Пособие кучеренко. Пособие по определению пределов огнестойкости строительных конструкций. Бетонные и железобетонные конструкции

Так же одним из признаков является финансовый источник,из которых выплачивается пособия, различны: 1

а) централизованные внебюджетные фонды обязательного социального страхования (ФСС России, ПФР). Средства фондов формируются за счет отчисляемых страховых взносов работодателями, индивидуальными предпринимателями, адвокатами и так далее. Тарифы страховых взносов дифференцируются с учетом вероятности наступления страховых рисков. По существу они являются составными частями единого социального налога;

б) бюджетные ассигнования (федеральные, региональные, муниципальные);

в) средства работодателя в том случае, если выплата пособий в качестве меры дополнительной поддержки работников предусмотрена соглашениями, коллективными договорами, трудовым договором между работником и работодателем.

Законодательная закрепленность пособия свидетельствует о нормативном установлении данной выплаты. 1 Пособия могут устанавливаться не только в федеральном, региональном и муниципальном законодательстве, но также и на уровне организаций, предприятий в локальных нормативных актах (коллективных договорах). Однако локальная форма закрепления пособий в силу разных причин в большинстве случаев работодателями не используется. В соответствии со ст.12 Конституции РФ органы местного самоуправления не входят в систему органов государственной власти. Следовательно, пособия, выплачиваемые органами муниципальной власти из местных бюджетов, не должны включаться в систему социальных пособий. То же относится и к пособиям, которые устанавливаются на основании соглашения, коллективного или трудового договора между работником и работодателем и выплачиваются за счет средств последнего. Поэтому пособия, выплачиваемые в рамках муниципальной и локальной форм социального обеспечения, нельзя отнести к социальным (государственным) пособиям, но они входят в систему пособий по российскому праву социального обеспечения и могут рассматриваться в качестве дополнительных.

Зависимость права на пособие или на его получение в определенном размере от участия в трудовой или иной общественно полезной деятельности. Для понимания этого признака необходимо рассмотреть законодательство о государственных пособиях гражданам, имеющим детей. Федеральный закон от 19 мая 1995 г. «О государственных пособиях гражданам, имеющим детей» 2 с 1 января 2007 г. предоставил иностранным гражданам и лицам без гражданства, временно проживающим на территории России, право на получение государственных пособий на детей лишь при условии их обязательного социального страхования. Пособие по беременности и родам выплачивается в настоящее время только женщинам из числа работающих (подлежащих обязательному социальному страхованию), военнослужащим по контракту, обучающимся по очной форме обучения в учреждениях всех ступеней профессионального образования. Вместе с тем право на данное пособие имеют также и женщины, уволенные в связи с ликвидацией организаций либо прекращением физическими лицами деятельности в качестве индивидуальных предпринимателей, прекращением полномочий частными нотариусами и другое – в течение 12 месяцев, предшествовавших дню признания их в установленном порядке безработными. Также пособие по беременности и родам назначается женщинам, у которых отпуск по беременности и родам наступил в течение месячного срока после увольнения с работы по некоторым уважительным причинам (перевод мужа на работу в другую местность, переезд к месту жительства мужа; болезнь, препятствующая продолжению работы или проживанию в данной местности; необходимость ухода за больным членом семьи или инвалидом 1 группы).

По общему правилу размер пособия не зависит от продолжительности страхового стажа женщины и устанавливается в размере ее среднемесячного заработка (стипендии, денежного довольствия), за исключением одной категории женщин - женщин, не имеющих шести месяцев страхового стажа.

Действующее законодательство не содержит единого порядка назначения пособий и предусматривает для этого несколько способов.

1) Определение размеров пособий исходя из твердей (базовой) суммы. Таким образом, определяются размеры тех пособий, которые по своему целевому назначению должны компенсировать дополнительные расходы и выплачиваются наряду с другими источниками дохода (заработок, пенсия и т.д.), единовременное пособие по случаю рождения ребенка, пособие на погребение и другие.

В качестве базовой суммы для определения размеров социальных выплат продолжительное время использовался минимальный размер оплаты труда (МРОТ). Например, размер пособий гражданам, имеющим детей, устанавливался следующим образом: единовременное пособие по случаю рождения ребенка – 15 МРОТ, пособие на время отпуска по уходу за ребенком до полутора лет-2 МРОТ ежемесячно, пособие на ребенка до шестнадцати лет – 70% от МРОТ ежемесячно и т.д. Но поскольку МРОТ был очень низок, Федеральным законом «О порядке установления размеров стипендий и социальных выплат в Российской Федерации» было предусмотрено, что размеры стипендий, пособий и других обязательных социальных выплат в Российской Федерации, определенные в соответствии с законодательством РФ в зависимости от минимального размера оплаты труда, устанавливаются в твердых суммах (в денежном выражении).

При этом минимальные размеры стипендий, пособий и других обязательных социальных выплат устанавливаются ежегодно федеральным законом.

2) Определение размера пособий исходя из прожиточного минимума. Для отдельных видов пособий закон прямо предусматривает определение их размера исходя из прожиточного минимума. Это пособия, которые предоставляются с целью обеспечить хоть какой-то источник средств к существованию при отсутствии заработка или иного дохода. Так, размер пособия по безработице может составлять 20,30 или 40% величины прожиточного минимума, начисленного в субъекте Российской Федерации в установленном порядке.

3) Определение размера пособия исходя из заработка получателя пособия. Таким образом, определяются размеры тех пособий, которые по своему целевому назначению призваны заменить (полностью или частично) временно утраченный заработок получателя этого пособия. К числу таких пособий относятся: пособие по временной нетрудоспособности, которое устанавливается в размере от 60 до 100% от среднего заработка получателя пособия; пособие по беременности и родам, которое назначается в размере среднего заработка (денежного довольствия, стипендии) женщины на время ее отпуска по беременности и родам; пособие по безработице для граждан, которые за последние 12 месяцев перед признанием их безработными отработали не менее 26 календарных недель работы на условиях полного рабочего времени, назначаемое в размере от 75 до 45% от заработка получателя пособия.

Порядок и условия назначения и выплаты указанных государственных пособий устанавливаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти в части, не определенной Федеральным законом №81-ФЗ 1 . Порядок предоставления информации, необходимой для назначения и выплаты единовременного пособия беременной жене военнослужащего, проходящего военную службу по призыву, и ежемесячного пособия на ребенка военнослужащего, проходящего военную службу по призыву, гражданам, имеющим право на получение этих пособий, а также органам, осуществляющим назначение и выплату указанных пособий, определяется Правительством Российской Федерации.

      Особенности исчисления и размеры пособий в Российской Федерации

На 2015 год размер индексации составил 5,5 %. В 2015 году размеры пособий следующие:

1. единовременное пособие женщинам, вставшим на учёт в женской консультации в ранние сроки беременности (до 12 недель) составляет 543,67 рублей + районный коэффициент;

2. пособие по беременности и родам составляет 100% среднего заработка в течение 70 дней до и 70 дней после рождения ребёнка (максимальный размер среднедневного пособия – 1632,88 рублей);

3. единовременное пособие при рождении ребёнка составляет 14497,80 рублей + районный коэффициент;

4. ежемесячное пособие по уходу за ребёнком до 1,5 лет составляет 40% от среднего заработка;

Минимальный размер ежемесячного пособия по уходу за ребёнком до 1,5 лет (получают все, в том числе неработающие) - на первого ребёнка 2718,34 рублей + районный коэффициент; на второго и последующих детей 5436,67 рублей + районный коэффициент;

5. пособие на погребение - не более 5277,28 рублей + районный коэффициент.

В соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 г. № 276-ФЗ с 1 января 2013 года средний дневной заработок для исчисления пособия по беременности и родам, ежемесячного пособия по уходу за ребенком определяется путем деления суммы начисленного заработка за 2 предшествующих календарных года на число календарных дней в этом периоде, за исключением календарных дней, приходящихся на следующие периоды:

1) периоды временной нетрудоспособности, отпуска по беременности и родам, отпуска по уходу за ребенком;

2) период освобождения работника от работы с полным или частичным сохранением заработной платы в соответствии с законодательством Российской Федерации, если на сохраняемую заработную плату за этот период страховые взносы в Фонд социального страхования Российской Федерации в соответствии с Федеральным законом от 24.07.2009 № 212-ФЗ 1 не начислялись.

Максимальный размер пособия по временной нетрудоспособности в связи с несчастным случаем на производстве или профессиональным заболеванием в 2015 году за полный календарный месяц составляет 261 320,00 рублей.

Максимальный размер единовременной страховой выплаты по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний в 2015 году составляет 84 964,20 рубля.

Максимальный размер ежемесячной страховой выплаты по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний в 2015 году составляет 65 330,00 рублей.

Единовременная выплата в случае потери кормильца вследствие несчастного случая на производстве или профессионального заболевания в 2015 году составляет 1 000 000,00 рублей.

В первом параграфе данной главы нами были изучены понятие, признаки пособий в Российской Федерации. Во втором параграфе раскрыты методы определения размеров пособий. В третьем параграфе нами раскрываются особенности исчисления и размеры пособий в Российской Федерации. Изучив теоретический материал, можно сделать вывод, что социальные пособия - это денежные выплаты, назначаемые тем лицам, кто в них нуждается ежемесячно, периодически или единовременно, целевое назначение которых – предоставление нуждающимся содержания в период отсутствия у них заработка или оказания дополнительной материальной помощи в каких-либо случаях.

    АКТУАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА О ПОСОБИЯХ В РОССИЙКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

      Проблемы законодательства о пособиях в Российской Федерации

Первой проблемой является недостаточность размера пособий, подлежащих выплате государством и иными уполномоченными на выплату органами гражданину. Размер пособий не соответствует целевому назначению и недостаточен для удовлетворения тех или иных потребностей. В жизни часто встречаются случаю когда гражданину необходима поддержка со стороны государства. Примером можно привести пособие при рождении ребенка, которое с учетом индексации на 2015 год составляет всего 14 497,80 рублей. Однако, данного размера пособия недостаточно, так как при рождении возникает немало затрат на приобретение коляски, кроватки, одежды, памперсов, смесей и других необходимых для удовлетворения потребностей. Так же женщина в данный период является нетрудоспособной. В связи с чем, низкий размер денежных выплат. Размер пособий часто не соизмерим с финансовыми трудностями и затратами, испытываемыми получателем.

В качестве примера можно привести единовременное пособие на погребение, размер которого составляет с 1.01.2015 года 5227 рублей 28 копеек + районный коэффициент. Однако, организация похорон включает в себя большое количество затрат, среди которых: перевозка тела умершего на кладбище, приобретение и доставка гроба, приобретение надгробия, памятных венков и другие расходы. В связи с чем, сумма, выплачиваемая в качестве пособия недостаточна для компенсации всех понесенных расходов.

      Пути решения найденных проблем законодательства о пособиях социального обеспечения

В предыдущем параграфе перечислены некоторые проблемы законодательства о государственных пособиях. Далее будут предложены возможные пути решения вышеперечисленных проблем.

Для решения четвертой проблемы считаю необходимым ввести информирование граждан по вопросам получения соответствующей информации путем телевидения, радио, средствах массовой информации. Так же считаю возможным организовать раздачу листовок, что также проинформирует граждан.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Система государственных пособий в России за последние годы претерпела существенные изменения, обусловленные социально-экономическими преобразованиями в стране, приведшим к глубоким переменам во всех сферах общественной жизни - в экономике, политике, социальной структуре общества.

В результате проведенного исследования было определено понятие государственных пособий как вида социального обеспечения, их классификация и общая характеристика видов государственных пособий.

В заключении хотелось бы еще раз раскрыть понятие государственных социальных пособий: это денежные выплаты, которые назначаются гражданам ежемесячно, периодически или единовременно с целью предоставления им содержания в период отсутствия у них заработка или оказания дополнительной материальной помощи в случаях, установленных государством социально значимыми независимо от наличия у ни каких-либо источников дохода в порядке и размерах предусмотренных законодательством.

В отличие от пенсий – постоянного и основного источника средств к существованию – пособия, как правило, являются помощью, временно заменяющей утраченный заработок или служащей дополнением к основному источнику средств к существованию.

В первой главе была изучена история развития пособий в Российской Федерации, дана общая характеристика пособий в Российской Федерации, а так же изучена классификация пособий в Российской Федерации.

Подводя итог можно сказать, что пособия классифицируются следующим образом: по целевому назначению: пособия, компенсирующие заработок, пособия, которые выплачиваются с целью предоставления дополнительной материальной помощи, пособия, выплачиваемые на период отсутствия заработка или иного дохода; По продолжительности выплаты: единовременные пособия ежемесячные пособия, периодические пособия; в зависимости от источника средств, за счет которых выдаются пособия: выплачиваемые за счет средств централизированных внебюджетных Фондов социального страхования РФ, выплачиваемые за счет средств Пенсионного фонда РФ, выплачиваемые за счет средств бюджетов всех уровней; по родам социального обеспечения: пособия по обязательному социальному страхованию, пособия по государственной социальной помощи. В зависимости от контингента граждан-получателей: пособия для работающих и пособия как для работающих, так и для тех кто не имеет заработок.

Во второй главе раскрыто понятие и основные виды пособий в Российской Федерации, проанализированы методы определения размеров пособий, а так же рассмотрены особенности исчисления и размеры пособий в Российской Федерации.

Еще раз перечислим их: пособие по временной нетрудоспособности; пособия гражданам, имеющим детей; пособие для граждан из числа детей-сирот; пособие по безработице; единовременное пособие гражданам при возникновении поствакцинального осложнения; единовременное пособие гражданам, привлеченным для борьбы с терроризмом; ежемесячное пособие супругам военнослужащих, проходящих военную службу по контракту; единовременное и ежемесячное пособия гражданам, проходившим военную службу, при увольнении с военной службы; пособие не погребение.

В третьей главе на основе теоретического материала изучено законодательство по вопросу, касающемуся назначения и выплат социальных пособий, выявлены проблемы законодательства о пособиях в Российской Федерации в настоящее время и соответственно, разработаны возможные пути решения проблем законодательства о пособиях социального обеспечения связанных с социальными пособиями.

В ходе проведенного исследования выявлены следующие проблемы в российском законодательстве о пособиях.

Первой проблемой является недостаточность размера пособий, подлежащих выплате государством и иными уполномоченными на выплату органами гражданину. Размер пособий не соответствует целевому назначению и недостаточен для удовлетворения тех или иных потребностей.

Так, второй проблемой является существенный дефект регионального законодательства - отсутствие единообразной трактовки категорий, определяющих статус субъектов-получателей социального обеспечения, что порождает разный уровень социальной защищенности семей, проживающих в разных регионах Российской Федерации. Устранение расхождений между базовыми понятиями в законодательстве о социальном обеспечении семей с детьми чрезвычайно важно, учитывая отнесение этой сферы законотворческой деятельности к совместному ведению Российской Федерации и ее субъектов.

Третьей проблемой я считаю сложность процесса получения и оформления пособий, она заключается в том, что:

Данная процедура требует сбора большого количества различных бумаг (среди которых, свидетельство о рождении, справки с места жительства, с места работы, учебы и другие);

Отсутствует единый подход специалистов, часто на практике случается, что позиции у специалистов при приеме документов различные;

При сдаче документов присутствует большое количество народа, соответственно, создается очередь и для оформления пособия необходимо потратить в лучшем случае часа 2-3.

Еще одной проблемой является низкий уровень правового информирования граждан. Гражданин может иметь право на получение определенного вида пособия, однако, ввиду не информированности не обращаться за его оформлением.

Для решения первой проблемы считаю возможным разработать нормативно-правовой акт, регулирующий фонд выделение денежных средств за счет регионального и федерального бюджетов.

Для решения второй проблемы считаю необходимым создать единообразную трактовку категорий, определяющих статус субъектов-получателей социального обеспечения.

Для решения третьей проблемы считаю возможность:

    Увеличить срок действия справок с 10 дней (по общему правилу) до 30 дней;

    Принять единый акт, который будет регламентировать единый подход специалистов при приеме документов;

    Считаю возможным создать электронную систему регистрации граждан, что будет содействовать уменьшению очередей.

Для решения четвертой задачи считаю необходимым ввести информирование граждан по вопросам получения соответствующей информации путем телевидения, радио, средствах массовой информации. Так же считаю возможным организовать раздачу листовок, что также проинформирует граждан.

Подводя итоги можно сделать вывод о том, что нужно обратить внимание на нормативно-правовое регулирование пособий в Российской Федерации, привлечь как можно больше граждан Российской Федерации, в том числе студентов, педагогов и законодателей к выявлению проблем в этой области, а следовательно и к путям решения данных недостатков.

Все поставленные нами задачи выполнены, цель работы достигнута.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

Нормативно-правовые акты

1. Всеобщая декларация прав человека: декларация принятая Генеральной Ассамблеей Организацией Объединенных Наций 10 декабря 1948 // Российская газ. – 1995. – 05.04. – № 67.

2. Европейская социальная хартия (пересмотренная): конвенция Совета Европы от 03 мая 1996 // Собрание законодательства Российской Федерации. – 2000. – апрель. – №4. С. 17-67.

3. Европейская конвенция о социальном обеспечении: ETS от 14 декабря 1972 № 78 // Бюллетень международных договоров. - 1977. – 01.03.

5. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть третья): федер. закон от 26 ноября 2001 № 146-ФЗ // Собрание законодательства Российской Федерации. – 2001. – 03.12. – Ст. 4552.

6. Трудовой кодекс Российской Федерации: федер. закон от 30 декабря 2001 № 197-ФЗ // Собрание законодательства Российской Федерации. – 2001. – 07.01. – № 1 (ч. 1). Ст. 3.

7. О государственных пособиях гражданам, имеющим детей: федер. закон РФ от 19 мая 1995 № 81-ФЗ (ред. от 06.04.2015) // Российская газета. – 1995. - 24.05. - №99.

8. Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством: федер. закон от 29 декабря 2006 № 255-ФЗ // Собрание законодательства Российской Федерации. – 2007. – 01.01. – № 1 (1 ч.). Ст. 18.

9. Об иммунопрофилактике инфекционных болезней: федер.закон от 17.09.1998 г. №157-ФЗ (ред. от.06.04.2015) // Российская газета. - 1998. - 22.09. - № 181.

10. О статусе военнослужащих: федер. закон от 27 мая 1998 № 76-ФЗ // Собрание законодательства Российской Федерации. – 1998. – 01.06. – № 22. Ст. 2331.

11. О погребении и похоронном деле: федер. закон от 12 января 1996 № 8-ФЗ // Собрание законодательства Российской Федерации. – 1996. – 15.01. – № 3. Ст. 146.

12. О занятости населения в Российской Федерации: закон Российской Федерации от 19 апреля 1991 № 1032-1 // Собрание законодательства Российской Федерации – 1996. – 22.04. – № 17. Ст. 1915.

13. О предупреждении распространения в Российской Федерации заболевания, вызванного вирусом иммунодефицита человека: федер. закон от 30 марта 1995 № 38-ФЗ // Собрание законодателства Российской Федерации. – 1995. – 03.04. – № 14. Ст. 1212.

