Оформление разового пропуска

3.38. Железные дороги, гидравлический, конвейерный транспорт и подвесные канатные дороги промышленных предприятий и промышленных узлов следует проектировать в соответствии с главой СНиП по проектированию промышленного транспорта

3.39. Автомобильные дороги и велосипедные дорожки промышленных предприятий и промышленных узлов следует проектировать в соответствии с главой СНиП по проектированию автомобильных дорог.

3.40. Схема транспорта промышленного узла должна предусматривать:

а) совмещение транспортных сооружений и устройств для различных видов транспорта (совмещенные автомобильные и железнодорожные или автомобильные и трамвайные мосты и путепроводы, общее земляное полотно для автомобильных дорог и трамвайных путей, кроме скоростных и др.);

б) использование сооружений и устройств проектируемых для других целей (дамб водохранилищ и плотин водопропускных сооружении) под земляное полотно и искусственные сооружения железных и автомобильных дорог;

в) возможность последующего развития схемы внешнего транспорта.

3.41. При транспортировании грузов водными путями следует, как правило, предусматривать строительство объединенных портов предприятий.

Строительство причалов для отдельных предприятий допускается по технологическим требованиям или особым условиям строительства.

3.42. Вдоль автомобильных дорог связывающих предприятия с местом расселения трудящихся, при их протяженности не более 2 км следует предусматривать велосипедные и пешеходные дорожки или тротуары.

Велосипедные дорожки надлежит проектировать при интенсивности велосипедного (мопедного) движения более 250 ед/сут и интенсивности движения автомобилей по дороге, вдоль которой проектируется велосипедная дорожка более 2000 автомобилей/сут.

3.43*. Предприятия с площадками размером более 5 га должны иметь не менее двух въездов.

При размере стороны площадки предприятия более 1000 м и расположении ее вдоль улицы или автомобильной дороги на этой стороне следует предусматривать не менее двух въездов на площадку. Расстояние между въездами не должно превышать 1500 м.

Примечание: Огражденные участки внутри площадок предприятий (открытые трансформаторные подстанции, склады и т.п.) площадью более 5 га должны иметь не менее двух въездов.

3.44. Ширину ворот автомобильных въездов на площадку предприятия надлежит принимать по наибольшей ширине применяемых автомобилей плюс 1,5 м, но не менее 4,5 м, а ширину ворот для железнодорожных въездов - не менее 4,9 м.

3.45. Выбор вида внутризаводского транспорта для предприятий должен производиться на основе результатов технико-экономических сравнений различных вариантов с учетом организации единого транспортного процесса с передачей перерабатываемых материалов от мест их складирования к местам потребления одними и теми же транспортными средствами, минуя перегрузку с межцехового транспорта на внутрицеховой.

3.46*. К зданиям и сооружениям по всей их длине должен быть обеспечен подъезд пожарных автомобилей, с одной стороны - при ширине здания или сооружения до 18 м и с двух сторон - при ширине более 18 м, а также при устройстве замкнутых и полузамкнутых дворов.

К зданиям с площадью застройки более 10 га или шириной более 100 м подъезд пожарных автомобилей должен быть обеспечен со всех сторон.

В случаях, когда по производственным условиям не требуется устройства дорог, подъезд пожарных автомобилей допускается предусматривать по спланированной поверхности, укрепленной по ширине 3,5 м в местах проезда при глинистых и песчаных (пылеватых) грунтах различными местными материалами с созданием уклонов, обеспечивающих естественный отвод поверхностных вод

Расстояние от края проезжей части или спланированной поверхности обеспечивающей проезд пожарных машин, до стен зданий высотой до 12 м должно быть не более 25 м, при высоте зданий свыше 12 до 28 м - не более 8 м, при высоте зданий свыше 28 м - не более 10 м

В необходимых случаях расстояние от края проезжей части автодороги до крайней оси производственных зданий и сооружений допускается увеличивать до 60 м при условии устройства к зданиям и сооружениям тупиковых дорог с площадками для разворота пожарных машин и устройством на этих площадках пожарных гидрантов, при этом расстояние от зданий и сооружений до площадок для разворота пожарных машин должно быть не менее 5 и не более 15 м расстояние между тупиковыми дорогами не должно превышать 100 м.

