Ремонт бампера из пластика своими руками: особенности, инструкция и рекомендации. Как убрать трещину в бампере машины Можно ли отремонтировать бампер если он треснул

Бампер автомобиля обычно страдает от бордюров при парковке, камней на дороге. Да и от неприятностей на дорогах в виде небольшой аварии никто не застрахован. В автосервисах за восстановление этой детали просят немалые суммы. Идеальным выходом из этой ситуации станет ремонт бампера из пластика своими руками. Расскажем, как отремонтировать бампер своими руками без огромных материальных и временных затрат.

Виды пластиковых бамперов

Пластиковые бампера на современных автомобилях изготавливаются из двух основных видов пластика — термоактивного и термореактивного. Необходимо знать различия в этих видах материалов для выбора правильного метода ремонта автобампера. Чтобы узнать, из какого пластика изготовлен автобампер, нужно заглянуть на его обратную сторону.


Бампер из термоактивного пластика

Термоактивные пластмассы могут быть подвергнуты повторной переработке, так как при воздействии высоких температур они размягчаются и становятся пластичными. Легко поддаются свариванию. К ним относятся:

  1. различные полиэтилены (PET, ПЭТ, ПВД, ПНД) — применяются при производстве труб, баков машин, бутылей, детских игрушек, пищевых контейнеров и упаковок, пакетов, ковриков;
  2. полистирол (PS) применяется при изготовлении тары для молочных продуктов, аудио- и видео-кассет, различной посуды;
  3. поливинилхлорид (PVC, ПВХ) применяется при производстве окон, напольных покрытий, бутылок, пленки для упаковки, изоляции кабеля, кредитных карт и медицинских изделий;
  4. полипропилен (PP, ПП) применяется при производстве пищевых контейнеров, аккумуляторов, ящиков для бутылок, автомобильных деталей.

Бампер из термореактивного пластика

Такой вид пластмасс используется в производстве гораздо реже, потому как они не подвергаются повторной переработке.

При воздействии высоких температур термореактивные пластмассы не плавятся и разрушаются. Очень плохо поддаются свариванию. Зато очень прочны и устойчивы к повреждениям.

Это следующие типы пластмасс:

  • полиуретан (PU, ПУ) используется в покрытиях, отделках, шестернях, мембранах, подушках, матрасах и автомобильных сидениях;
  • эпоксидная смола используется в клеящих составах, спортивном инвентаре, электрооборудовании, автомобильном оборудовании;
  • фенольные смолы используются в печах, ручках для столовых приборов, автомобильных деталях, печатных платах;
  • стеклопластик (ABS/MAT) — используется в автомобильных бамперах и других усиленных деталях.

Кузова современных спортивных автомобилей делают именно из таких пластмасс — стеклопластика и углепластика .

Виды повреждений бампера авто


Различным повреждениям подвержен и передний бампер, и задний. В зависимости от степени поврежденности следует выбирать тот или иной метод восстановления автомобильного бампера. Повреждения бывают следующих типов:

  • Трещины.
  • Царапины.
  • Вмятины.

Восстановление царапин авто бампера

Ремонтируем бампер своими руками — удаляем царапины с корпуса. Чтобы устранить царапины на бампере, сделайте шлифовку . Возьмите наждачку и тщательно зачистите все неровности до ровного, гладкого состояния поверхности. Затем нанесите на поверхность шпаклевку и, после высыхания, грунтовку. Теперь можно приступать к покраске.

Также можно обойтись специальным жидким полимером , по составу соответствующим маркировке на бампере. Нанесите слой полимера по инструкции на упаковке, затем обработайте наждачной бумагой до идеально гладкой поверхности.

Ремонт вмятин на бампере автомобиля

Чтобы избавить бампер автомобиля от вмятин , используйте строительный фен или газовую горелку. Разогрейте деформированный участок, размягчив его, и придайте правильную геометрическую форму. Этот способ годится для термоактивных пластмасс — поливинилхлорида или полипропилена.

При значительных деформациях геометрии не рекомендуется самостоятельно выправлять бампер — лучше обратитесь в автосервис к специалистам.

Осторожно: не перегревайте обрабатываемый участок, это может вызвать еще большую деформацию.

Ремонт трещин на бампере автомобиля

Ремонт бамперов своими руками невозможен без знаний о ремонте трещин. Трещины на автобампере можно устранить множеством способов. Чтобы выбрать подходящий вариант, обязательно посмотрите маркировку на обратной стороне вашей детали. В зависимости от типа материала, ремонт бампера из пластика своими руками можно провести:

  • свариванием термофеном или электродами;
  • при помощи стекловолокна и жидкого полимера.


Необходимые инструменты и материалы для ремонта бампера

Для различных способов ремонта пластмассовых бамперов могут пригодиться следующие материалы :

  1. Паяльный или строительный фен, или паяльная станция с феном, можно газовую горелку.
  2. Паяльник промышленный или бытовой.
  3. Припой для пластика (по типу пластмассы бампера).
  4. Стекловолокнистая ткань.
  5. Сетка из металла.
  6. Набор жидких полимеров.
  7. Эпоксидный или полимерный двухкомпонентный клей.
  8. Наждачная бумага различной зернистости.
  9. Грунтовка.
  10. Шпатлевка.
  11. Тряпка или ветошь.
  12. Валик для малярных работ.
  13. Кисточка для клея.

