Как работает кодграббер. Что такое кодграббер и как от него защититься. Механические приспособления защиты авто от угона

В данной статье рассмотрен принцип работы кодграбберов, которые используются для взлома автомобильных сигнализаций. Какими они бывают и можно ли от них защититься?

Любая электроника, будь то бытовой прибор либо противоугонная автомобильная система, очень сильно упрощает жизнь современному человеку. Однако подобные гаджеты могут нанести немалый вред, когда находятся в руках злоумышленников. В частности, угон транспортных средств в большинстве своем производится с помощью такого устройства как кодграббер. Суть работы этого прибора заключается в том, что он перехватывает код на брелок от автомобильной сигнализации при ее активации. Таким образом, открыть машину для угонщика не составит особого труда.

В крупных городах с населением более двух миллионов человек ежегодно фиксируется порядка 200-300 тысяч случаев, связанных с незаконным завладением транспортных средств граждан. Около половины из них связаны с совершением краж ценных вещей из салона, вторая же половина приходится именно на угоны. Современному вору не нужно нападать на владельцев машин и отбирать транспортные средства силой. Технологии 21 века позволяют быстро и бесшумно открыть любое авто в течение нескольких минут при меньших усилиях.

Говоря об изначальном предназначении кодграббера, хочется отметить, что он разрабатывался как система для тестирования автомобильных сигнализаций. Однако, претерпев некоторые конструктивные изменения, они стали мощным инструментом в руках автоугонщиков.

Кодграббер - такой же брелок и кнопки от scher khan или starline

Кодграббер настолько прост, что им может пользоваться даже ребенок. Если в машине не установлены дополнительны средства защиты, вскрытие и угон можно совершить за каких-нибудь 2-3 минуты. Наиболее парадоксальной новостью можно считать тот факт, что официального запрета на торговлю кодграбберов в действующем законодательстве попросту нет. Учитывая тот факт, что себестоимость производства электронных устройств с каждым годом снижается, прослеживается следующая тенденция: если 2-3 года назад стоимость составляла порядка 300 тысяч рублей, то сегодня кодграббер можно купить менее чем за 100 тысяч.

По принципу работы граббер различают на кодоподменный и алгоритмический. «Первопроходцами» в этой области были установки, предназначавшиеся для взлома охранных устройств с односторонней связью и одной кнопкой на брелоке, посредством которой осуществлялась снятие/постановка на сигнализацию. Устройство и суть его работы сводились к глушению импульса, поступающего с брелока, одновременно с чем этот код импульса записывался в код памяти. Такое развитие событий способствовало усовершенствованию систем сигнализации. Теперь ее активация и деактивация производилась посредством разных кнопок. Кодграбберы, с вою очередь, также незамедлительно были усовершенствованы. Однако их конструкция все равно была очень далекой от идеала, поскольку на считывание информации тратилось слишком много времени.

На смену старому поколению «антисигнализаций» пришли алгоритмичные установки, которые, в отличие от старых моделей, не глушили сигнал, а просто записывали его в память устройства. После записи сигнала происходит его сравнение с кодом существующей базы данных (так называемой граббер), в которой содержатся ключи практически от всех существующих сегодня охранных устройств . Таким образом, у злоумышленника в руках оказывается своего рода копия на оригинальный брелок. Дальность действия современных кодграбберов достигает порядка 500 метров.

Обезопасить себя от угонщиков автовладелец может посредством установки вспомогательных защитных средств, таких как всевозможные механические блокираторы либо путем создания дополнительного разрыва в цепи зажигания, чтобы автоугонщки даже при всем желании не смогли завести автомобиль.

Истории автоугона уже больше века – еще во времена, когда самоходная четырехколесная повозка была диковинкой, их умудрялись угонять. Естественно, за это время индустрия защиты транспорта сделала не один и не два шага вперед, но каждое действие рождает свое противодействие: угонщикам тоже есть чем ответить.

На большинстве автомобилей единственным барьером между угонщиком и ними является дополнительно . Конечно, этот подход к защите в корне неверен, но даже сигнализация способна затруднить работу угонщика настолько, что он откажется от конкретной машины. Если, конечно, не сработает его кодграббер – в этом случае задумываться о наличии сигнализации ему вовсе не придется.

