Ремонт напорных трубопроводов. Существующие методы ремонта трубопроводов. Для заявки на обслуживание

Цена договорная

Добрый день, нам необходимо устранить течь в трубе (ремонт трассы ГВС- горячего водоснабжения). Нам нужно узнать сколько будет стоить заменить трассу целиком и сколько будет стоить отремонтировать тот кусок трубы кот. дал течь. Хотел бы пригласить Вашего специалиста к нам для уточнения объемов работ. И после по эл.почте мы хотим получить от Вас 2 коммерческих предложения в виде СМЕТ!!! со стоимостью работ - ремонт трассы целиком -то есть произвести замену труб полностью на том участке и ремонт трассы того участка где течь. уточнения по объемам: (наша информация) А) Если заменять трассу ГВС целиком (обратку и прямую) !!! 1) разборка покрытий и оснований асфальтобетонных - 70-80м2 2) разборка грунта - 70-120м3 3) демонтаж/монтаж трубопровода ст.57*3,5/125-1-ППУ ПЭ - 106 м.п. 4) демонтаж/монтаж отвода - 4 шт. 5) благоустройство территории. Указывать цены с НДС 18% и стоимостью материалов. Б) Если менять кусок трубы - замена трубопровода 12 м.п. Указывать цены с НДС 18% и стоимостью материалов.

  • Создано

Когда: , 19:10

Адрес: Нижняя Первомайская улица, д.18А

    Проблема либо с участком трубопровода, либо со смесителем. Куплен смеситель, нужно заменить. Может понадобиться замена участка трубопровода.

    Павел З. 1000 руб

    Развести трубопровод(гвс хвс и канализация) в ванной комнате

    Слава Г. Цена договорная

    Замена старого трубопровода отопления, ГВС, ХВС на новый в подвальной части здания от узла учета до стояков. Замена ГВС, ХВС будет осуществляться на трубу...

    Павел П. 160000 руб

    Демонтаж старого трубопровода ГВС,ХВС и отопление,радиаторов, монтаж нового с оконечными устройствами, объём большой 3 жилых дома

    Иван Ц. Цена договорная

    В котельной жилого комплекса необходимо устранить У течки на трубопроводе из нержавейки заменить участки трубопроводов материал на объекте расходник видео...

    Евгений Л. 20000 руб

Другие задания в категории "Ремонт и строительство"

    Когда принимаешь душ собирается вода на полу с одного края душевой кабины (саму кабину ставили не мы) это происходит не всегда но часто! Подробности по...

    Инга 1400 руб

    Было 3 по 5 метров светодиодной ргб ленты, 2 блока питания, один усилитель и контроллер с пультом управления. Рабочие должны были сделать 2 по 7,5 метров...

    Андрей 2500 руб

    В эти выходные собрать корпуса кухни. 5 столов и 6 верхних корпусов.

    Вячеслав А. 6500 руб

    Мелкий ремонт ремонт. Стена в прихожей 1,2х2,5. Шпаклевка и оклейка обоями. Бюджет 5000 руб. Строительный материалов нет. Жду Ваших предложений.

    Сергей Цена договорная

    Повесить зеркало, повесить полку, прикрепить карниз. Более детально обсудим с потенциальным исполнителем. Жду Ваших предложений!

    Никита Б. 1100 руб

    Хотелось бы заменить ящики в нижнем кухонном шкафу. Старые направляющие из пластика сломались. Лицевую часть ящика нужно оставить. Фото приложено. ...

    Екатерина Цена договорная

Последние добавленные задания

  • 10 000 руб

    Необходим ювелир, который сможет сделать кулон в виде театральной маски. Материал золото, размеры небольшие, что бы вписалось в бюджет. Фото примерное

    Артем Москва, Россия

  • 2 200 руб

    Поставить какой-то бортик или что-то наподобии. Чтобы не было виднр отклеенных обоев и зачистка этой грязи по краям. Что предложите?

