Не менее 25 сантиметров. Балластная призма. Проведение работ при монолитном фундаменте

Армированный ленточный фундамент является самой надежной конструкцией, поэтому его широко используют в индивидуальном строительстве. Для его устройства необходимо провести монтаж арматурного каркаса из металлических стержней и проволоки. Ленточный фундамент подвергается воздействию сжимающих и растягивающих сил по всему периметру, поэтому требуется армирование верхней и нижней частей основания.

Схема и технология армирования

С целью армирования устанавливаются два яруса продольной (горизонтальной) арматуры. Для этого используется арматура категории АIII — круглый профиль с диаметром от 10 до 16 мм с двумя продольными ребрами и поперечными выступами, направленными по винтовой линии.

Если высота основания более 15 см, то требуется установка вертикальной арматуры, в качестве которой можно использовать стержни класса АI — гладкие прутья диаметром 6-8 мм. Для компенсации нагрузок, действующих вдоль поперечных осей фундамента, монтируются поперечные арматурные стержни. Их основная функция — закрепление продольных ярусов между собой и предотвращение появления трещин в бетоне.

Рекомендуется поперечное и вертикальное армирование выполнять единым хомутом, который свяжет каркас в монолитную конструкцию . Шаг установки хомутов для ленточного фундамента составляет 3/8 от его высоты, но не менее 25 см.

Каркас собирается из прутков и хомутов, очищенных от ржавчины. При необходимости они выпрямляются и режутся. Для соединения отдельных стержней арматуры используется вязальная проволока и специальный крючок. Сварка допускается только при монтаже прутьев с соответствующей маркировкой — буквой «С».

Армирование и обвязка углов

Создание жесткой монолитной конструкции предполагает грамотное выполнение армирования углов и примыканий основания , которые испытывают концентрированные нагрузки. Для этого используется арматура класса АIII. При армировании углов необходимо придерживаться основных правил:

  1. стержень гнется в специальный угол так, чтобы один конец заглублялся в одну стену фундамента, другой конец — в другую стену;
  2. минимальная длина перепуска прутков на другую стену — 40 диаметров арматуры;
  3. не допускается использование простых связанных перекрестий без дополнительных поперечных и вертикальных стрежней;
  4. если длина стержня не позволяет сделать загиб на другую стену, то для соединения прутков на углу используются Г-образные профили;
  5. расстояние между хомутами каркаса должно быть в два раза меньше, чем в ленточной конструкции.

Как рассчитать кол-во необходимых материалов?

Количество арматуры, необходимой для создания металлического каркаса, определяется исходя из размеров фундамента. Для основания шириной 40 см достаточно использовать 4 продольных прутка — два снизу и два сверху.

Количество арматуры для монтажа одного ряда каркаса в ленточном фундаменте размером 6х6 м составит 24 м. С учетом укладки в 4 прутка общее количество продольных стержней — 96 м. Для поперченного и вертикального армирования ленты шириной 0,3 м и высотой 1,9 м на каждое соединение при отступе в 5 см от поверхности бетона необходимо (30-5-5)х2+(190-5-5)х2=400 см или 4 м гладкой арматуры.

Шаг установки хомутов — 0,5 м, число соединений равно: 24/0,5+1=49 шт. Общее количество арматуры, необходимой для монтажа поперченных и вертикальных элементов, составляет 4х49=196 м.

Каждое соединение имеет 4 пересечения и потребует 8 кусков вязальной проволоки. Средняя длина отрезка для связки равна 0,3 м. Общий расход вязальной проволоки составляет: 0,3х8х49=117,6 м.

Фото армирования ленточного фундамента:

Проведение работ при монолитном фундаменте

Армирование монолитного ленточного фундамента выполняется по простым геометрическим формам: квадрату или прямоугольнику . Монтаж каркаса выполняется в следующей последовательности:

  • На дно траншей укладываются кирпичи высотой 5 см (для создания зазора между нижней поверхностью фундамента и каркасом);
  • Для монтажа стоечной арматуры предварительно изготавливается шаблон нужного размера, по которому нарезаются прутки;
  • На кирпичи укладываются продольные стержни каркаса. Желательно использовать цельные куски арматуры;
  • На расстоянии 50 см друг от друга к продольным стержням с помощью вязальной проволокой привязываются горизонтальные перемычки. Длина каждой перемычки меньше толщины фундамента на 10 см (по 5 см с каждой стороны);
  • К углам полученных ячеек крепятся вертикальные прутья, длина которых на 10 см меньше высоты фундамента;
  • К вертикальным прутьям монтируются верхние продольные стержни;
  • К образовавшимся углам привязываются верхние поперечные прутки.