На сайте работает автоэлектрик-диагност, сертифицированный специалист StarLine. Если есть вопросы по автосигнализациям задавайте вопросы в конце статьи в комментариях или Вконтакте.

Что такое кодграббер?

Для начала – немного теории. Все «общение» между радиобрелоком и центральным блоком сигнализации в простейшем случае – это связь односторонняя: брелок формирует шифрованную команду, сигнализация, раскодировав ее и признав правильной (т.е. после применения алгоритма дешифровки получен осмысленный набор данных), безусловно исполняет ее. В этом плане современные сигнализации с обратной связью ничем не отличаются от старых «открывалок»: в них после исполнения команды на брелок передается посылка с информацией о состоянии, но для работы самого блока эта посылка абсолютно не важна. Как понятную аналогию приведем пример: чтобы скрыть смысл своих разговоров от коллег по офису, двое работников начинают говорить на эскимосском языке – для посторонних их разговор выглядит случайным набором звуков.

Кодграббер же по сути своей – это устройство, которое перехватывает кодовую посылку из эфира и, пользуясь известной уязвимостью протокола шифрования, извлекает его ключ (в нашем примере третий сотрудник, поняв, что диалог идет на языке эскимосов, вооружается словарем и может понять, о чем говорят коллеги). После этого любая команда, сформированная кодграббером, будет восприниматься сигнализацией как валидная: что бы ни утверждала реклама о «динамических ключах», «усложненном шифровании», любой односторонний протокол надежен только первое время после выхода на рынок, пока его не взломают. После этого появляется новое поколение так называемых мануфактурных кодграбберов – то есть не самодельных устройств, а выпускаемых серийно, причем чаще всего путем перепрограммирования штатного радиобрелока от той же сигнализации. К примеру, мануфактурные кодграбберы для сигнализаций в 2012-2013 годах изготавливались именно из основного брелока от сигнализации Logicar 1 и стоили около 40 тысяч рублей – да, автоугон давно уже стал областью хоть и незаконной, но полноценной индустрии.

Видео: Вся правда о вскрытии автосигнализаций код-грабберами

Тогда почему до сих пор выпускаются такие сигнализации?

Видео: Неугоняемых машин не существует!

На наше время протокол шифрования AES с длиной ключа 128-256 бит считается нереверсируемым, то есть он не имеет открытых уязвимостей. Именно поэтому он наиболее распространен в криптографии, применяемой в том числе и в банковских транзакциях – а там цена открытой уязвимости может исчисляться миллиардами. В сигнализациях же он начал применяться лишь недавно, с появлением высокопроизводительных микроконтроллеров с низким потреблением энергии, способных выполнять шифровку-дешифровку посылок за приемлемое время. Единственный способ найти ключ шифрования AES по принятой посылке – это метод прямого перебора, но в среднем для этого придется перебрать такое число комбинаций, что даже на мощном компьютере это займет несколько суток аппаратного времени. И затраты времени окажутся бесполезными: диалоговый код позволяет в конце каждого сеанса переходить на новый случайный ключ шифрования, и нажатие любой кнопки на брелоке хозяином сделает попытки подбора кода к старым посылкам бесполезными. В односторонних системах ключ шифрования менялся строго по какому-то закону, чтобы обеспечить синхронность работы брелока и сигнализации – именно знание этого закона и позволяло по одной перехваченной посылке генерировать неограниченное число новых.

Однако, помимо подобных «интеллектуальных» способов противодействия кодграбберам, существует и еще несколько решений. Из них самое простое – это смена частотного диапазона канала связи – у современных сигнализаций вместо общепринятого канала 433 МГц могут использоваться частоты до 2,4ГГц. Набирают популярность системы, где от брелоков дальней связи отказались вообще – для связи используется канал сотовой связи или носимые владельцем радиометки, которые нельзя считать на удалении.

В традиционных сигнализациях с радиобрелоками вводят двухэтапную валидацию, которая предполагает подтверждение права доступа в автомобиль максимально скрытным для угонщика образом. Это могут быть и носимые владельцем радиометки, сканируемые в момент включения зажигания, и код, набираемый на штатных клавишах автомобиля, и даже сам радиобрелок может повторно опрашиваться как метка: ни в одном из этих случаев использование кодграббера не даст возможности сразу у и уехать.