    Влада улица Коштоянца, 25, Москва

В процессе эксплуатации трубопроводы и их элементы изнашиваются. Характер износа определяется условиями эксплуатации, свойствами материала, из которого изготовлен трубопровод, его конструктивными особенностями, качеством изоляции и т.д. В основном трубопроводы подвержены коррозионному износу, а нарушение условий эксплуатации трубопровода приводит к разрыву трубы, отрыву фланца, выбиванию прокладок и ослаблению резьбовых соединений болтов фланцевого соединения.

Тщательная ревизия трубопроводов осуществляется при плановых ремонтах. Пропуски в действующих трубопроводах определяют визуально, по появлению запаха или изменению режима перекачивания (например, снижению давления в трубопроводе, изменению количества принимаемого и расходуемого продукта и т.д.).

На ответственных трубопроводах, работающих под высоким давлением, практикуется система «сверления безопасности», при которой на участках трубопроводов, где износ наиболее вероятен, до пуска в эксплуатацию высверливают несквозные отверстия. Остаточная толщина труб должна обеспечивать безаварийную работу. По мере износа трубопровода в процессе эксплуатации наиболее вероятен пропуск продукта через эти ослабленные сверлением стенки трубопровода. Контрольные отверстия забивают пробкой, временно накладывают хомут и осуществляют за их состоянием постоянный контроль в процессе эксплуатации до очередного ремонта. При первом плановом ремонте трубопровод ремонтируют.

Дефекты могут быть обнаружены при измерении толщины стенки ультразвуковыми дефектоскопами. Ликвидация пропусков на поверхности трубы или в сварных швах на действующем трубопроводе возможна наложением хомутов или скоб с накладками. Их ставят на дефектный участок так, чтобы при стягивании хомутов или скоб прокладка (поранит, свинец, фторопласт, резина и др.) оставалась зажатой между поверхностью трубы и хомутом (накладкой) и заполняла неплотность в трубе или сварном шве.

Хомут и накладка должны обладать достаточной жесткостью и прочностью, в соответствии с этим выбирается их толщина.

Если участок дефекта большой или образовавшийся дефект нельзя устранить наложением хомутов (например, разрыв трубы по образующей), такой участок трубы заменяют.

При разрыве сварного шва шов вырубается до чистого металла, и после зачистки заваривается вновь.

Плановый ремонт трубопроводов предусматривает замену определенных участков с трубами, фланцами и крепежными деталями. Трубы отбраковывают, если их толщина стенки в результате износа более не обеспечивает заданные параметры эксплуатации. Для каждой категории трубопроводов устанавливаются отбраковочные нормы. Технологические трубопроводы диаметром более 75 мм при остаточной толщине стенки 2 мм и менее бракуются без предварительного расчета. При плановых ремонтах проверяют опоры и подвески трубопроводов; плотность прилегания трубы к подушке, подвижность опор, целостность поверхностей скольжения и т.д.



Пропуски во фланцевых соединениях являются результатом плохой подгонки соприкасающихся поверхностей, поврежденности этих поверхностей, некачественной прокладки и недостаточности подтяжки болтов или шпилек. Для ликвидации пропуска сначала подтягивают болты (особенно это эффективно для горячих трубопроводов, где регулярная подтяжка является обязательной). Если таким способом пропуск не устраняется, меняют прокладку.

За 2-3 часа до разборки фланцевых соединений трубопроводов резьбовую часть крепежных деталей смачивают керосином. Отворачивание гаек производится в два приема: сначала все гайки ослабляются поворотом на 1/8 оборота, затем отворачиваются полностью в любой последовательности. При разборке трубопроводов с целью замены прокладок весьма трудоемка раздвижка фланцев, поэтому, чтобы облегчить эту операцию, используют специальное приспособление, а для трубопроводов высокого давления применяют приспособление с гидроцилиндром.

При ремонте фланцевых соединений зеркало фланца, находящегося в эксплуатации, очищается от старой прокладки, следов коррозии, графита и проверяется на отсутствие на них раковин и забоин. Если фланцы имеют дефекты, они должны быть заменены.