Если в качестве продольной арматуры применяются стержни разного диаметра, то прутки большего размера размещаются в нижней части и в углах фундамента .

Требования и нормы: что сказано в СНиП?

Для ленточного фундамента СНиП 52-01-2003 определяет расстояние между горизонтальными ребрами металлического каркаса и величину шага поперечного армирования . Согласно строительным нормам, минимальное расстояние между прутьями арматуры определяется в зависимости от:

  1. диаметра стрежня;
  2. размера заполнителя бетона;
  3. расположения конструкции по отношению к направлению бетонирования;
  4. способа укладки;
  5. вида уплотнителя бетона.

Расстояние между стержнями продольной арматуры не может быть больше 40 см и меньше 25 см . Шаг поперечной арматуры составляет половину высоты рабочего сечения, но не более 30 см.

Диаметр арматуры выбирается в соответствии с требованиями к количеству продольной арматуры в железобетонной конструкции. Для ленточного основания это значение составляет не менее 0,1% от площади рабочего сечения фундамента. Например, для фундамента высотой 1 м и шириной 0,5 м минимальная площадь сечения равна 500 кв. мм.

Как влияет заглубление фундамента?

Основное отличие мелкозаглубленного и заглубленного фундамента заключается в высоте основания. В связи с этим фундаменты глубокого заложения имеют более развитую боковую стенку и подошву. По этой причине некоторые специалисты рекомендуют в основаниях высотой до 1 м армировать только подошву, а в фундаментах глубокого заложения выполнять укрепление наружной части (оболочки) и днища.

Дополнительно для усиления металлического каркаса в мелкозаглубленном фундаменте может устанавливаться сетка из проволочной арматуры диаметром 4 мм и размером ячеей 10х10 см.

При армировании ленточного фундамента значительно повышается прочность и пространственная жесткость сооружения, усиливается конструкция опорной части .

Несложная технология армирования позволяет самостоятельно выполнить работы по монтажу каркаса, осуществить правильное армирование фундамента своими руками и снизить общую стоимость фундамента.

Балластный слой для железнодорожного пути устраивается из сыпучих и хорошо проводящих воду материалов. Он должен обеспечивать устойчивость пути и обладать упругими свойствами. В качестве балласта применяется щебень, асбест 1 , гравий, песок.

1 С 1993 г асбест стал называться “смесью песчано-щебеночной из отсевов дробления серпентинитов для балластного слоя железнодорожного пути”.

При особо тяжелом типе верхнего строения пути для устройства балластного слоя применяется щебень на подушке из песка, а также асбест.

При тяжелом типе верхнего строения применяется щебень и асбест на подушке из песка.

При нормальном типе верхнего строения пути может применяться любой вид балластного материала.

На черт. 3 - 12 даны поперечные профили балластной призмы (размеры на черт. 3 - 12 указаны в метрах), которые были введены в 1964 г. для применения при реконструкции, а также при капитальном и среднем ремонтах, если при этом предусмотрена постановка пути на щебень и асбест. Основные размеры балластной призмы приведены в табл. 4.

Таблица 4. Основные размеры балластной призмы

Показатель Типы верхнего строения пути
Особо тяжелый Тяжелый Нормальный
Толщина балластного слоя под шпалой при двухслойной балластной призме и деревянных шпалах, см:
35 30 25
подушка из песка 20 20 20
То же при :
щебеночный или асбестовый слой 40 35 30
подушка из песка 20 20 20
Ширина плеча балластной призмы, см 1 45 35 25 *
Крутизна откосов балластной призмы 1:1,5 1:1,5 1:1,5
Рекомендуемая ширина земляного полотна на прямых участках пути, м:
на однопутных линиях 7,5 7,0 6,5
на двухпутных линиях 11,6 11,1 10,6
1 Ширина плеча указана для случая применения шпал длиной 2,70 м; при шпалах другой длины (2,75 или 2,80 м) плечо уменьшается.
* На кривых участках пути радиусом менее 600 м плечо балластной призмы с наружной стороны кривой принимается равным 35 см.
Примечание. При подушке из гравия толщину слоя щебня или асбеста можно уменьшать на 5 см за счет увеличения на эту величину толщины подушки.

