Для чего нужен защитный фильтр на объектив. Зачем нужны фильтры для объективов. Градиентные нейтральные фильтры

Сегодня речь пойдет о светофильтрах. Это маленькие помощники фотографа, которые цепляются на объектив. Конечно, в наш цифровой век пост обработка творит чудеса, но в некоторых случаях фильтры будут незаменимыми помощниками. До прихода цифры, было великое множество разных фильтров, они помогали делать то, что сейчас делают программы и сейчас необходимость в большей части фильтров отпала. Но тем не менее, есть 3 распространенных фильтра, которые до сих пор актуальны:

Лучший фильтр для макросъемки

Набор из трех фильтров крупным планом даст вам несколько комбинаций увеличения, что позволит вам создать необходимый уровень тягового усилия.

Лучший фильтр для нейтрального баланса белого

Разумеется, специальный фильтр баланса белого - это ответ. Держите его под рукой, чтобы угадать работу по управлению цветом на месте.

Джайлс Баббидж - коммерческий и редакторский фотограф, базирующийся в Хэмпшире. Вы видели и откручиваете это дополнительное защитное кольцо перед фотографическим объективом. Димитрис объясняет, что это и зачем нужно. Эти фильтры обычно навинчиваются на лицевую сторону и защищают нашу линзу от пыли, капель воды, пятен от пальцев и т.д. тем не менее, самая важная причина - защита, которую он обеспечивает от царапин и ударов. Защитный фильтр должен быть всегда на нашей линзе.

  • Защитный фильтр — UV или ультрафиолетовый фильтр
  • Поляризационный фильтр
  • Нейтрально серый фильтр

Рассмотрим эти три типа чуть более подробно. Для того чтобы понять что есть что и зачем.

Защитные фильтры — UV и компания.

Вообще с этой категорией есть путаница. Технически в этой группе можно выделить 4 разных фильтра. Нейтральный бесцветный (Neutral), ультрафиолетовый (UV), фильтры SkyLight и фильтр против дымки Haze. Цель этой группы фильтров одна — защита объектива от механических повреждений, ультрафиолетового света (матрицы и пленка гораздо более чувствительны к нему чем наш глаз) и от «дымки» при съемке на больших расстояниях. Наиболее распространенные это UV и Skylight.

Именно по этой причине они в основном предпочитают в эту эпоху цифровых технологий. Независимо от того, насколько он может быть хроматически нейтральным, он может также повлиять на качество фото, если оно исходит от ненадежного производителя.


В широкоугольном объективе или в открытых перегородках в некоторых объективах толстый фильтр может создавать эффект виньетки.

Примечание. Есть объектив, в котором из-за их изогнутого переднего элемента, который слишком сильно выступает, нет нити для использования с винтовыми фильтрами. В такой линзе мы обычно настраиваем систему несущих фильтров. В другой линзе есть резьба на их задней стороне, и там мы также можем вкрутить дополнительные фильтры. У некоторых специальных объективов есть несущая фильтра, встроенная в основной корпус.

Skylight стоит обычно дороже, и продавцы любят его преподносить как «лучший», но на самом деле, его розоватое стекло, было призвано добавлять «теплоты» в кадр сделанный на пленку. В цифре этот эффект практически сводится к нулю наличием такой вещи как баланс белого, поэтому смысл переплачивать за Skylight для цифрового фотоаппарата я лично не вижу.

Эта статья - перевод греческого, первоначально написанный Димитрисом Аситианакисом. Димитрис - профессиональный фотограф и учитель фотографии, а также в Афинах, Греция. Прочтите еще одну фотографию в фотосъемке! Этот защитный фильтр защищает ваши драгоценные сменные линзы от царапин. Вспышки и призраки подавляются антиотражающими свойствами.

Это легкий, тонкий защитный фильтр с диаметром резьбы крепления 62 мм, с многослойным покрытием с обеих сторон. В сочетании с пылезащитной и брызгозащищенной камерой и объективом вы можете сосредоточиться на съемке в любых условиях, не заботясь о грязи или царапинах на поверхности объектива.

