Какой вид дизайна самый востребованный. Современная профессия архитектуры и дизайна. Кому подходит данная профессия

Дизайн родился в результате попыток стилистических решений сложных технических и социальных проблем, его роль будет только расти, потому что компании будут давать дизайнерам комплексные возможности для творчества: от автоматических автомобилей до частей человеческого тела. «В последующие пять лет дизайн как профессия будет продолжать развиваться в гибридную индустрию, которая будет технической и творческой,» – говорит Дэйв Миллер, рекрутер в агентстве «Artefact». «Новая волна дизайнеров будет фокусироваться на человеке, применяя знания из науки, человеческих взаимоотношений, визуального искусства и программирования, таким образом решая очень сложные проблемы 21 века. Таким образом эти специалисты будут на лидирующих позициях. Они будут вести промышленность к новым уровням сложности».

Вот 18 самых важных дизайнерских специальностей в будущем, определенных мужчинами и женщинами, которые, без сомнения, будут заниматься набором специалистов. Большая часть их будет востребована в ближайшие три-пять лет, но некоторые понадобятся в чуть более дальней перспективе (например, дизайнер человеческих органов).

Дизайнер расширенной реальности

Технологии расширенной реальности развиваются, они позволят новой информации вживляться в физический мир. Поэтому повысится спрос на дизайнеров, которые смогут передавать интуитивный и внутренний опыт в форме, пригодной для разного рода индустрий.

Программист аватаров

Специальность названа Гленом Мерфи, директором UX, Android, Chrome

Наши звездные клиенты будут нуждаться в помощи для презентации своего образа в виртуальной реальности, мобильных играх и кино. Эта работа будет заключаться в том, чтобы создать лучший образ знаменитости в вариантах low-poly и high polygon. Она версия такой работы уже существует, но будет все более важной.

Главный дизайнер или Главный креативный директор

Специальность названа Ивом Беаром, основателем проектов

Такие должности будут в каждой компании, потому что дизайн будет заключаться не в том, чтобы сделать конечный продукт красивым, а в том, чтобы изначально задумывать каждый элемент бизнеса разумно и комплексно.

Дизайнер по дронам

Специальность названа Гэвином Келли, соучредителем и директором Artefact

Так как такие компании как Amazon начали применять дроны-беспилотники в своем бизнесе, то очень скоро повысится спрос на дизайн вообще всего сервиса. Например, как взаимодействовать с конечным потребителем? Как управлять многочисленными полетами? Каковы риски для населения при этом?

Дирижер

Специальность названа Биллом бакстоном, главным исследователем в Microsoft Research

Так же как и у аналогичной специальности в музыке, у дирижера в дизайне главная функция – заставить «звучать» все компоненты креативного процесса на предприятии в унисон.

Директор по кибернетике

Специальность названа Матиасом Дуарте, материал-дизайнер в Google

Директор по кибернетике будет отвечать за креативное видение и автономную реализацию персонализированных медиа-сервисов. Они будут обучать кибернетических арт-директоров особому визуальному языку брэнда.

- Читайте также:

Директор консьерж-сервиса

Специальность названа Джоном Эдсоном, президентом Lunar

Ритейлеры будут использовать мощь big data на благо самых дорогих клиентов, гарантируя им более высокий уровень сервиса, чем обычным клиентам. Умные торговцы будут действовать все больше как авиакомпании или как банки в плане предоставления льготных кредитных карт. Консьерж будет определять уровень сервиса, ориентируясь на такие бренды как American Express Centurion.

Дизайнер взаимодействий

Специальность названа Мэттом Шоенхольем, ответственным за дизайн в Teague

В последние 30 лет экраны занимали все больше нашего внимания. Нужно признать, что они стали источником информации и взаимодействия. Они все еще требуют нашего пристального внимания, но теперь есть много программного обеспечения, которое редко проявляется на экране, или наоборот – его очень много на экране, который становится гранью виртуальной реальности и реального мира. Такие новые модели взаимодействия требуют нового дизайнера.

Плавщик

Специальность названа Астой Розуэй, главным исследователем-дизайнером в Microsoft Research

Первоначально технология была как глыба льда – недоступная, сложная и требующая специалистов. Теперь технология «плавится», потом она превратится в жидкость и газ, пропитает все сферы нашей жизни и создаст междисциплинарные возможности. Подобная диффузия станет основой для будущих дизайнерских специальностей. Роль дизайнера будет ролью «плавщика» искусства, инжиниринга, науки и исследований. Умение критически мыслить работая междисциплинарно, соединяя лучшее, что есть в разных сферах знаний – вот в чем будут состоять работа «плавщика».

