Научно-исследовательская работа. Тема работы. «Изучение эффективности агротехнических приёмов выращивания садовой. земляники Fragaria moschata. Исследовательская работа «Выращивание клубники на подоконнике Исследовательская работа выращивание земляники из

Тема исследования:

«Выращивание клубники в домашних условиях»



ученик 4 Б класса. МКОУ «СОШ № 1» Руководитель:. Шелковникова Л.В,

учитель начальных классов высшей категории

МКОУ «СОШ № 1»




Города Шумиха

Введение

Растение с ароматными красными ягодами. Что это? Ну, конечно, каждый знает ответ – клубника. Это растение известно с давних времен и привлекает не только детей, но и взрослых. В зимнее время так хочется ароматной, вкусной ягоды. Я решил попробовать вырастить её в домашних условиях на подоконнике и поставил перед собой цель:

Получить урожай клубники на подоконнике

Для достижения поставленной цели мне необходимо было решить следующие задачи:

1.Познакомиться с понятием «клубника».

2.Изучить литературные источники, рассказывающие о возможности выращивания клубники в домашних условиях.

3. Провести исследования по выращиванию клубники дома на подоконнике.

Объект исследования: клубника.

Предмет исследования: сведения о клубнике.

Методы исследования: наблюдение, поиск в Интернете, чтение литературы, анализ, анкетирование, обобщение.

Ход исследования

    изучил литературу по данной теме

    Провел анкетирование

    узнал правила выращивания клубники дома

    провел практическую работу по выращиванию клубники дома

    Сделал вывод

Гипотеза исследования:

Я предположил, что в домашних условиях можно получить урожай клубники.

1. Клубника. Результаты анкетирования.

Решив выяснить,что знают мои сверстники, об этой ягоде я провел анкетирование и получил такие результаты:

вопросы

да

нет

не знаю

Вам нравится есть клубнику?

Что такое клубника?

Можно ли самим вырастить клубнику дома?

Вы пробовали зимой выращивать клубнику дома?

Хотите узнать интересные факты о клубнике?

    Познакомимся с понятием клубника

Заглянем в энциклопедию и узнаем, что клубника – многолетнее травянистое растение, вид рода Земляника (Fragaria) семейства Розовые (Rosaceae). Часто клубникой ошибочно называют растения вида Земляника садовая.

В диком виде произрастает в Европе; в культуре возделывается также преимущественно в Европе (во Франции, Великобритании, Германии и др.). По урожайности уступает землянике садовой. Требовательна к влаге, теневынослива. Агротехника совпадает с агротехникой садовой земляники.

Часто неправильно называют ягодой разросшееся сочное цветоложе - так называемую ложную ягоду.,

2. Интересные факты из источников Интернета.

а).Историография изучения клубники

Свою работу я начал со знакомства литературы по изучению клубники. Я выяснил,что ранняя история клубники 1 восходит, предположительно, к римлянам и древним грекам, хотя упоминаний о ней от того времени сохранилось крайне мало (поскольку клубника не была в то время одной из ведущих сельскохозяйственных культур). Клубника встречается в медицинских трактатах Апулея, в стихах Овидия и Варрона, в «Естественной истории» Плиния. Известно, что к 1300 году клубника уже культивировалась в Европе благодаря тому, что французы тогда начали переносить лесную клубнику из диких условий в сад. В то время клубничные кустики расценивались больше как декоративные цветы, нежели как плоды, хотя в пищу ягоды тоже в определённой мере употреблялись. В 1368 король Карл V даже приказал посадить в своём королевском саду Лувра в Париже 1200 кустов клубники.
Англичане тоже, кстати говоря, были ранними почитателями клубники.
Вот самое раннее сохранившееся изображение клубники, оно относится к 1485 году (Mainz Herbarius, «Gart det Gesundheit») 1: Название «клубника» происходит от латинского «fragaria vesca», что означает: ароматный или благоуханный. Хотя аромат клубники, в сравнении с ее сестрой земляникой, более сдержанный, в ней ничуть не меньше питательных веществ и полезных витаминов. Это многолетнее травянистое растение, выращивается практически повсеместно. Ягоды у клубники красные сладкие с белой мякотью. Очень вкусные и богатые на питательные вещества плоды, лечебные свойства которых известны нам еще с глубокой древности. Но в настоящее время используются очень мало.

