Можно ли отремонтировать бампер с трещиной. Ремонтируем пластиковый бампер. Покраска автомобильного бампера

Ни один автомобиль не застрахован от случайных столкновений на дорогах, в результате которых на авто появляются вмятины и царапины. И чаще других деталей страдают именно задний и передний бамперы. Впрочем, бампер для того и предназначен, чтобы в случае столкновения принимать на себя удары. Хотя для многих автолюбителей это не только элемент защиты, но и средство самовыражения.

Заднего, однако, давно замечено, что

  1. на заднем бампере всегда оказывается больше мелких трещин и царапин, чем на переднем;
  2. на некоторых моделях авто снятие и установка переднего бампера требует больше времени и сил. Поэтому авто сервисы оценивают передний бампер дороже заднего.

Восстановление бампера - работа тонкая и кропотливая, потребует внимания и аккуратности, Но оно того стоит. Если все сделаете правильно, то сэкономите значительные средства, и продлите жизнь пострадавшему бамперу.
Из каких материалов производятся бамперы?

Современные бамперы, из соображений безопасности для пешеходов, производятся из пластиковых материалов. Какого именно типа - можно узнать на обратной стороне по маркировке.

  • ABS и ABS/PC - акрилонитриловый бутадиеновый стирол и его полимерный сплав;
  • PA - полиамид, или нейлон;
  • PC - поликарбонат;
  • PBT - полибутилен терефлорат;
  • PE - полиэтилен;
  • PP и PP/EPDM - полипропилен обычный и этилендиеновый;
  • PUR - полиуретан;
  • PVC - поливинилхлорид (ПВХ);
  • GRP/SMC - стеклопластик (термореактивный пластик).

И в зависимости от типа пластика выбираете способ ремонта, способ соединения частиц бампера. Соединять лопнувшие элементы пластика можно несколькими способами:

  1. Пайка (сварка),
  2. Склеивание. Соединение стекловолокном.

Ремонт бампера, как и любого другого кузовного элемента, состоит из следующих этапов:

  • Восстановление заводской формы, внешнего вида бампера посредством выравнивания , соединения трещин, разрывов;
  • Восстановление внешнего вида с помощью шпаклевания, грунтовки и шлифовки;
  • Окрашивание .

В случае повреждения, отдать на ремонт в автосервис, а если позволяет время, рискнуть и выполнить ремонт бампера из пластика своими руками. Как это делается, вы узнаете из этой статьи.


Косметический ремонт

Ремонт и выполняется, когда повреждено только лакокрасочное покрытие. В результате столкновений и ударов на нем образуются трещины, сколы краски, небольшие вмятины. Царапины и сколы могут повредить только лаковый слой, либо быть глубокими, до пластика. В первом случае достаточно отполировать оцарапанное место шкуркой Р2500 и обработать полировальной пастой, либо полиролью.

При более глубоких царапинах и сколах необходимо очистить поврежденный участок до пластика, и заделать его заново. Процесс очистки включает в себя следующие этапы:

  • ошкуривание шлифовальной машинкой до чистого пластика шкуркой Р100-180;
  • , если есть. Для этого нужно пластик немного нагреть, выровнять и дать остыть. Выравниваемый участок можно зажать струбциной или другим прижимным инструментом.
  • удаление пыли и обезжиривание,
  • шпаклевание,
  • грунтование,
  • покраска в три слоя. Между каждым слоем поверхность необходимо шлифовать, убирать мелкие дефекты покраски и обезжиривать.
  • Нанесение лака в 1-2 слоя.
  • Финишное полирование шкуркой З000 и мягкими полировальными кругами (фланель, «овчинка») с полиролью.

Термический ремонт пластикового бампера своими руками

Конечно, для проведения ремонта, бампер лучше снять. Так удобнее с ним работать. Но в особо сложных случаях, чтобы он не рассыпался на кусочки, и в процессе ремонта не сместились отверстия для крепления бампера, целесообразнее начать ремонт бампера из пластика прямо на кузове. , номер, и все, что в данный момент мешает ремонту, необходимо снять.


Начинать и трещин, которые предстоит реставрировать, следует с зачистки от краски и шпаклевки. Зачистить краску, особенно в сложно доступных местах, можно металлической щеткой, или крупнозернистой шкуркой вручную. Для этой работы потребуются:

  • Крупнозернистая шкурка Р80 – Р180;
  • Среднезернистая шкурка Р180 – Р320;
  • Для доводки мелкозернистая шкурка.

Эту операцию надо выполнять обязательно, иначе краска, попадая в места последующей пайки, не даст пластику соединиться, и уже при работе наждаком, под действием вибрации, спаянный шов может разойтись. Зачистка от краски и шпаклевки осуществляется и в том случае, если вы не паяете пластик, а ремонтируете его стекловолокном.

Первый способ заделки трещин

Заделать трещину на бампере, изготовленном из тугоплавкого пластика, поможет паяльник для пластика. Он отличается от обычного тем, что имеет регулятор температуры.

Этим паяльником точечно прихватываются крупные трещины, расплавляя пластик до половины толщины и максимально выравнивая его по трещине. Начинайте ремонт трещин на бампере
с тех зон, где треснувшие участки совпадают максимально точно. Придерживайте спаянные места, пока пластик не остынет, и не станет матовым. Если вы отпустите теплый пластик, припайка может разойтись. Расстояние между точками составляет 3-5 см., в зависимости от сложности рельефа. Когда все пострадавшие элементы будут прихвачены и закреплены, можно подставить на место отвалившиеся осколки.

Важно. Если бампер пострадал в ДТП, и вы не планируете в данный момент приобретать вместо него новый, соберите все кусочки, которые обломились. Подклейте скотчем, насколько это возможно, крупные трещины, чтобы они не сломались окончательно, и не потерялись, пока вы доедете до гаража или автомастерской.

Эти действия облегчат работу вам, если вы решитесь выполнять ремонт пластикового бампера своими руками, либо сэкономят ваши средства, если отдадите его в автосервис.

Чтобы обломок встал на место, возможно, придется слегка подрезать края. Важно, чтобы он не выпирал, а становился на одной плоскости с телом бампера. Также прихватываем в нескольких местах паяльником обломок, также прогревая пластик до половины толщины тела.

По завершении припаивания, установите на место детали, соприкасающиеся с той частью бампера, где производится ремонт, закройте капот, чтобы убедиться, что все части соединены правильно, и что все технологические отверстия бампера совпадают с остальными блоками машины. Теперь можно провести сплошную пайку, соединяя точки между собой. Но паяйте межточечные расстояния через одно, чтобы пропаянные участки успевали остыть. Если паять от одной точки к другой, пластик будет нагреваться, и предварительный шов может разойтись.

