Сценарий сказки муха цокотуха с програмным содержание. Инсценировка сказки «Муха Цокотуха» К. Чуковского (для детей средне-старшей группы). Сценарий театрализованного представления

Цель: воспитывать у детей интерес к театру.

Ход занятия

I. Вводное слово воспитателя.

Сегодня мы с вами побываем на театрализованном представлении. Я думаю, вы будете этому рады.

II. Театрализованное представление сказки.

Действующие лица: Муха-Цокотуха, разные насекомые (букашки, блошки, пчела, бабочка, жуки, тараканы, кузнечики, клоп, муравьи), Паук, Комарик.

Музыку руководитель подбирает с музыкальным работником. На сцену «вылетает» Муха. Она подпрыгивает под звуки музыки: «цок-цок-цок». Поет, пританцовывая.

Вот и я - Муха,

Муха с кличкой Цокотуха.

Я театр уважаю,

Роли главные играю.

У меня порядок со слухом.

Я довольна своим брюхом.

Гладит себя по брюшку, кружится.

Муха. Пойду-ка я на базар,

Куплю русский самовар.

Муха идет по поляне. Видит - блестит на земле круглый предмет.

Муха.

Ой, здесь денежка лежит

И меня к себе манит.

Теперь прямо на базар,

Чтоб купить там самовар.

Она прибегает на базар. На прилавках разные товары в русском стиле. Среди них - самовар.

Муха.

Ой, какой большой базар!

Вот мечта - мой самовар!

Покупает у огромного майского жука самовар.

Вот, сударыня, товар -

Самый лучший самовар.

Муха берет самовар и на весь базар объявляет:

Муха.

Приходите, тараканы,

Я вас чаем угощу.

И прочие насекомые,

Знакомые и незнакомые,

Я вас тоже приглашаю,

С подарками всех ожидаю.

Насекомые.

Вот спасибо тебе, Муха,

Ни пера тебе, ни пуха.

Все на праздник мы придем

И подарки принесем.

В доме Мухи хлопоты. Ставят стол, накрывают его скатертью. В центре стола — самовар. А вот и гости на пороге.

Муха.

Дорогие гости, проходите,

За столом места займите.

Тараканы (вручают подарок).

Вот хрустальные стаканы,

Дарят тебе их тараканы.

Букашки.

Мы, букашки,

Дарим красивые чашки.

А портные-блошки

Сшили Мухе красные сапожки.

Да сапожки не простые,

В них застежки золотые.

Пчела.

А я - бабушка Пчела,

Ведро меду принесла.

Бабочка.

Цветы Мухе я дарю,

Потому что их люблю!

Приходят еще гости, дарят подарки. Муха всех угощает. Звучит громкая музыка.

Муха.

Пейте, ешьте, тараканы,

Выпивайте все стаканы.

Пейте чай, букашки,

Перед вами чашки.

Насекомые.

Муху мы благодарим,

Ей «спасибо» говорим.

Слава тебе, Муха,

Муха-Цокотуха!

Муха.

Бабушка-пчела,

Кушайте варенье

На мой день рожденья.

Бабочка-красавица,

Вам волшебный нектар,

Я знаю, очень нравится.

Веселье в разгаре. Но вдруг музыканты-кузнечики смолкают. Наступает глубокая тишина. Немая сцена. Многие насекомые повалились на пол. Из-за кустов выползает паук, хватает Муху и тащит к своей паутине.

Паук.

Ха-ха-ха! Испугались! Разбежались!

Цокотуху я убью,

Крови из нее попью!

В ответ - тишина.

Муха (плачет, умоляет гостей).

Дорогие гости, помогите!

Паука-злодея зарубите!

И кормила я вас,

И поила я вас,

Не покиньте меня

В мой последний час!

Жуки.

Мы испугались,

Оттого и разбежались!

Тараканы. Мы залезли под диваны!

Козявки.

Нам, козявочкам,

Удобней быть под лавочкой!

Букашки.

Мы нырнули под кровать,

Не желаем воевать!

Кузнечик.

Я совсем как человечек,

Скок-скок, скок-скок,

Под кусток - и молоток!

Паук.

Руки-ноги Мухе скручу,

За самое сердце ее укушу!

Муха.

Помогите мне, помогите!

Паука поскорей зарубите!

В записи звучит писк комара. Выбегает Комар. В руках его сабля и фонарик.

Комарик.

Где убийца? Где злодей?

Не боюсь его когтей!

Подлетает к Пауку, саблей срубает ему голову. Комарик (обнимает Муху, берет за руку, преклоняет перед ней колено).

Я злодея зарубил,

Я тебя освободил,

И теперь, душа-девица,

На тебе хочу жениться!

Муха (обнимает Комарика).

Ты меня освободил

И злодея зарубил!

Ты - герой моей мечты,

Милым другом будешь ты!

