Аттестация - методическое сопровождение доу

(Проект)

ПРЕДСТАВЛЕНИЕ

МКОУ «…………………..»………………………………………………………………

на (ФИО учителя), учителя математики, преподаваемый предмет математика аттестуемого в 2016 году

с целью подтверждения соответствия занимаемой должности

1. Общие сведения

Дата рождения ……..

Сведения об образовании: высшее, окончила ……. государственный педагогический институт в 19.. году, квалификация по диплому: учитель математики средней школы

Диплом (серия, номер) , выдан (……ГПИ) в 19… году

Обучение информационно-коммуникационным технологиям: проходила курсы повышения квалификации на базе МКОУ ……………………………………………………инновационной компанией ООО «Вотум Волга – Урал» по теме «Интерактивная доска как основной инструмент визуализации образовательного контента и проектирования урока с позиции формирования универсальных учебных действий в рамках требований ФГОС второго поколения», удостоверение №899, 24 академических часа.

Курсы повышения квалификации по профилю педагогической деятельности: проходила курсы повышения квалификации в КРИППО г.Симферополя по теме «Концептуальные положения и методы преподавания математики с требованиями Российского законодательства и ФГОС» с 23 марта 2015 года по 17 апреля 2015 года, № удостоверения ………., 108 академических часов.

Общий трудовой стаж ….. лет, в том числе стаж педагогической работы …. лет, в данной педагогической должности ….. лет. Работает в данной должности в данном учреждении с …… августа 19…. года. Приказ по школе №…. п.1 от 18.08.19….г.

Ранее аттестацию по должности проходила 18 марта 2011 года. Срок высшей квалификационной категории, присвоенной по итогам аттестации в 2011 году, истекает 18 марта 2016 года.

Ученой степени не имеет.

Государственных, отраслевых наград не имеет.

Иные формы поощрения работника : грамоты благодарности

Другие профессиональные достижения: подготовка участников муниципального этапа всероссийских ученических олимпиад по математике. Ее учащиеся ежегодно принимают активное участие в международном математическом конкурсе «Кенгуру». ….

Н а момент аттестации работает в 5, 8- 11 классах.

III . Оценка профессиональных компетенций и продуктивности деятельности

аттестуемого работника

______ Профессиональные знания: (ФИО) за время работы в МКОУ……………………………….. показала хорошие знания действующих программ по математике, цели, программные требования курса. …… осуществляет обучение и воспитание учащихся с учетом специфики преподаваемого предмета, способствует формированию общей культуры личности.

Её профессионализм проявляется в умении планировать и осуществлять учебный процесс, ориентируясь на личность школьника, его познавательные интересы, способности. ……умело подходит к разработке рабочих программ, составляя их с учетом уровня обученности учащихся, учитывая возрастные особенности школьников, требования к уровню подготовки учащихся каждого класса.

Учитель знает и использует новейшие достижения в области методики и инновационной педагогики, владеет методикой системного анализа урока, методикой дифференцированного и индивидуального обучения, навыками личностно-ориентированного и деятельностного подхода в обучении, эффективными способами активизации мыслительной деятельности учащихся. Использует активные методы и приемы обучения, соответствующие типу урока, его целям.

Характеристика профессиональной деятельности: (ФИО) работает творчески, глубоко и разносторонне знает свой предмет, свободно ориентируется в методической и научной литературе, в современных психолого-педагогических концепциях обучения. Постоянно совершенствует свой уровень знаний и сложившуюся определённую свою систему преподавания, развивающую истинный интерес учащихся к математике и результатам собственной деятельности. Глубоко овладев современными методами преподавания курса алгебры и математического анализа, геометрии, умеет выбрать наиболее эффективные способы преподавания, дополняя их своим опытом. Самостоятельно разрабатывает рабочие учебные планы, методику преподавания, дидактические материалы и умело применяет их в учебном процессе.

Много работает над совершенствованием процесса обучения, находит новые методы активизации мыслительной деятельности учащихся.

С целью развития познавательного интереса учащихся к предмету проводит предметные недели, организует предметные олимпиады. Ее воспитанники успешно применяют знания работы с ИКТ при подготовке практических работ, презентаций, рефератов.
Говоря о педагогическом опыте и творческом портрете (ФИО), хочется подчеркнуть её справедливое и внимательное отношение к ученикам. Она знакома с интересами учащихся, направляет эти интересы, выходя за рамки своего предмета, одновременно являясь требовательным учителем.

Результатами её работы является успешная сдача экзаменов по математике в системе независимого оценивания выпускниками …… классов.

Информационная компетентность аттестуемого работника : умело владеет информационными, мультимедийными технологиями.

Вывод: (ФИО) может быть аттестована на соответствие занимаемой должности.

Директор …………………….

МП

С представлением ознакомлен(а) _____________20_____г. ________/______________________

(подпись)

Положение

об аттестации педагогических работников на соответствие

занимаемой должности МБОУ СОШ № 83

  1. 1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение регламентирует порядок аттестации педагогических работников школы с целью подтверждения соответствия педагогических работников занимаемым ими должностям на основе оценки их профессиональной деятельности.

1.2. Правовой основой аттестации педагогических работников с целью подтверждения соответствия занимаемым должностям являются:

Приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 05 мая 2008 г. № 216н "Об утверждении профессиональных квалификационных групп должностей работников образования";

Приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 26 августа 2010 г. № 761н "Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел "Квалификационные характеристики должностей работников образования" с изменением, внесенным приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 31 мая 2011 г. № 448н;

Постановление Правительства Российской Федерации от 08 августа 2013 г. № 678 г. "Об утверждении номенклатуры должностей педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность, должностей руководителей образовательных организаций";

Приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 18 октября 2013 г. № 544н "Об утверждении профессионального стандарта "Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)";

Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 07 апреля 2014 г. № 276 "Об утверждении Порядка проведения аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность" (далее - Порядок аттестации).

1.3. Основными задачами аттестации являются:

Стимулирование целенаправленного, непрерывного повышения уровня квалификации педагогических работников, их методологической культуры, личностного профессионального роста, использования ими современных педагогических технологий; повышение эффективности и качества педагогического труда;

Выявление перспектив использования потенциальных возможностей педагогических работников;

Учет требований федеральных государственных образовательных стандартов к кадровым условиям реализации образовательных программ при формировании кадрового состава школы;

Определение необходимости повышения квалификации педагогических работников.

1.4. Основными принципами аттестации являются коллегиальность, гласность, открытость, обеспечивающие объективное отношение к педагогическим работникам.

2.Организация процедуры аттестации

2.1. Аттестация с целью подтверждения соответствия занимаемой должности проводится один раз в 5 лет в отношении педагогических работников, проработавших в должности более двух лет и не имеющих квалификационных категорий.

