Темы проектов по биологии 6. Исследовательский проект проект по биологии (6 класс) на тему. б)Практическое изучение проблемы и результаты

6 класс

5 класс

Лекарственные растения в жизни человека.
Ядовитые растения с пользой для человека.
Лук - наш зеленый друг
Лук от семи недуг
Мох для леса и человека.
Много ли железа в железном дереве?
Можно ли обнять Секвойю?
Моя морская свинка
Общие признаки растений
Ожившие мифы (образы животных).
Особенности насекомоядных растений.
Особенности содержания гигантской улитки Ахатины (Achatina fulica).
Пальмовое масло: вред или польза?
Папоротники на комнатном окне.
Плоды - экзоты.
По страницам Красной книги. Животные.
Полезные свойства растений интерьера
Получение кисломолочных продуктов в квартире.
Порода собак «Сибирские хаски»
Почему исчезает Амурский Горал?
Почему о папоротниках сложены легенды?
Почему при длительном хранении скисает даже пастеризованное молоко?
Приспособления растений к опылению
Приспособленность растений степей к засушливым условиям обитания.
Птицы, сошедшие со страниц сказок

Прочнее ли железа Железное дерево?
Растения - взломщики асфальта.
Растения – символы разных стран
Растения в легендах и преданиях
Растения Красной книги нашей местности.
Растет ли земляника на Земляничном дереве?
Растут ли дыни на Дынном дереве?
Растут ли тюльпаны на Тюльпанном дереве?
Редкие комнатные растения в интерьере нашей школы.
Сколько места нужно для Баньяна?
Современное понимание роли образов животных в геральдике.
Современное понимание роли образов растений в геральдике.
Созвездие Андромеды
Съедобные водоросли.
Такой ли он добрый – этот сок «Добрый»?
Тутовый шелкопряд – бабочка с секретом.
Условия обитания жука носорога
Хлебное дерево - сказка или реальность?
Целебные свойства комнатных растений.
Чистая вода
Шляпочные грибы.

7 класс

Многообразие видов споровых растений используемых в озеленении помещений и садов.
Многообразие голосеменных и их значение.
Мозаичное видение
Мягкие лапки, а в лапках царапки.
Наблюдение за домашней кошкой
Насекомые – переносчики заболеваний человека. Борьба с переносчиками заболеваний.
Насекомые - санитары садов и огородов
Насекомые рекордсмены.
Насекомые с полным превращением
Настолько ли просты простейшие?
Общественные насекомые. Пчёлы и муравьи.
Одомашненные насекомые
Осторожно – клещи!
Подушка и ее влияние на сон
Почему земноводных называют амфибиями?
Прибрежно-водные растения водоема нашего поселка.
Приматы – братья наши меньшие
Природные термолокаторы.
Простейшие или Вторжение в тайны невидимок.
Прыткая ящерица
Птицы - рекордсмены.
Птичьи разговоры

Пчелы и муравьи – общественные насекомые.
Развитие животных с превращением и без превращения.
Разнообразие древних пресмыкающихся. Причины их вымирания.
Рекордсмены летуны
Рыбы и удивительная забота о потомстве.
Смертельно опасные цветы
Собаки. Характер такс.
Спираль в природе
Суточная активность обитателей аквариума.
Такая разная забота о потомстве у птиц
Удивительные и загадочные Головоногие моллюски.
Унификация в природе
Хищные птицы: дневные и ночные хищники.
Экологические типы птиц
Экологическое состояние хвойных растений на территории поселка...
Электричество в живых организмах.


Темы для для проектной деятельности 6 класс


1.Зимняя выгонка сирени обыкновенной(практич. направленность)

2.Изучение вегетативного размножения на примере декоративного комнатного растения – сенполии(фиалки узамбарской, практич. направленность)


3.Изучение видового разнообразия декоративных растений нашей школы, условий содержания и ухода(практич. направленность).


4.Изучение водорослей в аквариумных условиях(практич. направленность)

5.Изучение представителей царства Грибы на примере плесневого гриба мукор.