Чтобы не писали производители и не говорили продавцы в магазинах, основное назначение защитных фильтров — сугубо механическая защита объектива. UV фильтр позволяет

  • Защитить объектив от пыли и песка
  • Защитить переднюю линзу от царапин, отпечатков пальцев, ударов и т.п.
  • Защитить «бровку» на конце объектива (для накручивания фильтров) от загиба при случайном ударе по объективу
  • Защитить переднюю линзу от атмосферных осадков, брызг соленой воды на море и т.п.

Защитные фильтры наиболее недорогие, и можно купить фильтр на каждый объектив, но не стоит забывать о том, что любой фильтр это препятствие на пути света. Поэтому не стоит гоняться за дешевизной и стоит купить защитный фильтр хорошего производителя, изготовленный из качественного стекла с большим светопропусканием. Кстати по той же причине, при использовании например поляризационного фильтра, защитный лучше сразу снять, а не устраивать пирамиду из фильтров на конце объектива.

Это легкий, тонкий защитный фильтр с диаметром резьбы крепления 58 мм. Он обеспечивает четкое представление, не влияя на видимый свет и защищает реальный объектив от царапин. Этот защитный фильтр имеет многослойное покрытие. Это легкий, тонкий защитный фильтр с диаметром резьбы крепления 52 мм.

Противотуманный и ультрафиолетовый светофильтр для объектива

Одна из первых вещей, о которых вам говорят, когда вы фотографируетесь, - это купить защитные фильтры для ваших линз. Обычно это фильтр ультрафиолетового цвета, но вам также может быть предложен фильтр в крыше. Последние больше не рекомендуются для цифровых фотографов, поскольку они могут ввести небольшой оттенок цвета, который влияет на баланс белого.

Поляризационный фильтр

Поляризационный фильтр (polarizing filter), он же «полярик» вещь в высшей степени полезная, фактически must have для любого уважающего себя фотографа. Что он делает? В общем случае он удаляет блики и отражения с поверхностей за исключением металлических. В солнечный день он так же может «притемнить» небо, делая его более фактурным, хотя на самом деле он просто удаляет отражение света с маленьких капелек воды и влаги, присутствующих в атмосфере.

Во-первых, он защищает объектив от пыли, песка и любых других частиц, которые в противном случае могут прилипать к переднему элементу этого объектива. Во-вторых, он защищает от отпечатков пальцев и мазков от повседневной обработки объектива. Таким образом, это аргументы в пользу использования защитного фильтра, давайте поближе посмотрим на каждого, чтобы увидеть, действительно ли они встают.




Защита от пыли и других частиц. Вопрос в том, насколько вероятно, что это произойдет? Однако в повседневных случаях вряд ли будет проблема. Кислота в вашем отпечатке пальца может чрезмерно реагировать на покрытие линз и вызывать ухудшение качества изображения. Как отпечатки пальцев, так и мазки могут снизить контрастность объектива.


Кроме того, поляризационный фильтр «ворует» свет. Он может украсть у вас от 1 до 2 стопов , в зависимости от качества самого фильтра. Соответственно, при использовании полярика возможно потребуется ввести экспокоррекцию, а при слабом освещении будет просто необходим штатив.

Это означает, что вы, скорее всего, будете постоянно чистить фильтр, чем ваш объектив. При использовании бленды объектива передний элемент довольно хорошо защищен от повседневного прикосновения. Если у вас обычный режим очистки линз, довольно маловероятно, чтобы отпечатки пальцев оставались на вашем стекле достаточно долго, чтобы нанести какой-либо ущерб.




Большой плоский кусок стекла больше напоминает магнит отпечатка пальца, чем передний элемент. Но действительно ли это будет защищать объектив осенью? Стеклянная пластина на передней части вашего объектива будет значительно слабее, чем большой относительно толстый выпуклый передний элемент этой линзы. Осенью передний элемент либо сломается, либо нет, независимо от того, есть ли на нем фильтр. Фильтр не добавит никакой дополнительной защиты к корпусу объектива. Любой шок, который попадает в фильтр, будет передаваться через объектив, наносящий столько же урона, как без фильтра.

Кроме всего перечисленного,поляризационный фильтр может значительно улучшить цвета на фотографии, сделав их сразу такими, какими вы зачастую их делаете потом в Фотошопе или другом графическом редакторе. Причина в том же, удаление отражений с каких то объектов. Под отражением в данном случае понимается не то что мы видим в зеркале, а любой «отсвет».

