Покраска под латунь. Особенности декоративной покраски металлических поверхностей Как правильно покрасить медное изделие в бронзу

Предлагаем покраску металлизированными красками:

  • Под латунь;
  • Под бронзу;
  • Под медь;
  • Под золото;
  • Состаренный металл;

Одной из услуг нашей мастерской является покраска различных изделий с имитацией натуральных металлов с эффектом патины и старения. Технология позволяет наносить металлизированную краску почти на все виды поверхностей: металл, пластик, дерево, гипс.

образцы покраски под латунь

При выборе необходимого варианта покраски вы можете руководствоваться образцами, представленными на нашем производстве. Так же есть возможность подбора краски по образцу заказчика.

Качество финишного покрытия обеспечивает лак:

Для создания эффекта состаривания используем патину на сольвентах. Патина наносится поверх основного слоя краски и при помощи различных абразивных губок создается эффект шлифовки в различных направлениях.

Покраска полотенцесушителя «под латунь».

покраска хромированной поверхности полотенцесушитель под латунь нанесение покрытия под латунь


Покраска радиатора отопления под латунь.

радиатор биметаллический
покраска радиатора под латунь
финишный слой — глянцевый лак


Ниже на фото покраска фурнитуры для ванной комнаты «под бронзу» с эффектом патины. Покрытие глянцевым лаком.

покраска изделий в бронзовый цвет финишный слой — акриловый лак покрытие под античную бронзу


Перед покраской снимается хромированное покрытие.

перекраска хрома в бронзу нанесение грунта покраска фурнитуры под бронзу


Покрытие хромированных ручек в состаренную бронзу.

покраска дверных ручек в бронзу ручки под состаренную бронзу финишное покрытие лаком


Покраска инсталляций, кнопок слива.
На фото представлены образцы покраски с эффектом «Античная латунь» под глянцевым и матовым лаком.

кнопки слива под латунь покраска кнопок под латунь
перекраска кнопки в латунь (глянцевый лак)



кнопка Grohe покрашена в латунь
кнопка GEBERIT до окраски
окраска кнопки в латунь (матовый лак)


Покраска душевой кабины «под античную латунь».
Изначально детали кабины были с хромовым покрытием, профиля из анодированного алюминия.

покраска алюминиевых профилей
детали после покраски
покраска душевой кабины под латунь


Окраска торгового оборудования в латунный цвет.

работы в окрасочной камере
поверхность под старую латунь
торговое оборудование после покраски


Покраска мойки под бронзу.
Прекрасным примером долговечности и прочности полиуретанового прозрачного лака является покраска таких механически нагруженных изделий как мойка для кухни. Мойка постоянно подвергается механическим нагрузкам. Лак нанесённый на поверхность в три слоя и полностью полимеризовавшийся (после покраски до 10 суток) отлично выдерживает все нагрузки.

мойка перед покраской нанесение грунта покраска мойки под бронзу


Перекраска декоративных колпаков на фонарь под состаренную бронзу.
Для защиты уличных осветительных приборов для нашего заказчика изготовили на заказ декоративные колпаки. Изделия изначально были белого цвета. Тщетные попытки покраски из баллончика привели к порче изделия. Нам пришлось отшлифовать изделие, нанести грунт изолятор для предотвращения подрыва первых слоев. Далее изделие было окрашено под старую бронзу и покрыто в 2 слоя матовым полиуретановым лаком.

изделие перед покраской покраска — античная бронза финишный слой — матовый лак


Покраска «под медь»
Были окрашены металлические корпуса светильников для ресторана.

светильник из металла покраска под медь
светильник окрашенный в медный цвет


Покраска деталей поворотного стенда под «античную латунь».
По заказу компании «Петербургские двери» были окрашены элементы торгового оборудования под античную латунь. Детали поворотного стенда предварительно были очищены и загрунтованы. Окрашиваются по технологии с декоративной шлифовкой. Акриловый автомобильный лак обладает отличной степенью глянца и достаточно устойчив.

изделия в окрасочной камере покраска изделий под латунь покрытие глянцевым лаком


Чтобы изменить текстуру и придать предметам интерьера благородный вид все чаще используют специальные краски, позволяющие получить эффект «металлической» поверхности.

Металлизированные краски выпускаются в широкой цветовой гамме и могут имитировать оттенок практически любого металла. Отделываемая поверхность приобретает цвет латуни, бронзы, меди или золота, а дополнительная обработка кракелюрным лаком придает предметам обихода неповторимый антикварный вид.