Примечания: 1. За ширину зданий и сооружений следует принимать расстояние между крайними разбивочными осями.

2. К водоемам которые могут быть использованы для тушения пожара, надлежит устраивать подъезды с площадками размером не менее 12х12 м.

3 Пожарные гидранты надлежит располагать вдоль автомобильных дорог на расстоянии не более 2,5 м от края проезжей части, но не ближе 5 м от стен здания;

при технико-экономическом обосновании допускается располагать гидранты на проезжей части.

4*. Подъезды для пожарных машин не следует предусматривать к зданиям и сооружениям, материалы и конструкции которых, а также технологические процессы, исключают возможность возгорания.

3.47. Ширину проездов на территории предприятия надлежит принимать из расчета наиболее компактного размещения дорог, инженерных сетей и полос озеленения, но не менее расстояний между зданиями и сооружениями, приведенных в табл. 1* и требуемых санитарными нормами проектирования промышленных предприятий.

Примечание. Шириной проезда считается расстояние между наружными координационными осями зданий, ограничивающими проезд.

3.48. В проезде следует предусматривать, как правило, одну автомобильную дорогу. Устройство двух автомобильных дорог в одном проезде допускается:

а) при площади покрытия одной автомобильной дороги с подъездами, равной или превышающей площади покрытия двух автомобильных дорог с подъездами;

б) при сложном рельефе площадки предприятия, требующем устройства дорог в разных уровнях, для обеспечения въездов средств безрельсового транспорта в производственные здания.

3.49. Расстояния от бортового камня или кромки укрепленной обочины автомобильных дорог до зданий и сооружений следует принимать не менее указанных а табл. 5*.

Таблица 5*

Здания и сооружения

1. Наружные грани стен зданий, включая тамбуры и пристройки:а) при отсутствии въезда в здание и при длине здания до 20 м 1,5 б) то же, при длине здания более 20 м в) при наличии въезда в здание двухосных автомобилей и автопогрузчиков г) при наличии въезда в здание трехосных автомобилей д) при наличии въезда в здание только электрокаров 2. Оси параллельно расположенных железнодорожных путей:

1520 (1524) мм

3. Ограждение площадки предприятия 4. Поз 4 исключена 5. Наружные грани опор эстакад и путепроводов, дымовых труб, столбов, мачт, выступающих частей зданий пилястр, контрфорсов, наружных лестниц и т.п. 6. Ось железнодорожного пути, по которому перевозится жидкий металл, шлак, тележки со слитками и изложницами, тележки с мульдами и коробами для перевозки шихтовых материалов

Расстояние, м

3
8
12
5
3,75
3
1,5
0,5
5

Примечания: 1. При проектировании дорог для движения тягачей с роспусками для длинномерных грузов (бревен, балок и т. п.) на закруглениях и перекрестках указанные в таблице расстояния следует увеличивать соответственно величине свеса груза согласно требованиям главы СНиП по проектированию автомобильных дорог.

2. Расстояния от бортового камня кромки проезжей части или укрепленной полосы обочины до стволов деревьев или до кустарников должны определяться в зависимости от породы деревьев и кустарников (но не менее величин приведенных в табл. 7) с тем, чтобы крона деревьев с учетом ее подрезки и кустарников не нависала над проезжей частью или обочиной.

3. При ширине полосы движения двухполосной дороги менее 3,75 м и при отсутствии бортового камня или укрепленной полосы обочины расстояние в случаях предусмотренных поз. 5 таблицы должно быть не менее 4,25 м от оси дороги. При ширине автомобиля более 2,5 м указанное расстояние должно быть соответственно увеличено.

4. При въезде в цех автомобилей с прицепами расстояние от стены цеха до дороги надлежит определять расчетом.

5*. Расстояния, указанные в позициях 1«в» - 1«д» настоящей таблицы допускается при реконструкции сокращать до 3 м при условии обеспечения безопасности дорожного движения.

3.50. Строительные конструкции тоннелей мостов, путепроводов, эстакад, виадуков, галерей и т.п. следует располагать на расстоянии не менее 0,5 м от бортового камня или наружной бровки водоотводных устройств (кюветов, лотков). При необходимости следует учитывать расширение проезжей части дорог в перспективе.