Опять же, приличный капюшон для объектива, скорее всего, защитит передний элемент, чем фильтр.





Есть очень мало причин, почему вы не должны использовать их. Потенциал для небольшой деградации изображения и вспышки объектива - два из них. Неудобство включения и выключения фильтров, если вы используете другие фильтры, является другим. Да в определенных условиях он будет защищать передний элемент от абразивных частиц, отпечатков пальцев или мазков, но в качестве страховки от сломанного переднего элемента, его маловероятно.

Некоторые примеры из серии без фильтра и с фильтром





Ниже — ставший классикой пример использования полярика, сделанный компанией Hoya еще в прошлом веке.

Поэтому, если вы выросли в съемках фильма, вы, вероятно, были настроены на то, что стрельба с такими типами фильтров должна была быть важна, и в значительной степени для защиты. Но это было тогда, и это сейчас, и цифровое немного изменило ситуацию, а также имеет современные производственные процессы. И служит ли она какой-либо цели в качестве защитного элемента для ваших линз? Видео и выводы тестов вызвали некоторые броухаха над старыми дебатами, и о времени действительно. Но, конечно, мясо истории - это вопрос защиты, и в первую очередь от воздействия.


Поляризационные фильтры бывают циркулярными и линейными. Разницу между ними расписывать нет смысла, так как для цифровой камеры с автофокусом и прочими функциями производители однозначно рекомендуют циркулярный. Циркулярный фильтр представляет из себя систему из двух оправок одна из которых (со стеклом), свободно вращается относительно второй. Вращая оправку со стеклом вы и добиваетесь нужного эффекта.

Через серию несколько контролируемых тестов в гараже Стив принимает множество старых объективов и множество различных фильтров и тестов, каждый из которых находит свой разрыв. Здесь следует упомянуть, что поломка не используется исключительно по отношению к переднему элементу объектива, а функция объектива и физическая целостность в целом. То, что вы видите на тестах, заключается в том, что удары, когда передний элемент остается неповрежденным, не обязательно указывают на остальную часть объектива, а его функция остается неизменной.

Некоторые силы от чего-либо, попавшего на передний элемент или фильтр, или отбрасывания объектива на фильтре, могут защитить передний элемент, но уничтожить внутренний. Тем не менее, фактическое нарушение фильтра на самом деле поможет разогнать давление удара, подобно тому, как современные автомобили предназначены для того, чтобы рухнуть в результате аварии, чтобы отвлечь силы от пассажиров.

Неприятный момент заключается в том, что хороший поляризационный фильтр совсем не дешев. А учитывая то, что диаметр объективов обычно различается (и диаметр подходящего фильтра соответственно тоже), соответственно вам или потребуется отдельный фильтр на каждый объектив или куча переходных колец. Самый простой выход из этого — понять какой объектив вы используете чаще всего в тех ситуациях, в которых вам пригодиться полярик и купить фильтр именно для него.

То, что вы узнаете, скорее всего, сэкономит ваше время и избавит вас от траты денег на то, что вам не нужно, направив вас на то, что имеет значение, и как их использовать. Как вы относитесь к этому вопросу? Фотограф и писатель, базирующийся в Майами, его часто можно найти на собачьих парках и в аэропортах в Лондоне и Торонто.

Он также построил самодельное устройство для проверки разломов линз для снижения различных весов непосредственно на объективах и фильтрах. Вы можете найти, как отдельные предметы были в тестах на падение в этой статье Перри. Перри обнаружил, что на самом деле нет никакой корреляции между брендом и ценой фильтра и насколько он силен. Некоторые фильтры были на удивление слабыми - они не могли даже выдержать удары, которые не ударили по обычной бумаге принтера.


Кроме того, на рынке сейчас появились недорогие китайские NoName фильтры, которые покупать не стоит вообще. Я бы вообще не советовал смотреть на фильтры дешевле 1500р (~50$) — рискуете просто выкинуть деньги.

Несколько советов по использованию поляризационного фильтра:

Поляризационные фильтры для объективов

С другой стороны, передние элементы линз намного сильнее. Линзы, как правило, могли выходить полностью невредимыми из капель, которые разрушают каждый фильтр, проверенный Перри, и обычно какая-то другая часть в объективе ломается до того, как элемент фронта.