б).ВЫРАЩИВАНИЕ КЛУБНИКИ КРУГЛЫЙ ГОД В ДОМАШНИХ УСЛОВИЯХ

Для начала Вам нужно будет помещение для плантации (от нескольких квадратных метров до бесконечности), где бы Вы могли круглогодично поддерживать комнатную температуру и куда можно провести освещение. Это может быть нежилая комната, веранда, сарай, гараж и т.д.
Клубника выращивается в больших полиэтиленовых мешках. Мешки сваривают из белой - для улучшения освещения - полиэтиленовой плёнки толщиной 0,2 мм, но можно использовать и другую. Диаметр их 16 см, длина - 200-220 см (можно и другую, в зависимости от условий). Мешок заполняют субстратом (земля + простейшие удобрения), все хорошо перемешивается и засыпается в мешок. Как более продвинутый вариант, можно использовать для субстрата смесь перлита и торфа. Один конец мешка запаивают. Мешки можно не делать самому, а покупать готовые. Размера они могут быть любого, единственная рекомендация - небольшой диаметр мешка, это даст возможность разместить больше мешков на той же площади, а на урожайности не отразится.
Вдоль наполненного субстратом мешка в шахматном порядке делаются посадочные отверстия (надрезы), расстояние между ними - 22-25 см. Мешки устанавливаются прямо на пол. Если мешки получились небольшой высоты и условия позволяют, можно сверху над нижними мешками сделать второй ярус. Верхние мешки подвешивают на дополнительные опоры, которые должны выдерживать вес 30 кг/кв.м (средняя масса одного мешка с увлажненным водой субстратом), рассада в них высаживается по аналогичной схеме.
Устанавливают мешки рядами - в среднем 3-4 мешка на 1 кв.м на каждом ярусе. Для подачи питания сооружается самодельная оросительная система. К каждому мешку по три трубочки: к верхней, средней и нижней частям мешка - в среднем через 60 см по его высоте. Верхние концы трубочек соединены с распределительным трубопроводом, который размещается над мешками. Объем питательного раствора рассчитывается таким образом, чтобы на каждый мешок приходилось около 2 л раствора.
Главным секретом методики является уникальная технология хранения рассады, которая позволяет сохранять рассаду в законсервированном состоянии сроком до 7-10 месяцев. Причем рассада, сберегаемая таким способом, сохраняет жизненные силы, не теряет свои генетические особенности сорта и в будущем дает стабильные результаты по жизнестойкости и урожайности, высаживать её можно в любое время.
Можно даже начать с плантации в несколько квадратных метров с самыми минимальными затратами, поскольку материалы используемые для работы (полиэтиленовые мешки, удобрения и минеральные вещества, трубочки для подачи питания) доступные и недорогие.
C одного кв.м площади можно получать в среднем по 15-20 кг ягод за оборот (2-2,5 месяца), а приобретя необходимый опыт - до 35-45 кг!!! То есть с 10 кв.м. Вы получите как минимум 150 кг свежей клубники за оборот! Причем урожаи можно собирать на протяжении всего года, в среднем 5 урожаев за год. А это значит, что даже летом, в "клубничный сезон" Вы заработаете как минимум 150 дол.

3. Проводимые исследования по выращиванию клубники дома на подоконнике.

Я начал свои исследования 1 октября 2012года, для этого мне пришлось выкопать кустик клубники в огороде и посадить его в цветочный горшок.

Дата наблюдений

Определенный температурный режим,

Световое освещение,

Нужная вентиляция,

Правильная оросительная система

Литература.

1.Маргайлик Г. И., Кирильчик Л. А. Встречи с природой. – Мн., 2006. – 280 с.

2.Современная энциклопедия лекарственных растений Ленинградское издательство (Лениздат) 2006. – 258с.

3.Библиотечка лекарственных растений: собрание народной и научной/2011г.,23с.

4.И. Путырский, Универсальная энциклопедия лекарственных растений ./2010г., 306с.

5. Интернет источники.

