Комплексно-тематическое планирование во второй младшей группе: «Комнатные цветы. Конспект НОД «Уход за комнатными растениями» во второй младшей группе. план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему Нод мытье комнатного растения 2 мл г
Екатерина Сергеевна Мартынова
Проект «Комнатные растения» (вторая младшая группа)
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад комбинированного вида «Ручеёк» р. п. Башмаково
Проект «Комнатные растения »
во второй младшей группе
Составила воспитатель :
Мартынова Екатерина Сергеевна
р. п. Башмаково, 2017
Тип проекта по доминирующей деятельности – исследовательский
Тип проекта по предметно-содержательной области – межпредметный.
Тип проекта по характеру координации – открытая координация.
Тип проекта по количеству участников – коллективный.
Тип проекта по продолжительности – краткосрочный.
Тип проекта по характеру контактов – внутригрупповой .
Цель проекта : Дать детям знания о комнатных растениях , правилах ухода за ними, их значении для жизни, роли человека для растения . Развивать интерес к развитию и росту комнатных растений , наблюдательность и любознательность, наглядно – действенное мышление.
Задачи проекта :
Образовательные : Активизировать ирасширить представление о многообразии и пользе комнатных растений ; познакомить с такими комнатными растениями как : кактус, герань, бегония;учить рисовать и лепить растение в соответствии с действительностью.
Развивающие : развивать связную речь детей через составление описательных рассказов,; формировать умение вести диалог с педагогом : слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него, развивать интерес к строению, развитию и росту растений , наблюдательность, любознательность, умения передавать в рисунке знакомый образ комнатных растений ;развивать эстетическое восприятие;развивать мелкую моторику рук через изобразительную деятельность : лепку, рисование.
Воспитательные : закреплять навыки организованного поведения в детском саду; формировать доброжелательное отношение друг к другу; воспитывать интерес друг к другу, формировать эмоциональную отзывчивость на совместную деятельность.
Предполагаемый результат :
Владение детьми информацией :
Что растению для роста необходимы свет, тепло, вода, воздух, земля;
Что растение состоит из корня , стебля, листа, цветка;
Что растения отличаются друг от друга;
Что состояние растения зависит от ухода человека;
Участники проекта :
Дети 2-ой младшей группы ;
-педагог : Е. С. Мартынова
Родители;
ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА :
1 этап проекта – проблематизация .
Мы столкнулись с такой проблемой, что дети не знают названия комнатных растений , которые их окружают. Дети видят вокруг себя, и дома и в детском саду, комнатные растения , но не задумываются о том, какую пользу они приносят, как называются и какой уход необходим для роста и развития растений .
2 этап – целеполагание.
Цель детей : расширить свои знания о комнатных растениях .
Предположения детей :все растения одинаковы и не требуют ухода.
Решение : узнать побольше о комнатных растениях .
Задачи :
Рассмотреть комнатные растения группы , узнать их строение.
Познакомиться с названиями некоторых растений :кактус, герань, бегония :
Узнать, какие условия необходимы для роста растений .
Научиться уходу за комнатными растениями .
3 этап – планирование деятельности.
Узнать, какие комнатные растения есть в группе .
Пополнение развивающей среды
Пополнение уголка природы необходимым оборудованием (леечки, тряпочки, тазы и ведерки, фартучки)
Оснащение экологической зоны в группе новыми растениями
Изготовление «Паспорта комнатных растений »
Серия опытов на выявление потребностей растений во влаге , тепле, свете.
Карточки – схемы ухода за комнатным растением ;
Иллюстрации;
Картотека дидактических игр по знакомству с комнатными растениями .
Взаимодействие с родителями
Акция «Подари растение детскому саду »
Итоговое мероприятие : открытое занятие
Форма продукта : Выставка работ детей по теме проекта .
Форма презентации проекта методическому совету по проектной работе : паспорт проекта с приложением , презентация.
4 этап – реализация проекта .
Речевое развитие Познавательное развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие Социально-коммуникативное развитие
Чтение сказка Г. Х. Андеосен «Цветы маленькой Иды»
ФЭМП Тема : «На цветочной поляне»
Конструирование «Заборчик для сада» Рассматривание плаката «Цветы» Д\И «Где спрятался капитошка?» МВД «Здравствуй»
Экскурсия в экологическую комнату
Беседа : «Комнатные растения »
С/р игра «Магазин цветов»
ПОНЕДЕЛЬНИК Д\и «Назови ласково»
Чтение рассказа «Азалия и Белый кот»
Ознакомление с окружающим Тема : «Комнатные растения – наши друзья » Раскраски по теме Подвижная игра «Огуречик» МВД «Друг»
Беседа : «Мои зелёные друзья»
С/р игра «Дочки-матери»
Чтение стихотворения З. Александровой «Ромашки»
