Бионика в интерьере или как стиль будущего находит своих почитателей. Бионика как современное направление дизайна. Целесообразность биоформ в архитектурном дизайне Бионика в моде

Стиль Бионика

Бионика – это достаточно новое направление в дизайне интерьера . В его основе заложена тесная связь с природой и новейшими достижениями техники. Развитие этого дизайнерского направления началось тогда, когда активно внедрялись альтернативные источники энергии, экологические строительные материалы , а также этому способствовала глобальная урбанизация. Основным правилом бионики является чрезвычайно мощная взаимосвязь между формой и функциональностью в окружающей среде.

Достигнув своего пика популярности в 70-х годах прошлого века, теперь бионика покоряет ценителей экодизайна .

Этот стиль особенно понравится тем, кто обожает природу и хочет гармонично чувствовать себя в собственном доме. Как не странно, но бионика является одновременно и прогрессивным, и самым естественным стилем. Характерными его особенностями являются плавность линий и массивность предметов интерьера , а все текстуры и декоративные элементы отображаются с той гармоничностью и изяществом, которые мы привыкли видеть в живой природе.

Забудьте о зонировании пространства или четком переходе между различными декоративными элементами , для бионики это абсолютно не приемлемо. Главное, придерживайтесь гармонии, ощущение цельности и непрерывности всего живого. Хотите, чтобы ваше жилье приобрело четкие признаки этого стиля? Тогда старайтесь сделать ваше помещение простым и естественным, пластичным и выразительным.

Впрочем, достичь нужно еще и максимальной функциональности и практичности без использования большого количества ресурсов. Такое действительно под силу не каждому, поэтому часто те, кто выбрал для себя бионику , не могут самостоятельно декорировать помещение , ведь это требует действительно масштабного и практического мышления. Для бионики характерна светлая цветовая гамма, которая является чрезвычайно популярной в этом сезоне, а также глянцевые, зеркальные и прозрачные текстуры. Используют также аналогичные природные орнаменты и перфорацию, с целью уменьшения веса конструкции. Чрезвычайно важным в этом стиле является свет. Его должно быть много, ведь именно свет правильно подчеркивает пространство и форму. Встроенные светильники – это идеальный вариант для бионики! Если вы любите поражать оригинальностью и неповторимостью своих друзей и знакомых, тогда бионика – это ваш стиль! На самом деле, как и в природе нет ничего одинакового, так и этот стиль, выгодно отличит ваше жилье среди сотен серых и обыденных жилых коробок.

бионика фото
















В своей творческой деятельности человек постоянно, сознательно или интуитивно, обращается за помощью к живой природе. Причины особого внимания дизайнеров к законам формообразования живой природы заключаются в том, что дизайн как особый вид искусства имеет непосредственную связь с материальной средой, для которой создается дизайнерский образ. Живая природа имеет тенденцию в процессе своего развития стремиться к всемерной экономии энергии, строительного материала и времени. Закон минимума в живой природе обусловлен органической целесообразностью существования. Все это привело к мысли о возможности использования в биодизайне не только внешних очертаний природных форм, но и закономерностей формообразования живых структур в конструктивном плане, а не с целью лишь каких-то формальных поисков.




Бионика (от греч. bion - элемент жизни, живущий) - это наука, пограничная между биологией и техникой, решающая инженерные задачи на основе анализа структуры и жизнедеятельности организмов; наука о применении в технике, архитектуре, дизайне принципов организации, свойств, функций, структур живой природы. Если вы вспомните Леонардо да Винчи, который пытался построить летательный аппарат с машущими крыльями, как у птиц, тогда сразу представите, что такое бионический стиль



«Птица - это инструмент, работающий по математическому закону, человек способен воспроизвести этот инструмент» сказал великий гений Леонардо да Винчи в 1511 г. Он первым предпринял попытку использовать закономерности строения живых организмов в изобретении технических устройств когда рисовал свой проект летательного аппарата с крыльев птицы.



