Охранная система сталкер. Противоугонный комплекс Magic Systems Stalker-MS600CAN Купить Добавить к сравнению. Подключение дополнительных функций

Наши основные бренды - автосигнализации Сталкер, Pandora. Установка автосигнализаций с 3-х летней гарантией и с сохранением заводской гарантии на автомобиль.

Сигнализации

Magic Systems Сталкер 600 LAN 3

цена комплекта: 19 000 pуб.

Диалоговая цифровая система с функцией автозапуска.

Основные функции

Новая модель в линейке Magic Systems -. Абсолютно новая версия хорошо себя зарекомендовавшей автосигнализации . Изменилось всё: основной блок, плата, брелок, кодонаборный переключатель и даже провода. Дальность сигнализации стала ещё больше, за счёт применения более прогрессивных решений радио инженеров. В новый основной блок системы встроены датчики удара, наклона/перемещения и температуры.


Характерные отличия от предыдущих моделей:

  • Брелок с ЖКИ дисплеем выполнен из износостойкого пластика со специальным покрытием Soft-Touch. Дополнительный брелок с ЖКИ - глянцевый пластик. Корпуса брелков усилены металлической окантовкой, используется прочная конструкция антенны, а так же яркая белая подсветка жидкокристаллического дисплея;
  • Метка: функция иммобилайзера - изменен радиоканал противоразбойной метки, чувствительный приемник 433,92 МГц с защитой от помех. Не теряется в
    условиях сложной помеховой обстановки;
  • Бесшумные реле управления световой сигнализацией, снижена вероятность обнаружения блока по щелчкам реле (применение полевых транзисторов);
  • Разделены зоны капот/багажник;
  • Интегрированный в систему цифровой датчик удара с высокой избирательностью воздействия, полученной благодаря использованию MEMS-технологии
  • Интегрированный в систему цифровой трех осевой датчик перемещения и наклона , контролирующий положение автомобиля в режиме «Охрана»;


Основные особенности:

  • Брелок с ЖКИ дисплеем
  • Диалоговый код
  • Дальность оповещения автосигнализации до 4,5 км
  • Постоянный контроль канала связи
  • Цифровая диалоговая шина LAN 3
  • Противоразбойные метки
  • Иммобилайзер встроенный
  • 12 охранных зон
  • Встроенный датчик удара с адаптивной чувствительностью MEMS
  • Встроенный датчик наклона/перемещения
  • Дистанционный и автоматический запуск двигателя (опция)
  • 6 дополнительных каналов
  • Сервисный вход
  • Интеллектуальные режимы охраны
  • Индивидуальный PIN код
  • Поэтапное открывание дверей (опция)
  • Вежливая подсветка салона
  • Световая дорожка - дорога к дому (опция)
  • Автоматическое исключение неисправных зон
  • Индикация кол-ва введённых брелков
  • Сервисный режим Valet
  • Гибкое программирование
  • Отпирание багажника (опция)
  • Возможность запуска двигателя с внешних устройств

Противоразбойная метка

Технические характеристики:

  • Частота радиоканала управления автосигнализации 433,92 МГц (+/- 0,2%)
  • Напряжение 9-15 В
  • Ток потребления в режиме охрана не более 30 мА
  • Питание противоразбойной метки 3 В (элемент CR 2032)
  • Диапазон температур работы основного блока -40+85 С
  • Диапазон работы противоразбойной метки +1+40 С
  • Порог срабатывания встроенного термодатчика 11 С (+/- 3)
  • Ток нагрузки каналов 150 мА

Обновленный Stalker-MS600CAN - это продолжение серии легендарного Stalker-600, построенное на новой платформе с большим функционалом. Противоугонный комплекс построен на базе основного блока системы AGENT MS START и укомплектован приемопередатчиком с брелоком Stalker. Основные возможности системы дополнены современным технологиями CAN-интерфейса, GSM-модуля, а также системой онлайн-мониторинга Car-Online:

Встроенный CAN-интерфейc — установка на современные автомобили

GSM/GPRS-модем – передача данных в режиме реального времени

Входы /Выходы: 7 универсальных

Управление дверными штырями

Блокировка штатного радиоканала

Контроль канала связи - для защиты от глушения GSM

Встроенный автозапуск

Встроенный бесключевой обходчик KIA/HYUNDAI

Подключение обогревателя WEBASTO по цифровой шине

Подключение обходчиков iDataLink и Fortin по цифровой шине

Поддержка online-режима

Гибкие настройки системы

Интеграция в современный автомобиль

Новая платформа Stalker-MS600CAN позволяет создать охранно-сервисный комплекс любого уровня сложности в соответствии с потребностями заказчика.

Благодаря встроенному в основной блок CAN-интерфейсу система подходит для установки на все современные автомобили. Встроенный CAN передает информацию обо всех охраняемых зонах автомобиля (штатная сигнализация, двери, капот, багажник, зажигание, статус заведенного двигателя), а также позволяет управлять штатными функциями автомобиля (центральный замок, доводчик стекол, аварийная сигнализация) и получать дополнительную логистическую информацию (расход топлива, пробег, обороты двигателя)*.

* Зависит от марки, модели и года выпуска автомобиля.

Подключение дополнительных функций

Для реализации дополнительных функций, которых нет в CAN-шине автомобиля, в устройстве есть 7 универсальных входов/выходов с удобными гибкими настройками и интерфейс RX-TX для подключения бесключевых обходчиков иммобилайзера и обогревателей по цифровой шине.

Платформа Stalker-MS600CAN содержит на борту все необходимое для организации охранного комплекса любого уровня сложности и подключения оборудования:

– Встроенный автозапуск с брелока, с телефона, по температуре и календарю

– Блокировки по шине LAN и 2.4ГГц

– Подпор штатного радиоканала, замки капота и дверные штыри

– Модули CANTEC, UINCAN, FORTIN, iDataLink

– Встроенного бесключевого обходчика иммобилайзера по шине K-LINE (автомобили KIA, HYUNDAI)

– Обогревателей Webasto и Eberspacher по цифровому интерфейсу.

GSM-управление и оповещение

Также система позволяет организовать оповещение о тревогах на телефон владельца и управлять автомобилем с помощью удобного мобильного приложения Car-Online для платформ iOS и Android.

В системе также сохранены классические возможности противоугонного комплекса Stalker:

Особенноcти Stalker-600LAN3

Stalker-600LAN3 – это не просто топовая двусторонняя автосигнализация с максимальным пакетом опций, но и признанный лидер по дальности действия в мегалополисе. Кроме того именно этот диалоговый противоугонный комплекс стал абсолютным «хитом» на рынке диалоговых охранных сигнализаций. Текущая версия Stalker-600LAN3 – это обновленная версия всем известного «Сталкера», в которой появился обновленный базовый модуль, корпус брелока и некоторые другие компоненты охранного комплекса.

Диалоговый код полностью ликвидирует угрозу электронного взлома. Подобный метод шифрования сигнала применяется во всех автосигнализациях Magic Systems, начиная с 2006 года. На сегодняшний день только диалоговый код является 100%-эффективным методом защиты от любых код-грабберов. Эта технология на протяжении десятков лет применяется в военной промышленности, поэтому обладает гарантированной угоностойкостью.

