Как снять корпус с сплит системы. Демонтаж сплит-системы: стоит ли делать самостоятельно и как? Почему важно сохранение фреона

Демонтаж кондиционеров необходимы при переезде, ремонте помещения, переустановке на новое место, поломке и ремонте самого кондиционера, замене аппарата на более совершенную модель. ГК Эколайф профессионально произведет демонтаж-монтаж климатической техники с гарантией ее полной сохранности. При необходимости производится консервация на хранение, транспортировка к месту установки.

Специалисты ГК Эколайф предоставляют услуги:

. Демонтаж кондиционеров с последующей упаковкой для хранения;
. и их транспортировку на место установки (в Москве);
. Замена кондиционера при его выходе из строя или замене на новую модель.

Мы обслуживаем как промышленные системы кондиционирования, так и бытовые сплит-системы. Гарантируем четкое соблюдение поставленных сроков, проведение работ с учетом новейших технологий и инструментов - по вполне доступным ценам. Позвоните нам, чтобы обсудить объем необходимых работ и сроки их выполнения. Мы сделаем все быстро, качественно и недорого.

Цена на демонтаж кондиционера

Ознакомьтесь с примерной стоимостью работ по демонтажу кондиционеров в таблице ниже. Окончательная цена рассчитывается индивидуально при ознакомлении с объектом и его особенностями.

Демонтаж кондиционера

Вид работ Модель Цена, руб
Настенные сплит-системы
1 Демонтаж кондиционера 7 3000
2 Демонтаж кондиционера 9 2700
3 Демонтаж кондиционера 12 3000
4 Демонтаж кондиционера 18 3300
5 Демонтаж кондиционера 24 3500
6 Демонтаж кондиционера 30 4300
7 Демонтаж кондиционера 36 4500
Мульти сплит-системы
8 до 5 кВт 4500
9 Мульти сплит-системы с 2-мя внутренними блоками до 7 кВт 5000
10 Мульти сплит-системы с 3-мя внутренними блоками до 9 кВт 6500
11 Мульти сплит-системы с 4-мя внутренними блоками до 14 кВт 9000
12 Демонтаж сплит-системы до 5 кВт 5500
13 Демонтаж сплит-системы до 7 кВт 6500
14 Демонтаж сплит-системы до 10 кВт 7000
15 Демонтаж сплит-системы до 12 кВт 7500
16 Демонтаж сплит-системы до 17 кВт 8000

Демонтаж-монтаж блоков кондиционера (сплит-системы) для проведения ремонта

Вид работ Модель Цена, руб
Настенные сплит-системы
1 до 3 кВт 2000/2200
2 Демонтаж / монтаж внутреннего блока до 3,5 кВт 2000/2200
3 Демонтаж / монтаж внутреннего блока до 5 кВт 2500/3000
4 Демонтаж / монтаж внутреннего блока до 7 кВт 3000/4000
5 Демонтаж / монтаж внутреннего блока до 10 кВт 3500/4500
Кассетные, напольно-потолочные, колонные и канальные сплит-системы
6 Демонтаж / монтаж внутреннего блока до 5 кВт 5000/6000
7 Демонтаж / монтаж внутреннего блока до 10 кВт 6500/7500
8 Демонтаж / монтаж внутреннего блока до 17 кВт 7000/8500
9 до 5 кВт 5500/6500
10 Демонтаж / монтаж внутреннего блока кондиционера канального типа (без прокладки воздуховодов) до 10 кВт 7000/8000
11 Демонтаж / монтаж внутреннего блока кондиционера канального типа (без прокладки воздуховодов) до 17 кВт 7000/9000

Демонтаж кондиционера

Демонтаж кондиционера - довольно востребованный вид работ. Он необходим при замене старой модели на новую, при переезде, ремонте и сбоях в работе системы кондиционирования. Некоторые владельцы предпочитают демонтировать кондиционер самостоятельно, но при этом, никто не может гарантировать, что:

Блоки и детали системы не будут поломаны;
. будет правильно соблюдаться нужная последовательность отключения и подключения техники;
. стена помещения с дорогим ремонтом останется без повреждений при снятии всех креплений.

Лучший вариант - это доверить демонтаж климатического оборудования грамотным мастерам.
Вы можете заказать у нас демонтаж любой модели современных сплит-систем: настенного, потолочного или напольного типа. В нашем распоряжении имеются все необходимые для этого инструменты.
Если услуга потребуется при переезде в новый офис или квартиру, когда кондиционер нужно снять, упаковать и перевезти, мы гарантируем аккуратность в работе, без нанесения повреждений стенам или технике. Если кондиционер снимается «на выброс» - его демонтаж обойдется дешевле.