Дизайнер человеческих органов

Специальность названа Гади Амит, учредителем New Deal Design

Дизайнер человеческих органов будет экспертом в био-инжиниринге и дизайне, он будет «вживлять» созданные органы и искусственные конечности человеческим существам. Они будут способны создать дизайн от начала до конца и внедрять процесс немедленного использования персонализированных органов, иметь глубокие познания в программном обеспечении и оборудовании, используемом в био-электронике.

Дизайнер разумных систем

Специальность названа Джоном Руссо, исполнительным директором Artefact

Этот дизайнер создает не отдельные предметы или услуги – он работает как часть большой и диверсифицированной сети специалистов, которые создают постоянно развивающийся язык lingua franca эстетической продукции.

Проблемщик

Специальность названа Эшли Пауэлл, локейшн-директор, Ideo New York

Такие фигуры в компаниях уже есть, просто мы их еще не назвали специальным именем. Такой дизайнер будет создавать услуги, вызывающие трансформирующую эмпатию или ведущие к такой постановке разговора, которая исключит полемику. такие дизайнеры придут из психологии организаций и будут фасилитаторами творческих дискуссий.

Дизайнер обучения машин

Специальность названа Аароном Шапиро, СЕО в Huge

Работа такого дизайнера будет состоять в том, чтобы создавать модели данных и алгоритмы, которые позволят компаниям производить продукты искусственного разума. Такие продукты будут опережать нужды потребителей и удовлетворять их еще до того, как потребитель об этом попросит.

Программный директор

Это версия менеджера по продукции в дизайнерском агентстве и представляет собой смесь менеджмента проектов, поиска клиентов и отдела по работе с клиентами.

- Читайте также:

Дизайнер в Real-time 3-D

Специальность названа Дэйвом Миллером, рекрутером в Artefact

Виртуальная и расширенная реальность – в авангарде дизайна и технологий. Дизайн взаимодействия и дизайн игр соединятся, тогда любая дизайнерская команда будет способна создать полную услугу в этой сфере при условии наличия 3-D-дизайнера.

Sim-дизайнер

Специальность названа Робом Гирлингом, соучредителем и директором Artefact

Такой дизайнер соединяет данные клиентов, модели поведения, статистические модели и создает симулированные модели людей, которые помогут определить будущее поведение клиентов.

Синтетический биолог/нанотехнологический дизайнер

Специальность названа Карлом Бассом, СЕО в Autodesk

Через 5-10 лет теперешнее лечение рака будет казаться нам варварством. Хемиотерапия убивает все виды клеток в организме, не только злокачественные. мы уже на пути к реформаторской медицине, через 5 лет синтетические биологи будут создавать дизайн лечения, который соответствует ДНК пациента. Эти средства будут созданы благодаря программному обеспечению и распечатаны на 3-D-принтере.

Профессия дизайнера интерьера окутана тайной. Многочисленные передачи о ремонте создают из дизайнера образ некого волшебника, который пришел на объект, помахал руками, приложил образец ткани к образцу обоев – а потом все воплотилось как бы само собой буквально в течении нескольких часов (ну в крайнем случае нескольких дней).

Это порождает у зрителей двоякое отношение.

Часть из них считает дизайнеров интерьера халявщиками, которые нашли некий странный способ собирать с людей деньги непонятно за что. Такие люди пожимают плечами или даже крутят пальцем у виска, когда кто-то говорит, что он заказал дизайн интерьера. Они оформляют свои квартиры, дома, офисы и помещения для бизнеса сами. Дизайнерам они не доверяют (что совершенно справедливо при таком восприятии) и, за что им платить деньги, не понимают.

Другая часть телезрителей совершенно очарована. Еще бы, такая простая работа – а какой эффект! А как интересно – и при этом просто. И за это еще и деньги платят? Все, я решилась, хочу быть дизайнером интерьеров.

Я хотела бы развеять этот мистический ореол. Дизайнер интерьера – это работа, как и в любой другой профессии, будь то актер, фотомодель, журналист или певец. Безусловно, работать в этих профессиях – не то же самое, что грузить кирпичи или копать канавы. Но это не значит, что эта работа легка и доставляет исключительно положительные эмоции.