Почти все автосигнализации, продаваемые на нашем рынке, могут быть сняты с охраны кодграбберами. Кодграббер,- это специальное устройство, которое перехватывает код брелка автосигнализации, запоминает его и, в дальнейшем, может использоваться вместо брелка для снятия автомобиля с охраны. Если у сигнализации динамически меняющийся код (чаще всего так оно и есть), то в этом случае кодграббер работает с использованием метода «подмены посылок». Но это совсем другая история, мы сейчас не об этом. А суть в том, что есть такой прибор, который способен перехватить и запомнить посылку кода от Вашего брелка к сигнализации и в нужный момент его воспроизвести.

РИФ ФАНТОМ против кодграббера

Чтобы защитить брелок от перехвата кода создан РИФ ФАНТОМ. Если это устройство установить в автомобиле, то кодграббер не сможет перехватить код брелка, он становится «невидимым» для кодграббера.

Как же работает РИФ ФАНТОМ?

При приёме кода «своего» брелка устройство «глушит» этот сигнал специальными импульсами, что воспринимается кодграббером как шум или помеха, а отнюдь не как полезная информация, и не запоминается. После этого РИФ ФАНТОМ восстанавливает самим же заглушенный код, ибо знает, где и как вносилась помеха, и, по специальному алгоритму, переизлучает код в автосигнализацию. Алгоритм передачи настолько хитрый, что кодграббер, если и перехватит код, не сможет управлять сигнализацией — это будет «чужой» код с настоящим ключом шифрования. Автосигнализация же этот «хитрый» код воспримет нормально.

Сейчас на данное устройство оформлена заявка на патент Р.Ф.. и оно проходит «обкатку» на автомобилях. В ближайшее время начнётся серийный выпуск этого принципиально нового устройства. Система защищает большинство современных автосигнализаций с обратной связью (за исключением SCHER-KHAN). За дополнительной информацией можно обратиться в BARBUS по телефону: 320-09-41. Мы с удовольствием ответим на все интересующие Вас вопросы.

Самый современный кодграббер,- это «мануфактурный» кодграббер, которому для перехвата кода достаточно хотя бы один раз перехватить код брелка. «Прошивки» кодграбберов постоянно обновляются. Сигнализация, которая ещё вчера считалась «не сканируемой», сегодня может таковой не быть. Установка предлагаемого нами устройства просто не позволяет перехватить код брелка и тем самым отключить охрану автомобиля. Ставить предлагаемое нами устройство можно как одновременно с установкой охранного комплекса, так и дооснащать им автомобиль с уже установленной ранее, например предыдущим владельцем, сигнализацией.

В настоящее время в Санкт-Петербурге уже налажен выпуск этих устройств.

И более подробно: Антисканер (антиграббер)

Руководство пользователя

Почти все автосигнализации, продаваемые на нашем рынке, могут быть сняты с охраны грабберами. Кодграббер – это специальное устройство, которое перехватывает код брелока автосигнализации, запоминает его, и, в дальнейшем, может использоваться вместо брелока автосигнализации. Таким образом, злоумышленник получает доступ к автомобилю.

Самый современный кодграббер – это «мануфактурный» кодграббер, которому для перехвата кода достаточно хотя бы один раз перехватить код брелока. Подавляющее большинство автосигнализаций бессильны перед таким изделием.«Прошивки» кодграбберов постоянно обновляются. Сигнализация, которая вчера считалась «не сканируемой», сегодня может таковой уже не быть.

Если Антиграббер установить в автомобиле, то кодграббер не сможет перехватить код брелока автосигнализации, установленной на автомобиле. Брелок становится «НЕВИДИМЫМ» (Фантомом) для граббера.

Установка устройства проста – нужно подключить его к автомобильному аккумулятору и записать в память брелоки автосигнализации.

Для демонстрации работы устройства нужен работающий кодграббер или еще одно устройство, которое можно ввести в режим «индикации кода брелока». В этом режиме Антиграббер, с помощью индикаторного светодиода, показывает, что код брелока перехватывается до его установки и не перехватывается, если оно установлено. Если брелок автосигнализации в этом режиме не индицируется, значит он не будет защищать такой брелок. ВНИМАНИЕ!!! Это необходимо проверить перед покупкой Антиграббера.