2.2. К категории педагогических работников, подлежащих обязательной аттестации с целью подтверждения соответствия занимаемой должности относятся лица, занимающие должности, отнесенные к профессиональной квалификационной группе должностей педагогических работников.

Руководящие работники, осуществляющие преподавательскую работу, проходят аттестацию с целью подтверждения соответствия занимаемой преподавательской должности на общих основаниях, если по этой должности не имеется квалификационной категории.

2.3. Аттестации с целью подтверждения соответствия занимаемой должности не подлежат:

Педагогические работники, проработавшие в занимаемой должности менее двух лет;

Беременные женщины; женщины, находящиеся в отпуске по беременности и родам; педагогические работники, находящиеся в отпуске по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет;

Педагогические работники, находящиеся в длительном отпуске сроком до одного года.

Аттестация указанных работников возможна не ранее чем через два года после их выхода из указанных отпусков.

Педагогические работники, имеющие вторую квалификационную категорию, также не подлежат аттестации, проводимой с целью подтверждения соответствия занимаемой должности.

2.4. Необходимость и сроки представления педагогических работников для прохождения ими аттестации с целью подтверждения соответствия занимаемой должности определяется работодателем.

Работодатель в лице директора школы /далее - Работодатель/ направляет представление в Школьную аттестационную комиссию (далее - ШАК) в соответствии с перспективным пятилетним графиком прохождения аттестации педагогическими работниками школы на соответствие занимаемой должности. Вне графика возможно представление педагогического работника для прохождения аттестации с целью подтверждения соответствия занимаемой должности при ненадлежащем исполнении им должностных обязанностей, при наличии жалоб на ненадлежащее качество предоставляемых педагогом образовательных услуг, при прохождении письменного квалификационного испытания в рамках курсов повышения квалификации и т.д.

2.5. Основанием для проведения аттестации является представление работодателя в лице заместителя директора по учебно-воспитательной работе (далее — представление).

Представление должно содержать мотивированную всестороннюю и объективную оценку профессиональных, деловых качеств педагогического работника, результатов его профессиональной деятельности, информацию о повышении квалификации, сведения о результатах предыдущих аттестаций и, при отрицательной оценке деятельности педагогического работника, характеристику условий труда, созданных в школе для исполнения работником должностных обязанностей.

2.6. Работодатель, у которого педагогическая работа выполняется работником по совместительству, вправе представить такого работника к аттестации с целью подтверждения соответствия занимаемой должности независимо от того, что по основному месту работы работник такую аттестацию прошел.

Если работник выполняет педагогическую работу в разных должностях у одного работодателя и ни по одной из них не имеет квалификационной категории, то представление может содержать мотивированную всестороннюю и объективную оценку профессиональных, деловых качеств педагогического работника, результатов его профессиональной деятельности по всем должностям, в которых выполняется педагогическая работа.

2.7. Администрация школы и профсоюзный комитет формируют аттестационную комиссию для проведения аттестации педагогических работников школы. Процедура создания и деятельности аттестационной комиссии регламентируется Положением о ШАК.

2.8. В целях защиты прав педагогических работников, если аттестуемый является членом профсоюза, при наличии конфликта интересов в работе ШАК принимает участие представитель выборного органа соответствующей первичной профсоюзной организации. Первичная профсоюзная организация может принять решение о делегировании права представлять её интересы представителю городского профсоюзного органа.

2.9. Если аттестуемый не является членом профсоюза, то участие в работе ШАК представителя выборного органа профсоюзной организации необязательно.

2.10. Установленное на основании аттестации соответствие занимаемой должности действительно в течение пяти лет.

3. Порядок аттестации

3.1. Порядок аттестации педагогических работников с целью подтверждения соответствия занимаемым должностям на основе оценки их профессиональной деятельности представляет собой утверждённую в установленном порядке и предписанную к исполнению стандартную совокупность последовательных действий.

3.2.Первый этап - подготовительный.

Подготовительная работа по подготовке к аттестации на соответствие занимаемой должности включает в себя:

Внесение в трудовой договор с работником пункта об обязанности проходить аттестацию;

Составление списка работников, подлежащих аттестации, и работников, временно освобожденных от нее;

Составление перспективного пятилетнего плана прохождения аттестации на соответствие занимаемой должности.

Проведение разъяснительной работы о целях и порядке проведения аттестации.

3.3.Второй этап - организационный.

3.3.1. Работодатель издает приказ в отношении педагогических работников, подлежащих в настоящий момент аттестации с целью подтверждения соответствия занимаемой должности. Приказом определяются мероприятия, сроки их проведения, ответственные лица другие необходимые распоряжения;

3.3.2. готовит всестороннее объективное представление на аттестуемого педагогического работника;

3.3.3. знакомит педагогического работника с подготовленным представлением. Факт ознакомления работника с представлением подтверждается подписью работника с указанием соответствующей даты. Отказ работника от подписи представления не является препятствием для проведения аттестации и оформляется соответствующим актом.

В случае отказа работника от подписи представления, он представляет в ШАК заявление с соответствующим обоснованием и собственные сведения, характеризующие его трудовую деятельность за период с даты предыдущей аттестации (при первичной аттестации - с даты поступления на работу.

3.3.4. Информация о дате, месте и времени проведения аттестации, письменно доводится работодателем до сведения педагогического работника, подлежащего аттестации, не позднее чем за месяц до ее начала. Факт ознакомления с такой информацией удостоверяется подписью работника с указанием соответствующей даты. В случае отказа работника от ознакомления с данной информацией работодатель составляет акт.

3.3.6. Отказ работника от прохождения указанной аттестации относится к нарушению трудовой дисциплины.

3.4.Третий этап - проведение письменного квалификационного испытания.

3.4.1. При аттестации на соответствие занимаемой должности проводится письменное квалификационное испытание по вопросам, связанным с осуществлением педагогической деятельности по занимаемой должности.

3.4.2. Возможно прохождение письменного квалификационного испытания в рамках курсов повышения квалификации.

3.4.3. Работодатель в соответствии с коллективным договором должен обеспечить за счет средств школы участие аттестуемого в аттестационных процедурах, проходящих вне места проживания работника.

3.4.4. Результаты письменного квалификационного испытания доводятся до сведения аттестуемого в день проведения.

3.4.5. Для осуществления анализа результатов письменного квалификационного испытания и подготовки соответствующего экспертного заключения для аттестационной комиссии создается экспертная группа. Процедура создания экспертной группы регламентируется Положением об экспертных группах школьной аттестационной комиссии.

3.4.6. По итогам выполнения заданий, включенных в квалификационное испытание, с учетом с учетом достижений в области профессиональной деятельности, зафиксированных в представлении, экспертная группа готовит экспертное заключение для ШАК.

3.5.Четвертый этап - принятие решения.

3.5.1. Решение о соответствии (не соответствии) педагогического работника занимаемой должности принимает ШАК на основании экспертного заключения.

