Смотреть что такое "категория" в других словарях. Тарифные разряды учителей

Инженеры представляют собой таких работников, которые занимаются различными техническими устройствами. Основа их деятельности ориентирована на то, чтобы модернизировать или оптимизировать те решения, которые существуют на данный момент. Новички в этом деле занимаются только непосредственно наблюдением или наладкой технических устройств.

В зависимости от категории инженеров, работники имеют разный доступ к технологиям, агрегатам или аппаратуре. Также у них различные права и обязанности. Соответственно, с ростом категории будет увеличиваться выполняемый спектр работы, равно как и заработная плата.

Поверхностное разделение инженеров по категориям

В отечественной практике существуют следующие категории инженеров:

  1. Отсутствие категории. Работники с такой специализацией смогут выполнять только простейшие действия. Причем им нельзя принимать какие-либо решения, если за ними не наблюдают более квалифицированные профессионалы.
  2. 3 категория. Такие работники могут справляться с обязанностями инженеров, описанными выше. Кроме того, им можно разрабатывать простые чертежи. Естественно, всю работу они будут выполнять только под строгим надзором специалистов более высоких категорий.
  3. 2 категория. Работники справляются с перечисленными выше обязанностями, причем без надзоров профессионалов. Кроме того, они имеют доступ к разработке чертежей для отдельных деталей или небольших простых агрегатов. В некоторых случаях конструкторы самостоятельно собирают такие детали по созданным чертежам.
  4. 1 категория. Работник выполняет все перечисленные выше действия. Кроме того, если руководитель или дают определенные указания по созданию новых агрегатов, то инженеры могут и обязаны их выполнять.

Можно отметить также и ведущего инженера. Он занимается разработкой всех основных конструкций, которые используются на предприятии. Плюс ко всему, они могут оптимизировать имеющиеся системы и агрегаты, разрабатывать технику, которая станет более конкурентоспособной.

Инженеры 3 категории

Инженер 3 категории представляет собой исполнителя, который выполняет приказы и поручения старшего руководства. Обычно роль последних играют более квалифицированные специалисты. Несмотря на то что основу своей работы инженер выполняет под чутким надзором, некоторые действия он может делать самостоятельно:

  • Выбирать вспомогательные материалы, которые ему будет удобнее использовать.
  • Самостоятельно улучшает свои навыки и изучает необходимые материалы.
  • Разрабатывает документацию, подписывает ее перед передачей руководителю.

Таким образом, несмотря на ограниченные обязательства, все инженеры 3 категории представляют собой самостоятельную рабочую единицу, которой нужно согласовывать свои действия со специалистами.

Инженеры 2 категории

Инженер 2 категории при выполнении своей деятельности должен руководствоваться нормативными документами организации, в которой он работает. Также в его компетенции лежит и другой документации.


Как правило, основная работа инженеров 2 категории заключается в том, чтобы получить задания от вышестоящего руководства, затем разделять его между подчиненными. Но помимо этого, ему необходимо согласовывать документацию и деятельность с другими отделами. Естественно, инженеру нельзя отступать от инструкций, переданных более квалифицированными специалистами.

Инженеры 1 категории

Инженер 1 категории имеет намного больше прав и обязанностей. С ростом его ответственности увеличивается и заработная плата. Он может иметь соответствующих работников в подчинении, конкретная специализация которых будет определяться направлением деятельности инженера и предприятия.

  • Неисполнении или ненадлежащем исполнении своих должностных обязательств. Кроме того, если подчиненные инженера не выполнили обязательств, то ответственность будет нести руководитель.
  • Правонарушениях, совершенных при трудовой деятельности. К примеру, если во время работы не соблюдалась техника безопасности, то инженер понесет ответственность. Это распространяется даже на те случаи, когда при нарушении ТБ никто не пострадал.
  • Причинении материального ущерба предприятию.


Естественно, такое количество обязательств окупается высокой зарплатой, ведь в противном случае никто не захочет брать на себя такую ответственность.