Преимущества металлизированных красок:

  • Большой выбор оттенков. Можно получить эффект бронзового, латунного, медного или другого металла.
  • Используются для внешних и внутренних работ, декорирования стен. Не содержат вредных веществ и токсинов.
  • Они долговечны и не тускнеют со временем.
  • Покраска изделий во влажных помещениях.

Такие фактурные краски применяют для украшения интерьера и декорирования различных предметов быта, в том числе мебели, рам для картин, подсвечников и т. д. Интересные решения можно получить, если отделать «под бронзу» или «медь» сантехнику, раму зеркала или другие отдельные элементы интерьера.

Металлизированной краской можно покрыть камин, лепнину или часть стены, при этом покрашенная поверхность позволит подчеркнуть как классический стиль, так и отлично дополнит дизайн в стиле ретро или ультрасовременный хай-тек.

Технология нанесения

Если металлизированную краску наносят на предметы интерьера или мебели, то необходимо заранее удалить старое покрытие. Перед отделкой поверхность следует очистить от возможных загрязнений и нанести грунтовку. Залогом долговечности окрашенных изделий в первую очередь является использование правильных, качественных грунтов для различных поверхностей: для пластика Plast Prime и для металла Acid 8.

Выбранный состав наносят в соответствии с инструкцией производителя, обычно для получения нужного эффекта достаточно одного слоя. Отделанный «под металл» элемент дизайна можно оставить блестящим или придать ему антикварный вид с помощью кракелюрного состава. Характерные трещинки, которые появятся в процессе высыхания такого лака, искусственно состарят обработанную поверхность.

Полученный эффект можно подчеркнуть жженой умброй, которую аккуратно наносят на сухой ткани. Излишки следует убрать до полного высыхания состава, и при желании покрыть отделку «под металл» слоем лака.

Для работы нам понадобится:

1) Деревянная заготовка

2) Шпатлёвка акриловая

3) Грунт акриловый

5) Акриловая краска: белый, бежевый, серый, чёрный

6) Текстурная паста

7) Акрил металлик серебро из набора IDIGO «4 серебра»

8) Восковая паста серебряная из набора IDIGO «4 серебра»

9) Двухшаговый кракелюр IDIGO (Шаг1, Шаг2)

10) Антик-паста IDIGO темно-коричневая

11) Лак Поли-Р шелковисто-матовый

12) Матовый лак IDIGO

13) Битумный воск

14) Детская присыпка

16) Наждачная бумага

17) Уайт-спирит

1) Деревянную заготовку ошкуриваем, шпатлёвкой заделываем неровности дерева, снова ошкуриваем. Покрываем заготовку снаружи акриловым грунтом несколько слоёв с прошкуриванием, крышку дополнительно покрываем белым акрилом.

2) Вырываем нужное изображение из салфетки. Я использовала распечатку на салфетке. Приклеиваем салфетку на заготовку с помощью лака-клея для декупажа 2 в 1 IDIGO. При приклеивании стараемся заложить складочки в местах, где нет изображения, только фон.

3) Сушим, сошкуриваем заложенные складки и шкурим переход «салфетка-грунт», Смешиваем краски серую, бежевую и белую и подрисовываем фон.

4) Лакируем крышку несколькими слоями рабочего лака (у меня это Поли-Р).
Наносим первый шаг кракелюра IDIGO. Первый шаг белый и липкий, наносить его следует быстро (я наносила пальцем), равномерным слоем, в том направлении в каком вам нужны трещины. Мне нужны были трещины «от центра» поэтому я наносила лак от центра по кругу к краям. После того как вы нанесли 1шаг его можно разровнять, окунув палец в воду и пройдясь по лаку.

5) Сушим 1 шаг на воздухе или феном, до состояния прозрачности. После этого наносим 2 шаг кракелюра IDIGO. Я наношу опять же пальцем. Второй шаг прозрачный, наносить его нужно очень быстро, средним слоем. 2 шаг очень быстро схватывается и если слишком долго его «вазюкать» начинает «полосить». Второй шаг также при необходимости разравнивается мокрым пальцем.

6) Сушим 2 шаг кракелюра феном. Я проводила ряд экспериментов с этой парой, мой вывод – без фена он трескаться не желает, просто засыхает с парой разломов. Однако, если его сразу начать сушить, даёт вот такие милые трещины:

7) Затираем трещины Антик-пастой IDIGO. Судя по запаху это битум с какими-то добавками для более густой консистенции. Антик-пасту втираем в образовавшиеся трещины с помощью ватного диска, после чего чистым ватным диском убираем излишки пасты с поверхности. Я решила ещё протереть поверхность уайт-спиритом – трещины стали более изящными на вид.

