Комплект тестовых заданий по профессии "автомеханик" специальность "слесарь по ремонту автомобилей" тест на тему. Тестовые задания для проверки знаний рабочих по профессии: «Слесарь по ремонту нефтепромыслового оборудования Тестовые билеты по специальност

Короткий тест-билет по вопросам для тестирования по профессии: «Слесарь по ремонту автомобилей». Направлен на проверку знаний и навыков. Случайный порядок вопросов позволяет провести тестирование в полном объеме.

Короткий тест-билет по вопросам для тестирования по профессии: «Слесарь по ремонту автомобилей». Плотность электролита, устройство коробки передач, компрессия, порядок работы двигателя, теория.

Короткий тест-билет по вопросам для тестирования по профессии: «Слесарь по ремонту автомобилей». Неисправности системы выпуска, повреждения двигателя, физические величины, контрольные приборы, запуск двигателя.

Короткий тест-билет по вопросам для тестирования по профессии: «Слесарь по ремонту автомобилей». Причины плохого растормаживания тормозов с гидравлическим приводом и неравномерного усилия на рулевом колесе при повороте, турбокомпрессор, датчики в системе впрыска топлива, форсунки двигателя.

Экспресс тест для слесаря по ремонту автомобилей - противотуманные фары, поможет вам проверить ваши знания. Затронутые вопросы: распространение света, режимы работы, направление светового потока, устройство, установка.

ТОГБОУ СПО «Многоотраслевой техникум»

Комплект тестовых заданий

по профессии «Автомеханик»

специальность «Слесарь по ремонту автомобилей»

Разработчик: Оленина Галина Борисовна,

мастер производственного обучения

г.Моршанск

Вариант 1

1. Определите, за сколько оборотов коленчатого вала совершается рабочий цикл четырёхтактного двигателя.

А. один

В. два

С. три

D. четыре

2. Назовите охлаждающие жидкости двигателей.

А. вода, масло

В. тосол, антифриз

С. дистиллированная вода, электролит

D. керосин, солидол

3. Контрольно-диагностические, крепёжные, регулировочные, смазочные и очистительные работы проводятся во время

А. ЕО

В. капитального ремонта

С. ТО

D. текущего ремонта

4. Назовите основные типы систем охлаждения.

А. система водяного и атмосферного охлаждения

В. система атмосферного и азотного охлаждения

С. система антифризового и тосольного охлаждения

D. система жидкостного и воздушного охлаждения

5. Какие бывают двигатели по виду применяемого топлива?

А. дизельные, бензиновые

В. карбюраторные, инжекторные, дизельные, газовые

С. на жидком топливе, на газообразном

D. дизельные, газовые

6. Пробуксовка говорит о неисправности

А. системы питания

В. сцепления

С. коробки передач

D. КШМ

7. . . . служит для преобразования возвратно-поступательного движения поршня во вращение коленвала.

А. система питания

В. КШМ

С. ГРМ

D. система зажигания

8. Для чего служит сцепление?

А. для передачи крутящего момента под изменяющимся углом и расстоянием

В. для изменения мощности, скорости, и движения задним ходом

С. для плавного трогания с места и переключения передач

D. для изменения крутящего момента

9. Перечислите основные части поршневого двигателя.

А. картер, цилиндр, головка, поршень, поршневые кольца, палец, шатун

В. цилиндр, кольца поршневые, палец, поршень

С. картер, коленчатый вал, головка

D.поршень, коленчатый вал, цилиндр, картер

10. Сколько раз и где именно очищается топливо в системе питания легкового автомобиля?

А. 3 раза – в баке, бензонасосе, коленвале

В. 3 раза – в баке, полнопоточном фильтре, карбюраторе

С. 4 раза – в баке, фильтре-отстойнике, полнопоточном фильтре, карбюраторе

D. 4 раза – в баке, бензонасосе, фильтре, карбюраторе

11. По каким признакам классифицируются коробки передач автомобиля?

А. по способу смазки

В. по карданным передачам

С. по числу передач, способу переключения, числу валов

D. по способу осуществления рабочего цикла

12. Назовите причины перегрева двигателя.

А. засорены фильтры, раннее зажигание

В. заел термостат, закрыты жалюзи, ослаблен или оборван ремень

С. мало масла в двигателе, неправильная регулировка карбюратора

D. вытек антифриз

13. Для чего предназначен кривошипно-шатунный механизм?

А. для подачи горючей смеси

В. для поддержания нормативного температурного режима работы двигателя

С. для преобразования прямолинейного возвратно-поступательного движения поршня во вращательное движение коленчатого вала

D. предназначен для воспламенения горючей смеси

14. Перечислите детали системы смазки двигателя.

А. поддон, радиатор, помпа, сапун

В. поддон, масляный насос, маслоприёмник, фильтр, масляные клапаны

С. маслоприёмник, масляные клапаны, фильтр, патрубки, термостат

D. масляный радиатор, масляный насос, маслоприёмник, краны

15. Перечислите детали газораспределительного механизма.

А. пружины, штанги, толкатели, головка, распределительный вал

В. распределительные шестерни, коленчатый вал, толкатели, пружины, штанги, коромысла

С. клапаны, пружины, коромысла, штанги, толкатели, распределительный вал

D. коромысла, штанги, толкатели, пружины, впускные клапана

Вариант 2

1. Назовите марки бензинов, применяемых для двигателей автомобилей.