Затем, шлифуем шов машинкой, чтобы не оставалось зазубрин и выступов, и снимаем бампер с кузова авто. Теперь пайку можно проводить изнутри. Здесь точечное прихватывание можно не делать. Пропаивайте шов, продвигаясь шаг за шагом, пока не будут пропаяны все трещины. Завершающим этапом служит металлическая сетка для ремонта бампера. Берется металлическая сетка с мелкими ячейками. Наметьте наиболее напряженные места на бампере. Именно здесь нам предстоит впаять сетку. Нарежьте от нее небольшие, примерно 3х5 см пластинки. Прикладывая их поперек трещины, прогрейте паяльником, чтобы сетка буквально впаялась в пластик. Размажьте выступивший пластик по сетке, дайте ему застыть. На этом ваша работа, можно сказать, завершена, можно переходить к отделочной части.


Второй способ заделки трещин

Существует еще один, более современный способ восстановления бампера. Для этой работы потребуются специальные инструменты:

  • промышленный фен;
  • стандартная насадка;
  • быстрой сварки прутком (шнурком);
  • Насадка для прихватки.
  • Пластиковый пруток.

Важно для всех видов бамперов: пластик, который применяется для сварки трещин, должен иметь тот же химический состав, ту же марку, что и бампер. Иначе сваренный шов не будет иметь нужной прочности.

Сначала на местах, где имеются трещины, и предстоит выполнять работу, необходимо очистить краску и шпаклевку выше описанным методом. Затем нужно зафиксировать с обеих сторон поврежденные детали при помощи насадки для прихватки. Теперь необходимо подготовить к работе саму трещину. С этой целью края трещины обрабатываются так, что бы в них образовалось небольшое углубление. Именно в него и будет заливаться расплавленный пластик от прутка. Теперь зачищается сам пруток, и вставляется в специальную насадку для быстрой сварки пластиковым прутком.

Суть метода в том и заключается, что пластик под воздействием температуры расплавляется и заполняет собой трещину. Данный метод заделки трещин экономит время, эффективен, и как показали тесты на прочность, шов, выполненный таким образом, способен выдерживать значительные нагрузки, удары, пластик не утрачивает своей эластичности.

Большинство мастеров выполняют эту работу несколько иначе. Из однотипного пластика, который можно взять от ненужного бампера, нарезаются полоски примерно 5-6 мм в ширину и 20 см в длину. Полоски очищаются до чистого пластика. То есть, если на нем есть краска и шпаклевка, все это необходимо удалить. Полоски имеют толщину 1,5-2мм.

Прогревая промышленным феном треснувший пластик, сверху на трещину накладывают плавящуюся полоску. Температура исходящего из фена воздуха должна быть 350-400 о С. Поэтому, вплавляя пластик, нужно быть осторожным, чтобы не обжечься. Затем короткие полоски по 4-5см также вплавляются поперек трещины. Одна полоска накладывается на сантиметр выше трещины, несколько таких поперечин вплавляются на расстоянии 5-8 см, в местах повышенного напряжения и последняя обязательно должна быть на краю бампера, там, где трещина заканчивается. Полоска служит для трещины своеобразным замком. Эту работу проводят как с наружной, так и внутренней стороны бампера. Излишки пластика счищаются шлифовальной машинкой.

Реставрация стекловолоконного бампера

Ремонт бампера стекловолокном выполняется в том случае если пластик, из которого он изготовлен, не относится к тугоплавким. Под действием нагревания такой пластик закипает и испаряется. И таким образом, вы рискуете сделать дырку. Такие бамперы ремонтируются иначе - при помощи эпоксидного клея или полиэфирной смолы и стекловолокнистой ткани.

ПОСМОТРЕТЬ ВИДЕОИНСТРУКЦИЮ

Бампер необходимо обработать крупнозернистой шкуркой, чтобы создать шероховатую поверхность, поскольку на гладкой поверхности полиэфирная смола пристает плохо. По завершении шлифовки бампер необходимо пропылесосить, или обдуть сжатым воздухом для удаления пыли, и обезжирить. Также желательно обработать и саму трещину. То есть, ошкурить, очистить от пыли и обезжирить. В качестве обезжиривателя здесь подойдет растворитель 646.

Затем трещину необходимо зафиксировать струбциной, или каким либо иным видом зажимов. Если нет зажима, или не получается захватить треснувшие детали, можно сделать тонкой металлической (пластиковой) пластины, закрепив ее на бампере парой саморезов. Там, где трещина заканчивается необходимо просверлить дырочку сверлом 1,5-2 мм. Это нужно для того, чтобы трещина не убежала дальше.

С обеих сторон от трещины тоже нужно просверлить дырочки таким же сверлом. Смола, затекая в эти отверстия, будет образовывать своеобразные «ножки», которыми и будет держаться на бампере. Дырочки высверливаются на расстоянии примерно одного сантиметра от трещины и одного-трех сантиметров друг от друга, в 2-3 ряда. Последний ряд отверстий не должен уходить дальше 3-х см. от трещины. Но это не значит, что нужно делать строгую разметку. Высверливайте спонтанно. По завершении работы от этих отверстий не останется и следа.

Если во время аварии бампер разлетелся на кусочки, и вам нужно их соединить - сшейте. Высверлите тонким сверлом отверстия для иглы, воспользуйтесь «цыганской» иглой и прочной рыбацкой нитью. Она достаточно крепка, не размокает в воде, и не растворится в смоле. Нитку скрепите узлом и промокните клеем «момент» (чтобы узел не расслабился), и сшивайте кусочки пластика, которые нужно зафиксировать или соединить между собой. Только прежде чем их сшивать, необходимо очистить от краски и других отделочных слоев, поскольку сшитые элементы зачистить, по понятной причине вы не сможете.

В какую-нибудь ненужную посуду (можно для этих целей обрезать пол-литровую пластиковую бутылку) налейте клей для пластика автомобиля - полиэфирную смолу, или эпоксидный клей и добавьте туда немного отвердителя. Полученный состав размешайте и наносите кистью на поверхность бампера. Смолу не жалейте. Пусть затекает в трещину и в высверленные отверстия. На смазанную поверхность уложите вырезанный кусочек тонкой стеклоткани и снова, также обмазывая кистью, пропитайте ее смолой.

Сверху уложите еще один слой стекловолокна, и также промажьте этот слой смесью смолы. Обратите внимание. Тот участок, где у вас стоят зажимы или прикручена накладка, смолой не промазывайте. Иначе потом вы не сможете снять данные элементы крепежа. Оставьте на высыхание. Сшитые участки промазывайте смолой смело. Нитки не помешают заклеить бампер.

