Окружающий мир изучаем части растений пример выполнения. Презентация на тему "растения и его части". VI. Включение в систему знаний и повторение

Рабочая тетрадь "Окружающий мир" за второй класс, часть вторая, УМК "Перспектива", авторы тетради - Плешаков, Новицкая. Если первая часть была полностью посвящена осени, логично, что вторая должна охватить зиму, весну и лето. Да, о зиме и весне страниц много, но темы в точности повторяют 1 часть рабочей тетради.

Немного не понятно, зачем 3 раза за учебный год учить созвездия звездного неба или одних и тех же птиц, но авторы учебника распорядились именно так. Про лето и вовсе только пара страничек, хотя, согласитесь, это время года чуть ли ни одно из самых замечательных и примечательных.

Наш решебник содержит все гдз, ответы на задания ко второй части рабочей тетради по окружающему миру за 2 класс по Перспективе. Все ответы проверены учителем начальных классов. На многие задания вы сможете найти расширенный ответ, доклад или презентацию на страницах нашего сайта.

Ответы ко 2-й части рабочей тетради за 2 класс

Кликайте по номерам страниц, чтобы посмотреть ответы на задания.

Зима

Страница 3-5. Зимние месяцы

Задание 1. В первом столбце прочитай вслух названия зимних месяцев и древнем римском календаре. Сравни их звучание со звучанием современных русских названий зимних месяцев. Запиши русские названия во втором столбце. Устно сделай вывод об их происхождении.

1 столбец: децембер, януариус, фебруариус.

2 столбец: декабрь, январь, февраль. Названия по звучанию похожи на римские.

3 столбец: студень, сечень, снежень.

2. Запишите названия зимних месяцев в языке народов твоего края, которые связаны с


2) с явлениями живой природы;
3) с трудом людей.

Выбрать варианты вы можете на страничке Названия зимних месяцев, связанные с явлениями живой и неживой природы, с трудом людей >>

Задание 3. Велика Россия. Поэтому и зима приходит в разные ее края в разное время. И длится ее владычество разные сроки. Запиши даты, когда зима приходит в ваш край и когда уходит.

Зима на Урале и в Сибири – самое продолжительное время года. Она начинается обычно в конце октября, когда устанавливается постоянный снежный покров и отрицательные температуры воздуха. Заканчивается зима в этих краях в 20-х числах марта. Снежный покров лежит около 5 месяцев и достигает толщины в среднем 30-40 см.

Зима в Европейской части России примерно совпадает с календарной: с начала декабря по конец февраля.

Зима в Краснодарском крае короткая, в ноябре еще может стоять плюсовая температура. Зима начинается в середине декабря, а к началу февраля уже уступает место весенним явлениям природы.

Задание 4. Рассмотри фотографию. Сочини к ней стихотворение, присловье, загадку (на выбор) о красавице-зиме. Запиши.

Белая вата весь лес согрела. (Снег).

Одеяло белое
Не руками сделано.
Не ткалось и не кроилось,
С неба на землю свалилось. (Снег).

Намело, навьюжило.
Все деревья в кружеве!
Снег на соснах, на кустах,
В белых шубках ели.
И запутались в ветвях
Буйные метели.

Задание 5. Помести фотографии или рисунки родного города (села), сделанные зимой. Придумай и напиши к ним подписи.

Городской сад зимой

Площадь Ленина зимой

Храм Василия Блаженного зимой

Храм Христа Спасителя зимой

Страница 6-7. Зима - время науки и сказок

Задание 2 . Запиши народные приметы на урожай в твоем крае.

Ответ: Если в Сретение (15 февраля) по дороге несет снег – жди хорошего урожая.
При большом снеге и хлеба будет много, а при малом и хлеба мало.
Ясный новогодний день - к богатому урожаю хлеба, к нему же на Новый год сильный мороз и снегопад.
Если лед на реке ровный, значит хлеба будет мало, а если лед становится грудами – хлеба будет много.

Выбрать еще приметы вы можете со странички Народные приметы на урожай >>

Задание 3. Вспомни сказку народов твоего края про животных. Нарисуй к ней рисунок.

Вспомним сказку "Зимовье зверей". Рисунок:

Задание 4. Подбери и запиши пословицу, выражающую смысл сказки, к которой нарисован твой рисунок.

Пословица: Готовь сани летом, а телегу зимой.

Страница 8-9. Зима в неживой природе

Задание 1. Отметь рисунок, на котором показано положение солнца зимой. Объясни свой выбор.

Ответ: самый крайний рисунок справа, потому что на нем солнце ниже всего и видны признаки зимы: снег, деревья без листьев.

Задание 2. Составьте список зимних явлений в неживой природе с помощью текста учебника.

Солнце в небе поднимается низко. Короткий день. Мороз. Снегопад, метель. Лед на водоемах. Оттепель и гололедица. Изморозь на деревьях.

Задание 3. Запиши даты:

Задание 4. Понаблюдайте за погодой зимой. Каждый месяц ведите наблюдения в течение одной недели (примерно в середине месяца). Результаты заносите в таблицы, пользуясь условными знаками.

Если вы не смогли понаблюдать за погодой, то вам поможет сайт архив погоды сайта гисметео (gismeteo.ru), на нем есть дневник погоды для школьников. Выписываем погоду за нужные дни и перерисовываем те же условные обозначения.

Страница 10-11. Звездное небо зимой

Задание 1. Найди на рисунке Полярную звезду и подпиши ее. Объясни (устно), как тебе удалось отыскать эту звезду среди других.

Полярная звезда - самая яркая звезда созвездия Малая Медведица (малый ковш), находится на конце ковша.

Задание 2. Придумай сказку о созвездии Малая Медведица и Полярной звезде. Запиши ее на отдельном листе и красиво оформи.

Далеко далеко от земли жила Полярная звезда, которая хотела очень многое узнать о Земле. И задумавшись, не удержалась она на небе и упала в лес, да не просто в лес а прямо на хвост медвежонку - маленькой медведице, которая гуляла по лесу. Медведица удивилась и спросила:
- Кто ты?
- Я - Полярная звезда! Я упала с неба - ответила гостья.
- Зачем ты прилетела сюда?
Звезда не задумываясь ответила:
- Чтобы посмотреть, что такое земля.
Тогда маленькая медведица с восторгом предложила ей всё показать, и они отправились гулять по лесу. Они любовались замечательными красивыми растениями и не менее красивыми животными. Звёздочке всё понравилось и она пригласила медведицу в гости к себе на небо. Они в миг очутились на небе, и гостье так там понравилось, что она решила остаться на небе. Теперь они неразлучные друзья и называются Малая медведица и Полярная звезда.

Задание 3. Впиши названия сторон горизонта.

Если встать лицом к Полярной звезде, то впереди будет север, сзади - юг, слева - запад, справа - восток.

Задание 4. С помощью иллюстрации учебника соедини звезды на рисунке (с.11) так, чтобы получился фрагмент созвездия Орион. Найди на рисунке звезду Сириус и подпиши ее. Объясни (устно), что тебе помогло отыскать эту звезду.

Если по поясу Ориона провести прямую справа налево, то первая яркая звезда на этой прямой и будет Сириус.

Задание 5. Запиши названия созвездий и звезд, которые удалось увидеть на зимнем небе.

Созвездия: Орион, Большой и Малый пес, Телец, Близнецы, Единорог, Рак.

Звезды: Полярная звезда, Сириус, Капелла, Бетельгейзе.

Страница 12-13. Зима в мире растений

Задание 1.

Ответ слева направо: липа, ясень, клён, рябина, вяз.

Задание 2.

Ответ слева направо: ель, лиственница, сосна.

