Краска по пластику. Краска для пластика на автомобиле – в чем секрет окрашивания? Водные полиуретан-акриловые краски по ПВХ

Все больше и больше пластмассы используются в производстве электронной техники и в автомобильной промышленности.

Цвет пластика можно изменить непосредственно при его производстве добавляя определенные пигменты, однако в таком случае, пластик не будет отвечать высоким техническим и декоративным требованиям заказчика.

Лакокрасочное покрытие защищает пластик от повреждений, царапин, значительно улучшает устойчивость к воздействию окружающей среды, а также повышает его химическую и механическую устойчивость. Также лакокрасочные покрытия скроют дефекты поверхности, которые могли возникнуть при его производстве.

С помощью лакокрасочных продуктов можно не только придавать цвет пластику, но и получать различные эффекты на поверхности пластмасс, например: Soft-touch (глубоко-матовая тактильная поверхность), придание пластику очень высокого, почти зеркального глянца и так далее.


При подборе краски для пластмасс обязательно надо учитывать тип из которого изготовлен пластик. Наиболее распространенные виды пластмасс приведены ниже:

ABS — acrylnitrile butadiene styrene — Акрилонитрилбутадиенстирол

EPDM — ethylene propylene rubber – Этилен-пропиленовый каучук

PA — polyamide — Полиамид

PP — polypropylene — Полипропилен

PS — polystyrene — Полистирол

PC — polycarbonate – Поликарбонат

PVC — Polyvinyl chloride – Поливинлхлорид

GFK — glas fiber reinforced plastic — Стекловолокно

SAN — styrol-acrylonitrile — Cополимер стирола и акрилонитрила

PMMA — polymethakrylat — Полиметилметакрилат

PPO — polyphenylene oxide — Полифениленоксид

Основные решения по окраске пластика:

В том случае, если Вы не нашли подходящее для Вас решение, то просим Вас написать нам запрос через форму обратной связи или форму « Помощь в подборе покрытия» и мы подберем или разработаем решение полностью удовлетворяющее вашим требованиям.

    Краска для различных типов пластика

    Ниже предоставлены основные решения наиболее часто встречающихся видов пластика. В том случае, если Вы не нашли подходящее решения для Вашего типа пластика, то рекомендуем обратиться за консультацией к нашим сотрудникам по телефону или через форму обратной связи или форму помощи в подборе покрытия.

    Краска для пластика ABS, PS, PC, PMMA, PPO, SAN

    Однокомпонентная грунт-эмаль EvoDecor 366 хорошо подходит для окрашивания многих видов пластмасс без предварительного грунтования. Имеет очень высокие показатели стойкости к спиртосодержащим веществам, кремам, моищим средствам, человеческому поту. Высокая стойкость к истиранию. Рекомендуется применять при окрашивании бытовых приборов, панелей телевизоров, телефонов, планшетов и так далее.

    Основа: акриловая смола

    Степень глянца: шелковисто-глянцевый

    Теоритический расход: 21,2 м2/кг при 10 мкм - 10,4 м2/кг при 12 мкм

    Жизнеспособность:

    Время сушки: 10 минут от пыли, 40 минут на отлип

    Требуемый разбавитель: VL 30-2460/0

    Требуемый отвердитель:

    Процент разбавления разбавителем: 120%

    Краска для пластика PVC, ABS, PC, GFK

    Двухкомпонентная полиуретановая грунт-эмаль SF 44 хорошо себя зарекомендовал в окраске ПВХ (PVC ) пластика. ПВХ (PVC ) пластмассы обладают очень гладкой поверхностью. Поэтому краска для ПВХ (PVC ) должна обладать очень высокой адгезией. Грунт-эмаль SF 44 содержит в своем составе специальные адгезионные добавки, которые протравливают поверхность пластика, тем самым увеличивая адгезию.

    Двухкомпонентная быстросохнущая полиуретановая высоко-глянцевая эмаль SF 95 отлично подходит для окраски таких видов пластмасс как ПВХ (PVC ), АБС (ABS ), Поликарбонат (PC ). При нанесении данной грунт-эмали образуется твердая гладкая пленка, которая позволяет легко удалять с нее любые виды загрязнения без лишних усилий.

    Краска для ПВХ исполняется в люом цвете по палитре RAL.

    Основа: акриловый полиуретан

    Степень глянца: полуматовый

    Теоритический расход: 9,3 м2/кг при 40 мкм - 4,7 м2/кг при 80 мкм

    Жизнеспособность: 1,5 часа

    Время сушки: 1 час от пыли, 4 часа на отлип

    Соотношение смеси основы и отвердителя (по весу): 16:1

    Процент разбавления разбавителем: 20%

    Тип продукта: двухкомпонентный

    Основа: акриловый полиуретан

    Степень глянца: высоко-глянцевый

    Теоритический расход: 14,4 м2/кг при 30 мкм - 10,8 м2/кг при 40 мкм

    Жизнеспособность: 8 часов

    Время сушки: 30 минут от пыли, 2,5 часа на отлип

    Требуемый разбавитель: VP 30-2438/0

    Требуемый отвердитель: PH 33-0000/0

    Соотношение смеси основы и отвердителя (по весу): 5:1

    Процент разбавления разбавителем: 25%

    Грунты для пластика

    Адгезионный грунт для пластика EPDM, PP

    Полипропилен (PP ) обычно требует подготовки поверхности перед нанесением лакокрасочных материалов для повышения адгезионных свойств пластика. Наш специальный адгезионный грунт для полипропилена EvoPrime 320 имеет очень высокую адгезию к полипропилену и может наноситься без какой-либо предварительно подготовки PP или EPDM. Далее по грунту возможно нанесение практических любых видов эмалей.

