Конспект занятия по изобразительной деятельности в нетрадиционной технике рисования на тему: “Разноцветные бабочки”. Конспект занятия по рисованию "в краю удивительных бабочек" Конспект занятия по рисованию бабочки

Конспект занятия по изобразительной деятельности в нетрадиционной технике рисования на тему: Разноцветные бабочки”.

Занятие проводится в один этап.

Цель занятия: с помощью нетрадиционной техники рисования развивать у детей стойкий интерес к изобразительной деятельности. Формировать умение самостоятельно выбирать цветовую гамму красок, соответствующую радостному летнему настроению. Развивать цветовое восприятие, совершенствовать мелкую моторику пальцев рук и кистей. Вызвать положительный отклик на результаты своего творчества.

Оборудование: бабочки, вырезанные из альбомного листа, акварельные краски, кисточки, по одному неотточенному шестигранному карандашу на каждого ребенка, емкости с водой на каждый стол, цветочки из картона со стебельком на каждого ребенка, мокрые тканевые салфетки для рук.

Словарная работа: разноцветное лето, красный, зеленый, желтый, оранжевый, синий, перелетают (бабочки), шуршит (карандаш), припечатать, монотипия.

Ход занятия: через короткую беседу о лете создать у детей радостный, положительный настрой на предстоящее занятие рисованием.

— Ребята, какого цвета лето? (Дети перечисляют яркие краски, присущие теплому солнечном лету)

— А каких вы знаете насекомых, которые летают только летом и очень похожи на цветы? (Бабочки)

Давайте и мы сегодня с вами вспомним теплое лето, хотя вы уже с нетерпением ждете зиму, и нарисуем тех самых красочных бабочек, которых мы видели на прогулках.

— Вы хотите их нарисовать? Тогда занимайте места за столами и отгадайте, пожалуйста, загадку:

Если ты его отточишь,
Нарисуешь все, что хочешь;
Солнце, горы, сосны, пляж,
Что же это? (карандаш).

— Правильно, ребята! А чем еще можно рисовать? (Фломастерами, мелом, кисточками и красками)

— А что помогает нам рисовать всеми этими и другими предметами? (С помощью наводящих вопросов, если дети не ответят сразу, добиться правильного ответа – рука и пальцы).

— Скажите, а чтобы быть готовыми к длинному, интересному дню, чувствовать себя бодрыми и веселыми, что мы делаем по утрам? Чем занимаемся? (зарядкой).

— Правильно! Вот и для того, чтобы нам начать рисовать, нужно приготовить наши пальчики к работе. Давайте поиграем с ними.

Пальчиковая игра “Пять и пять”.

(Упражнение повторить 2 раза)

— Молодцы! А теперь возьмите карандаш в обе руки между ладонями, зажмите его и покатайте. Поднесите к правому уху (к левому уху).

— Что вы слышите?

— Какой звук издает карандаш? (Он шуршит)

— Правильно он шуршит. Потрите еще карандаш между ладонями и послушайте.

А теперь положите карандаш и потрогайте свои ладошки. Какими они стали? Приложите их к щекам, ко лбу. Что вы чувствуете? (Ладошки стали теплыми)

— Правильно! Вот теперь ваши руки и пальцы готовы к рисованию. Сегодня я предлагаю вам необычный способ рисования. Вы никогда так раньше не рисовали. Хотите попробовать и научиться? Он называется “монотипия”. Это, когда рисовать нужно только на одной половинке листа, а другую просто к нему припечатать и получится целая картинка. Посмотрите на бабочку. У нее две пары крыльев. На одной из них (не важно – на правой или на левой) мы быстро нарисуем обычные цветные пятна или кляксы любой формы. А другую пару крыльев мы припечатаем сверху и разгладим ладошками.

(Показываю прием рисования)

— А теперь раскроем бабочку и посмотрим, что получилось? (Вся бабочка стала разноцветной). Произошло волшебство!

Хотите попробовать сами? Для начала разбудите ваши красочки, но не все, а лишь те из них, которые подходят для лета и веселых бабочек.

— Пробуйте, рисуйте и посмотрим, получиться ли у вас волшебство? Я уверена, что получится! (Дети выполняют работу)

В ходе выполнения детьми задания восхищаюсь выбранными ими яркими красками и удачным проявлением их волшебного умения. По окончании работы предлагаю разукрасить бабочке головку и тело, а пока они подсыхают, самим превратиться в веселых бабочек и немножко поиграть.