3.5.2. Педагогический работник имеет право лично присутствовать при его аттестации на заседании ШАК, о чем письменно уведомляет ШАК при ознакомлении с представлением работодателя.

3.5.3. По результатам аттестации педагогического работника с целью подтверждения соответствия занимаемой должности ШАК принимает одно из следующих решений:

Соответствует занимаемой должности (указывается должность работника);

Не соответствует занимаемой должности (указывается должность работника).

3.5.4. Решение аттестационной комиссии оформляется протоколом.

3.5.5. На основании решения ШАК в месячный срок издается приказ по школе о соответствии (не соответствии) работника занимаемой должности.

3.5.6. По итогам аттестации, в срок не позднее 30 календарных дней с даты принятия решения ШАК:

Работодатель знакомит педагогического работника с решением ШАК;

Производится соответствующая запись в трудовой книжке;

Один из аттестационных листов выдается на руки аттестуемому, второй аттестационный лист и выписка из приказа школы хранятся в личном деле педагога.

3.6.Установленное на основании аттестации соответствие работника занимаемой должности действительно в течение пяти лет.

  • Федеральный список экстремистских материалов (по состоянию на 08.09.2017) Открыть
  • Федеральный закон №114 «О противодействии экстремистской деятельности» Открыть
  • Федеральный закон от 05 июля 2002 года № 112-ФЗ «О внесении изменений и дополнений в законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона „О противодействии экстремистской деятельности“Открыть
  • Указ Президента Российской Федерации от 23 марта 1995 года № 310 (в редакции от 03.11.2004) «О мерах по обеспечению согласованных действий органов государственной власти в борьбе с проявлениями фашизма и иных форм политического экстремизма в Российской Федерации» Открыть
  • Федеральный закон от 24 июля 2007 года № 211-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием государственного управления в области противодействия экстремизму» Открыть
  • Постановление Правительства Российской Федерации о 18.01.2003 г. № 27 (в редакции от 24.03.2011) «Об утверждении Положения о порядке определения перечня организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их участии в экстремистской деятельности, и доведения этого перечня до сведения организаций, осуществляющих операции с денежными средствами или иным имуществом» Открыть
  • Федеральный закон от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» Открыть

  • Электронные ресурсы Национального центра информационного противодействия терроризму и экстремизму в образовательной среде и сети Интернет (нцпти.рф) и портала Науки и образования против террора (scienceport.ru Открыть
  • Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования Открыть

Аттестация педагогических работников, направленная на оценку уровня профессиональной компетентности работников образовательных организаций (далее - ОО), в 2017 году будет проходить по новым правилам. Первый этап аттестации предусматривает подтверждение педагогом профпригодности (соответствия уровня компетенции занимаемой должности), второй - обоснованное повышение категории.

Аттестация педагогов в 2017 году на соответствие занимаемой должности

В соответствии с последними изменениями, внесенными в Федеральный закон № 273 «Об образовании в Российской Федерации», аттестация педагогов на соответствие занимаемой должности является обязательной процедурой для всех работников образовательных организаций, ведущих педагогическую практику более 2 лет. От прохождения процедуры оценивания уровня профпригодности освобождаются:

  • педагоги, ранее получившие квалификационную категорию;
  • беременные сотрудницы, обязанные пройти аттестацию не ранее, чем через два года после выхода из декретного отпуска;
  • педработники, отсутствующие на рабочем месте по ряду причин сроком более месяцев. Такие педагоги могут аттестоваться по прошествии календарного года с даты официального возвращения на рабочее место.

Аттестация педагогических работников 2017 обязательна для всех сотрудников образовательных организаций, которые проходили процедуру проверки более 5 лет назад, не имеют квалификационной категории и не входят в число работников, указанных в п. 22 Порядка проведения аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность, утв. Приказом Минобрнауки России № 276 от 7 апреля 2014 г (далее - Порядок).

Подготовка к проведению аттестации на соответствие занимаемой должности

Оценка профессиональной пригодности педагогических работников проводится аттестационными комиссиями, которые формируются в образовательных организациях в соответствии со схемой 1.

Схема 1

После формирования состава аттестационной комиссии руководитель ОО издает распоряжение о проведении аттестации педагогических работников 2017, с которым обязуется ознакомить под роспись всех сотрудников, обязанных пройти процедуру оценивания, не позднее, чем за 30 календарных дней до даты назначенной явки в комиссию.

Руководителю ОО также делегируются полномочия по передаче членам аттестационной комиссии представлений каждого педагогического работника. Представление должно содержать информацию, требования по которой размещены в таблице 1.

Таблица 1

Работодатель предоставляет педагогическому работнику представление на ознакомление под роспись не позднее, чем за 30 календарных дней до даты аттестации. В случае отказа сотрудника от ознакомления с представлением работодатель составляет акт соответствующего содержания и подписывает его в присутствии двух лиц, но данный факт не является препятствием для проведения аттестации педагогических работников 2017. Если акт отсутствует, работник может обжаловать действия руководителя ОО в суде, сославшись на свою неосведомленность.

После ознакомления с представлением сотрудник может предоставить в аттестационную комиссию другие дополнительные сведения о профессиональной деятельности с даты предыдущей аттестационной проверки или с даты поступления на работу.

Порядок проведения аттестации на соответствие занимаемой должности

Решение о соответствии занимаемой должности аттестационная комиссия может принимать только в присутствии не менее двух третей членов от общего состава. В случае отсутствия на заседании аттестуемого допускается два варианта действий:

  • при условии отсутствия по уважительным причинам (должны быть подтверждены документально и внесены в протокол заседания) аттестация педагогического работника 2017 переносится на другую дату. Сотрудник должен быть ознакомлен с внесенными изменениями под роспись не позднее, чем за 30 календарных дней до даты новой аттестации.
  • при условии отсутствия без уважительных причин аттестационная комиссия проводит работу на общих основаниях.

В ходе работы члены аттестационной комиссии принимают решение о соответствии профессионального уровня требованиям занимаемой должности на основании положений Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и других служащих.

Результаты аттестации педагогических работников 2017 на соответствие занимаемой должности вносятся в протокол заседания комиссии, и в трехдневный срок секретарь комиссии знакомит под роспись с этими данными руководителя ОО. Работодатель имеет право расторгнуть трудовой договор с педагогом, не прошедшим обязательную аттестационную проверку, по ст. 81 Трудового Кодекса РФ.

Аттестация педагогических работников 2017 в целях установления квалификационной категории

Аттестация в целях установления квалификационной категории влияет на справедливую дифференциацию оплаты труда и проводится на добровольных началах. Этот вид оценивания профессиональных достижений имеет ряд отличительных особенностей:

1. Порядок формирования аттестационных комиссий. Комиссии, оценивающие уровень компетенций работников образовательных организаций, находящихся в ведении федеральных органов исполнительной власти, формируются представителями федеральных органов исполнительной власти. Комиссии для ОО, находящиеся в ведении субъектов РФ, формируются уполномоченными органами государственной власти субъектов РФ.