Порядок ремонта авто бампера

С помощью различных методик в домашних условиях можно восстановить автобампер из различных видов пластика. Рассмотрим самые распространенные методы, как ремонтировать бампер своими руками.

Ремонт с помощью стекловолокна и жидкого полимера


Лучший способ для ремонта бампера из стеклопластика или полиуретана — восстановление при помощи заплатки из стеклоткани. Понадобится кусочек стекловолокнистой ткани, жидкий полимерный состав или эпоксидный клей (двухкомпонентный). Порядок действий таков:

  1. Подготовительные работы: удалите краску и тщательно зашкурьте и обезжирьте поверхность.
  2. После зачистки вырежьте кусочек стекловолокна по размеру поврежденного участка.
  3. Смешайте два компонента клея и перемешайте.
  4. Нанесите клей на поверхность и приклейте стекловолокно.
  5. Нанесите промакивающими движениями клей в несколько слоев, пока стеклоткань не побелеет.
  6. Пройдитесь по полученному слою стекловолокна валиком, двигаясь в разные стороны. Это нужно для уплотнения слоя.
  7. После высыхания тщательно зашкурьте поверхность наждачкой, двигаясь по кругу.
  8. Затем нанесите ровным слоем шпатлевку, чтобы выровнять бампер.
  9. Когда все просохнет, нанесите грунтовку в 2-3 слоя и просушите. Обработайте наждачной бумагой.
  10. Теперь можно приступить к окрашиванию.

Сваривание бампера термофеном и припоем

Свариванию поддаются только термоактивные типы пластмасс, а если ваша деталь оказалась из термореактивного пластика, выберите другой метод ремонта.

Перед тем, как ремонтировать бампер своими руками методом сварки или пайки, проведите его тщательную очистку и хорошенько просушите. Теперь необходимо подобрать пластиковый припой, подходящий к материалу бампера вашего автомобиля. На обратной стороне есть маркировка типа пластмассы — выберите пластиковые прутки с такими же обозначениями.


Порядок работ будет таким:

  1. Зачистите место повреждения наждачкой или шлифмашинкой.
  2. Мощным паяльником (мощностью от 100 Ватт) выпаивайте равномерную канавку по всей протяженности трещины. Делать это нужно очень равномерно, старайтесь не перегревать пластик, чтобы не размазать и не повредить его.
  3. Возьмите сварочный пруток из пластика и приложите к получившемуся углублению с лицевой стороны детали. Прогревая высокотемпературным феном для лучшего соединения. Рекомендуется нагревать одновременно и припой, и саму канавку на всем протяжении трещины. Должен получиться надежный, крепкий шов.
  4. Когда наружный шов затвердеет, проделайте те же действия с внутренней стороной бампера.
  5. Чтобы сварной шов получился более крепким, сделайте над ним несколько поперечных «мостиков» . Для этого приваривайте поперек шва поочередно небольшие отрезки припоя размером 3-4 сантиметра. Не забудьте наложить такие мостики на концы трещина, чтобы она не расползалась дальше.
  6. 15 лет я ремонтирую разного рода автомобилей, включая такие марки как Ваз, Уаз, Chevrolet, Mazda, Kia и многие другие. Все что связано с коробкой, двигателем или ходовой. Вы можете написать мне свой вопрос ниже в комментариях и я постараюсь развернуто на него ответить.

Почти каждый автовладелец хотя бы раз попадал в ДТП и получал повреждения своей машины. Наиболее уязвимым к внешним воздействиям является бампер, который в большинстве современных автомобилей изготовлен из пластика. Порой царапины, трещины, сколы и другие повреждения возникают просто при неудачной парковке. Отремонтировать пластиковый бампер самому не так уж и сложно. Давайте приступим!

Отремонтированный пластиковый бампер

Конечно, его можно просто заменить, но обойдется это достаточно дорого. Если вы ограничены в средствах, стоит попробовать отремонтировать бампер своими руками.

Некоторые владельцы машин не считают нужным производить мелкий ремонт бамперов, игнорируя трещины и сколы. Но это не только выглядит неэстетично, но и снижает безопасность, поскольку защитные функции бампера нарушены.

Что требуется для ремонта и как выбрать нужную технологию

Для того чтобы восстановить пластиковый бампер лучше всего приобрести специальный набор, куда входят материалы:

  • стеклоткань;
  • смола эпоксидная;
  • затвердитель;
  • наждачная бумага;
  • шпатлёвка для пластика;
  • ёмкость для смешивания.

Кроме того, стоит иметь в наличии следующие инструменты и материалы:

  • лак, краску любого цвета;
  • проволоку;
  • металлические армирующие сетки;
  • электроды;
  • электропаяльник.

