Украшения ручной работы из эпоксидной смолы. Поделки из эпоксидной смолы. Выдерживаем температурный режим

С помощью эпоксидной смолы для бижутерии можно значительно расширить границы творчества и сделать невероятные украшения. В этом уроке я расскажу об основных моментах работы с ювелирной эпоксидной смолой на примере заливки смолы в специальные формы.

Нам понадобится:
- эпоксидная смола ПЭО 510 или ПЭО-610
- формы для заливки эпоксидной смолы
- ювелирные весы
- резиновые перчатки для защиты рук
- одноразовые стаканчики
- деревянная палочка для размешивания смолы
- бумажные салфетки (пригодятся для очищения горлышек бутылок после разливания компонентов)
- пергаментная бумага для защиты стола
- зубочистки/ деревянные палочки для смешивания декоративных элементов

Декоративные элементы для заливки (фурнитура для бижутерии: подвески, колечки и пр., бисер, засушенные цветы, запеченная полимерная глина, блестки, поталь)

Подробно о том, как выбрать эпоксидную смолу для ваших проектов и о технике безопасности при работе с ней мы писали в предыдущей статье. В этой статье рассмотрим основные этапы применения эпоксидной смолы для бижутерии.

1 Смешивание компонентов

Перед тем, как приступить к работе, прочитаем инструкцию, в которой написано, в каких пропорциях нужно смешивать компоненты эпоксидной смолы для бижутерии. Для удобства эти данные прописаны на каждой бутылочке со смолой. Эпоксидную смолу ПЭО-510 и ПЭО-610, нужно смешивать в пропорции 4:1 по весу, т.е нам нужно взять 4 части компонента А и 1 часть компонента В. Если вы смешиваете по объему, испольуя мерные стаканчики, то пропорции будут 3,3:1.

Важно точно соблюдать пропорции смешивания. Если пропорции будут нарушены, то смола не затвердеет, а останется липкой. На мой взгляд, удобнее всего смешивать эпоксидную смолу, используя высокоточные весы - это гораздо быстрее, и измерения будут более точные, чем при смешивании по объему. Поэтому в уроке я буду смешивать компоненты с помощью этих весов.

Сначала замерим вес стаканчика, в котором будем смешивать эпоксидную смолу. После того, как вес отобразился на экране весов, обнулим вес, нажав кнопку TARE.

Теперь, когда вес стаканчика не учитывается, нальем в него нужное количество компонента А. После этого снова обнулим тару, нажав у весов на кнопку TARE.

Теперь вес стаканчика и компонента А не учитывается, поэтому в этот же стаканчик отмерим нужное количество компонента В.

Для удобства компонент В можно перелить из флакона в другой пластиковый стаканчик, и потом уже доливать в стаканчик с компонентом А для смешивания. Горлышко флакона после отливания смолы удобно очищать бумажной салфеткой.

Итак, самое главное сделано - точное количество компонентов мы отмерили.

Теперь тщательно перемешаем компоненты деревянной палочкой. Хорошо промешиваем смолу со стенок стаканчика и со дна, пока смола не станет абсолютно прозрачной. От перемешивания зависит, затвердеет ли эпоксидная смола в конечном итоге, поэтому смешиваем тщательно.

2 Избавляемся от пузырьков воздуха

Итак, наша смола тщательно перемешана и готова для заливки, но часто после смешивания в смоле остаются пузырьки воздуха. Чтобы избавиться от пузырьков, эпоксидную смолу для бижутерии нужно прогреть при температуре 50-60С.
Зимой для этого отлично подойдут приборы отопления, или можно подержать стаканчик со смолой над комфоркой электрической плиты. Здесь главное не переусердствовать (!) и не превысить температуру. Нам нужно всего лишь немного нагреть смолу, пока она не станет более жидкой, тогда пузырьки воздуха очень быстро выйдут из смолы и она станет абсолютно прозрачной.

Время нагревания зависит от объема эпоксидной смолы, как только смола станет жидкой как вода, убираем нагревание. Для равномерного прогревания смолу перемешиваем деревянной палочкой.