А. АБ – 71, 75, 94

В. Аи – 76, 92, 95, 98

С. А – 94, 77, 70, 91

D. Аи – 72, 92, 96

2. Сезонное обслуживание проводят

А. 4 раза в год

В. ежедневно

С. по мере необходимости

D. 2 раза в год

3. Уборно-моечные, контрольно-осмотровые, заправочные работы проводятся во время

А. ЕО

В. ТО

С. СО

D. текущего ремонта

4. Назовите виды смазывания деталей в двигателе.

А. смазка солидолом или литолом

С. смазка под давлением, самотёком, разбрызгиванием

В. смазка маслом М 6/10

D. смазка растительным маслом

5. С какой целью радиатор системы охлаждения делают из цветных металлов?

А. у цветных металлов теплопроводность намного выше, чем у остальных

В. у цветных металлов теплопроводность намного ниже, чем у остальных

С. детали и механизмы из цветных металлов намного легче остальных

D. цветные металлы намного дешевле остальных

6. Назовите состав нормальной горючей смеси в соотношении бензина к воздуху.

А. 1: 5

В. 1: 15

С. 1: 10

D. 1: 20

7. . . . служит для своевременного впуска воздуха в цилиндр (у дизелей) и горючей смеси (у бензиновых), а также своевременного отвода отработавших газов.

А. ГРМ

В. система смазки

С. система охлаждения

D. система зажигания

8. Какой привод механизма сцепления применяется на автомобилях?

А. механический, пневматический

В. пневмогидравлический

С. комбинированный, гидравлический, механический

D. электрический, механический

9. Какая деталь или узел относится к газораспределительному механизму?

А. коромысло

В. масляный насос

С. термостат

D. шатун с пальцем

10. Сколько раз и где именно очищается топливо в системе питания дизеля автомобиля КАмаЗ?

А. 3 раза – в баке, полнопоточном фильтре, карбюраторе

В. 4 раза – в баке, фильтре-отстойнике, полнопоточном фильтре, карбюраторе

С. 4 раза – в баке, фильтре-отстойнике, полнопоточном фильтре, форсунке

D. 3 раза – в баке, бензонасосе, коленвале

11. Снижение мощности двигателя, увеличение расхода топлива или масла, падение давления, возникновение стуков дымления говорит о неисправности

А. КШМ и механизма газораспределения

В.коробки передач и раздаточной коробки

С. главной передачи и дифференциала

D. смазочной системы

12. Определите, по какому кругу циркулирует жидкость в системе охлаждения при пуске двигателя.

А. по большому

В. не имеет значения

С. не циркулирует

D. по малому

13. Определите, как повлияет на состав горючей смеси износ топливных жиклёров карбюратора.

А. к переобогащению горючей смеси

В. к переобеднению горючей смеси

С. нормализации горючей смеси

D. не повлияет

14. Перечислите детали топливоподачи карбюраторного двигателя.

А. бак, баллон, редуктора, электромагнитный клапан, магистрали

В. бак, фильтры, бензонасос, топливные трубки, карбюратор

С. бак, фильтры, топливоподкачивающий насос, насос высокого давления, форсунки, топливные трубки

D. бак, топливоподкачивающий насос, карбюратор, фильтры, радиатор

15. Перечислите детали системы охлаждения.

А. рубашка охлаждения двигателя, радиатор, водяной насос, штора, крыльчатка

В. вентилятор, радиатор, помпа, рубашка охлаждения двигателя, краны

С. рубашка охлаждения двигателя, вентилятор, радиатор, водяной насос, термостат, жалюзи, краны

D. блок, головка, помпа, радиатор, вентилятор, термостат

Вариант 3

1. Что из перечисленного не относится к основным частям автомобиля?

А. двигатель

В. кузов

С. руль

D. шасси

2. Чем производят промывку системы охлаждения?

А. трилоном Б, каустической содой

В. дистиллированной водой, питьевой содой

С. электролитом

D. антифризом

3. При каком техническом обслуживании производят замену смазки?

А. ТО-1, если есть время

В. после капитального ремонта

С. ЕО

D. ТО-2, согласно графику смазки

4. Какая деталь или узел относится к системе охлаждения?

А. маслозаборник

В. радиатор печки

С. клапан

D. трамблёр

5. Перечислите такты четырёхтактного двигателя.

А. впуск, рабочий ход, выпуск, сжатие

В. рабочий ход, впуск, выпуск, сжатие

С. сжатие, впуск, рабочий ход, выпуск

D. впуск, сжатие, рабочий ход, выпуск

6. Какие бывают двигатели по числу цилиндров?

А. одноцилиндровые, двухцилиндровые, многоцилиндровые

В. двухцилиндровые, четырёхцилиндровые

С. четырёхцилиндровые, восьмицилиндровые, двенадцатицилиндровые

D. одноцилиндровые, двухцилиндровые, трёхцилиндровые

7. . . . служит для хранения возимого с собой запаса топлива, его очистки и подачи на смесеобразование.

А. система зажигания

В. система смазки

С. система питания

D. система охлаждения

8. По каким признакам классифицируются коробки передач автомобиля?

