Конспект занятия по рисованию в старшей группе "бабочка". Конспект занятия по рисованию в средней группе «Бабочка-красавица Конспект открытого занятия по рисованию бабочки

Цель: приобщение детей к нетрадиционным техникам рисования.

Задачи:

Образовательные — закрепить умение детей рисованию нетрадиционными способами- по мокрому листу бумаги, украшению тычком ватной палочкой.

Развивающие: развивать у детей творческие способности- чувство цвета,
умение придумывать узор.

Воспитательные: воспитывать в детях желание доводить начатое дело до конца, доставить детям радость от своей работы- 2 бабочки, нарисованные
разными нетрадиционными способами.

Материал: бумага формат А5,гуашь,вода,кисти,салфетки,ватные палочки.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций бабочек, беседа о появлении и пользе бабочек, рисование нетрадиционными способами: по мокрому листу бумаги- елочка, ватной палочкой-цветы на лугу, прижми и отпечатай-гусеницу.

Ход занятия

Организационный момент: беседа об удивительном появлении бабочек, рассматривание разных видов бабочек: лимонницы, крапивницы, павлиньего глаза.
Вспомнить, как рисовали елочку, цветы на лугу, гусеницу.
Ответы детей.
Воспитатель – Ребята, бабочки с уходом лета исчезают. А вы хотите, чтобы они остались с вами?
Ответы детей.
Воспитатель — Предлагаю вам, ребята, нарисовать бабочек двумя разными способами.
Воспитатель показывает на мольберте рисование бабочки по мокрому листу бумаги и украшение тычком ватной палочкой готового контура бабочки.
Воспитатель предлагает ребенку показать, как согнуть правильно лист бумаги пополам.

Физминутка.

Утром бабочка проснулась,
Потянулась, улыбнулась (дети показывают движения).
Раз- рукой она умылась,
Два- изящно покружилась,
Три –нагнулась и присела,
На четыре – улетела.

Воспитатель — Ребята, проходите за столы. Предлагаю вам нарисовать бабочку по мокрому листу.
Дети сгибают лист бумаги пополам, смачивают водой и рисуют на половине листа крылышки бабочки,затем прижимают вторую половину листа и проглаживают рукой. Раскрыв лист, они видят свою целую бабочку.
Воспитатель хвалит детей.
Воспитатель — А теперь, ребята, предлагаю вам украсить контур бабочки ватной палочкой способом тычка. Вы сами придумаете узор.
Дети используют разные цвета гуаши и украшают бабочку.
Воспитатель – Ну вот и готовы ваши бабочки.
Ребята, а теперь посмотрите на свои работы. Видите, как можно по-разному нарисовать и украсить бабочку. Они получились сказочные!
Можно украсить нашу группу. Молодцы, ребята!
Я предлагаю полюбоваться этими замечательными бабочками, не похожими друг на друга.

Данные об авторе

Петухова Е.В.

Место работы, должность:

воспитатель МБДОУ № 10

Ленинградская область

Характеристики урока (занятия)

Уровень образования:

Дошкольное образование

Целевая аудитория:

Воспитатель

Предмет(ы):

Педагогика

Цель урока:

Тип урока:

Урок закрепления знаний

Учащихся в классе (аудитории):

Используемые учебники и учебные пособия:

Используемая методическая литература:

Пособия по нетрадиционным техникам рисовния

Используемое оборудование:

Материалы и оборудование:

Используемые ЦОР:

Презентация Power Point

Краткое описание:

На занятии дети рисуют бабочек, используя нетрадиционные техники рисования - изонить и монотипию.

Конспект открытого занятия по рисованию в средней группе «Буратино».

Воспитатель: Петухова Елена Валерьевна.

Тема: В краю удивительных бабочек.

Цель: закреплять умение детей применять технику монотипии и изонити в рисовании бабочек.

  1. Активизировать имеющиеся знания детей о бабочках.
  2. Активизировать словарь детей (название бабочек, цветов, оттенков)
  3. Развивать познавательные процессы (восприятие, внимание, память, воображение)
  4. Развивать в детях умение сопереживать, желание помочь живым существам.