Чтобы посмотреть презентацию с картинками, оформлением и слайдами, скачайте ее файл и откройте в PowerPoint на своем компьютере.
Текстовое содержимое слайдов презентации:
МБОУ СОШ №22г.Южно-Сахалинска Купцова Ирина Николаевна, учитель математики высшей квалификационной категории 2014г. РАЗВИТИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ И ТВОРЧЕСКОЙ АКТИВНОСТИ УЧАЩИХСЯЧЕРЕЗ ОРГАНИЗАЦИЮ ПРОБЛЕМНО-ПОИСКОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ Разделы научно-исследовательской работы: Организация проблемно-поисковой деятельности на уроке:Структура проблемно-поискового методаСложности организации проблемно-поисковой деятельности Результаты исследования. Практическая реализация проблемно-поисковой деятельности на уроках:Приемы создания проблемных ситуацийЭтапы организации проблемно-поисковой деятельностиПрименение проблемно-поискового метода. противоречия: между возможностью самостоятельного понимания и использования полученных сведений самим учеником в реальной жизненной ситуации и усвоенной информацией, в виде «знаний и умений»; между продуктивным, творческим, проблемным типом деятельности, позволяющим самостоятельно овладевать учениками методологическими знаниями и репродуктивным типом деятельности, осваиваемым учеником. Актуальность:определена необходимостью поиска способа усиления познавательного интереса учащихся, что способствует получению более глубоких знаний и показывает их прикладную направленность, развивает умение творчески мыслить. Цель исследования – определить эффективность проблемно-поисковой деятельности в развитии познавательных и творческих интересов учащихся, в создании условий для изменения позиции ученика из пассивной (как объекта обучения) в активную (как субъекта обучения), создание особого пространства учебной деятельности, в которой ученик совершает субъективное открытие; осваивает способ познания и механизм обретения новых знаний по математике, развивает свои творческие способности. Гипотеза. Познавательная и творческая деятельность учащихся на уроках будет более активной, если учебный процесс будет построен на ситуациях проблемно-поискового характера; учителем будут использованы интерактивные методы обучения: дискуссия, исследовательская и проектная деятельность, создание проблемных ситуаций; В работе использовались теоретические методы исследования:анализ и обобщение психолого-педагогической литературы; эмпирические методы: (наблюдение, самооценка), -диагностические методы (тесты, анкеты, анализ результатов деятельности школьников); -экспериментальные (констатирующий, формирующий эксперименты). моя задача, как учителя – не поучать школьников, а побудить к учению, обучить их мыслить, искать ответы на поставленные вопросы, добывать новые знания, опираясь на уже известные. создать условия для формирования у учащихся адекватной самооценки. способствовать формированию информационно-коммуникативной компетентности Основополагающими принципами проблемно-поисковой деятельности являются: -принцип проблемности -принцип деятельности в обучении Основные направления организации проблемно-поисковой работы УрокЭлективные курсыНаучно-практические конференцииЭкспериментальные домашние заданияПроектно – исследовательские занятия Виды проблемно-поисковой работы УРОКФронтальный поисковый экспериментИсследовательские лаборатории (группы)Практические работы с элементами исследованияРешение проблемных ситуацийПодготовка презентаций Приёмы создания проблемных ситуацийучитель подводит школьников к противоречию и предлагает им самим найти способ решения;учитель излагает различные точки зрения на один и тот же вопрос;учитель сталкивает противоречия практической деятельности;учитель предлагает рассмотреть явление с различных позиций;учитель побуждает делать сравнения, обобщения, выводы из ситуаций;учитель ставит конкретные вопросы;- ставит проблемные задачи (с недостаточными или избыточными данными, с противоречиями, с неопределённостью в постановке вопроса). Формы работы: Эвристическая и проблемно-поисковая беседаДемонстрационный экспериментПрактическая работаУроки-диспутыИсследовательские работы Проведение семинара требует предварительной подготовки. Опишу, как я провожу семинар по теме «Примеры решений линейных уравнений и неравенств».Класс разбивается на 8 групп, причём в каждую группу включается хотя бы один хорошо подготовленный учащийся. Для них я провожу специальную консультацию. Каждой группе даётся задание по одному из видов уравнений (текст учебника, примеры из учебника и подбор одного уравнения из дополнительной литературы для самостоятельной работы класса). На уроке представителям каждой из групп предоставляется слово для подробного разбора упражнений. Затем из предложенных уравнений составляется самостоятельная работа, которую выполняет весь класс. Работа в парах Вернемся к эпиграфу нашего урока. Попытаемся сделать математику хотя бы сегодня на уроке немного более занимательной.Вам необходимо угадать, что же находится в черном ящике.Математика и биология Учитель: Угадайте, что в ящике. Даю три определения этому предмету:1. Непроизводная основа слова.2. Число, которое после постановки его в уравнение обращает уравнение в тождество.3. Один из основных органов растений./Корень/Учитель: Вы должны определить, какого растения это корень, решив следующие уравнения в парах. 1. xІ- 8x + 15 = 02. 