Еще один момент - при достаточно длительном нагревании и повышенной температуре процесс затвердения смолы будет значительно ускорен, и когда мы будем заливать смолу в формы, она будет очень быстро становиться вязкой. Это может быть не всегда удобно для последующего добавления декора в смолу, так как будут появляться многочисленные пузырьки воздуха, но эту особенность можно использовать, например, для многослойных заливок или получения высокого купола .

Если нам нужно увеличить вязкость смолы , то сделать это можно двумя способами:
1 После смешивания компонентов оставить смолу ПЭО-510 или ПЭО-610 в стаканчике на 5-6 часов. Затем аккуратно немного перемешать, чтобы не появились пузырьки.
2 Прогреть смолу при температуре 50-60С.

Если в процессе нагревания эпоксидная смола стала жидкой, как вода, но мельчайшие пузырьки остались, не переживаем, они всё равно все выйдут, просто поставим смолу на стол и подождём примерно 20-40 минут. Также оставшиеся крупные пузырьки можем удалить зубочисткой.

Пузырьки воздуха очень хорошо выходят из эпоксидных смол ПЭО-610 и ПЭО-510, поэтому при аккуратном смешивании их образуется немного. На фото слева эпоксидная смола смешана интенсивно, поэтому получилось много пузырьков - это я сделала для наглядности примера. На фото справа видим результат после нагревания этой смолы.

3 Заливка в формы

Полученную эпоксидную смолу заливаем в формы или основы для бижутерии, добавляем различные декоративные элементы. После этого накрываем формы со смолой крышкой, чтобы на нее не попадала пыль.
Ждём полного затвердевания и радуемся полученному результату.

Эпоксидная смола ПЭО-610 полностью затвердевает при t 25 °С - 42-54 часа, ПЭО-510 при t 25 °С - 54-66 часов.

Что касается вопроса, когда именно добавлять декоративные элементы - после того, как мы зальем смолу в форму или до этого.
Если мы решим добавить в смолу элементы легкие или простых форм, например, бисер, фольгу, лёгкую металлическую фурнитуру, то такие детали можно добавлять после того, как эпоксидная смола залита в формы.
Если нам нужно залить тяжелый декор, то лучше предварительно залить "основу", т.е. первый/нижний прозрачный слой и только после полного затвердевания поместить сверху декор и залить всё вторым слоем.
Если же мы решим залить элементы сложных форм, например, засушенные цветы, то предварительно их нужно "искупать" в эпоксидной смоле, или с помощью кисточки покрыть слоем смолы, чтобы смола заполнила все углубления, и в последующей заливке в форме не было пузырьков воздуха.

Обязательное условие - все декоративные элементы, которые вы кладете в смолу, должны быть чистые и сухие.

4 Обработка краев после заливки

После того, как мы достали изделия из форм, нам нужно обработать острые края. Они могут образоваться в результате сушки, так как по мере высыхания эпоксидная смола может дать небольшую усадку. Также, чтобы края получились как можно более ровные, лучше не доливать до самого края формы примерно 2мм, так как края у пропиленовых форм сверху скруглены и поэтому немного расширяются.

Сглаживаем края готового изделия шлифовкой. Можно использовать мелкозернистую наждачную бумагу (с зернистостью 600-800) или даже маникюрную полироль. Главное в этом деле - при шлифовке не задевать изделие, а шлифовать только край. Таким образом можно убрать и дефекты с изделий, правда в этом случае изделие будет матовым, так как в процессе шлифовки из-за мельчайших царапинок потеряется блеск, учитывайте этот момент.
В процессе шлифовки стараемся близко не наклоняться, чтобы не дышать образующейся пылью.

5 Делаем отверстия в эпоксидной смоле после застывания

У нас остался последний штрих - сделать отверстия в получившихся украшениях из эпоксидной смолы. Сделать аккуратные отверстия нам помогут специальные мини-дрели .

Если готовые изделия имеют закругленную лицевую сторону, то делать отверстия лучше с изнаночной плоской стороны, так как с лицевой стороны дрель будет соскальзывать и оставлять царапины. Также, чтобы лицевая сторона в процессе сверления оставалась гладкой и без царапин, при сверлении подложим мягкую ткань. Для этого можно использовать коврик для рукоделия. И конечно, в процессе сверления следим за наклоном дрели, чтобы отверстие получилось ровное.

