Ремонт треснувшего бампера из пластика. Ремонт трещин пластиковых бамперов своими руками — способы и технология. Особенности ремонта отдельных видов повреждений

3183 Просмотров

Бампер автомобиля служит для предотвращения серьезных повреждений кузова, двигателя, радиатора, световых приборов. Сам же он часто подвергается более мелким ударам, после чего на нем остаются сколы, задиры, трещины. Как следует производить , если появились трещины на бампере автомобиля?

Бамперы из пластика

Каждый автомобиль, грузовой или легковой, в обязательном порядке комплектуется передними, . На заре автомобилестроения это были массивные стальные конструкции, предохраняющие важные механизмы машины от повреждения при ударах о препятствия. Со временем они становились все более изящными, тонкими. В современных авто это красивые пластиковые изделия.

Бампер окрашивается под цвет автомобиля. Кроме защитных функций выполняет еще и дизайнерские, маскируя внутренние балки, закрывая раму машины. Часто на нем устанавливают различные элементы подсветки, антенны, датчики ударов, парктроники, смягчающие декоративные накладки. При движении в поле, лесу, по гравию вылетающие камни, ветки становятся причиной появления на переднем, заднем бамперах глубоких царапин, вмятин, трещин. Необходима его замена либо ремонт в домашних условиях.

В отличие от металлических изделий, пластиковые несложно отремонтировать своими руками. Мелкий ремонт царапин, сколов краски производится красящим карандашом либо подкрашиванием из баллончика. Заделать трещины в корпусе детали сложнее, но при наличии необходимых инструментов он восстанавливается своими руками без значительных затрат.

Подготовка

Чтобы осуществить полноценный своими руками, необходима газовая горелка с набором рабочих насадок. В процессе работы дополнительно понадобятся: держатель, абразивная щетка, круг для шлифовки.

Материалы для проведения подготовки:

  • водный раствор хозяйственного мыла;
  • натуральная ветошь;
  • шпатель с мягким наконечником;
  • упаковочный пергамент;
  • автошпаклевка;
  • малярная липкая лента;
  • пластиковый грунт;
  • краска для напыления.

Плоскости вокруг повреждений тщательно очищаются от пыли, грязи, масляных наплывов. Ветошью с разведенным мылом хорошо промывается сама трещина, вокруг нее. Счищать слой краски не следует во избежание его отслоения.

Обязательно просушить поверхности! Никаких признаков влаги в месте проведения работ быть не должно!

Восстановление

Ремонт трещины на пластмассовом бампере своими руками продолжается. На сопло газовой горелки ставится насадка для горячего воздуха. Осторожно расплавляются внутренние края трещины. Струя разогретого воздуха направляется внутрь проема, равномерно с разных сторон. Остывает пластмасса в течение пяти минут. Вместо насадки на сопло горелки надевается держатель и абразивная щетка.

Пластмасса обрабатывается до идеального состояния. Щетка снимается с сопла горелки, ставится круг для шлифования. Вдоль всего скола вырезается аккуратная небольшая борозда V-образной конфигурации. Для чего нужна такая борозда? Получившаяся выемка мягким шпателем заполняется плотным слоем шпаклевки вровень с краями.

Когда она достаточно затвердеет, поверхность вокруг и на ней обрабатывается колодкой для шлифования. Шов становится ровным, невидимым, излишки шпаклевки счищаются. При очистке бампера его необходимо обильно смачивать водой. Такая операция позволяет облегчить всю работу. После того как поверхность идеально выровнена, все плоскости моются, сушатся теплым воздухом, затем ремонт продолжается.

Покраска

Во избежание попадания краски на соседние участки авто, необходимо закрыть упаковочной бумагой с малярным скотчем все места, прилегающие к бамперу. Открытой должна быть только поверхность окрашивания. Перед покраской на поверхность детали распыляется грунтовка равномерным тонким слоем. После ее высыхания начинается процедура покраски.

Ремонт осуществляется с применением аэрозольных красок в баллончиках. Наиболее популярным составом является бамперная структурная краска аэрозольная APP Bumper Paint – New Line. Емкость одного баллончика – 400 мл. Есть в наличии абсолютно все автомобильные цвета. Чтобы осуществить ремонт одного переднего бампера с двухслойной покраской, необходимо два баллончика.