Присвоение категорий

Присвоение категории инженеру осуществляется по итогам аттестации. Обычно время ее проведения будет устанавливаться государственными органами, но иногда крупные компании или предприятия нанимают независимые комиссии, когда полагают, что один или несколько работников могут повысить свою квалификацию. В остальном на повышение профессионализма могут рассчитывать следующие инженеры:

  • На 3 категорию подает специалист, имеющий высшее образование и стаж не менее 3 лет.
  • На 2 категорию подает специалист, имеющий высшее образование и стаж работника 3 категории не менее 3 лет.
  • На 1 категорию подает специалист, имеющий высшее образование и стаж работника 2 категории не менее 3 лет.

Таким образом, присвоение категории инженеру осуществляется каждые три года. Иногда это время сокращается до 2 лет, если специалист работал в сложных условиях или временно выполнял обязанности работника с более высокой квалификацией. Конечно, при условии, что со своей деятельностью он отлично справлялся.

Должностные обязанности инженеров-технологов

Любой инженер-технолог (категории и стаж работы не имеют значения) занимается тем, что внедряет новые технологии в стандартный налаженный процесс производства на предприятии. Все его действия будут ориентированы на два основных правила:

  1. Снижение себестоимости производимой продукции.
  2. Повышение продуктивности в условиях конкуренции.


Поскольку работа технолога связана непосредственно с деятельностью компании, то руководство должно постоянно держать его в курсе каких-либо изменений, в особенности касающихся его сферы.

Каждый инженер-технолог категории 1, 2, 3 и без нее должен обладать определенными знаниями. Они включают в себя законодательные акты, ГОСТы оборудования и продукции, информационное ПО, компьютерную технику предприятия и так далее.

Должностные обязанности инженеров-конструкторов

Конструкторы работают с техникой, чертежами и инструментами. Такой инженер должен отлично разбираться в схемах и устройствах. При необходимости ему придется налаживать их, модернизировать или составлять такие чертежи, которые позволят другим работникам собрать более современное и технологичное приспособление. Нельзя конкретно обозначить обязанности конструкторов, поскольку они будут зависеть от специфики работы предприятия, а также от узкого профиля его специализации.

Существует 3 категории инженеров-конструкторов. Каждая из них, соответственно, позволяет работать на разных уровнях. Во время осуществления своей деятельности конструктор использует следующее:

  • Чертежные инструменты.
  • Специально созданное или разработанное ПО.
  • Непосредственно персональные компьютеры.
  • Средства автоматизации.


Иногда таких инженеров допускают к использованию других инструментов. Но основным оружием работника является его опыт и профессионализм.

Должностные обязанности инженеров-проектировщиков

Все категории инженеров-проектировщиков занимаются разработкой целых проектов или отдельных их частей, все зависит от квалификации. Во время работы могут быть использованы следующие элементы:

  • Технологии.
  • Личный опыт.
  • Средства автоматизации.
  • Различные отечественные или зарубежные современные устройства.


Независимо от категории инженеров-проектировщиков, соответствующие работники должны обладать большим объемом знаний. Они включают в себя любые технологии проектирования, равно как и технические расчеты, и способы их проведения. Нельзя не отметить стандарты и ГОСТы, которые стоят в одном ряду с безопасностью. Любые посторонние знания приветствуются, но они не обязательно будут оплачиваться руководством.

Права инженеров

  • Предлагать руководству различные способы, которые помогут улучшить условия труда, сделать их более организованными.
  • Использовать научную литературу и материалы, которые помогут справляться с обязанностями. То есть любому инженеру вовсе не обязательно заучивать наизусть всю информацию, время от времени он может пользоваться книгами или журналами.
  • Проходить аттестацию в соответствии с установленным предприятием или государством порядком. В процессе этого они могут получить новую категорию, равно как и остаться на прежнем уровне квалификации.
  • Повышать квалификацию со всеми вытекающими из этого последствиями. То есть после получения новой категории работник имеет право на большую зарплату, лучшие условия труда, новые записи в трудовых книгах и так далее.


Помимо перечисленных выше, инженеры имеют возможность пользоваться всеми правами, которые указаны в Трудовом кодексе страны, где и осуществляется рабочая деятельность.

