ООО "Мастер-класс" - ООО 'Мастер-класс'. Тесты по профессии "маляр" Тесты по технологии малярных работ

Основные вопросы, которые могут возникнуть у студентов, когда выполняются малярные работы: как определить окрашиваемую площадь поверхности, трудоемкость и сроки выполнения работ, сумму заработка, а также построение графика работ за определённый объём работ.

Для этого на первом этапе рассмотрим, как вычислить объемы работ и сумму заработка.

В настоящее время промышленность выпускает большое количество различных видов красок и в нормативных документах не всегда можно определить расход той или иной новой краски. Поэтому при работе с красками необходимо внимательно читать инструкции на таре с краской.

Допустим, если написано, что для окрашивания ровной поверхности площадью 15 -17 м 2 , в один слой, достаточно 1кг краски, это значит, что для покраски 1м 2 необходимо 1000:15=66,7 или 67 грамм краски на 1,0 м 2 .

6.2.1 ПРИМЕР: Какое количество краски необходимо для того, чтобы покрасить пол в два слоя в комнате размером 3×4 м? Расход краски 0,07 кг на м 2 .

РЕШЕНИЕ: Определяем площадь пола: S = 3×4 = 12 м 2 . Далее определяем количество краски на окраску всего пола, сначала в один слой, а затем в два слоя: 0,07×12 = 0,84 кг и 0,84×2 = 1,68 кг.

6.2.2 ПРИМЕР: Какое количество краски необходимо для того, чтобы в коридоре покрасить панели высотой 1,2 м и потолок в два слоя? Окраска улучшенная. Определить трудоемкость и сроки выполнения работ. В комнате имеется три двери размером 1×2 м. Ширина комнаты 2,5 м, а длина 4,0 м. Расход краски 0,07 кг/м 2 .

РЕШЕНИЕ: На рисунке 6.21 представлен эскиз комнаты для определения основных площадей для окраски.

Рисунок 6.21 – Комната для определения площадей окраски

Для определения периметра окрашиваемой поверхности (Р о.п.) необходимо из периметра комнаты вычесть ширину дверей (так как двери не окрашиваются): Р о.п. = Р к –3,0 = (2,5+4,0)×2,0 – 3,0 = 10,0 м. Так как окрашиваемые панели находятся по высоте на 1,2 м, то площадь их составит: S п = 1,2×10,0 = 12,0 м 2 . Расход краски составит: Р к.п. = 0,07×12,0 = 0,84 кг. Учитывая, что количество слоев составляет два, получим расход краски общий (Р к.о.) Р к.о = 0,84×2,0 = 1,68 кг.Р

Аналогично решаются расчетные задачи на окрашивание потолка водоэмульсионной краской. Рассчитываем площадь потолка S пот. = 4,0×2,5 = 10,0 м 2 . Расход краски для потолка в два слоя Р к.пот. = 10,0×0,07×2,0 = 1,4 кг. Общий расход краски составит ∑ Р к.о =1,68+1,4 = 3,08 кг.

Трудоемкость окраски стен и потолка определяется по ЕНиР. (ЕНиР – работа: окрашивание поверхностей внутри помещения). В расчет принимаем только окрашивание валиком, без учета других работ.

Норма времени для стен составит на 100 м 2 – 5,5 чел.×час (первое) и 4,3 чел.×час (второе).

Норма времени для потолка составит на 100 м 2 – 6,7 чел.×час (первое) и 5,2 чел.×час (второе). Рабочий 4 р – 1 чел. Тогда трудоемкость окраски панелей площадью 12,0 м 2 составит (5,5+4,3):100×12,0=1,176 чел.×час.

Тогда трудоемкость окраски потолка площадью 10,0 м 2 составит (6,7 +5,2):100×10,0=1,19 чел.×час.

Общая трудоемкость будет равна: 1,176+1,19 = 2,366 чел.×час или 2,366:8=0,3 смены при работе с одним отделочником.

Решить предыдущую задачу с изменением ее условий согласно вариантам, приведенным в таблице 6.4. При этом в процесс окраски необходимо включить: очистка и обеспыливание, первое сплошное шпатлевание, шлифование, грунтование и окраска. Вид окраски – простая, улучшенная или высококачественная выбираются в зависимости от вида объекта.

Таблица 6.4 – Данные для определения объемов работ и трудоемкости

6.2.3 ПРИМЕР: Какое количество обоев понадобится для оклейки стен комнаты (рисунок 6.22) данного размера: а=3,0 м; в=5,0 м; h=2,5 м, в которой одна дверь размером: 1,0×2,0 м, и три окна размером 1,5×2,0 м? Определить трудоемкость наклейки обоев и сроки выполнения работ? Размер обоев одного рулона 0,6 ×10 м. Необходимо учитывать, что обои можно наклеивать встык, а можно внахлест. В первом случае кромки обрезаются.

