Конспект ООД на тему «Посуда» для детей старшего дошкольного возраста. Такая разная посуда Сказки и рассказы о посуде

Программное содержание:

Закрепить познания детей о посуде. Учит называть и различать посуду, составлять описательный рассказ по плану. Правильно строить предложения. Полно отвечать на вопросы. Развивать память, внимание, мелкую моторику. Воспитывать умение внимательно слушать короткие рассказы своих товарищей по теме. Вызвать желание помогать маме (бабушке) на кухне.

Оборудование: Игрушечная посуда, предметы настоящей посуды, опорная схема для составления описательных рассказов «посуда», разрезные картинки «посуда», силуэты чашек для штриховки, сундучок, карандаши, сказочный персонаж Федора (кукла), портрет К.И. Чуковского.

Ход занятия: Ребята, у меня в шкатулке спрятаны загадки. Они очень хотят. что бы вы их отгадали и выпустили к нам в группу. Отгадаем?

1. Имеет хобот, а не слон,

Он чашкам отдает поклон.

Чайник

2. Для нас она необходима,

Ведь пищу из нее едим мы

Глубокая и мелкая

Зовут ее ……….

Тарелкою

3. На кухоньке нашей

Мы варим в ней кашу,

Картошку, бульоны,

Супы, макароны

Кастрюля

4. На кухне ей всегда почет

Она и жарит и печет,

Не приготовить нам еды

На кухне без ……..

сковороды

5. Лишь для хлеба создана,

Бережет его она.

хлебница

6. Ее за ручку мы берем

Чай, кофе из нее мы пьем.

чашка

7. Сама не ем,

А людей кормлю.

ложка

8. Сделаны из стекла,

Предназначены для чая, сока, молока

стаканы

9. Имеет четыре зуба

Каждый день появляется за столом,

А ничего не ест

вилка

10. Новая посуда, а вся в дырках

дуршлаг

Молодцы, все загадки отгадали. . Ребята, а как назвать одним словом все эти предметы, о которых были все мои загадки? Правильно, о посуде!

Давайте вспомним, какая бывает посуда.

Как называется та посуда, из которой мы пьем чай?

Чайная посуда.

Из какой мы кушаем? Столовая.

Как называется посуда, в которой готовят? Кухонная посуда.

Вот такая разная посуда бывает.

А сейчас послушайте стихотворение, которое я вам прочитаю, оно называется

«Для чего нужна посуда?»

Если б не было посуды

Нам пришлось бы очень туго

Мы бы тут же из людей

Превратились в дикарей

Брали мясо бы руками,
Разрывали бы зубами,
Пили воду бы в реке,
Или в грязном ручейке.

К счастью, помогает всюду
Нам различная посуда:
На неё еду кладут,
Из неё едят и пьют.

Сохраняют в ней продукты:
Сыр и масло, хлеб и фрукты…
В ней готовят сотни блюд-
Варят, жарят и пекут!

Вот какая она помощница!

Ребята, а помните сказку, в которой вся посуда убежала от хозяйки?

Как она называется? Федорино горе.

Кто написал эту сказку? К.И.Чуковский

Какие сказки он еще написал?

Почему вся посуда убежала? Правильно, потому, что она не ухаживала за своей посудой, не мыла ее. Слышите шорох, кто-то вздыхает. А! Вот она Федора Егоровна пришла сегодня к нам. (Воспитатель достает куклу Федору) И пока посуда от Федоры, обидевшись на нее, убегала, она разбилась, раскололась на части. Давайте мы с вами поможем Федоре и соберем всю ее посуду. Увас на столах разрезные картинки. Вы их соберите и у вас получится целая картинка – какой-то предмет посуды. А вы нам потом о нем расскажете.

Проводится игра «Собери посуду»

(Развивать умение анализировать и синтезировать образное мышление. пространственное восприятие, воображение, логикУпражнять в составлении целой картинки из частей))

Дети называют свою собранную картинку. Я собрал чашку (чайник...)

Молодцы! Вот сколько предметов посуды мы собрали.

А теперь давайте вы внимательно будете смотреть на свои картинки, и мы их сравним. Вы ответите на мои вопросы.

Игра «Сравни».

Дети поочередно в парах, как они сидят за столами, проводят сравнение.

1. Чем кастрюля отличается от сковороды? (Кастрюля высокая и у нее две ручки, а сковорода низкая, широкая, у нее одна ручка).

2. Чем кувшин отличается от бутылки? (У кувшина есть ручка).

3. Что едят из глубокой тарелки? (Из глубокой тарелки едят щи, борщ, суп).

4. Что едят из мелкой тарелки? (Из мелкой тарелки едят…….).

5. Чем отличается чайная ложка от столовой? (Чайная ложка короче и не такая глубокая).

6. Почему ложка не может выполнять работу вилки? (у ложки нет зубчиков, как у вилки, ложка круглая).

Понравилось вам сравнивать предметы? Давайте с вами еще поиграем, выходите ко мне сюда на ковер, вставайте в круг.

Ребята, вы помните, какая разная посуда была у Федоры? Давайте с вами расскажем, какая бывает посуда, из чего ее делают.

Проводится игра с мячом в круге, дети, получая мяч по очереди, отвечают.

Игра «Из чего сделана посуда?».

(Развивать память, внимание, речь, упражнять в употреблении прилагательных, развивать речевую активность)

Ложка из дерева – деревянная…

Чашка из фарфора – фарфоровая…

Ваза из хрусталя – хрустальная

Терка из металла – металлическая

Графин из стекла – стеклянный

Масленка из пластмассы –

Сковорода из чугуна –

Миска из глины –

Нож из стали –

А сейчас все дети превращаются в чайников-ворчунов.

Физкультминутка.