Без знания принципов и общих законов формообразования природы нельзя понять ту или иную форму. При первом взгляде на окружающий нас предметный мир может показаться, что бионика как будто не проявляется в творениях человеческих рук столь непосредственно, однако в действительности ее влияние на предметный мир в целом и на дизайн в частности глубоко и устойчиво. Применение бионики в системе дизайна будит творческую мысль, заставляет думать, искать, познавать законы природы. Человек всегда черпал идеи, наблюдая за природой.




Интересное заимствование сделал швейцарский инженер Джордж де Местраль в 1955 г. Он часто гулял со своей собакой и заметил, что к ее шерсти постоянно прилипают какие-то растения, он решил выяснить причину. \Исследовав феномен, де Местраль определил, что он возможен благодаря маленьким крючкам на плодах дурнишника (так называется этот сорняк). В результате инженер осознал важность сделанного открытия и через восемь лет запатентовал удобную «липучку» Velcro, которая сегодня широко используется при изготовлении не только военной, но и гражданской одежды.




Знаменитый символ Парижа – Эйфелева башня построена по принципам бионики, ее прототипом послужила…берцовая кость человека. В 1846 г. исследования швейцарского профессора анатомии Хермана фон Мейера привели к неоднозначным выводам. Загадка прочности берцовой кости не давала ему покоя: почему столь значительные нагрузки не приводят к разрушению хрупкой структуры кости. Изучая ее строение, ученый заметил, что головка кости покрыта сложной сетью миниатюрных косточек, которая позволяла равномерно распределять давление по всей поверхности кости, исключая ее деформацию. В 1866 году инженер Карл Кульман использовал эти опыты для создания системы распределения нагрузки с помощью кривых суппортов для строительства, а уже через 20 лет миру явилось детище Эйфеля.




Первым архитектором, использовавшим в полной мере «дар природы» стал Антонио Гауди. Созданный им Парк Гуэля известен как «природа, застывшая в камне». Гауди не только заставил восхищаться поклонников его творчества, но и дал начало бионической архитектуры, впрочем, ее развитие все же задержалось во времени – официально термин бионики в архитектуре был введен лишь в 1960 г., тогда как знаменитому парку Гауля, спроектированному и построенному Гауди на принципах бионического строительство, исполнилось уже более 50 лет.




Раскрывая секреты устройства живых организмов, можно получить новые возможности в архитектуре сооружений. Закономерно возникла необходимость в создании нового направления в науке, суть которого – находить и исследовать такие секреты. Таким направлением стала бионика, которая объединила в себе познания биологии и техники. Бионика призвана решать инженерно-технические задачи, основываясь на результатах исследований живой материи.



Что же такое сооружение в бионическом стиле? Помните дизайн домов хоббитов в фильме «Властелин колец»? Конечно, в некоторой степени можно сказать, что эти дома построены по всем законам бионики, но, по правде говоря, режиссер фильма только лишь ограничился элементами органической идеи.


Сегодня современное воплощение бионической (органической) архитектуры можно наблюдать в Нидерландах - здание правления NMB Bank, Монреале - здание Всемирного выставочного комплекса, в Шанхае - дом «Кипарис», Японии - небоскреб SONY и музей плодов, в Австралии - здание Сиднейской оперы …



Начало XXI века в архитектуре ознаменовалось возвращением интереса к сложным криволинейным формам, подчас напоминающим формы живой природы, а иногда и способным к трансформациям. «Метаморфозы». Возрождается, уже на новом уровне, и органическая архитектура, своими корнями уходящая в конец XIX - начало XX вв., к творчеству Л. Салливена и Ф.Л. Райта, провозгласивших, что архитектурная форма определяется, как и в живой природе, функцией и развивается как бы «изнутри наружу».




