Привлекательный голос (тон) и внешний вид (дизайн). Что важно помимо привлекательности Дизайн и привлекательное внешнее

на Medium оставили комментарий, на который мне захотелось дать развернутый ответ. Читательница отметила, что дизайн - штука субъективная, и спрашивала, пробовал ли кто-либо формализовать принципы хорошего дизайна. Тогда я подумал: «Почему бы не попробовать?»

С этого все и началось.

Вопрос состоит из двух частей, первая - утверждение, что дизайн субъективен. Лично я не согласен с таким подходом, но я понимаю, откуда у него растут ноги: люди склонны смешивать дизайн и искусство, и потому свойства одного зачастую переносят на свойства другого.

Искусство субъективно, это игра, в которой почти нет правил. Дизайн - дело другое, сам факт, что кто-то может составить для него список принципов уже говорит о том, что в этой игре есть определенные правила. А если есть правила, значит, можно судить, применяли их или нет, следовательно, дизайн не субъективен. Но, если честно, я не могу сказать, что дизайн на 100% объективен: всегда есть вещи, которые относятся к личным предпочтениям, определяемым вашими культурой и опытом.

Наличие небольшой субъективности не означает, что вы не сможете отличить хороший дизайн от плохого. Это значит лишь то, что вы можете счесть хороший дизайн уродливым, или напротив, вам может понравиться достаточно паршивый дизайн. Давайте посмотрим на пример.

Знаменитая соковыжималка Juicy Salif от Филиппа Штарка (Philippe Starck)

Думаю, почти каждый согласится, что это стильный дизайн, главный вопрос - хороший ли он?


Неа.

Почему? Потому что у него столько функциональных проблем, что я даже не буду их перечислять (просто зайдите на Амазон и почитайте отзывы, там много интересного и смешного, или прочтите это). Если вкратце, он не справляется с тем, для чего предназначен, не помогает выжимать сок.

Делаем вывод, что привлекательный внешний вид не равен хорошему дизайну. Чтобы помочь вам заглянуть глубже внешнего вида, я составил список из 6 принципов, которые можно использовать, чтобы отличить хороший дизайн от плохого. В принципах есть множество нюансов, на каждом я остановлюсь подробно.

Основываясь на упомянутой соковыжималке, вы уже догадываетесь, что станет первым…

1. Эффективен ли дизайн?

Дизайн создается для устранения существующей проблемы. Неудобный веб-сайт, продукт для конкретной аудитории или новый бизнес, которому требуется логотип - проблемой может стать что угодно.

Это первый пункт, по которому можно судить, хорош или плох дизайн. Если он не решает проблему, дальше идти не стоит - это плохой дизайн. Неважно, насколько хорошо он выглядит, ведь он не решает проблему, ради которой его создали.

По моим наблюдениям, именно этот пункт вызывает большую часть трений между дизайнером и клиентами или начальством. Дизайнеры начинают работать без достаточного понимания проблемы, стараются сделать что-то крутое, что будет выгодно смотреться в их портфолио. Они забывают, что дизайн создается не для решения их проблем, а для людей.

Чтобы дизайн был эффективным, важно понимать и чувствовать то же, что клиент или пользователь. Начиная работу, задавайте себе вопрос «Зачем?» до тех пор, пока не осознаете настоящую цель, для которой нужен ваш дизайн. Иногда клиент приходит к вам с одной просьбой, но, задав несколько вопросов, вы понимаете, что ему нужно совсем другое. Только после этого можно быть уверенным, что вы помогаете в решении настоящей проблемы.

Если ваш дизайн эффективен, можно переходить к следующему пункту.

2. Правильно ли дизайн отражает тон?

Чтобы оценить, подходит тон или нет, сначала нужно понять две вещи: бренд и аудиторию.

Бренд

Термин «бренд» обычно применяют к бизнесу, но этим он не ограничивается. Многие вещи имеют бренд, к примеру, бренд есть у каждого из нас. Ваш бренд - это то, как вас воспринимают окружающие. Это же применимо к компаниям и всему остальному.