Не обязательно: они по-прежнему помогают защитить ваш передний элемент от небольших опасностей и неприятностей - таких вещей, как царапины, пыль и отпечатки пальцев. Но если защита объектива от катастрофического повреждения - это то, что вы делаете, вам, вероятно, лучше держать объектив на объективе все время.

  • Не стоит использовать поляризационный фильтр на сверх широкоугольных объективах, так как будет трудно получить равномерную поляризацию. Предел лежит в фокусном расстоянии примерно 28мм. По этой же причине его лучше не использовать при съемке заготовок под панорамы.
  • Наибольший эффект может быть достигнут, когда источник освещения находится под 90градусов относительно линии фотограф-предмет съемки. Если солнце впереди или сзади, эффект будет минимален.
  • При рассеяном освещении поляризационный фильтр будет бесполезен. Например при съемке пейзажа пасмурным днем
  • Если вы накручиваете поляризационный фильтр поверх другого, можете получить значительное виньетирование и еще больше уменьшить светопропускание
  • Не фотографируйте через стекло или другую прозрачную поверхность, так как можете получить непредсказуемые эффекты, как на снимке ниже.


Градиентные нейтральные фильтры

Фильтр необходим для защиты вашего объектива, нам говорят, когда мы начинаем фотографировать или видео. Стеклянный элемент перед вашим объективом защитит его от пыли, дождя, следов пальцев и даже возможной царапины, которая может повредить ваш дорогой объектив.

Дебаты продолжались десятилетиями, о плюсах и минусах использования фильтра перед объективом. Те, кто против его использования, скажут, что нет смысла ухудшать качество объектива, используя перед ним другой кусок стекла. Многие из них прибегают к использованию бленды вместо этого. Преимущество бленда объектива заключается в уменьшении вспышки - в то время как фильтр может улучшить его в некоторых редких случаях - так что это кажется хорошей альтернативой.

Нейтрально серый фильтр.

Нейтрально серый фильтр, он же Neutral Density или просто ND фильтр может быть как простой, так и градиентный. Задача этого фильтра, помочь фотографу сделать нужную экспозицию. Иногда бывает нужно максимально снизить количество света попадающего на матрицу через объектив.


И это важно помнить. Если вы это сделаете, тогда вы просите о неприятностях. Но если вы покупаете хороший фильтр у надежного бренда, вам не придется беспокоиться о деградации изображений. Например, при наличии нескольких поверхностей - например, трех фильтров с нейтральной плотностью, например, поверх линзы, добавляются отражения, уменьшается контрастность, и если вы работаете с длинными экспозициями вблизи моря, это делает дополнительную работу по очистке всех поверхностей от брызг.

Может быть небольшое ухудшение изображения при использовании защиты или любого фильтра - в основном, видимого под микроскопом, если можно добавить - но передний элемент вашего объектива будет защищен. Многие люди, использующие дорогие линзы, скажут, что им не нужен фильтр, потому что они используют погодные герметичные линзы, поэтому они заплатили за цену, которую нужно защитить. Хорошо, позвольте мне рассказать тем, кто так верит, что они должны читать руководства для своих объективов с меньшим вниманием.

С одной стороны, это можно сделать «зажав» диафрагму. Но таким образом не всегда удается добиться нужного, да и руки связаны зажатой диафрагмой. Применение нейтрально серого фильтра развязывает руки. Мы можем снизить количество света на нужную величину и при этом спокойно выбирать любую диафрагму.


Зачем же нужно уменьшать количество света? Самый показательный пример — эффект «мистической воды». Наверняка вы видели снимки, где вода в море или например водопад, похож на «молочную реку» а не на застывшие в полете капли. Такой эффект можно получить при большой выдержке. А как вы снимите на выдержке например в секунду или две ярким днем? Вот тут то и приходит на помошь ND фильтр.

Ставим нужный фильтр и получаем возможность «снимать днем как ночью».

Кроме того мы получаем возможность

  • использовать широкие диафрагмы при ярком свете
  • добавить блюра на движущиеся объекты, «размывая» их
  • получить малую глубину резкости при очень ярком освещении.

Градиентный фильтр это разновидность ND фильтра, только затемнение идет градиентом, то есть по возрастающей (или убывающей:)). Когда это бывает полезным? Ну например при съемке сцены с очень большим световым контрастом, чтобы не получить «выбитое небо».