Д\и «Подарок для капельки»
Посадка лука в стаканы с водой и без воды Слушание муз. композиции «Вальс цветов» муз. К. Делиба
Лепка Тема : «Кактус» Подвижная игра «Посади цветы» МВД «Колокольчик»
Беседа : «Строение комнатного растения »
Акция «Подари растение детскому саду »
И. С. «Помогите Капитошке найти герань»
ВТОРНИК
Чтение рассказа «Рассказ о цветке» Д\И «Капитошка поливает цветы» Рисование Тема : «Цветы»
Д\И «Собери цветок» Пальчиковая гимнастика «Алые цветочки» » МВД «Круг радости»
Беседа : «Как ухаживать за комнатным растением ?»
Проблемная ситуация : «Почему завял цветок?»
ПЯТНИЦА Д\и «Найди такой же»
Речевое развитие «Составление рассказа по описанию комнатного растения »
Наблюдение «Зачем растение вертится » Наблюдение-рассматривание комнатных растений .
Подвижная игра «Бездомный заяц» МВД «Приветствие»
Беседа : «Чем отличаются и чем похожи животные и растения ?»
С/р игра «День рождения»
5 этап – рефлексия.
Использование детьми своих знаний и умений в самостоятельной деятельности.
6 этап – перспективы.
Продолжить расширять и обогащать знания детей по теме.
Использованная литература :
1. Гербова В. В. "Занятия по развитию речи : вторая младшая группа ", 2010г.
2. Ушакова О. С. «Развитие речи детей 3-4 лет» 2010г.
3. Аджи А. В. «Конспекты интегрированных занятий во второй младшей группе детского сада » 2009г.
4. Комратова Н. Г. «Мир, в котором я живу» 2006г.
5. Лыкова И. А. «Изобразительная деятельность в детском саду. Младшая группа » 2012г.
6. Воронкевич «Экологическое воспитание в детском саду»
Тип проекта: исследовательский, краткосрочный (2 – 3 занятия), групповой.
1 этап проекта
Цель: развивать интерес к развитию и росту растений комнатных и на клумбе, наблюдательность и любознательность, наглядно-действенное
мышление.
Задачи:
1. Закрепить знания детей о комнатных растениях. Познакомить с названиями 2-3 комнатных растений.
2. Познакомить с растениями, живущими на улице.
3. Выяснить, что нужно растениям для их роста и цветения.
4. Учить сравнивать растения, находить сходство и различия во внешних признаках.
5. Дать представления о семенах и черенках. Учить последовательности во время посадки.
6. Развивать интерес к развитию и росту растений, учить быть любознательными и наблюдательными.
Материал:
Слайды или фотографии «Комната без комнатных растений», «Комната с комнатными растениями»; комнатные растения: декабрист (слайд или фото с цветущим декабристом), фиалка, огонек ; лоток с землей, семена астр, совочек, лейки с водой, палочки деревянные для рыхления; мисочка с водой, салфетки для снятия пыли; иллюстрации цветов на клумбе: роза, лилия, астра; игра (карточки) «Что нужно растениям для роста»; фартуки на каждого ребенка.
Ход занятия.
Вхождение в игровую ситуацию: приветствие «Солнечные лучики» (сплочение группы).
Воспитатель:
Первый лучик, нежный лучик,
Заглянул он к нам в оконце
И принес в своих ладошках
Теплоту, частицу солнца.
1 этап проекта – ознакомительный
Воспитатель предлагает детям рассмотреть фотографии (слайды) комнаты без комнатных растений и с комнатными растениями. Спросить детей, какая фотография им больше нравится. Почему?
Детям нравится фотография с комнатными растениями, потому что комната с ними выглядит красивее.
Воспитатель: Как хорошо, что вам понравилась именно та комната, где много красивых растений.
А вы видели такие растения у нас в группе? (Видели ).
А вы видели такие же растения на улице? (Нет ).
Воспитатель: Правильно, ребята. Такие растения живут только в помещении, в детском саду или дома, поэтому их и называют комнатными растениями .
2 этап проекта – решение задач
1.- Ребята, найдите в нашей группе такие же растения как на фотографии (слайде). (Дети находят растения).
Вы знаете, как называются эти растения? (Декабрист – цветет зимой в декабре; фиалка – фиолетовый цвет; огонек – его цветы похожи на маленькие огоньки ).
Воспитатель предлагает детям по очереди показать цветы, которые они знают и назвать их.
Воспитатель: А теперь я вам покажу растение, которое вы не знаете. Это бегония крапчатая . Бегония, потому что ее стволы очень длинные, как будто они торопятся расти, бегут. А почему крапчатая?
Дети: Потому что у нее на листьях есть белые крапинки.
Ребята, вам все растения нравятся? (Да).
Но все равно, какое-то растение, я знаю вам нравится больше всех. Подойдите к тому растению, которое вам нравится больше всех (дети выбирают растение, подходят к нему).
Спросите у своего любимого растения шепотом, чтобы только оно услышало, хорошо ли ему живется в нашей группе? (Дети разговаривают ).
Что ответили вам ваши растения? Нравится им у нас жить? (Да, им нравится жить у нас в группе ).
А почему им нравится жить у нас? (Потому что мы ухаживаем за ними: рыхлим землю, поливаем, вытираем пыль с листьев).
Игра «Что растениям необходимо для роста» (расположить карточки по порядку).