Демонтаж кондиционера на время ремонта

Демонтаж внутреннего блока перед началом ремонта

Демонтаж внутреннего блока часто проводится перед началом ремонта, чтобы обеспечить доступ ко всем поверхностям и не навредить дорогостоящему оборудованию.
При этом наружный блок, расположенный вне помещения, не мешает ремонту и его можно не снимать. Хотя доступ к нему будет нужен для выполнения процедуры сбора фреона. Обычно, мы сохраняем весь объем фреона, чтобы его можно было использовать при повторном подключении. Специалист компании сконденсирует фреон во внешнем блоке и перекроет краны.

Демонтаж кондиционеров состоит из несколько этапов:

1. Сначала откручиваются патрубки. Они бывают несъемными и для их демонтажа может потребоваться особое оборудование. В том случае, если кондиционер будет использоваться повторно, то необходимо заранее позаботиться о сменных деталях;
2. Следующим шагом - отключается электрика. Здесь обязательно хорошее знание электропроводки;
3. Затем кондиционер снимается с основания;
4. Производиться отсоединение наружного блока;
5. Последним этапом является закрытие труб специальными заглушками, чтобы исключить попадание в них строительной пыли, так как она быстро выводит из строя кондиционер.

Демонтаж старой системы и установку новой при ремонте, можно совместить со штроблением стен . Оно производится по желанию заказчика, чтобы спрятать в стену провода, шланги и трубы системы кондиционирования. Штробление производят наши мастера: в стене делается углубление, в которое убираются все коммуникации. По окончанию ремонта, прежде чем снова повесить кондиционер на стену, они еще раз проверят его работоспособность и настройки.

Кстати, не обязательно монтировать блок на прежнее место, можно установить его в более удобное.
Что касается стоимости, то демонтаж громоздких блоков кассетных и канальных систем кондиционирования полупромышленной серии будет стоить дороже, чем небольших кондиционеров домашнего использования. Также на цену может повлиять необходимость альпинистских работ.

Демонтаж-монтаж кондиционеров

Популярная услуга «демонтаж-монтаж кондиционеров», включает отсоединение всего оборудования и подготовка его к транспортировке на новое место или к хранению.
Мы бережно относимся к имуществу наших клиентов, не нарушая его целостности, не допуская появления сколов или царапин на его деталях. Демонтированный нашими мастерами кондиционер, можно без каких-либо проблем устанавливать снова. Также, мы полностью сохраним весь фреон, запечатав его во внешнем блоке.

Недорогая установка кондиционеров производиться по окончанию ремонта или при ее повторном использовании в новом месте. При заказе демонтажа и последующего монтажа системы - мы перевезем ее к месту установки совершенно бесплатно. Если речь идет о демонтаже сегодня и монтаже через месяц или два - доставка будет платная.

Чем выгодно то, что обе процедуры выполняет одна компания? Выполнив всю работу, мы можем вам гарантировать, что снятый нами кондиционер будет прекрасно работать на новом месте. К тому же, тем клиентам, кто заказывает у нас заказать у нас демонтаж кондиционера, мы делаем скидку на его чистку. И это легко объяснить: снятый со стены кондиционер очень легко почистить перед тем, как устанавливать назад. Внутренний блок, при этом, можно разобрать и прочистить целиком и ваша климатическая техника будет как новая!

Замена кондиционера

Основные причины, по которым может возникнуть необходимость в замене кондиционера:

Выход системы из строя при ее поломке;
. устаревание техники, которая уже не отвечает всем желаниям владельца относительно экономичности, функционала, фильтрации и комфорта.

Какие могут быть причины поломки техники?

Ошибки при монтаже

Непрофессиональный монтаж грозит выходом из строя системы кондиционирования в достаточно короткий срок. Ошибки могут быть разнообразными: заломы трассы, вызывающие обмерзание труб в местах заломов, попадание в герметичный фреоновый контур грязи или стружки, установка блока на неровную поверхность, вызывающая вытекание конденсата, неаккуратное обращение с электроникой - из-за чего выходит из строя плата управления.
Разумно ли обращаться за демонтажем или установкой дорогостоящей техники к сезонным строителям или отделочникам, если существует вероятность остаться с неработающим или сломанным оборудованием и невозможностью найти за это ответственного? Затем последуют траты на восстановление системы или приобретения новой. Если же работы выполняет профессиональная компания, то от таких случаев клиент застрахован гарантией установщика.

Ошибка при выборе оборудования

Если приобрести слабый по мощности кондиционер для достаточно большого помещения, то его компрессор, вентиляторы и теплообменники будут работать на максимальных режимах. При постоянной работе на пределе мощности даже совершенное оборудование достаточно быстро сломается.
Решение данной проблемы очень простое: обратиться за консультацией к специалисту в климатическую компанию. Когда организация ставит ваш объект на гарантийный ремонт - ей нет смысла устанавливать не подходящее по параметрам оборудование, так как никому не выгодны бесконечные сервисные выезды на объект для решения проблем.