«Я чайник-ворчун»

Я чайник-ворчун, хлопотун, сумасброд

шаги на месте

Я всем напоказ выставляю живот

руки на поясе,

Повороты туловища

Вправо-влево

Я чай кипячу, клокочу и кричу:

хлопки в ладоши

Эй, люди, я с вами чайпить хочу.

прыжки на месте

Детям предлагается сесть на стульчики, стоящие здесь же на ковре полукругом. Ребята, мы с вами вспомнили, какая разная бывает посуда. А, где хранится посуда? На кухне. И вот в такой разной посуде хранятся различные продукты.

Игра «Каждый продукт в свою посуду».

Развитие логического мышления, памяти. Развивать речевую активность)

Масло сливочное положим в …

Сахар насыпаем …

Молоко нальем …

Соль у нас в …

Перец в …

Хлеб положили в …

Фрукты …

Сухари …

Сок налили …

Селедку в …

Конфеты к чаю у нас в …

Ну а теперь самое время помочь бабашке Федоре расставить посуду на кухне на полки. Я вам сейчас расскажу, как это сделала сама Федора, а вы скажете, правильно или нет. Или она что-то напутала.

Игра «Четвертый лишний».

Развивать умение выделять лишнее слово. Обьяснять свой выбор)

Найдите лишний предмет и объясните, почему он лишний. И так, я говорю.

Кастрюля, хлебница, сковорода, чайник (в хлебнице не готовят пищу).

Чашка, стакан, кружка, вилка (вилка не предназначена для питься).

Ложка, вилка, нож, кастрюля (кастрюля не столовый прибор).

Чайник, самовар, чашка, сковорода (сковорода не чайная посуда).

Овощерезка, миксер, мясорубка, тарелка (из тарелки кушают).

Молодцы! С посудой мы с вами разобрались, разложили и расставили все по местам. Ребята, а вы обратили внимание, что Федора к нам пришла с сундуком. Хотите узнать, посмотреть, что лежит в Федорином сундуке. Воспитатель по очереди приглашает к сундуку 3-4 человек. Они достают содержимое сундука и рассказывают о нм, описывают, пользуясь опорной схемой. Игру начинает воспитатель (дает образец воспитания)

Название предмета посуды

Цвет

Форма

Части

Из чего сделана

Как используют

1. Это маленькая чашка, она красного цвета. У нее есть ручка, донышко, стенки. Она сделана из фарфора. Из нее пьют чай.

2. тарелка

3. чайник

4. сковорода

5. ложка

Ну, заглянули мы с вами и в сундук Федоры, помогли ей с посудой. Ребята, а закончилось чем «Федорино горе»? Да, она исправилась.

Уж не буду, уж не буду

Я посуду обижать,

Буду, буду я посуду

И любить и уважать!

А как вы своей маме дома помогаете?

А вот какой сюрприз, ребята, приготовила для вас Федора. Посмотрите, это чашки, они останутся вам на память. Только сначала давайте сделаем их красивыми. Вы возьмете карандаш и будете штриховать (выставляется образец) или слева направо, или сверху вниз. Дети берут карандаш и работают. Готовые работы выставляются на доске. Дети говорят Федоре спасибо.


Ожидаемый результат: дети должны знать, что каждый пред­мет посуды имеет свое назначение в приготовлении и хранении пищи; уметь отвечать на вопросы по содержанию сказки, рассуж­дать о правоте или неправоте героев, драматизировать отрывки из сказки.

Цели: развивать воображение, умение высказывать суждение, вы­разительность речи и пантомимики; формировать интерес к сказ­кам, бережное отношение к посуде, аккуратность.

Педагог читает сказку и задает вопросы по ее содержанию.

В уютной квартире, в центре большого города, жила семья из четырех человек: мама, папа, малышка дочка и бабушка. Семья была очень дружной, поэтому в квартире часто звучал смех, от которого становилось еще светлее и теплее и так в чистых и уютных комна­тах.

Мама и бабушка были хорошими хозяйками. Каждый день они для всей семьи готовили что-нибудь вкусненькое. На кухне было все необходимое для этого. Женщины славились не только тем, что готовили аппетитную еду, но и тем, что были аккуратными и чис­топлотными. Каждая вещь на кухне была на своем месте, посуда блестела, как зеркало, на окнах висели белоснежные занавески, а на подоконнике цвела розовая герань.

Каждую ночь, когда все в квартире засыпали, на кухне творилось что-то сказочное - посуда оживала и начинала разговаривать, об­суждать прошедший день. Грубым голосом басили большие кастрю­ли, глухим - отвечали сковородки, позвякивали столовые приборы, нежно пели фарфоровые чашечки. Посуда так любила своих хозяек, что каждый предмет наперебой рассказывал о том, какое блюдо в нем сегодня готовили или подавали на стол, как он помогал хозяй­кам приготовить что-нибудь вкусное и полезное.

Они старались говорить тихо, чтобы не разбудить хозяев, но иногда разгорались такие споры, что некоторые из них даже сваливались с полок и крючков!

На громкий стук прибегали мама и бабушка, которые никак не могли понять, почему падают предметы на кухне.

О чем же спорила посуда?

Каждый хотел быть главным на кухне и управлять остальными. Но никак не могли определить, кто из них важнее. Поэтому спор продолжался каждую ночь.

Что вы спорите! - басили кастрюли. - Без нас хозяйки не смогли бы сварить ни первое, ни второе блюдо, ни компот, ни кисель. Посмотрите, сколько нас на полках! От самой маленькой до самой большой. А в чем малышке варят кашу, кипятят молоко? Любимый борщ хозяина не сварить в сковороде или ковше. И бабушкину любимую вермишель готовят тоже в нас. Мы уже не говорим о варениках и пельменях, которые любят все. Вы заметили, как хозяйки ухаживают за нами? В нас же вместо зеркала смот­реться можно!