Устройство защищает большинство современных автосигнализаций с обратной связью (кроме ШЕРХАНа). Отлично работает с брелоками, у которых нет «ручной» подстройки на частоту, а используется резонатор. Брелоки с подстройкой частоты (устаревшие типы автосигнализаций) имеют большой разброс по точности настройки для современного узкополосного тракта приёма, обеспечивающего повышенную дальность связи. Поэтому дальность работы Антиграббера с таким брелоком может снизиться до неприемлемого значения.

Технические характеристики

Напряжение питания – 10-15 вольт

Ток потребления – около 15 mA

Рабочая частота – 433,92 Мгц

Защищаемый код – Keeloq, а также форматы типа STARLINE (A и B серии)

Работа Антиграббера

В основе работы устройства лежат классические приемы из арсенала средств Радио Электронной Борьбы (РЭБ). Использующаяся комбинация способов подавления, замещения, модификации, подмены и частичной порчи кодовых посылок эффективно противодействует работе известных грабберов.

Учитывая возможность развития средств электронного взлома, разработчики Антиграббера оставляют за собой право расширить перечень защищаемых систем и сложность использующихся в Антиграббере алгоритмов. Более того, в случае актуальности, существует возможность обновления ПО устройства. Так же, принимая во внимание экономическую целесообразность разработки грабберов, разработчики Антиграббера предусмотрели индивидуальные особенности построения алгоритмов в процессе серийного выпуска, которые сделают разработку грабберов для данного класса устройств нерентабельными. ВНИМАНИЕ!!! Принцип работы запатентован.

Установка и подключение

Антиграббер устанавливается в салоне автомобиля в удобном месте. На этапе проверки необходимо позаботиться о доступе к кнопке программирования и видимости светодиодного индикатора (находится внутри корпуса устройства рядом с проводами). После подсоединения проводов, необходимо записать в память Антиграббера брелоки автосигнализации.

Подключение Проводов:

1. Чёрный – надёжно соединить с массой.

2. Красный (или другой цвет) — +12 Вольт.

Запись брелоков в память Устройства

В память устройства можно записать 2 брелока. Перед началом записи необходимо удалить из памяти «старые» брелоки, которые там могут остаться от предыдущей проверки.

Для стирания брелоков из памяти – нажмите и удерживайте кнопку устройства до погасания СИДа (около 2 секунд). Брелоки удалены из памяти – можно отпустить кнопку.

Запись брелоков 1-го типа:

Это все брелоки, кроме STARLINE серий B и С.

Для входа в режим записи брелоков в память (программирования): нажмите и отпустите кнопку устройства 2 раза. Интервал между нажатиями – не более 2х секунд. Любое нажатие на кнопку сопровождается зажиганием светодиодного индикатора (СИДа) внутри корпуса устройства. Через 2 секунды после последнего нажатия и отпускания кнопки – СИД мигнёт 2 раза и останется гореть. Подайте брелоком автосигнализации команду постановки или снятия с охраны. Если код записался СИД погаснет – система автоматически вышла из режима программирования. Для записи второго брелока повторите процедуру входа в режим программирования и запишите второй брелок. Если при входе в режим СИД не останется гореть постоянно, до команды от брелока – это значит что в памяти уже записаны оба брелока. Удалите старые брелоки и повторите запись снова.

Запись брелоков 2-го типа:
Это брелоки только STARLINE серии В.

STARLINE серии С не защищается этой версией Фантома.

Процедура записи этих брелоков аналогична предыдущему типу, но кнопку устройства нужно нажимать 3 раза. Через 2 секунды СИД мигнёт также 3 раза.

