Старлайн е90 второй брелок инструкция. Как пользоваться автосигнализацией Стралайн Е90? Как настроить время на брелке

Если вы сломали, потеряли или просто решили что необходим еще один брелок для управления автосигнализацией, то в первую очередь необходимо его приобрести, если вы этого еще не сделали то можно по сслылке.

Итак, брелок у вас в руках, и все что вам остается это познакомить его с сигнализацией. Вот пошаговая инструкция как запрограммировать брелок старлайн е90 и запись его в память автосигнализации:

Шаг первый
При выключенном зажигании и снятой с охраны сигнализации нажмите сервисную кнопку (Valet) 7 раз и включите зажигание. Вы должны услышать 7 быстрых, коротких сигналов, означающих вход в режим привязки брелков Starline E90.
Шаг второй
Одновременно коротко нажмите кнопки 1 и 2 прописываемого брелка. Успешную запись брелка в память сигнализации будет обозначен коротким писком. Причем, количество писков будет означать номер брелка в памяти сигнализации. Проделайте ту-же операцию для всех брелков, которыми вы будете пользоваться, но помните, что интервал между записью следующего брелка не должен превышать 5 секунд.
Шаг третий
Выключите зажигание. Должно проследовать три коротких сигнала, обозначающих выход из режима записи брелков сигнализации.

И еще...
При записи брелков в автосигнализацию все ранее записанные брелки удаляются из памяти системы, поэтому все необходимые брелки должны быть записаны в одном цикле программирования. Всего в память автосигнализации могут быть записаны до 4 брелков.

И еще, еще...
Если в систему записаны радиореле R2, то после записи брелков необходимо восстановить привязку радиореле R2 к автосигнализации. Для этого:
- включите и выключите зажигание 7 раз;
– нажмите сервисную кнопку 7 раз и включите зажигание. Последует 7 сигналов сирены. Дождитесь 3-х световых сигналов автосигнализации и мелодичного сигнала брелка.
– выключите зажигание.

Старлайн Е90 представляет собой полноценный противоугонный комплекс, выпуск которого начался в 2013 году. Основная особенность системы заключается в возможности управления дополнительными замками и наличии двусторонней связи.

[ Скрыть ]

Описание сигнализации

«Сигналка» Е90, в отличие от более старых моделей систем для автомобилей, имеет функцию автоматического двигателя машины. Управление и регулировка основных параметров установленного противоугонного устройства осуществляется с применением специального брелока с обратной связью. Для большего удобства коммуникатор оборудуется дисплеем, с помощью которого выполняется настройка.

Технические характеристики

Модульный охранный комплекс для авто с системой оповещения E90 обладает следующими свойствами:

  • отправка команд выполняется по каналу, функционирующему на рабочей частоте в диапазоне 433-434,79 МГц;
  • для безопасной передачи данных между управляющим блоком и брелоком используется 128 различных каналов управления;
  • радиус работы основного пейджера в режиме отправки команд, когда пользователь будет программировать систему, будет около 8000 м;
  • если работа коммуникатора производится в режиме приема сигналов, то диапазон действия брелока может составить до 2 км;
  • радиус функционирования запасного пейджера варьируется в районе 15 м;
  • датчик чувствительности относится к категории трехосевых интегральных контроллеров;
  • для правильной работы сигнализации температурный уровень воздуха должен составить от -50 до +85 градусов;
  • для питания охранного комплекса требуется 9-18 вольт напряжения;
  • система зажигания, стартерный механизм, а также дополнительное оборудование при включенном охранном режиме должно потреблять не более 25 мА тока;
  • для питания основного коммуникатора используются элементы питания класса ААА, для дополнительного — CR2450.

Диапазон работы брелока сигнализации Старлайн Е90 зависит от ряда внешних факторов, таких как погодные условия и помехи на местности.

Краткий обзор технических характеристик системы Е90 приведен каналом «AutoPulse».

Функции

Основные опции Старлайн Е90, которые может настраивать и эксплуатировать потребитель:

  1. Контроль канала передачи информации. Данная функция дает возможность поиска пульта в случае его потери. Важно, чтобы коммуникатор в этот момент находился в радиусе действия антенного адаптера.
  2. Для передачи информации используется диалоговая кодировка и защищенные каналы. Это позволяет предотвратить возможный электронный взлом охранного комплекса.
  3. GSM модуль дает возможность удаленно следить за местоположением транспортного средства и при угоне определить его координаты.
  4. Защита каналов отправки информации от негативного воздействия помех. Противоугонная установка на практике неплохо справляется со своими задачами в условиях радиопомех, которые часто присутствуют в крупных городах. Для защиты в системе применяется узкополосный трансивер.
  5. Опция интеллектуального пуска. Благодаря ей у потребителя есть возможность дистанционного программирования старта силового агрегата. Запуск может осуществляться в определенное время или при снижении температуры воздуха до конкретного уровня.
  6. Опция дистанционной настройки величины чувствительности датчика наклона и удара с использованием брелока. При правильной регулировке параметров потребитель сможет своевременно узнать о подъеме транспортного средства. Например, если автомобиль эвакуируется на штраф стоянку или поднимается на домкрате для кражи колес.
  7. Для настройки основных параметров охранного комплекса используются гибкие сервисные каналы связи.