Биологические конструкции, используемые в архитектуре и дизайне: Паутина – необычайно легкий, экономичный сетчатый материал; Пчелиные соты, воск; Муравьиное гнездо- принцип его построения напоминает о зданиях, возводимых людьми. Мягкая мочалка - ее необычайный узор подходит для изготовления прочных и одновременно элегантных конструкций, которые, например, можно использовать как большие емкости для перевозки воды или масла; Клеточная мембрана и т.п.



Бионика широко используется в современном дизайне интерьеров. Такое использование происходит в двух направлениях - заимствование чисто внешней формы и построение механизмов, сооружений, мебели на основании закономерностей, «подсмотренных» у природы.



Архитектурная бионика сегодня – это не просто один из многих сменяющихся стилей, историю которых можно проследить в ХХ веке. Это действительно комплексный научный подход к проектированию, область знаний с основой высоких технологий, в которую прочно вплетены многолетние исследования на стыке многих дисциплин. Конечно в этом направлении развития архитектуры еще много противоречий и фантастических проектов, но в связи с постоянным бегом инженерной мысли «то, что было качественной фантастикой вчера, уже завтра становится реальностью…»




Квадрат телевизора, кнопки на клавиатуре, квадраты домов, квадраты жилых зон и районов, квадраты столов и кресел, одновременно с ними квадраты бетонных перекрытий, бункеров, квадраты гробов и разрытых могил, квадраты парт и школьной доски – кругом одни квадраты. Где же их нет? Квадрат – это символ неживого, это символ искусственности, синтетичности, неестественности. Знаменитый «Чёрный квадрат» К.Малевича символизировал победу над солнцем, манифестировал о новой эпохе, - квадратной и чёрной. Для футуристов это было новацией, однако никто тогда и не догадывался, что эта иллюстрация станет символом XX века, самого страшного века из всех веков человеческой истории.




В человеке нет ни одного органа, который имел бы квадратную или прямоугольную форму. Квадратов нет среди растений и насекомых, их нет в лесу, их нет в океане и воздухе, квадратов нет в поле, более того, их нет даже в межгалактическом пространстве: галактики, чёрные дыры, звёзды, кометы – все эти объекты имеют округлую форму. Квадратов нет в микромире, их нет в облаках, их вообще почти нигде нет. Квадрат может встречаться только среди редких кристаллов разных минералов.




Но времена меняются, и XX век с его катаклизмами и ужасами закончился, на его место пришёл век XXI. Настало время выбрать другой символ – символ круга. Где мы можем обнаружить круг, да практически везде – глаз человека, летящая капля, прорастающее зерно, солнце, облако, озеро, крона дерева, водоворот, яйцеклетка, планета Земля. Круг символизирует бесконечный круговорот жизни, взаимодополняемости всего живого, круг – это начало нового бытия, круг – это бессмертие, бесконечная жизнь. Бионика, биоархитектура не могла взять для себя другого символа, он максимально выражает её идеи, её концепцию оформления пространства.





Гармония красоты и целесообразности в природе – поистине неисчерпаемый источник средств гармонизации формы, к которому постоянно обращались и обращаются творцы шедевров искусства, архитектуры и дизайна


Изучение форм живой природы питает фантазию дизайнеров, дает материал и помогает решать проблему гармонии функционального и эстетического начала, обогащая формальные средства гармонизации в поисках наиболее выразительных пропорций, ритма, симметрии, асимметрии и т. д.

Дизайнер делает зарисовки всех разновидностей природного образца, затем путем формообразующих линий, осевых и линий членения анализирует природную форму и разрабатывает дизайн-объект.


Бионика, или как говорят греки «живущий», означает первостепенность природы.Именно живая природа окружает дизайнеров и архитекторов, которые только в ней могут черпать вдохновение для своих работ. И только природа является самой комфортной для человека средой обитания. Здесь и закругленные углы, и натуральные оттенки, и плавные естественные линии, и легкие формы. Все это является основой бионического стиля.



В современном дизайне и в архитектуре возвращается интерес к сложным криволинейным формам, подчас напоминающим формы живой природы, а иногда и способным к трансформациям.Неслучайно темой Венецианской архитектурной биеннале 2004 года был выбран термин «Метаморфозы».



