Подъемно складные гаражные ворота своими руками. Подъемные ворота для гаража – сооружаем удобную и надежную конструкцию. Делаем своими руками подъёмные гаражные ворота

Подъемные гаражные ворота – оптимальный способ решения проблемы свободного пространства. Но проблема заключается в высокой стоимости заводских моделей. Поэтому при наличии желания, инструментов и расходных материалов их можно сделать самостоятельно. Что потребуется для того, чтобы изготовить подъемные ворота на ваш гараж своими руками? Инструкция и чертежи помогут решить этот вопрос.

Анализ схемы изготовления

В отличие от других вариантов, брать за основу чертеж заводской модели не рекомендуется. В большинстве случаев полотно поднимается с помощью сложной системы противовесов и направляющих. Сделать подобную конструкцию ворот самостоятельно будет проблематично. Но из этого чертежа можно взять некоторые компоненты.

Особую проблему представляет собой нижняя часть. Сделать движущиеся шарниры и регулируемую подъемную систему будет сложновато. Выход – закрепить нижнюю часть воротного полотна с помощью системы роликов. Рама будет выполнять функцию направляющих. В итоге схема будет модернизирована для изготовления конструкции своими руками.

Описание принципа работы самодельных подъемных гаражных ворот:

  • Верхние ролики крепятся на г-образные профильные трубы. Движение происходит по горизонтальным направляющим из п-образного профиля.
  • Подъем осуществляется с помощью противовеса. Снизу ворот приваривают крюк, к которому крепится стальной трос, ведущий к ролику вверху. Масса противовеса зависит от веса створки и ее высоты, определяется опытным путем.
  • Дополнительно можно сделать распашную створку. Для этого на раму ворот необходимо приварить ребра жесткости.
  • Полотно формируется из алюминиевых или . Желательно сделать утепление с внутренней части.

Это общее описание принципа изготовления и работы конструкции. Детали можно адаптировать под конкретный проем, улучшить функционал подъемных ворот.

Требуемые расходные материалы

Чаще всего для изготовления применяют доступный материал. Металлопрокат можно приобрести в пунктах его сдачи, использовать старые конструкции, предварительно разобрав их. Необходимо проверить качество заготовок – отсутствие механической деформации, ржавчины или других дефектов.

Для изготовления потребуются следующие материалы и комплектующие:

  • Каркас ворот изготавливается из уголка или швеллера. Толщина – от 50 мм и более. Нужно учесть, что будет устанавливаться слой утеплителя и внутренняя обшивка.
  • Коробка должна выполнять две функции – фиксировать полотно и быть направляющей для роликов. Для этого рекомендуется взять швеллер 30*50*30 см.
  • Верхние горизонтальные направляющие. Также изготавливаются из швеллера, но меньших размеров. Ширина зависит от выбранных роликов.
  • Ролики. Особых требований к ним нет, важно, чтобы поверхность была обрезиненная.
  • Трубы квадратного сечения. Необходимы для изготовления дополнительных конструкций.

Толщина каждого компонента зависит от общих габаритов конструкции. Швеллер коробки должен быть не менее 3 мм, рамы – от 1,5 мм. Для монтажа потребуются дюбеля, соединять элементы подъемных ворот рекомендуется с помощью сварки. Механический крепеж не обеспечит должного качества соединений.

Последовательность выполнения работ

После составления чертежа подъемных гаражных ворот нужно правильно подобрать материал и сделать заготовки. Габаритные размеры учитывают толщину сварочного шва. Выполняется подготовка проема — выравнивание стен, проверка размеров по горизонтали, вертикали и диагонали. В чертеж вносятся коррективы.

Порядок выполнения работ:

  1. Монтаж коробки и верхних горизонтальных направляющих. Последние крепятся к потолку гаража.
  2. По полученным размерам делают раму. Она не должна быть на 3-5 мм больше, чем размеры коробки. Для плотного примыкания можно в дальнейшем установить лист поверх конструкции.
  3. Монтаж на раму нижних и верхних роликов.
  4. Установка рамы на направляющие с предварительной фиксацией.
  5. Проверка работоспособности ворот. Их нужно несколько раз открыть и закрыть.
  6. Формирование полотна из листов стали.
  7. Регулировка массы противовеса.

Только после этого можно приступать к грунтовке и покраске. Для безопасности в нижней части рекомендуется поставить замок.

В обзорном видеоматериале можно посмотреть пример изготовления подобной конструкции:

В условия небольшого пространства перед гаражом на выручку придут подъемные ворота. Их конструкция предусматривает подъем створки под потолок. Это гораздо удобнее, нежели обычные распашные варианты. Конечно же, подобных конструкций от различных производителей очень много в магазинах. Но можно изготовить подъемные Обойдется это гораздо дешевле, нежели приобретение уже готовой конструкции. А установка автоматического привода позволит дистанционно управлять воротами.

Особенности подъемных ворот

Прежде чем начать к изготовлению ворот с подъемным механизмом стоит узнать, чем они отличаются от других видов, какими достоинствами и недостатками обладают. Это поможет убедиться, что данный вид устройства является тем, который необходим.

Довольно часто в наше время можно встретить подъемные ворота для гаража. Своими руками их сделать несложно. Главное для начала определиться с устройством ворот. В любом случае, подъемные ворота выполняют свои функции. Кроме того, подъемные ворота обладают рядом преимуществ перед другими видами. Их можно использовать в любых помещениях, независимо от размера.

Виды ворот

Подъемные ворота разделяют на два вида:

  • Подъемные секционные. Полотно ворот состоит из нескольких частей, которые соединены между собой жесткой конструкцией. По мере поднятия они изгибаются и собираются. При опускании собранные секции расправляются и выравниваются в исходное (ровное) положение.
  • Поворотные. В отличие от предыдущего вида, в данном случае основное полотно ворот не способно подвергаться деформации. Принцип их действия заключается в том, что поднимется створка по изогнутой траектории. При этом верхняя часть незначительно углубляется внутрь. Оставшаяся часть створки поднимается снаружи.

Установка гаражных ворот с подъемным механизмом в двух случаях происходит практически одинаково. И выполнить ее можно самостоятельно.

Преимущества подъемных ворот и их недостатки

Самодельные подъемные ворота для гаража обладают рядом неоспоримых достоинств, которые выделяют их среди других видов устройств. Основными преимуществами являются:

  • Экономия места. Для поднятия створки используется место под потолком, которое, как правило, никогда не используется. За счет этого не нужно тратить полезные метры на земле рядом с гаражом.
  • Створки представляют собой цельное полотно. А это является надежной защитой от проникновения посторонних.
  • Имеется возможность утеплить створки. Чаще всего для этого используют пенополистирол.
  • Есть возможность установить механизм для автоматического подъема.
  • Подходят для установки не только одинарных, но и двойных гаражей.
  • Внешняя отделка может быть любой, за счет чего ворота будут гармонично вписываться в декорирование гаража и дизайн всего участка.

Минусы подъемных ворот вытекают из их конструкции. Их не много, но списывать их со счетов не нужно. К недостаткам можно отнести:

  • Цельное полотно створки не подлежит частичному ремонту. В случае повреждения его необходимо менять полностью.
  • Монтаж ворот возможен только в проемы прямоугольной формы.
  • Установка требует определенных знаний.
  • Ворота поднимаются вверх, за счет чего уменьшается высота проема.
  • Утепление необходимо учитывать заранее. Дело в том, что механизм подъемных ворот рассчитан на нагрузку определенной величины. Дополнительный слой утеплителя повлечет за собой увеличение нагрузки на механизм.