Комплектность системы

Сигнализация должна комплектоваться следующими устройствами:

  1. Сервисное руководство по монтажу и обслуживанию. С его помощью у потребителя есть возможность самостоятельно устанавливать охранную систему и настраивать ее рабочие параметры.
  2. Памятка пользователя.
  3. Талон с гарантийными обязательствами.
  4. Главный пульт. Устройство имеет функцию оповещения и оснащается экраном.
  5. Микропроцессорный модуль сигнализации.
  6. Батарейки для установки в основной коммуникатор.
  7. Дополнительное реле, оборудованное колодкой.
  8. Запасной коммуникатор.
  9. Силовой модуль.
  10. Антенный адаптер, оснащенный трансивером.
  11. Основной провод с колодкой на 18 контактов.
  12. Проводник для подсоединения силового блока и температурного контроллера мотора к микропроцессорному модулю.
  13. Провод для подключения антенного адаптера.
  14. Диодная лампочка индикации состояния системы.
  15. Провода для подключения дополнительных контроллеров.
  16. Кабель для подсоединения концевого переключателя капота.
  17. Проводник с колодкой на 8 контактов, предназначенный для подключения входов охранной системы.
  18. Кнопка вызова аварийного режима.
  19. Температурный контроллер для установки на мотор.
  20. Специальный переходник, предназначенный для подсоединения GSM модулей Старлайн М20 либо М30.
  21. Переходник, использующийся для установки и подключения дополнительных устройств и контроллеров.
  22. Концевой переключатель для монтажа на капот, два самореза, диодный элементы, а также клемма для подсоединения массы.

Концевики для установки на двери и сирена не входят в комплектацию Старлайн Е90, их нужно докупить отдельно.

Канал «АвтоАудиоЦентр» привел подробный обзор охранной системы Е90, а также рассказал о ее комплектации.

Преимущества и недостатки сигнализации

Описание достоинств системы:

  1. Много полезных дополнительных функций, направленных на обеспечение безопасности и более удобное управление автомобилем. К ним относятся функция Комфорта, двусторонняя связь и т. д.
  2. Наличие дистанционного старта ДВС (двигатель внутреннего сгорания).
  3. Использование GSM-каналов связи для передачи данных. Благодаря этому потребитель может узнать о состоянии и месте расположения автомобиля из любой страны.
  4. CAN-интерфейс. Если транспортное средство оснащено данным типом шины, то процедура подключения сигнализации будет более простой. Потребителю не придется врезаться в штатную электросеть авто.
  5. Энергоэффективность. Обладая обширным функционалом, охранный комплекс потребляет минимум энергии аккумулятора, что позволяет предотвратить его износ. Благодаря этому сигнализация Старлайн Е90 может работать в автономном режиме, охраняя автомобиль, в течение 60 дней. На емкости аккумулятора это никак не отразится.
  6. Удобное и полное сервисное руководство, которое входит в комплект поставки. Это позволит потребителю своими руками произвести настройку первичных параметров сигнализации после ее монтажа.

В своих отзывах автолюбители выделяют следующие недостатки:

  1. Нестабильная работа функции дистанционного старта двигателя. Особенно, если автомобиль оборудован штатным блокиратором мотора. Для решения проблемы потребителю придется дополнительно установить модуль обхода иммобилайзера.
  2. Низкое качество приема сигналов, отличающееся от заявленного производителем. Из-за этого диапазон действия брелоков будет меньше.

Как самостоятельно установить сигнализацию?

Перед самостоятельным монтажом сигнализации обязательно надо отключить АКБ (аккумуляторную батарею). В противном случае есть вероятность выхода из строя не только элементов системы, но и аккумулятора, а также электрооборудования авто.

Схема подключения

Общая электросхема подсоединения элементов сигнализации приведена в этом разделе.

Карта подключения охранной системы Схема подсоединения элементов к ЭБУ

Алгоритм работ

Перед выполнением задачи надо убедиться, что генераторный узел и аккумулятор работоспособны и функционируют стабильно:

  1. Сначала производится установка микропроцессорного модуля. Его размещение должно осуществляться в салоне автомобиля или в багажном отсеке, в наиболее скрытом месте. Для установки производится снятие декоративной облицовки салона. Можно расположить модуль в пространстве за панелью приборов или бардачком. При монтаже блок надо максимально зафиксировать, чтобы избежать его перемещения или вибрирования во время езды.
  2. В моторном отсеке ставится сирена. Нельзя размещать это устройство рядом с блоком цилиндров двигателя, поскольку устройство расплавится. Надо подобрать максимально защищенное от влаги и высоких температур место. Фиксация сирены производится с использованием специального кронштейна. После монтажа надо убедиться, что к устройству и его проводам отсутствует доступ из-под днища машины.
  3. Выполняется монтаж датчика температуры, который устанавливается в один из патрубков системы охлаждения. Это обеспечит возможность максимально точного определения температурного уровня силового агрегата. Не допускается монтаж устройства в близости с выпускным коллектором. Выполняя установку, не допускается сдавливание металлического корпуса датчика с использованием болтов.
  4. Контроллер удара и наклона располагается в центральной части кузова, в салоне машины. Важно выполнить фиксация устройства и убедиться, что датчик надежно закреплен. В противном случае возможны ложные срабатывания сигнализации.
  5. На лобовом стекле устанавливается антенный модуль приемопередатчика со светодиодом. Его монтаж рекомендуется произвести подальше от металлических деталей и узлов, а также электронных приборов. Модуль надо расположить так, чтобы работу светодиода было видно с улицы.
  6. Затем выполняется установка концевых выключателей на капот, багажный отсек и все двери. При необходимости в металле делаются отверстия для монтажа. Предварительно с дверей надо снять декоративную обивку.
  7. Если дополнительно используется GSM-модуль, то производится монтаж этого устройства. Его рекомендуется разместить в скрытом месте. подключение модуля осуществляется к трехконтактной колодке блока управления. Для выполнения этой задачи потребуется специальный кабель.
  8. В салоне устанавливается аварийная кнопка, ее месторасположения должно быть скрытным. Важно разместить ее так, чтобы у потребителя был доступ к устройству, когда он находится на месте водителя.
  9. На завершающем этапе выполняется укладка кабелей и их подключение к микропроцессорному модулю. Провода надо проложить так, чтобы рядом с ними не было источников помех и движущихся узлов и деталей авто. После укладки все кабеля соединяются с блоком управления и тестируются.

