Чертеж печки на отработке из листового железа. Печи на отработанном масле своими руками. Меры безопасности при эксплуатации печей на отработке

Масляная печь – это настоящая находка для дачников, владельцев гаражей и прочих подобных объектов. После успешной самостоятельной сборки рассматриваемого агрегата вы получите в свое распоряжение экономичный и эффективный отопительный прибор, способный не просто обогреть помещение, но и решить проблему утилизации вредных отходов.

Дополнительно верхнюю крышку такой печки можно оборудовать баком для нагрева воды, что сделает эксплуатацию агрегата еще более удобной. В сборке масляной печи своими руками нет ничего сложного, однако такое оборудование требует от своего владельца соблюдения ряда правил и требований, игнорирование которых может привести к появлению опасных ситуаций.

У самодельных масляных печек есть множество преимуществ, а именно:

  • безвредность для окружающей среды. В процессе работы такой печки не образуется дыма с вредными включениями, что позволяет использовать агрегат практически в любых помещениях безо всяких неудобств для окружающих;
  • доступность топлива. Можно договориться практически с любым СТО и забирать отработку самовывозом. Некоторые компании даже специализируются на доставке такого топлива, так что никаких проблем с обогревом у вас не возникнет. При этом стоит такое масло гораздо дешевле большинства других существующих видов топлива;
  • высокая теплоотдача. Стандартная печка выдает примерно столько тепла, сколько способен произвести электрический обогреватель мощностью 15-20 кВт;
  • простота сборки и эксплуатации;
  • отсутствие капельниц, форсунок и прочих подобных элементов конструкции. Благодаря этому процесс сборки рассматриваемого агрегата существенно упрощается.

Интенсивность работы печи регулируется при помощи одной лишь крышки для топлива. Стандартная модель масляного отопительного агрегата раскаляется до 900 градусов и более. Этого показателя более чем достаточно для обогрева небольших комнат и помещений средней площади.

Чтобы печь была полностью безопасной и не мешала окружающим, ее нужно оснастить достаточно длинным дымоходом (порядка 500 см). Важно, чтобы дымовая труба была установлена исключительно вертикально, без горизонтальных участков.

Периодически камеру сгорания масляной печи нужно чистить от гари и копоти. Эти моменты предусматриваютс я еще на этапе сборки конструкции. Агрегат должен быть сложен так, чтобы его можно было быстро и без лишних усилий разбирать для чистки.

Дымоход тоже должен быть съемным – так вам будет проще чистить трубу. Достаточно будет отсоединить дымоход от печки, подставить под трубу какую-нибудь емкость, к примеру, ведро, и очистить конструкцию от загрязнений при помощи постукиваний по ее корпусу.

Масляная печь загрязняется гораздо менее интенсивно по сравнению с другими распространенным и агрегатами.

Рассматриваемые установки характеризуются высокой безопасностью. Масло, использующееся для работы печи, не склонно к самовоспламенени ю и взрывам, по сравнению с тем же газом. При этом печь сконструирована так, что горение масла происходит исключительно внутри корпуса агрегата. Наружу топливо вырваться попросту не может.

Масляная печь очень эффективна и экономически выгодна. Загружаемое масло сгорает полностью, в конце догорает даже дым, что позволяет обеспечить максимально рациональный расход топлива.

Для сборки корпуса можно использовать листовой металл и металлические трубы. Предварительно подготовьте принадлежности для работы.

Набор для сборки масляной печи

  1. Болгарка.
  2. Аппарат для сварки и электроды.
  3. Листовой металл.
  4. Обрезки труб.
  5. Стальной уголок. Из него вы сделаете ножки для своей самодельной масляной печки.
  6. Термостойкая краска для металла.

Приступайте к сборке печи.

Первый этап. Изготовьте нижнюю камеру агрегата. В рассматриваемой конструкции нижняя часть одновременно выполняет функции топливного бака и топки. Выглядит эта часть печки как круглый бак с металлической крышкой. В крышке подготовьте отверстие под трубу, которая будет выполнять функции второй камеры, а также отверстия для заливки жидкого топлива.

Вырежьте детали нижней камеры в соответствии с предварительно подготовленным чертежом. Его вы можете сделать самостоятельно или использовать готовый вариант. Края срезов нужно зачистить при помощи болгарки и сварить в единую конструкцию. Для изготовления стенок удобнее всего использовать обрезок трубы.

Второй этап. Приварите к стенкам нижней камеры дно из металлического листа. К дну приварите ножки.

Третий этап. Сделайте металлическую крышку с отверстиями. Всего их будет 2: одно в центре диаметром 10 см и второе ближе к краю диаметром 6 см. Крышку рекомендуется делать съемной – так вам будет легче чистить бак в будущем.

Четвертый этап. Подготовьте трубу длиной порядка 36 см и диаметром 10 см. Равномерно по высоте и окружности трубы просверлите отверстия для забора воздуха. Диаметр отверстий должен составлять порядка 9-10 мм.

Пятый этап. Сварите трубу с крышкой нижнего отсека печки под прямым углом. На 6-сантиметровом отверстии в крышке закрепите воздушную заслонку. Ее можно закрепить с помощью болта или заклепки.

Шестой этап. Изготовьте верхний бак по той же схеме, что и нижний. Стенки бака лучше всего делать из трубы.

Седьмой этап. Сделайте в днище верхнего бака отверстие диаметром 10 см. Отверстие следует сместить ближе к любому краю днища. Приварите к готовому отверстию короткий кусок трубы диаметром 11 см. С помощью этого отрезка трубы вы сможете надевать вторую часть корпуса печки на камеру сгорания.