Устройство ворот и принцип их действия

Основными элементами конструкции, которые несут нагрузку, являются рама, направляющие и механизм для перемещения полотна. Открываются ворота в автоматическом (с помощью дистанционного управления) или ручном режиме.

К нижней части створки закреплены рычаги. В верхних торцах имеется еще две направляющие, по которым движутся ролики. С помощью этих элементов происходит подъем створки. Для этого необходимо лишь потянуть за ручку, которая расположена снизу полотна. Сложностей с этим не возникает, так как на помощь приходят пружины, находящиеся в растянутом состоянии. Схему подъема створки можно увидеть на картинке выше.

Механизмы подъема

Подъемный механизм может быть двух видов:

  • Рычажно-пружинный. Это наиболее популярный у владельцев гаражей механизм. Он отличается простотой конструкции и надежностью. Изготовление металлических ворот с подобным механизмом предполагает точное регулирование пружин, точную установку направляющих (по которым позже будут двигаться ролики).
  • Если створка обладает большим весом, предпочтение отдают механизму с противовесом. В таком случае используется лебедка. С одной стороны закреплен противовес, который с помощью троса соединяется с другим краем створки.

Выбор подходящего механизма производится с учетом конкретной ситуации.

Подготовительные работы

Прежде чем изготавливать и устанавливать подъемные ворота для гаража своими руками необходимо провести подготовительные работы.

Поверхность стен и потолка должна быть ровной, чтобы направляющие установились без наклонов. Любая пыль при попадании на ролики или направляющие может нарушить работу всего механизма. Поэтому все строительные и отделочные работы внутри гаража должны быть завершены. Это не касается пола. Связано это с тем, что рама заходит внутрь минимум на 2 сантиметра. Поэтому завершить строительство пола необходимо будет уже после того, как установка гаражных ворот будет произведена.

Проем должен быть готов к установке рамы ворот. По нему производятся основные расчеты. Поэтому нужно знать его габариты. Размеры, необходимые при строительстве ворот, описывает чертеж подъемных ворот для гаража на картинке ниже.

Необходимые материалы и инструменты

В зависимости от размеров и выбранной конструкции ворот количество необходимых материалов может изменяться. Но при самом простом решении на изготовление металлических ворот потребуются:

  • Деревянные бруски 120х80 мм для коробки;
  • Бруски из дерева 100х100 мм для потолка;
  • Штыри из металла для закрепления конструкции;
  • Металлические уголки 35х35х4 мм для изготовления рамы;
  • Уголки из металла 40х40х4 мм для рельс;
  • Швеллер 80х45 мм;
  • Пружина с внутренним диаметром 30 мм;
  • Металлический прут диаметром 8 мм;
  • Полотно для створки.

Это комплект необходимых материалов для изготовления ворот с ручным режимом подъема. При желании можно приобрести привод для автоматизации этого процесса. Список необходимых материалов может изменяться или дополняться. Сложно описать все подробно, с точностью до самореза или болтика. Ведь каждое даже незначительное изменение конструкции ворот повлечет за собой изменение и этого списка.

Для того, чтобы собирать и монтировать подъемные ворота для гаража своими руками понадобятся болгарка, дрель со сверлами по металлу и дереву, сварочный аппарат. Будут также необходимы другие инструменты, которые есть у каждого хозяина: молоток, рулетка, отвертка, гаечные ключи, уровень, карандаш.

Этапы строительства

Ворота из профтрубы изготавливаются в соответствии со следующими этапами:

  • Подготовка и сбор рамы;
  • Установка роликов;
  • Изготовление створки;
  • Крепление дополнительных элементов.

Эти этапы поясняют, как сделать подъемные ворота самостоятельно. Далее рассмотрим каждый этап подробно.

Изготовление рамы

Основой, на которой будут крепиться ворота, является рама. Именно на ней будет лежать большая часть нагрузки всей конструкции. С ее изготовления и начинается работа.

В списке необходимых материалов указаны деревянные бруски. Это наиболее простой и экономичный вариант. Их можно заменить металлической конструкцией, что будет более надежным вариантом. Но выбор каждый делает сам. На процесс монтажа это практически не влияет.

Из брусков собирается коробка. Для их соединения используют металлические уголки или пластины. Нижняя планка должна быть заглублена в пол минимум на 2 см. Это необходимо учитывать в процессе сборки. Когда коробка скручена (в случае с металлом - сварена), проводят ее контрольную проверку. Ее ставят в проем и проверяют положение по вертикали и горизонтали. Если рама стоит правильно, ее крепят анкерами (металлическими штырями) длиной от 30 см. Их берут из расчета 1 штырь на 1 погонный метр.

После этого устанавливают горизонтальные направляющие, которые находятся под потолком.

Установка роликов

Когда рама установлена, можно приступать к креплению кронштейнов для роликов. Чтобы ворота не цеплялись, верхние кронштейны крепятся немного глубже, чем нижние. Наглядно это можно увидеть на картинке ниже. Для крепления рельс используют болты. На данном этапе очень важно точно вымерять уровень.

На краях рельс устанавливаются фиксаторы. Они будут удерживать ролики, тем самым держа полотно в открытом (закрытом) положении.

Подготовка створок

Сам щит, который будет служить створкой ворот, может изготавливаться из различных материалов. Но, так как он будет обеспечивать надежность защиты гаража, подвергаться внешним климатическим влияниям, лучше выбирать более устойчивые материалы. Это могут быть следующие варианты:

  • Каркас из деревянных брусков, обитый снаружи металлическим листом;
  • Использовать цельный металлический лист;
  • Раму из металлический профилей обшить металлом.

В качестве финишного (наружного) слоя может быть что угодно, даже пластик. Для защиты от мороза щит может быть обит слоем утеплителя.

Чтобы ворота из профтрубы не открывать каждый раз полностью, в щите можно сделать калитку. Через нее можно будет входить (выходить), не используя всю конструкцию полностью. Некоторые владельцы гаражей предусматривают в створке еще и окно. При необходимости, установить его несложно.

Когда щит готов, его устанавливают на направляющие и проверяют работоспособность механизма.

Дополнительные элементы

Монтаж ворот завершается установкой дополнительных элементов. К ним можно отнести ручки, замки, щеколды для фиксации ворот.

Ручки необходимы для того, чтобы открывать (закрывать) ворота было удобнее. При их наличии не нужно цепляться за край створки. Удобнее, если ручки расположены снизу щита. Причем как снаружи, так и изнутри.

Если ворота оснащены калиткой, то внутри можно сделать щеколду. Это позволить обезопасить свое имущество. Такой прием позволит открыть створку только изнутри. К такому же решению можно прибегнуть, если гараж пристроен к дому и их соединяет дверь.

Если гараж стоит отдельно и калитки нет, необходимо предусмотреть замки. Если нет возможности купить специальные, то можно повесить обычные. Делают это с помощью дужек, которые крепятся на полотне и наружной стороне вертикальной рамы.

Изготовление металлических ворот с подъемным механизмом завершается внешней отделкой конструкции. Их обрабатывают защитными средствами, красят, крепят отделочные материалы.

Система автоматизации

Автоматический привод можно установить на подъемные ворота для гаража. Цены на всю конструкцию от этого увеличатся. Но и уровень комфорта значительно повысится. Не нужно будет открывать (закрывать) ворота вручную. Все можно будет сделать с помощью дистанционного управления. При этом важно подобрать такой тип привода, чтобы к нему подходили ваши подъемные ворота для гаража. Цены на них находятся в диапазоне 300-800 евро.

