X. Дополнительные требования к баллонам

Cтраница 1


Рабочее давление кислорода должно устанавливаться при открытом запорном кислородном вентиле резака. Если отбор кислорода из балло-на прекращают на короткое время, то закрывают только запорный вентиль редуктора, не изменяя положения регулирующего винта. Перед перерывом в работе более часа необходимо ослабить регулировочную пружину редуктора, выпустить газ из резака, а потом полностью освободить пружину; при этом стрелка манометра низкого давления должна остановиться на нуле. Затем следует полностью закрыть вентиль баллона. При эксплуатации кислородных редукторов возможны воспламенения и замерзание их, самотек и утечка газа.  

Рабочее давление кислорода при сварке должно находиться в пределах от 0 2 до 3 ат. Регулирование давления при поступлении кислорода из баллона к горелке осуществляется автоматически при помощи редуктора.  

Рабочие давления кислорода и ацетилена устанавливают в соответствии с эксплуатационной характеристикой. Зажигание резака производят в такой последовательности. Открывают на Д оборота ВЕНТИЛЬ подогрева кислорода и создают разрежение в газовых каналах, затем открывают вентиль для газа и зажигают горючую смесь. Подогревающее пламя регулируют кислородным и газовым вентилями.  

Рабочие давления кислорода и ацетилена устанавливают в соответствии с эксплуатационной характеристикой. Зажигание резака производят в такой последовательности. Открывают на / 4 оборота вентиль подогрева кислорода и создают разрежение в газовых каналах, затем открывают вентиль для газа и зажигают горючую смесь. Подогревающее пламя регулируют кислородным и газовым вентилями.  

Рабочие давления кислорода и ацетилена устанавливают в соответствии с эксплуатационной характеристикой. Резак зажигают в такой последовательности. Открывают на Л оборота вентиль подогрева кислорода и создают разрежение в газовых каналах, затем открывают вентиль для газа и зажигают горючую смесь. Подогревающее пламя регулируют кислородным и газовым вентилями.  

Рабочее давление кислорода - 200 - 1500 кПа, перепад давления в клапане - 120 - 200 кПа; габаритные размеры: 24 80 мм; масса - 0 15 кг.  

При работе с жидким горючим рабочее давление кислорода должно быть выше давления в бачке с горючим.  

Указанные в таблице горелки рассчитаны па рабочее давление кислорода 3 - S.  

В этом случае сила взрыва определяется рабочим давлением кислорода в аппаратах. Однако возможно разрушение оборудования по другой причине. Сгорание материалов сопровождается выделением большого количества тепла и, следовательно, повышением температуры газа.  

Диаметр дозирующих отверстий для кислорода и керосина, величина рабочего давления кислорода и керосина находятся по фиг.  

Производить резку при давлении воздуха в бачке с керосином, превышающем рабочее давление кислорода в резаке, запрещается.  

Для нормальной работы такой горелки в систему питания включают регулятор, обеспечивающий равенство рабочих давлений кислорода и горючего газа.  

Схема керосинореза РК-02.  

При работе с керосинорезом для предотвращения обратного удара в кислородный шланг давление в бачке горючего должно быть всегда меньше рабочего давления кислорода, что исключает перетекание керосина в кислородный рукав. При перерывах в работе резак нужно располагать головкой вниз для свободного вытекания горючего в случае пропускания его вентилем. Необходимо следить за исправностью обратного клапана, установленного на линии керосина.  

При установлении давления и дальнейшей работе ацетиленового редуктора следует помнить, что рабочее давление ацетилена не должно быть больше рабочего давления кислорода. При таком соотношении давлений (это может быть, в частности, при значительном понижении давления в кислородном баллоне или сети) в момент обратного удара пламени горящая ацетклено-кислородная смесь попадает в кислородный баллон, и он может взорваться. При кратковременном прекращении отбора газа через редуктор закрывают только его запорный вентиль, не изменяя положения регулирующего винта. При более длительных перерывах в работе (на 1 - 2 часа и более) следует ослабить главную пружину редуктора, выпустить газ из горелки и вращать регулирующий винт редуктора против часовой стрелки до тех пор, пока давление газа, показываемое манометром низкого давления, не станет равным нулю. После этого плотно закрывают вентиль баллона; стрелки манометров при этом должны стать на нуль. Если стрелки манометра высокого или низкого давления на нуль не устанавливаются, то манометр должен быть заменен новым. На каждом манометре имеется красная черта, соответствующая наибольшему рабочему давлению, допускаемому для данного манометра или редуктора. При регулировании давления газа стрелка манометра не должна переходить за красную черту.  


Газообразные кислород, азот, аргон наполняются согласно ГОСТа в стальные баллоны под давлением 150 атм. (при Т о =20 о С).