6.Изучение разнообразия приспособлений растений к распространению плодов и семян(практич. направленность).

7.Исследование роли лекарственных растений в жизни человека.


8.Комнатные растения как фактор улучшения микроклимата закрытых помещений(практич. направленность).


9.Наблюдение за ростом и развитием фасоли(практич. направленность).


10.Наблюдения за качественными и количественными изменениями при росте и развитии растения из зерна(пшеница, рожь)

11.Особенности образа жизни и поведения декоративной крысы в домашних условиях.


12Лишайники -индикаторы состояния окружающей среды.

13.Способы размножения комнатных растений(практич. направленность)

14.Ядовитые грибы нашей области.


15.Ядовитые растения нашей области.

Последовательность действий при выполнении проектной работы по биологии для учащихся 6 классов.

Название этапа

Ваши действия

Время выполнения

    Введение.

Гипотеза.

Определить актуальность темы

Начало работы

Всё прописывать текстом в программе Microsoft OfficeWord

2.Цель работы. Задачи. Новизна.

Цель всегда одна. Задач может быть несколько (не более трёх, четырёх).

Начало работы

3.Глава №1

Научное обоснование проблемы. Аналитический обзор литературы.

Найти литературу по данной теме. Определиться с основными моментами.

Найти нужные страницы текста. Выбрать.

Знать с какой страницы вы берёте этот материал, т. как, Вы будете указывать номер страницы с найденного источника в списке литературы.

4.Глава №2.

Результаты изучения темы

а)Методы работы

б)Практическое изучение проблемы и результаты

в)Анализ полученных результатов

г)Выводы

а) методы могут быть разные: библиографический -изучение литературы;

постановка эксперимента;

социологический опрос мнения.

Б)по практическому-это наблюдения, описания, эксперимент,моделирование. Что подойдёт по Вашей теме.

в)Анализ делается по выставленным задачам. Сколько задач, столько и данных анализа.

Г)В выводах писать о достижении своей цели и поставленных задач при изучении данной темы.

Все результаты должны быть аккуратно выведены, проанализированы в январе-феврале.Выводы должны быть сделаны по количеству выставленных задач.

ции по данной теме.

Все моменты,связанные с постановкой экспериментов и написанием работы и выполнением самой презентации - в день консультации. Расписание по консультациям на стенде в классе.

Особо!!! Глобальных задач не ставить. Брать решаемые!

Образцы по выполнению работ будут показаны на консультации

Предполагаемый день для консультаций –суббота. Консультироваться будем группами.

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

Исследовательский проект по биологии. Тема: «Условия прорастания семян». Выполнили ученики 6 класса Нестеровской ООШ: Степанова Анастасия, Илларионова Елизавета, Андреева Светлана,Кобылкин Николай, Ибрагимов Муслим, Закиров Илёсбек, Раткин Руслан. Руководитель: учитель биологии Белова Р. Е. Презентацию выполнила – Степанова А.

Цель. Выяснить какие условия необходимы для прорастания семян.

Гипотезы. Для прорастания семян необходимы: 1 . Свет. 2. Вода. 3. Воздух. 4. Почва. 5. Тепло.

Группа № 1: Кобылкин Николай, Ибрагимов Муслим. Исследовали факторы вода и почва. Насыпали по 10 семян пшеницы в 3 стакана. В 1 добавили землю, во 2 немного воды, в 3 отставили семена сухими.

Группа № 2 . Илларионова Елизавета, Степанова Анастасия.Исследовали фактор свет. Насыпали по 10 семян пшеницы в 2 стакана, смочили водой. Один стакан поставили на окно, а другой в шкаф.

Группа № 3: Андреева Светлана, Закиров Илёсбек. Исследовали факторы воздух и тепло. Насыпали по 10 семян пшеницы в 4 стакана. 1. Воздух. В одном стакане семена смочили водой, другой стакан с семенами заполнили водой до краев.

2. Тепло. В обоих стаканах семена смочили водой. Один стакан поставили в тепло, а другой на улицу.