Восьмой этап. Изготовьте крышку верхнего отсека. Для этого лучше всего использовать металл толщиной от 6 мм. В крышке подготовьте отверстие для установки дымоотводящей трубы. Это отверстие должно располагаться противоположно по отношению к отверстию, которое вы ранее создавали в дне камеры. Приварите к верхней крышке металлическую перегородку-отсе катель. Перегородка устанавливается ближе к отверстию для вывода дыма.

Девятый этап. Приварите трубу для вывода дыма к соответствующему отверстию. Для дополнительной прочности приварите между двумя камерами печки распорку. Для изготовления распорки можете использовать трубу из стали диаметром 2-3 см или стальной уголок.

Десятый этап. Окрасьте печку термостойкой краской желаемого цвета.

Масляная печь — упрощенный вариант

Установка и правила розжига самодельной печки

Масляную печь нужно установить на фундамент. Для устройстваоснова ния можно использовать кирпичи или бетон. Заглублять фундамент необязательно.

Печку устанавливайте на удалении не меньше 90-100 см от воспламеняющихся и плавящихся объектов. Выровняйте установленный агрегат по вертикали и горизонтали.

Сориентируйте печь в пространстве, чтобы в дальнейшем вам было удобно заливать масло в соответствующее отверстие и регулировать подачу воздуха внутрь агрегата.

Дымоход, как отмечалось, должен иметь длину порядка 5 м. Старайтесь не допускать появления горизонтальных участков дымохода, т.к. из-за них будет существенно снижаться тяга. Утеплите верхнюю часть дымоходной трубы для предотвращения оседания конденсата на стенках трубы.

Для топки такой печи подойдет любое синтетическое либо минеральное отработанное масло. При загрузке масла следите, чтобы его уровень не превышал по высоте середину отсека. Важно оставить место для создания масляных паров.

После заливки топлива следует незначительное время подержать заслонку в открытом положении, чтобы пары отработки успели насытиться воздухом. Для розжига печи удобнее всего использовать специальные спички для каминов. Опускайте зажженную спичку через отверстие для заливки топлива. После розжига печки прикройте отверстие примерно наполовину. Подождите, пока печь разогреется, а затем регулируйте подачу воздуха в агрегат по ситуации, в соответствии с необходимой интенсивности обогрева.

Запрещается заливать в печку керосин, растворители, бензин и прочие подобные жидкости. Такое обращение в большинстве случаев приводит к взрыву.

Как увеличить эффективность самодельной печки?

Рассмотренную печку можно с успехом использовать для обогрева гаражей, теплиц и прочих подобных объектов. Однако для жилых помещений такой агрегат подходит не лучшим образом – раскаленная металлическая поверхность будет «выжигать» воздух, а это крайне небезопасно для человеческого здоровья. Поэтому при желании обустроить отопительную систему на основе именно такой печи сам агрегат следует установить в какой-то отдельной комнате, а непосредственно обогрев организовать при помощи традиционной водяной системы.

Для обустройства упомянутого обогрева вам необходимо пропустить дымоотводящую трубу через водной бак сразу после места выхода дымохода из верхней части печки. К баку подключите подающие и отводящие штуцеры. Штуцеры размещайте на разной высоте. К верхнему штуцеру подключите трубу подачи воды, к нижнему – отведения жидкости. Непосредственно отопление обустраивайте с учетом площади и прочих особенностей обогреваемого здания.

Также для повышения эффективности масляного печного агрегата можно обустроить систему искусственной конвекции воздуха. В основе такой системы лежит вентилятор. С его помощью к верхнему отсеку печной трубы будет подаваться холодный воздух. Этот воздух будет подогреваться теплом печки и дополнительно обогревать комнату и одновременно с этим охлаждать камеру печки, способствуя увеличению срока службы металлических стенок.

Таким образом, в самостоятельной сборке масляной печи нет ничего сложного. Последовательно изготовив необходимые элементы и соединив их в одну конструкцию, вы получите надежный, экономически выгодный и производительный отопительный агрегат.

Удачной работы!

Видео – Масляная печь своими руками

В качестве горючего, как понятно из названия, такие печи используют отработанное моторное масло — смесь тяжелых углеводородов. Отработка дешева, ее запасы регулярно пополняются при обслуживании автомобиля, а у владельцев небольших гаражных сервисов она есть практически всегда.

Вместе с тем воспламеняется она достаточно трудно, а горючих паров практически не образует. Поэтому наиболее распространенные конструкции печей на отработанном масле используют принцип пиролиза , то есть разложения масла на более легкие фракции при нагреве, что делает их прямыми потомками популярных в первую половину XX века газогенераторов.

Основой такой печи является металлическая емкость с маслом, над которой устанавливается камера сгорания — перфорированная труба с отверстиями для притока воздуха в зону горения.

В маслобаке имеется заливное отверстие с крышкой, позволяющей регулировать степень его открытия для управления процессом горения (так называемый дроссель). На маломощных печах камера сгорания выходит напрямую в дымоход, в более совершенных конструкциях используется расширительная камера с внутренней перегородкой для полного дожига газов.

Как работает сделанная своими руками масляная печь для ? При розжиге внесенный в бак через полностью открытый дроссель факел начинает испарять отработку. Попадая в камеру сгорания, пары масла смешиваются с воздухом и воспламеняются.

Так как стены камеры сгорания прочно связаны с масляным баком, тепло от сгорания паров передается его стенкам, и масло начинает активно испаряться уже без помощи факела. Развивается цепная реакция разложения: чем сильнее нагревается бак, тем активнее испаряется и разлагается отработка, и тем жарче разгорается огонь в камере сгорания.

Чтобы иметь возможность управлять этим процессом нужен дроссель — прикрывая его, можно уменьшить активность горения и тем самым ограничить температуру печи.