Потребитель при эксплуатации и транспортировке баллонов должен выполнять требования «Правил устройства и безопасной эксплуатации сосудов, работающих под давлением», утв. Госгортехнадзором России 18.04.1995 г.:

На предприятии-потребителе должно быть установлено лицо, ответственное за хранение, эксплуатацию и транспортировку баллонов.

Транспортировать и хранить баллоны на складах необходимо с навернутыми колпаками для предотвращения поломок вентиля и попадания в баллон влаги и масла. Хранить баллоны необходимо в специально оборудованном месте в складах или под навесами, исключающими попадания в баллона масла.

Под наполнение баллоны должны предоставляться чистыми, без вмятин, забоин и других повреждений, с исправными вентилями.

Под наполнение кислородом, азотом, аргоном пригодны только баллоны, имеющие рабочее давление (Р) -150 аем., пробное (П) - 225 атм. Давление баллона выбито в паспорте баллона на его корпусе. В паспорте баллона должен четко виден номер баллона, клеймо завода-изготовителя и дата изготовления.

Баллоны должны иметь четкую отличительную окраску. Кислородные баллоны голубого цвета счерной надписью на корпусе «Кислород», азотные баллоны - черного цвета, с желтой надписью «Азот», аргонные баллоны - серого цвета с зеленой надписью «Аргон чистый».

Запрещается использование баллонов для наполнения другими газами. Использование баллонов не по назначению может привести к тяжелым последствиям. Кислород. заполненный в азотные баллоны, может у потребителя быть использован в системах с масляной смазкой и быть причиной взрыва и аварий. Аргон и азот, заполненные в кислородные баллоны, могут быть использовыны в мед. учреждениях для дыхания больных и привести к гибели людей.

Баллоны должны иметь остаточное давление газа - 1,0-1,5 атм. Остаточное давление исключает возможность загрязнения баллонов воздухом и другими примесями. Категорически запрещается создавать остаточное давление путем поддува пустых баллонов. Качество аргона, азота, кислорода в значительной степени зависит от состояния баллонов, поступающих от потребителей.

Запрещается использовать под наполнение кислородом, аргоном, азотом углекислотные баллоны (Р-125П-190). Кроме опасности разрыва этих баллонов под наполнением, остаточное давление углекислоты в этих баллонах, попадая в технологические аппараты, вызывают забивку аппаратов и нарушение технологии.

Транспортировка наполненных газом баллонов должна производится на рессорном транспорте в специальных контейнерах в вертикальном положении. Контейнер должен быть исправным, исключающим падение баллонов при транспортировке.

При транспортировке баллонов россыпью в горизонтальном положениидля предотвращения ударов баллонов друг о друга, автомашина должна быть оборудована деревянными брусками с вырезанными гнездами для баллонов. В качестве подкладок могут применяться веревки или резиновые кольца, толщиной не менее 25 мм. Все баллоны во время перевозки должны укладываться вентилями в одну сторону.

Лицо, пребывающее за получением газа в баллонах должен знать свойства этого газа и соблюдать правила техники безопасности при обращении с ним.

Кислород - это газ, не имеющий цвета и запаха, вкуса,тяжелее воздуха, на организм человека вредного влияния не оказывает.

Опасен в пожарном отношении, активно поддерживает горение других веществ. Горючие газы образуют с кислородом взрывчатые смеси.

Смазочные масла и продукты их разложения при соприкосновении с кислородом способны воспламениться, при определенных условиях со взрывом.

Кислород широко применяется в промышленности и сельском хозяйстве, в медицине и научных исследованиях. Зная технические характеристики кислородного баллона, можно выбрать изделие, оптимально подходящее для каждого вида деятельности.

Сосуд для кислорода изготовлен из высоколегированной или углеродистой стали с толщиной стенок 7 – 9 мм. Цилиндрический по форме, он закруглен с одной стороны, с другой – имеет горловину, для установки редуктора. Запрессованное на горловине кольцо, предназначено для установки защитного колпака, предохраняющего редуктор от механических повреждений. Для вертикальной установки газовой емкости применяется башмак.
Резьба в горловине баллона должна соответствовать ГОСТ 9909 – 81. Вентиль должен быть установлен с применением уплотнителя. После того, как вентиль установлен на горловину, на его резьбовой части должно оставаться от 2 до 5 ниток. Емкости с газом, пригодные для эксплуатации, должны быть обязательно освидетельствованы. После визуального осмотра на предмет выявления коррозии, вмятин и трещин, измеряют массу и емкость. Если масса уменьшилась более, чем на 5 %, а емкость увеличилась более, чем на 1,5 %, сосуды с газом используют при пониженном давлении. При снижении массы больше 20 %, а увеличении емкости более 30%, баллоны отбраковывают.