8) Поскольку трещины довольно глубокие с помощью лака и шкурки выравниваем поверхность до гладкости. После того, как поверхность крышки стала идеально ровная, покрываем крышку матовым лаком IDIGO.

9) На нижней и верхней части шкатулки карандашом размечаем примерное расположение узора – розочки, листики и прочие вензеля)) (на первом фото крышка ещё не залакирована)

10) Текстурную пасту накладываем в пузырёк с узким носиком, и выдавливаем узоры из носика по карандашному рисунку. Каждая сторона сушится строго горизонтально ночь, у меня получилось в 3 этапа нижняя часть и отдельно крышка. После высыхания первого слоя можно пройтись в нужных местах ещё шпатлёвкой, а также, например, добавить по подсыхающему слою иголочкой жилки на листиках.

11) Окрашиваем полученный рельеф чёрной краской в несколько слоёв, не оставляя белых мест, сушим последний слой не менее часа

12) Серебряной краской красим поверхностно нашу шкатулку, лишнюю краску сразу убираем тряпочкой.

13) Мне показалось, что цвет слишком тёмный, поэтому я добавила в серебро белой краски и полученной смесью сухой круглой щетинной кистью круговыми движениями прокрасила всю шкатулку. Стараемся приглушить чёрный цвет, в чистом виде его не должно остаться, просто глубокие места должны быть темнее, чем высокие.

Внутри шкатулку также окрашиваем светлым серебром, и немного подтемним разведённой чёрной краской.

Металлические изделия подвержены влиянию внешней среды и особенно влажности. Защитить металл можно с помощью специальных антикоррозийных покрытий (например, покрыв поверхность цинком), а также окрашиванием. Краска выполняет не только роль защитника от коррозии, но придает поверхности более эстетичный вид.

Декоративная покраска металла позволяет имитировать самые разнообразные эффекты. К примеру, можно декорировать поверхность под бронзу, серебро или придать металлу состарившийся благородный вид. О том, как выбрать лакокрасочный материал, подготовить основание и нанести на него краску, пойдет речь ниже.

Подготовка поверхности

Прежде всего, нужно оценить прочность старого покрытия. В этом поможет малярная лента: делаем надрезы на старой краске и приклеиваем на эти места ленту. Затем резким движением срываем ленту. Если вслед за лентой отделится значительное количество краски, то поверхность недостаточно прочна. Если же слой прочный, то снимать его необязательно, необходимо лишь очистить металл от грязи, следов ржавчины и пыли.

Обратите внимание! Если речь идет об отопительных батареях, старую краску нужно обязательно удалить, т.к. в данном случае каждый дополнительный слой уменьшает тепловую отдачу.

Очистка поверхности (металла, стен и т.п.) может проводиться одним из трех способов:

  • механическим (с использованием абразивов или инструмента);
  • химическим (с помощью щелочных составов или активных растворителей);
  • термическим (с помощью термофена или кислородно-ацетиленовой горелки).

Грунтование

Обработка поверхности грунтовкой необходима для создания надежного сцепления между металлом и краской. Грунтовки производятся на базе синтетических или натуральных пленкообразующих веществ (органические смолы, олифы и т.д.).

Немаловажное свойство грунтовок - снижение вероятности развития коррозии. В зависимости от типа грунтующего состава отличаются механизмы обеспечения антикоррозийной защиты.

Существует несколько типов грунтовок по характеру антикоррозийных свойств:

  1. Изолирующие. Такие грунтовки не позволяют попадать влаге на защищаемый металл.
  2. Пассивирующие. Действие пассивирующих составов основано на уменьшении электрохимической активности материала.
  3. Протекторные. Такие грунтовки содержат высокодисперсные металлические порошки, у которых электродный потенциал ниже, чем у защищаемого металла. Этим обеспечивается защита от коррозии.
  4. Фосфатирующие. Покрытие с содержанием фосфатов предохраняет металл от развития коррозии.
  5. Ингибирующие. Ингибитор - это вещество, снижающее скорость развития химических реакций. Поскольку образование ржавчины - результат химической реакции, ингибирующие грунтовки уменьшают скорость развития коррозийных процессов.
  6. Преобразователи ржавчины. Преобразователи ржавчины трансформируют оксид железа в нерастворимое соединение.