Что касается выбора мини-дрели, на мой взгляд, наиболее удобна дрель с возвратным механизмом, именно благодаря этому механизму сделать отверстия будет очень легко и быстро, диаметр отверстий будет 1-1,5мм. Если нужны отверстия с диаметром от 1 до 3мм, то используем дрель с подвижным упором.

Теперь наши изделия из эпоксидной смолы полностью готовы для того, чтобы стать настоящим украшением.

Приветсвую всех! Всех, кто любит работать со смолой и кто любит "кухню" создания чего-нибудь своими руками!

Итак, я начала с того что выбрала из своих запасов, те цветочки которые хочу залить, и наметила желаемые контуры укрешения на бумаге (растения должны быть полностьюв высушены). Можно этот этап пропустить и заливать без трафарета, но мне хотелось чтобы растения уместились=))

Я выбрала цветочки вереска, незабудки и вероники дубравной.

Теперь нужно подготовить смолу: замешать (по инструкции!) и оставить примерно на 2-3 часа (для набора вязкости). Сразу после замешивания в смоле очень много пузырьков, они сами уйдут через некоторое время и ей можно пользоваться. На этом этапе ее хорошо заливать в формы. Но я жду когда она загустеет.

Пока смола настаивается делаю нужное мне количество трафаретов и вырезаю:

Важный момент - необходимо подготовить поверхность, на которой будут застывать изделия. Она должа быть максимально ровной; пыль если не убирать перед заливками - окажется на будующих брошках-сережках. В моем случае поверхность - стекло, и при помощи строительного уровня можно его положить максимально ровно, подкладывая под него что-либо.

Следующий шаг - положить на ровную поверхность файл или несколько файлов и ПОД них разместить трафаретики.

Готовую немного загустевшую смолу наливаем прямо на файл и распределяем зубочисткой так, чтобы высота была примерно 2-3 мм. Обязательно нужно накрыть куполом-крышкой! Опытным путем я выяснила, что под низким куполом вероятность прилипания пыли меньше, чем если накрывать одним общим и высоким. Спустя 15 - 30 минут смола может отползти от контура, тогда нужно также зубочисткой ее вернуть на место или капнуть еще смолы и распределить.

Теперь забываем про смолу на сутки примерно. Нужно чтобы новоиспечённые основы отвердели полностью и тогда можно отделить их от файлика (можно отделить и раньше, но не отвердевшая смола будет гнуться и оставлять отпечатки пальцев) Края конечно не будут идеально ровными, поэтому наждачной бумагой или пилкой нужно их обработать. Если есть парные элементы например серьги, то нужно сделать их максимально симметричными.

Сами файлы удобно использовать при любой работе со смолой! Тем самым защитить свой стол от прилипшей к нему смолы.


Замешиваем новую порцию смолы, оставляем настаиваться и тем временем примеряем расположение сухоцветов и если все устраивает можно продолжать!

После того, как из смолы вышли пузырики (прошло 30-60 минут) капаем на основу пару капель, распределяем их и располагаем цветочки. Это нужно для того чтобы зафиксировать их на нужном месте. Накрываем крышкой и оставляем сохнуть.

Ну вот прошел еще день)) (или полдня). Опять готовим новую смолу, оставляем для загустения, но не сильно! Иначе при заливании слишком густой смолы образовавшиеся пузырики на растениях будет сложно убрать и можно сломать веточку или листик, выгоняя пызырьки зубочисткой! Лучше использовать среднюю ее консистенцию, которая похожа на свежий мед). Это заливка нужна в первую очередь для того, чтобы смола затекла во все неровности растения. Напомню про ровную рабочую поверхность, потому что если на этом этапе она не будет ровной, то смола просто- напросто стечёт и испортит настроение и работу. Чем выше линзу нужно сформировать, тем ровнее должна быть поверхность!