Примерно через полчаса - минут через 40 смола схватится и можно будет продолжить работу.

Когда она высохнет, снимите временные крепежи, обрежьте с бампера свисающее лишнее стекловолокно. Теперь можно перевернуть бампер. Сначала надо внутреннюю часть вокруг трещины зашкурить наждачкой №80 и обезжирить. С внутренней части бампера можно применить более плотную и толстую стеклоткань.


Также разведите смолу с отвердителем и промажьте внутреннюю поверхность бампера, уложите стеклоткань, пропитайте ее смолой. Следите за тем, чтобы смола не скапливалась, лучше размажьте ее по краям. Если смолы будет излишне много, конструкция получится хрупкой. Ее должно быть с только, сколько впитает ткань. Промазывая ткань смолой, прижмите ее как можно плотнее к внутренней поверхности бампера. Закончив промазывать, оставьте также для высыхания.

С наружной стороны у нас остались 1-2 участка, где были зажимы. Их тоже необходимо заделать таким же способом. Стеклоткань можно накладывать поверх уже обработанного участка.

Отремонтированные полиэфирной смолой участки, несмотря на то, что успели высохнуть, еще долгое время сохраняют свою липучесть, и чистить шкуркой такую поверхность невозможно. Во-первых, очищаемый материал будет прилипать к поверхности, и, во-вторых, будет забиваться смолой шкурка. Поэтому эффективного ошкуривания не получится.

Чтобы смола перестала липнуть, ее поверхность после высыхания надо протереть растворителем 646, подождать несколько минут, чтобы растворитель улетучился.

Теперь можете ошкуривать поверхность, обращая внимания на утолщения и придавая бамперу максимально правильную форму.

Косметическая отделка бампера

Теперь, когда ремонт бампера завершен, вам предстоит решить, покрасить бампер целиком, или только реставрированные участки. Если ремонт был небольшим, можно ограничиться локальной покраской только от реставрированных участков. Но гораздо чаще возникают ситуации, когда кроме трещин и сколов по всей поверхности бампера образуются трещины на лаковом слое. И уж коли вы решили отремонтировать бампер, доведите дело до конца.

А значит, вооружаемся шлифовальной машинкой с наждачным кругом 120-й номер и зачищаем бампер целиком. Обезжириваем. Затем бампер шпаклюем, сушим, ошкуриваем. На этом этапе работы вам удастся заделать царапины на бампере. Далее следует финишная шпаклевка, сушка, ошкуривание. Затем поверхность грунтуется в два слоя, сушится, шлифуется. Далее покрывается краской и завершающий слой - лаком. Грунтовка, окрашивание и лакирование выполняется малярным пистолетом. Каждый слой грунтовки, покраски и лакировки должен быть тщательно высушенным, ошкуренным мелкой шкуркой и вытертым липкой салфеткой от пыли. После нанесения последнего слоя лака оставьте бампер на пару дней для завершающей сушки.

На третий день бампер можно отполировать до зеркального блеска. На этом, заключительном этапе важно не сжечь лаковый слой. Ведь шлифовальная машинка, работая на огромной скорости, нагревает поверхность. Ведите машинку, не задерживаясь на одном месте.

Пластиковая сетка в бампер - это сравнительно новый элемент тюнинга, который с одной стороны, защищает радиаторную решетку от попадания камней, а с другой, вносит некоторую изюминку во внешний облик транспортного средства. Такие сетки можно приобрести в магазине автотоваров, и пока бампер, не установлен, вырезать по размеру и закрепить с внутренней стороны саморезами.

ПОСМОТРЕТЬ ВИДЕОИНСТРУКЦИЮ

Обновленный и готовый элемент кузова можно прикручивать на свое место. Правда, специалисты обратили внимание, что на установку и крепление переднего бампера уходит больше времени и сил, чем на крепление заднего. Возможно, вам потребуется дополнительная помощь для поддержки бампера, чтобы не сорвать крепежные элементы. Не пренебрегайте ею.

Современные производители уже давно отошли от производства бамперов из металла. Сейчас для их изготовления применяется пластик и полимерные материалы. Но иногда на дорогах случаются небольшие неприятности и в бамперах появляются различные дефекты. Это существенно портит внешний вид автомобиля. Ремонт бампера из пластика своими руками поможет сэкономить существенную сумму денег. Давайте рассмотрим, как это сделать.

Дефекты, которые портят вид

Автомобили эксплуатируются в очень неблагоприятных условиях. На бампер каждую минуту воздействует масса различных факторов. Это песок (в условиях езды по пресеченной местности), дорожная пыль, гравий из-под колес других авто и так далее.

Эти, а также другие факторы приводят к потере целостности ЛКП. Специалисты по кузовному ремонту различают несколько типов повреждений бамперов в зависимости от степени повреждения. Самое популярное повреждение - это царапины (локальное). Это небольшие дефекты на внешней поверхности изделия. В свою очередь, царапины делятся на глубокие и неглубокие. В первом случае это дефект, достигший непосредственно пластика. Неглубокая достает до базы или грунта. Далее выделяют вмятины или же каверны. Что это такое? Это локально деформированные участки на поверхности детали. Причинами могут служить различные механические, либо же химические воздействия.

Среди дефектов выделяют и трещины. Это сквозные отверстия. Они могут иметь разный характер, а также конфигурацию. Трещины имеют тенденцию к росту за счет вибрационных воздействий. Кроме снижения эстетических характеристик, уменьшается и прочность детали.

Также нередко с бампером случаются проломы. Это сквозные дыры на стенках бампера с откалыванием отдельных кусочков.

Каждое из этих повреждений требует восстановительных работ. Царапины и неглубокие вмятины можно удалить шлифовкой, затем шпатлеванием и грунтованием с последующей покраской. Такие дефекты, как трещины, требуют особого подхода и изучения технологии восстановительных работ. Ремонтировать в сервисах - это дорого, а вот ремонт бампера из пластика своими руками выйдет значительно дешевле и можно получить полезный опыт.

Подготовительный этап

Далее обязательно очищают деталь от пыли и грязи. Элемент тщательно вымывают. На следующем этапе определяют, из какого материала изготовлен элемент - производители часто делают пометки на внутренней стороне по технологии штампования или плавления. На обратной стороне можно увидеть следующие символы:

  • PP или PPVT - полипропилен.
  • PUR - полиуретан.
  • PAG6, GF15, GF30, ABS - твердые виды пластика, которые плавятся при очень высоких температурах.