Загрязнение фильтров

Постоянная прокачка большого объема воздуха через блоки системы не проходит бесследно, ведь в воздухе содержится масса пыли, мелкие частицы грязи, пух и пыльца. Все это постепенно оседает на фильтрах кондиционера и его теплообменнике. Детали системы могут даже плесенью покрыться. Это касается и внешнего и внутреннего блока. Если своевременно не проводить обслуживание кондиционера, то пыль, пух, листья, сажа и копоть - образуют не продуваемые наросты на ламелях теплообменника. В результате - снижение КПД, нарушение функций дренажа, попадание фреона в компрессор и последующий выход системы из строя.

Чтобы этого избежать, необходимо не реже чем раз в год проводить чистку внутреннего блока, и по мере загрязненности - внешнего блока. И, если фильтр и вентилятор внутреннего блока можно очистить самостоятельно, то для очистки внешнего необходимо участие профессионалов из сервисной бригады.

Утечка фреона

При исправном оборудовании, фреон сам по себе никуда не девается. Немного «травить фреон» может вальцовочное соединение, что приводит к постепенному изменению параметров конденсации, что в свою очередь, сказывается на работе системы в целом. Чтобы определить, что давления фреона в трассе недостаточно, нужно обратить внимание на косвенные признаки: понижение интенсивности охлаждения помещений и работу компрессора на высоких оборотах. Решением здесь будет не только дозаправка, но и устранение причин проблемы: выполнение более герметичного соединения труб (перевальцовка соединений).

Неправильное использование системы кондиционирования

Самая распространённая ошибка - это работа системы при минусовой температуре снаружи помещения. Замерзающее масло приводит к быстрому износу компрессора.
Если вы хотите, чтобы кондиционер работал на охлаждение при минусе, если, например, он находится в серверной комнате, то требуется его доработка специальным "зимним комплектом".

Как происходит замена кондиционера?

До замены кондиционера, проводится его диагностика, которая подтвердит возможность его восстановления и, чаще всего, это вполне возможно. Для этого может понадобится замена сгоревшей платы, дозаправка фреона и т.д. Но работы, связанные с ремонтом техники, часто обходятся в сумму, которая сопоставима с приобретением новой техники.
Если решение о замене кондиционера по любой из причин все же принято, стоит помнить о нескольких возможных вариантах:

1. Монтаж нового кондиционера без замены трассы , включающий установку новой модели на старую трассу и промывку магистрали.
2. Установка кондиционера с заменой старой трассы .

Так как устаревшие модели кондиционеров работают на старом фреоне (R22), не совместимом с новым (R410), замены трассы на новую, учитывая дополнительные расходы, хочется избежать. В этом случае поможет промывка трассы. Также промывка полезна при замене промышленных сплит-систем, когда стоимость на демонтаж коммуникаций близка к стоимости самого оборудования.

Лучшие модели кондиционеров для замены

Лучшими здесь считаются японские производители сплит-систем, которые с легкостью устанавливаются на имеющиеся трассы. Это, например, любой инверторный кондиционер Mitsubishi Electric. Аналогично работает и продукция другого известного мирового производителя - Daikin.

Монтаж кондиционеров
под ключ
Техническое обслуживание
кондиционеров
Обслуживание и ремонт систем чиллер-фанкойл Ремонт
кондиционеров, наладка автоматики

При переезде в новую квартиру или дом либо смене местоположения офиса возникает необходимость в проведении демонтажа кондиционера или сразу нескольких устройств. Нюансы этого вида работ во многом зависят от того, каков тип устройства.

Произвести демонтаж кондиционера оперативно и очень качественно способны подчас исключительно профессионалы, умудренные опытом работы в этой области. Однако их услуги достаточно дороги, поэтому нередко многие предпочитают провести демонтаж устройства самостоятельно. При этом возникает справедливый вопрос: как демонтировать кондиционер своими руками? Такое решение позволит неплохо сэкономить, но только, если делать все правильно.

Когда лучше демонтировать кондиционер

У многих фирм существуют сезонные скидки, причем весьма существенные

Сезонность практически не влияет на стоимость услуг по демонтажу климатического оборудования. Но гораздо важнее учесть погодные условия при проведении работ. Так, не стоит проводить демонтаж в зимнее время, поскольку низкие температуры существенно усложнят работу или сделают ее попросту невозможной (например, из-за необходимости выпуска фреона). Не следует проводить демонтаж в дождь и снегопад, так как влага способна повредить элементы наружного блока. Если нет дождя, снега и мороза, то, пожалуйста, демонтируйте ваше устройство.

Меры предосторожности

Большинство поломок устройства возникает при его транспортировке

Любой современный кондиционер оснащён двумя блоками: один из них находится снаружи, другой - внутри. Они соединены двумя магистралями, предназначенными для перемещения по ним хладагента. После циркуляции по трубке с меньшим диаметром фреон перемещается к наружному блоку от внутреннего по трубке с большим диаметром. Далее уже газообразный фреон циркулирует в обратном направлении. Как раз здесь и могут возникнуть проблемы, способные помешать произвести самостоятельный демонтаж устройства.

