Сборка гаража пенала. Делаем гараж пенал своими руками — чертежи и этапы сборки. Необходимые инструменты и материалы

Гараж-пенал — металлическая конструкция, достаточно легкая и компактная по размерам. Его можно использовать не только по прямому назначению — для безопасного содержания автомобиля. Он отлично подойдет и для оборудования мастерской или кладовой для хранения инвентаря, инструментов, строительных материалов, техники. На дачном участке ему можно найти применение в качестве временной бытовки или хозяйственного помещения.

Мы предлагаем достойный выход из тупиковой ситуации! Постройте компактный гараж-пенал: цены на такое сооружение колеблются в среднем от 1000-1500 $, что очень дешево по сравнению со средней рыночной стоимостью на более-менее приличный капитальный «автодомик».

Гараж-пенал изготавливается из металла — оцинкованного профнастила. Этот материал не подвергается коррозии, устойчив к внешним механическим воздействиям и обеспечивает прочность и жесткость сооружения. Согласно расчетам, крыша такого типа гаража выдерживает снеговую нагрузку до 100 кг/кв. м. Его выгодные качества очевидны:

  1. Занимает минимум места. Стандартные размеры строения: длина — 6 м, ширина — 3 м, высота — 2,5 м. Они могут быть изменены в зависимости от габаритов автомобиля. Гараж-пенал устанавливается как стоящим отдельно, так и примыкающим к любому зданию. Это важно в условиях городской среды и на других территориях, так как позволяет эффективно использовать занимаемую площадь.
  2. Простота монтажа (сборки) — экономия времени. Конструкция довольно просто собирается буквально в течение 1-2 дней. Для того чтобы выполнить монтаж своими руками, понадобятся шуруповерт, крепежные и рабочие инструменты. Причем при необходимости коробку можно в короткие сроки разобрать без вреда для ее дальнейшего использования. Также не должно возникнуть трудностей с ее транспортировкой. Все элементы разместятся в кузове обычной газели или манипулятора. Количество циклов сборки/разборки металлического гаража не ограничено.
  3. Удобное месторасположение. За счет легкого веса (около 500 кг) сооружения его не требуется устанавливать на специально заложенный фундамент. Достаточно подготовить площадку — выровнять и укрепить гравием или заложить платформу.
  4. Длительный срок эксплуатации. Материал изготовления коробки — профнастил, по сведениям производителей имеет срок службы до 50-70 лет, что является очень хорошим показателем качества и долговечности. Для удобства и создания комфортных условий автомобильный домик можно утеплить и оборудовать внутри полки, стеллажи для нужд ремонта и хранения.
  5. Доступная стоимость — экономия финансов. В сравнении с капитальными строениями гараж-пенал объективно ниже по цене. К тому же основную сумму расходов необходимо внести единоразово, а не как, например, в арендуемом автомобильном паркинге — ежемесячно.

Возведение гаража пенального типа обходится без оформления многочисленной документации на его регистрацию и узаконивание.

Строить самостоятельно или покупать?

Определившись с решением об установке гаража-пенала, многие автовладельцы сталкиваются с вопросом, каким образом это осуществить. В свободной продаже можно найти и приобрести все расходные и основные материалы, крепеж, инструменты, чертежи. И самостоятельно своими руками собрать и установить на заранее выбранной территории. Одной из существенных трудностей в таком варианте будет выбор и устройство механизма открывания дверей. Распашные ворота дешевле и проще в обслуживании. Модификация автоматического срабатывания на открывание дороже и требует тщательного наблюдения в процессе эксплуатации.

Совет: устройство крыши необходимо сделать с небольшим наклоном в удобную сторону — для схода снега. Иначе придется регулярно очищать кровлю, чтобы избежать деформации или возможного протекания.

Множество объявлений в газетах «куплю гараж» и постоянное увеличение количества автомобилей в мегаполисах позволяют использовать идею сборки конструкций пенального типа для организации бизнеса. Это в достаточной степени выгодно, поскольку относится к узкой специализации и не требует значительных первоначальных вложений финансовых и трудовых ресурсов.

Гараж-пенал для авто, как и любой другой, можно использовать для безопасного хранения автомобиля и выполнения мелкого ремонта. Строительство капитального гаража из кирпича или другого подобного материала стоит достаточно дорого.