Никто из автовладельцев не застрахован от трещин или царапин на бампере. И появиться они по самим разным причинам. Но, если вы человек мастеровитый, то это не такая большая неприятность, устранить их можно самостоятельно. А как заделать царапины и трещины на бампере сейчас мы подробно рассмотрим. Речь идет о современных бамперах, пластиковых.

Конечно, если вы не хотите сами этим заниматься - то можете обратиться к специалистам, но, как показывает опыт, это еще не факт, что заделку трещин и царапин вам сделают качественно. Могут просто заклеить эпоксидкой, аккуратно зашпаклевать и закрасить, но такая технология даст о себе знать уже через полгода - год. Поэтому, прежде чем обращаться к мастерам - наведите о них справки.

А придать вашему автомобилю первоначальный сияющий вид вы можете и сами, своими руками. Начнем с трещин на бампере, лучше всего их заварить или запаять. Если трещина большая, лучше бампер снять, почистить, обезжирить, т.е. подготовить к ремонту. Для сварки нам понадобится фен, строительный или автомобильный. К нему надо еще сделать дополнительно специальную насадку, в виде сопла, чтобы на выходе было отверстие 5 мм.

Далее, надо сделать углубление в трещине, в виде воронки, ножом или крупной наждачкой, для лучшей сварки. Для заделки трещин нужен похожий или такой же материал. Если такой раздобыть не удалось, можно снизу, где не видно, срезать полоску бампера 0,5-1 см.

Все, теперь все подготовительные работы для сварки бампера закончились. Включаем фен, подносим к трещине полоску пластика, разогреваем все это вместе, чтобы получилась однородная масса и таким образом завариваем трещину. Сначала с одной стороны, а затем с обратной. Чтобы получить хоть какие-то навыки, потренируйтесь сначала на каком-то образце, а затем можно приступить уже непосредственно к заварке бампера.

Для лучшей надежности и прочности бампера хорошо бы скрепить трещину еще и металлическими скобами. Разогреваем скобу паяльником и вплавляем ее в бампер с небольшим углублением, загнув концы с обратной стороны. С наружной стороны бампер надо зачистить, убираем все выступы заподлицо, а после этого шпаклюем полиэфирной шпаклевкой и грунтуем грунтом для пластика.

Если же фен взять негде, то бампер можно запаять мощным паяльником (40-60 Ват). Хорошо разогреваем паяльник и сплавляем трещину, с обеих сторон, добавляя пластик. Также, трещину армируем железными скобками или пластинами, соединяя саморезами, заклепками и т.п. Все остальное - как и в первом случае, шпаклюем, грунтуем и красим.

Вместо скобок, чтобы трещина не расходилась, еще впаивают в пластиковый бампер металлическую сетку, дополнительно закрепив ее в нескольких местах, например, саморезами, заклепками.

После того как трещина заделана, зашпаклевана и тщательно зашлифована, приступаем к покраске бампера. Идеально подобрать краску и покрасить бампер местно, так чтобы это было совсем незаметно не так просто. Поэтому, чтобы не было видно плям, лучше покрасить бампер целиком, тем более краски уйдет не так много.

Теперь, как заделывать царапины?
Заделывая царапину, убедитесь в том, что под ней нету трещины, иначе ваши труды будут напрасны.

Подберите краску, такого же цвета и оттенка что и место, которое вы собираетесь заделывать. Начните зачистку царапин, используя наждачную бумагу мелкой зернистости. Однако в данном процессе не нужно зачищать слишком большую область: следует ограничиться краями царапины.

Когда данная работа окончена, зачищенное место нужно протереть растворителем для удаления остатков пыли и обезжиривания поверхности. Следующий шаг – нанесение полиэфирной шпаклевки в несколько слоев, но не толще 2-3 мм.

Когда шпаклевка засохнет, ее нужно зачистить и выровнять поверхность вашего бампера. Теперь на очереди грунтовка и краска. Окраска, также как и нанесение шпаклевки, осуществляется в несколько слоев.