Кастрюли так раскипятились, что самая большая со звоном упала с полки на пол и больно ударилась дном. Хорошо, что на полу был коврик, который смягчил удар, а то бы и эмаль могла треснуть, а в такой кастрюле варить было бы уже нельзя. Испугалась большая кастрюля, в глазах у нее потемнело, сердце сильно забилось. Что же делать? Но сестренки не оставили ее в беде. Связали кухонные по­лотенца и втащили большую кастрюлю обратно. После этого на полке с кастрюлями стало потише.

Вы особенно-то не воображайте, - вступали в спор сковоро­ды. - Без нас хозяйкам как без рук. Только на нас можно к супу обжарить овощи, потомить их в бульоне, чтобы стали вкусными, а суп наваристым. А кто не любит жареной картошки, отбивных, со­лянки, блинчиков и яичницы? В какой кастрюле можно пригото­вить эти блюда? Хозяйки не успевают нас мыть. То одно надо сготовить, то другое. Отдельно - сковороды для блинчиков с не- пригораемой поверхностью, металлические - для того, чтобы ту­шить овощи, третьи, из чугуна, - для жарки. И крышки у нас есть. Посмотрите, какие красивые - из толстого стекла или блестящего металла.

Сковороды говорили хором и в такт раскачивались. Одно плохо: когда они разгорячились, то стали раскачиваться сильнее и стучать­ся друг о друга. Вот уж зазвенело тогда на кухне, словно духовой оркестр заиграл! Зашикали на них все, побоялись, что всю семью разбудят. Еле угомонили. А сковороды так разошлись, что еще долго позвякивали, перешептываясь друг с другом.

Конечно, вы очень важные, - просвистел чайник. - А я вроде как и не нужен. Но воду для чая почему-то все кипятят во мне. Чай любят все члены семьи, пьют его несколько раз в день, поэтому меня даже с плиты не снимают и на полку не убирают, как вас. А смотреться в меня тоже можно. Вон как я начищен! Одно удо­вольствие жить с такими хозяйками! Они меня не только снаружи чистят, но и внутри от накипи. Недавно хозяин купил мне брата - электрический чайник. Стало полегче. Мы с ним дружим, вместе стараемся напоить всех чаем. Есть у нас и маленький братик - заварочный чайник. Только в нем воду не кипятят и на огонь его не ставят. В нем заваривают чай. Каждый из нас делает свое дело. Не обойтись без нас. Главные - это мы!

Что-то совсем заважничала кухонная посуда, - зароптал сто­ловый сервиз, - из кастрюли никто не будет есть, а из чайника пить чай. Столовая посуда самая главная! Каждый день нас на стол пода­ют. Только поросята едят из лохани, а люди - из тарелок столовыми приборами. Вас можно по пальцам пересчитать, а нас много. В серви­зе может быть от шести до двенадцати глубоких, мелких и десерт­ных тарелок, блюдец и чашек, салатница, соусница, селедочница, суп­ница. А какие мы все красивые! Не чета вам. Сделаны из фарфора, фаянса, расписаны разными узорами, цветами. На нас, как на картину, можно любоваться. Мы из высшего общества, хрупкие, изящные, тон­кие, не то, что вы, сковороды. Нас хозяйка моет бережно, каждый предмет вытирает. А недавно хозяин купил посудомоечную машину, так что теперь мы каждый день принимаем душ с душистой пеной, а потом греемся и сушимся. Одно удовольствие!

И я, и я тоже нужен! - пропищал чайный сервиз из шкафчика на стене."- Как же без меня?! Я с чайником дружу. Мы вместе всю семью балуем чайком. Я еще изящнее, чем столовый сервиз. Тонкие изогнутые ручки на чашечках, золотая кайма на блюдечках, прелест­ный носик на молочнике, кокетливая шляпка-крышка на сахарнице. Ах, как меня не поставить на первое место! Без меня никак нельзя!

Посуда из чайного сервиза закружилась в вальсе, тихо напевая знакомую мелодию. Но полка была такая гладкая и скользкая, что чашечки чуть не свалились вниз, когда от вальса у них закружилась голова. Заварочный чайник едва успел их поймать.

Ну что ты так противно пищишь? - откликнулся кофейный сервиз. - А я чем хуже? Только из меня пьют не чай, а кофе. Я еще более изящен. Мои чашечки совсем маленькие, а вместо чайника - кофейник. Хозяйка так бережно берет чашечку в руки, что даже не дышит. Какое удовольствие у нее на лице, когда она пьет свой ут­ренний кофе со сливками! Я чувствую себя просто царственной особой.

Какие же вы все хвастливые! - хором закричали столовые приборы. - Да без нас люди бы вообще есть перестали. Конечно, если они культурные. Как можно есть суп без ложки, а макароны без вилки, мясо без ножа, а компот без маленькой ложки? Ну хоро­шо. Вы все сварите, разольете, разложите, а есть руками нельзя, нужны мы - столовые приборы. Да еще к каждому блюду свои. Значит, мы главные!

Все столовые приборы выпрыгнули из ящика, построились, как солдаты, и стали маршировать по обеденному столу. «Стук-стук, дзынь-дзынь», - только и слышалось в тишине. - Мы главные, главные, главные! - маршировали и кричали столовые приборы.

Пришлось столу накинуть на них скатерть, чтобы они никого не разбудили. Только после этого все обитатели кухни спокойно вздох­нули.

На нас даже никто не взглянул! - сердито проворчали дурш­лаг, терка, половник и ковшик. - А мы на кухне совсем не послед­ние. Мы, конечно, и в первые не лезем, но и забывать о нас не стоит.

Как же я от вас устал! - спросонья простонал обеденный стол. - Сколько можно спорить?! Все вы нужны на кухне. Каждого из вас хозяйка любит и использует по назначению. Она здесь самая главная. А вы все ей подчиняетесь. Не будете дружить, хозяйка купит новую по­суду. Так что успокойтесь и поспите немного. Утром снова за работу. Хозяйке не нужна сонная посуда.