Грунтовочный состав наносится при помощи кисточки, валика, тампона или пульверизатора. Слой грунтовки должен быть не слишком толстым - тоньше, чем последующие слои краски. Оптимальная толщина грунтовочного слоя - до 0,1 миллиметра.

Если грунтованная поверхность вышла матовой, ее нужно аккуратно зачистить мелкозернистой наждачкой. Это улучшит качество адгезии с лакокрасочным материалом.

Шпатлевание необходимо для ликвидации дефектов, таких как трещины, а также для выравнивания поверхности. Состав для шпатлевания - это смесь, куда входят наполнитель (мел), пластификатор, связующее вещество, особые добавки.


Нанесение разных шпатлевок

Смеси для шпатлевания продаются в одном из двух состояний - сухие (разбавляются в воде) и готовые к использованию (разведены в растворителе). Шпатлевка наносится и распространяется по поверхности при помощи шпателя.

Выбор краски для металла

Для окрашивания металлических поверхностей чаще всего используются органорастворимые лакокрасочные материалы. Такие растворы являются смесью синтетических смол алкидного происхождения и органических растворителей. В качестве последних чаще всего применяются Уайт-спирит или стирол.

После высыхания алкидных составов возникают толстые, прочные, прозрачные, почти бесцветные пленки. Такие пленки устойчивы к воздействию всяческих химикатов, а также к влаге. Благодаря последнему качеству, алкиды находят широкое применение не только внутри помещений, но и снаружи зданий.

Тем не менее, при выборе состава следует обращать внимание на рекомендуемое предназначение краски. Например, для окрашивания батарей выпускаются специальные составы, которые отличаются высокой теплопроводность и при этом не уменьшают теплоотдачу оборудования.

На протяжении долгого времени окрашивание не применялось для кованого металла. Существовало общепринятое мнение о том, что краска нивелирует преимущество ручной работы, скрывает натуральную текстуру материала.

Однако не так давно появились лакокрасочные материалы для кованых изделий, которые позволяют искусственно состарить материал, создать видимость патины или добиться других визуальных эффектов. Также кузнечные краски защищают металл от коррозийных процессов.

Основной недостаток - их стоимость. Как и создание кованых изделий, специализированные краски нельзя назвать дешевыми.

Окрашивание металла

Наносить краску можно с помощью кисточки, валика или пульверизатора. Количество необходимых слоев при окрашивании устанавливается компанией-производителем и зависит от укрывистости краски. Укрывистость - это способность лакокрасочного материала скрывать цвет обрабатываемой поверхности. Показатель укрывистости обратно пропорционален прозрачности лакокрасочного материала, то есть чем более прозрачна краска, тем большее ее понадобится.

Обратите внимание! Укрывистость указывается на упаковке с краской и определяется в расходе материала на квадратный метр.

Трудности могут возникнуть при подсчете требующегося количества лакокрасочного материала. Компании-производители дают информацию о расходе на квадратный метр. Когда речь идет об окрашивании плоских поверхностей, подсчитать расход не сложно. Однако нередко приходится иметь дело с неровными поверхностями - решетками, оградами, фигурными деталями и т.п. В таких случаях при расчетах придется исходить из собственного опыта или совета продавца.

Декорирование поверхности под бронзу применяется давно. Однако до недавнего времени такие краски изготавливались на основе органики. Таким образом, сфера использования таких лакокрасочных материалов значительно сужалась из-за характерного для органических растворителей неприятного запаха. К тому же такие поверхности не отличаются устойчивостью к температурным перепадам.

На сегодняшний день наиболее популярны краски на основе воды и акрила. Такие составы отличаются безопасностью, простотой применения, устойчивостью к высоким и низким температурам, а также антикоррозийной стойкостью.

Существует два способа декорировать поверхность под бронзу. Ниже приведены две пошаговые инструкции.

Первый вариант - однотонное окрашивание:

  1. Убираем с поверхности грязь и следы ржавчины. Проводим обезжиривание.
  2. Грунтуем поверхность. Это позволит улучшить адгезивные качества материалов и, кроме того, создаст слой полимера, который защитит поверхность от коррозии.
  3. Когда грунтовка высохнет, наносим в 2-3 слоя. Причем каждый слой можно наносить только после высыхания предыдущего.