3. xІ - 5x - 6 = 04. 5. 3xІ + 4x + 20 = 0Учитель: Игра "Математическое лото". Найдите полученный ответ на экране. Проверить результат. Если ученики получают правильный ответ, то получат изображение розы, иначе – слайд с текстом «Проверьте решение».Учитель: Что это за растение?Ответ: Роза.Учитель: Значит, в черном ящике лежал корень розы, о которой в народе говорят: "Цветы ангельские, а когти дьявольские". О розе существует интересная легенда: по словам Анакреона, родилась роза из белоснежной пены, покрывающей тело Афродиты, когда богиня любви выходила из моря. Поначалу роза была белой, но от капельки крови богини, уколовшейся о шип, стала алой. Учитель: Видите, ребята, все в этом мире взаимосвязано: математика, русский язык и литература, биология. Мы увидели, что слово "корень" встречается на уроках биологии и математики. И не только. Тип урока: «Изучение новых знаний».Тема: «биквадратные уравнения» .Подход: деятельный и проблемно-поисковый.Поисковый эксперимент. 1. экскурс по теме с опорой на презентацию (ученик у доски озвучит логический рассказ по изученным вопросам темы, класс вносит дополнения) 2. практическая работа с элементами исследования. Ученики выполняют задание самостоятельно, затем проверяют свою работу по показываемому им образцу, при этом учитель поэтапно выясняет осмысленность решения путём постановки соответствующих вопросов Способы выдвижения проблем Применение проблемно-поискового метода 3.Многовариантные задания с готовыми ответами по типу перфокарт. Такая работа позволяет учащимся самостоятельно конструировать свои знания и переносить их на решение новой практической задачи,т.е. в новую ситуацию. Эти работы помогают быстрому установлению обратной связи, выявлению пробелов и разбору неясных ситуаций. РЕШИТЕ УСТНО:(дать комментарий к ответу) 1). xІ=0, ). 4xІ=0, 6). xІ+6x-7=0,). 3xІ+12=0, ). xІ-9x-10=0,). 7xІ-3x=0,). -xІ+7=0.ОТВЕТЫ: 1) нет решений; 2) x1=1,x2=-7; 3) x1=-1,x2=10; 4) x=0; 5) x1,2=±√7; 6) x1=0, x2=3/7; 7) x=0. 1 Формирование навыков решения биквадратного уравнения:(исследовательский метод)Поиск решения проблемы или «открытие» нового знания. 1. Самостоятельное изучение новой темы с опорой на учебник.(коллективная работа) 2.Составление алгоритма решения биквадратного уравнения.(проблемно-поисковая беседа) 3. Защита составленного уравнения.(демонстрационный эксперимент) 4. Вторичное осмысление алгоритма (проверка решений производится с помощью мультимедиа) . 5.Применение полученных знаний по алгоритму(самостоятельная работа по вариантам) 6.Взаимопроверка задания (создание таблиц результативности и обобщения проведенного исследования по новой теме) 7.Применение изученного материала в более сложной ситуации(формирование навыков выдвижения гипотез; поиска аргументов) Пример Решите уравнение х4–3х2–4=0.Решение. Сделаем подстановку x2 = t. Получаем квадратное уравнение t2–3t–4=0, корни которого t = -1 и t = 4. Обратная замена дает два уравнения x2 = -1 и x2 = 4, из которых первое уравнение не имеет корней, а корни второго уравнения -2 и 2. Ответ: -2; 2. Домашняя работа: При выполнении домашних заданий можно предложить экспериментальные работы с элементами исследования Экспериментальные домашние задания Приведу примеры использования «проблемных ситуаций». При изучении темы в 5 классе «Деление с остатком», предлагаю решить задачи, смоделировав ситуацию «Покупатель – продавец». Я выступаю в роли покупателя, учащиеся либо продавец, либо покупатель, стоящий со мной в очереди и контролирующий ситуацию продажи продуктов. Например: сколько я могу купить булочек по 15 рублей каждая, если у меня 50 рублей? Получу ли я сдачу деньгами? Если да, то сколько, если нет, то почему? После решения нескольких задач, прошу ребят самостоятельно придумать задачу на данную тему и предложить решить её однокласснику. В результате у учеников возникает положительная мотивация к учебной деятельности. Чтобы показать значимость предмета математики в жизни каждого человека предлагаю ребятам в качестве домашнего задания поговорить со своими родителями, бабушками и дедушками, со знакомыми взрослыми и постараться узнать, нужна ли им в работе, в жизни математика, можно ли стать хорошим специалистом, не зная математики. Представить отчёт о проделанной работе в виде рисунков, презентаций, сочинений и уметь защитить свою работу. Результативность можно оценить путем наличия переживания учащимися субъектного открытия. («Я сам получил этот результат, я сам справился с этой проблемой, я»). 4. Еще одна новая задача. Найдите площадь прямоугольника, длины сторон которого численно равны корням уравнения xІ-4√2x+4=0.Решите задачу и выберите верный ответ:3√2; 2) 1,5√2; 3) 4; 4)8,5√2.5. Теорема Виета и средняя линия трапеции. Найдите длину средней линии трапеции, длины оснований которой численно равны корням уравнения xІ - 4x + 3 =0.Варианты ответов:1) 1,5√3; 2) 4,5; 3) 3√3; 4) 2; 5) 4,5√3. Использование творческих заданий является одним из основных условий активизации познавательной деятельности учащихся на уроке и вне его. Задачи творческого характера-составление и расшифровка анаграмм, ребусов, кроссвордов;-выполнение домашней работы или ее части в форме презентацииразработка учащимися раздаточного материала для работы на уроках, используя ИКТ;-. -написание сочинений;-занимательные задачи на «соображение» , на «догадку» , головоломки;игра;-тренинги мышления; -выполнение долговременных трудоемких творческих заданий, требующих от учеников самостоятельной и глубокой проработки материала 2.