Возвышение низа строительных конструкций перечисленных сооружений над проезжей частью автомобильных дорог должно назначаться равным высоте груженого расчетного автомобиля, увеличенной на 1 м, и быть не менее 5 м.

При обосновании типов транспортных средств и габаритов перевозимого груза допускается принимать габарит по высоте 4,5 м.

3.51. Вводы железнодорожных путей в производственные здания, как правило, должны быть тупиковыми с отметкой головки рельсов в одном уровне с отметкой пола.

3.52. Расстояния от оси внутризаводских железнодорожных путей (кроме путей, по которым производятся перевозки жидкого чугуна, шлака и горячих слитков) до зданий и сооружений следует принимать не менее указанных в табл. 6.

3.53. При проектировании земляного полотна автомобильных и железных дорог для Северной строительно-климатической зоны по принципу сохранения грунтов в мерзлом состоянии вдоль полотна следует предусматривать полосу территории, в пределах которой не могут размещаться сооружения, способные оказывать влияние на его тепловой режим. Ширина такой полосы должна определяться расчетом.

Таблица 6

Здания и сооружения

1. Наружные грани стен или выступающих частей здания пилястр, контрфорсов, тамбуров, лестниц и т.п.

а) при отсутствии выходов из зданий

б) при наличии выходов из зданий

в) при наличии выходов из зданий и устройстве оградительных барьеров (длиной не менее 10 ч), расположенных между выходами из зданий и железнодорожными путями параллельно стенам зданий 4,1 3,5 ГОСТ 9238 - 83 ГОСТ 9720 - 76 3. Склад круглого леса емкостью до 10 000 м3 5 4,5 4 Склад пиломатериалов, щепы и опилок емкостью до 5000 м3 10 9,5 5. Склад легковоспламеняющихся жидкостей емкостью до 2000 м3 20 19,5 6. Склад горючих жидкостей емкостью до 10 000 м3 10 9.5 7. Склад каменного угля емкостью до 100 000 т 5 4,5 8 Склад фрезерного торфа емкостью до 10 000 т 10 9,5 9 Склад кускового торфа емкостью до 10 000 т 10 9.5

Расстояние, м, при колее, мм

2. Отдельно стоящие колонны стойки проемов ворот производственных зданий, а также выступающих частей зданий (пилястр, контрфорсов, тамбуров, лестниц и др.) при их длине вдоль пути не более 1000 мм сливоналивные и погрузочно-разгрузочные устройства, устройства по техническому обслуживанию экипировке и ремонту подвижного состава, а также другие технологические устройства в нерабочем положении, расположенные на станционных (кроме главных и приемоотправочных) путях По габариту приближения строений к железнодорожным путям

Примечания: 1. Расстояния, указанные в поз. 3-9, следует назначать с учетом примеч. 5 табл. 2.

2. Внешние ограждения предприятий и территорий, для которых требуется охрана, следует размещать на расстоянии от оси железнодорожных путей не менее 5 м.

3. Приближение железнодорожных путей к штабелям круглого леса на складах емкостью более 10 000 м3 надлежит принимать в соответствии с нормами проектирования складов лесных материалов.

4. Размещение железнодорожных путей между автомобильной дорогой и стеной здания, из которого предусмотрены выезды на эту дорогу автотранспортных средств, допускается только по технологическим требованиям; при этом расстояние от стены здания до оси пути должно быть не менее 6 м.

1.1. Строительство временных зданий и сооружений, устройство стоянок транспорта, а также хранение тары, оборудования и материалов в местах, не предусмотренных генпланом на территории предприятия не допускается.

1.2. Не допускается закрывать наглухо ворота въездов на территорию. На воротах въездов, закрытых на замок должна быть надпись, указывающая постоянное место хранения ключей, у таких въездов следует предусматривать сигнализацию вызова охраны или дежурного персонала.

1.3. Территория предприятий (организаций) в пределах противопожарных разрывов между зданиями, сооружениями и открытыми установками и складами должна своевременно очищаться от горючих отходов, мусора, тары, опавших листьев, сухой травы и т.п.