Материалы и оборудование:

Гуашь, акварель, бумага различного цвета, цветные нити, кисти разного размера, клеенки, тряпочки для рук, палитры, баночки с водой, открытки с изображением бабочек, презентация Power Point, проектор, экран.

Предварительная работа:

Рассматривание иллюстраций, открыток с изображением бабочек,

Чтение художественной литературы (Г.Виеру «Разговор мотылька и жучка», Ю. Макаров «Пчелка», «Бабочки»)

Слушание классической музыки (П.И. Чайковский «Вальс цветов»)

Просматривание мультфильмов «Лунтик», «Пчелка Майя», «Доктор Айболит»

Ход занятия:

Воспитатель: Ой, ребята, кто-то к нам стучится!

(Под музыку «Вальс цветов» в группу влетает бабочка (девочка подготовительной группы) и танцует)

Воспитатель: Кто это?

Дети: Бабочка!

Воспитатель: Ребята, посмотрите, бабочка плачет. Бабочка, почему ты плачешь?

Бабочка: Я летела вместе с подружками в волшебную страну, отстала от них и потерялась. Никак не могу найти моих подружек.

Воспитатель: Ребята, давайте поможем бабочке найти ее подружек и попасть в волшебную страну. Бабочка, а выглядят твои подружки? (Бабочка раздает детям открытки с изображениями различных бабочек)

Воспитатель: Ребята, давайте сядем поудобнее и рассмотрим картинки. (дети, воспитатель и бабочка садятся на ковер)

Ребята, кто изображен на картинках?

Дети: Бабочки

Воспитатель: А вы знаете, как они называются?

(дети называют бабочек, названия которых знают (например, лимонница, капустница, махаон, павлиний глаз), других называет ребенок-бабочка)

Воспитатель: Скажите, ребята, какими бывают бабочки?

Дети: Они бывают разного цвета, разного размера.

Воспитатель: Что общего у всех бабочек?

Дети: У них есть крылья, они умеют летать.

Воспитатель: Молодцы, теперь я предлагаю Вам отправиться в волшебную страну.

(Дети смотрят презентацию, воспитатель рассказывает:

Есть волшебная страна, где круглый год лето, светит солнце и цветут красивые цветы. От цветка к цветку порхают удивительные бабочки. Крылышки у этих бабочек бывают разного цвета и разной формы. Двух одинаковых бабочек в этой стране никто не видел. Когда заходит солнце и лепестки цветов закрываются, бабочки тоже прячутся на ночлег.

Ночью распускаются причудливые ночные цветы с сильным приятным ароматом. На этот запах слетаются ночные бабочки и мотыльки. Узор на их крылышках крупный и темный, как сама ночь. Ночных бабочек трудно различить в темноте. Их хорошо видно, когда они прилетают на свет лампы или костра.

Ребята, как вы думаете, почему дневные бабочки - яркие, а ночные - темные?

Дети: Чтобы укрываться от своих врагов.

Динамическая пауза

Воспитатель: Ребята, давайте немного поиграем. Сейчас мы превратимся в дневных и ночных бабочек. Когда будет день - дневные бабочки будут летать, а ночные бабочки - спать на ковре, ночью ночные бабочки будут летать, а дневные спать. Кто хочет быть дневной бабочкой? Кто хочет быть ночным мотыльком? Начинаем игру

(Играет музыка, воспитатель говорит: «День», дневные бабочки летают по группе, воспитатель говорит: «Ночь» ночные бабочки летают.)

Воспитатель: Очень хорошо, мы поиграли, отдохнули, но теперь пора превратиться в волшебников и нарисовать подружек для нашей бабочки, чтобы ей не было грустно.

В нашей волшебной стране уже все готово, выбирайте, то, что вам необходимо и фантазируйте.

(Дети занимают места за столами, одни столы приготовлены для работы в технике монотипия, другие столы - в технике изонить)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что лежит на ваших столах..