Подсказка-предписание.(изготовить раздаточный материал на урок) Вариант 1 х4-17х2+16=0 1) ±1;±4 2) ±1; ±16 3) ±1; ±17 4) нет корней Вариант 2 х4+3х2-10=0 1) ±5; ±√2 2) -5; ±√2 3) нет корней 4) ±√2 Вариант 3 х4-10х2+25=0 1) 0 2) ±√5 3) нет корней 4) ±5 Вариант 4 х4+5х2-36=0 1) ±2 2) -9; 4 3) -9; ±2 4) нет корней Виды инновационной работы Школьная исследовательская конференция (6 класс) Объект изучения:»Многогранники»Проблема:»Развитие пространственного воображения у учащихся 2 ступени» В таблице представлены параметры, полностью характеризующие эти многогранники, в том числе характеристика Эйлера. Многогранник Число сторонграни, m Число граней,сходящихсяв каждойвершине, n Число граней, Г Число ребер, Р Число вершин, В Г+В-Р тетраэдр 3 3 4 6 4 2 куб 4 3 6 13 8 2 октаэдр 3 4 8 12 6 2 икосаэдр 3 5 20 30 12 2 додэкаэдр 5 3 12 30 20 2 3б. Рассмотреть развертки некоторых правильных многогранников. Леонардо да Винчи иллюстрировал книгу его современника, математика Луки Пачоли (1445-1514) «Божественная пропорция» («De Devina Proportione»), изданной в 1509 г. Он выполнил 59 иллюстраций различных многогранников, используя впервые метод жестких ребер. Изображения Леонардо да Винчидодэкаэдра методом жестких ребер (а)и методом сплошных граней (б) в книгеЛ. Пачоли «Божественная пропорция». Техника, разработанная Леонардо, являет собой блестящий пример геометрической иллюстрации, нового способа графического изображения научной информации. Эта техника впоследствии многократно использовалась художниками, скульпторами и учеными. В качестве примеров приведем изображение платоновых тел (рис. а) на титульном лист изданной во Франции в 1560 г. книги Жана Кузена «Livre de Perspective» («Книга о перспективе») и надгробный памятник Сэру Томасу Джорджсу (рис. 6), установленный в 1635 г. в кафедральном соборе в Солсбери (Англия). Рис.4.Художественное изображение многогранниковв разработанной Леонардо техникежестких ребер: а - титульный листкниги Ж. Кузена«Книга о перспективе», б - надгробный памятникв кафедральном соборе Солсбери. Приведем также пример изображения многогранника, выполненного художникам Сальвадором Дали (1904-1989) в картине "Тайная вечеря". В качестве домашнего задания предлагается сделать модель правильного многогранника по его развертке или каркасную его модель. Сопровождение решения задач(для учащихся, имеющих высокий уровень учебно-познавательного опыта)1. Выразите связь между данными и неизвестным формулами. 2. Выполните расчет. 3. Проверьте каждый «шаг».4. Подумайте, существует ли другой способ решения.5. Какие интересные идеи возникли? Внеурочная деятельностьэлективные курсы Совершенствование практических навыков: 1. Подсказка-ориентир Главный ключ к решению задачи Направление планирования Сложности организации проблемно-поисковой деятельности на уроках -значительно большие расходы времени на изучение учебного материала; недостаточная эффективность поисковых методов при формировании практических умений и навыков;слабая эффективность при усвоении принципиально новых разделов учебного материала, где не может быть применен принцип опоры на прежний опыт;слабая эффективность при изучении сложных тем, где крайне необходимо объяснение учителя, а самостоятельный поиск оказывается недоступным для большинства школьников. Результаты исследования1.Использование элементов проблемно-поискового обучения при изучении разных разделов математики очень эффективно. 2.В отличие от традиционного, проблемно- поисковое обучение более трудоемкое в создании и осуществлении3.Такая форма обучения позволяет узнать не только теоретические понятия, сведения и факты, но и пользоваться ими в жизни и при выходе из школы. 4.Процент проблемных вопросов и заданий при переходе от средних классов к старшим увеличивается.5. Проблемно-поисковые уроки очень эффективны и детям нравятся6. Пути решения проблемных ситуаций более эффективны через личностно - деятельностный подход Таким образом можно сделать вывод, что исследовательская деятельность имеет большое значение в учебно-воспитательном процессе. В ходе разработки той или иной темы учащийся значительно расширяет свой кругозор, совершенствует такие навыки как конспектирование материала, выделение главного и второстепенного, анализ отобранных фактов, подготовка самостоятельных аргументированных выводов. Эта работа существенным образом влияет на развитие речи, мышления, памяти ребят. Просто написать исследование - недостаточно, его нужно представить и защитить, ответив на вопросы слушателей и оппонентов. А для этого необходимо хорошее знание материала, свободное владение речью и достаточно высокая скорость мышления. Рефлексия деятельности Чему научились?Как вы думаете, где и каким образом, вам могут пригодится новые знания?Чью работу вы можете отметить на уроке?На сколько, на ваш взгляд, вы сумели творчески применить полученные знания, выполняя задания из материалов ГИА?Какое из умений, востребованных на сегодняшнем уроке, пригодится вам в жизни?(Оценочные листы учащихся) «Мудрость- глубокий ум, опирающийся на жизненный опыт.Математика помогает быть мудрее» Спасибо за внимание! Здоровья ВАМ и успехов в нелёгком, но благородном труде, уважаемые коллеги!!!