14. Об основах обязательного социального страхования: федер. закон от 16 июля 1999 № 165-ФЗ // Собрание законодательства Российской Федерации. – 1999. – 19.07. – № 29. Ст. 3686.

15. О порядке установления размеров стипендий и социальных выплат в Российской Федерации: федер. закон от 07 июля 2000 № 122-ФЗ // Собрание законодательства Российской Федерации. – 2000. – 14.08. – № 33. Ст. 3348.

16. О размерах минимальных и максимальных величин пособия по безработице на 2014 год: пост. Правительства РФ от 30 октября 2013 № 973 // Собрание законодательства Российской Федерации. – 2013. – 11.11. – № 45. Ст. 5809.

17. Об утверждении разъяснений о порядке оплаты периода временной нетрудоспособности граждан, признанных в установленном порядке безработными, и продления выплаты пособия по безработице в случае болезни безработного: пост. Минтруда РФ от 09 октября 1998 № 40 // Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти. – 1998. – 15.12. – № 237.

19. Об утверждении Порядка и условий назначения и выплаты государственных пособий гражданам, имеющим детей: приказ Минздравсоцразвития РФ от 23 декабря 2009 №1012н // Российская газ. – 2010. – 27.01. – № 15.

20. Об утверждении формы бланка листка нетрудоспособности: приказ Минздравсоцразвития РФ от 26 апреля 2011 № 347н // Российская газ. – 2011. – 22.06. – № 132.

21. Об утверждении Порядка выплаты в органах Федеральной службы безопасности единовременного пособия в возмещении вреда, причиненного жизни и здоровью лиц с их участием в борьбе с терроризмом: приказ ФСБ РФ от 25 июня 2008 № 304 // Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти. – 2008. – 28.07. – № 30.

Литература

22. Галаганов В.П. Право социального обеспечения. – М.: КНОРУС, 2010. – 512 с.

23. Гасанова, К. К., Право социального обеспечения: учебник для студентов вузов, обучающихся по специальности «Юриспруденция» / К. К. Гасанова, Р. А. Кубарова, С. И. Озоженко - М.: Юнти-Дана, 2014. – 439 с.

25. Гусов К.Н., Право социального обеспечения России: учебник / К. Н. Гусов, М. О. Буянова. - М.: Проспект, 2011. – 640 с.

26. Ершов В. А., Право социального обеспечения: учебное пособие / В. А. Ершов, И. А. Толмачев. - М.: ГроссМедиа, 2009. – 289 с.

27. Мачульская, Е. Е., Право социального обеспечения: учебное пособие и практикум / Е. Е. Мачульская, К. В. Добромыслов - М.: Книжный мир, 2010. – 416 с.

28. Прокопов Ф., Эффективность системы пособий по безработице / Ф. Прокопов - М.: Человек и труд, 2009. – 201с.

29. Сулейманова, Г. В., Право социального обеспечения: учебник для бакалавров / Г. В. Сулейманова - М.: Юрайт, 2013. – 574 с.

30. Толмачев, А. П., Право социального обеспечения: конспект лекций / А. П. Толмачев - М.: А-Приор, 2009. – 208 с.

31. Холостова, Е. И., Социальная работа: учебник для бакалавров / Е. И. Холстова - М.: Дашков и К, 2012. – 612 с.

32. Шарков, Ф. И., Основы социального государства: учебное пособие / Ф. И. Шарков - М.: Дашков и К, 2012. – 314 с. Шаронов А.О., О некоторых аспектах социальной политики / А. О. Шаронов - М.: Экономист, 2008. – 312с.

Периодические издания

33. Климова, М. Средний заработок, включая отпускные и больничные, - по новому / М.Климова // Российская газета. – 2011. – 5 сентября. С. 27

34. Миронов, В. Пособие по безработице вырастет до прожиточного минимума / В. Миронов // Российская газета. – 2014. – 24 апреля. С. 4

35. Грицюк, М. Пособия по максимуму / М. Грицюк // Российская газета. – 2013. – 15 марта. С. 8.

Приложение 1

Наименование пособия

Сроки назначения

Место назначения

Документы

Единовременное пособие вставшим на учет в ранние сроки беременности

Пособие назначается не ранее 12-й недели беременности и не позднее 12 месяцев с даты рождения ребенка. Назначается одновременно с пособием по беременности и родам либо не позднее 10 дней с даты предоставления справки о постановке на учет в ранние сроки беременности если указанная справка представлена позже

По месту получения пособия по беременности и родам, то есть, для застрахованных лиц – по месту работы, для учащихся – по месту учебы

Справка из женской консультации

Единовременное пособие по беременности и родам

Обращаться не позднее шести месяцев со дня окончания отпуска по беременности и родам. Пособие назначается в 10- дневный срок после предоставления всех необходимых документов

Застрахованным - по месту работы

Заявление, листок нетрудоспособности

Обучающимся по очной форме обучения – по месту учебы

Медицинская справка установленной формы

Уволенным в период беременности в связи с ликвидацией организации – в органе социальной защиты населения по месту жительства

Заявление, листок нетрудоспособности, выписка из трудовой книжки о последнем месте работы, справка из ЦЗН о признании безработной

Единовременное пособие при рождении ребенка

Обращаться не позднее шести месяцев со дня рождения ребенка. Пособие выплачивается не позднее 10-ти дней со дня предоставления всех необходимых документов

Застрахованным – по месту работы

Заявление, справка из ЗАГСа о рождении ребенка, справки с места другого родителя о том, что пособие не назначалось

Заявление, справка из ЗАГСа о рождении ребенка, справка с места работы другого родителя о том, что пособие не назначалось, выписка из трудовой книжки

Уволенным в период беременности, отпуска по беременности и родам в связи с ликвидацией организации – в органе социальной защиты населения по месту жительства

Заявление, справка из ЗАГСа о рождении ребенка, справка с места работы другого родителя о том, что пособие не назначалось, выписка из трудовой книжки о последнем месте работы

Ежемесячное пособие по уходу за ребенком

Выплата данного пособия осуществляется до исполнения ребенку полутора лет

Застрахованным – по месту работы

Заявление, свидетельство о рождении ребенка, свидетельство о рождении предыдущих детей, правка с места другого родителя о неполучении данного пособия

Обучающимся по очной форме обучения – в органе социальной защиты населения по месту жительства

Те же, что и у застрахованных, с дополнением справки с места учебы, подтверждающей очную форму обучения

Уволенным в период беременности, отпуска по беременности и родам в связи с ликвидацией организации

Те же что и у застрахованных, с дополнением выписки из трудовой книжки о последнем месте работы

Неработающим гражданам – в органе социальной защиты населения по месту жительства

Те же, что и у застрахованных граждан

Единовременное пособие при передаче ребенка на воспитание в семью

Обращаться не позднее шести месяцев после усыновления. Пособие выплачивается не позднее 10-ти дней с даты предоставления всех необходимых документов

Орган социальной защиты по месту жительства

Заявление, копия вступившего в законную силу решения суда об усыновлении, либо выписка из решения органа опеки и попечительства, либо копия договора о передаче ребенка на воспитание в приемную семью

Ежемесячное пособие на ребенка

Пособие назначается и выплачивается с месяца рождения ребенка, если обращение последовало не позднее 6 месяцев со дня его рождения. При обращении по истечении 6 месяцев со дня рождения ребенка оно назначается и выплачивается за истекшее время, но не более чем за 6 месяцев до месяца, в котором подано заявление о назначении пособия со всеми необходимыми документами. Срок истекает при наступлении ребенку 16 лет для учащегося общеобразовательного учреждения, но не более чем до достижения им 18 лет

Пособие выплачивается в 10-ти дневный срок после приема всех необходимых документов.

Орган социальной защиты населения по месту жительства

Заявление, свидетельство о рождении ребенка, справка с места жительства ребенка о совместном проживании с родителями. Для назначения пособия на ребенка, находящегося под опекой предоставляется выписка из решения органов местного самоуправления об установлении над ребенком опеки

Ежемесячное пособие на ребенка военнослужащего, проходящего военную службу по призыву

Назначается в период военной службы отца ребенка по призыву, если ребенку не более трех лет.

Пособие выплачивается ежемесячно по достижении ребенком возраста трех лет или по окончании, но не позднее для окончания службы отцом.

Заявление, копия свидетельства о браке, справка о рождении ребенка, свидетельство о рождении ребенка, справка из Военного комиссариата или части, где служит муж

Единовременное пособие гражданам при возникновении поствакцинального осложнения

Пособие назначается со дня установления факта поствакцинального осложнения. Пособие выплачивается не позднее 10-ти дней со дня предоставления всех необходимых документов

Орган социальной защиты населения по месту жительства

Заявление, заключение об установлении факта поствакцинального осложнения; в случае смерти – свидетельство о смерти

Ежемесячное пособие супругам военнослужащих проходящих военную службу по контракту

Пособие назначается на период с месяца, следующего за месяцем, в котором возникло право на его получение и выплачено пособие по безработице, по месяц (включительно) возникновения обстоятельств, влекущих прекращение его выплаты. Супругам военнослужащих, вынужденным не работать по состоянию здоровья детей, связанному с условиями проживания по месту военной службы супруга, пособие назначается на период, необходимый в соответствии с медицинским заключением для ухода за больными детьми.