Стеклопластиковые изделия никак не маркируют. Профессионалы рекомендуют удалять ЛКП и грунтовку в месте, где будет выполняться восстановление пластикового бампера. Причем не только снаружи, но и изнутри. Краску удаляют и около дефекта - по 10-15 сантиметров от краев. При ремонте трещин специалисты рекомендуют засверливать их концы, чтобы предотвратить разрушения пластика в дальнейшем.

В случае с трещинами около стыковочных элементов, шлифмашинкой или с помощью наждака выполняют V-образные канавки, куда затем в процессе ремонта бампера из пластика своими руками нужно будет нанести специальный ремонтный состав.

Это общие подготовительные процедуры. Основной ремонт зависит от того, из какого материала изготовлена деталь. Бампер из термоактивных материалов запаивают с помощью строительного фена. Также можно паять и бытовым аппаратом. Термореактивные детали ремонтируют путем нанесения специальных армировочных восстановительных материалов с проклеиванием.

Пайка электрическим паяльником

Ремонт бампера своими руками пайкой пластика позволит получить хорошие результаты. Для этого применяют скобы от степлера для мебели и обыкновенный, но мощный бытовой паяльник. Когда закончена подготовительная часть, фрагменты детали нужно совместить максимально близко друг к другу. Для получения более точного результата, а также для лучшей фиксации, место повреждения проклеивают скотчем.

Наносить его следует с лицевой стороны элемента. Начинать процесс плавления лучше с изнанки. Это даст возможность почувствовать, как полимерный материал реагирует на нагрев - можно сильно не переживать за внешний вид. Движения паяльником должны быть максимально равномерными. Резких рывков делать не стоит. Жало двигают вдоль дефекта поперечными движениями. Таким образом можно получить максимально ровный шов. Для надежности его дополнительно армируют.

Армирование

Поперек дефекта (пусть это будет трещина) вплавляют скобы, удерживая их при помощи пинцета. Чтобы кончики скоб не прокололи лицевую сторону, их укорачивают при помощи кусачек. Скрепки имеют свойство коррозировать. Рекомендуется их убрать полностью в пластик. Материал для этого натягивают из соседних мест.

Чистовая пайка

После тренировки и оттачивания навыка ремонта бампера из пластика своими руками на изнаночной стороне, стоит перейти к лицевой. После заплавления пластика с двух сторон, приступают к выравниванию поверхности.

Для этого подойдет эксцентриковая шлифовальная машина и круг P240. В процессе обработки шва не нужно стараться сразу же получить идеальную и ровную поверхность. Если переусердствовать, можно сделать материал очень тонким. Небольшие ямки заделываются шпатлевками для пластика.

Сварка электродами

В последнее время в ремонте бамперов и других пластиковых изделий широко распространилась технология с использованием специальных плоских электродов. В качестве аппарата применяют строительные фены со специальными насадками. Сопло такой насадки имеет диаметр от 2 до 10 миллиметров. Такой размер нужен для получения высокой температуры на одном локальном участке - электрод будет плавиться более эффективно.

Такие электроды есть в свободной продаже. Существует большой выбор как для бамперов из полиуретана, так и из полипропилена. При этом стоит знать, что электрод для разных материалов нельзя взаимозаменять.

Для работы применяют фен-термопистолет, имеющий функцию плавного изменения температуры. Это можно объяснить тем, что различные полимерные материалы имеют разную температуру плавления. Далее приступают к сварочным работам.

Реставрация изделия из полипропилена

При ремонте бамперов своими руками в домашних условиях не используют армировочные материалы для полипропилена. Жесткость конструкции придаст ремонтный состав. Для сварки нужно приобрести плоский электрод из полипропилена или же куски бампера с такой же маркировкой.

На фен надевают насадку, сопло которой имеет ширину 4-6 мм. Температура выставляется так, чтобы электрод плавился, но без пузырей и испарения. Вязкая масса затем вдавливается с усилием в V-образную, предварительно сделанную канавку. Пластиковая масса заполнит собой весь дефект, а на месте ремонта останется лишь небольшой выступ.

Специалисты дают советы ремонтов бампера из пластика своими руками, чтобы фрагменты стыковались максимально точно, варить следует из середины дефекта. Далее обрабатывают средние части половинок, затем четвертинок. Это наиболее эффективная схема

Особенности ремонта бампера из полиуретана

Данный материал имеет более низкую температуру плавления, чем полипропилен. Если она будет выше 220 градусов, материал разрушится. Когда ремонтируем бампер своими руками, нужно стараться не перегреть, иначе полиуретан станет хрупким и потеряет свои характеристики. Засверливать дефект не нужно, как это делалось с полипропиленом. Для армирования используют скобу от степлера или специальную сетку. Далее поверх накладывают электроды, ширина которых составляет 8 миллиметров и расплавляют их феном. Материал должен плавиться, но не испаряться.

Как и с пропиленом, полоски следует плавить, начиная с середины, затем с половины и дальше. Насадка для пистолета должна иметь сопло в 10 миллиметров.

Восстановление деталей из тугоплавких материалов

Инструкция по ремонту бампера своими руками в случае с неплавкими пластическими массами немного другая. Технология восстановительных работ подразумевает использование клея.

Первым делом выполняют тщательную очистку. После этого по краям обязательно останутся волокна. Их можно удалить при помощи шлифмашинки. Элементы совмещают и фиксируют скотчем, либо клеем. В качестве последнего лучше всего подойдет эпоксидная смола. Непосредственно место повреждения и 50 миллиметров около нее промазывают клеем.

Затем эпоксидной смолой пропитывают тонкий материал из стекловолокна и кладут на место разлома. Волокно кладут слой за слоем, пока латка не сравняется по толщине с основой детали.

После высыхания клея и волокна на изнанке, можно переходить к лицевой поверхности. Для восстановления следует использовать именно такую технологию.

Заключение

Теперь ясно, как отремонтировать пластиковый бампер своими руками. Это несложная работа, с которой справится любой автовладелец. Ремонт своими руками поможет сэкономить деньги и вернуть машине эстетичный и привлекательный вид.

Даже самый опытный водитель не может быть застрахован от повреждений бампера Вашего автомобиля. Если не Вы, так Вас. Если решаемо через страховую - хорошо. Если страховка не катит - тогда два варианта: доверится профессионалам (здесь тоже часто бывает попадалово) и выложить не малую сумму или сделать ремонт бампера самостоятельно.
Начинается все с оценки повреждения. Обычно бампер стоит не очень дорого, особенно если вы купите китайский аналог. Если бампер пострадал довольно серьезно, то ни о каком восстановлении его не может быть и речи - дороже выйдет. Ремонтные работы по восстановлению пластмассового бампера целесообразно производить, при наличии небольшой трещины или трещин, царапин, скола, вмятины или если замену найти невозможно вообще.