Хороший дизайн позволяет компании управлять своим брендом, изменять общественное мнение до совпадения с идеальным образом компании.

Аудитория

Целевая аудитория компании может варьироваться от необъятно широких масс до очень малой ниши. Если вы знаете, к какому образу стремится компания и для кого создается дизайн, остается решить, что для них подойдет?

В целом, чем шире аудитория, тем понятнее и проще должен быть дизайн. Поэтому можно заметить, как многие компании по мере роста теряют свою “душевность”. Происходит это оттого, что некоторые дизайнерские приемы, работающие для малых ниш, не подходят для большой аудитории, ими жертвуют для привлечения большего числа людей. С другой стороны, когда ваша аудитория меньше и специфичней, такие фишки привлекают людей.

Это можно увидеть, сравнив Макдональдс с местной бургерной. Они продают один продукт, но по-разному.

Местная бургерная использует современные решения в дизайне, привлекая людей, следящих за новинками, взгляните на забавные иллюстрации на сайте Байрон. На другой чаше весов Макдональдс, который общается с клиентами в более доступной форме, обращается к широкой публике, никого не выделяя и никого не отвергая.


McDonalds

Вкратце, чтобы понять, соответствует ли ваш дизайн этому пункту, надо знать подходящий тон и успешно ли дизайн его отражает (доносит). Если да, тогда вы на шаг ближе к хорошему дизайну.

3. Выдерживает ли дизайн проверку временем?

Хороший дизайн чувствителен ко времени. В идеале всем хочется вневременного дизайна, однако он не всегда уместен или необходим. Все зависит от цели дизайна и его жизненного цикла.

Например, если вы создаете веб-страницу для продукта, который заменят или обновят в течение 2 лет, имеет смысл задействовать модные веяния, чтобы выдвинуться вперед. Так ваш дизайн будет выглядеть современным, модным и актуальным. Но нужно предвидеть тренды и их развитие. Нет ничего хуже, чем поздно оседлать волну и оказаться в позиции догоняющего, а не создателя тренда, над вами только посмеются.

С другой точки зрения, если мы говорим о логотипе, выбираемом на годы и десятилетия, то, конечно, стоит избегать зыбких дизайнерских ходов, срок годности которых быстро закончится. Посмотрите на известный редизайн логотипа Старбакс, в нем видна тенденция к упрощению логотипа. Вывод: чем проще будет дизайн, тем дольше он продержится.


Итерации логотипа Старбакс за 1971, 1987, 1992, 2011 гг.

Итак, чтобы пройти этот пункт, вам нужно понять жизненный цикл дизайна и выбрать для него соответствующее решение.

Соответствует ли дизайн своему жизненному циклу? Если да, продолжим. Осталось всего 3 принципа.

4. Есть ли в вашем дизайне помехи?

Помехи - это то, что мешает человеку, читающему или использующему что-то. Чем больше помех в дизайне, тем сложнее клиенту решить свою проблему с помощью вашего дизайна. Обычно помехами становятся сложные тексты или неудобные веб-сайты.


Тот случай, когда текст слишком мал.

Вы удивитесь, узнав, как много раз дизайнеры жертвовали простотой чтения и удобством сайта ради его внешнего вида.

Важно тщательно вымерять объем информации, которую вы хотите представить. Избегайте перегрузки информацией, она лишь добавляет помехи в дизайн. Чтобы этого не произошло, вам нужно очень четко понимать, чего хочет ваш клиент или пользователь. Но чаще всего даже эту информацию нужно процедить и сделать более понятной.

«Богатство информации ведет к бедности внимания» - Marty Neumeier

Если дизайн хорош, он невидим. Люди легко находят то, что им нужно.

Если дизайн видно - он плохой.

Отлично, осталось всего 2 пункта.

5. Дизайн визуально привлекателен?

По этому принципу всегда много дискуссий и противоборствующий мнений. Возникают они из-за субъективного характера темы - из-за разности мнений сложно прийти к единогласному решению.