Природа открывает бесконечные возможности по заимствованию технологий и идей. Раньше люди были не способны увидеть то, что находится у них буквально перед носом, но современные технические средства и компьютерное моделирование помогает разобраться в том, как устроен окружающий мир, и попытаться скопировать из него некоторые детали для собственных нужд.




В г. Горьком в 1974 г. в лаборатории ОКБ РАЛСНЕМГ (Отдельное конструкторское бюро по разработке льда, снега и мерзлого грунта) под руководством д.т.н. А.Ф.Николаева, была разработана снегоходная машина «Пингвин», имитирующая принцип передвижения этих птиц по рыхлому снегу. Пингвины отталкиваются ластами, подобно лыжникам, использующим для этой цели палки. Основанная на этом принципе снегоходная машина, лежа на снегу днищем и отталкиваясь от снега колесными спицами, скользит по поверхности и при весе в 1300 кг. двигается со скоростью 50 км/час. Эта машина не имела недостатков, характерных для тягачей, тракторов и других снегоходов, которые при своем движении по снегу образуют глубокую колею, буксуют и увязают. Подобные машины используются и на мелководных озерах, где обычные плавсредства чаще всего не могут применяться. Ее назначение - создание пространственной среды жизнедеятельности.



Наиболее ответственный этап в работе дизайнера – это исследование живой природы. Основным методом биодизайна является метод функциональных аналогий, или сопоставления принципов и средств формообразования объектов дизайна и живой природы. Отбирать необходимые формы живой природы помогает чувство графической формы.

Работа дизайнера с природными аналогами заключается не в простом сравнении, а в изыскании методов и способов графического моделирования биологических процессов.Работая над проектом, дизайнер тщательно проводит сравнительный анализ «живой» и искусственной техники, сопоставляет технические характеристики живых объектов и созданной руками человека аппаратуры и потом делает заключение о целесообразности применения тех или иных изобразительных форм.

Анализируя природную форму, дизайнер стремится осмыслить ее тектонику, которую, как бы сложна она ни была, нельзя рассматривать как случайное сочетание объемов. Гармоничность ее развивается по строго определенным законам и принципам. Для восприятия гармонии, закономерности строения, образности природной формы требуется определенная подготовленность.


Бионическое моделирование отличается от моделирования, которое осуществляется в других науках. Как правило, модели бионики - несравненно более сложные динамические структуры. Их создание требует не только проведения специальных уточняющих исследований на живом организме, но и разработки специальных методов и средств для реализации и исследования столь сложных моделей.






БИОНИЧЕСКОЕ МОДЕЛИРОВАНИЕ Студенческие работы в графической и пластической техниках


Трансформация биоформы в дизайн-объект


ТРАНСФОРМАЦИЯ БИОФОРМЫ в проектном моделировании



Компьютерное кресло «Скорпион»


Плакат и органайзер в стиле модерн


«Черепаха» – разовая посуда для суши


Лестница спираль Мобильная библиотека


Библиография

  • 1. Лебедев Ю.С. Архитектурная бионика. - М:Стройиздат. 1990.

  • 2. Елочкин М.Е. Введение в современный дизайн. М.: Кнорус, 2005.

  • Среди многообразия интерьерных стилей особое место занимает бионика. Это направление в дизайне появилось недавно, но уже завоевало популярность. Наблюдая за окружающим миром, люди многое заимствуют у природы. Так, устройство пчелиных сот напоминает принцип строительства многоэтажных домов, а светильники из искусственного ротанга https://pradex.com.ua/svetilniki/ наполняют пространство полутонами и расширяют существующее пространство.

    Антонио Гауди — всемирно известный архитектор, автор уникальных построек в Барселоне, впервые использовал термин «бионика» в архитектуре. Его урбанистические проекты зданий поражают воображение, кажутся фантастическими, сказочными, но в то же время очень практичны и напоминают о том, что человек и природа не делимы.