Итак, вы решили отремонтировать пластиковый бампер самостоятельно. С чего начать?
Прежде всего, нужно первоначально определить необходимость грунтования пластика. Для этого существует несколько способов:

Поджигание пластика. Для этого берут маленький кусочек бампера, очищают его от остатков краски и грязи и поджигают. При этом нужно внимательно проследить за характером горения материала. Если при горении материала выделяется дым черного цвета, в грунтовке нет необходимости. Если материал горит подобно свечке, то перед основным грунтованием нужно применить грунт для пластика.

Проверка на плавучесть . Пластмассу опускают в воду. Если она тонет или полностью уходит под воду – деталь не нужно предварительно грунтовать. Когда же пластик остается на плаву, значит перед нанесением акрилового грунта, есть необходимость применения специального грунта для пластика.

Ремонт вмятин на бампере

Небольшие вмятины на бампере обычно можно устранить с помощью технического фена. Вогнутая поверхность пластика прогревается до размягчения, после чего вмятина выравнивается до возвращения первоначального вида детали.

Но бывают и более сложные случаии, когда вмятина значительна по глубине, и пластик не только вогнулся, но и растянулся. Иногда такие вмятины называют вытяжками, как и процесс их исправления. Вытяжка бампера обычно требует более сложных манипуляций, рассморенных в отдельном подробном видео:

Ремонт царапин на бампере

Если имеются небольшие царапины, ремонт бампера заключается в следующем:

  1. Зачистка повреждения шкуркой и шлифовка. Делать это необходимо так, чтобы не оставалось глубоких царапин. Шлифовать до состояния гладкости поверхности.
  2. При глубокой царапине – нанести шпатлевку. Затем снова отшлифовать это место, используя абразивный материал или шлифовальную машину. Шлифовальную машинку в таком случае включают на минимальные обороты.
  3. Обезжирить поверхность, чтобы очистить ее от пыли и жира. Следующий этап – нанесение грунтовки, затем покраска и лакирование.
  4. Сушка специальной лампой. Температура такой сушки не должна быть больше 60 градусов, которые рекомендуются для подобного материала.

Важным моментом при осуществлении такой операции, как ремонт царапин на бампере своими руками является полировка царапин. Делается это средствами для окрашенных поверхностей и пластика:

  • Небольшое количество средства наносят на круговую насадку полировальной машинки или дрели и втирают вручную какое-то время.
  • Машину включают, как только удастся равномерно разнести полироль по поверхности.

Такую операцию производят около 20 минут. Результатом будет удаление неровностей и различных шероховатостей.

Ремонт трещин и сколов бампера

Осуществляя более серьезный ремонт пластикового бампера своими руками, нужно в первую очередь демонтировать этот компонент автомобиля и тщательно обработать всю поверхность обезжиривающим средством для пластмассы.


После этого можно увидеть действительный масштаб повреждений, ведь иногда из-за грязи мелкие трещины не заметны сразу . Затем последовательность действий такова:

  1. Как обычно, место повреждения обрабатывается наждачной бумагой. С помощью дрели производят углубление в виде латинской буквы V.
  2. На поврежденное место наносится клейкая лента. Затем нужно приготовить жидкую пластмассу из клеящей массы и загустителя. Причем жидкий пластик должен точно подходить к типу пластика обрабатываемого бампера. Смесь наносится за ленту, наклеенную на бампер.
  3. Когда пластик отвердеет, шлифуем поверхность до тех пор, чтобы дефектная поверхность не выделялась и стала ровной и гладкой на ощупь.
  4. Окраска и лакирование поверхности.

Таким образом, решается вопрос, как заделать трещину на бампере.

Ремонт термосваркой

Ремонт пластиковых бамперов можно производить термосваркой. Это удобно при ликвидации вырванных частей и крупных трещин. Алгоритм действий при этом будет таков:

  • Шов разрыва необходимо размягчить феном.
  • Кромки трещины соединяют и заваривают, попутно выравнивая их.
  • На шов и вокруг него настилают армирующую сетку, припаивая ее к бамперу.
  • На ремонтируемую поверхность наносится шпаклевка, зачищается шкуркой.
  • Нанести несколько слоев краски, затем лак. Высушить поверхность.

Если нужно восстановить поверхность с уничтоженным куском пластика, берется фрагмент такого же материала и впаивается вместе с армирующей сеткой. Далее осуществляют грунтовку, шпаклевку и окраску бампера.

Бамперы изготавливаются из всевозможных видов пластика. У полиуретана, например, довольно низкая температура плавления, поэтому его стоит сваривать осторожно, не перегревая.


проклейка бампера на месте разлома

В качестве инструмента для сварки можно пользоваться и термопистолет, который имеет специальный регулятор режима работы и поэтому более удобен в использовании. Вообще, нужно всегда помнить, что разогрев не должен вызывать деформации. При слишком высокой температуре пластик размягчается и принимает прежнее положение. Нагретой деформированной поверхности придают первоначальную форму, фиксируют ее и остужают.

Начинать восстановление бампера лучше с внутренней стороны, одновременно изучая свойства материала, а затем выполнить сварку снаружи.

Иногда отвалившиеся кусочки проще скрепить клеем или скотчем проволокой, просверлив отверстия и установив скобки.