Установить привод не составит особых проблем. В инструкции указана распиловка контактов, которой нужно будет следовать. Пример привести сложно, так как стандарты подключения у каждого производителя свои.

Подключив систему автоматического открывания, подъемные ворота, изготовленные и установленные своими силами, не будут отличаться от заводских. Это даст возможность управления дистанционно, с помощью пульта управления.

Так, выполнив несколько несложных этапов, можно получить подъемные ворота для гаража. Кроме существенной экономии денежных средств, это повлечет еще и массу других преимуществ. Подобная конструкция экономит пространство. Ворота не требуют свободного места перед гаражом как в случае с распашным вариантом. Они занимают место под потолком, которое в других ситуация не используется. Самостоятельный выбор материалов для изготовления конструкции позволит сделать все в соответствии со своими взглядами и требованиями. Дополнение устройства автоматическим приводом повысит уровень удобства при использовании ворот.

Существует несколько основных конструкций подъёмных ворот, каждая из них имеет свои принципы работы. Определение «подъёмные» говорит само за себя - это значит, что дверное полотно поднимается при помощи определённого усилия, которое может производиться вручную или при помощи автоматики. В этой статье мы приведём инструкции по изготовлению различных видов таких ворот.

Основные виды подъёмных ворот

Подъёмные ворота можно разделить на три основных класса: рулонные, секционные и цельные.

  1. Рулонные или роллетные ворота представляют собой конструкцию из узких поперечно расположенных секций (ламелей). Секции, накручиваясь на вал, открывают проём. Если ворота подключены к электроприводу, то ими можно управлять с помощью дистанционного пульта. Они обладают небольшим весом и могут перекрывать довольно широкие или высокие проёмы. Ворота имеют современный и очень аккуратный внешний вид, вписывающийся в любой архитектурный стиль здания. Главным их недостатком является самая высокая стоимость в сегменте подъёмных ворот. Самостоятельное изготовление рулонных ворот не сильно сэкономит средства, т. к. основные составляющие элементы системы (полотно, вал, направляющие и электропривод) изготовить в домашних условиях практически невозможно.
  2. Секционные ворота очень схожи по конструкции с рулонными, разница заключается лишь в размере секций. У таких ворот ширина секций составляет от 30 до 50 см, а перемещаются они вверх по специальным направляющим. Между собой секции соединены с помощью подвижных креплений. Секционные ворота требуют дополнительного пространства для поднятого вверх полотна и часто применяются для перекрытия габаритных проёмов. Большим преимуществом системы является то, что её изготовление под силу человеку без специальных навыков и оборудования . Для этого важно определиться с конструкцией, рассчитать её, определить требуемое количество материалов и инструментов.
  3. Подъёмно-поворотные ворота представляют собой цельное полотно, закреплённое на раме. Рама с полотном приводится в движение вручную либо при помощи электропривода. Ворота отличаются повышенной прочностью, взломостойкостью и простой конструкцией. Рама полотна, изготовленная из металлического профиля, не подвержена перекосам и заклиниванию. Полотно ворот может быть изготовлено из любого материала и способно украсить собой гараж или дом. Относительно других моделей цельные подьёмные ворота могут быть очень бюджетными, при этом их самостоятельное изготовление и установка не доставит больших хлопот . Перед началом работ необходимо рассчитать предполагаемый вес полотна и позаботиться о том, чтобы подъёмный механизм выдержал эту нагрузку.

Проектирование и расчёт секционных ворот

Выбор оптимального размера гаражных ворот зависит от следующих критериев:


Расчёт оптимального размера проёма под секционные ворота для легкового автомобиля выглядит таким образом:

  1. Минимальная высота проёма: 1788 + 200 = 1988 мм.
  2. Минимальная ширина проёма при перпендикулярном заезде: 1942 + 700 = 2642 мм.
  3. Минимальная ширина проёма при заезде под углом: 1942 + 1000 = 2942 мм.

Мы рассчитали минимально допустимые размеры гаражных ворот. При составлении эскиза или чертежа, целесообразнее эти значения округлить до ближайшего целого числа. Высоту ворот округляем до 2 м, а ширину - до 3 м.

Подбор материалов для изготовления ворот

Необходимо закупить все элементы в соответствии со спецификацией. В качестве секций используют в основном сэндвич- или металлические панели, гораздо реже - деревянные рейки.

Сэндвич-панель состоит из двух металлических пластин, покрытых защитными составами, и утеплителя между ними

Поскольку панели между собой соединены специальными гибкими элементами, самым простым и удобным вариантом является покупка готового секционного полотна нужного размера.

Секционное полотно внизу закрывается концевым профилем. С боков его закрывают боковыми накладками, придающими дополнительную жёсткость и защищающими торцевую часть ворот от воздействия внешних факторов. В качестве направляющих профилей используют металлические швеллеры. В качестве угловых вертикальных профилей - металлические уголки. Кронштейны изготавливают также из металлического профиля. Для подъёмного механизма необходимо приобрести:

  • пружину;
  • пружинные наконечники;
  • барабан;
  • трос;
  • подвес;
  • соединительную муфту.

Подбор инструментов

При изготовлении и установке секционных ворот понадобится стандартный набор инструментов:

  1. Рулетка.
  2. Уровень строительный.
  3. Молоток.
  4. Строительный нож.
  5. Пассатижи.
  6. Отвёртки.
  7. Молоток.
  8. Дрель.
  9. Болгарка.
  10. Свёрла для дрели.
  11. Набор гаечных ключей.

Средствами индивидуальной защиты пренебрегать также не стоит - для работы нужно приобрести строительные перчатки и защитные очки. Если ворота имеют значительную высоту, то нужно позаботиться о наличии стремянки.

Инструкция по изготовлению и установке секционных ворот

  1. Перед тем как приступить к работе, проверяют вертикальность прилегающих к проёму стен и геометрию самого проёма. Если обнаружены существенные погрешности, то следует по возможности исправить ситуацию, например, с помощью оштукатуривания поверхностей.
  2. Перед установкой направляющих к проёму прикладывают нижнюю панель таким образом, чтобы её края заходили за проём на одинаковое расстояние с обеих сторон. Эти расстояния отмечают карандашом. Далее приступают к монтажу вертикальных и горизонтальных направляющих, которые нужно разрезать болгаркой на необходимые отрезки. В стенах проёма дрелью просверливают отверстия и с помощью анкеров крепят вертикальные профили по разметке. Горизонтальные направляющие крепят на кронштейны, которые, в свою очередь, закрепляются на потолке. Для предотвращения перекоса конструкции профили располагают строго вертикально или горизонтально, их положение проверяют с помощью строительного уровня.
  3. Затем монтируют непосредственно само секционное полотно. На стыках секций полотна закрепляют ходовые ролики, которые позволяют перемещаться полотну по направляющим вверх и вниз.
  4. Приступают к установке подъёмного механизма. Ворота могут подниматься вручную или с помощью электропривода. Все нюансы выбора и изготовления автоматического подъёмного механизма мы рассмотри далее более подробно.
  5. После того как все основные элементы ворот смонтированы, к полотну с обеих сторон крепят ручки. Замок обычно врезают в нижнюю секцию. Для повышения взломостойкости иногда устанавливают два замка по разным сторонам полотна.
  6. В завершение монтируют улавливающее устройство, которое позволяет полотну находиться в полуоткрытом положении, и стопоры, ограничивающие движение ворот при подъёме.
  7. Ворота вводят в эксплуатацию. Правильно смонтированные ворота должны беспрепятственно перемещаться по направляющим. В опущенном положении не должно быть никаких зазоров, замок должен функционировать без применения дополнительных усилий.

