиля 50х50 миллиметров;
  2. одна поперечина длиной 2,9 метра, Для придания стенке дополнительной прочности к ней будут крепиться профилированный лист и пенопласт для утепления. Внутренние размеры сборочного элемента составят 2,2х2,9 метра.

Совет: Сварку конструкции следует выполнять на ровной поверхности, с соблюдением прямых углов и уровнем контролировать любые отклонения.

Монтируется перекладина посредине каркаса, отступив от верхнего края 1,1 метра.

  • Собирается гараж-пенал. Длина его боковых стенок состоит из двух сегментов.

Для сборки первого понадобятся длины металлического профиля:

  1. для нижней перекладины - 3,0 метра;
  2. для верхней перекладины - 3,01 метра;
  3. для вертикальной стойки - 2,2 метра, она будет привариваться прямо к задней стенке;
  4. для стойки - 2,3 метра, крепится элемент к прилежащей секции.

Совет: После сборки всех частей, по центру приваривается дополнительная распорка для усиления конструкции длиной 2,9 метра.

Для сборки второго каркаса боковой стены берутся отрезки квадратного проката длиной:

  1. вертикальный элемент - 2,3 метра, крепится с краю предыдущей конструкции;
  2. крайняя стойка - 2,5 метра, к ней будет монтироваться створка ворот;
  3. нижняя перекладина - 3,0 метра;
  4. верхняя перекладина -3,1 метра.

После сборки всей рамы, приваривается по центру конструкции поперечина, длина ее берется 2,9 метра.

  • Две боковые секции крепятся между собой болтами, для которых заранее сверлятся отверстия нужного диаметра.
  • Так же образом собирается каркас для другой стороны «пенала».

Какие необходимы дополнительно крепежные элементы

Для придания жесткости всему каркасу конструкции необходимо снизу и сверху установить дополнительные перекладины:

  • «Полы» укрепить в трех местах.
  • Верхнюю часть гаража в четырех точках.

Для этого заранее нарезаются заготовки из листа металла толщиной пять миллиметров с размерами 50х100 миллиметров – 14 штук. В 10 из них сверлятся по два отверстия с обеих сторон, отступив от края примерно один сантиметр. Эти элементы привариваются по центру к перекладинам так, чтобы отверстия находились по обе стороны перекладины.

В оставшихся четырех пластинах сверлятся два отверстия: одно от края пластины отступив 1,5 сантиметра, а второе через столько же от первого. Поперечина приваривается с самого края этих элементов, образуя букву «Г». При этом отверстия должны располагаться по одну сторону перекладины.

Как изготовить каркас двустворчатых ворот

Для его изготовления используется такой же металлопрокат:

  • Две вертикальные стойки по 2,6 метра.
  • Три отрезка по 1,395 метров, которые составят: верхнюю и нижнюю перекладины, и горизонталь, привариваемую по центру рамы.

Вторая створка изготавливается аналогичным способом.

Для установки навесного замка (см. Гаражный замок: какой лучше) ушки можно приобрести готовые или сделать самостоятельно из пластины толщиной пять миллиметров. Привариваются они после общей сборки каркаса для гаража-пенала.

Установка гаража на месте

Совет: Для облегчения работ собранные рамы фиксируются подпорками, которые после окончания работ удаляются. Затяжка болтовых соединений предварительно выполняется «вполсилы». После установки всех узлов конструкции производится окончательная фиксация.

Порядок монтажа подготовленных секций:

  • Укрепляется укосинами каркас задней стенки.
  • Устанавливается первая секция боковины.
  • Контролируются с помощью уровня возможные отклонения.
  • Отверстия под болты сверлятся сквозь две рамы. Размещаются они примерно в 20 сантиметрах от низа и верха каркаса.
  • Слегка фиксируются метизами.
  • Аналогично монтируется другая сторона.
  • К боковым каркасам крепятся вторые рамы стены.
  • Устанавливаются три поперечные нижние лаги с шагом по два метра.
  • Г-образной распоркой соединяются передние вертикальные стойки на боковых сторонах. При этом ее пластины должны быть обращены внутрь гаража.
  • Такие же действия выполняются и вверху металлической конструкции.
  • Выполняется монтаж четырех распорок с расстоянием между ними 1,5 метра.
  • Установка последней перекладины формирует контур ворот для гаража.
  • Все крепежные элементы основательно затягиваются.
  • Для крепления ворот привариваются шарниры.