Ответственность инженеров

  1. Своевременное выполнение обязанностей.
  2. Организация личной трудовой деятельности, выполнение приказов и поручений в установленное время.
  3. Соблюдение правил пожарной безопасности, а также распорядка, установленного на предприятии.
  4. Ведение документации, где будет подробно указана деятельность инженера.
  5. Если в подчинении имеются работники, то за невыполнение ими обязанностей ответственность будет вести непосредственно руководитель.
  6. Если в процессе рабочей деятельности была нарушена техника безопасности, то инженер обязан принять меры, а также своевременно проинформировать руководство.

Если нарушается, то инженер будет нести ответственность, установленную в законодательстве. Она будет зависеть от тяжести проступка. К примеру, работника могут принудить к выплате штрафа, трудовым работам, аресту или лишению имущества.

Заключение

Известно, какие категории инженеров существуют на сегодняшний день. Однако для того, чтобы стать настоящим профессионалом своего дела, быть на хорошем счету у начальства, а также зарабатывать крупные суммы, необходимо много работать и учиться. В противном случае ни стаж, ни попытки получить новую категорию не помогут улучшить свою специализацию. Помимо этого, рекомендуется следить за выходом новых положений, технологий и научной литературы. Инженеры являются одними из немногих работников, которые обязаны следить за современными открытиями, так как в противном случае они потеряют свою конкурентоспособность.

- (греч. hategoria). 1) крайний предел обобщения понятий. 2) классификация вещей по их природе. Словарь иностранных слов, вошедших в состав русского языка. Чудинов А.Н., 1910. КАТЕГОРИЯ 1) группа или разряд, содержащие в себе однородные предметы… … Словарь иностранных слов русского языка

Категория - (из др. греч. κατηγορία «высказывание, обвинение») В философии: Категории принципы суждения («с объективным значением»); наиболее общие и фундаментальные понятия, отражающие существенные, всеобщие свойства и отношения явлений действительности и… … Википедия

КАТЕГОРИЯ - КАТЕГОРИЯ, категории, жен. (греч. kategoria). 1. Высшее родовое понятие, обозначающее какой нибудь наиболее общий, отвлеченный разряд явлений, предметов или их признаков (научн.). Категория причинности. Категория количества. Категория времени.… … Толковый словарь Ушакова

категория - См … Словарь синонимов

категория - и, ж. catégorie f., нем. Kategorie < лат. categoria <гр. kategoria суждение, определение. Я стал катастрофически худеть и слабеть, но дожил все таки до очередной комиссовки, при которой мне определили категорию доходяги. М. Гершман Прикл.… … Исторический словарь галлицизмов русского языка

КАТЕГОРИЯ - (category). В кантианском смысле концепция, посредством которой мы можем понять или исследовать сущность предмета; например, концепция рода это категория. Данная категория имеет определенный ранг в иерархии ранг рода. По эллипсису (пропуская… … Термины ботанической номенклатуры

КАТЕГОРИЯ - (от греч. kategorein высказывать) в разговорном языке то же самое, что вид, сорт, класс, ранг («определенная категория служащих»). В философии категории, с одной стороны, наиболее общие и вместе с тем простейшие формы действительности,… … Философская энциклопедия

КАТЕГОРИЯ - (греч. Kategoria высказывание, обвинение; признак) предельно общее понятие. Образуется как последний результат отвлечения (абстрагирования) от предметов их особенных признаков. Для него уже не существует более общего, родового понятия, и, вместе… … Новейший философский словарь

КАТЕГОРИЯ - КАТЕГОРИЯ, и, жен. 1. В философии: общее понятие, отражающее наиболее существенные связи и отношения реальной действительности и познания. К. качества. К. количества. К. формы. К. содержания. 2. Крупный, обычно строго не очерченный класс в его… … Толковый словарь Ожегова

КАТЕГОРИЯ - жен., греч. разряд, порядок или отдел предметов. Категорический, к категории относящийся Толковый словарь Даля. В.И. Даль. 1863 1866 … Толковый словарь Даля

Категория - (от греческого слова kathgorew, обвиняю) логический иметафизический термин, введённый Аристотелем, ныне употребляемый взначении данном Кантом: К. априорное понятие рассудка, условиевозможности мышления. В индийской философии, в системе… … Энциклопедия Брокгауза и Ефрона