Через неделю проверили результат.

Группа № 1 . 1.В обоих стаканах семена проросли. 2.В стакане с водой семена проросли, а В стакане без воды нет.

Группа № 2 . Семена проросли и в темноте и на свету.

Группа № 3 . Семена проросли в стакане где было немного воды. Семена проросли в стакане, который находился в теплом помещении.

Вывод. Для прорастания семян нужно: вода, воздух и тепло.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Стаья "Научно-исследовательский проект по биологии"

Внеклассная и самостоятельная работа учащихся повышает интерес к изучению школьной дисциплины, развивает творческие способности детей, активизирует познавательные интересы, совершенствует знания и уме...

Проект урока биологии в 6 классе " Путешествие по стране систематики"

Моя главная задача на уроке раскрыть особенности семейств класса Двудольные растения. Выделить характерные признаки каждого семейства, определить места их произрастания, показать значение в природе и...

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №117

г. Снежинск

Влияние стимуляторов роста корней на образование корней у черенков комнатных растений

Исследовательский проект

Направление: биология.

Слипенькая Даша

Руководитель работы: Черникова Евгения Петровна,

Учитель биологии

2016 г.

  1. Введение…………………………………………………………………….3
  2. Фитогормоны……………………………………………………………….4
  3. Исследовательская работа…………………………………………………6
  4. Заключение…………………………………………………………………7
  5. Источники информации…………………………………………………...8

Введение

Объект исследования : фитогормоны

Цель проекта : Изучить влияние стимуляторов роста корней на образование корней у черенков комнатных растений.

Выяснить, какой из стимуляторов роста корней наиболее эффективен.

Задачи проекта:

1. Изучить что такое фитогормоны.

2. Проверить влияние фитогормонов на образование корней у черенков комнатных растений.

Ведущая деятельность:

Поисковая

Исследовательская

Предметная область:

Биология.

Форма продуктов проектной деятельности:

Презентация

Результаты эксперимента.

Оборудование: препараты фитогормонов, комнатное растение лабораторная посуда, фотоаппарат, компьютер, проектор, научная литература, интернет ресурсы.

Проблема: Некоторые комнатные растения можно размножать только вегетативным способом – черенкованием. Однако скорость образования корней у черенков может быть очень медленной и не все черенки успевают укорениться. Необходимо выяснить какие способы могут увеличить процент укореняемости черенков комнатных растений

Гипотеза: растения лучше будут укореняться, если использовать фитогормоны.

Методика проведения исследования:

  1. Изучить научную литературу о фитогормонах.
  2. Подобрать препараты фитогормонов для комнатных растений.
  3. Обработать черенки комнатного растения фитогормонами и провести наблюдение.
  4. Зафиксировать результаты наблюдения.
  5. Сделать вывод по результатам наблюдения.

Фитогормоны

Для многоклеточных организмов характерен тип регуляции, который связан с взаимодействием между отдельными клетками, тканями или даже органами. Для осуществления такой координации в организме вырабатываются гормоны. Гормоны растений получили название фитогормонов. Фитогормоны - это вещества, вырабатывающиеся в процессе естественного обмена веществ и оказывающие в ничтожных количествах регуляторное влияние, координирующее физиологические процессы. В этой связи к ним часто применяется термин - природные регуляторы роста. В большинстве случаев, но не всегда фитогормоны образуются в одних клетках и органах, а оказывают влияние на другие. Иначе говоря, гормоны способны к передвижению по растению и их влияние носит дистанционный характер. Большинство физиологических процессов, в первую очередь рост, формообразование и развитие растений, регулируется гормонами. Гормоны играют ведущую роль в адаптации растений к условиям среды. Известны следующие пять групп фитогормонов: ауксины, гиббереллины, цитокинины.