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 1 с. Серафимовский
муниципального района Туймазинский район

Республики Башкортостан

Исследовательская работа

КАК Я САМ ВЫРАСТИЛ КЛУБНИКУ

НОМИНАЦИЯ «ОКРУЖАЮЩИЙ МИР»

Выполнил Саганов Павел,

ученик 3 класса

Руководитель Трубянова Е.В.,

учитель начальных классов

Туймазы, 2017

ВВЕДЕНИЕ …………………………………………………………………………3

Глава 1. Теоретическая частЬ …………………………………………...4

      Клубника – это… ……………………………………………………………….4

      Клубника: польза и противопоказания ………………………………………4

1.3. Интересные факты о клубнике ………………………………………………..4

ГЛАВА 2. ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ …………………………………………….5

2.1. Высеивание семян……………………………………………………………....5

2.2. Уход за рассадой………………………………………………………………..5

2.3. Пикирование…………………………………………………………………….5

2.4. Высаживание в открытый грунт……………………………………………….5

2.5. Уход и сбор урожая………………………………………………………….….5

ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………………7

Список литературы…………………………………………………………………..8

Приложение

Введение

Как-то раз мама принесла домой красивую и ароматную клубнику. Она была очень крупная, а самое главное очень вкусная. Я спросил: «Мама, где ты взяла такую ягоду?» А она ответила: «Я вырастила её у себя на огороде». Тогда я задумался: «А почему бы мне самому не попробовать вырастить клубнику».