Дальше по известной схеме: накрыть крышечкой, оставить сохнуть). Спуся сутки нужно развести новую смолу и дождаться ее густой консистенции (густой мед) и залить еще раз для образования объемного покрытия. Опять убрать до ПОЛНОГО высыхания под антипыльное укрытие на ровную поверхность (полное высыхание у разных производетелей смолы разное, но лучше перестраховаться и не трогать изделия несколько дней; если в планы не входило оставлять отпечатки пальцев конечно)

После полного высыхания переворачиваем готовую лицевую сторону и делаем еще одну заливку густой смолой, т.к. растений на ней нет, можно сделать всего одну заливку чтобы не оставлять плоскую заднюю поверхность и убрать фактуру файла! Таким образом растение оказывается внутри формы. Форма при этом становится очень прочная и сломать её не получится, только пилить))) Вся эта работа кажется несложной, но чтобы сделать все аккуратно нужно иметь определенную долю терпения и навыков!

Украшения сделанные с использованием смолы требуют бережного отношения и не любят открытое солнце (растения могут выгореть находясь долго, например на подоконнике)

Когда все заливки завершены и высохли можно делать задуманное украшение (наример сделать отверстие самым тонким сверлом) ну или использовать как душе угодно. Я люблю простые формы и минимум декора, поэтому получились такие украшения и фотографии у меня в новой зиме:

Подвеска с веточкой вереска 20 х 80 мм

Серьги с незабудкой на серебряных швензах 28 х 70 мм

Подвеска с веточкой вероники дубравной 30 х 62 мм

Серьги на серебряных швензах с веточкой вероники дубравной 23 х 64 мм

Спасибо за внимание! Всем желаю вдохновения и реализации своих идей!

И эпоксидка, и проволока ювелирные, в смысле бижутерные, специальные. Обычная проволока не имеет покрытия и темнеет со временем. Это можно конечно использовать как адвантаж, но не факт, что окислы не испортят изделие в процессе. Более-менее подходящая алюминиевая проволока может быть в цветочных магазинах. Но опять-таки скорее всего без покрытия.


Берем проволоку достаточно мягкую, но не слишком тонкую. У меня алюминиевая 1.5 мм с покрытием. Сворачиваем колечко. Желательно использовать какую-нибудь заведомо ровную форму.


Бокорезами обрезаем длинный конец проволоки. Имейте ввиду, что при этом один кончик (здесь он окажется справа) будет острым, а второй - перпендикулярным проволоке, что нам и надо.


Таким же образом подрезаем хвостик очень-очень близко (а лучше даже с мизерным запасом) к первому срезу.


Соединяем концы кольца. Чем плотнее они будут прилегать друг к другу - тем лучше.


А теперь наклеиваем наше кольцо на широкий скотч, коий желательно сперва закрепить на ровной поверхности (у меня керамоплитка или стекло) липкой стороной вверх.


Поскольку эпоксидку лучше разводить не менее 10 мл, то и заготовок следует сделать сразу несколько, если конечно вы не хотите выбрасывать излишки разведенной эпокси. Очень важно проверить плотность прилегания колечка к поверхности.


Далее я заполняю рамки художественным мусором - инкрустациями. Вообще-то советуют сперва залить нижний слой, а потом уже сыпать мусор, но поскольку время от замеса до застывания эпокси ограничено, то я делаю в другом порядке.


Итак, заготовки разложены, герметичность проверена, можно разводить.


Я пользуюсь Ice Resin (без запаха, жидкая и почти не дает пузырей - последнее оч важно). Отмеряю одинаковое количество смолы и отвердителя...

Очень важно отмерить точное количество жидкостей. Эпоксидка - штука коварная: чуть больше отвердителя и она начнет "козлиться" (то есть тянуться такими рожками за инструментом) слишком быстро; чуть меньше - и вы будете ждать, пока линзы застынут вечно. :)

Еще раз: эпоксидка специальная, ювелирная Ice Resin или Crystal Resin. От промышленной отличается отсутствием запаха, большей прозрачностью и меньшей пузыристостью. Я заказывала вот тут: http://vkontakte.ru/club13872192 - вот собстно она:



Когда-то давно пыталась делать заливки с эпоксидным клеем - качество на порядок хуже, работать с ним сложнее и вообще он для ювелирных целей не предназначен.

Замешиваю. Вначале смола мутнеет, в ней появляются опалесцирующие разводы - это нормально. Продолжаем мешать еще минуту-полторы... Пока смесь не станет прозрачной. Крупные пузыри вылезут сами, мелкие постепенно тоже. Однако в изделии им надо будет помочь "вылупиться". От начала замеса и до начала "вставания" эпоксидки у нас где-то 30-40 минут.