Совет: При монтаже зазор между створками и вертикальными стойками должен составлять примерно 2,5 сантиметра, а просвет между створками двери около 1,5 сантиметров.

  • На рамы ворот крепятся ушки для установки навесного замка.
  • Каркас обшивается профилированными листами. Вертикально их располагают на стенах с нахлестом в одну волну. Крепеж ставится в каждый второй прогиб. Для защиты конструкции от дождя и снега в углах гаража, снаружи ставятся специальные доборные элементы.
  • Накрывается кровля. Начинается покрытие гаража с нижней части его крыши (см. Чем покрыть крышу гаража: подбираем вариант). Профилированный лист при этом должен выступать не менее 40 миллиметров за линию карниза, образуя свес.

Как устроен пенал-гараж, размеры для его изготовления и порядок сборки конструкции хорошо показывает.

http://1pogarazham.ru

Конструкция гаража пенала изготавливается из металлического оцинкованного профлиста. Благодаря антикоррозионной обработке этому материалу не страшна влага, он устойчив к любому внутреннем и внешнему воздействию, позволяет обеспечить устойчивость и жесткость конструкции. Согласно расчетам специалистов, крыша на гараж пенал может выдержать нагрузку от ветра и снега в пределах 100-150 кг на 1 кв. м.

Конструктивные особенности гаража пенала

Как уже говорилось ранее, прямоугольный каркас бокса представляет собой конструкцию из стальных труб и оцинкованных профилей. Соединение всех элементов каркаса происходит при помощи сварочных работ. Кроме того, конструкцию кровли принято крепить на болтовые соединения. Для того чтобы по линии сварки и реза не пошла коррозия, каждый шов должен быть аккуратно обработан специальным антикоррозионным составом. Для придания покрытию долговечности внешний фасад гаража пенала обрабатывают пентафталевой эмалью.

По периметру стены и кровля металлического гаража пенала покрываются комплектом листов из профнастила. При покупке профнастила для кровли гаража обязательно выбирайте модификацию с высотой самого профиля не меньше 50 мм. Установка крыши гаража пенала происходит непосредственно на металлические балки, расположенные горизонтально. Гараж пенал не требует обустройства промежуточных перекрытий и обрешетки.

При сборке гаражного помещения необходимо оставить место для распашных или подъемных ворот. Здесь все зависит от Вашей фантазии – производитель может изготовить любой вариант под Ваш эскиз.

Сколько весит гараж пенал?

Несмотря на то, что металлические конструкции могут показаться тяжелыми, общий вес с кровлей без фундамента будет составлять в районе 1-2 тонн. За счет того, что размеры гаража пенала достаточно компактны, нет необходимости делать крупные гаражи с монолитным фундаментом.

Это важно! Вес гаража пенала зависит не только от размеров и формы каркаса, но и от толщины металла. При 2 мм профнастиле – вес будет в районе 1 тонны. Если Вы решите перевозить гараж пенал с толщиной стенок 4-6 мм, необходимо предусматривать манипулятор на груз в районе 2 тонн.

Стандартные типы и размеры гаражей пеналов

Как правило, размеры гаража пенала определяются габаритами транспортного средства. Кроме того, на этапе создания проекта Вы должны решить – есть ли необходимость в обустройстве дополнительных стеллажей, полок и места для хранения инструментов и вещей. По стандарту стальные гаражи пеналы должны иметь дополнительно выпуск в районе 0,5-1 метр по каждой из сторон. Сейчас можно выделить 2 вида гаражей пеналов:

  • Стандартный бокс на 1 автомобиль со следующими параметрами – 3х6х2,5 метра,
  • Расширенная модификация гаражного помещения, совмещенного с мастерской, общим размером 3х9х3 метра.

На фото гаражей пеналов Вы можете увидеть несколько вариантов их конструкций.

Ключевые преимущества гаража пенала

  • Не требуется для размещения много места на участке,
  • Простота сборки обеспечивает возможность возведения гаража пенала своими руками,
  • Не нужен монолитный фундамент,
  • Долговечность и высокая надежность каркаса из металла,
  • Возможность экономии денежных средств на создание места для хранения автомобиля.