Задание 3. Догадайся, какое растение изображено на фотографии.

Ответ: можжевельник.

Задание 4. Во время прогулки постарайтесь определить несколько деревьев и кустарников в зимнем наряде (по силуэтам, плодам, шишкам и другим признакам). Запиши названия растений и нарисуй признаки, по которым вы определили эти растения.

Примеры рисунков:

Рябину можно определить по плодам, собранным в грозди.

Шиповник определим по красным вытянутым плодам.

Березу определим по белому стволу.

Ясень определим по вытянутым семенам, собранным в метелки.

Страница 14-15. Зимние праздники

Задание 1. Поздравь своего одноклассника рождественской песенкой-колядкой.

Коляда, коляда!
Выходила коляда из Нова-города.
Как искала коляда Машенькиного двора.
Нашла коляда Машин двор.
Машин двор не мал, не велик,....
Счастья, радости тебе, Машенька!

Задание 3.

Ответ: закрашиваем кружок у ангелочка, лебедя и лимона. Можно отметить шишку на ваше усмотрение.

Страница 16-17. Растения в домашней аптечке

Задание 2. Практическая работа "Лекарственные растения".

Название растений - Какие части используются

шиповник - плоды
зверобой - цветки, листья, стебель
цикламен - клубни
ромашка аптечная - цветы
можжевельник - плоды
календула - цветы

Задание 2. Разгадайте кроссворд с помощью текста учебника.

1. Валериана

3. Календула
4. Липа
5. Подорожник
6. Тысячелистник

Задание 3. Запиши названия лекарственных растений домашней аптечки.

Ответ: шиповник, зверобой, мята, ромашка, тысячелистник, шалфей, календула.

Страница 18-19. Зимняя жизнь птиц и зверей

1. Узнайте птиц по клювам. Соедините линиями рисунки и названия.

Задание 2. Узнай зверей по описаниям. Напиши названия.

Задание 3. Что изменилось в поведении птиц, за которыми вы наблюдали осенью?

Птицы все чаще стали прилетать к жилью человека. Синички даже могут залететь на балкон, если открыть окно. Они ищут корм.

Каких еще птиц вам удалось увидеть?

Синицы, снегири.

Понаблюдайте за птицами у кормушки.
По результатам наблюдений напиши рассказ. Проиллюстрируй его рисунком.

Мы смастерили из дощечек кормушку. Папа повесил ее на дереве в парке. Мама насыпала в нее семечки и зернышки. Но птицы долго не прилетали. Наконец, однажды мы обнаружили, что корм исчез! Это означало, что птицы нашли наш подарок! Мы стали приходить чаще и приносить свежий корм.

Страница 20-21. Невидимые нити в зимнем лесу

Задание 1. Как связаны между собой ель и лесные животные?

Клест, дятел, белка, мышь, заяц кормятся семенами ели и распространяют их. Весной семена, которые уронили эти животные, прорастут, из них вырастут новые ели.

Задание 2. Прочитайте в учебнике рассказ "Как животные друг другу помогают". Соедините рисунки стрелками так, чтобы показать связи в зимнем лесу.

Страница 22-23. В феврале зима с весной встречается впервой

1. Составь короткий устный рассказ о феврале, используя в нем слова "межа", "граница", "рубеж".

Рассказ о феврале.

Февраль - последний месяц зимы, межа между зимой и весной. Между февралем и мартом проходит граница или рубеж между холодом и теплом. Говорят, что в феврале зима с весной встречаются. Это значит, что становится теплее, и ощущаются первые признаки весны. Снег еще не сошел, но солнце пригревает, образуются проталины.

Нарисуй картинку к своему рассказу.

Задание 2. Отгадай загадку.

Висит за окошком кулек ледяной.
Он весело плачет и пахнет весной.

Отгадка: СОСУЛЬКА.

Задание 3. Узнай домашний рецепт приготовления блинов, запиши его и расскажи о нем одноклассникам.

2 яйца, 3 столовые ложки сахара, 1 литр молока, половина чайной ложки соли, муки столько, сколько вберет тесто (оно должно получиться жидким), растительное масло.

Смешать яйца с сахаром, добавить муку, соль, молоко. Хорошо размешать тесто, чтобы не было комочков. В тесто можно добавить 3-4 ложки растительного масла.

Жарить на горячей сковороде, смазанной растительным маслом.

Задание 4. Подбери и приклей фотографию зимнего праздника по старинному календарю народов твоего края.

Сретение означает встреча. Этот праздник пришел к нам с Библейских страниц. Одному старцу по имени Симеон было обещано Богом, что он не умрет, пока не увидит обещанного Мессию (Христа). И вот однажды, когда он был в храме, Мария и Иосиф принесли Младенца Иисуса, чтобы исполнить закон. Симеон взял Младенца Иисуса на руки и, славя Бога, сказал: «Ныне отпускаешь раба Твоего, Владыко, по слову Твоему, с миром, ибо видели очи мои спасение Твое, которое Ты уготовал пред лицем всех народов, свет к просвещению язычников и славу народа Твоего Израиля.". В честь этого события и празднуют праздник Сретение.
Считается, что в Сретение зима с весной встречается.

Страница 24-25. Зимний труд

Задание 1. Расскажи (устно) о старинном женском труде в зимнюю пору.

Зимой женщины занимались рукоделием, пряли пряжу, ткали, шили и вышивали. Еще они ухаживали за домашними животными.

Задание 2. Заполнить пропуски в тексте самостоятельно или с помощью учебника.

Хорошие условия для хранения зерна люди создают в зернохранилищах - элеваторах.
Домашних животных зимой держат в помещениях. Там должно быть тепло, сухо, светло.
Четвероногим друзьям зимой надо добавлять в пищу витамины.
После оттепели, в гололедицу дороги и тротуары посыпают песком.
Комнатные растения зимой поливают редко.

Задание 3.

Ответ слева направо: лук, фиалка, декабрист, лимон.

Страница 26-27. Будь здоров

Задание 1.

Задание 2. Подумай и запиши, какие качество развивают игры, в которые ты любишь играть зимой.

Зимние игры на снегу закаляют мое здоровье, развивают выносливость, ловкость и силу. А при строительстве фигур из снега - фантазию.

Задание 3. Зимняя игра народов вашего края.

Приз на столбе

У многих народов, в том числе и у русских, была такая зимняя забава. Посреди площади устанавливали большой столб. Его обливали водой. На морозе вода превращалась в лед, и столб становился очень скользким. На верхушке столба вешали ценный приз, например, красные сапоги. Вот тут и начиналась игра! Любой парень или мужчина мог попробовать взобраться на самый верх и снять сапоги. Но подняться по скользкому столбу удавалось только самым сильным и ловким.

Качества, которые развивает эта игра: ловкость, силу, сообразительность, смелость.

Страница 28-29. Охрана природы зимой

1. Нарисуй кормушку, в которой ты подкармливаешь птиц. Можно наклеить фотографию.

2. Напиши, какие еще пернатые гости бывали в твоей "столовой".

Ответ: Голуби, сорока, ворона.

3. Напиши, каким кормом ты подкармливаешь птиц.

Ответ: просо, семечки, сухарики.

4. С помощью учебника раскрась животных из Красной книги России и подпиши их названия.

Амурский тигр, филин.

5. Напиши рассказ о каком-либо животном, внесенном в красную книгу России (желательно живущем в твоем крае). Можно дополнить рассказ рисунком.

Ласка - самый маленький хищник, обитающий в нашем крае. Ласка уничтожает огромное количество мышей. Она живет в полях и лесах, а также по берегам рек и озер. Этот зверек ценится своим мехом. Летом у ласки шубка коричневая с белой грудкой, а зимой полностью белая.