  • Потеря фреона (полная либо частичная) вполне может случиться, если некорректно отключат магистральные трубопроводы. Содержащий влагу воздух вполне способен попасть в теплообменник, а также трубки, а это приведет к неисправности сплит-системы уже на месте, где он будет заново установлен. Почему? В компрессор устройства проникнет влага, и последний попросту поломается.
  • Если мелкие частички при ненадлежащей транспортировке либо в случае вытягивания их через стенку проникнут в трубки, то поломки не миновать.
  • Обратите пристальное внимание на сгоны, имеющиеся на резьбе, которые припаяны к трубкам. При их малейшем повреждении не избежать ремонта, который влетит «в копеечку».
  • Если провода подсоединить некорректно, а именно не отметить на клеммах нужные места особыми метками, то при повторной установке правильно подключить кондиционер будет весьма проблематично.
  • Четко определяйте размер дренажной трубки (если ее обрезать коротко, то совсем скоро ее придётся заменять). Это хоть и не слишком дорого, однако трудоёмко.
  • Наконец, не теряйте детали и крепеж в процессе транспортировки устройства. Для этого их нужно попросту надежно закрепить.

Все вышеприведённые моменты могут повлечь за собой совсем недешевый ремонт кондиционера, так что перед началом самостоятельного демонтажа устройства самым внимательным образом изучите прилагаемую к нему инструкцию.

Подготовительные работы

Игнорирование советов профессионалов наверняка приведет к некорректному отключению кондиционера

Перед самостоятельным осуществлением демонтажа кондиционера нужно провести подготовительные работы. И это относится не только к подготовке инструмента.

Так, демонтаж устройства может быть проведён без предварительной закачки фреона в устройство. А утечка фреона не так уж легко восполняется. Если заново заполнять хладагентом всю систему, то придется раскошелиться. Так, эта операция для недорогих кондиционеров будет стоить порядка 4 тыс. руб. (зависит от используемого хладагента).

Если вести разговор о самостоятельном демонтаже кондиционера, то сделать это можно тремя способами. Давайте вкратце рассмотрим их.

  • Разборка устройства, которая предполагает выпуск фреона.
  • Сохранение внутри сплит-системы газа.
  • Полное сохранение фреона с применением особой методики и использованием специального оборудования.

Наиболее эффективным считается последний вариант, поскольку он не предполагает каких-либо потерь. Что советуют специалисты? Они настоятельно рекомендуют сохранять весь хладагент, поскольку в этом случае при монтаже устройства на новом месте проблем не возникнет.

Для самостоятельного отключения кондиционера без сколько-нибудь существенных потерь фреона нужно обеспечить перекачку последнего в конденсатор. Чтобы это сделать при функционирующем в охлаждающем режиме устройстве, между трубкой небольшого диаметра и кондиционером следует перекрыть вентиль. После перекачки в конденсатор всего хладагента (на это уйдет не больше минуты) перекройте вентиль на трубке наибольшего диаметра, отключив тем самым подачу фреона.

Необходимые материалы и инструменты

Кроме инструментов нужен будет материал для заглушек

Перед проведением демонтажа кондиционера стоит подготовить нужные для этой цели инструменты. Приведём их перечень.

  • шестигранные ключи (набор);
  • газовый ключ (альтернатива - разводной ключ);
  • торцевые и рожковые ключи (комплект);
  • манометр;
  • труборез;
  • отвёртка.

Пошаговая инструкция

Итак, рассмотрим инструкцию по проведению демонтажа кондиционера пошагово.

Работаем с наружным блоком

Наружный блок в процессе хранения и при перевозке необходимо ставить вертикально. Важно не допускать ударов и тряски, поэтому блок стоит поместить в коробку с пенопластом

  1. Проводим отсоединение проводов фреона.
  2. Отвинчиваем все гайки, соединяющие штуцеры блока с магистралями. Подобный способ применяют при длине трубок, которая дает возможность их повторного применения.
  3. Далее заклеиваем открытые штуцеры скотчем либо изолентой, чтобы они не засорялись.

Поскольку наращивание фреоновых проводов не допускается, повторно их не используют. В подобном случае трубки обрезаются, а затем их концы зачеканиваются.

Если в разобранном виде кондиционер будет находиться длительное время, то, как правило, трубки закупоривают, предварительно заполнив их азотом. Дело в том, что азот не окисляет изделия.

Далее с отключенного от сети прибора нужно снять крышку защиты, которая располагается там, где присоединяется электрический кабель. Помечаем как-то его клеммы (делается это для того, чтобы при новом подсоединении не допустить путаницы). Затем откручиваем зажимы, прикручивающие жилы к контактам. После этого конец провода нужно прикрутить к фреонопроводам. Дальше надо открутить удерживающие наружный блок гайки и снять его вместе с кронштейнами.

Снимаем компрессор

Если кондиционер демонтируют для того, чтобы провести его ремонт, то устройство следует корректно отсоединить. Для этого необходимо сделать следующее.

