Как сделать декупаж на металлической бочке. Декупаж металлической поверхности - реставрируем крышку газовой плиты. Пластиковые бутылки: декупаж

Уроки декупажа

Часть 4

Декупаж на металле, фарфоре, керамике.

Здравствуйте всем рукодельницам!

Продолжаем уроки декупажа.

Вы уже познакомились с , .

Сегодня речь пойдет о декупаже на металле, фарфоре и керамике.

Декор в технике декупаж можно делать на различных металлических поверхностях – старых ржавых банках, оцинкованных ведрах и бидонах, лейках, баночках из-под чая, старых термосах.

Прежде всего, обратите внимание на наличие ржавчины на предмете. Если ржавчина присутствует, очистите ее с помощью специального средства типа «Антиржавчина». Средства для удаления ржавчины продаются в хозяйственном или строительном магазине. Удаляйте ржавчину согласно инструкции прилагаемой к средству.

Затем загрунтуйте поверхность. Лучше всего подойдет специальное средство на основе гипса.

Также можно сделать грунтовку в домашних условиях.

Для этого сухую гипсовую смесь смешайте с водой и несколькими каплями клея ПВА до консистенции сметаны.

Декупаж на фарфоре, керамике.

Фарфор и керамика довольно хрупкие. Работа с ними требует особой аккуратности. Но конечный результат стоит этого. Можно с успехом декорировать простенькие вазы, стаутэтки, посуду, превращая их в отличный подарок.

Принцип декупажа фарфора и керамики почти не отличается от декупажа на стекле.

Но есть одно отличие: очень гладкую поверхность предварительно обработайте наждачной бумагой.

Сначала обезжирьте поверхность спиртом или ацетоном.

Если изделие имеет декоративную направленность, применяйте те же средства и технику, что и для .

Если Вы предполагаете использовать посуду по прямому назначению, используйте специальный клей для стекла или фарфора.

К рабочей поверхности приложите мотив из салфетки и поверх нее нанесите клей. Аккуратно разгладьте салфетку кистью или пальцами, смоченными в клее от середины к краю.

Если это мотив из декупажной карты, сначала нанесите клей на обратную сторону мотива. Аккуратно прижмите его к поверхности, разровняйте, затем еще раз сверху нанесите клей.

Просушите работу в течение 24ч и запеките в духовом шкафу. Температура и время запекания указаны на упаковке клея. После выключения духового шкафа оставьте работу в нем до полного остывания.

Такую посуду можно использовать в быту и даже мыть в посудомоечной машине.

Как Вы уже узнали, декупаж на металле прост в исполнении и доступен даже новичку.

Декупаж на керамике посложнее, поэтому начинайте с первого.

В следующей статье о декупаже на пластике, ткани, декупаж свечи .

Удачного Вам творения вместе с нашим !

Часть 1. —

Декупаж на стекле, металле и пластике и других невпитывающих поверхностях (кожзам, глазурованная керамика и т.д.) требует грунтов с высокой адгезией (сцеплением с поверхностью), а также некоторых дополнительных этапов подготовки поверхности.

Давайте разберемся подробнее.

Начнем с грунта.

Чем грунтовать стекло, металл, пластик для декупажа?

Вы уже знаете, что грунты (краски) бывают как художественные, так и строительные. Кстати, в последнее время художественных появляется все больше и больше, и не только для дерева, но и даже для металла.

Поэтому мы можем выбирать из следующих средств:
строительные грунты по стеклу и металлу;
— строительные эмали для радиаторов, эмали по ржавчине;
— аэрозольные грунты, лаки и краски;
— художественные грунты,
на которых написано, что их можно использовать для грунтовки стекла и металла.

Аэрозоль + строительная краска (художественный грунт)

Я предпочитаю работать с бесцветными аэрозольными лаками : во-первых, они не на водной основе и поэтому обеспечивают прекрасное сцепление с поверхностью и с последующими слоями краски. Во-вторых, стоят они совсем недорого, а хватает их надолго (чего не скажешь о художественных грунтах). И в третьих, бесцветные лаки можно использовать в качестве финишных покрытий (особенно это удобно на рельефных поверхностях).

Как я это делаю:

1. Наношу 1-2 тонких или средних слоев лака, просушиваю;
2. Дальше грунтую обычной строительной краской до получения белой поверхности.
Аэрозольная краска хорошо сцепляется с невпитывающей поверхностью, а сверху хорошо ложится акрил. Далее идет декор, лакировка — и мы получаем долговечное устойчивое покрытие.

Если мы возьмем аэрозольную белую краску и попробуем загрунтовать работу только этой краской, то увидим, что:

  1. Расход аэрозоли при этом будет больше;
  2. Ровную белую поверхность получить будет довольно сложно, особенно на темно-зеленой поверхности бутылки с шампанским;
  3. Избежать подтеков вряд ли удастся.

Поэтому попробуйте сочетание аэрозоль+обычный грунт – я уверена, что вы будете довольны. Со стекла такой грунт сдирается с трудом, его нужно сцарапывать. С пластиковых новогодних шаров еле-еле соскребла ножом…

Почему не следует грунтовать стекло, металл, пластик обычными грунтами или красками?