Несмотря на это, попробуем избавиться от доли субъективизма. Для этого нужно изучить принципы, которые делают дизайн визуально привлекательным. Их можно найти почти в каждом примере хорошего дизайна.

Помимо изучения теории, вы также должны обогащать свою визуальную культуру. Добиться этого можно, рассматривая дизайн, собираемый сообществом дизайнеров на сайтах и в книгах. Вы станете замечать паттерны, появляющиеся в хороших работах: сбалансированная композиция, прекрасная типографика, четкое выравнивание, восхитительные цветовые комбинации и многие другие вещи.

Этого хватит для привития вам хорошего вкуса. И все же этот пункт всегда будет немного субъективным, но так как он всего лишь один из 6, это не помешает вам отличить плохой дизайн от хорошего. Как я и говорил в начале, хороший дизайн не должен нравиться всем.

Следующий пункт будет завершающим.

6. 1+1=3?

Если дизайн прошел предыдущие 5 пунктов, перед вами уже очень хороший дизайн, а этот пункт поможет найти среди хорошего, выдающийся.

Чтобы понять, что ваш дизайн стоит больше, чем сумма всех его частей, нужно просто присмотреться. В сущности, такое происходит, когда из обычной комбинации хорошей типографики и цветов возникает гениальная идея, которая поднимает дизайн на совершенно другой уровень.


Логотип FedEx (1994)

Простым, но изящным примером служит логотип FedEх. Присмотритесь к нему. Видите, между Е и Х маленькая стрелка, спрятанная в негативном пространстве. Эта стрелка задумывалась как символ скорости и точности компании.

Вот что отличает хороших дизайнеров от великих. Хорошие опираются на технические навыки и строят дизайн на принципах (кстати, такому можно научить компьютер), но великие вносят в уравнение новые данные. Я считаю, что это и есть творчество.

Финальные мысли

В двух словах: хороший дизайн - это не только то, что видно глазом, не только внешний вид, это комбинация продуманных решений, сделанных с заботой о конечном пользователе или зрителе.

Соглашение об использовании материалов сайта

Просим использовать работы, опубликованные на сайте , исключительно в личных целях. Публикация материалов на других сайтах запрещена.
Данная работа (и все другие) доступна для скачивания совершенно бесплатно. Мысленно можете поблагодарить ее автора и коллектив сайта.

Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

Подобные документы

    Общая характеристика и особенности упаковки товара как его сохраняющего фактора. Основные требования к упаковке товаров. Особенности упаковки молочных товаров. Проблемы упаковки молочных продуктов в больших емкостях. Стандарты качества на рынке упаковки.

    курсовая работа , добавлен 30.09.2010

    Историческая справка и краткая характеристика видов упаковок для молочных продуктов. Требования, предъявляемые к упаковке и функции, которые она должна выполнить. Представление макета разработанного авторского дизайн-проекта упаковки молочной продукции.

    курсовая работа , добавлен 19.01.2015

    Упаковка как элемент маркетинговой деятельности. Классификация упаковок, их функция. Требования торговых предприятий к упаковке. Дизайн упаковки как инструмент роста продаж. Антикризисные стратегии и тренды в упаковке. Новое в упаковочной индустрии.

    курсовая работа , добавлен 01.08.2010

    Понятие и классификация упаковки, ее разновидности и функциональные особенности. Материалы, используемые при изготовлении, их характерные черты и назначение, принципы маркировки. Анализ продвижения товаров средствами упаковки и маркировки на рынке.

    курсовая работа , добавлен 14.04.2015

    Исследование мирового рынка упаковочных материалов. Анализ функциональности упаковки потребительских товаров. Использование полимеров, пластмасс и каучуков для производства упаковочных материалов. Выбор между устойчивыми и биоразлагаемыми полимерами.

    презентация , добавлен 27.01.2016

    Разновидности упаковочных материалов, их характеристика и отличительные особенности, свойства и сферы применения. Требования, предъявляемые к конкретному упаковываемому товару. Анализ реализации функций упаковки на примере товара - микроволновой печи.