Перед ремонтом, бампер желательно снять, для удобства. Весь процесс восстановления, вплоть до покраски, удобно выполнять на отдельном стенде.

Порядок действий

Снять поврежденный бампер;

Хорошо его вымыть;

Удалить лакокрасочное покрытие поврежденной области;

Зачистить наружную и внутреннюю поверхность с захватом 10-15 мм по сторонам от повреждения. Снятый при зачистке слой краски должен составлять не менее 0,2 мм, поскольку верхний слой поверхности в процессе эксплуатации зачастую изменяет свои свойства, что может отразиться на качестве нашего ремонтного шва;

Произвести собственно ремонт - способы рассмотрим ниже;

Грунтовка и покраска - потребуется в большинстве случаев.

Для ремонта бампера своими руками понадобится минимальный набор инструментов:

- Автомобильный фен . Это специальное устройство, по виду и принципу действия не отличающееся от обычного фена для сушки волос. Разница лишь в том, что поток горячего воздуха от такого фена имеет более высокую температуру и может размягчить или расплавить пластик.

- Паяльник . Можно использовать любой паяльник, желательно по мощней. Канифоль и олово не требуется, не тот случай.

- Металлическая сеточка. Такие продаются в специализированных магазинах. Сетка позволит скреплять между собой кусочки пластика. Можно воспользоваться от старого воздушного фильтра.

- Грунт. Вполне подойдет обычный баллончик с автомобильной грунтовкой. Если есть компрессор и покрасочный пистолет, то это даже лучше. Выбирайте сами - это не принципиально.

- Шпатлевка . Как бы идеальны вы не запаяли трещины, вам все равно понадобится шпатлевка. Исключение - если это место не видно.

- Наждачная бумага. Для затирания шпатлевки 40 и 80 номера, а для затирки грунта уже 800.

- Любая тряпка. Понадобится при помывке бампера, так и при работе с феном, ведь выправлять горячий пластик голыми руками не всегда комфортно. Хорошо при этом так же воспользоваться перчатками.

- Кусок старого бампера. Понадобится в исключительных случаях, когда будет не хватать пластика.

Бывает целесообразно купить ремонтный набор, который включает такие элементы, как наждачная бумага, различные ретушь краски, наполнители. Такие комплекты не так уж дороги и могут оказаться дешевле, чем брать все отдельно, так как в наборах используется не большая фасовка - зачем Вам целый баллон грунтовки для не большой трещины? Также шпатлевка и т.д.

Ремонт бампера

Для начала производится качественный осмотр при хорошем освещении. Определите сколько трещин, царапин, сколов и вмятин на вашем бампере. Сразу же рассчитываем количество сетки, шпатлевки и других расходных материалов. Лучше всего сделать это до покупки расходников и недостающего инструмента.

Теперь внимательно изучим внутреннюю сторону бампера. Там нужно найти выдавленную (в некоторых случаях выплавленную) информацию о материале изделия. В зависимости от типа маркировки, можно сделать следующие выводы:
обозначения типа PP(PPTV20 и аналоги) – бампер сделан из пропилена;
пометка PUR – бампер полиуретановый;
PAG 6 (GF, ABS) – обозначение твердых пластмасс.

Но это не полный перечень материалов, из которых изготавливаются бамперы для автомобилей. Можно также найти детали из стеклопластика и подобных ему карбонов, но на них маркировка наносится очень редко и самый максимум, который можно обнаружить – это данные о производителе. А вот если ваш бампер изготовлен из твердой (термореактивной) пластмассы или карбона, то ремонт пластиковых бамперов такого типа отличается от починки изделий из других материалов.

Трещины.

Если на бампере есть трещина, то нам понадобится паяльник и сетка. Переворачиваем бампер изнаночной стороной к себе и нарезаем сетку. Стоит сделать продолговатые кусочки шириной в 2-3 сантиметра и длинной по размеру трещины. Сведите грани трещины вместе и впаяйте один конец сеточки. Нужно утопить его в пластике, но сильно не увлекаемся, можно просто сделать дыру. После этого расплавленным пластиком следует замазать конец сетки. Далее, таким образом, спаиваем всю трещину.

Оценим внешнюю сторону бампера. Если там все в идеале, то ничего делать не надо. В ином случае проходим сеточкой и по внешней стороне. Главным образом нужно спрятать концы сеточки, чтобы ничего не торчало. Когда вы будете затачивать шпатлевку наждачной бумагой вы пожалеете о торчащих волосках сетки.

Небольшие трещины, вместо сетки, можно армировать скобами от мебельного степлера. Размер скрепок следует выбирать таким образом, чтобы их ножки не прокалывали корпус насквозь. Если подходящих скоб нет, то можно взять другие, и укоротить на нужную длину. Пользуйтесь пинцетом при впаивании арматур, так вы убережетесь от ожогов.

Скобы располагаем перпендикулярно шву на расстоянии 1-2 см по всей длине разлома. Едва намечающиеся трещины и ответвления тоже сплавляем. Иначе в дальнейшем от вибрации они перерастут в расколы. Для того чтобы уберечь скобы от коррозии, полностью закройте их разогретым пластиком, натягивая его из соседних областей. После того, как вы сплавите бампер по внутренней стороне, лицевая поверхность должна принять исходную форму.

Если трещины на бампере большие или рядом есть крепления (места прикрепления бампера к кузову), так как близлежащая поверхность бампера часто работает на разрыв, целесообразно применить стягивание трещины винтами перед пайкой. Предлагается довольно простой, но очень эффективный метод.

Берём подвес - точно он называется "металлический подвес для крепления направляющих", такие есть в любом строительном магазине. Он нам нужен для стягивания трещины при помощи винтов.

Режем его ножовкой или "болгаркой" как показано на фото в зависимости от вида трещины бампера. Обычно используют части 1 или 2 - используемые отверстия закрашены синим цветом. Хотя бывает, что когда две трещины сходятся вместе, используется железка № 3. Ниже пример расположения пластин на трещине бампера.

На рисунке - синим показаны рабочие отверстия под болты. Сверлим отверстия в бампере под винты, с обратной стороны ставим пластину, в отверстия вставляем винт и закрепляем всю конструкцию гайками.