При использовании данных изделий, наполненных рабочим газом, следует неуклонно соблюдать правила эксплуатации, хранения, пожарной безопасности и транспортировки. Несоблюдение правил приводит к взрывам, так как при высоком давлении кислород очень активно взаимодействует с органическими веществами. Случаи возгорания и вспышек в вентилях происходят по причине несоблюдения правил эксплуатации и использования в качестве прокладок и сальников набивки горючих материалов, несоответствующих техническим условиям. При работе, недопустимо использование рукавиц, имеющих масленые загрязнения. При утечках, в среде кислорода они легко воспламеняются, что приводит к сильным ожогам.
Следует избегать воздействия как слишком высоких, так и низких температур. При повышенной температуре увеличивается давление в газовом сосуде, а при пониженной – он становится хрупок. Емкости с кислородом окрашены в голубой цвет, надпись «Кислород» на них – черного цвета.
Значительное потребление кислорода происходит при сварочных работах. При работе со сварочными аппаратами, наиболее используемая – 40 литровая емкость. Характеристики кислородного баллона 40 л приведены в таблице.

Основная характеристика кислородного баллона, позволяющая определиться со сферой его применения – это его объем. По ГОСТ 949 – 73, промышленность выпускает изделия с объемом: 1 л, 5 л, 10 л, 20 л, 40 л и 50 л. Прочие характеристики кислородного баллона информируют потребителя о габаритных размерах, весе и его рабочем давлении.

В таблицах показаны основные технические характеристики кислородного баллона.

Масса указана без вентиля, кольца, колпака и башмака. Соответствует ГОСТ 949 – 73. Марка стали – 30ХГСА, Д, 45.

Наша компания предлагает новый 40 литровый баллон, обладающий следующими характеристиками:

Надеемся что вас заинтересовала наша продукция! Более детальную информацию вы можете узнать у наших менеджеров по телефонам указанным слева.

Газ пропан применяется для обеспечения работы варочных кухонных плит, отопления жилых, производственных и складских помещений, заправки автомобилей, газовой сварки и резки металла. В нашей стране для бытового газоснабжения чаще всего используются стальные пропановые баллоны, вместимостью 5, 12, 27 и 50 литров. Такие емкости легко отличить от других, - они всегда окрашиваются в красный цвет. Надпись «ПРОПАН» должна быть написана белыми прописными буквами высотой около 6 см.

Для того чтобы заказать пропановый баллон, вам нужно лишь позвонить нам или заполнить форму обратной связи на сайте. Наши консультанты с удовольствием предоставят исчерпывающую информацию по любому вопросу, связанному с газобаллонным оборудованием. Наши предложения прозрачны и выгодны, как и сам газ пропан.

Устройство пропановых баллонов

Конструктивно они представляют собой ёмкости, изготовленные из углеродистой стали толщиной 3 мм. К одношовному сварному цилиндру с одной стороны приваривают штампованное дно с подставкой-башмаком, с другой - полусферическую горловину для установки вентиля. К последнему подключается различное заправочное или раздаточное оборудование. Основная масса устройств-потребителей пропана (газовые плиты, титаны, сварочные горелки, отопительные котлы) требуют пониженного давления. Для этого на вентиль устанавливается редуктор (самый распространенный - БПО-5-5).

На верхней части горловины размещается паспорт, на котором выбиваются основные технические параметры устройства. К ним относятся: наименование завода-производителя, клеймо ОТК, индивидуальный номер, месяц и год изготовления, дата проверки (обновляемая каждые 5 лет), объем, масса в пустом и заправленном состоянии.

Масса и размер баллонов различной ёмкости

Сколько кг пропана в 1 баллоне на 5, 12, 27, 50 литров? Узнать это можно в сертификате качества изделия или в нижеприведенной таблице. Здесь же можно найти, сколько весит баллон с пропаном на 5, 12, 27, 50 литров.

Объем 5 литров 12 литров 27 литров 50 литров
Масса порожнего баллона, кг 4 5,5 14,5 22,0
Масса резервуара с пропаном, кг 6 11 25,9 43,2
Масса хранящегося газа, кг 2 5,5 11,4 21,2
Высота балллона, мм 290 500 600 930
Диаметр циллиндра, мм 200 230 299 299

Какая резьба на пропановом баллоне?

На большинство бытовых баллонов для пропан-бутановой смеси устанавливаются вентили типа ВБ-2. Эти запорные устройства производятся по ГОСТ21804-94 и рассчитаны на давление до 1,6 MPa. Кран имеет левую резьбу СП21,8-1 (6 витков), позволяющую подключать любые редукторы с накидной гайкой и аналогичной резьбой.