Насекомые (выползают из тех мест, куда спрятались).

Слава, слава Комару -

Победителю!

Светлячки (бегут за музыкантами).

Эй, музыканты!

Дайте музыку опять,

Народ будет танцевать!

Музыканты (играют на инструментах: флейте, барабане).

Бом! Бом! Бом! Бом!

Пляшет Муха с Комаром,

Не жалея каблуков!

Клоп.

А я толстый Клоп,

Сапогами топ да топ!

Жуки.

Мы жуки рогатые,

Мужики богатые!

Шапочками машем,

С бабочками пляшем!

Муравей.

Мне не жалко лаптей,

С Муравьихою я прыгаю

И букашечкам подмигиваю:

Вы букашечки,

Вы милашечки,

Тара-тара-тара-тара -

Таракашечки!

Все насекомые.

Будет, будет мошкара

Веселиться до утра!

Нынче Муха-Цокотуха

Именинница!

III. Творческая работа.

Задание.

Составить план для создания мультфильма о Мухе-Цокотухе.

План.

1. Муха рассказывает о себе.

2. Муха находит денежку.

3. Покупка самовара.

4. Приглашение гостей на именины.

5. Чаепитие.

6. Паук нападает на Муху.

7. Комарик побеждает Паука.

8. Продолжение праздника.

Взять бумажную ленту, сложить «гармошкой». На каждой бумажной пластине - кадр. Дети разбиваются на группы, рисуют «кадры-рисунки», затем наклеивают на «гармошку». Мультфильм готов.

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №660

Сценарий

музыкальный спектакль

«Муха-Цокотуха»

по мотивам сказки К.И.Чуковского

подготовили

учителя начальных классов

Таратынова Елена Олеговна

Учитель музыки

Княжева Анастасия Владимировна

Москва 2014

Появляются два Коробейника. Идут по залу, играют в дудочки.

1-й Коробейник: Сказка, сказка, прибаутка,

Рассказать её не шутка.

Чтобы сказка от начала

Словно реченька журчала,

Чтоб в серёдке весь народ

От неё разинул рот.

2-й Коробейник: Чтоб никто, ни стар, ни мал

Под конец не задремал,

Пожелаем нашим детям

Ни пера, ни пуха!

Вниманье! Начинается…

ВМЕСТЕ: Муха-Цокотуха!

1-й Коробейник: Муха-Цокотуха,

Позолоченное брюхо.

2-й Коробейник: Муха по полю пошла,

Муха денежку нашла.

Коробейники уходят под туже музыку.

Звучит музыка Б.Чайковского из к-ф «Женитьба Бальзаминова». Вылетает Муха, летает по залу, находит денежку.

МУХА: Что же мне купить такое?

Может платье голубое?

Или туфли, или юбку?

Так…подумаю минутку…

Нет, пойду я на базар,

И куплю там самовар.

Потому что день рожденья

Буду скоро я справлять,

Всех букашек-таракашек

Сладким чаем угощать.

Муха улетает. Выходят насекомые с лотками под рус. нар. песню. Появляется Муха.

Бабочка.

Ярмарка! Ярмарка!

Удалая ярмарка!

Только у нас, только у нас

Самый лучший квас!

Букашка.

Уважаемая публика,

Покупайте у нас бублики!

Таракан.

Бубны, ложки, Балалайки,

Покупайте, выбирайте!

Муха рассматривает товары.

МУХА : Тут хорош любой товар,

Но мне нужен самовар!

Отдает денежку. Берет самовар. Несет его домой под песню мухи с сайта. http://muzofon.com/search

МУХА : Всё готово, стол накрыт.

Самовар уже кипит.

Вот придут мои друзья

Буду очень рада я!

Звучит музыка Штрауса «Полька»,

появляются Блошки, танцуют.

Блошка.

Приходили к Мухе блошки,
Приносили ей сапожки,

А сапожки не простые –
В них застежки золотые.

Ты прими от блошек

Несколько сапожек,

МУХА: - Спасибо! Спасибо

Сапожки на диво!

Садитесь вот тут, скоро гости придут!

Звучит музыка Л.Купревича «Песенка пчелы» М. И. Красев,

вылетает Пчела

ПЧЕЛА: Здравствуй, Муха-Цокотуха,

Позолоченное брюхо!

Я со всех родных лугов

Принесла тебе цветов.

Я соседка - Пчела,

Еще меду принесла!

Ах, какой он чистый,

Сладкий и душистый!

Передает Мухе букет цветов и банку с медом

МУХА: - Спасибо! Спасибо! Моя дорогая!

Садитесь за стол, самовар готов!

Звучит музыка любая мелодия в японском стиле.

1-я БАБОЧКА: Мы Бабочки-шалуньи,

Веселые летуньи.

Летаем по полям,

По рощам и лугам.

2-Я БАБОЧКА: Никогда не устаем,

Кружимся, порхаем.