Если Вы ремонтируете бампер первый раз, то обязательно проводите эту процедуру изнутри (да и не в первый лучше тоже).
На трещину кладёте пластину. Через отверстия в пластинке сверлите отверстия в бампере сверлом диаметром от 3,6 до 3,8 мм. Сверлите так, чтобы сверло находилось ближе к наружнему краю отверстия пластины.
просверленное отверстие в бампере нужно зенкеровать для того, чтобы шляпка винта "утонула" в бампер. Если зенкера нет, вместо него можно использовать сверло, по диаметру чуть большее диаметра шляпки винта. При зенкеровке не переборщите, не прозенкуйте насквозь! Но и слишком маленькую лунку тоже не надо делать. И еще - зенкеровать можно вручную, просто рукой, большим сверлом в просверленном под винт отверстии делаете пару оборотов - и нужный угол под шляпку готов.

Проверяем качество спайки. Пошатаем в месте трещины после засыхания. Если все хлипкое, то придется перепаивать. Однако, допускать такое нельзя, следует делать все наверняка. После сращивания трещины поверхность бампера также следует обезжирить и покрыть стеклотканью, а затем шпатлевкой.

Вмятины

Если вмятина получилась без царапины, то есть, лакокрасочное покрытие осталось целым, вам очень сильно повезло. Вы сможете выправить ее за считанные минуты. На этом восстановление бампера закончится. Все, что вам нужно сделать, намочить обычную тряпку, включить фен и прогреть место вмятины с обратной стороны. Прогревают обычно не более тридцати секунд. Потом наматываем влажную тряпку на кулак и начинаем выгибать пластик обратно. Все делаем аккуратно и без использования большой силы. Главное не передавить все наружу. Можно сделать несколько подходов в перерывом в десять минут, давая пластику остыть.

В случае, когда помимо вмятины есть еще и трещина, производим те же действия, но с расчетом на дальнейшую шпатлевку и покраску поверхности.

Сколы и царапины

Бороться с ними можно посредством наждачной бумаги. Берем самую крупную (номер 40) и начинаем тереть. Необходимо заточить ямки, превращая все в более-менее ровную поверхность. Яма, по сути, увеличивается в диаметре, но теряет в глубине. Потом эту глубину мы заполним шпатлевкой. Целесообразно использовать кузовные бруски, если они имеются, но можно тереть и ладонью.

Детальная инструкция по удалению сколов и царапен на авто - для тех, кому необходимо.

Хороший результат получается при использовании жидкого пластика, соответствующий вашему типу пластмассы на бампере. Обязательно проконсультируйтесь с продавцом, предварительно записав тип материала вашего бампера.
Наклейте маскирующую ленту (лучше взять самоклеящуюся стекловолокнистую ленту) на лицевую поверхность бампера. На картоне перемешайте клеящую массу и загуститель. Нанесите полученную массу на маскирующую ленту. Это делается для выравнивания поверхности бампера. Далее маскирующая лента убирается, а поверхность снова очищается и зашкуривается. На это место наносится жидкий пластик. После того как пластик застыл, нужно отшлифовать поверхность.

Шпатлевка

Приготовим шпатлевку, добавив в нее отвердитель. После этого сразу же нанесем на место вмятины (если лакокрасочное покрытие испорчено), трещины, царапины или скола. Делается это естественно после выше озвученных мер по устранению поломок.

Следует подождать десять минут перед тем как начинать работу. Берем наждачную бумагу номер 80. С помощью движений, направленных к левому и правому краю бампера, начинает затирать шпатлевку. Рано или поздно вы придете к нужному результату. Конечно, следует соблюдать геометрию кузова, если поломка появилась в каком-то не очень удобном месте. Можно сделать несколько дополнительных слоев шпатлевки, чтобы придать большую ровность поверхности.

Грунтуем

Возьмем резиновую тряпку, вымоем бампер и дадим ему просохнуть. Последний раз проконтролируем результат. Если вас все устраивает, то можно приступать к грунтовке. Берем баллончики или включаем компрессор. Наносить грунт нужно движениями, направленными, опять же, к левому и правому краю бампера. По сути, нужно рисовать горизонтальную линию при распылении.

Пусть грунт полностью высохнет. После этого нужно будет взять восьмисотую наждачную бумагу и тщательно замыть его. Делается это с бутылкой воды. Неважно насколько локальной была поломка, замывается весь бампер полностью. Он должен стать матовым после высыхания. А первый слой грунта полностью смыться, оставив лишь серые точки в рисках и порах на шпатлевке.
Нанесем еще один слой грунта, который также замоем. Проконтролируйте ровность поверхности под лампой. Не должно оставаться маленьких пор или рисок. Поверхность на этом этапе должна быть идеально ровной.

Теперь бампер полностью готов к покраске. Советуем покрасить все как можно раньше.

Ремонт пластиковых бамперов из термореактивных пластмасс и стеклопластика

С одной стороны этот способ не потребует от Вас больших навыков и умения, но с другой – необходимо точно выполнять все инструкции. Только в этом случае можно добиться хорошего результата.

Порядок действий при проведении ремонта:

    совмещаем треснувшие части, фиксируем их любым быстросохнущим клеем;

    подготавливаем эпоксидную смолу к дальнейшему использованию;

    берем кисть и промазываем область трещины в пределах от 5 см шириной с внутренней части бампера;

    пропитываем эпоксидной смолой стекловолокнистый мат и укладываем его на подготовленный участок. В случае отсутствия такого материала может подойти сетка, используемая для заделки гипсокартонных швов. В последнем случае придется нанести еще один слой эпоксидки.

Следует обратить внимание, что при данной процедуре нужно многократно накладывать стекловолокно слой за слоем таким образом, чтобы приблизительная толщина склеенной латки отвечала толщине бампера в этой области. Лицевая сторона изделия остается не проклеенной. Шпаклевка, используемая для скрытия следов спайки и прочих неровностей, должна быть предназначена специально для пластика в любом случае. Далее следует покрасить уже готовый бампер и прикрутить его на место. Если верить статистике и опробовать методику на практике, то в последующей эксплуатации если на нем и появятся трещины, то в каком-либо другом месте, но точно не в месте запаянного нами шва.

В любом случае, стоит не забывать, что бампер - это, в первую очередь, лицо автомобиля и требует надлежащего ухода и своевременного ремонта. А будет это самостоятельный ремонт или ремонт бампера в автосервисе - решать Вам.

Бампер автомобиля обычно страдает от бордюров при парковке, камней на дороге. Да и от неприятностей на дорогах в виде небольшой аварии никто не застрахован. В автосервисах за восстановление этой детали просят немалые суммы. Идеальным выходом из этой ситуации станет ремонт бампера из пластика своими руками. Расскажем, как отремонтировать бампер своими руками без огромных материальных и временных затрат.