Второй вариант - состаренная бронза:

  1. Проводим подготовительные мероприятия так же, как описано в первом случае. Затем грунтуем металл и окрашиваем его в бронзовый цвет.
  2. Углубления на поверхности обрабатываем патиной. Она может быть полупрозрачной - это позволит контролировать уровень затемнения.
  3. Когда высохнет краска, берем сухую кисть и проводим лессировку. Для этого наносим светлую краску по углам и выступам таким образом, чтобы создать эффект потертостей.
  4. После высыхания слоя наносим на металл прозрачный лак.

Можно придать металлу состарившийся вид и другим способом, с использованием кракелюрной грунтовки и краски.

Инструкция:

  1. Очищаем металл от грязи, следов ржавчины и жира.
  2. Очищенную и сухую поверхность покрываем лакокрасочным материалом. Для окрашивания используем кисточку, так как неравномерное покрытие в данном случае только на пользу.
  3. Когда краска полностью высохнет, наносим кракелюрную грунтовку. Этот состав можно приобрести в строительном магазине. После высыхания на поверхности появится прозрачная полимерная пленка.
  4. Создаем основное кракелюрное покрытие. Результат работы - состаренный металл со следами ржавчины. Причем на поверхности появятся небольшие трещины - кракелюры.

Окрашивание и низкие температуры

Рекомендует окрашивать поверхности при положительных температурах. Считается, что минимально допустимая температура - 5 градусов выше нуля. Однако бывают ситуации, когда нужно окрасить поверхность срочно, несмотря на показатели термометра. И в этом случае возможно качественное окрашивание, если придерживаться ряда рекомендаций, о которых пойдет речь ниже:

  1. Очищаем поверхность ото льда, пыли, загрязнений, ржавчины и конденсата. Причем стандартных процедур очистки - механическим способом - в данном случае будет недостаточно. Даже если останется совсем немного конденсата, все дальнейшие усилия не позволят создать качественное покрытие. Чтобы хорошо высушить поверхность, используем горелку (на газе или бензине) или тепловую пушку.
  2. При низких температурах краска будет сохнуть в 2-3 раза дольше. Исходя из этого, нужно защитить окрашенную поверхность от воздействий внешней среды. Для этого подойдет полиэтиленовая пленка и тепловая пушка.

Не менее важно для окрашивания при низких температурах - правильно подобрать краску. Оптимальным вариантом считаются желеобразные алкидные эмали. Такие составы отличаются высокими адгезивными качествами.

Из этого урока вы узнаете как сделать часы-панно с "бронзовой" вставкой и панно с "медью"

Вот - используемые материалы.

Часы. Сделаны на оргалите, для фона использована кракелюрная паста, циферблат распечатка, фон - салфетки, имитация старой бронзы на гипсе. Рамка задекорирована с помощью одношагового кракелюра под фон (фреску): на самом деле она е такая белесая как на фото (освещение подкачало).

Еще когда мой сын учился в школе (классе в 6-ом), они на уроках труда делали из гипса различные отливки....Вот и дождалась эта своего часа.

Оргалит с помощью шпателя покрыла кракелюрной пастой, сразу сушу феном, когда появятся трещинки, досушиваю естественным способом (часов 8).

Приклеила гипсовую заготовку на высохший оргалит (клеем пва).

Клею циферблат, салфетки....

Гипсовую заготовку окрашиваю акриловой краской "бронза", зеленой и черной красками "пачкаю" панно в местах выпуклостей и углублений, сразу вытираю салфеткой. Замазываю всю деталь кисточкой из щетины битумным воском, посыпаю щедро детской присыпкой (можно тальком). И втираю эту присыпку кисточкой из щетины в воск (хорошенечко).

Стряхиваю все это "безобразие" и мякгкой тряпочкой (без ворса) начинаю полировать изделие.

Полируем до образования "металлического" блеска.

Потом все изделие я покрыла паркетным шелковисто-матовым лаком в один слой.

Для картины/панно для фона использовала структурную пасту с эффектом пемзы (песка) двух цветов.

"Старую медь" на гипсе выполняла таким же способом, что и на часах "бронзу", только краска акриловая "медь" и для размазыванию оттенок бирюза и черный.

По высохшей пасте - салфетка.

Поверхности гипсового изделия можно придать вид бронзы, древесины, чугуна и т.п. путем тонирования.

Подготовка поверхности

Перед тонированием изделие нужно хорошо просушить, для этого его нагревают сначала до 25°С, затем температуру поднимают до 45°С, а заканчивают сушку на 55°С. Не следует сушить при более высокой температуре и пытаться ускорить процесс. Достаточно оставить изделие при комнатной температуре в сухом теплом месте на несколько дней.