Рисунок 6.21 – Комната для определения оклеивания обоями

РЕШЕНИЕ: Найдём общую площадь стен: S бок.пов. = (а + в)×2×h = (3+ 5)×2×2,5 = 40,0м 2 ; S окон =1,5×2,0 = 3,0 м 2 и S дв. = 1,0×2,0 = 2м 2 ;

Найдём площадь оклеиваемой поверхности: S ок.пов. = S бок.пов. – (3,0 – S окон + S дв.) = 40,0 – (3×3+2) = 29,0м 2 . S рул. = 0,6×10 = 6,0м 2 ;

Найдем необходимое количество рулонов: N= S ок.пов. : S рул. =29:6=4,8 или 5 рулонов.

Трудоемкость оклейки стен простыми обоями определяется по ЕНиР. (ЕНиР – работа: оклеивание по монолитной штукатурке – нанесение клеевого состава на поверхности стен и нанесение клеевого состава на обои, и оклеивание стен).

Норма времени на нанесение клеевого состава на поверхности стен на 100 м 2 составляет 1,4 чел.×час. Рабочий 3разряда-1 чел.

Норма времени на нанесение клеевого состава на обои, и оклеивание стен на 100 м 2 составляет 4,4 чел.×час. Рабочий 3разряда-1 чел.

Общая трудоемкость будет равна: 1,4+4,4 = 5,8 чел.×час на 100 м 2 . Определяем трудоемкость на рассчитанный объем: (5,8:100) ×29=1,68 чел.×час или 1,68:8=0,21 смены при выполнении работ одним рабочим 3 разряда.

Решить предыдущую задачу с изменением ее условий согласно вариантам, приведенным в таблице 6.5. При этом в процесс оклейки стен необходимо включить: очистка и обеспыливание, сплошное шпатлевание, шлифование, нанесение клеевого состава на поверхности стен, нанесение клеевого состава на обои и оклеивание стен. Вид обоев – бумажные простые или плотные, пленками или линкрустом выбираются в зависимости от вида объекта.

Таблица 6.5 – Данные для определения объемов обойных работ

6.2.4 ПРИМЕР: Необходимо выложить плиткой стены в ванной комнате на полимерцементной мастике. Размер площади необходимый для укладки плитки: длина 6,56 метров и высота 1,6 метра. Размер плитки 15х15 см. Какую сумму вы заработаете, если за 1,0 м 2 вам заплатят 250 руб. Определить трудоемкость и сроки выполнения работ. Студент должен уметь находить примерное (без недостачи) количество плитки, необходимое для облицовки стен или пола нужного размера, поэтому надо должны правильно вычислять площадь рабочей поверхности. Плитка имеет разные размеры. Плитка для стен может быть 20х30 см (самый ходовой размер), а для пола 40×40 см, тогда площадь поверхности одной плитки: 0,2×0,3=0,06 м 2 и 0,4×0,4=0,16 м 2 .

Задачи такого типа можно решать двумя способами. Первый способ наиболее простой, с помощью приближенных вычислений. Второй способ более точный, с помощью рисунка, но он требует больше времени.

РЕШЕНИЕ: Первый способ. Найдём площадь стены: S п =1,6 ×6,56=10,5м 2 . Площадь одной плитки: S пл = 0,15×0,15 = 0,0225 м 2 . Определим, сколько плиток понадобится: N= S п: S пл = 10,5: 0,0225 = 467 штук. Необходимо учитывать процент брака.

Вычислим заработок: ∑ = S п ×250 =10,5×250 = 2625 рублей или 2625×5.5 = 14438 тенге.

Трудоемкость облицовки стены плиткой на полимерцементной мастике 0,15×0,15 за 1,0 м 2 определяется по ЕНиР. (ЕНиР – состав работы состоит из семи пунктов). Норма времени составляет 1,1 чел.×час. Рабочий 4разряда-1 и 3 разряда-1чел. Общая трудоемкость составит 1,1×10,5 = 11,55 чел.×час или 11,55:8=1,5 смены. Таким образом за 1,5 дня двое рабочих выполнят облицовку стены плиткой на полимерцементной мастике.

Решить предыдущую задачу с изменением ее условий согласно вариантам, приведенным в таблице 6.6. При этом в процесс облицовки необходимо включить все виды работ согласно ЕНиР.

Таблица 6.6 – Данные для определения объемов обойных работ

В следующем разделе требуется определить численность и состав комплексной бригады рабочих для внутренней окраски помещений поточно-расчлененным методом и запроектировать комплексную механизацию процесса.

Стены и потолок окрашиваются клеевыми красками. Окон­ные блоки, переплеты и дверные полотна окрашивают масляной краской с частичной подготовкой, т. к. эти изделия достав­ляют на стройплощадку уже проолифленными. Окраска улучшенная.

6.2.5 ПРИМЕР: Требуется определить численность и состав комплексной бригады рабочих для внутренней окраски помещений поточно-расчлененным методом и запроектировать комплексную механизацию процесса.

Стены и потолок окрашиваются клеевыми красками. Окон­ные переплеты и дверные полотна окрашивают масляной краской с частичной подготовкой, т. к. эти изделия уже достав­ляют на строительную площадку покрытые олифой.