Видео: Сварка бампера

В этом видео наглядно показана сварка пластикового бампера с использованием дополнительных полос пластмассы.

Другие методы ремонта пластиковых бамперов

Если профессиональный инструмент и оборудование недоступны, ремонт пластиковых деталей автомобиля можно осуществить другим способом.

Чтобы состыковать края трещин, на снятом бампере обычно используют струбцину или зажим. Бывает, что одним зажимом не удается достигнуть желаемого результат, тогда используется две или три штуки.

Изнутри шов закрывается скобами для степлера. Их впаивают на расстоянии нескольких миллиметров друг от друга, а шов – заплавляют.

Краска снаружи зачищается шлифовальной машиной. Затем, по зачищенной поверхности, запаивается наружный шов. После зачистки шов желательно продуть сжатым воздухом.

Осуществляя шпаклевку необходимо использовать специальный состав для пластика и резиновый шпатель. Затем шов снова продувается, сушится и грунтуется в двумя слоями. Перед нанесением следующего слоя предыдущему нужно дать высохнуть 15 минут. Мелкие дефекты устраняются нанесением нитрошпаклевки. Поверхность снова шлифуется шкуркой Р1000 и обезжиривается перед нанесением лакокрасочных средств.

Ремонт пластикового бампера можно осуществить при помощи эпоксидной смолы и стеклоткани. Такой вариант осуществляется, если пластик расколот на несколько мелких частей и каких-либо из них не хватает. Разбитые части при этом склеиваются суперклеем. С внутренней части наносят эпоксидную смолу, наклеивают на нее стеклоткань и еще раз покрывают эпоксидной смолой.

При таком методе поверхность легко поддается шпаклевке и покраске. Однако длительное время занимает сушка после обработки эпоксидной смолой.

Защита бампера

Попадая на крутой спуск или подъем можно серьезно повредить бампер. Защита бампера своими руками снизит вероятность получения дефектов этой частью машины.

Такая защита может быть изготовлена промышленным способом или своими руками. При определенной сноровке и наличии инструментов есть возможность смастерить самому, так называемый силовой бампер, который отлично защищает автомобиль от всевозможных последствий дорожно-транспортных происшествий.


Перед началом изготовления защиты, необходимо продумать, как будет выглядеть новая деталь: установить, где будут находиться места крепления, нужны ли дуги. Стоит построить чертеж защиты и рассчитать все таким образом, чтобы внесение изменений не было сочтено серьезной конструктивной модификацией автомобиля. Уделяют внимание также анализу веса бампера и его предельной нагрузке.

Сварку каркаса бампера лучше заказать специалисту, самому же заняться его установкой. Усиленные бамперы крепятся к раме или к лонжеронам. Для защиты силового бампера используют кенгурятник.

Изготовление защиты бампера своими руками может иметь неожиданные и не слишком приятные последствия, ведь не известно, как такая деталь справится при аварии автомобиля со своей задачей.

Реставрация стекловолоконного бампера

Всегда есть риск нанести ущерб бамперу, внезапно наехав на что-нибудь. В таких случаях наступает разрыв нижней полки с потерей ее части. Первое, что нужно сделать начиная ремонт бампера из стекловолокна своими руками — измерять промежуток между углами. Сделанные замеры обязательно понадобятся к концу ремонта, чтобы выдержать расстояние.

Сначала демонтируем бампер. В месте разрыва деталь немного провиснет. Соединить поврежденные края бампера невозможно, ведь часть полки нет вообще. Нужно вклеить это недостающее звено.

Для обработки уничтоженной части детали обычно применяют углошлифовальную машину. Закончив шлифовать кромки, края разрывов совмещают, а бампер устанавливают на ровную поверхность для подгонки размеров.

После зачистки поверхности наносят полиэфирную смолу, которую покрывают фрагментами стекломатериала марки 300.

Трещины ремонтируют на наружной поверхности автомобиля. Для этого производят зачистку в сторону образовавшегося дефекта, на расстоянии пяти сантиметров от него. Шлифуют до тех пор, пока не проявится внутренний слой.

Когда пластик затвердеет, его необходимо обработать шлифовальной машинкой и нанести полиэфирную шпаклевку. Перед этим деталь зашкуривают наждачной бумагой Р80, но не крупнее, иначе царапины проявятся через шпаклевку на краску.

Ремонтировать разрывы углов также необходимо с наружной стороны. Трещину зачищают и удаляют стеклопластик, подвергшийся расслоению. Затем накладывают заплатку из стекломатериала. Материал большей марки намного толще, при его нанесении могут образоваться пузыри. Углы усиливают изнутри, укладывая стекломатериал марки 300 четырьмя слоями.

Заплатка шлифуется вровень с поверхностью крупным абразивом Р40. Затем наносится еще один слой стеклопластика, если необходимо закрыть терщины.

Затем бампер красят и устанавливают на место.

Покраска бампера

Покраска пластикового бампера своими руками – несложная процедура, которую способен выполнить практически любой владелец автомобиля. Для этого стоит приобрести инструменты и материалы:

  • Дрель с насадками, орбитально-шлифовальную машинку.
  • Переходник из поролона.
  • Бумагу наждачную.
  • Паяльник.
  • Растворитель.
  • Шпаклёвку, грунтовку.
  • Краска, лак.
  • . При желании и в целях дополнительной экономии можно .