Типичные ошибки установки

Ошибки, которые часто допускают потребители при самостоятельном монтаже:

  1. Установка датчика температуры на головку блока цилиндров. Устройство должно быть расположено только в магистрали системы охлаждения, другие варианты не допускаются.
  2. Размещение проводов вблизи от катушки зажигания и высоковольтных кабелей. Это приведет к появлению помех и некорректной работе системы в дальнейшем.
  3. Расположение антенного модуля рядом с электронными устройствами или металлическими частями кузова. расстояние до последних для правильной работы сигнализации должно составить не менее 5 см.

Как правильно пользоваться охранной системой?

Перед эксплуатацией в коммуникатор необходимо установить рабочие батарейки. Источники питания вставляются в специальный отсек брелока, который скрыт защитной крышкой сзади. После ее снятия батарейки устанавливаются в соответствии с полярностью.

Обозначение кнопок на коммуникаторе

Брелок сигнализации

Перед настройкой основных параметров коммуникатор надо запрограммировать:

  1. При отключенном зажигании надо нажать по кнопке входа в аварийный режим 7 раз. Затем ключ прокручивается, чтобы включить зажигание.
  2. Сирена должна сработать 7 раз.
  3. На основном коммуникаторе нажимаются кнопки 1 и 2. Если прописывается запасной пульт, «кликаются» такие же клавиши.
  4. Если привязка выполнена успешно, сирена сработает один раз.
  5. Описанные действия надо повторить для каждого настраивающегося брелока. При выполнении задачи временной интервал между привязками должен составить не больше 5 секунд. Если программирование выполнено успешно, то сирена воспроизведет звуковой сигнал.
  6. Чтобы покинуть меню настройки, зажигание отключается.

Базовые команды

Чтобы зайти в меню базовых параметров, на коммуникаторе надо нажать на клавишу 4 и удерживать ее несколько секунд. Кнопка зажимается, пока коммуникатор не издаст удлиненный и два кратких сигнала. На дисплее устройства отобразится предложение для выбора опции.

Для назначения функции используются клавиши 1 и 4:

  • F1 — меню настройки текущего времени и даты;
  • F2 — будильник;
  • F3 — меню настройки параметров таймера обратного отсчета;
  • F4 — громкость тревожного сигнала и выбор мелодии для коммуникатора.

После перемещения курсора для выбора нажимается клавиша 4. Выставляя текущее время и дату, надо пользоваться первой и четвертой кнопками для назначения параметра. Чтобы уменьшить или увеличить значения, используются клавиши 2 и 3. Настраивая будильник, потребуется выбрать активацию либо отключение опции, а также тип срабатывания — однократный либо периодический.

Индикация активных режимов и функций

Обозначение иконок на дисплее

Описание индикаторов на экране коммуникатора:

  1. Функция дистанционного пуска ДВС по показаниям будильника.
  2. Периодический старт силового агрегата.
  3. Опция дистанционного пуска ДВС по температуре воздуха.
  4. Опция сервисного обслуживания противоугонной системы клавишей Valet.
  5. Активация функции турботаймера ДВС.
  6. Включение режима охраны автоматически.
  7. Активация блокиратора двигателя.
  8. Функция блокировки кнопок на брелоке.
  9. Индикация температуры двигателя машины.
  10. Значок заряда источника питания в коммуникаторе.
  11. Индикатор заведенного двигателя машины.
  12. Функция Антиограбления.
  13. Подключение вспомогательного устройства М20 или М30.
  14. Индикатор открытой двери багажного отделения.
  15. Значок не закрытых дверей авто.
  16. Символ открытого моторного отсека машины.
  17. Индикация включенного датчика удара и наклона.
  18. Строка индикации времени.
  19. Значок включенного таймера для автозапуска ДВС.
  20. Индикатор будильника.
  21. Связь брелока с блоком управления, ее качество определяется количеством делений.
  22. Открытые дверные замки машины.
  23. Запертые двери.
  24. Включение функции охраны со звуковым сопровождением.
  25. Активация опции защиты без звуковых сигналов.
  26. Опущен рычаг стояночного тормоза.
  27. Настройка персонального кода для выключения и включения сигнализации.
  28. Опция автоматического старта ДВС на автомобиле с МКПП.

Программирование курсорным способом

Чтобы зайти в меню курсорного режима настройки, нажимаются клавиши 2 и 3. Их надо удерживать в таком положении, пока пульт не воспроизведет мелодичный сигнал. Затем курсор на дисплее установится в положение первого индикатора. Перемещение курсора осуществляется посредством второй и третьей клавиш. Для активации и отключения функции используется первая кнопка.

Обозначение значков:

  1. Часы — функция дистанционного старта ДВС по показаниям будильника.
  2. Песочные часы — пуск двигателя по таймеру.
  3. Индикатор в виде градусника — повторный дистанционный старт, если уровень температуры падает.
  4. Значок гаечного ключа сообщает о входе в аварийный режим.
  5. Турбо — опция турботаймера.
  6. Индикатор иммобилайзера — автоматический блокиратор. Пуск силового агрегата будет невозможен через 30 секунд после отключения зажигания.

Программирование пин-кода

В модели Е90 пароль может включать в себя цифры от 1 до 6 и он может быть трехзначным. Для потребителей доступно 256 разных комбинаций кода. Изначально системе присваивается пароль 3, он назначается автоматически при сбросе параметров до заводских. Для назначения кода необходимо задать его длину в меню настроек, после чего при активированном зажигании 4 раза нажать по клавише Валет. Затем зажигание активируется и указывается первая цифра пароля.

Особенности программирования и назначения кнопок приведены в таблице.