Угомонилась, успокоилась посуда и заснула.

А утром на кухню пришла бабушка и сказала:

Доброе утро! Пора за дело приниматься: кормить малышку, готовить завтрак для мамы и папы.

С удовольствием! - ответила посуда. Но бабушка ее не услы­шала.

О чем спорила посуда в сказке? Кто победил в споре?

Почему нельзя выбрать из посуды самый главный предмет?

Почему за посудой надо ухаживать? Как?

Почему в споре люди часто не находят выход из проблемы?

Почему лучше дружить, чем ссориться?

Контрольные вопросы и задания

· Что такое посуда? (Хозяйственная утварь, предметы, в которых готовят еду и хранят съестные припасы.)

· Какая посуда бывает по назначению?

· Для чего используется кухонная посуда? Столовая? Чайная?

· какую кухонную посуду вы знаете?

· Из чего может быть изготовлена кухонная посуда"

· Как ее использует ваша мама?

· Для приготовления каких блюд используется кастрюля? Сковорода?-

· Почему у половника длинная ручка и глубокое основание?

· Какую столовую посуду вы знаете?

· Какую чайную посуду вы знаете?

· Из чего может быть изготовлена столовая посуда?

· Какие предметы столовой посуды имеют конкретные предназначения? От названия каких продуктов они стали называться"

· Какие правила учитываются при сервировке стола"

· Как называется комплект столовой или чайной посуды, сде­ланный из одного материала и с одинаковым рисунком? (Сервиз.)

· Чем отличаются предметы кофейного и чайного сервизов?

· Назовите части, которые есть у какого-либо конкретного пред­мета посуды.

· Какая посуда используется за обедом? Завтраком? Полдником? Ужином?

· Какие предметы посуды относятся к столовым приборам?

· Какие бывают ложки? Вилки? Ножи?

· Для чего они предназначены?

· Из чего сделаны столовые приборы?

· Какого ухода и обращения требует разная посуда?

· Почему после каждого приема пищи столовую посуду моют?

· Почему стеклянная и фарфоровая посуда требует очень береж­ного отношения?

· Почему во время отдыха на природе лучше использовать посу­ду, сделанную из пластмассы?

· Почему посуду из стекла и пластмассы нельзя ставить на огонь?

· Почему прежде чем использовать пластмассовую посуду, надо прочитать, для каких продуктов она предназначена?

· Почему нельзя есть из битой и потрескавшейся посуды?

· Почему при сервировке стола чашку надо держать за ручку?

· Почему чашку и блюдце называют чайной парой?

· Почему в стеклянную посуду нельзя наливать кипяток?


ЧЕЛОВЕК (5-6 ЛЕТ)

ОЖИДАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ ИЗУЧЕНИЯ ТЕМЫ

Дети должны знать:

О строении человеческого тела, назначении отдельных его час­тей;

Внешние отличия людей;

Названия и количество пальцев на руках и ногах;

О коже, крови, мозге, нервах человека, как работают желудок, кишечник;

Правила личной гигиены и ухода за телом;

Что надо бережно относиться к своему здоровью;

Какая мимика лица соответствует определенному эмоциональ­ному состоянию;

Что у каждого человека есть мама и папа, и их значение в жизни ребенка;

Что люди имеют разный цвет кожи;

О гомологичности органов людей и животных;

Что пол человека необратим;

Физминутки

Чистоговорка

Да-да-да грязная посуда

Ду-ду-ду мыть посуду буду

До-до-до вот большое блюдо

Да-да-да вымыта посуда

Загадки

На кухне ей всегда почёт, она и жарит и печёт.

Не приготовить нам еды без кухонной… (сковороды) .

Для нас она необходима, ведь пищу из неё едим мы.

Глубокая и мелкая зовут её… (тарелкою) .

Суп нам варит в ней бабуля,

На столе стоит … (кастрюля) .

На плите – кастрюль начальник.

Толстый, длинноносый … (чайник) .

Стоит толстячок,
Подбоченивши бочок,
Шипит и кипит,
Всем чай пить велит.
Самовар

Из меня посуду тонкую,
Нежно-белую и звонкую
Обжигают с древних пор.
Называюсь я …
Фарфор

Я пыхчу, пыхчу,
Больше греться не хочу.
Крышка громко зазвенела:
«Пейте чай, вода вскипела!»
Чайник

Носит воду
Хозяину в угоду;
При нем живет,
Пока не упадет.
Чашка

Неприступная на вид,
Подбоченившись стоит,
А внутри-то, посмотри
Угощение внутри!
Сахарница

Я горячее храню,
Я холодное храню,
Я и печь, и холодильник
Вам в походе заменю.
Термос

Чайника подружка
Имеет два ушка,
Варит кашу, суп для Юли.
И зовут её…
Кастрюлей

Всех кормлю с охотой я,
А сама безротая.
Ложка

На плите - кастрюль начальник.
Толстый, длинноносый…
Чайник

Как начнет
Говорить-разговаривать,
Надо чай
Поскорее заваривать.
Чайник
Длиннохвостая лошадка
Привезла нам каши сладкой.
Ждет лошадка у ворот –
Открывай пошире рот.
Ложка

Кто такая?
Каши зачерпнет
И отправит в рот.
Ложка

Если хорошо заточен,
Все легко он режет очень –
Хлеб, картошку, свеклу, мясо,
Рыбу, яблоки и масло.
Нож

Вся макушка в дырках мелких –
Горечь-горькая в тарелках.
Перечница

Среди ложек я полковник.
И зовут меня…
Половник

Жесткая, дырявая,
Колючая, корявая.
Что ей на спину положат,
Все она тотчас изгложет.
Терка