Для экономии средств и времени можно своими руками соорудить гараж из профнастила. Как это сделать подскажет предлагаемая статья.

Особенности гаражей-пеналов

Основа конструкции – несущий профнастил из оцинкованной стали, представляющий собой гофрированный холоднокатаный стальной лист с защитным антикоррозийным покрытием тонкой пленкой окиси цинка. Толщина листа может быть 0,7 – 1,5 миллиметров, но его волновой профиль позволяет увеличить жесткость конструкции, придать ей легкости и элегантности.

Пенальный гараж хорошо может вписаться в любом пространстве, без нарушения общего архитектурного решения. При этом позволяется выбрать нужный цвет.

Название «гараж-пенал» непосредственно связано с его конструкцией — компактностью и эргономичностью. Размеры гаража-пенала соответствуют размерам хранящегося в нем автомобиля и позволяют размещать устройства на свободном месте участка, точно вместившись на отведенном месте. Конструируя гараж-пенал, размеры его «коробки» выбираются с учетом всех пожеланий заказчика.

При этом решается:

  • Где будут храниться запасные части.
  • Куда поставить средства по уходу за автомобилем.
  • Где расположить инструменты.
  • Сколько следует оставить свободного пространства для обслуживания автомобиля.

Устройство гаража такой конструкции дает множество преимуществ.

К ним относятся:

  • Экономия средств . Цена сооружения гаража-пенала намного ниже, по сравнению с капитальными строениями.
  • Конструкция имеет небольшой вес . Его можно быстро сложить и разложить на новом месте для чего понадобится всего несколько дней. Основное время, при этом, идет на подготовку основания и приобретение комплектующих для стройки, что увеличивает продолжительность работ.
  • Легкий и малогабаритный гараж позволяет устанавливать его без фундамента, сделав лишь асфальтированный участок или хорошо выровняв жесткий слой почвы.
  • Простота сборки . Инструкция по сборке гаража-пенала позволяет выполнить монтаж конструкции даже тому, кто до этого никогда не выполнял строительные работы.
  • Удобное место для установки устройства. Его можно разместить на небольшом участке близко возле дома.
  • Автомобиль надежно защищен от посягательств вандалов.
  • Гараж-пенал можно не регистрировать или узаконивать , что освобождает его владельца от множества проблем с оформлением документов.
  • Профнастил имеет хорошую устойчивость к механическим повреждениям , а антикоррозионное покрытие предохраняет материал от образования ржавчины.

Из каких элементов состоит гараж-пенал

Когда проектируется гараж-пенал, чертеж указывает его габаритные размеры.

Обычно это:

  • Высота – 2,5 метра.
  • Ширина – 3 метра.
  • Длина – 6 метров.

При изготовлении устройства предпочтение отдается именно таким габаритам. Наклон крыши выполняется за счет разной длины вертикальных стоек. Скат кровли может быть в любую удобную сторону. В предлагаемом на фото варианте, наклон выполнен на заднюю часть конструкции.

Схема сборки гаража-пенала состоит из следующего:

При решении установить гараж-пенал, как собрать его подскажет такая технология:

  • Изготовление каркаса задней стенки с размерами 2,2х3 метра. Для этого берутся:
  1. две длины квадратного профиля 50х50 миллиметров;
  2. одна поперечина длиной 2,9 метра, Для придания стенке дополнительной прочности к ней будут крепиться профилированный лист и пенопласт для утепления. Внутренние размеры сборочного элемента составят 2,2х2,9 метра.
22 июля, 2016
Специализация: Капитальные строительные работы (закладка фундамента, возведение стен, конструирование крыши и т.п.). Внутренние строительные работы (прокладка внутренних коммуникаций, черновая и чистовая отделка). Хобби: мобильная связь, высокие технологии, компьютерная техника, программирование.

Вы, конечно же, смотрели художественный фильм «Кин-за-дза» и знаете, что если не построить надежное убежище для транспортного средства, есть вероятность остаться вовсе без оного. Или без нужной запчасти.

Я, вообще, сторонник того, что любимая машинка должна стоять в надежном домике. Даже если сам он расположен на территории дачного участка. Так техника будет надежно защищена от дождя, снега, ветра, града, птичьего помета и прочих, не менее опасных неприятностей.