Последний штрих покраски бампера – пара слоев прозрачной краски, т.е. автомобильного лака. Хотя некоторые мастера автолюбители и упускают этот шаг, нанеся просто лишний слой автомобильной краски.

Сушить бамперы специальными средствами не рекомендуется из-за сильной эластичности полиуретановых бамперов. Уже при температуре плюс 50 градусов С начинает происходить их деформация. Поэтому краска должна высохнуть естественным образом, обычно 24 часа достаточно.

Покраску бампера нужно делать в гараже или ангаре, где пыль отсутствует, особенно первые 2 часа, когда краска еще липкая, или же на улице в тихую, безветренную погоду.

И под конец еще одна рекомендация - если бампер сильно поврежден, надо позаботиться и о сохранении его геометрии. А во время сварки она может нарушиться и тогда возникнет проблема с креплением. Так что надо придумать какой-то фиксатор, например из деревянной планки, который помог бы сохранить всю геометрию бампера.

При аккуратно выполненной работе, результат заставит вас забыть о том, что еще совсем недавно ваш пластиковый бампер был в неприглядном виде.

Причиной повреждения обвеса, может быть неаккуратное вождение, дорожно-транспортное происшествие или наезд на препятствие. Поврежденная деталь портит внешний вид автомобиля. Поэтому, важно знать, что делать, когда треснул бампер, и как его отремонтировать своими руками.

В зависимости от степени повреждения, разнятся и методы восстановления поврежденного кузовного элемента автомобиля. Ремонт трещин выполняется с помощью:

  • Шпатлевки

Небольшие сколы, царапины и микротрещины необходимо замазать шпатлевкой.

  • Склеивания

Позволяет починить мелкие трещины.

  • Запайки

Дает возможность восстановить обвес после получения тяжелых повреждений и появления крупных трещин.

  • «Сварки»

Накладывается заплатка из пластика. Метод применим при серьезном раскалывании бампера и появлении пробоин.

Для проведения работ, понадобятся следующие инструменты и материалы:

  • Строительный фен и паяльник.
  • Латунная сеточка, скобы от строительного пистолета, либо металлический скотч.
  • Широкий и узкий шпатели из резины.
  • Шпатлевка.
  • Эпоксидная смола и стекловолоконная заплата.
  • White-Spirit, ацетон или спиртосодержащие очистители.
  • Краскопульт.
  • Пластиковый припой.
  • Грунтовка.
  • Шлифовальная машинка и круги к ней, или брусок.
  • Наждачная бумага разной зернистости.
  • Мини-дрель или бормашина.
  • Струбцины.
  • Краска в банке или в баллончике.

Подготовка бампера

Поврежденный бампер, лучше демонтировать. Это позволит провести более эффективный и надежный ремонт. В целом, список подготовительных работ перед восстановлением обвеса, выглядит следующим образом:

  1. Необходимо тщательно вымыть и высушить кузовной защитный элемент.
  2. Область повреждения нужно отшлифовать и зашкурить. Снять лакокрасочное покрытие можно с помощью шлифовальной машины. Помимо непосредственно пострадавшего участка, шлифовку нужно сделать на 3-5 сантиметров около трещин.
  3. Обезжирить рабочую поверхность. Процедуру понадобится повторять после снятия каждого слоя краски.
  4. Края трещин нужно заточить в виде латинской буквы V.
  5. Используя дрель, высверлить трещину с обеих сторон. Это не даст ей распространиться по всей детали

После того, как был проведены подготовительные мероприятия, можно приступать непосредственно к ремонту.

Необходимо тщательно вымыть бампер. Для этого используют мыльный раствор. В некоторых случаях, применяют автомобильные моющие средства. Для сушки используют такой инструмент как строительный фен.