Ауксины - это вещества индольной природы. Основным фитогормоном типа ауксина является b -индолилуксусная кислота (ИУК). Открытие ауксинов связано с исследованиями Ч. Дарвина (1860). Это вещество вырабатывается в одной части растения, а в другой вызывает физиологический эффект, оно было отнесено к гормонам роста растения - фитогормонам. Исследования, проведенные академиком Н.Г. Холодным, показали, что рост различных видов растений, а также различных органов одного и того же растения регулируется одним и тем же гормоном - ауксином.

Наиболее ярким проявлением физиологического действия ауксина является его влияние на рост клеток в фазе растяженияПод влиянием ауксинов может измениться направление дифференциации клеток. Поданным Торрея, ауксин вызывает дифференциацию ксилемы, индуцирует корнеобразование. В последнее время эти данные получили подтверждение.

Открытие гормонов растений гиббереллинов связано с изучением болезни риса. В юго-восточных странах, в частности в Японии, распространена болезнь риса «баканэ», или болезнь дурных побегов. У растений, пораженных этой болезнью, вытянутые бледные побеги. Японские ученые показали, что эта болезнь вызывается выделением гриба Gibberella fujikuroi. Из выделений этого гриба было получено кристаллическое вещество - гиббереллин . В дальнейшем выяснилось, что гиббереллины - широко распространенные среди растений вещества, обладающие высокой физиологической активностью и являющиеся, подобно ауксинам, естественными фитогормонами.

Гиббереллины заметно усиливают вытягивание стебля и у многих нормальных растений. Так, высота стебля у многих растений под влиянием опрыскивания гиббереллином увеличивается примерно на 30-50%.

Открытие цитокининов связано с обширными исследованиями по выращиванию каллуса, образовавшегося из изолированной ткани сердцевины стебля табака на питательной среде (Ф. Скут и К. Миллер). В 1955 г. было были найдены близкие химические соединения, регулирующие процесс деления клеток - цитокинины.

Самый первый синтетический фитогормон, который был получен в лабораторных условиях – « Гетероауксин» или индолилуксусная кислота.

Его хорошо использовать для укоренения черенков, для быстрого восстановления корневой системы рассады после ее пересадки в грунт. Таким же свойствами обладает и «Корневин» (индолилмасляная кислота), но действие его на растения более мягкое и продолжительное. Эпин-экстра (эпибрассинолид ) – универсальный антистрессовый адаптоген. Эффективно защищает от заморозков. Способствуют восстановлению поврежденных растений.

Исследовательская работа

Исследование проводилось с использованием самых распространённых препаратов фитогормонов Эпин, Гетероауксин, Корневин.

Объектом воздействия является комнатное растение Бальзамин Уоллера, которое характеризуется наличием травянистого стебля, и быстрым корнеобразованием.

Ход исследования:

  1. Приготовили растворы препаратов фитогормонов, следую приложенным инструкциям.
  2. Подготовили черенки бальзамина, взяв их с одного растения.
  3. Обработали три черенка разными фитогормонами, а один поместили в стакан с чистой водой, как контрольный образец.
  4. Провели наблюдение за черенками в течение месяца
  5. Зафиксировали результаты.

Результаты исследовательской работы

Срок

Черенок обработанный Эпином

Черенок обработанный Гетероауксином

Черенок обработанный Корневином

Черенок, помещенный в чистую воду

4 день

Корней нет

Корней нет

Корней нет

Появился один корешок

7 день

Корней нет

Корней нет

Появилось несколько корешков одновременно

Появилось еще несколько корней

14 день

Корней нет

Корней нет

Корни удлинились

Корни удлинились

21 день

Корней нет

Корней нет

Появилось много боковых корней

Появилось небольшое количество боковых корней

28 день

Корней нет, стебель загнил

Корней нет, листья повяли

Хорошо развитая корневая система

Слабо развитая корневая система.

Выводы

  1. Фитогормоны влияют на растения по-разному, одни угнетают рост растения, а другие стимулируют.
  2. Для растений с травянистым стеблем лучше использовать препарат Корневин, так как при воздействии этого фитогормона образуется хорошо развитая корневая система.

Заключение



2024 stdpro.ru. Сайт о правильном строительстве.