Очень весело живем,

Нектар собираем.

3-Я БАБОЧКА: Мы порхали по цветам,

Прилетели в гости к вам.

БАБОЧКИ (хором): Поздравляем! Поздравляем!

Счастья, радости желаем!

Вареньем цветочным тебя угощаем!

Передают Мухе варенье.

МУХА:

Спасибо, милые подружки,

Прошу за стол! Садитесь!

Бабочки садятся за стол.

Под музыку «Полька Карабас» выходят таракан и букашка.

Таракан.

Тараканы прибегали,
Все стаканы выпивали,

И букет цветов для мухи собирали.

Букашка.

А букашки по три чашки.

С молоком и крендельком.

МУХА: (песенка мухи)

Спасибо, букет красивый!

Прошу за стол садиться,

Прошу чайку напиться.

Обращается ко всем гостям поет песенку «Прием гостей» М. И. Красев

Гости угощаются (пантомима)

БАБОЧКА:

Тут и сливки, и конфеты…

И чего тут только нет!

БЛОШКА :

Мармеладки, шоколадки,

И орехи, и помадки!

Пчела :

Пряник мятный, ароматный,

Удивительно приятный!

Блошка :

Трубки с кремом, пирожки

И очень вкусные сырки!

ВСЕ:

Поздравляем! Поздравляем!

Счастья, радости желаем!

Помогать тебе во всем

Слово честное даём!

Ведущий.

Вдруг какой-то старичок
Паучок
Нашу Муху в уголок
Поволок -
Хочет бедную убить,
Цокотуху погубить!

Муха криком кричит,

Надрывается, А злодей молчит, ухмыляется.

Муха.

Дорогие гости, помогите!
Паука - злодея зарубите!

И кормила я вас,
И поила я вас,

Не покиньте меня
В мой последний час!

Ведущий.

Но жуки-червяки
Испугалися
По углам, по щелям

Разбежалися:
Тараканы
Под диваны,
А козявочки
Под лавочки
А букашки под кровать -

Не желают воевать!

И никто даже с места

Не сдвинется:

Пропадай – погибай,

Именинница!

А злодей-то не шутит,
Руки-ноги он Мухе веревками крутит,

Звучит «Полет шмеля» оркестровая интермедия, написанная Н.Римским-Корсаковым. Появляется Комар.

Ведущий.

Вдруг откуда-то летит
Маленький Комарик,
И в руке его горит
Маленький фонарик.

Комар. - Где воришка? Где злодей?
Не боюсь его когтей!

Ведущий. Подлетает к Пауку,
Саблю вынимает
У него на всем скаку

Муху отнимает.

Ведущий.

Тут букашки и козявки
Выползают из-под лавки:

Слава, слава Комару –

Победителю!

КОМАР (Мухе) : Паука я победил!

И тебя освободил,

А теперь, душа-девица,

Будем вместе веселиться!

Будем вместе танцевать!

КОМАР: Эй, усатый Таракан,

Бей скорее в барабан!

БАБОЧКА:

Бом! Бом! Бом! Бом!

Спляшет Муха с Комаром!

ВСЕ:

Вы Букашечки,
Вы милашечки,

Тара-тара-тара-тара-таракашечки!”

Сапоги скрипят,
Каблуки стучат, -

Будет, будет мошкара
Веселиться до утра:

Нынче Муха-Цокотуха

Появляются Коробейники.

1-й Коробейник: Круг поуже! Круг пошире!

Влево. Вправо повернись.

Веселее улыбнись!

2-й Коробейник: Представление весельем

И для нас, и для вас

Мы закончим в этот час!

Все встают в круг. Под музыку А.Спадавеккиа «Добрый жук» гости танцуют.

Звучит Э.Григ «В пещере горного короля».

Все гости пугаются. Появляется Паук с поникшей головой.

Паук: Пощади, герой-храбрец,

Давай мириться, Муха.

Понял я, что без друзей

В этом мире худо.

Комар: Ладно, можешь оставаться!

Только, чур, не задираться!

1-й КОРОБЕЙНИК: Пришло время расставанья,

Говорим вам «До свиданья!»

2-й КОРОБЕЙНИК: Ой, вы, гости дорогие,

Приходите снова к нам,

Рады мы всегда гостям!

Поклон под музыку А.Спадавеккиа «Добрый жук»

Список литературы и интернет источники.

1.Корней Чуковский - стихи для детей , 2007 г.

2. http://muzofon.com search/муха цокотуха мюзикл

3. Басюк О.В., Головкина М.А. и др. Классные часы 1-4 классы. - Вып.2. Кн. для учителя. – Волгоград, 2008 г.