Виды пластиковых бамперов

Пластиковые бампера на современных автомобилях изготавливаются из двух основных видов пластика — термоактивного и термореактивного. Необходимо знать различия в этих видах материалов для выбора правильного метода ремонта автобампера. Чтобы узнать, из какого пластика изготовлен автобампер, нужно заглянуть на его обратную сторону.


Бампер из термоактивного пластика

Термоактивные пластмассы могут быть подвергнуты повторной переработке, так как при воздействии высоких температур они размягчаются и становятся пластичными. Легко поддаются свариванию. К ним относятся:

  1. различные полиэтилены (PET, ПЭТ, ПВД, ПНД) — применяются при производстве труб, баков машин, бутылей, детских игрушек, пищевых контейнеров и упаковок, пакетов, ковриков;
  2. полистирол (PS) применяется при изготовлении тары для молочных продуктов, аудио- и видео-кассет, различной посуды;
  3. поливинилхлорид (PVC, ПВХ) применяется при производстве окон, напольных покрытий, бутылок, пленки для упаковки, изоляции кабеля, кредитных карт и медицинских изделий;
  4. полипропилен (PP, ПП) применяется при производстве пищевых контейнеров, аккумуляторов, ящиков для бутылок, автомобильных деталей.

Бампер из термореактивного пластика

Такой вид пластмасс используется в производстве гораздо реже, потому как они не подвергаются повторной переработке.

При воздействии высоких температур термореактивные пластмассы не плавятся и разрушаются. Очень плохо поддаются свариванию. Зато очень прочны и устойчивы к повреждениям.

Это следующие типы пластмасс:

  • полиуретан (PU, ПУ) используется в покрытиях, отделках, шестернях, мембранах, подушках, матрасах и автомобильных сидениях;
  • эпоксидная смола используется в клеящих составах, спортивном инвентаре, электрооборудовании, автомобильном оборудовании;
  • фенольные смолы используются в печах, ручках для столовых приборов, автомобильных деталях, печатных платах;
  • стеклопластик (ABS/MAT) — используется в автомобильных бамперах и других усиленных деталях.

Кузова современных спортивных автомобилей делают именно из таких пластмасс — стеклопластика и углепластика .

Виды повреждений бампера авто


Различным повреждениям подвержен и передний бампер, и задний. В зависимости от степени поврежденности следует выбирать тот или иной метод восстановления автомобильного бампера. Повреждения бывают следующих типов:

  • Трещины.
  • Царапины.
  • Вмятины.

Восстановление царапин авто бампера

Ремонтируем бампер своими руками — удаляем царапины с корпуса. Чтобы устранить царапины на бампере, сделайте шлифовку . Возьмите наждачку и тщательно зачистите все неровности до ровного, гладкого состояния поверхности. Затем нанесите на поверхность шпаклевку и, после высыхания, грунтовку. Теперь можно приступать к покраске.

Также можно обойтись специальным жидким полимером , по составу соответствующим маркировке на бампере. Нанесите слой полимера по инструкции на упаковке, затем обработайте наждачной бумагой до идеально гладкой поверхности.

Ремонт вмятин на бампере автомобиля

Чтобы избавить бампер автомобиля от вмятин , используйте строительный фен или газовую горелку. Разогрейте деформированный участок, размягчив его, и придайте правильную геометрическую форму. Этот способ годится для термоактивных пластмасс — поливинилхлорида или полипропилена.

При значительных деформациях геометрии не рекомендуется самостоятельно выправлять бампер — лучше обратитесь в автосервис к специалистам.

Осторожно: не перегревайте обрабатываемый участок, это может вызвать еще большую деформацию.

Ремонт трещин на бампере автомобиля

Ремонт бамперов своими руками невозможен без знаний о ремонте трещин. Трещины на автобампере можно устранить множеством способов. Чтобы выбрать подходящий вариант, обязательно посмотрите маркировку на обратной стороне вашей детали. В зависимости от типа материала, ремонт бампера из пластика своими руками можно провести:

  • свариванием термофеном или электродами;
  • при помощи стекловолокна и жидкого полимера.


Необходимые инструменты и материалы для ремонта бампера

Для различных способов ремонта пластмассовых бамперов могут пригодиться следующие материалы :

  1. Паяльный или строительный фен, или паяльная станция с феном, можно газовую горелку.
  2. Паяльник промышленный или бытовой.
  3. Припой для пластика (по типу пластмассы бампера).
  4. Стекловолокнистая ткань.
  5. Сетка из металла.
  6. Набор жидких полимеров.
  7. Эпоксидный или полимерный двухкомпонентный клей.
  8. Наждачная бумага различной зернистости.
  9. Грунтовка.
  10. Шпатлевка.
  11. Тряпка или ветошь.
  12. Валик для малярных работ.
  13. Кисточка для клея.

Порядок ремонта авто бампера

С помощью различных методик в домашних условиях можно восстановить автобампер из различных видов пластика. Рассмотрим самые распространенные методы, как ремонтировать бампер своими руками.

Ремонт с помощью стекловолокна и жидкого полимера


Лучший способ для ремонта бампера из стеклопластика или полиуретана — восстановление при помощи заплатки из стеклоткани. Понадобится кусочек стекловолокнистой ткани, жидкий полимерный состав или эпоксидный клей (двухкомпонентный). Порядок действий таков:

  1. Подготовительные работы: удалите краску и тщательно зашкурьте и обезжирьте поверхность.
  2. После зачистки вырежьте кусочек стекловолокна по размеру поврежденного участка.
  3. Смешайте два компонента клея и перемешайте.
  4. Нанесите клей на поверхность и приклейте стекловолокно.
  5. Нанесите промакивающими движениями клей в несколько слоев, пока стеклоткань не побелеет.
  6. Пройдитесь по полученному слою стекловолокна валиком, двигаясь в разные стороны. Это нужно для уплотнения слоя.
  7. После высыхания тщательно зашкурьте поверхность наждачкой, двигаясь по кругу.
  8. Затем нанесите ровным слоем шпатлевку, чтобы выровнять бампер.
  9. Когда все просохнет, нанесите грунтовку в 2-3 слоя и просушите. Обработайте наждачной бумагой.
  10. Теперь можно приступить к окрашиванию.

Сваривание бампера термофеном и припоем

Свариванию поддаются только термоактивные типы пластмасс, а если ваша деталь оказалась из термореактивного пластика, выберите другой метод ремонта.