Тестирование

Проверить эффективность защиты возможно с помощью ещё одного такого же Антиграббера, введённого в режим индикации перехвата кода. Для этого сначала временно отключите установленный Антиграббер. На второй Антиграббер подайте +/- 12 Вольт. Его провода можно просто подключить к аккумулятору. Затем один раз нажмите и отпустите кнопку «индикаторного» Антиграббера. Сид через 2 секунды вспыхнет один раз и погаснет – вошли в режим индикации. Теперь подайте любую команду брелоком и увидите что СИД будет мигать в течение 5 секунд. Это значит, что код брелока перехватывается. В этом режиме он будет мигать и от «чужого» брелока, если тот попал в зону действия индикатора. Теперь восстановите цепь питания первого, установленного устройства (в память которого уже должны быть вписаны брелоки). Снова подайте любую команду брелоком и увидите, что СИД не будет мигать. Это значит, что код брелока не перехватывается. Повторную команду подавайте не ранее 5 секунд после первой. За это время Антиграббер пропускает возможное сообщение от автосигнализации на брелок-пейджер, если установлена сигнализация с обратной связью. ВНИМАНИЕ!!! Антиграббер не защищает сигнал обратной связи – в этом нет необходимости. Для выхода из режима индикации 1 раз нажмите на кнопку устройства или просто отключите питание. А оставшийся Антиграббер будет защищать брелок от перехвата. Дальность защиты сравнима с дальностью действия брелока. При эксплуатации устройства, его нормальную работу можно контролировать визуально – по вспышкам СИДа. Нет нужды «прятать» Антиграббер куда-то далеко за панель. Желательно иметь оперативный доступ к индикатору. Во время подачи команды брелоком, сначала СИД устройства будет коротко мигать (почти незаметно для глаза – это происходи т разрушения кода), а затем, когда код закончится, включится на 0,5 секунды – это он переизлучает модифицированный код для автосигнализации. Это и есть критерий работы устройства.

Тестирование устройства

Испытание антикодграббера совместно с Lancer-club

Тестирование устройства антикодграббер, призванного защищать автосигнализации с кодировкой типа Keeloq от электронного взлома. В испытании приняли участие представители «Lancer-club», «Угона.нет» и «Экселлент Трейд», событие происходило на базе сервисного центра «Угона.нет Фили» 19 декабря 2009 года. Ещё раз вкратце о возможностях устройства: основанный на принципе замещения, преломления и искажения радиосигнала, антикодграббер способен защитить от электронного взлома сигнализации, которые подвержены вскрытию мануфактурным и код-граббером с замещением.

Итак, в испытаниях использовались следующие устройства и автомобили:

  • Анализатор эфира
  • Автомобиль Lancer с установленной сигналкой
  • Lancer с сигналкой
  • Lancer с системой

События проходили по следующему сценарию:

1. Установленная на автомобиле сигнализация подвергалась взлому алгоритмическим код-граббером. После этого события произошла демонстрация обнуления ячейки код-граббера, а так же присутствующие могли удостоверится в том что все ячейки памяти были пустыми. Из трёх сигнализаций не поддалась взлому только СтарЛайн по причине неисправности граббера)))

2. Установленная сигнализация подвергалась взлому при помощи код-граббера с замещением. Отметим, что СтарЛайн серии В не подвержен подобного рода взлому, поскольку является псевдо диалоговой системой.

3. Мы установили антикодграббер в подкапотное пространство, подключившись к штатному аккумулятору напрямую, для быстроты процесса. Конечно же, его нужно устанавливать в салоне, поскольку модуль не герметичный. Затем мы прописали в его память брелки от установленной на данном автомобиле сигнализации.

4. Производим попытку № 2, электронного взлома при помощи алгоритмического кодграббера (уже с применением Фантома). Попытка неудачная, кодграббер так и не распознал в эфире известный для него ключ. Не зависимо от расстояния нахождения брелка сигнализации и брелка код-граббера. Попытки воспользоваться грабом с замещением приводят к тому, что сигналка вообще не реагирует на брелки, тем не менее в память кодграббера нужная посылка так и не заносится.

Весь процесс сопровождался анализом происходящего в эфире, более подробную информацию об этом можно получить в обсуждениях на форуме … Участники, на чьих автомобилях происходило событие, в качестве бонуса получили Антикодграббер Фантом абсолютно бесплатно.