Потому, что обычные грунты и краски не обеспечивают хорошее сцепление с невпитывающей поверхностью, и при попадании влаги могут отойти, или даже сползти, оставив на поверхности трудноудалимые складочки. Особенно это вероятно при плохой просушке (например, феном). Да и вообще, чем крепче сядет наш декор, тем прочнее он впоследствии будет держаться.


Помните это фото? Недосушенный худ. грунт Сонет на стекле при нанесении влажной салфетки

Мои любимые аэрозоли – Bosny и Alpina , в линейке есть бесцветные краски (они же лаки), как матовые , так и глянцевые , белые и другие цвета, металлики. Многие также рекомендуют грунт Kudo, но, думаю, поскольку любая аэрозольная краска – не на водной основе, то любая должна ложиться хорошо и держаться крепко.

Другие грунты с высокой адгезией

Аэрозольные краски и грунты пахнут , и работать с ними в квартире нельзя, только на улице или на балконе, в подъезде. Зато нанести нужно только 1-2 слоя, затем можно использовать обычные акриловые краски. Но если у вас нет аэрозольных красок можно использовать жидкие грунты с высокой адгезией , т.е. те, которые наносятся кистью. Самый известный – Tikkurila Otex , подходит для стекла, металла, пластика, керамики и т.д. Он тоже на неводной основе (алкидный), и, скорее всего, пахнет. Кисть нужно мыть уайт-спиритом – еще одно пахучее занятие.

Можно выбирать и другие грунты по стеклу и металлу, антикоррозионные грунты, эмали для радиаторов и т.д., но все они будут на неводной основе (и, следовательно, будут пахнуть и кисть придется мыть растворителем). Будьте к этому готовы.

В то же время сейчас стали появляться художественные грунты, на которых написано, что они подходят для стекла и металла . Я сама их не пробовала, но вы можете попробовать. Их преимущество — малый объем, но по цене, как всегда, строительные средства предпочтительнее (а по качеству одинаково).

Теперь подробнее остановимся на подготовке невпитывающих поверхностей к декупажу .

Декупаж на стекле: как грунтовать стекло и керамику

Если мы работаем со стеклом, то у нас есть два варианта декора: прямой декупаж и обратный декупаж . Прямой декупаж – это декор с лицевой стороны стекла, обратный – соответственно с обратной стороны, т.е. за стеклом (подробнее про обратный декупаж смотрите ).

В любом случае первый этап – хорошенько вымыть стеклянное изделие, удалить все наклейки, этикетки, ценники и акцизные марки (некоторые хорошо смываются водой, а некоторые удаляются только ацетоном). Дальше необходимо обезжирить декорируемую поверхность (первый вариант– протираем стекло ацетоном или спиртом, второй вариант – моем не просто в воде, а со средством для мытья посуды: как правило, этого бывает достаточно).

Для обратного декупажа это все, а вот для прямого нам, конечно, еще нужно изделие загрунтовать (как именно это делать, сколько слоев наносить — в следующей статье). Я это делаю по своему методу (1-2 слоя аэрозольного лака, затем 2-3 слоя обычной белой строительной краски). Естественно, все нужно хорошенько просушить, а вот шкурить с осторожностью , только самой мелкозернистой шкуркой без сильного нажима (лучше вообще не шкурить, а просто грунтовать очень ровно). Если будете пользоваться жидкими грунтами или красками – попробуйте предварительно слегка пошкурить стекло, тогда краска будет ложиться лучше.

Точно так же мы обрабатываем глазурованную керамику (глазурь – это стекловидная масса, которая не пропускает воду и, естественно, ничего не впитывает). Декорировать глазурованные цветочные кашпо вполне можно, а вот с горшками возникает проблема: наш декор будет соприкасаться с вылившейся на подставку водой и постепенно начнет отслаиваться и желтеть. Что делать? Наверное, только следить, чтобы воды в подставке не было…

Декупаж на металле: чем грунтовать

Металлические поверхности – это различные фляжки, ведерки, лейки и другие предметы, которые так любят декорировать декупажницы.

Металлические заготовки можно разделить на новые и старые, со следами ржавчины . Новые поверхности требуется просто обезжирить и слегка прошкурить перед грунтовкой, а со старых еще придется счистить всю грязь и обязательно удалить ржавчину специальным средством – преобразователем ржавчины (продаются в хозяйственных и автомобильных магазинах). При этом мы сначала наждачкой счищаем всю ржавчину, сколько возможно, и затем уже наносим преобразователь. Если не вычистить ржавчину до конца, то впоследствии она может проявиться под декором в виде некрасивых пятен. Однако, к сожалению, даже с преобразователем никто не гарантирует долговечности декора…

Кстати, если поверхность сильно проржавевшая, то после удаления ржавчины желательно ее грунтовать антикоррозийным грунтом , а не обычными грунтами по металлу. И обращаю ваше внимание, что любые средства против ржавчины предназначены для того, чтобы замедлить образование ржавчины, а не остановить его. Поэтому рисковать или нет – это вы выбираете сами:)

Итак, после обработки поверхности преобразователем ржавчины мы должны этот самый преобразователь смыть (если это необходимо по инструкции), а затем обезжирить поверхность (обязательно!) После этого можно ее немного пошкурить для лучшего сцепления грунта с поверхностью, и обработать антикоррозийным грунтом. А дальше – обычный прямой декупаж.

Также, если изделие у вас расписное, то желательно удалить всю старую краску – сошкурить или воспользоваться смывкой для старой краски (это тоже химия, которая продается в хозяйственных или строительных магазинах).