Перед тем, как ремонтировать бампер своими руками методом сварки или пайки, проведите его тщательную очистку и хорошенько просушите. Теперь необходимо подобрать пластиковый припой, подходящий к материалу бампера вашего автомобиля. На обратной стороне есть маркировка типа пластмассы — выберите пластиковые прутки с такими же обозначениями.


Порядок работ будет таким:

  1. Зачистите место повреждения наждачкой или шлифмашинкой.
  2. Мощным паяльником (мощностью от 100 Ватт) выпаивайте равномерную канавку по всей протяженности трещины. Делать это нужно очень равномерно, старайтесь не перегревать пластик, чтобы не размазать и не повредить его.
  3. Возьмите сварочный пруток из пластика и приложите к получившемуся углублению с лицевой стороны детали. Прогревая высокотемпературным феном для лучшего соединения. Рекомендуется нагревать одновременно и припой, и саму канавку на всем протяжении трещины. Должен получиться надежный, крепкий шов.
  4. Когда наружный шов затвердеет, проделайте те же действия с внутренней стороной бампера.
  5. Чтобы сварной шов получился более крепким, сделайте над ним несколько поперечных «мостиков» . Для этого приваривайте поперек шва поочередно небольшие отрезки припоя размером 3-4 сантиметра. Не забудьте наложить такие мостики на концы трещина, чтобы она не расползалась дальше.
  6. 15 лет я ремонтирую разного рода автомобилей, включая такие марки как Ваз, Уаз, Chevrolet, Mazda, Kia и многие другие. Все что связано с коробкой, двигателем или ходовой. Вы можете написать мне свой вопрос ниже в комментариях и я постараюсь развернуто на него ответить.

Любой появившийся дефект покрытия автомобиля является поводом для расстройства настроения владельца. Ремонт пластикового бампера своими руками способен сэкономить не одну тысячу рублей.


Содержание статьи:

Особого значения не имеет возраст транспортного средства. Наиболее уязвимой частью автомобиля считается бампер, так как деталь расположена впереди, и, по сути, выполняет защитные функции, она же и подвержена всевозможным факторам воздействия.

Но в основном это мелкие повреждения, связанные с разрушением лакокрасочного покрытия, оно теряет при этом внешний вид. Но также, со временем, мелкая царапина перерастает в крупный очаг коррозийных процессов. Поэтому затягивать с ремонтом не рекомендуется. Самостоятельный ремонт требует знания техник восстановительных работ и наличия оборудования.

Оборудование, требующееся для работы

Перед проведением самостоятельного ремонта пластикового бампера необходимо запастись теоретическими знаниями и подготовить необходимые инструменты.

Понадобятся:

  • Электроды;
  • Специализированный фен. С его помощью можно легко выправлять вмятины с применением небольших усилий. Подойдет строительный с регулировкой температуры;
  • Мебельный степлер. Он необходим для укрепления швов;
  • Мелкоячеячная сетка из мягкого сплава. При ремонте бампера накладывается на шов;
  • Термосварочный аппарат. Устройство получило достаточно большое распространение, как в среде любителей, так и в среде профессионалов. С его помощью осуществляется спаивание поврежденных участков;
  • Скотч, шпатлевка, краска для бамперов. Данные средства понадобятся на этапе склеивания, шпаклевания и, соответственно, покраски;
  • Шлифовальная машина с абразивным воздействием. Применяется в конце работы.

Подготовка к работе


Ремонт пластиковых бамперов самостоятельно не должен пугать даже новичков. Если имеется большое желание, работа не займет много времени. Тем не менее, приступая к ней, следует внимательно прочитать инструкции. Будет полезно просмотреть обучающие ролики на тему. Техника ремонта бампера из пластика может быть различной в зависимости от вида материала. Существуют полиуретановые, полипропиленовые и стеклопластиковые основы. Большое значение играет повреждение, его форма и особенности.

Повреждения можно условно поделить на:

  • Вмятины. Отчетливое деформирование поверхности;
  • Трещины. Сквозное разрушение. Как правило, при дальнейшем бездействии они увеличиваются;
  • Царапины. Могут быть поверхностными, повреждая слой краски и глубокие, разрушая пластиковую основу;
  • Разрыв структуры;
  • Образование проломов.
Для проведения мероприятий по восстановлению целостности, бампер необходимо снять. Сняв, его необходимо хорошо помыть. Имеющаяся маркировка с тыльной стороны изделия подскажет вид материала, из которого изготовлен бампер. Стоит отметить, что бампера, изготовленные из стекловолокна, в большинстве случаев, не маркируются. Если деталь повреждена только царапинами, то это самый простой вид ремонта. Изделие зачищается наждачной сеткой, как правило с зернистостью 320 или 480, после чего красится. Предпочтительнее использовать краскопульт, но если возможности нет, то можно использовать и краску в баллончиках. Наносится несколько слоев, каждый из которых должен высохнуть, перед нанесением следующего.

Ремонт пластиковго бампера


Пайка осуществляется при наличии трещин. Процесс ведется с тыльной стороны, максимально прижимая части. Получившийся шов укрепляют с помощью строительного степлера, либо при помощи сетки, которая впаивается как армирование. Желательно проделать операцию и с лицевой стороны, для этого надо болгаркой снять краску, иначе она не даст пластику нормально расплавиться. Далее лицевая сторона шлифуется, для подготовки к шпаклеванию и покраске, эти моменты мы рассматривать не будем.

Довольно эффективный, способ с использованием электродов. Понадобятся плоские электроды, они продаются в автомагазинах. В этом процессе осуществляется подогрев строительным феном. Также требуется паяльник с широким жалом. Сначала на стыки напаивается сетка, затем поверх нее помещаются электроды, плавка которых происходит за счет нагрева феном. Температура при этом составляет порядка 600 градусов.

Жидкий пластик применяется при восстановлении поверхности в результате наличия трещин или глубоких царапин. Таким образом, выравнивается поверхность. Повышение температуры, в данном случае, не требуется. Основное что необходимо, это определиться с видом материала. После того как вещество достигнет нужного состояния твердости, его необходимо будет зашлифовать.

Покраска бампера после ремонта

Мы не будем подробно рассматривать этот момент, просто стоит указать на несколько мелочей. Если покраска производится баллончиком, то не стоит ждать, что цвет идеально совпадет. Она будет ярче, насыщенней. Все дело в том, что когда проходит время, краска выцветает. Это учитывается при подборе краски на розлив. В банку смешивается несколько колеров, после чего получается нужная комбинация, полученная на компьютере. И даже это не является гарантией того, что цвет совпадет.

Видео: как отремонтировать пластиковый бампер самостоятельно:



2024 stdpro.ru. Сайт о правильном строительстве.