Панель отправки комментариев
Отменить комментарий

Ещё в начале 2000-ых владельцы автомобилей с сигнализацией чувствовали себя, как «у Бога за пазухой», и мало кто мог поверить в то, что их машину могут угнать. Но прошло уже более десяти лет, технический прогресс сделал значительный шаг вперёд, и теперь, к сожалению, возможность лишиться автомобиля, даже оборудованного хорошей сигнализацией, вполне реальна. Причём некоторым злоумышленникам понадобится всего несколько секунд, чтобы взломать автомобильную сигнализацию. Вышли вы, например, из автомобиля выпить чашечку кофе перед работой, возвращаетесь, а автомобиля не видать. Не было слышно ни сигнализации, ни возгласов людей по поводу того, что машину нагло взламывают средь бела дня.

Современные системы автомобильной сигнализации, интегрированные в автомобили, в большинстве своём обладают хорошей защитой от взлома, но всё же присутствует много уязвимых мест в системе запуска машины дистанционно – в замках, в отслеживающей системе и других охранных элементах транспортного средства.

Неудивительно, когда какой-нибудь гений компьютерных технологий может наглядно показать, как обойти сигнализацию, разблокировать машину и стартовать мотор. Даже автомобильные приложения, инсталлированные на смартфон владельца, во многих случаях – потенциальные мишени. На территории нашей страны много мошенников используют специальные электронные приспособления для открывания автомобилей с целью их последующего угона.

Эти «супер-гаджеты» имитируют те же сигналы, что и брелоки сигнализации, которые имеют многие из автомобилистов. В данной статье мы поговорим о том, каким образом мошенникам удаётся взламывать автомобильную сигнализацию, какие её модели больше защищены от такого взлома, и, главное, как защитить свой автомобиль от угона таким путём.

Что такое код-граббер?

Вскоре после появления в руках злоумышленников сканеров, появились ещё одни устройства взлома автомобильной сигнализации – код-грабберы. Они работают по принципу перехвата кода управления сигнализацией, который возникает в эфире после нажатия кнопки на брелоке. Данный гаджет просто копирует этот сигнал и записывает его, а потом его нужно будет воспроизвести нажатием соответствующей кнопки, и двери автомобиля откроются.

Но не у всех сигнализаций автомобилей применяются идентичные коды для открывания и закрывания дверей. В таком случае злоумышленник просто дольше отслеживает действия водителя с сигнализацией, записывая все коды. С собранными данными у мошенника полностью развязываются руки, и он может угнать автомобиль в любое время и практически в любом месте.

Со временем код-грабберы эволюционировали в технологическом плане. На сегодняшний день при помощи данных устройств можно анализировать и записывать до сотни эфирных посланий с .

К сожалению, для угонщика с граббером становится абсолютно не проблемной задача по взлому охранной системы со статичным кодом. Данные устройства выпускаются как серийно, так и делаются своими руками. Это самые настоящие портативные аналитические центры, включающие в себя высокочувствительный приёмник, компьютер и передатчик с частотным компоновщиком, имеющий гибкую систему настройки.


Дополнительно код-грабберы оборудуются и антенной, при помощи которой можно манипулировать эфирными посланиями не только возле автомобиля, но и на расстояниях в пределах его видимости. Алгоритм динамических изменений может быть уже известен программе или опознаётся граббером. Далее проецируется следующий посыл и его эфирная выдача. Кроме этих возможностей, код-грабберы могут выставлять преграды для того, чтобы мошенник мог выиграть больше времени на анализ информации динамических кодов брелока.

Алгоритмический

Код-грабберы алгоритмического типа с мануфактурными дешифровальными кодами могут вскрывать большую часть ныне известных автомобильных сигнализаций, которые работают без использования диалоговой кодировки или штатных брелоков машины. Данные приборы находятся в свободной продаже в сети интернет, так как, по утверждению продавцов, они не попадают ни под одну законодательную статью, и за таковые не предусмотрено какое-либо наказание. Стоимость их варьируется от 500$ до 2000$ в зависимости от того, сколько типов сигнализаций он может вскрывать.

Чтобы взять охранную систему полностью под свой контроль, алгоритмический код-граббер перехватывает единственный радиопакет с охранного пульта, даже без наличия самой автомобильной сигнализации. После перехвата радиопакета с брелока, алгоритмический кодграббер виртуализирует охранный пульт управления и записывает его во внутренний EEPROM процессора.