    Тип продукта: однокомпонентный

    Основа: поливинилхлорид

    Степень глянца: матовый

    Теоритический расход: 10 м2/кг при 15 мкм - 6 м2/кг при 25 мкм

    Жизнеспособность:

    Время сушки: 15 минут от пыли, 30 минут на отлип

    Требуемый разбавитель: VP 30-2043/0

    Требуемый отвердитель:

    Соотношение смеси основы и отвердителя (по весу):

    Процент разбавления разбавителем: 15%

    Наполнительные грунты для пластика ABS, PC, PMMA, PPO, PS, SAN

    Использование наполнительных грунтов при окраске пластмасс обусловлена тем, что при производстве пластика образуется различные дефекты на поверхности пластмассы, например стыки листов, или сильна неровность поверхности (стекловолокно). Наполнительный грунт в данном случае выполняет функцию выравнивания поверхности.

    Тип продукта: однокомпонентный

    Основа: акриловая смола

    Степень глянца: матовый

    Теоритический расход: 12 м2/кг при 15 мкм - 6 м2/кг при 30 мкм

    Жизнеспособность:

    Время сушки: от пыли, на отлип

    Требуемый разбавитель: VP 30-2463/0

    Требуемый отвердитель:

    Соотношение смеси основы и отвердителя (по весу).

Покраска пластика автомобиля

Покраска пластика автомобиля – довольно сложная процедура, которая вполне может пригодиться при самых разных обстоятельствах, начиная от плановых кузовных работ и заканчивая ремонтом поврежденного бампера. В любом случае, окрашивание пластика — ответственное задание, потому как это главный материал в любой машине. В специальных мастерских ежедневно проводят тюнинг автомобилей:

  • красят обвесы,
  • красят бампера,
  • красят воздухозаборники и дефлекторы.

Но в том случае, когда вы решили произвести покраску своими руками, то наша статья сможет вам помочь найти ответы на все вопросы.

Выбор необходимых материалов

При планировании покраски пластиковых деталей следует выяснить тип материала. Во всём автомобильном производстве обычно применяется всего два самых основных сорта пластика. Один не требует кропотливых подготовительных работ перед проведением покраски, а другой — требует предварительного грунтования.

Узнать тип пластика вашего автомобиля можно двумя распространёнными способами, которые основаны на свойствах плавучести и горючести. В случае, если от машины откололся кусочек пластика, то его нужно использовать для проверки, есть два способа:

  1. Нужно поджечь этот кусочек. При чистом пламени – грунтовка обязательна, а при выделении копоти – не нужна.
  2. Опустите фрагмент в воду. Если останется на плаву – грунтовка нужна, если утонет – можно обойтись абразивной шкуркой.

Основные материалы:

  • Краска нужного цвета;
  • Уайт-спирит, либо растворитель 646;
  • Прозрачный акриловый лак (если будете покрывать лаком);
  • Грунтовка для пластика «пластафикс»;
  • Грунт для пластика;
  • Шкурка Р400 — Р800;

Как правильно покрасить пластик автомобиля

Все работы, которые касаются автомобильного пластика нужно проводить в следующей последовательности:

  • Шкурим поверхность пластиковой детали, чтобы убрать мелкие дефекты, если они есть;
  • Далее следует обезжирить всю поверхность растворителем;
  • Обработать поверхность антистатиком, его можно купить в местах продажи лакокрасочных материалов (такая жидкость сможет снять статическое напряжение, накапливающееся при трении пластика);
  • Если покрасить требуется старую деталь, на которой нужно исправлять какие-либо дефекты, то для начала потребуется нанести шпатлевку (она, по сравнению с полиэфирной более эластична);
  • После этого нужно затереть всё влагостойкой наждачкой все неровности, при этом обратите внимание на то, что такой процесс обязательно должен проходить при наличии воды, это поможет устранить возможные щели и трещины;
  • Просушиваем полностью деталь, затем снова обезжириваем;
  • Грунтуем необходимую поверхность в 2 или 3 тонких слоя специальным грунтом для пластика и ждем его подсыхания примерно 40 минут (данная процедура способствует наилучшей адгезии);
  • Теперь следует перейти к покраске поверхности, для этого нужно взять акриловую краску, в составе которой есть пластификат; нанести краску примерно в 2-3 слоя с помощью краскопульта или баллончика;
  • Через минут 25-30 после окрашивания можно наносить слой лака, если планируете лакировать поверхность;
  • В качестве заключения наносим специальную восковую полировочную пасту, удаляющую даже самые мелкие погрешности, которые были допущены при покраске пластика.

Покраска автомобильного пластика кистью

Покраска пластика кисточкой немного отличается от иных видов окрашивания именно тем, что многие лакокрасочные материалы, которые используются именно для такого вида окрашивания, чаще всего отличаются долгим периодом высыхания. Всё это намного усложняет процесс, потому как на время высыхания, деталь нужно максимально изолировать от пылинок и ворсинок, находящихся в воздухе. Именно поэтому данный метод используют крайне редко, обычно, когда деталь не требует тщательного внимания или не находится на виду.

При этом покраска пластика своими руками имеет и некоторые преимущества. Например, такой способ отличается своей простотой, а также хорошей адгезией используемого материала. Кроме этого, данный способ, можно сказать, незаменим, если нужна довольно качественная прокраска особо мелких элементов – здесь ни один баллончик не справится.