Окраска улучшенная. Объемы работ:

Окраска стен в м 2 – 14640;

Потолков в м 2 - 4320;

Оконных переплетов в свету в м 2 – 820;

Дверных полотен в м 2 – 660.

При организации работ допускается планировать перевы­полнение норм до 25%. В решении дать несколько составов бригады с различной продолжительностью работ.

РЕШЕНИЕ ЗАДАЧИ: Функциональное разделение операций между специализи­рованными звеньями и численность этих звеньев определяют из условий наиболее полной загрузки рабочих, общей про­должительности работ и наличия рабочих.

Подсчет трудоемкости отдельных процес­сов по окраске помещений. Этот подсчет приведен в таблице 6.7.

Таблица 6.7 – Подсчет трудоемкости выполнения процессов по окраске

1.Клеевая окраска.

Приводим несколько вариантов организации работ по клее­вой окраске.

Вариант № 1.Число звеньев n = 5; число захваток N =14, шаг потока К = 1 день. Состав звена для варианта № 1 приведен в таблице 6.8.

Число захваток определяется продолжительностью рабо­ты звена № 4 (14 дней). Принять 15 захваток было бы неце­лесообразно, так как при этом звено № 3 было бы недо­гружено.

При общей организации отделочных работ поточно-циклич­ным методом все работы разбиваются на несколько групп. Вначале движутся группы рабочих, производящих мокрую штукатурку и облицовку поверхностей плитками, затем ве­дется подготовка поверхностей под окраску и окраска потол­ков. После этого в помещениях настилают чистые полы и, наконец, производят окончательную отделку помещений.

Учитывая эту прогрессивную организацию работ, в на­стоящей задаче предусмотрен разрыв между окраской потол­ков и окраской стен в 2 дня, необходимый для настилки пар­кетных полов в помещениях.

Общая продолжительность работы при этом составит: Т=(n + N – 1)×К+Z = (5+14 – 1)×1+2 = 20 дней.

Вариант № 2.Число звеньев n = 4; число захваток N =26, шаг потока К = 1 день. Состав звена для варианта № 2 приведен в таблице 6.9.

Таблица 6.8 – Состав звена по клеевой окраске

Принять продолжительность каждого процесса более 26 дней нельзя, так как при этом увеличится недогрузка звена № 1.

Таблица 6.9 – Состав звена по клеевой окраске

Общая продолжительность работ равна: Т=(4+26-1)×1+2 = 31 дней.

Вариант №3. Число звеньев n = 3; число захваток N =16, шаг потока К = 1 день. Состав звена для варианта № 3 приведен в таблице 6.10.

Таблица 6.10 – Состав звена по клеевой окраске

Продолжительность работ Т = (3 +16 – 1)×1+2 = 20 дней. Окончательный выбор варианта делается в зависимости от местных условий.

Сравнивая вариант № 1 и № 3, следует отдать предпоч­тение варианту № 1, где разделение труда проведено более полно. Принимаем вариант № 1.

2. Масляная окраска окон и дверей.

Принимаем для окраски 2 звена, выполняющих следующие виды работ: № 1 – подготовка поверхности под окраску, № 2 – окраска поверхности.

Состав звеньев представлен в таблице 6.11. Рассчитываем, исходя из про­должительности работ каждого звена по 14 дней, аналогично клеевой окраске.

Таблица 6.11 – Состав звена по масляной окраске окон и дверей

График малярных работ приведен на рисунке 6.22. Подготовка к масляной и клеевой окраске производится одновременно на одних и тех же захватках.

Рисунок 6.22 – График малярных работ

3.Комплексная механизация.

Изготовление красящих составов производится в перед­вижной малярной станции. Для окраски поверхностей применяются следующие механизмы:

Для огрунтовки и окраски клеевой краской:

Пистолеты-распылители – 3 шт.;

Электрокраскопульт – 1 шт.;

Для окраски дверных полотен масляными красками:

Пистолеты-распылители – 4 шт.

Решить предыдущую задачу с изменением ее условий согласно вариантам, приведенным в таблице 6.9. Объемы работ принять студентам самостоятельно.

Таблица 6.9 – Виды окрасочных работ

Примечание: Объемы работ принять как в примере 6.3.1 и в зависимости от вида работ подобрать звенья и бригады строителей отделочников.

РАЗДЕЛ 7 ФОРМЫ И СИСТЕМЫ ОПЛАТЫ ТРУДА

Тесты для проведения промежуточной аттестации в два этапа: 1 этап - теория, 2 этап - практика.

"Тесты" - для теории и "Тесты - процессы" для проведения практической работы даны в двух вариантах, с эталонами ответов. Даны критерии оценок двух этапов тестирования.

Скачать:


Предварительный просмотр:

ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ УЧИЛИЩЕ № 8

ТЕСТЫ

(1 этап – теория, 2 курс)

Разработала:

Михайлова Марина Викторовна

Киселевск

ТЕСТ

1 вариант

Профессия по ОК:

Код: 19727

Срок обучения : 2438 часов

Уровень усвоения: 2

Цель:

Тема: промежуточная аттестация

Время: 30 минут

Задание 1

Дополните предложение

Внутренние штукатурные и другие отделочные работы в многоэтажных зданиях начинают с ………. этажей.