Горючие отходы, мусор и т.п. следует собирать на специально выделенных площадках в контейнеры или ящики, а затем вывозить.

1.4. Места разлива легковоспламеняющихся и горючих жидкостей должны засыпаться песком с последующим его уборкой и вывозом в специальные места биологической очистки или уничтожения.

Территорию объекта следует отделять от прилегающих лесных, торфяных или степных массивов минерализованной полосой, шириной не менее 6 м. В качестве такой полосы может служить также дорожное полотно.

1.5. На территории объекта в местах где возможно скопление горючих газов или паров ЛВЖ, должны быть установлены предупреждающие и запрещающие дорожные знаки.

1.6. Въезд на территорию объектов, имеющих взрывопожароопасные и взрывоопасные производства, следует допускать только при наличии специального пропуска. Движение транспорта по территории таких объектов без искрогасителей запрещается. На проходной должен быть запас искрогасителей для основных типов автомобилей и тракторов.

1.7. Для курения на территории взрывопожароопасного объекта следует отводить специальные места, оборудованные урнами или бочками с водой для окурков.

1.8. Территорию предприятия следует оборудовать знаками безопасности согласно ГОСТ 12.4.026-76 "Цвета сигнальные и знаки безопасности" и в соответствующих местах плакатами по безопасному проведению работ или надписи: "Взрывоопасно", "Огнеопасно", "Курить воспрещается", "Вход посторонним воспрещен" и т.п.

Извлечения из ППБ 01-93

1.9. Дороги, проезды, подъезды и проходы к зданиям, сооружениям, открытым складам и водоисточникам, используемые для пожаротушения, подступы к стационарным пожарным лестницам и пожарному инвентарю должны быть всегда свободными, содержаться в исправном состоянии, а зимой - быть очищенными от снега и льда.

О закрытии дорог или проездов для их ремонта или по другим причинам, препятствующим проезду пожарных машин, необходимо немедленно сообщать в пожарную охрану.

На период закрытия дорог в соответствующих местах должны быть установлены указатели направления объезда или устроены переезды через ремонтируемые участки и подъезды к водоисточникам (1.3.1.3).

1.10 Разведение костров, сжигание отходов и тары не разрешается в пределах установленных нормами проектирования противопожарных разрывов, но не ближе 50 м до зданий и сооружений.

Сжигание отходов и тары в специально отведенных для этих целей местах должно производиться под контролем обслуживающего персонала (1.3.1.6.).

1.11. Территория предприятий, баз, складов и других объектов должна иметь наружное освещение, достаточное для быстрого нахождения противопожарных водоисточников, наружных пожарных лестниц, входов в здания и сооружения (1.3.1.7.).

1.12. Переезды и переходы через внутриобъектовые железнодорожные пути должны быть свободны для проезда пожарных автомобилей и иметь сплошные настилы на уровне головок рельсов. Стоянка вагонов без локомотивов на переездах не разрешается. Количество переездов через пути должно быть не менее двух (1.3.1.8.).

2.1. Здания, сооружения, помещения и технологические установки должны эксплуатироваться в соответствии с техническим паспортом и технологическим регламентом.

2.2. Все производственные, служебные, складские и вспомогательные здания и помещения, площадки технологических установок и сооружения должны постоянно содержаться в чистоте.

2.3. На объектах, связанных с добычей и переработкой природного газа, газового конденсата, нефти или нефтяного газа, эксплуатация технологических установок, зданий и помещений допускается только при исправных и включенных системах обеспечения пожаровзрывобезопасности, в том числе при включенных системах блокировок технологического оборудования с системами контроля газовой среды, исправных и включенных системах вентиляции и оповещения людей об опасностях.

Перед входом людей в помещения с временными рабочими местами, в которых возможно образование взрывопожароопасной среды, следует включить системы вентиляции, убедиться по показаниям газоанализаторов в отсутствии горючих газов и паров в нем.

2.4. Конструкции и покрытия полов площадок, помещений и открытых палуб морских стационарных платформ (МСП), где возможны утечки легковоспламеняющихся и горючих жидкостей (ЛВЖ и ГЖ), должны обеспечивать возможность удаления этих утечек в специальные емкости. Емкости следует своевременно опорожнять. Эксплуатация емкостей, заполненных более чем на 50% объема, не допускается.