Новые металлические заготовки, как я уже писала, мы обезжириваем и слегка подшкуриваем, а затем грунтуем грунтами по металлу, эмалями по ржавчине, эмалями для радиаторов и т.д. Или, опять же, аэрозолью и затем обычным акрилом.

Важно! Если на изделии есть какие-то дефекты, то замазывать их шпатлевкой лучше только после грунтовки – иначе шпатлевке просто не за что будет зацепиться.

Чем грунтовать пластик, пластмассу и полимерную глину в декупаже

Перед декорированием мы, как обычно, моем изделие и обезжириваем его . После этого подшкуриваем мелкой шкуркой для лучшего сцепления с поверхностью. Дальше – грунт с высокой адгезией и декор. Кстати, если пластик белый, то можно по ошкуренной поверхности пройтись аэрозольным лаком и больше не грунтовать (конечно, если основной фон вы будете создавать красками).

Еще пару слов про кожзам . В отличие от натуральной кожи, кожезаменитель представляет собой ткань, склеенную с тонким пластиком, и грунт, естественно, он не впитывает. Заготовки из кожзама нужно обезжирить, причем очень тщательно, ацетоном, – чтобы стереть еще и краску, которой нередко окрашивают кожезаменитель. Если при обработке ацетоном вы видите, что ватный диск слегка окрашивается – не поленитесь и уберите максимум краски, иначе она может проникнуть сквозь грунт и даже окрасить салфетку. Дальше можно подшкурить поверхность тонкой шкуркой и затем грунтовать. Грунты выбирайте эластичные и с хорошей адгезией , аэрозольный лак плюс акриловая художественная краска – отличный вариант, декор держится крепко и на сгибе не трескается и не отслаивается. Строительная не подойдет, она неэластичная!

Немного про эксплуатацию таких изделий.

Вода – главный враг невпитывающих поверхностей, поэтому, если вы декорируете вазы, лейки, горшки или салатники , например, и собираетесь использовать их по назначению, то имейте в виду: замачивать эти изделия в воде категорически запрещается , и даже мыть под струей воды нежелательно. Оптимальный вариант – протирать влажной тряпочкой как можно реже. И даже хорошая лакировка эту проблему не решит. Дело вот в чем: эти предметы состоят из двух поверхностей: внешней и внутренней. Одну из них мы декорируем, а вторая остается открытой, и самое опасное – это попадание воды на стык между ними . Именно на стыке вода может коснуться нашего декора и начать его отслаивать. Поэтому стык особенно важно качественно грунтовать и лакировать. Если вы лакируете неводными лаками (особенно яхтным), то при лакировке лучше зайти за линию грунта и декора , тогда меньше вероятность того, что вода попадет под грунт и краску. А если водным – то за эту линию лучше не заходить , и вообще вся надежда только на грунт, ведь акриловый лак без грунта при попадании воды отслаивается от невпитывающей поверхности, как и любая акриловая краска.

Часть 1. Как выбрать грунт для декупажа

Декупаж в дословном переводе с французского, означает «вырезать». Можно сказать, что декупаж это, то же самое, что и аппликация из бумаги или же изготовление коллажа. Эта техника, предназначенная для декорирования всевозможных предметов, была изобретена в Китае крестьянами в двенадцатом веке, тогда китайцы впервые смогли изготовить красочную тонкую бумагу, при помощи которой впоследствии и стали украшать разные предметы.

Позже, когда Европу охватила восточная мода, покрытая лаком мебель из Китая, стала стоять в каждом доме. В то время продавцы не смогли наладить поставку большого количества расписанной лаком мебели, что бы удовлетворить огромный спрос на неё, и решили сделать изготовление её подделок массовым, наладив производство. Таким образом, венецианские краснодеревщики, которые занимали рынок мебели до появления продукции из Китая, стали нанимать специальных людей, которые занимались тем, что копировали фрагменты широко известных картин именитых художников, после чего клеили свои рисунки на мебель и вскрывали их сверху лаком. Этот метод украшения назывался «lacca contrafatta» (в дословном переводе: lacca - «лак», и contrafatta - «подделки»), и внешне практически ничем не отличался от мебели, привезённой с востока. Техника декупажа в восемнадцатом-девятнадцатом веках стала пользоваться огромной популярностью среди представительниц прекрасного пола. При помощи данной техники дамы оклеивали картинками всё, что попадалось им на глаза, начиная от болванок, предназначенных для хранения париков, заканчивая ширмами и шкатулками, всевозможные музыкальные инструменты и разнообразные предметы туалета. Немногим позже всё при помощи этой же техники стали прибегать к росписи стен и потолков домов. На сегодняшний день, декупажем считается наклеивание всевозможных картинок (чаще, вырезанных из салфеток) на различного рода поверхности и покрытие их после этого лаком. Вам интересно, что же можно украсить при помощи такой техники? Ответ очень просто: всё что захотите. Даже самая простая вещь, на которую вы нанесёте красивый яркий рисунок тут же преобразиться и будет выглядеть много интереснее, ведь картинка, наклеенная на предмет, будет выглядеть так, будто его нарисовали, что будет смотреться с особым шармом. Так, обычная тарелка может превратиться в красивое панно, которое вы можете поставить на полку или повесить на стену.