А. по числу валов

В. по числу передач

С. по способу включения

D. по способу смазки

9. Какая деталь или узел относится к системе зажигания?

А. помпа

В. клапан

С. катушка

D. термостат

10. Сколько раз и где именно очищается масло в системе смазки двигателя легкового автомобиля?

А. 3 раза – в маслозаборнике, фильтре-отстойнике, коленвале

В. 3 раза – в маслозаборнике, полнопоточном фильтре, коленвале

С. 4 раза – в маслозаборнике, фильтре-отстойнике, полнопоточном фильтре, коленвале

D. 2 раза – в маслозаборнике, коленвале

11. Затруднения в переключении передач, самопроизвольное выключение или шум при работе говорит о неисправности

А. главной передачи и дифференциала

В. коробки передач и раздаточной коробки

С. КШМ и механизма газораспределения

D. смазочной системы

12. Определите, к чему приводит снижение давления начала впрыскивания топлива форсунками ниже предельно допустимого.

А. к снижению мощности двигателя

В. к увеличению расхода топлива и повышению дымности отработавших газов

С. к повышению вибрации двигателя

D. к нарушению герметичности системы и утечке газа

13. Определите назначение штанг в ГРМ.

А. предназначены для передачи усилия от толкателя к коромыслу

В. предназначены для передачи усилия от толкателя к клапану

С. предназначены для передачи усилия от распределительного вала через штанги к коромыслу

D. предназначены для передачи усилия от коромысла к клапану

14. Перечислите детали поршневой группы.

А. поршень, поршневой палец, блок

В. поршневой палец, поршень, шатун, коленвал

С. поршень, поршневые кольца, поршневой палец, гильза цилиндра

D. поршневые кольца, поршень, головка

15. Перечислите детали топливоподачи дизеля.

А. бак, бензонасос, карбюратор, фильтры

В. бак, фильтры, топливоподкачивающий насос, насос высокого давления, форсунки, топливные трубки

С. фильтры, топливные трубки, баллон, редуктора, электромагнитный клапан

D. топливный насос, фильтры, термостат, радиатор


а) в 1,15 раз;

Б) в 1,25 раз;

В) не должна превышать.

Правильный ответ: (в)


Точность, достигаемая при обычных методах разметки, составляет примерно

а) 0,5 мм;

Правильный ответ: (а)

Для чего предназначены чертилки?

а) для нанесения углублений (кернов) на предварительно размеченных линиях;

Б) для нанесения линий (рисок) на размечаемую поверхность с помощью линейки, угольника или шаблона;

В) для черчения на бумаге.

Правильный ответ: (б)

Для чего применяется ватерпас с градусной шкалой?

а) для деления окружностей и дуг, деления отрезков и окружностей, а так же для геометрических построений;

Б) для точной разметки линий и центров;

В) для измерения уклонов с точностью до 0,0015 градусов и при установке деталей на плите в тех случаях, когда плоскость разметочной плиты строго выверена по уровню.

Правильный ответ: (в)

К какому типу соединений относится резьбовое соединение?

а) к разъёмным;

Б) к неразъёмным;

В) к полуразъёмным.

Правильный ответ: (а)

Какие шпонки используются в ненапряжённых шпоночных соединениях?

а) клиновые;

Б) призматические.

Правильный ответ: (б)

Под каким углом допускается фрезерование нового шпоночного паза при износе старого?

а) 90°;

Правильный ответ: (а, б)

Что такое шаг резьбы?

а) высота от впадины резьбы до её вершины;

Б) расстояние между вершиной резьбы до её впадиной;

В) расстояние между параллельными сторонами или вершинами двух рядом лежащих витков, измеренное вдоль оси резьбы.

Правильный ответ: (в)

Что называется ходом резьбы?

а) количество оборотов винта, сделанное при закручивании до его упора;

Б) осевое перемещение винта за один его оборот;

В) длинна резьбовой части винта.

Правильный ответ: (б)

Чему равен угол профиля метрической резьбы?

а) 45°;

Правильный ответ: (б)

Чему может быть равен угол профиля дюймовой резьбы?

а) 45°;

Правильный ответ: (б, в)

Как приблизительно подобрать диаметр сверла для сверления отверстия под внутреннюю резьбу?

а) номинальный деаметр резьбы минус шаг резьбы;

Б) номинальный деаметр резьбы плюс шаг резьбы;

В) номинальный деаметр резьбы минус 2мм.

Правильный ответ: (а)

1. Общие требования безопасности.

Первичный инструктаж на рабочем месте;

Обучение безопасным методам и приемам труда;

Инструктаж по электробезопасности на рабочем месте и проверку усвоения его содержания.

1.2. Рабочий должен проходить:

Повторный инструктаж но безопасности груда на рабочем месте не реже, чем через каждые три месяца;

Внеплановый инструктаж: при изменении технологического процесса или правил по охране труда, замене или модернизации производственного оборудования, приспособлений и инструмента, изменении условий и организации труда, при нарушениях инструкций по охране труда, при производстве работ с повышенной опасностью ;

Диспансерный медицинский осмотр - ежегодно.