(Дети перечисляют, что лежит у них на столах)

Воспитатель: Давайте вспомним, какими необычными способами мы умеем рисовать? Мы умеем рисовать из пятна, кляксы? Что для этого нужно?

(Дети объясняют, что на лист нужно поставить несколько пятен, кляксу. Затем сложить лист пополам, потом дорисовать части кисточкой)

Воспитатель: Что еще на столе поможет вам нарисовать необычным способом?

(Дети отвечают, что у них на столах лежат нитки разных размеров. Сначала нитку окунаем в краску, потом из нити можно выложить картинку, нитка оставит отпечаток, потом нитку можно убрать)

Воспитатель: Ребята, напомните, из каких частей состоит бабочка?

(Дети перечисляют: туловище, голова, усики, лапки, крылышки)

Молодцы, ребята, вы все правильно сказали, а теперь начинаем рисовать. (Бабочка-девочка рисует вместе с детьми)

(Продуктивная деятельность - 8-10 минут, воспитатель следит за ходом работы, если необходимо помогает детям)

Воспитатель: Бабочка, посмотри, сколько необычных и разноцветных бабочек нарисовали ребята.

(Бабочка смотрит на работы детей, хвалит их, говорит, что с новыми подружками теперь ей не скучно)

Воспитатель: Молодцы ребята, вы хорошо поработали, нам пора возвращаться в детский сад, а бабочке пора лететь дальше.

(Бабочка улетает)

Воспитатель: Ребята, вам понравилось помогать бабочке? Что вам особенно запомнилось, о чем вы расскажите вечером своим мамам? (Дети по очереди говорят о своих впечатлениях) Ребята, вы молодцы!

Эльнара Самигулова
Конспект открытого занятия по рисованию в средней группе «Бабочка»

Рисование в технике «монотипия» .

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное

учреждение «Бардымский детский сад №6»

Конспект открытого занятия по рисованию в средней группе

Тема : «Бабочка » . Рисование в технике «монотипия» .

Воспитатель :

Самигулова Эльнара Габтрахимовна

Барда, 2014

Тема : «Бабочка » . Рисование в технике «монотипия» .

Образовательная область : художественно-эстетическое развитие.

Участники : Воспитатель и дети средней группы .

Возраст : 4-5лет.

Цель : Развитие художественного творчества с использованием нетрадиционной техники рисования - монотипия .

Задачи :

Образовательные :

Уточнить и систематизировать представления детей о сезонных изменениях, происходящих в живой природе весной. Закрепить знание признаков весны (тает снег, становиться теплее, прилетают из теплых краев птицы) ; учить замечать изменения в природе (появляются первые цветы, просыпаются насекомые, цветах, насекомых. Продолжать знакомить с новым видом изображения в изодеятельности (монотопия, видеть половину изображения, наносить его на половину листа около сгиба, чтобы при раскладывании получить целое.

Развивающие :

Развивать речь детей, творческое воображение, мышление, творческие способности.

Воспитательные :

Воспитывать бережное отношение к природе, интерес к рисованию , аккуратность.

Предварительная работа : беседы о весне, рассматривание иллюстраций со цветами, насекомыми, заучивание стихов и загадок о весне, насекомых.

Интеграция образовательных областей : «Познание» (формирование целостности картины мира, «Художественное творчество» (рисование ) .

Демонстрационный материал : зеленая полянка с наклеенными на ней цветами, насекомыми, изображение бабочки , картинки с изображением птиц, цветов.

Раздаточный материал : краски, кисточки, вырезанные из листов изображения бабочек по количеству детей .

Ход занятия

Вводная часть.

Дети здороваются с гостями, встают полукругом.

Воспитатель : Ребята, я загадаю вам загадку, вы послушайте и скажите о чем эта загадка : «Дует теплый южный ветер, солнышко все ярче светит, снег худеет, мякнет, тает, грач горластый прилетает». Когда это бывает? (весной) .