Декупаж на дереве

Сам порядок работы по выполнению декупажа деревянных поверхностей состоит из пяти этапов.

Первый этап - это зашкуривание деревянной поверхности. Если для декорирования вы выбрали уже побывавшую в пользовании вещь, на которой есть трещины, дырки от гвоздей или ещё что-то подобное, то эти места потребуется зашпаклевать перед началом работы, после чего прокрасить, для того, чтобы шпаклёвка не отличалась по цвету от древесины.

Второй этап - покраска. Если вы решили прокрасить декорируемый предмет, то его обязательно следует предварительно прогрунтовать.

Третий этап - сама покраска. На этом этапе при необходимости выполняется ещё и лессировка (нанесении полупрозрачных и прозрачных тонких слоев краски на уже высохший яркий слой). Есть ещё один нюанс: если ваш предмет сделан из дощечек, которые отличаются между собой по цветовой гамме, то после того, как на предмет нанесут лак, эта разница будет видна ещё больше. Учитывая этот момент, надо либо сразу обыгрывать этот недостаток при помощи рисунка, либо же изначально выкрасить предмет непрозрачной акриловой краской.

Четвёртым этапом и будет наш декупаж. При этом применяют или любую другую клеящую основу, которая разводиться до средней консистенции (что бы и не стекала водой и не напоминала чересчур вязкую массу). Заключительный, пятый этап - вскрытие лаком.
Помимо знаний о техники, стоит учитывать и тип деревянной поверхности декорируемого предмета, которые условно можно разделить на: необработанную, поверхность с пропиткой и уже окрашенную до этого поверхность.

Давайте рассмотрим нюансы каждого типа.

Необработанное дерево следует в первую очередь очень внимательно осмотреть на наличие шероховатостей. Если таковые имеются, поверхность следует зашкурить мелкой наждачной бумагой. При обнаружении на такой поверхности сколов, ямок, и подобных неровностей - зашпаклевать их (при помощи шпаклевки или художественного грунта), после того как поверхность высохнет - снова зашкурить.
Непосредственно перед началом работы дерево грунтуют.

В случае если вам требуется сохранить природный рисунок древесины и при этом на ней нет никаких неровностей, то предмет можно покрыть только одним слоем лака и после уже клеить рисунок. Но учтите, что такой способ подходит лишь для светлого дерева. Если вам не нужно, что бы остался древесный рисунок на поверхности, предмет грунтуется светлой (желательно белой) краской (акриловой) или же грунтом (в этом случае поверхность не нуждается в большом расходе краски, потому что её впитываемость снижается). Используют либо специальный грунт для дерева и картона, либо универсальный.

При декорировании дерева с пропиткой, объект непременное зашкуривают, чтобы обеспечить хорошее сцепление краски или грунта с поверхностью, после чего с поверхности удаляют пыль от шлифования, и также грунтуют акрилом, лаком или грунтом, в зависимости от целей дальнейшего применения.

Окрашенную ранее деревянную поверхность следует хорошенечко осмотреть (проверить, не облазит ли лак или краска, и в каком она пребывает состоянии). Если поверхность хорошая, то её зашкуривают (дабы улучшить сцепление наносимых далее материалов) и грунтуют.

Поверхность, которая имеет трещины, где местами облазит или пузырится краска (лак) то тщательно очищают при помощи шлифовальной машинки, либо же используя специальное средство для удаления старой краски. Такое средство можно приобрести почти во всех хозяйственных магазинах (только учтите, что в этом случае вам следует работать в просторном, хорошо проветриваемом помещении, или же находиться на улице, а сам состав упаковки использовать строго по инструкции).

Декупаж на пластиковой поверхности

Сегодня, техника декупаж находится на самом пике своей популярности. Таким методом декорирования увлечённо занимаются как женщины, так и мужчины, домохозяйки и деловые женщины, все, от мала до велика. Сквозь витрины магазинов на каждом шагу можно заметить поражающие своей красотой декорированные предметы, проводятся масштабные выставки, посвящённые именно технике декупажа.

В наше время особой популярностью пользуется декупаж на пластиковых поверхностях, ведь в данный момент, пластиковые изделия занимают лидирующие позиции в производстве из-за дешевизны такой продукции и возможности широкого применения. Практически все виды продукции можно встретить изготовленными из пластика, посуда и вазоны, двери и окна, мебель и всевозможные предметы декора, аксессуары и бижутерию и этот список можно продолжать перечислять ещё очень долго. Правда, такие изделия не отличаются особой красотой. Но сегодня это перестало быть проблемой, ведь при помощи несложной техники декупаж можно даже безликую вещь превратить в произведение искусства. В основу декупажа на пластиковых поверхностях, положены главные принципы данной техники на других видах материалов, исключая разве что несколько моментов.

Чтобы сделать декупаж на изделии из пластика, вам понадобится:

Сам предмет, который вы будете декорировать,

Жидкий клей для бумаги,

Акриловый лак,

Выбранные заранее бумажные рисунки (салфетки, карты и т.д.), гипсовая грунтовка,

Наждачная бумага («нулёвка»),

Спирт или любая другая жидкость для обезжиривания поверхности,

Широкая синтетическая кисть и маленькие (маникюрные) острые ножнички.
На пластике декупаж будет хорошо держаться, только если данную поверхность вы заранее хорошо подготовили.