Когда вы приняли окончательное решение покрасить пластик кистью, то обязательно учтите, что наносить всю краску необходимо более тонким слоем, в таком случае кисть придется сильно прижимать. Если работать оперативно и кисть не погружать полностью в краску, то можно добиться эффекта, который будет практически идеальным. Не стоит забывать об угле окрашивания: он должен быть всегда идеальным и одинаковым. Чаще отжимайте излишки краски о края банки.

В любом случае у вас всегда есть возможность верно произвести покраску пластика самостоятельно и на практике у вас будет возможность убедиться именно в том, что эта задача совсем не сложная если имеются все необходимые материалы.

Если вы приняли окончательное решение — покрасить пластик, то следует подготовиться к такой работе заранее.

  • Подберите довольно просторное и прекрасно вентилируемое помещение.
  • Купите специальную рабочую одежду, перчатки, респиратор и защитные очки.
  • Купите необходимые материалы и инструменты.
  • Приготовьте старые газеты либо другой материал, на котором можно окрашивать, а затем сушить отдельные детали.
  • Изучите все инструкции, написанные на упаковках с материалами.
  • Подробно попытайтесь ознакомиться со всей технической документацией.
  • При первых попытках не стремитесь к экстремальному тюнингу.
  • Не красьте материал, который внешне похож на пластик, но не является таковым.
  • Для обновления дизайна выбирайте более приятные тона.

Если вы сможете отнестись к задаче покраски ответственно и серьезно, то у вас всё получится!

Современное авто - это не только собранные в нужном порядке металлические детали, но ещё и гора пластика: бамперы, спойлеры, молдинги, наружные зеркала и проч.

Что нужно знать для покраски пластиковых деталей автомобиля своими руками?

А чтоб их неопрятный вид не угнетал водителя и не отпугивал его пассажиров, придётся научиться красить пластиковые детали кузова своими руками. Возможно, кто-то уже мысленно нарисовал картину, как он легко берёт баллончик и минут за двадцать приводит авто в порядок. Но не тут-то было! Тонкости этой простой работы вмещаются как раз в одну статью, которую лучше прочитать до конца.

Как и все другие пластмассы, пластик обладает некоторыми свойствами, присущими только ему, а потому автолюбителю стоит хотя бы немного разбираться в материалах, которые пошли на машину. Почти все детали изготовлены из разных видов пластмасс. Обычно все пластики, используемые для внутренних и внешних деталей машин, должны быть, прежде всего, прочными и безопасными. Подразделяются же они на 2 вида: те, что требуют грунтовки и не нуждаются в ней вовсе.

Обычно приходится выбирать один из следующих способов ремонта пластика:

1. Проверка на плавучесть

Опустив пластик в воду, посмотрите утонет ли он или нет. Если деталь погрузилась в воду, то и лишних хлопот можно избежать. Если она плавает, то сначала необходимо нанести грунт для пластика, а уже потом - акриловый грунт.

2. Сжигание

Отломите маленький кусок пластика от детали, которую собираетесь ремонтировать. Посмотрите, чтобы на нём не оказалось грязи, краски или формовой смазки. Подожгите пластмассу. Если она горит и коптит, то грунтовать материал не нужно. Если пламя поднимается чистое (как у свечи), то перед основным слоем грунтовки следует нанести грунт для пластика.

Покраска новой пластиковой детали автомобиля своими руками

Если вы приобрели новый пластик для обвеса или бампер, то наверняка захотите, чтоб он подходил чуть ли не тон в тон под цвет вашего автомобиля. Вот что придётся проделать:

  • Обезжирить деталь;
  • Нанести грунт по пластику;
  • Нанести акриловый грунт;
  • Отшлифовать последний слой;
  • Нанести пигмент или «базу»;
  • Нанести лак.

Если ваша пластиковая деталь не требует дополнительной грунтовки, то сначала обезжирьте её, протерев антисиликоном. После этого нанесите адгезивную риску под двухкомпонентный акриловый грунт абразивом 240 и выше и тщательно загрунтуйте.

Зашлифуйте высохший грунт абразивом 320 (под простую эмаль), а после - «под металлик» абразивом 450 или 500. Добавив в краску грунт и пластификат, или «Эластикатор», как его называют, окрасьте деталь (процентное соотношение компонентов посмотрите на бутылочке). «Эластикатор» поможет краске не растрескаться даже при небольших толчках авто.

В случае, когда деталь необходимо загрунтовать специальным веществом для пластика, не забудьте очень-очень тщательно вычистить поверхность от заводских смазок, использующихся для пресс-форм.

Далее проделайте те же действия, что описаны двумя абзацами выше, только перед использованием акрилового двухкомпонентного грунта нанесите грунт по пластику. Обычно он однокомпонентный и почти прозрачный. Сохнет очень быстро, но не любит «перебора»: при обильном нанесении обязательно даст подтёки. Лучше нанесите 2 тонких слоя, дождавшись высыхания каждого из них. Шлифовать такой грунт не стоит. А вот в качестве расходного материала можете использовать и грунтом.

Почти все работы по подготовке и покраске пластика одинаковы и не сильно отличаются от : нужно обезжирить поверхность, зашпатлевать до выравнивания и зашлифовать. Специальная шпатлёвка для пластмасс стоит дороговато, но можно легко обойтись и обычной полиэфирной двухкомпонентной шпатлёвкой.

Обычное дело: нужно покрасить бампер. Покрасили. И вроде бы все делали по технологии: нанесли и отшлифовали грунт-наполнитель, затем базу, лак… Ничего не забыли, даже обезжиривали на совесть. Но несмотря на все старания, спустя некоторое время краска начинает «сползать» с бампера, как кожа после чрезмерного загара. Кого винить? Производителя ЛКМ? А вот и нет. Мы же забыли, что имеем дело с пластиком, а с ним не все так просто.