Автозапуск

Дистанционный старт по команде осуществляется зажатием первой кнопки коммуникатора. Она удерживается, пока пульт не воспроизведет сигнал. Затем «кликается» третья кнопка.

Периодический автозапуск

Функция настраивается так:

  1. Курсор на дисплее устройства выставляется в положение индикатора песочных часов.
  2. Затем «кликается» первая клавиша.
  3. Световые приборы автомобиля должны моргнуть, а коммуникатор воспроизведет мелодию. В течение последующих 4 секунд на экране будет отображаться информация касательно периодичности пуска.
  4. Краткий «клик» по первой кнопке позволит изменить время старта. При каждом нажатии этот параметр увеличивается на 2 часа.
  5. Длительный «клик» по кнопке 1 позволит активировать выбранный период пуска.

Поддержание температуры двигателя

Настройка выполняется так:

  1. На дисплее коммуникатора курсор переводится в положение значка термометра.
  2. «Кликается» первая кнопка.
  3. Кратковременными нажатиями клавиши 1 выбирается необходимый температурный уровень. При каждом «клике» величина изменяется на 3 градуса.
  4. После выбора необходимой температуры нажимается первая кнопка.

Автоматическое включение двигателя по будильнику

Для настройки пуска ДВС в установленное время система Starline настраивается так:

  1. Курсор на экране брелока переводится в положение индикатор в виде часов.
  2. Затем нажимается первая клавиша. С использованием кнопок управления изменяются параметры времени, при котором произойдет автозапуск.
  3. На дисплее брелока должны загореться индикаторы в виде часов и колокольчика.

Как отключить автозапуск?

Процедура отключения зависит от типа запуска:

  1. Если старт осуществлялся по команде, то надо зажать первую кнопку брелока длительно, а затем «кликнуть» по четвертой клавише.
  2. Для отключения функции пуска по таймеру курсор переводится в положение значка песочных часов и нажимается первая кнопка.
  3. Чтобы выключить старт ДВС по температуре, индикатор выставляется в положение значка термометра. Затем нажимается первая кнопка.

О настройке функций автозапуска и других опций рассказал канал «Crossover 159».

Охранные функции

Вкратце о настройке опций защиты:

  1. Активация охранного режима со звуковыми сигналами сопровождения осуществляется клавишей 1. Если сигналов подтверждения быть не должно, то первая кнопка нажимается два раза. Первый — зажимается, пока брелок не воспроизведет сигнал, а второй раз — «кликается» кратковременно. Зажигание в автомобиле должно быть отключено, а рычаг стояночного тормоза — поднят.
  2. Для активации охраны при заведенном ДВС мотор должен быть запущен, а селектор трансмиссии — в положении нейтральной передачи или паркинга. После поднятия рычага ручного тормоза дверь открывается и нажимается вторая кнопка коммуникатора. Затем ключ извлекается из выключателя зажигания, запираются все двери и «кликается» первая кнопка.
  3. Для включения защитного режима без использования пульта надо открыть дверь ключом и активировать зажигание. Аварийная клавиша «кликается» трижды. После этого зажигание отключается. Водитель покидает салон машины и запирает все двери. Через 20 секунд после этого произойдет автоматическое включение режима охраны.
  4. Для отключения защиты со звуковым сопровождением используется вторая клавиша брелока.
  5. Если пульт потерялся или вышел из строя, отключить охрану можно с использованием сервисной кнопки. После открытия двери ключом, пока работает сирена, на протяжении 20 секунд надо успеть вставить ключ в замок и ввести пароль.
  6. Активация режима Антиограбления производится при включенном зажигании либо заведенном силовом агрегате. Для выполнения задачи используются первая и третья клавиши пульта, их надо зажать одновременно и удерживать. Чтобы отключить данную функцию, потребуется ввести персональный пароль.
  7. Режим Паники активируется посредством нажатия первой и третьей кнопок пульта одновременно.

Сервисные функции

Вкратце о программировании сервисных опций сигнализации:

  1. Чтобы включить опцию проверки состояния машины, температуры в салоне и напряжения аккумулятора, используется третья кнопка. Информация об этом отобразится на дисплее коммуникатора.
  2. Опция поиска транспортного средства на парковке активируется нажатием кнопки 4, ее надо нажать два раза. Сирена сработает несколько раз, моргнут световые приборы автомобиля.
  3. Для временного отключения контроллера чувствительности используется первая клавиша. Ее надо нажать два раза подряд, режим охраны при этом должен быть включен. Это приведет к деактивации первого уровня контроллера. Если нажать еще два раза по первой кнопке, отключатся оба уровня датчика чувствительности.
  4. Двойной «клик» по третьей кнопке приведет к отключению контроллера наклона. В подтверждение фары автомобиля моргнут один раз. При выполнении задачи режим защиты должен быть активирован.
  5. Чтобы удаленно изменить настройку контроллера чувствительности, надо один раз зажать третью кнопку, а затем кратковременно «кликнуть» по ней. Режим охраны и зажигание должны быть отключены. После этого, используя клавиши 2 и 3, выставляется необходимый порог чувствительности. Переход к настройке тревожного уровня осуществляется третьей кнопкой. Для изменения параметров применяются клавиши 2 и 3.
  6. Чтобы настроить чувствительность контроллера наклона, используется четвертая кнопка. Ее надо зажать, а затем один раз нажать коротко, охранный режим о зажигание должны быть отключены. Изменение параметра осуществляется посредством нажатий по клавишам 2 и 3. Чтобы покинуть меню настройки, зажимается четвертая клавиша.
  7. Чтобы удаленно закрыть дверные замки, используется первая кнопка, она нажимается при активированном зажигании. Для их открытия применяется вторая клавиша.

Скачать инструкции по установке и эксплуатации сигнализации Старлайн Е90 в формате PDF

Сколько стоит сигнализация Старлайн Е90?