    Образ жизни современного человека характеризуется мобильностью, активной деятельностью, преодолением больших расстояний, суетой, стрессами. Свободного времени для устройства личной жизни и пространства, полноценного отдыха практически не остается. Дом — для многих, пожалуй, единственное место, где можно расслабиться, зарядиться энергией, получить позитивный эмоции. Поэтому очень важен его интерьер.

    Бионика гармонично сочетает передовые технологии с природностью, натуральными материалами.

    • Основные черты стиля Бионика:
    • 1. Альтернативой острым углам, с которыми человек сталкивается повсеместно в урбанизированной среде, становится отсутствие строгих линий, плавность, обтекаемость.
    • 2. Все предметы интерьера в биодоме эстетичны и максимально функциональны, имитируют объекты природы — капли, соты, ветви деревьев, лепестки цветов и пр.
    • 3. Практически не встречается зонирование разными, в том числе и противоречивыми цветами, оттенки плавно переходят друг в друга.
    • 4. Особая роль отводится освещению. Оно должно быть мягким, часто используются встроенные светильники, отражающие поверхности. Шторы на окнах заменяются тканевыми или бамбуковыми рулонными жалюзи.
    • 5. Помещение может украшаться напоминающими о природе орнаментами и рисунками — паутина, водопады, песчаные дюны.
    • 6. Цветовая гамма также близка к естественной среде. Распространен белый цвет, однако это не ослепительная белизна, а, например, дымчатый, оттенок слоновой кости, папируса. Используются любые природные цвета — бежевый, небесно голубой, коричневый, цвет песка, сочной зелени, лимонный и т.д.

    Оформление помещения осуществляет по максимуму природными материалами — дерево, камень, глина, металл, стекло, плетеная мебель. В жилище обязательно должны присутствовать живые цветы — причем не только расставленные на подоконнике или полках кашпо, а например, в высоких напольных вазах причудливой формы.

    Стиль Бионика можно встретить не только в футуристических фильмах, но все чаще в офисах, частных домах, квартирах, детских учреждениях. Это стиль будущего.

    О том, как создать интерьер в стиле Бионика Вам расскажут специалисты Дизайн-студии "ART HOUSE" и выполнят дизайн-проект качественно, в срок, по выгодной цене.

    О стиле

    Бионический интерьерный стиль сформировался в Европе в 1970-х годах. Его характерными чертами стали: плавность линий и обтекаемость форм, воздушность, натуральность цветовой гаммы и мягкая освещенность помещений, удобство расположения предметов в пространстве и использование натуральных фактур или их имитаций.

    С появлением множества инновационных материалов и технологий с недоступными ранее свойствами, в стиле бионика стало возможно подражать природе на новом высоком техническом уровне. Название науки, изучающей живые организмы с целью заимствования полученных знаний в практической деятельности человека – бионика –происходит от древне-греческого «βίον» - живущее или «бион» – ячейка жизни). Применяя такое подражание в проектировании интерьеров, дизайнеры обеспечивают удобное и практичное, красивое пространство для жизни людей.

    Ученые разных профессий часто обращались к природе, чтобы воссоздать ее формы и движения в новых рукотворных объектах. Еще в конце XV века в Италии Леонардо Да Винчи ипользовал принцип работы крыла птицы в изобретаемом летательном аппарате. В XIX веке испанский архитектор Антонио Гауди, создавал необычные проекты школ и жилых домов, сочетающих в себе функциональность с приближенностью к природным формам. В 1955 году швейцарский инженер Жорж де Мистраль запатентовал застежкку-липучку, на идею о создани которой его натолкнуло рассматривание под микроскопом цепляющегося ко всему репейника.

    Бионические сооружения разбросаны по всему миру: это и оперный театр в Сиднее, и дом «Кипарис» в Шанхае, и небоскреб SONY в Японии и «Дом Дельфин» архитектора Бориса Левинзона в Санкт-Петербурге. Окружающая среда предоставляет безграничный простор идей для творчества дизайнеров, творящих проекты интерьеров в стиле бионика.