2. Процедура носит заявительный характер: основанием для проведения аттестационной проверки служит заявление педагогического работника с указанием желаемой квалификационной категории. Заявление предоставляется в аттестационную комиссию одним из установленных способов:

  • собственноручно;
  • по обычной почте с оформлением уведомления о вручении;
  • по электронной почте с оформлением уведомления в форме электронного документа.

3. Аттестация педагогов в 2017 году в целях установления квалификационной категории может не проводится по причине отказа в приеме заявления (таблица 2).

Таблица 2

Причина отказа Основание
Обращение за установлением высшей квалификационной категории без получения первой квалификационной категории Претендовать на высшую квалификационную категорию может только педагогический работник, который уже имеет первую квалификационную категорию
Обращение за установлением высшей квалификационной категории через несколько месяцев после получения первой квалификационной категории Порядок предусматривает, что только не ранее чем через два года после установления первой квалификационной категории можно претендовать на высшую квалификационную категорию (п. 30 разд. III)
Обращение за установлением первой либо высшей категории следует до истечения одного года со дня принятия аттестационной комиссией решения об отказе в их установлении Заявление может быть принято только у педагога, имеющего достаточный опыт работы, старательно выполняющего должностные обязанности (п. 43 разд. III Порядка)

Аттестации педагогических работников 2017 предшествует рассмотрение заявления членами аттестационной комиссии, которое должно быть выполнено в срок, не превышающий 30 календарных дней, а также сообщение аттестуемому времени и места проведения проверки. Общий срок проведения аттестации для каждого сотрудника устанавливается в индивидуальном порядке, но он не может превышать 60 календарных дней.

По результатам аттестационного оценивания могут быть приняты следующие решения:

  • установление первой (высшей) квалификационной категории;
  • отказ в установлении первой (высшей) квалификационной категории.

Любые решения по данному виду аттестации педагогов 2017 придаются гласности, распорядительные акты о присвоении первой (высшей) квалификационной категории размещаются на официальных сайтах федеральных органов исполнительной власти и уполномоченных органов государственной власти субъектов РФ.

Консультация для воспитателей

«Новый порядок аттестации педагогических работников»

Новый порядок аттестации педагогических работников был введен в действие с 1 января 2011 года.

По старым правилам педагог, желающий больше зарабатывать, по собственному желанию мог подать заявление о присвоении второй, первой или высшей категории. Категории присваивались: вторая – руководством ДОУ, первая - городским управлением образования, а высшая - в Кемерово.

По новым правилам вторую категорию отменили вовсе, а аттестацию педагогических работников поручили органам образования на уровне субъекта РФ. При этом аттестация стала обязательной: раз в пять лет каждый педагог, не имеющий категории, независимо от желания и стажа работы должен проходить аттестацию с целью подтверждения соответствия занимаемой должности.

Те же педагоги, которые желают получить первую или высшую категорию, могут вместо этого подать заявление об аттестации для установления соответствия их профессионального уровня требованиям, предъявляемым к квалификационным категориям. Категории присваиваются на 5 лет, после чего их нужно снова подтверждать в том же порядке.

Если педагог вовремя не подтвердит свою категорию, она аннулируется. После этого:

педагогический работник первой категории должен будет либо подать заявление об аттестации для присвоения первой категории, либо в общем порядке проходить аттестацию на подтверждение соответствия;

педагогический работник высшей категории вынужден будет сначала аттестоваться на первую категорию, и лишь спустя два года он получит право претендовать на высшую.

При этом квалификационные категории, присвоенные до 1 января 2011 года, остаются действительными на тот срок, на который были присвоены. Однако правило, в соответствии с которым педагогу, отработавшему по профессии 20 лет, «пожизненно» присваивалась вторая категория, отменяется. Отныне эти воспитатели также должны будут проходить аттестацию каждые пять лет.

Обязательная аттестация проводится каждые пять лет для подтверждения соответствия педагогического работника занимаемой должности.

Кто обязан пройти аттестацию

Педагогические работники, не имеющие категорий и не выразившие желания пройти аттестацию на квалификационную категорию.

Кому не надо проходить аттестацию

Педагогам, проработавшие менее 2 лет на данной должности;

беременным женщинам и женщинам, находящимся в декретном отпуске и в отпуске по уходу за ребенком до достижения им возраста 3 лет. Их аттестация проводится не ранее чем через два года после выхода из указанных отпусков.

К аттестации с целью подтверждения соответствия занимаемой должности воспитателей представляет их работодатель.

В случае, если педагог работает в разных педагогических должностях у одного работодателя и ни по одной из них не имеет квалификационной категории, то представление работодателя может подаваться сразу по всем должностям, в на которых он состоит.

Если педагог совмещает работу по специальности у нескольких работодателей, каждый из них имеет право направить его для прохождения аттестации.

Работодатель оформляет представление на педагога. Представление заполняется по установленной форме (есть образец). В этом документе работодатель всесторонне оценивает профессиональные навыки педагога и его работу на занимаемой должности. Также в документе должна содержаться информация о прохождении воспитателем курсов повышения квалификации и сведения о результатах предыдущих аттестаций.

Не позднее чем за месяц до начала проведения аттестации работодатель под роспись знакомит педагога с представлением.

Работодатель подает документы в аттестационную комиссию субъекта РФ, где получает информацию о дате, месте и времени проведения аттестации педагога.

Срок прохождения аттестации не должен превышать 2 месяца. Не позднее, чем за месяц до проведения аттестации работодатель доводит до сведения педагогического работника информацию о дате, месте и времени проведения его аттестации.

Как проходит аттестация

В ходе аттестации с целью подтверждения соответствия занимаемой должности педагоги проходят письменные испытания по вопросам, связанным с их профессиональной деятельностью или компьютерное тестирование, позволяющее определить уровень владения современными методиками преподавания и воспитания.

Решение комиссии

В соответствии с пунктом 13 «Порядка аттестации педагогических работников» решение аттестационной комиссии оформляется протоколом и заносится в аттестационный лист педагогического работника. Этот документ, а также выписка из распорядительного акта аттестационной комиссии хранятся в личном деле педагога.

При успешном прохождении аттестации комиссия выносит вердикт: «соответствует занимаемой должности».

Если испытания были завалены, комиссия принимает решение, что учитель «не соответствует занимаемой должности».

В этом случае трудовой договор с педагогическим работником может быть расторгнут в соответствие с п. 3. ч. 1. ст. 81 ТК РФ. Однако работодатель не обязан увольнять не прошедшего аттестацию педагога. Он, например, может предложить ему пройти курсы повышения квалификации, и по их окончании пройти повторную аттестацию.