Чтобы подготовиться к окраске бампера осуществляют следующие действия:

  1. Отмывание бампера. Затем производят обработку растворителем.
  2. Шлифовка. Зачищаем всю поверхность шлифмашинкой. Где ей нет доступа – чистим вручную. Используемая шкурка – Р120.
  3. Шпаклевка. Наносим на поверхность шпаклевку со стекловолокном. После затвердения, шлифуем ее (Р120). Наносим финишную шпаклевку. Шлифуем Р180-220.
  4. Следующее шлифование абразивом Р220: зачищаем от грубой шкурки. Затем стандартные процедуры обдувания воздухом, обезжиривания и обработки антисиликоном.
  5. Грунтование. Восстановление бампера осуществляется двухкомпонентным акриловым грунтом. Сушат его сутки. Однако при использовании инфракрасного обогревателя, время сушки намного сократится и составит 3 часа. Высушенная грунтовка шлифуется. Предваряя шлифовку, желательно использовать проявочный порошок для обнаружения возможных просчетов в работе. Шкурка для шлифовки должна быть Р320-400. После следующего слоя грунта шлифование Р400-500.

Сама процедура покраски предваряется обезжириванием. Краску наносят в два-три слоя с просушиванием в течение 10-15 минут. Затем наносится несколько слоев лака, также с промежуточной сушкой.

От дорожно-транспортных происшествий не застрахован ни один водитель. И если при аварии поврежден бампер, не стоит спешить в автомастерскую или торопиться покупать новую деталь. Лучше собрать осколки и попытаться отремонтировать бампер автомобиля самому.

Конструктивно устройство бампера предназначается для защиты кузова транспортного средства от столкновений на небольших скоростях или при наездах на некоторые препятствия. Данное устройство призвано принимать на себя всю энергию удара, посредством чего будет оберегаться от деформации сам корпус автомобиля. Изначально такие устройства изготовлялись из металла и были достаточно громоздкими, хотя и отлично справлялись с поставленной задачей. Тем не менее, модные веяния и тенденции привели к использованию пластиковых элементов дизайна.

В современном мире бампер практически не играет роль защиты, так как на первое место выходят элегантность и аэродинамичность устройства. Новые производители в своем подавляющем большинстве не прибегают к использованию металлических буферов, используя разного рода полимеры и пластик. Если же транспортное средство и имеют дефекты, то следует произвести ремонт пластикового бампера самостоятельно, но сначала необходимо изучить все нижеуказанные материалы.

1. Дефекты, портящие внешний вид бампера

Транспортное средство автомобиля часто работает в жестких условиях, вследствие чего на устройство бампера воздействует большое количество негативных факторов. Это песок и камешки, которые отлетают от колес других участников движения, столкновения, наезды, пересеченная местность. Именно все эти вышеуказанные причины являются первопричиной того, что необходимо произвести ремонт бампера своего автомобиля. Современные специалисты классифицируют все дефекты бампера в зависимости от уровня повреждения.

Царапины – это несквозные повреждения поверхности. Они подразделяются на поверхностные и глубокие . Если первые могут портить лишь внешний вид, то вторые будут перерождаться и трансформироваться в трещины. Каверны или вмятины подразумевают деформацию локальных поверхностей бампера из-за химических и механических воздействий. Трещины являются сквозными повреждениями бампера. Они имеют разную конфигурацию и размер, вследствие чего и тенденцию к увеличению своей длины в зависимости от воздействия вибрации. Кроме того, данные неисправности гарантируют снижение жесткости и плотности целостной детали. Проломы являют собою сквозные пробития стенок буфера, которые подразумевают образования отверстий.

2. Предварительная подготовка бампера

Все необходимые работы нужно начинать с непосредственного демонтажа бампера с транспортного средства. Делается это напрямую для того, чтобы дальше было максимально удобно выполнять ремонт и достигать всех необходимых областей, которые недосягаемы при установленной этой детали. После этого будет проводиться ряд определенных необходимых процедур:

- тщательная мойка и чистка от грязи бампера;

Определение типа материала, который лежит в основе детали (это делается в соответствии с тем, как именно промаркировал производитель на внутренней стороне буфера свое изделие посредством штампования или плавления).

Также необходимо произвести удаление лакокрасочного покрытия и грунта в той местности, где будут проводиться все восстановительные роботы как с внутренней, так и с внешней поверхности детали (покрытие удаляется не менее чем на 1-1.5 мм. от границ дефекта). Если возникли трещины, то необходимо засверлить все их концы (делается это для того, чтобы предотвратить дальнейшее расползание материала), обработать стыковые поверхности. В самих трещинах посредством шлифовальных машин и наждачной бумаги необходимо сделать определенные канавки, в которые будут накладываться все ремонтные композиты.