Заливаем линзочки. Я пользуюсь резиновым стеком для масла (он будет дальше в кадре), им же выгоняю пузыри.

Первичная заливка, как видно на фото, не покрывает "мусор" полностью. Это нормально. На данном этапе нам надо только создать "дно" и закрепить рисунок. Можно даже еще меньше наливать - в рамках в нижнем правом углу я перестаралась. :) На все про все у нас полчаса: залить, выгнать иголкой или стеком пузыри, убедиться, что линзы залиты более-менее равномерно.
Теперь выдыхаем часов на 8-10 и прячем наши таблички с заливками на дальнюю, освобожденную от пыли полку и накрываем крышкой, оставив между ней и полкой небольшой просвет для воздуха.


Этап второй. По прошествии 8-10 часов линзы готовы ко вторичной заливке. Снова замешиваем эпоксидку и аккуратно наносим второй слой. Он должен покрывать все выступающие детали.


Эпоксидка не содержит растворителей, поэтому не дает усадки при застывании. Кроме того она вязкая, поэтому если ее налить "с горкой", то она подтечет к краю и там остановится. Но тут важно не перестараться.


Еще через 8-10 часов откровыриваем наши линзочки от скотча. На
этом этапе они выглядят страшненько. Теперь берем растворитель и отмываем остатки скотчевого клея. Подойдет спирт, бензин, white-spirit, ацетон или ремувер для ногтевого лака.


Заливаем с изнанки третий слой и сушим еще 8-10 часов. Вуаля. :) Можно сверлить, вставлять в оправу, оплетать проволокой и все остальное, чего душа пожелает.

И еще работы из эпоксидки




Мой любимый вереск. :)


Браслет с вереском


Маки пластиковые, зато лепестки мелиссы и травинки натуральные (вот и гербарий пригодился %).

Браслет "Пресная вода". Речной жемчуг, перламутр и прочий мусор. :)

Яшмовая крошка, авантюриновое стекло, флюоритовый песок и перламутровая крошка в ювелирной эпоксидке и золоченой проволоке. Подвеска "галстук"


Лазуритовая крошка, перламутр, сушеный вереск, флюоритовый песок в эпоксидке и золоченой проволоке. Браслет.


Браслет и медальон.

Эпоксидная смола - современный материал, который мастера бижутерии используют для создания кулонов, серег, браслетов и многих других украшений. Они всегда выглядят очень стильно и необычно, ведь «эпоксидка» практически полностью имитирует гладкое и блестящее стекло.

В украшения можно поместить любой декор, который вам нравится: высушенные цветы и листья, насекомых, бисер, глиттер, ракушки, часовые механизмы, шестеренки и многое другое. Выбор наполнителя зависит исключительно от полета вашей фантазии.

Немного истории

До появления современных эпоксидных компаундов (или, по-простому, «смолы»), мастера пробовали работать с эпоксидным клеем. Но после застывания изделий появлялась некрасивая желтизна, к тому же при заливке форм образовывалось много пузырей, избавиться от которых было непросто.

Появление в продаже специальных эпоксидных компаундов для изготовления бижутерии стало настоящим подарком абсолютно для всех мастеров. Правда, долгое время найти в продаже это «сокровище» было не так просто. Зато теперь почти в каждом магазине товаров для рукоделия можно приобрести эпоксидку, или даже заказать доставку смолы себе домой, как в нашем интернет-магазине Beadstree.

Выбор эпоксидной смолы зависит, в первую очередь, от того, какой результат мастер планирует получить - бесцветное изделие или с цветным оттенком.

Для объемных покрытий допустимо выбирать компаунды с небольшим желтым окрашиванием, а для заливки в форму и создания имитации воды необходимы полностью бесцветная основа и отвердитель.

Как подготовить «эпоксидку» к работе?

Эпоксидная смола - химическое вещество или композиция, которая состоит из двух компонентов:

  • Эпоксидной основы, состоящей из смолы и разных модифицирующих добавок (пеногасители, отбеливатели, пластификаторы и др.).
  • Отвердителя или сшивающего агента - компонента, благодаря которому «эпоксидка» застывает и становится твердой, как стекло.