Физминутка “Бабочки”

Ветер бабочек качает,
Влево, вправо наклоняет.
Раз наклонились,
Два наклонились
И на цветочки они приземлились.

(Упражнение повторить 2–3 раза)

— Ребята, пока мы отдыхали и порхали, как бабочки, наши разрисованные необычным способом бабочки подсохли, и мы можем их доделать, чтобы с ними поиграть. Давайте приклеим их брюшками к картонным цветочкам-ромашкам и тогда они в наших руках замашут крылышками и смогут полететь туда, куда мы захотим. (Дети доводят работу до конца, а пока подсыхает клей, с помощью влажных салфеток протираем руки и столы, наводим порядок на рабочем месте)

— Ну вот, ваши бабочки совсем готовы и можно с ними поиграть!

Данные об авторе

Петухова Е.В.

Место работы, должность:

воспитатель МБДОУ № 10

Ленинградская область

Характеристики урока (занятия)

Уровень образования:

Дошкольное образование

Целевая аудитория:

Воспитатель

Предмет(ы):

Педагогика

Цель урока:

Тип урока:

Урок закрепления знаний

Учащихся в классе (аудитории):

Используемые учебники и учебные пособия:

Используемая методическая литература:

Пособия по нетрадиционным техникам рисовния

Используемое оборудование:

Материалы и оборудование:

Используемые ЦОР:

Презентация Power Point

Краткое описание:

На занятии дети рисуют бабочек, используя нетрадиционные техники рисования - изонить и монотипию.

Конспект открытого занятия по рисованию в средней группе «Буратино».

Воспитатель: Петухова Елена Валерьевна.

Тема: В краю удивительных бабочек.

Цель: закреплять умение детей применять технику монотипии и изонити в рисовании бабочек.

  1. Активизировать имеющиеся знания детей о бабочках.
  2. Активизировать словарь детей (название бабочек, цветов, оттенков)
  3. Развивать познавательные процессы (восприятие, внимание, память, воображение)
  4. Развивать в детях умение сопереживать, желание помочь живым существам.

Материалы и оборудование:

Гуашь, акварель, бумага различного цвета, цветные нити, кисти разного размера, клеенки, тряпочки для рук, палитры, баночки с водой, открытки с изображением бабочек, презентация Power Point, проектор, экран.

Предварительная работа:

Рассматривание иллюстраций, открыток с изображением бабочек,

Чтение художественной литературы (Г.Виеру «Разговор мотылька и жучка», Ю. Макаров «Пчелка», «Бабочки»)

Слушание классической музыки (П.И. Чайковский «Вальс цветов»)

Просматривание мультфильмов «Лунтик», «Пчелка Майя», «Доктор Айболит»

Ход занятия:

Воспитатель: Ой, ребята, кто-то к нам стучится!

(Под музыку «Вальс цветов» в группу влетает бабочка (девочка подготовительной группы) и танцует)

Воспитатель: Кто это?

Дети: Бабочка!

Воспитатель: Ребята, посмотрите, бабочка плачет. Бабочка, почему ты плачешь?

Бабочка: Я летела вместе с подружками в волшебную страну, отстала от них и потерялась. Никак не могу найти моих подружек.

Воспитатель: Ребята, давайте поможем бабочке найти ее подружек и попасть в волшебную страну. Бабочка, а выглядят твои подружки? (Бабочка раздает детям открытки с изображениями различных бабочек)

Воспитатель: Ребята, давайте сядем поудобнее и рассмотрим картинки. (дети, воспитатель и бабочка садятся на ковер)

Ребята, кто изображен на картинках?

Дети: Бабочки

Воспитатель: А вы знаете, как они называются?

(дети называют бабочек, названия которых знают (например, лимонница, капустница, махаон, павлиний глаз), других называет ребенок-бабочка)

Воспитатель: Скажите, ребята, какими бывают бабочки?

Дети: Они бывают разного цвета, разного размера.

Воспитатель: Что общего у всех бабочек?

Дети: У них есть крылья, они умеют летать.

Воспитатель: Молодцы, теперь я предлагаю Вам отправиться в волшебную страну.

(Дети смотрят презентацию, воспитатель рассказывает:

Есть волшебная страна, где круглый год лето, светит солнце и цветут красивые цветы. От цветка к цветку порхают удивительные бабочки. Крылышки у этих бабочек бывают разного цвета и разной формы. Двух одинаковых бабочек в этой стране никто не видел. Когда заходит солнце и лепестки цветов закрываются, бабочки тоже прячутся на ночлег.