Страница 30-31. Зимняя прогулка

Задание 1. Рассмотри фотографии. Подумай, в каких регионах России зимой людям требуется такая теплая одежда.

Ответ: в северных регионах России.

Задание 2.



Весна и лето

Страница 32-33. Весенние месяцы

1. В первом столбце прочитай вслух названия весенних месяцев в древнем римском календаре. Сравни их звучание со звучанием современных русских названий весенних месяцев. Запиши русские названия во втором столбце...

Узнай у старших и запишт в третий столбец названия весенних месяцев в языках народа твоего края.

1 столбец: мартиус, априлис, майус
2 столбец: март, апрель, май
3 столбец (на украинском): зимобор, снегогон, травень.

2. Запиши названия весенних месяцев в языке народов твоего края, которые связаны:

а) с явлениями неживой природы -
б) с явлениями живой природы -
в) с трудом людей -

3. Помести фотографию или рисунок родного города (села), сделанные весной. Придумай и напиши подпись.

4. Вернись к с.6 и заверши проверку народных примет на урожай по дням святого Николая. Для этого проследи, сколько травы вырастет к 22 мая. Запиши свои зимние и весенние наблюдения:

Народный прогноз оправдался.

С. 34-35. Весна в неживой природе

1. Отметь рисунок, на котором показано положение солнца весной. Объясни свой выбор.

Ответ: рисунок справа, потому что на нем солнце выше, в природы видны признаки весны: ледоход на реке, прилет птиц.

Составь список весенних явлений в неживой природе с помощью текста учебника.

Ответ: потепление, таяние снега, ледоход, полноводие рек, половодье, первая гроза

3. Запиши дату.

4. Понаблюдайте за погодой весной...

Актуальные данные для вашего города можно взять на сайте гисметео ру, в дневнике погоды для школьников.

Страница. 36-37. Весна - утро года

1. Запиши даты прихода весны по старинным календарям твоего края.

2. В отрывном календаре посмотри, насколько прибавился день. Запиши долготу дня:

Благовещение

Стр. 38-39. Звездное небо весной

2. ... Запиши названия созвездий и звезд, которые удалось увидеть на весеннем небе. Нарисуй одно из созвездий на с. 39.

Созвездия: Кассиопея, Лев, Большая Медведица, Малая Медведица.

Звезды: Регул, Полярная звезда, Сириус.

Созвездие, которое удалось увидеть на весеннем небе: Весы

3. Напиши рассказ об одном из созвездий весеннего неба.

Созвездие льва

Лев – это главная фигура ночного весеннего неба. Расположение ярких звёзд напоминает лежащего льва, голова и грудь которого представляют известный астеризм «Серп», похожий на зеркально отражённый вопросительный знак. Созвездие Льва очень богато на разные интересные объекты, которые очень легко рассмотреть в небольшой телескоп и даже невооруженным глазом. Его можно наблюдать с февраля по март в южной части ночного неба. Самые яркие звезды созвездия Льва: Регул, Денебола, Альгейба.

Регул - является самым главным объектом созвездия Льва. Звезда находится почти в центре созвездия и часто ассоциируется с сердцем. Это очень яркое светило, яркость которого в 160 раз выше, чем у нашего Солнца. Эта звезда располагается в 85 световых годах от нас, чем и объясняется ее высокий видимый блеск.

Денебола – второй по яркости объект, который относится ко Льву. Это крайняя звезда, которая часто именуется хвостом.

Альгейба – двойная звезда, одна из самых красивых на небе. Обозначает величественную гриву. Если присмотреться, то у слегка оранжевой звезды заметный золотистый спутник. Период обращения этой двойной системы примерно 510 лет.

4. Придумай сказку о созвездиях весеннего неба. Запиши ее на отдельном листе и красиво оформи.

Жил был в Африке могучий царь зверей - лев. Все его боялись и в страхе разбегались, когда он издавал свой грозный львиный рык. Но вот однажды ночью лев поднял вверх голову и увидел множество созвездий - там были и заяц, и медведи. Он громко зарычал на них, но ни одна звездочка не пошевелилась. Он зарычал еще громче, но никто на звездном небе не бросился от него наутек. Тогда лев захотел проучить звезды. Он прижался к земле и подпрыгнул так высоко, что попал прямиком на небо, но, посмотрев с высоты на Землю, так испугался, что замер и забыл, зачем он сюда забрался. Так и превратился могучий лев в созвездие Льва.

Страница 40-43. Весеннее пробуждение растений

Слева направо: ветреница, печёночникца, мать-и-мачеха, медуница, чистяк, хохлатка, гусиный лук.

2. Раскрась цветы. Назови их.

Слева направо: Хохлатка, медуница, гусиный лук

3. ... Соедини линиями рисунки и названия. Сделай это самостоятельно или с помощью учебника.
Названия деревьев подчеркни зелёным карандашом, кустарников - красным.

4. Понаблюдайте и запишите, когда в этом году зацвели:

Мать-и-мачеха - конец марта
Одуванчик - в мае
Ландыш - в начале мая
Черёмуха - в начале мая
Вишня - конец мая
Яблоня - конец мая, начало июня
Тополь - июнь
Берёза - в апреле
Ольха - в мае

5. Понаблюдай и запиши, когда начали распускаться листья орешника, яблони, берёзы, дуба.

Орешник: начало апреля - май.
Яблоня: конец апреля - середина мая.
Береза: конец апреля - середина мая.
Дуб: середина апреля - конец мая.

7. Напиши рассказ об одном из расцветающих растений. Воспользуйся для этого книгой "Зеленые страницы" или другой литературой (по своему выбору).

Черемуха

Это растение в народе ласково называют красавицей-невестой. Это связано с тем, что весной черемуха одевает праздничное белое одеяние и превращается в настоящее чудо.

Черемуха - это кустарник из семейства розоцветных. Ее ствол полностью покрыт корой темно-серого цвета, на котором встречаются ржаво-бурые пятна. Листья у черемухи обратнояйцевидной формы. Цветки хоть и небольшие, но очень пахучие. Они белые и собраны в очень красивую кисть.

Черемуха является санитаром леса. У цветков и листьев есть специальный аромат, поэтому и обладает фитонцидным свойством. Это и сделало дерево особенным, так как это наделило его способностью убивать насекомых и микробов. Дерево беспощадно даже для комаров и клещей.

Про черемуху написано много стихов и песен.

Стр. 44-45. Чудесные цветники весной

1. Вырежи из приложения фотографии и приклей каждую в свое окошко.

2. Раскрась цветы. Назови их (устно)

Слева направо: тюльпаны, анютины глазки, нарциссы

3. Определите несколько растений весенних цветников. Нарисуй 2-3 растения или наклей фотографию.

Примула

Ландыш

4. Напиши рассказ об одном из растений весеннего цветника, о связанных с ним поверьях, легендах.

Примулы не зря называют первоцветами – весной они зацветают раньше всех.

В скандинавских сагах примулы называли ключами богини весны Фреи. Как только сойдет снег, приходит юная прекрасная богиня на землю, чтобы украсить ее цветами и травами. И где касается ее разноцветное ожерелье - радуга земли, там и вырастет первоцвет.

Примулы - многолетние растения и цветут только один раз в году - весной.

Страница 46-47. Весна в мире насекомых

1. Знаешь ли ты названия бабочек? Вырежи рисунки из Приложения и приклей их в окошки. Проверь себя по рисунку учебника.