    Цвет и свет

    Оформление в стиле бионика чаще всего подразумевает натуральные оттенки дерева, зеленой листвы, голубого неба и бирюзовой волны, песочного берега, камня. Возможно гармоничное вплетение небольших ярких акцентов в основной пастельный фон.

    Сочетаясь между собой, данные цвета призваны умиротворять и поддерживать постояльца или гостя помещения в равновесии. Светлые тона преобладают над темными. Но даже белый цвет, имеющий десятки вариаций, в бионическом интерьере всегда будет спокойным за счет правильного использования источников света и отражающих поверхностей.

    Основу освещения здесь составляет естественный свет, а матовые светильники дополняют потолок, незаметно встроены в стены или окаймляют предметы. Искусственное освещение помогает выделить определенные зоны пространства.


    Формы

    Натуральные формы окружающей природы совершенны, но простое копирование их недостаточно. Сам по себе журнальный стол из матового голубого стекла в форме пруда, стоящий на деревянных ножках в виде корней, очень красив, но выглядит отстраненно от остальных предметов в комнате. Задача специалиста, создающего проект в стиле бионика, в том, чтобы гармонично связать воедино максимум вертикальных и горизонтальных форм.

    Плавность линий, отсутствие острых углов, обтекаемость деталей в данном интерьерном стиле уверяют нас в безопасности. Одновременное присутствие ощущения движения и полного покоя является отличительной особенностью дома, построенного в стиле бионика. Впечатления зависят от угла зрения, и едва уловимо меняются при его изменении.

    Комната в виде лужайки с диваном-цветком, или спальня, оформленная как пещера из светлого камня с круглыми отверстиями, пропускающими солнечный свет помогают создать оригинальное окружение, как бы «перенестись» в любимые оазисы. Относительная симметрия, неправильность форм, ячеистое повторение отражают неповторимую природную красоту.


    Материалы и текстуры

    Дерево, натуральный камень, кожа естественно вписываются в концепцию «живого» дома. Для создания эффекта воздушности также используется стекло, иногда цветное.

    Нередко встречается слоистость материалов, как в стенке морской раковины, или разделение одного материала на несколько слоев, как кора дерева. Таким способом создается легкость конструкций.

    Мебель

    В стиле бионика ценится свободное пространство, и каждый предмет интерьера должен быть функционален. Так, мебель может быть незаметно встроена в стену или стоять отдельно, но должна представлять собой сочетание плавности переходов и сглаженности углов с эргономичностью. Часто шкафы являются продолжением стен, кровати и диваны вылеплены в ассиметричной округлой форме.

    Создать интерьер в стиле Бионика в Тюмени и Тюменской области Вам помогут специалисты Дизайн-студии "ART HOUSE": качественно, в срок, по выгодной цене.

    Заказать дизайн проект в этом стиле интерьера

    Стиль бионика в домашнем интерьере отличается футуристической фантазией, необычными инновациями в воплощении природных форм, эстетичностью, эргономичной функциональностью. Бионика – это замечательная идея подсмотреть в природе образы для их воплощения в дизайне помещений.

    Голос природы в интерьере

    Научный термин «бионика» происходит от слова «бион» – ячейка жизни. А сам стиль основан на единении передовых современных технологий с естественными законами природы, перенесенными в интерьер.

    Однако бионика – это не просто копирование природных форм и объектов. Это органичная связь, простота и выразительная пластичность, минимум ресурсов для максимума комфортной функциональности и удобства. Концепция бионики зиждется на утверждении, что естественные формы окружающей природы являются совершенными, поэтому текстуры, декоративные элементы интерьера повторяются в стиле с той гармоничностью, какая свойственна природе.