1.3. Рабочий обязан:

Соблюдать правила внутреннего трудового распорядка, установленные на предприятии;

Соблюдать требования настоящей инструкции, инструкции о мерах пожарной безопасности, инструкции по электробезопасности;

Соблюдать требования к эксплуатации оборудования;

Использовать по назначению и бережно относится к выданным средствам индивидуальной защиты .

1.4. Рабочий должен:

уметь оказывать первую (доврачебную) помощь пострадавшему при несчастном случае;

Знать местоположение средств оказания доврачебной помощи, первичных средств пожаротушения, главных и запасных выходов, путей эвакуации в случае аварии или пожара;

Выполнять только порученную работу и не предавать ее другим без разрешения мастера или начальника цеха;

Во время работы быть внимательным, не отвлекаться и не отвлекать других, не допускать на рабочее место лиц, не имеющих отношения к работе;

1.5. При обнаружении загорания или в случае пожара:

Отключить оборудование;

Сообщить в пожарную охрану и администрации;

Приступить к тушению пожара имеющимися в цехе первичными средствами пожаротушения в соответствии с инструкцией по пожарной безопасности. При угрозе жизни - покинуть помещение.

1.6. При несчастном случае оказать пострадавшему первую (доврачебную) помощь, немедленно сообщить о случившемся мастеру или начальнику цеха, принять меры к сохранению обстановки происшествия (состояние оборудования), если это не создает опасности для окружающих.

1.7. За невыполнение требований техники безопасности, изложенных в настоящей инструкции, рабочий несет ответственность согласно действующему законодательству.

1.8. В соответствии с «Типовыми отраслевыми нормами бесплатной выдачи рабочим и служащим специальной одежды, специальной обуви и других средств индивидуальной защиты» слесарю-ремонтнику полагается: костюм хлопчатобумажный, рукавицы комбинированные, ботинки кожаные. На мокрых участках работы дополнительно: сапоги резиновые. При ремонте химического оборудования: костюм, вместо костюма с кислотозащитной пропиткой; сапоги резиновые. При наружных работах зимой дополнительно всем: куртка хлопчатобумажная на утепляющей прокладке.

1.9. Основными опасными производственными факторами при производстве ремонтных работ могут быть:

Элементы производственного оборудования (сверло, патрон, абразивный инструмент и т.д.);

Отлетающие частицы металла карборунда и т.д.;

Ремённые и зубчатые передачи;

Неисправный рабочий инструмент, приспособления и оборудование;

Эл. напряжение;

Повышенная запыленность воздуха;

Повышенный уровень шума.

2. Требования безопасности перед началом работы.

2.1. Убедиться в исправности и надеть спецодежду, волосы убрать под берет или кепку. Убедиться в исправности защитных средств;

2.2. Проверить свое рабочее место (рабочим местом слесаря является: место проведения ремонта, у станка, верстака), оно должно быть равномерно освещено (без бликов), не загромождено посторонними предметами,

2.3. Проверить исправность инструмента и приспособлений:

Слесарный верстак должен быть без выбоин, трещин и других дефектов и иметь защитную сетку высотой один метр;

Слесарные тисы с параллельными губками и несработанной на них насечкой, укомплектованные прокладками из мягкого металла для прочного захвата зажимного изделия;

Молотки должны быть насажены на рукоятки овального сечения расклиненные металлическими заершенными клиньями;

Гаечные ключи должны быть исправными и соответствовать размерам болтов и гаек, наращивать ключи другими предметами запрещается;

Молотки, зубила, обжимки, керны не должны иметь сбитых и скошенных бойков и заусенец;

Отвёртки должны быть с неискревлёнными стержнями.

2.4. При работе с грузоподъемными механизмами проверить дату испытания. Убедиться, что сроки использования механизмов не истекли.

2.5. При необходимости выполнения работ вблизи движущихся узлов оборудования, механизмов - оградить опасные зоны .

2.6. Рхли требуется использовать переносной светильник, проверить его: наличие защитной сетки, исправность шнура и изоляционной трубки, исправность розетки и вилки. Напряжение переносных светильников не должно быть выше 42 В. Не использовать самодельные переносные светильники.

3. Требования безопасности во время работы.

3.1.К ремонту оборудования приступать после снятия напряжения обслуживающим персоналом. Па пусковом устройстве вывесить плакат «Не включать! Работают люди!»

3.17. При перерывах в работе отключать электроинструмент. Не производить подключение электроинструмента к электросети при отсутствии специального безопасного штепсельного размера. Это должен сделать электромонтер.

3.18. При внезапной остановке электроинструмента он должен быть отключен выключателем.

3.19. Лицам, работающим с электроинструментом, самим не разбирать и не ремонтировать инструмент, кабель, штепсельные соединения, другие части.

3.20. При снятии или установке деталей и узлов на машине, пользоваться инструментом и приспособлениями, предусмотренного для выполнения данного вида работ.

3.21. Снимать или устанавливать на машине валы (если их более одного) одновременно и согласованно двоим рабочим, во избежание падения валов и травмирования работающих.

3.22. При совместной работе со сварщиком при газовой сварке или электросварке соблюдать соответствующие требования безопасности. Работать в защитных очках или с использованием экрана. Не прикасаться к кислородным баллонам замасленными руками и выполнять лишь порученную работу.