Некоторые возводят для своих автомобилей капитальные строения из кирпича или шлакоблока, или делают место для машины непосредственно в доме. Но я искренне считаю, что лучше сделать каркас гаража из профильной трубы своими руками и обшить ее любым подходящим листовым материалом (в моем случае профилированным листом). Этого будет вполне достаточно, чтобы строение выполняло возложенные на него задачи.

Именно так в свое время я и поступил на своем садовом участке, о чем и хочу сегодня рассказать вам. Инструкция, приведенная ниже, дает исчерпывающие сведения, необходимые для постройки. Вам нужно будет только запастись материалами и инструментами, после чего можно смело приступать к конструированию.

Преимущества и недостатки конструкции (статья 1)

Сначала для сомневающихся личностей обосную, почем я считаю профлисты и каркас из профильной трубы для гаража лучшими материалами для строительства.

Лично для меня определяющими факторами при выборе проекта оказались:

  1. Доступная цена постройки . Тонкие гофрированные листы металла и прямоугольные трубы обойдутся гораздо дешевле, чем необходимое количество или пеноблоков. И это не говоря о других необходимых материалах.
  2. Недорогой и легкий фундамент . Вес будущей конструкции будет маленьким, поэтому конструировать мощное основание не нужно. Это сэкономит вам денежные средства, время и усилия на возведение укрытия для своего ненаглядного автомобиля.
  3. Простота выполнения работ . Сам процесс при должной сноровке не сложнее, чем постройка домика из детского конструктора. Особенно если вы будете точно соблюдать те советы, которые я даю в этой статье.
  4. Прочность . Несмотря на кажущуюся хлипкость каркасного гаража, благодаря использованию профильной трубы строение будет очень крепким и выдержит даже ураганный ветер. Ну и немалый слой снега сверху.
  5. Возможность демонтажа . Если при сборке вы, как и я, будете использовать разъемные соединения (болты с гайками вместо сварки), то весь этот домик можно легко разобрать и перевезти на новое место. Или продать.

Мне эта конструкция так понравилась, что потом на своем участке я построил еще немало вспомогательных домиков (сарай и летний душ) из профильных труб. Но об этом расскажу потом, сейчас не буду отрываться от темы.

Не могу не упомянуть об одном недостатке строения. Из-за слишком тонких металлических стен, внутри гаража будет холодно. Поэтому придется его утеплить минеральными матами, стекловолокном, пенопластом или другим подобным материалом.

Можно сразу сделать и помещение для машины, и мастерскую. У меня стоит самодельная печка из трубы для гаража, поэтому там я могу мастерить что-то по дому или для работы даже зимой.
Или сидеть спокойно и смотреть телевизор. А что, и жена не отвлекает.

Возведение домика для машины

В общем, предыдущий раздел думаю убедил вас в целесообразности возведения описываемой конструкции. Поэтому плавно перейду к описанию необходимых этапов работ.

Проектирование

Для строительства вам обязательно понадобится чертеж гаража из профильной трубы. Он помогает рассчитать нужное количество материалов для строительства и позволяет правильно выполнить все этапы работы.

Выбрать размеры будущего сооружения вы можете самостоятельно в зависимости от марки автомобиля. Чаще всего я строил гаражи размерами 3 на 6 и 4 на 6 метров. Но если вы планируете обустроить там место для хранения запчастей или инструментов, а тем более – мастерскую, габариты нужно увеличивать.

Дам несколько советов, чтобы вы не попали впросак после окончания работ:

  • ширина помещения для транспортного средства должна быть на полтора метра больше самой машины, тогда дверка будет открываться хотя бы наполовину (но раз уж строить, то я бы советовал попросторнее);
  • длину гаража нужно делать на 2,5 метра больше, чем длина автомобиля;
  • высоту нужно рассчитать так, чтобы потолок был выше верхней точки открытого капота или багажника.

Напомню, что это я привел минимальные размеры, а лучше делать гараж попросторнее. Особенно если у вас не Лада Калина, а Тойота Ленд Крузер.