Задание 2

Задание 3

Выберите

Инструменты, которые применяются для нанесения штукатурного раствора:

Задание 4

Выберите правильный ответ (форма ответа: цифра вопроса, буква, слово)

Второй слой штукатурного намета называется

Обрызг

Накрывка

Грунт

Задание 5

Выберите правильный ответ (форма ответа: цифра вопроса, буква, слово)

Назовите способы набрасывания раствора лопаткой на потолок

Задание 6

Полутерками работают так. Полутерок приставляют к поверхности с нанесенным раствором, поднимают (нижнее, верхнее) ребро и с нажимом ведут по стене снизу вверх.

Задание 7

Какой цифрой на рисунках отмечен обрызг?

Задание 8

Вставьте пропущенные слова. (форма ответа: цифра вопроса – слово)

…….. – внутренний угол в местах сопряжения (примыкания) двух стен или потолка и стены.

Задание 9

Выберите верные утверждения (форма ответа: цифра вопроса, буква, слово)

В Работать инструментом с неправильно насаженной ручкой можно

Задание 10

Выберите правильный ответ (форма ответа: цифра вопроса, буква, слово)

Спецодежда штукатура должна быть:

ТЕСТ

2 вариант

Профессия по ОК: «Штукатур» из числа лиц, с ограниченными возможностями здоровья

Код: 19727

Срок обучения : 2438 часов

Уровень усвоения: 2

Цель: Выявить уровень знаний обучающихся по изученным темам. Развить логическое мышление. Мотивировать интерес к профессии

Тема: промежуточная аттестация

Время: 30 минут

Задание 1

Дополните предложение (форма ответа: цифра вопроса – слово)

При отделки здания приходится выполнять работу на высоте, при этом для размещения материалов и рабочих делают вспомогательные устройства - …., …..

Задание 2

Установите последовательность (форма ответа: цифра вопроса, буква- операция)

Выполнения операций подготовки кирпичной поверхности под оштукатуривание

Задание 3

Выберите (форма ответа: цифра вопроса, буква, слово)

Инструменты, которые применяются для провешивания стен отвесом:

Задание 4

Выберите правильный ответ (форма ответа: цифра вопроса, буква, слово)

Первый слой любого штукатурного намета называется

Обрызг

Накрывка

Грунт

Задание 5

Выберите правильный ответ (форма ответа: цифра вопроса, буква, слово)

Намазывание штукатурного раствора можно выполнять следующими инструментами:

Задание 6

Выберите и подчеркните нужное по смыслу слово

При нанесении раствора на стены ящик с раствором устанавливают на расстоянии 1 метр от (проема, стены).

Задание 7

(форма ответа: цифра вопроса – цифра обозначения)

Какой цифрой на рисунках отмечен грунт?

Задание 8

Вставьте пропущенные слова. (форма ответа: цифра вопроса – слово)

…….. – наружный угол в местах сопряжения (примыкания) двух стен.

Задание 9

Выберите верные утверждения (форма ответа: цифра вопроса, буква, слово)

Б После работы инструмент осматривают и убирают на хранение в шкаф.

В Работать инструментом с неправильно насаженной ручкой можно, но осторожно.

Задание 10

Выберите правильный ответ (форма ответа: цифра вопроса, буква, слово)

Ручка штукатурной лопатки должна быть:

Эталон ответов

В грунт

верхнее

лузг

Вариант 2

Леса, подмости

Б

шнур

В

отвес

Д

гвозди

А обрызг

стены

усенок

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

НАЧАЛЬНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ УЧИЛИЩЕ № 8

ТЕСТЫ

ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ

2 курс

(2 этап – практика)

Разработала:

Мастер производственного обучения

Михайлова Марина Викторовна

Киселевск

ТЕСТ – ПРОЦЕСС

Умений на практике

Профессия: по ОК

Код: 19727

Срок обучения: 2438 часов

Уровень усвоения: 2

Тема

Задание:

Время выполнения задания: 1 час

Норма выработки: 0.8 х 2 = 1.6 м кв./час

Техническое оснащение:

Кирпичная поверхность, отвес, уровень, штукатурная лопатка, полутерок, правило, сокол, терка, ковш, ящик с раствором, ведро с водой, кисть, перчатки, защитные очки.

Место проведения: штукатурная мастерская

ЭТАЛОН ВЫПОЛНЕНИЯ ЗАДАНИЯ

Профессия: по ОК : «Штукатур» из числа лиц, с ограниченными возможностями здоровья

Код: 19727

Срок обучения: 2438 часов

Уровень усвоения: 2

Тема : «Освоение приемов штукатурных работ»

Задание: Оштукатурить подготовленную кирпичную поверхность стены простой штукатуркой

Разровнять грунт полутерком

на проверку качества усвоения и применения знаний,

Умений на практике

Профессия: по ОК : «Штукатур» из числа лиц, с ограниченными возможностями здоровья

Код: 19727

Срок обучения: 2438 часов

Уровень усвоения: 2

Тема

Задание:

Время выполнения задания: 1 час

Норма выработки: 1.2 х 2 = 2.4 м кв./час

Техническое оснащение:

Кирпичная поверхность, уровень, зубило, молоток – кирка, штукатурная лопатка, полутерок, правило, сокол, терка, ящик с раствором, ведро с водой, кисть, перчатки, защитные очки.