Рекордная дальность связи

Дальность действия автосигнализации Stalker-600LAN3 составляет до 3000 метров в мегалополисе и до 4500 метров на открытой местности. Мы внедрили уникальные узкополосные приемники и передатчики в автосигнализацию Stalker-600LAN3, чтобы даже при забитом радиоэфире система имела рекордную дальность действия.

Особенно ценной в условиях городской эксплуатации является высокая помехоустойчивость Stalker-600LAN3. Специальный узкополосный тракт девайса охраны повышает помехозащищенность устройства охраны, увеличивает его дальность действия и обеспечивает владельца гарантированной связью с автомобилем в условиях города. Автоматический контроль канала связи обеспечивает непрерывный контроль нахождения брелока в зоне приема. Периодичность контроля радиоканала позволяет в режиме реального времени получить оповещение о преднамеренном глушении связи.

Применяемый в автосигнализации современный MEMS-сенсор обеспечивает точную работу всех датчиков сигнализации. Срабатывание датчика удара/наклона/перемещения происходит только в случае реальной тревоги. Твердотельные реле имеют полностью бесшумное переключение, что не дает злоумышленнику возможности быстро найти базовый блок автосигнализации.

Цифровая архитектура LAN

В состав диалогового противоугонного комплекса Stalker-600LAN3 входит сеть миниатюрных цифровых иммобилайзеров. На каждом отдельном автомобиле их установка производится индивидуально, за счет чего именно Ваш охраный комплекс является авторским. Управление каждой блокировкой производится по цифровой шине LAN с помощью диалогового кода.

Встроенный иммобилайзер

Противоразбойную функцию в автосигнализации Stalker-600LAN3 выполняет миниатюрная метка. При снятии комплекса с охраны только брелком (без метки) дополнительный замок капота под управлением RlL200 надежно защищает подкапотное пространство автомобиля; при попытке тронуться с места сработает блокировка двигателя (блокировка выполняется по смарт-алгоритму, учитывающему условия и скорость передвижения ТС). Таким образом с помощью противоразбойной метки Вы не только защищаете свой автомобиль от угона в случае кражи основного брелока сигнализации, но и можете обезопасить себя от разбойного нападения.

Брелок с многофункциональным дисплеем

Обновленный брелок Stalker-600LAN3 выполнен в новом корпусе с покрытием Soft-Touch. Отличительной особенностью брелока является не только высокоинформативный дисплей, но и адаптированное для пользователя смарт-меню управления. Дальность действия – до 4500 метров.

Сервисные функции

Установите автосигнализацию Stalker-600LAN3 на любой современный автомобиль: благодаря подключению к CAN-шине инсталляция системы займет немного времени, а вмешательство в штатную проводку авто будет минимальным.

Почувствуйте новый уровень комфорта от использования Вашего автомобиля! Для всех «кнопочных» ТС (с системой Start/Stop) в Stalker-600LAN3 предусмотрен встроенный дистанционный запуск двигателя. Для активации функции дистанционного запуска двигателя для других автомобилей потребуется дополнительный модуль автозапуска MS-A4.

Облачный сервис Car-Online

Получайте уведомления от Сталкера на любом расстоянии от автомобиля в виде голосовых звонков и sms. Управляйте автозапуском и экстренно блокируйте двигатель ТС. Контролируйте местоположение и статус авто всего в один клик. Следите за маршрутами и стоянками авто, фиксируйте тревожные события, смотрите фотографии из салона ТС. Все эти функции будут доступны для Вас при подключении к автосигнализации Stalker-600LAN3 дополнительного GSM-автопейджера линейки PGSM от компании Magic Systems.

Вся информация о треках, тревогах и других событиях доступна онлайн в личном кабинете сервиса Car-Online Вашего авто. Сервис мониторинга Car-Online не имеет абонентской платы и хранит данные Вашего авто бессрочно.

Комплектация

Основной блок
Блок приемопередатчика
Основной брелок с ЖКИ-дисплеем
Резервный брелок

Не входит в комплектацию

Сигнальный светодиод с разъемом
Кодонаборный переключатель
Комплект жгутов проводов
Инструкция по эксплуатации
Гарантийный талон
Упаковочная коробка

В сигнализации Сталкер 600 используется узкополосный помехоустойчивый радиоконтакт, гарантирующий, что сигнал будет обеспечен максимальной помехозащищённостью в условиях городской местности. Наличие же твердотельных реле с бесшумным переключением в рабочий период позволяют самым надёжным образом скрывать основной блок охранной системы от преступников.

[ Скрыть ]

Техническая характеристика

Обзор технических характеристик противоугонного комплекса Сталкер 600:

  • передача данных производится по радиоканалу, частота которого составляет 433,92 МГц;
  • дальность действия коммуникатора при передаче команд — не более 1,2 км;
  • диапазон времени действия в тревожном режиме составляет 25-30 секунд;
  • в режиме получения сообщений радиус работы может составить до 3 тысяч метров при условии отсутствия помех;
  • для питания охранной системы требуется напряжение в диапазоне 9-15 вольт;
  • параметр тока для питания микропроцессорного модуля в режиме защиты составляет не более 3 мА, сирены — 1,5 А;
  • температурный уровень для работы автосигнализации от -90 до +85 градусов;
  • максимально допустимое напряжение питания составляет 18 вольт при условии, что длительность его воздействия будет не более 1 часа.

Несмотря на заявленную универсальность сигналок Сталкер Лайт, Лан и других моделей, их применение возможно не на всех типах транспортных средств. Устанавливать и производить подключение охранных комплексов Старлайн можно только на авто с 12-вольтной бортовой сетью. Использование в машинах с напряжением 9 и 24 В данных автосигнализаций не допускается.

В соответствии с инструкцией пользования брелоком сигнализации Сталкер 600, подача тревожных сигналов может осуществляться в нескольких вариациях:

  • световые импульсы от аварийной сигнализации или габаритной оптики авто;
  • звуковые сигналы сирены, допускается использование как автономных, так и неавтономных устройств;
  • автоматические оповещения коммуникатора с обратной связью.

Канал «9Stalk» вкратце рассказал о технических особенностях и возможностях противоугонных систем Сталкер 600.

Комплектации

Описание элементов, входящих в комплектацию поставки Сталкер 600:

  1. Руководство по монтажу и настройке системы. Техническая документация позволит автовладельцу правильно пользоваться и программировать основные функции охранного комплекса.
  2. Микропроцессорное устройство с цифровым интерфейсом MS-LAN. Это позволяет владельцу сигнализации управлять дверными замками транспортного средства, используя шесть каналов связи.
  3. Модуль приемопередатчика со встроенной антенной.
  4. Основной коммуникатор для управления. Устройство оборудуется 5 клавишами и цветным ЖК-экраном.
  5. Дополнительный пульт. Оснащается индикаторным светодиодом, но дисплея в нем не предусмотрено. Соответственно, этот брелок не имеет двусторонней связи.
  6. Кнопочный переключатель для ввода пароля. Может использоваться для настройки и аварийного .
  7. Специальный речевой блок. Он применяется в качестве помощника при изменении рабочих параметров.
  8. Комплект проводов и разъемов для подключения сигнализации.
  9. Набор предохранительных устройств ножевого типа для защиты электроцепей.
  10. Световой индикатор состояния системы, оснащенный кабелем.
  11. Два концевых переключателя для установки на капот, а также дверь багажного отсека.
  12. Две антиразбойные карты-метки. Работа этих устройств основана на принципе индикаторов. Карточка определяется блоком управления как ключ, что приводит к деактивации блокировки двигателя. Если метка отсутствует в радиусе действия приемопередатчика, то запуск мотора будет невозможен.