среднего профессионального образования

«Димитровградский техникум строительной индустрии»

КОМПЛЕКТ

контрольно-оценочных средств

по учебной дисциплине

ОП.02. Охрана труда

основной профессиональной образовательной программы (ОПОП)

по профессии НПО 190631.01 Автомеханик

Троицкая А.В., преподаватель ОГБОУ СПО «ДТСИ» _____________________

Парамончева Н.П., преподаватель ОГБОУ СПО «ДТСИ»

__________________

I. Паспорт комплекта контрольно-оценочных средств........................................... 3

1.1. Область применения …………………………………………………………... 3

1.2. Система контроля и оценки освоения программы учебной дисциплины ….. 4

1.2.1. Формы текущего контроля по учебной дисциплине в ходе освоения ОП …………………………………………………………..…………. 4 1.2.2. Формы промежуточной аттестации по учебной дисциплине в ходе освоения ОП …........................................................................................................... 4 1.2.3. Организация контроля и оценки освоения программы учебной дисциплины …………………………………………..………………………….. 5 2. Комплект материалов для оценки освоенных умений и усвоенных знаний по учебной дисциплине ………………………………………………………...……… 6 Приложение 1. Оценочная ведомость по учебной дисциплине ………...………. 33

I. Паспорт комплекта контрольно-оценочных средств 1.1. Область применения

Комплект контрольно-оценочных средств предназначен для проверки результатов освоения учебной дисциплины основной профессиональной образовательной программы СПО в соответствии с ФГОС по программе подготовки квалифицированных рабочих, служащих НПО 190631.01 Автомеханик.

Комплект контрольно-оценочных средств позволяет оценить освоенные умения и усвоенные знания:

Освоенные умения, усвоенные знания

№№ заданий

для проверки

Усвоенные знания:

З1 - воздействие негативных факторов на человека;

З2 - правовые, нормативные и организационные основы охраны труда в организации

Освоенные умения:

У1 - применять методы и средства защиты от опасностей технических систем и технологических процессов;

трудового законодательства

Тестирование, оценка выполнения контрольной работы, оценка хода выполнения практического занятия, оценка выполнения самостоятельной работы

Организационные вопросы безопасности труда

Основные требования промышленной санитарии и гигиены труда

Общие требования безопасности при хранении, техническом обслуживании и ремонте подвижного состава.

Основы пожарной

безопасности

1.2.2. Формы промежуточной аттестации по учебной дисциплине в ходе освоения ОПОП

Наименование учебной дисциплины

Форма промежуточной аттестации (зачет, дифференцированный зачет, экзамен)

ОП.02. Охрана труда

Дифференцированный зачет


1.2.3. Организация контроля и оценки освоения программы учебной дисциплины

Промежуточная аттестация по УД ОП.02. Охрана труда осуществляется в виде дифференцированного зачета. Условием допуска позволяет оценить умение обучающихся обучающегося к промежуточной аттестации по дисциплине является положительная текущая аттестация.

Промежуточная аттестация проводится в форме дифференцированного зачета по билетам на III курсе. Все билеты имеют одинаковую структуру:

Теоретическая часть проверяет теоретическую подготовку обучающегося по дисциплине и проводится и предполагает тестирование (Задание №1) и устный ответ на вопрос (Задание №2 часть А). Тест содержит 20 равнозначных вопросов с вариантами ответов, один из которых верный.

Практическая часть (Задание 2 часть Б) позволяет оценить умение обучающихся использовать экобиозащитную технику (средства пожаротушения)

Все задания соответствуют требованиям к освоенным умениям и усвоенным знаниям по учебной дисциплине.

Критерии оценки:

Ответ обучающегося оценивается по пятибалльной шкале. Общая экзаменационная оценка выводится из оценок за выполнение каждого из трех заданий билета и является их средним арифметическим.

Ответы обучающегося оценивается по пятибалльной шкале.

Критерии оценки теоретической части задания.

Задание №1:

Оценка «отлично» ставится, если задание выполнено на 95-100% .

Оценка «хорошо»- ставится, если обучающийся ответил правильно на более 80% вопросов.

Оценка «удовлетворительно» - ставится при количестве правильных ответов на 70-79% вопросов.

Оценка «неудовлетворительно» - ставится, если выполнено менее 70% задания.

Задание №2 часть А:

Оценка «отлично» ставится, если обучающийся полно, логично, осознанно излагает материал, выделяет главное, имеет системные полные знания и умения по составленному вопросу. Содержание вопроса обучающийся излагает связно, в краткой форме, раскрывает последовательно суть изученного материала, демонстрируя прочность и прикладную направленность полученных знаний и умений, не допускает терминологических ошибок.

Оценка «хорошо» ставится, если обучающийся знает материал, строит ответ четко, логично, устанавливает причинно-следственные связи в рамках дисциплины, но допускает незначительные неточности в изложении материала и при демонстрации аналитических и проектировочных умений. В ответе отсутствуют незначительные элементы содержания или присутствуют все необходимые элементы содержания, но допущены некоторые ошибки, иногда нарушалась последовательность изложения.