Примерные цены на охранные комплексы Старлайн приведены в таблице.

Фотогалерея

Фото упаковок от моделей Е90 и Е91 приведены в этом разделе.

StarLine E90 Dialog StarLine E91 2CAN

Видео «Отзыв о работе системы Е90»

Канал «GarageHack» рассказал об опции автозапуска и представил реальный отзыв потребителя об охранной системе Старлайн Е90.

StarLine E90 стала одной из первых сигнализаций на модульной платформе, выпущенных под этой маркой. В линейке 2013 года она позиционировалась как базовая и возможностью установки дополнительных плат расширения (в первую очередь – CAN-модуля) и опциональным GSM-интерфейсом (либо с помощью внутреннего модуля, либо кабельным сопряжением с маяком StarLine M-серии). Плата центрального блока собрана на полупроводниках и не имеет ни одного реле, способного щелчками выдать место установки сигнализации.

Для управления автозапуском, как и в прочих моделях StarLine на модульной платформе, используется внешний силовой блок с гибким программированием. Возможна установка на автомобили с обычным ключом зажигания и кнопкой «Старт-Стоп».

Охранные возможности E90

В комплектации поставки возможности сигнализации крайне ограничены, возможна установка только одного внешнего реле блокировки по нормально замкнутой или нормально разомкнутой схеме. Тем не менее, надежность защиты увеличивается сопряжением с радиореле StarLine R2/R3, которое придется покупать отдельно.

Так как GSM-модуль с завода в сигнализацию не устанавливается, единственный орган управления — штатный радиобрелок. Он работает с диалоговым кодом и 128-битным шифрованием на стандартной частоте 433 МГц. По современным меркам такой способ передачи данных продолжает оставаться достаточным для защиты от кодграбберов, но физическое отключение сигнализации достаточно просто. Поэтому при установке этой системы на автомобили с повышенным риском угона желательно применять дополнительные меры безопасности (установка дополнительного радиореле, механических устройств, отдельного иммобилайзера).

Прошивка сигнализации и брелоков поддерживает работу в Slave-режиме, когда сигнализация управляется со штатного радиоключа, а брелок работает как радиометка с настраиваемым радиусом действия. Однако этот функционал реализуется только при установке в центральный блок платы CAN-адаптера.

Отсутствие CAN-адаптера вынуждает при установке использовать только аналоговое подключение к концевикам дверей, цепи зажигания, ручнику/концевику тормоза. Дополняет зоны контроля встроенный в сигнализацию трехмерный акселерометр, на котором реализована работа виртуальных датчиков удара и наклона/качения. Чувствительность этих датчиков настраивается непосредственно с брелока.

Применимость

Отсутствие возможности интеграции в цифровые сети в комплектации поставки ограничивает применение Старлайн E90 автомобилями, где для работы достаточны аналоговые подключения – старые автомобили, новые бюджетные машины. Поскольку в сигнализации отсутствуют силовые реле управления центральным замком, удобнее использовать ее на машинах со штатным ЦЗ, где управление открыванием и закрыванием дверей идет по отдельным проводам импульсами отрицательной полярности. Силовое управление отдельно устанавливаемыми актюаторами или подключение в однопроводную схему потребует использования дополнительных реле.

Видео: StarLine E60, E90

У сигнализации нет возможности бесключевого обхода штатных иммобилайзеров, потребуется извлечение чипа из ключа и установка его в комплектный обходчик. Контроль работы двигателя по тахосигналу требует наличия на сигнальном входе прямоугольного или близкого к нему по форме сигнала с амплитудой до 12 В, частота которого пропорциональна оборотам двигателя. При этом в момент включения зажигания до запуска мотора на этом входе обязательно присутствует «масса», иначе сигнализация не сможет корректно распознать тахометрический сигнал.

Инструкция по автозапуску StarLine Е90

Сигнализация работает с механическими и автоматическими трансмиссиями. Для активации внешнего обходчика иммобилайзера используется слаботочный выход с программируемой длительностью активации.

Дистанционный запуск возможен как по команде пользователя (длительным нажатием кнопки 1 на брелоке с последующим кратковременным нажатием на кнопку 3), так и периодически. Доступные варианты автозапуска активируются непосредственно с брелока системы через экранное меню (стандартный для StarLine перебор иконок):

  • автозапуск по будильнику – автомобиль запускается каждый день во время, установленное в настройках будильника основного брелока;
  • периодический запуск – автомобиль запускается, начиная с момента активации режима с периодичностью от 2 до 24 часов. В последнем случае режим периодического автозапуска дополняет режим запуска по будильнику (по будильнику машина прогревается с утра, по периоду – вечером перед окончанием рабочего дня);
  • по температуре – пользователь может задать температуру, при снижении до которой подаётся команда на запуск мотора. Температура считывается с внешнего аналогового датчика, крепящегося к патрубкам системы охлаждения. Температура задается с основного брелока в диапазоне от минус 3 до минус 37 градусов, минимальное время между попытками запуска составляет 1 час.

Учтите, что при недостаточной зарядке аккумулятора возможна блокировка периодического запуска.

Расширенный функционал

Сигнализация оснащена несколькими гибко программируемыми слаботочными каналами, у которых возможна произвольная установка условий и длительности срабатывания. При программировании допускается комбинирование нескольких условий. Это позволяет реализовывать при установке сигнализации:

  1. «Пробуждение» и «засыпание» штатных цепей автомобиля перед и после автозапуска.
  2. Автоматическую доводку стекол, складывание и раскладывание зеркал.
  3. Включение отопителя салона с задержкой относительно момента автозапуска.
  4. Управление подогревом сидений.
  5. Блокировку на автозапуске автоматически зажигающегося ближнего света или дневных ходовых огней.

Эти функции облегчают интеграцию сигнализации в проводку автомобилей с управляемой по CAN-шине бортовой электроникой, делают эксплуатацию более комфортной.