Если я пуста бываю,
Про себя не забываю,
Но когда несу еду,
Мимо рта я не пройду.
Ложка

Новая посуда,
А вся в дырках.
Решето

На головке пуговка,
В носу решето,
Одна рука,
Да и та на спине.
Чайник

Закипит - исходит паром,
И свистит, и пышет жаром,
Крышкой брякае, стучит.
-Эй, сними меня! - кричит.
Чайник

Чистопородный
Боярин дородный
Всему народу
Отпускает воду.
Самовар

На огне ворчу-бурчу
Потом чихаю
И пар испускаю.
Чайник

Она бывает глубока.
Она бывает мелка.
Однако, это не река.
Тарелка

В земле я родился,
В огне закалился.
Горшок

Среди воды огонь пылает,
Вода его не заливает.
Самовар

Сделана для жидкости,
а жидкость в ней не держится.
Воронка

У него большой живот,
А совсем не бегемот.
Хобот-нос приподнял он,
Но, однако же, не слон.
И пыхтит он через нос
На плите как паровоз.
Чайник
Хоть и задрал он кверху нос,
Но это вовсе не всерьез.
Ни перед кем он не гордится,
Кто пить захочет – убедится.
Чайник

По моей тарелке
Лодочка плывёт.
Лодочку с едою
Отправляю в рот.
Ложка

Каким инструментом можно щи хлебать?
Ложка
Новая посудина
вся в дырах.
Решето

Купили новенькое,
такое кругленькое,
качают в руках,
а оно все в дырках.
Сито

Скажите, как назвать ее:
Все в дырках зубы у нее,
Но свеклу, редьку, хрен, морковку
Она перетирает ловко.
Терка

Пальчиковые игры

«Помощники»

Раз, два, три, четыре,

Мы посуду перемыли:

Чайник, чашку, ковшик, ложку

И большую поварешку

Мы посуду перемыли,

Только чашку мы разбили,

Ковшик тоже развалился,

Нос у чайника отбился, Снова загибаем пальчики.

Ложку мы чуть-чуть сломали.

Так мы маме помогали.

«Посуда»

Девочка Иринка порядок наводила.

Показывают большой палец.

Девочка Иринка кукле говорила:

«Салфетки должны быть в салфетнице,

Масло должно быть в масленке.

Хлебушек должен быть в хлебнице,

А соль? Ну, конечно, в солонке!»

Поочередно соединяют большой палец с остальными, начиная суказательного.

«Посуда»

Посуду моет наш Антошка.

Моет вилку, чашку, ложку.

Вымыл блюдце и стакан,

.

И закрыл покрепче кран.

Стихи о посуде

У мамы на кухне много посуды:


Ковши и лопатки по стенкам висят.




Душистый и вкусный к обеду лежит.




И супница пышет уже на столе.




Если чистой на полке стоит.

Это - ложка ,
Это - чашка.
В чашке - гречневая кашка.
Ложка в чашке побывала -
Кашки гречневой не стало!

Д. Злочевский

Говорила вилка ложке:
У меня четыре ножки.
Мною можно есть котлеты,
Рыбу, мясо и омлеты.

Т. Вишнякова

Добродушная тётя кастрюля
Говорит: "Как же всех вас люблю я!"
Наварю ароматной каши
И Антоше, и Лизе, и Маше!
Руки мойте! Кому каши манной?
Только прежде чем снова играть,
Нашей милой и ласковой маме
Не забудьте "спасибо" сказать!"

В.Берестов

А у нас есть ложка
Волшебная немножко.
На тарелочке – еда.
Не оставит и следа!
Кликнем ложку нашу –
Подберет всю кашу!

Л. Разумова

Я дружу немножко
Со столовой ложкой .
Только ротик открываю,
Ложка с кашей заезжает,
Плюх! Ко мне на язычок,
Щёчки дружно чмок-чмок-чмок!
Все довольны: я, мой ротик
И мой сытенький животик!

В. Прохоренко

Разбилась тарелка
на осколки.
Мелкие-мелкие!
Колкие-колкие!
Я соберу их,
Может быть, склею.
Только сколько
Нужно мне клея?
Тюбик?
Бутылка?
Целый флакон?
Банка?
Ведро?
Или полный вагон?
Совком собираю
Тарелкины части,
И повторяю:
Это на счастье.

Т. Наумова

Чтобы поставить микробам преграду,
Вымыть посуду , конечно же, надо.
Чтобы не есть, как свинья из корыта,
До блеска посуда должна быть умыта.
Вспомним ещё про «Федорино горе»:
Мойте посуду, и нечего спорить

Скачать:


Предварительный просмотр:

Физминутки

ПОСУДА

Вот большой стеклянный чайник.

Очень важный, как начальник.

Вот фарфоровые чашки,

Очень крупные, бедняжки.

Вот фарфоровые блюдца,

Только стукни - разобьются.

Вот серебряные ложки,

Голова на тонкой ножке.

Вот пластмассовый поднос.

Он посуду нам принес.

Дети надули животик,

одну руку поставили на пояс, другую изогнули.

Присели, одну руку поставили на пояс.

Кружатся, «рисуя» руками круг.

Потянулись, сомкнули руки над головой.

Легли, вытянулись.

Н. Нищева

ЧАЙНИК

Чистоговорка

Да-да-да грязная посуда

Ду-ду-ду мыть посуду буду

До-до-до вот большое блюдо

Да-да-да вымыта посуда

Загадки

На кухне ей всегда почёт, она и жарит и печёт.

Не приготовить нам еды без кухонной… (сковороды) .

Для нас она необходима, ведь пищу из неё едим мы.

Глубокая и мелкая зовут её… (тарелкою) .

Суп нам варит в ней бабуля,

На столе стоит … (кастрюля) .

На плите – кастрюль начальник.