До начала работы следует внимательно прочитать инструкцию и ознакомиться с временем отверждения смолы, чтобы вовремя успеть закончить работу с этим материалом. После этого требуется смешать основу и отвердитель и немного подогреть получившуюся массу, эта процедура уберет пузыри и сделает смесь однородной.

Техника безопасности при работе с «эпоксидкой»

При работе с эпоксидной смолой необходимо предусмотреть ряд защитных мер:

  • Во время работы надевайте защитные перчатки и медицинскую маску.
  • В случае если смола все-таки попала на кожу, сразу же смойте ее чистой теплой водой с мылом.
  • Не используйте эпоксидную смолу для создания изделий, которые будут контактировать с пищей.
  • Перед началом работы застелите рабочую поверхность полиэтиленовой пленкой или вощеной бумагой. После завершения работы пленку или бумагу следует утилизировать.
  • Обязательно позаботьтесь о вентиляции: вредные пары эпоксидной смолы не должны оставаться в помещении. Если вы не планируете постоянно работать с «эпоксидкой», подойдет обычное открытое окно.

Как создавать бижутерию из эпоксидной смолы?

Основные этапы работы с «эпоксидкой»:

  1. В заранее подготовленную сухую посуду добавьте смолу и отвердитель. С помощью деревянной палочки из набора аккуратно перемешайте компоненты и оставьте получившуюся смесь на 40-60 минут.
    Следите, чтобы в жидкости не было пузырьков. Если они все-таки появились, осторожно проколите их зубочисткой.



  2. Подготовьте форму для будущего украшения, затем налейте в нее часть массы и подождите 15-20 минут. Затем аккуратно поместите в массу декоративные элементы. Вариантов может быть множество, вот только некоторые из самых популярных:


  3. Залейте в форму оставшуюся смесь. Наливайте чуть выше краев, поскольку при затвердевании уровень эпоксидной смолы немного опустится.

    Оставьте форму на сутки - за это время смола полностью высохнет и затвердеет. Желательно прикрыть форму, чтобы в смолу не попала пыль и грязь.



    Аккуратно выньте изделие из силиконовой формы и приступите к шлифовке.

    Опытные мастера настолько хорошо владеют процессом, что шлифовка изделия практически не требуется. Однако первое время вам, скорее всего, придется как следует поработать мелкозернистой наждачной бумагой, чтобы убрать неровности и придать украшению идеальную форму.

    Кстати, для шлифовки подойдет и обычная пилочка для ногтей или аппарат для маникюра.

    После шлифовки изделие необходимо отполировать, чтобы он стало таким же гладким и блестящим, как стекло.

    Полировать будущее украшение можно вручную или с помощью электроинструментов, например, дрели с мягкой поролоновой или войлочной насадкой. Иногда мастера применяют полировочную пасту для автомобилей - с ней изделие быстрее приобретает гладкую поверхность и яркий блеск.


Предлагаем прямо сейчас попробовать свои силы и собственными руками сделать украшение из эпоксидной смолы. Все необходимое для работы вы найдете в нашем интернет-магазине . Выбирайте, оформляйте заказ и реализуйте свои творческие идеи!

Цветы, ракушки и насекомые в прозрачных капсулах приковывают взгляд в независимости от того, приходятся ли нам по вкусу такие браслеты, кольца, кулоны и сувениры. Но мало кому приходит в голову, что сделать подобное чудо можно своими руками, уделив определенное время на освоение технологии поэтапного изготовления украшений из эпоксидной смолы.

Этот жидкий синтетический полимер при соблюдении определенного температурного режима для загущения и отвердевания удачно имитирует стекло, обеспечивая практически неограниченную свободу в выборе форм и наполнения.

Как выбрать эпоксидку для заливки

Ассортимент эпоксидной смолы довольно широк, поэтому первый совет для начинающих – читайте описание товара, чтобы подобрать его согласно назначению.

Оптимальный выбор – специальная смола в паре с отвердителем для формовой заливки и глазурирования. Как правило, такой продукт имеет дополнительные свойства повышенной прозрачности, стойкости к ультрафиолету и т.п.