Давайте рассмотрим основные мифы, которые сложились в сознании населения относительно профессии дизайнера интерьеров.

МИФ 1: Любой человек с хорошим вкусом может быть дизайнером интерьера

Это не совсем так. Любой человек с хорошим вкусом может оформить интерьер – например, для себя или своих родных. Но сделать один-два раза или заниматься профессионально десятилетиями – это две большие разницы. Между ними такая же пропасть, как между пошивом платья для себя – и открытием собственного дома моды.
Хороший вкус, чувство стиля, элегантность – качества необходимые в работе дизайнера интерьера. Но не исчерпывающие.

МИФ 2: Дизайнер интерьера – востребованная профессия

О, это чудесное словосочетание – востребованная профессия! Как часто я его слышу от матерей и бабушек – именно в тот момент, когда их детям нужно поступать в ВУЗ. Какая профессия сейчас наиболее востребованная?

Давайте говорить серьезно. Большинство моих ровесников пошли учиться на экономистов, IT (компьютерные технологии), психологов и лингвистов. Из них мне лично знакомы экономисты, которым принадлежат свои фирмы по оказанию бухгалтерских услуг или аудиторские компании. Но в тоже время я знаю экономистов, которые работают продавцами, кассирами или даже вовсе сидят без работы. Тоже самое с IT-шниками – некоторые из них работают в крупных компаниях и зарабатывают серьезные деньги, но другие остались без работы. Мне не знаком ни один человек, который бы работал психологом по специальности, по крайней мере, из моего поколения. А лучше всего устроившийся в жизни лингвист владеет своим салоном красоты.

В дизайне интерьера показательным стал кризис 2009 года. Кто-то жаловался и плакал, кто-то сидел без работы, кто-то вообще вылетел с рынка и был вынужден прекратить эту деятельность и уйти работать в другую сферу. А кто-то работал, получал новые заказы, нарабатывал клиентуру. Почему кто-то был востребован – тогда как другие нет?

Нет востребованных профессий – есть востребованные работники. Успех человека в том или ином деле зависит не от полученного образования, а от личных качеств – упорства, ответственности, порядочности и многих других.

МИФ 3: Дизайнеры интерьера хорошо зарабатывают

Кстати, это святая правда. Но не следует забывать, что действительно хорошо зарабатывают дизайнеры с мировым именем, звезды вроде Филиппа Старка или Келли Уистлер. И зарабатывают они отнюдь не только дизайном интерьеров – они создают мебель, предметы обихода, одежду, пишут книги, ведут ток-шоу…

Большинство дизайнеров зарабатывают просто нормально. У них есть свои квартиры или дома, машины, они могут себе позволить какие-то приятные излишества – но это не личные самолеты или одежда Haute couture.

А на начальном этапе, когда нужно войти в бизнес, получить первых клиентов и первые достойные объекты, новичку в дизайне вообще сложно самому себя содержать – хорошо, если есть сбережения или поддерживающая финансово семья.

На канале Discovery несколько лет назад было шоу «Самые богатые люди Европы», где засветилось несколько дизайнеров интерьера. Что характерно – все это были женщины, чьи мужья владели каким-то серьезным бизнесом – сеNью отелей или ресторанов, например. Выводы можете сделать сами.

МИФ 4: Главное – это талант!

В каких единицах измеряется талант? Кто выдает справку о талантливости того или иного человека? Кто из людей, не страдая манией величия, может о себе совершенно однозначно честно и уверено заявить – да, я очень талантлив?

Талант – величина неуловимая. Вот сегодня ты сделал что-то гениальное и все закричали – да ты талант! А завтра ты создал посредственное и банальное – и в лучшем случае все замолчали (а в худшем снова прокомментировали, но уже не так приятно).
К сожалению, талант проверяется временем. И время это зачастую – значительно больше человеческой жизни. История знает массу примеров талантливый людей, которые умели в нищете и безвестности – и только спустя десятилетия были признаны гениями.

МИФ 5: Дизайнер интерьера – очень творческая профессия

О да! Но момент творчества в дизайне интерьера очень краток. В тот момент, когда дизайнер видит помещение, знакомится с клиентом, обсуждает с ним его вкусы и пожелания – создается образ некого идеального интерьера. Потом еще какое-то время, может быть часы, а может даже дни или недели, дизайнер видит перед своим внутренним взором этот Идеальный Интерьер. Это и есть магия нашей профессии.