Чтобы осуществить такую подготовку, требуется всего лишь обезжирить поверхность спиртосодержащей жидкостью. В случае, когда вы работаете с глянцевой или скользкой поверхностью, ей следует придать небольшую шероховатость, зачистив при помощи наждачной бумаги. После этого надо нанести небольшой слой гипсовой грунтовки, чтобы обеспечить хорошее сцепление с материалами, которые вы будете наносить, это убережет их отслаивание. Грунтовку можно не покупать, а сделать самим, смешав сухой гипс с водой и клеем.

После того, как подсохнет грунтовочный слой, его следует зашкурить, и повторить эту процедуру два-три раза, после чего уже можно приступать к самому декорированию. На грунт наноситься один либо же два слоя акриловой краски. Краска должна иметь светлый тон, что бы исключить вероятность заглушить цвет рисунка.

В то время, когда высыхает краска, можно подготовить рисунок (мотив). Лучше всего применять трёхслойную салфетку или специальные карты для декупажа, хотя это не обязательно и вполне можно обойтись журнальными вырезками, открытками, бумагой для упаковки подарков или же распечатать понравившуюся вам картинку на принтере и тому подобное, главное не столько бумажный носитель. Сколько его правильная подготовка.

Выбранный рисунок аккуратно вырезаем. После того, как краска высохла, приклеиваем наш рисунок. При роботе с пластиком, декупаж нуждается в большем количестве клея. Если вы используете салфетки, то его можно немного развести водой. Картинку хорошенько промазываем клеем, не оставляя ни одного сухого пятна. Лучше переборщить с клеем и вытереть потом его излишки, чем если вы используете его слишком мало и рисунок отклеится, испортив всю работу. Сверху на слой клея прикладываем наш рисунок и хорошенько разглаживаем его от центра к краям, чтобы равномерно распределить клей и исключить вероятность попадания воздуха под картинку. Если вы декорируете круглую поверхность, то желательно клеить картинку половинками, чтобы лучше выровнять изображение.

После высыхания, покрываем изделия лаком в три-четыре тонких слоя. Делать декупажна пластике достаточно просто, надо только иметь немного терпения и быть усидчивым, и тогда результат превзойдёт все ваши ожидания.

Декупаж на металлических предметах

Перед тем, как начать декорировать, при помощи техники декупаж, изделия из металла их следует правильно обработать. Для начала надо зашкурить металлическую поверхность и обработать средством против ржавчины, после чего прогрунтовать (водоэмульсионной краской или специальным средством) и только тогда приступать к покраске акрилом. Лучше всего применять строительный акрил и наносить его при помощи валика, тогда краска выходит более густой, в противном случае в неё можно добавить клей (только если не боитесь трещин, которые также могут является элементом декора). После всех процедур изделие вскрывают лаком. Ещё одним вариантом обработки является покрытие вначале художественным грунтом, после чего предмет зашкуривают, и уже дальше работают по привычной схеме: покраска акрилом, нанесение рисунка, вскрытие лаком.

В конце можно использовать полиуретан и акриловый лак, они прекрасно держатся, после чего изделия можно мыть. Следует использовать грунтовку на гипсовой основе, тогда краски уходит намного меньше.

Для металлических предметов подойдёт автомобильная краска, в баллончиках, её и наносить удобно, и ложится она ровно, и высыхает тоже быстро. Уже окрашенные металлические изделия, следует зачистить, удалив при этом слой краски до самого металла. Делается это при помощи абразивной шкурки. После этого применяют специальную грунтовку для критических поверхностей. Если металл оцинкован, грунтовать можно акриловым лаком в аэрозольной упаковке.
Рассмотрим декорирование техникой декупаж металлических предметов поэтапно, на примере.

Для работы нам понадобятся:

Металлическое изделие,

Две контрастные акриловые краски,

Однокомпонентный кракелюрный лак,

Покрывной глянцевый лак,

Рисунки,

Кисточки,

Ножницы

Наждачная бумага.

Для начала поверхность нашего изделия немного затираем при помощи наждачной бумаги. Это делается для того, чтобы впоследствии нанесённая краска лучше сцеплялась с поверхностью изделия. После этого смахиваем образовавшуюся пыль, очищая изделие.

Вторым этапом является покрытие акриловой краской. Краску берём любого цвета, и наносим её тонким слоем, что бы были трещинки (это будет дополнительным элементом декора). После этого краска должна высохнуть, приблизительно это займёт минут двадцать.

Следующее что мы делаем, это наносим однокомпонентный кракелюрный лак при помощи широкой синтетической кисти (она не должна быть жесткой). Наносим мы его либо на всю поверхность, либо только в тех местах, где хотим, чтобы образовались трещинки. Чем толще слой кракелюра, тем крупнее в итоге получатся трещинки. После нанесения оставляем до полного просыхания. Это займёт ещё пятнадцать-двадцать минут.

После того, как просохнет кракелюр, приступаем к нанесению верхнего слоя краски в направлении, где хотим, чтобы получились трещинки. Здесь есть одна особенность: нельзя прокрашивать одно и то же место дважды, тогда кракелюр может не получится. Ещё не советуют наносить верхний слой краской металлических оттенков, так как кракелюрный лак может просто не проступить сквозь неё.

После проделанной работы, оставляем изделие сушиться, или же используем фен, чтобы ускорить этот процесс.