На фото ниже масляная печка в гараж:

Достоинства и недостатки

Правильно собранная пиролизная печка способна нагреваться до высокой температуры при малом расходе топлива, в отличие от прожорливой и малоэффективной буржуйки.

Средний расход гаражных самоделок находится в районе полулитра масла в час — таким образом, при смене масла в обычной легковушке, объем картера которой составляет 3-4 литра, можно обеспечить свой гараж теплом минимум на 6 часов.

При работе такая печь практически не дымит и быстро прогревается. Так как в обычных условиях моторное масло трудно воспламеняется, этот вид топлива в хранении практически безопасен.

Однако есть у пиролизной печки и несомненный недостаток : если буржуйка практически всеядна и в ней можно сжигать практически любые горючие твердые отходы, то печи на отработке нужно только масло , причем очищенное от воды: закипание в прогретом резервуаре способно привести к резкому разбрызгиванию горящего масла, которое можно сравнить с взрывом.

При частых посещениях гаража зимой возникнет потребность в покупке отработки , но в основном это лишь вопрос о ее транспортировке: с официальной сдачей на переработку большинство автосервисов не связываются и продают отработанное масло желающим по достаточно низким ценам.

СПРАВКА: При эксплуатации печей, работающих на саможоге, есть важный нюанс: погасить их достаточно трудно, так как даже при полностью закрытом дросселе отверстий в камере сгорания достаточно для поддержания температуры, при которой процесс пиролиза прервется .

Перекрытие же дымохода приведет к тому, что горение пойдет с жирным чадом, который пойдет в помещение через вентиляционные отверстия в камере сгорания . Следовательно, заливать масло в печь нужно с таким расчетом, чтобы его хватило как раз на планируемое время пребывания в гараже.

При пиролизе моторного масла образуется много негорючего остатка , сильно загрязняющего масляный бак. Его приходится регулярно чистить, и этот момент должен быть предусмотрен в конструкции печи — сделав бак неразборным, Вы об этом быстро пожалеете.

Печка в гараж на отработке своими руками — чертежи :

Изготовление

Как сделать печь для гаража на отработке своими руками? Приведенная на чертеже конструкция достаточно популярна, а значит, все нюансы в процессе ее изготовления хорошо изучены.

Для ее постройки нужен листовой металл толщиной 4 и 6 мм, чуть больше 4 метров стальной трубы диаметром 100 миллиметров для камеры сгорания и дымохода, а также уголок или трубка для изготовления ножек печи.

В процессе работы понадобится сварочный аппарат , желательно — полуавтомат, но при достаточном навыке можно обойтись и ручной электросваркой.

  1. Начнем изготовление с корпуса резервуара . Из четырехмиллиметрового листа нужно вырезать круглое основание масляного бака и его боковую обечайку. Согнув ее и сварив стык краев, полученное кольцо сплошным швом приваривается к днищу. Здесь важно обеспечить качество сварки , чтобы избежать протечек масла. К днищу приварите нарезанные из уголка или трубы ножки.
  2. Далее изготовьте крышку . Ее обечайка делается с таким расчетом, чтобы она плотно обхватывала стенки бака. Для этого полосу лучше всего вырезать с определенным запасом по длине, обернуть ее вокруг стенок резервуара и в таком положении проварить стык внахлест. После этого она сваривается с вырезаемой из шестимиллиметрового листа крышкой.
  3. В центре крышки прорезается отверстие под камеру сгорания, а ближе к краю — под дроссель. Так как при помощи болгарки трудно прорезать такие отверстия ровно, их лучше делать не выступающими за края 100-миллиметровой трубы. По размеру заливного отверстия вырезается и через отверстие около края присоединяется болтом или заклепкой поворотный дроссель. Смещая его из стороны в сторону, Вы сможете регулировать поступление воздуха в бак.
  4. Камера сгорания изготавливается из отрезка стамиллиметровой трубы , после чего в ее стенках сверлятся отверстия согласно чертежу, а она сама приваривается к крышке маслобака. После этого сваривается камера дожига. Главное при ее изготовлении — это соблюсти указанное на чертеже взаимное расположение входного и выходного отверстий, а также перегородки — это обеспечит печи хорошую эффективность.
  5. Из остатка трубы изготовьте дымоход . Для печи выбранного нами типа его оптимальная длина по вертикали должна находиться в пределах четырех метров. Место, где дымоход проходит сквозь стену или крышу, качественно уплотните асбестом .

Розжиг и обслуживание

Залейте в масляный бак литр отработанного моторного масла . Установив, за какое время оно будет израсходовано, в дальнейшем Вы сможете рассчитывать заправку печи по тому, какое время планируете провести в гараже.

Далее сверху налейте некоторое количество бензина , растворителя либо другой воспламеняющейся жидкости и подожгите ее с помощью факела, который проще всего сделать, намотав на конец сварочного электрода тряпку, смоченную в том же бензине.

Пока печь будет разогреваться, оставьте дроссель полностью открытым .

Если она погаснет до того, как сможет поддерживать горение пиролизом, снова воспользуйтесь факелом .

Момент подхода печи к рабочему режиму можно понять как по усилению пламени, так и увеличению тяги через заливное отверстие.

В нем становится видно начало закипания масла. После этого несколько прикройте дроссель в зависимости от требуемой интенсивности горения.

Обслуживание пиролизной печи достаточно просто. В зависимости от качества и степени загрязненности применяемого топлива (минеральные масла обычно дают больше шлама) регулярно снимайте крышку с масляного бака и удаляйте негорючий осадок металлическим совком.

Удобнее всего это делать перед очередной растопкой печи .