  1. Снять крышку с наружного блока
  2. Отсоединить трубки нагнетания и всасывания от компрессора.
  3. Отключить питающие вентилятор и компрессор кабели.
  4. Открутить крепления, которые удерживают конденсатор и вентили.
  5. Снять конденсатор.
  6. Снять компрессор.

Если вы будете действовать именно так, то не повредите трубопроводы обвязки. Кроме того, можно будет одновременно ремонтировать несколько элементов наружного блока, а это существенно ускорит выполнение задачи.

Чтобы начать работу с компрессором, следует вылить из него масло. В поршневых устройствах его сливают через патрубок. В моделях роторного либо спирального типа нужно будет сверлить днище (причем не допускается просверливать его насквозь, поскольку внутрь вполне может попасть стружка). Следует оставить тонкую перегородку, а затем проткнуть ее пробойником.

Снимаем внутренний блок

После снятия блока необходимо отвинтить монтажную пластину, затем извлечь фреоновые провода, кабель и короб

Для получения доступа к удерживающим внутренний блок фиксаторам снимаем лицевую панель . Потом обеспечиваем отсоединение электрических, фреоновых проводов, фиксаторов, и только потом снимаем с направляющих блок.

На этой стадии могут возникнуть ряд трудностей: если действовать неосторожно, то запросто можно сломать защёлки испарителя. Данный элемент, как правило, закрывается крышкой. К защёлкам специально затруднили доступ, поскольку это гарантия того, что демонтаж устройства будут проводить исключительно профессионалы. Две тонкие отвертки помогут подобраться к фиксаторам.

При отщёлкивании фиксаторов также необходимо быть осторожным. При их повреждении на новом месте устройство зафиксировать не получится, и по причине вибраций оно очень быстро поломается.

Разумеется, при самостоятельном демонтаже кондиционера возможны ошибки самого разного характера. Вот некоторые из них.

  • Утечка хладагента. Она приведёт к дополнительным затратам, ведь устройство придётся заправлять заново. Чтобы этого не допустить, демонтаж необходимо провести таким образом, чтобы хладагент остался внутри кондиционера.
  • Попадание пыли либо влаги во внутренний контур устройства. Это быстро выведет из строя компрессор. Для минимизации попадания воды не стоит демонтировать технику при снегопаде либо дожде.
  • Падение блока. Поскольку внешний блок достаточно тяжелый, можно не рассчитать силы и уронить его. Специалисты, применяющие специальное снаряжение, от такого исхода событий застрахованы.
  • Повреждение элементов устройства. Самыми серьезными являются повреждения, в результате которых разгерметизируется контур кондиционера. Даже через незаметную трещину может происходить утечка фреона либо попадать внутрь вода и грязь. Поэтому будьте аккуратны.

Теперь вы узнали, как демонтировать кондиционер своими руками. Если у вас имеется хоть небольшой опыт проведения ремонтных работ, то можете смело приступать к работе.

Регулярное обслуживание кондиционера требует разборки его внутреннего и внешнего блока. Это необходимо при замене деталей сплит-системы и ее полной очистке. Стоит разобраться с особенностями процесса и последствиями неправильной разборки.

Как снять внутренний блок

Для снятия внутреннего блока кондиционера любого типа требуется отщелкнуть нижние клипсы. У большинства устройств они находятся снизу и обозначены стрелками или засечками. Типы клипс:

  • Зацеп за настенную пластину произведен сверху. В этих случаях на клипсы нажимают вверх.
  • Нижний зацеп за пластину. В таких устройствах снизу находятся дополнительные отверстия. Крепления оттягивают вниз от блока.
  • Клипсы, расположенные под декоративной крышкой. Сначала снимают крышку, а затем отжимают крепления.

Снятый внутренний модуль кондиционера разбирается легче.

Разборка внутреннего блока кондиционера

Разобрать внутренний блок сплит-системы можно после отсоединения прибора от сети. Затем открывают крышку корпуса и достают фильтры. Следующим действием нужно снять корпус:

  • У любого кондиционера снизу находятся саморезы, которые легко обнаружить под заглушками. Их необходимо выкрутить.
  • Под крышкой, за которой расположены фильтры, тоже могут оказаться саморезы или защелки. После их откручивания можно приоткрыть нижний элемент корпуса.
  • Следующая задача – освободить защелки, расположенные в верхней части корпуса. Они довольно жесткие, для их отсоединения нужно узнать особенности крепления. Чаще всего их получается разблокировать, потянув низ корпуса на себя и вверх.
  • Осталось отсоединить все провода, если они имеются.
  • Приоткрыв жалюзи, легко снять корпус, потянув его на себя.

    Следующий шаг – снятие дренажной емкости. Некоторые модели выполнены монолитными, поэтому в них отделить лоток от корпуса не получится. Важно разобраться в особенностях его установки, чтобы при сборке правильно установить на место.

    Под конденсат из лотка рекомендуется подготовить тару. Для разборки емкости достаточно открутить один саморез, а затем отсоединить клипсы внизу. От лотка необходимо отсоединить электродвигатель жалюзи. После извлечения емкости отделяют «хвост» дренажного шланга.