Ночью распускаются причудливые ночные цветы с сильным приятным ароматом. На этот запах слетаются ночные бабочки и мотыльки. Узор на их крылышках крупный и темный, как сама ночь. Ночных бабочек трудно различить в темноте. Их хорошо видно, когда они прилетают на свет лампы или костра.

Ребята, как вы думаете, почему дневные бабочки - яркие, а ночные - темные?

Дети: Чтобы укрываться от своих врагов.

Динамическая пауза

Воспитатель: Ребята, давайте немного поиграем. Сейчас мы превратимся в дневных и ночных бабочек. Когда будет день - дневные бабочки будут летать, а ночные бабочки - спать на ковре, ночью ночные бабочки будут летать, а дневные спать. Кто хочет быть дневной бабочкой? Кто хочет быть ночным мотыльком? Начинаем игру

(Играет музыка, воспитатель говорит: «День», дневные бабочки летают по группе, воспитатель говорит: «Ночь» ночные бабочки летают.)

Воспитатель: Очень хорошо, мы поиграли, отдохнули, но теперь пора превратиться в волшебников и нарисовать подружек для нашей бабочки, чтобы ей не было грустно.

В нашей волшебной стране уже все готово, выбирайте, то, что вам необходимо и фантазируйте.

(Дети занимают места за столами, одни столы приготовлены для работы в технике монотипия, другие столы - в технике изонить)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что лежит на ваших столах..

(Дети перечисляют, что лежит у них на столах)

Воспитатель: Давайте вспомним, какими необычными способами мы умеем рисовать? Мы умеем рисовать из пятна, кляксы? Что для этого нужно?

(Дети объясняют, что на лист нужно поставить несколько пятен, кляксу. Затем сложить лист пополам, потом дорисовать части кисточкой)

Воспитатель: Что еще на столе поможет вам нарисовать необычным способом?

(Дети отвечают, что у них на столах лежат нитки разных размеров. Сначала нитку окунаем в краску, потом из нити можно выложить картинку, нитка оставит отпечаток, потом нитку можно убрать)

Воспитатель: Ребята, напомните, из каких частей состоит бабочка?

(Дети перечисляют: туловище, голова, усики, лапки, крылышки)

Молодцы, ребята, вы все правильно сказали, а теперь начинаем рисовать. (Бабочка-девочка рисует вместе с детьми)

(Продуктивная деятельность - 8-10 минут, воспитатель следит за ходом работы, если необходимо помогает детям)

Воспитатель: Бабочка, посмотри, сколько необычных и разноцветных бабочек нарисовали ребята.

(Бабочка смотрит на работы детей, хвалит их, говорит, что с новыми подружками теперь ей не скучно)

Воспитатель: Молодцы ребята, вы хорошо поработали, нам пора возвращаться в детский сад, а бабочке пора лететь дальше.

(Бабочка улетает)

Воспитатель: Ребята, вам понравилось помогать бабочке? Что вам особенно запомнилось, о чем вы расскажите вечером своим мамам? (Дети по очереди говорят о своих впечатлениях) Ребята, вы молодцы!

Валентина Баранкова
Конспект интегрированного занятия по рисованию «Бабочка - красавица» для детей старшей группы

Конспект интегрированного занятия по рисованию «Бабочка – красавица » для детей старшей группы

Задачи : Закрепить знания о многообразии насекомых; различать их по внешнему виду, называть насекомых.

Учить детей изображать насекомых, применяя монотипию.

Украшать полученное изображение, добавляя в него детали. Развивать цветовосприятие, умение гармонично подбирать краски для получения выразительного изображения.

Развивать связную речь, звукопроизношение.

Воспитывать бережное отношение к насекомым.

Материалы : картинки с изображением насекомых, загадки о насекомых, бумага для рисования , краски , кисти №8, №2, салфетки, баночки с водой.

Ребята, я предлагаю вам отправиться на полянку. Хотите? Тогда идём.

На весеннюю полянку с вами мы сейчас пойдём,

Может быть в траве зелёной насекомое найдём.

Вот мы и на полянке. Первое насекомое затаилось в загадке.

Домовитая хозяйка притаилась на лужайке

Похлопочет над цветком, он поделится медком (пчела)

(рассмотреть рисунок, есть ли крылья у пчелы? Какие? Сколько ножек?