Цель моего исследования: вырастить из семян клубники вкусную ягоду

Объект исследования: семена клубники

Предмет исследования: процесс прорастания ростка из семени

Гипотеза: ягоды можно получить из семян, выращенных в домашних условиях

Задачи:

    Собрать информацию о ягоде

    Узнать всё о прорастании семени

    Научиться ухаживать за рассадой

    Воспитание культуры труда, желания творить прекрасное

Методы исследования: наблюдение; сбор информации из книг, журналов, интернет – источников; эксперимент, анализ и обобщение результатов

Актуальность исследования: в нашем посёлке действуют 3 садовых общества «Родничок», «Ромашка», «Нефтяник». Это 900 садовых участков, что в 3 раза меньше, чем 3 года назад. В условиях санкций очень важно иметь подсобное хозяйство, где можно получать урожай, в том числе и урожай клубники. А также данная работа прививает любовь к труду, учит терпению, позволяет осуществлять связь теории с практикой и с жизнью.

Глава 1. Теоретическая часть

Работу я начал с изучения литературы и интернет – источников о клубнике. Многое поведала мне бабушка.

      Клубника – это…

Теперь я знаю, что клубника – это самая распространённая ягодная культура. Само название «клубника» произошло от старорусского слова «клуб», что значит шаровидный, округлый. Клубника – многолетнее растение с плодами ярко-красного цвета и отличными вкусовыми качествами. Из этой ягоды готовят не только вкусные десерты, но применяют её и в лечебных целях. В клубнике содержится много витаминов, необходимых для нашего здоровья, а также вещества, улучшающие память и укрепляющие сердце. А в народной медицине она используется ещё как средство от простуды.

      Клубника: польза и противопоказания

Лечебные свойства клубники:

    для очищения организма от вредных веществ и токсинов;

    при ухудшении остроты зрения;

    при лечении простудных заболеваний;

    при бессоннице и расстройствах нервной системы;

    при мочекаменной болезни в качестве мочегонного средства;

    для снижения артериального давления;

    при авитаминозе и упадке сил;

    для замедления роста раковых клеток и профилактики онкологических заболеваний

Противопоказания клубники:

    аллергия на клубнику;

    детский возраст до 1 года;

    язва или гастрит

      . Интересные факты о клубнике

(Приложение 1)

При правильном уходе клубника вознаграждает человека щедрым урожаем. Её можно выращивать как в теплице, так и на открытом грунте. А у мамы клубника растёт в горшочке на подоконнике.

Глава 2. Практическая часть

2.1. Высеивание семян

Свою работу мы начали в январе с высеивания семян для получения рассады. Для этого я взял засушенную ягоду и отделил семена от мякоти. Заполнил горшочек специально предназначенной для выращивания рассады клубники почвой и хорошо увлажнил. Семена клубники мелкие, поэтому очень осторожно, стараясь не потерять ни одного семечка, равномерно по всему горшочку положил их сверху на почву. Для создания тепличных условий, накрываем горшочек полиэтиленовой плёнкой и ставим в тёплое и хорошо освещённое место – на подоконник. Плёнку необходимо снимать только для увлажнения почвы.

(Приложение 2)

2.2. Уход за рассадой

Через 2-3 недели семена начали прорастать. Ростки очень нежные и хрупкие. Теперь необходимо ежедневно проветривать, снимая плёнку на 20-30 минут. Температура должна быть около 20 – 21 С°.

В марте сформировались хоть и маленькие, но уже полноценные кустики клубники.

(Приложение 3)

2.3. Пикирование

Когда сформировались кустики, клубнику необходимо пикировать. Для этого необходимо сначала полить горшочек с рассадой, чтобы почва стала мягкой. Наполняем отдельный стаканчик почвой. Затем отделяем каждый кустик из горшочка и высаживаем в отдельный стаканчик. Земля при этом не должна закрывать розетку. Польём кустики и опять поставим в хорошо освещённое место.

(Приложение 4)

2.4. Высаживание в открытый грунт

В мае клубнику можно высаживать в открытый грунт. Рекомендуется высаживать на участок с ровной поверхностью. Перед посадкой почву нужно удобрить перепревшим навозом. Выкапываем лунку и сажаем в неё кустик клубники. Самое главное, чтобы сердечко было на поверхности почвы. Если оно окажется в почве, рассада может загнить, а если слишком высоко – засохнуть. Теперь кустики необходимо обильно полить.

(Приложение 5)

2.5. Уход и сбор урожая

Клубника любит влагу, но переливать её нельзя, так как она может загнить. Чтобы этого не произошло, необходимо уложить под кустики сухие опилки или солому, тогда ягоды не будут ложиться на землю и гнить. Чтобы ягоды были крупнее, нужно во время цветения удалять усы.