    контрольная работа , добавлен 08.08.2009

    Определение упаковки, изучение ее классификации и основных характеристик. Рассмотрение дополнительных элементов упаковки; понятие и функции маркировки. Анализ нормативной базы, регулирующей требования к современной таре лакокрасочных материалов.

    курсовая работа , добавлен 27.03.2015

Плоский дизайн в интерфейсах мобильных приложений.

Акцент на «типографское оформление», емкие виджеты, приглушенная палитра цветов, одноцветный или размытый фон, сеточное или горизонтально-строчное размещение виджетов, простая графика, двухмерные иллюстрации - все это может быть отнесено к стилю «плоского дизайна», который в недавнее время получил свое второе рождение.

Эстетика дизайнерского языка Metro, разработанного корпорацией Microsoft, завладела умами многих дизайнеров, вдохновляя их на использование приглушенных теней, выделения, градиентов, различных эффектов и даже текстуры. Такое масштабное увлечение простотой и бесхитростностью нашло отражение не только в веб-дизайне, но и в мобильном дизайне, который традиционно отличался скевоморфизмом .

Сегодня современный пользовательский интерфейс мобильных приложений черпает вдохновение в проверенном временем «швейцарском» дизайне, который прекрасно перекликается с современным стилем Windows 8, что в сочетании дает нам интерфейс, в целом основанный на типографском оформлении и гигантских четких монохроматических блоках.

Новые и изящные пользовательские интерфейсы мобильных приложений в стиле плоского дизайна

Обновленный дизайн National Geographic стильный и утонченный. Темно-желтая палитра цветов никогда не устаревает; ее прекрасно дополняет белый шрифт и эффектные снимки природы.

Дизайн графического редактора PicLab - автор Роберто Никсон (RobertoNickson) – в оформлении используются яркие цвета для создания привлекательного интерфейса, а также представляет красочно выполненное нижнее меню с настройками

Концепция дизайна для приложения Samsung Smart Home - автор Али Рахмоун (AliRahmoun) - имеет компактный живой «плиточный» внешний вид. Концепция основана на использовании яркой сетки вместе с плоскими белыми иконками правильной формы.

Концепция дизайна приложения часовых поясов компании GraphicBurger интерфейс, оформленный с использованием ярких, живых цветов, способный показывать данные как по строкам, так и сеткой. И в том, и в другом варианте особую привлекательность дизайну придают яркие оттенки.

Обновленный дизайн приложения Snapseed - автор Шипинг Тухи (ShipingToohey) -эффектный полноэкранный фотографический фон, дополненный ярким меню на нижней панели с иконками настроек, выполненных в плоском стиле.

Дизайн приложения SVOY - автор Александр Ефимов. На первый взгляд, интерфейс выглядит беспорядочной разноцветной массой с простой графикой, изображениями, типографским оформлением и иконками, но на самом деле организация продумана до мелочей

Дизайн приложения Liga Moche для iOS - автор Дуарте Пирес (DuartePires) - основан на трехцветной палитре. Дизайнер чудесно сочетает и дополняет виджеты разных цветов, придавая элементам строгую организованность.

Дизайн Discovery Channel - автор Энес Данис (EnesDanış) - использует списочно-ориентированное расположение элементов для демонстрации как можно большего количества данных. Отсутствие дополнительных стилей и оттенков придает приложению аккуратный и легко воспринимаемый внешний вид.

Обновленный дизайн Turkish Airlines - автор Умут Избилир (UmutIsbilir) - использует белый в качестве основного цвета и выделяющиеся элементы на переднем плане, что делает интерфейс привлекательным, благодаря создаваемому впечатлению свежести и чистоты дизайна.

Дизайн приложения Chamonix Experience для iPhone умело использует только 2 цвета: небесный голубой и интенсивный белый. Интуитивно понятные векторные иконки и обычный сглаженный, достаточно мелкий шрифт умело организованы таким образом, что интерфейс приложения в целом производит яркое впечатление, кроме того, удачное расположение иконок создает ощущение простора.