Что же касается техники безопасности при использовании печи, работающей на саможоге отработанного масла, нужно соблюдать следующие правила :

  1. Не располагайте рядом с ней легковоспламеняющиеся предметы — во время работы она разогреется до высокой температуры.
  2. Отстаивайте масло, чтобы осадить возможные примеси воды : ее попадание в бак недопустимо!
  3. В экстренном случае тем более нельзя тушить печь водой. Обязательно держите в гараже заправленный углекислотный огнетушитель .

Заключение

Как можно видеть, гаражная печь на отработке достаточно проста в изготовлении и обслуживании, но при этом — весьма эффективна в его отоплении.

Разгоревшаяся печь не требует после регулировки поступления воздуха особого внимания и позволяет сосредоточиться на работе, а низкий расход топлива делает отопление гаража достаточно выгодным. При соблюдении несложных правил эксплуатации применение такой печки в гараже будет эффективным и безопасным.

Полезное видео

Как выглядит сделанная своими руками печка для гаража на отработанном масле:

Как все должно будет выглядеть в итоговом варианте — вы можете посмотреть на этом видео:

В данной статье мы рассмотрим технологию создания печи на отработанном масле, все очень просто и доступно каждому. Имея под рукой необходимые материалы и инструменты и владея базовыми навыками сварки и резки металлов вы вполне можете все сделать своими руками, не привлекая при этом специалистов. Пусть все будет не так красиво, но функционально!

Каждый заботливый хозяин следит, чтобы как можно дольше сохранялись в сухости и тепле: садовый домик и теплица, урожай в погребе, личный автомобиль в гараже и подобные, дорогие сердцу помещения и предметы. При этом немаловажные факторы – возможность изготовления отопительного прибора самостоятельно, экологичность и безопасность нагревательного элемента. А еще дешевизна используемого сырья для получения тепловой энергии.

Конструктивно печь на отработанном масле представляет собой два металлических резервуара круглого, квадратного или прямоугольного сечения, соединенных перфорированной трубой, оснащенная крышкой и дымоходом. Расположенный снизу резервуар – это топливник, средняя часть (труба с отверстиями) – горелка, верхняя часть печи – нагреваемый модуль. Топливник оснащен отверстием с крышкой, предназначенным для розжига топлива и регулирования тяги.

Существуют печи на отработанном масле, претерпевшие модификацию в соответствии с требованиями изготовителей.

Принцип действия

В нижний резервуар печи с помощью воронки производят дозаправку топлива, поджигают его горящей ветошью, бумагой или спичкой. Допускается использование небольшого количества бензина, керосина или специальной жидкости для быстрого розжига. Через несколько минут поверхностный слой топлива начинает кипеть, а образующиеся пары улетучиваются в горелку, где обогащаются кислородом и сгорают. Продукты сгорания поступают в верхний резервуар, а затем выводятся через дымоход в атмосферу.

Топливом для этой печи могут служить такие масла:

  1. индустриальное;
  2. машинное;
  3. трансформаторное;
  4. трансмиссионное;
  5. сланцевое;
  6. дизельное топливо (солярка);
  7. печное топливо;
  8. мазут;
  9. некоторые отходы лакокрасочной промышленности.

Нельзя использовать в качестве топлива легковоспламеняющиеся жидкости — растворители, бензин и подобные.

Положительные стороны конструкции печи

  • Печь на отработанном масле очень экономична. Расход топлива 0.5-2 литра в час.
  • При сгорании отработанные масла не выделяют копоть и дыма.
  • Простота конструкции – залог долговечности, легкости монтажа и эксплуатации.
  • Возможность подключения печи к системе отопления с водяным или воздушным контуром.
  • Энергонезависимость печи (нет необходимости в подводе электричества или газа).
  • Экологичность (отработанное масло сжигается, а не утилизируется в водостоки и грунт).
  • Мобильность.
  • Пожаробезопасность.
  • Возможность контроля температуры нагрева, расхода топлива и выбирать его вид.
  • На верхней части печи можно готовить пищу.

Недостатки печи

  • Конструкция предполагает обязательный монтаж дымохода, не имеющего горизонтальных участков и длиной от 4 метров и более.
  • Требуется частая чистка печи и дымохода.
  • Если постоянно использовать печь на полной ее мощности, это приводит к ее быстрому износу и загрязнению.

Техника безопасности

Любая печь требует внимательности при обращении во избежание пожара, наша — не исключение!

  • сжигать в топливнике любые материалы, помимо масел;
  • разводить огонь в печи, не подключенной к дымоходу, если дымоход подключен неправильно или имеет повреждения;
  • оставлять надолго работающую печь без надзора;
  • допускать попадание воды на раскаленные участки печи, а также в емкость с маслом;
  • допускать к работающей печи детей и животных;
  • перекрывать отверстия в горелке;
  • ни в коем случае нельзя производить дозаправку топливом работающей печи;
  • пользоваться неисправной печью;
  • устанавливать печь в помещении с плохой вентиляцией или без таковой;
  • хранить резервуары с легковоспламеняющимися жидкостями в непосредственной близости от печи.

Важно! В случае необходимости экстренного тушения применяют песок или углекислотный огнетушитель.

Монтаж печи, работающей на отработанном масле

Фундамента для такой печи не требуется, так как конструкция очень легкая, но поверхность, на которую устанавливают печь, должна быть строго горизонтальной. Устанавливают печь таким образом, чтобы было удобно заливать топливо. Для удобства заливки топлива используют воронку (лейку). Если полы деревянные, то перед тем, как установить печь — на пол настилают металлический лист.