Правильно, ребята. Лейкой мы поливаем растения. Без солнечного света и тепла растения не растут. Растениям нужна земля. Растениям нужен воздух. И обязательно им нужна наша забота и нежность.
2. «Цветы на клумбе».
Воспитатель обращает внимание детей на картинки новых растений (роза, лилия, астра).
Выясняет, где растут такие растения. (На клумбе, на участке детского сада, около дома).
Эти растения растут на улице, они не растут дома. Воспитатель называет цветы, которые растут на клумбе.
Чем похожи комнатные растения и цветы с клумбы? Что у них одинаковое? (Стебли, листья, цветы ).
Чем они отличаются? (Одни растут дома, другие на улице, цвет и размер листьев, окраска и форма цветов, время цветения).
3. Воспитатель показывает детям семена , спрашивает: «Вы знаете что это?»
Это семена. Это семена цветов, которые называются «астры». (Показывает фото или иллюстрацию с цветами ).
Представляете, как будет красиво на нашем участке, когда зацветут астры. Но чтобы эти семена проросли, выросли, зацвели, нам надо очень много потрудиться.
3 этап – практический:
Посадка семян астры с помощью воспитателя, поливка.
Знакомство с черенками (отростками) комнатных растений, посадка бегонии крапчатой.
Знакомство со схемой посадки цветов на клумбе: вскопать землю, разрыхлить – сделать бороздки – полить – посадить семена – засыпать землей – полить бороздки водой.
Психогимнастика «Я растение» (дети закрывают глаза ).
Представьте, что вы маленькие растения. Вас посадили в теплую, черную землю. Вы еще маленькие ростки, совсем слабые и хрупкие, беззащитные. Но вот чьи-то добрые руки поливают вас, рыхлят землю, чтобы корни ваши дышали. Вы начинаете расти. Ваши лепестки подросли, стебель становится крепким. Вы тянетесь к свету. Как вам хорошо и на подоконнике и на клумбе с другими красивыми цветами.
Откройте глаза. Вам понравилось быть растениями? А почему? (За ними ухаживают, рыхлят землю, поливают ).
То же самое чувствуют наши растения на подоконнике и на клумбе. Мы будем каждый день ухаживать за нашими цветами, им будет очень приятно жить в нашей группе. Мы будем у них спрашивать: «Хорошо ли вы себя чувствуете?»
А теперь давайте внимательно посмотрим, все ли у нас в порядке в уголке, где живут наши комнатные растения. Может быть, какое-то растение надо полить или подрыхлить?
4 этап – работа детей в уголке природы.
Работа детей в уголке природы под руководством воспитателя. Звучат детские песенки.
Список используемой литературы:
- Волчкова В.Н., Степанова Н.В. Конспекты занятий во 2 младшей группе детского сада. Практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ. – Воронеж, ТЦ «Учитель», 2004. – с.392, стр. 376 – 379
- Шиян Л.И. Профилактика и коррекция нарушений личностного развития детей с ОНР. – журнал «Дошкольная педагогика», №3 (44), /апрель/, 2008 г. – С.72, стр.51
Условные обозначения Влажность воздуха Отношение к свету Выносливость Полив В ыносливое К апризное Обычная тем-ра Регулярное опрыскивание Хорошее подсушивание земли Легкое подсушивание земли Постоянно влажная земля Уровень воды в поддоне Прямые лучи Рассеянный свет Полутень Тень 18 С
Фиалка Свет: интенсивный рассеянный. В весенне-летний период притеняют от прямых солнечных лучей. Температура: в весенне-летний период 20-24°С. В осенне-зимний период температура должна быть не ниже 12°С. Растение тяжело переносит сквозняки, особенно в зимнее время. Полив: в весенне-летний период обильный, в осенне-зимний период поливают умеренно, при поливе нельзя допускать пересыхания, и чрезмерного переувлажнения субстрата. Влажность воздуха: опрыскивание, особенно в отопительный сезон. Фиалка- травянистое корневищное растение с коротким мясистыми листьями, плотно посаженные друг к другу листья темно-зеленого цвета, снизу красно-фиолетовые, длиной около 15 см.