Пайка больших трещин

Если бампер лопнул сильно, то его запаивают. Операция позволяет подарить поврежденной детали вторую жизнь. Однако нужно знать, как запаять трещину в обвесе. Операция осуществляется поэтапно:

  1. Закрепление двух частей обвеса. Для этого используют струбцины. Две спаиваемые поверхности плотно прикладываются друг к другу и надежно фиксируются в таком положении.
  2. Пропайка с внешней стороны бампера. Необходимо не оставлять больших зазоров между стежками.
  3. Армирование места повреждения. Выполняется с внутренней стороны бампера. В конструкцию впаиваются сетка или скобы. Этот шаг позволяет увеличить прочность сварного шва.

Для спайки рекомендуется использовать мощный паяльник (не менее 100 Вт). Инструмент нужно держать таким образом, чтобы он не прожег пластик. Также стоит приобретать устройство с деревянной ручкой (пластмассовая расплавится после долгой работы инструмента). Для более точной пропайки, жало можно заточить и зачистить.

После выполнения пайки, обвес готов к дальнейшей эксплуатации. Только, останется придать восстановленной детали привлекательный внешний вид.

Использование термофена

При ремонте сильных повреждений, используют строительный фен. С его помощью плавят края трещин, в результате на месте лопнувшей части обвеса, появляется прочный и надежный сварной шов. Чтобы конструкция получилась более прочной, используют пластиковые полоски толщиной 1см. Их можно приобрести отдельно, или же нарезать со старого донорского обвеса.

При спайке, используют такой же тип пластика, из которого сделан бампер. В противном случае, шов получится немонолитным, что приведет к скорому разрушению конструкции.

Метод эффективен при отсутствии некоторых частей обвеса, серьезных трещинах и пробоинах.

Склеивание бампера

Маленькие трещины можно заклеить. Такой метод ремонта бампера своими руками, наиболее популярен у автомобилистов, так как технологически прост и эффективен. В качестве склеивающего вещества, используют специальный клей для пластмассы, ацетон, и жидкий пластик. Для получения полимерного шва, применяют двухкомпонентный состав 3М.

При склеивании нужно плотно зафиксировать бампер, в противном случае, возможно смещение половинок и нарушение симметрии детали. Понадобится подождать до полного засыхания клеящего состава.

Клейка ацетоном выполняется следующим образом: на трещину наносится вещество, в результате чего часть пластика растворяется, образовывая прочный шов. Позже, он обрабатывается клеящим средством из состава 3М. Дают высохнуть и маскируют следы восстановления обвеса.


Альтернатива! Средние повреждения можно заклеить смесью клея и соды. Для этого нужно плотно соединить расколовшиеся детали, насыпать по всей длине трещины соду, и на нее нанести клей. В результате химической реакции образуется прочный шов.

При разработках самых первых автомобилей такая деталь, как бампер, была предназначена для защиты кузова и дверей от повреждений, возникающих в результате столкновений на дороге или

Бамперы, как и все остальные элементы, были изготовлены из металла, они обладали высокой прочностью, и их ремонт, как правило, заключался в элементарном восстановлении первоначальной формы методом рихтовки. Главными участниками таких мероприятий выступали сварочные аппараты, а также молотки и кувалды разных размеров и видов (металлические, пластиковые, деревянные, резиновые).

Современные бамперы и их ремонт

Сегодня лидеры автомобильной промышленности предпочитают использовать полимеры для изготовления как можно большего количества деталей. Эти материалы обладают необходимой фактурой и прочностью, а также имеют ряд других существенных преимуществ:

  • Легкий вес.
  • Относительно невысокую цену.
  • Простоту обработки.
  • Невосприимчивость к коррозийным процессам.

Исходя из перечисленных характеристик, можно сделать вывод о том, что пластиковые бамперы позволяют снизить расход топлива (за счет облегчения автомобиля), повысить аэродинамические свойства транспортного средства благодаря своей обтекаемой форме, а также сократить расходы владельца авто на ремонт или замену в случае повреждения.

Кроме того, ремонт бамперов своими руками в домашних условиях становится значительно проще и быстрее. Ответом на все возможные возражения начинающих автомобилистов, касающиеся прочности бамперов из различных могут служить многочисленные тест-драйвы. Они наглядно иллюстрируют то, как эта деталь, сминаясь при столкновении, гасит часть энергии и эффективно защищает двигатель и кузов.