Теперь приступаем к нанесению рисунка. Если вы выбрали салфетку, то следует отделить от неё слой с рисунком, после чего очень аккуратно вырезаем при помощи ножниц рисунок (мотив), который вы будете приклеивать на изделие. Теперь можно приложить картинку к изделию и тщательно, очень аккуратными движениями, чтобы мазки были мягкими, наносим слой клея. Движения должны идти от центра к краям рисунка. Кисточка должна быть обильно обмочена в клею, так, чтобы при нанесении, салфетка словно плыла слоем клея.

Если вы столкнулись с такой проблемой, как образование складочки, просто попробуйте аккуратно выгнать из-под рисунка воздух, либо при помощи салфетки, либо аккуратно разглаживая пальцами. После того как клей высохнет, готовое изделие покрывают глянцевым акриловым лаком.

Давно хотела сделать декупаж крышки газовой плиты. Но все как-то откладывала на потом, т. к. не была уверенна в своих «декупажных» способностях, особенно на металлических поверхностях.

Час «х» настал, когда состояние крышки плиты стало критическим – видны стали проржавевшие полоски. Если учесть, что плите всего без году неделя, то вы поймете мое состояние.

В общем, эх, была-не была, решилась!

Для работы мне понадобились такие материалы и инструменты:

  • наждачная бумага-нулевка
  • грунтовка акриловая
  • краска акриловая белая
  • краска акриловая голубая/синяя
  • салфетки
  • клей ПВА
  • кисть строительная для краски и кисть для клея
  • акриловый лак

Более подробно о материалах, которые я использую, было рассказано в мастер-классе .

Весь процесс происходил на кухне :

Все материалы куплены в строительном отделе, кроме салфетки. Салфетка досталась мне по обмену декупажными салфетками (все подробности ) от Ирины Онофрийчук, которая еще славится великолепным умением . В общем, обычный «декупажевский» набор, ничего сверхъестественного.

Декупаж металлической поверхности - реставрация крышки газовой плиты

Все очень просто и быстро (если не учитывать время просушки)

Крышку снимаем с петель, вымываем, высушиваем, зачищаем наждачкой все «подозрительные места».У меня это – ржавые трещинки . После всех манипуляций еще раз моем крышку и тщательно высушиваем.

Меня интересовала только внутренняя сторона крышки (абразивные средства по уходу, видимо, свели на нет эмалевое покрытие плиты и как следствие – появились ржавые следы-трещины) – ее и буду декупажить. Покрываем несколькими слоями грунтовки. Делаю это для того, чтобы ржавчина не проступала на готовом изделии. Количество слоев зависит от крепости вашей нервной системы и степени повреждения покрытия. Я нанесла 3 слоя.

Затем нанесла 2 слоя акриловой белой краски обычной большой строительной кистью, а третий – спонжем из мочалки. Напоминаю, что каждый слой надо просушивать не менее 12 часов. Во всяком случае, я так делаю.

Тем временем подготовила декупажные мотивы – у меня рисунок гжель. Такой рисунок просто идеально подошел под кухонную плитку на стенах.

Расслоила салфетку. Обычно я вырезаю рисунки маникюрными ножницами, но в данном случае пришлось аккуратно «выщипывать» мотивы ногтями (благо, было чем ). Долго, но зато след после наклеивания салфетки не виден.

И теперь раскрою небольшой секрет, который подсказала Ольга из Молдовы в разделе . Перед наклеиванием мотивов я вскрыла крышку слоем акрилового лака. И не пожалела! Салфетка приклеилась изумительно!

В общем, – при помощи клея ПВА, разведенного водой 1 к 1, приклеила мотивы к крышке газовой плиты при помощи тонкой кисточки.

Вроде бы основная часть окончена, пора бы переходить к заключительной части – нанесению лака. Но, что-то мне не давало покоя. И я поняла. Цвет белой краски. Это был цвет топленого молока, ванили… чего угодно, но не ослепительно-белый с синим отливом, который был нужен мне.

Пришлось немного похимичить, а именно - к белой краске добавить немного синей. Помните, как раньше белили потолки?

В общем, из этой области (краски нужно чуть-чуть). Четвертый и пятый слои наносила спонжем бело-голубой краской, на 5 мм захватывая края салфеточных мотивов.

И только после всех вышеописанных манипуляций и хорошей просушки крышки, я смогла наконец-то нанести акриловый лак. Сколько слоев нанесла? Честно признаться – не помню точно, но не менее 6. Все-таки крышка от газовой плиты часто пачкается…

После тщательной просушки крышка была восстановлена на прежнее место.

Итог? Честно скажу – не налюбуюсь.

Преобразить старые или обычные предметы в уникальные можно при помощи различных техник, но одна из самых популярных и доступных — декупаж. В работе используются доступные материалы и инструменты. Все что надо «особое» — это бумага или салфетки. А о том, как освоить декупаж для начинающих, расскажем ниже. Ничего супер-дорогого покупать не придется. Клей, салфетки, лак, кисти, ножницы. Вот и весь набор необходимых инструментов.

Декупаж для начинающих: собираем все необходимое

Для начала коротко о том, чем и с чем придется работать. Вообще декупаж — закрепление на основе материала или бумаги с нанесенным рисунком. Для того чтобы рисунок дольше не стирался, его покрывают несколькими слоями лака. Вот вам вкратце описание техники декупаж.