3. Найдите в учебнике сведения о том, чем питаются насекомые. Запишите. Сделайте вывод, приносят ли эти насекомые ущерб человеку

Гусеница крапивницы - листья крапивы.
Гусеница траурницы - листья березы, осины.
Стрекоза - личинки комаров.
Личинка стрекозы - личинки комаров.
Муравей - насекомые.

Эти насекомые не наносят ущерб человеку.

4. Используя сведения из учебника, впишите в схемы названия животных, которые питаются комарами и их личинками.

Страница 48-49. Весна в мире птиц и зверей

1. С помощью текста учебника пронумеруй рисунки в той последовательности, в какой эти птицы возвращаются из теплых краев.

2. Понаблюдай и запиши, когда тебе впервые в этом году удалось увидеть грача - начало марта, скворца - конец марта, зяблика - конец марта, ласточку - конец мая.

3. В тексте учебника найди сведения о том, чем питаются разные звери. Запиши.

Ёж - насекомые, жабы.

Медведь - ягоды, насекомые, корни растений, рыба, крупные животные (лось, олень)

Летучая мышь - насекомые.

Закрасить кружок рядом с текстом "летучие мыши" - они просыпаются позже всех, потому что питаются только летающими насекомыми, а те начинают летать поздно.

4. Наблюдение за птицами.

Недалеко от нашего дома ласточки свили гнездо. Оно находилось под крышей магазина. Каждую весну ласточки возвращаются в своё гнездо и выводят птенцов. В конце лета они покидают свое жилище и улетают в теплые края.

Я не раз видела, как ласточки кормили своих птенцов. Когда мама или папа подлетали к гнезду, птенцы высовывали свои раскрытые клювы и начинали пищать, требовать корм. Мне очень нравится наблюдать за птицами.

Страница 50-51. Невидимые нити в весеннем лесу

1. С кем дружит ива?

3. Приведи пример невидимых нитей в весеннем лесу и изобрази его в виде схемы.

4. В дополнительной литературе найди сведения о жизни кукушки. В гнезда каких птиц она откладывает яйца? Напиши небольшой рассказ о кукушке.

Кукушка - перелётная птица. Она подкладывает свои яйца в гнезда других птиц, таких как: трясогузка, горихвостка, зарянка, зяблик, вьюрок. Кукушки поедают мохнатых гусениц, которых другие птицы не едят. У кукушек кукует самец, а не самка.

Страница 52-53. Весенний труд

1. Отгадай загадки о мужском весеннем труде и его старинных орудиях. Запиши отгадки.

С края на край режу черный каравай... Рогожка в окошках всё поле покрыла.

2. Отгадай загадки о женском весеннем труде. Запиши отгадки. Проверь себя по Приложению.

Гром гремит, молния сверкает, с одного берега тает, с другого замерзает (ткут полотно).

Птичка-невеличка носиком нырнет, хвостиком вильнет, дорожку проведет (вышивание)

3. Загадка.

Клочьями рвали, по полю вязали,
Били меня, колотили меня,
Крутили, ткали,
Под ключ запирали, на стол сажали.

Отгадка: лён.

4. Подбери и приклей фотографию весенних работ в твоей семье.

Страница 54-55. Старинные весенние праздники

1. Отгадай загадку. Запиши отгадку. Проверь себя по Приложению.

Лежит мост
На семь верст,
В конце моста -
Золотая верста.

Отгадка: ВЕЛИКИЙ ПОСТ И ПАСХА.

2. Прочитай текст песни, которой поздравляли молодоженов.Вместо пропусков запиши пожелания.

Еще дома ли хозяин,
Во дому ли господин?
Поздравляем с молодцом,
С Алексеюшкой!
Со вьюницей-молодицей,
Со Татьянушкой!
Сколько в лесу пеньков -
Столько желаем вам сынков!
Сколько в лугу кочек -
Столько желаем дочек!

3. Прочитай текст русской песни о берёзке. Подчеркни в тексте песни все ласковые слова. Запиши слова со значением цвета.

Ласковые слова (их надо подчеркнуть): березонька, ветерок, дождичек.

Слова со значением цвета: зеленое, зеленеть, белая, русые.

4. Подбери и приклей фотографию весеннего праздника по старинному календарю народов твоего края.

Светлая Пасха - Христос воскрес!

Стр. 56-57. Будь здоров!

1. Нарисуй, в какие игры ты любишь играть весной. Вместо рисунков здесь можно поместить фотографии.

2. Подумай и запиши, какие качества развивают игры, в которые ты любишь играть весной.

Ответ: Творческие способности, дружелюбие, терпение.

3. Попроси старших в семье рассказать о правилах одной из игр народов вашего края.

Городки - русская народная спортивная игра. В этой игре необходимо с определенных расстояний «выбивать» метанием биты «города» - фигуры, составленные различным образом из пяти деревянных цилиндров (чурок), называемых «городками» или «рюхами».

Для игры в городки используются 15 фигур. Победителем считается игрок или команда, затратившие на выбивание фигур наименьшее количество бит. Фигуры начинают выбивать с кона (дальней линии). Если выбить хотя бы один городок, оставшиеся выбиваются с полукона (ближней линии); фигуру «закрытое письмо» выбивают только с кона, причем сначала - городок в центре, обозначающий «марку». В каждой партии может разыгрываться 6, 10 или 15 фигур. Все фигуры, кроме 15-й строятся на лицевой линии города.

Городок считается выбитым, когда он полностью вышел на заднюю или боковые линии города. Если городок вылетит вперед к штрафной линии или за ее пределы в направлении полукона, то он ставится в пригород, против центра города: в 20 см от штрафной линии, если из фигуры выбит хотя бы один городок или в 40 см, если из фигуры не выбит ни один городок. Городок, вышедший за линию и вновь вкатившийся в город или пригород, считается выбитым.

Подумай и запиши, какие качества развивает эта народная игра.

Ответ: Ловкость, силу, глазомер, умение сосредоточиться.

Стр. 58-59. Охрана природы весной

2. С помощью учебника раскрась этих представителей Красной книги России. Подпиши их названия.

3. Напиши рассказ о каком-нибудь грибе, растении или животном, внесенном в Красную книгу России.

Гриб баран (грифола курчавая)

Гриб - баран – редкий и очень интересный вид. Обычно он выбирает для своего местообитания леса с широколиственными деревьями. Он любит селиться на кленах и дубах, реже выбирая за своего хозяина каштаны и бук. Собирают же эти грибы только в августе и сентябре, а вес одного гриба иной раз может достигать десяти килограммов.

Стр. 60-61. Весенняя прогулка

Фото с прогулки:

Грачи прилетели

Верба цветет

Первоцвет

Стр. 62-65. Лето красное

1. Названия летних месяцев.

1 столбец: юниус, юлиус, августус
2 столбец: июнь, июль, август
3 столбец (на украинском): червень, липень, серпень

2. Запишите названия летних месяцев в языке народов твоего края, которые связаны с

1) с явлениями неживой природы;
2) с явлениями живой природы;
3) с трудом людей.

Выбрать можно со странички: Названия месяцев, связанные с явлениями живой и неживой природы, с трудом людей

3. В разных краях великой нашей Родины у лета свой срок. Запиши даты, когда лето приходит в ваш край и когда уходит.

Подсказка: здесь не надо искать даты праздников в старинных календарях, ведь того не требует вопрос. Просто, напишите, когда в вашем краю становится тепло. Например, в Краснодарском крае лето часто наступает в середине мая, а уходит в начале октября. На Урале и в Сибири лето приходит в июне, уходит в августе.

4. Помести фотографию или рисунок родного города (села), сделанные летом. Придумай и напиши подпись.