Основным видом ремонта подземных трубопроводов является замена изношенного участка новым. При этом способе извлеченный из траншеи трубопровод разрезается на отдельные части и вваривается новая секция.

После окончания капитального ремонта трубопроводов проводится проверка качества работ, промывка или продувка, а затем испытание на прочность и плотность. Технологическая аппаратура перед испытанием отключается, концы трубопровода, все врезки для контрольно-измерительных приборов закрываются заглушками. В самых низких точках ввариваются штуцеры с арматурой для спуска воды при гидравлическом испытании, а в самых высоких – воздушники для выпуска воздуха при заполнении трубопровода водой.

Гидравлическое испытание на прочность и плотность обычно проводится до покрытия тепловой и антикоррозионной изоляцией. Величина пробного давления должна быть равна 1,25 максимального рабочего давления, но не менее 0,2 МПа .

    Дефектовка и ремонт трубопровода проводятся в соответствии с учетом материалов, из которых изготовлена магистраль, а также причин, по которым потребовался ремонт или замена отдельного участка трубы.

    Как производиться ремонт трубопроводов?

    Протяжка внутри старой трубы. Технология, предполагающая протяжку новых труб внутри старых, отличается наибольшей эффективностью при необходимости герметизации стыков или замене поврежденных участков. Если выбрана труба значительно меньшего диаметра, пространство между стенок уплотняется специальным монтажным раствором. Возможным недостатком, может стать незначительное сокращение пропускной способности, из-за уменьшения диаметра трубопровода.

    Протяжка по старой магистрали с разрушением трубы. В соответствии с этой технологией, производиться прокладка новой трубы, с параллельным разрушением и вытяжкой старой. Прокладка по старому маршруту производиться сравнительно легко, так как стены траншей имеют хорошее уплотнение. Для данной технологии используется гидравлическое оборудование для одновременной протяжки и толкания трубы. Сварка швов производиться непосредственно перед протяжкой, что позволяет укладывать трубопроводы различной протяженности. Данная методика актуальна, если производиться капитальный ремонт промысловых трубопроводов или трубопроводов бытового назначения. При прокладке возможен монтаж труб того же диаметра и из того же материала, что позволяет сохранить исходные эксплуатационные характеристики.

    Замена стыков. Большая часть аварий происходит на сварных стыках, так как сварное соединение имеет меньшую стабильность, чем цельная труба. Замена и локальный ремонт сварных соединений трубопроводов выполняются с разработкой грунта, открытым методом, с последующей заменой части трубопровода и изготовлением нового сварного шва.

    Локальная замена участков трубопровода. Если поврежден отдельный участок и требуется аварийный ремонт трубопровода для проведения работ копаются два котлована в местах входа и выхода трубы. Далее производиться прокладка трубы в соответствии с отмеренным размером поврежденного участка. Устанавливаются соединительные муфты, производиться сварка соединений.

    Чистка трубопровода. Чистка необходима для восстановления пропускной способности труб при засорах, возникающих в процессе эксплуатации. Возможна механическая очистка при помощи желонки или протаскивания стального ерша. Допускается использование гидродинамической очистки при условии, что трубы выдержат создаваемое давление и нагрузки при удалении загрязнений.

    Почему стоит обратиться к нам

    Выбрать услуги нашей компании стоит благодаря профессионализму и качеству выполняемых работ. Привлекаются опытные мастера, используется передовое оборудование. На все выполненные работы распространяется гарантия качества. Мы реализуем проекты и выполняем ремонт любой сложности, с необходимой оперативностью проведения работ. Стоимость на доступном уровне, создается предварительная смета, учитывающая все расходы на услугу. Позвоните, чтобы узнать больше.