Автомобиль - вещь достаточно дорогая, а уж в условиях современных экономических реалий - так и подавно. А потому не помешает позаботиться о его сохранности, установив новую охранную систему. На рынке сегодня можно отыскать десятки различных вариантов, но неизменной популярностью у отечественных автомобилистов пользуется сигнализация «Старлайн Е90».

Так как современные устройства такого рода относятся к весьма сложному электронному оборудованию, в процессе эксплуатации нередко возникают различные ошибки, которые нередко приводят к полному разочарованию своей покупкой. Чтобы такого не было, автолюбитель должен знать об основных нюансах того, как функционирует сигнализация «Старлайн Е90», а также иметь представление об основных этапах ее настройки. Данная статья была создана в качестве краткой памятки, содержащей наиболее необходимые данные.

Для начала - пара слов о том, как, собственно, включать охранный режим для сохранности вашего авто на стоянке. Чтобы сделать это, необходимо просто нажать на пиктограмму ключа на дисплее брелока. Все, ваша машина защищена от посягательств темных личностей.

Ввод номера авто в память сигнализации

Все авто, которые обладают поддерживаемым CAN-интерфейсом, постоянно регистрируются в базе данных производителя. Перечень моделей вы можете отыскать в перечне поддерживаемых автомобилей, который имеется в инструкции, поставляемой в комплекте с сигнализацией при ее покупке.

Что предусматривает инструкция сигнализации «Старлайн Е90» с автозапуском сразу после установки охранной системы? Вам предстоит ввести CAN номер в ее память. Чтобы это сделать, вам предстоит выполнить следующие действия (обязательно придерживайтесь этой последовательности). Вход в режим сервисной настройки:

  • Полностью отключите питание комплекса, а затем временно отсоедините кабель CAN-интерфейса.
  • Удерживая сервисную кнопку, подайте питание. Внимание! Если вы все сделали правильно, после этого последуют пять коротких гудков сирены, во время чего кнопку обязательно (!) нужно держать зажатой.
  • После того как сигналы прозвучали, клавишу можно отпускать. Последуют еще четыре коротких сигнала. Они свидетельствуют, что вы все сделали верно, и сигнализация и в самом деле перешла в сервисный режим.

Ввод номера, возможные проблемы и их решение

  • После входа в режим сервиса однократно нажмите сервисную кнопку. В подтверждение сигнализация один раз коротко «прогудит» сиреной. После этого нажмите сервисную клавишу столько раз, какова первая цифра кода вашего автомобиля (например, если он начинается с трех, то и нажимать на кнопку вам придется три раза).
  • Система снова «прогудит», подтверждая принятие первой цифры. Нажимать кнопку можно от одного до девяти раз. Если вы по ошибке надавили десять и более раз, то система автоматически будет возвращена в сервисный режим, а вы будете вынуждены начинать все с начала.
  • Все прочие цифры вводите аналогичным образом, дожидаясь после каждой серии подтверждающего сигнала охранной системы.

Через две секунды после того как вы ввели последнее число, сигнализация «Старлайн Е90» GSM может выдать следующие варианты сигналов:

  • В случае когда она коротко «бибикнет» два раза, операция прошла успешно, номер был сохранен во внутренней памяти вашего устройства.
  • Если она пикнула четыре раза, то во время ввода произошла какая-то ошибка, а потому информация не была сохранена.

Вне зависимости от результатов ввода, сигнализация «Старлайн Е90» (отзывы о которой мы рассмотрим) переходит в меню программирования. Если вам требуется еще раз повторить ввод номера, все необходимо начинать сначала.

Определяет ли охранная система наличие работающего двигателя?

Так как в электрических и электронных схемах автомобилей сегодня постоянно происходят какие-то изменения еще на этапе производства (причем нередко автолюбители об этом не знают), сразу после подключения сигнализации нелишним будет выяснить, выявляет ли ваше устройство сам факт работы двигателя. От этого будет зависеть не только возможность его удобного дистанционного запуска, но и ваша безопасность. Как проводится настройка сигнализации «Старлайн Е90»?

Чтобы проверить работу этой функции, вам понадобится штатный брелок с ЖК-дисплеем. Что предполагает проведение проверки? Все довольно просто: вам предстоит проверить два состояния автомобиля и понять, различает ли их ваша сигнализация «Старлайн Е90». Если при проверке проблем выявлено не будет, то и с дистанционным запуском мотора никаких сложностей возникнуть не должно. Итак, вот последовательность ваших действий:

  • Первое состояние, при котором зажигание есть, но двигатель не запущен. Коротко нажмите третью кнопку на брелоке. На ЖК-дисплее при этом должна возникнуть пиктограмма ключа. Помните, что иконка дыма при этом в норме не появляется.
  • Соответственно, во втором случае двигатель работает. Так же коротко нажмите на третью кнопку брелока. При этом на дисплее должна появиться не только иконка ключа, но и пиктограмма дыма.

Как оценивать результаты проверки

Если вы наблюдаете неправильную индикацию хотя бы в одном из этих случаев, это указывает на неправильное подсоединение разъема Х3. Вариантов тут два, и оба плохие: или вы не сможете пользоваться дистанционным запуском двигателя, или же мотор запустится… даже если машина стоит на включенной передаче. Итак, первый вариант неправильной индикации, когда сигнализация «Старлайн Е90» отображает правильные пиктограммы запущенного и выключенного двигателя автомобиля. Причинами такого поведения могут быть:

  • Если контроль работы двигателя основан на съеме показаний с генератора, то, возможно, при установке просто была перепутана полярность.
  • В случае когда используется тахосигнал, его амплитуда крайне мала, а потому охранная система ее просто не различает.
  • Когда состояние контролируется по показателям напряжения, то, с высокой степенью вероятности, снова проблема в генераторе.