У неё 4 крыла, только тонкие, словно стрела.

И большие – большие глаза

Называем её ….(стрекоза)

(рассмотреть рисунок, Сколько крыльев? Какой формы?.)

Всех жуков она милей, спинка алая на ней

А на ней кружочки, чёрненькие точки…. (божья коровка)

Он работник настоящий, очень-очень работящий.

Под сосной в лесу густом

Из хвоинок строит дом…. (муравей)

(рассмотреть рисунок. Могут ли муравьи летать? Почему? Почему они быстро бегают)

Она легка, красива , изящна, легкокрыла,

Сама похожа на цветок и любит пить цветочный сок…. (бабочка )

рассмотреть рисунок. С чем в загадке сравнивают крылья бабочки ?

(с цветком) Сколько крыльев у бабочки ? Какие они? (яркие, воздушные, лёгкие)

Ребята, пчела, муравей, божья коровка, стрекоза, бабочка это всё…

(насекомые) Они украшают нашу землю, являются частичкой природы, а природу надо жалеть и беречь.

Сейчас мы с вами поиграем в игру «Превращения» Я волшебной палочкой превращу вас в насекомых, а вы должны показать какое вы насекомое.

(дети –насекомые летают издают звуки з-з-з; ж-ж-ж) порхают крыльями.

Раз, два, три, четыре, пять – вот и дети вы опять.

Понравилось вам на полянке?.Нам пора возвращаться.

Я предлагаю вам нарисовать свою любимую бабочку . Рисовать мы будем с помощью интересного приёма . Он называется монотипией, сейчас я вам расскажу что это такое. Посмотрите на бабочку , левая и правая части их тела одинаковые. Этим мы и воспользуемся. Посмотрите, ваш лист для рисования сложен пополам . Мы нарисуем только одну половину бабочки , начиная от линии сгиба. Начинать надо с туловища. Оно состоит из трёх частей : круглая головка, средняя часть и брюшко. На голове обязательно есть усики. Не забудьте, вы должны нарисовать только половину туловища. Верхние крылья у бабочки больше , чем нижние. А вот цвет и узоры на крыльях бабочки могут быть разнообразные. Постарайтесь рисовать побыстрее , чтобы краска не успела просохнуть. Когда нарисуете, нужно перегнуть лист по линии сгиба и плотно прижать обе половинки, но не разглаживать их. Когда раскроется листок половинка бабочки отпечатается на чистой части листа – получится целая бабочка . В этом и заключается приём монотипии. Можно кистью подрисовать нечётко отпечатавшиеся части рисунка.

(дети садятся за столы и рисуют под тихую музыку)

В заключительной части дети рассказывают какую бабочку они нарисовали .

Публикации по теме:

Конспект НОД по использованию нетрадиционных техник рисования «Бабочка-красавица в гости прилетела» Конспект нод по использованию нетрадиционных техник в рисовании «Бабочка красавица в гости прилетела» в средней группе Программное содержание:.

Цель: развивать творческое воображение; учить детей рисовать в нетрадиционной технике монотипия; воспитывать эстетический вкус, развивать.

Конспект интегрированного занятия для детей старшей группы в мире игрушек Цель: - Развивать целенаправленное внимание, память, мышление (сравнение, классификацию, аналитико-синтетическую деятельность, творчество,.

Конспект интегрированного занятия по рисованию для 2 младшей группы «Весёлые матрёшки» Конспект интегрированного занятия по рисованию для 2 младшей группы «Веселые матрешки» Цель: Знакомство с народной игрушкой – матрёшкой,.

Конспект интегрированного занятия по рисованию для старшей группы «Роспись матрешки» Конспект интегрированного занятия по рисованию для старшей группы «Роспись матрешки». С использованием современных образовательных технологий.

Конспект интегрированного занятия «В царстве Снежной Королевы» для детей старшей группы Программные задачи:развивать у детей творческое воображение,умение классифицировать, обобщать множество по двум свойствам: цвет и форма,.

Галина Оганян
Конспект занятия по рисованию в средней группе «Бабочка-красавица»

Цели :

Познакомить детей с новой техникой рисования –монотипия (рисование по сырому )

Способствовать развитию у детей воображения, фантазии и творчества

Развивать у детей интерес к совместной деятельности, объединяя индивидуальные работы в общий сюжет

Расширить знания и представления об особенностях внешнего вида бабочек

Ребята, какое время года у нас сейчас (ответы детей)

А вы бы хотели сейчас очутиться на зеленой лужайке (ответы детей)

Я предлагаю вам туда отправиться! У меня есть волшебная палочка, сейчас я ей взмахну и скажу волшебные слова и чудо произойдёт. Но для этого вы должны будите закрыть глазки.