В процессе эксплуатации трубопроводы и их элементы изнашиваются. Характер износа определяется условиями эксплуатации, свойствами материала, из которого выполнен трубопровод, его конструктивными особенностями, качеством изоляции и т.д. В основном трубопроводы подвержены коррозионному износу, а нарушение условий эксплуатации трубопровода приводит к разрыву трубы, отрыву фланца, выбиванию прокладки, ослаблению болтовых соединений.

Тщательная ревизия трубопроводов осуществляется при плановых ремонтах. Пропуски в действующих трубопроводах определяют визуально, по появлению запаха или изменению режима перекачивания (например, снижению давления в трубопроводе, изменению количества принимаемого и расходуемого продукта и т.д.).

На ответственных трубопроводах, работающих при высоком давлении, практикуется система “сверления безопасности”, при которой на участках трубопроводов, где износ наиболее вероятен, до пуска в эксплуатацию высверливают несквозные отверстия. Остаточная толщина труб должна обеспечивать безаварийную работу. По мере износа трубопровода в процессе эксплуатации наиболее вероятен пропуск продукта через эти ослабленные сверлением стенки трубопровода. Отверстия забивают пробкой и накладывают хомут, трубопровод тщательно ремонтируют при первом плановом ремонте.

Во время ревизии трубопроводов проводят контрольную сквозную засверловку с измерением остаточной толщины стенки. Дефекты могут быть обнаружены при измерении толщины стенки ультразвуковыми дефектоскопами. Ликвидация пропусков на поверхности трубы или в сварных швах на действующем трубопроводе возможна наложением хомутов или скоб с накладками. Их ставят на дефектный участок так, чтобы при стягивании хомутов или скоб прокладка (поранит, резина, свинец, фторопласт и др.) оставалась зажатой между трубой и хомутом (накладкой) и заполняла неплотности в трубе или сварном шве.

Хомут и накладка должны обладать достаточной жесткостью и прочностью, в соответствии с этим выбирается их толщина.

При разрыве сварного шва шов вырубается и после зачистки заваривается вновь.

Если участок дефекта большой или образовавшийся дефект нельзя устранить наложением хомутов (например, разрыв трубы по образующей), такой участок заменяют.

Плановый ремонт трубопроводов предусматривает замену определенных участков с трубами, фланцами и крепежными деталями. Трубы отбраковывают, если их толщина в результате износа более не обеспечивает заданные параметры эксплуатации. Для каждого трубопровода должны быть установлены отбраковочные нормы. Технологические трубопроводы диаметром более 75 мм при остаточной толщине 2 мм и менее бракуются без предварительного расчета. При плановых ремонтах проверяют опоры и подвески трубопроводов; плотность прилегания трубы к подушке, подвижность опор, целостность поверхностей скольжения и т.д.

Пропуски во фланцевых соединениях являются результатом плохой подгонки соприкасающихся поверхностей, поврежденности этих поверхностей, некачественной прокладки и недостаточной подтяжки болтов и шпилек. Для ликвидации пропуска сначала подтягивают болты (особенно это эффективно для горячих трубопроводов, где регулярная подтяжка является обязательной). Если таким способом пропуск не устраняется, меняют прокладку.

За 2-3 ч до разборки фланцевых соединений трубопроводов резьбовую часть крепежных деталей необходимо смочить керосином. Отворачивание гаек проводится в два приема: сначала все гайки ослабляются поворотом на 1/8 оборота, затем отворачиваются полностью в любой последовательности. При разборке трубопроводов с целью замены прокладок весьма трудоемка раздвижка фланцев. Винтовое приспособление для раздвижки фланцев показано на рис. 11.1. Для раздвижки фланцев на трубопроводах высокого давления используется приспособление с гидроцилиндром (рис. 11.2).

Для вырезки прокладок используются разнообразные приспособления. Вариант простейшего из них показан на рис. 11.3. Конус 1 имеет сквозные отверстия, в которых стопорными болтами крепятся четырехгранные ножи 2. Приспособление вставляется в патрон сверлильного станка.