САНСЕВИЕРИЯ (ЩУЧИЙ ХВОСТ) Свет: яркий рассеянный свет, переносит как легкую полутень, так и полную тень. Но для пестролистных растений необходим яркий интенсивный свет так как в тени теряется пестрая окраска листьев. Температура: весенне-летний период предпочитает умеренную в пределах 18-25°С, в осенне-зимний период температура длительное время не должна опускаться ниже 14-16°С, в случае длительного понижения температуры растение заболевает. Полив: умеренный с весны до осени почва должна успеть просохнуть. Зимой полив ограниченный. При поливе, особенно зимой нельзя допускать попадания воды в центр розетки это может вызвать загнивание. Влажность воздуха: Полезно протирать листья влажной тканью. Сансевиерия - многолетнее корневищное вечнозеленое травянистое растение с прямостоячими суккулентными ланцетовидными листьями. Цветет обычно весной, в апреле - мае, маленькими белыми цветками, собранными в кистевидные соцветия. По ночам от них исходит достаточно сильный аромат ванили.

ФИКУС БЕНДЖАМИНА Свет: яркий рассеянный. Температура: в весенне-летний период 23-25°C, зимой большинству видов нужна температура 12-15°C, но они неплохо переносят зимовку и в тепле жилого помещения. Полив: обильный в весенне-летний период. С осени полив сокращают, зимой поливают умеренно. Влажность воздуха: растение способно переносить сухой воздух, однако хорошо отзывается на опрыскивание. Фикус не любит перемен, поэтому лучше сразу определить для него постоянное место и, по возможности, не переносить, не передвигать и не тревожить. Летом фикус можно выносить на свежий воздух, балкон или террасу. Для фикуса подходит светлое место с притенением от прямых солнечных лучей летом.

ГЕРАНЬ (пеларгония) Свет: яркий. Растение переносит прямые солнечные лучи. Температура: летом комнатная. Зимой пеларгонии содержат как можно прохладнее, при температуре 8-12°С. Полив: умеренный, так как пеларгонии не любят переувлажнения. Зимой растения поливают очень умеренно. Влажность воздуха: В жаркие дни можно опрыскивать. Герань можно выращивать и на подоконнике, и в саду или на балконе. Помимо своей красоты, герань создает вокруг себя положительную ауру. За ней легко ухаживать, она редко подвергается заболеваниям, требует умеренного полива и не слишком питательной земляной смеси, устойчива к засухе, обладает высокой жизнестойкостью. Они долго цветут крупными и красочными соцветиями.

ДРАЦЕНА ОКАЙМЛЕННАЯ Свет: Светлое место, полутень, не переносит прямых солнечных лучей. Для хорошего роста и развития нужен интенсивный свет. Хорошо растет драцена при искусственном освещении. Температура: Умеренная, не ниже 15°С, большинство драцен предпочитают прохладную перезимовку при температуре 10-12°С. Полив: Летом обильный, зимой умеренный. Не переносит застоя воды в горшке или пересушки земляного кома. Драцены подходят для выращивания на гидропонике. Влажность воздуха: Драцены устойчивы к сухому воздуху, регулярное опрыскивание Это многолетнее растение, вырастающее до 3 м в высоту, с толстым одревесневающим стеблем, который обычно мало ветвиться и сильно оголяется. Листья длиной до 50 см, шириной около 1-2 см, глянцевые, узколанцетной формы. Окраска листьев преимущественно зеленая, но в зависимости от сорта может иметь желтые или красные полосы.