    Вентилятор внутреннего блока кондиционера (крыльчатка)

    Следующая задача – снять вентилятор (вал). Эта процедура наиболее ответственная и сложная. Простой вариант удаления вала применим, когда его снимают влево, не затрагивая блок управления и двигатель:

    • Открутить и освободить левую часть радиатора от корпуса устройства.
    • Отвинтить крепление справа в самом валу на несколько оборотов. Этот винт часто сильно затягивают, поэтому важно соблюдать осторожность, чтобы не повредить головку крепежного элемента и не сломать лопасти.
    • Извлечь вал снизу из корпуса, следя за сохранностью деталей. Поскольку вентилятор часто устанавливают довольно плотно, для его съема нужен большой опыт. Винт можно держать отверткой, подталкивая вал.

    При монтаже вала в корпус устройства винт должен оказаться точно в исходном положении. Иначе вентилятор будет касаться стенок.

    Существует и более сложный вариант снятия вентилятора. Если вал вытаскивается с правой стороны, придется снимать электромотор и блок управления.

    Последовательность действий:

    • Извлечь блок управления из корпуса. Это потребует отсоединения всех проводов и датчиков. Затем отсоединяют защелки и выкручивают саморезы, крепящие блок управления.
    • Открутить все крепления электродвигателя. Отсоединить кожух с валом.
    • Внимательно изучить, как отсоединяется вал от мотора. Осторожно отогнуть медные трубки, подходящие к радиатору.

    Разборка внешнего модуля

    Демонтаж мобильного или оконного кондиционера не занимает много времени – достаточно извлечь устройство из окна или снять воздуховод. При разборке полноценной сплит-системы требуется сохранить весь хладагент.

    Соединительные трубки, по которым транспортируется фреон, обладают разным диаметром. Тонкий канал служит для транспортировки жидкого хладагента. Большая трубка предназначена для перекачивания газообразного фреона. При разборке кондиционера необходимо «загнать» хладагент в наружный модуль. Затем можно отключать магистральные каналы. Для перекачивания хладагента необходимо при работающем приборе завинтить патрубок с жидким фреоном, который уходит из наружного блока в помещение. Устройство за 1 минуту перекачает газообразное вещество в наружный блок. После этого следует немедленно выключить прибор.

    Разборку наружного блока кондиционера выполняют вдвоем. Так можно исключить лишний риск и сократить время работ.

    После отключения прибора от электросети отсоединяют кабели, пометив клеммы.

    Медные каналы, по которым транспортируется хладагент, можно выпрямить самостоятельно, соблюдая осторожность. Вместе с ними в помещение удаляется электрический кабель. Его прикручивают к концу трубки. Затем нужно открутить гайки, которые держат наружный модуль. Снимают блок вдвоем. В последнюю очередь со стены снимают кронштейны.

    Снятый наружный модуль требует вертикального хранения и транспортировки. Для исключения возможных повреждений его помещают в коробку с пенопластом.

    Снятие компрессора

    В некоторых случаях требуется только демонтаж наружного блока, к примеру, когда требуется наладить работу компрессора. Внутренний блок в этом случае остается на месте. Основная задача – правильно снять компрессор:

  1. демонтировать крышку наружного блока;
  2. отсоединить трубки нагнетания и всасывания;
  3. отсоединить электропровода;
  4. отвинтить крепежные элементы вентилятора и конденсатора;
  5. удалить из корпуса конденсатор;
  6. демонтировать крепления компрессора и саму деталь.

Выполняя такую последовательность действий, можно снизить риск повреждения трубопроводов и получить доступ к другим элементам, расположенным в корпусе.

Последствия неправильного демонтажа

При неправильном демонтаже легко повредить кондиционер. Возможные неприятные последствия.

Случается, что бытовое оборудование по неким причинам нужно демонтировать. Проделать это с телевизором или стиральной машинкой легко: вынуть штепсель из розетки, а затем перенести технику, куда требуется. А вот устройство для поддержания в помещении оптимальной температуры и влажности отключить и снять со своего места по такой простой схеме не получится.

Причины для демонтажа кондиционера

Необходимость убрать сплит-систему возникает в следующих ситуациях:

  • Кондиционер отработал свой срок и нуждается в замене на новый и усовершенствованный;
  • Фасад дома, на который прикреплён внешний блок системы, планируется отштукатурить и покрасить;
  • Намечается новоселье, переезд рабочего персонала в иной офис с сохранением старого климатического оборудования;
  • Проведение в квартире ремонта - покраски стен, оклейки обоев или установки натяжного потолка.

Особенности снятия различных видов

Климатическое оборудование можно разделить на три группы:

  • сплит-система;
  • кассетные кондиционеры;
  • кондиционеры канального типа.