Подбор и установка автоматики на секционные ворота

Существует два вида автоматических механизмов, которые подходят для автоматизации секционных ворот.

  1. Навальный электропривод. Он обладает большой мощностью и рассчитан в основном на промышленные секционные ворота.
  2. Электропривод потолочного типа. Этот механизм больше подходит для гаража и крепится к потолку в середине проёма с внутренней стороны. Электропривод приводит в движение полотно ворот за счёт троса, закреплённого с помощью тягового рычага в верхней секции полотна.

Почти все электроприводы оснащены системой безопасности, которая предотвращает падение полотна при отключении электроэнергии. Полезными при эскплуатации ворот также могут быть различные дополнительные функции:

  • дистанционное управление;
  • наличие фотоэлементов, которые реагируют на движение;
  • наличие сигнальных ламп.

Покупая автоматику известных европейских брендов, вы никогда не пожалеете о сделанном выборе, ведь они действительно производят качественное и надёжное оборудование. Монтаж автоматической системы заключается в следующем:

  1. На потолке с помощью анкеров закрепляются кронштейны.
  2. На них устанавливается привод с цепным или торсионным механизмом.
  3. Устанавливается рычаг, который с одной стороны крепится к секции ворот, а другой - к цепи или тросу.

    Привод с торсионым механизмом закрепляется на кронштейнах к потолку и соединяется с полотном при помощи рычага

  4. Монтируется электропроводка с одной стороны проёма.
  5. Устройство настраивается на эксплуатацию в удобном для вас режиме.

    К механизму привода необходимо подвести провода питания, управления и сигнальный кабель от фотоэлементов

Видео: инструкция по монтажу секционных ворот

Изготовление поворотных ворот

Проём для подъёмно-поворотных ворот рассчитывается аналогично проёму для секционных. Нужно знать точные габариты вашего автомобиля и угол подъезда к воротам относительно основной дороги.

На этапе проектирования въезда в гараж следует задуматься о возможной смене автомобиля, а следовательно, и о возможном увеличении его габаритов.

Полотно поворотных ворот представляет собой цельный щит, который может быть изготовлен из любого материала. Полотно можно поднять рукой или при помощи электропривода. Оно приводится в движение рычагом через натянутый трос и движется по горизонтальным направляющим с помощью скользящих роликов, закреплённых на его торцах. Проём обрамляется стальной рамой для распределения нагрузки. Для ограничения угла открывания устанавливают специальные пружины.

При составлении эскиза нужно измерить расстояние от ворот до основной дороги. Это расстояние должно быть достаточным, чтобы автомобиль, подъехавший к гаражу, не помешал подъёму полотна, поскольку оно в любом случае будет скрадывать определённое пространство перед въездом в гараж.

Необходимые материалы и инструменты

Полотно подъёмно-поворотных ворот обычно изготавливают своими руками, а комплектующие покупают заводского изготовления.

Для расчёта материала для полотна нужно из высоты и ширины проёма вычесть толщину стальной рамы. Между полотном и рамой должен оставаться минимальный зазор, позволяющий полотну беспрепятственно перемещаться в проёме.

При выборе материала нужно руководствоваться прежде всего желаемой степенью взломостойкости и теплоизоляции, допустимым весом полотна и декоративными свойствами покрытия:

  • самый дешёвый и наименее трудоёмкий вариант - это полотно из профлиста, закреплённого на раме из металлического профиля. Такой вариант не спасёт от взлома, не защитит от потерь тепла и не очень украсит своим видом гараж, но зато будет обладать небольшим весом;
  • деревянное исполнение полотна может позволить создать очень достойный внешний вид, ворота будут обладать хорошими теплоизоляционными свойствами, но и вес их будет значительным.

Покрытие деревянных поверхностей ворот нужно время от времени обновлять для защиты их от атмосферного воздействия.

Для выполнения работ потребуется следующий набор инструмента:

  1. Карандаш.
  2. Рулетка.
  3. Уровень.
  4. Отвёртка.
  5. Дрель.
  6. Свёрла, биты, гаечные ключи.
  7. Стремянка.
  8. Болгарка.
  9. Перчатки, защитные очки и каска.

Инструкция по изготовлению и монтажу цельных подъёмно-поворотных ворот

Пошаговая инструкция по изготовлению ворот из металлического профлиста:

  1. Вначале болгаркой нарезают металлические профили нужных размеров для обрамления проёма. С помощью монтажных уголков или кронштейнов профили крепят к проёму через анкеры, проверяя их горизонтальность и вертикальность.
  2. Далее приступают непосредственно к изготовлению самого полотна. Из металлической прямоугольной трубы сваривают прямоугольный каркас с раскосами, покрывают его защитным составом, который защитит металл от ржавчины. Поверх каркаса крепят профилированный металлический лист.
  3. С помощью металлических уголков собирают подъёмный механизм. С одной стороны в уголке просверливают два отверстия для крепления механизма к раме, а с другой стороны - одно отверстие для крепления кронштейна, на который будет опираться пружина.
  4. Через металлическую пластину пружину с одной стороны прикрепляют к раме, а с другой - скрепляют с кронштейном. При опускании ворот пружина будет сжиматься и упираться в этот кронштейн.

    Пружина крепится к раме подъёмного механизма и к стопорному кронштейну

  5. Шарнирный узел делают из уголка, который нужно приварить между центром паза для подъёмного механизма и рамой.
  6. К рычагу крепят металлическую пластину с отверстием.
  7. Ходовые рельсы изготавливают из металлических уголков.
  8. Одну сторону ходового рельса приваривают к пластине. К другой стороне приваривают швеллер длиной 15 см. Далее этот швеллер крепят к горизонтальной раме, обрамляющей проём.

Автоматика для подъёмно-поворотных ворот

Автоматический подъёмный механизм значительно повышает комфортность пользования воротами, он даёт возможность управлять ими с дистанционного пульта. Электропривод на ворота выбирают исходя из требуемой высоты подъёма, площади и веса полотна.

Процесс установки электропривода полностью описан в инструкции к устройству. В общем случае установка выглядит следующим образом:


Видео: автоматические гаражные ворота своими руками

Руководствуясь подробными инструкциями, можно своими руками изготовить и установить подъёмные ворота различных видов. Самостоятельная работа позволит сэкономить семейный бюджет и воплотить в жизнь самые оригинальные идеи.

Ворота для гаража должны быть не только удобными, но и надёжными. Среди всех типов конструкций больше всего для гаражного помещения подходят подъёмные ворота. Их не так сложно создать своими руками.

  • секционные;
  • подъёмно-поворотные;
  • рулонные.

Каждый вид имеет свои достоинства и недостатки.

Секционная конструкция

Достаточно популярными являются ворота с секциями.

Секционные ворота с полотном из сэндвич-панелей

Они могут использоваться в проёмах любого типа. Конструкция состоит из горизонтальных панелей, которые соединяются друг с другом петлями. В процессе открывания панели будут двигаться по вертикали вверх, после чего вдоль потолка по горизонтали. Завалы снега не являются препятствием для таких ворот, так как они не открываются наружу. Конструкция позволяет экономить свободное пространство перед гаражным помещением.