Для удаления проливов нефтепродуктов следует использовать пар или горячую воду, в зависимости от предусмотренной технологическим регламентом схемы.

При проведении работ, связанных с утечками или проливами ЛВЖ и ГЖ в местах, где не предусмотрена возможность удаления их смывом, должны применяться инвентарные поддоны, жидкость из которых должна удаляться немедленно после сбора утечек. Попавшие на пол нефтепродукты следует немедленно убирать используя песок или опилки.

2.5. В помещениях и на технологических установках с горючими газами, легковоспламеняющимися и горючими жидкостями, где возможно образование взрывоопасной смеси газов и паров с воздухом, следует применять инструмент, изготовленный из металла не дающего при ударе искр. Не допускается работать в обуви, подбитой стальными гвоздями или подковами.

2.6. Курение в зданиях и сооружениях с взрыво-пожароопасными процессами допускается только в специально отведенных местах. Для помещений, в которых разрешено курение, следует предусматривать мероприятия, исключающие возможность образования в них горючей среды. Места для курения должны быть оборудованы урнами для окурков и огнетушителями. В этих местах должны быть вывешены надписи: "Место для курения".

2.7. Взрывопожароопасные и пожароопасные цеха и наружные технологические установки следует обеспечивать знаками безопасности в соответствии с ГОСТ 12.4.026-76 "Цвета сигнальные и знаки безопасности", а также ОСТ "Знаки безопасности для предприятий газовой промышленности". Требования указанных стандартов должны соблюдаться при окраске трубопроводов и оборудования с горючими газами, ЛВЖ или ГЖ, с окислителями или газами под давлением, трубопроводов систем водоснабжения и теплоснабжения, а также крышек колодцев и устройств противопожарной защиты.

2.8. На объектах морского нефтегазового предприятия должен быть определен специальной инструкцией порядок использования сигнальных факелов и ракет при авариях и других чрезвычайных ситуациях.

Извлечения из ППБ 01-93

2.9. Для всех производственных и складских помещений должна быть определена категория взрывопожарной и пожарной опасности, а также класс зоны по Правилам устройства электроустановок, которые надлежит обозначать на дверях помещений.

Около оборудования, имеющего повышенную пожарную опасность, следует вывешивать стандартные знаки (аншлаги, таблички) безопасности.

Применение в процессах производства материалов и веществ с неисследованными показателями их пожаровзрывоопасности или не имеющими сертификатов, а также их хранение совместно с другими материалами и веществами не допускается (1.3.2.1.).

2.10. Противопожарные системы и установки (противодымная защита, средства пожарной автоматики, системы противопожарного водоснабжения, противопожарные двери, клапаны, другие защитные устройства в противопожарных стенах и перекрытиях и т.п.) помещений, зданий и сооружений должны постоянно содержаться в исправном рабочем состоянии.

Устройства для самозакрывания дверей должны находиться в исправном состоянии. Не допускается устанавливать какие-либо приспособления, препятствующие нормальному закрыванию противопожарных или противодымных дверей (устройств) (1.3.2.2.).

2.11. Не разрешается проводить работы на оборудовании, установках и станках с неисправностями, могущими привести к пожару, а также при отключенных контрольно-измерительных приборах и технологической автоматике, обеспечивающих контроль заданных режимов температуры, давления и других, регламентированных условиями безопасности, параметров (1.3.2.3.).

2.12. Нарушения огнезащитных покрытий (штукатурки, специальных красок, лаков, обмазок и т.п., включая потерю и ухудшение огнезащитных свойств) строительных конструкций, горючих отделочных и теплоизоляционных материалов, металлических опор оборудования должны немедленно устраняться.

Обработанные (пропитанные) в соответствии с нормативными требованиями деревянные конструкции и ткани по истечении сроков действия обработки (пропитки) и в случае потери огнезащитных свойств составов должны обрабатываться (пропитываться) повторно.

Состояние огнезащитной обработки (пропитки) должно проверяться не реже двух раз в год (1.3.2.4.).