В комплект поставки сигнализации Сталкер 600 не входят концевые переключатели для дверей, их нужно докупить отдельно.

Комплект поставки сигнализации Сталкер 600

Возможности

Список основных особенностей сигнализации Сталкер 600:

  1. Наличие бесшумного и звукового режима использования. В первом случае сигналы тревоги будут отправляться только на брелок пользователя, сирена работать не будет. Также у автовладельца есть возможность бесшумного включения защиты (при постановке авто на охрану сирена не срабатывает).
  2. Возможность изменения уровня чувствительности датчика удара дистанционно, с применением коммуникатора.
  3. Отключение режима охраны с приоритетным отпиранием двери водителя.
  4. Непривычный алгоритм включения режима охраны — для защиты пользователю нужно сначала зайти в меню, а затем активировать работу опции.
  5. Функция двусторонней связи, позволяющую следить за состоянием транспортного средства, основываясь на показаниях коммуникатора.
  6. Интеллектуальный алгоритм контроля состояния автомобиля. Благодаря этому система может самостоятельно отключить нерабочие охранные зоны, определяющиеся методом самодиагностики, и предупредить об этом владельца машины.
  7. Наличие системы защиты от ложных срабатываний, благодаря которым вероятность их появления сводится к минимуму.
  8. Наличие режима «Пляж». Его активация позволит выполнить задержку при передаче тревожных импульсов.
  9. Режим «Грибник». При его включении автомобиль будет подавать только звуковые сигналы. Использование этой функции актуально на больших парковках для поиска транспортного средства.
  10. Интеллектуальная блокировка двигателя.
  11. Возможность управления дополнительным оборудованием автомобиля с использованием каналов связи. Можно настроить автоматически: поднятие стеклоподъемников, люка, складывание боковых зеркал при включении охраны. Для реализации этой опции все перечисленные устройства должны быть оснащены электроприводами.
  12. Раздельное управление дверью багажного отсека.
  13. Сохранение информации о срабатывании системы в энергонезависимой памяти. Если произойдет отключение сигнализации, данные об это останутся. Всего память противоугонного комплекса позволяет сохранить 35 сообщений.
  14. Возможность реализации опции автозапуска двигателя. Использование этой функции возможно при установке дополнительных модулей MS-А3 либо А4.
  15. Изменение персональных настроек для четверых автовладельцев. Актуально, если транспортным средством пользуются разные люди.
  16. Возможность дополнительного подключения модулей GSM. Использование маячков позволит расширить функционал и обеспечить работу поиска и отслеживания координат транспортного средства.
  17. Блок управления сигнализацией поддерживает установки цифровых иммобилайзеров. Речь идет о блокираторах двигателей RL100, RL200 и RL300. Второй имеет возможность дополнительного управления замком капота, а третий оснащается контроллером движения.

Преимущества и недостатки

Достоинства сигнализации Сталкер 600:

  • надежность защиты транспортного средства от угона;
  • наличие подробного сервисного руководства в комплектации, позволяющего самостоятельно произвести подключение системы;
  • использование понятных пиктограмм на дисплее коммуникатора;
  • наличие энергосберегающего режима пульта, что позволяет предотвратить быстрый разряд источника питания в нем.

Недостатки, характерные для этой модели:

  • первые модели Сталкер 600 оснащены пультами, выполненными из глянцевой пластмассы — они менее прочные и быстро выходят из строя;
  • неисправность корпуса брелка может привести к короткому замыканию батарейки;
  • в первых версиях Сталкер 600 нет возможности автозапуска двигателя в соответствии с уровнем температуры — только по таймеру и команде;
  • тяжелый пульт.

Тест диагностики дальности действия коммуникатора сигнализации Сталкер 600 представлен в видеоролике от канала «SibAlarm».

Особенности установки

Монтаж сигнализации Сталкер 600 должен осуществляться только на автомобиле с отключенным питанием аккумулятора.

Алгоритм действий по установке выглядит так:

  1. При отключенном зажигании и электрооборудовании производится установка блока управления. Его монтаж выполняется скрытно, в месте, не подверженном влаге, высоким температурам и другим внешним воздействиям. Фиксация модуля осуществляется на ровной поверхности с применением саморезов или двустороннего скотча. Блок следует разместить колодкой вниз, чтобы не допустить попадания влаги внутрь по проводам.
  2. Сирена ставится под капотом машины. Рядом с устройством не должно быть головки блока цилиндров, впускного коллектора, а также движущихся узлов. Прибор размещается рупором вниз, чтобы не допустить скопления влаги в нем. Провода выводятся в салон автомобиля. Соединения в моторном отсеке не допускаются, поскольку контакты могут окислиться.
  3. Датчик удара и дополнительные контроллеры устанавливаются в салоне машины. Для их фиксации используется ровная металлическая поверхность. Провода прокладываются к блоку управления под облицовкой.
  4. Модуль приемопередатчика размещается на лобовом или заднем стекле, как можно выше. Это позволит обеспечить максимальное качество при приеме и передаче сигналов. Поверхность должна быть предварительно зачищена и обезжирена. Рядом с модулем приемопередатчика наличие металлических предметов и электронных приборов не допускается.
  5. На капот и багажник устанавливаются концевые переключатели. Их монтаж выполняется на ровной металлической поверхности, подальше от водостоков. Если приобретены выключатели для дверей, то их тоже надо установить. В любом случае, при закрытых капоте и багажнике устройств не должно быть видно.

Cхема подключения

Карты подсоединений сигнализации Сталкер 600 представлены в фотогалерее:

Основной брелок Сталкер 600

Описание элементов на дисплее коммуникатора:

  1. Активация режима защиты автомобиля.
  2. Индикатор входа в аварийный режим использования, а также открытого доступа к меню настроек.
  3. Значок сниженного уровня чувствительности шок-датчика.
  4. Символ появления импульсов о срабатывании памяти, если автомобиль поставлен на защиту.
  5. Работа будильника.
  6. Внешняя охрана транспортного средства с использованием микроволнового контроллера.
  7. Внутренняя защита автомобиля с применением датчиков.
  8. Индикатор резервирования опции автозапуска двигателя.
  9. Определение текущего времени. Это же поле используется для указания времени событий.
  10. Индикация разряда источника питания в пульте.
  11. Значок отключения биппера в коммуникаторе.
  12. Обратная связь.
  13. Импульс от концевого переключателя в замке двери багажного отсека.
  14. Индикация открытого дверного замка, одного или нескольких.
  15. Символ заведенного мотора.
  16. Индикатор, разрешающий реализацию опции дистанционного старта двигателя.
  17. Значок настройки опций.
  18. Символ отключения охраны.
  19. Включенная опция «Грибник».
  20. Активированная функция «Пляж».