4. http://ru.wikipedia.org/wiki Муха-цокотуха

5. http://forums.vkmonline.com/showthread.php?t=23499

наталья сибогатова
Сценарий театрализованного представления по сказке К. Чуковского «Муха-цокотуха»

Театрализованное музыкальное представление в подготовительной группе «Солнышко» по сказке К . Чуковского

«Муха – Цокотуха »

Подготовили и провели : Сибогатова Н. А.

г. Москва 2013 г.

«Именно в игре ребёнок свободно владеет речью

говорит то, что думает, а не то, что надо.

Не поучать и обучать, а играть с ним,

фантазировать, сочинять, придумывать –

вот, что необходимо ребёнку»

Джанни Родари

Театр – это средство эмоционально-эстетического воспитания детей в детском саду. Театрализованная деятельность позволяет формировать опыт социальных навыков поведения, благодаря тому, что каждая сказка или литературное произведение для детей дошкольного возраста всегда имеют нравственную направленность (доброта, смелость, дружба и т. д.) . Благодаря театру ребенок познает мир не только умом, но и сердцем и выражает свое собственное отношение к добру и злу. Театрализованная деятельность помогает ребенку преодолеть робость, неуверенность в себе, застенчивость.

Театрализованные игры являются играми-представлениями . В них с помощью таких выразительных средств, как интонация, мимика, поза и походка, жест, создаются конкретные образы. В театрализованной игре формируется диалогическая, эмоционально насыщенная речь. Дети лучше усваивают содержание произведения, логику и последовательность событий, их развитие и причинную обусловленность. Благодаря театрализованным играм , у детей развивается эмоциональная сфера, расширяется и обогащается опыт сотрудничества детей, как в реальных, так и в воображаемых ситуациях. Кроме того, театрализованная деятельность таит в себе огромные возможности для коррекции личностного развития.

В подготовительной логопедической группе «Солнышко» в соответствии с тематическим планом воспитательно-образовательной работы, одна из недель была посвящена . Определили два основных направления деятельности : развитие эмоциональной сферы детей и приобщение их к азам театрализованной деятельности . Каждый день недели был посвящен определённой теме :

Понедельник : беседа с детьми о театре .

Вторник : коллективная аппликация по сказке К . Чуковского «Муха -цокотуха »

Среда : чтение сказки К . Чуковского «Муха – цокотуха » . Тематическая выставка рисунков «Что мы знаем о театре

Четверг : изготовление атрибутов для театрализованного представления .

Пятница : инсценирование сказки «Муха – цокотуха »

Сценарий театрализованного представления по сказке

К. Чуковского «Муха – цокотуха »

Цель : развивать художественно-исполнительские навыки, активизировать словарный запас, совершенствовать грамматический строй речи.

Интеграция образовательных областей : социализация, коммуникация, музыка.

Задачи : способствовать развитию творческой самостоятельности, эстетического вкуса в передаче образа, закреплять умение исполнять средства выразительности (позы, жесты, мимика, интонации, движения, развивать отчетливое произношение, согласованность диалога персонажей, продолжать закреплять умение выразительно и ритмично двигаться в соответствии с разнообразным характером музыки, воспитывать умение действовать в театральном коллективе .

Предварительная работа : чтение сказки К . И. Чуковского «Муха-цокотуха » , рассматривание иллюстраций к сказке , заучивание стихотворных текстов, обсуждение образов персонажей, подготовка средств театральной выразительности (декорации, костюмы) .

Действующие лица : Муха-цокотуха , Пчёлки, Блошка, Бабочка, Божья Коровка, Жук, Паук, Комар.

Декорации : костюмы для персонажей; самовар, монетка-денежка, цветы, бочонок мёда, фонарик, сетка-паутина, сушки, сервировка стола, предметы народно-прикладного искусства (ложки, матрёшки, балалайки, шкатулки, свистульки) .

Ход мероприятия:

Ведущий : Наша жизнь скучна без сказки .

Дорог день, как целый год.

Всех добрей и ярче краски,

Если сказка к нам придёт !

Звучит музыка В. Гаврилина «Каприччио» . Муха – цокотуха летает , танцует, находит «денежку» .

Ведущий : Муха , Муха-Цокотуха ,

Позолоченное брюхо!

Муха по полю пошла ,

Муха денежку нашла .

Муха – цокотуха : Что же мне купить такое? Может платье голубое?

Может туфли? Может юбку?

Так, подумаю минутку…

Нет, пойду я на базар, и куплю я самовар!

Под фонограмму музыки В. Гаврилин «Каприччио» Муха -цокотуха выносит самовар, угощения на стол.

Муха-цокотуха : Ах, какой, ах, какой,

Он красивый, расписной!

Не стесняйтесь, прилетайте,

Жду вас в гости ровно в час.

Приходите, приползайте,

Если крыльев нет у вас.

Ведущий : Узнали лесные букашки о празднике – дне рождения Мухи – цокотухи, и полетели к ней поздравлять её с этим прекрасным днём.