По месту службы военнослужащего

Трудовая книжка супруга на основании рапорта военнослужащего, копия свидетельства о браке, справка штаба воинской части (кадрового орга­на) о прибытии и фактическом проживании супруги военнослужаще­го по месту его службы, справка из органа службы занятости о том, что супруга военнослужащего признана безработной и не получает пособия по безработице в связи с истечением установленного законо­дательством срока его выплаты

Пособие по безработице

Пособие по безработице выплачивается ежемесячно. При этом, оно не может выплачиваться более 12 месяцев в течение 18 календарных месяцев. Имеется в виду 12 месяцев не подряд, а суммарно. Безработные граждане, которым так и не удалось устроиться на работу в этот период, имеют право на повторное получение пособия по безработице. Общий период выплаты пособия для нихне может превышать 24 календарных месяца в течение 36 календарных месяцев.

Служба занятости населения по месту жительства

Заявление, трудовая книжка, документ об образовании или удостоверяющий профессиональную квалификацию, справка о среднем заработке за последние 3 мес. с последнего места работы, инвалиды предоставляют ИПР, лица, имеющие ограничения в труд. Деятельности по состоянию здоровья предъявляют соответствующие документы

Пособие на погребение

Обращаться следует не позднее шести месяцев со дня смерти. Пособие выплачивается не позднее 10-ти дней после приема всех необходимых документов

Если умерший являлся неработающим пенсионером и не подлежал на день смерит обязательному социальному страхованию – в Пенсионный фонд РФ

Заявление, оригинал справки о смерти выдаваемой органами ЗАГС, копию свидетельства о смерти, копию документа подтверждающего

Органом социальной защиты населения по месту жительства если умерший не подлежал обязательному социальному страхованию и не являлся получателем пенсии

Территориальным органом Фонда социального страхования Российской Федерации, в котором был зарегистрирован в качестве страхователя умерший на день смерти

Организация, в которой на день смерти гражданин работал

Приложение 2

англ. – benefit) – регулярная или единовременная денежная выплата, предоставляемая гражданам для оказания материальной помощи в случаях постоянной или временной утраты трудоспособности, потери работы, семьям с детьми и др. Право на П. гарантируется Конституцией РФ. П. выплачивается без к.-л. удержаний из заработной платы граждан и выступает в форме надбавки к зарплате, пенсии, стипендии или спец. выплаты. Цель выплаты П. – доведение уровня доходов граждан до установл. обществом минимума. Источниками выступают средства гос. целевых фондов (соц. назначения), бюджетов всех уровней, пр-тий, орг-ций. П. представляет собой часть расходов на социальные цели, поэтому с переходом к рыночным отношениям возникла необходимость усиления соц. защищенности граждан, обеспечения им установл. минимума социальных норм и стандартов за счет расширения источников финанс. обеспечения, увеличения объема предоставляемых услуг, приближения места выплаты П. к получателю. В результате обрел самостоятельность Фонд социального страхования РФ, центр тяжести выплат по соц. обеспечению граждан переместился на территор. уровень. Напр., значительно увеличивается финанс. обеспечение соц. защиты населения из территор. бюджета. Осн. виды П: по временной нетрудоспособности; по беременности и родам; при рождении ребенка; по уходу за детьми; по безработице; ритуальные. П. по временной нетрудоспособности выплачивается рабочим и служащим по месту их осн. работы в связи с заболеванием, травмой, посттравматич. лечением с помещением в стационар (реабилитация, протезирование), с санаторно-курортным лечением, с карантином, по уходу за больным членом семьи. Размер П. исчисляется в процентах к заработной плате и дифференцируется в зависимости от: продолжительности трудового стажа; степени риска, к-рому подвергал свое здоровье работник (при травме, профессиональном заболевании); принадлежности к категории инвалидов Великой Отечественной войны и лиц, приравн. к ним; наличия на иждивении детей, не достигших 16-летнего возраста (для учащихся – до 18 лет), а также если нетрудоспособность вызвана последствиями аварии на Чернобыльской АЭС. Верхний предел фактич. заработка, принятого для исчисления П. по временной нетрудоспособности, равен двойному должностному окладу (двойной тарифной ставке) без учета надбавок, доплат и др. постоянных выплат. Миним. размер установлен на уровне 0,9 МРОТ. П. по беременности и родам выплачивается женщинам за период отпуска по беременности и родам и при усыновлении детей до трехмесячного возраста. Размер зависит от статуса и рода занятий (работает; уволена в связи с ликвидацией пр-тия, орг-ции; учится с отрывом от произ-ва; служит по контракту в органах внутр. дел, воинских формированиях) и дифференцируется от миним. размера оплаты труда и стипендии для уволенных (в связи с ликвидацией пр-тия, орг-ции) и студентов (учащихся) до среднего заработка работающим женщинам. Источником выплаты для работающих женщин, а также уволенных по ликвидации пр-тия и призн. безработными является Фонд социального страхования РФ; для остальных – средства бюджетов разных уровней в зависимости от того, из какого бюджета финансируется орг-ция, где работает или учится женщина. Женщинам, вставшим на учет в медицинских учр-ниях в ранние сроки беременности (до 12 недель), выплачивается дополнительно единовременное П. в объеме 1 МРОТ. Единовременное П. при рождении (усыновлении в возрасте до 3 мес.) каждого ребенка выплачивается одному из родителей или лицу, его заменяющему, в объеме 15 МРОТ на день рождения ребенка. Выплаты для всех категорий получателей осуществляются из Фонда социального страхования РФ, за исключением лиц, находящихся на службе в органах внутр. дел и воинских формированиях, а также увол. в связи с выводом, передислокацией воинских частей, истечением срока трудового договора и др. Этим получателям П. выплачивается за счет средств федерального бюджета. Ежемесячное П. на ребенка выплачивается одному из родителей (усыновителей, опекунов, попечителей) на каждого совместно проживающего с ним ребенка до достижения им 16 лет (для учащихся – до 18 лет) в объеме 0,7 МРОТ. Для одиноких матерей П. удваивается; для детей, родители к-рых уклоняются от уплаты алиментов или проходят военную службу по призыву, размер П. увеличивается на 50%. Источником уплаты служат средства территориальных бюджетов с последующим взаиморасчетом с федеральным бюджетом. Выплаты производятся по месту жительства ребенка. П. по уходу за ребенком до достижения им возраста 1,5 года выплачивается лицу, находящемуся в отпуске по уходу за ребенком (матери, отцу, родственнику), в объеме 2 МРОТ, независимо от числа детей, за к-рыми осуществляется уход. Эти выплаты производятся из средств Фонда социального страхования РФ, а для матерей, проходящих воинскую службу по контракту, в органах внутренних дел, а также уволенных в связи с передислокацией внутр. войск и по др. причинам, – из средств федерального бюджета. Законодательством РФ предусмотрена возможность предоставления отпуска по уходу за ребенком от 1,5 до 3 лет и выплаты П. в размере 0,5 МРОТ за счет фонда оплаты труда для работающих женщин, а также из бюджетов соотв. уровней – для увол. по причине ликвидации пр-тий в период отпуска по уходу за ребенком и проходящих службу в воинских формированиях и органах внутр. дел. П. по безработице выплачивается гражданам, признанным безработными, предельный срок выплаты П. – 12 мес., для граждан предпенсионного возраста – до 24 мес. (им также может быть досрочно оформлена пенсия, но не ранее чем за 2 года до установл. срока выхода на пенсию). Размер П. дифференцируется для граждан, имевших ранее оплачиваемую работу (в первые 3 мес. безработицы – 75% среднемесячного за последние 3 мес. заработка по прежнему месту работы; в след. 4 мес. – 60%, в дальнейшем – 45%) и вновь ищущих работу либо стремящихся возобновить трудовую деятельность; им П. по безработице выплачивается в размере 1 МРОТ. Для лиц, подвергшихся воздействию радиации вследствие Чернобыльской и др. радиационных аварий и катастроф, предусмотрены дополнит. выплаты (от 0,5 до 2 МРОТ). Согласно Федер. закону «О занятости населения в Российской Федерации» (в ред. 1999) мин. размер пособия составляет 20% прожиточного минимума в субъекте Федерации, а макс. размер – 100%. Источником выплаты П. по безработице до 2001 являлся Государственный фонд занятости населения РФ, а с 2001 – Федеральный бюджет. Ритуальное П. выплачивается в размере, равном стоимости гарантир. перечня услуг, но не выше 10 МРОТ. В дополнение к П., устанавл. на федер. уровне, на уровне субъекта Федерации малообеспеченные категории граждан получают ден. и натур. матер. помощь и компенсации из территор. фондов соц. поддержки населения.

Классификация и виды пособий

Классификация государственных пособий:

По целевому назначению:

  • · пособия, выплачиваемые в качестве компенсации заработка, утраченного по уважительной причине (беременность и роды, временная нетрудоспособность);
  • · пособия, выплачиваемые а. качестве дополнительной материальной помощи, для покрытия разовых дополнительных расходов (по случаю рождения ребенка, на погребение); в)пособия, выплачиваемые в качестве средств к существованию на период отсутствия заработка (пособие по безработице);

По кругу лиц, имеющих право на пособия:

  • · пособия гражданам, имеющим детей
  • · пособия безработным
  • · пособия временно нетрудоспособным гражданам
  • · пособия вынужденным переселенцам
  • · пособия детям-сиротам
  • · пособия лицам, имеющим официальный статус беженцев
  • · пособия супругам военнослужащих, проходящих службу по контракту
  • · пособия гражданам, привлекаемым в борьбе с терроризмом
  • · иные пособия

По сроку выплат:

  • · единовременные (по случаю рождения ребенка, на погребение и др.)
  • · ежемесячные (по уходу за ребенком до полутора лет, на ребенка до 16 лет, по безработице)
  • · периодические (по беременности и родам, по временной нетрудоспособности)

По источникам выплат:

  • · пособия, выплачиваемые из средств федерального бюджета
  • · пособия, выплачиваемые за счет средств государственного внебюджетного Фонда социального страхования РФ
  • · пособия, выплачиваемые за счет средств внебюджетного Пенсионного фонда РФ

Методы определения размеров пособий

Размер пособия является фиксированной (базовой) суммой. Ранее для определения базового размера социальных выплат использовался МРОТ; в настоящее время он устанавливается в твердой сумме, так как МРОТ очень низок.