Толстый, длинноносый … (чайник) .

Стоит толстячок,
Подбоченивши бочок,
Шипит и кипит,
Всем чай пить велит.
Самовар

Из меня посуду тонкую,
Нежно-белую и звонкую
Обжигают с древних пор.
Называюсь я …
Фарфор

Я пыхчу, пыхчу,
Больше греться не хочу.
Крышка громко зазвенела:
«Пейте чай, вода вскипела!»
Чайник

Носит воду
Хозяину в угоду;
При нем живет,
Пока не упадет.
Чашка

Неприступная на вид,
Подбоченившись стоит,
А внутри-то, посмотри
Угощение внутри!
Сахарница

Я горячее храню,
Я холодное храню,
Я и печь, и холодильник
Вам в походе заменю.
Термос


Чайника подружка
Имеет два ушка,
Варит кашу, суп для Юли.
И зовут её…
Кастрюлей

Всех кормлю с охотой я,
А сама безротая.
Ложка

На плите - кастрюль начальник.
Толстый, длинноносый…
Чайник

Как начнет
Говорить-разговаривать,
Надо чай
Поскорее заваривать.
Чайник
Длиннохвостая лошадка
Привезла нам каши сладкой.
Ждет лошадка у ворот –
Открывай пошире рот.
Ложка

Кто такая?
Каши зачерпнет
И отправит в рот.
Ложка

Если хорошо заточен,
Все легко он режет очень –
Хлеб, картошку, свеклу, мясо,
Рыбу, яблоки и масло.
Нож

Вся макушка в дырках мелких –
Горечь-горькая в тарелках.
Перечница

Среди ложек я полковник.
И зовут меня…
Половник


Жесткая, дырявая,
Колючая, корявая.
Что ей на спину положат,
Все она тотчас изгложет.
Терка

Если я пуста бываю,
Про себя не забываю,
Но когда несу еду,
Мимо рта я не пройду.
Ложка

Новая посуда,
А вся в дырках.
Решето

На головке пуговка,
В носу решето,
Одна рука,
Да и та на спине.
Чайник

Закипит - исходит паром,
И свистит, и пышет жаром,
Крышкой брякае, стучит.
-Эй, сними меня! - кричит.
Чайник

Чистопородный
Боярин дородный
Всему народу
Отпускает воду.
Самовар

На огне ворчу-бурчу
Потом чихаю
И пар испускаю.
Чайник


Она бывает глубока.
Она бывает мелка.
Однако, это не река.
Тарелка

В земле я родился,
В огне закалился.
Горшок

Среди воды огонь пылает,
Вода его не заливает.
Самовар

Сделана для жидкости,
а жидкость в ней не держится.
Воронка


У него большой живот,
А совсем не бегемот.
Хобот-нос приподнял он,
Но, однако же, не слон.
И пыхтит он через нос
На плите как паровоз.
Чайник
Хоть и задрал он кверху нос,
Но это вовсе не всерьез.
Ни перед кем он не гордится,
Кто пить захочет – убедится.
Чайник

По моей тарелке
Лодочка плывёт.
Лодочку с едою
Отправляю в рот.
Ложка

Каким инструментом можно щи хлебать?
Ложка
Новая посудина
вся в дырах.
Решето

Купили новенькое,
такое кругленькое,
качают в руках,
а оно все в дырках.
Сито

Скажите, как назвать ее:
Все в дырках зубы у нее,
Но свеклу, редьку, хрен, морковку
Она перетирает ловко.
Терка

Пальчиковые игры

«Помощники»

Раз, два, три, четыре, Ритмичные удары кулачками и в ладоши попеременно.

Мы посуду перемыли: Одна ладонь скользит по другой

Чайник, чашку, ковшик, ложку

И большую поварешку . Загибаем пальчики по одному на каждое название посуды.

Мы посуду перемыли, Одна ладонь скользит по другой.

Только чашку мы разбили,

Ковшик тоже развалился,

Нос у чайника отбился, Снова загибаем пальчики.

Ложку мы чуть-чуть сломали.

Так мы маме помогали. Ритмичные удары кулачками и в ладоши переменно.

«Посуда»

Девочка Иринка порядок наводила.

Показывают большой палец.

Девочка Иринка кукле говорила:

«Салфетки должны быть в салфетнице,

Масло должно быть в масленке.

Хлебушек должен быть в хлебнице,

А соль? Ну, конечно, в солонке!»

Поочередно соединяют большой палец с остальными, начиная суказательного.

«Посуда»

Посуду моет наш Антошка.

Потирают ладошки друг о друга

Моет вилку, чашку, ложку.

Вымыл блюдце и стакан,

Разгибают пальцы из кулачка, начиная с мизинца .

И закрыл покрепче кран.

Выполняют имитирующее движение.

Стихи о посуде

У мамы на кухне много посуды:
Здесь чайник, половник, кофейник и блюдо,
Кастрюли по росту на полках стоят,
Ковши и лопатки по стенкам висят.

Столовый сервиз приготовлен к обеду,
А чайный красиво на полке стоит.
И в хлебнице хлеб под красивой салфеткой
Душистый и вкусный к обеду лежит.

Насыпана соль в расписную солонку,
Положено масло аккуратно в масленку,
В салатник нарезаны овощи все,
И супница пышет уже на столе.

В посуде еду и хранят и готовят,
Хозяйки посуду и сушат и моют.
И, как от Федоры, она не сбежит,
Если чистой на полке стоит.

Это - ложка,
Это - чашка.
В чашке - гречневая кашка.
Ложка в чашке побывала -
Кашки гречневой не стало!

Д. Злочевский

Говорила вилка ложке:
У меня четыре ножки.
Мною можно есть котлеты,
Рыбу, мясо и омлеты.