Под русскую народную песню «Пчёлки» вылетают пчёлки. Танцуют и подлетают к Мухе – цокотухе.

Пчёлка : Здравствуй, Муха-Цокотуха ,

Позолоченное брюхо!

Я соседка - Пчела,

Тебе мёду принесла!

Ах, какой он чистый,

Сладкий и душистый!

Передаёт Мухе – цокотухе банку с мёдом.

Муха – цокотуха : Спасибо! Прошу за стол!

Выбегает Блошка под русскую народную песню «Я на горку шла»

Блошка : Ты прими от Блошки

Красивые сапожки

Будешь часто надевать,

Будешь лихо танцевать

Ох, сапожки хороши,

Так и просят – попляши!

Муха – цокотуха : Спасибо, спасибо,

Сапожки на диво!

Прошу за стол садиться,

Чайку напиться.

Выходит Жук под русскую народную музыку.

Жук : Жу – жук, жу – жук,

Я принёс вам цветочки.

Жу – жук, жу – жук,

Сам собрал их на лужочке.

Муха-цокотуха : Спасибо, спасибо, букет красивый, прошу за стол!

Звучит мелодия русской народной песни «Посею лебеду на берегу» , вылетает Бабочка.

Бабочка : Я порхала по цветам,

Прилетела в гости к вам.

Поздравляю, поздравляю!

Счастья, радости желаю!

Муха - цокотуха приглашает Бабочку за стол.

Звучит русская народная мелодия «Ах вы сени, мои сени.» , к столу подходит Божья Коровка.

Божья Коровка : Я, Божья коровка,

Чёрная головка,

Спинка в горошину -

Гостья хорошая!

Божья Коровка : Поздравляем с именинами!

Муха-цокотуха : Спасибо, гости дорогие! Прошу к столу!

Ведущий : Стала Муха -цокотуха гостей потчевать, угощать.

Муха-цокотуха : Бабочка – красавица,

Кушайте варенье,

Или вам не нравится

Наше угощение?

Бабочка : Очень сладко, очень вкусно,

Просто объеденье!

Как же изумительно клубничное варенье!

Пчёлка : Без блинов и чай не чай,

Блины к чаю подавай!

Вкусного печенья, сладкого варенья-

Вот так угощенье!

Жук : Пчёлка, дорогая,

С цветов мёд собираешь,

А с гостями поиграешь?

Все дети играют в русскую народную игру «Пчела» .

Дети становятся в круг, Пчела - в центре, поют :

Пчёлки, пчёлки,

Поверху летают,

Жальца - иголки,

К цветкам припадают,

Серые, малые.

Медок собирают,

Крылышки алые.

В колоду таскают, ж-ж-ж.

Пчела ловит детей, кого поймала, говорит : «Замри» ; ребенок остается стоять на месте, а игра продолжается, и так 2-3 раза.

Хором : Поздравляем, поздравляем!

Счастья, радости желаем!

Помогать тебе во всём

Слово честное даём!

Под музыку выходит Паук, гости застывают от ужаса. Паук подходит к Мухе – цокотухе, опутывает её верёвкой, приговаривает :

Паук : Я злой паучище,

Длинные ручищи.

Я за мухой пришёл,

Цокотухой пришёл!

Муха-цокотуха : Дорогие гости, помогите,

Паука-злодея прогоните!

Паук : Ха-ха-ха, не шучу,

Ноги, руки скручу!

Ведущий : Что же вы сидите?

Помогайте, муху из беды выручайте!

Пропадёт ведь муха-красавица !

Все : А вдруг он так же с нами расправится!

Паук : Погибай, пропадай, именинница!

Звучит фонограмма музыки П. Чайковского «Марш» , вылетает Комар с саблей.

Комар : Я комар-храбрец,

Удалой молодец.

Где паук, где злодей?

Не боюсь его сетей.

Паука я не боюсь,

С пауком сейчас сражусь!

Звучит фонограмма музыки П. Чайковского "Марш», исполняются музыкально - ритмичные движения "Сражения Комара с Пауком".

Паук побежден. Комар берёт Муху – цокотуху за руку :

Комар (Мухе) : Я тебя освободил,

А теперь, душа-девица,

Будем вместе веселиться!

Муха – цокотуха : Ты меня от смерти спас,

Прилетел ты в добрый час!

Комар : Эй, сороконожки, бегите по дорожке,

Зовите музыкантов, будем танцевать!

Звучит фонограмма музыки В. Гаврилина «Каприччио» , комар выводит гостей на первый план.

Появляется паук с пирогом

Паук : Вы меня за всё простите,

К вам на праздник пригласите

Будем хоровод кружить

С вами я хочу дружить!

Звучит музыка «Песенка паука»

Все : Нынче, Муха-цокотуха именинница !

Паук : С днем рождения поздравляю!

Счастья, радости желаю!