Книги

  • Категория (философия) , Джесси Рассел. Эта книга будет изготовлена в соответствии с Вашим заказом по технологии Print-on-Demand. High Quality Content by WIKIPEDIA articles! Категория - специальное понятие, используемое при… Купить за 1125 руб
  • Категория жизни. Рассказы и повести советских писателей о молодежи нашего времени , . Второй выпуск ежегодного сборника "Категория жизни" составили художественные произведения, увидевшие свет на страницах периодики в 1984 году. В рассказах и повестях, вошедших в сборник,…

Аттестация работников образования по определению тарифных разрядов оплаты труда в соответствии с ЕТС осуществляется на основе следующих критериев:

1. уровень образования; 2. педагогический стаж; 3. показатели квалификации и профессионализма (овладение новыми методиками преподаваемого предмета, отношение учащихся и коллег к системе преподавания учебной дисциплины, использование современных методов ведения урока и т.п.); 4. объем и сложность труда для руководящих работников.

Требования квалификации по 7-11 разрядам оплаты таковы:

7 разряд - среднее профессиональное образование без предъявления требований к стажу работы;

8 разряд - высшее профессиональное образование без предъявления требований к стажу работы или среднее профессиональное образование и стаж педагогической работы от 2 до 5 лет. Педагогическим работникам, окончившим не более трех лет назад с отличием высшие учебные заведения (независимо от формы обучения), разряды оплаты труда устанавливаются по следующей для каждого из них стажевой группе;

9 разряд - высшее профессиональное образование и стаж педагогической работы от 2 до 5 лет или среднее профобразование и стаж педагогической работы от 5 до 10 лет;

10 разряд - высшее профобразование и стаж педагогической работы от 5 до 10 лет или среднее профобразование и стаж педагогической работы свыше 10 лет;

11 разряд - высшее профобразование и стаж работы свыше 10 лет или среднее профобразование и стаж педагогической работы свыше 20 лет.

12-14 разряды присваиваются учителям, успешно прошедшим аттестацию.12 разряд обычно" соответствует 2-й присвоенной квалификационной категории, 13 разряд - первой категории, а 14 - высшей квалификационной категории. Решение о соответствии педагогических и руководящих работников заявленной категории выносит: высшей категории - главная (областная) аттестационная комиссия; первой категории - районная (городская) аттестационная комиссия; второй категории - аттестационная комиссия учреждения образования.

Руководителям школ устанавливаются более высокие разряды оплаты труда: 10-16, на 2 разряда выше, чем учителям. При определении разряда оплаты труда руководителям учитываются:

Объемные показатели, которые характеризуют масштабы руководства (численность работников, количество обучающихся (воспитанников), наличие дополнительных объектов, их сложность, сменность работы учреждения образования);

Качественные показатели (уровень квалификации руководителя).

Расчет примерной заработной платы учителя

Расчет примерной заработной платы (ЗП) учителя по 12 разряду оплаты труда.

Согласно Постановлению Правительства РФ от 6.11. 2001 № 775 и Федеральному закону от 29.12. 2004 № 198-ФЗ "О внесении изменений в ст.1 ФЗ "О минимальном размере оплаты труда" размер ставки заработной платы учителя по 12разряду составляет 2081 рублей.

ЗП = месячная ставка ЗП х учебная нагрузка в неделю /норма часов в неделю/

ЗП при нагрузке 12 ч в неделю = 2081 х 12/18 = 1387 руб.

Месячная ЗП при нагрузке 20 ч в неделю = 2081 х 20/18 = 2312 руб.

Часовая ставка определяется путем деления месячной ставки ЗП на среднемесячную норму учебной нагрузки (72 ч).

Часовая ставка при 12 ч в неделю 1387/72 = 19,3 руб.

Часовая ставка при 20 ч в неделю = 2312/72 = 32,1 руб.

Другое по педагогике:

Понятие субъектной активности в психолого-педагогической литературе
В отечественной психологии С.Л.Рубинштейн одним из первых ввел понятие «субъект». Он разрабатывал философскую концепцию субъекта, который характеризуется им как совокупность таких качеств как активность, развитие и саморазвитие, способность сознательно действовать и изменять действительность, осуще...