Воспитатель : Правильно. А как можно догадаться, что на улице наступила весна?

Дети : снег растаял, бегут ручьи, стало теплее, солнце греет сильнее,

прилетают птицы из теплых стран, распускаются цветы, появляются насекомые.

Воспитатель : Молодцы, ребята, как много вы знаете о весне.

Воспитатель : Ребята, я хочу пригласить вас в гости на лесную полянку. Там сейчас очень красиво. Хотите? (да) .

Основная часть.

Воспитатель : Ребята, а вот и моя лесная полянка. Вам понравилась моя полянка? Чем она вам понравилась? (ответы детей) .

Воспитатель : Ребята, а вот сейчас у нас апрель месяц, дни становятся теплее, земля потихоньку высыхает, и начинают появляться первые весенние цветы.

Ребята, а какой цветок расцветает первым? Дети : Подснежник.

Активизация детей : Арина покажи, где на поляне подснежник?

Дарина, а еще какие цветы появляются весной? (мать - мачеха) Элиза, еще какие цветы? (одуванчики) .

А это что за цветок? (ландыш) .

Воспитатель : Молодцы, ребята и о цветах вы много знаете. Ребята, а кто еще просыпается весной?

Дети : Насекомые.

Воспитатель : А каких насекомых вы знаете? Дети : Муравьи, бабочки , божья-коровка, пауки, мухи, пчелы.

Воспитатель : Ребята, хотите послушать стихотворение про насекомых. Слушайте внимательно.

Бабочка

Вот две бабочки летят .

Рассказать тебе хотят,

Что вчера ещё в траве

Были гусеницы две.

Но из гусениц ленивых

Превратились вдруг в красивых

Пёстрых маленьких принцесс.

На лугу полно чудес!

Божья коровка

А у божьей, у Коровки

Крылья - пёстрые обновки.

На спине у модных крошек

Видим чёрные горошки.

Кузнечик

Глянь, кузнечик поскакал,

Все росинки расплескал,

Виден в зарослях едва -

Он зелёный, как трава.

Долго дом из хворостинок

Собирают для семьи,

Не жалея ног и спинок,

Непоседы - муравьи.

Воспитатель : Правильно, ребята весной вся природа просыпается, оживает, все кругом становится красивым.

Ребята, а можно рвать цветы, топтать насекомых? (нет) . Нельзя, ребята, природу надо беречь, бережно относится ко всему живому, только тогда у нас будет все красиво.

Воспитатель : Ой, ребята, посмотрите, кто-то к нам летит? Кто это? Дети : бабочка .

Воспитатель : Ребята, бабочка нашептала мне на ушко, что у неё нет подружек и ей не с кем поиграть.

Воспитатель : Поможем, ребята, бабочке ? (да поможем) .

Сейчас наши ребята нарисуют разноцветных бабочек .

Воспитатель : Ребята, сегодня мы научимся рисовать бабочку необычным способом , который называется монотипия.

Давайте, ребята, сядем за столы. Ребята, сначала послушайте меня. Прежде чем разукрасить бабочку , нужно сложить её пополам, чтобы края бабочки совпадали , были ровными. Потом раскрыть её, у нас получились две половинки. (Показываю, как делать) . Рисовать , ребята будем только на одной половинке, другая половинка останется чистой.

Воспитатель : Посмотрите, как я разукрашу бабочку . Наносим краску вот такими мазками, сначала одним цветом, затем другим, третьим. Цвета выбирайте сами, какие вам больше нравятся. Краску нужно наносить быстро, чтобы она не успела высохнуть.

Когда мы нанесем краску, сложим бумагу пополам и аккуратно ее прижмем. Аккуратно развернем и посмотрим, что же у нас получилось. А получилась у нас ребята красивая, разноцветная бабочка .

Воспитатель : Ребята, давайте вспомним :

Как нужно набирать краску?

Дети : Сначала намочить кисточку, затем аккуратно набрать краску. Воспитатель : А что нужно сделать, чтобы краски не смешались друг с другом?