2.13. В местах пересечения противопожарных стен, перегородок, перекрытий и ограждающих конструкций различными инженерными и технологическими коммуникациями образовавшиеся отверстия и зазоры должны быть заделаны строительным раствором или другими негорючими материалами, обеспечивающими требуемый предел огнестойкости и дымогазонепроницаемость (1.3.2.5.).

2.14. При перепланировке помещений, изменении их функционального назначения или установке нового технологического оборудования должны соблюдаться противопожарные требования действующих норм строительного и технологического проектирования.

При аренде помещений арендаторами должны выполняться противопожарные требования норм для данного типа зданий (1.3.2.6.).

2.15. В помещениях предприятий (организаций), зданий и сооружений запрещается (1.3.2.8.):

хранение и применение в подвалах и цокольных этажах ЛВЖ и ГЖ, пороха, взрывчатых веществ, баллонов с газами, товаров в аэрозольной упаковке, целлулоида и других взрывопожароопасных веществ и материалов кроме случаев, оговоренных в действующих нормативных документах;

использовать чердаки, технические этажи, венткамеры и другие технические помещения для организации производственных участков, мастерских, а также для хранения продукции, оборудования, мебели и других предметов;

устраивать склады горючих материалов и мастерские, а также размещать иные хозяйственные помещения в подвалах и цокольных этажах, если вход в них не изолирован от общих лестничных клеток;

снимать предусмотренные проектом двери вестибюлей и холлов, коридоров, тамбуров и лестничных клеток;

загромождать мебелью, оборудованием и другими предметами двери и выходы на наружные эвакуационные лестницы;

проводить уборку помещений и стирку одежды с применением бензина, керосина и других ЛВЖ и ГЖ, а также производить отогревание замерзших труб паяльными лампами и другими способами с применением открытого огня; оставлять неубранным промасленный обтирочный материал; устанавливать глухие решетки на окнах, за исключением случаев, предусмотренных в нормах и правилах, утвержденных в установленном порядке;

устраивать в лестничных клетках и коридорах кладовые (чуланы), а также хранить под маршами лестниц и на их площадках вещи, мебель и другие горючие материалы (под маршами лестниц в первом и цокольном этажах испускается устройство только помещений для узлов управления центрального отопления, водомерных узлов и электрощитовых, выгороженных перегородками из негорючих материалов);

устраивать в производственных и складских помещениях зданий (кроме зданий V степени огнестойкости) антресоли, конторки и другие встроенные помещения из горючих и трудногорючих материалов и листового металла.

2.16. Наружные пожарные лестницы и ограждения на крышах (покрытиях) зданий и сооружений должны содержаться в исправном состоянии и не менее двух раз в год испытываться на прочность (1.3.2.9.).

2.17. Окна чердаков, технических этажей и подвалов должны быть остеклены, а их двери должны содержаться в закрытом состоянии. На дверях следует указывать место хранения ключей (1.3.2.11.).

2.18. Для сбора использованных обтирочных материалов необходимо устанавливать металлические ящики с плотно закрывающимися крышками. По окончании смены обтирочный материал должен удаляться из помещений (1.3.2.15.).

2.19. Спецодежда лиц, работающих с маслами, лаками, красками и другими ЛВЖ и ГЖ должна храниться в подвешенном виде в металлических шкафах, установленных в специально отведенных для этой цели местах (1.3.2.16.).

3. Обеспечение безопасности людей на случай пожара, пути эвакуации и эвакуационные выходы

3.1. Меры пожарной безопасности, осуществляемые на объектах, должны быть направлены в первую очередь на защиту жизни и здоровья людей и предупреждение воздействия на них опасных факторов пожара.

3.2. На случай возникновения пожара должна быть обеспечена возможность безопасной эвакуации людей из производственных, административных, общественных, вспомогательных и других зданий, сооружений и помещений, с наружных технологических установок и открытых палуб МСП (СПБУ).