Парк летом

5. С помощью отрывного календаря узнай, сколько длится светлое время суток в дни летнего солнцестояния, летнего солнцеворота и в Петров день. Запиши свои наблюдения.

Примечание: Долгота дня записана для Москвы.

6. Отметь рисунок, на котором показано положение солнца летом.

Ответ: на крайнем рисунке справа. Солнце на нем расположено выше всего, деревья одеты в листву.

7. Запиши даты:

8. Понаблюдайте за погодой летом. Ведите наблюдения, результаты заносите в таблицу.

* Если вы не смогли понаблюдать за погодой, то вам поможет сайт Гисметео - дневник погоды для школьников, где нужно выбрать город и дату и увидеть данные о погоде.

Страница 66-67. Летние праздники и труд

Согнута в дугу, Летом на лугу, Зимой на крюку - КОСА

Зубастые, а не кусаются - ГРАБЛИ.

3. Вырежи из приложения рисунки даров лета. Наклей их в окошки слева направо так, как идут друг за другом праздники трех Спасов в августе.

МЕД ЯБЛОКИ ОРЕХИ

Даты праздников:

4. Нарисуй условный знак к выражению "круглый год".

Стр. 68. Летняя прогулка

Поместите любые свои фотографии летом.

Если что-то не понятно, спрашивайте в комментариях.

Слайд 2

Какой рисунок лишний?

Слайд 3

Растения

  • Деревья
  • Кустарники
  • Травы
  • Слайд 4

    Сегодня на уроке мы узнаем, что объединяет все растения, чем похожи деревья, кустарники и травы.

    Слайд 5

    Какие части растений вы знаете?К чему прикрепляются листья у кабачка и мака?Какого цвета

    стебель?Что ещё кроме листьев есть на стебле?Сколько цветков на стебле у мака?

    Слайд 6

    Части растения – это корень, стебель, лист, цветок, плод с семенами. Все эти части есть у травянистых растений, кустарников, деревьев.

    Слайд 7

    Корень- подземная часть растения. С помощью корня растение держится в земле, получает из почвы

    воду и полезные вещества, а часто и размножается.

    Слайд 8

    Корни укрепляют растения в почве. У старого многолетнего дуба корни уходят в глубь земли на 15 и более метров. У берёзы и ели корни прорастают не так глубоко.

    Слайд 9

    С т е б е л ь

    Стебли разных растений неодинаковы. У травянистых растений стебли мягкие, сочные. У деревьев и кустарников – твёрдые, одревесневшие.

    Слайд 10

    Л и с т

    Разнообразны и листья растений. Листья сосны и можжевельника называются хвоёй. А сами эти растения хвойными. сосна можжевельник

    Слайд 11

    Берёза, рябина, осина, тополь и орешник– лиственные растения.

    Отгадайте, какое дерево потеряло эти листочки?

    « Красавец» - так переводится латинское, научное название этого дерева. Но оно не только красиво: это дерево - богатырь.

    Слайд 12

    Стоит Алёна: Платок зелёный, Тонкий стан, Белый сарафан.

    Слайд 13

    Он встречает самым первым осени приход.

    Кружит в воздухе весёлый Листьев хоровод. Землю быстро укрывает Золотым ковром –

    Пусть родная засыпает Долгим зимним сном.

    Слайд 14

    Никто не пугает,

    А она вся дрожит.

    Слайд 15

    Весной зеленела, Летом загорела, Осенью надела, Красные кораллы.

    Слайд 16

    В зелёном листе происходят удивительные превращения. Из углекислого газа, воздуха и воды лист

    вырабатывает органические питательные вещества,из которых строится организм растений. Листья выделяют в воздух значительное количество кислорода, которым дышим мы и все живые организмы.

    Слайд 17

    Ц в е т о к

    Цветки растений тоже разнообразны.

    Слайд 18

    • цветение берёзы
    • цветы жасмина
  • Слайд 19

    Плоды и семена

    Плоды разных растений непохожи между собой, но они всегда образуются на месте цветков. В плодах находятся семена. Плоды защищают семечко от повреждений, замерзания и засыхания. Семя даёт жизнь новому растению. Некоторые семена могут сохраняться и прорастать через 10, 20, 40 и даже 100 лет.

    Слайд 20

    • Плоды очень разнообразны по форме и величине.
    • Плоды бывают сухие и сочные.
    • шиповник
    • вишня
  • Слайд 21

    апельсин лимон

    Слайд 22

    помидор тыква

    Слайд 23

    Плоды появляются на месте цветка после того, как у цветка завяли и опали лепестки.Сравните

    С помощью данного видеоурока вы сможете самостоятельно изучить тему «Разнообразие растений» («Окружающий мир», 1 класс). В ходе занятия вы познакомитесь с важной частью природы – растениями. Учитель расскажет о разнообразии растений – живой одежды нашей планеты.

    Урок: Разнообразие растений

    Вы уже знаете, что растения относятся к живой природе. Как и все живое, растения растут, питаются, дышат и размножаются . Поглощая вредные вещества, растения выделяют кислород, которым мы дышим. Растения - это зеленая одежда нашей планеты. Мир растений богат и разнообразен. А где же можно встретить растения?

    Рис. 1. ( )

    Рис. 2. ( )

    Высоко в горах.

    Рис. 4. ( )

    В реках и озерах.

    Рис. 5. ( )

    И даже в пустыне.

    Рис. 6. ( )

    Внимательно рассмотрите рисунок 7 и определите, из каких частей состоит растение.

    Рис. 7. ( )

    Рассмотрим, для чего служит каждая часть растения.

    Корень помогает растению закрепиться в почве и всасывает воду с питательными веществами.

    Стебель - часть растения, по нему проходят питательные вещества.

    Рис. 9. ( )

    Лист поглощает углекислый газ и выделяет кислород. С помощью листьев растение питается и дышит.

    Рис. 10. ( )

    Цветок - часть растения, из которого формируется плод с семенами.

    Рис. 11. ( )

    С помощью семян растение размножается.

    Рис. 12. ( )

    Вы уже знаете, что в природе все взаимосвязано .

    Живая природа не может обходиться без неживой природы. Растениям нужна вода с питательными веществами, свет, вода, чистый воздух. Только тогда растение чувствует себя хорошо: цветет, растет и радует глаз человека.

    Растения длятся на деревья, кустарники и травы.

    Деревья имеют крепкие корни, твердый ствол, покрытый корой, ветви с листьями называют кроной дерева.

    Рис. 13. ( )

    Отгадайте загадку. О каком дереве идет речь?

    Клейкие почки,
    Зеленые листочки.
    С белой корой
    Стоит под горой.

    Это береза.

    Береза верно служит людям. Это единственное дерево с белой корой. Самые жаркие березовые дрова, поэтому русские печи топили именно ими. В бане парятся березовыми вениками. А из коры березы - бересты - можно сделать много интересного. Например, туесок - круглый короб для хранения меда или ягод.

    Определите, с какого дерева упал листок.

    Рис. 15. Дуб ( )

    Рис. 16. Береза ( )

    Рис. 17. Рябина ( )

    Рис. 18. Клен ( )

    Рис. 19. Ива ( )

    Каким деревьям принадлежат эти плоды?

    Рис. 20. Плоды дуба ( )

    Рис. 21. Плоды рябины ( )

    Рис. 22. Плоды ели ( )

    Рис. 23. Плод яблони ( )

    Рис. 24. Плод сосны ( )

    На нашей планете растет различное количество деревьев. Но есть среди них необычные деревья, давайте познакомимся с некоторыми из них.

    Секвойя. Одно из самых высоких деревьев в мире. Высота дерева может достигать высоты тридцатиэтажного дома.