В секционной конструкции хорошо выполнена герметизация, поэтому их принято считать тёплыми. Список основных преимуществ:

  • бесшумное и лёгкое открытие;
  • можно изготовить конструкцию любых размеров;
  • хорошее утепление;
  • разнообразный дизайн;
  • высокая безопасность.

Недостатки:

  • высокая стоимость;
  • необходимость периодического обслуживания.

Список деталей, из которых состоит секционная конструкция, можно увидеть на рисунке:

Элементы, из которых состоит конструкция секционных ворот

Передвижение секций происходит благодаря барабанам и тросикам, которые уравновешиваются пружинным устройством. Вдоль каркаса и под потолком размещаются направляющие, по которым перемещаются щиты с опорой на ролики.

Ворота с секциями могут быть следующих размеров:

  • высота - 200–600 см;
  • длина - до 500 см;
  • ширина секции - 35–60 см.

Рекомендуется монтировать ворота минимально возможных размеров. Компактная конструкция работает стабильнее, при этом минимизируется вероятность блокировки. Следует знать, что модули с большим весом могут застопориться в направляющих.

Модули выполняются по принципу сэндвич-панели. Толщина материала - от 20 до 50 мм. Внутри модуля прокладывается утеплительный материал, который не впитывает влагу. Между секциями прокладывается пробковый материал, который сможет обеспечить плотное прилегание элементов друг к другу. В нижнюю панель должен быть вмонтирован эластичный уплотнитель, чтобы зимой секция не примерзала к напольному основанию.

Ворота подобного типа можно оснастить электрическим приводом с возможностью механического управления в случае отключения электричества. Мотор нужно устанавливать на среднем рельсе.

Подъёмно-поворотная конструкция

Подъёмно-поворотные ворота можно использовать в частных гаражах или промышленных помещениях.

Подъёмно-поворотные ворота состоят из цельного каркаса, поднимающегося вверх

Конструкция содержит направляющие ролики, которые помогают створке-щитку двигаться в вертикальном или горизонтальном направлении. В открытом положении конструкция располагается вертикально над потолком, не мешает и не занимает пространство перед гаражным помещением.

Ведущим элементом является рама, которая изготавливается из стальных профильных труб. Конструкция предусматривает монтаж специальных пружин для компенсации, которые свободны в открытом положении и растянуты в закрытом.

Конструкция бывает таких типов:


Основные преимущества подъёмно-поворотных ворот:

  • подходят для двойных гаражей;
  • вручную их легко открыть;
  • защита от коррозии;
  • высокая стойкость к взлому.

Недостатки:

  • возможность монтажа исключительно в прямоугольный проём;
  • после установки между каркасом и щитком могут появиться зазоры, которые следует заполнить уплотняющим материалом;
  • в открытом положении ворота уменьшают высоту проёма;
  • ограниченный вес конструкции из-за пружин;
  • полотно цельное, поэтому не получится выполнить ремонт отдельных частей.

Схему таких ворот можно увидеть на рисунке:

Элементы, из которых состоят подъёмно-поворотные ворота

Конструкция изготовлена из оцинкованного металла и окрашена порошковой краской, поэтому она не подвергается коррозии.

Рулонная конструкция

Рулонные ворота появились на рынке недавно. Они состоят из металлических полос, которые объединены в гибкое полотно. В процессе открытия полотно сворачивается, наматываясь на вал. Это даёт возможность подъезжать вплотную к гаражу. Толщина полос должна быть менее 25 мм. Поэтому они не подходят для гаражей с высоким проёмом. Максимальная ширина ворот - 5 м.

Конструкция может быть оснащена смотровым или вентиляционным профилем, а также системой автоматического управления.

Схема рулонных ворот изображена на рисунке:

Элементы, из которых состоят рулонные ворота

Выбирать вид конструкции нужно исходя из потребностей.

Подготовка к постройке секционной конструкции

Набор для монтажа ворот подобного типа состоит из таких деталей:

  • сэндвич-панели;
  • направляющие планки;
  • уплотнители;
  • петли;
  • цепной привод;
  • пружина для натяжения;
  • барабан;
  • кронштейн для опоры.

Схему установки конструкции можно увидеть на рисунке:

Схема установки секционных ворот

Чтобы определить оптимальные размеры ворот, нужно выполнить замеры проёма. Важно учитывать такие требования:

  1. Высота проёма (H) – это свободная площадь для въезда транспортного средства. Значение зависит от типа автомобиля. Если в гараж будет заезжать транспорт высотой 2 м, то оптимальная высота проёма - 2,3 м. После установки останется 2,1 м свободного пространства.
  2. Притолока (L) и заплечники (b1 и b2) размещаются в одной плоскости. Рекомендуемая величина притолока - 35–55 см, заплечников - более 8 см.
  3. Понадобится измерить ширину проёма (В) и добавить к полученному значению 4 см (по 2 см с каждой стороны).
  4. Глубина помещения (L) должна быть больше высоты конструкции.

Необходимые замеры для расчёта габаритов ворот

После выполнения замеров понадобится можно будет составить чертёж.

Прежде всего стоит обратить внимание на конструкцию панелей, из которых состоит полотно. В качестве материала для внешней обшивки может быть использована сталь или алюминий. Алюминивое изделие имеет небольшой вес, в связи с чем уменьшается общий вес полотна. В таком случае понадобится привод меньшей мощности. Преимущество стали в том, что материал является прочным и подходит для монтажа в гаражах, которые интенсивно используются.

Важно обратить внимание на толщину стен и тип профиля. Рекомендуется использовать сэндвич-панель со специальным взломостойким металлопрофилем.

Специальный профиль для защиты ворот от взлома

Характеристики теплоизоляции будут зависеть от типа применяемого наполнителя и его толщины. Рекомендуемая толщина - более 40 мм. Не рекомендуется применять панель с замкнутым контуром в регионах с холодным климатом, так как будут образовываться мостики холода.

Следующий элемент - направляющие. Рекомендуется использовать стальные детали толщиной более 2 мм. Элементы должны быть покрыты цинком. Это позволит защитить конструкцию от коррозии. Важна конструкция роликов - детали с подшипниками способны обеспечить не только плавное открытие ворот, но и имеют больший срок службы.

Использование заводской автоматики существенно упрощает установку и настройку конструкции. Пульт, замок с кодовым механизмом и другие элементы должны быть того же производителя, что и привод конструкции. В противном случае, есть риск того, что детали не совместимы между собой.

Привод должен обладать достаточной мощностью, иначе он быстро выйдет из строя. При выборе важно учесть размеры и вес секций. Маркировка, которой оснащаются ролики и амортизаторы, позволит определить, какой максимальный вес способны выдержать детали.

Торсионный барабан должен быть сделан из прочного сплава алюминия. Направляющие должны изготовлены из стали.

Список материалов и инструментов

  • сэндвич-панели;
  • направляющие планки;
  • петли;
  • цепной привод;
  • кронштейны;
  • торсионная пружина;
  • барабан;
  • дополнительные принадлежности (замки, ручки и другие детали).

Инструменты, которые будут необходимы:

  • строительный уровень;
  • шуруповёрт;
  • электродрель;
  • рулетка;
  • перфоратор;
  • карандаш;
  • молоток;
  • пассатижи.

Количество материалов зависит от габаритов ворот. Конструкция стандартных размеров чаще всего состоит из 4

В большинстве случаев гаражные ворота делают из 4 или 5 секций

секций. Длина направляющей рейки зависит от ширины ворот.