Описание кнопок пульта:

  • К01 — применяется для активации меню программирования, а также включения защиты;
  • К02 — используется для выключения охраны и выхода из меню;
  • К03 и К04 — перемещение курсора по пунктам вверх и вниз;
  • К05 — клавиша отмены изменений, выход из меню настроек.

Индикация

Определение состояния сигнализации по показаниям на дисплее:

  • 1 — длительность тревожных сигналов;
  • 2 — индикатор оповещения о тревоге;
  • 3 — сработала наружная зона контроллера;
  • 4 — контроллер чувствительности зафиксировал сильный удар;
  • 5 — оповещение о слабом физическом воздействии на кузов;
  • 6 — активирована зона системы зажигания;
  • 7 — включен режим защиты транспортного средства;
  • 8 — клавиши отключения сигналов тревоги сирены;
  • 9 — сработала внутренняя зона микроволнового контроллера (датчик мог зафиксировать движения в салоне машины);
  • 10 — индикатор контроллера наклона;
  • 11 — обозначение зоны дверных замков;
  • 12 — индикация сработавших концевых переключателей капота или багажного отсека;
  • 13 — клавиша С для сброса тревоги;
  • 14 — звук коммуникатора выключен.

Индикация состояния сигнализации

Привязка пульта

Новый брелок должен прописываться так:

  1. Производится ввод пароля для сервисного обслуживания авто. Если пин-код не был изменен и используется штатный, то его указывать не нужно.
  2. Выполняется вход в меню настройки и программирования.
  3. Нажимается кнопка активации режима защиты и удерживается в течение двух секунд. После «клика» по первой клавише светодиодный индикатор должен сработать длинной вспышкой. Это говорит об успешной привязке устройства.
  4. Аналогичным образом производится прописывание остальных коммуникаторов в память блока управления. Микропроцессорный модуль в общей сложности позволяет привязать до пяти пультов. При попытке программирования шестого устройства из памяти блока управления удалится информация о первом записанном коммуникаторе.

Программирование брелока

Прописать новые функции можно в соответствии с параметрами, указанными в таблице:

Название опции Значение в меню
1. Сброс параметров до заводских значений 1.5 — меню отключения настроек
2.1. Автозапуск мотора При значении 2.1.1 опция отключена. Если курсор выставляется в пункт 2.1.2, то завести двигатель можно по команде с пульта. Во всех остальных значениях устанавливается периодичность старта по таймеру от 1 до 24 ч.
2.2. Удаленный пуск мотора по команде Функция отключена либо включена
2.3. Изменение чувствительности контроллера удара В значениях от 2.3.1 до 2.3.8 пользователь осуществляет выбор уровня. В самом первом положении датчик полностью отключен.
2.4. Опция автовозврата в режим защиты Отключена либо включена
2.5. Автопостановка на охрану Описание:
  • 2.5.1 — опция отключена;
  • 2.5.2 — режим защиты активирован без запирания дверных замков и предупредительных сигналов сирены;
  • 2.5.3 — функция включена, двери не закрываются, но сирена срабатывает;
  • 2.5.4 — замочные изделия запираются при активации охраны, предупредительных сигналов нет;
  • 2.5.5 — полноценная охрана, сирена срабатывает и двери закрываются.
2.6. Интеллектуальный режим защиты Опция отключена либо активирована
2.7. Включение функции охраны при потере сигнала через шину BSLAN Функция запрещена либо разрешена
3.1 — 3.4 Команды для настройки Перечень команд, которые можно запрограммировать:
  1. Функция не настроена.
  2. Режим «Паника».
  3. Поиск транспортного средства на парковке.
  4. Включение защиты с отключенным контроллером чувствительности.
  5. Открытие багажного отсека в режиме защиты и при его отключении.
  6. Функция бесшумной охраны.
  7. Опция «Ловушка для преступников». При активации тревоги сирена и световые приборы не работают.
  8. Управление одним из дополнительных каналов.
  9. Режим «Грибник» без световых импульсов.
  10. Аналогичная функция с работой фар.
  11. Опция «Свободные руки».
  12. «Пляжный» режим.
4.1. Интеллектуальная охрана 4.1.1. Отключение сирены при срабатывании наружной зоны контроллера чувствительности Активирована либо отключена
4.1.2. Выключение поворотных огней при активации внешней зоны датчика удара Выключена либо включена
4.1.4. Снижение уровня чувствительности контроллера после пятого срабатывания Аналогично
4.1.5. Отправка сообщения на пульт о включении наружной зоны датчика удара Аналогично
5.1. Блокировка двигателя авто 5.1.1. Способ блокировки силового агрегата
  • 5.1.1. Переключение при активации и отключении охраны;
  • 5.1.2. Включение при деактивированной защите, при активации и выключении системы зажигания.
5.1.2. Задержка LAN-реле по времени
  • 5.1.2.1. Отключена;
  • 5.1.2.2. Блокировка включена с задержкой 2 с;
  • 5.1.2.3. Активирована с запозданием 5 с;
  • 5.1.2.4. Включена с задержкой 20 с;
  • 5.1.2.5. Активирована с запозданием 60 с.

Настройка автозапуска

Перед реализацией настройки автозапуска нужно выполнить следующие действия:

  1. На первом этапе следует повернуть тумблер в активированное положение. Сигнализация оснащается кнопочным переключателем, его расположение нужно уточнить у установщика, если монтаж производился не самостоятельно. Рычаг надо перевести в верхнее положение.
  2. На транспортных средствах с механической коробкой передач селектор выставляется в нейтральный режим. Если автомобиль оборудован «автоматом», то нужно включить «Паркинг». Необходимо поднять рычаг ручного тормоза и подставить под колеса упоры, если он слабый и не позволяет зафиксировать авто на месте.
  3. Двигатель все это время должен быть заведен. Теперь ключ в замке прокручивается, чтобы отключить зажигание, после чего извлекается из замка. Если автомобиль оборудован автоматической трансмиссией, то мотор остановится сам, если механической — то продолжит работать. Сигнализация отправит звуковое сообщение на пульт, чтобы предупредить автовладельца о готовности к автозапуску.
  4. В течение одной минуты водитель должен покинуть салон авто и запереть все дверные замки. Также включается режим охраны. Если авто оснащен механической коробкой передач, то после этих действий двигатель остановится.

Пользователь Nikola Vogel рассказал об особенностях автозапуска двигателя с использованием сигнализаций Сталкер 600.