Также хочется отметить тот факт, что на гараж пенал не требуется заводить документацию по регистрации и узакониванию конструкции. Вы в любой момент можете разобрать бокс и собрать его в другом месте. На видео гараж пенал представлен в различных вариантах, а также рассматриваются особенности его сборки своими руками.

Как и многие другие приятные нововведения, ракушка появилась после 91-го года, когда серьезные перемены в законодательстве дали возможность приравнять такую конструкцию к простым тентам, избавляя себя от необходимости оформления бумаг на него. Благодаря этому, в короткий срок, ракушки стали мегапопулярными.

Компактные, легкие, они появились во всех городах и поселках, причем делалось это без какого согласования с чиновниками, что было радостью для автомобилистов , ведь ни для кого не секрет, что одно хождение по бесконечности кабинетов бюрократов, может вывести из терпения даже самого терпеливого человека, что уж говорить за траты.

Но… многое изменилось и не в лучшую сторону с 2006 года , когда новые власти задумались о том, с кого бы еще вытянуть копеечку, другую.

Решение пришло быстро: нужно заставить платить хозяев ракушек , которых – тысячи тысяч.

В 2006 году было объявлено постановление Правительства РФ, согласно которому, владелец гаража ракушки обязан выкупать землю , на которой стоит конструкция.

«Благородные» чиновники предложили даже свою цену – 300-360 тыс. руб. за участок, в противном случае, гараж может быть снесен, как незаконная постройка. Разумеется, такое решение стало резонансным в обществе автомобилистов, но…

Поэтому, прежде, чем ставить ракушку , продумайте дальнейший ход событий. Лучше всего ставить его на своей земле, в частном владении, тогда никакие юридические моменты не испортят настроение.

Итак, плюсами гаража-пенала является следующее:

  • защита автомобиля от вандалов, дождей, солнечных лучей;
  • создание места для склада инвентаря, рабочего инструмента;
  • легкость конструирования;
  • экономичность.

К минусам можно отнести несколько пунктов:

  • простенький внешний вид;
  • с 2006 года проблемным моментом стало право собственности на участок, на котором стоит пенал;
  • также следует помнить, что нельзя ставить ракушку на канализационных люках или на пути у проезжающей спецтехники (пожарной, скорой помощи и др.).

Об истории, законах, плюсах и минусах мы поговорили, теперь, приступим к главному вопросу: технологии сооружения . Но прежде, надо подготовить участок для будущей ракушки.

Подготовка места

Монтаж пенала не занимает много времени. Но, как и в случае с установкой капитального гаража, очень важно подготовить участок. Во-первых, необходимо очистить участок от мусора и выровнять его, а затем отсыпать щебнем и хорошенько утрамбовать.

Чтобы заезд был более комфортным , можно при помощи арматуры, залитой бетоном, сделать удобный спуск. Участок готов, теперь заготавливаем необходимые материалы и чертежи гаража ракушки своими руками.

Гараж пенал своими руками — чертежи :

Инструмент

Нам понадобится:

  • дрель со сверлом на 12;
  • шуруповерт;
  • уголок на 90°;
  • рулетка;
  • болгарка;
  • сварка;
  • электроды;
  • диски для шлифовки и резки.

Из материалов нужно будет заготовить:

  • металопрофиль 50х50 мм маркировки не ниже С20;
  • крепежи (болты, винты и гайки);
  • дверные петли;
  • пенопласт;
  • клеевой состав «жидкие гвозди».

Размеры гаражей-ракушек и технология строительства

Как установить гараж пенал (ракушку) — пошаговая инструкция:

  1. Первым делом устанавливаются опоры . Их должно быть шесть штук: четыре – по углам сооружения и две посередине для баланса и устойчивости конструкции. Опоры помогут ракушке быть крепче, надежнее и избежать деформации. Если вы думаете переносить со временем гараж, то закреплять опоры не стоит, если гараж планируется стоять на месте годы – то лучше вбить в опоры специальные крепежи, штыри и забетонировать их.
  2. Следующий этап – выкладка основания . Для этого берем две доски шириной около 20 см и толщиной не менее 5 см. Чтобы придать гаражу веса и прочности, можно в углах смонтировать «косынки» из жести (можно из фанеры).
  3. Шарнирами крепим рамы к основанию и пропускаем шнур по углам.
  4. Когда конструкция готова, пора приступить к обшивке . Она выполняется из прочной, водонепроницаемой ткани. Подойдет ткань для изготовления походных палаток.
  5. Последний этап работ заключается в установке боковых и задней стен, крепеже ворот и монтаже крыши, после чего можно уже благоустраивать готовый гараж, настелив в нем пол и наведя уют по своему вкусу. При желании также можно сделать второй этаж конструкции.