Дизайн приложения FlatPlayer - автор Эхсан Рахими (EhsanRahimi) - имеет оживленное, но немного беспорядочное строчное расположение элементов, которое дополняют приглушенные красный и голубой цвета. Тем не менее, выглядит современно и стильно.

Дизайн приложения TargetBuy - автор Мартин Шурдарк (MartinSchurdak) - интенсивная игра палитры трех цветов: серого, белого и красного. Большие приглаженные легкие иконки и плавные линии придают этому приложению деловой внешний вид.

Дизайн приложения Hunt a Place представляет собой пример глубокого понимания возможностей плоского стиля. Интерфейс использует большинство аспектов плоского стиля, включая размытый фон, простые одноцветные иконки, мелкий шрифт и изобилие свободного места.

Дизайн приложения Lucid Dreaming - автор Михаль Самбора (MichałSambora) идея приложения становится очевидной практически сразу, благодаря верно выбранной цветовой палитре (которая широко ассоциируются с ночью и сном) и нескольким правильным графическим элементам, таким как иконка луны или фото вечернего ландшафта.

Дизайн погодного приложения “Outside the window” - автор Артем Свительский (ArtemSvitelskyi) - задействует только 2 цвета. Первый цвет используется для фона, второй цвет отвечает за подчеркивание остальных компонентов, включая иконки, названия страниц и шрифты.

Дизайн профильного экрана - автор Зэйн Дэвид (ZaneDavid) - передает ощущение изящного плоского стиля за счет круглых простых элементов, иконок правильной формы, бестеневых компонентов, одноцветного фона и относительно мелкого текста.

Дизайн приложения Weatherette - автор Фабио Базиле (FabioBasile) - еще один хороший пример интерфейса, основанного на строчном расположении элементов. Интерфейс заполнен большим количеством информации о погоде, свободно разбросанной по всем строкам.

В итоге:

Плоский стиль известен своей способностью придания дополнительного эффекта утонченности, элегантности и аккуратности.

Благодаря чему создается ощущение грамотно организованного пространства приложения. Как правило, простая графика и классические иконки умело взаимодействуют с палитрой оживленных цветов, создавая яркие оттенки.

Простота, отсутствие дополнительных стилей и эффектов, в то же время, придает дизайну простой и привлекательный внешний вид.

Поделитесь с нами своим мнением об использовании плоского стиля в дизайне мобильных приложений. Какой пример вызвал у вас восхищение? Предпочитаете ли вы элегантность и простоту плоского стиля или реализм и сложность скевоморфизма?

, 14/07/2013

Comments:


Насколько сильно дизайн фасада магазина может повлиять на увеличение количества покупателей и повышение известности бренда, вы узнаете из нашей статьи.

Екатерина Богачева,

директор «Академии мерчендайзинга», г. Минск

В этой статье вы прочитаете:

  • Как создать привлекательный дизайн внешнего вида магазина
  • Зачем смотреть на оформление фасада магазина глазами покупателей  
  • Как увеличить количество покупателей магазина с помощью красивого оформления фасада
  • Что включает в себя правильное позиционирование магазина

Делая в течение многих лет концепции и дизайн-проекты магазинов, я столкнулась с тем, что при проектировании фасада компании совершают одни и те же ошибки, причина которых очень проста. В комитет архитектуры и градостроительства необходимо предоставлять проект фасада, изображенный с фронтальной стороны. Следуя этому бюрократическому правилу, владельцы магазинов забывают о реальной жизни. А именно, о логике простого обывателя, которая требует совсем иного: автомобилист изучает торговую точку со стороны дороги, пешеход - со стороны автобусной остановки или тротуара. Результат получается, как говорится, ни себе, ни людям. Избежать такого поможет простой план действия по оформлению фасада магазина , состоящий всего лишь из пяти шагов.

Лучшая статья месяца

Мы опросили бизнесменов и выяснили, какие современные тактики помогают увеличить средний чек и частоту покупок постоянных клиентов. Советы и практические кейсы мы опубликовали в статье.

Также в статье Вы найдете три инструмента, чтобы определить потребности клиентов и повысить средний чек. С помощью этих методов сотрудники всегда выполняют план по допродажам.