По температуре

Настройка опции «по температуре» выглядит так:

  1. Пользователь заходит в меню программирования опций, используя первую кнопку. Если ее значение изначально было изменению, то применяется соответствующая клавиша.
  2. Выполняется вход в настройку режимов автозапуска — подменю 5.2.
  3. Производится выбор параметров температурного контроллера. Это возможно только при условии, что в автомобиле установлен соответствующий датчик. Нужно зайти в подменю 5.2.8.
  4. Производится выбор функции, при ее положении в 5.2.8.1 опция отключена. Температурный порог -10 градусов устанавливается путем перемещения курсора в подменю 5.2.8.2. Если требуется снизить параметр до -15, выставляется функция 5.2.8.3 и т. д.
  5. Выбор опции подтверждается, из меню программирования можно выйти.

По времени

Настройка по времени осуществляется таким образом:

  1. Пользователь заходит в меню программирования брелока.
  2. Производится выбор функции автозапуска двигателя. Курсор нужно перевести в положение функции 2.1.
  3. Выполняется изменение параметров времени. Опций 2.1.3 позволит запускать силовой агрегат ежечасно, 2.1.4 — каждые 2 часа, 2.1.5 — каждые 3 часа и т. д.
  4. Производится выбор указанных параметров. Из меню программирования можно выйти.

Если подготовка двигателя к автозапуску была выполнена успешно, то силовой агрегат запустится при указанных условиях.

Аварийное управление

Активация режима охраны при потере или поломке коммуникатора производится так:

  1. Дважды нажимается клавиша I на кодовом выключателе.
  2. Один раз кратковременно «кликается» кнопка II.
  3. Водитель покидает салон транспортного средства. Все дверные замки, капот и багажник запираются.
  4. Спустя 15 секунд сигнализация выполнить автоматическую диагностику состояния охранных зон. Произойдет активация режима защиты.

Для выключения охраны без пульта выполняются следующие действия:

  1. Двери авто открываются ключом. Сигнализация включится, начнет работать сирена.
  2. Ключ вставляется в замок, производится активация зажигания. Тревожные сигналы временно отключатся.
  3. Производится ввод пароля с использованием кодового переключателя.
  4. Если код успешно принят блоком управления, сигнализация отключится и разблокирует все замки. Светодиодная лампочка перестанет мерцать.

Cкачать инструкции сигнализаций Сталкер 600 в формате pdf

Скачать сервисные руководства по применению и монтажу можно по ссылкам:

Почему брелок не видит машину

Причины, по которым коммуникатор не может синхронизироваться с блоком управления сигнализацией:

  1. Разряд батарейки в пульте. Если источник питания «садится», это может отразиться на связи пульта. Сначала сигнал будет ухудшаться, а затем вовсе исчезнет. Для устранения проблемы батарейку надо поменять. Производится снятие задней крышки коммуникатора, в свободный отсек вставляется аккумулятор с учетом полярности.
  2. Неправильная установка антенного модуля. Если устройство расположено в близости с металлическими деталями или электронными приборами, качество связи будет плохим. Нужно переустановить блок приемопередатчика в другое место.
  3. Выход из строя антенны или повреждение ее провода. При поломке устройства решить проблему можно только путем ее замены. Определить поврежденную электроцепь можно визуальной диагностикой, если это не помогло — мультиметром. При нарушении изоляции кабеля качество сигнала также снизится. Плохой провод подлежит замене.
  4. Автомобиль находится в зоне помех. Такое часто происходит в крупных городах, рядом с трансформаторными подстанциями, а также производственными предприятиями. Автовладельцу нужно либо дождаться, пока помехи сами исчезнут, либо переставить транспортное средство в другое место.
  5. Поломка коммуникатора. Если есть подозрения на выход из строя брелока, нужно попытаться управлять сигнализацией запасным пультом. Для определения причины поломки потребуется детальная диагностика. Можно самостоятельно раскрутить корпус устройства и проверить целостность его схемы. Пользователь может своими руками перепаять вышедшие из строя или изношенные контакты на кнопках, но изменение прошивки следует доверить специалистам.
  6. Неисправности в работе блока управления. Связь может пропасть в результате воздействия влаги на микропроцессорный модуль. Для устранения проблемы устройство можно разобрать и просушить в сухом месте, но не рядом с печкой, под ультрафиолетовыми лучами или бытовым феном. Возможно, на колодке модуля произошло окисление контактов, тогда разъем необходимо будет зачистить. Устранить программную проблему позволит перепрошивка устройства, но доверить эту процедуру лучше специалистам.
  7. Плохие погодные условия. Иногда сигнал от коммуникатора «теряется» при сильном ветре, в грозу и дождь. Нужно максимально близко поднести брелок к автомобилю для управления сигнализацией.

Сколько стоит

Купить сигнализации Сталкер можно по таким ценам:

Видео

Канал «BREACH CAR» в своем видеоролике представил результаты тестирования дальности брелока сигнализации Сталкер 600.

Сигнализация для автомобилей Сталкер-600 от компании MagicSystems – один из не столь распространенных на отечественном рынке цифровых продуктов противоугонных систем. Она направлена на работу с цифровыми блокировочными реле. В отличие от стандартного реле, цифровому присвоен уникальный код. Переключение срабатывает после того, как поступает кодированный сигнал. При этом число устанавливаемых реле не ограничивается. К тому же сигнализация сталкер 600 имеет в своем ассортименте цифровую шину, предназначенную для подключения 10 периферийных устройств.

Сигнализация Сталкер

Анализ радиоканала

Разработчика предусмотрен брелок управления для сигнализации. Это не простое устройство, которым сегодня комплектуется большинство охранных автомобильных систем. Тут используется особый режим определения владельца, а именно диалоговый. Суть заключается в следующем. В стандартной системе центральный блок управления осуществляет поставленные задачи, получив сигнал, направляемый от брелока, с отличительным шифром свой. При диалоговом же режиме ситуация немного другая. Главный блок, получив прием сигнала свой от брелока, перепроверяет так ли это на самом деле и посылает дополнительный вопрос. Получив правильный ответ, выполняет команду.

Что касается потока радиосигнала, то следует отметить, тут используется особая система кодировки. Для ускорения сигнала используются специальные трансиверы, которые сокращают время передачи сигнала.

Помимо этого используется специальная система передачи сигнала, защищающая его от помех и увеличивающая дальность диапазона действия. Эти преимущества в первую очередь оценят жители больших городов. Если автомобиль припаркован на большой стоянке, например, возле гипермаркета, то для того, чтобы машина откликнулась на сигнал, нередко приходится подходить почти вплотную. Это связано с тем, что одновременно могут посылать сигналы на свои автомобили множество владельцев. Таким образом, эфир забивается, сигналы перекрывают друг друга, и приемник их не принимает.

Некоторые разработчики автомобильных сигнализаций попросту повышают уровень мощности передаваемого сигнала, что на самом деле лишь осложняет общую ситуацию. Однако MS увидели выход из этой ситуации в другом направлении. Они создали уникальные приемники и передатчики, которые работают на особой частоте, немного отстраненной от центральной, самой загруженной. Таким образом, вещание осуществляется в дозволенных пределах, а дальность посылаемого сигнала значительно увеличивается.