Но полное воплощение его в жизни практически никогда не возможно. Нужно учесть вкусы и стереотипы заказчика, эксплуатационные качества материалов, архитектуру и конструкции здания, расположение и состояние коммуникаций, бюджет, сроки поставки и множество других моментов. Нужно чертить, нужно считать, создавать спецификации, общаться со строителями. Это нормальная работа, никакого творчества в этом нет.

И если прикинуть, что один проект длиться от полугода до 2 лет, в среднем год – то творчества остается хорошо, если 10%. Все остальное время – это работа. Иногда сугубо техническая, а иногда психологическая. Иногда тяжелая интеллектуально, а иногда изматывающая физически. Зачастую очень нервная, очень ответственная и чреватая большими проблемами в случае ошибки.

МИФ 6: Основная работа дизайнера – подбирать цвета и ездить по магазинам

Подбирать цвет для покраски стен – дело нескольких минут. Ну, хорошо, пускай 30 минут, если на объекте много помещений. Ну, ладно, пускай 1 час, если в обсуждении принимает участие много народу. И если с первого раза цвета подобрать идеально не удалось – это обсуждение может повториться еще пару раз. Но по большому счету это капля в море, вы даже не замечаете этого в процессе работы.

А вот поездки по магазинам для подбора материалов, светильников, мебели – это действительно значительная часть работы дизайнера. Если вы по натуре заядлый шоппер, вы действительно будете получать от этого удовольствие с лучшими из ваших клиентов. А с худшими будете рвать на себе волосы и биться головой об стену. Потому что покупать не для себя – то еще удовольствие, это вам не туфли выбирать, «пришел, увидел, померил, купил».

Все предметы должны сочетаться между собой, соответствовать идее и стилю интерьера, нравиться заказчику, быть доступными в нужном цвете и типе отделки.

Но что самое главное и сложное – их цена должна также нравиться вашему клиенту. Тут дело даже не в том, может он себе это позволить или нет. Но у каждого человека есть свое представление о том, сколько стоит та или иная вещь. И не важно, насколько это представление обосновано или аргументировано, насколько оно соответствует доходам или положению в обществе. Диван не должен стоить больше стольки-то тысяч, платить больше расточительство. И стул не должен стоить столько. А цена на ковер вообще космическая!

И начинаются поиски по городу самого выгодного предложения, выбивание скидок (когда зачастую хочется провалиться сквозь землю от неловкости перед продавцом), а потом еще самый страшный кошмар – поиск более дешевых аналогов. Даже не буду вдаваться в подробности, просто скажу, что-то, что клиенту кажется аналогом – зачастую находится от оригинала очень далеко, что по дизайну, что по качеству.

А если вам походы по магазинам не доставляют особого удовольствия – эта часть работы может стать настоящей каторгой.

Авторов статей, подобных этой, зачастую обвиняют в том, что они хотят напугать новичков, отвратить их от профессии, уменьшая, таким образом, конкуренцию для себя. Но моя цель совершенно иная. Я бы хотела, чтобы общество перестало воспринимать дизайнеров интерьера как необязательных и неорганизованных художников, рисующих красивые картинки, воплощение которых в реальность невозможно или стоит огромных денег. Я бы хотела, чтобы наша профессия была более почетной, более заслуживающей доверия. Чтобы у заказчиков не возникал вопрос – зачем вообще нужен дизайнер интерьера и почему ему за махание руками нужно еще и платить? Я не против здоровой конкуренции, я против случайных людей в профессии, которые гонятся только за модой и красивой легкой жизнью.

Если вы уверены, что для вас дизайн интерьера это призвание, страсть, болезнь, если вы готовы учиться, «грызть гранит науки», корпеть над чертежами, ругаться со строителями, мотаться по магазинам в поисках непонятно чего, если вам достаточно того «мгновения творчества» - добро пожаловать в профессию. Такому коллеге все будут только рады.

И 7 профессий, которые сохранятся, согласно дизайн лидерам из Frog, Ideo, Artefact, Teague, и др.

