Два интерьера с креслами Utrecht, дизайн Геррита Ритвельда, Cassina. В каком интерьере эти кресла смотрятся лучше? Дизайнерская мебель из китая Китайский дизайнер одежды килан

Вам это знакомо?

Большинство мировых брендов успешно подделывают китайские рабочие. Но в Китае тоже могут делать хорошо, у китайцев имеются собственные бренды, которые тоже небезуспешно подделывают те же китайцы. Отличить подделку от оригинала в этом запутанном случае бывает просто невозможно.

Несколько полезных советов о том, вы можете найти в наших материалах.

Сами китайцы довольно активно скупают собственный же рынок одежды и аксессуаров, поэтому появляются все новые и новые производители, которые порой вырастают до статуса самостоятельного бренда.

Inman

Например, компания «Huimei Fashion» начинала свою работу с подделок верхней одежды от мировых брендов, но впоследствии мировой экономический кризис заставил компанию преобразоваться. Так Huimei стала выпускать собственную линию одежду, которую назвали Inman.

Интересный факт: в самом начале работы компании на фабриках трудилось 14 миллионов человек.

Купить одежду этой марки можно на торговой площадке или в интернет-магазине .

Увидев небывалые успехи, когда продажи с каждым годом увеличивались вдвое, глава компании приобрел еще один собственный бренд, и на сегодняшний день Huimei стремительно развивается. Давно наладив отличную обратную связь, владельцы всячески показывают, как ценят своих клиентов.

А еще Huimei еженедельно выпускает три десятка новинок, и это в несколько раз больше, чем у конкурентов, которые обновляются ежемесячно. В текущем году ожидаются большие прибыли - примерно 2 млрд. юаней, в планах компании - приобретение новых брендов и открытие оффлайн-магазинов вещей в Китае.

Qiuhao

А этот бренд начал свое развитие еще в 2001 году, но настоящего успеха его создатель Цю Хао добился, лишь объединившись со своим другом Яном Ду после того как они выпустили совместную коллекцию CSM. Во всех своих коллекциях эти дизайнеры использовали только два цвета: черный и белый, а основной акцент был поставлен на крой и объемы.

Это новшество с радостью приняли в Китае и других странах, и теперь основатель бренда Qiuhao, по мнению Forbes, занимает 25 позицию среди самых влиятельных личностей в индустрии китайской моды.

Бесполезная мода

В Китае существует два бренда от дизайнера Ma Ke - Wu Yong и Exception de Mixmind. Оба они не совсем обыкновенные: первый отличается невероятно сложным кроем, настолько сложным, что вещи буквально не пригодны для носки. Даже название бренда в переводе означает - «бесполезный». Второй бренд этого дизайнера гораздо практичнее - одежда изготавливается из натуральных экологичных материалов, она буквально вдохновляется природой и продается уже в 15-ти магазинах Китая.

Но коллекции оказались не настолько ненужными - Ma Ke теперь первый дизайнер из Китая, которого приглашают показать свои коллекции на неделе высокой моды в Париже.

Вот такими интересными бывают китайские дизайнеры. Их компании растут, а бренды развиваются, становясь известными во всем мире. Что будет дальше - остается только догадываться: вероятно, в скором времени среди привычных нашему уху мировых дизайнеров будут числиться десятки китайских творцов.

Несмотря на то, что Китай стремительно развивается и становится все современнее, многие продолжают воспринимать его исключительно как производителя второсортных подделок. Когда-то это было так, и в Поднебесной производили мало собственной продукции, отдавая предпочтение работе на иностранные бренды. Но сейчас ситуация изменилась, и в Китае постепенно начинают появляться собственные талантливые дизайнеры. Некоторые из них работают действительно в своем стиле, и создают что-то уникальное, другие пытаются подражать европейским талантам. Сегодня речь пойдет о самых интересных из них.

Zuc Zug

Эта марка появилась в 2002 году, когда в продаже было слишком много ярких и броских вещей. Людям не хватало чего-то простого, подходящего для повседневной носки. Поэтому основатель бренда Zuc Zug, Вэнь Иян решил заняться производством одежды в спокойных нейтральных оттенках, которая нравились бы простым людям. Кроме того, все эти вещи должны были нравиться людям разных возрастов, чтобы в них было одинаково комфортно и бизнес-леди, и девочке-подростку.