Есть еще одна дополнительная функция в этой сигнализации. В случае если владелец утерял брелок или он по каким-то причинам стал неисправен, то необходимо открывать машину ключом, прибегать к использованию кнопки Valet и, возможно, еще несколько дней жить в таком режиме, пока не приобретет новый брелок. Что же касается системы Сталкер, то тут кнопку Valet вы не обнаружите. Вместо нее предусмотрен кодонабиратель из двух кнопок. Он позволяет не только выключать систему, но и использовать в полной мере все ее функции, притом, что пин-код состоит из трех значений.

В отношении источников питания системы разработчики тоже постарались. В сигнализации предусмотрен автономный источник, что позволяет передать владельцу на пейджер сигнал, при отключении основного, тем самым повышая уровень сохранности автомобиля.

Установка в автомобиль

Блок разработан с учетом всех необходимых портов и разъемов. Рассматривать все нет смысла. Помимо прочего, есть возможность манипуляции вспомогательными приборами, для чего предусмотрены 5 каналов, которые можно программировать под свои нужды.

Система дистанционного и автоматического запуска также предусмотрена в этой модели. Реализуется она двумя способами. Первый из них – путем использования персональных каналов управления. Этот вариант расходует 3 из 5 свободных каналов. Таким образом, остается только два канала для реализации подключения сервисных функций. Можно попробовать осуществить подключение блоков через цифровую шину, что вполне реалистично. Но в случае необходимости большего числа свободных каналов, есть возможность смонтировать модуль старта MS-A2, тип которого аналоговый, что позволяет занять один свободный канал.

Отличия системы

Существует несколько видов системы Сталкер. По заявлению разработчиков версия Light является облегченным вариантом модели Сталкер-600NB, занимающей лидирующее место в отрасли автомобильных сигнализаций с двусторонним вещанием. Облегченная версия разрабатывалась как бюджетный вариант, но при этом сохранила лучшие стороны оригинальной версии.

Что касается самого облегчения, то в первую очередь следует обратить внимание на цену. Разница с оригиналом составляет порядка 3000 рублей. В обеих системах можно наблюдать идентичные функции.

По комплектации облегченная версия отличается иммобилайзера. Его просто нет, но при особой необходимости всегда можно приобрести отдельно.

Каждая из версий нуждается в индивидуальном подборе необходимых компонентов. Серьезный подход к этому вопросу позволит обеспечить высокий уровень антиугонной защиты и приемлемый комфорт для владельцев этой системы. Что же стоит выбрать?

Противоугонная безопасность

Тут подойдет система блокирования двигателя версии MS-RL с цифровым реле, которая размещается под капотом. Управление реле производится посредством цифрового сигнала. У него свой уникальный код, а канал передачи защищен особой системой шифрования. Количество возможных устанавливаемых реле ограничивается лишь желанием и возможностями владельца. Здесь было бы разумно не экономить и установить еще одно реле в месте, отличном от первого. Так, например, можно было бы прервать работу насоса подачи топлива. Существует возможность управления этой частью цепи посредством GSM/GPS-пейджера, реализованная в MS-PGSM2.

Чтобы обеспечить труднодоступность к блокировкам для посторонних лиц, необходимо установить вспомогательный блокиратор для капота. Неплохо было бы воспользоваться в такой ситуации Defen Time.

Обычно управление этим замком производится через отдельно выделенный канал. Однако можно и сэкономить на канале. Для таких целей лучше использовать модуль управления MS-RL2, который представляет собой цифровое реле с дополнительными возможностями. Когда автомобиль снимается с охранного режима, модуль разблокирует капот. А блокирует, когда транспорт снова ставят на охрану. При нештатных ситуациях замок блокируется.

Система оповещения

С целью оповещения владельца о событиях, происходящих с его авто, в комплект сигнализации вошел пейджер-брелок. Он обладает достаточно высокими показателями в области качества и дальности работы. Но если есть желание повысить их, то можно воспользоваться пейджером MS-PGSM2. Это позволяет получать сигналы не только на брелок, но и на мобильный телефон. К тому же этот модуль проводит активизацию в Car-Online.

вспомогательные опции

Стоит отметить в качестве дополнительных возможностей опцию открытия багажника, которая осуществляется с пейджера-брелока, а также доводчика оконных стекол.

Набор комплекта

MAGIC SYSTEMS Сталкер-600 Light - сигнализация двустороннего вещания с дистанционным управления через брелок.

MS-RL - блокировочное реле

DefenTime - замок капота

MS-RL2 - система манипуляции замка капота

MS-M2 - система манипуляции стеклоподъемников

MS-PGSM2 - GSM/GPS-пейджер оповещения

MS-NC485TCM - фоторегистраторы (одна пара)

Датчик объема

Плюсы и минусы

Из положительных моментов можно отметить следующее:

  1. Стабильная работа системы, без сбоев.
  2. Удобства при использовании брелока. Достаточно простое и удобное меню: присутствует подсветка, необходимые функции отыскиваются довольно быстро, меню круговое. В начале списка находятся наиболее часто используемые (открывание багажника, включение двигателя).
  3. Дисплей хорошо отображает информацию как при дневном освещении, так и в темное время суток.
  4. Сигналы бипера не режут слух. Выбор функций подтверждается вибрацией, что тоже хорошо.
  5. Небольшое энергопотребление брелоком.
  6. Отличная работа радиоканала. Сигнал устойчивый, а радиус приема-передачи достаточно большой.

Из недостатков выделяется следующее:

  1. Отсутствие блокиратора кнопок на пейджере. Как следствие, происходят случайные нажатия в кармане, которые приводят к активации режима паника. В общем-то, избежать этого помогает использование чехла. Однако хотя сам чехол и прозрачный, но со временем под ним скапливается грязь и пыль. Как следствие, через короткий промежуток времени внешний вид брелока становится ужасный.
  2. В результате эксплуатации было замечено, что система оповещения работает не совсем исправно. В частности, дает сбой при открытом багажнике, когда автомобиль ставят в режим охраны. При этом защелкивание капота также не осуществляется.
  3. Неисправность в работе датчика удара: после оповещения сработанной предупредительной зоны, при последующем сильном ударе датчик не реагирует.

Итог

Сталкер-600 Light- это один из лучших вариантов сигнализации с двусторонним вещанием на просторах отечественного рынка. Цена делает ее доступной. Очень радует комплектация, поскольку позволяет на базе заложенных функций поставляемых модулей создать охранную систему элитного уровня. При этом обнаруженные недостатки не столь значительны, чтобы снизить общую оценку системы. Большое число уникальных технологий позволяет этому комплексу быть конкурентоспособной продукцией на рынке автомобильных систем защиты.