Из сплит-системы во время демонтажа невозможно слить рабочую жидкость, запустив процесс вхолостую, как это делают с кассетными и канальными кондиционерами. В этом случае хладагент собирают в специальную ёмкость. Причём имеет значение даже очерёдность опустошения патрубков. Сначала хладагент сливают из тонкого патрубка, а затем из толстого. Вообще, демонтаж сплит-системы отличается сложностью: чаще всего патрубки у такого климатического оборудования медные, из-за чего их приходится не снимать, а срезать.

Кассетный кондиционер - оборудование тяжёлое, поэтому его невозможно демонтировать в одиночку. Блок кассетного кондиционера обязательно защищён арматурой. Поэтому после отсоединения патрубков, через которые проходит хладагент, и отключения техники от сети, потребуется применить электроинструмент для резки металла.

Такую технику демонтируют с подвесного потолка

Демонтаж кондиционера канального типа отличается повышенной сложностью. Всё-таки канальный агрегат для охлаждения воздуха много весит, имеет большие габариты и особую конструкцию с воздуховодами. Значит, в этом деле не обойтись без помощника.

Такой кондиционер похож на сплит-систему, но совмещает в себе и функции вентиляции

Возможные последствия неправильного демонтажа

Главное требование к проведению демонтажа - соблюдение осторожности. Пренебрежение этим правилом может привести к потере фреона из трубок, осуществляющих охлаждение воздуха. Чтобы снова залить в оборудование специальную жидкость, придётся отдать мастеру немалые деньги.

Также некачественный демонтаж климатического оборудования чреват проникновением внутрь конструкции воздуха, способного окислить его детали из металла. Позже на внутренних элементах кондиционера может появиться ржавчина, которая выведет его из строя.

Важно снимать нужные детали с климатического оборудования с предельной аккуратностью, иначе они могут сломаться. В лучшем случае для кондиционера потребуется приобретать некоторые новые элементы, в худшем - придётся покупать новую сплит-систему.

Поэтому стоит семь раз подумать, прежде чем снимать кондиционер своими силами. Следует отказаться от самостоятельного демонтажа и пригласить на дом мастера в представленных ниже случаях:

  • Нужно демонтировать тяжёлый канальный или кассетный кондиционер;
  • Нет знаний и уверенности для совершения демонтажа;
  • Не нашлось инструментов, позволяющих снять кондиционер.

Снимаем кондиционер своими руками

Необходимые инструменты

Перед демонтажем климатического оборудования нужно приготовить инструменты:

  • Набор шестигранных ключей;
  • Разводной ключ (альтернативный вариант - газовый ключ);
  • Комплект рожковых и торцевых ключей;
  • Отвёртка;
  • Манометр;
  • Труборез.

Помимо инструментов, понадобится материал, который послужит для создания заглушек.

Перечисленными предметами пользуются при демонтаже кондиционера в квартире, на балконе или даче. Но чтобы снять бытовую технику, прикреплённую к стене многоэтажного здания, потребуется найти оборудование для выполнения работ на большой высоте.

Внешний блок

Демонтаж кондиционера начинают со снятия внешнего модуля - компрессорно-конденсаторного блока:

Процесс требует осторожности

  • На торце внешнего блока с помощью разводного ключа открывают заглушки вентилей;
  • Применяя шестигранный ключ, завинчивают жидкостной кран;
  • На полминутки включают кондиционер, установив режим охлаждения (для перетекания фреона во внешний модуль). В тот момент, когда компрессор начнёт работать лишь на втягивание воздуха, к вентилю от газового трубопровода прикрепляют манометр. После этого ожидают обнуления значений и немедленно перекрывают вентиль обратного забора хладагента;
  • Отсоединяют кондиционер от электросети. После этого нужно убедиться в отсутствии тока - вставить индикаторную отвёртку в клемму с фазой;
  • С помощью трубореза режут магистраль фреона и закрывают оставшиеся от неё края изолентой, чтобы через них в конструкцию не попал мусор, и не просочилась влага;
  • Срезают соединительные трубки, отступив от штуцеров примерно 20 см;

Если перед вами поставлена задача отремонтировать конденсаторный модуль, то при демонтаже кондиционера нет необходимости обрезать трубки из меди.

  • Отсоединяют дренажный трубопровод и провода, которые связывают между собой блоки. Конец каждого провода, а также дренажную трубку, обматывают защитной материей;
  • Откручивают от кондиционера болтики и гайки, используя при этом торцевой (можно рожковый) ключ. Эту работу обязательно проделывают вдвоём;
  • Взяв торцевую головку, снимают защитную арматуру и кронштейны со стены на балконе или здании.

Снимать кондиционер с фасада здания нужно со страховкой

Демонтированный кондиционер убирают в надёжную коробку, накрывая его со всех сторон пенопластом и упаковочной плёнкой. Чтобы во время перевозки оборудования не случилось поломки, его нужно ставить в автомобиль только вертикально.

Как снять внутренний модуль?