Вентиль обеспечивает прочное соединение с горловиной, полную герметичность, имеет четкую маркировку и современный дизайн. Резьбовые поверхности смазываются специальной смазкой, уменьшающей трение в процессе эксплуатации. Резьбовая заглушка с резиновой прокладкой предотвращает утечку газа во время транспортировки или хранения. В устройстве предусмотрена защита от неквалифицированного ремонта лицами, не прошедшими соответствующего обучения. Надежность запорного устройства способствует длительной и безопасной эксплуатации газобаллонной конструкции.

Сколько м3 пропана в 1 баллоне на 5, 12, 27, 50 литров?

Мы произвели специальные расчеты, условно переводящие пропан-бутан в газообразное состояние. При стандартных условиях (100 кПа, 288 К) из 1кг сжиженного газа образуется 0,526 м³ пропана или 0,392 м³ бутана. Учитывая процентное соотношение смеси (60% проп.), объем горючего газа рассчитывается по формуле М*(0,526*0,6+0,392*0,4). Сколько кубов в баллоне пропана, можно посмотреть в приведенной ниже таблице. В последней строке - количество литров пропан-бутановой смеси (в жидкой фазе).

Следует иметь в виду, что теплотворная способность пропан-бутановой смеси в три раза выше, чем у природного газа (метана).

Правила безопасной эксплуатации пропановых баллонов

  • При использовании и хранении нельзя допускать перегрева баллонов (например, надолго оставлять под прямыми солнечными лучами);
  • не рекомендуется вытравливать пропан-бутановую смесь до полного опустошения резервуара (при определенных условиях он может всосать воздух, а это опасно);
  • при транспортировке обязательно использовать заглушки и предохранительные колпаки;
  • в случае обнаружения вмятин или других дефектов, изделие необходимо отправить на внеплановую перепроверку;
  • частным лицам разрешается перевозить не более пяти баллонов в одном транспортном средстве (при этом они должны быть отделены прокладками друг от друга).
  • необходимо постоянно контролировать состояние балонов, ведь не зря они считаются огне- и взрывоопасными объектами.

Какое давление газа в баллоне с пропаном?

Согласно ГОСТ15860-84 рабочее давление в резервуаре не должно превышать 1,6 МПа. При этом доля пропана в углеводородной смеси должна быть не меньшей, чем 60%. Это очень важно для безопасной эксплуатации газобаллонных установок. Конечно же, рассчитываются изделия на значительно большее давление - более 5,0 МПа. Производственные и периодические испытания проводятся под давлением 3,0 МПа.

Нормы заправки

На станциях заправки газовых баллонов сотрудники знакомы с нормативами. Так как слишком сильно заправленный баллон можно взорваться или у него может оторвать клапан. Так, что если вы заправляетесь у надёжного поставщика вам не о чем волноваться.

Преимущества пропановых баллонов

  • Прекрасная альтернатива природному газу в тех местах, где нет газопроводной сети;
  • удобство транспортировки и хранения (подходящая форма);
  • высокое качество, обязательное тестирование каждого произведенного экземпляра;
  • вариативность объемов (от 1 до 50 литров);
  • полное соответствие государственным стандартам;
  • абсолютная безопасность при условии соблюдения всех правил эксплуатации.


Сколько стоит баллон пропана на 5, 12, 27, 50 литров?

Цена зависит от конкретной местности, в которой проживает заказчик. Сколько стоит пустой баллон пропана в нашем регионе, а также стоимость заправки приведена в следующей таблице:

*цены указаны ориентировочные в зависимости от завода изготовителя

Цена баллона иногда в несколько раз превышает стоимость содержимого. Но зато многократная заправка позволяет использовать резервуары на протяжении многих лет и даже десятилетий.

Где приобрести пропановый баллон

Наша компания предоставляет вам возможность купить пропан по выгодной цене.

Наш регион имеет широкую сеть аттестованных предприятий по продаже и заправке баллонов. Самыми распространенными считаются резервуары, вместимостью 27 и 50 л., но по предварительному заказу Вам в кратчайшие сроки поставят изделия на 5 или 12 л.

При заправке, конечно, быстрее поменять свой баллон на уже заправленный. Однако многие предпочитают немного подождать, чтобы получить обратно собственный. Ведь он точно не пропускает газ и вовремя прошел необходимые испытания. Оператор сам следит, чтобы количество жидкого пропана не превышало 85% геометрической емкости сосуда. Это необходимо для того, чтобы при нагревании внутреннее давление не превысило допустимый порог. Если на дне имеются остатки содержимого (т. н. конденсат), заправщик обязан слить его в специальную емкость.



2024 stdpro.ru. Сайт о правильном строительстве.