Сегодня вы узнаете

Легко ли покрасить пластик?

Первое требование к лакокрасочному слою, нанесенному на пластмассовую поверхность — высокая адгезия к этой поверхности.

Но дело в том, что изначально после литья свойства поверхности пластика отнюдь не способствуют прочному сцеплению с будущим лакокрасочным покрытием.

Наибольшие трудности при окрашивании создают поверхности неполярных пластмасс. Они имеют химически инертную, непористую поверхность с низким поверхностным натяжением — а чем ниже поверхностная энергия пластика, тем хуже его «сцепляемость» с наносимыми лакокрасочными материалами.

Среди всех пластмасс самую низкую поверхностную энергию имеют полипропилен и полиэтилен — эти пластики и их модификации считаются наиболее трудноокрашиваемыми.

При окраске других видов пластмасс проблемы, связанные с адгезией, выражены не так явно, но авторемонтникам от этого не легче, поскольку именно полипропилен, является самым востребованным и применяемым в автомобилестроении типом пластика. Практически все бампера (а это основные окрашиваемые пластмассовые кузовные детали) изготавливаются из различных модификаций полипропилена — обычно темно-серого материала, поддающегося пайке и инертного к растворителям.

Попробуйте взять полипропиленовый бампер и сразу нанести на него лакокрасочное покрытие — что получится? Знающий человек ответит сразу: ничего хорошего… И действительно, адгезионные свойства покрытия будут очень слабыми. Как быть?

В автомобильной индустрии для предварительной подготовки пластика перед нанесением ЛКМ чаще всего применяется три основных способа: обработка коронным разрядом, низкотемпературной плазмой или газовым пламенем.

Эти операции разительно отличаются от традиционно принятых методов подготовки поверхности. Например, обработка коронным разрядом представляет собой воздействие на обрабатываемую поверхность электрического разряда, рождающего «струи» плазмы. Плазменная обработка осуществляется за счет воздействия на пластик потока плазмы, генерируемого плазменной горелкой, а обработка пламенем — за счет пламени газовых горелок.

Цель такой обработки — увеличить смачиваемость поверхности пластика, улучшая тем самым ее способность к образованию связей с красками. Чтобы поверхность хорошо смачивалась жидкостью, поверхностная энергия пластика должна быть выше поверхностного натяжения этой жидкости. Если поверхностное натяжение жидкости (краски) будет больше, она будет собираться в капли, вместо того, чтобы равномерно смачивать поверхность. Поэтому все методы обработки направлены, прежде всего, на повышение поверхностной энергии полимера.

Смачиваемость. Слева обработанная поверхность, справа — необработанная

В результате такой обработки в поверхностном слое пластика происходят изменения: в ранее неполярном полимере образуются полярные молекулы, увеличивающие поверхностную энергию материала. Поверхность на микроуровне становится шероховатой, и ее полезная площадь сцепления с краской увеличивается.

Не стоит объяснять, насколько сложное и дорогостоящее оборудование применяется для указанных методов обработки. Его эксплуатация оправдана только на крупных заводах, в серийном производстве, а вот для условий автосервиса все это слишком дорого и сложно. Из-за этого полипропилен долгое время считался неокрашиваемым.

Пораскинув мозгами, ученые-химики разработали альтернативные, более простые способы подготовки поверхностей полимеров — так называемые «мокрые» химические методы. Самым удобным и применяемым из них является грунтование поверхности пластика. Специальный адгезионный грунт, нанесенный на поверхность пластика, служит эффективным посредником между полимером и последующими покрытиями, а адгезия в некоторых случаях может даже превышать заводскую!

А теперь оставим в стороне сложные химические формулировки и перейдем к делу.

Подготовка пластмассовых деталей к покраске

Приступая к ремонту пластиковой детали, первым делом следует определить, с какой деталью нам пришлось иметь дело. Это может быть:

  • новая деталь;
  • старое дефектное покрытие.

Новые пластиковые элементы, в свою очередь, могут поставляться с уже нанесенным заводским грунтом либо в «чистом» виде.

Если вы не можете понять, загрунтована детали или нет, потрите небольшой участок детали какой-нибудь негрубой шкуркой, например P500. Если шлифовальная пыль есть, значит деталь загрунтована.

С загрунтованными деталями проблем минимум, но об этом мы поговорим позже. Сейчас нас интересует порядок работы с «чистыми», незагрунтованными пластмассовыми элементами.

Новая незагрунтованная деталь

Пластмассовые детали изготавливаются методом литья под давлением, и для того, чтобы после отливки деталь можно было корректно отделить от пресс-формы, в процессе производства применяются специальные смазки. Естественно, оставаясь на поверхности пластика, они не способствуют адгезии лакокрасочного покрытия.

Существует два вида таких смазок:

  • наружные,
  • внутренние.

Наружные смазки используются в разбавленной форме и напыляются перед каждым новым циклом производства в пресс-форму. Наносятся они не всегда, а через 3-4 раза, поэтому на некоторых деталях смазки больше, на других — меньше. Все эти смазки в условиях автомастерской можно удалить подходящим обезжиривателем.

Внутренние же смазки вводятся в состав самой пластмассы, поэтому необходимость в отдельном напылении в пресс-форму отпадает. Такие пластмассы сложнее в окрашивании, так как они сами по себе «жирные». Тот же полипропилен относится к представителям именно жирных пластмасс. Внутренние смазки не растворяются и не удаляются водой, и максимально полно удалить их из пластика можно только методом прогревания.