При проектировании нужно сразу учитывать особенности профилированных труб. Чтобы не усложнять себе работу. Я советую сразу обратить внимание на такие моменты:

  1. Длина помещения. Нужно рассчитать так, чтобы продольные трубы не нужно было скручивать или сваривать. То есть, для 6-метрового гаража нужно сразу запасаться такими же прямоугольными или квадратными деталями для опорного каркаса.
  2. Способ сборки. Это может быть сварной гараж или модульный, с разъемными соединениями.

В первом случае вам понадобится сварочный аппарат и навыки работы с ним. Взамен вы экономите свое время, так как сварить трубы можно очень быстро, и деньги, которые иначе пойдут на покупку дополнительных соединительных элементов.

Несмотря на все описанные преимущества, я предпочел второй вариант. Да, пришлось купить несколько десятков дополнительных кронштейнов, но взамен я получил гаражик, который имеет много дополнительных плюсов лично для меня:

  • легкая сборка для одного человека;
  • возможность демонтажа и перевозки в другое место;
  • возможность расширения конструкции за счет добавления модулей.

Необходимые инструменты и материалы

Проект, о котором я рассказывал в предыдущем разделе, мне лично помогает в покупке материалов. Сделав схему, я всегда могу понять, сколько мне нужно труб, соединительных элементов, профлистов и так далее.

Поэтому закончив проектирование, можно смело приступать к покупке материалов.

Тут дать конкретный совет сложно. Например, сечение труб для опорного каркаса гаража зависит от того, насколько большим будет ваше сооружение (вдруг вы строите гараж для автобуса, я же не знаю). Кроме того, можно брать прямоугольные и квадратные трубы. Я предпочитаю последние, так как их легче соединять друг с другом.

В общем, расскажу про себя. Я брал металлопрокат размером 10 на 10 см для основных направляющих, которые выдержат не только профлисты, но и более массивный обвес. Остальные же элементы (ребра жесткости, фермы крыши и так далее) делал из труб 6 на 6 см.

Для обшивки и крыши, как вы уже поняли, я взял профилированные листы веселого зеленого цвета. Но, опять же, никто не мешает использовать металлочерепицу или что-то другое.

Единственное, я бы не советовал фанеру или вагонку. Ее придется красить, защищать от воды и так далее. Лишняя головная боль.

Кроме непосредственно материалов, не обойтись без инструментов:

  • рулетка длиной не менее 10 метров, так как замерять придется длинные трубы;
  • дрель со сверлами для работы по металлу;
  • болгарка с диском для резки металлопроката;
  • маркер для разметки;
  • слесарные ключи для закручивания болтов и гаек при креплении стоек.

Я всегда работаю с металлом в защитных очках и перчатках.
Один раз металлическая стружка попала в глаз, так он болел больше недели. С тех пор здоровьем не рискую. И вам не рекомендую.

Конструирование фундамента и пола

Строительство любого здания, включая гараж, начинается с гаража. Мне это прекрасно известно, поэтому я поступал так же.

Однако сначала поломал голову над выбором разновидности фундамента. Учитывая легкость конструкции, здесь можно было использовать три вида фундамента. Особенности каждого я изложил в виде таблицы.

Тип Описание
Плитный (из железобетона) Это наиболее дорогой и трудоемкий вариант. Речь идет о монолитной железобетонной плите, которая заливается под всем гаражом и играет роль как основания, так и пола в помещении. Если вы не планируете хранить в гараже танк, достаточно плиты толщиной в 10 см, которую, однако нужно обязательно армировать сеткой или металлическими прутами.
Монолитный (ленточный) Ленточный фундамент не менее прочен и делать его нужно только по периметру строения. То есть там, где будет установлена опорная рама. Здесь тоже сильно увлекаться я бы не советовал, достаточно углубиться в землю сантиметров на 20-30. Этого достаточно, чтобы металлическую конструкцию не снес ветер. Фундамент можно отлить из бетона или сложить из шлакоблоков. В своей практике я встречал оба варианта.
Свайный (столбчатый) Наиболее, с моей точки зрения, приемлемый вариант. В этом случае каркас будет опираться на несколько столбов или свай, которых достаточно, чтобы удерживать конструкцию на месте. Плюсами подобного решения лично для меня является быстрота возведения и дешевизна.