Второй критерий выбора – авторитет производителя, который отражается прежде всего на цене. Для начала нужен небольшой объем, поэтому не стоит скупиться и даже будет логично приобрести сразу несколько разных комплектов эпоксидной смолы для апробирования мастер класса по украшениям.

Рабочее место и правила безопасности

Перед тем, как делать первую попытку создания украшения из эпоксидки, нужно правильно выбрать рабочее место и ознакомиться с инструкцией безопасного обращения с полимерами:

  • Работать с полимерным составом нужно в хорошо проветриваемом помещении, желательно в мастерской, огражденной от жилой части дома.
  • Нужно избегать попадания смолы на кожу и слизистую, поэтому следует использовать перчатки, медицинскую маску и защитные очки.
  • Шлифовка готового изделия производится в респираторе.
  • При попадании смолы на кожу, нужно сразу же промыть ее под проточной водой. При попадании раствора на предметы его нужно сразу же удалить сухой тряпкой.

Нужно учесть также, что в процессе изготовления и во время использования готовых изделий нужно избегать контакта с пищевыми продуктами.

Украшение из эпоксидной смолы можно сделать, как методом заливки, так и глазурирования, но в обоих случаях важно наличие идеально ровной рабочей поверхности.

Емкости и инструменты

Для смешивания раствора понадобиться термостойкая пластиковая емкость и палочка, которые обычно прилагаются к комплекту. Для аккуратной работы с полимером используются одноразовые шприцы, для коррекции наполнителей (цветов, насекомых, камней и др.) — понадобиться пинцет.

Для заливки нужно запастись формочками из силикона. Альтернативный метод – нанесение загустевшей смеси непосредственно на высушенный наполнитель. При этом делается два слоя с лицевой стороны, и один с тыльной.

Наполнитель располагается на подносе с глянцевой поверхностью, который предотвращает прилипание. На такую процедуру понадобиться больше времени: для высыхания каждого слоя нужно выждать 24 часа.

Неровные края и шероховатости убираются наждачной бумагой или при помощи шлифовальным аппаратом.

В процессе освоения процесса работы с эпоксидной смолой, можно освоить также и технику создания интересных силиконовых форм своими руками для оригинальных украшений и сувениров.


Подготовка наполнителей

Перед тем, как делать собственную модель, стоит ознакомиться с фото аналогичных украшений из эпоксидки с различными наполнителями. Для растительной темы необходимо высушить наполнители заранее, за 3-4 недели до начала работы.

Листья можно поместить под пресс в книгу, как для школьного гербария. Объемные растительные наполнители, например, бутоны или ягоды, нанизываются на нитку и сушатся на воздухе.

В качестве наполнителя может использоваться практически любая деталь, имеющая декоративную ценность – ракушки, кора дерева, стразы. В эпоксидную капсулу можно помещать изображения распечатанные на матовой фотобумаге. Для дополнительного эффекта используются специальные красители.

Обратите внимание!

Этапы работы

Приготовление смеси. На этом этапе важно тщательное соблюдение пропорций, рекомендованных производителем. Смешивание с отвердителем выполняется в течение 10 минут, равномерными и плавными круговыми движениями.

Процесс схватывания. Для химической реакции с отвердителем требуется от 30 минут до 2 часов, в зависимости от параметров, заявленных в инструкции товара. После смешивания в растворе образуются пузырьки, которые должны исчезнуть в процессе химической реакции.

Заливка в формы или создание слоев на наполнителе должны производится в точном соответствии с таймером и по возможности быстро.

Процесс затвердевания завершается через 24 часа. Заготовка при этом должна располагаться в стабильном и защищенном от пыли месте.

Обратите внимание!

Даже самые лучшие идеи украшений из эпоксидной смолы могут остаться в мечтах без тщательного соблюдения технологических тонкостей и при использовании некачественного материала.

Поэтому будет правильнее сначала освоить процесс создания цельной и прозрачной капсулы, и затем уже приступать к экспериментам с наполнителями и комбинированию деталей из эпоксидки с металлической фурнитурой для украшений.

Фото украшений из эпоксидной смолы

Обратите внимание!



2024 stdpro.ru. Сайт о правильном строительстве.