На поперечных профилях щебеночной призмы размеры даны для плотного сложения балластных материалов. При укладке щебня вновь, толщину его под следует увеличивать для компенсации осадки на 20 % проектной толщины при размерах частиц щебня 25 - 70 мм и на 15 % при размерах частиц 40 - 70 мм.

Верх щебеночного балластного слоя при деревянных шпалах должен быть на 3 см ниже их верхней пласти, а при железобетонных шпалах - в одном уровне с верхней пластью их средней части.

При новых профилях балластной призмы должна предусматриваться обочина земляного полотна шириной 50 - 60 см.

Чертежи балластной призмы приведены с подушкой из песка. При подушке из гравия и других соответствующих ему материалов размеры балластной призмы должны быть изменены согласно табл. 4.

До 1964 г. в балластных призмах допускалась толщина щебеночного слоя до 25 см, а крутизна откосов до 1:1,25.

Ширина плеча балластной призмы должна быть не менее 25 см, а ширина обочины - не менее 50 см.

Черт. 3. Поперечные профили балластной призмы из щебня на песчаной подушке для особо тяжелого типа верхнего строения пути на однопутных участках:

а , б - соответственно в прямых и кривых на ; в , г h 1 - щебень; 2 - песок

Черт. 4. Поперечные профили балластной призмы из щебня на песчаной подушке для тяжелого типа верхнего строения пути на однопутных участках:

а , б в , г - то же на железобетонных шпалах; h - 1 - щебень; 2 - песок

Черт. 5. Поперечные профили балластной призмы из щебня на песчаной подушке для нормального типа верхнего строения пути на однопутных участках:

а , б - соответственно в прямых и кривых на деревянных шпалах; в , г - то же на железобетонных шпалах; h - возвышение наружного рельса; 1 - щебень; 2 - песок

Черт. 6. Поперечные профили балластной призмы из щебня на песчаной подушке для особо тяжелого типа верхнего строения пути на двухпутных участках:

а , б - соответственно в прямых и кривых на деревянных шпалах; в , г - то же на железобетонных шпалах; А - уширение междупутья в кривых; h - возвышение наружного рельса; 1 - щебень; 2 - песок

Черт. 7. Поперечные профили балластной призмы из щебня на песчаной подушке для тяжелого типа верхнего строения пути на двухпутных участках:

а , б - соответственно в прямых и кривых на деревянных шпалах; в , г - то же на железобетонных шпалах; А - уширение междупутья в кривых; h - возвышение наружного рельса; 1 - щебень; 2 - песок

Черт. 8. Поперечные профили балластной призмы из щебня на песчаной подушке для нормального типа на двухпутных участках

а , б - соответственно в прямых и кривых на деревянных шпалах, в , г - то же на железобетонных шпалах, А - уширение междупутья в кривых, h 1 - щебень, 2 – песок


Черт 9. Образец поперечного профиля балластной призмы из щебня с покрывающим слоем из асбестового балласта на песчаной подушке для тяжелого типа верхнего строения пути:

1 - асбест; 2 - щебень, 3 - песок


Черт 10. Образец поперечного профиля балластной призмы из асбеста на песчаной подушке для нормального типа верхнего строения пути:

А - уширение междупутья в кривых, h - возвышение наружного рельса, 1 - асбест; 2 - песок


Черт 11. Образец поперечного профиля балластной призмы из щебня на земляном полотне из скальных грунтов, чистого крупно- и среднезернистого песка для тяжелого типа верхнего строения пути:

1 - щебень


Черт 12. Образец поперечного профиля балластной призмы из щебня с выпуском гравийной подушки для тяжелого типа верхнего строения пути:

1 - щебень, 2 - гравий

Основные требования к щебню из природного камня для балластного слоя железнодорожного пути по ГОСТ 7392-85
(введен с 1 января 1986 г. взамен ГОСТ 7392-78)

1. Стандарт распространяется на щебень из природного камня, получаемый методом дробления горных пород и используемый в качестве балластного слоя железнодорожного пути.

Щебень должен применяться в соответствии со строительными нормами и правилами, и другими нормативными документами, утвержденными в установленном порядке.