Автор этого интересного проекта подчеркивает, что создает свою одежду для обычных людей, приглашая их участвовать в съемках своих бренд-буков и даже в полноценных показах. Свои наряды дизайнер продает в Шанхае и Гонконге, а также онлайн. Покупатели положительно относятся к бренду, и с удовольствием покупают его продукцию. Успехи дизайнера отмечают также и во многих известных изданиях. Так, например, в китайском Wall Street Journal его уже назвали одним из самых многообещающих дизайнеров Поднебесной.

Qiu Hao

Первые попытки запуска бренда были препдриняты в 2001 году. Вначале Цю Хао, главный модельер и создатель торговой марки, решил заняться производством одежды в одиночку. И только спустя год к нему присоединился его друг.

Марка Qiuhao получилась концептуальной и очень необычной. Выпустив три коллекции было использовано только два цвета. Контрастные черно-белые одежды выделялись на фоне пестрых нарядов производимых в Китае в большом количестве. Кроме того, такая нейтральная палитра позволила акцентировать все внимание на каких-то деталях и необычном крое. Решение творческого модельера оказалось очень даже правильным. Дизайнер практически сразу попал в список одних из самых успешных людей китайской модной индустрии и получил множество наград за свое творчество.

Vera Wang

Имя Веры Вонг известно далеко за пределами страны. Именно о ней многие европейки и американки вспоминают в первую очередь, когда их спрашивают, знают ли они кого-то из успешных китайских модельеров. Эта леди знаменита прежде всего, как автор роскошных свадебных платьев. Все они узнаваемы благодаря своей простоте и элегантности.

В свое время девушка стала выпускницей Central Saint Martins. Отучившись несколько лет в Британии, она все же приняла решение вернуться в Китайскую Народную Республику, и именно там открыть свою марку. Появился бренд в 2008 году. Сразу было заметно, что модельер обучалась именно в европейской школе. Это читалось по мелким деталям и общему внешнему виду нарядов. Правда, при этом она всегда старалась не забывать о своих корнях, органично сочетая восточные и европейские традиции. Помимо эксклюзивных свадебных платьев, дизайнер прославилась еще и своими повседневными нарядами для девушек и женщин, украшенными яркими принтами. В сочетании с простыми силуэтами и спокойным фоном, все это не смотрится броско и дешево, и подходит многим дамам. Некоторые из ее работ в разное время даже украшали обложки китайских изданий Harper’s Bazaar и Vogue.

Этого дизайнера с восточным происхождением уже сейчас некоторые сравнивают с британцем Джейсоном Ву и американцем Филлипом Лимом. Как и Вера Вонг, он является выпускником CSM. На этом, кстати, его схожесть с ней не заканчивается. В коллекциях молодого модельера тоже встречается множество ярких цветочных принтов. В целом, его наряды очень женственные и элегантные. Помимо цветов их украшают изысканные кружева, что очень нравится покупательницам.

Свой бренд китаец запустил практически сразу же после возвращения на родину. Ему удалось получить поддержку спонсоров и общественности. Со временем наряды из его коллекций стали продаваться даже в Англии. Произошло это благодаря тесному сотрудничеству с Topshop. Настоящим успехом для него стало участие в Лондонской Неделе Моды.

Сейчас молодой дизайнер уже полностью перебрался в Лондон. Но при этом о своих корнях он не забывает. И дело не только в том, что многие его вещи сделаны в восточном стиле; материалы для создания своих нарядов он закупает все в том же Китае.

Последний в нашем списке модельер на сегодняшний день считается одним из самых молодых. Как и большинство современных китайских талантов, он тоже начал свое творчество только после того, как получил соответствующее образование в Европе. Вэнь Хаотянь обучался сразу в двух знаменитых во всем мире школах дизайна – Мараньони и Studio Bercot. Потом Вэнь Хаотянь вернулся в Китай и занялся созданием бренда Haotian Wen. Произошло это в 2011 году, а уже в 2012 модельер презентовал свою первую коллекцию, при том даже не в Китае, а в Париже. Это было очень правильное решение, ведь на него сразу обратили внимание и европейские дома моды, и местные покупатели, что открыло для модельера двери в светский мир.

Это, кстати, очень удивительно. Ведь обычно этот модельер не появляется на людях. Он не любит публичность, и по факту, не нуждается ни в признании, ни в деньгах. Продолжает творить он только из-за любви к искусству (по крайней мере так он сказал в одном из своих интервью).