Темная часть градиента располагается на небе, светлая на земле. В итоге небо получаем «не засвеченным» так как света на матрицу в этом месте попадает гораздо меньше. Правда градиентный фильтр имеет один недостаток. Он идеально поможет только в том случае, если мы имеем более менее четкую и ровную границу разделения по освещенности.

Как подобрать нужный по силе нейтрально серый фильтр? Нейтрально серые фильтры характеризуются опять же стопами, наиболее популярные — фильтры на 1,2 и 3 стопа. Хотя есть и на 10, дело только за вами и вашим кошельком.

С появлением зеркальных фотоаппаратов возможности для фотосъемки стали практически неограниченными. При этом любой желающий может делать качественные фото, даже не обладая особыми знаниями и навыками. В интернете можно найти множество мастер-классов и обучающих материалов, ведь многие настоящие профи когда-то учились искусству фотосъемки сами.

Вполне закономерно, что у начинающих фотографов возникает немало вопросов – какие объективы стоит приобрести, как правильно снимать природу или делать портреты, оборудование каких брендов качественное. Особое внимание стоит заострить на фильтрах для объективов.


Если вы только приобрели хороший фотоаппарат, то наверняка вас волнует вопрос, для чего нужны фильтры для объективов и стоит ли вообще их покупать. Светофильтры не обязательны к использованию, и многие годами вовсе обходятся без них. Но если в ваших планах есть пункт из любителя превратиться в профессионала, об этих устройствах важно и нужно знать и уметь ими пользоваться.

Главная задача фильтра – оптимизировать световой поток, то есть задержать свет, который не должен отображаться в кадре. Также происходит защита главной линзы объектива. Ну и, конечно, с их помощью можно делать оригинальные красивые кадры. Использовав единожды фильтр и сравнив кадр до и после, вы заметите ощутимую разницу.


Если во времена эпохи черно-белой фотографии использовали тепловые светофильтры, которые помогали делать портреты, то сегодня на пике популярности цифровые устройства. Самые продаваемые – с нейтральным цветом, но есть и другие виды, о них более подробно далее.

В первую очередь, их классифицируют на вкручивающиеся, вставляющиеся в держатель и устанавливаемые в крепеж для фильтра во вспышке.

ВИДЕО ПО ТЕМЕ СТАТЬИ

Также выделяют следующие незаменимые типы фильтров:

  1. Защитный – самой простой, устанавливается по умолчанию производителем для защиты передней линзы от повреждений. По сути, это обычное стекло, не придающее фотоснимкам каких-то особых свойств. Маркируется как «protector».
  2. Ультрафиолетовый фильтр для фотоаппаратов – может использоваться в качестве защитного, дополнительно защищает от невидимого человеческому глазу УФ-излучения. На кадрах вы можете заметить более естественную фиксацию, например, неба, которое при отсутствии фильтров имеет на фотографиях цианистый оттенок. УФ-фильтр для объектива маркируется как «UV».
  3. Инфракрасный – специфический фильтр, который оставляет только инфракрасный спектр. В результате на фотографиях небо становится черным, деревья белыми, а другие объекты и вовсе могут приобретать неожиданные оттенки. Требует использования штатива и ручного режима съемки для точной фокусировки на снимаемом объекте. Маркируется как «IR».
  4. – может быть линейным или круговым. Позволяют получить более контрастные оттенки – небо приобретает насыщенный синий оттенок, вода становится прозрачной, без бликов. Маркируется как «PL» или «C-PL».
  5. Градиентный – может быть обычным и вращающимся 50 на 50. Используется для съемки пейзажей, чтобы получить качественную картинку неба и воды без провалов в тенях и хорошей детализацией. Не совсем удобны в использовании, так как либо требуют использования адаптера и довольно массивны, либо делят кадр в нарушение всех законов кадрирования. Проблему многие фотографы решают использованием HDR или панорамной склейки.
  6. – различаются между собой по плотности. Используются не для цветовых корректировок, а для удлинения экспозиции. Грубо говоря, это «темные очки», затемняющие изображение на определенное количество ступеней. Этот показатель указывается в маркировке, например, NDA означает, что затемнение будет на две ступени.