2. В зависимости от вида исходной горной породы щебень изготавливают из скальных пород или валунов и гравия.

3. К щебню предъявляют требования по следующим показателям:

Зерновому составу;

Прочности;

Морозостойкости;

Электроизоляционным свойствам.

4. В зависимости от крупности зерен щебень подразделяют на две фракции с размером зерен от 25 до 60 мм и от 5 до 25 мм. На железных дорогах общего пользования щебень фракций от 25 до 60 мм предназначается для балластировки главных путей, щебень фракций от 5 до 25 мм - для балластировки станционных и подъездных путей.

5. Приемочный контроль качества щебня на предприятии (карьере) - изготовителе проводят в его лаборатории в сроки, указанные ниже:

Определение зернового состава щебня и содержание в нем частиц размером менее 0,16 мм................................................. Ежедневно
Определение содержания дробных зерен в щебне из валунов и гравия......................................................................... Ежедневно
Определение содержания в щебне глины в комках, почвы растительного слоя и других органических примесей............ Ежедневно
Определение истираемости в полочном барабане или сопротивления удару на копре ПМ........................................... Один раз в квартал
Определение содержания в щебне зерен слабых пород......... Ежедневно
Определение морозостойкости.................................................. Один раз в год
Определение электроизоляционных свойств щебня............... При геологической разведке месторождений и один раз в год

6. Каждую партию отгружаемого щебня сопровождают документом о качестве, в котором указывают:

Наименование предприятия-изготовителя и его адрес;

Номер вагона, накладных и количество отгружаемого щебня;

Разновидность щебня (щебень из скальных пород или из валунов и гравия) и название исходной горной породы;

Показатели (фракция, прочность, морозостойкость и др.).

7. Щебень хранят и транспортируют раздельно по фракциям; при этом должно быть обеспечено предохранение его от загрязнения.

Основные требования к гравийному и гравийно-песчаному балласту для железнодорожного пути по ГОСТ 7394-85
(введен с 1 января 1986 г. взамен ГОСТ 7394-77)

1. Стандарт распространяется на гравийный и гравийно-песчаный балласт, который является природной песчано-гравийной смесью, образовавшейся в результате естественного разрушения горных пород, и используемой в качестве балластного слоя железнодорожного пути.

Гравийный балласт должен применяться на приемо-отправочных и других станционных путях, а также в качестве подушки под щебеночный и асбестовый балласты; гравийно-песчаный - на малодеятельных станционных, подъездных и соединительных путях и в качестве подушки под все виды балластов.

2. Гравийный и гравийно-песчаный балласт должен характеризоваться следующими показателями:

Зерновым составом;

3. Приемочный контроль качества балласта на предприятии (карьере) - изготовителе проводят в его лаборатории в сроки, указанные ниже:

Определение зернового состава и содержания частиц размером менее 0,16 мм..................................................................................... Ежедневно
Определение содержания пылевидных и глинистых частиц отмучиванием..................................................................................... Один раз в квартал и в каждом случае изменения геологических условий забоя
Определение содержания зерен слабых пород в гравийной части балласта.................................................................................... Один раз в год и в каждом случае изменения геологических условий забоя
Определение содержания кварцевых зерен и зерен прочных изверженных и метаморфических горных пород в песчаной части балласта....................... При геологической разведке

4. Каждую партию отгружаемого балласта сопровождают документом о качестве, в котором указывают:

Наименование карьера-поставщика и его адрес;

Номер и дату выдачи паспорта;

Наименование получателя и его адрес;

Номера вагонов, накладных и количество отгружаемого балласта;

Вид балласта (гравийный или гравийно-песчаный);

Показатели (зерновой состав, содержание пылевидных частиц и др.).

5. Гравийный, и гравийно-песчаный балласт транспортируют и хранят в условиях, предохраняющих их от загрязнения.

Основные требования к песчано-щебеночной смеси из отсевов дробления серпентинитов для балластного слоя железнодорожного пути по ТУ 32 ЦП 782-92
(введены взамен ГОСТ 24580-84)

1. Технические условия распространяются на неклассифицированные (рядовые) отходы асбестовых обогатительных комбинатов, которые остаются после отсасывания вакуум-насосами сортовых волокон асбеста из измельченной при многостадийном дроблении и грохочении асбестоносной горной породы - серпентинита (змеевика).