СПАТИФИЛЛУМ Свет: Летом притенение от прямых солнечных лучей, т.е. светлое место, легкая полутень. Зимой обязательно хорошее освещение. Температура: Хорошо развивается только в тепле, не ниже 18°C, оптимальная температура 22-23°C. Не переносит сквозняков. Полив: Обильный с весны до осени, зимой более умеренный, но почва никогда не должна полностью пересыхать. Спатифиллум плохо переносит застой воды в корнях. Влажность воздуха: Любит очень влажный воздух, требуется регулярное опрыскивание и обмывание листьев. Перед опрыскиванием нужно прикрыть цветки и бутоны. Родина Южная Америка, Восточная Азия, Полинезия. Если этому травянистому растению подобрать подходящее место, то он может цвести практически весь год. Кроме того, цвести спатифиллум начинает в довольно раннем возрасте - уже через 6 -7 месяцев. Цветки держаться довольно долго - больше месяца. Крупные экземпляры выращивают в кадках.

ЗАМИОКУЛЬКАС Свет: яркий. Растение способно переносить прямые солнечные лучи. При недостатке освещения может вытягиваться Температура: с весны до осени для замиокулькаса подходит температура в диапазоне 20-25°C; зимой желательно содержать растение при температуре около 16°C. Полив: умеренный с весны до осени, осторожный в зимнее время, при прохладном содержании поливают после просушки субстрата как минимум на 1/2 высоты горшка. Влажность воздуха: не играет существенной роли. Замиокулькас очень красивое декоративно лиственное растение с шикарными листьями, пришло к нам из Восточной Африки, принадлежит к семейству ароидные. Замиокулькас очень медленно укореняется и растет

КРАССУЛА Свет: яркий. Растение нуждается в прямом солнечном свете. Температура: в весенне-летний период в районе 20-25°С. Осенью и зимой желательно понижать температуру до 10-15°С. Полив: весной и летом обильный. Осенью и зимой редкий, после того как субстрат высохнет. Влажность воздуха: не играет существенной роли. Крассула или «денежное дерево», а также жирянка и «монетное дерево» - все это названия суккулентных растений, которые принадлежат семейству толстянковых. Растения имеют красивый древовидный ствол. Дерево цветет, однако это чудо приходилось видеть немногим.

Освещение. окна на восточной или западной стороне. Температура. 18 до 24 градусов. В зимнее время температура должна быть меньше – градусов. Полив. С весны до осени поливают сразу после высыхания верхнего слоя почвы, а зимой – через пару дней после того, как почва сверху подсохнет. Влажность. Рекомендуется в жаркое время года опрыскивать дважды в день – утром и вечером. СИНГОНИУМ Сингониум - это крупная вечнозелёная лиана семейства ароидные, родиной этого растения является Южная и Центральная Америка. Молодые ярко – зелёные листья имеют стреловидную форму. У взрослого растения появляются воздушные корни, для поглощения влаги, а листья становятся рассечёнными до основания, серебристого цвета, на котором хорошо выделяются тёмные прожилки.

КАЛАТЕЯ Освещение. теневыносливое Температура. 18 до 20 градусов, оберегать от сквозняков Полив. влаголюбивое Влажность. Не рекомендуется опрыскивание. Калатея представляет собой многолетнее травянистое растение с прямостоячими или полегающими побегами. Листья растения появляются прямо из земли на высоких и крепких черешках. Очень крупные листья калатеи имеют продолговато-овальную форму. Высота растения составляет примерно см. Листовые пластинки растения довольно узкие, с заостренным верхним краем, имеют овальную, эллиптическую или сердцевидную форму.

Мини паспорта растений для горшков с растениями, предварительно распечатать, заламинировать, вырезать. Взять трубочки для сока, разрезать пополам, сделать небольшие надрезы с одного края, в надрез вставить заламинированную карточку – мини паспорт растения.