При конструировании фундамента сразу рекомендую решить еще один вопрос – пол в гараже. Если вы будете делать плиту, ни о чем дополнительно беспокоиться не нужно. Во всех остальных случаях придется конструировать что-то дополнительно, ведь не поставите вы вашу драгоценную машину просто на землю.

Мне на ум приходят два варианта (помимо стяжки):

  1. Использование монолитных железобетонных плит. Речь идет о готовых деталях, которые используются в качестве межэтажных перекрытий. Их нужно купить в специализированной фирме, доставить на место строительства и уложить на место с помощью крана, предварительно выровняв поверхность.
    Вариант достаточно быстро реализуемый, но очень дорогостоящий. Поэму прибегать к нему я бы не советовал, тем более, если вы строите легкий гараж из профилированных труб.
  2. Укладка тротуарной плитки. Очень популярный вариант. Во-первых, с ее укладкой вы сможете справиться самостоятельно, во-вторых, не теряется мобильность конструкции. Ведь плитку в любое время можно демонтировать, как и само строение.

Единственный момент – стоимость. Но тут совет я дать не могу, каждый решает в меру своих возможностей.

Независимо от типа фундамента и пола, нужно позаботиться о том, чтобы верхний уровень основания возвышался над грунтом на 20-30 см, чтобы дождевая и талая вода не попадала в грунт.

Еще один момент, который я хочу вам поведать, а то в свое время мне не подсказали, пришлось потом мучиться. В гараже обязательно выройте смотровую яму для автомобиля. Даже если вы не очень разбираетесь в ремонте. Поверьте, она окажет немалую помощь, например, при осмотре ходовой или смене масла, или регулировке троса.

Рассказав вам мои соображения, предлагаю ознакомиться со схемой моей собственной работы по возведению основания для каркасного гаража. Я выбрал столбчатый фундамент, а опоры делал не в виде свай, а в виде столбиков, сложенных из кирпича.

Последовательность действий была такая:

  1. Расчистил площадку под гараж, убрал оттуда весь строительный мусор, растительность. Снял верхний плодородный слой почвы и перенес ее поближе к дому. Потом из этой земли сделал жене .
  2. Выполнил разметку площадки. Для этого все выкладки из чертежа перенес на натуру, используя белую веревку и куски арматурин.

  1. Выкопал ямы для столбов по краям гаража и посередине длинных стен. Учитывая, что я строил всего лишь маленькое укрытие для машины, а не ангар для самолета, в большем количестве опор потребность не возникла.
  2. В глубине ям сделал подушки из песка и щебня. Для этого насыпал туда несколько слоев этой смеси с промежуточным утрамбовыванием и увлажнением. Если этого не сделать, в процессе эксплуатации грунт может осесть, а ваш гаражик скособочится.

  1. Выполнил гидроизоляцию. Для этого вдоль стен ямок уложил листы рубероида.
  2. Выложил опорные столбы из шлакоблока. Рассчитал все так, чтобы эти колонны возвышались над землей ровно на один шлакоблок. После застывания раствора сверху столбы тоже прикрыл рубероидом. Чтобы дождевая вода, как и грунтовая, не портили мой фундамент.

  1. Внутри делал бетонную стяжку, а на пол потом (уже чуть позже) уложил специальное прорезиненное покрытие, чтобы минеральная поверхность не пылила. Но это немного другая история.

Как только с фундаментом закончил, взялся за каркас.

Создание каркаса

Опорный «скелет» гаража я делал из профильной трубы квадратного сечения. Но вам никто не мешает брать прямоугольную, только соединять детали друг с другом будет сложнее.

Кстати, существует две технологии возведения гаража:

  1. Модульная сборка. В этом случае детали гаража собираются из нарезанных труб отдельно (при этом сразу устанавливаются все необходимые уголки, укосы и ребра жесткости). После этого готовые стены и фермы крыши собираются в готовое строение на фундаменте.
  2. Сборка на месте. В этом случае домик для машины возводится из отрезков труб на фундаменте.