2. К смеси предъявляют требования по следующим показателям:

Зерновому составу;

Истираемости в полочном барабане;

Морозостойкости;

3. Приемочный контроль качества смеси на предприятии-изготовителе проводят в его лаборатории в сроки, указанные ниже:

4. Смесь к месту укладки в путь или к месту складирования доставляют в хоппер-дозаторах или в полувагонах. Перевозка смеси на платформах не допускается, так как при движении поезда смесь интенсивно выдувается ветровыми потоками.

5. Каждую партию отгружаемой смеси сопровождают документом о качестве в котором указывают:

Наименование предприятия-изготовителя;

Номер и дату выдачи документа;

Номера накладных и количество отгружаемой смеси;

Соответствие смеси нормам технических условий.

6. Смесь хранят на открытых площадках, обеспечивая предохранение ее от загрязнения.

Вчера в 9:21 kruglova-nas 4829 134 110

Исследователи из Шотландии развенчали миф о том, что «размер не имеет значение». Вопреки устоявшемуся мнению размер полового органа мужчины имеет огромное значение в сексе, но только для некоторых женщин и в случае определенных типов оргазма.

Новое исследование показало, что женщины, которые часто испытывают вагинальный оргазм во время секса пенисно-вагинального типа, быстрее его достигают в постели с мужчинами, обладающими «достоинством» больших размеров. Новые сведения были опубликованы исследователями в сентябрьском выпуске он-лайн версии журнала The Journal of Sexual Medicine.

«Беспокойства мужчин по поводу размера своего полового органа напрасны, поскольку это далеко не самое главное условие, которое влияет на решение женщины при выборе партнера. Ум, характер, чувство юмора, социальный статус, рост, вес и многие другие данные также играют немаловажную роль для женщин в зависимости от их предпочтений», – отметил Стюарт Броди (Stuart Brody), психолог из Университета Западной Шотландии (University of the West of Scotland).

Однако некоторые исследователи не совсем согласны с таким утверждением.

«Сколько женщин, столько предпочтений», - говорит Бэрри Комисарук (Barry Komisaruk), исследователь, занимающийся изучением сексуальной реакции женщин в Ратгерском Университете (Rutgers University). Женщины, которые достигают оргазма путем стимуляции вагины, действительно могут предпочитать мужчин с большим пенисом, как отмечает Комисарук, однако не все дамы предпочитают получать удовольствие таким способом. «Существует очень много других различных факторов», - подчеркнул Комисарук. «Я предполагаю, что здесь для каждой женщины все индивидуально».

Между тем, размер полового органа мужчины и оргазм женщины являются основными темами, которые горячо обсуждаются среди ученых. Они не перестают спорить о различной природе вагинального и клиторального оргазмов. При стимуляции клитора и влагалища затрагиваются различные нервы, которые подают сигналы в мозг, и стимуляция каждой области активирует различные части мозга. Но некоторые исследователи утверждают, что стимуляция вагины просто затрагивает внутреннюю область клитора. Тем не менее, женщины сообщают о различных ощущениях от оргазмов обоих типов, а то, что некоторые из них предпочитают пенис побольше связано главным образом с их личными предпочтениями.

В новом исследовании Броди и его коллеги попросили 320 женщин, в частности студенток шотландского университета, вспомнить об их недавних интимных связях. Женщины должны были рассказать о своих предпочтениях и поведении во время секса. Они также должны были сообщить, влиял ли размер пениса на достижение оргазма при стимуляции вагины.

Условно определив средний размер мужского полового органа – 14.9 - 15.5 см в длину – исследователи опросили женщин, достаточно ли было бы такого размера для стимуляции влагалища, чтобы они могли испытать оргазм. Выяснилось, что 160 женщин испытывали только вагинальный оргазм, и у них было достаточно сексуальных партнеров, чтобы сравнить ощущения в зависимости от размера пениса мужчины.

Так, 33.8% из них предпочитали размер больше среднего, 60% сообщили, что размер не имеет значения для них и 6.3% сказали, что предпочитают размер меньше среднего.

В поддержку гипотезы, что размер имеет значение Броди и его коллеги все-таки нашли женщин, которые сообщили, что постоянно испытывают вагинальный оргазм при условии, что размер полового органа мужчины больше среднего.