Требования к отбору растений уголка природы. Уголок природы предоставляет возможность сосредоточить внимание детей на небольшом количестве растений, на наиболее типичных их признаках, тем самым обеспечить более глубокие и прочные знания. Разнообразие растений, с которыми дети встречаются непосредственно в природе, затрудняет выделение общего, существенного и закономерного в жизни растений. Имеет значение и пространственная близость растений уголка природы. Дети получают возможность хорошо рассмотреть растения, наблюдать за ними длительное время. При отборе растений для уголка природы следует учитывать требования, предъявляемые программой. Только при этом условии можно обеспечить воспитательное и образовательное воздействие на детей. - Растения в уголке природы должны быть внешне привлекательными, способными привлечь и удержать ещё не очень устойчивое внимание ребёнка дошкольника. - Необходимо иметь несколько экземпляров одного вида; дети видят в объектах наблюдения не только общие, но и индивидуальные признаки, что подведёт их к пониманию разнообразия и неповторимости живых организмов. - Растения должны быть абсолютно безопасны, не приносить ни малейшего вреда здоровью детей. - Необходимо учитывать возможность нормальной жизнедеятельности, роста и развития растений в условиях помещения ДОУ. - Уголок природы должен радовать глаз, украшать интерьер. Растения необходимо размещать так, чтобы дети могли свободно двигаться, подходить к ним, наблюдать и трудиться в уголке природы.

Растения уголка природы в младших группах. В младших группах учитывают, прежде всего, особенности восприятия детьми предметов (малыши выделяют яркие признаки и свойства.) Дети должны научиться узнавать и называть 2-3 растения, их основные части: лист, стебель, цветок. Дети 2-ой младшей группы привлекаются к уходу за растениями: поливают водой, приготовленной взрослыми (он же определяет и дозировку), обтирают влажной тряпочкой крупные кожистые листья растений. В уголок природы младших групп помещают растения, имеющие чётко выраженные основные части (стебель, листья) и ярко, обильно и долго цветущие: примула, бегония, герань обыкновенная или зональная, бальзамин, кливия, аспидистра, фикус, традесканция, драцена, китайский розан. Из названных видов, в течении года, вносят 3-4 растения, причем какое-то из них должно быть в двух экземплярах, чтобы дети находили одинаковые растения.