3.3. Безопасность людей должна обеспечиваться:

конструктивно-планировочными решениями зданий, сооружений и помещений, гарантирующими возможность проведения быстрой эвакуации людей в случае возникновения пожара и ограничивающими его распространение;

неприменением горючих материалов, а также материалов, способных распространять горение по поверхности, для отделки стен и потолков на путях эвакуации людей;

постоянным содержанием в надлежащем состоянии путей эвакуации и имеющихся в здании средств противопожарной защиты;

ознакомлением всех работающих с основными требованиями пожарной безопасности и мерами личной предосторожности, которые необходимо соблюдать при возникновении пожара, а также планом эвакуации людей из помещений;

исправным, в том числе аварийным освещением в ночное время путей эвакуации (коридоров, лестничных клеток вестибюлей и т.п.);

установлением со стороны администрации систематического контроля за соблюдением мер пожарной безопасности при проведении ремонтных работ, эксплуатации электроприборов электроустановок и отопительных систем.

3.4. В помещениях с наличием горючих газов и ЛВЖ запирание дверей помещений, в которых находятся люди, запрещается.

3.5. При возникновении пожара действия руководителей объектов, пожарной охраны, членов ДПД, рабочих и служащих в первую очередь должны быть направлены на обеспечение безопасности и эвакуацию людей, оказавшихся в зоне пожаре.

Извлечения из ППБ 01-93

3.6 Количество эвакуационных выходов, их размеры, условия освещения и обеспечения незадымляемости, а также протяженность путей эвакуации должны соответствовать противопожарным нормам строительного проектирования (1.3.3.1.).

3.7. Все двери эвакуационных выходов должны свободно открываться в сторону выхода из помещений. При пребывании людей в помещении двери могут запираться лишь на внутренние, легкооткрывающиеся запоры (1.3.3.2.).

загромождать проходы, коридоры, тамбуры, галереи, лифтовые холлы, лестничные площадки, марши лестниц и люки мебелью, шкафами, оборудованием и различными материалами, а также забивать двери эвакуационных выходов;

устраивать в тамбурах выходов сушилки одежды любой конструкции, вешалки для одежды и гардеробы, хранение (в том числе временное) любого инвентаря и материалов;

устраивать на путях эвакуации пороги, турникеты, раздвижные, подъемные и вращающиеся двери и другие устройства, препятствующие свободной эвакуации людей;

фиксировать самозакрывающиеся двери лестничных клеток, коридоров, холлов и тамбуров в открытом положении (если для этих целей не используются автоматические устройства, срабатывающие при пожаре), а также снимать их; заменять армированное стекло обычным в остеклениях дверей и фрамуг.

3.9. При расстановке технологического и другого оборудования в помещениях должны быть обеспечены эвакуационные проходы к лестничным клеткам и другим путям эвакуации в соответствии с нормами проектирования (1.3.3.4.).

3.10. В помещениях, имеющих один эвакуационный выход, допускается проведение мероприятий с количеством присутствующих в этих помещениях не более 50 человек (1.3.2.10.).

Всем известно, что въезд в центр Москвы на грузовом автомобиле возможен только по пропускам.

Поэтому если вы владелец грузового транспорта весом более 1 тонны, Вам необходимо оформить пропуск на въезд в центр Москвы. На сегодня это не сложно в сравнении с предыдущими десятилетиями. Все, что нужно сделать это оставить заявку на нашем официальном сайте. Наш менеджер свяжется с Вами и обсудит все детали договора. Мы поможем Вам получить необходимое разрешение на въезд в центр Москвы.

Цена разрешения въезда в центр Москвы

Естественно, что существует определенная плата за разрешение въезда в центр города. На данное время стоимость не имеет тенденции меняться. Но при всем этом, Вам необходимо время от времени заходить на сайт нашей фирмы и следить за новостями, чтобы быть в курсе всех изминений.

Штраф за въезд в центр Москвы без пропуска

Конечно же, что за въезд в центр без пропуска положены определенные штрафные санкции. Поэтому вы должны знать, каким автомобилям запрещен въезд в центр Москвы и когда? В основном запрещается въезд в центр Москвы без пропуска грузовому транспорту в дневное время. И по некоторым районам в зависимости от вида пропуска Вы имеете возможность ездить только в ночное время и только на протяжении 8 часов, а в летнее время даже 6. Поэтому внимательно прочитайте информацию о каждом пропуске и выберете тот, что больше всего Вам подходит. И последнее, не забывайте периодически проверять действительность Вашего пропуска.