Среди важных аспектов, касающихся конструкции можно выделить следующие:

  • внутренний диаметр дымохода должен быть не меньше 10 см, толщина стенок – не менее 1 мм;
  • толщина стали для резервуаров – 4 мм, для донышка топливника и крышки верхнего резервуара – 6 мм;
  • длина горелки должна быть больше значения ее диаметра;
  • оптимальный объем резервуара, предназначенного для топлива, от 8 до 15 литров;
  • трубы выбирают из таких материалов как: нержавеющая сталь, медь, окрашенная жесть;
  • дымоход обязательно должен иметь возможность демонтажа для удобства обслуживания печи;
  • допускаются наклонное положение частей дымохода, находящихся в помещении (для улучшения прогрева помещения), однако вне помещения труба должна быть строго вертикальной (чтобы предотвратить задувание ветра).

Что потребуется для работы

  1. чертеж;
  2. сварочный аппарат и электроды;
  3. болгарка, отрезные круги для металла, напильник, наждачная бумага;
  4. стальные уголки или арматура;
  5. набор сверл и дрель;
  6. стальные листы толщиной 4 и 6 мм;
  7. трубы для дымохода и горелки;
  8. молоток;
  9. рулетка и уровень.

Подготовка и сборка печи (чертеж)

  1. Распечатываем чертеж и начинаем подготовку к сборке. Все детали соединяем сварочным аппаратом. Исключение – элементы резервуаров, помеченные на чертеже «плотно входит». Их делаем разборными. Все сварные швы тщательно проверяем на герметичность. Окалину зачищаем болгаркой или напильником.
  2. Листовую сталь раскладываем на ровной поверхности, делаем разметку и производим резку деталей болгаркой. На листогибочном станке производим гибку, подготавливая детали – стенки резервуаров. Проверяем плотность прилегания деталей.
  3. Слева на фото – готовая крышка нижнего резервуара, справа – нижняя его часть. Между собой их не свариваем, детали должны остаться разборными, но плотно прилегать друг к другу. Отверстие для заливки в печь топлива выполняем около 5 см в диаметре.
  4. Производим сборку верхнего резервуара (привариваем стенки к донышку).
  5. Привариваем в верхнем резервуаре перегородку-отбойник (ближе к отверстию для горелки). Присоединяем выхлопной патрубок. К нему впоследствии будем подключать дымовую трубу.
  6. На трубе, предназначенной для горелки, высверливаем 48 отверстий диаметром 9 мм каждое. Соединяем сваркой верхнюю камеру и горелку.
  7. Проверяем размеры деталей. Монтируем уплотнительное кольцо.
  8. Привариваем бак, предназначенный для заливки масла. Оснащаем его переливной трубой.
  9. Из металлического уголка вырезаем три ножки длиной 20 см и соединяем их с дном печи.

Создание печи на отработанном масле своими руками — видео урок

Некоторые детали данной печи можно вырезать из толстостенной трубы, использованного газового баллона. Но если баллонов не нашлось, согнуть металл в радиус нет возможности или желания, можно смонтировать аналогичную печь, но квадратного сечения . Вырезать детали этой конструкции намного проще. В случае отсутствия болгарки используем гильотинные ножницы для металла.

Так как дымоход будет иметь несколько участков с наклоном 45 градусов, то в местах соединения труб устанавливаем специальные отводы. В месте прохождения трубы через потолочные перекрытия дополнительно обшиваем негорючими материалами (минеральная вата) и слоем металла (в строительных магазинах для этого продается специальный элемент «проход через крышу», облегчающий монтаж). Помимо отводов пригодятся хомуты и металлический грибок, предотвращающий попадание дождя и снега внутрь трубы.

В жизнедеятельности людей происходит тенденция «возвращения к истокам», из-за «усиленной экономии» на чем-угодно.

Коснулась эта болезнь и темы обогрева с отоплением.

И вот, в XXI веке мы наблюдаем второе рождение самодельного отопительного агрегата.

Речь о печи, которая использует отработанное масло как топливо.

Первая печь на отработке появилась во времена Хрущева. Личностью он был неоднозначной. При том интенсивном росте механизации всевозможных процессов производства, при той новой возможности каждому гражданину обзавестись личным транспортом, при той усиленной раздаче дачных участков, проблема в отоплении стояла остро.

Топливо на то время стоило копейки, но и копейки на то время назывались деньгами. Да и мало что удавалось достать на тот момент без приложения усилий. О вырубке леса не шла и речь: за это сажали в тюрьму, а газ в баллонах был неким подобием экзотики. Поэтому возникла необходимость в создании самодельной печи, которая бы работала на доступном и недорогом топливе.

Народные умельцы долго не думали над принципом работы: за основу взяли керогаз, так как он был в избытке на дачных участках и в частных домах. Пары керосина дожигались в отдельной камере, поэтому использование керогаза было более-менее безопасным. Избежать взрывоопасной ситуации помогал резкий запах копоти, появлявшийся задолго до возможной аварии.

Печь на отработанном масле, за малой долей исключений, работает по такому же принципу, умельцам оставалось только придумать, как выжигать до конца переработанное топливо простейшими способами.

Топливо и экология

В 60-е года сжигание топлива до углекислого газа считалось уже безопасным для здоровья и экологии. Сегодня же, с разрастанием угрозы парникового эффекта, это недопустимо. Сжечь топливо так, чтобы не осталось никаких вредных испарений невозможно, поэтому уникальное экологическое значение приобретает экономичность самодельной печи .

Если же сравнить качество топлива времен СССР, то XXI век снова проигрывает. Машинное масло тех лет было натуральным ректификатом из углеводородов. По одной только этой причине вредоносные испарения образовывались максимум отдельными молекулами в печке.

Нынешнее же топливо гораздо вреднее, а печь сегодняшнего дня способна выбрасывать окислы азота в опасных для здоровья и экологии количествах.