Место проведения: штукатурная мастерская

ЭТАЛОН ВЫПОЛНЕНИЯ ЗАДАНИЯ

Профессия: по ОК : «Штукатур» из числа лиц, с ограниченными возможностями здоровья

Код: 19727

Срок обучения: 2438 часов

Уровень усвоения: 2

Тема : «Освоение приемов по ремонту штукатурки»

Задание: Освоение приемов оштукатуривания отбитых мест и их перетирка при выполнении ремонтных работ

Последовательность выполнения задания:


п/п

Вид деятельности

Отметка о выполнении

Организовать рабочее место

Смочить водой и очистить поверхность от старой штукатурки

Расшивка швов кирпичной кладки от старой штукатурки

Нанесение раствора на очищенную поверхность штукатурной лопаткой с сокола

Разровнять грунт полутерком

Проверить грунт на схватываемость

Затирка грунта теркой вкруговую

Проверка качества штукатурки правилом и уровнем

Очистить и промыть инструмент, приспособления от раствора

Убрать рабочее место от мусора и раствора

Соблюдать правила техники безопасности и производственной санитарии

Критерии оценки:

«5» 10 – 11 операций

«4» 9 -10 операций

«3» 8 -9 операций


Тестовые задания
ПМ03»Технология выполнения малярных работ»
Вариант 1

Задание 1-5
Верно ли утверждение? (Форма ответа «Да» или «Нет»)
1. Шпатлевка предназначена для выравнивания поверхности.
2. Сиккативы применяют для придания блеска окрасочному составу
3. Температура воздуха при окраске должна быть не менее 5
4.Казеиновая краска относится к неводным составам
5.Под масляную краску можно грунтовать поверхность олифой
Задание 6-10
Найдите правильный ответ (Форма ответа «Цифра»)
6. Цвет краске придает
1 – связующее
2 – наполнитель
3 – пигмент
7. Способность лакокрасочных покрытий к прочному сцеплению с
Основанием
1 – укрывистость
2 – адгезия
3 – светостойкость
8.К водным составам относится
1 – эмаль
2 – силикатная краска
3 – битумный лак
9. Масляную краску можно разбавить
1 – водой
2 – ацетоном
3 – скипидаром
10. Для эмалей связующим является
1 – лак
2 – олифа
3 – клей
Задание 11-15
Установите соответствие (Форма ответа «Цифра – буква»)
11.
Окрасочный состав
Группа окрасочного состава

1. Эмаль
А. Синтетический состав

2. Известковая краска
Б. Неводный состав

3. Лак
В. Водный состав

4. Водоэмульсионная краска

12. Дефекты поверхности, оклеенной обоями
1. Отслаивание обоев
А. Оклеено внахлест против света

2. Пузыри и морщины
Б. Работа произведена без отвеса

3. Полотно расположено наклонно
В. Слишком быстрое высыхание обоев на сквозняке

4. Заметны нитки швов
Г. Обои недостаточно выдержаны после намазывания клеем

13.Инструмент для малярных работ
1. Шпатель
А. При обойных работах

2. Кисть фигурная
Б. Для прокрашивания в углах

3. Валик угловой
В. Для выравнивания поверхностей

4. Резак
Г. Для окрашивания радиаторов отопления

14.Малярные составы
1. Битумный лак
А. Для выравнивания поверхностей

2. Грунтовка
Б. Для окрашивания металлических поверхностей

3. Шпатлевка
В. Для повышения сцепляемости

4. Клейстер
Г. Для накле6ивания обоев

15.Основы цветоведения
Цвет
Воздействие на человека

1. Красный
А. Тяжелый

2. Белый
Б. успокаивающий

3. зеленый
В. Возбуждающий

4. Черный
Г. Холодный

Задание 16-20
Вставьте пропущенные ключевые слова (Форма ответа «Цифра – слово»)
16. 1 работы – покрытие поверхности 2 составом
17. Связующие – пленкообразующие вещества требуемой 1 или разжиженные до нее 2.
18. Адаптация – изменение 1 глаза, приспособление его к различным степеням 2 источника света
19. 1 составы – это составы, приготовленные на 2 стекле, образующие прочную пленку с матовым блеском.
20. Обои – это рулонный материал на 1, тканевой или синтетической основе, лицевая сторона, которого может быть гладкой или рельефной, 2 или другого цвета с однотонным или многоцветным рисунком.

Задание 21. Как называется инструмент? (Форма ответа «Цифра – наименование»)

[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть картинку ]1. [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть картинку ]2.