Далее, нажав на одну кнопку такого гаджета, злоумышленник запускает виртуальный пульт, который управляет системой сигнализации и ломает охрану машины за несколько секунд. Код-грабберы способны взломать многие охранные системы автомобиля. Данный список настолько исчерпывающий, что мы посчитали нужным перечислить сигнализации, которые не поддаются воздействию код-граббера: Pandora серий DeLuxe, Prizrak, DXL, Starline, Сталкер, Magic Systems, Mega Gold, Magnum.

Замещающий

Брелок охранной системы посылает ей сигнал, состоящий из двух частей: открытого и шифрованного. В открытом сигнале посылается уникальный номер брелока и указывается, какая кнопка была нажата. В шифрованном сигнале скрывается номер нажатия. Данный номер увеличивается после каждого нажатия на любую кнопку на брелоке. Таким образом, обеспечивается динамичность кода.

Охранная система получает сигнал, проверяет, знакомый ли этот брелок. При положительном исходе расшифровывается вторая часть сигнального послания. Далее сигнализация определяет номер нажатия: он меньше последнего или больше. Если меньше, значит, данное нажатие уже было отработано, и оно игнорируется. Если же чуть больше, значит, это необходимая команда, и она подлежит обработке. Командой называется информация о том, какая кнопка была нажата. Брелок работает в одностороннем порядке, только на посыл.

Он отсылает информацию о нажатой кнопке, а далее охранная система уже решает, как реагировать на это. Поэтому один брелок можно использовать для однокнопочных и двухкнопочных систем постановки на сигнализацию и снятия с неё.

Замещающий граббер перехватывает сигнал, посылаемый брелоком, и преобразует его в эфире настолько, чтобы сигнализация не приняла посыл. При этом изначальный сигнал сохраняется в памяти граббера. Далее происходит перехват следующего сигнала и замещение на первый сохранённый посыл. Подмена происходит за сотую часть секунды, поэтому владелец её не замечает. Автомобиль на охране, беспечный владелец идёт по своим делам, не заметив того, что кнопка сработала только на второй раз. Сигнализация снята с охраны.

Как себя обезопасить?

Наиболее легко поддающимися взлому являются сигнализации, которые уже по умолчанию устанавливаются на заводах. В преобладающем большинстве они работают на стандартном коде, который можно быстро перехватить, имея при себе необходимые устройства. Не нужно экономить на охранных системах своего автомобиля, ибо злоумышленники без промедления воспользуются этим.

Самый простой способ усовершенствования стоковой автомобильной сигнализации – это её перепрошивка. Придётся несколько потратиться, но вы получите эксклюзивные кодовые сигналы, которые в разы менее подвержены перехвату грабберами. Хорошим вариантом будет установка диалоговой автосигнализации с обратной связью. Даже если мошенник перехватит сигнал и угонит автомобиль, маршрут его движения будет приходить к вам в виде смс-информирования.

Большой популярностью пользуется мониторинг GPS наряду с сигнализацией. Данная система выльется в копеечку, так как это дорогое приобретение, монтаж, плюс ещё и ежемесячная плата за обслуживание. Все системные компоненты отлично спрятаны в автомобиле, так что угонщику будет сложно их ликвидировать, а владелец пошлёт сообщение, чтобы двигатель нельзя было запустить.

Какой метод охраны вашего автомобиля ни был бы выбран в плане инвестиционных вложений, вы будете ощущать безопасность и спокойствие. Но не проявляйте полнейшей беспечности, зная, что, например, у вас установлена сигнализация последнего поколения от известного бренда – не оставляйте автомобиль без присмотра и держите его только на охраняемых стоянках. К тому же, забирайте с собой из него ценные вещи.

Что такое граббер (grabber), знакомо многим компьютерщикам. Это программа, цель которой сводится к сбору информации с различных сайтов с целью последующего размещения на своих ресурсах. Иными словами, программа «вор». С развитием автопрома, когда современный автомобиль стал напоминать компьютер на колесах, с понятием «граббер», а точнее «кодграббер», пришлось столкнуться и многим автолюбителям.

Назначение кодграббера

Кодграббер (code grabber) – это устройство, предназначенное для обмана сигнализации автомобиля. Изначально, у него было довольно мирное назначение – кодгабберы использовались в службах сервиса для разблокирования сигнализации машины в случае ее отказа. Но криминальный мир нашел этому устройству другое назначение.