Дети : После каждой краски промыть кисточку, затем набирать другую краску.

Воспитатель : А теперь ребята приступаем к работе (дети выполняют работу, в ходе работы помогаю детям) .

Заключительная часть.

Воспитатель : Давайте, ребята, посадим наших бабочек на лесную полянку . Ну что, понравились бабочки ? Теперь и у бабочек есть подружки и на лесной полянке будет ещё красивее.

Рефлексия.

Воспитатель : Ребята, вам понравилось занятие ? Что вам больше всего понравилось на занятии ? (ответы детей) . Как называется способ рисования , которым мы сегодня нарисовали бабочку ? (Монотипия) Молодцы ребята. Спасибо за занятие…

Публикации по теме:

Задачи: дать детям доступное представление о нетрадиционной технике рисования монотипия; расширить знания детей о бабочках; учить детей.

Конспект открытого занятия по рисованию в средней группе ГБОУ СОШ №384 СПДО №1 Тема: «Танюшкины помощники» (по мотивам дымковской росписи).

Конспект открытого занятия по рисованию в средней группе «Рисование зонтиков» Цель: Развивать эстетическое восприятие, наглядно-образное мышление и творческое воображение. Образовательные задачи: Закрепить умение рисовать.

По образовательной области «Художественно – эстетическое развитие» (рисование) Интеграция: «Развитие речи», «Познавательное развитие» Тема:.

Конспект открытого занятия по рисованию в средней группе «Осенний лес» Конспект открытого занятия по рисованию в средней группе

Конспект занятия для детей средней группы, по рисованию «Бабочка» в технике «пуантилизм»

Цель: познакомить детей с удивительным миром бабочек; учить детей рисовать бабочек в нетрадиционной технике – «пуантилизм» (рисование точками); совершенствовать мелкую моторику пальцев и кистей; развивать цветовое восприятие, сформировать умение самостоятельно выбирать цветовую гамму красок, соответствующую радостному настроению.
Материалы: листы, шаблоны бабочек, гуашевые краски, ватные палочки, влажные салфетки.
Ход занятия:
1. Вводная часть.
Над цветочками порхает,
Кто красавицу не знает?
Ее крылья расписные,
Ее танцы заводные.
Только очень беззащитна,
Совершенно безобидна.
Не спеши ее пугать,
Слабых надо защищать.
(Бабочка)

Спал цветок и вдруг проснулся –
Больше спать не захотел.
Шевельнулся, встрепенулся,
Взвился вверх и улетел.
(Бабочка)

Сегодня мы с вами поговорим о бабочках.

Самые красивые, самые нарядные, самые любимые насекомые-это бабочки. Как только пригреет солнышко и распустятся цветы, они начинают порхать с цветка на цветок и сразу бросаются нам в глаза. Во многих сказках изображают добрых фей, эльфов с крыльями, как у бабочек. Они являются символом доброты, чистоты и света.

Крылья бабочек покрыты мелкими чешуйками, которые покрыты красящими веществами. Вот они то и придают бабочкам чудесную окраску крыльев. Но эти цветные чешуйки очень-очень хрупкие. Поэтому, если взять бабочку в руки, можно повредить эти чешуйки и тогда бабочка погибнет. Не берите бабочек в руки и другим не разрешайте этого делать. Сохраните красоту.

Цикл жизни этих существ состоит из четырех фаз: яйцо, гусеница, куколка и имаго (бабочка).

Интересный факт: бабочка откладывает своё потомство в одном месте много лет подряд.
Бабочки никогда не спят.
В некоторых странах Азии и Южной Америки бабочки считаются деликатесом!

Каких только бабочек нет в природе. Вот взгляните на картинку. (Показ). Такого размера самая большая бабочка (размах крыльев 26 см), но живет она далеко отсюда. Местные жители охотятся за ними и едят. А вот еле заметна самая маленькая бабочка (размах крыльев 2 мм). У нас, конечно, не живут съедобные бабочки-гиганты. Но есть очень интересные. Например, Павлиноглазка бабочка довольно крупная, с размахом крыльев 16 см. Вроде бы, такой большой бабочке и еды нужно много для того, чтобы насытиться. Так нет же! Не надо ей никакой еды. Живет себе, порхает и ничего не ест. У нее вообще нет рта. И никто до сих пор не разобрался, почему так. Эта бабочка летает ночью.