Тонирование олифой и шеллачным лаком

После этого поверхность на два раза пропитывают горячей олифой. Для пропитки можно использовать также раствор шеллака и канифоли в техническом спирте. Для нанесения олифы или лака используют широкую флейцевую кисть. После такой грунтовки гипс становится негигроскопичным, и на тонированной поверхности исключается появление пятен. После грунтования изделие вновь необходимо просушить.

Пропитка олифой придает гипсу вид, схожий со старым мрамором. Изделия из гипса, покрытые шеллачным лаком, визуально напоминают терракоту.

Тонирование под воск

Этот вид тонирования также прост. На поверхность гипсового изделия наносят раствор воска со скипидаром или бензином и небольшим добавлением желтой масляной краски. Через 2 часа предмет нужно натереть мягкой тканью до блеска.

Тонирование под кость

Для отделки изделия «под кость» необходима предварительная обработка мыловаром. Этот раствор готовят из 30 грамм наструганного белого мыла, растворенного в литре горячего вскипяченного молока. После того, как раствор остынет, его наносят щетинной кистью на поверхность и дают высохнуть. Затем поверхность полируют нитролаком, подкрашивая выемки желтой масляной краской. Чтобы устранить блеск, поверхность протирают тальком.

Окраска под бронзу

Для патинирования гипсового изделия под бронзу используют масляные краски подходящего цвета. Так, для получения коричневого цвета готовят такой состав (в частях по массе): сиена натуральная – 33, охра – 11, сажа – 28, скипидар – 70, сиккатив – 70. Зеленовато коричневый тон получают по следующему рецепту: сиена натуральная – 196, охра – 120, сажа – 9, зелень – 6, скипидар – 200, сиккатив – 200.

Нанесение краски осуществляют в 3 слоя. На выпуклые части изделия наносят жидкий раствор, на углубления – густой. Первый слой делают светлым, дожидаются его высыхания и слегка обрабатывают мелкой шкуркой и протирают ацетоном. Второй слой нужно сделать более насыщенным и густым, для этого в состав добавляют немного бронзового порошка. Дождавшись высыхания второго слоя, наносят третий. Краску для него разжижают скипидаром, в котором предварительно растворяют пчелиный воск из расчета 40 г воска на 500 г растворителя. Воск придает краске матовость. Перед тем как дать краске третьего слоя окончательно высохнуть, ее слегка снимают на выступающих участках рельефа. После этого необходимо протереть тонированную поверхность мягкой фланелью с тальком. Для участков, которые нужно оттенить, тальк смешивают с порошком окиси хрома. Чтобы усилить эффект тонировки на выпуклые области напыляют смесь графитовой пудры и бронзового порошка.

Смотрите наши изделия в каталоге

Для имитации темной бронзы используют светлую или золотистую охру, сиену натуральную, умбру натуральную и сажу. Светлую бронзу получают смешивая следующие компоненты: умбра натуральная, сажа или сиена натуральная, охра светлая или золотистая, окись хрома или кобальт зеленый, белила свинцовые или цинковые.

Тонирование под старую бронзу

Этот вид тонирования гипсовых изделий схож с получением патины на настоящей бронзе. Для этого гипсовое изделие сначала пропитывают олифой и оставляют для просушки на ночь. После этого на его поверхность наносят смесь бронзового порошка, разведенного лаком, и оставляют на 20 минут, после чего наносят второй слой.

Послы высыхания на поверхность наносят раствор, который готовят следующим образом: 10 г азотнокислого серебра растворяют в 100 г уксусной кислоты и разбавляют 300 г воды. Чтобы получить какой-либо оттенок можно добавить пигмент.

Слой бронзового порошка окисляется полученным раствором. Чем выше концентрация раствора, тем сильнее окисляется пленка. После обработки изделие протирают бархатной тряпочкой или покрывают воском, растворенным скипидаром.

Имитация чугунной отливки

Для этого визуального эффекта изделие из гипса покрывают темно-серой краской, состоящей из охры, белил и сажи на олифе, которую смешивают с сиккативом. Высохшее окрашенное изделие протирают сухим порошком из смеси графита, мумие, охры, белил и ультрамарина. Чтобы придать блеск гипсовой поверхности, на нее наносят состав из 5 частей глицерина и 95 частей силикатного клея.



2024 stdpro.ru. Сайт о правильном строительстве.