«Это может происходить из-за того, что более длинный пенис стимулирует вагину по всей длине, затрагивая при этом и шейку матки», – пояснил в заключении Броди.

Развернуть на полный экран Назад 1 / 4 Вперед

Организация ванной комнаты требует особого подхода еще на стадии проектирования: ведь в дальнейшем по завершении ремонта будет практически невозможно перенести сантехнику с одного места на другое.

Перед началом проектирования ванной комнаты стоит тщательно продумать детали и ответить себе на несколько вопросов. Сколько человек в вашей семье? Часто ли вы принимаете гостей? В каком режиме и как часто вы пользуетесь ванной? Планируете ли пополнение в семье? Пользуются ли ванной комнатой пожилые люди? Где планируется стирать белье – в ванной или на кухне? А также требуется ли вам наличие специального оборудования для людей с ограниченными физическими возможностями?

Развернуть на полный экран Назад 1 / 2 Вперед

При проектировании ванной комнаты необходимо учитывать наличие и расположение стояков, вентиляционных коробов, а также схему проводки коммуникаций к сантехническим предметам. Площадь ванной комнаты можно увеличить как за счет объединения ванной и санузла, так и путем присоединения части коридора или подсобного помещения - конечно, если этажом ниже не находится жилое помещение или кухня. Помните: вариант расширения требует обязательного согласования и определенных финансовых вложений для ремонтных работ.

Если в доме проживают один-два человека , обычно проектируют одну ванную комнату, расположенную возле спальни, а когда позволяет площадь входной зоны, еще располагают небольшой санузел с выходом в коридор, холл или прихожую. Можно, но нежелательно устраивать туалет рядом с кухней. В ванной комнате устанавливают ванну, умывальник, унитаз, биде и, если позволяет площадь, душевую кабину. В гостевом туалете ставят унитаз и умывальник.

Для семьи из трех и более человек лучше запроектировать одну ванную, расположенную в спальной зоне, и два туалета - гостевой и хозяйский (если позволяет площадь дома). В ванной комнате размещают ванну, унитаз, умывальник, биде, стиральную машину и (по возможности) душевую кабину и писсуар. В туалетах - унитаз и умывальник.

Основные правила обустройства санузла

Эти правила следует знать, несмотря на то, что проектные работы выполняет архитектор или дизайнер. Прежде чем покупать ванну, душевую кабину, унитаз или стиральную машину, нужно измерить ванную и туалет, определиться, из какого материала будут отводящие трубы от ванны и умывальника, а также где будут находиться вентили. Также необходимо знать месторасположение вентиляционных коробов и канализационных стояков, к которым будет производиться привязка технического оборудования, и размещение источников освещения.

Развернуть на полный экран Назад 1 / 2 Вперед

Минимальные расстояния между оборудованием и стенами в ванной комнате определены еще в советских нормативах. Эти данные следует учитывать при проектировании (т. к. в современных документах такой информации нет) и использовать в сторону увеличения - ни в коем случае не уменьшения.

Ванна и душ. Ванну обычно ставят одной стороной вплотную к стене. В больших ванных комнатах ванну можно установить в центре. Подводка труб в этом случае будет под полом. Душевая кабина может иметь различную конфигурацию и располагаться около стены или в центре помещения. Для экономии места рекомендуют использовать угловую душевую кабину с раздвижными дверьми.

Высота ванны на ножках - 64 сантиметра, без них - 48-51. Размеры ванн обычно 75-80x160, 75-80x170, угловых - 150x150 и 160x160, душевых - 80x80, 90x90 и 100x100 сантиметров.

Свободное пространство перед ванной или душевой кабиной должно составлять не менее 70 сантиметров (чтобы после водных процедур было удобно выйти и воспользоваться полотенцем), оптимальное же расстояние-105.

Полотенцесушители и вешалки для полотенец устанавливают на расстоянии 50-70 сантиметров от ванны или душа, чтобы до них было легко дотянуться.

Унитаз, биде и писсуар. При планировании этого оборудования следует учитывать его габариты и площадь помещения. Размеры могут варьироваться у разных моделей: унитазов - 44x65, 36x65, биде - 40x60,37x54 сантиметров.

Свободное пространство перед унитазом и биде должно быть не менее 60 сантиметров.