    Рис. 25. ( )

    Баобаб растет в Африке. Кора этого дерева способна накапливать про запас до 120 тысяч литров.

    Рис. 26. ( )

    Плоды хлебного дерева в жареном виде по вкусу напоминают свежий хлеб.

    Рис. 27. ( )

    Баньян называют дерево-лес за его необычные ветви. В центре находится главный ствол, от него вырастают побеги, которые тянутся к земле.

    Рис. 28. ( )

    Колбасное дерево получило свое название от формы плодов, которые достигают длины до 5-10 сантиметров. К сожалению, они не съедобны.

    Рис. 29. ( )

    Вторая группа растений - это кустарники. В отличие от деревьев у кустарников не один ствол, а несколько, но они намного тоньше. Как и у деревьев, стволы кустарников покрыты корой. Они прочные и твердые. Давайте познакомимся с некоторыми видами этой группы.

    Сирень бывает двух цветов: сиреневая и белая. Цветы сирени обладают приятным запахом. У сирени есть еще одно свойство - до первого снега листья сирени остаются зелеными.

    Рис. 30. ( )

    Шиповник - дикая роза. После цветения образуются плоды, в них содержится много витаминов. Их собирают и сушат, делают витаминный сироп.

    Рис. 31. ( )

    Желтая акация используется в качестве изгороди в парках и скверах. Осенью на месте цветов образуется стручок.

    Рис. 32. ( )

    Смородина бывает черной, красной и белой. Ягоды обладают целебными свойствами.

    Рис. 33. ( )

    Третья группа растений - травы. В отличие от деревьев и кустарников, у трав нет ствола и веток, стебель мягкий и сочный. Загадки помогут познакомиться нам с некоторыми представителями этой группы.

    Ты растение это не тронь,
    Жжется больно, как огонь.

    Рис. 34. Крапива ( )

    Горел в траве росистой, затем померк,
    Потух и превратился в пух.

    Рис. 35. Одуванчик ( )

    Тонкий стебель у дорожки,
    На конце его сережки.
    На земле лежат листки,
    Маленькие лапушки.

    Рис. 36. Подорожник ( )

    Стоят кругом сестрички
    Желтые глазки, белые реснички.

    Рис. 37. Ромашки.

    А знаете ли вы, как цветы и травы получили свое название? Подорожник получил свое название, потому что растет у дороги. У одуванчика после цветения семена легко сдуваются. А цветок колокольчика напоминает колокол.

    О многих цветах и травах написаны легенды. Богиня Флора раздавала имена растениям. В траве она не заметила маленький голубой цветок. Уходя, она услышала: «Не забудь меня!». Богиня Флора назвала этот цветок незабудкой. Так незабудка получила свое название и стала символом воспоминаний.

    Рис. 38. Незабудки ( )

    Давайте познакомимся с необычными травянистыми растениями.

    На первый взгляд может показаться, что банан - дерево, однако у банана нет прочного ствола, покрытого корой. После созревания плодов банан погибает. Высота стебля достигает 7 метров. Банан считается одной из самых высоких трав в мире.

    Рис. 39. ( )

    Бамбук - самая быстрорастущая трава. За сутки может вырасти на один метр. А еще бамбук - любимая пища панды.

    Рис. 40. ( )

    Вы уже знаете, сколько бед в себе несет пожар в лесу или на лугу. После пожара, кажется, уже ничего не сможет вырасти. Но проходит время и на черной обуглившейся земле появляются первые росточки. Какое же растение смогло выжить после пожара?

    Знакомьтесь, это кипрей. Заросли этого растения напоминают розовое поле. А еще это растение обладает полезными свойствами: его заваривают и пьют как чай. Второе название этого растения иван-чай.

    Рис. 41. ( )

    Если я сорву цветок,
    Если ты сорвешь цветок…
    Если все: и я и ты -
    Если мы сорвем цветы,
    То окажутся пусты
    И деревья, и кусты…
    И не будет красоты.
    И не будет доброты
    Если только я и ты -
    Если мы сорвем цветы.

    Мы живем с вами на удивительной зеленой планете, где растет огромное количество деревьев, кустарников и травы. Помните, что каждый сорванный цветок, сломанная ветка - это вред, который человек наносит природе.

    На следующем уроке мы рассмотрим тему «Дикорастущие и культурные растения». В ходе занятия познакомимся с двумя группами растений - дикими и культурными.

    1. Самкова В.А., Романова Н.И. Окружающий мир 1. М.: Русское слово.

    2. Плешаков А.А., Новицкая М.Ю. Окружающий мир 1. М.: Просвещение.

    3. Гин А.А., Фаер С.А., Андржеевская И.Ю. Окружающий мир 1. М.: ВИТА-ПРЕСС.

    1. Фестиваль «Открытый урок» ().

    2. Сайт Лукьяновой Ирины Викторовны ().

    3. Мамоновская средняя школа ().

    1. Расскажите, какие бывают растения и чем они отличаются друг от друга.

    2. Расскажите, какие легенды вы знаете о растениях.

    3. Нарисуйте растения всех 3 групп.

    4. * Отгадайте загадки про деревья.

    1.
    Что за дерево стоит,
    Ветра нет,
    А оно дрожит?
    (Осина)

    2.
    И высок я, и могуч.
    Не боюсь ни гроз, ни туч.
    Я кормлю свиней и белок,
    Ничего, что плод мой мелок.
    (Дуб)

    3.
    У меня длинней иголки,
    Чем у ёлки,
    Очень прямо я расту
    В высоту.
    Если я не на опушке,
    Ветви только на макушке.
    (Сосна)

    Структура урока «открытия» нового знания на основе технологии деятельностного метода.

    Класс: 1 УМК «Перспективная начальная школа»

    Предмет: Окружающий мир

    Тема урока: Части растений

    Тип урока: урок «открытия» нового знания

    Форма проведения урока: фронтальная, индивидуальная, групповая

    Цели урока:

    Образовательные

    Формирование целостного взгляда на мир через наблюдение, осознание, восприятие и деятельность;

    Знакомство с частями растений.

    Развивающие

    Создание условий для личностного развития ученика;

    Активизация самостоятельной деятельности;

    Развитие способностей к конструктивному творчеству, умению наблюдать и делать выводы;

    Развитие мышления, внимания, памяти.

    Воспитательные

    Создать условия для воспитания бережного отношения к окружающей среде, хозяйственного подхода к использованию

    Природных богатств; ответственности за результаты своего труда; чувства взаимопомощи, поддержки.

    Задачи урока:

    Предметные: повторить и расширить представления детей о растениях, их частях; использовании в жизни человека, продолжить обучение детей наблюдениям и формулировке их результатов. Формировать представления о связях природы и человека

    Метапредметные:

    Коммуникативные : навыки делового партнёрского общения; умения находить и исправлять ошибки в работе соседа и при коллективном обсуждении.

    Регулятивные:

    Рефлексивные умения : осмыслить практическую задачу, для решения которой недостаточно имеющихся знаний.

    Оценочные умения: сравнивать полученные результаты с поставленной задачей; оценивать свою деятельность на уроке, определять успехи и трудности.

    Познавательные:

    Общеучебные действия : умение строить речевое высказывание в устной форме по вопросам; извлекать необходимую информацию из текста и практической работы

    Логические действия : умение строить логическую цепь рассуждений

    Личностные: формирование позитивной самооценки.

    Оборудование : : учебники, тетради для самостоятельной работы; карточки с заданиями, рисунки с изображением растений и их частей

    Методы и приёмы: создание ситуации успеха; методы словесной и наглядной передачи информации, практическая работа, частично-поисковый метод, проблемный метод, деятельностный.