Принцип работы

В печках на отработке сжигание происходит не в один, а в два этапа. Для этого организовывают две камеры сгорания. В первой – медленно горит отработка; во второй горят пары с отработки, вперемешку с воздухом. Этот горючий состав как раз и выделяет большое количество тепла.

Чтобы наладить необходимое горение, налаживают умеренную подачу воздуха в первую камеру (в которой горит отработка). Реализовывается это с помощью регулирующей заслонки. Во второй камере воздух подается через ряд отверстий в трубе, соединяющей обе камеры.

Технические характеристики

Печь на отработке входит в класс простейших приборов, не требует излишнего ухода и любого рода сервиса . Она является цельной конструкцией, разобрать которую можно только в нижней части – специально для чистки.

Рассчетные габариты стандартной печки :

  • 70x35x50 см;
  • Расход масла: от 0,5 до 1,5 литра в час;
  • Масса нетто: 30 кг;
  • Толщина листа: 4 мм;
  • Диаметр дымохода: 10 см;
  • КПД: 75%.

Чертежи и схема сборки

Изготовление печи начинается с нижней камеры . Она совмещена в печке с топливным баком, на крышке которого проделаны специальные отверстия для залива отработки и для трубы, соединяющей первую камеру со второй.

По размерам, которые показаны на рисунке, вырезают части камеры первичного сгорания, отшлифовывают края и сваривают их. Стенки делают из заготовки трубы .

К ним приваривают уголки, которые станут ножками, лист металла приваривают на дно. Отверстие размером в 10 см вырезают по центру, а другое – 6 см сбоку, ближе к краю. При желании делают съемную крышку – так легче чистить бак.

В трубе, длиной 36 см и диаметром 10 см просверливают до 50 отверстий диаметром 9 мм равномерно по всей площади трубы, чтобы поток воздуха был одинаков с каждой стороны.

Труба с проделанными отверстиями приваривается перпендикулярно к крышке бака. На нижнем баке делают воздушную заслонку. Закрепляют ее болтовым соединением или заклепкой. Через это отверстие будет производиться розжиг печи и залив отработки.

Верхний бак делается так же как и нижний. В пластине, которая крепится внизу бака, делается отверстие диаметром 10 см, смещенное к одному из краев. К отверстию внизу приваривается отрезок трубы большим диаметром от отверстия ровно настолько, чтобы его удалось надеть на перфорированную верхнюю камеру горения.

Так как крышка верхнего бака подвержена воздействию высочайших температур, ее рекомендуется выполнить из металла , толщиной минимум 6мм. В верхней части бака делают отверстие для дымохода, которое является противоположным к отверстию в дне. Между ними ставят пластину толстого металла – отсекатель. Он вставляется ближе к отверстию для дымохода.

К верхней крышке приваривается труба , которая после присоединяется к дымоходу. Для улучшения устойчивости конструкции приваривают распорку из трубы или уголка. Окрасить печь можно краской по металлу, выдерживающей высокие температурные режимы.

Печи капельного типа с наддувом

Печь с наддувом – это тот же прибор для обогрева, только оснащенный вентилятором . Размещается он ближе ко второй камере сгорания. Наддув обеспечивает равномерный обогрев помещения.

Собрать капельную печь трудно. Таким же механизмом укомплектовываются промышленные приборы отопления. Модели подобного плана снижают количество используемого топлива.

Современные народные умельцы научились совмещать капельный механизм с наддувом. Однако собирать подобный агрегат без соответствующих навыков настоятельно не рекомендуется.

Готовая печь устанавливается на ровной поверхности – она бетонируется или выкладывается кирпичом . Минимальное расстояние от легковоспламеняющихся вещей – 1 м. Она должна стоять ровно по уровню и отвесам. Перекосов быть не должно. Располагайте отверстие для залива отработки под таким углом, чтобы к нему было удобно подобраться.

Дымоход лучше всего располагать вертикальным образом, минимальная длина его – 4 м. Чем больше, тем лучше будет тяга. Внешнюю часть дымохода необходимо утеплять.

Установленная печь будет работать на любом виде отработанного масла. Заливать топливо нужно не более чем на половину бака . Розжиг происходит при помощи каминных спичек, опущенных в отверстие бака. После розжига выжидается отрезок времени с полуоткрытой заслонкой, чтобы пар перемешался с кислородом. Затем ею регулируют дальнейшее поступление воздуха для стабильного горения.

Печь на отработке хороша при отоплении гаражных и им подобных помещений, но в жилых домах ею топить невозможно – кислород в помещении будет выжигаться из-за нагретой металлической поверхности печки. Поэтому в таких случаях отопительный прибор выносят в отдельную комнату или котельную.

Другой способ улучшенной эффективности отопительного агрегата — конвекция кислорода. Она осущесс помощью использования наддува. Сэкономить же топливо поможет капельная система использования отработки.

Стоимость материалов и оборудования для самостоятельного изготовления

Не считая цен на оборудование, которое есть у каждого добросовестного хозяина (болгарка и сварочный аппарат), затраты на расходные материалы составят в районе 3375 рублей. Расчеты велись на основе последних цен:

  • Лист 4 мм – от 1 тыс. р.
  • Лист 6 мм – от 1700 р.
  • Труба 100 мм – 350 р.
  • Уголок – 150 р./м. п.
  • Электроды – 175р./кг

Печь на отработанном масле – отличнейшая вещь для владельцев гаражей, автомастерских и других помещений подобного плана. Печь — не просто отопительный прибор, который не требует космических затрат на топливо, но прибор, решающий ряд экологических вопросов. Кроме того, ее используют как печь для разогрева еды (верхняя крышка набирает достаточную для этого температуру).