К последнему способу прибег и я. Работал следующим образом:

  • сначала из двух длинных и двух коротких труб сконструировал нижнюю обвязку гаража;
  • скрепил ее между собой болтами, после чего закрепил на фундаменте (использовал анкерные болты, которые вставил в заранее просверленные в шлакоблоке отверстия);
  • установил вертикальные рейки по бокам, используя специальные крепежные элементы;
  • укрепил угловые элементы укосами из профилированной трубы меньшего сечения;
  • установил верхнюю обвязку на четыре вертикальных элемента;
  • прикрутил в нужных местах (заранее обозначил их на чертеже) ребра жесткости и диагональные укосины;
  • закрепил верхние фермы, на которых будет устанавливаться кровельный материал.

Советую не экономить на установке дополнительных элементов жесткости при постройке гаража. Если сделать раму слишком уж легкой, она может не выдержать нагрузки при навешивании облицовочного материала. А в последующем может разрушиться при сильном ветре.

Установка ворот

Устанавливать ворота в гараж я советую до того, как вы будете обшивать каркас выбранным материалом. Их без особых проблем можно сделать самостоятельно из той же профилированной трубы и профлиста.

Работа происходит так:

  1. Из деталей подходящего сечения (достаточно 60 на 60 мм) изготавливаются два прямоугольника, которые будут играть роль створок.
  2. Естественно, чтобы их не повело в процессе использования, помимо деталей по периметру, необходимо укрепить створки укосами и ребрами жесткости.

В одной из створок я рекомендую дополнительно сделать калитку для пешего прохода. В этом случае вам не нужно будет открывать ворота, заходя внутрь за какой-то деталью, инструментом или консервацией. Это убережет помещение от образования конденсата.

  1. После этого можно вешать створки на каркас гаража. Для этого используются петли. Двух штук, на мой взгляд, недостаточно, особенно если в качестве обшивки используется тяжелый листовой материал. Лучше устанавливать побольше, чтобы избежать проблем в будущем.
  2. Обшивка створок профлистами выполняется с отделкой всего остального гаража.

Я поступил немного по-другому, купив секционные ворота, поднимающиеся по специальному каркасу. Там я поставил электромотор, управляемый с пульта. Теперь я въезжаю в свой гараж, не поднимая пятой точки с кресла автомобиля. Естественно, если на даче по каким-то причинам не отключили электричество.

Обшивка конструкции

Если вы думаете, что все сложные работы позади и прикрепить профнастил на сделанный каркас можно без всяких сложностей, то вы, по большому счету правы. Прикрутить саморезами профилированные листы стали к квадратным трубам несложно, но чтобы потом не кусать локти, сетуя на ошибки, важно правильно выбрать материал.

Существует профнастил с маркировкой С8, 10 и так далее. Цифра С свидетельствует о том, что такой материал можно применять для отделки стен, а цифра говорит о высоте гребня. Так вот, 8 и 10 я бы не советовал использовать для гаража ввиду небольшой прочности.

Если уж делать – то покупать профиль С 20 или С21.

Помимо высоты, обращайте внимание на ширину между желобками. Вообще, советую покупать те стеновые профильные листы, которые имеют специальные канавки для удаления излишней влаги.

Разберитесь и с весом. Слишком тяжелое внешнее покрытие покупать нельзя, иначе каркас не выдержит нагрузок. Лучше приобретать профнастил, покрытый полиуретаном или полиэстером, которые эффективно защищают металл от деструктивных внешних факторов.

Что касается цвета, то тут я вам не советник. Выбирайте любой вариант, который придется вам по вкусу.

Сам монтаж выполняется просто – прикладывайте листы и прикручивайте их саморезами. Желательно еще при проектировании выбрать такие размеры строения, чтобы потом не нужно было выполнять подрезку. Именно так я и поступил.

Вкручивать саморезы нужно в прогиб профильного листа. В этом случае вы получите прочное крепление и не нарушите герметичность покрытия. На один квадратный метр стены обычно хватает от 6 до 8 саморезов. В любом случае располагайте крепежи так, чтобы расстояние между ними не превышало 1 метра.

Кстати, профлисты и металлочерепица – не единственные варианты для обшивки гаража. Можно использовать сайдинг, фальшбрус, евровагонку и так далее. Но в этом случае сначала на каркас гаража придется крепить ОСП-листы или фанеру. Я голову над этим морочить не стал и вам не советую.

Кровля

Крышу гаража я делал из четырех ферм, которые заранее скрутил на земле, а потом с помощью напарника водрузил на верхнюю обвязку конструкции. Сделал это еще до обшивки каркаса, чтобы иметь свободный доступ ко всем местам, куда пришлось закручивать болты.