    Название этапа, цель

    Временные рамки этапа

    Применяемые методы

    Формы взаимодействия

    Результат взаимодействия

    Перечень универсальных учебных действий, формируемых на данном этапе

    Деятельность учителя

    Деятельность

    детей

    Самоопределение к деятельности.

    Цель : активизировать внимание учащихся, положительный настрой на урок

    1-2 мин

    Прозвенел сейчас звонок,

    Начинается урок

    Вы проверьте – ка. ребятки,

    Все ль у вас лежит в порядке?

    На партах должны лежать учебники, тетради, карточки, карандаши

    Настрой на рабочий лад, проверка готовности к уроку

    словесный

    фронтальный

    Настрой на урок, снятие стресса

    Актуализация знаний и мотивация.

    Цель : установить правильность, полноту и осознанность знаний предыдущего материала, формировать положительное отношение к учебному труду, развивать умение слушать и слышать

    4-5 мин

    О чём речь?

    У каждого из нас есть множество друзей. Они заботятся о нас, дарят нам красоту, чистый воздух и радость.

    На какие группы делятся растения?

    Отгадайте загадки. Ответы распределите по группам.

    (Приложение 1)

    Чем отличаются деревья от кустарников?

    Чем травы отличаются от деревьев и кустарников?

    Подведение итогов. Оценивание правильности и полноты ответов

    Ответы учащихся

    (растения)

    Дети расставляют карточки (деревья, травы, кустарники)

    Распределяют отгадки по группам

    Ответы учащихся

    (у дерева один ствол, У кустарников несколько)

    (у трав стебель травянистый, а у деревьев и кустарников ствол древовидный)

    словесный

    фронтальная работа

    Повторение пройденного материала

    Коммуникативные

    Регулятивные

    Постановка учебной задачи.

    Цель : формировать умение формулировать тему и цель урока

    2-3 мин

    Что есть общего у всех растений?

    Выскажите предположение, о чем мы будем говорить на уроке?

    Да. Сегодня вы получите новые знания о частях растения и использовании их человеком.

    Рассмотрите условные обозначения и расскажите, как мы будем работать?

    (Приложение 2)

    Ответы учащихся

    (корень, стебель, листья, плоды)

    (продолжим узнавать новое о растениях)

    Ответы учащихся (работа в парах, подумай, расскажи)

    словесный и наглядной передачи информации

    фронтальная работа

    Определение учебной задачи

    Познавательные (выделять познавательную цель)

    Коммуникативные (слушать мнения друг друга)

    Регулятивные (составлять план действий)

    «Открытие» детьми нового знания.

    Цель : дать новые знания о частях растений, их использовании человеком, развивать умение работать с информацией, решать проблемные вопросы, развивать речевые умения

    7-10 мин

    Отгадайте

    Загадки.

    1.Он не ходит, а живой.

    Зарылся в землю с головой

    2. Из почки появляются, весною распускаются

    Осенью – увядают и все опадают.

    3. Нарядные сестрёнки весь день гостей встречают, медом угощают

    О каких частях растений не было загадок?

    А теперь прослушайте сообщение ваших товарищей о частях растений.

    Ответы детей

    (корень, листья, цветы)

    Ответы детей (стебель)

    Заслушивание сообщений

    (Приложение 3)

    Словесный, наглядной, передачи информации

    фронтальная работа

    Усвоение информации

    Познавательные (получение необходимой информации из имеющихся источнков)

    Коммуникативные (умение слушать)

    Физкультминутка

    2 мин

    Подрастает зёрнышко-

    Потянулось к солнышку.

    С ветерком оно играет, Ветерок его качает,

    К земле низко прижимает-

    Вот как весело играет!

    Дети повторяют движения за учителем

    Первичное закрепление.

    Цель : установить правильность и осознанность изученного материала, выявить пробелы в изученном материале

    5-7 мин

    Откройте тетради на стр.16 и найдите задание №14.

    Нарисовать недостающие части растений

    Работа в тетрадях, взаимопроверка

    Практический

    Парная работа

    Проверка усвоения информации

    Коммуникативные (умение общаться в паре)

    Закрепление новых знаний и способов действий

    Цель : обеспечить закрепление в памяти учащихся знаний и способов действий

    4-5 мин

    Работаем по группам.

    Задание: соберите правильно рисунок на котором перепутаны части растений.

    Работа с пазлами

    (Приложение 4)

    Проверка. Оцени свою работу и работу Маши и Миши. Кто правильно выполнил задание?

    Учебник стр.21 (отвечает 1 человек от группы)

    Практический, наглядный, словесный

    Групповая работа, индивидуальная

    Повторение частей растений и их расположения

    Познавательные (извлечение необходимой информации)

    Регулятивные (проявлять познавательную инициативу)

    Коммуникативные (умение общаться в группе)

    Включение в систему знаний и повторение

    Цель : обеспечить усвоение учащимися знаний и способов действий, обеспечить формирование у учащихся умений самостоятельно применять знаний

    4-5 мин

    Рассмотрите карточки и соедините стрелкой, какую часть растений использует человек в пищу

    (Приложение 5)

    Проверка. Перечислите у каких растений человек использует в пищу корень; листья; плоды; стебель?

    Работа с карточками

    Ответы обучающихся

    Наглядный, практический

    Индивидуальная работа

    Применение полученных знаний в жизни

    Формирование устойчивого учебно-познавательного интереса. Речевая деятельность.

    Познавательные: Коммуникативные: умение ставить вопросы, обращаться за помощью, формулировать свои затруднения.

    Регулятивные:

    Рефлексия деятельности.

    Цель : откорректировать выявленные пробелы в знаниях и способов действий учащихся в рамках изученной темы

    2-3 мин

    Давайте поиграем. Игра «Съедобное- несъедобное»

    Я буду называть части растений, а вы хлопайте в ладоши, если эти части растений мы употребляем в пищу, а если нет - топайте ногами.

    (Яблоко, лист осины, плод моркови, стебель ромашки, лист капусты, корень свеклы, цветок колокольчика, плод земляники, плод вишни)

    Дети играют

    игровой

    Игра

    Фронтальная беседа

    Знание частей растений

    Формирование устойчивого учебно-познавательного интереса.

    Познавательные: извлечение необходимой информации из имеющихся источников: Коммуникативные: умение слушать и слышать

    Регулятивные: проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве

    Подведение итогов занятия

    Цель : дать качественную оценку работы

    2-3 мин

    Давайте подведём итог нашему занятию.

    Что больше всего запомнилось на уроке?

    Что нового узнали о растениях?

    Что показалось самым важным?

    А я желаю вам новых успехов и новых интересных открытий.

    Ответы учащихся

    Оценивание работы на уроке

    Оценить свою деятельность

    Словесный

    Фронтальная беседа

    Подведение итогов

    Коммуникативные: умение адекватно оценивать свою деятельность

    Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Лицей»

    городского округа город Урюпинск Волгоградской области

    Конспект урока

    по теме «Части растений».

    (Окружающий мир. 1 класс. УМК «Планета знаний»)

    (с использованием компьютерной презентации выполненной в программах

    POWER POINT и NOTEBOOK ,)

    Завьялова Елена Ивановна,

    учитель начальных классов

    Краткая аннотация.

    Конспект урока разработан с применением слайдовых презентаций, выполненных в программах POWER POINT и NOTEBOOK, т. к. ИКТ на уроках является неотъемлемой частью современного образования. У младших школьников преобладает наглядно-образное мышление. Применение слайдовых презентаций позволяет активизировать познавательные процессы и удерживать внимание первоклассников на протяжении всего урока, в результате чего повышается интерес детей к изучению предмета и более успешно усваивается изучаемый материал.