Гуо Пей — китайский дизайнер одежды, работающая в стиле высокой моды. Одна из самых известных кутюрье Китая, в 2016 г. вошла в сотню самых влиятельных людей мира по версии журнала Time. Широкую известность на Западе получила благодаря сотрудничеству с Рианной, появившейся в платье от Гуо Пей на ежегодном торжестве «Бал Института Костюма». В настоящее время продолжает активную работу, создавая и демонстрируя новые коллекции от-кутюр на неделях моды во Франции и Китае.

У меня есть две мечты: построить музей моды и создать библиотеку с книгами о моде, для того, чтобы вдохновить будущие поколения

Высокая мода, искусство или маскарад и избыточность? Споры модных критиков вокруг Гуо Пей, молодой женщины-кутюрье из Китая, не утихают. Ясно одно: её наряды никого не могут оставить равнодушным. Познакомимся поближе с восходящей звездой фэшн-индустрии.

Биография и карьера

Гуо появилась на свет в 1967 г. в Пекине. Семья, в которой родилась девочка, не бедствовала: отец был высокопоставленным чиновником Коммунистической партии Китая, а мать – воспитательницей в детском саду. Малышка с детства любила рисовать, но родители не поддерживали её увлечения. Однажды, узнав, что Гуо не выполнила домашнее задание и занялась любимым хобби, строгий отец порвал её рисунки: «Какая жизнь тебя ждет? Разве ты сможешь этим зарабатывать?» Впрочем, еще одно хобби, шитьё, родители приветствовали: мать Гуо Пей плохо видела и девочка помогала ей чинить одежду.

В 1982 г., несмотря на протесты родителей, девушка решила посвятить свою жизнь дизайну одежды и поступила в пекинский Институт легкой промышленности, а после его окончания, в 1986 г., стала ведущим дизайнером в компании по производству одежды.


Гуо Пей в мастерской

Спустя несколько лет, получив необходимый опыт, Гуо Пей решила создать собственную компанию Rose Studio. Гуо была полна решимости создавать по настоящему эксклюзивные, дорогие вещи из лучших тканей с богатой вышивкой и отделкой. И это ей удалось: состоятельные клиенты, китайские политики, кинозвезды, бизнесмены практически сразу оценили наряды Гуо Пей.


Guo Pei, коллекция «Легенда Дракона»

Заказы стали поступать один за другим, а в 2008 г. модельеру доверили создание костюмов для церемонии закрытия Олимпиады в Пекине. Только на одно из платьев, для китайской певицы Zuying, ушло две недели и тысячи кристаллов Сваровски, пришитых вручную.


Placido Domingo и Zuying на закрытии Олимпиады в Пекине

Плодотворная работа продолжилась: в 2009 г. на китайской Неделе Моды была показана коллекция «Тысяча и одна ночь». В 2014 г. Гуо Пей стала ведущим художником по костюмам кинофильма «Король обезьян»

Сейчас компания Гуо Пей занимает одно из ведущих мест в китайской фэшн-индустрии, в ней трудятся около 500 сотрудников, а в списке клиентов есть звезды первой величины, одна из которых знаменитая американская поп-певица Рианна. Именно благодаря Рианне, увидевшей необычные наряды во всемирной сети и надевшей одно из творений модельера на бал Института костюма в 2015 г., о Гуо Пей заговорил весь мир. Великолепное желтое платье в пол, богато расшитое и отороченное мехом, создавалось два года и весило 25 килограмм. Три человека сопровождали Рианну во время церемонии, помогая певице достойно продемонстрировать наряд. Журнал Vogue, освещающий событие, поместил этот необычный образ на обложку – так западный мир познакомился с Гуо Пей, восходящей звездой дизайна одежды из Китая.


Рианна в платье Guo Pei

Работа кипит: 2016 год стал для Гуо Пей не менее плодотворным. Выставка в музее метрополитен в Нью-Йорке, членство в Chambre Syndicale de la Haute Couture (синдикат высокой моды), первая коллекция на Неделе моды в Париже. Все только начинается…

Фирменный стиль

«Я люблю одежду от-кутюр, потому, что она вечна. Мода прет-а-порте быстротечна, она поможет вам быстро прославиться, но так же быстро вас могут забыть. Я надеюсь, что мои работы станут настоящими произведениями искусства», – так говорит сама Гуо Пей и воплощает свое кредо в жизнь.