Если вы не очень разбираетесь в строительстве или не хотите возиться с двускатной кровлей, можно сделать крышу односкатной. Для этого передняя стенка гаража делается выше задней, а боковые, соответственно, идут со скосом. В результате получается уклон, с которого будет стекать дождевая и талая вода.

Материалом для кровли в моем случае послужили профилированные листы. Но потом я разочаровался в таком решении. Крышу лучше отделывать тем же материалом, каким у вас покрыты другие строения на участке (в моем случае – битумная черепица). Тогда получается эдакий архитектурный ансамбль, а дача выглядит уютно и престижно.

Не забудьте, чтоб края крыши должны свешиваться над стенами на 30-40 см, чтобы талая вода стекала с них и не подтекала под фундамент строения.

Утепление гаража

Учитывая, что коэффициент теплопроводности тонких металлических стен оставляет желать лучшего, я лично не считаю постройку гаража из профилированного листа законченной, пока не выполнено утепление его стен.

Для этого подойдет минеральная вата, которая хорошо сохраняет тепло и является пожаробезопасной.

Схема работы по утеплению домика для машины выглядит так:

  1. На каркас нужно натянуть гидроизоляционный материал. Можно использовать просто полиэтиленовую пленку либо купить полимерную мембрану, применяемую для утепления жилых строений. Ее можно просто приклеить к каркасу или использовать саморезы с широкими пластмассовыми шляпками.

  1. Сверху на пленку нужно закрепить обрешетку (рейки), которые расположить вертикально. Обрешетку в некоторых случаях можно и не делать, так как ее роль с успехом сыграет каркас гаража. Но тогда гидроизоляцию нужно класть перед монтажом профлистов с наружной стороны каркаса.
  2. Между деталями обрешетки вставить минеральные маты. Они имеют свойство сжиматься под давлением и принимать прежнюю форму. Поэтому разрезать их нужно так, чтобы ширина была больше, чем расстояние между элементами каркаса.

  1. Сверху на утеплитель натягивается еще один слой гидроизоляции.
  2. Последний этап – внутренняя обшивка гаража. Многие используют фанеру, но я поставил пластик. Он имеет привлекательный внешний вид, хорошо моется и не портится во влажном воздухе.

Вывод

Как видите, такой, казалось бы, несложный процесс, как строительство гаража из профилированной трубы, имеет множество нюансов, которые я постарался осветить в этом материале. Если у вас есть что добавить или посоветовать, милости прошу в комментарии.

Кроме того, советую посмотреть видео в этой статье, где ведется речь о других аспектах строительства частных домов и вспомогательных сооружений.

Для того чтобы сделать гараж пенал своими руками, необходимо не только подготовить место на участке и все необходимые материалы, но и разработать рабочий эскиз для проекта. От того, как подробно будет продуман чертеж, во многом будет зависеть качество и скорость сборки самой конструкции. В статье мы рассмотрим затраты и этапы самостоятельно сборки гаража пенала.

Строим гараж пенал своими руками – этапы и чертежи

При проектировании гаражного бокса в первую очередь составляется эскиз. На нем наносятся основные размеры и расположение помещений. Если Вы хотите собрать гараж пенал на 1 автомобиль, то Вам подойдут стандартные размеры – 2,5х3×6 метров. При проектировании дополнительных хозяйственных помещений и мастерской нужно продлить бокс и увеличить высоту каркаса.

В результате стандартные размеры гаража пенала следующие:

  • Высота конструкции – 2,5 метра для 1 автомобиля и 3 метра для постройки с помещениями,
  • Ширина – не менее 3 метров на 1 транспортное средство,
  • Длина помещения – 6 метров.

Указанные ниже чертежи на гараж пенал своими руками сделать несложно. Главное рассчитать сечение металлопрофиля и выбрать правильный угол наклона крыши. При этом скат у кровли Вы можете вынести в любую из сторон – желательно предусмотреть с этой стороны дренаж.