Раз, два, три- волшебная палочка на лужайку нас перенеси. (Включаю запись пение птиц)

А теперь открывайте глазки. Посмотрите какая чудесная цветочная полянка перед нами, какие на ней красивые цветы!

Ой! Ребята, мне кажется, что под зонтиком кто-то есть! Я загадаю вам сейчас загадку и вы, если правильно отгадаете, узнаете кто же там!

Спал цветок и вдруг проснулся,

Больше спать не захотел,

Встрепенулся, потянулся,

Взвился вверх и полетел.

Правильно, молодцы! Это конечно же бабочка !

Воспитатель : Какая она красивая! Посмотрите и скажите, что есть у бабочки ?

Правильно у нее есть крылышки, туловище, голова, усики, глазки, лапки.

Какие у нее крылышки? А что у нее на крылышках есть (узоры, чешуйки, цветная пыльца)

Ребята! Как вы думаете, кто ещё может обитать на зелёной лужайке? Кто у нас весной просыпается, оживает? Насекомые. А это мы сейчас проверим, я буду вам загадывать загадки, а вы попробуйте их отгадать.

Хоть имеет много ножек,

Все равно бежать не может.

Вдоль по листику ползет,

Бедный листик весь сгрызет.

(Гусеница)

С ветки - на тропинку,

Прыгает пружинка -

Зеленая спинка,

По травам и былинкам –

Перепрыгнет и тропинку.

(Кузнечик)

Красненькие крылышки, черные горошки.

Кто это гуляет по моей ладошке?

(Божья коровка)

Не птичка, а с крыльями :

Над цветами летает,

Нектар собирает.

(Бабочка )

Воспитатель : Хотите я вам расскажу одну очень интересную сказку, тогда слушайте, рассаживайтесь вокруг лужайки.

Жила-была гусеница. Все над нею смеялись, такая она была некрасивая. Однажды гусеница решила спрятаться в кокон, чтобы ее никто не видел. Сидела она в нем, сидела, и заснула. Пока она спала, прошла зима и наступила долгожданная весна. Проснулась гусеница, высунула наружу усики, чтобы посмотреть, нет ли там никого, кто бы мог над нею посмеяться. Никого не оказалось. Тогда она вылезала целиком из своего кокона.

Гусеница чувствовала, что на спинке ей что-то мешает. Она встряхнулась и вдруг … полетела. (Воспитатель имитирует полет бабочки игрушкой- бабочкой на палочке или ниточке). Пролетая над прудом, она посмотрелась в него, как в зеркало и увидела прекрасную … (бабочку ) . Да, бабочку с огромными яркими крыльями.

«Кто эта красавица?» – подумала она, – «Ой, так ведь это же я!

Бабочка-красавица ,

В ярком, цветном платьице,

Покружилась, полетала,

Села на цветок, устала…

Прилетела бабочка на луг , а там только зеленая травка и много красивых цветов. Горько бабочка заплакала ей стало так грустно от того, что она совсем одна и у неё совсем нет друзей.

Воспитатель : Ребята, давайте нарисуем ей подружек-бабочек .

Воспитатель : Ребята, садитесь все за свои столы.

Мы сегодня с вами будем раскрашивать наших бабочек очень интересным способом. Мы будем рисовать «по–сырому» и эта техника рисования называется монотипия. Очень красивое название, правда?

Сначала нам надо будет бабочку сложить пополам , затем намочить чистой водой одну сторону крыльев и пока вода не высохла, нанесем рисунок красками. Затем аккуратно сложим крылышки и легонько придавим ладошкой. Теперь раскройте бабочкины крылья .

Посмотрите, как красиво получилось!

А теперь ребята приступаем к работе. (воспитатель обращает внимание детей на то, что крыло надо хорошо намочить)

Воспитатель : Вот какие чудесные бабочки ! Они такие разноцветные, как цветочки, с яркими узорами на крылышках. Я сейчас взмахну волшебной палочкой, и вы тоже превратитесь в бабочек и немного полетаете .

Физминутка «Бабочка »

Наша бабочка встряхнулась ,

улыбнулась, потянулась.