Наряды талантливого китайского модельера – не просто одежда, это произведения искусства. Вышивка, меха, стразы, бисер, эксклюзивные материалы, сложный крой – все это визитная карточка образов от Гуо Пей. Цена высока, но и труд, вложенный в каждый образ огромен: некоторые платья создаются год и даже дольше.


Из разных коллекций

Огромное значение дизайнер уделяет национальным традициям, а названия коллекций – «Фарфоровые Платья», «История дракона» – напоминают о величественной цивилизации Древнего Китая. Одной из визитных карточек творчества Гуо Пей стала вышивка, основанная на работах китайских мастеров династии Цин. Гуо старается возродить и продемонстрировать миру искусство вышивки, поэтому практически каждое платье расшито замысловатыми узорами. Орнаменты не просто украшают одежду, как и в Древнем Китае, они имеют сакральный смысл.


Традиционные мотивы в коллекциях Guo Pei
Детали вышивки

Многие наряды дополнены обувью, выполненной по мотивам старинной китайской и японской обуви окобо и головными уборами, напоминающими о китайских императорах.


Богатая история страны служит неиссякаемым источником вдохновения для Гуо Пей.

Награды

Несмотря на то, что Гуо Пей еще молода, она является обладательницей множества наград фэшн-индустрии. Особенно часто заслуги модельера отмечают на родине, в Китае. Некоторые из них:

  • International Fashion Fair – лучший дизайн, лучшие технологии,
  • Lycra Fashion Award – ежегодная премия, присуждаемая молодым дизайнерам,
  • Design Award at China International Fashion Week – лучший дизайн платья на международной неделе моды в Пекине

и многие другие. Кроме того, самые высокие оценки получила работа дизайнера на олимпиаде в Пекине, а саму Гуо назвали одной из самых влиятельных женщин Китая.

Из интервью

Что было в модным во времена вашего детства и юности? И как это повлияло на вас?

Г: Впервые я услышала о моде в 1982 г. – это было время, когда Китай только начал открывать свои границы. До этого времени люди были очень закрыты и такого понятия, как дизайн одежды, просто не существовало. Многие поколения женщин носили одинаковые наряды серого или темно-синего цвета. Никто не знал, кто такой Ив Сен-Лоран и что такое мода от-кутюр.

Помню, как однажды я захотела надеть в школу желтое платье, но бабушка запретила мне это делать: «Никто не носит желтый». В другой раз я уговорила маму купить мне черный блестящий наряд и пошла в нем на уроки. Всё закончилось предсказуемо: меня отправили домой переодеваться.

Что-то изменилось за последние тридцать лет?

Г: Не сразу. В 80-е годы в Китае практически не было собственного производства одежды и модных брендов, популярностью пользовались иностранные марки. И только в 2008 г., после олимпиады в Пекине, мир увидел работы китайских дизайнеров. Теперь все большее число китайцев покупают одежду своих соотечественников, возрождаются национальные культурные традиции.

Есть мнение, что индустрия моды в Китае сильно отстала. Что вы об этом думаете?

Г: Да, это так. Но с другой стороны, фэшн-бизнес в Китае развивается очень быстро: наша страна стремительно догоняет Европу и Америку. Тридцать лет назад в китайском языке даже не было слова «мода», а сейчас у нас есть собственные талантливые дизайнеры.

Мне кажется, что китайскую моду недооценивают. Несколько лет назад, многие люди, узнав, что я училась дизайну в Китае, пренебрежительно пожимали плечами и считали это признаком низкой квалификации. Сейчас всё изменилось, уровень профессиональной подготовки дизайнеров многократно вырос. Один французский модный эксперт посетил мою студию и был потрясен, увидев платья от-кутюр. Он то считал, что такие вещи могут создаваться только в Европе. Конечно, французские кутюрье по праву считаются лучшими в мире, но и в нашей стране есть талантливые и самобытные модельеры.

Как вы думаете, проведение китайской недели моды подтолкнуло развитие модного бизнеса в Поднебесной?

Г: Безусловно. Некоторые считают, что китайская неделя моды должна быть такой же, как в Париже или Нью-Йорке, но мне кажется, что мы должны идти по собственному пути.

Как бы вы описали свой стиль?

Г: Солнечный, теплый и позитивный. Мои коллекции рассказывают о наслаждении жизнью, радости, любви. Я люблю изысканность, роскошь, женственность и стараюсь передать все это в своих работах.