Специалисты по алгоритмическому/AI дизайну

На протяжении 15 лет, некоторые дизайнеры, из тех, с которыми мы общались, боялись того, что их место займут машины. И хотя «прикладное творчество фундаментально сложно запрограммировать», как говорит Роб Гёрлинг ил Artifact, искусственный интеллект создаст новые возможности в дизайне, создаст так много этих возможностей, что Гёрлинг, и другие дизайнеры, с которыми мы разговаривали, считают, что AI, и алгоритмы представляют собой растущую область.

«Дизайн, концентрирующийся на людях, расширился из дизайна объектов (промышленного дизайна), к дизайну опыта (добавление интерактивного дизайна, визуального дизайна, и дизайна пространств), а следующим шагом будет дизайн системного поведения: проектирование алгоритмов, которые определяют поведение автоматических систем.»

Пост-промышленные дизайнеры

«Поскольку все объекты начинают соединяться – от вашего дивана, связанного с фитнес-браслетом, до больничной комнаты, связанной с вашим кошельком – мы должны начать думать о опыте соединения, говорит Markus Wierzoch из Artifact. Такой опыт предлагает более широкое предложение ценности, что значит, что нам нужно менять процессы дизайна, которые определяли объекты вне их текущей формы и функции».

Пост-промышленные дизайнеры должны будут продумывать весь пользовательский опыт продукта, чтобы создавать осязаемый опыт, который соединяет физический и цифровой миры»

Например, дизайнер будущего, которому нужно будет спроектировать электрическую зубную щетку, должен будет убедиться, что она может подключаться к приложению, выдавать настройки чистки, и подключаться к будущим умным домам. Уже недостаточно просто спроектировать что-то что чистит зубы. «Кто-то должен быть ответственным за соединение сложных опытов», говорит Марк Ролстон, из Agrodesign.

Стратеги дизайна

Возможно, у исследователей и поубавится работы в следующие 15 лет, но Джон Руссо, из Artifact, думает, что стратеги дизайна будут незаменимыми. «Важность стратегии дизайна будет расти», говорит он. «Будущим стратегам дизайна понадобится навык понимать и моделировать всё более сложные системы» — например, социальные сети, или цепочки поставок – «они будут создавать новые продукты и услуги в непостоянной среде, характеризующейся высоким уровнем неопределенности».

Организационные дизайнеры

Организационные диаграммы будущего будут отличаться от тех, что есть сейчас. Вот почему Браян Уокер, партнер Ideo, считает, что организационные дизайнеры пригодятся, когда надо будет делать компании более «адаптивными, креативными, и прибыльными». Эти дизайнеры, как он говорит, «помогут переосмыслить все аспекты организации, начиная с ее основной структуры, стимулов, процессов, и заканчивая рабочими местами, инструментами цифрового сотрудничества, и общением».

Фриланс дизайнеры

Привыкайте работать в пижамах. Согласно дизайнерам из Teague, будущее дизайна – это фриланс. Креативный AI, и глобальные творческие рынки предоставят частным дизайнерам непосредственный доступ к навыкам, которые ранее были доступны только большим командам. Результатом будет быстрый рост специализации, эффективности, и независимости дизайнеров. Они считают, что фрилансеры не станут маяться одиночеством, а создадут сеть направленных микро-консультаций, которые составят конкуренцию более традиционным компаниям.

Перевод статьи Джона Браунли

Является создателем окружающего нас мира. Связано это с тем, что дизайн присутствует во всех сферах жизни современного человека. Существует несколько направлений в этой сфере, которые также имеют свои специализации. Профессии, связанные с дизайном, очень разнообразны.

Деятельность промышленного дизайнера подразделяется на следующие категории: дизайн бытовой техники, мебели, транспортных средств, орудий труда, механизмов, инструментов, машин и многого другого.

В зависимости от выбранного направления, человек занимается подбором визуальных характеристик и разработкой внешнего вида и комплектации изделия.

Дизайнер интерьера занимается художественным оформлением зданий и помещений. Он создает неповторимый стиль, который наполняет дом, квартиру или офис определенной энергетикой и аурой.

Применение различных аксессуаров и элементов оформления добавляют индивидуальности любому помещению. Дизайнер интерьера обладает творческим мышлением. Он гармонично сочетает разнообразные предметы декора и выдерживает цветовую и смысловую стилистику во время работы над проектом.