Т. Вишнякова

Добродушная тётя кастрюля
Говорит: "Как же всех вас люблю я!"
Наварю ароматной каши
И Антоше, и Лизе, и Маше!
Руки мойте! Кому каши манной?
Только прежде чем снова играть,
Нашей милой и ласковой маме
Не забудьте "спасибо" сказать!"

В.Берестов

А у нас есть ложка
Волшебная немножко.
На тарелочке – еда.
Не оставит и следа!
Кликнем ложку нашу –
Подберет всю кашу!

Л. Разумова

Я дружу немножко
Со столовой ложкой.
Только ротик открываю,
Ложка с кашей заезжает,
Плюх! Ко мне на язычок,
Щёчки дружно чмок-чмок-чмок!
Все довольны: я, мой ротик
И мой сытенький животик!

В. Прохоренко

Разбилась тарелка
на осколки.
Мелкие-мелкие!
Колкие-колкие!
Я соберу их,
Может быть, склею.
Только сколько
Нужно мне клея?
Тюбик?
Бутылка?
Целый флакон?
Банка?
Ведро?
Или полный вагон?
Совком собираю
Тарелкины части,
И повторяю:
Это на счастье.

Т. Наумова

Чтобы поставить микробам преграду,
Вымыть посуду, конечно же, надо.
Чтобы не есть, как свинья из корыта,
До блеска посуда должна быть умыта.
Вспомним ещё про «Федорино горе»:
Мойте посуду, и нечего спорить


Тарелки и другие предметы окружают нас с самого раннего детства. Загадки про посуду помогают малышам развить логическое мышление, знакомят с предметами обихода, правильному их использованию. Дети часто интересуются происхождением посуды. Например, в Древней Руси вся утварь была изготовлена из дерева. И только позднее миски стали делать из меди. Хотя в настоящее время доказано, что медная посуда вредна для здоровья. Посуда часто выступает в роли героев народных сказок. Она умеет говорить, чувствовать, ей приписывают магические качества. Помните, как в сказке «Федорино горе» посуда обиделась на хозяйку и ушла из дома? Загадки о посуде довольно легко отгадать, они прививают детям желание помогать мамам на кухне, учатся бережному отношению к вещам.

Он округлый, но не шар,
Медный - не монета,
В нём пылает алый жар,
Им вода согрета.
Чай готовить он мастак,
Чайник вспомнил даром!
Ведь зовут его в веках
Люди… (Самоваром!)

Среди ложек я полковник.
И зовут меня… Половник!

Суп, салат, пюре, котлеты
Подают всегда в … (Тарелке)

А на чай и простоквашу
Подставляй, дружочек, … (Чашку)

На плите - кастрюль начальник.
Толстый, длинноносый… (Чайник)

По моей тарелке лодочка плывёт.
Лодочку с едою отправляю в рот.
(Ложка)

Чайника подружка
Имеет два ушка,
Варит кашу, суп для Юли.
И зовут её… (Кастрюлей)

Будет вкусная еда
С золотою коркою,
Если пользуешься ты…
Верно, сковородкою!

Сами не едим, а людей кормим (ложки)

С поварёжкой она дружит
Кашу сварит нам на ужин
Её любит мама Юля.
Как зовут её?(Кастрюля)

Ем столовой суп в обед,
Чайной пробую десерт,
Дайте мне ещё немножко,
Где моя большая...
/ложка/ ?

На одной широкой ножке
У неё 4 рожка,
Но она совсем не пилка,
Для котлет и мяса...
/вилка/

Осторожненько, смотри,
В руку ты его бери,
Не всегда и сам поймёшь,
Как порежет руку...
/нож/

Нос пыхтит и дышит паром,
Бок горячий пышит паром,
А внутри напиток - травник,
Он - любимый мамин...
/чайник/

На плите стоит горячей
Вкусноту под крышкой прячет,
Кашу варит в ней мамуля,
Ручки две, одна...
/кастрюля/

Словно блин кругла она,
Съел я кашу всю до дна,
Вижу я улыбку Севки,
Он живёт на дне...
/тарелки/

Крутобокий и высокий,
Ох, напьюсь сейчас я соку,
Вкуснотища - не обман,
Опустеет мой...
/стакан/

Она всем очень нравится,
На блюдечке красавица,
С одной рукой милашка,
Голубенькая...
/чашка/

И оладьи, и омлет,
И картошку на обед,
А блины - вот это да!
Жарит всё ...
/сковорода/

Стоит толстячок,
Подбоченивши бочок,
Шипит и кипит,
Всем чай пить велит.
Самовар

Из меня посуду тонкую,
Нежно-белую и звонкую
Обжигают с древних пор.
Называюсь я …
Фарфор

Я пыхчу, пыхчу,
Больше греться не хочу.
Крышка громко зазвенела:
«Пейте чай, вода вскипела!»
Чайник

Носит воду
Хозяину в угоду;
При нем живет,
Пока не упадет.
Чашка

Неприступная на вид,
Подбоченившись стоит,
А внутри-то, посмотри
Угощение внутри!
Сахарница

Я горячее храню,
Я холодное храню,
Я и печь, и холодильник
Вам в походе заменю.
Термос

Если я пуста бываю,
Про себя не забываю,
Но когда несу еду,
Мимо рта я не пройду.
Ложка

Новая посуда,
А вся в дырках.
Решето

На головке пуговка,
В носу решето,
Одна рука,
Да и та на спине.
Чайник

Закипит — исходит паром,
И свистит, и пышет жаром,
Крышкой брякае, стучит.
-Эй, сними меня! — кричит.
Чайник