Но так или иначе, первым шагом для удаления загрязнений с поверхности пластика должна стать мойка.

Мойка

Идеальным решением в данном случае станет мойка высокого давления, но за неимением таковой вполне подойдет ведро горячей воды с любым активным моющим средством (жидким мылом, автошампунью) и какая-нибудь щетка или жесткая малярная кисть.

Деталь нужно вымыть как снаружи, так и изнутри, а после этого ополоснуть большим количеством чистой, теплой воды.

Выпаривание

Чтобы быть на сто процентов уверенными, что никакие смазки и грязь не помешают созданию прочной адгезии с будущим лакокрасочным покрытием, по технологии незагрунтованную деталь нужно прогреть в камере при температуре +60°С в течение 30-40 минут. За это время смазки, находящиеся в порах пластмассовой детали, поднимутся на поверхность, где мы их уберем салфеткой, смоченной обезжиривателем. Делать это надо оперативно, пока деталь еще не успела остыть.

Если деталь имеет грубую структурную поверхность или сильно загрязнена (например, старый бампер), то процесс выпаривания желательно повторить. И затем — повторная процедура с салфеткой и обезжиривателем. Для лучшей очистки таких деталей при обезжиривании можно применять скотч-брайт (серый).

Помимо удаления смазок прогревание помогает уменьшить внутреннее напряжение в пластмассе, которое впоследствии может стать причиной непредвиденного растрескивания лакокрасочного материала. Также термообработка помогает выявить усадочные раковины (включения воздуха) и удалить их затем шпатлеванием.

Для экономии времени и энергоресурсов камеры можно загрузить несколько пластиковых деталей и прогреть их одновременно.

В гаражах проделать трюк с прогреванием может быть довольно затруднительно, поэтому в таких случаях лучше работать с уже загрунтованными деталями.

Обезжиривание

Перед первой шлифовальной операцией на пластиковых элементах, будь то подготовка к грунтованию или к шпатлеванию, поверхность детали должна быть обязательно обезжирена.

Помимо очевидных целей, преследуемых этой операцией, обезжиривание также помогает снять значительную долю статического заряда с детали. Это важно, поскольку при нанесении грунта опыл, обычно отлетающий от поверхности, к «заряженному» пластику будет быстро прилипать, в результате чего грунт будет ложиться не на сухую очищенную подложку, а на уже запыленную.

Для обезжиривания желательно использовать только фирменные обезжириватели, лучше всего специальные — антистатические обезжириватели для пластиков. Они не агрессивны к пластику и прекрасно снимают статический заряд.

Обезжиривание нового пластикового элемента рекомендуется проводить как с внешней, так и с внутренней стороны.

Матирование

Для подготовки под грунтование нового не имеющего повреждений пластикового элемента достаточно заматировать его скотч-брайтом или аналогичным материалом. Для жестких типов пластмассы рекомендован красный (Veryfine) скотч-брайт, а для мягких/эластичных — серый (Ultrafine).

Матирование можно выполнять как на сухую, так и с водой. Если применяется матирующая паста, после нее нужно тщательно промывать деталь большим количеством теплой воды — остатки пасты могут препятствовать нормальной адгезии с ЛКМ, с чем мы до сих пор успешно боролись.

Если на поверхности присутствуют незначительные повреждения, полученные при транспортировке (например, неглубокие царапинки), то они шлифуются при помощи шлифмашинки и абразивных кругов Р320-Р400-P500, после чего вся остальная поверхность обрабатывается скотч-брайтом.

После шлифования деталь еще раз обезжиривается.

Грунтование

Раз и навсегда избавиться от проблем с адгезией лакокрасочных материалов на пластиковых поверхностях поможет одно простое правило. В качестве первичного грунта на чистом (незагрунтованном) пластике должен использоваться специальный адгезионный грунт по пластику (он же праймер, активатор адгезии).

Как правило, такой грунт представляет собой очень жидкий материал, изготовленный на основе полиолефиновых смол, чаще прозрачный с небольшими добавками частиц металлика — для контроля нанесения. Толщина слоя минимальна — всего несколько микрон. В большинстве своем эти материалы однокомпонентные, хотя имеются и 2К-праймеры.

Разработаны такие грунты, прежде всего, для применения на пластиках полипропиленовой группы (PP/EPDM, PPC, PPE, PPO и др.), но большинство из них могут применяться и на остальных типах пластмасс: ABS, PA, PC, PVC, PRO, PUR, стеклопластиках (GFK, BMC, SMC) и т.д. Современные праймеры практически не имеют никаких ограничений по химическому составу пластиков, за исключением, разве что, чистого полиэтилена (PE).

Пластиковые кузовные детали (крылья, капоты, бампера и т.п.) для улучшения свойств и гарантии окрашивания выпускаются в модифицированной форме, а значит могут быть окрашены, несмотря на то, что иногда маркируются как PP и PE. В действительности немодифицированные полиэтилены (PE) и полипропилены (PP) могут быть окрашены только после активации газовым пламенем или коронным разрядом. В противном случае, адгезия будет очень слабой! Из «чистого» PP или PE изготавливаются различные бачки и прочие расширительные емкости, одноразовая посуда и т.д.

Праймеры выпускаются как в банках, так и в аэрозольных баллончиках. Аэрозольный грунт очень удобен при незначительном ремонте, например, когда при шлифовке бампера небольшие участки оказались прошкуренными до пластмассы. Форма выпуска в баллончике позволяет не тратить время на подготовку грунта к распылению из краскопульта и на его последующую мойку. Не забывайте только энергично взбалтывать баллончик перед применением.