Оценка «удовлетворительно» ставится, если обучающийся ориентируется в основных понятиях, строит ответ на репродуктивном уровне, но при этом допускает неточности и ошибки в изложении материала, нуждается в наводящих вопросах, не может привести примеры, допускает ошибки при проектировании различных видов деятельности.

Оценка «неудовлетворительно» ставится, если обучающийся не ориентируется в основных понятиях, демонстрирует поверхностные знания, если в ходе ответа отсутствует самостоятельность в изложении материала либо звучит отказ дать ответ, допускает грубые ошибки при выполнении заданий аналитического и проектировочного характера

Критерии оценки практической части задания.

Оценка «отлично» ставится, если задание выполнено в соответствии с эталоном ответов.

Оценка «хорошо» - ставится, если допущены неточности в выполнении задания.

Оценка «удовлетворительно» - ставится при существенных ошибках в выполнении задания, устраняемых с помощью преподавателя.

Оценка «неудовлетворительно» - ставится, если задание не выполнено или выполнено неверно.

Условием положительной аттестации по дисциплине является положительная оценка освоения всех умений и усвоения знаний по всем контролируемым показателям.

2. Комплект материалов для оценки освоенных умений и усвоенных знаний по учебной дисциплине

В состав комплекта входят задания для экзаменующихся и пакет экзаменатора (эксперта).

ЗАДАНИЯ ДЛЯ ЭКЗАМЕНУЮЩИХСЯ

Количество вариантов – 4

Перечень учебных элементов содержания:

    Общие вопросы трудового законодательства;

    Организационные вопросы безопасности труда;

    Основные требования промышленной санитарии и гигиены труда;

    Общие требования безопасности при хранении, техническом обслуживании и ремонте подвижного состава;

    Основы пожарной безопасности.

Условия выполнения задания

    Задания №№ 1, 2 выполняются в учебном кабинете.

    Задание №1 выполняется письменно.

    Задание №2 часть А предполагает устный ответ

    Задание №2 часть Б предполагает демонстрацию умения аттестуемого использовать экобиозащитную технику (средства пожаротушения)

Вариант 1.

Задание 1

1. Кто осуществляет управление охраной труда:

    государство;

    работодатель;

    профсоюзы?

2. Как осуществляется допуск к самостоятельной работе лиц, принимаемых на работу, в т.ч. с вредными и (или) опасными условиями труда?

    после прохождения обучения и стажировки на рабочем месте (2-14 смен) под
    руководством назначенного лица и сдачи экзаменов. Допуск оформляется в журнале
    регистрации инструктажа на рабочем месте с подписью инструктируемого и инструктирующего;

    работодатель устанавливает в соответствии с нормативными правовыми
    актами, регулирующими безопасность конкретных работ, порядок, форму,
    периодичность и продолжительность обучения по охране труда и проверки
    знания требований охраны труда работников рабочих профессий;

    в соответствии с ответами «а» и «б».

3. За счет каких средств работники, занятые на работах, связанных с движением транспорта, проходят обязательные предварительные и периодические медицинские осмотры (обследования)?

    за счет средств работодателя;

    за свой счет;

    предварительный медосмотр (обследование) работники проходят за свой
    счет, периодический - за счет работодателя.

    обязательные предварительные и периодические медицинские осмотры не оплачиваются

4 . Какова нормальная продолжительность рабочего дня в неделю?

  1. продолжительность рабочего дня определяется внутренним распорядком

5. Привлечение женщин к работам в ночное время:

    Разрешается

    Разрешается как временная мера

    Разрешается по распоряжению главного инженера

    Не разрешается

6. Прием на работу лиц моложе 16 лет:

    разрешается

    разрешается по согласованию с МК профсоюза

    разрешается по согласованию с администрацией

    не разрешается

Водитель-перегонщик, бригадир слесарей, слесарь, назначенный приказом и прошедший инструктаж

Начальник автоколонны, водитель, за которым закреплен автомобиль, слесарь, назначенный приказом и прошедший инструктаж, бригадир слесарей

12. Автомобиль пред началом смены должен быть подвергнут техническому освидетельствованию:

    водителем

    механиком гаража

    механиком гаража и водителем

    главным инженером АТП

13. Каким устройством должны быть оснащены штепсельные розетки , расположенные внутри помещений, но предназначенные для питания переносного и ручного инструмента, применяемого вне помещений:

    надежной конструкцией;

    устройством кратковременного отключения;

    устройством защитного отключения?

14. Какие работы допускается выполнять с приставных лестниц:

    с использованием ручных машин;

    электросварочные;

    замена лампочек?

15. Можно ли работать при вывешивании автомобиля, прицепа, полуприцепа подъемными механизмами без козелков?

    Да, если вывешивается часть автомобиля

    Да, если вывешивание производится стационарными подъемными механизмами

16. К какому виду виброизоляции отнесены индивидуальные средства защиты:

    к пассивной;

    к активной;

    к местной?

17. В каком случае из перечисленных не может быть использована пожарная кошма?

    для тушения огня, вызванного горением ГСМ, ГЖ. ПВЖ и других горючих материалов, путем прекращения доступа кислорода

    для внутреннего убранства помещения - в качестве подстилки или ковра;

    для тушения горящей одежды на пострадавших;

    для локализации горения в начальной стадии пожара;

18. Огнетушитель – это:

    техническое средство сигнализации, предназначенное для оповещения людей о пожаре

    установка, автоматически срабатывающая при превышении контролируемым фактором (факторами) пожара пороговых значений в защищаемой зоне.