Вот как контролируется сигнализация «Старлайн Е90». Инструкция по эксплуатации четко гласит, что в этих случаях обязательно следует воспользоваться помощью квалифицированных специалистов. Увы, но далеко не все автомобилисты следуют этому простому и грамотному совету. Это очень плохо, так как последствия такого неадекватного поведения электронных систем могут быть крайне серьезными, приводя к многочисленным проблемам.

Чем это грозит?

  • Как уже неоднократно говорилось, автовладелец просто не сможет воспользоваться функцией
  • Возможно, что сигнализация просто не подхватит зажигание на нейтралке (справедливо для машин с ручной КПП).
  • Аналогичная ситуация - в режиме турботаймера и защиты авто с работающим двигателем, если речь идет о технике с современной АКПП.
  • Будет ошибочно выполнена проверка программной нейтрали при выключенном двигателе. Проще говоря, при следующем дистанционном запуске владельца ждет большой сюрприз, когда его автомобиль самостоятельно поедет по стоянке.
  • Получение информации о работающем двигателе будет происходить практически мгновенно. При нормальных условиях в этом нет ничего страшного, но если температура окружающей среды сильно ниже нуля, то мотор вряд ли нормально заведется.
  • Если полярность подключения к генератору была перепутана, мотор будет постоянно заводиться, но сразу глохнуть (спустя пару секунд).

Как правильно пользоваться функцией дистанционного запуска?

Что делать, если у вас современное авто с АКПП? Поставьте коробку в положение «паркинг», а затем закройте багажник, капот, все двери. Для машин с механической КПП все аналогично, но коробку, соответственно, нужно поставить в положение «нейтраль». После этого выполняется процедура программной «нейтрализации».

В большинстве случаев для этого нужно надежно затянуть убрать из замка зажигания ключ, а затем выйти из машины и закрыть все двери, капот и багажник. Двигатель при этом должен заглохнуть автоматически, после закрытия дверей, или же после нажатия на первую кнопку брелока.

В некоторых случаях «Старлайн Е90» (инструкция по эксплуатации допускает этот вариант) включает нейтраль «по нажатию кнопки брелока». При этом нужно, не выключая мотор, тщательно затянуть и нажать на пульте управления вторую кнопку. Только после этого из замка зажигания можно извлекать ключ, выходить из автомобиля и закрывать все двери, багажник и капот. После этого мотор также автоматически заглохнет, и программная нейтраль будет задействована.

Есть и еще один вариант, когда данная функция задействуется после затягивания стояночного тормоза. Официальное описание сигнализации «Старлайн Е90» предусматривает, что при этом также нужно сперва затянуть тормоз, оставив ключ в замке зажигания, а затем выйти из автомобиля и закрыть все двери, багажник и капот. Как и в первом случае, программная нейтраль будет включена или после этого, или по нажатию первой кнопки на брелоке управления.

Первый дистанционный запуск двигателя

Здесь все просто. Сперва зажмите первую клавишу и дождитесь, пока не прозвучат два мелодичных звоночка. Двигатель будет автоматически запущен. Чтобы заглушить его, возьмите брелок сигнализации «Старлайн Е90» и нажмите на ее первую клавишу, дождитесь одного сигнала, а затем повторите нажатие четыре раза (кратко). Мотор заглохнет. А что делать, если сигнализация «Старлайн Е90», инструкция по эксплуатации которой нами рассматривается, не смогла завести движок?

Возможные проблемы с автоматическим запуском движка

Во-первых, после не менее чем четырех попыток запуска (а в первый раз система может «тормозить») запуск не состоялся. Это свидетельствует, что штатный обход иммобилайзера по какой-то причине не функционирует. Как это проверить? Просто: извлеките ключ или чип из обходного модуля, после чего при попытке автоматического запуска приложите к замку зажигания (чтобы проверить возможность его считывания). В случае когда двигатель заведется, то проблема действительно в модуле: возможно, где-то в авто имеется еще один штатный иммобилайзер; есть вероятность, что не хватает мотков в катушке обходного модуля.

Другая проблема - двигатель заводится, но практически сразу глохнет. Здесь причина может скрываться в неправильно определенной полярности при к генератору. Может статься, что дело в самой охранной системе, которая не имеет правильной программы для контроля работы двигателя в конкретной модели автомобиля. Обычно помогает прошивка на более свежую версию ПО в сервисном центре, после которой сигнализация с автозапуском «Старлайн Е90» начинает работать нормально.

Другой вариант - мотор также не стартует, а на ЖК-дисплее брелока появляется надпись «ОСТ». Если это так, то вам нужно установить программную нейтраль. О процедуре проведения этой операции мы уже говорили выше. Наконец, двигатель также может не проявлять никаких признаков жизни, но при этом дисплей брелока будет исправно отображать пиктограмму работающего мотора. В этом случае вы 100% не подключили кабель, отвечающий за передачу данных от соответствующего датчика. Возможно, разъемы провода были вставлены неплотно.

На последний же вариант намекает ситуация, когда время от времени автомобиль заводится с брелока нормально, но чаще всего никак на него не реагирует. Если вы проверили кабель, но он плотно вставлен в разъемы, и никаких люфтов в них не наблюдается, советуем сразу же обратиться в тот сервисный центр, где была произведена установка сигнализации «Старлайн Е90».

Имеет стандартный набор фирменных методов защиты от угона с применением высоких технологий, обладает выдающимся потенциалом по расширению набора функций. Опционально можно добавить модули, делающие эксплуатацию сигнализации еще удобнее и эффективнее, тем самым лучше защищая Ваш автомобиль.