    Учебный предмет: окружающий мир.

    Уровень образования школьников: 1 класс.

    Форма учебной работы: классно-урочная.

    Тема урока: «Как устроено растение»

    Цели:

    1. Познакомить учащихся с внешним строением растений, частями растений, разнообразием стеблей, листьев и плодов растений.

    2. Активизировать мыслительные процессы, развивать наблюдательность, способность анализировать и классифицировать объекты природы по внешним признакам.

    3. Прививать любовь к окружающей природе, воспитывать бережное отношение к ней.

    Учащиеся должны уметь: различать, находить и узнавать части растений по внешним признакам, определять от какого дерева лист и плод, уметь классифицировать растения.

    Ход урока

    I . Организационный момент.

    Изучая природу, человек узнаёт много нового о растениях и других природных объектах. Но если вам захочется узнать больше, вы начнёте заниматься изучением природного предмета, его свойств, читать книги, проводить опыты и наблюдения. И природа станет тебе понятнее и ближе. Это поможет вам правильно вести себя в природе, чтобы не нарушить её жизнь.

    II . Введение в тему.

    Ребята, посмотрите внимательно на этот слайд (Слайд 1)

    Назовите одним словом предметы, которые вы видите. (Растения)

    А теперь назовите, какие растения изображены? (Деревья, кустарники, травы)

    Где вы их видели? (В поле, в парке, в лесу, во дворе)

    А кто знает, как надо относиться к растениям? (Бережно, не рвать листья, цветы, не ломать веток)

    Молодцы, вы очень наблюдательны и уже много знаете! И теперь вы можете определить, к какому виду относятся те или иные растения. Я предлагаю вам продолжить предложения. (Слайд 2 ) (Дети устно заканчивают высказывания: - Сосна- это дерево)

    Ваши умения классифицировать растения пригодятся вам при изучении дальнейших тем по окружающему миру.

    III . Знакомство с новым материалом

    А) – Чем различаются и чем похожи растения? (дерево высокое, а трава низкая; разные листья) (Есть корни, листья, стебли)

    - Как вы думаете, что такое корень, стебель, листья, цветы, плоды? (Это части растения.)

    - Посмотрите на экран (Слайд 3) и прочитайте тему урока. Сегодня мы узнаем, как устроено растение.

    Большинство растений имеют одни и те же части: корень, стебель, лист, цветок, плод с семенами. Постарайтесь запомнить части растений. (Слайд 4)

    Б) Работа с учебником .

    Откройте, пожалуйста, учебник на стр. 68 и рассмотрите рисунок, на котором показано, как выглядит горох.

    В) Работа в парах .

    Я буду называть какую-нибудь часть, а вы должны найти её у себя в учебнике и проверить, правильно ли нашёл эту часть ваш сосед.

    Лист, - корень, - стебель, - цветок, - плод с семенами

    Г) Работа на интерактивной доске (ИД).

    А теперь ваша задача найти название каждой части растения и правильно подвести его к рисунку. (Дети выходят к ИД, читают название части растения и рукой подводят к рисунку)

    Д) Самостоятельная работа.

    А сейчас попробуйте самостоятельно найти и раскрасить ту часть растения, которая указана в тетради. (Дети выполняют задание в тетради на печатной основе.)

    Какой части растения нет на этом рисунке? (Цветка)

    Е) - Кто запомнил, какие части есть у растения? (Лист, корень, стебель, цветок, плод с семенами)

    Давайте прочитаем вывод, сделанный в учебнике.

    ФИЗМИНУТКА. Дует ветер нам в лицо,

    Закачалось деревцо.

    Ветер тише, тише, тише,

    Деревцо всё выше, выше!

    IV . Презентация каждой части растения

    – Посмотрите на экран. (Слайд 5) Рост растения начинается с корня. С помощью корневых волосков растения получают из почвы воду и растворённые в ней питательные вещества. Они укрепляют растения в почве.

    2. Стебель.

    А теперь я предлагаю вам собрать слово по первым буквам картинок, и вы узнаете, о чём пойдёт речь дальше (Слайд 6). (Дети собирают слово - стебли.)

    Сравните стебли этих растений (Слайд 7) .

    Что вы можете о них сказать? Опишите их. (Они все разные. У дерева один толстый ствол. У кустарников несколько тонких стеблей. У трав маленькие и короткие стебельки)

    Давайте сравним наш вывод с выводом, который появится на экране. (Вывод появляется по щелчку мыши)

    3. Листья.

    А сейчас я предлагаю вам разгадать ребус, чтобы узнать, о чём мы продолжим разговор. (Слайд 8) (Листва)

    Правильно, речь пойдёт о листьях.

    Сравните листья клёна, рябины, дуба. (Слайд 9). Прочитайте, что у них общего. (У всех листьев есть листовые пластины, черешки)

    Скажите, чем они различаются? (Различаются формой, окраской, размером)

    Правильно, все листья имеют разную форму, размер, окраску. А ещё листья бывают простыми и сложными. (Слайд 10).

    Как вы думаете, чем различаются простые и сложные листья. (У простых – одна листовая пластина, у сложных – несколько)

    На стр.70 учебника найдите листья простой формы. Покажите, где листовая пластина, а где черешок. От каких деревьев эти листья? (Сирень, берёза)

    Найдите листья сложной формы. Покажите, где листовая пластина, а где черешок. От каких деревьев эти листья? (Каштан, рябина)

    4. Цветок.

    Посмотрите на экран. (Слайд 11). Вы видите, что цветы у растений разнообразны.

    - Отгадав мои загадки, вы узнаете, о какой части растений пойдёт речь дальше.

    Круглое, румяное,

    Я расту на ветке:

    Любят меня взрослые

    И маленькие детки. (Яблоко)

    Без окон и без дверей

    Полна горница людей. (Огурец)

    Бусы красные висят,

    Из кустов на нас глядят.

    Очень любят бусы эти

    Дети, птицы и медведи. (Малина)

    Как вы думаете, как можно назвать одним словом яблоко, огурец и малину? (Плоды.)

    После того как на растении увядает цветок, на его месте появляется плод. (Слайд 12 )

    Плоды разных растений непохожи между собой, но они всегда образуются на месте цветков. В плодах находятся семена. Плоды защищают семечко от повреждений, замерзания и засыхания.

    Сравните плоды по размеру, форме и окраске. (Слайд 13). Что вы можете сказать о них? (Одни большие, другие маленькие, разные по форме, разного цвета)

    Да, плоды очень разнообразны и по цвету, и по форме, и по размеру.

    А как вы думаете, что общего у всех плодов? (Внутри плода есть семена)

    Посмотрите внимательно на рисунок в тетради на печатной основе, и скажите, каким растениям принадлежат эти плоды? (Клёну, смородине, дубу, рябине, орешнику.)

    Соедините плоды с растениями, на которых они растут.

    Плоды каких растений оказались лишними? (Плоды смородины, орешника)

    IV . Итог урока

    А сейчас проведём игру «Кто самый внимательный?» (Слайд 14).

    - Как вы думаете, что здесь лишнее? (1.Ландыш – цветок, а остальное – части растения. 2. Клевер – трава, всё остальное – кустарники)

    - Атеперь ответьте на вопрос. (Слайд 14) (Дети перечисляют части растения.)

    В природе ещё много тайн, но открывает их она только самым настойчивым, добрым и любознательным. Учитесь любить природу, и вы увидите много интересных явлений в ней, узнаете о её богатствах и будете бережно относиться ко всему живому.



  • 2024 stdpro.ru. Сайт о правильном строительстве.