Раз – росой она умылась.

Два – изящно покружилась.

Три – нагнулась и присела.

И нектара всласть поела.

(Дети выполняют движения в соответствии с текстом) (сели)

Воспитатель : Теперь наши бабочки по-настоящему уже готовы. Давайте посадим наших бабочек на лужайку (дети прикладывают к цветам) Посмотрите, как красиво получилось! Я думаю, что теперь наша бабочка очень рада , тому, что у нее теперь столько бабочек подружек появилось . Они все такие красивые и разные, нет ни одной похожей. Теперь они будут резвиться на нашей полянке, и радовать нас. А я очень рада за вас – вы все старались, были активные, внимательные и дружные. Спасибо!

Публикации по теме:

Спал цветок и вдруг проснулся – Больше спать не захотел. Шевельнулся, встрепенулся, Взвился вверх и улет[i]ел. Изумительные, порхающие.

Конспект НОД по рисованию в нетрадиционной технике «Бабочка» Тема: Монотипия предметная (Бабочка) Группа: средняя. Цель: познакомить с новым приемом рисования – «монотипия» Задачи: 1. Обогатить представление.

Цели и задачи: - учить детей работать с соленым тестом: - раскатывать пласт, пользоваться шаблоном; - обрезать стекой; -воспитывать аккуратность,.

Конспект занятия «Бабочка-красавица». (Средняя группа). Цель: учить детей изображать бабочку, передавая характерные особенности строения ее тела, форму крыльев. Учить создавать.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в средней группе «Откуда ты, бабочка?» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в средней группе «Откуда ты, бабочка?» Цель: познакомить детей с происхождением на свет бабочки.

Цель: приобщение детей к нетрадиционным техникам рисования.

Задачи:

Образовательные — закрепить умение детей рисованию нетрадиционными способами- по мокрому листу бумаги, украшению тычком ватной палочкой.

Развивающие: развивать у детей творческие способности- чувство цвета,
умение придумывать узор.

Воспитательные: воспитывать в детях желание доводить начатое дело до конца, доставить детям радость от своей работы- 2 бабочки, нарисованные
разными нетрадиционными способами.

Материал: бумага формат А5,гуашь,вода,кисти,салфетки,ватные палочки.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций бабочек, беседа о появлении и пользе бабочек, рисование нетрадиционными способами: по мокрому листу бумаги- елочка, ватной палочкой-цветы на лугу, прижми и отпечатай-гусеницу.

Ход занятия

Организационный момент: беседа об удивительном появлении бабочек, рассматривание разных видов бабочек: лимонницы, крапивницы, павлиньего глаза.
Вспомнить, как рисовали елочку, цветы на лугу, гусеницу.
Ответы детей.
Воспитатель – Ребята, бабочки с уходом лета исчезают. А вы хотите, чтобы они остались с вами?
Ответы детей.
Воспитатель — Предлагаю вам, ребята, нарисовать бабочек двумя разными способами.
Воспитатель показывает на мольберте рисование бабочки по мокрому листу бумаги и украшение тычком ватной палочкой готового контура бабочки.
Воспитатель предлагает ребенку показать, как согнуть правильно лист бумаги пополам.

Физминутка.

Утром бабочка проснулась,
Потянулась, улыбнулась (дети показывают движения).
Раз- рукой она умылась,
Два- изящно покружилась,
Три –нагнулась и присела,
На четыре – улетела.

Воспитатель — Ребята, проходите за столы. Предлагаю вам нарисовать бабочку по мокрому листу.
Дети сгибают лист бумаги пополам, смачивают водой и рисуют на половине листа крылышки бабочки,затем прижимают вторую половину листа и проглаживают рукой. Раскрыв лист, они видят свою целую бабочку.
Воспитатель хвалит детей.
Воспитатель — А теперь, ребята, предлагаю вам украсить контур бабочки ватной палочкой способом тычка. Вы сами придумаете узор.
Дети используют разные цвета гуаши и украшают бабочку.
Воспитатель – Ну вот и готовы ваши бабочки.
Ребята, а теперь посмотрите на свои работы. Видите, как можно по-разному нарисовать и украсить бабочку. Они получились сказочные!
Можно украсить нашу группу. Молодцы, ребята!
Я предлагаю полюбоваться этими замечательными бабочками, не похожими друг на друга.



2024 stdpro.ru. Сайт о правильном строительстве.