Знакомимся с содержанием

Что внутри:

  • две инструкции по установке и эксплуатации;
  • памятку пользователя и гарантийный талон;
  • центральный процессорный блок;
  • дополнительное реле с колодкой (3шт.);
  • брелок с двусторонней связью с ЖК-дисплеем;
  • батарейка для брелока с ЖК-дисплеем;
  • дополнительный брелок;
  • силовой модуль;
  • модуль приемопередатчика (трансивер);
  • кабель подключения силового модуля и датчика температуры;
  • кабель подключения 2CAN интерфейса;
  • кабель с 8-контактным разъемом для подключения входов автосигнализации;
  • кабель подключения приемопередатчика;
  • светодиод;
  • провод кнопки капота;
  • датчик температуры двигателя;
  • переходник для подключения дополнительных датчиков;
  • сервисная кнопка;
  • основной кабель с 18-ти контактным разъемом;
  • концевой выключатель капота.

Небольшую коробочку, по кругу украшенную значками со всевозможными достоинствами, довольно приятно открывать, взгляд тут же падает в центр, где лежит единственная вещь из всего набора, которая всюду будет сопровождать владельца.

Спецификации

Сигнализация имеет самый защищенный на данный момент способ кодирования передаваемых данных — диалоговый. Он препятствует взлому всеми известными кодграбберами. Открывая автомобиль, можно не бояться, что кто-то перехватит код с Вашего брелока. Система отлично приспособлена для работы в больших городах, загрязненных радиопомехами, так как может отправлять сигнал на 128 каналах, с помощью узкополосного трансивера. Встроенный 3D датчик удара и наклона среагирует при любых изменениях нахождения автомобиля в плоскости и при сотрясениях, т.е. Вы всегда будете оповещены, если автомобиль начнут буксировать, домкратить или эвакуировать. Если Ваш автомобиль оснащен кнопкой Старт/Стоп, то это не помешает оснастить его E90.

Сигнализацию разрабатывали в России, поэтому она полностью готова для использования как в жарком, так и в холодном климате, диапазон рабочих температур от -50 до +85 градусов Цельсия, а потребляемый ток составил всего 22мА, что особенно актуально в морозы, как и контроль напряжения аккумулятора. Система подаст сигнал при низком заряде.

Еще одно преимущество E90 заключается в наличии системы интеллектуального автозапуска. Помимо, уже приевшегося, ручного дистанционного старта двигателя с брелока, можно выставить запуск по будильнику, по таймеру, каждые 2, 4, 6, 8 ….. 24 часа или по температуре двигателя, все настройки доступны для программирования прямо с брелока.

Центральный блок этой сигнализации устроен по принципу гибкой модульной архитектуры системы, т.е. плату возможно дополнить необходимыми компонентами. В самой базовой версии не установлен модуль 2CAN, т.е. сигнализацию возможно будет монтировать лишь на автомобили без цифровых CAN шин. Дополняя систему таким модулем, она становится полностью пригодна для установки на все любые современные автомобили, более того, благодаря подключению сразу в две цифровые шины, реально расширяется функционал.

Модуль 2CAN прописывается под конкретный автомобиль, по пожеланиям владельца возможно оставить лишь самые необходимые функции сигнализации.

При желании снять ограничение максимального расстояния дистанционного управления сигнализацией, необходимо установить телематический GSM-GPRS модуль. Благодаря оному Вы увидите местоположение машины по идентификационным кодам базовых станций сети GSM, сможете управлять сигнализацией, принимать уведомления о срабатываниях и их причинах на свой мобильный телефон, доступно приложение для планшетов и смартфонов на Android, iOS (Iphone, Ipad) и Windows Phone 8, как и специальный интернет-сервис.

Приложение подскажет, когда нужно пополнить баланс. На дисплее смартфона будут показаны зоны срабатывания сигнализации. Доступна подробная история действий, происходивших с охранной системой. В случае необходимости будет отображено местоположение автомобиля на карте. Для владельцев оборудования, выпущенного в 2014 году, с наклейкой телематика 2.0 будет, доступен полноценный мониторинг автомобиля с отображением треков, скорости и маршрута.

Интерфейс приложения для iPhone.

Интерфейс приложения для Android.

Super Slave

Для работы системы в slave режиме требуется подключение к . В этом режиме снятие и постановка системы в охрану осуществляется штатным брелоком, при этом брелок от сигнализации начинает выполнять функцию метки для авторизации владельца. Все функции сигнализации сохраняются. С режимом Slave не придется постоянно доставать брелок из кармана для того, чтобы нажать кнопку, он нужен лишь в качестве метки или в роли пейджера.

Управлять СтарЛайн можно:

  • штатным брелоком (кнопкой на ручке);
  • с мобильного телефона;
  • с помощью приложения StarLine;
  • через веб-приложение.
  • с помощью брелока (метки);
  • сервисной кнопкой;
  • секретной кнопкой.

Брелоки

Основной брелок с ЖКИ имеет простую форму, удобно лежит в руке, антенна находится в корпусе. Выглядит, можно сказать, на манер современных смартфонов. В некоторых случаях может даже их дополнить. На дисплее можно увидеть индикацию заряда, время. Он оповестит при срабатывании автосигнализации и их причинах по 11 зонам охраны, как визуальным, так и звуковым или вибро способом, максимальное расстояние приёма сигнала — 2км. С помощью основного брелока можно управлять, например, настройками датчиков, автозапуском, ограничить количество срабатываний сигнала тревоги.

Дополнительный брелок диалоговый, как и основной, в данном случае поддерживает Super Slave режим. Его кнопки повторяют комбинации нажатия кнопок на основном брелоке.

Вывод

Сигнализации стоит своих денег, имеет множество опциональных возможностей, расширяющих функционал, надежно защищена от взлома, может работать как иммобилайзер. Подходит для установки абсолютно на все старые и новые автомобили, не зависимо от того, есть ли в них цифровая CAN шина.






















2024 stdpro.ru. Сайт о правильном строительстве.