    В интерьере стиля нет четкого разграничения и зонирования пространства, нет острых углов и монотонности цвета. Есть недосказанная красота, массивность форм, плавность линий, иллюзия движений в естественной обтекаемости деталей.


    Отражение природной среды в интерьерном стиле бионика подразумевает невероятные и фантастические задумки. Например, дом как продолжение холмистого склона, кресло с сетчатой структурой, напоминающей воздушную дымку, стены – пчелиные соты, шкаф – пещера.


    Использование новейших строительных технологий и материалов с уникальными свойствами, обустройство интерьера, создаваемое по аналогии с объектами живой природы, – это, пожалуй, наиболее значимые характеристики бионики в дизайне.

    Специфика стиля

    Живая природа не изобилует четкостью линий и назойливостью цвета. И для бионики в интерьере также не свойственны пестрота красок и выраженность объемов. В качестве примера можно привести полупрозрачную и легкую стеклянную ширму, малозаметную в комнате, блестящий стальной смеситель, сливающийся со струей воды.


    Бионика в интерьерном дизайне является своеобразным отражением естественной среды. Прямых углов и идеально ровных линий в природе практически не существует. Нерукотворные природные объекты отличаются текучестью очертаний и округлостью линий. Исключение – природные кристаллы. Но даже повторяющаяся в интерьере линейная строгость строения кристаллической решетки должна органично гармонировать с остальными предметами декора.


    В то же время бионика поддерживает модные тенденции. Ныне на пике популярности квартиры-студии. Зонирование в них весьма условно. Зоны разграничивают цветом, отделяют ширмой или полустенкой.


    Удобство в стиле бионика подчас создают эргономичные и простые предметы обстановки. Ванна, напоминающая по форме раскрытую морскую раковину, умывальник в виде распустившегося цветка, стол – морской атолл.

    Текстуры и материалы

    Бионика в стильном интерьере находит применение для целого ряда инновационных материалов. Сплавы металлов, полимеры, стекло в сочетании с натуральными кожей, камнем, шерстью, шелком, льном создают удивительно гармоничные дизайнерские содружества традиций и высоких технологий.


    Соприкасаясь с предметами в любом интерьерном стиле, вы получаете позитивный (а иногда и негативный) опыт сенсорных ощущений. Мягкая мебель, обтекаемость и плавность форм стиля бионика порождают торжество тактильных чувств при взаимодействии с текстурой материалов, составляющих интерьер.


    Оригинальность при оформлении помещений в стиле бионика усиливается ярко выраженным структурным строением деталей: ячейки, пузырьки воды, рисунки веток и трав. Кроме того, уменьшение веса дизайнерских аксессуаров в некоторых случаях придает особую прочность элементам. Например, стильное кресло из термопластика с пористой структурой имеет вес вдвое меньше обычного предмета мебели.

    Цвет и свет

    Для бионики в дизайне характерна исключительно натуральная палитра (преимущественно белый и его оттенки – молочный, бежевый светло-серый, цвет слоновой кости). Цвета небесной сини, зелени, воды, песка, коры деревьев также востребованы. Алый, лимонный, лазурный возможны в интерьерных акцентах стиля.


    В стиле приветствуются разные источники освещения. Зеркальные и глянцевые поверхности с их отражающей способностью задействуют для получения мягких бликов.

    Мебель и декор

    Оформление интерьера в стиле бионика по принципу модульных конструкций – одно из его характерных свойств. Предметные комбинации в пространстве обыгрываются в достаточно широком диапазоне путем различных построений – по форме, цвету, формированию вертикальных и горизонтальных рядов.


    В стиле бионика уместны ироничные предметы декора и обстановки. Часы в виде капли, которая «стекает» по стене (ассоциации с известной картиной С. Дали), диванчик-спонж в гостиной наверняка порадуют своей неординарностью.

    На основе гармоничных идей, позаимствованных у природы, бионика, используемая в интерьере, призвана сделать помещение функционально продуманным и максимально комфортным.



2024 stdpro.ru. Сайт о правильном строительстве.