[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть картинку ]3. [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть картинку ] 4

Задание 23. Установить правильную технологическую последовательность.
(Форма ответа «Ряд цифр»)
Улучшенное окрашивание водными составами. 1- Расшивка трещин, 2 – очистка, 3 – сглаживание, 4 – частичная подмазка, 5 – первая огрунтовка, 6 - шлифование подмазанных мест, 7 – вторая огрунтовка, 8- окраска,

Задание 24 -25
Ответьте на вопросы (Форма ответа – письменно)
24. Какие бывают малярные работы по роду связующего?
25. Что такое адгезия?

Эталоны ответов на итоговые тестовые задания

Вариант 1
Вариант 2

1
Да
1
да

2
Нет
2
нет

3
Нет
3
нет

4
Нет
4
нет

5
Да
5
да

6
3
6
3

7
2
7
2

8
2
8
2

9
3
9
3

10
1
10
3

11
1-Б, 2-В, 3-Б, 4-А
11
1-Б,2-Б,3-В, 4-А

12
1-В, 2-Г,3-Б,4-А
12
1-В, 2-Г, 3-Б, 4-А

13
1-В, 2-Г, 3-Б, 4-А
13
1-В, 2-А, 3-Г, 4-Б

14
1-Б, 2-В, 3-А, 4-Г
14
1-Б, 2-В, 3-Г, 4-А

15
1-В, 2-Г, 3-Б, 4-А
15
1-Б, 2-Г, 3-А, 4-В

16
1- малярные, 2- окрасочным
16
1- филенка, 2- фактуры

17
1-вязкости, 2- растворителем
17
1-тонкодисперсные, 2- органического

18
1- чувствительности, 2-яркости
18
1- смол, 2- растворителях

19
1-силикатные, 2-жидком
19
1-шпатлевка, 2- однородной

20
1-бумажной, 2-белого
20
1- тканевой, 2-рельефной

21
1-резак, 2-кисть, 3-шпатель, 4-отвес
21
1-ванночка, 2-кисть, 3-зубчатый шпатель, 4- шлифовальная колодка

22
Vраб=3,6 мІ Vкраски=1,296 кг
22
Vраб=2, 75 мІ Vкраски=0,99 кг

23
2-1-3-4-11-5-6-9-7-6-8-10
23
2-3-1-5-4-6-7-8

24
Простая, улучшенная, высококачественная
24
Водные, неводные, синтетические

25
Бумажной, тканевой, синтетической
25
Способность к прочному сцеплению красочных составов к основанию

Тест.

По предмету

Выберите правильные.

1.Для окраски поверхностей вручную применяют кисти:

а) ручник;

б) маховая;

в) клеевая;

г) филеночная;

д) фигурные кисти;

е) флейцевая;

ж) торцовка;

з) макловица.

2.Обвязку кистей выполняют для:

а) уменьшения щетины кисти;

б) создания рабочей части;

в) сохранения щетины и правильного износа;

г) нормального распределения окрасочного состава.

3. Макловица служит для:

а) промывки;

б) грунтовки;

в) побелки;

г) торцовки;

4. После работы с кистями сначала:

а) с них отжимают остатки краски;

б) их моют в воде или растворителе;

в) кисти сушат;

г) замачивают в воде.

5. Какие шпатели бывают;

а) деревянный;

б) стальной;

в) стеклянный;

г) резиновый;

д) железный;

е) пластмассовый.

6.Шпатель предназначен для:

а) нанесения;

б) набрасывания;

в) намазывания;

г) разравнивания.

7. Валик - инструмент для окраски:

а) плоских поверхностей;

б) круглых поверхностей;

в) фигурных поверхностей.

8. Валики бывают:

а) с поролоновым покрытием;

б) с меховым покрытием;

в) с резиновым покрытием;

9.При окраске поверхностей валиками:

а) увеличивается производительность труда;

б)уменьшается расход краски;

10. По окончанию работ валик:

а) разбивают и промывают в растворе;

б) промывают в растворителе;

в) замачивают в разбавленном растворителем окрасочном составе.

Выполнил __________________________________________________

Эталон правильных ответов.

Вопроса

Вариант ответа

А,Б,Г,Д,Е,З.

Г.

Б,В.

А,Б.

Б,Г,С.

В,Г.

А.

А,Б.

А,Б.

Б.

Тест. Контрольно-измерительные материалы.

По предмету « Технология малярных работ».

Каждый вопрос имеет один или несколько правильных ответов.

1.Оставными ручными инструментами для производства малярных работ является:

1.шпатели,кисти,валики,

2.зубило,молоток, мастерок,

3. мастерок, правило, терка.

2.Для чего приготавливают окрасочный состав:

1.для удобства при работе,

2.для качественного окрашивания поверхности,

3.для быстрого выполнения окраски.

3.Неводными составами называются…

1.эмали,масленые краски,

2.мел,известь,

3.вододисперсионные краски.

4.Где применяется известковая окраска:

1.окраска фасадов,

2.окраска в подвалах,

3.окраска жилых помещениях.

5.Грунтовка-это…

1.жидкая смесь,

2.жидкий состав,

3.жидкий раствор.