Пошаговая инструкция по сооружению и монтажу секционных ворот

Прежде всего понадобится подготовить и укрепить дверной проём. Он должен быть расположен в одной плоскости со стенками. Последовательность действий по подготовке проёма:


На этом этапе нужно убедиться в прочности покрытия пола. Также важно проверить его расположение по горизонтали при помощи строительного уровня. Максимальный перепад составляет 1 мм.

Ворота подобного типа состоят из секций, которые соединяются петлями.

Секции между собой крепятся с помощью петель

В крайних частях проёма прикрепляются шины, которые должны заходить под перекрытие. По данным деталям будут двигаться секции.

При монтаже ворот подобного типа нужно придерживаться таких правил:

  1. В процессе работы нужно использовать составленный чертёж.
  2. Допускается использование только качественных материалов.
  3. Очень важно с точностью определить размеры.
  4. Все детали должны размещаться с точностью до 1 мм, поэтому не нужно спешить.

Монтаж ворот с секциями не получится выполнить в одиночку. Обязательно нужны помощники. Важно помнить об осторожности. Все работы нужно выполнять в шлеме и перчатках. Глаза также должны быть защищены.

Прежде всего понадобится выполнить разметку, чтобы определить места фиксации несущих деталей. Если габариты элементов окажутся больше, проём следует расширить. Габариты проёма надо замерить в нескольких местах по ширине и высоте. По ширине надо взять максимально возможное значение, а по высоте - минимальное.

На поверхности нужно разместить 2 направляющих планки параллельно друг другу. Детали следует скрепить С-профилем внизу и ригельной рейкой вверху.

Процесс фиксации деталей с помощью С-профиля

Внутренний размер рамы должен соответствовать параметрам проёма. Если детали планируется соединять кронштейнами, то профили нужно запилить под прямым углом.

Если в планах использование перфорированных профилей, то их следует скреплять специальными планками. В этом случае перемычку и направляющие нужно подрезать так, чтобы образовался маленький «язычок». Это нужно для болтовой фиксации элементов.

Процесс сборки рамы секционных ворот

Собранная рама выставляется по уровню. На поверхности рекомендуется заранее разместить опорную планку. Это может быть, к примеру, С-профиль. Следует проверить правильность его расположения по горизонтали, после чего перенести соответствующие метки на проём. Нижние торцевые части рамы надо будет выставить по данным меткам.

После этого нужно приложить раму к стенам и потолку и выставить строго вертикально по отвесу. После того как рама будет выровнена, конструкцию надо зафиксировать крепежными деталями.

Крепление рамы к стенам и потолку

Выбор крепежа зависит от поверхности стен и потолка.

Монтаж направляющих реек

Вертикальные направляющие можно крепить к стенкам путём прямой фиксации или при помощи стандартных кронштейнов. Рекомендуется использовать корректируемый способ фиксации: анкерные болты или самонарезающие винты со сверлящими головками. Последовательность действий:

На следующем этапе понадобится временно закрепить дуговые направляющие.

Фиксация дуговых направляющих с помощью болтов

Они скрепляются с вертикальными стойками при помощи болтов. Дополнительно можно использовать ответные и фиксирующие рейки или шайбы особой формы. Прямая направляющая монтируется в дуговую. Если на заводе была произведена временная сборка, то скреплять детали не нужно.

Горизонтальные направляющие нужно вставить в угловые и зафиксировать. Чтобы уменьшить размеры упаковки, в некоторых случаях вертикальные рейки делят на две части. В этом случае детали скрепляются с помощью использования прямого коннектора. В процессе скрепления следует следить за тем, чтобы в местах фиксации с угловой рейкой не появлялось порогов или провалов между полками металлопрофиля. Это может повлечь за собой заклинивание роликов.

На ослабленной фиксации болтами горизонтальные рейки придерживаются С-профилем. Это нужно делать в процессе переноса соединительной рейки с нижней части ворот в крайнюю часть направляющих. После этого потребуется устранить перекос. Для этого понадобится выровнять диагонали прямоугольника, который образовался под потолочной конструкцией. После того как будет выполнено выравнивание, надо затянуть крепеж в местах фиксации направляющих и зафиксировать их к потолку с помощью использования кронштейнов в форме буквы L.

Крепление направляющих к потолку осуществляется с помощью кронштейнов

Устройство приводной системы

Существует 2 варианта механизма для балансировки - торсионный вал и пружина для натяжения. Принцип их функционирования практически ничем не отличается, разница только в расположении деталей.

Торсионный вал понадобится закрепить в верхней части проёма.

Торсионный вал секционных ворот

Конструкция включает в себя несколько пружин и шкивов для натяжения для разных частей проёма. На шкивах закрепляется трос, который будет опускаться до крайней секции ворот. Внизу есть коуш, он закрепляется на штифте или в петлях.

Важно уделить особое внимание сборке вала. Чаще всего процесс заключается в регулировке по ширине проёма и фиксации двух частей при помощи фланца. После монтажа нижней секции и фиксации к ней троса привода понадобится выбрать слабину муфтой для регулировки и сильно затянуть регулировочные болты.

Пружинный натяжитель устанавливается достаточно просто.

Монтаж пружинного натяжителя для секционных ворот

Деталь фиксируется в местах монтажа направляющих по вертикали. Довольно часто сборка механизма производится на заводе. Трос крепится к нижней секции так же, как и торсионный вал. Разница заключается в регулировке. Понадобится отпустить хомут для троса, вытянуть слабину, после чего ещё раз закрепить болты.

Завершающую регулировку следует производить после полной сборки ворот. Основание не должно падать или подниматься. В любом положении в процессе открывания секции не должны своевольно передвигаться.

Регулировка производится таким образом:

  1. Если секция начнет опускаться, то понадобится усилить натяжение вала.
  2. Натяжитель в виде пружины следует растянуть. Сделать это можно путём перемещения фиксатора в новое положение по перфорации.

Если действия выполнены правильно, то полотно будет расположено на уровне, до которого его приподнимали.

Установка полотна ворот

Монтаж секций является простейшим этапом сборки конструкции. Одну за другой их нужно устанавливать между направляющими, после чего на торцевых частях нужно закрепить болтами роликовые опоры. Довольно часто вспомогательные накладки из стали устанавливаются производителем. В таком случае останется лишь прикрепить к ним болтами маленькие кронштейны. При монтаже нужно использовать 2 комплекта крепежа - для правой и левой стороны.

Процесс установки полотна секционных ворот

Друг с другом секции следует скреплять накладными петлями. В качестве крепежных деталей нужно использовать саморезы для сэндвич-панелей. После этого понадобится выполнить регулировку роликов. Сделать это можно так:

  1. Секцию нужно прижать к уплотнителю.
  2. После этого надо выставить две верхние направляющие роликов, которые задают движение на повороте в процессе открывания.

В конце понадобится закрыть гараж и выключить свет. Ворота проверяются на наличие щелей. Зазоры могут быть между рейками и стенками.

Щели нужно заполнить монтажной пеной

Вопрос автоматики и привода

Есть несколько вариантов автоматизации ворот с секциями:


Автоматика устанавливается таким образом:

  1. Первым делом конструкцию ворот надо проверить на щели.
  2. Выполняется сборка направляющего привода согласно инструкции.
  3. Направляющая балка крепится в центральной части потолка.
  4. В задней части направляющей в потолок монтируются кронштейны при помощи дюбелей.
  5. Производится монтаж привода.
  6. Устанавливается рычаг. Одну часть нужно закрепить к створке, а другую - к цепи или тросу.
  7. В конце следует выполнить прокладку электропроводки.
  8. Проверяется работоспособность механизмов.