В августе месяце у меня появились первые ягоды.

(Приложение 6)

Заключение

Какое же это было удовольствие сорвать эту ягоду… Ягоду, которую я смог вырастить сам.

«Сладкой клубники
Сок ароматный во рту»

В процессе работы я узнал, что клубника – это не только очень вкусная, но и очень полезная ягода. Научился:

Высеивать семена клубники;

Ухаживать за рассадой;

Осторожно пикировать маленькие кустики;

Высаживать в открытый грунт;

Ну а главное – ухаживать за клубникой

В результате, цель моей работы была достигнута, задачи выполнены, а гипотеза подтверждена.

Список литературы

    Гаврилова А.С. , Агишева Т.А. Клубника. Секреты сверхурожая. М.: Гранд, 2013.- 98с.

    Даль В.И. Толковый словарь русского языка. М.: Астрель, 2001

    Путырский И. Универсальная энциклопедия лекарственных растений. 2010. – 306с.

    Хапова С.А. Клубника и земляника. Сорта. Размножение. Уход. М.: Кладезь-Букс, 2012.-76с.

    Интернет – источники

www.wikipedia.org

www.fassen.net

Брага Елизавета Алексеевна

Руководитель проекта:

Высоцкая Ирина Валерьевна

Учреждение:

МБОУ СОШ им. Героя Советского Союза С.В. Руднева п. Де-Кастри Ульчского муниципального района Хабаровского края

В моей исследовательской работе по биологии на тему "Выявление оптимальных сортов клубники для выращивания в климатических условиях п. Де-Кастри" я изучу проявление урожайности и морозоустойчивости некоторых сортов клубники в климатических условиях п. Де-Кастри. Исследуется семь сортов клубники.


В представленном исследовательском проекте на тему "Выявление оптимальных сортов клубники для выращивания в климатических условиях п. Де-Кастри" я проведу описание сортов садовой земляники (клубники), выбранных для исследования, получу чистые сортовые растения, а также выявлю урожайность и зимостойкость клубники.

В рамках исследовательской работы по биологии "Выявление оптимальных сортов клубники для выращивания в климатических условиях п. Де-Кастри" проведу изучение сортовых характеристик некоторых сортов клубники, постараюсь получить чистые сортовые линии клубники путем посева семенами.

Проводя наблюдения, измерения, сравнения и анализируя результаты проведу оценку проявления урожайности и морозоустойчивости взятых сортов и выявлю сорт-лидер клубники.

Введение

1. Выявление оптимальных сортов клубники для выращивания в климатических условиях п. Де-Кастри.
1.1. Описание сортов, выбранных для исследования.
1.2. Получение чистых сортовых растений.
1.3. Выявление урожайности и зимостойкости клубники.
Выводы. Заключение.
Список литературы.
Приложение.

Введение


Методологические характеристики исследования.
Актуальность. Культура садовая земляника, или клубника, является растением, широко выращиваемым на приусадебных участках п. Де-Кастри. Однако присутствие на садовых участках огородников, в основном, несортовых растений не позволяет садоводам в полной мере получить высококачественный урожай данной культуры. Мы решили апробировать некоторые сорта данной культуры.

Проблема: отсутствие достоверных данных о наиболее благоприятных сортах клубники для выращивания в п. Де-Кастри.

Объект исследования: Садовая земляника, или клубника. Семь сортов: Сашенька, Лизонька, Настенька, Грандиан, Флориан, Заря, Русский размер.

Предмет исследования: проявление сортовых признаков клубники в условиях произрастания на территории п. Де-Кастри.

Гипотеза: Климатические условия, тип почвы значительно влияют на проявление сортовых признаков клубники. Значит, не все сорта в полной мере смогут их проявить. Значит, будет сорт-лидер с наилучшими характеристиками.

Цель работы: изучить проявление урожайности и морозоустойчивости некоторых сортов клубники в климатических условиях п. Де-Кастри.

Задачи:

  • изучить сортовые характеристики приобретенных сортов клубники;
  • получить чистые сортовые линии клубники путем посева семенами;
  • оценить проявление урожайности и морозоустойчивости взятых сортов;
  • выявить сорт-лидер.

Методы: наблюдение, измерение, сравнение.

Новизна исследования: работа в данном направлении никогда ранее не проводилась.



2024 stdpro.ru. Сайт о правильном строительстве.