Наносится праймер одним-двумя тонкими равномерными слоями широким факелом по всей поверхности детали. При нанесении будьте аккуратны! Так как материал очень жидкий, следует опасаться возможного превышения нанесенного слоя и стекания грунта (оно наиболее возможно на торцах и ребрах жесткости, по периметру детали). Значительное превышение толщины слоя может стать причиной ухудшения адгезии всего покрытия и «сжатия» последующих наносимых слоев.

Стоит также учитывать, что после нанесения праймер изменяет химическое состояние подложки только на некоторое время, в течение которого следует нанести следующий материал. Поэтому для достижения наилучшей адгезии приступать к нанесению последующих слоев системы нужно уже через 15-20 минут.

Большинство праймеров могут сразу перекрываться непосредственно покровной эмалью, но для повышения защиты от сколообразования рекомендуется дополнительно нанести на поверхность слой акрилового выравнивающего грунта, не забыв добавить в него необходимое количество пластификатора, в зависимости от жесткости пластика.

Только нужно помнить, что такие толстые слои грунта-наполнителя, как при ремонте металлических деталей, наносить нельзя. Пластик — материал эластичный, и излишне толстый слой элементарно может не выдержать механического воздействия и последствий деформации.

После нанесения наполнителя — окраска. Либо « «, если грунт допускает таковую, либо с .

Кстати, помимо классических праймеров во многих линейках встречаются и универсальные грунты для пластмасс, сочетающие в себе свойства одновременно и праймера и наполнителя с пластификатором. Они имеют хорошую адгезию к пластику и в то же время позволяют выравнивать незначительные неровности (например, мелкие риски от абразивной шлифовки). Такие грунты не требуют предварительного применения активатора адгезии, и таким образом позволяют в некоторых случаях сэкономить целый слой и операцию.

Об эпоксидном грунте

Итак, проводя аналогию с антикоррозионными грунтами, наносимыми на металл, и выступающими эффективным посредником между поверхностью и последующими покрытиями, на пластике для этой цели применяются соответствующие адгезионные грунты.

Раз уж мы упомянули о грунтах для металла, хотелось бы еще немного порассуждать на этот счет и вспомнить об .

Те, кто работал с этим материалом знают, какими прекрасными адгезионными свойствами он обладает. И не смотря на свое прямое предназначение для нанесения на металл, грунт на эпоксидной основе вполне мог бы использоваться в качестве первичного материала на многих типах пластиков. Однако ограничения в этом не совсем логичном действе все же есть. Дело в том, что эпоксидный грунт не обладает достаточной эластичностью, а пластификатор с ним не используется.

И тем не менее, если вам придется иметь дело с ремонтом жестких пластмасс, например, стеклопластиков или углепластика гоночных болидов (Carbon fibre), применение эпоксидника на этих типах пластмасс не только допускается, но и рекомендуется. Можете не сомневаться: его адгезия с поверхностью будет отличной!

Новая загрунтованная деталь

Практика показывает, что качество нанесенного на пластиковые детали заводского грунтовочного покрытия может сильно варьироваться от случая к случаю. С оригинальными деталями проблем обычно не бывает, а вот грунт на деталях сомнительного происхождения может запросто иметь слабую адгезию или повышенную чувствительность к растворителям. Проверить это несложно: возьмите пропитанную расворителем салфетку или ветошь и приложите к детали на минуту-другую.

Если покрытие размягчилось, его нужно либо полностью удалить механическим способом (P150-P240-P320), либо нанести слой грунта-изолятора, предварительно обработав деталь серым скотч-брайтом, после чего покрасить.

Если же получен удовлетворяющий результат теста, применяется обычная технология. Деталь обезжиривается, матируется, еще раз обезжиривается и красится. Для матирования можно применять:

  • серый скотч-брайт (ultrafine);
  • абразивный материал градации P400-P500 (при работе шлифмашинкой «по сухому»);
  • материал градации P800-P1000 (при работе вручную «по мокрому»);

Перед началом любых работ деталь должна быть тщательно вымыта и высушена, а перед операцией матирования, как и после нее — обезжирена.

Поврежденный пластиковый элемент

Под ремонтом поврежденной пластиковой детали будем понимать ремонт различных царапин, вмятин, сколов и тому подобных повреждений лакокрасочного слоя. О более сложных случаях восстановления пластиковых деталей, таких как трещины или существенные деформации, мы поговорим в отдельной статье.

Перед началом работ выполняется стандартный набор процедур: деталь моется, сушится и обезжиривается. Следующий шаг — подготовка поврежденных мест к шпатлеванию.

Шлифование

Прежде, чем приступать к шпатлеванию повреждений на пластиковой детали, ЛКП с поверхности дефектных участков следует удалить — это позволит избежать таких дефектов, как отслаивание и просадка шпатлевки.

Для расшлифовки поврежденных участков подойдет эксцентриковая шлифмашинка и абразивный круг градации P180.

При шлифовке старайтесь избегать чрезмерного нажима и высоких оборотов. Помните, что термопласты при нагреве начинают плавиться.

Шпатлевание

Труднодоступные места обрабатываются абразивной губкой (P600-P800) и/или серым скотч-брайтом (Ultrafine).

Покраска пластиковых деталей

Подробно останавливаться на этом этапе смысла нет, так как загрунтованные поверхности пластика и металла абсолютно идентичны. Не стоит только забывать о добавлении в 2K краску или прозрачный лак необходимого количества пластификатора.

А вот на пластификаторах и некоторых других добавках стоит остановиться поподробнее.