Злоумышленниками при помощи кодграбберов перехватывается код-сигнал, посылаемый с брелока автовладельца при постановке машины на охрану. Этот код запоминается и в нужный момент используется для проникновения в машину.

Практически любая сигнализация бюджетного сегмента, представленная на нашем рынке, бессильна перед грабберами. Радиус действия этого устройства достигает 150 метров. Вычислить человека, пытающегося считать код сигнализации чужой машины, практически невозможно.

Разновидности кодграбберов

Самые распространенные кодграбберы представлены в трех видах:


Диалоговая схема защиты считается наиболее надежной. Принцип ее работы заключается в том, что сигнал, отправляемый с брелока автовладельца, принимается управляющим блоком сигнализации автомобиля. Этот блок после приема сигнала проверяет, есть ли в памяти то устройство, которое этот сигнал отправило (брелок). После чего отправляет обратно на брелок свой сигнал-запрос. Брелок его обрабатывает по засекреченному алгоритму. Результат обработки снова отправляется на блок сигнализации, где он заново сверяется по тому же алгоритму. Только после сравнения управляющим блоком результатов автомобиль снимается с охраны.

Но алгоритмический кодграббер и с такими сложностями успешно справляется. После перехвата сигнала с брелока определяется производитель охранной системы. Далее идет сравнение с базой заводских «секретных» кодов, и грабер начинает работать в соответствии с полученными данными. Заводская база данных формируется за счет утечек информации от самих производителей.

Из вышесказанного вырисовывается печальная картина того, что на каждую сигнализацию найдется свой кодграббер. Отчасти это так и есть. Если сигнализация электронная, то рано или поздно найдутся умельцы, которые ее взломают. Тем не менее, руки опускать не нужно. Создание противоугонных систем и обнаружение способов их взлома превратилось в своеобразный спорт. И эта борьба добра и зла никогда не закончится. Вот и на кодграббер нашелся антикодграббер, который за определенную сумму можно приобрести в интернете, собственно, как и сам граббер.

Поэтому, чтобы защитить свой автомобиль, наряду с электронными системами охраны целесообразно применять и механические средства защиты.

Механические средства защиты автомобиля от угона

Блокиратор КПП

Современные механические приспособления защиты от угона представляют собой блокираторы коробок передач, рулевых систем или педалей. Даже если злоумышленникам удастся вскрыть автомобиль при помощи кодграббера, то для того чтобы снять механическую противоугонную защиту, понадобится как минимум дополнительное время. А если учитывать то, что для угонщика счет идет на секунды, то вполне возможно, что тратить свое время на взлом дополнительной механической системы он не будет. К тому же производители механических противоугонок постоянно усовершенствуют свои приспособления, снабжая их своими секретами.

Иммобилайзеры

– это также один из популярных методов защиты машины от кодграббера. Смысл иммобилайзера заложен в его названии. В переводе с английского – это обездвиживатель. Он размыкает одну из электроцепей, запитывающих стартер, бензонасос или зажигание. Блокируется или разблокируется машина только специальным ключом или брелоком. Есть иммобилайзеры, которые позволяют несанкционированно завести машину, а блокировка включается только через некоторое время вместе со звуком сигнализации. Это сделано на тот случай, чтобы у злоумышленника не было времени обезвредить приспособление.

Кодграбберами пользуются не только автоугонщики, но и просто любители чужого добра. Им не нужна машина. Воры довольствуются теми вещами, которые хозяин оставил в машине. Машина вскрывается, а после присвоения всех ценностей закрывается снова. Поэтому не нужно оставлять в авто ценные вещи и документы. Кроме всего прочего, оставляя машину без присмотра на СТО, брелок сигнализации лучше забирать с собой, а охранную систему перевести в сервисный режим. Это нужно, чтобы исключить соблазн у посторонних лиц дописать в систему лишний брелок. Количество привязанных к системе охраны брелоков нужно держать на контроле.

Все перечисленные средства защиты и просто осторожность могут обезопасить автомобиль от посягательств на него злоумышленников независимо от того, какой кодграббер они используют.



2024 stdpro.ru. Сайт о правильном строительстве.