Кроме того, увольнение не допускается, если есть возможность перевести педагогического работника с его письменного согласия на другую работу (например - вакантную нижестоящую должность или нижеоплачиваемую работу).

Также, в соответствии со статьей 261 ТК РФ, нельзя уволить

работника в период его временной нетрудоспособности и в период пребывания в отпуске;

беременную женщину, а также женщину, имеющую детей в возрасте до трех лет;

одинокую мать, воспитывающую ребенка в возрасте до четырнадцати лет или ребенка-инвалида - до восемнадцати лет;

других лиц, воспитывающих указанных детей без матери.

Добровольная аттестация для получения первой или высшей категории

Добровольная аттестация проводится на основании заявления педагогического работника для установления соответствия его квалификации требованиям, предъявляемым к первой или высшей квалификационным категориям.

1. На заявление об аттестации для присвоения первой категории могут подать:

педагогические работники, не имеющий категорий;

педагогические работники, имеющие первую категорию - если срок действия предыдущей «добровольной аттестации» подходит к концу.

2. На заявление об аттестации для присвоения высшей категории могут подать:

педагогические работники, имеющие первую категорию - но не ранее, чем через 2 года после ее присвоения;

педагогические работники, имеющие высшую категорию - если срок действия предыдущей «добровольной аттестации» подходит к концу.

Кто подает заявление об аттестации

Каждый педагог делает это самостоятельно. Законом не установлены централизованные сроки подачи заявлений и периоды проведения аттестации, поэтому педагогический работник может подать документы на аттестацию в любое время.

Педагогам, уже имеющим категорию, рекомендуется подавать заявление не позже, чем за три месяца до истечения срока предыдущей добровольной аттестации. Это нужно для того, чтобы этот срок не истек во время рассмотрения заявления и прохождения аттестации.

Как подать документы на аттестацию

1. Педагог, решивший подать заявление о добровольной аттестации собирает пакет документов:

заявление по установленной форме (есть образец);

ксерокопия аттестационного листа предыдущей аттестации (если она была);

новый аттестационный лист, заполненный до 7 пункта включительно;

портфолио своих профессиональных достижений (есть рекомендации по составлению), которое можно предоставить в аттестационную комиссию как в момент подачи заявления, так и в течение месяца после этого.

2. Пакет документов подается в аттестационную комиссию субъекта РФ, г. Кемерово

3. В течение месяца комиссия рассматривает заявление и назначает дату, место и время проведения аттестации учителя. Срок прохождения аттестации не должен превышать 2 месяца.

Согласно «Порядку аттестации педагогических работников» к категориям предъявляются следующие требования.

Требования к первой квалификационной категории:

личный вклад в повышение качества образования на основе совершенствования методов обучения и воспитания;

стабильные результаты освоения обучающимися, воспитанниками образовательных программ и показатели динамики их достижений выше средних в субъекте РФ.

владение современными образовательными технологиями и методиками и эффективное применение их на практике;

стабильные результаты освоения обучающимися, воспитанниками образовательных программ и показатели динамики их достижений выше средних в субъекте РФ, в том числе с учетом результатов участия обучающихся и воспитанников во всероссийских, международных олимпиадах, конкурсах, соревнованиях;

личный вклад в повышение качества образования на основе совершенствования методов обучения и воспитания, инновационной деятельности, в освоение новых образовательных технологий и активное распространение собственного опыта в области повышения качества образования и воспитания.

При этом конкурсы и соревнования учитываются только для оценки тех педагогических работников, чья работа предусматривает эти мероприятия. Например, для педагогов-психологов этот пункт не действителен.

Как проходит аттестация

Квалификационное испытание проходит в форме экспертизы портфолио профессиональных достижений педагога. Заседание аттестационной комиссии может проходить как без участия педагога, проходящего испытания, так и в его присутствии. О желании присутствовать на заседании, нужно заранее написать в заявлении.

Если педагог заявил о желании присутствовать на заседании, но в указанный срок не явился на него без уважительной причины, аттестационная комиссия вправе провести аттестацию в его отсутствие.

Решение комиссии

В ходе аттестации для установления соответствия их профессионального уровня требованиям, предъявляемым к квалификационным категориям, решение комиссии протоколируется и записывается в аттестационный лист педагогического работника. Затем оно утверждается органам образования субъекта РФ. Аттестационный лист и выписка из акта органа образования высылаются работодателю.

1. Если педагог прошел аттестацию, выносится решение «соответствует требованиям, предъявляемым к первой (высшей) квалификационной категории.

2. Если педагог не прошел аттестацию, выносится решение «не соответствует требованиям, предъявляемым к первой (высшей) квалификационной категории».

В этом случае те, кто «сдавал» на первую категорию, остаются без категории, и должны пройти аттестацию на соответствие занимаемой должности.

Тем, кто «не сдал» на высшую - сохраняется первая квалификационная категория до завершения срока ее действия. После чего аттестацию придется проходить снова - либо на подтверждение первой категории, либо на установление высшей.

Обжалование решения аттестационной комиссии

Право на обжалование итогов аттестации оговаривается в «Порядке аттестации педагогических работников». Подать заявление об обжаловании можно либо в комиссию по трудовым спорам при региональном органе образования, либо в суд. Заявление в суд о разрешении индивидуального трудового спора подается в течение трех месяцев со дня, когда работник узнал или должен был узнать о нарушении своего права.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Консультация для воспитателей

«Новый порядок аттестации педагогических работников»

Новый порядок аттестации педагогических работников был введен в действие с 1 января 2011 года.

Обязательная аттестация на соответствие занимаемой должности

Добровольная аттестация для получения первой или высшей категории

По старым правилам педагог, желающий больше зарабатывать, по собственному желанию мог подать заявление о присвоении второй, первой или высшей категории. Категории присваивались: вторая – руководством ДОУ, первая - городским управлением образования, а высшая - в Кемерово.

По новым правилам вторую категорию отменили вовсе, а аттестацию педагогических работников поручили органам образования на уровне субъекта РФ. При этом аттестация стала обязательной: раз в пять лет каждый педагог, не имеющий категории, независимо от желания и стажа работы должен проходить аттестацию с целью подтверждения соответствия занимаемой должности.

Те же педагоги, которые желают получить первую или высшую категорию, могут вместо этого подать заявление об аттестации для установления соответствия их профессионального уровня требованиям, предъявляемым к квалификационным категориям. Категории присваиваются на 5 лет, после чего их нужно снова подтверждать в том же порядке.

Если педагог вовремя не подтвердит свою категорию, она аннулируется. После этого:

педагогический работник первой категории должен будет либо подать заявление об аттестации для присвоения первой категории, либо в общем порядке проходить аттестацию на подтверждение соответствия;

педагогический работник высшей категории вынужден будет сначала аттестоваться на первую категорию, и лишь спустя два года он получит право претендовать на высшую.