Пластификаторы

Добавлять пластификатор в стандартные 2K акриловые грунты, эмали и лаки необходимо по двум причинам. Во-первых, добавка делает материал эластичным, а значит покрытие не будет трескаться при деформации пластмассы.

Во-вторых, при изменении температуры пластиковой поверхности ЛКП будет расширяться и сжиматься одинаково с ней.

Вам часто приходилось видеть микротрещины на поверхности краски бамперов в местах, казалось бы совершенно не подвергающихся деформации? Это — следствие именно температурного расширения материала и отсутствия в ремонтных материалах пластификатора.

Коэффициент температурного расширения у пластиков ведь значительно выше, чем у металла. Покровные эмали и особенно грунты, чей коэффициент расширения крайне низок, без пластификатора просто не выдерживают больших перепадов температур и трескаются.

Важную роль играет количество добавляемого пластификатора, которое всегда указывается в технической документации к продукту. Это количество зависит от жесткости пластмассы — чем жестче пластик, тем меньше пластификатора добавляется. И наоборот, чем более мягкий/гибкий пластик, тем больше.

Например, для окраски эластичного бампера это количество может составлять 30%, для мягкой полиуретановой накладки — 50%. При окраске стеклопластиков добавление пластификатора, как правило, не требуется.

В базовые эмали пластификатор не добавляется!

Последовательность смешивания

Готовить материал при добавлении пластификатора рекомендуется в определенной последовательности: cначала к основному материалу, будь то грунт, эмаль или лак, добавляется пластификатор, а затем на общий объем получившейся смеси добавляется стандартное количество отвердителя и, если нужно, разбавитель.

Такая последовательность обусловлена тем, что пластификатор также содержит связующее, требующее полимеризации. И если в материал сначала добавляется отвердитель, а затем пластификатор, это может негативно повлиять на сушку, прочностные и эксплуатационные характеристики покрытия.

Матирующие и структурные добавки

Хорошо отполированный лак или покровная эмаль имеют гладкую поверхность и отличный глянец. Это очень хорошо.

Однако эти качества востребованы не всегда. Дело в том, что на некоторых автомобилях пластиковые элементы могут иметь не такой блестящий вид, как у всего остального кузова. Более того, они могут иметь некоторую фактуру. Часто так окрашиваются пластиковые бамперы внедорожников, многие пластмассовые накладки «мерседесов» имеют такую зернистую, как бы «шершавую» поверхность.

Сымитировать такую поверхность позволяют специальные структурные добавки к 2K покровным эмалям и бесцветным лакам. Как правило, они выпускаются двух видов: грубые (grob) и тонкие (fein). В результате применения структурной добавки лакокрасочная поверхность становится матовой и приобретает нужную степень шероховатости.

При добавлении структурных добавок дополнительное добавление пластификатора обычно не требуется.

Также есть добавки, которые не изменяют структуру поверхности, а предназначены исключительно для понижения уровня глянца покрытия. В зависимости от добавленного количества степень глянца может быть изменена в очень широких пределах, позволяя достичь разного эффекта матовости — от шелковистого до полностью матового.

Сушка

Для сушки окрашенного пластика часто рекомендуют использовать естественную сушку или температуру не выше 40-45°С. Стоит признать, что такая «перестраховка» не лишена смысла. Пластик лучше сушить дольше, чем металл, но при более низкой температуре. Нужно также учитывать, что введенные пластификаторы и прочие добавки увеличивают время высыхания.

Но все же, при правильном подходе к ремонту, который мы так подробно рассмотрели выше, более интенсивный прогрев при 60°С не вызовет никаких проблем. А качество покрытия от этого только выиграет.

Будьте осторожны с ИК-сушкой, поскольку температуру нагрева поверхности пластмассовых деталей вы не сможете контролировать.

Об адгезии после покраски

Еще одна особенность пластика заключается в том, что адгезия на нем достигает своих нормальных параметров не сразу, а по прошествии определенного времени. Поэтому не удивляйтесь, если случайная царапина на свежеокрашенном бампере влечет за собой дальнейшее «слезание» покрытия. Пройдет несколько дней и адгезия придет в норму.

По этим же причинам старайтесь не подвергать свежеокрашенный пластиковый элемент мойке под высоким давлением в течение 3-4 недель после ремонта.

Полезности

Полноразмерные версии изображений откроются в новом окне при нажатии на картинку!

Порядок ремонта пластиковых деталей

Обозначения наиболее распространенных пластиков

Классификация пластиков в зависимости от жесткости

Основные модификации полипропилена и области их применения в автомобиле

Нередко различные пластиковые изделия, которые еще долго смогли бы прослужить своим хозяевам, теряют свой первозданный вид. На их поверхности появляются заметные трещины, предметы становятся слишком тусклыми. Многие люди не могут определиться, какую краску лучше всего выбрать для нанесения нового слоя на вещи, сделанные из пластика.

Особенности

На сегодняшний день на строительном рынке представлено огромное множество разнообразных видов краски для пластика. Выбор зависит от того, какую именно вещь вы собираетесь красить и какое у нее будет применение. Ведь каждый отдельно взятый вид обладает своими преимуществами и недостатками.

Многие люди думают, что покраска пластиковых изделий в домашних условиях очень проста. Но на самом деле это не так. Именно от выбора покрытия и от технологии нанесения зависит, насколько долго прослужит деталь. Нельзя забывать и о том, что нужно обращать внимание на тип пластмассы. Каждый отдельный вид этого материала обладает своими исключительными характеристиками.

Следует заметить, что некоторые типы пластмасс вообще невозможно покрасить.