Рекомендуемое специалистами расстояние между унитазом и биде - около 60 сантиметров, а по обе стороны от продольной оси унитаза - не менее 40 (минимум в нормативах не предусмотрен, но специалисты считают, что при проектировании нужно выделить от 25 см с каждой стороны прибора).

Расстояние от пола до наклонной плоскости под крышей мансарды при установке унитаза - минимум 105 сантиметров.

Смывная труба для промывки писсуарного лотка должна быть направлена отверстиями к стене под углом 45 градусов вниз.

Умывальник. Место и высоту установки умывальника, зеркала и шкафчиков нужно выбирать с учетом роста всех членов семьи. По нормам рекомендуется размещать умывальник на высоте не менее 80 сантиметров от уровня чистого пола.

Между боковой стеной и умывальником должно быть минимум 20 сантиметров, от него до биде или унитаза - 25. Перед умывальником нужно оставить не менее 70 сантиметров свободного пространства, а если он расположен в нише, - не менее 95.

Расстояние между двумя умывальниками по осям смесителей должно быть минимум 90 сантиметров (двойные модели шириной более 1,2 м неудобны при одновременном использовании). Между самими умывальниками нужно оставить не менее 25 сантиметров, в этом промежутке можно установить держатель полотенец.

Расстояние между осями умывальников - минимум 65 сантиметров.

Развернуть на полный экран Назад 1 / 3 Вперед

Отделка ванной комнаты

Как бы ни был красив отделочный материал, следует узнать, обладает ли он водонепроницаемостью и способен ли противостоять воздействию солей и бытовой химии. Важно и то, чтобы в помещении, отделанном такими материалами, было легко убирать.

Стены. Наилучшими практическими и эстетическими качествами для отделки мокрого помещения обладает керамическая плитка. Она может быть настенной и напольной, выполненной в различном стиле, множестве цветов и оттенков.

Для просторных помещений применяют натуральный мраморный камень, высококачественную художественную мозаику или дерево,обработанное специальным водостойким лаком. В отличие от керамической плитки мозаика обладает лучшими пластическими качествами.

Потолок. При выборе материала для потолка ванной важно учитывать, что он постоянно будет соприкасаться с влагой и паром (например, в душевых), а это приводит к образованию конденсата (при резких перепадах температуры в помещении). И что еще хуже, потолок в ванных комнатах часто контактирует не только с влажным воздухом, но и с водой: брызги от душа оседают на его поверхности, поэтому следует обращать внимание на его влагостойкость.

Чтобы соответствовать современным стандартам, материал для потолка ванной должен также быть светоотражающим, звукопоглощающим, огнестойким, экологичным, простым в уходе.

Прежде чем закупать понравившиеся сантехнические приборы, следует ответить на некоторые вопросы:

Cколько человек пользуется ванной?

Какая планировка этой комнаты необходима, учитывая состав семьи и планировку дома?

Cколько санузлов и ванных планируется в доме?

Какая площадь санузла и ванной?

Cколько все это будет стоить?

Кроме того, существуют определенные нормативы, которых необходимо придерживаться при планировке и монтаже сантехнического оборудования.

В последнее время в ванной комнате начали устанавливать реечные и плиточные подвесные потолки. В такой потолок легко монтировать осветительные приборы или решетки вентиляции. Реечные системы собираются из узких длинных реек, которые могут различаться по ширине, высоте, форме панели и кромки, по фактуре (матовая или зеркальная) и цвету. Правда, их нельзя использовать в помещениях с потолками сложной конфигурации, в плане представляющими неправильную фигуру. Такое покрытие хорошо моется, оно устойчиво к влаге и не токсично.

Пол. Лучшее напольное покрытие для ванной комнаты - керамическая плитка. В отличие от настенной она должна быть толще, так как ей приходится выдерживать большие нагрузки. Ее поверхность не должна быть глянцевой, так как на ней легко поскользнуться. Подойдет гладкая или шероховатая плитка. Есть противоскользящая плитка: даже пролив на нее воду, человек не поскользнется. Нередко пол покрывают натуральным камнем или его искусственным заменителем на основе природных гранита или мрамора.