Научная статья

Педагогика и дидактика

Учитель в современной школе его должностные обязанности. Квалификационные категории и разряды профессионального статуса учителя. Процесс профессионального самосовершенствования учителя. Повышение квалификации и аттестации учителя. Индивидуальные стили педагогическ...

Учитель в современной школе, его должностные обязанности. Квалификационные категории и разряды профессионального статуса учителя. Процесс профессионального самосовершенствования учителя. Повышение квалификации и аттестации учителя. Индивидуальные стили педагогической деятельности, их характеристика.

Преподаватели имеют право:

выбирать формы и методы обучения, учебники и учебные пособия;

принимать участие в составлении учебных программ по своему предмету;

обращаться в Совет школы по вопросу поощрения или наказания уч-ся;

принимать участие в работе Совета школы и в работе органов самоуправления, создавать общественные организации;

имеют право на предоставление одного дня в неделю для методической работы (за искл. уч-лей нач. классов);

вести факультативные занятия или занятия по предмету, выбранному уч-ся, если такой выбор сделали уч-ся 8-10 классов;

не выполнять работу, к-я не предусмотрена уч. планом, расписанием или обязанностями кл. рук-ля;

принимать участие в управлении школы;

критиковать должностных лиц.

Преподаватели обязаны :

постоянно повышать свою квалификацию, тщательно готовиться к учебным занятиям;

применять современные методы преподавания, активизировать учебный процесс;

осуществлять дифференциальный подход к учащимся, обеспечивать помощь отстающим и развитие способностей и талантов одаренных детей;

проводить постоянную воспитательную работу, быть требовательным и справедливым;

выполнять распоряжения администрации, быть дисциплинированным и аккуратным;

работать с родителями ;

сотрудничать с коллегами по работе, придерживаться норм пед. этики.

Кроме того, учитель должен знать конституцию РФ, конвенцию о правах ребенка, закон РФ об образовании, основы общеобразовательных дисциплин в объеме, необходимом для решения пед. задач, педагогику, психологию, возрастную физиологию, школьную гигиену, методику преподавания предмета, программы и учебники, средства обучения и их дидактические возможности, правила и нормы охраны труда, технику безопасности.

Под квалификационной категорией понимается уровень квалификации, профессионализма и продуктивности (устойчивых результатов деятельности) педагогического и управленческого труда, обеспечивающего работнику возможность решать профессиональные задачи определенной степени сложности.

Учитель второй категории — имеет один-два стажа работы, дает на основе экспертной оценки вы c окого качества уроки, ведет предметный кружок или факультатив. Класс, в котором он классный руководитель, отличается хорошей дисциплиной и полезными делами. Работает над повышением своей квалификации, систематически. выступает на методических объединениях. Хорошо работает с родителями, пользуется их уважением. Подтверждается это отзывом родительского комитета.

Учитель первой категории . Присваивается за серьезные успехи в деле обучения и воспитания детей. Имеет звание Учитель II категории, имеет высшее образование. Успешно закончил курсы при ИПК (сдал зачеты, написал выпускную работу). Выпустил один — два начальных, девятых или одиннадцатых классов. Учащиеся обнаруживают высокий уровень знаний. Оценки в основном подтверждает экспертная комиссия. Неуспевающие крайне редки и по веским причинам. Ведет предметный кружок или факультатив, ученики этого учителя успешно участвуют в олимпиадах (если она есть). Много работает как классный руководитель. Класс занимает одно из лучших мест по школе по основным направлениям воспитательной работы, ученики класса отличаются высоким уровнем воспитанности. При этом учитывается мнение родительского комитета и детских ученических организаций.

Учитель высшей категории . Присваивается звание за выдающиеся успехи в обучении и воспитании, имеет звание "Учитель первой категории". Имеет высшее образо вание. Успешно закончил курсы ИПК и прошел там собеседование. Выпустил, не менее двух начальных девятых или одиннадцатых классов. Ученики обнаруживают высокий уровень знаний, успешно поступают в высшие учебные заведения и техникумы или успешно учатся в старших классах (с учетом способностей учеников). Оказывают большую помощь молодым и неопытным учителям (по отзывам учителей). Учитель-новатор, разработавший и предложивший какие-то приемы и методы работы или усовершенствование их. Выступает со статьями в печати или докладами на педагогических форумах.