Отдельно стоит рассмотреть светофильтры, которые бывают только в одном варианте – цветными. Могут изготавливаться из пластика, стекла, желатина. Предназначены для корректировки цвета вспышки. Подбираются в каждом конкретном случае по плотности и цвету под освещение.

Например, красный светофильтр используется при люминесцентных лампах с «теплым» оттенком и для съемки закатов, желтый – при фотосъемке при лампах накаливания. Чем выше параметр плотности, тем больше цвета будет добавлять данный фильтр.


Ассортимент широкоугольных фильтров для объективов, цветных, ультрафиолетовых и других невероятно огромен, поэтому подобрать их для конкретной модели фотоаппарата не составит труда. Более простые варианты продаются по вполне доступной цене, профессионалы же приобретают дорогостоящие устройства ценой в несколько тысяч и даже десятков тысяч рублей.


Макросъемку можно отнести в отдельный жанр фото-искусства. С помощью современной техники сегодня удается заснять с близкого расстояние уникальные природные явления, насекомых, растения, различные мелкие детали, зачастую невидимые невооруженным взглядом. Внешне макро-фильтры представляют собой выпукло-вогнутые линзы с тем или иным показателем диоптрий, например, +1, +4, +10.



Использование макро фильтров при съемке

Особенность макрофильтра в том, что он сокращает фокусное расстояние от предмета до объектива фотоаппарата. Это позволяет максимально приблизиться к предмету и запечатлеть его очень крупно. При этом не возбраняется использовать одновременно несколько фильтров для повышения качества съемки.

Многие фотографы, не имея финансовых средств на покупку отдельного объектива, ограничиваются приобретением макрофильтров и получают вполне качественные результаты.

Из недостатков стоит отметить отсутствие портативности устройства, так как придется носить с собой дополнительное оборудование. Также фотограф оказывается «привязан» к определенным размерам стекла.

В магазинах представлен большой выбор оборудования для съемки мелких объектов. Наиболее популярны объективы для макросъемки Nikon , Canon, Sony.

ВИДЕО ОБЗОР

Безусловно, количество и качество дополнительного оборудования фотографа-любителя и профессионала будут различаться. Профессионалы приобретают дорогостоящую технику и точно знают, как ей пользоваться. Если вы делаете любительские снимки для себя, достаточно приобрести следующий список фильтров и научиться ими правильно распоряжаться.


Если вы собираетесь на отдых, например, на море или в лес, захватите с собой поляризационный фильтр. Он поможет вам получить качественные и красивые кадры пейзажей.

Синева станет более глубокой, трава и листья приобретут насыщенный зеленый цвет, снизится отражение от воды, уменьшится контраст между землей и небом. Регулировать эффект можно путем вращения фильтра, но не более, чем на 180 градусов. Стоимость таких устройств начинается в среднем от 2 000 рублей.


Для съемок воды, например, водопадов, рек, океанов, а также размытия для фиксации движущихся объектов пригодится нейтральный фильтр. Пользоваться им нужно с осторожностью и только в том случае, если необходимо «заморозить движение». Некоторые нейтральные фильтры могут частично менять цветовой баланс.

Для ландшафтной и пейзажной съемки может пригодиться градиентный нейтральный фильтр, который снижает степень освещенности картинки. Не подходит для съемки быстро движущихся предметов. Стоимость нейтральных фильтров начинается от 1500 рублей.


Портретная съемка

Если планируется фотосессия на улице в солнечный день, может пригодиться нейтральный фильтр. Он же будет полезен при съемке рассвета или заката, когда потребуется открыть диафрагму или удлинить выдержку. Средняя стоимость нейтральных фильтров – от 1 000 рублей.

Упростить задачу можно, купив готовый набор фильтров для объектива. Такие наборы представляют собой комплект из нескольких фильтров, приобрести которые таким образом часто дешевле, чем по отдельности. При этом вариантов комплектации может быть много.

Базовая – это фильтры нейтральный, поляризационный и УФ. Также могут встречаться комплекты из макрофильтра, с ультрафиолетом, с разными значениями ND. Как правило, устройства в одном наборе имеют одинаковый диаметр, но можно приобрести и с разным диаметром. Стоимость простых наборов начинается от 1 700 рублей.



2024 stdpro.ru. Сайт о правильном строительстве.