В основном большинство бабочек имеет короткую жизнь – всего лишь несколько дней. Однако существуют экземпляры с довольно длинным жизненным циклом: Брикстонская бабочка является долгожительницей, её цикл длится до 10 месяцев.

Программное содержание:

  • Совершенствовать умение детей в изобразительной технике – печатании. Знакомить детей с симметрией и асимметрией на примере бабочки в природе и в рисунке.
  • Развивать пространственное мышление, воспитывать бережное отношение к насекомым в частности (к бабочкам); воспитывать умение замечать красивое в природе.

Материал: заготовки для детей, кленовые листочки для всех детей, гуашь, кисточки, салфетки.

Ход занятия:

Заходят дети.

Воспитатель: Посмотрите, сколько гостей, давайте с ними поздороваемся, улыбнемся им.

А теперь покажите мне свои глазки, посмотрите на меня внимательно. Подарите свои улыбки нашим гостям.

Ой, ребята смотрите у нас еще одна гостья, да не простая.

Ребята, кто это? (Ответы детей.)

А посмотрите, какая она красивая, какие у нее крылышки разные.

Она легка, красива, изящна, легкокрыла

Над цветком порхает, кружит

С ветерком шутливым дружит

Веерками крыльев машет

Как красиво она пляшет

Она похожа на цветок

И любит пить цветочный сок.

Ой, посмотрите ребята- бабочка сложила крылышки и они у нее они одинаковые.

А давайте с вами еще рассмотрим рисунок у нее на крылышках.

Садитесь за стол.

Вешаем бабочку на мольберт.

Смотрите, крылышки у нее красивые с узорами.

Ой, ребята посмотрите, какая бабочка грустная. Ей, наверное, скучно.

А давайте ей позовем подружек. Пусть они прилетят. (Раздаем листы с заготовками.)

Смотрите, какие бабочки сидят на цветочках.

Смогут они взлететь? (Нет.)

А давайте мы им подарим красивые новые крылышки.

Посмотрите: я беру листочки. На что они похожи. (Показ педагогом 2- х листков, как крылья.)

А теперь я нарисую крылышко, я намажу листочек краской и напечатаю крылышко возле туловища бабочки. Вот так. И еще раз, намазываю и показываю.

Вот такие крылышки получились.

А чего нет на крылышках! Узора!

Вы нарисуете его сами. (Дети приступают к работе.)

Пока крылышки у бабочек подсохнут, мы немного отдохнем (звучит музыка).

Давайте представим себе, что мы бабочки, а это наша полянка. Сколько здесь цветков.

Давайте их понюхаем.

Полетайте бабочки.

Устали бабочки и сели на цветочки и уснули.

Утром бабочки проснулись,

Улыбнулись, потянулись

Раз - росой они умылись,

Два - изящно покружились,

Три - нагнулись и присели

А четыре – улетели.

А что еще нужно нашим бабочкам. (Усики? Глазки?)

Украсить крылышки нашим бабочкам. Рисунок на крылышках одинаковый, какой на одном крылышке, такой и на другом.

Смотрите, ребята, как улыбается наша бабочка, как ей стало весело со своими подружками.

А подружки, какие у нее красивые, нарядные. Это вы их нарисовали, постарались. Какие краски вы брали? Какого цвета? (Ответы детей.)

Бабочки благодарит вас и приглашает вас потанцевать.

Ребята, вам понравилось наше занятие. А кому же вы помогали? А зачем бабочке крылышки? Если вам понравилось занятие то возьмите красный цветочек, а если не понравилось то синий цветочек. Молодцы, всем понравилось занятие.



2024 stdpro.ru. Сайт о правильном строительстве.