Затраты на изготовление гаража пенала своими руками складываются из стоимости металлических профилей для каркаса и фермы, панелей из профлиста для обшивки стен и кровли, комплектующих материалов для соединения конструкций (комплект болтов, саморезов, стальных уголков и электродов для сварки). В среднем стандартный гараж пенал обойдется Вам в 15-20 тысяч рублей (актуально на 2017 год)

Как собрать гараж пенал – схема и этапы работ

На данной фотографии показана схема того, как собрать гараж пенал. Если Вы хотите решить вопрос с тем, как сделать гараж пенал своими руками без покупки комплекта, тогда следуйте следующим указаниям.

Для начала нужно сделать каркаса для стенок (размер конструкции будет 2,2х3 метра). Для его изготовления необходимо:

  • 2 квадратных металлических профиля с сечением 50 на 50 мм;
  • 1 поперечная планка на 3 метра;
  • Комплект профилированных листов, толщиной 2-4 мм;
  • 3-4 упаковки пенопласт 30-50 мм для утепления стен гаража пенала.

Соединение всех элементов происходит за счет сварки конструкции. Самое главное выбрать ровную поверхность, на которой соблюсти прямые углы и выровнять концы будет удобнее. Так Вы сможете избежать отклонений при монтаже каркаса.

После сварки стального каркаса необходимо установить перекладину в середине гаража. Не забудьте отступить 1,5 метра от верхнего края профиля. Затем собираются боковые стенки по тому же принципу, что и основной каркас.

Это важно! При сборке в одну конструкцию всех сборных частей необходимо в центре приварить дополнительную распорку. Она обеспечит усиление каркаса и придаст устойчивости всему боксу.

Закреплять боковые секции с задней и передней стенкой можно с помощью болтов, для которых предварительно нужно просверлить отверстия. При этом болты в основном используются для крепления углов, а для стенок по всему периметру профлисты можно закреплять саморезами.

Как собрать каркас для створчатых ворот гаража пенала

Для ворот потребуется сделать дополнительную конструкцию. Она будет состоять из 2-ух вертикальных стоек, каждая по 2,5 метра и 3 отрезков профиля по 1,4 метров. Отрезки будут использованы для верхней и нижней перекладины, а также для укрепления воротной конструкции по горизонтали. Горизонтально нужно приварить ровно в центре получившейся рамы. Таким образом Вы сделаете одну створку и обошьете ее профнастилом. Вторая створка металлических ворот изготавливается самостоятельно по аналогичному методу.

Сборка гаража пенала своими руками начинают только после сварки каркаса, проверки надежности крепления узлов каркаса и фиксации листов профнастила. Поэтапная установка проводится в следующем порядке:

  • Укрепление с помощью укосин задней стенки бокса,
  • Установка первой секции боковины на уплотненное песком основание,
  • Проверка вертикальности и прямых углов по уровню,
  • Сверлим ряд отверстий через обе рамы и закрепляем стенку болтами в 20 см от низа и верха конструкции,
  • Устанавливаем поочередно другие боковые стороны гаражного бокса,
  • Монтируем контур поперечных нижних лаг – устанавливаем через каждые 2 метра,
  • Закрепляем с помощью G-образной распорки между собой вертикальную и боковые стороны,
  • Свариваем между собой 4 распорки, которые устанавливаются с шагом 1,5 метра друг от друга,
  • Крепим оставшуюся переднюю перекладину для металлического контура створок гаража пенала,
  • Проверяем все крепежные комплектующие и угловые элементы + основательно их затягиваем,
  • Для установки двухстворчатых ворот привариваем комплект шарниров и крепим ушки под скважину замка,
  • Каркас обшиваем с помощью саморезов и комплекта профилированных листов,
  • На кровле все промежутки между листами герметизируем,
  • Внутреннее помещение по периметру стен утепляем пенопластом и зашиваем стены ПВХ панелями или блок хаусом.

Важно! Сборка гаража пенала своими руками на этапе кровли лучше всего проводить вместе с товарищем. Причем начинать покрывать бокс лучше с нижней части, переходя к центру и до самого верха. В итоге последний лист рекомендуют закрепить с выступом в районе 30-40 мм.

На этом установка и сборка гаража пенала своими руками закончена. Если у Вас возникнут вопросы, то пишите их в комментариях. Также предлагаем посмотреть видео как собрать гараж пенал самостоятельно на своем участке.



2024 stdpro.ru. Сайт о правильном строительстве.