Подобным свойством обладают предметы, выполненные с использованием полипропилена или полиэтилена. Краска с таких материалов просто будет отходить. Поэтому практически невозможно нанести покрытие на металлопластиковые трубы, которые изготавливаются с использованием полиэтилена.

Отдельного внимания заслуживают автомобильные пластмассы. Для одних видов таких материалов нужно нанесение первого слоя специальной грунтовки-концентрата перед краской, для других типов такая процедура совсем необязательна. Сегодня специалисты могут предложить немалое количество способов, как определить тип материала, который требует покрытия других промежуточных слоев.

Виды и составы

В данное время специалисты могут предложить потребителям большое множество абсолютно разных типов краски для пластика. Все они отличаются друг от друга своими характеристиками и составом.

К ним можно отнести:

  • Водостойкая акриловая эмаль;
  • Аэрозольная краска;
  • Виниловая краска;
  • Структурная краска;
  • Матовая краска soft touch.

Водостойкая акриловая

Такой вид материала является оптимальным вариантом для пластмассы. Эмаль обладает всеми необходимыми качествами. Также нужно отметить, что она достаточно проста для нанесения. Акриловая краска на водной основе является одной из самых стойких. Нередко можно увидеть такое покрытие с ярким глянцевым оттенком.

Аэрозольная

В последнее время многие потребители отдают предпочтение именно этому покрытию. Такая краска прекрасно подойдет для рельефной поверхности. Разные виды аэрозолей смогут придать пластику самые разнообразные оттенки (зеркальный, золотистый, серебристый). Важно отметить, что определенные виды такого материала обладают антистатическим свойством.

Виниловая

Нужно заметить, что данный материал является одним из самых экологичных. Еще одной важной характеристикой является невысокая стоимость. Но при этом виниловую краску нельзя назвать износостойкой. Она совершенно неустойчивая к влаге, ветру и многим другим внешним факторам.

Структурная

Чаще всего такое покрытие используют для автомобильной пластмассы. Эта краска придает поверхностям немного шершавую текстурную поверхность. С помощью нее можно без особого труда скрыть царапины и трещины.

Подобное нанесение позволит сделать деталь прочной и устойчивой к внешним факторам (ветер, сырость).

Soft touch

Эта матовая краска отлично подходит для изделий из пластмассы. Ее очень легко наносить. Такой материал сможет придать пластику приятный матовый оттенок. Стоит отметить, что подобная основа достаточно приятна на ощупь. Чаще всего данным типом покрытия пользуются при оформлении уличных фонарей, некоторых мобильных телефонов, биноклей.

На сегодняшний день на рынке строительных материалов можно найти совершенно разные красящие составы:

  • Тактильный. После нанесения на пластиковые изделия такой состав позволяет оставлять на поверхности приятную бархатистую основу. Также данное покрытие позволяет сделать деталь необычного матового оттенка. Как правило, тактильную основу имеет краска soft touch, которую широко применяют для декорирования различных материалов.
  • Порошковый. Важно заметить, что краска с данным составом сможет подойти не для всех видов пластмассы, а только для тех, которые обладают высокой термостойкостью. Ведь покрытие с порошковой основой наносится в специальных камерах под воздействием достаточно высоких температур. Чаще всего подобным материалом красят приборы катеров, кораблей, пароходов, чтобы придать им еще большую прочность и стойкость к внешним механическим повреждениям.

  • Абразивоустойчивый. В основе таких составов лежат специальные полиуретановые смолы, в которые добавляют дополнительные вещества. Всевозможные добавки позволяют сделать материал еще прочнее и тверже. Как правило, краску с такой основой используют для предметов, подвергающихся большим нагрузкам.
  • Структурный. Такой состав идеально подойдет для деталей с заметными царапинами и повреждениями. Ведь краски с подобными соединениями придают поверхностям легкую шершавую поверхность, с помощью которой вы без труда сможете скрыть все дефекты. Эти покрытия являются достаточно удобными для декорирования предметов в домашних условиях.

Цвета

Сегодня специалисты могут порекомендовать потребителям огромное разнообразие красок необычных цветов. С помощью таких покрытий вы сможете задекорировать практически любую вещь. Наиболее оригинальными и интересными вариантами являются золотая, коричневая, черная, серебряная, бронзовая, серебристая краски.

Многие дизайнеры советуют использовать при оформлении разных декоративных элементов из пластика краску, которая дает поверхности эффект хрома. Такой материал может прекрасно вписаться во многие интерьеры и именно это покрытие нередко используют для автомобильных изделий.

Существуют краски, которые позволяют придать разным предметам оттенок серебра. Их также применяют для оформления автомобильных частей.

Применение

Часто краска для пластика применяется для хромирования деталей. Чаще всего такие покрытия представлены различными аэрозолями.

Оформление окон и подоконников лучше всего делать тоже с помощью аэрозолей. Такое нанесение будет служить достаточно долго. Эта же основа отлично подойдет для покраски стеклопластика. Необходимо помнить, что всевозможные эмали не являются хорошим вариантом для подобных предметов.

Изделия из ПВХ выгоднее всего красить водостойкой акриловой эмалью.

Но при этом надо отметить, что перед нанесением основной краски обязательно нужно покрыть деталь слоем специальной грунтовки, иначе поверхность изделия быстро потеряет свой первозданный вид.

Какую выбрать?

Сегодня существует большое разнообразие красок для пластика. Но нельзя забывать о том, что для каждого типа пластмассы походит свой определенный вид покрытия. Поэтому перед тем, как красить элементы, подробно изучите материал, из которого сделана деталь, а также состав основы, на которую вы хотите ее нанести.



2024 stdpro.ru. Сайт о правильном строительстве.