6.Для чего применяется грунтовка:

1.для придания гладкой поверхности,

2.для сцепления составов с поверхностью,

3.для выравнивания поверхности.

7.Составы для подготовки поверхности под окраску это:

1.шпатлевка, грунтовка,

2.водные и не водные краски,

3.органические и неорганические вяжущие вещества.

8. Кисть макловица применяется…

1.для окраски не водными составами,

2.для окраски водными составами,

3.для смачивания поверхности.

9. Подготовки поверхности под улучшенную отделку, водными составами, какой процесс не выполняют:

1.очистка, смачивание,

2.двойная сплошная шпатлевания,

3.огрунтовка, частичная подмазка.

10.Выберите материалы для подготовки поверхности под окраску:

1.шпатлевка, грунтовка,

2.мел,известь,колер,

3.гипс,краска,клей.

Эталон правильных ответов.

Вопроса

Вариант ответа

Технический диктант

Тест по дисциплине "Выполнение малярных работ"

270802 «Строительство и эксплуатация зданий и сооружений»

1. По функциональному назначению здания подразделяются на основные группы;

А) две;

Б) одну;

В) три.

2. По капитальности здания разделяют:

А) на 2 класса;

Б) на 1 класс;

В) на 4 класса.

3. Конструкции, изолирующие помещения здания от воздействия внешней среды или разделяющие их одно от другого:

А) несущие;

Б) ограждающие;

В) разделяющие.

4. Горизонтальные конструктивные элементы, являющиеся опорой для панелей:

А) ригели;

Б) перекрытия;

В) перегородки.

5. Конструкция в виде железобетонной балки или рядов кирпичной кладки перекрывающий оконный или дверной проём:

А) цоколь;

Б) простенки;
В) перемычки.

6. Прямоугольное завершение стены, выступающее на 0,7 - 1 м. над крышей:

А) карниз;

Б) парапет;

В) перемычки.

7. Надстройка, возвышающаяся над общей крышей здания, но по площади меньше нижерасположенного этажа:

А) мансарда;

Б) мезонин;

В) технический этаж.

8.К вспомогательным процессам относятся:

А) отделочные работы;

Б) доставка материалов;

В) устройство подмостей, лесов.

9. Внутренние штукатурные и другие отделочные работы в многоэтажных зданиях начинают :

А) с нижних этажей;

Б) с верхних этажей;
В) с середины здания.

10. Расчёты количества труда для строительства, а также уровень производительности труда ведутся на основе:

А) ЕНиР;

Б) ВНиР;

В) МНиР,

11. В раствор вводят заполнитель:

А) для быстрого схватывания;

Б) для уменьшения вяжущего;

В) для замедленного нарастания прочности.

12. Способность материала сопротивляться внутренним напряжениям, возникающим в результате действия внешних сил (нагрузок):

А) прочность;

Б) упругость;

В) пластичность.

13. Минеральное гидравлическое вяжущее (глина, известняк или их природное соединение):

А) жидкое стекло,

Б) цемент;

В) гипс.

14. Способность растворной смеси разделяться на твёрдую и жидкую фракции при транспортировании:

А) подвижность;

Б) пластичность;

В) расслаиваемость.

15. По способу твердения вяжущего штукатурные растворы бывают:

А) воздушные;

Б) сложные;

В) тощие.

16. Инструмент для перемешивания и накладывания раствора на сокол, нанесение, разравнивание и заглаживание его на поверхности:

А) ковш:

Б) кельма;

В) совок.

17. Инструмент для набрасывания раствора, обрызга:

А) совок;

Б) отрезовка;

В) кельма.

18. Инструмент для нанесения, разравнивания и заглаживания штукатурного намёта при выполнении простой штукатурки:

А) сокол;

Б) совок;

В) ковш.

19. Инструмент для разравнивания, заглаживания накрывочного слоя, железнение цементной штукатурки.

А) тёрки;

Б) гладилки;

В) цикли.

20. Инструмент для смачивания поверхности и промывки загрязнённых мест:

А) веник;

Б) тряпка;

В) КМА-2.

21. Инструмент для насекания небольших площадей бетонных и кирпичных поверхностей:

А) зубила;

Б) острозубцы;

В) рустовки.

22. Инструмент для проверки вертикальных поверхностей:

А) ватерпас;
Б) правило;

В) отвес.

23. Инструмент для проверки вертикальных и горизонтальных поверхностей:

А) уровень строительный;

Б) угольник;

В) гибкий уровень.

24. Шаблоны для выполнения откосов, заглушин:

А) зажимы;

Б) малки;
В) маяки,

25.Внутри помещений на высоте до четырёх метров используют:

А) леса;
Б) стол;
В) подмости.

26. Выполняют монолитную штукатурку под правило:

А) простую;

Б) улучшенную;

В) высококачественную.

27. Основной слой штукатурного намёта толщиной 5-7мм.

А) накрывочный слой;

Б) грунт;

В) обрызг.

28. Наружный угол, образуемый в местах примыкания выступов стен, называют:

А) усёнок;

Б) лузг.