При покупке привода надо обращать внимание на его параметры и материалы изготовления.

Видео: секционные ворота своими руками

Строим поворотную конструкцию: чертежи и эскизы

Облегчить задачу составления схемы могут готовые проекты, в которые можно внести несущественные изменения. Чтобы составить чертёж, первым делом надо определить ширину и высоту. Ориентироваться нужно на размеры автомобиля. При его въезде с каждой стороны должно оставаться примерно по 30 см. Максимальная ширина конструкции - 5 м. Оптимальная ширина - 2,5–3 м.

Расстояние от перпендикулярной стенки до рамы ворот должно быть минимум 80 см. Высота также определяется размерами автомобиля. Чаще всего изготавливается конструкция высотой 2–2,2 м.

На схеме рекомендуется указать все размеры конструкции и используемых деталей. Конструкция должна быть на 10 см больше длины проёма. Это позволит исключить образование зазоров. Каркас может быть изготовлен из стали или дерева. Его размеры зависят от габаритов проёма.

Пример чертежа подъёмно-поворотных ворот с обозначением размеров конструкции

Если на данном этапе возникают трудности, рекомендуется обратиться к специалисту или использовать готовый проект.

Конструкция может быть двух типов:

  1. Классическая. В данном случае используются направляющие горизонтальные планки. Полотно будет втягиваться в гаражное помещение и скользить по данным деталям. Недостатком механизма является то, что от скольжения будет издаваться шум. Помимо того, направляющие планки могут мешать работать в закрытом помещении.
  2. Z-система без направляющих реек. К достоинствам можно отнести простоту монтажа и бесшумную работу. Недостаток заключается в том, что самостоятельно сложно задать кривую, по которой передвигаются ворота.

Выбирать нужно исходя из личных предпочтений. При составлении чертежа нужно замерить проём и нанести его на лист бумаги.

На чертеже нужно обозначить, каким образом будут открываться ворота и сколько это займет места

Важно продумать, как будет двигаться полотно, сколько места ему потребуется, насколько оно будет выходить за границы гаражного помещения.

Для изготовления рамы следует использовать железный уголок 65 мм. Также будут необходимы уголки 40 мм и 35 мм. Для каркаса и створок подходит металлопрофиль 50 мм. Детали нужно будет обшить листовым металлом. Рекомендуемая толщина - 3 мм. Наружные петли должны быть усиленными.

В качестве термоизоляции лучше всего использовать пенопласт. Внешняя отделка может быть произведена с помощью пластиковых или деревянных панелей, металлических листов или профнастила. Если планируется использовать металлические листы, то их нужно защитить специальным покрытием.

Оптимальный диаметр пружины - 30 мм. Чтобы гараж имел более эстетичный внешний вид, полотно покрывается декоративными планками из дерева или пластика.

Материалы и инструменты

Понадобится подготовить такие элементы:

  • швеллер 40х80 мм;
  • металлический уголок толщиной 4 мм;
  • 2 бруса из дерева сечением 100х100 мм и 80х120 мм или металлический профиль;
  • стальной прут диаметром 8 мм;
  • пружины диаметром 30 мм;
  • 2 подвижных кронштейна;
  • самонарезающие винты;
  • анкерные болты;
  • трос или цепь;
  • пенопласт;
  • материал для обшивки (металлические листы или профнастил);
  • ролики.

Список необходимых инструментов:

  • сварочное устройство;
  • машинка для шлифования;
  • электрический лобзик;
  • электродрель;
  • шуруповёрт;
  • молоток;
  • отвёртки;
  • строительный уровень;
  • рулетка;
  • маркер;
  • гаечные ключи.

Расчёт материалов производится с учётом данных, которые представлены на чертеже.

Данные для расчёта необходимого количества материалов

Необходимо ориентироваться на размеры конструкции. Ширина профиля определяется шириной полотна.

Пошаговая инструкция по возведению подъёмно-поворотных ворот своими руками

Чтобы соорудить ворота, которые при открытии уходят к потолку, понадобится выполнить такие действия:

  1. Прежде всего необходимо подготовить проём. Для этого надо вставить в напольное основание на глубину 2 см вертикальные опоры. В качестве деталей можно использовать отрезки брусков 80х120 мм. Элементы фиксируются анкерными болтами.
  2. После этого выполняется сборка рамы. На расстоянии, соответствующем длине ворот, нужно смонтировать горизонтальную рейку так, чтобы она располагалась параллельно перемычке проёма.
  3. Из 4 железных уголков понадобится сварить 2 рейки, по которым будут перемещаться ролики, которые прикрепляются к створке. Они фиксируются саморезами и железной фурнитурой к рейкам, которые размещены в верхней части. Периодически надо проверять надёжность фиксации деталей.
  4. После этого изготавливается каркас полотна. Для этого надо скрепить с помощью сварочного устройства железные профили, скрепить их друг с другом и присоединить к готовому коробу несколько диагональных планок. Каркас в собранном виде напоминает 6 квадратов, скреплённых между собой.

    Рама подъёмно-поворотных ворот состоит из 6-ти квадратов

  5. В верхней части рамы углы следует оснастить роликами.
  6. Каркас ворот нужно обшить материалом, который защищён от коррозии. Для фиксации следует использовать самонарезающие винты.
  7. Вертикальные опорные рейки следует снабдить подвижными кронштейнами. На детали надо установить швеллеры.

    Ворота нужно оснастить механизмом передвижения створок

  8. К установленным кронштейнам прикрепить пружины.

В конце на сооружённую раму понадобится навесить полотно. Чтобы защитить гараж от воров, конструкцию надо оборудовать надёжным замком и защёлкой. По желанию ворота можно утеплить - для этого будет необходим пенопласт.

Утепление гаражных ворот

Предварительно понадобится обработать все щели между каркасом и основанием монтажной пеной. Это позволит уберечь гаражное помещение от потерь тепла через ворота. Далее нужно обработать створки грунтовкой или эмалью, которая способна защитить от ржавчины. После высыхания покрытия можно будет выполнить теплоизоляцию ворот.

Ворота можно изнутри утеплить пенопластом

Пенопласт устанавливается на металлическое основание или просовывается между лагами каркаса. Если планируется использовать первый вариант, то понадобится лишь приклеить материал к створкам. Если выбран второй метод, сначала надо будет создать каркас из дерева, после чего произвести монтаж материала.

Чтобы открывание и закрывание ворот осуществлялось без проблем, конструкцию следует отрегулировать. Для этого понадобится натянуть пружину. Сделать это можно путём закручивания гайки. Если проблема не решена, нужно изменить место крепления данной детали. Ворота будут легко подниматься, если снаружи на расстоянии максимум 1 м от почвы оснастить их ручкой.

Вопрос автоматики

В качестве автоматического подъёмного механизма может использоваться сигнализация для автомобиля. Для привода подходит реверсная самоблокирующаяся лебёдка, которая работает от электросети 220 В и имеет тяговое усилие минимум в 120 кг.

Автоматика должна будет поднимать ворота вверх, к потолку. Основным недостатком такой конструкции является её высокая стоимость. Автоматический привод в данном случае монтируется на потолке и поднимает полотно при помощи троса, одна часть которого закрепляется к створке, а другая - к электроприводу.

Схема расположения автоматики для подъёмных ворот

Трос размещается в металлопрофиле, который фиксируется в подвесном состоянии на кронштейнах к потолочной конструкции.

Ещё один вариант - использование гидравлического привода. 2 привода надо зафиксировать с двух сторон с внутренней стороны основания.