Звучит оркестр в исполнении детей (ложки, свистульки, шумелки,

бубны и т. д.) под музыку «Русская плясовая» .

Жук : Ну, а теперь,

Сапог не жалей,

Не жалей лаптей -

Давай «русскую» скорей!

Исполняется русская народная пляска «Калинка» .

Ведущий : Представление - веселье

И для вас, и для нас,

Мы закончим в этот час.

Ой, вы гости дорогие,

Приходите чаще к нам!

Рады мы всегда друзьям!

Пришло время расставанья,

Говорим вам : «До свиданья!» (дети хором)

Шкуратова Людмила Александровна

Филиал МКДОУ Антиповский дс "Саломатинский дс" Камышинского района, Волгоградской области

Музыкальный руководитель

МУХА-ЦОКОТУХА

сценарий музыкального мини-спектакля

по мотивам сказки К. Чуковского

(для старшей группы детского сада)

Действующие лица:

МУХА-ЦОКОТУХА

БЛОШКА
БАБОЧКИ
БОЖЬЯ КОРОВКА
ТАРАКАНЫ
ПАУК
КОМАР

Цель: приобщить детейк творчеству К.Чуковского, воспитывать коммуникативные качества у детей, развивать интерес к театрально- игровой деятельности.

Задачи :

Совершенствовать исполнительские умения у детей в создании художественного образа, используя игровые, песенные и театрализованные импровизации.

Совершенствовать интонационную выразительность речи

Учить детей искать выразительные средства для создания образа своего персонажа, пользуясь для этого мимикой, жестами

Воспитывать умения детей действовать в коллективе

Начало сказки

Звучат фанфары. Входит ведущий с конвертом в руках.

Здравствуйте, гости дорогие!

Приготовьте, дети, ушки!

Приготовьтесь, гости, слушать!

Входит сказка в светлый дом

И расскажет обо всем.

Кто-то бросил к нам в оконце,

Посмотрите, письмецо.

Может, это лучик солнца,

Что щекочет нам лицо?

Может, это воробьишка,

Пролетая, обронил?

Ребята! От кого пришло письмо, вам хочется узнать?

Ответы детей.

Письмецо сейчас вскрываю, а вам надо постараться и всем вместе отгадать! (вскрывает конверт)

Героиня не простая!

Она по полю пошла,

Она денежку нашла.

Полетела на базар

И купила...

ДЕТИ: Самовар! Это Муха-Цокотуха!

ВЕДУЩИЙ: Давайте посмотрим, а что же было дальше…

I действие

Звучит музыка (Муха-Цокотуха летает, находит "денежку").

МУХА-ЦОКОТУХА:

Что же мне купить такое?..

О! Пойду быстро на базар!

Под музыку Муха выбирает товар: рассматривает его. Перед зеркалом примеряет блузку, голубое платье. (На одном из "прилавков" - самовар)

МУХА-ЦОКОТУХА:

Что же мне купить такое?..

Может, платье голубое,

Может, юбку или туфли?

Так, подумаю минутку…

О, куплю я самовар!

Потому что, день рожденья

Буду скоро я справлять.

Всех букашек, таракашек

Сладким чаем угощать.

Под музыку Муха-Цокотуха покупает за «денюшку» самовар и несет его к столу, Накрывает на стол: ставит угощения.

МУХА-ЦОКОТУХА:

Угощу друзей чайком,

Пусть приходят вечерком.

У меня для гостей

Много вкусных сластей!..

После того, как расставлены все сладости-угощения на столе

МУХА-ЦОКОТУХА:

Все готово! Стол накрыт!

Самовар уже кипит!

Вот уж скоро придут мои друзья -

Буду очень рада я!

Песня «Самовар кипит»

В дом заходите, всех приглашаю.

Вот уж стоит на столе самовар.

Ярко на солнце боками сверкая,

Весело пускает колечками пар.

Припев.

Самовар кипит, самовар поет,

В нем вода бурлит, разговор ведет.

До чего ж хорош наш душистый чай!

Веселей смотри, да гостей встречай!

I I действие

Звучит музыка, входит Пчела.

ПЧЕЛА: Здравствуй, Муха-Цокотуха,

Позолоченное брюхо!

Я со всех родных лугов

Принесла тебе цветов.

Я соседка - Пчела,

Еще меду принесла!

Ах, какой он чистый,

Сладкий и душистый! (передает Мухе букет цветов и банку с медом)

МУХА-ЦОКОТУХА:

Спасибо, спасибо!

Садись вот тут,

Скоро гости придут!

Звучит р.н. песня «Я на горку шла …» - выходит Блошка и поет:

Я на горку шла, сапоги несла,

Уморилась, уморилась, уморилася …

БЛОШКА: Ты прими от Блошки эти красные сапожки!

Сапожки не простые - в них застежки золотые! (передает Мухе сапожки)

МУХА-ЦОКОТУХА:

Спасибо, спасибо

Сапожки красивые!