Ваши любимые дизайнеры?

Г: Шанель, Ив Сен-Лоран, Кристиан Диор, Йоджи Ямамото, Рей Кавакубо и многие другие. Трудно выбрать кого-то одного.

Что, по вашему, должно быть в гардеробе каждой женщины?

Сексуальное платье, в котором чувствуешь себя неотразимой, красивые туфли, сумка, качественный деловой костюм для работы и набор изысканного белья.

Дайте совет молодым дизайнерам.

Г: Не спешите: даже сейчас, спустя много лет, я чувствую, что только начала разбираться в моде и дизайне. Коко Шанель, Кристиан Диор, Карл Лагерфельд много работали прежде, чем стали известными кутюрье. Для того, чтобы получить успех и признание, нужно постоянно трудиться и уметь ждать. Как говорится, тише едешь – дальше будешь.

Дизайн квартиры

Прогресс во всех сферах жизни людей в 21-ом веке сделал нас полностью открытыми для уникальных и новых концепций в дизайне и декоре наших квартир. Китайский стиль в интерьере по праву завоевал огромное количество поклонников среди населения западной части континента. Китайский дизайн, безусловно оправдывает все восхищения своей экзотической и богатой красотой. С первого взгляда возникает ощущение, что его можно просто воспроизвести, но на практике становится понятно, что далеко не все дизайнеры обладают четким пониманием главных принципов данного стиля.

Дизайн интерьера в китайском стиле. Основы

Многие века назад был основан китайский дизайн на принципах природы, простоты и энергии. Эти постулаты были призваны создавать мирную и безмятежную атмосферу для жилища. Поскольку китайская культура вдоль и поперек пропитана традициями, элементы в интерьере китайского стиля обязаны отражать сущность людей, проживающих в доме.

Самое главное правило китайского интерьера – это простота. Азиатские дизайнеры не любят, когда помещение забито различными декоративными элементами. Очень важно, чтобы не большое количество по-настоящему ценных аксессуаров были расположены в комнате правильным образом, для того чтобы добиться нужного эффекта.

Один из самых распространенных элементов в китайском интерьере – это перегородки и ширмы . Они одновременно могут быть и функциональной, и декоративной деталью для квартиры. Ширмы не только позволяют оживить декор, но и могут служить для создания обстановки уединения.

Раньше такие перегородки изготовлялись из легких материалов. Тонкую материю или бумагу натягивали на решетчатый каркас. На сегодняшний день перегородки могут изготовляться из самых разных строительных материаловдорогого дерева, декорированного сложной инкрустацией из слоновой кости или из бамбука.

Ширма обычно бывает складной, поэтому ее можно будет поместить практически в любое место квартиры, где она вам актуальнее всего. Это очень дешевый способ добавить азиатскую изюминку в ваш простой, но вместе с тем стильный интерьер в китайском стиле.

Интерьер в китайском стиле. Отделка

Для практически любого стиля Этнос характерно применение натуральных материалов для отделки оконных и дверных проемов стен, полов.

Стены в китайских интерьерах обычно отделывают панелями из дерева с красноватым оттенком. Отдельные стены можно оклеить с помощью , обшить с помощью бамбукового полотна или окрасить светлой теплой краской.

Очередной распространенный способ – оклеивание стенных конструкций бумажными обоями с рисунком, каким-либо образом связанным с культурой Китая(кстати, можете ознакомиться с нашей статьей — как подобрать ). Стены также можно оживить с помощью декоративных узорных деревянных решеток, а потолок – .

На пол укладывают крупную каменную или , а так же паркетную доску. Для воспроизведения этнического интерьера парадного зала, детской и спальни можно приобрести массивную доску как более экологически чистый, приятный и теплый материал. Массивная доска в таком случае стелется палубным способом. Доску лучше взять темного, насыщенного цвета, с красноватым оттенком.

Хорошо подойдет для азиатского дизайна напольное покрытие в виде бамбукового паркета. Приверженцам рулонных покрытий для пола стоит присмотреться к ковролину вида циновки.

Китайский цвет в интерьере. Цвет

В целом, дизайн интерьера в китайском стиле располагает к применению смелых расцветок. Красный цвет – один из самых любимый в Китайском государстве. Считается, что он может приносить удачу. Так что не опасайтесь постелить на полу ковер яркого красного цвета. Золотистый, желтый, голубой можно применять как акцентные цвета. Но если вам совсем не нравится красный цвет, ни чего страшного не случится, если вы вовсе удалите его из своего проекта.