Размер пособия зависит от величины прожиточного минимума. Цель таких пособий -- обеспечить какой-либо источник существования исходя из прожиточного минимума.

Размер пособия зависит от заработка получателя. Цель таких пособий -- частично или полностью заменить утраченный заработок получателя пособия (пособие по временной нетрудоспособности -- 60--100 % от среднего заработка; по беременности и родам -- 100 % размера среднего заработка; по безработице -- 45--75 % среднего заработка получателя пособия).

Общая характеристика наиболее значимых видов пособий в российской системе социального обеспечения.

Пособия по временной нетрудоспособности

Пособие по временной нетрудоспособности -- это денежная сумма, выплачиваемая с целью компенсации утраченного заработка лицам, которые признаны временно нетрудоспособными, т.е. неспособными выполнять свои обязанности в течение относительно небольшого промежутка времени.1

Причины выплаты пособия по временной нетрудоспособности: заболевание (травма), связанная с утратой трудоспособности; санаторно-курортное лечение; необходимость ухода за членом семьи; карантин; временный перевод на другую работу в связи с заболеванием туберкулезом или каким-либо профессиональным заболеванием; протезирование с помещением в стационар протезно-ортопедического предприятия.

Основание для назначения и выплаты пособия по временной нетрудоспособности -- наличие листа временной нетрудоспособности -- больничного листа (в отдельных случаях справки установленной формы).

Пособие по временной нетрудоспособности выплачивается, если временная нетрудоспособность наступила в период работы (включая день увольнения).

В случае бытовой травмы пособие по временной нетрудоспособности выдается с шестого дня потери нетрудоспособности.

В случае травмы в результате стихийного бедствия (землетрясения, наводнения и т.д.) пособие выдается за весь период нетрудоспособности.

В случае наступления временной нетрудоспособности во время пребывания в ежегодном (основном или дополнительном) оплачиваемом отпуске пособие выдается за весь период освобождения от работы.

Работающим инвалидам пособие выплачивается четыре месяца подряд или пять месяцев в календарном году.

В случае наступления временной нетрудоспособности во время следования к месту работы, если в течение этого времени работник имел право на заработную плату, или суточные, или оплату расходов по переезду, пособие выдается за весь период освобождения от работы.

Пособие по временной нетрудоспособности при санаторно-курортном лечении выдается, если ежегодного (основного и дополнительного) отпуска работника недостаточно для лечения и проезда в санаторий и обратно и если путевка выдана за счет средств социального страхования (для работающих инвалидов Великой Отечественной войны I и II степени и других инвалидов I и II степени, приравненным к ним в отношении льгот, не имеет значения, за чей счет выдана путевка).

Пособие выдается на весь срок санаторно-курортного (амбулаторно-курортного) лечения с учетом времени на проезд в санаторий и обратно, но за вычетом ежегодного отпуска работника.

Пособие по временной нетрудоспособности при необходимости ухода за членом семьи выплачивается, если отсутствие данного ухода грозит опасностью для жизни и здоровья члена семьи и если невозможно поместить больного в больницу при наличии объективных показаний, а среди членов семьи нет другого лица, которое может ухаживать за больным. Матери заболевшего ребенка в возрасте до двух лет данное пособие выплачивается независимо от наличия другого члена семьи, способного осуществлять уход за больным ребенком.

Пособие выдается не более чем на три календарных дня, исключение делается лишь при высокой тяжести заболевания, но не более чем на семь календарных дней в общей сложности.

Пособие по временной нетрудоспособности, по уходу за ребенком до семи лет при амбулаторном лечении. Выдается на весь период заболевания; за ребенком в возрасте от семи до 15 лет -- на 15 дней, если не требуется большего срока по медицинским показаниям (в таком случае пособие выплачивается на основании заключения клинико-экспертной комиссии о том, что ребенок на протяжении болезни не может осуществлять за собой уход самостоятельно).

Работнику, который находится в основном или дополнительном отпуске, в отпуске по уходу за ребенком, в отпуске без сохранения заработной платы, пособие по временной нетрудоспособности по уходу за больным членом семьи не выдается.

Пособие по временной нетрудоспособности при карантине выдается, если работник был отстранен от выполнения своих обязанностей по заключению органов санитарно-эпидемиологической службы вследствие заразного заболевания лиц, окружавших его.

Пособие по временной нетрудоспособности вследствие заболевания туберкулезом или профессионального заболевания выплачивается при переводе работника по медицинским показаниям на менее оплачиваемую работу. Этот перевод осуществляется, если работник признается временно нетрудоспособным на своей работе, но имеет физическую возможность выполнять другую работу, на основании заключения лечащего врача или клинико-экспертной комиссии. Пособие по временной нетрудоспособности в данном случае исчисляется по общим правилам, но в сумме с полагающимся заработком на новой работе оно не должно превышать размера полного заработка до перевода. Если работник в указанные сроки не был переведен на новую работу по вине работодателя, последний обязан оплатить пропущенные дни. Перевод на другую работу осуществляется с согласия работника.

Пособие по временной нетрудоспособности при протезировании с помещением в стационар протезно-ортопедического предприятия выдается за все время нахождения в стационаре и за время проезда до стационара и обратно. Для определения размера пособий по временной нетрудоспособности применяется МРОТ -- 1100 руб. в месяц (с 1 мая 2006 г.).

Размер пособия по временной нетрудоспособности рассчитывается следующим образом:

  • 1. При повременной оплате труда (месячный оклад, дневная или часовая тарифная ставка) для исчисления размера пособия берется месячный оклад (должностной или персональный), дневная или часовая тарифная ставка с учетом постоянных доплат и надбавок, получаемых на день наступления нетрудоспособности, и среднемесячной (среднедневной, среднечасовой) суммы премий.
  • 2. При сдельной оплате труда пособие исчисляется из среднего заработка за два последних календарных месяца, предшествующих 1-му числу месяца, в котором наступила нетрудоспособность, с прибавлением к каждому месяцу среднемесячной суммы премий.

Размер пособия по временной нетрудоспособности зависит от ряда следующих факторов:

  • · причины временной нетрудоспособности
  • · продолжительности непрерывного трудового стажа работника
  • · социальной категории работника

Специальные правила для исчисления пособий действуют по отношению к отдельным категориям работников. Пособие назначается и выплачивается по месту основной работы работника, т.е. там, где находится трудовая книжка. Пособие по временной нетрудоспособности выплачивается, если обращение за ним субъекта, имеющего на него право, последовало не позднее чем через шесть месяцев со дня восстановления трудоспособности.

Пособие назначается и выплачивается Фондом социального страхования РФ (кроме случаев, когда пособие выплачивается из средств работодателя); ответственность за эти процедуры несет администрация предприятия в лице главного бухгалтера и руководителя.

Понятие пособия по безработице, порядок выплаты

Пособие по безработице -- это ежемесячная денежная выплата с целью материальной поддержки лиц, признанных безработными. В соответствии со ст. 3 Закона РФ от 19 апреля 1991 г. № 1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации» безработные -- это трудоспособные граждане, которые не имеют работы и заработка, зарегистрированы в органах службы занятости в целях поиска подходящей работы, ищут работу и готовы приступить к ней.

Пособие безработным гражданам, уволенным по любым основаниям, устанавливается в процентом отношении к среднему заработку, исчисленному за последние три месяца по последнему месту работы, если граждане в течение 12 месяцев, предшествовавших началу безработицы, имели оплачиваемую работу не менее срока в 26 календарных недель на условиях полного рабочего дня (недели) с пересчетом на 26 календарных недель с полным рабочим днем (неделей).

Пособие по безработице во всех иных случаях, в том числе гражданам, впервые ищущим работу (ранее не работавшим); стремящимся возобновить трудовую деятельность после длительного (более одного года) перерыва; уволенным из организаций по собственному желанию (за исключением увольнения по причине переезда на новое место жительства в другую местность, в связи с необходимостью ухода за инвалидами I группы или больными членами семьи и др.); уволенным за нарушение трудовой дисциплины или другие виновные действия, предусмотренные законодательством; уволенным по любым основаниям в течение 12 месяцев, предшествовавших началу безработицы, и имевшим в данный период работу менее срока в 26 календарных недель, а также гражданам, направленным органами службы занятости на обучение и отчисленным за виновные действия, устанавливается в кратном отношении к минимальной величине пособия по безработице.

Гражданам, проживающим в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, а также в районах и местностях, где применяются районные коэффициенты к заработной плате, пособие по безработице, установленное в размере минимальной величины пособия по безработице, увеличивается на размер районного коэффициента.

Гражданам, подвергшимся воздействию радиации вследствие радиационных аварий и катастроф и признанным в установленном порядке безработными, к пособию по безработице выплачивается дополнительное пособие (для граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, аварии 1957 г.

Размеры минимальной и максимальной величин пособия по безработице ежегодно определяются Правительством РФ. Гражданам, уволенным из организаций по собственному желанию и признанным безработными, пособие по безработице начисляется:

В первом шестимесячном периоде выплаты -- в размере полуторакратной минимальной величины пособия по безработице, увеличенной на размер районного коэффициента, во втором шестимесячном периоде выплаты -- в размере минимальной величины пособия по безработице, увеличенной на размер районного коэффициента.