Садитесь за стол,

Самовар готов!

Звучит фонограмма, исполняется танец "Прилёт бабочек".

1-Я БАБОЧКА:

Мы Бабочки-шалуньи,

Веселые летуньи.

Летаем по полям,

По рощам и лугам.

2-Я БАБОЧКА:

И не устаем, весело порхаем,

Кружимся, летаем.

3-Я БАБОЧКА:

Мы порхаем по цветам,

Прилетели в гости к вам!

БАБОЧКИ (хором):

Поздравляем! Поздравляем!

Счастья, радости желаем!

Вареньем цветочным тебя угощаем! (передают Мухе варенье)

МУХА-ЦОКОТУХА:

Спасибо, милые подружки,

Прошу всех за стол! (Бабочки садятся за стол)

МУХА-ЦОКОТУХА:

А где же, Божья Коровка? Что-то я ее не вижу…

Звучит попевка «Божья Коровка» (исполняют гости):

Божья Коровка,

Улети вверх ловко,

Принеси нам с неба

Хлебу замену,

Грибам перемену,

Ягодам рост,

Редьке длинный хвост!

Под музыку входит Божья Коровка .

БОЖЬЯ КОРОВКА:

Я - Божья Коровка.

Слетала на небо,

Принесла много хлеба … (вручает Мухе каравай)

Встанем дружно в хоровод и для нашей именинницы станцуем «Каравай».

Гости выходят из-за стола, становятся вокруг Мухи-Цокотухи.

Исполняется хоровод "Каравай".

Под музыку выходят Тараканы с барабанами, обходят зал

и останавливаются возле Мухи.

1-Й ТАРАКАН:

Ш-ш-у... Вот вам цветочки!

Ш-ш-у.. Собрали мы их на лужочке.

МУХА-ЦОКОТУХА: Спасибо, букет красивый!

Прошу за стол садиться,

Прошу чайку напиться.

Кушайте, не стесняйтесь,

Все угощайтесь.

Посмотрите, каких пряников я напекла! (подает гостям)

(Гости разливают чай. Звучит веселая музыка)

МУХА-ЦОКОТУХА:

Бабочки-красавицы, кушайте варенье!

Или вам не нравится мое угощенье?

1-Я БАБОЧКА: Ваше угощенье - просто загляденье!

2-Й ТАРАКАН: Просто объеденье ваше угощенье!

Гости "едят" (пантомима) и расхваливают хозяйку:

Тут и сливки, и конфеты.

И чего тут только нету!

Мармеладки, шоколадки,

И орехи, и помадки!

Пряник мятный, ароматный,

Удивительно приятный!

Трубки с кремом, пирожки

И очень вкусные сырки!

III действие

Звучит музыка Грига «В пещере горного короля». Появляется Паук, все гости разбегаются и прячутся.

Я - злой Паучище, длинные ручищи!

Я за Мухой пришел,

Цокотухой пришел! (обматывает веревкой - «паутиной» Муху-Цокотуху)

МУХА-ЦОКОТУХА (кричит):

Дорогие гости, помогите!

Паука-злодея прогоните!

Не покиньте меня

В этот страшный час!

Я не только Мух ем,

Я и Пчел, и Комаров -

Всех попробовать готов!

Звучит фонограмма музыки П.Чайковского «Марш», появляется Комар.

Я - Комар-храбрец,

Удалой молодец!

Где Паук, где злодей?

Не боюсь его сетей!

Паука я не боюсь,

С Пауком я сражусь!

Звучит музыка, исполняются музыкально-ритмические движения "Сражения Комара с Пауком". Паук падает.

КОМАР (становится на колено, обращаясь к Мухе):

Я злодея погубил?

МУХА-ЦОКОТУХА:

Погубил!

Я тебя освободил?

МУХА-ЦОКОТУХА:

Освободил!

А теперь, душа-девица,

Будем вместе веселиться!

Звучит веселая музыка, Муха и Комар танцуют.

Ты, усатый Таракан,

Бей скорее в барабан!

Бом! Бом! Бом! Бом!

Спляшет Муха с Комаром!

Та-ра-ра! Та-ра-ра!

Веселится мошкара!

Пляшут Бабочки-шалуньи,

Машут крыльями игруньи.

Все друг с другом обнялись,

В танце ветром понеслись!

ВСЕ: Нынче Муха-Цокотуха именинница!

Гости становятся парами, исполняется заключительный танец «Полька»

Конец сказки

Круг поуже! Круг пошире!

Влево, вправо повернись,

Веселее улыбнись.

Представление весельем

И для нас, и для вас

Мы закончим в этот час!

(К зрителям):

Ой, вы, гости дорогие,

Приходите снова к нам,

Рады мы всегда гостям!..

Пришло время расставанья,

Говорим вам: "До свиданья!"