Шаг первый: сделайте дизайн внешнего вида магазина заметным

Если я прошу принести фотографию фасада, владельцы всегда (!) берут с собой фото, сделанное по такой схеме: подходят к фасаду, становятся к нему лицом, отходят метров на 15–20 и делают снимок. Но покупатели никогда не видят фасад под таким углом: они идут или едут вдоль фасада и воспринимают все совсем иначе!

Чтобы сделать свой магазин заметным, руководствуйтесь правилом: вывеска должна быть хорошо видна под тем углом, под которым на нее смотрят клиенты.

  • Как увеличить прибыль магазина и повысить лояльность покупателей

Уберите все препятствия, ее заслоняющие. Если это кусты - подстригите их так, чтобы витрины и вывеска стали заметны. Если вам мешают кроны высоких деревьев, но автомобилистам и пешеходам хорошо виден цоколь, - разместите вывеску на нем.

Когда нетрадиционные решения не согласовывает архитектор района, используйте у входа так называемые ай-стопперы (eye-stopper - буквально «остановщик глаз», предмет или знак, который применяется в рекламе и промоакциях для привлечения внимания потенциальных клиентов). Не забывайте, что их, как и штендеры, нужно ставить под углом 90° к фасаду. Чем неожиданнее фигура, тем больше покупателей она остановит у вашей входной группы.

Шаг второй: покажите с помощью оформления фасада магазина, что и почем вы продаете

Видя вывеску, покупатель должен сразу понимать, что продает магазин и по какой цене. Поэтому оформление фасада должно соответствовать классу торговой точки: дорого выглядеть в дорогом магазине и дешево - в дешевом.

Если вы называетесь City Light и продаете женскую одежду, то так и напишите крупными буквами: «Женская одежда». Отсутствие витрин и описания типа товара на фасаде - большая ошибка.

Шаг третий: найдите в дизайне внешнего вида своего магазина место для слова «вход»

У 50% магазинов входная группа не выделена. Фасад из нескольких входных групп, на части которых приклеено объявление «Вход там» с указующей стрелкой. Знакомая ситуация?

Обозначьте свой вход! Покрасьте дверь в красный цвет, окружите его светящейся светодиодной лентой, ну или просто напишите слово «Вход».

Шаг четвертый: не используйте центральный вход вместо рампы и не давайте этого делать другим

Не дело заниматься разгрузкой товара около центрального входа в магазин. Чтобы такого не происходило, поставьте пилоны (массивные невысокие столбы, стоящие по сторонам въезда, входа на территорию). Они не дадут вплотную подъехать автомобилям и беспрепятственно пропустят тележки покупателей.

Шаг пятый: уберите из дизайна внешнего вида магазина все пороги, ступени и бордюры

Сделать, казалось бы, элементарно. Но дверной порог в 2 см есть почти в каждом супермаркете! А вы пробовали его преодолеть с тележкой, набитой продуктами? И если вам удалось взять эту «каменную крепость», то теперь столкните тележку с тротуара на парковку через высоченный бордюр. В этом магазине вы в первый и последний раз набрали столько товаров…

Итак, вы сделали вход в магазин привлекательным для покупателей. Я могу дать еще пару советов, которые помогут обратить на него дополнительное внимание:

Используйте нейромаркетинг. Приятный запах привлекает ничуть не меньше, чем яркая вывеска.

Сделайте вывеску настолько большой, насколько это возможно. Чем больше кажется магазин, тем больше посетителей в него зайдет.

Мнение эксперта

Ольга Бубнова,

руководитель компании Movesale, Москва

Если вы задумали необычно оформить входную группу и удивить покупателей, то лучше, конечно, обратиться к профессиональным дизайнерам. Многие, стараясь своими силами сделать магазин оригинальным, только отталкивают клиентов. Однако есть несколько рекомендаций, пользуясь которыми вы самостоятельно сможете оценить существующую входную группу и по необходимости переоборудовать ее.