При ремонте технологических трубопроводов изношенные участки заменяются новыми, дефектные сварные стыки удаляются, а взамен их ввариваются катушки. Перед удалением участка трубопровода необходимо закрепить разделяемые участки так, чтобы предупредить их смещение. Участок, подлежащий удалению, крепится в двух местах.

После демонтажа участка трубопровода свободные концы оставшихся труб необходимо закрыть пробками или заглушками. При установке нового участка его сначала укрепляют на опорах, а затем сваривают.

При ремонте фланцевых соединений зеркало фланца, находившегося в эксплуатации, очищается от старой прокладки, следов коррозии, графита и проверяется на отсутствие на них раковин и забоин. Если фланцы имеют дефекты, они должны быть заменены.

Приспособление для контроля приварки нового фланца к трубопроводу показано на рис. 11.4.

При ремонте межцеховых трубопроводов замена изношенных участков надземных трубопроводов может осуществляться потрубно. Возможна также сборка участков из секций, которые собирают и сваривают из отдельных труб и их элементов вблизи трассы или в трубозаготовительной мастерской.

При замене участков трубопроводов, работающих при высокой температуре, а также при прокладке дополнительных линий проводится растяжка компенсаторов температурных удлинений. Величину растяжки можно найти по формуле

l = a×t×L ,

где l - удлинение трубопровода; a - коэффициент линейного удлинения; t - температура среды; L - длина трубопровода.

Линзовые компенсаторы ставятся на трубопроводах, имеющих продольное и поперечное перемещения. Для предотвращения разрыва линз при сдвиге трубопровода в поперечном направлении на компенсаторах ставятся стяжки (рис. 11.5). Линзовые компенсаторы растягиваются на половину их компенсирующей способности.

Основным видом ремонта подземных трубопроводов является замена изношенного участка новым. При этом способе извлеченный из траншеи трубопровод разрезается на отдельные части и увозится на ремонтную базу. Новая секция вваривается в коллектор.

При подъеме и опускании трубопровода в траншею наиболее напряженные сварные стыки усиливают муфтами или планками. При усилении планками (рис. 11.6) используется угловой или полосовой профиль. Для лучшего прилегания планок к трубопроводу в середине планок делается выгиб. При усилении муфтами (рис. 11.7) их длина принимается равной 300 мм для труб диаметром 200-377 мм и 350 мм для труб диаметром 426-529 мм. Диаметр муфты принимается на 50 мм больше диаметра трубопровода. Толщина стенки муфты и трубопровода должны быть одинаковы. Допускаемый зазор между муфтой и трубой d = 2 мм.


При ремонте иногда нужно подключиться к действующим трубопроводам соседних цехов. Такая необходимость возникает и при подключении нового аппарата к действующим цеховым трубопроводам. Подобные врезки чаще всего осуществляются в период остановочных ремонтов. Врезка в действующий трубопровод проводится с использованием приспособления, представленного на рис. 11.8. К трубопроводу 1 в месте врезки подгоняется и приваривается патрубок 5 с фланцем 6. К этому фланцу на шпильках присоединяется задвижка 8 требуемой серии. К задвижке на фланце 9 крепится приспособление, состоящее из сверла 2 и коронки 4, на которой укреплены резцы 3, штока 7, сальника 10, грундбуксы 11, упорного шарикоподшипника 12 и штурвала 13. Вращением коронки 4 при помощи штурвала 13 в стенке основного трубопровода вырезается отверстие требуемого диаметра. После этого шток 7 с коронкой 4 поднимается выше клина задвижки и последняя закрывается. Затем с задвижки снимается приспособление, и к отводящему патрубку присоединяется новый трубопровод.



После окончания капитального ремонта трубопроводов проводится проверка качества работ, промывка или продувка, а затем испытание на прочность и плотность. Технологическая аппаратура перед испытанием отключается, концы трубопровода закрываются заглушками. Заглушаются все врезки для контрольно-измерительных приборов. В самых низких точках ввариваются штуцеры с арматурой для спуска воды при гидравлическом испытании, а в самых высоких - воздушки для выпуска воздуха. В начальных и концевых точках трубопровода, а также на насосах и компрессорах устанавливаются манометры с классом точности измерения не ниже 1,5.