Данное пособие выплачивается гражданам, признанным безработными с первого дня установления указанного юридического факта. Решение о назначении пособия по безработице принимается одновременно с решением о признании гражданина безработным.

Каждый период выплаты пособия по безработице не может превышать 12 месяцев в суммарном исчислении в течение 18 календарных месяцев, за исключением случаев, предусмотренных законодательством. Гражданам, уволенным из организаций в связи с их ликвидацией либо сокращением численности или штата работников и признанным безработными, но не трудоустроенными в период, в течение которого за ними по последнему месту работы сохраняется заработная плата (с зачетом выходного пособия), пособие по безработице начисляется с первого дня указанного периода.

Для граждан, впервые ищущих работу (ранее не работавших); стремящихся возобновить трудовую деятельность после длительного (более одного года) перерыва; уволенных из организаций по собственному желанию (за исключением лиц, уволенных по собственному желанию по уважительным причинам); уволенных за нарушение трудовой дисциплины или другие противоправные действия, предусмотренные законодательством РФ; уволенных из организаций по любым основаниям в течение 12 месяцев, предшествовавших началу безработицы, и имевших в этот период оплачиваемую работу менее 26 календарных недель, а также для граждан, направленных органами службы занятости на обучение и отчисленных за виновные действия, каждый период выплаты пособия по безработице не может превышать шесть месяцев в суммарном исчислении в течение 12 календарных месяцев. Общий период выплаты пособия по безработице не может превышать 24 календарных месяцев в суммарном исчислении в течение 36 календарных месяцев.

Пособие по безработице выплачивается ежемесячно при условии прохождения безработным перерегистрации в установленные органами службы занятости сроки, но не более двух раз в месяц. Органы государственной власти субъектов РФ и органы местного самоуправления могут устанавливать более продолжительные сроки выплаты пособий по безработице или предусматривать условия продления их выплаты в рамках утвержденных целевых программ за счет средств соответствующих бюджетов.

Существуют следующие условия продления сроков выплаты по безработице:

Общий период выплаты пособия по безработице не может превышать 24 календарных месяцев в суммарном исчислении в течение 36 календарных месяцев. Гражданам, не достигшим возраста, необходимого для назначения пенсии по старости на общих основаниях (60 лет -- для мужчин и 55 лет -- для женщин) и имеющим страховой стаж продолжительностью не менее 25 (мужчины) и 20 лет (женщины), а также необходимый стаж на соответствующих видах работ, дающий им право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, продолжительность периода вы платы пособия по безработице увеличивается сверх установленных 12 месяцев на две календарные недели за каждый год работы, превышающий страховой стаж указанной продолжительности.

Не ранее чем за два года до наступления возраста, дающего право на трудовую пенсию по старости, гражданам, уволенным в связи с ликвидацией организации либо сокращением численности или штата работников, с их согласия может назначаться пенсия на данный период по предложению органов службы занятости при невозможности трудоустройства. Сокращение размера пособия по безработице на 25, % на срок до одного месяца возможно в случаях: неявки без уважительных причин на встречу с работодателем в течение трех дней со дня направления органами службы занятости, отказа без уважительных причин явиться в органы службы занятости для получения направления на работу (учебу).

Выплата пособия по безработице приостанавливается в случаях:

  • · отказа в период безработицы от двух вариантов подходящей работы;
  • · отказа по истечении трехмесячного периода безработицы от участия в оплачиваемых общественных работах или от направления на обучение органами службы занятости граждан, впервые ищущих работу (ранее не работавших) и не имеющих профессии (специальности), стремящихся возобновить трудовую деятельность после длительного (более одного года) перерыва, уволившихся по собственному желанию по уважительным причинам;
  • · явки безработного на перерегистрацию в состоянии опьянения, вызванном употреблением алкоголя, наркотических средств или других одурманивающих веществ, что устанавливается в порядке, определенном Правительством РФ;
  • · увольнения с последнего места работы (службы) за нарушение трудовой дисциплины и другие виновные действия, предусмотренные законодательством РФ, а также отчисления гражданина, направленного на обучение органами службы занятости, с места обучения за виновные действия;
  • · нарушения безработным без уважительных причин условий и сроков его перерегистрации в качестве безработного (приостановка выплаты производится со дня, следующего за днем последней явки безработного на перерегистрацию);
  • · самовольного прекращения гражданином обучения по направлению органов службы занятости.

Выплата пособия по безработице не производится в периоды:

  • · отпуска по беременности и родам; выезда безработного из места постоянного проживания
  • · в связи с обучением в вечерних и заочных учреждениях профессионального образования; призыва безработного на военные сборы, привлечения к мероприятиям, связанным с подготовкой к военной службе, с исполнением государственных обязанностей.

Выплата пособия по безработице прекращается в случаях:

  • · Прохождения профессиональной подготовки, повышения квалификации или переподготовки по направлению органов службы занятости с выплатой стипендии.
  • · Длительной (более одного месяца) неявки безработного в органы службы занятости без уважительных причин.
  • · Переезда безработного в другую местность.
  • · Получения пособия по безработице обманным путем, либо попытки таковой.
  • · Осуждения лица, получающего пособие по безработице к наказанию в виде лишения свободы.
  • · Назначения трудовой пенсии по старости, назначения досрочной пенсии для безработных, назначения пенсии по старости или пенсии за выслугу лет по государственному пенсионному обеспечению.
  • · Отказа от посредничества органов занятости, осуществляемого на основании письменного заявления гражданина.
  • · Смерти безработного.

Государственные пособия гражданам, имеющим детей

Пособие по беременности и родам -- это пособие, выплачиваемое женщинам за период отпуска по беременности и родам.

Пособие по беременности и родам выплачивается в течение 70 календарных дней до родов и 70 календарных дней после родов; при многоплодной беременности -- в течение 84 дней; при осложненных родах -- в течение 86 календарных дней; при рождении одновременно двух и более детей -- в течение 110 дней (названные сроки равны сроку отпуска по беременности и родам).

Отпуск по беременности и родам исчисляется суммарно и предоставляется женщине независимо от числа дней, которые были фактически использованы до родов. При усыновлении ребенка (детей) в возрасте до трех месяцев пособие выплачивается за период со дня его усыновления и до истечения 70 календарных дней (в случае усыновления двух и более детей - до истечения 110 дней). Пособие по беременности и родам должно быть выплачено не позднее чем по истечении 10 дней со дня предоставления в компетентный орган всех необходимых документов. Данное пособие выплачивается при наступлении отпуска по беременности и родам в период нахождения женщины в частично оплачиваемом отпуске по уходу за ребенком или дополнительном отпуске без сохранения заработной платы по уходу за ребенком. Работающим женщинам (проходящим службу, обучающимся с отрывом от производства) данное пособие выплачивается по месту работы (службы, учебы). Законом предусмотрены также иные случаи выдачи листка временной нетрудоспособности по беременности и родам. Размер пособия по беременности и родам зависит от того, находилась ли женщина на момент ухода в отпуск по беременности и родам субъектом трудовых правоотношений либо имела иной статус. Право на единовременное пособие женщинам, вставшим на учет в медицинских учреждениях, в ранние сроки беременности имеют все категории беременных женщин, если они встали на учет в медицинских учреждениях (что подтверждается справками, выдаваемыми этими учреждениями) в ранние сроки беременности, т.е. до 12 недель. Размер данного пособия составляет 300 руб. Выплата единовременного пособия производится по месту назначения и выплаты пособия по беременности и родам, т.е. по месту работы, учебы, службы.

Право на единовременное пособие при рождении (усыновлении в возрасте до трех месяцев) ребенка имеет один из родителей либо лицо, его заменяющее (усыновитель, опекун). Размер единовременного пособия при рождении ребенка составляет 6000 руб., в случае рождения двух и более детей указанная сумма выплачивается на каждого ребенка.

При рождении мертвого ребенка такое пособие не выплачивается. Пособие назначается и выплачивается одному из родителей по месту работы (учебы, службы), а в отсутствии таковых -- в органах социальной защиты населения по месту жительства ребенка. Максимальный срок выплаты пособия по уходу за ребенком до достижения им возраста полутора лет составляет 500 руб. в месяц независимо от числа детей, за которыми осуществляется уход. Выплата пособия производится со дня предоставления отпуска по уходу за ребенком по день исполнения ему полутора лет. В случае, если отпуск предоставляется по частям, размер пособия определяется пропорционально количеству тех календарных дней в месяце, которые приходятся на отпуск в данном месяце. В случае, если в течение отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста полутора лет женщина имеет право на какое-либо другое пособие (по безработице, по беременности и родам и др.), ей назначается одно из пособий по ее выбору. Право на ежемесячное пособие на ребенка имеет один из:ей (усыновителей, опекунов, попечителей) на каждого рожденного, усыновленного, принятого под опеку или попечительство, совместно проживающего с ним ребенка до достижения им возраста 16 лет (для учащегося -- до окончания им общеобразовательного учебного учреждения, но не более чем достижения 18 лет) в семьях со среднедушевым доходом, размер которого не превышает величину прожиточного минимума в РФ или ее субъекте.

Назначение и выплата ежемесячного пособия в повышенном размере возможно на детей одиноких матерей. Ежемесячное пособие в повышенном размере не назначается и не выплачивается, если лицо, от которого родился ребенок, признано в установленном порядке отцом ребенка или ребенок усыновлен при вступлении матери в брак (эти факты сообщаются органами ЗАГСа, органу социальной зашиты населения). Порядок назначения и выплаты ежемесячного пособия на ребенка устанавливаются законами и иными нормативными правовыми актами субъекта РФ.