  • Как оформить витрину магазина, чтобы клиенты не проходили мимо

Понятно желание владельца оповестить покупателей обо всех товарах, которые он может им предложить. Однако, если нет возможности использовать для размещения информации большую площадь, стоит воздержаться от этого. Не надо пытаться перечислить на одной вывеске полный ассортиментный перечень. Особенно это актуально в густонаселенных городах, где жители, пробегая мимо, просто не успевают читать надписи на витринах.

Этот способ украшения магазина и привлечения покупателей сейчас очень популярен, поэтому надо приложить усилия и применить нестандартный подход, чтобы выделиться. Внимательно подойдите к выбору иллюстративного материала. Сейчас очень много магазинов, фасад которых украшен одной и той же фотографией или клипартом.

Чтобы вас не путали с половиной торговых точек города, воздержитесь от скачивания в интернете первого находящегося в свободном доступе клипарта в хорошем разрешении - постарайтесь найти нестандартное рисованное изображение или закажите уникальное. Это незначительно повлияет на бюджет, но поможет покупателям запомнить вас.

Светового короба и заклейки стекол вполне достаточно, если вы возьмете за основу необычное изображение, нестандартный шрифт или интересное сочетание цветов.

Обычно небольшие магазины используют для оформления фасада сочетание красного и белого цветов. Это красиво. Но встречается красно-белый колор настолько часто, что ваша торговая точка, скорее всего, просто сольется с соседними пятью. Я рекомендую обратить внимание на желтый цвет - особенно владельцам городских магазинов. Он сочетается со многими цветами, хорошо виден в темноте и в зимнее время.

Не советую использовать сочетания темных цветов - черного, серого, фиолетового. Они подходят скорее для fashion-индустрии, а о продуктах должны напоминать чистые яркие краски, вызывающие ассоциации с домом, уютом, натуральными товарами.

Однако нужно помнить, что с помощью цвета вы можете не только привлечь посетителей, но и оттолкнуть их. Оформляя входную группу, сразу определитесь:

  • как вы позиционируете свой магазин;
  • для какой категории покупателей вы хотите сделать его привлекательным.

Если вы рассчитываете, что вашими постоянными покупателями станут пенсионеры, постарайтесь использовать яркие насыщенные цвета: красный, желтый, оранжевый - это говорит о доступности товара и привлекает внимание потребителя. Использование же натуральных цветов - бежевого, зеленого, коричневого - привлечет внимание людей, уделяющих особое внимание здоровому образу жизни.

В Европе очень распространено использование ступенек как рекламных носителей. Если сделать их яркими и красочными, обратить на них внимание, то по ним точно захотят подняться дети, которые потащат за собой родителей.

Сейчас рекламу на ступеньках используют в основном торговые точки, расположенные на верхних этажах торговых центров. Я же считаю, что этим способом не стоит пренебрегать никому. И вовсе не обязательно размещать там именно рекламные сообщения, можно просто сделать их красивыми и необычными.

Если вы закажете красивые перила, оборудуете пандус, устроите козырек, люди увидят, что вы заботитесь о них, и захотят прийти к вам за покупками. Постарайтесь сделать так, чтобы фасад вашего магазина был гармонично вписан в окружающий городской или сельский ландшафт.

Удачным может стать решение посадить вокруг крыльца цветы. Это не только не оттолкнет никого из прохожих, но и дополнительно привлечет женщин - основных покупателей маленьких магазинов. К тому же этот способ абсолютно не затратный - вам не потребуются дорогие материалы и оборудование: за рассадой можно обратиться в домоуправление, а растения посадить самостоятельно. Жильцы в этом случае будут лояльнее к вашему магазину.

Мнение эксперта

Олег Лугинин,

владелец магазина «Народный», Тюмень

Когда мы открывали магазин, обратились в рекламную компанию. Они предложили нам логотип и элементы оформления. Потом заказали клеящуюся пленку, на которой и разместили эти изображения. Теперь, посмотрев на наши окна, покупатели сразу видят и название, и часы работы, и основные положения ассортимента.