Надежда Балаева
Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе «В мире комнатных растений»
Цель : Расширять представления детей о комнатных растениях .
Программное содержание :
-Познакомить детей с понятием «комнатное растение »
-Познакомить с комнатным цветком- фиалкой .
Закреплять умение поливать растение из лейки , рыхлить землю в горшке.
Учить протирать листья влажной тряпочкой, пользоваться опрыскивателем.
Продолжать формировать у детей интерес к растениям .
-Развивать познавательную активность , внимательность, речь, память.
Воспитывать бережное отношение к растениям , желание ухаживать за ними.
Материал к занятию :
Комнатные растения : фиалка (цветущая и не цветущая., фикус.
Леечка с водой, палочка для рыхления, опрыскиватель для цветов, тряпочка для протирания листьев, молоток игрушечный, ложка.
Кукла Машенька.
Телефон, белый халат.
Заготовки из цветной бумаги, ватман клей, кисти, клеенки.
Предварительная работа : 1) Наблюдения за комнатными растениями , знакомство с способами ухода за цветами.
2) Выполнение детьми трудовых поручений.
Ход занятия.
Воспитатель предлагает поздороваться :
С добрым утром, глазки (поглаживаем веки)
Вы проснулись (делаем из указательного и большого пальцев «биноколь» )
С добрым утром, ушки! (поглаживают ладошками уши)
Вы проснулись (расставляют пальцы, прикладывают растопыренные ладони к ушам )
С добрым утром, ручки! (гладят то одну, то другую руку)
Вы проснулись? (хлопают в ладоши)
С добрым утром солнце! (руки вверх)
Я проснулся (голову вверх)
Воспитатель : - Ребята, посмотрите, к нам в гости пришла Машенька. Машенька, а что у тебя в руках?
Кукла : - Да сама даже не знаю, что это такое. Подарили на праздник, сказали, что это цветок. Только вот разве бывают такие цветы ? Это больше похоже на обычную траву в горшке. Вот пришла к вам, может, вы мне поможете разобраться, что же это такое? Может и правда цветок такой.
Воспитатель : - Машенька, ну конечно, это цветок. Это комнатное растение . Ребята, растут ли сейчас на улице зеленые растения ? (нет)
Почему не растут ? (зима,холодно)
Правильно, растения зеленеют сейчас только в комнате , в тепле. И называются поэтому –комнатными .
Их маленькими сажают в горшочек, за ними ухаживают, а потом они вырастают большими и красивыми. Давайте все вместе покажем, как растут комнатные растения .
Физкультминутка : дети приседают, медленно встают и тянутся вверх, изображая, как растет растение . Потом растение набирает бутончик и распускается цветок. (пальчиковое упражнение «Цветок» )
Вот бутоны,вот цветки
Распускают лепестки.
Повторить 2 раза .
Дети садятся на стульчики.
Воспитатель : - Машенька, твой цветок называется фиалка. Ребята, давайте все вместе скажем, как называется Машенькин цветок.
(Фронтальное, индивидуальное, фронтальное закрепление названия комнатного растения .)
Воспитатель : - Ну вот, Машенька, запомнила, как называется твое растение ?
Машенька : - Ну вроде запомнила : фиалка
Воспитатель : - Машенька, посмотри, ведь у нас тоже есть фиалка!
(на стол ставится цветущая фиалка)
Машенька : - Но, это же совсем другое растение . Вон на нем цветочки есть, а на моем нет.
Воспитатель : - ребята, давайте все вместе внимательно посмотрим на эти два растения . Посмотрим на их листочки : одинаковые у них листочки или разные?
(Дети отвечают, что листочки у растений одинаковые )
Воспитатель : - Вот видишь, Машенька, это тоже фиалка, просто на ней уже появились цветы.
Машенька : - А моя фиалка тоже будет цвести?
В : - ну, конечно, Машенька. Просто за ним надо правильно ухаживать. Наши ребятки тебе сейчас об этом расскажут. Ребята, как надо ухаживать за растением , чтобы оно росло большим, красивым, чтобы на нем появились цветы?
Дети отвечают, что растение надо поливать .
В :-Извините,пожалуйста! У меня срочный звонок! Кто говорит? Ой,здравствуйте уважаемый, Доктор Айболит. Внимательно слушаю! Да-да,обязательно передам!
Воспитатель пересказывает разговор с Доктором Айболитом, который позвонил и напомнил о том, как правильно ухаживать за цветами, чтобы они не болели.
Дети переходят в «больницу для комнатных растений »
Опыт :
Воспитатель показывает, какие цветы надо протирать от пыли влажной тряпочкой, какие – опрыскивать. Знакомит с новым инструментом – опрыскивателем. Дети пробуют сами.
Воспитатель обращает внимание детей на то, что почва в одном горшке твердая, плотная.
Что делать? Есть секретное оружие от твердой почвы! Рыхлитель!
Воспитатель показывает новый инструмент, демонстрирует, как им пользоваться.
Демонстрирует, как правильно поливать, напоминает, что много воды не нужно лить. Дети называют знакомый инструмент-лейку.
Проводится индивидуальное участие в уходе за комнатными растениями , по схемам, которые показывает воспитатель.
Машенька : - я буду стараться, ухаживать за моим цветочком. Ой, только я опять забыла, как называется мой цветок.
В : - Ребята, давайте все вместе напомним Машеньке, как называется ее цветок.
Д : -Фиалка!
Воспитатель : - Ну, что, Машенька, теперь запомнила как называется твой цветок?
Машенька : - Вроде запомнила – фиалка. Ну, я побегу, буду свой цветок поливать, землю рыхлить. Спасибо вам, ребятки.