При этом квалификационные категории, присвоенные до 1 января 2011 года, остаются действительными на тот срок, на который были присвоены. Однако правило, в соответствии с которым педагогу, отработавшему по профессии 20 лет, «пожизненно» присваивалась вторая категория, отменяется. Отныне эти воспитатели также должны будут проходить аттестацию каждые пять лет.

Обязательная аттестация на соответствие занимаемой должности.

Обязательная аттестация проводится каждые пять лет для подтверждения соответствия педагогического работника занимаемой должности.

Кто обязан пройти аттестацию

Педагогические работники, не имеющие категорий и не выразившие желания пройти аттестацию на квалификационную категорию.

Кому не надо проходить аттестацию

Педагогам, проработавшие менее 2 лет на данной должности;

беременным женщинам и женщинам, находящимся в декретном отпуске и в отпуске по уходу за ребенком до достижения им возраста 3 лет. Их аттестация проводится не ранее чем через два года после выхода из указанных отпусков.

Кто подает заявление об аттестации

К аттестации с целью подтверждения соответствия занимаемой должности воспитателей представляет их работодатель.

В случае, если педагог работает в разных педагогических должностях у одного работодателя и ни по одной из них не имеет квалификационной категории, то представление работодателя может подаваться сразу по всем должностям, в на которых он состоит.

Если педагог совмещает работу по специальности у нескольких работодателей, каждый из них имеет право направить его для прохождения аттестации.

Как подать документы на аттестацию

Работодатель оформляет представление на педагога. Представление заполняется по установленной форме (есть образец). В этом документе работодатель всесторонне оценивает профессиональные навыки педагога и его работу на занимаемой должности. Также в документе должна содержаться информация о прохождении воспитателем курсов повышения квалификации и сведения о результатах предыдущих аттестаций.

Не позднее чем за месяц до начала проведения аттестации работодатель под роспись знакомит педагога с представлением.

Работодатель подает документы в аттестационную комиссию субъекта РФ, где получает информацию о дате, месте и времени проведения аттестации педагога.

Срок прохождения аттестации не должен превышать 2 месяца. Не позднее, чем за месяц до проведения аттестации работодатель доводит до сведения педагогического работника информацию о дате, месте и времени проведения его аттестации.

Как проходит аттестация

В ходе аттестации с целью подтверждения соответствия занимаемой должности педагоги проходят письменные испытания по вопросам, связанным с их профессиональной деятельностью или компьютерное тестирование, позволяющее определить уровень владения современными методиками преподавания и воспитания.

Решение комиссии

В соответствии с пунктом 13 «Порядка аттестации педагогических работников» решение аттестационной комиссии оформляется протоколом и заносится в аттестационный лист педагогического работника. Этот документ, а также выписка из распорядительного акта аттестационной комиссии хранятся в личном деле педагога.

При успешном прохождении аттестации комиссия выносит вердикт: «соответствует занимаемой должности».

Если испытания были завалены, комиссия принимает решение, что учитель «не соответствует занимаемой должности».

В этом случае трудовой договор с педагогическим работником может быть расторгнут в соответствие с п. 3. ч. 1. ст. 81 ТК РФ. Однако работодатель не обязан увольнять не прошедшего аттестацию педагога. Он, например, может предложить ему пройти курсы повышения квалификации, и по их окончании пройти повторную аттестацию.

Кроме того, увольнение не допускается, если есть возможность перевести педагогического работника с его письменного согласия на другую работу (например - вакантную нижестоящую должность или нижеоплачиваемую работу).

Также, в соответствии со статьей 261 ТК РФ, нельзя уволить

работника в период его временной нетрудоспособности и в период пребывания в отпуске;

беременную женщину, а также женщину, имеющую детей в возрасте до трех лет;

одинокую мать, воспитывающую ребенка в возрасте до четырнадцати лет или ребенка-инвалида - до восемнадцати лет;

других лиц, воспитывающих указанных детей без матери.

Добровольная аттестация для получения первой или высшей категории

Добровольная аттестация проводится на основании заявления педагогического работника для установления соответствия его квалификации требованиям, предъявляемым к первой или высшей квалификационным категориям.

Кто имеет право пройти аттестацию

1. На заявление об аттестации для присвоения первой категории могут подать:

педагогические работники, не имеющий категорий;

педагогические работники, имеющие первую категорию - если срок действия предыдущей «добровольной аттестации» подходит к концу.

2. На заявление об аттестации для присвоения высшей категории могут подать:

педагогические работники, имеющие первую категорию - но не ранее, чем через 2 года после ее присвоения;

педагогические работники, имеющие высшую категорию - если срок действия предыдущей «добровольной аттестации» подходит к концу.

Педагоги, проработавшие в занимаемой должности менее 2 лет, беременные женщины и женщины, находящиеся в отпусках по беременности и родам, по уходу за ребенком до достижения им возраста 3 лет также имеют право подать заявление о добровольной аттестации.

Кто подает заявление об аттестации

Каждый педагог делает это самостоятельно. Законом не установлены централизованные сроки подачи заявлений и периоды проведения аттестации, поэтому педагогический работник может подать документы на аттестацию в любое время.

Педагогам, уже имеющим категорию, рекомендуется подавать заявление не позже, чем за три месяца до истечения срока предыдущей добровольной аттестации. Это нужно для того, чтобы этот срок не истек во время рассмотрения заявления и прохождения аттестации.

Как подать документы на аттестацию

1. Педагог, решивший подать заявление о добровольной аттестации собирает пакет документов:

заявление по установленной форме (есть образец);

ксерокопия аттестационного листа предыдущей аттестации (если она была);

новый аттестационный лист, заполненный до 7 пункта включительно;

портфолио своих профессиональных достижений (есть рекомендации по составлению), которое можно предоставить в аттестационную комиссию как в момент подачи заявления, так и в течение месяца после этого.

2. Пакет документов подается в аттестационную комиссию субъекта РФ, г. Кемерово

3. В течение месяца комиссия рассматривает заявление и назначает дату, место и время проведения аттестации учителя. Срок прохождения аттестации не должен превышать 2 месяца.

Согласно «Порядку аттестации педагогических работников» к категориям предъявляются следующие требования.

Требования к первой квалификационной категории:

личный вклад в повышение качества образования на основе совершенствования методов обучения и воспитания;

стабильные результаты освоения обучающимися, воспитанниками образовательных программ и показатели динамики их достижений выше средних в субъекте РФ.