Чтобы подробно рассказать обо всем, что мы предлагаем, окон мало, поэтому на торцевой стене мы повесили растяжку 2,5 × 9 м, на которой крупно напечатан ассортиментный перечень, а рядом - изображения, которые мы заказали вместе с логотипом. Магазин стоит очень удачно - на дороге к поликлинике, с которой хорошо видны и фасад, и торец здания с растяжкой.

На фасаде магазина, сразу над вывеской, мы повесили еще одну растяжку (1 × 3 м) с призывом к посетителям вести себя тихо в ночное время и не мешать жителям дома. Поскольку магазин круглосуточный, ночью периодически приходят покупатели, способные устроить беспорядки. Это может спровоцировать недовольство жителей и оттолкнуть от нас некоторых клиентов, а также привести к жалобам и дополнительным проверкам.

Когда обустраивали магазин перед открытием, сразу решили сделать козырек над крыльцом. Теперь люди могут укрыться там в непогоду. Они видят, что о них позаботились, и нам удобно - крыльцо теперь чище, и, соответственно, магазин тоже. Аккуратное крыльцо значительно улучшает внешний вид и привлекает прохожих.

Ко входу в магазин ведут ступеньки, поэтому для родителей с колясками, людей в инвалидных креслах и пенсионеров, которые часто ходят за покупками с тележками, мы оборудовали пандус, прибив швеллеры на ступеньки. Теперь ни у кого не возникает затруднений.

Справка о компаниях

АКАДЕМИЯ МЕРЧЕНДАЙЗИНГА БОГАЧЕВОЙ ЕКАТЕРИНЫ. Год создания: 1996. Услуги: консалтинг и проектирование в сфере розничной торговли. Клиенты: более 350 магазинов - COLIN’S, SELA, сеть «Добряк» (Владимир), «Медуница» (Бугульма), «Лента» (Санкт-Петербург), «Кора» (Кемерово)

MOVESALE . Год основания: 2009. Услуги: дизайн витрин магазинов, сезонное оформление витрин, разработка дизайна полиграфии, создание сайтов и e-mail-рассылок.

ООО «НАРОДНЫЙ» . Год создания: 2011. Количество магазинов: 1. Площадь: 110 м2. Штат: 8 человек. Оборот: в апреле 2011 года - 200 тыс. руб., в июле 2011 года - 800 тыс. руб.

Проект «Z147» - это удобный мансардный дом простой формы, покрытый двускатной крышей. Лаконичный привлекательный внешний вид скрывает внутри себя уютный практичный интерьер.

Сложная по форме дневная зона, образованная при помощи необычного эркера и стенных перегородок, позволяет более интересно разместить в ней подзоны для столовой, кухни и гостиной, сохраняя при этом единство пространства. Полностью открытая кухня спроектирована для продольного расположения кухонного гарнитура. По индивидуальному желанию заказчика боковую ее стенную перегородку можно перероектировать любым образом, создав при этом частично закрытый или полностью открытый интерьер кухни. Благодаря большим площадям остекления в гостиной и столовой будет создаваться хорошая освещенность всех помещений. Просторное хозпомещение за гаражом площадью более 7 кв.м. сможет стать отличным местом для хранения всего необходимого садового и домашнего инвентаря. В дополнение оно также имеет выход в сад, что является очень удобным при использовании садовой техники. По индивидуальному желанию заказчика в данном помещении можно организовать мастерскую. Наличие прямого перехода из гаража в дом сможет упростить перенос вещей из авто. Кухонная кладовая очень удобна для использования и хранения запасов и хозяйственной утвари. Родительская спальня на мансарде оснащена собственной гардеробной и ванной комнатой, что придает ее еще большего комфорта. Общая для остальных комнат ванная достаточно большая, чтобы дополнительно вместить и прачечную. Наличие помещения напротив лестницы является удобным для использования в качестве общей гардеробной или кладовой комнаты. Удлиненные до уровня пола оконные проемы, прозрачные элементы в оформлении террасы и балкона придают традиционным классическим формам современный оттенок.



2024 stdpro.ru. Сайт о правильном строительстве.