Чистопородный
Боярин дородный
Всему народу
Отпускает воду.
Самовар

На огне ворчу-бурчу
Потом чихаю
И пар испускаю.
Чайник

Она бывает глубока.
Она бывает мелка.
Однако, это не река.
Тарелка

В земле я родился,
В огне закалился.
Горшок

Среди воды огонь пылает,
Вода его не заливает.
Самовар

Сделана для жидкости,
а жидкость в ней не держится.
Воронка

Чайника подружка
Имеет два ушка,
Варит кашу, суп для Юли.
И зовут её…
Кастрюлей

Всех кормлю с охотой я,
А сама безротая.
Ложка

На плите — кастрюль начальник.
Толстый, длинноносый…
Чайник

Как начнет
Говорить-разговаривать,
Надо чай
Поскорее заваривать.
Чайник

У него большой живот,
А совсем не бегемот.
Хобот-нос приподнял он,
Но, однако же, не слон.
И пыхтит он через нос
На плите как паровоз.
Чайник

Хоть и задрал он кверху нос,
Но это вовсе не всерьез.
Ни перед кем он не гордится,
Кто пить захочет - убедится.
Чайник

По моей тарелке
Лодочка плывёт.
Лодочку с едою
Отправляю в рот.
Ложка

Каким инструментом можно щи хлебать?
Ложка

Длиннохвостая лошадка
Привезла нам каши сладкой.
Ждет лошадка у ворот -
Открывай пошире рот.
Ложка

Кто такая?
Каши зачерпнет
И отправит в рот.
Ложка

Если хорошо заточен,
Все легко он режет очень -
Хлеб, картошку, свеклу, мясо,
Рыбу, яблоки и масло.
Нож

Вся макушка в дырках мелких -
Горечь-горькая в тарелках.
Перечница

Среди ложек я полковник.
И зовут меня…
Половник

Новая посудина
вся в дырах.
Решето

Купили новенькое,
такое кругленькое,
качают в руках,
а оно все в дырках.
Сито

Скажите, как назвать ее:
Все в дырках зубы у нее,
Но свеклу, редьку, хрен, морковку
Она перетирает ловко.
Терка

Жесткая, дырявая,
Колючая, корявая.
Что ей на спину положат,
Все она тотчас изгложет.
Терка

Лежит Сивка — Исколота спинка.
Терка

У носатого у Фоки
Постоянно руки в боки.
Фока воду кипятит
И как зеркало блестит.
Самовар

Кухня молодой хозяйки Елены всегда была в чистоте и порядке. В ней всегда все лежало на своих местах. В шутку даже говорили, что она обладает магией, ведь что бы она ни готовила, все выходило вкусно. А посуда, на которой подавалась еда, сверкала чистотой.

И возможно так бы и продолжалось, если бы не в один прекрасный день, когда за окном светило солнце, а птицы щебетали песенки, посуда ожила. Ложки и вилки повыскакивали со своих мест. Алюминиевый засвистел, хотя плита была выключена. А кастрюли от большой до малой попадали на пол, недовольно звеня.

- Вы серьезно считаете, что самые важные на кухне? - это был первый вопрос, заданный как не странно ложкой, обращающейся к ножам, которые находились в подставке, которые являлись виновниками всей этой баталии.

Конечно! - один из ножей, для резки мяса, возмущенно сверкнул своим лезвием. - Без нас не готовилась бы еда!

Тоже мне нашлись! Важничают тут! - чайная ложка подпрыгнула со своего места, воинственно становясь на кончик. - Вот без нас точно никак нельзя! Нами едят!

- И нами тоже! - поддакнули ей вилки, хором позвякивая.

Все это время молчавшие, сгруппировались в кучу, застучав своими крышками.

- Вы малышня ничего не понимаете, - самая большая кастрюля хлопнула крышкой, призывая к молчанию. - Если говорить о важности - то мы главные. В нас варят почти все, начиная от каш и заканчивая супами.

И этим же и заканчивая, - дверца духовки открылась и из нее лениво высунулась , сверкая чистотой. - То ли дело сковородки - на них жарятся самые вкусные блюда.

Зато в кастрюлях варится низкокалорийные, и не страшно будет поправится от всей этой жирности, которую потом еще нужно будет отмывать. - не остались в долгу кастрюли, отворачиваясь от наглой сковороды, которая опять спряталась в духовке, не желая больше продолжать спор.

Чайник, все это время свистевший, наконец, закончил свою свистопляску и важно так забулькал.

Уважаемая посуда, прошу вас всех сохранять спокойствие. Всем и так понятно, что самый важный на кухне является чайник, ведь его чаще всех используют.

Нет! - сразу же послышалось отовсюду. Даже сковорода опять вылезла из духовки, показывая свое негодование.

Тогда уже нас! - зазвенели ложки и вилки.

Нет, нас! - отстаивали свое .

Нас чаще! - кастрюли стояли на своем, а чайник только лишь больше засвистел.

Их ссора могла продолжаться еще долго, если бы один из ножей не услышал шаги.

Шухер! - и каждый быстро оказался на своем месте, только кастрюли продолжая ворчать, не успели заскочить на свою полку, сиротливо стоя возле плиты.

Елена вошла на кухню, надевая свой желтый фартук. Взгляд ее остановился на кастрюлях, и она задумчиво приложила ладошку к лицу, вспоминая, стояли ли они на полу, когда она уходила.

Странно как-то. - пробормотала она, поднимая кастрюли, протирая их влажной тряпочкой и ставя на свое законное место. Затем проверила ножи, вилки, ложки. Улыбнулась чуть искаженному изображению от чайника и принялась за готовку.

И зазвучала мелодия посуды. Словно паря над ними, она нарезала, мешала, жарила, варила. И даже чайник свистел в эти моменты с особенным звуком.

А после обеда, когда все было вымыто и снова поставлено на место, все молчали. Даже всегда всем недовольные ножи сохраняли спокойствие.

А знаете, - чуть погодя произнесли , - Мне кажется, что самым главным на кухне является хозяйка.

И все дружно согласились.



2024 stdpro.ru. Сайт о правильном строительстве.