Декупаж — техника, которая из обычных вещей позволяет делать что-то особенное

Основание

В качестве основ под декупаж подходит любое слабо впитывающее основание. На чем можно применять эту технику? На следующих основаниях:


Как видите, перечень солидный. Не подходят для декупажа только очень пористые основания с большим количеством неровностей. А так декорировать можно все: от посуды любого вида до мебели и дверей (причем можно как саму поверхность дверей, так и стеклянные вставки).

Перечень инструментов

Инструментов надо немного:


Из инструментов все. Разве что еще понадобятся канцтовары — линейка, карандаш, резинка.

Расходные материалы

Теперь пойдет речь о расходных материалах. О салфетках и бумаге тут говорить не будем — о них отдельный пункт. Кроме них, чтобы сделать декупаж своими руками, вам потребуется:

Вот и все, что может потребоваться, так что хоть и требует декупаж для начинающих денежных вложений, но не очень больших.

Салфетки, бумага

Для декупажа используются салфетки и бумага с нанесенным рисунком. Они наклеиваются на поверхность, покрываются лаком. Есть следующие виды материалов для того вида декора:


Вообще, еще используют специальные пасты для создания объемных изображений, обычные фотографии, с которых удален нижний слой бумаги и другие рисунки. Но с ними работать непросто, и это не декупаж для начинающих, а для тех, кто уже развивает свои умения.

Салфеточный декупаж: приемы

Основная идея декупажа — украсить поверхность изображением или рисунком. Процесс творческий и понятий «правильно» или «неправильно» нет. Поверхности и рисунки разные, потому приемы используются различные. Просто надо выбрать способ, который лучше у вас получается.

Декупаж бутылок — неплохой старт для начинающих

Проще всего начать осваивать декупаж с приклеивания крупных фрагментов. Когда вы научитесь клеить салфетки без складок, можно будет двигаться дальше — осваивать методы объемного декупажа или применения крекелюрного лака. А пока разберемся как работать с крупными фрагментами.

Подготовительные работы

Прежде всего надо запомнить, что салфеточный декупаж для начинающих придется стартует с подготовки основания. Оно должно быть ровным, гладким, без ямок, щербинок, горбиков (кроме тех, которые предусмотрены специально). В помощь — шпаклевка и наждачная бумага. После того как поверхность выровнена, заготовку покрывают грунтом (подбирают по типу материала) и потом покрывают белой краской.

Этап нанесения белой краски обязательный. Дело в том, что салфетки очень тонкие, а при приклеивании они становятся полупрозрачными. Если они наклеены на белую поверхность, рисунок остается по-прежнему ярким. Если поверхность цветная или темная, он заметно блекнет, нет должного эффекта. Потому краску надо наносить даже на пластик или керамику и, возможно, в несколько слоев.

Что делать с салфеткой

Для начала надо решить, в каком виде салфетку использовать.


Как же определиться, рвать салфетку или вырезать из нее элементы? По размеру рисунка. Если фрагменты крупные, имеют четко обозначенные границы, их вырезают. Если рисунок мелкий, будет наклеиваться один возле другого, их рвут. В этом случае будет проще совместить края.

Способы приклеивания

Выбрать как приклеить салфетки для декупажа можно только опытным путем. В первую очередь определяемся с тем, чем именно будем клеить. Можно:

  • Лаком.
  • Специальным клеем.
  • ПВА — разведенным или нет.
  • Клей карандаш.
  • Яичный белок.

Клеить на лак ничуть не хуже, чем на клей. Но после высыхания вы ничего уже сделать не сможете- салфетки становятся практически монолитными с изделием. Если что-то вам не понравится, шанса изменить не будет. Потому новички чаще всего используют клей ПВА — он более дешев, работать с ним удобно.

Если вы решите использовать ПВА, придется еще думать (или пробовать) использовать его в разведенном или не разведенном виде. Чаще всего его разводят обычной водой в пропорции 1:1. Когда используют такой клеящий состав, надо быть готовым к тому, что от воды салфетка размокает, может тянуться в разные стороны, от неосторожных движений рваться. В общем, надо приспособиться.

Клей карандаш — тоже неплохой вариант… если у вас получится расправить все пузырьки и складочки. Нормально это получается на гладких, скользких поверхностях. Если поверхность шершавая, это значительно сложнее. Работать с яичным белком безопасно, но он специфичный, так что если хотите, надо пробовать.

Чем и куда наносить клеящий состав

Первый свой объект для декупажа новички обычно выбирают небольшого размера. В принципе, это неплохо. Вот только желательно чтобы форма была попроще: без большого количества изгибов.

Если объект декорирования небольшой, для нанесения клея можно использовать кисть или пальцы. Этим же «инструментом» потом разравнивать салфетку. Кисть применяют плоскую или верную — кому что удобнее. Многим больше нравится работать пальцами — можно почувствовать все складочки.

При приклеивании салфеток для декупажа наносить клей можно на объект или на салфетку. Делают и так, и так. При нанесении на салфетку снова-таки, существует две техники:

  • Клей наносится равномерно на весь приклеиваемый кусок, прикладывается на основу серединой. Движениями от середины к краям выгоняются пузырьки воздуха и расправляются складочки.
  • На середину фрагмента наливается некоторое количество клея. Далее действия такие же: укладываем на основание, разглаживаем.

Во второй технике бывает проще справиться с пузырьками и складочками — с большим количеством полужидкого клея это проще.