    переносное или передвижное устройство для тушения очагов пожара за счет выпуска запасенного огнетушащего вещества.

    устройство для отбора воды из водопроводной сети для тушения пожара.

19. Каким образом следует оказать первую помощь в случае травмы глаза?

    Промывать глаз холодной водой до исчезновения боли или прибытия медперсонала

    Промывать глаз горячей водой до исчезновения боли или прибытия медперсонала

    Накрыть глаз чистой салфеткой, зафиксировать салфетку повязкой, прикрывая повязкой второй глаз для прекращения движений глазных яблок

20. Как оказать первую помощь при сдавлении конечности тяжелым предметом?

    До освобождения от сдавления - приложить холод к придавленным конечностям, обезболить, наложить защитные жгуты, дать теплое питье; после освобождения - туго забинтовать, наложить шины, продолжать давать теплое питье

    Жгуты не накладывать, обезболить, дать крепкий чай и малые дозы алкоголя.

    До освобождения от сдавления - согреть придавленные конечности, обезболить, дать теплое питье; после освобождения - усадить пострадавшего, продолжать давать теплое питье

Всего вопросов – 20

Правильных ответов

Задание № 2.

Часть А. Перечислите основные правила безопасности при выполнении работ с аккумуляторными батареями (п.2.1.6. ПОТ РМ-027-2003).

Часть Б. Продемонстрируйте умение пользоваться огнетушителем ОУ-2

Вариант 4.

Задание 1

Выполните тест. Каждый вопрос содержит только один правильный ответ.

1. Обязан ли работодатель обеспечивать требования законодательства об охране труда на каждом рабочем месте:

    только на государственном предприятии?

2. Продолжительность рабочего дня при 6-дневной рабочей неделе для подростков в возрасте 16-18 лет устанавливается не более:

3. Виды инструктажей по охране труда

      вводный, первичный, повторный, внеплановый;

      вводный, периодический, текущий, целевой;

      вводный, первичный, повторный, внеплановый и целевой;

      вводный, периодический, внеплановый

4. В каких ситуациях работодатель обязан не допускать к работе работника

    появление на рабочем месте в состоянии алкогольного опьянения;

    работник не прошел периодический медицинский осмотр;

    работник не прошел обучение и проверку знаний по охране труда;

    во всех вышеперечисленных вариантах

5. Какие опасные зоны относятся к зонам постоянно действующих опасных производственных факторов :

    места вблизи от неогражденных перепадов по высоте 1,3 м и более;

    места, где возможно превышение предельно допустимых концентраций вредных веществ в воздухе рабочей зоны;

    все вышеперечисленные?

6. Женщины, имеющие детей от 1до8 лет, привлекаться к сверхурочным работам:

    могут с их согласия

    могут с согласия МК профсоюза

7. Заполнять резервуары этилированным бензином необходимо:

    Полностью для предотвращения парообразования

    Не более чем на 90% их емкости

    Не более чем на 75% их емкости

    Не регламентируется

8. Площадь для сушки рабочей одежды определяется из расчета:

    0,2м 2 на пользующегося

    0,2м 2 на работающего

    0,25 м 2 на пользующегося

    0,4м 2 на пользующегося

      Проезд на грузовых автомобилях, не приспособленных к перевозке пассажиров, разрешается лицам, сопровождающим грузы, но не более:

    2 человека

    3 человек

    4 человек

    6 человек

10. При работе кувалдой клин или зубило необходимо удерживать клинодержателем с рукояткой длиной не более:

11. К управлению автомобилями для перевозки людей допускаются водители со стажем работы не менее:

12. Деревянные рукоятки ручных инструментов должны быть изготовлены из дерева вязких пород с влажностью не выше:

13. Автомобили-самосвалы при разгрузке на насыпях, а также при засыпке выемок следует устанавливать от бровки естественного откоса не более:

14. Что должно быть предусмотрено для работающих на открытом воздухе для защиты от атмосферных осадков:

    помещения для обогрева;

    навесы или укрытия;

    медпункт?

15. Каким устройством должны быть оснащены распределительные щиты и рубильники:

    сигнализирующим устройством о наличии напряжения;

    устройством, окрашенным в желтый цвет;

    запирающим устройством?

16. Кто допускается к выполнению такелажных или стропальных работ при погрузке и разгрузке грузов:

    лица, прошедшие специальное обучение

    лица, имеющие удостоверение на право производства работ

    все вышеперечисленные

17. Для подсоединения шлангов к штуцерам и ниппелям разрешается применять:

    крепление проволочными скрутками

    крепление проволочными сжимами

    инвентарные хомуты

    зажимы из полосового железа

18. Возможно ли применение воздушно-пенного огнетушителя при тушении деревянной конструкции?

    Нет, необходимо выбрать другой тип огнетушителя

    да, но только в закрытом помещении

    да, но только на открытом пространстве

19. Массаж сердца проводится:

    На верхней части грудины.

    На границе средней и нижней трети грудины.

    На грудной клетке с левой стороны.

20. Как определить, что кровоостанавливающий жгут наложен правильно?