Страховые выплаты в связи с несчастными случаями на производстве и профессиональными заболеваниями

Страховые выплаты работнику или его семье в соответствии с Федеральным законом «Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний» осуществляются в связи с наступлением страхового случая, т.е. несчастного случая или профессионального заболевания. Субъектами данного правоотношения выступают: застрахованный, страхователь, страховщик. Пособие по временной нетрудоспособности назначается в связи со страховым случаем и выплачивается за счет средств на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний. Данная выплата составляет 100 % среднего заработка застрахованного лица, производится за весь период временной нетрудоспособности застрахованного до его выздоровления или установления стойкой утраты профессиональной трудоспособности.

Страховые выплаты: пособие безработица социальный пенсия

  • · Единовременная страховая выплата застрахованному либо лицам, имеющим право на получение такой выплаты в случае его смерти. Размер данной выплаты определяется в соответствии со степенью утраты профессиональной трудоспособности, которая устанавливается учреждением медико-социальной экспертизы. Исчисление размера выплаты производится исходя из размера 60 МРОТ;
  • · Ежемесячная страховая выплата застрахованному лицу либо лицам, имеющим право на получение таких выплат в случае его смерти. Размер данной выплаты определяется как доля среднемесячного заработка застрахованного лица до наступления страхового случая, исчисленная в соответствии со степенью утраты им профессиональной трудоспособности. При расчете размера утраченного заработка учитываются все виды оплаты его труда (дохода) как по месту его основной работы, так и по совместительству.

Оплата дополнительных расходов, связанных с повреждением здоровья застрахованного лица, на его медицинскую, социальную и профессиональную реабилитацию, включая расходы:

  • · На дополнительную медицинскую помощь, в том числе на дополнительное питание и приобретение лекарств.
  • · Посторонний уход за застрахованным (медицинский и бытовой), в том числе осуществляемый членами его семьи.
  • · Санаторно-курортное лечение, включая оплату отпуска на весь период лечения и проезда к месту лечения и обратно (при необходимости -- проезда сопровождающего его лица)
  • · Протезирование.
  • · Обеспечение специальными транспортными средствами, их текущий и капитальный ремонты и оплату горючесмазочных материалов.
  • · Профессиональное обучение (переобучение).

Решение о назначении или об отказе в назначении страховых выплат принимается страховщиком в 10-дневный срок (в случае смерти застрахованного лица -- в двухдневный срок) со дня поступления заявления и всех необходимых документов на получение обеспечения по страхованию.

Иные виды социальных пособий

Пособие на погребение . Погребение -- это обрядовые действия по захоронению тела (останков) умершего человека в соответствии с обычаями и традициями, не противоречащими санитарным и иным требованиям.

Лицам, осуществляющим погребение, предоставляется выбора:

  • · На получение пособия, на погребение.
  • · Получение на безвозмездной основе гарантированного перечня услуг.

Выплата пособия на погребение производится на основании справки о смерти. Выплата пособия на погребение осуществляется администрацией предприятия (если обращения за ним последовало не позднее 6 месяцев со дня смерти лица), органами социальной защиты или органом, в котором умерший получал пенсию. Погребение умерших, чья личность на момент захоронения не установлена, осуществляется специализированной службой по вопросам похоронного дела с согласия указанных органов путем предания земле на определенных для таких случаев участках общественных кладбищ. Существует особый порядок реализации прав на погребение граждан, являвшихся военнослужащими.

Пособия беженцам . Беженец -- это лицо, которое не является гражданином российской Федерации и которое в силу вполне обоснованных опасений стать жертвой преследований по признаку расы. Вероисповедания, гражданства, национальности, принадлежности к определенной социальной группе или политических убеждений находится вне страны своей гражданской принадлежности и не может или не желает пользоваться такой защитой вследствие своих опасений; или, не имея определенного гражданства и находясь вне страны своего прежнего обычного местожительства в результате подобных событий, не может или не желает вернуться в нее вследствие таких опасений (согласно ст. 1 Федерального закона от 19 февраля 1993 г. № 4528-1 «О беженцах»).

Лицо, получившее свидетельство, и прибывшие с ним члены его семьи имеют право на получение единовременного денежного пособия на каждого члена семьи в следующих размерах:

  • · 100 руб. -- лицу, получившему свидетельство о рассмотрении ходатайства о признании беженцем на территории Российской Федерации, и каждому прибывшему с ним члену семьи, не достигшему 18-летнего возраста;
  • · 150 руб. -- малообеспеченному лицу (одинокому нетрудоспособному пенсионеру и инвалиду, одинокому родителю с ребенком или детьми в возрасте до 18 лет, многодетной семье с тремя и более детьми в возрасте до 18 лет) из числа лиц, получивших свидетельство, и каждому прибывшему с ним члену семьи, не достигшему 18 лет.

Для получения пособия лицо, получившее свидетельство, подает соответствующее заявление в территориальный орган миграционной службы, в котором состоит на учете, с указанием в этом заявлении прибывших с ним членов семьи, не достигших 18 лет, а компетентный орган выдает справку на получение пособия.

Пособия вынужденным переселенцам . Вынужденный переселенец -- это гражданин Российской Федерации, который покинул место жительства вследствие совершенного в отношении него или членов его семьи насилия или преследования в иных формах. Либо вследствие реальной опасности, подвергнуться преследованию по признаку расовой или национальной принадлежности.

Вероисповедания, языка, а также по признаку принадлежности к определенной социальной группе или политических убеждений, ставших поводами для проведения враждебных кампаний в отношении конкретного лица или группы лиц, массовых нарушений общественного порядка (согласно ст. 1 Закона РФ от 19 февраля 1993 г. 4530-1 «О вынужденных переселенцах»).

Лицо, получившее данное свидетельство, и прибывшие с члены семьи, не достигшие возраста 18 лет, имеют право получение единовременного денежного пособия на каждого семьи в следующих размерах:

  • · 100 руб. -- лицу, получившему соответствующее свидетельство, и прибывшим с ним членам семьи;
  • · 150 руб. -- малообеспеченным лицам, одиноким пенсионерам, одиноким инвалидам, семьям, состоящим только из пенсионеров и (или) инвалидов. Одинокого родителя с ребенком (детьми) в возрасте до 18 лет.

Пособие при заражении вирусом иммунодефицита. Согласно ст. 21 Федерального закона от 30 марта 1995 г. № 38-ФЗ «О предупреждении распространения в Российской Федерации заболевания, вызываемого вирусом иммунодефицита человека (ВИЧ-инфекции)». Право на получение данного пособия, выплачиваемого единовременно, имеют работники учреждений и организаций государственной и муниципальной систем здравоохранения, которые осуществляют диагностику и лечение ВИЧ-инфицированных. А также лица, работа которых связана с материалами, содержащими вирус иммунодефицита человека, в случае заражения вирусом иммунодефицита человека при исполнении своих служебных обязанностей. Для получения пособия необходимо обратиться в орган здравоохранения субъекта РФ по месту жительства с заявлением.

Пособия выплачиваются в следующих размерах:

При выявлении у работников указанных категорий заражения вирусом иммунодефицита человека при исполнении своих служебных обязанностей (без установления инвалидности) - 10 000 руб.;

Выявление заражения работников указанных категорий вирусом иммунодефицита человека при исполнении своих служебных обязанностей, повлекшего установление инвалидности:

  • · инвалиду I степени -- 25 000 руб.
  • · инвалиду II степени -- 20 000 руб.
  • · инвалиду III степени -- 15 000 руб.

Каждому члену семьи работников указанных категорий, заразившихся при исполнении своих служебных обязанностей вирусом иммунодефицита человека и умерших от связанных с развитием ВИЧ-инфекции заболеваний, -- 30 000 руб. Выплата данного пособия производится по месту жительства заявителя за счет средств федерального бюджета в месячный срок со дня подачи заявления.

Пособия гражданам, участвующим в борьбе терроризмом и привлекаемым к борьбе с терроризмом. Лица, участвующие в борьбе с терроризмом, подлежат правовой и социальной защите государства.

К ним относятся:

  • · Военнослужащие, сотрудники и специалисты федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти субъектов РФ, непосредственно участвующие (участвовавшие) в борьбе с терроризмом.
  • · Лица, содействующие на постоянной или временной государственным органам, осуществляющим борьбу с преступностью, в предупреждении, выявлении, пресечении террористической деятельности и минимизации ее последствий.
  • · Члены семей вышеперечисленных лиц, если существует необходимость их защиты.

Единовременное пособие лицам, принимающим участие в борьбе с терроризмом, и членам их семей выплачивается в следующих размерах:

  • · 100 000 руб. -- в случае гибели лица при проведении контртеррористической операции;
  • · 50 000 руб. -- в случае повлекшего за собой наступление инвалидности увечья лица при проведении контртеррористической операции;
  • · 10 000 руб. -- в случае не повлекшего за собой наступление инвалидности ранения лица при проведении контртеррористической операции.

В случае установления до истечения одного года со дня окончания их участия в выполнении специальных задач по борьбе с терроризмом инвалидности вследствие увечья (ранения, травмы, контузии) или заболевания, полученных ими в период и в связи с выполнением специальных задач:

  • · Инвалиду I степени -- 75 МРОТ.
  • · Инвалиду 11 степени -- 50 МРОТ.
  • · Инвалид III степени --25 МРОТ.
  • · В случае получения тяжелого ранения (контузии, травмы, увечья) -- 10 МРОТ.
  • · В случае получения легкого ранения (контузии, травмы, увечья) -- 5 МРОТ.
  • · В случае гибели лиц, привлекавшихся к выполнению специальных задач, либо в случае их смерти, наступившей до истечения одного года со дня окончания их участия в контртеррористических операциях. Вследствие увечья или заболевания, полученных ими в период и в связи с выполнением указанных задач. Членам их семей жене (мужу), детям до 18 лет (учащимся в возрасте до 23 лет) либо детям старше этого возраста, если они стали инвалидам до достижения ими 18 лет, выплачивается единовременное денежное пособие в размере 25 МРОТ.