Людмила Егорова

Цель:

Уточнить знания детей о произведениях К. Чуковского;

Драматизация сказки “Муха – Цокотуха”, используя интонационные средства выразительности, жесты, мимику;

Учить детей образовывать новые словообразования;

Воспитывать у детей чувство сострадания к слабым и беззащитным.

В ролях:

Муха – Мичийэ Семенова

Комар – Валера Ариносов

Паук – Мария Прокопьевна Егорова

Тараканы - Мылаханова Айна, Антонов Саша.

Бабочка - Степанова Маша.

Лягушка - Васильев Витя.

Божьи коровки - Павлова Инесса, Ымыков Артем.

Пчела - Сидорова Сахаайа.

Жук - Докторов Толя

Кузнечики - Ньургун Иванов, Александрова Рая

Муравьи - Дяриков Тима, Павлова Диана

Светлячки - Афанасьев Вася, Николаева Саргы, Андреев Стас.

Смотрите вы во все глаза

И слушайте в два уха.

Сказка называется.

Муха-Цокотуха!

Звучит музыка. На сцену выходит ведущий читает:

Муха, Муха-Цокотуха,

Позолоченное брюхо!

Муха по полю пошла,

Муха денежку нашла.

Под музыку Муха-Цокотуха находит денежку. Муха радуется и вприпрыжку убегает.

Пошла Муха на базар

И купила самовар:

На фоне музыки Муха-Цокотуха с денежкой в руке идет по базару, подходит к самовару, рассматривает его и покупает (т. е. отдает продавцу денежку).

Я - Муха-Цокотуха,

Позолоченное брюхо!

Я ходила на базар

И купила самовар.

Угощу друзей чайком,

Пусть приходят вечерком.

Тараканы прибегали,

Все стаканы выпивали.

Приходили к Мухе букашки,

Приносили ей сапожки.

Ты прими от Букашек

Парочку сапожек.

Сапожки не простые,

В них застежки золотые.

(Отдают сапожки, Муха кланяется).

Спасибо, вам Букашечки!

И букашки -

По три чашки

С молоком

И крендельком:

Нынче Муха-Цокотуха

Именинница!

Прилетели Пчелка с Жуком

Приносили мед.

Я - мохнатая Пчела -

Тебе меду принесла!

Ах, какой он чистый,

Сладкий и душистый!


Спасибо, вам Пчелка и Жук.

Отдает Пчела Мухе мед.

Приходили Бабочка с лягушкой

Подарили красные цветы.


Спасибо, вам Бабочка и лягушка!

Бабочка дарит Мухе-Цокотухе цветы.

“Бабочка-красавица,

Кушайте варенье!

Или вам не нравится

Наше угощенье?”

Приходили к Мухе кузнечики,

Светлячки и муравьи.


Нынче Муха-Цокотуха

Именинница!


Вдруг звучит музыка Паука. Паук надвигается на Муху, она в ужасе.

Я злой Паучище,

Длинные ручища,

Я всех мошек погублю, (все убегают)

В паутину их ловлю. Ха-ха-ха.


Муха-Цокотуха (молит, стоя на коленях):

“Дорогие гости, помогите!

Паука-злодея зарубите!

И кормила я вас,

И поила я вас,

Не покиньте меня

В мой последний час!”


Но жуки-червяки

Испугалися,

По углам, по щелям

Разбежалися:

Тараканы

Под диваны,

А козявочки

Под лавочки

А букашки под кровать -

Не желают воевать!

И никто даже с места

Не сдвинется:

Пропадай-погибай

Цокотуха!

А злодей-то не шутит,

Руки-ноги он Мухе верёвками крутит,

Зубы острые в самое сердце вонзает

И кровь у нее выпивает.

Муха криком кричит, (аааааа)

Надрывается,

А злодей молчит,

Ухмыляется.


Вдруг откуда-то летит

Маленький Комарик,

И в руке его горит

Маленький фонарик.

Очень смел комар и скор,

Прямо храбрый мушкетер.

Влетает комар, подлетает к Пауку

Я комар-храбрец, удалой молодец!

Где Паук? Где Злодей?

Не боюсь его когтей.

Я страшилы не боюсь.

С пауком сейчас сражусь.


Схватка Комара и Паука. Комар отрубает Пауку все лапы, Паук извивается на полу и отползает.


Я злодея зарубил?

Я тебя освободил?

Освободил!

А теперь, душа-девица,

Будем вместе веселиться!

Комар подает Мухе руку, и они вместе обходят зал под торжественный марш

Тут букашки и козявки

Выползают из-под лавки.

Все дети:

“Слава, слава Комару -

Победителю!”

Тараканы прибежали,

В барабаны застучали.

Бом! бом! бом! бом!


Все дети выходят, потом под „Маленькую страну“ танцуют парами.



2024 stdpro.ru. Сайт о правильном строительстве.