В заключение предлагаем ознакомиться с видеороликом по изготовлению печи на отработке.

Нередко для автолюбителя бывает проблемной ситуация с правильной утилизацией отработанного моторного масла, солярки и прочих горючих элементов с агрегатов и узлов автомобиля. Так почему же не использовать отработку для отопления собственного гаража, тем более её можно заполучить даром, и загрязнения для окружающей среды минимальны. Остаётся только сделать печь, потребляющую такой вид топлива, своими руками. Среди автовладельцев такой вид гаражных печек довольно хорошо изветен и широко используется.

Печи на жидком топливе

Использование таких печей характерно для гаражей, подсобок, дачных домиков и других помещений, в большинстве своём технического и хозяйственного характера, не требующих какой-то особенной чистоты и эстетики.

Достоинства и недостатки

В целом печи работающие на жидком топливе великолепно исполняют своё предназначение, но так же как у печей других типов имеют место свои особенности, включая достоинства и недостатки.

Плюсы

  • Простая и дешёвая в изготовлении конструкция.
  • Печи хорошо прогревают небольшие помещения такие как гаражи, подсобки и небольшие дачные домики.
  • Печь изготовленная по правилам не коптит и почти не даёт гари.
  • Компактная и мобильная ввиду отсутствия монтажных работ.
  • Пожаробезопасная при соблюдении соответствующих правил безопасности. Масло очень трудно разжечь, легко воспламеняются только пары.

Минусы

  • Отработанное моторное масло нужно использовать только фильтрованное, без посторонних примесей, так как может возникнуть взрывопасная ситуация.
  • Присутствие запаха масла.
  • Характерное гудение печи.

Виды

Топливом для печей, потребляющих жидкое топливо, служит солярка или отработанное моторное масло. Печи использующие солярку, производятся в основном промышленным способом, хотя встречаются довольно неплохие самодельные образцы, тогда как работающие на отработке, изготавливаются кустарно в обычных гаражных условиях. Для самостоятельного изготовления лучше всего подойдёт печь использующая отработку, ввиду простоты изготовления конструкции и дешевизны материалов, так как в качестве материалов для печи могут выступать отрезки труб различных диаметров либо листы металла в случае с прямоугольными бачками. Также возможно применение отслуживших свой век пропановых баллонов.

Конструкция печи

Конструкция представляет собой два бачка соединённых между собой трубой с перфорацией. У верхнего бачка имеется смещение относительно вертикальной оси нижнего. Лучше всего применять цилиндрическую форму используемых бачков, но на практике очень часто используются прямоугольные бачки и производительность от этого нисколько не страдает. Для придания рабочего вертикального положения на полу помещения конструкцией предусмотрены ножки. Схематическое устройство печи на рисунке ниже:

Система сгорания топлива в печке, работает на принципе пиролиза - сжигания паров топлива. Так как точка возгорания моторного масла сравнительно велика, то для его полноценного сжигания требуется его нагрев с образованием паров, которые впоследствии сгорают в печи. Для достижения этого результата, в нижний бачок через заправочное отверстие заливается отфильтрованная отработка, заполняя его наполовину и разжигается. Для быстрого розжига масла следует воспользоваться доливанием в заправочное отверстие нескольких грамм бензина или растворителя.

В процессе горения бензина, масло нагревается и начинает испарятся с поверхности, затем пары воспламеняются в камере дожига, и температура печи переходит в рабочий режим пиролизного горения. В топливном бачке, одновременно служащим топкой, происходит непосредственное сжигание масла. Воздух необходимый для первичного горения забирается через заправочное отверстие. Для регулировки процесса горения предусмотрена воздушная заслонка. При полностью открытой заслонке расход масла составит около 2 л. в час, тогда как в режиме медленного горения для поддержания рабочей температуры около 0,5–0.7 л. в час.

Самостоятельно сделанная печь на отработке оборудуется вертикальной перфорированной трубой для поступления воздуха который необходим для процесса пиролизного горения. Попавшие в трубу пары масла вперемешку с поступающим воздухом сгорают в ней, а также частично в верхнем баке. Далее продукты горения обходят перегородку и выводятся через дымоход из помещения.

Подготовка чертежа и расчёт параметров

Будем ориентироваться на готовый чертёж печи из отрезков труб, так как этот материал наиболее доступен. Первым делом стоит изучить готовый чертёж и рассчитать количество материала нужного для изготовления маслянной печки. Если нет в наличии точных диаметров что указаны в чертеже это не критично, главное примерное соотношение размеров. Чертёж советую распечатать чтобы всегда был под рукой в процессе сборки печи.

Материалы

В качестве материала для цилиндров в этом примере использован отслуживший свой век пропановый баллон, но вполне сгодятся отрезки металлических труб других диаметров.

  • Отрезки пропанового баллона (трубы) согласно чертежу.
  • Труба для камеры дожига. Размеры на чертеже.
  • Листовая сталь.
  • Трубки для ножек диаметром 20 мм или уголок.

Инструменты

Для выполнения работ потребуются следующие инструменты:

  • Сварочный аппарат маска и электроды, пропановый резак (если имеется в наличии).
  • Болгарка с отрезным и зачистным кругами.
  • Дрель и сверло диаметром 9 мм.
  • Молоток, рулетка, карандаш или маркер.
  • Защита для глаз и рук.