3. Процесс ремонта трещин на бампере

Важно заметить, что все последующие работы напрямую будут зависеть от материала, который послужил основой для выполнения конструкции и корпуса бампера, как переднего, так и заднего. Одним из самых распространенных типов повреждения бампера являются трещины. Так, достаточно часто рваного отверстия просто нет на самом бампере, а ремонт трещин посредством множества способов не всегда является эффективным. Исходя из этих соображений, необходимо определить, какой способ лучше подойдет для устранения такой проблемы. Лучше всего произвести сшив всех частей трещин посредством скоб.

Тем не менее, использование такого рода метода будет в обязательном порядке учитывать материал, из которого сделан бампер транспортного средства. Таким способом пластик, который является достаточно мягким и гибким, может быть сшит посредством степлера. Тем не менее, бывают такие случаи, когда бампер сделан из пластика хрупкого типа. В такой ситуации невозможным является применение степлера, так как он сможет вообще расколоть пластик бампера.

Но все же, в любом случае предварительно необходимо будет засверлить все имеющиеся концы трещин, чтобы в будущем избежать их расширения. Вследствие этого можно начинать процедуру сшивания. Если же нельзя воспользоваться степлером, то необходимо для ремонта, кроме ремонтного набора, использовать степлерные скобы и паяльник, тонкое сверло. Посредством последнего нужно приготовить отверстия, куда будут заходить скобы. Вследствие их установки, с использованием паяльника, можно их утопить непосредственно в пластик бампера.

Конечно же, часто обходятся без использования предварительного высверливания отверстий, так как скобы вводятся посредством их разогрева. После того как трещины срослись, поверхность бампера должна быть обезжирена и покрыта стеклотканью, а после этого – шпатлевкой. Именно в таком случае технология будет полностью оправдывать себя и свою репутацию.

Таким образом, нет больше необходимости обращаться в сервисный центр для того, чтобы заделать практически незначительные повреждения, которые можно устранить бесплатно самому.

4. Что нужно для ремонта трещин на бампере

Лучшим для того, чтобы отремонтировать передний и задний бампер, чтобы удалить все вмятины и трещины, произвести рихтовку, автомобилисту придется иметь в наличии несколько профессиональных инструментов. Газовая горелка или термопистолет послужат отличными инструментами для рихтовки и ремонта пластиковых изделий. Как первое, так и второе устройство имеют ряд позитивных моментов, но все они будут касаться лишь эксплуатации и срока годности, а не непосредственного качества работы.

Довольно часто автомобилисты стали использовать электрический или воздушный паяльник, которые предназначаются для пайки поврежденных элементов. Некоторые элементы имеют регуляторы температуры, что вообще выше всяких похвал. Конечно же, помимо этих приборов, для ремонта бампера необходимо использовать и другие материалы, к которым относятся: шлифовальная бумага, грунт активатор адгезии, эмаль, шпатлевка для удаления трещин. Посредством всех данных элементов можно своими руками починить бампер своей машины.

Бампер – элемент безопасности автомобиля, также обладающий эстетическими функциями, совершенствуя внешний облик. В авариях, при столкновениях деталь принимает на себя силу удара, защищая кузов и пассажиров. Повреждения происходят и в других ситуациях – при парковке, маневрировании.

Стоимость последующего восстановления определяется степенью повреждения. Но зная, как самому отремонтировать пластиковый бампер, легко сократить расходы и не оставлять машину в сервисе.

Работы начинаются с осмотра поврежденного бампера, оценки дефектов и целесообразности восстановления. Если повреждения сопровождаются потерей кусочков, процедура усложняется – нужно подобрать такой же материал для устранения пробоины или заказывать новый бампер.

Технология ремонта определяется имеющимися дефектами:

  1. Царапины, сколы, не затронувшие пластик, устраняются при помощи шлифовки, шпаклевки и последующей покраски.
  2. Деформации – распространенные повреждения, часто сопровождаются трещинами. Для восстановления геометрии деталь разогревается феном, подойдет горелка. Разогрев пластика делает его мягким, податливым. Тогда несложно придать элементу нужную форму. Результат фиксируется до полного остывания. Нельзя перегревать фрагмент. Это сопровождается термической деформацией.
  3. Трещины – распространенные повреждения, требующие пайки. В зависимости от размеров трещины, ее расположения, может потребоваться усиление, армирование, стягивание для предупреждения дальнейшего расхождения.
  4. Пробоины – изъяны, возникающие при наезде на препятствие или в результате столкновения с задней частью другого авто. Возникают в результате воздействия глушителя. Самостоятельный ремонт предполагает пайку, армирование. Процедура возможна при наличии недостающего элемента. Если требуется подбор материала, предварительно изучается маркировка на внутренней стороне бампера.

При правильном подходе легко устранить повреждения, главное, соблюдать последовательность этапов, технологию, подготовить место для работы.


Если на бампере просто вмятина, то можно воспользоваться вот таким комплектом.

Пайка – эффективный метод устранения трещин и пробоин на бампере из пластика. Задумываясь, как запаять бампер самому, лучше проводить манипуляции с лицевой стороны. Важно пропаять на нужную глубину.

Работая изнутри, легко допустить ошибку. Тогда шпаклевка, лакокрасочный слой вскоре треснет.