Машенька прощается с ребятами, уходит.
Итог занятия : - Ребята, о чем мы с вами сегодня говорили? Кто приходил к нам в гости? Что Машенька нам принесла? Как называется ее цветок? (Дети отвечают) Как вы думаете, Машеньке понравилось у нас?
Дидактическая игра «Что лишнее»
Публикации по теме:
Сценарий КВН для детей старшей группы «В мире комнатных растений» Сценарий развлечения в старшей группе «КВН – в мире комнатных растений» Цель: 1. Закрепить знания детей о комнатных растениях и способах.
Конспект НОД по развитию речи. Составление рассказа по описанию комнатных растений Конспект НОД образовательная область «Речевое развитие» «Составление рассказа по описанию комнатных растений». Программное содержание: 1.
Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе «Путешествие с Ежиком» Цель: 1. Поддерживать познавательную и речевую активность в процессе в процессе игрового экспериментирования с предложенными предметами.
Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Царство растений» Конспект занятия в старшей группе по познавательному развитию на тему: Царство растений Программное содержание: Образовательные задачи:.
Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе «Светофор» Тема: Наш друг светофор. Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование целостной картины мира, «Коммуникация» Цель: дать.
Занятие во второй младшей группе «Уход за комнатными растениями»
Задачи:
1.Уточнить представления детей об условиях, необходимых для роста и развития растений (тепло, влага).
2. Развивать умения выделять части растения (лист, цветок, стебель).
3.Воспитывать желание ухаживать за растениями.
4. Помочь детям правильно работать инструментами для ухода за комнатными растениями.
5. Прививать детям навыки выполнения трудовых поручений, способствовать появлению у них желания овладеть этими навыками.
Ход трудовой деятельности.
В уголке природы на столе стоят комнатные растения. Воспитатель приготовил инструменты для ухода за растениями, тряпочку для протирания пыли с листьев, таз с водой.
Воспитатель (загадывает загадку).
Очищают воздух, создают уют,
На окнах зеленеют, круглый год цветут.
Что это, ребята, как вы думаете?
Дети:
Это комнатные растения.
Воспитатель:
Правильно, о комнатных растениях мы сегодня будем с вами говорить. Посмотрите на картинку и скажите, что нужно растениям, чтобы они хорошо росли, цвели и радовали нас своим видом (показ картинки с изображением солнца, лейки, опрыскивателя, тряпочки).
Дети:
Растениям нужно солнце, их нужно опрыскивать, поливать, протирать пыль с листьев.
Воспитатель:
Правильно, ребята, если не поливать растения, то они погибнут. А зачем нужно протирать пыль с листьев?
Дети:
Чтобы растения хорошо дышали.
Воспитатель:
Да, правильно, давайте проведём опыт: закройте себе носик и попробуйте подышать. Хорошо вам дышать с закрытым носом?
Дети:
Плохо.
Воспитатель:
Вот и растение плохо дышит, если у него пыль на листьях. Поэтому нужно её протирать. А где же листочки, покажите (дети показывают). А это что у растения? (показывает на цветок)
Дети:
Это цветок.
Воспитатель:
А эта часть у растения как называется?(показывает на стебель)
Дети:
Это стебель.
Воспитатель:
Все части растения назвали, пора приступать к уходу за нашими растениями. Нужно надеть фартуки, чтобы не вымазаться. Начнём с рыхления земли. Зачем нужно рыхлить землю у растений?
Дети:
Чтобы она стала мягкой и вода хорошо проходила к корням.
Воспитатель:
Наташа, возьми нужный инструмент для рыхления и начни рыхлить землю. Как нужно рыхлить, сильно?
Дети:
Нет, потихоньку, чтобы не сломать растение.
Воспитатель:
Молодец, Наташа, очень хорошо порыхлила.
А теперь нужно полить наше растение. А как узнать, что растение нужно поливать?
Дети:
Нужно потрогать землю, если она сухая, то пора поливать, а если мокрая, то поливать не нужно.
Воспитатель:
Правильно, иди, Влад, потрогай землю, какое растение нужно поливать?(выбирает нужное растение). Правильно, я помогу тебе подержать леечку. Много воды лить не нужно, растение может погибнуть от того, что постоянно находится в воде. Молодец, водичка дошла до самого корня и напоила наше растение.

Вы ещё говорили, что нужно протирать пыль с листьев. Воспитатель:
Я начну протирать, а вы продолжите (воспитатель не правильно протирает пыль). Правильно я протираю пыль?
Дети:
Нет, нужно на ладошку положить листок и аккуратно его протереть мокрой тряпочкой.
Воспитатель:
Молодцы, ребята. Иди, Глеб, покажи, как нужно протирать пыль.

Наташа, протри следующий листок.

Есть ещё листок, Ксюша может протереть его.

Ребята, а есть растения, у которых листья очень тонкие, их нельзя протирать тряпочкой, их нужно опрыскивать. У нас есть растение с такими тонкими листьями. Нужно взять опрыскиватель, направить его на листья и надавливать на рычаг. Я буду помогать вам. Возьми опрыскиватель, Влад, у тебя получится опрыскать.

Какие вы молодцы, ребята, чем мы сегодня занимались?
Дети:
Поливали растения, опрыскивали, рыхлили.
Воспитатель:
Вы очень хорошо потрудились. Растения очень вам благодарны. Теперь нужно снять фартуки, помыть руки, а я помою все инструменты.