Что и как вы будете делать — неважно. Важно, чтобы не было складочек и пузырей

Также можно поступить, если клей намазывать на основание: сделать небольшую лужицу в месте, где собираетесь приклеить фрагмент, уложить, и, приподнимая края, выгнать пузырьки и разровнять складочки.

Декупаж ровной поверхности: клей+утюг

При декорировании ровной поверхности можно поступить проще, чем через всю салфетку гнать пузырьки. На прогрунтованную поверхность наносим слой клея ПВА или промазываем клеем-карандашом. Размазываем хорошо, чтобы не образовывалось «дорожек». Даем высохнуть. Для ускорения процесса можно взять фен.

На высохшую поверхность укладываем и разравниваем салфетку, приглаживаем ее руками. На нее укладываем кусок бумаги для выпекания и горячим утюгом от края начинаем приглаживать.

Декупаж для начинающих — может попробовать что-то типа этого?

За счет того, что клей нагревается, он пропитывает салфетку. Обычно получается достаточно ровно. Когда все приклеено, сверху еще промазать клеем и дать ему высохнуть. Это, пожалуй, самый легкий способ освоить декупаж для начинающих.

Файл+вода и клей

Декупаж для начинающих с использованием файла для документов (пленку выбираем поплотнее), воды и клея. Это способ хорош если декорировать будете большими рисунками (вырезанными). На середину файла наливаем немного чистой воды, в нее, лицом вниз, укладываем вырезанный фрагмент. Его тщательно расправляем, выгоняя пузырьки и расправляя складочки. В лужице воды это несложно.

Когда фрагмент расправлен, приподнимаем края файла и сливаем воду. Рисунок остается прилипшим к гладкой пленке. В таком состоянии удобно «примерять» и искать лучшее для него место.

Найдя тот участок, куда вы хотите поместить украшение, прикладываем рисунок на пленке и начинаем его приглаживать. Это очень непростой момент. Надо добиться чтобы прилип хотя-бы один край салфетки. После того как зафиксировался один из краев изображения, постепенно приглаживая и приподнимая понемногу край пленки, добиваемся чтобы салфетка осталась на основании. Если действовать постепенно, понемногу приклеивая картинку к основанию, пузырьков или складочек не возникает. Этот способ подходит как декупаж для начинающих.

Когда один край прилип, все уже несложно

Последний этап — прилипшую салфетку промазываем разбавленным клеем ПВА. После его высыхания уже наносим защитный слой лака.

Несколько секретов

Это нельзя назвать способами приклеивания салфеток для декупажа. Это небольшие трюки и хитрости, которые могут помочь быстрее или лучше справится со складками.

  1. Перед работой вырезанные фрагменты смачивают водой из пульверизатора. Салфетка растягивается, высыхая она уже не сжимается. Если она стала сильно покоробленной, ее проглаживают. Дальше используют как обычно. Так как бумага уже расправлена, она уже почти не тянется. Все проходит проще.
  2. Смочить фрагмент акриловым лаком в виде аэрозоля. При этом салфетка станет жесткой, она не тянется и не образует складок. Но отлакированная, она уже не пропускает клей, потому поверхность промазываем клеем и на нее клеем обработанную салфетку.
  3. Промачивать салфетку, которая уже лежит на основании (сухая) и только потом промазывать ее клеем. Тут объяснять сложновато, смотрите видео.

Устраняем огрехи

Если поверхность декорируется мелкими рваными фрагментами, из которых надо получить единое целое, кисточкой или пальцами расправляем края фрагментов. Если где-то есть неоднородность цвета, разводим краску нужного оттенка и прокрашиваем просвечивающееся основание.

Когда поверхность стала уже не очень мокрой, но еще не высохла, можно тонкими кисточками и акриловыми красками прорисовать детали, добавить яркости и четкости.

Следующий шаг — оформление краев изделия. Тут подходы разные. Где-то приходится ровно обрезать края, прокрашивая боковины, где-то можно салфетку завернуть на тыльную сторону и там приклеить. В общем, это тоже целая наука.

Доведение до финишного вида — это не менее творчески процесс

После этого уже можно оставлять изделие для высыхания. Для ускорения процесса можно использовать фен, но держать его надо на солидном расстоянии, двигать все время и следить чтобы сохло равномерно. Если после высыхания вы увидели, что на приклеенной салфетке есть складка, все еще можно исправить. Берем мелкозернистую наждачную бумагу, зашкуриваем. Действуем нежно, чтобы не повредить рисунок, вокруг.

Лакировка

Высохшее изделие покрывается акриловым лаком на водной основе. Можно использовать и другой, но этот признан лучшим. Наносится сначала один слой, после его высыхания -второй. На этом можно и остановится, но если предполагается активная эксплуатация (шкатулки, стулья и т.п.) слоев лака может быть больше — три-четыре.

Фото изделий в технике декупаж

Изучать технику — это неплохо, но не зная возможностей, сложно себе представить что можно сделать и чего можно ожидать. Несколько фотографий помогут вам определиться с тем, что вы можете или хотите сделать.

Превратить старый стол в новый и очень необычный — это под силу декупажу

Табуретки — это тоже арт-объект

Эта техника называется обратный декупаж — на стекло наклеивают салфетки лицевой стороной



2024 stdpro.ru. Сайт о правильном строительстве.