Требования к высшей квалификационной категории:

установлена первая квалификационная категория;

владение современными образовательными технологиями и методиками и эффективное применение их на практике;

стабильные результаты освоения обучающимися, воспитанниками образовательных программ и показатели динамики их достижений выше средних в субъекте РФ, в том числе с учетом результатов участия обучающихся и воспитанников во всероссийских, международных олимпиадах, конкурсах, соревнованиях;

личный вклад в повышение качества образования на основе совершенствования методов обучения и воспитания, инновационной деятельности, в освоение новых образовательных технологий и активное распространение собственного опыта в области повышения качества образования и воспитания.

При этом конкурсы и соревнования учитываются только для оценки тех педагогических работников, чья работа предусматривает эти мероприятия. Например, для педагогов-психологов этот пункт не действителен.

Как проходит аттестация

Квалификационное испытание проходит в форме экспертизы портфолио профессиональных достижений педагога. Заседание аттестационной комиссии может проходить как без участия педагога, проходящего испытания, так и в его присутствии. О желании присутствовать на заседании, нужно заранее написать в заявлении.

Если педагог заявил о желании присутствовать на заседании, но в указанный срок не явился на него без уважительной причины, аттестационная комиссия вправе провести аттестацию в его отсутствие.

Решение комиссии

В ходе аттестации для установления соответствия их профессионального уровня требованиям, предъявляемым к квалификационным категориям, решение комиссии протоколируется и записывается в аттестационный лист педагогического работника. Затем оно утверждается органам образования субъекта РФ. Аттестационный лист и выписка из акта органа образования высылаются работодателю.

1. Если педагог прошел аттестацию, выносится решение «соответствует требованиям, предъявляемым к первой (высшей) квалификационной категории.

В этом случае квалификационная категория присваивается педагогическому работнику со дня принятия аттестационной комиссией соответствующего решения. С этого же числа учитель имеет право на оплату труда в соответствии со своей категорией.

Запись о присвоении категории делается в трудовой книжке, в разделе «Сведения о работе». Например: «Установлена первая квалификационная категория по должности «воспитатель».

2. Если педагог не прошел аттестацию, выносится решение «не соответствует требованиям, предъявляемым к первой (высшей) квалификационной категории».

В этом случае те, кто «сдавал» на первую категорию, остаются без категории, и должны пройти аттестацию на соответствие занимаемой должности.

Тем, кто «не сдал» на высшую - сохраняется первая квалификационная категория до завершения срока ее действия. После чего аттестацию придется проходить снова - либо на подтверждение первой категории, либо на установление высшей.

Обжалование решения аттестационной комиссии

Право на обжалование итогов аттестации оговаривается в «Порядке аттестации педагогических работников». Подать заявление об обжаловании можно либо в комиссию по трудовым спорам при региональном органе образования, либо в суд. Заявление в суд о разрешении индивидуального трудового спора подается в течение трех месяцев со дня, когда работник узнал или должен был узнать о нарушении своего права.


По старым правилам учитель, желающий больше зарабатывать, по собственному желанию мог подать заявление о присвоении второй, первой или высшей категории. Категории присваивались: вторая - руководством школы, первая - районным управлением образования, а высшая - в министерстве.

По новым правилам вторую категорию отменили вовсе, а аттестацию педагогических работников поручили органам образования на уровне субъекта РФ. При этом аттестация стала обязательной: раз в пять лет каждый педагог, не имеющий категории, независимо от желания и стажа работы должен проходить аттестацию с целью подтверждения соответствия занимаемой должности.

Те же учителя, которые желают получить первую или высшую категорию, могут вместо этого подать заявление об аттестации для установления соответствия их профессионального уровня требованиям, предъявляемым к квалификационным категориям. Категории присваиваются на 5 лет, после чего их нужно снова подтверждать в том же порядке.

Если учитель вовремя не подтвердит свою категорию, она аннулируется. После этого:

    педагогический работник первой категории должен будет либо подать заявление об аттестации для присвоения первой категории, либо в общем порядке проходить аттестацию на подтверждение соответствия; педагогический работник высшей категории вынужден будет сначала аттестоваться на первую категорию, и лишь спустя два года он получит право претендовать на высшую.

При этом квалификационные категории, присвоенные до 1 января 2011 года, остаются действительными на тот срок, на который были присвоены. Однако правило, в соответствии с которым педагогу, отработавшему по профессии 20 лет, «пожизненно» присваивалась вторая категория, отменяется. Отныне эти учителя также должны будут проходить аттестацию каждые пять лет.

1. Обязательная аттестация на соответствие занимаемой должности

Обязательная аттестация проводится каждые пять лет для подтверждения соответствия педагогического работника занимаемой должности.

Кто обязан пройти аттестацию

Педагогические работники, не имеющие категорий и не выразившие желания пройти аттестацию на квалификационную категорию.

Кому не надо проходить аттестацию

    учителям, проработавшим менее 2 лет на данной должности; беременным женщинам и женщинам, находящимся в декретном отпуске и в отпуске по уходу за ребенком до достижения им возраста 3 лет. Их аттестация проводится не ранее чем через два года после выхода из указанных отпусков.

К аттестации с целью подтверждения соответствия занимаемой должности учителей представляет их работодатель.

В случае, если учитель работает в разных педагогических должностях у одного работодателя и ни по одной из них не имеет квалификационной категории, то представление работодателя может подаваться сразу по всем должностям, в на которых он состоит.

Если учитель совмещает работу по специальности у нескольких работодателей, каждый из них имеет право направить его для прохождения аттестации.

Работодатель оформляет представление на педагога. Представление заполняется по установленной форме (есть образец). В этом документе работодатель всесторонне оценивает профессиональные навыки педагога и его работу на занимаемой должности. Также в документе должна содержаться информация о прохождении учителем курсов повышения квалификации и сведения о результатах предыдущих аттестаций. Не позднее, чем за месяц до начала проведения аттестации работодатель под роспись знакомит педагога с представлением. Работодатель подает документы в аттестационную комиссию субъекта РФ, где получает информацию о дате, месте и времени проведения аттестации педагога. В столице эти функции выполняет Московский центр образовательного права, находящийся по адресу ул. Большая Декабрьская, дом 9. Срок прохождения аттестации не должен превышать 2 месяца. Не позднее чем за месяц до проведения аттестации работодатель доводит до сведения педагогического работника информацию о дате, месте и времени проведения его аттестации.

Как проходит аттестация

В ходе аттестации с целью подтверждения соответствия занимаемой должности учителя проходят письменные испытания по вопросам, связанным с их профессиональной деятельностью или компьютерное тестирование, позволяющее определить уровень владения современными методиками преподавания и воспитания.

Решение комиссии

В соответствии с пунктом 13 «Порядка аттестации педагогических работников» решение аттестационной комиссии оформляется протоколом и заносится в аттестационный лист педагогического работника. Этот документ, а также выписка из распорядительного акта аттестационной комиссии хранятся в личном деле педагога.