    Кровотечение прекращается, конечность бледнеет.

    Конечность теряет чувствительность.

    Развивается отек, кожа приобретает багрово-синюшную окраску, появляются пузыри, наполненные жидкостью.

Критерии оценки выполненного задания (для самоконтроля):

Всего вопросов – 20

Правильных ответов

Задание № 2.

Часть А. Перечислите основные правила безопасности при выполнении работ на станках (п.2.2 ПОТ РМ-027-2003).

Часть Б. Продемонстрируйте умение пользоваться огнетушителем ОП-2

ПАКЕТ ЭКЗАМЕНАТОРА

Показатели оценки результатов освоения программы учебной дисциплины

Количество теоретических вопросов для экзаменующихся: 20

Количество вариантов заданий для экзаменующихся:

Задание № 1, 2 - 4 варианта

Оцениваемые умения и знания

Задание № 1 (вопрос 1-20)

Задание № 2 часть А

Задание № 2 часть Б

Время выполнения каждого задания:

Задание № 1 - 45 мин.

Задание № 2 - 45 мин.

Условия выполнения заданий.

Задания №№ 1, 2.

Требования охраны труда : инструктаж по технике безопасности, спецодежда,

наличие инструктора и др. – не предусмотрены

Оборудование: переносные и передвижные средства пожаротушения (ОП-5, ОУ-2, ОВП-10, ОП-50 - не заряженные )

Литература для экзаменующихся (справочная, методическая и др.):

    Кланица В.С. Охрана труда на автомобильном транспорте. – М.: ИЦ «Академия», 2012

    Куликов О.Н., Ролин Е.И.Охрана труда в металлообрабатывающей промышленности. – М.: ИЦ «Академия», 2010

Дополнительная литература для экзаменатора

      Девисилов В. А. Охрана труда. – М.: «ФОРУМ: ИНФРА-М», 2007

      Электробезопасность при эксплуатации электроустановок промышленных предприятий : Учебное пособие для начального профессионального образования. – М.: ИЦ «Академия», 2010

    Ознакомьтесь с теоретическими вопросами и практическими заданиями для экзаменующихся, оцениваемыми умениями и знаниями.

2. Ознакомьте обучающихся с правилами выполнения задания, критериями оценивания, условиями пересдачи (при получении неудовлетворительной оценки).

3. Создайте доброжелательную обстановку, но не вмешивайтесь в ход (технику) выполнения задания.

Количество билетов для обучающихся : 4

Время выполнения задания : 90 мин

Ключ к оцениванию:

Задание № 1.

№ билета


Приложение 1

Оценочная ведомость по учебной дисциплине

оценочная ведомость

по учебной дисциплине

обучающихся учебной группы ________

_________________ _______________________________________________

код и наименование УД

Обучающиеся ______ курса по профессии НПО / специальности СПО _________________________________________________________________

код и наименование

освоили программу УД ____________________________________________

наименование учебной дисциплины

в объеме ______ час. с «__» _____ 20__ г. по «___» _______ 20____ г.

Результаты промежуточной аттестации по УД (если предусмотрено учебным планом).

Ф.И.О. обучающихся

№ билета

Дата ___.___.20___г. Подписи членов экзаменационной комиссии

В данной инструкции изложены основные функции сайта, и как ими пользоваться

Здравствуйте,

Вы находитесь на странице инструкции сайта Тестсмарт.
Прочитав инструкцию, Вы узнаете функции каждой кнопки.
Мы начнем сверху, продвигаясь вниз, слева направо.
Обращаем Ваше внимание, что в мобильной версии все кнопки располагаются, исключительно сверху вниз.
Итак, первый значок, находящийся в самом верхнем левом углу, логотип сайта. Нажимая на него, не зависимо от страницы, попадете на главную страницу.
«Главная» - отправит вас на первую страницу.
«Разделы сайта» - выпадет список разделов, нажав на один из них, попадете в раздел интересующий Вас.

На странице билетов добавляется кнопка "Билеты", нажимая - разворачивается список билетов, где выбираете интересующий вас билет.

«Полезные ссылки» - нажав, выйдет список наших сайтов, на которых Вы можете получить дополнительную информацию.

В правом углу, в той же оранжевой полосе, находятся белые кнопки с символическими значками.

  • Первая кнопка выводит форму входа в систему для зарегистрированных пользователей.
  • Вторая кнопка выводит форму обратной связи через нее, Вы можете написать об ошибке или просто связаться с администрацией сайта.
  • Третья кнопка выводит инструкцию, которую Вы читаете. :)
  • Последняя кнопка с изображением книги (доступна только на билетах) выводит список литературы необходимой для подготовки.

Опускаемся ниже, в серой полосе расположились кнопки социальных сетей, если Вам понравился наш сайт нажимайте, чтобы другие могли так же подготовиться к экзаменам.
Следующая функция «Поиск по сайту» - для поиска нужной информации, билетов, вопросов. Используя ее, сайт выдаст вам все известные варианты.
Последняя кнопка расположенная справа, это селектор нажав на который вы выбираете, сколько вопросов на странице вам нужно, либо по одному вопросу на странице, или все вопросы билета выходят на одну страницу.



2024 stdpro.ru. Сайт о правильном строительстве.