Размеры гаража ракушки:

Сборка гаража пенала:

Собираем стандартную конструкцию пенала высотой 2.5 м , площадью 3х6 м . Наклон крыши, исходя из разницы в размерах стоек, идет на заднюю часть сооружения.

Перед началом , мысленно разделим будущий гараж на семь элементов. Это: боковые стены, каждая из которых состоит из двух частей, задняя стена, являющая собой цельный элемент, ворота, представленные двумя створками.

Задняя стена выполняется следующим образом:

  1. Подготавливаются два отрезка металопрофиля соответствующих размеров и поперечина, длиной 2.9 м . Поперечина сделает гараж прочным и станет точкой крепления пенопласта с профлистом.
  2. Теперь варим заготовки . Обязательно проверяем уровнем прямые углы, чтобы не было перекосов, исправить ошибку после будет трудно, поэтому лучше сразу быть предельно внимательным и осторожным.
  3. Отступая от верхней точки 1.1 м, посередине монтируем перекладину , опору всей конструкции. Боковые стены, как уже отмечалось выше состоят из двух частей.
  4. Сборка первого элемента заключается в монтаже нижней, верхней перекладин , вертикальной стойки . К задней стене привариваем вертикальную стойку. Также не забываем монтировать к прилежащей части стойку для устойчивости.
  5. Залог крепости и надежности гаража-ракушки – это грамотно установленные стойки. Нехватка одного элемента приведет к перекосу всего сооружения.

  6. После монтажа всех частей боковой стенки, привариваем еще одну распорку , длиной 2.9 м. Без нее гараж будет шатким.
  7. Далее собираем раму боковой стены из верхней, нижней перекладин, вертикали и крайней стойки, к которой немного позже мы приварим ворота .

После того, как будут возведены стены по всем правилам, самое время браться за укрепление пола.

Верхняя часть сооружения укрепляется в четырех точках, — только в трех.

Предварительно делается нарезка профлиста размером 50х100 мм. и здесь очень важно, чтобы толщина листа была не менее 5 мм.

Всего должно быть 14 заготовок , и в десяти из них делаются отверстия для крепежей. Эти заготовки потом надо приварить по центральной оси к перекладинам.

Каркас ворот также варится из листа 50х50 мм . Но для изготовления ворот уже понадобятся две стойки вертикального типа, 2.6 м. в длину и три нарезки длиной 1.4 м: одна горизонтальная, нижняя и верхняя стойки. Все элементы варятся к центральной части каркаса.

Чтобы облегчить себе задачу по сборке гаража, лучше сначала заготовить отдельные секции , и только потом собирать их воедино.

ВНИМАНИЕ: Металлические детали необходимо зачищать при помощи шлифовального диска . Такая процедура сократит время на сварке. Рамы нужно обработать антикоррозийной смесью, и только после этого можно приступать к покраске пенала гаража, но никак не иначе.

При возможности, хорошо бы провести и теплоизоляцию в гараже, для создания комфортной атмосферы, ведь гараж обычно используется не только как стояночное место, но и как склад для хранения инвентаря, и автомастерская . Установка розеток не займет много времени, проводка двойной изоляции медного провода пропускается в гофре.

В качестве утеплителя многие автомобилисты используют пенополистирол . Это – универсальный материал, отличающийся очень неплохими теплоизоляционными характеристиками и долговечностью. Кроме того, материал легко принимает любую нужную нам форму, с ним легко работать. Монтаж теплоизоляционного слоя проводится при помощи обычного строительного клея.

Сборка гаражей пеналов занимает в среднем около трех дней, причем справиться можно и силами двух человек. По сравнению с установкой капитального гаража, это необременительное дело. Теперь вы знаете главные этапы технологии монтажа, основные правила сборки . Ну, а нам остается только пожелать вам удачи и доброго дня.



2024 stdpro.ru. Сайт о правильном строительстве.