Подготовительные шаги:

  1. Выполняется демонтаж бампера или защита неповрежденных элементов авто.
  2. Подготавливается стол, рабочее место. Если деталь будет переворачиваться на лицевую сторону, поверхность застилается мягкой тканью.
  3. На расстоянии 1 см от краев дефекта удаляется краска.

Варианты пайки бампера:

  1. Паяльник разогревается, после чего с каждого края трещины делаются насечки. Инструмент заглубляется на половину толщины элемента, удерживается под углом 45 градусов. На краях получается гребенка. Далее, жалом паяльника проводят вдоль трещины, разглаживая ее. Края надежно соединяются.
  2. Использование скоб от степлера позволяет получить надежное соединение, если материал тонкий. Скобы, шагом в 3–5 мм, вплавляются в пластик, концы загибаются с внутренней стороны. Они не должны торчать.
  3. Медная и обычная проволока, в качестве припоя, позволяет надежно скрепить элементы. Здесь требуются навыки, опыт. Нужны маленькие отверстия для продевания проволоки. Дальнейшая схема работ не отличается от применения скоб. При небольших повреждениях дырочки не делают.
  4. Припой из пластмассы способствует созданию прочной плоскости. Предполагается восстановление с помощью добавления пластмассы в месте повреждения. Важно подобрать подходящий припой.


Пайка – самый действенный метод. Но чтобы трещина не появилась вновь, место повреждения усиливают. В дальнейшей обработке используют стеклоткань, эпоксидный, резиновый клей. Со временем материалы отходят, не нарушая целостности конструкции. Поэтому их накладывают с внутренней стороны.

В области повреждения:

  • зачищается краска;
  • плоскость обезжиривается;
  • наносится клей;
  • накладывается сетка, проволока;
  • чередуется слой стекловолокна и клея, который будет завершающим.

Независимо от выбора способа пайки и усиления, процесс завершается шлифовкой остывшей поверхности, шпаклевкой до получения ровной плоскости.


Устранение дефектов – лишь часть работы. Для полного восстановления нужно знать, как правильно бампер автомобиля. Процесс начинается с подготовки.

Если деталь паялась, место проведения работ должно тщательно шлифоваться, как и при наличии царапин.

Шпаклевка проводится в несколько этапов:

  • наносится специальная шпаклевка для работы по пластиковой плоскости;
  • набирается такая высота, чтобы шпаклевка немного выступала;
  • область шлифуется до устранения всех неровностей, которые проверяются на ощупь;

Процедуры повторяются до получения идеальной плоскости. Выполняя подготовку самостоятельно, лучше выбрать мелкую наждачку.

Следующий шаг – обезжиривание. Грунтовку наносят дважды, обеспечивая высыхание каждого слоя.

Момент подготовки подразумевает не только обработку поверхности элемента.

Помещение:

  • место, где будут проводиться работы, нужно убрать, провести влажную уборку, удалить пыль;
  • очищаются стены, потолок, напольное покрытие.

Автомобиль:

  • бампер лучше демонтировать, что обеспечит качественное нанесение лакокрасочного слоя;
  • если демонтаж исключен, авто затягивается пленкой.

Подбор краски:

  • лучший вариант – по VIN-коду, тогда гарантируется совпадение цвета;
  • компьютерный подбор также эффективен, но не исключаются некоторые различия.

Нанесение краски, подготовка материалов:

  • количество краски, ее состав, способ нанесения определяет качество окрашивания, итоговый оттенок, расход;
  • краскопульт нужно правильно настроить, убедиться в нормальной подаче пигмента (если не используется аэрозоль).


Секреты технологии покраски

Правильное окрашивание бампера – несложная процедура, при условии должной подготовки. В работе нужно использовать маску. Количество материалов и время, требующееся для покраски, определяется объемом работ.

Виды покраски:

  1. Локальное окрашивание подходит для незаметных участков, нижних элементов, когда повреждения незначительны или нужно покрасить царапины на бампере. Предполагается нанесение краски на определенный участок.
  2. Полная покраска бампера используется при повреждениях в заметных местах.

Процесс покраски включает этапы:

  1. Обдув, обезжиривание.
  2. Тестирование краски на детали, нанесение небольшого количества.
  3. Первый слой делается тонким – это база. Сохнет 5 – 10 минут.
  4. Наносится 2 слоя краски с промежутками для высыхания в 15–20 минут.
  5. Если между нанесением слоев на деталь попадает пыль, используются специальные межслойные салфетки для удаления загрязнений.
  6. Завершающий этап – нанесение 2 слоев лака с сушкой.

При неспешной подготовке, аккуратном нанесении пигмента и лака, не возникает неровностей, потеков. Но если дефекты появились, нужно дождаться полного высыхания элемента, а потом зашлифовать, отполировать эти места.

Причиной повреждения обвеса, может быть неаккуратное вождение, дорожно-транспортное происшествие или наезд на препятствие. Поврежденная деталь портит внешний вид автомобиля. Поэтому, важно знать, что делать, когда треснул бампер, и как его отремонтировать своими руками.