Согласно ст. 5 Федерального закона «О борьбе с терроризмом» при одновременном возникновении в соответствии с законодательством РФ нескольких оснований для указанных временных выплат выплата осуществляется по одному званию по выбору получателя.

Перед направлением электронного обращения в Минстрой России, пожалуйста, ознакомьтесь с изложенными ниже правилами работы данного интерактивного сервиса.

1. К рассмотрению принимаются электронные обращения в сфере компетенции Минстроя России, заполненные в соответствии с прилагаемой формой.

2. В электронном обращении может содержаться заявление, жалоба, предложение или запрос.

3. Электронные обращения, направленные через официальный Интернет-портал Минстроя России, поступают на рассмотрение в отдел по работе с обращениями граждан. Министерство обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращений. Рассмотрение электронных обращений осуществляется бесплатно.

4. В соответствии с Федеральным законом от 02.05.2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" электронные обращения регистрируются в течение трёх дней и направляются в зависимости от содержания в структурные подразделения Министерства. Обращение рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации. Электронное обращение, содержащее вопросы, решение которых не входит в компетенцию Минстроя России, направляется в течение семи дней со дня регистрации в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, с уведомлением об этом гражданина, направившего обращение.

5. Электронное обращение не рассматривается при:
- отсутствии фамилии и имени заявителя;
- указании неполного или недостоверного почтового адреса;
- наличии в тексте нецензурных или оскорбительных выражений;
- наличии в тексте угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
- использовании при наборе текста некириллической раскладки клавиатуры или только заглавных букв;
- отсутствии в тексте знаков препинания, наличии непонятных сокращений;
- наличии в тексте вопроса, на который заявителю уже давался письменный ответ по существу в связи с ранее направленными обращениями.

6. Ответ заявителю обращения направляется по почтовому адресу, указанному при заполнении формы.

7. При рассмотрении обращения не допускается разглашение сведений, содержащихся в обращении, а также сведений, касающихся частной жизни гражданина, без его согласия. Информация о персональных данных заявителей хранится и обрабатывается с соблюдением требований российского законодательства о персональных данных.

8. Обращения, поступившие через сайт, обобщаются и представляются руководству Министерства для информации. На наиболее часто задаваемые вопросы периодически публикуются ответы в разделах «для жителей» и «для специалистов»

Так же одним из признаков является финансовый источник, из которых выплачивается пособия, различны: Галаганов В.П. Право социального обеспечения. - М.: КНОРУС, 2010. - С.520.

а) централизованные внебюджетные фонды обязательного социального страхования (ФСС России, ПФР). Средства фондов формируются за счет отчисляемых страховых взносов работодателями, индивидуальными предпринимателями, адвокатами и так далее. Тарифы страховых взносов дифференцируются с учетом вероятности наступления страховых рисков. По существу они являются составными частями единого социального налога;

б) бюджетные ассигнования (федеральные, региональные, муниципальные);

в) средства работодателя в том случае, если выплата пособий в качестве меры дополнительной поддержки работников предусмотрена соглашениями, коллективными договорами, трудовым договором между работником и работодателем.

Законодательная закрепленность пособия свидетельствует о нормативном установлении данной выплаты. Сулейманова Г. В., Право социального обеспечения: учебник для бакалавров. - М., 2013. - С.245. Пособия могут устанавливаться не только в федеральном, региональном и муниципальном законодательстве, но также и на уровне организаций, предприятий в локальных нормативных актах (коллективных договорах). Однако локальная форма закрепления пособий в силу разных причин в большинстве случаев работодателями не используется. В соответствии со ст.12 Конституции РФ органы местного самоуправления не входят в систему органов государственной власти. Следовательно, пособия, выплачиваемые органами муниципальной власти из местных бюджетов, не должны включаться в систему социальных пособий. То же относится и к пособиям, которые устанавливаются на основании соглашения, коллективного или трудового договора между работником и работодателем и выплачиваются за счет средств последнего. Поэтому пособия, выплачиваемые в рамках муниципальной и локальной форм социального обеспечения, нельзя отнести к социальным (государственным) пособиям, но они входят в систему пособий по российскому праву социального обеспечения и могут рассматриваться в качестве дополнительных.

Зависимость права на пособие или на его получение в определенном размере от участия в трудовой или иной общественно полезной деятельности. Для понимания этого признака необходимо рассмотреть законодательство о государственных пособиях гражданам, имеющим детей. Федеральный закон от 19 мая 1995 г. «О государственных пособиях гражданам, имеющим детей» О государственных пособиях гражданам, имеющим детей: федеральный закон РФ от 19 мая 1995 № 81-ФЗ (ред. от 06.04.2015) // Российская газета. - 1995. - 24.05. - С.99. с 1 января 2007 г. предоставил иностранным гражданам и лицам без гражданства, временно проживающим на территории России, право на получение государственных пособий на детей лишь при условии их обязательного социального страхования. Пособие по беременности и родам выплачивается в настоящее время только женщинам из числа работающих (подлежащих обязательному социальному страхованию), военнослужащим по контракту, обучающимся по очной форме обучения в учреждениях всех ступеней профессионального образования. Вместе с тем право на данное пособие имеют также и женщины, уволенные в связи с ликвидацией организаций либо прекращением физическими лицами деятельности в качестве индивидуальных предпринимателей, прекращением полномочий частными нотариусами и другое - в течение 12 месяцев, предшествовавших дню признания их в установленном порядке безработными. Также пособие по беременности и родам назначается женщинам, у которых отпуск по беременности и родам наступил в течение месячного срока после увольнения с работы по некоторым уважительным причинам (перевод мужа на работу в другую местность, переезд к месту жительства мужа; болезнь, препятствующая продолжению работы или проживанию в данной местности; необходимость ухода за больным членом семьи или инвалидом 1 группы).

По общему правилу размер пособия не зависит от продолжительности страхового стажа женщины и устанавливается в размере ее среднемесячного заработка (стипендии, денежного довольствия), за исключением одной категории женщин -- женщин, не имеющих шести месяцев страхового стажа.

Действующее законодательство не содержит единого порядка назначения пособий и предусматривает для этого несколько способов.

1) Определение размеров пособий исходя из твердей (базовой) суммы. Таким образом, определяются размеры тех пособий, которые по своему целевому назначению должны компенсировать дополнительные расходы и выплачиваются наряду с другими источниками дохода (заработок, пенсия и т.д.), единовременное пособие по случаю рождения ребенка, пособие на погребение и другие.

В качестве базовой суммы для определения размеров социальных выплат продолжительное время использовался минимальный размер оплаты труда (МРОТ). Например, размер пособий гражданам, имеющим детей, устанавливался следующим образом: единовременное пособие по случаю рождения ребенка - 15 МРОТ, пособие на время отпуска по уходу за ребенком до полутора лет-2 МРОТ ежемесячно, пособие на ребенка до шестнадцати лет - 70% от МРОТ ежемесячно и т.д. Но поскольку МРОТ был очень низок, Федеральным законом «О порядке установления размеров стипендий и социальных выплат в Российской Федерации» было предусмотрено, что размеры стипендий, пособий и других обязательных социальных выплат в Российской Федерации, определенные в соответствии с законодательством РФ в зависимости от минимального размера оплаты труда, устанавливаются в твердых суммах (в денежном выражении).

При этом минимальные размеры стипендий, пособий и других обязательных социальных выплат устанавливаются ежегодно федеральным законом.

2) Определение размера пособий исходя из прожиточного минимума. Для отдельных видов пособий закон прямо предусматривает определение их размера исходя из прожиточного минимума. Это пособия, которые предоставляются с целью обеспечить хоть какой-то источник средств к существованию при отсутствии заработка или иного дохода. Так, размер пособия по безработице может составлять 20,30 или 40% величины прожиточного минимума, начисленного в субъекте Российской Федерации в установленном порядке.

3) Определение размера пособия исходя из заработка получателя пособия. Таким образом, определяются размеры тех пособий, которые по своему целевому назначению призваны заменить (полностью или частично) временно утраченный заработок получателя этого пособия. К числу таких пособий относятся: пособие по временной нетрудоспособности, которое устанавливается в размере от 60 до 100% от среднего заработка получателя пособия; пособие по беременности и родам, которое назначается в размере среднего заработка (денежного довольствия, стипендии) женщины на время ее отпуска по беременности и родам; пособие по безработице для граждан, которые за последние 12 месяцев перед признанием их безработными отработали не менее 26 календарных недель работы на условиях полного рабочего времени, назначаемое в размере от 75 до 45% от заработка получателя пособия.

Порядок и условия назначения и выплаты указанных государственных пособий устанавливаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти в части, не определенной Федеральным законом №81-ФЗ О государственных пособиях гражданам, имеющим детей: федеральный закон РФ от 19 мая 1995 № 81-ФЗ (ред. от 06.04.2015) // Российская газ. - 1995. - 24.05. - С.99.. Порядок предоставления информации, необходимой для назначения и выплаты единовременного пособия беременной жене военнослужащего, проходящего военную службу по призыву, и ежемесячного пособия на ребенка военнослужащего, проходящего военную службу по призыву, гражданам, имеющим право на получение этих пособий, а также органам, осуществляющим назначение и выплату указанных пособий, определяется Правительством Российской Федерации.



2024 stdpro.ru. Сайт о правильном строительстве.