7 разряд – сред. специальное образование (пед. училище), можно без стажа.

8 разряд – ВО без стажа или среднее специальное при стаже до 2 лет.

9 разряд – высшее профессиональное образование и стаж педагогической работы от 2 до 5 лет или среднее профессиональное образование и стаж педагогической работы от 5 до 10 лет, либо высшее профессиональное образование и стаж педагогической работы не менее 1 года (для старшего воспитателя);

10 разряд – высшее профессиональное образование и стаж 10 лет или среднее профессиональное образование и стаж педагогической работы свыше 10 лет, либо высшее профессиональное образование и стаж педагогической работы от 2 до 5 лет (для старшего воспитателя);

11 разряд — высшее профессиональное образование и стаж педагогической работы от 10 до 20 лет или высшее профессиональное образование и стаж педагогической работы от 5 до 10 лет (для старшего воспитателя);

12 разряд — высшее профессиональное образование и стаж педагогической работы свыше 20 лет или 2 квалификационная категория, либо высшее профессиональное образование и стаж педагогической работы свыше 20 лет (для старшего воспитателя);

13 разряд – 1 квалификационная категория;

14 разряд – высшая квалификационная категория.

Проблема повышения квалификации и теоретического уровня учителей может быть решена только в органическом сочетании коллективных (курсы институтов повышения квалификации, методические объединения, лекции и т.д.) и индивидуальных (самообразование) форм работы .

Важнейшими направлениями самообразовательной работы по предмету могут быть:

изучение новых программ и учебников, уяснение их особенностей и требований;

изучение нового дополнительного материала ;

проведение самостоятельной работы по решению задач, организация лабораторных и практических работ, опытов и упражнений;

освоение технических средств обучения.

В области методики следует уделить особое внимание приемам дифференциального обучения, мыслительной деятельности учащихся, развитию самостоятельности, практических навыков и установлению связи урочных и внеурочных занятий по своему предмету.

«Положение о порядке аттестации педагогических и руководящих работников государственных и муниципальных образовательных учреждений»:

Целью аттестации является определение соответствия уровня профессиональной компетентности педагогических и руководящих работников требованиям к квалификации при присвоении им квалификационных категорий.

Основными задачами аттестации являются:

стимулирование целенаправленного, непрерывного повышения уровня профессиональной компетентности педагогических и руководящих работников;

обеспечение педагогическим и руководящим работникам образовательных учреждений возможности повышения уровня оплаты труда.

Основными принципами аттестации являются:

добровольность аттестации на вторую, первую и высшую квалификационные категории для педагогических работников и на высшую квалификационную категорию для руководящих работников;

обязательность аттестации руководящих работников и лиц, претендующих на руководящую должность, на первую квалификационную категорию;

открытость и коллегиальность, обеспечивающие объективное, гуманное и доброжелательное отношение к аттестуемым педагогическим и руководящим работникам.

Квалификационные категории педагогическим и руководящим работникам присваиваются сроком на пять лет.

Аттестуемый вправе избрать конкретные формы и процедуры аттестации из числа вариативных форм и процедур.

Создаются три вида комиссий : 1) главная аттестационная комиссия создается органом управлением на уровне республики в составе РФ, края, области, автономного образования; 2) районная (окружная, муниципальная) или городская комиссия создается соответствующим органом управления образованием; 3) аттестационная комиссия образовательного учреждения создается его педагогическим советом.

Каждая комиссия рассматривает круг вопросов своей компетенции. Основное решение, принимаемое аттестационной комиссией, — это присвоение квалификационной категории.

Оценка деятельности преподавателя или руководителя осуществляется по двум комплексным показателям: обобщению итогов деятельности; экспертной оценке практической деятельности.

Аттестуемый имеет право лично присутствовать при принятии решения. Решение аттестационной комиссии, принимаемое в присутствии аттестуемого, сообщается ему сразу после голосования.