Используют в своей профессии элементы дизайна маркетологи, пиар-менеджеры и работники рекламных агентств. Бизнес-планы, церемонии, программы требуют дизайнерского оформления. Их внешний вид играет огромную роль во время реализации и зачастую от него напрямую зависит успех мероприятия. Поэтому в этой сфере часто используют элементы дизайна для реализации различных проектов.

Графические дизайнеры имеют широкое поле деятельности. Художники и оформители работают в полиграфии, художественных и периодических издательствах, занимаются дизайном торговых марок.

Они разрабатывают и оформляют проекты с помощью графических программ на компьютере. Кроме того они с применением графики создают макеты различных предметов, подбирают оптимальный вариант их оформления с учетом пожеланий заказчика.

Отдельным направлением графического дизайна стал компьютерный дизайн. Специалисты данного профиля трудятся над созданием объемного компьютерного изображения, 3D-анимации и презентаций. Их услугами пользуются во время съемки и оформления фильмов, мультипликации и компьютерных игр.

Ландшафтный дизайнер занимается проектированием, реконструкцией и созданием искусственных и живых насаждений, участков, парков и садов. Он использует свои знания и применяет их на практике в озеленении территории.

Создает различные композиции из растений и занимается флористикой. Он подбирает растения, с учетом их сочетаемости и условий, в которых они будут расти. Также специалист данного профиля занимается также озеленением помещений.

Архитектурный дизайн является основной частью работы инженера-архитектора. Это творческая профессия, требующая художественного подхода и абстрактного мышления. Для разработки проектов архитектуры требуется много труда и знаний. Любая работа начинается с эскиза, но чтобы воплотить все свои замыслы и идеи инженеру-архитектору необходимо привлечь еще много разных специалистов.

Чтобы понять суть профессии дизайнера, нужно вдуматься в значение ее наименования. Слово «design» обозначает «рисунок», «проект». Соответственно, область знаний предполагает художественно-проектную деятельность, поиск оригинальных и одновременно рациональных декоративных решений.

Что может являться объектом таких разработок?

Варианты специализации

Дизайнером-универсалом в современном мире быть нельзя. Если вас привлекает данная профессия, заранее подумайте, с какой предметной (или нематериальной) средой вы хотите иметь дело.

Перечислим основные направления дизайна :

  • промышленный — участие в изготовлении образцов мебели, бытовой техники, транспорта, производственных механизмов;
  • процессовый — оформление мероприятий, рекламных материалов, презентаций и т.п.;
  • ландшафтный — озеленение, флористика, дендрология;
  • архитектурный — работа над обликом малых или крупных архитектурных форм;
  • графический — прорисовка изображений с применением компьютерных программ (например, 3d-планов интерьера для конкретной квартиры, анимационных персонажей для мультфильмов или компьютерных игр);
  • создание коллекций обуви и одежды, украшений.

Где может работать дизайнер и на какую зарплату ему следует рассчитывать? Вы найдете ответы на эти вопросы, если посмотрите конкретные на нашем сайте.

Необходимые знания и умения

Определившись с характером облюбованной профессии, подумайте, насколько сделанный выбор соответствует вашим способностям. Многие абитуриенты допускают ошибку, полагая, что дизайнер — профессия сугубо гуманитарная.

Увы, для того, чтобы освоить ее, недостаточно хорошо рисовать и иметь развитое воображение. Каждая специализация требует серьезно изучения сугубо прикладных наук.

Заниматься озеленением нереально без знания ботаники, продумывать модели платьев — без умения шить. Чертить пригодные схемы строений способен только такой человек, который отлично знает инженерное дело. Без особой подготовки нельзя даже рисовать рекламные баннеры — художнику нужно знать хотя самые азы пиар-технологий.

Спросите себя, обладаете ли вы ценными для дизайнера чертами, которые перечислены ниже:

  • способностью как к творческим, так и к техническим дисциплинам
  • склонностью к кропотливому труду;
  • аккуратностью;
  • выраженным наглядно-образным мышлением;
  • отменным вкусом;
  • чувством стиля;
  • способностью отстаивать свои идеи.

В случае утвердительного ответа желаем вам удачи.

Профессия дизайнер действительно интересна, а также привлекательна в плане среднего уровня дохода. Она дает хорошие шансы на быстрый карьерный рост и — при желании — на создание собственного дела.



2024 stdpro.ru. Сайт о правильном строительстве.