Причины и виды повреждений бампера

Чаще всего, бампер автомобиля страдает из-за неосторожности или невнимательности водителя, или в силу обстоятельств, не зависящих от него. Территориальное расположение ремонтных мастерских позволяет довольно быстро выполнить ремонт бамперов (ВАО и другие округа). Основными причинами для обращения к специалистам бывают:

  • Естественный износ (воздействие разрушающих погодных факторов, щебня, гравия).
  • Падение тяжелых предметов на деталь, сильный удар.
  • Неудачная парковка.
  • Наезд на бордюр или другое препятствие.
  • Аварийная ситуация на дороге.

Результатом таких неблагоприятных ситуаций зачастую становятся поверхностные повреждения бампера или его механические поломки (трещины, сколы, деформация).

Общие принципы ремонтно-восстановительных работ

Заметив трещину или скол на бампере своего транспортного средства, не стоит стремглав мчаться в ремонтную мастерскую, ведь даже при минимальном наличии инструментария и опыта можно вполне эффективно осуществить ремонт бамперов своими руками в домашних условиях.

Одним из главных условий продуктивной реставрации автомобильных деталей из является правильный подбор материалов и технологии. Ремонт пластиковых бамперов сводится к сборке поврежденных элементов (при необходимости вместо отсутствующих деталей добавляют фрагменты с аналогичным составом), тщательном сопоставлении их краев и фиксации с помощью клея или паяльного аппарата.

Финишным этапом, которым завершается ремонт бамперов своими силами, является шлифовка и покраска. Эти мероприятия проводят после основного ремонта детали, ее шпаклевки и зачистки.

Способ устранения легких повреждений

В результате столкновения бампер принимает на себя значительную часть удара, при котором происходит неизбежное повреждение его целостности. Тяжесть и характер поломки может колебаться от незначительных царапин на краске до серьезных вмятин и выпадения осколков пластика.

В тех случаях, когда бампер автомобиля не имеет глубоких или сквозных повреждений, а слой краски остался невредимым, есть возможность провести ремонт бамперов своими руками без покраски. Эта процедура требует наличия строительного фена и автомобильной полироли. Материал бампера под воздействием высокой температуры расширяется, выталкивая вмятину и принимая первоначальную форму. Любые попытки выровнять поверхность бампера без нагревания приведут к отшелушиванию краски и удорожанию ремонтных работ.

После того как деталь выровнялась, нужно пройтись по ней полиролью, которая поможет скрыть мелкие царапины и ссадины.

Подготовительные работы

Тем владельцам транспортных средств, которым не посчастливилось отделаться легким испугом и несколькими царапинами на бампере, приходится искать способы реставрации поврежденной детали. Ремонт бамперов своими руками в домашних условиях требует определенной сноровки, расходных материалов и инструментов.
Кроме того, следует правильно подбирать технологию восстановления пластиковой детали с учетом типа полимерного материала и его состава, а также соблюдать последовательность проведения работ.

Выбор способа ремонта зависит от нескольких факторов:

  • типа полимера;
  • степени повреждений;
  • финансовых возможностей автоладельца.

Узнать, из какого пластика изготовлен бампер, можно, посмотрев маркировку на обратной стороне детали. Эта информация важна, так как не все виды пластика поддаются пайке.

К подготовительным работам можно отнести поиск и покупку пластика, а также металлической сетки для накладывания заплат (при необходимости), смесей для шлифовки, шпаклевки и покраски, наждачной бумаги, шпателей, паяльника и шлифовальной машины.

Методы восстановления целостности бампера

Существует несколько популярных методов сопоставления частей разбитого бампера, каждый из них имеет свою специфику и характерные особенности.


Внедрять заплаты и швы в пластик желательно с тыльной стороны детали. Однако если такой возможности нет, можно припаять их с лицевой стороны, тщательно зашлифовав и покрыв несколькими слоями шпаклевки на следующих этапах.

Чем заменить недостающие фрагменты детали

В некоторых случаях при повреждении пластик бампера может раскалываться на несколько фрагментов, которые высыпаются и теряются. Без этих элементов реставрировать деталь нет возможности, поэтому специалисты рекомендуют заменить их сходными по составу пластиковыми заплатами, металлическими решетками или стекловолокном. Мелкие сколы можно заполнить и специальной шпаклевкой.