Гидравлическое испытание на прочность и плотность обычно проводится до покрытия тепловой и антикоррозионной изоляцией. Величина испытательного давления должна быть равна 1,25 максимального рабочего давления, но не менее 0,2 МПа для стальных, чугунных, винипластовых и полиэтиленовых трубопроводов.

РЕМОНТ АРМАТУРЫ

Арматурой называют устройства, предназначенные для управления потоками жидкостей и газов, движущихся по трубопроводам. В зависимости от назначения различают: арматуру запорную, предназначенную для полного перекрытия потока, и регулирующую, предназначенную для регулирования расхода или давления передаваемой среды; клапаны предохранительные и перепускные, служащие для выпуска избытка среды при повышении давления, и обратные, назначение которых - не допускать движения среды в обратном направлении; специальную арматуру - указатели уровня, конденсатоотводчики, пробно-спускные краны и др.

Основные параметры арматуры - условный диаметр прохода D у и условное давление Р у . Арматуру устанавливают на трубопроводах, непосредственно на аппаратах, в некоторых случаях она является неотъемлемой составной частью аппарата. По способу соединения с трубопроводом или аппаратом различают фланцевую, приварную, муфтовую и цапковую арматуру, а по способу приведения в действие - приводную с ручным или механическим приводом и самодействующую, приводимую в действие перемещаемой средой.

Запорная арматура является наиболее применяемой на предприятиях нефтепереработки и нефтехимии.

В зависимости от принципа действия и формы запорного устройства различают вентили, краны и задвижки.

Вентили (рис. 12.1) применяют для самых различных сред в широком диапазоне давлений и температур. Рабочим элементом в вентилях является клапан, совершающий возвратно-поступательное движение и имеющий сравнительно небольшой ход для его полного открытия. Недостаток вентилей - дополнительное гидравлическое сопротивление. Их не следует применять при работе с загрязненными средами. Вентили устанавливают так, чтобы движение среды происходило “под клапан”, обратное направление нежелательно. Обычно на корпусе вентиля имеется стрелка, показывающая нормальное направление движения среды.

Современные водопроводные сети больших городов – это разветвленный, сложный комплекс инженерных сооружений, длиной в сотни и тысячи километров. Сети трубопроводов, как часть этой системы, требуют своевременного обслуживания, восстановления и замены.

Ремонт магистральных трубопроводов в основном проводится по достижению ими нормативного предельного срока эксплуатации, по результатам технического диагностирования или вследствие аварии.

Оперативное устранение утечки в системе холодного водоснабжения по результатам диагностического обследования.

Виды ремонта магистральных трубопроводов в Москве

  • Аварийный ремонт трубопровода по определению выполняется оперативно, ордер на земляные работы оформляется на короткий срок. Это нужно для устранения аварий и течей в подземных магистралях. При необходимости делается диагностика для определения места течи, далее нужно локально отремонтировать дефектный участок и закрыть ордер.
  • Капитальный ремонт или замена магистрального трубопровода – это более длительный процесс, требующий детального проекта и расчета цены. Специалисты компании ООО «ОИР «Поиск» выполняют полный спектр услуг, связанных реконструкцией водопроводных систем в Москве.

Отметим, что правильной основой для определения объема ремонтных работ является регулярная диагностика состояния подземных водопроводов. Такой подход позволяет кратно повысить срок безаварийной службы сетей за счет проведения планово-предупредительных ремонтов по результатам диагностирования. Например, возможна ситуация, когда достаточно вовремя найти и проварить поврежденное сварное соединение вместо того, чтобы через несколько лет менять десятки метров сгнившей от влаги трубы. Также особое внимание стоит обратить на продолжительность воздействия течи, поскольку она может наносить значительный материальный ущерб в виде повреждения здания или сооружения.



2024 stdpro.ru. Сайт о правильном строительстве.