Вместо красного можно применять коричневый фон, в сочетании с бежевым, кремовым или молочно-белым цветами. Такой цветовой спектр больше характерен для современного китайского интерьера. В таком варианте проследите, чтобы все оставшиеся элементы не противоречили основным правилам – помещение не должно быть забито мебелью, оно обязано не противоречить азиатским традициям, другими словами смотреться одновременно дорого и просто.

В интерьере, выполненном в китайском стиле , будет очень уместна деревянная полированная мебель. Для мебели предпочтение стоит отдать темным породам дерева.

Часть предметов мебели можно окрасить красным цветом. Старинные комоды кроме покраски, можно еще декорировать изображениями цветов, иероглифов, бамбука. Идеально будет смотреться мебель из бамбука, а кроме того не высокие журнальные столики, миниатюрные диваны, ТВ-тумбы, сундуки смогут заменить прикроватные тумбы.

Китайский стиль. Аксессуары и декор

Проще всего сделать необходимую обстановку при помощи фарфора, а кроме этого бамбуковых изделий, статуэток или , перегородок и ширм. Стеклянные перегородки довольно стильно выглядят в интерьере. Например, это может быть узор, выполненный в виде восточного иероглифа на цветном стекле. В принципе, изображение иероглифов – очень популярная деталь в интерьере в китайском стиле. Чаще используют иероглифы, означающие благополучие и счастье, здоровье, деньги.

Китайский стиль может быть главным мотивом для интерьера, а может быть просто акцентом. Для простого добавления китайского акцента в дизайн комнаты, можно применять ширму, изготовленную в азиатском стиле, на пол установить китайские вазы из фарфора, а на стены поместить несколько восточных вееров из бумаги.

Китайский стиль в подобных аксессуарах выражается достаточно легко – при помощи изображений, из азиатской культуры. Самый распространенный мифологический, персонаж, который присутствует почти в каждом декоре по восточным мотивам, – это дракон. Китайский дракон – это красивейшее мудрое существо с довольно длинным телом, обычно черного или красного цвета. Можете добавить изображение такого мифологического персонажа в ваш интерьер, и он сможет приятно оживить комнату. Тут главное не переусердствовать с количеством аксессуаров, в противном случае ваша квартира будет похожа на антикварный магазин, а не на китайское жилище.

Вся сложность оформления интерьера в китайском стиле заключается в том, чтобы умеренно распределить элементы и не переборщить с аксессуарами. Это настоящее искусство, и здесь потребуется безупречный вкус дизайнера. Но зато, когда вы сможете достичь необходимой гармонии, вас будет ждать вознаграждение в виде восхищенных отзывов ваших гостей.



Европейцы начали «бредить» Китаем после путешествий Марко Поло. Уже тогда, во времена Средневековья, в Поднебесной существовали интерьерные традиции. Дом для китайца был не просто крышей над головой и набором необходимых предметов, а вещественным отражением его отношения к миру и жизни…

История: от рококо до авангарда

Острый интерес к китайскому быту захлестнул Европу в конце XVII века, когда пресыщенная знать открыла для себя фарфор, привозимый первыми купцами. Тончайшая посуда была не только необычной на вид, но и гигиеничной, ведь фарфоровую чашку, в отличие от серебряной, достаточно было ополоснуть.
Пристрастие к фарфору повлекло за собой увлечение всем, что напоминало о далекой, манящей стране. Так появился шинуазри – китайское .
Аристократы приказывали зодчим проектировать беседки в виде пагод, а покои украшались шелковыми ширмами, веерами и вазами.
Впрочем, о Китае в те годы знали очень мало, поэтому стиль носил поверхностный характер – с немалым налетом фантазии.

Вторая волна моды на китайский интерьер накрыла Европу в начале XX века и… держится до сих пор. Культура Поднебесной стала более открытой, теперь, обставляя дом на китайский манер, его хозяин не ограничивается декором, а соблюдает правила фэншуй, чтит китайские обычаи. Тем самым он привносит в жилище не только экзотический колорит, но и микроклимат.

Концептуальные особенности китайского стиля в интерьере

Простота и выразительность – первое, с чем ассоциируется китайское жилище.