При успешном прохождении аттестации комиссия выносит вердикт : «соответствует занимаемой должности». Если испытания были завалены, комиссия принимает решение, что учитель «не соответствует занимаемой должности».

В этом случае трудовой договор с педагогическим работником может быть расторгнут в соответствие с п. 3. ч. 1. ст. 81 ТК РФ. Однако работодатель не обязан увольнять не прошедшего аттестацию учителя. Он, например, может предложить ему пройти курсы повышения квалификации, и по их окончании пройти повторную аттестацию.

Кроме того, увольнение не допускается, если есть возможность перевести педагогического работника с его письменного согласия на другую работу (например - вакантную нижестоящую должность или нижеоплачиваемую работу).

Также, в соответствии со статьей 261 ТК РФ, нельзя уволить

    работника в период его временной нетрудоспособности и в период пребывания в отпуске; беременную женщину, а также женщину, имеющую детей в возрасте до трех лет; одинокую мать, воспитывающую ребенка в возрасте до четырнадцати лет или ребенка-инвалида - до восемнадцати лет; других лиц, воспитывающих указанных детей без матери.

2. Добровольная аттестация для получения первой или высшей категории

Добровольная аттестация проводится на основании заявления педагогического работника для установления соответствия его квалификации требованиям, предъявляемым к первой или высшей квалификационным категориям.

Кто имеет право пройти аттестацию

1. На заявление об аттестации для присвоения первой категории могут подать:

    педагогические работники, не имеющие категорий; педагогические работники, имеющие первую категорию - если срок действия предыдущей «добровольной аттестации» подходит к концу.

2. На заявление об аттестации для присвоения первой категории могут подать:

    педагогические работники, имеющие первую категорию - но не ранее, чем через 2 года после ее присвоения; педагогические работники, имеющие высшую категорию - если срок действия предыдущей «добровольной аттестации» подходит к концу.

Учителя, проработавшие в занимаемой должности менее 2 лет, беременные женщины и женщины, находящиеся в отпусках по беременности и родам, по уходу за ребенком до достижения им возраста 3 лет также имеют право подать заявление о добровольной аттестации.

Кто подает заявление об аттестации

Каждый учитель делает это самостоятельно. Законом не установлены централизованные сроки подачи заявлений и периоды проведения аттестации, поэтому педагогический работник может подать документы на аттестацию в любое время.

Учителям, уже имеющим категорию, рекомендуется подавать заявление не позже, чем за три месяца до истечения срока предыдущей добровольной аттестации. Это нужно для того, чтобы этот срок не истек во время рассмотрения заявления и прохождения аттестации.

Как подать документы на аттестацию

1. Учитель, решивший подать заявление о добровольной аттестации собирает пакет документов:

    заявление по установленной форме (есть образец); ксерокопия аттестационного листа предыдущей аттестации (если она была); новый аттестационный лист, заполненный до 7 пункта включительно; портфолио своих профессиональных достижений (есть рекомендации по составлению), которое можно предоставить в аттестационную комиссию, как в момент подачи заявления, так и в течение месяца после этого.

2. Пакет документов подается в аттестационную комиссию субъекта РФ - в столице эти функции выполняет Московский центр образовательного права, находящийся по адресу ул. Большая Декабрьская, дом 9.

3. В течение месяца комиссия рассматривает заявление и назначает дату, месту и время проведения аттестации учителя. Срок прохождения аттестации не должен превышать 2 месяца.

Согласно «Порядку аттестации педагогических работников» к категориям предъявляются следующие требования.

Требования к первой квалификационной категории:

    владение современными образовательными технологиями и методиками и эффективное применение их на практике; личный вклад в повышение качества образования на основе совершенствования методов обучения и воспитания; стабильные результаты освоения обучающимися, воспитанниками образовательных программ и показатели динамики их достижений выше средних в субъекте РФ.

Требования к высшей квалификационной категории:

    установлена первая квалификационная категория; владение современными образовательными технологиями и методиками и эффективное применение их на практике; стабильные результаты освоения обучающимися, воспитанниками образовательных программ и показатели динамики их достижений выше средних в субъекте РФ, в том числе с учетом результатов участия обучающихся и воспитанников во всероссийских, международных олимпиадах, конкурсах, соревнованиях; личный вклад в повышение качества образования на основе совершенствования методов обучения и воспитания, инновационной деятельности , в освоение новых образовательных технологий и активное распространение собственного опыта в области повышения качества образования и воспитания.

При этом олимпиады, конкурсы и соревнования учитываются только для оценки тех педагогических работников, чья работа предусматривает эти мероприятия. Например, для педагогов-психологов этот пункт не действителен.

Как проходит аттестация

Квалификационное испытание проходит в форме экспертизы портфолио профессиональных достижений учителя. Заседание аттестационной комиссии может проходить как без участия учителя, проходящего испытания, так и в его присутствии. О желании присутствовать на заседании нужно заранее написать в заявлении.

Если учитель заявил о желании присутствовать на заседании, но в указанный срок не явился на него без уважительной причины, аттестационная комиссия вправе провести аттестацию в его отсутствие.

Решение комиссии

В ходе аттестации для установления соответствия их профессионального уровня требованиям, предъявляемым к квалификационным категориям решение комиссии протоколируется и записывается в аттестационный лист педагогического работника. Затем оно утверждается органам образования субъекта РФ. Аттестационный лист и выписка из акта органа образования высылаются работодателю.

1. Если учитель прошел аттестацию, выносится решение «соответствует требованиям, предъявляемым к первой (высшей) квалификационной категории.

В этом случае квалификационная категория присваивается педагогическому работнику со дня принятия аттестационной комиссией соответствующего решения. С этого же числа учитель имеет право на оплату труда в соответствии со своей категорией.

Запись о присвоении категории делается в трудовой книжке, в разделе «Сведения о работе». Например: «Установлена первая квалификационная категория по должности «учитель» - при этом преподаваемый предмет не указывается.

2. Если учитель не прошел аттестацию, выносится решение «не соответствует требованиям, предъявляемым к первой (высшей) квалификационной категории».

В этом случае те, кто «сдавал» на первую категорию, остаются без категории, и должны пройти аттестацию на соответствие занимаемой должности.

Тем, кто «не сдал» на высшую - сохраняется первая квалификационная категория до завершения срока ее действия. После чего аттестацию придется проходить снова - либо на подтверждение первой категории, либо на установление высшей.

Обжалование решения аттестационной комиссии

Право на обжалование итогов аттестации оговаривается в «Порядке аттестации педагогических работников». Подать заявление об обжаловании можно либо в комиссию по трудовым спорам при региональном органе образования, либо в суд. Заявление в суд о разрешении индивидуального трудового спора подается в течение трех месяцев со дня, когда работник узнал или должен был узнать о нарушении своего права.



2024 stdpro.ru. Сайт о правильном строительстве.