В зависимости от степени повреждения, разнятся и методы восстановления поврежденного кузовного элемента автомобиля. Ремонт трещин выполняется с помощью:

  • Шпатлевки

Небольшие сколы, царапины и микротрещины необходимо замазать шпатлевкой.

  • Склеивания

Позволяет починить мелкие трещины.

  • Запайки

Дает возможность восстановить обвес после получения тяжелых повреждений и появления крупных трещин.

  • «Сварки»

Накладывается заплатка из пластика. Метод применим при серьезном раскалывании бампера и появлении пробоин.

Для проведения работ, понадобятся следующие инструменты и материалы:

  • Строительный фен и паяльник.
  • Латунная сеточка, скобы от строительного пистолета, либо металлический скотч.
  • Широкий и узкий шпатели из резины.
  • Шпатлевка.
  • Эпоксидная смола и стекловолоконная заплата.
  • White-Spirit, ацетон или спиртосодержащие очистители.
  • Краскопульт.
  • Пластиковый припой.
  • Грунтовка.
  • Шлифовальная машинка и круги к ней, или брусок.
  • Наждачная бумага разной зернистости.
  • Мини-дрель или бормашина.
  • Струбцины.
  • Краска в банке или в баллончике.

Подготовка бампера

Поврежденный бампер, лучше демонтировать. Это позволит провести более эффективный и надежный ремонт. В целом, список подготовительных работ перед восстановлением обвеса, выглядит следующим образом:

  1. Необходимо тщательно вымыть и высушить кузовной защитный элемент.
  2. Область повреждения нужно отшлифовать и зашкурить. Снять лакокрасочное покрытие можно с помощью шлифовальной машины. Помимо непосредственно пострадавшего участка, шлифовку нужно сделать на 3-5 сантиметров около трещин.
  3. Обезжирить рабочую поверхность. Процедуру понадобится повторять после снятия каждого слоя краски.
  4. Края трещин нужно заточить в виде латинской буквы V.
  5. Используя дрель, высверлить трещину с обеих сторон. Это не даст ей распространиться по всей детали

После того, как был проведены подготовительные мероприятия, можно приступать непосредственно к ремонту.

Необходимо тщательно вымыть бампер. Для этого используют мыльный раствор. В некоторых случаях, применяют автомобильные моющие средства. Для сушки используют такой инструмент как строительный фен.

Пайка больших трещин

Если бампер лопнул сильно, то его запаивают. Операция позволяет подарить поврежденной детали вторую жизнь. Однако нужно знать, как запаять трещину в обвесе. Операция осуществляется поэтапно:

  1. Закрепление двух частей обвеса. Для этого используют струбцины. Две спаиваемые поверхности плотно прикладываются друг к другу и надежно фиксируются в таком положении.
  2. Пропайка с внешней стороны бампера. Необходимо не оставлять больших зазоров между стежками.
  3. Армирование места повреждения. Выполняется с внутренней стороны бампера. В конструкцию впаиваются сетка или скобы. Этот шаг позволяет увеличить прочность сварного шва.

Для спайки рекомендуется использовать мощный паяльник (не менее 100 Вт). Инструмент нужно держать таким образом, чтобы он не прожег пластик. Также стоит приобретать устройство с деревянной ручкой (пластмассовая расплавится после долгой работы инструмента). Для более точной пропайки, жало можно заточить и зачистить.

После выполнения пайки, обвес готов к дальнейшей эксплуатации. Только, останется придать восстановленной детали привлекательный внешний вид.

Использование термофена

При ремонте сильных повреждений, используют строительный фен. С его помощью плавят края трещин, в результате на месте лопнувшей части обвеса, появляется прочный и надежный сварной шов. Чтобы конструкция получилась более прочной, используют пластиковые полоски толщиной 1см. Их можно приобрести отдельно, или же нарезать со старого донорского обвеса.

При спайке, используют такой же тип пластика, из которого сделан бампер. В противном случае, шов получится немонолитным, что приведет к скорому разрушению конструкции.

Метод эффективен при отсутствии некоторых частей обвеса, серьезных трещинах и пробоинах.

Склеивание бампера

Маленькие трещины можно заклеить. Такой метод ремонта бампера своими руками, наиболее популярен у автомобилистов, так как технологически прост и эффективен. В качестве склеивающего вещества, используют специальный клей для пластмассы, ацетон, и жидкий пластик. Для получения полимерного шва, применяют двухкомпонентный состав 3М.

При склеивании нужно плотно зафиксировать бампер, в противном случае, возможно смещение половинок и нарушение симметрии детали. Понадобится подождать до полного засыхания клеящего состава.

Клейка ацетоном выполняется следующим образом: на трещину наносится вещество, в результате чего часть пластика растворяется, образовывая прочный шов. Позже, он обрабатывается клеящим средством из состава 3М. Дают высохнуть и маскируют следы восстановления обвеса.


Альтернатива! Средние повреждения можно заклеить смесью клея и соды. Для этого нужно плотно соединить расколовшиеся детали, насыпать по всей длине трещины соду, и на нее нанести клей. В результате химической реакции образуется прочный шов.



2024 stdpro.ru. Сайт о правильном строительстве.