Сняв со своего места наружный блок, переходят к демонтажу внутреннего модуля. Эта работа тоже проводится пошагово:

  • С каркаса кондиционера снимают защитное покрытие;
  • Откручивают крепёжные детали;
  • Отсоединяют климатическое оборудование от сети и убирают связующие элементы, то есть магистраль фреона, кабеля между блоками и дренажную трубку;

Процесс осуществляется при помощи отвёртки

  • Раскрывают защёлки креплений и вынимают блок из пластины;

Крепёжные защёлки, фиксирующие внутренний модуль на монтажной пластине, нельзя ломать. Поэтому при демонтаже блока надо действовать очень аккуратно.

  • Снимают монтажную пластину со стены, откручивая крепления, и убирают все медные трубки вместе с пластиковым проводом;

Чтобы блок было легче снять со стены, его подпирают плоскогубцами

Модуль кондиционера, снятый со стены в комнате, нужно поставить в картонную коробку, подложив со всех сторон пенопласт. После этого оборудование надо покрыть мягкой пузырчатой плёнкой. К перевозке внутреннего блока особых требований нет.

Видео-подсказки

Естественно, чтобы снимать кондиционер, нужно иметь представление об устройстве конкретной модели климатического оборудования. Если браться за это дело «вслепую», можно наделать кучу ошибок и сломать кондиционер.

Основной проблемой во время снятия кондиционера является сохранение фреона. Сегодня я подробно расскажу, как эту задачу решают мастера, и как возможно это сделать без специальных навыков и инструментов. Помимо этой основной задачи я расскажу 10 не менее важных моментов при демонтаже. Приветствую вас на своем сайте! Мы начинаем!

Когда вы покупаете новый кондиционер, в узлах внешнего блока находится . Закрытые сервисные краны на наружном блоке сохраняют газ внутри его деталей. Во внутреннем блоке находится простой воздух. Во время монтажа эти два блока герметично соединяются трубками, только после этого краны открываются и фреон поступает во внутренний блок. Образуется , по которому циркулирует фреон!

Когда вам необходимо сохранить фреон, то «перекачка» его обратно во внешний блок является основным вариантом. Все что нужно сделать — это закрыть краны, когда фреон будет во внешнем блоке. Но как этого добиться разбираем дальше.

Способы демонтажа сплит системы с сохранением фреона

  • традиционный способ . Принцип заключается в том, что во время работы «сплита» сначала закрывается кран на выходе из внешнего блока (в это время происходит «нагнетание» фреона во внешний блок). Через несколько секунд перекрывается второй кран, и «сплит» выключают (весь фреон оказывается в наружном блоке). Для выключения кондиционера желательно привлечь помощника.

Последовательность:

  1. Откручиваем «заглушки» на кранах. Подсоединяем манометры. ВНИМАНИЕ! При их подключении будет выходить фреон под давлением! Будьте аккуратней, чтобы не получить ожог и пользуйтесь перчатками.


  1. . Настраиваем самую низкую температуру.

  1. При помощи шестигранного ключа закрываем кран тонкой трубки. По часовой стрелке закручиваем гайку до упора с небольшим усилием (происходит понижение давления на манометре).


  1. Через 10-20 секунд (когда давление упало до нуля) закрываем кран толстой трубки. И после этого немедля отключаем кондиционер.

  • второй способ если нет манометров! Последовательность как в предыдущем варианте, только пропускаем первый пункт. А на четвертом пункте ждем «вслепую» около 15 секунд. НЕ РЕКОМЕНДУЮ ТАКОЙ СПОСОБ, ЕСЛИ У ВАС НЕТ НИКАКОГО ОПЫТА (можно «убить» компрессор);
  • существует третий способ (не совсем правильный), если другого выхода нет. Например, при отрицательных температурах на улице (когда кондиционер запускать нельзя), или нет возможности дождаться мастера (экстренные случаи), или другие трудности. При таких обстоятельствах просто закрываем два крана на внешнем блоке (не включая кондиционер). А остаток фреона из трубок и внутреннего блока «стравится» при дальнейшем откручивании гаек. В этом случае большую часть фреона удастся сохранить (особенно при отрицательных температурах, когда основная масса газа конденсируется во внешнем блоке).

При дальнейшем подключении ВОЗМОЖНО и не понадобиться . Если в кондиционере используется 22 фреон, то его можно просто немного добавит (без перезаправки).

10 важных нюансов при демонтаже кондиционера

Грамотный мастер при демонтаже может выполнить следующее:


Лучший совет для пользователя — это всё же доверить демонтаж специалистам, которые будут в последующем устанавливать его. Когда один человек снял, второй пообещал смонтировать блоки, а третий в конечном итоге установил – то ответственность за работоспособность устройства перейдет на вас. К тому же не каждый возьмется устанавливать кондиционер, снятый другим мастером (да еще и «кустарным» способом). С проблемой сохранения фреона, часто сталкиваются при . Если это ваш случай, то читайте статью по ссылке. Так же в этой статье более подробно описан традиционный способ «перекачки» фреона во внешний блок.

Оставляйте ваши комментарии и подписывайтесь на новые статьи!



2024 stdpro.ru. Сайт о правильном строительстве.