Ремонт бамперов из стекловолокна отличается применяемыми материалами: стекловолоконный материал, специальная шпаклевка, содержащая стекловолокно.

Покраска автомобильного бампера

После того как устранены все глобальные повреждения, а восстановленная поверхность бампера тщательно отшлифована и обезжирена, можно приступать к покраске.

Предварительно деталь следует покрыть слоем грунтовки и дать ей высохнуть. Проводя ("Приора универсал", "Хэтчбек" и другие автмообили) и нанося лакокрасочный слой, стоит придерживаться рекомендаций производителя, которые указаны на баллоне. Зачастую, они касаются метода распыления, расстояния до поверхности, характера движений мастера и времени высыхания краски и лака.

Учитывая стабильно высокий уровень популярности самостоятельных ремонтных автомобильных работ, в Интернете появляется все больше дельных советов и инструкций, позволяющих выполнить ремонт бамперов своими руками. Фото, видеоролики, комментарии мастеров и пошаговое описание всех этапов действительно помогают обеспечить качественное и экономное техническое обслуживание своего автомобиля.

Если у вас на автомобиле треснул , денег на покупку нового нет, а внешний вид отремонтированной пластиковой детали может отличаться от нового наличием видимых следов ремонта, тогда вам точно пригодится следующий лайфхак.

Данный вариант ремонта действительно не отличается аккуратностью в понимании большинства автовладельцев, но при этом, у него есть свой особый шарм и привлекательность для молодежи, особенно для той, которая придерживается автомобильной спортивной субкультуры: дрифту и автоспорту в целом. Вряд ли для которого будет открытием, что автомобильные гонки зачастую оказываются жестким контактным видом спорта, вмятины и трещины в бамперах здесь дело обычное, поэтому в около профессиональных гоночных кругах молодые спортсмены предпочитают справляться с поломками своими силами.

Конечно, существует несколько наиболее популярных способов соединить несколько кусочков разбитого бампера (при помощи смолы, при помощи сетки с эпоксидкой и даже с помощью использования паяльника), но мы рассмотрим механическое скрепление при помощи пластиковых хомутов. Чтобы процесс выглядел нагляднее, прежде посмотрите видео на английском языке (можете включить субтитры и перевод):

Посмотрели? Структура работ ясна? Тогда, можно приступать к раскладыванию по полочкам наиболее важных этапов работы.

Для проведения ремонта вам потребуется:


1. Дрель

2. Тонкое сверло

3. Скотч

4. Пластиковые стяжки

Ремонт на самом деле не занимает много времени и не требует особой подготовки. Как говориться: «Были бы руки прямые» .

I. Для начала соедините две части трещины на бампере воедино. Зазор при это должен быть минимальным, все части и стороны бампера должны лежать в единой плоскости. Затем вам понадобится склеить эти части скотчем, чтобы было возможно приступить к следующему этапу ремонта. На 2.50 минуте видео показано как нужно делать стягивание треснувшего бампера.

Как видно лучше ремонтировать вдвоем. Помощник может подстраховать, когда у вас не будет хватать рук.

II. Теперь настало время для сверления. Но перед этим, еще один - нанесите клейкую ленту вдоль трещины. Это не позволит краске на концах потрескаться при засверливании. 4.20 минута видео. Сверлить нужно на расстоянии в толщину с палец. Таким образом вы не повредите бампер еще больше, если сверло соскочит в сторону, а также пластиковая стяжка со временем не протрет слишком узкую стенку и конструкция не развалится.

Шаг между отверстиями - толщиной с палец. Под скотчем просматривается линия трещины. Идите по ее линии. Чем точнее получится просверлить отверстия - тем прочнее будет конструкция.

III. 6.00 минута видео. Стёганый бампер. Существует два рисунка стягивания: параллельный и крест-накрест. Первый легче делать, второй вариант лучше скрепляет куски бампера.

Первый тип стежка: Параллельный



2025 stdpro.ru. Сайт о правильном строительстве.