Выбираем место установки

Место установки следует выбирать исходя из месторасположения окон, дверей и печь располагать в противоположном от них углу. Ещё стоит обратить внимание на удобство вывода дымохода наружу. В совокупности эти параметры подбора места для печи играют главную роль. На стенах рекомендуется сделать отражатели из листовой жести или оцинкованной стали для улучшения отдачи тепла в помещение и обеспечения пожарной безопасности. Не стоит забывать и про пожарную безопасность. При установке печи в помещении с деревянным полом следует постелить лист жести на место установки. Для бетонного пола также стоит сделать такую подстилку, так как заправляя масло в бачок высока вероятность его пролить, а на бетонном полу такие следы уже не вывести. Вот в этом случае нас и выручает лист жести, ведь с него не составит труда смахнуть пролившуюся отработку ненужной тряпкой.

Изготовление печи на отработанном масле своими руками

Сварку элементов между собой следует производить так - сначала проходим всю длину стыка точечными прихватками с шагом 3–4 см, затем только провариваем стык полностью. Обязательно следим за качественной проваркой шва, иначе масло будет просачиваться даже в микроскопическую трещинку.

  1. Отрезаем куски труб согласно размерам из чертежа.
  2. Резаком вырезаем круги из кусков листового металла по размерам чертежа. В случае неимения пропанового резака можно прожигать металл электородами. А также можно это сделать и болгаркой, но это довольно долго и небезопасно, так что лучше воспользоваться одним из двух других вариантов.
  3. После вырезания днища для масляного бачка, отрезаем одинаковые куски трубок для ножек и привариваем к нему, это упростит последующую сборку печи. На основание ножек можно приварить квадратные куски стали 5*5 см для лучшей устойчивости.
  4. Привариваем отрезок трубы к днищу для формирования бачка для топлива. Варим сначала прихватами через каждые 3–4 см и затем провариваем стык полностью.
  5. Бачок делается разборным и состоит из двух частей для удобства очистки от нагара. Далее собираем крышку бачка из отрезка трубы и вырезанного круга металла с двумя отверстиями под заправочное отверстие и дожигатель. Внешний диаметр отрезка трубы для крышки должен быть немного меньше внутреннего диаметра бачка, благодаря этому крышка будет свободно его закрывать.

  6. Следющий шаг - приваривание к крышке пиролизного дожигателя с предварительно просверлёными отверстиями в корпусе по схеме в чертеже.
  7. Привариваем основание и стенку верхней части печи. Здесь повторяем действия описанные в пункте 4.
  8. Следующий этап - перегородка. По сути, это просто полоска листовой стали 33*7 см и толщиной 4 мм, но в зависимости от ваших конкретных размеров её размер тоже может меняться. Она приваривается ближе к дымоходному отверстию печки.
  9. Привариваем крышку положив её на верхнюю часть печи.

    Осталось приварить патрубок для вывода дымохода. На его роль отлично подойдёт отрезок трубы диаметром 10–12 см. и длиной 13 см. В завершении всей конструкции нужно приварить стальной пруток между верхним и нижним баками, таким образом, обеспечивается дополнительная жёсткость конструкции. После выполнения всех сварочных работ, сварные швы нужно зачистить болгаркой с зачистным диском, от заусенец и острых краёв, дабы не пораниться при дальнейшей эксплуатации печи. Верхнюю часть также можно сделать разборной изготовив её по аналогии с бачком для масла.

По окончании сборки обязательно нужно проверить все сварные швы на герметичность с помощью мыльного раствора и подачи сжатого воздуха в полости печки.

По аналогии можно изготовить печь из листовой стали с той лишь разницей, что немного увеличится количество деталей и сварных операций, Поэтому описывать отдельно её не имеет практического смысла. Ниже представлен чертёж для печи из листовой стали:

Хорошее видео по изготовлению и установке печки на отработке из листового металла

Особенности эксплуатации печки на отработке

Розжиг печи

До розжига печи её сначала нужно заправить отработкой не менее чем в полбака и сверху долить несколько грамм бензина или растворителя. Обычно нагревание до рабочей температуры занимает не более пяти минут. На куске длинной проволоки надо намотать кусок бумаги сделав своеобразный фитиль, поджечь его, и через отверстие для заправки отработки аккуратно поджечь бензин. Бензин разогревает масло до температуры испарения горючих веществ где дальше происходит их воспламенение. В перфорированной трубе образуется устойчивое горение паров масла. Интенсивность горения регулируется прикрытием или открытием заправочного отверстия, откуда непосредственно происходит поддув воздуха.

Видеоинструкция по использованию

Безопасность

Какой бы надёжной ни казалась ваша печь, не стоит забывать и всегда нужно соблюдать, элементарные правила пожарной безопасности:

  • Не оставляйте горящий очаг надолго без присмотра.
  • Не устанавливайте печь рядом с легковоспламеняемыми предметами и материалами.
  • Не располагайте никаких предметов на дистанции ближе чем 0,5 метра от печи.
  • Регулярно проверяйте дымоход на предмет прохудившихся мест.
  • В качестве топлива используйте только предварительно отфильтрованную отработку без малейшего присутствия воды.

Чистка и ремонт

Регулярной чистке в нашем случае будет подвергаться только нижний бак, так как там происходит осаждение несгоревших компонентов и копоти. Для очистки бака достаточно снять с него верхнюю часть и доступ открыт. Стенки лучше всего очищать жёстким металлическим предметом наподобие шпателя или же щёткой по металлу. После очистки стенки можно промыть небольшим количеством бензина и после этого высушить. Ставим всю конструкцию на своё место и можно снова пользоваться печью.

Печь на жидком топливе, в частности на отработанном моторном масле, в изготовлении не сложнее обычной дровяной буржуйки, а в чём-то даже и проще её. Любой человек владеющий навыками сварки и работавший с металлом, в состоянии её собрать у себя в гараже, можно сказать, на коленке. В холодное время года такая печка всегда будет палочкой выручалочкой в гараже или на даче.



2024 stdpro.ru. Сайт о правильном строительстве.