Добавить комментарий

Выделяется среди своих собратьев некоторыми преимуществами . Во-первых, они изготавливаются из цельного полотна , которое можно сделать весьма стойким к попыткам взлома. Во-вторых, подъемно-поворотные ворота в открытом виде не занимают столько места в пространстве перед гаражом, сколько занимают распашные.

В-третьих, при достаточном опыте и умении работы с датчиками и электроприводами их можно сделать автоматическими , открывающимися при нажатии на пульт.

Дополнительным, но, тем не менее, немаловажным преимуществом сделанных своими руками подъемных ворот гаража являются большие возможности по выбору декора – ворота можно обшить вагонкой, пластиковыми панелями, сталью и многим другим.

Подъемные ворота на гараж — размеры:

Но помимо достоинств нужно вспомнить о недостатках . Главный минус подъемно-поворотных ворот в том, что в открытом положении они устанавливаются горизонтально под потолком, отнимая около 20 см от высоты проема, что в некоторых ситуациях может причинить неудобства (допустим, когда вы пытаетесь въехать в гараж на высоком внедорожнике).

Существенным недостатком цельного полотна является то, что при его повреждении придется менять не отдельный элемент, а всю конструкцию сразу . К тому же, оно может быть достаточно тяжелым, что предполагает большие нагрузки на раму и подъемную систему.

Поднимающиеся ворота для гаража имеют еще один минус: их можно применять лишь в прямоугольных проемах . Но тут следует вспомнить, что гаражи с проемами арочной или иной формы – чрезвычайная редкость.

Подъёмно-поворотные ворота в гараж своими руками — чертежи :

Закупаем все необходимое

Теперь настала пора взять ручку, несколько листов бумаги и составить список всего того, что необходимо для изготовления подъемных ворот на гараж своими руками. Все это можно приобрести в ближайшем строительном универмаге, потому с поиском материалов и инструментов больших проблем возникнуть не должно.

Итак, для самодельных подъемных ворот в гараж нам нужно:

  1. Деревянный брус сечением 100х100 и 120х80 мм . Их можно заменить стальным профилем сравнительной прочности.
  2. Уголки 40х40 и толщиной 4 мм .
  3. Швеллер 40х80 мм .
  4. Материал для полотна: доски толщиной 25 мм , профнастил либо пластиковые панели.
  5. Стальной прут диаметром 8 мм .
  6. Две пружины с внутренним диаметром 30 мм .
  7. Анкерные болты и саморезы.

Что касается инструментов, то, прежде всего, нам необходимы рулетка, уголок и уровень для тщательного контроля того, чтобы размеры подъемных ворот для гаража были правильными.

Для работы с металлом нам понадобится углошлифовальная машина (она же более известная как болгарка) и сварочный аппарат. Кроме того, нам необходимо распиливать деревянный брус и проводить прочие работы с ним, а, значит, нам нужны электрический лобзик, дрель и шуруповерт. Ну и какой же ремонт без молотка, отверток и гаечных ключей?

Предварительное планирование

Как сделать подъемные ворота в гараж самому? Вместе с рулеткой и уровнем следует отправиться к проему, чтобы узнать размеры подъемных самодельных ворот для гаража. Это очень ответственный этап, от которого зависит далее, будет ли успешна ваша работа.

После этого можно взять лист бумаги и начать составлять своими руками чертежи подъемных ворот для гаража. Итак, они будут состоять из цельного полотна, проема, рамы под потолком и подвижных механизмов.

Прежде всего, необходимо тщательно вымерить на чертеже подъемных ворот в гараж все размеры, чтобы в дальнейшем не возникало различных несостыковок и проблем при изготовлении. Полезным будет сделать план с нескольких видов, включая изометрию.

Если на этом этапе у вас возникают трудности – постарайтесь найти товарища с опытом в составлении чертежей и, что еще лучше, изготовлении ворот. Сделали своими руками чертежи подъемных ворот в гараж? Теперь пора приступить к действиям!

Ворота гаражные подъемные своими руками — чертежи :

Подъемные гаражные ворота своими руками: пошаговая инструкция

Как сделать подъемно-поворотные ворота на гараж своими руками?

  1. Прежде всего, нам нужно оборудовать проем . Вертикальные опоры из бруса 120х80 мм следует вкопать в гаража (если он уже залит) или землю (если еще нет) на 20-30 миллиметров, для большей надежности глубину можно увеличить. К стенам гаража и вертикальные и горизонтальные балки будут крепиться с помощью анкерных болтов .
  2. Собираем раму под потолком . Для этого от проема на расстоянии примерно в длину ворот следует установить горизонтальную балку для направляющих. Важно, чтобы она была параллельна горизонтальной балке проема и на всей своей длине была одинакова по высоте, перекосы недопустимы.
  3. Из двух металлических уголков с помощью сварки собирается направляющий рельс , по которому будет передвигаться ролик, закрепленный на полотне. Следует тщательно контролировать расстояния между вершинами уголков при сборке. Два таких рельса необходимо прикрепить к верхним балкам, для этого можно использовать металлическую фурнитуру и саморезы.
  4. Изготавливаем каркас полотна . Для него можно взять деревянный брус, либо металлические уголки, сваренные в квадратный профиль. Для лучшей долговечности полотна к основному каркасу можно приварить (или прикрепить) поперечные либо диагональные балки. Не забудьте о роликах в верхней части конструкции.
  5. Используя крепежный материал, нужно обшить полотно выбранным вам материалом.
  6. Данный пункт изготовления подъемно-поворотных ворот очень важен, ему следует уделить большое внимание. Используя уголки и крепеж, нужно сделать подвижные кронштейны на обеих опорных балках. К ним следует прикрепить рычаги их швеллеров, которые и будут толкать полотно вверх.
  7. Для удержания ворот в открытом положении необходимы пружины . Они крепятся к нижней части опор, к кронштейну и к оконечности швеллера. При поднятии полотна пружина сжимается и не допускает самопроизвольное опускание: для закрытия ворот потребуется приложить немалое усилие. Не лишним будет оборудовать крепление пружины к кронштейну и швеллеру регулятором натяжения.
  8. Завершающий этап изготовления ворот – монтаж всех элементов, утепление полотна и крепление на обшивку декоративного покрытия.

Подъемные ворота в гараж своими руками (из профиля):

В дальнейшем подъемно-поворотные ворота для гаража можно улучшить, добавив возможность автоматического открытия и закрытия. Для этого будет необходим электрический привод, приемник сигнала и пульт управления. В качестве последнего можно применить брелок для автомобильной сигнализации, а в качестве привода – либо реверсную лебедку, либо механизм электростеклоподъемника.

Не забудьте также об установке надежной запорной системы , которая защитит ваш гараж от незаконного проникновения. Если же вы часто заходите сюда и вам не нужно каждый раз поднимать полотно, то в нем можно сделать вырез под дверь.

Кроме этого, в полотне можно сделать вставки из стекла или любого иного светопроницаемого материала, так вы сэкономите на гаража в светлое время суток.

Как видите, сделать самостоятельно подъемно-поворотные ворота в гараж не так уж и сложно, главное это даже не хорошие навыки работы с металлом и деревом, а тщательное планирование и соблюдение размеров гаражных подъемных ворот . Если все было сделано правильно – такие ворота прослужат вам очень долгую службу.

Полезное видео

Смотрите видео о том, как сделать подъемно-поворотные ворота для гаража своими руками:



2024 stdpro.ru. Сайт о правильном строительстве.