29. Простейшие карнизы в виде четверти окружности называют:

А) колонны;

Б) обломами;

В) падуги.

30. Штукатурка, которая наносится с помощью специальной машины:

А) торкрет-штукатурка;

Б) штукатурка "Гольдбанд";

В) штукатурка гипсовая "Ротбанд".

31. Часть облицовки, расположенная непосредственно над основным полем облицовки, состоящая из одного или нескольких рядов плиток:

А) карниз;

Б) фриз;

В) цоколь.

32. Верхний элемент пола, непосредственно подвергающийся эксплуатационным воздействиям;

А) покрытие;

Б) плинтус;

В) перекрытие.

33. Тонкое выравнивание поверхности, при котором уничтожаются следы инструментальной обработки или распиловки:

А) полирование;

Б) лощение;

В) шлифовка.

34. Малярные работы представляют собой цикл, состоящий:

А) из 3 операций;

Б) из 2 операций;

В) из 1 операции.

35. В зависимости от качества поверхности, подготавливаемые под окрашивание, делятся:

А) на 4 группы;

Б) на 2 группы;

В) на 3 группы.

36. Предельные отклонения: оштукатуренные поверхности; при простой штукатурке на высоту помещения:

А) не более 10 мм;

Б) не более 5 мм;

В) не более 15 мм.

37. Предельные отклонения оконных и дверных откосов на весь элемент при улучшенной штукатурке:

А) до 3 мм;

Б) до 5 мм;

В) до 10 мм.

38. Различают в малярных работах виды окраски:

А) 3 вида;

Б) 2 вида;

В) 4 вида.

39. Площадь окрашивания стен масляными составами вычисляют:

А) с проёмами;

Б) без проёмов.

40. Кисти меньших размеров для работы одной рукой называют:

А) флейцы;

Б) маховыми;

В) ручниками.

41. Широкие мягкие кисти из длинного барсучьего волоса:

А) трафаретные;

Б) маховыми;

В) флейцы.

42. Щётки-торцовки используют:
А) для придания поверхности шероховатости;

Б) для сглаживания свежеокрашенной поверхности;

В) для окрашивания стен, потолков, полов и т.д.

43. Подложка это:

А) вид окраски;

Б) материал окрашиваемый;

В) паста.

44. Подмазочные пасты предназначены:

А) для грунтования;

Б) для заделки неровности;

В) для закрепления окрашенных поверхностей.

45. Шпатлевание выполняют:

А) слева направо;

Б) справа налево;

В) снизу вверх.

46. К неорганическим связующим относят:

А) клеи;

Б) известь,

В) крахмал.

47. По прочности портландцемент делят на марки:

А) 300;

Б) 600;

В) 350.

48. Все виды костного клея подразделяются:

А) на 4 сорта;

Б) на 2 сорта;

В) на 1 сорт.

49. Декоративный элемент оформления, используемый для объединения в одно целое различных цветовых тонов:

А) панель;

Б) гобелен;

В) филёнка.

50. Простые обои наклеивают:

А) в стык;

Б) внахлёстку

51. При подготовке наклейки у простых обоев обрезают:

А) обе кромки;

Б) одну кромку.

52. При оклейке внахлёстку край накладываемой полосы обоев должен быть обращён:

А) к свету;

Б) против света.

53. Глубокая открытая ниша, образованная внешними стенами, впадающая в очертания фасада:

А) балкон;
Б) пилястры;

А) панно;

Б) панель;

В) пальметта.

55. Облом в виде вытянутого по горизонтали выступа с поперечным сечением трапеции или прямоугольника :

А) полка;

Б) полочка;

В) портик.

56. Орнаментальный мотив стилизованных цветов в виде круга, овала, и т.п.

А) ростверк;

Б) руст;

В) розетка.

57. Вещества, хорошо растворимые в растительных маслах и служащие катализаторами их высыхания :

А) сиккативы;

Б) слезник;
В) суспензия.

58. Характер обработки поверхности:

А) филёнка:

Б) фаска;
В) фактура.

59. Система исследования и установления норм расхода различных производственных ресурсов, это:

А) нормы и расценки на СМР;
Б) техническое нормирование;

В) планировочное решение.

60. Затраты времени с целью совершенствования труда, это

А) техническое нормирование труда;

Б) организационные наблюдения;

В) местные нормы и расценки.

61. Организационные наблюдения:

А) наблюдения за ходом строительства;

Б) наблюдения за организациями;

В) выявление передовых методов труда, определение потерь рабочего времени.

62. Установление норм оплаты труда за единицу произведённой продукции:
А) премия;

Б) оплата труда, применяемая на рабочих, не поддающаяся учёту;

В) тарифное нормирование.

63. Оплата труда без премий по расценкам и выполненным объёмам работ:

А) прямая сдельная;

Б) аккордно-премиальная;

В) повремённая форма.

64. Тарифный коэффициент, присвоенный четвёртому разряду:

А) 1,8;

Б) 1,34;

В) 1,54.

Ответы на тест по дисциплине " Выполнение малярных работ"



2024 stdpro.ru. Сайт о правильном строительстве.