Ему присущи:

  • негромоздкая, низкая мебель;
  • применение интарсии – деревянной инкрустации, которой украшают поверхности
  • комодов и шифоньеров;
  • наличие раздвижных ширм-перегородок
  • продуманность и сдержанность в выборе аксессуаров.

Придерживаясь этих критериев, китайскую обитель нетрудно создать в любом уголке планеты.

Отделка: господство дерева

К которым относится китайский, «не любят» ультрасовременных материалов и технологий.
Стены квартиры в китайском стиле покрывают либо бамбуковыми, либо тканевыми шпалерами.
Не запрещаются бумажные обои, придуманные некогда в Китае; возможна и роспись на штукатурке: цветущие ветки, горные ландшафты, диковинные птицы.

Каждый из рисунков – символ, привлекающий в дом определенную энергию, поэтому к узорам нужно отнестись серьезно.
Если комната небольшая, одну из стен уместно покрыть деревянными панелями темного цвета, это визуально увеличит помещение, придаст ему чеканности, картинности.

На полы, если вариант с бамбуковым паркетом, увы, недосягаем, подойдут как крупная плитка, так и древесина с насыщенной текстурой.

Самое сложное в отделке китайского дома – пожалуй, потолки. Они обычно многоуровневые, что создает иллюзию небес над головой. Для этого используют прямоугольные, украшенные резьбой конструкции из дерева, которые оснащены подсветкой и контрастируют со стенами.

Цветовое решение: ярко и смело

Китайцы верят, что красный цвет привлекает удачу. Редко какой дом обходится без фрагментов киноварного оттенка: это может быть стена, обивка, ковер на полу. А самая популярная цветовая триада – сочетание красного, черного и золотого.
Основной тон, а в современном китайском жилище это может быть не только красный, но коричневый, бордовый, даже зеленый, часто разбавляют желтыми акцентами.


Солнечный цвет в Поднебесной символизирует благородство и широко использовался при оформлении дворцов.

Стилевая мебель

Безусловно, она деревянная. В приоритете:
маньчжурский орех;
▫ дуб;
▫ сандаловое;
▫ красное дерево;
▫ бамбук;
▫ ротанг.
Часто можно увидеть и предметы из фанеры, покрытой алой краской, расписанной иероглифами и типичным орнаментом.
Китайская мебель на вид немассивная и ниже европейской. Приземистость – характерная черта шкафов-стеллажей, этажерок, лежаков и кресел.

В богатых гостиных мебель, большей частью, лакированная, с ажурной фанерной интарсией, со вставками из перламутра, черепахового панциря, благородной древесины.


Обстановка квартиры в китайском стиле – воплощение достоинства: все предметы изящны, функциональны, но их немного. Низкий диван, бамбуковое кресло, столик для чая круглой или овальной формы порой составляют весь ансамбль главной комнаты.
Излишне добавлять, что меблировка китайского дома осуществляется согласно принципам фэншуй: одни предметы располагаются попарно, другие симметрично.

Аксессуары: сказочное богатство

Интерьер в китайском стиле не перегружен безделушками. Однако выбор их огромен. Это, например:

  • вазы, статуэтки, посуда из фарфора;
  • коврики, веера, салфетки из бамбука;
  • фигурки, куклы, чашечки из керамики;
  • живые хризантемы и пионы в вазах, мини-деревья бонсай.

Кроме рациональной, декоративную роль играет и ширма: она может быть расписана пейзажами или же украшена картиной.


Эффектным, завершающим аккордом обстановки станут пара бронзовых колокольчиков, бумажные фонарики и ароматические палочки.
Украшение комнаты в китайской стилистике требует не только безупречного вкуса, но еще и знаний. Ведь каждая деталь – цветок лотоса или фигурка дракона – исполнена тайного смысла.

Освещение: естественно и лаконично

В Китае не принято занавешивать окна. Их прикрывают раздвижными матовыми экранами или резными, в характерный квадратик решетками. Впрочем, сегодня для защиты окон можно применять рулонные шторы или бамбуковые ролеты.
Лампы тоже редко оснащают колпаками и плафонами. Однако не редкость – торшер под абажуром из тонкой рисовой бумаги. Центр гостиной, спальной, столовой часто украшают люстрой в китайском стиле.



Интерьер в китайском стиле — фото







Интерьер спальни в китайском стиле

Еще фото:



2024 stdpro.ru. Сайт о правильном строительстве.