25 мая 2013г. На территории предприятия запрещается устройство стоянок транспорта, строительство временных зданий, сооружений, хранение тары, материалов и оборудования в местах, не предусмотренных генеральным планом. Мусор, горючие отходы и прочие вещества нужно собирать на специально оборудованных площадках в ящики или контейнеры, а затем вывозить их. Территория предприятий в границах противопожарных разрывов между сооружениями, зданиями, открытыми складами и установками должна периодически очищаться от мусора, тары, горючих отходов, сухой травы, опавших листьев и т.п.

Въезд на территорию предприятия

Въезд на территорию объектов, где применяются взрывоопасные и взрывопожароопасные производства, допускается только со специальным пропуском. Движение транспорта без искрогасителей на таких территориях запрещается. На проходной обязательно должны быть искрогасители для главных типов тракторов и автомобилей.

Что же касается ворот въездов на территорию, их нельзя наглухо закрывать. Если они закрыты, необходимо оставлять надпись с указанием постоянного места хранения ключей. У подобных въездов вызова дежурного персонала или охраны.

Дороги, подъезды, проезды и проходы к открытым складам, сооружениям, зданиям, водоисточникам, которые используются для тушения пожаров, подступы к пожарному инвентарю и стационарным пожарным лестницам всегда должны быть свободными, исправными, а зимой – очищенными от снега и не скользкими. Если некоторые дороги или проезды закрыты для ремонта или по любым другим причинам, которые препятствуют проезду , необходимо немедленно сообщить об этом в пожарную охрану. Во время закрытия дорог в определенных местах устанавливаются указатели с направлением объезда или делаются специальные переезды через ремонтируемые места и подъезды к возможным водоисточникам.

Переходы и переезды через внутриобъектовые железнодорожные пути всегда должны быть открыты для свободного проезда пожарных автомобилей. На уровне головок рельсов имеются сплошные настилы. На проездах не разрешается стоянка вагонов без локомотивов. Отметим, что через пути должно быть два или более переезда.

Предупреждающие меры

Если на территории возник разлив горючих или легковоспламеняющихся жидкостей (ЛВЖ), его засыпают песком, затем убирают и вывозят в специальные места биологического уничтожения или очистки. Территория объекта отделяется от прилегающих лесных, степных или торфяных массивов минерализованной полосой, ширина которой составляет от 6 м. Такой полосой может быть дорожное полотно.

На территории объекта в тех местах, где скапливаются горючие газы или пары ЛВЖ, устанавливаются запрещающие и предупреждающие дорожные знаки. Территорию предприятия оборудуют знаками безопасности определенных цветов, в соответствующих местах вешаются плакаты по безопасному проведению всех работ, к примеру, надписи: "Огнеопасно", "Взрывоопасно", "Вход посторонним воспрещен", "Курить воспрещается" и другие.

Курение и другие источники огня


Курить на территории взрывопожароопасного объекта запрещено. Для этого отводят специальные места, оборудованные бочками или урнами для окурков. Очень часто именно курение приводит к и на потенциально опасных объектах.

Разводить костры и сжигать отходы и тары разрешается только в пределах установленных нормами проектирования. Главное, чтобы расстояние превышало 50 м до сооружений и зданий. Сжигание тары и отходов проводится в подготовленных местах. Этот процесс тщательно контролирует обслуживающий персонал.

Освещение

Территории баз, предприятий, складов и других пожароопасных объектов должны иметь хорошее освещение. Чтобы быстро найти противопожарные водоисточники, наружные пожарные лестницы, входы в сооружения и здания используется наружное освещение. Часто отклонения от норм приводят к медленному реагированию на опасную ситуацию, что влечет за собой колоссальные последствия. Нужен профессиональный киев ремонт автокондиционеров http://mygenstar.ua - наша компания поможет вам устранить все проблемы с вашим автомобилем.

Аварийно-спасательная службы Москвы оказывает широкий спектр услуг по организации спасательных работ, а также по стационарному наблюдению за аварийно-опасными объектами производства. Связаться с нами можно при помощи страницы .



2024 stdpro.ru. Сайт о правильном строительстве.