Да Нет

  • Частота радиоканала управления 433,92 МГц
  • Динамический диалоговый код
  • Радиус действия брелока при подаче команд управления до 600 м
  • Радиус действия брелока при приеме сигналов состояния до 1200 м
  • Напряжение питания основного блока постоянно 9-15 В
  • Напряжение питания основного блока в течение одного часа 18 В
  • Ток потребления основного блока в режиме ОХРАНА 30 мА
  • Ток потребления системы двусторонней связи 12 мА
  • Напряжение автономного источника питания 9 В
  • Напряжение питания брелока 12 В
  • Напряжение питания брелока-пейджера с ЖКИ-дисплеем 1,5 (элемент ААА)
  • Напряжение питания блока приемопередатчика, постоянно 9-15 В
  • Напряжение питания блока приемопередатчика в течение одного часа 18 В
  • Температурный диапазон основного блока -40..+85 C
  • Температурный диапазон брелока -5..+40 C
  • Температурный диапазон приемопередатчика -40..+85 C
  • Температурный диапазон брелока-пейджера с ЖКИ-дисплеем -5..+40 C
  • Температурный диапазон противоразбойной карточки +1..+40 C
  • Периодичность контроля радиоканала 80-90 с
  • Выход звукового сигнала 1,5 А
  • Выход блокировки двигателя 5 А
  • 6 дополнительных каналов
  • Ток нагрузки выходов дополнительных каналов 0,15 А
  • Настройка чувствительности датчика удара
  • Оперативное изменение уровня чувствительности в режиме ОХРАНА
  • Оперативное изменение уровня чувствительности в интеллектуальном режиме охраны
  • Самоконтроль при постановке на охрану
  • Длительность сигнала в режиме ТРЕВОГА 25-30 с

ПОТРЕБИТЕЛЬСКИЙ АНАЛИЗ

При создании автосигнализации MAGIC SYSTEMS MS СТАЛКЕР-600 LIGHT разработчики, компания MAGIC SYSTEMS , поставили пред собой непростую задачу: собрать доступный по цене продукт с сохранением всех противоугонных свойств элитных систем.

Наше «личное» знакомство с этим комплексом началось несколько месяцев назад, когда для раскрытия всего потенциала спутникового охранного комплекса Car-Online мы заменили охранную систему редакционного автомобиля на MAGIC SYSTEMS MS Сталкер-600 Light. О том, как они взаимодействуют, можно прочитать в предыдущем номере журнала (ПОТРЕБИТЕЛЬ. АвтоДела. 2007. № 12. С. 38—39) . Цель этой статьи — раскрыть возможности не пейджера, а самой сигнализации, чем мы и займемся.

Приступим

Начнем с главного. Автосигнализация MAGIC SYSTEMS MS Сталкер-600 Light — одна из немногих цифровых охранных систем, представленных на российском рынке. Что кроется
за этими словами?

Во-первых, автосигнализация MAGIC SYSTEMS MS Сталкер-600 Light имеет возможность работать с цифровыми реле блокировки. Цифровое реле блокировки ничем не отличается от стандартного, но имеет свой уникальный код. Его переключение происходит только после получения специального зашифрованного сигнала. Причем возможное количество установленных реле не ограничено.

Во-вторых, автосигнализация MAGIC SYSTEMS MS Сталкер-600 Light имеет цифровую шину подключения периферийных устройств. Под периферийными устройствами подразумеваются прежде всего устройства комфорта и оповещения — это разные пейджеры, модули управления и т.д. (всего 10 устройств различного типа). Все это дает большой простор для построения охранного комплекса под владельца.

Особенности радиоканала

Следующая немаловажная особенность автосигнализации MAGIC SYSTEMS MS СТАЛКЕР-600 LIGHT — это брелок-пейджер. Нет, вы не подумайте, сегодня брелоком-пейджером с ЖК-дисплеем никого не удивишь. Все самое интересное кроется внутри и невооруженным взглядом не видно.

В основном брелоке-пейджере используется уникальный диалоговый режим распознавания владельца. Что это значит? В стандартных системах, если центральный блок сигнализации получил зашифрованный сигнал с кодом брелока «свой», то он «признает» его и выполняет полученные команды. Этот алгоритм оставляет лазейки для интеллектуального взлома при помощи кодграбберов. В диалоговом режиме все несколько иначе. Центральный блок, получив сигнал от брелока и видя, что он «свой», до конца «не верит» в это и «задает» брелку дополнительный вопрос, и уже после правильного ответа на него признает его «своим». Необходимо отметить, что кодировка радиообмена ведется в уникальной системе шифрования. Плюс ко всему используются высокоскоростные трансиверы, уменьшающие время передачи сигналов.

Вторая особенность — использование специального узкополосного тракта, отстроенного от центральной разрешенной частоты, что повышает дальность и помехозащищенность радиообмена. Жители крупных городов России, в которых появились гипермаркеты с их гигантскими парковками, уже успели заметить, что на этих безумных стоянках, чтобы открыть автомобиль с брелока сигнализации, нужно подойти к машине практически вплотную.

Это происходит из-за того, что десятки, а то и сотни автовладельцев практически одновременно нажимают на кнопки своих брелоков, тем самым посылая в эфир ватты сигналов на одной частоте, которые забивают друг друга. И невозможно заставить их это делать по очереди. Некоторые производители охранных комплексов, зная подобную особенность, завышают мощность своих передатчиков, несмотря на запреты Россвязьнадзора, еще более усугубляя эту ситуацию.

Разработчики компании Magic Systems нашли другое, более элегантное решение. Они в разрешенной полосе частот отступили немного в сторонку от центральной частоты, которая наиболее зашумлена, создав уникальные, узкополосные приемники и передатчики. Тем самым они добились сохранения дальности работы радиоканала при разрешенной мощности. Из опыта своего общения разными системами я как пользователь могу высоко оценить эффективность данного решения. Стабильность работы радиоканала можно признать высокой, а ее дальность — вполне приемлемой. Даже в случае забитого радиоэфира дальность результативной передачи достигает сотни метров, а работы пейджера — несколько сотен метров.

Еще одна особенность системы может кому-то показаться малозначительной, но только не мне. Я как-то хорошо искупался (не подумайте чего плохого, все было в трезвом виде!) вместе с одеждой, документами, ключами от машины и т.д. Вся электронная аппаратура, которой современный человек носит с собой немало, отказалась после этого работать, в том числе и брелок от сигнализации. Как вы понимаете, после этого пришлось вскрывать авто ключом, пользоваться кнопкой Valet и потом еще неделю ездить без сигналки, пока не купил и не прописал новый брелок.

Это была преамбула, чтобы обратить ваше внимание на небольшую, но важную деталь. В сигнализации «Сталкер-600 Light» кнопка Valet как таковая отсутствует, вместо нее используется двухкнопочный кодонабиратель, при помощи которого можно не просто выключить систему, а полноценно пользоваться всеми возможными режимами. Да, еще пин-код в системе трехзначный!

Отдельно хочется отметить наличие автономного питания системы, которое позволит предупредить водителя при отключении основного и предать тревогу на пейджер.

Интеграция в авто

Теперь несколько слов об интеграции системы в автомобиль. Для этого в блоке предусмотрены все необходимые входы и выходы. Перечислять их не будем: работать с ними — удел профессиональных установщиков. Хочется только отметить, что для управления дополнительными устройствами в активе системы есть пять свободно перепрограммируемых каналов.