Индивидуальные стили педагогической деятельности

Разновидности стилей

Основные признаки взаимодействия учителя и учащихся

Формальная сторона

Автократический (директивный) стиль

1. Обращение к учащимся в форме приказа

2. Тон речи командный, хар-р речи чаще неприветливый

3. Требования завышены, без учета реальных возможностей

4. Подавляет проявление чувств

5. Вмешивается в работу учащихся, не дает думать, редко хвалит

6. Находится вне руководимой группы

1. Четко планируется деятельность, предпочитает бумагу человеку

2. Эффективная деят-ть обеспечивается за счет «волевого нажима» на учащихся

3. Склонен иметь трудности в общении с людьми, часто инициирует конфликтную ситуацию

Демократический (коллегиальный) стиль

1. Обращение к учащимся в форме совета, просьбы, требование (без жесткости)

2. Тон обращения дружеский, хар-р спокойный, приветливый

3. Требования адекватны возможностям учащихся, с учетом индивид. особенностей

4. Хвалит учащихся объективно

5. Умеет общаться во внеслужебное время, но без панибратства

1. Имеет четкий перспективный план своих действий и действий учащихся

2. Поддерживания начинания учащихся

3. Способен критически осмысливать свои действия

4. Не инициирует конфликтов, «гасит» их

Либеральный (непоследовательный) стиль

1. Форма обращения непоследовательна

2. Быстро забывает о прежних требованиях

3. Тон речи ласково-заискивающий, характер торопливый

4. Имитирует «демократию», в группе обычно руководит неформальный лидер

5. Учащиеся не любят его

6. Не способен объективно оценивать итого своих действий и действий учащихся

7. В основном захваливает себя и учащихся

1. Не имеет четкого плана действий

2. Безынициативен на работе, стремится уйти от ответственности

3. Не обеспечивает эффективность учебно-познавательной деятельности

4. Не мешает неформальному лидеру, стремится ни во что не вмешиваться

5. Легко общается с людьми, ласков и доброжелателен (на словах) со всеми

PAGE 1


А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

15869. Роль научной философии в становлении и развитии социологии религии 156 KB
РОЛЬ НАУЧНОЙ ФИЛОСОФИИ В СТАНОВЛЕНИИ И РАЗВИТИИИ СОЦИОЛОГИИ РЕЛИГИИ Социологическое конкретнонаучное исследование процессов религиозности и секуляризации в современном глобальном обществе рискующем окончательно зайти в тупик этноконфессионального партикуля
15871. Марксизм VS экзистенциализм 227.33 KB
В.С. Гриценко к. филос. н. доц. МАРКСИЗМ VS ЭКЗИСТЕНЦИАЛИЗМ2 Меня всегда настораживала мнимая непримиримость теоретических оснований экзистенциализма и марксизма старательно подчеркиваемая как той так и другой стороной. Я не ставлю себе целью помирить эти фило...
15872. Эволюция физической формы материи и единый закономерный мировой процесс 74 KB
В.Ф. Панов д. физ.мат. н. проф. ЭВОЛЮЦИЯ ФИЗИЧЕСКОЙ ФОРМЫ МАТЕРИИ И ЕДИНЫЙ ЗАКОНОМЕРНЫЙ МИРОВОЙ ПРОЦЕСС Уровень изучения природы и общества в современном мире требует от философии перехода от абстрактновсеобщей диалектики доказавшей что развитие во всем мире осу...
15874. Логико-математическое доказательство несуществования времени как атрибута и первичного свойства материи 329.76 KB
В.И. Астафуров ЛОГИКОМАТЕМАТИЧЕСКОЕ ДОКАЗАТЕЛЬСТВО НЕСУЩЕСТВОВАНИЯ ВРЕМЕНИ КАК АТРИБУТАИ ПЕРВИЧНОГО СВОЙСТВА МАТЕРИИ Введение Выработка правильного научного мировоззрения отображающего реальное бытие физического мира является актуальной задачей естес
15875. Проблема субъекта истории в современном марксизме и концепция постиндустриального общества 109 KB
ПРОБЛЕМА СУБЪЕКТА ИСТОРИИВ СОВРЕМЕННОМ МАРКСИЗМЕ И КОНЦЕПЦИЯ ПОСТИНДУСТРИАЛЬНОГО ОБЩЕСТВА Настоящая статья служит обобщением базовых положений классического и современного марксизма в отношении человека общества истории в единую схему способную послужить дале


2025 stdpro.ru. Сайт о правильном строительстве.