Раз уж мы заговорили о каналах, то стоит сказать пару слов о функции автоматического и дистанционного запуска. Ее можно реализовать двумя способами. Один из них — за счет собственных каналов управления, при этом придется на это потратить 3 из 5 каналов. В таком случае на сервисные функции останется всего два канала — особо не разгуляешься, но если постараться подключить все сервисные блоки по цифровой шине, то вполне достаточно. Если же пользователю нужно большее количество каналов, то можно установить блок автоматического или дистанционного запуска MS-A2. Он аналоговый, так что один дополнительный канал все же займется.

Все, о чем мы говорили выше, присуще всем последним моделям семейства «Сталкер». Чем же отличается версия Light?

Начнем со слов разработчиков о своей системе: «Сталкер-600 Light» — это облегченная версия «Сталкер-600NB», признанного лидера среди двусторонних автосигнализаций в защите автомобилей от угона. «Сталкер-600 Light» рассчитан на массового потребителя, но при этом сохраняет лучшие черты топовой версии».

Так что же такого «облегчили» разработчики, а что оставили? Прежде всего это цена: система подешевела на целых 3 тысячи рублей (версия Light стоит 7400 руб. против 10 500 руб., которые просят за полную). Функции у обеих систем практически идентичны, только в версии Light в комплектацию не включен транспондерный иммобилайзер, но при желании его можно поставить и отдельно.

О своей системе MAGIC SYSTEMS MS Сталкер-600 Ligh

Для каждой сигнализации следует подбирать наиболее оптимальный набор компонентов, обеспечивающих высокие защитные свойства комплекса, а также необходимый для пользователя уровень комфорта. По-этому мы начнем описание системы именно с выбора и подбора компонентов.

Сначала займемся защитой от угона

Для этого ставим блокировку двигателя на основе цифрового реле MAGIC SYSTEMS MS-RL в подкапотном пространстве. Это реле управляется цифровым сигналом и имеет свой собственный уникальный код, который предается в зашифрованном виде. Количество установленных реле лимитировано только фантазией установщиков. Желательно не ограничиваться одним реле, а поставить еще одну блокировку в другой зоне автомобиля (например, прервав цепь бензонасоса). В нашем случае это также сделано, но эта цепь управляется не через сигнализацию, а через GSM/GPS-пейджер MAGIC SYSTEMS MS-PGSM2 . Нужно отметить, что MAGIC SYSTEMS MS-RL предназначены для работы с охранным комплексом семейства «Сталкер».

Теперь нужно затруднить доступ злоумышленника к блокировке — для этого ставим дополнительный замок капота. Наш выбор в этом случае достаточно традиционен — это электромеханический блокиратор Defen Time . Как правило, управление им заводится через дополнительный канал, но поскольку мы используем цифровую сигнализацию, то есть возможность «сэкономить» канал. Вместо него мы используем модуль управления замка капота MAGIC SYSTEMS MS-RL2. Это цифровое реле со специальными функциями, при его использовании замок капота открывается при снятии с охраны и закрывается при постановке. Если же возникают внештатные ситуации, то он блокируется.

Оповещение владельца

Для оповещения владельца о том, что происходит с автомобилем, в автосигнализации MAGIC SYSTEMS MS Сталкер-600 Light предусмотрен брелок-пейджер. Дальность и качество его работы можно признать высокими, но чтобы еще усилить систему, мы добавили GSM/GPS-пейджер MAGIC SYSTEMS MS-PGSM2 . Теперь сигналы тревоги приходят как на пейджер, так и на сотовый телефон. Плюс с помощью MAGIC SYSTEMS MS-PGSM2 мы активизировались в системе Car-Online (о ее работе мы подробно рассказывали в предыдущих номерах журнала).

Сервисные функции

Из сервисных функций в нашей системе реализованы доводчик стекол и открытие багажника с брелока.

Состав охранного комплекса

MAGIC SYSTEMS MS Сталкер-600 Light — двухсторонняя асигнализация с брелком-пейджером, с возможностью автоматического и дистанционного запуска

MAGIC SYSTEMS MS-RL — цифровое реле

MAGIC SYSTEMS MS-RL2 — модуль управления замком капота

MAGIC SYSTEMS MS-M2 — модуль управления стеклоподъемниками

MAGIC SYSTEMS MS-NC485TCM — фоторегистраторы (2 шт.)

Микроволновый датчик объема

Результаты эксплуатации MAGIC SYSTEMS MS Сталкер-600 Light

Начнем с плюсов. Система работает устойчиво и без сбоев. Было замечено только одно ложное срабатывание системы за все три месяца эксплуатации, но причину его найти не удалось (и больше это не повторялось).

Пользоваться брелоком удобно. Функции перебираются по круговому меню, подсвечиваются пиктограммами и после нескольких прокруток находятся достаточно просто. Самые общеупотребительные (дистанционный запуск двигателя, открытие багажника) стоят первыми. Дисплей контрастный как при дневном свете, так и ночью. Звук бипера не раздражающий, а подтверждение вибрацией очень удобно. Об энергопотреблении брелока судить еще рано, хотя прошло три месяца, а батареек он пока не требует. Работа радиоканала заслуживает высокой оценки. Связь устойчивая, а дальность передачи и приема вполне достаточная, даже в зашумленных местах.

Теперь о минусах. Как бы не была хороша система, а недостатки все-таки есть. Первое, с чем мы столкнулись, — случайное нажатие основных кнопок в кармане, которое приводило к срабатыванию режима «паника». От этого практически удалось избавиться после того, как на брелок был надет защитный чехол. Сам чехол сделан из прозрачного пластика и совсем не мешает пользоваться кнопками, но под него забивается пыль и мелкая грязь, и после недели эксплуатации вид у брелока становиться неприглядный.

Было замечено два недостатка в работе системы. Первый касается режима оповещения об неисправной зоне. Например, если вы поставите на охрану автомобиль с открытой дверью, то на пейджере раздастся предупредительный сигнал и загорится иконка открытой двери. Если же подобное произойдет с багажником, то в этом случае система дает сбой. Центральный блок сигнализации определяет, что есть неисправная зона, но сигнал об этом на пейджер не передается. И если водитель отошел от машины и не услышал предупредительных звуков сирены, то он будет уверен, что система встала на охрану штатно. Самое плохое в этой ситуации, что при такой постановке на охрану не срабатывает блокировка капота.

Еще один небольшой баг связан с оповещением о срабатывании датчика удара. Если вызвать срабатывание его предупредительной зоны, то сигнал об этом штатно приходит на пейджер, но если после этого нанести сильный удар (например, разбить стекло), то система это воздействие пропустит и водителю об этом не сообщит ни на один из пейджеров.

Резюме

На сегодняшний день MAGIC SYSTEMS MS СТАЛКЕР-600 LIGHT — одна из лучших двусторонних автосигнализаций на российском рынке. Обладает доступной ценой, при этом в нее заложено столько возможностей, что она позволяет создать на своей платформе охранный комплекс элитного класса. Выявленные небольшие недостатки не умаляют высокого качества системы, поскольку в ней используется множество уникальных разработок, не имеющих аналогов у конкурентов.

Алексей ПЕТРОВ



2024 stdpro.ru. Сайт о правильном строительстве.