Краска в ванной комнате . Окраску потолка и стен ванной комнате производят лакокрасочными материалами, обладающими богатством оттенков и декоративных решений. В 95 % случаев используют краски на водной основе. Водно-дисперсионные краски отличает небольшая стоимость, высокая скорость высыхания, отсутствие неприятного запаха и относительная безвредность. Они устойчивы к воздействию воды и к истиранию, обладают высокой адгезией к гипсокартону, бетону, штукатурке, что дает возможность легко перекрашивать конструкции без особой подготовки. Водно-дисперсионные краски негорючие и па-ропроницаемые. Дополнительные свойства водно-дисперсионных материалов зависят от того, какие полимеры использовались в качестве связующего. Бутадиенстирольные дисперсии обладают хорошей водостойкостью, но имеют ограниченную светостойкость, что ограничивает их применение. Акриловые дисперсии универсальны, поэтому они составляют большую часть всех водно-дисперсионных красок. Качественные материалы на латексной основе позволяют создавать эластичные покрытия, способные перекрывать трещины в основании до 0,5 мм. Для покраски потолков выпускают составы, маркированные как «потолок».

Какой должна быть вентиляция в ванной?

Ванная, как и кухня - помещение с усложненными условиями эксплуатации: влажностью и притом минимальной циркуляцией воздуха. К тому же в ванной комнате не всегда есть окно. Что делать, если после того как примешь душ, остается много пара? Чтобы зеркало не запотевало, нужна хорошая вентиляционная система. Вентиляционные каналы расположены вдоль всех стояков и выведены на крышу.

Проверить,насколько необходима дополнительная система вентиляции, просто: достаточно поднести горящую свечу к вентиляционному отверстию. Если пламя отклонится в сторону вентиляции более чем на 45 градусов, то система работает хорошо, а если будет едва колыхаться либо вообще не двигаться, значит, в ванной комнате вентиляция отсутствует и необходимо установить дополнительное вентиляционное оборудование. Принудительную вентиляцию помещения осуществляют при помощи электрического вентилятора, который обычно монтируют в уже существующий вентиляционный канал.

Каким должен быть свет в ванной?

Функционально свет в ванной комнате делится на общий, который освещает все пространство целиком, и локальный. Потолочное (верхнее) освещение в ванной в некоторых случаях обеспечивается одним-единственным светильником. Такой вариант эффективен для малогабаритных помещений. Локально освещаются умывальник и зона зеркала.

Для этого применяют светильники на миниатюрных кронштейнах или непосредственно крепят их к зеркалу или мебели. Такое освещение должно быть ярким, но не искажать естественных цветов предметов и не слепить, то есть быть слегка рассеянным. Поэтому лучше всего использовать матовые или опаловые лампочки. Кроме того, можно дополнительно подсветить зону самой ванной или душевой кабины вмонтированными в стены или потолок точечными светильниками. Наконец, если санузел совмещенный, можно осветить и зону компакта обычным светильником, закрепленным либо на стене, либо на потолке. Локальное освещение не должно распространяться на все помещение.

Окно в ванной комнате и санузле

Окно в ванной комнате дает не только необходимый дневной свет, но и дополнительную возможность вентиляции. В отличии от квартир в многоэтажных домах, в частном коттедже появляется возможность такое окно «прорубить». Важно только знать как.

Первое и необходимое условие - проектант, планируя окно в ванной или туалете, должен обеспечить к нему свободный доступ. Нельзя располагать у окна душевую кабину: она затруднит его открывание. Располагать под окном умывальник нецелесообразно, ведь окно помешает смонтировать зеркало. Если к стене с окном торцом примыкает ванна, то нужно оставить от угла расстояние не менее 80 сантиметров. Для душевой кабины понадобится не менее 90, а для умывальника - минимум 60 сантиметров. Приборы могут иметь разную конфигурацию, поэтому подобрать их модели лучше уже во время продумывания плана помещения.

В небольших по площади ванных комнатах высота подоконника должна позволять смонтировать под ним ванную или унитаз. Минимальную ширину окна принимают равной 60 сантиметрам.

Совет:

В ванных комнатах лучше использовать низковольтные галогенные светильники, которым для работы достаточно напряжения в 12 V. Выключатель общего света обычно выносят за пределы ванной, а локальные светильники выключаются с помощью шнура.

Если верх подоконника располагается на высоте 130 сантиметров от пола, то под окном можно установить унитаз-компакт или консольный унитаз. Он не будет мешать в случае необходимости открыть или закрыть окно.

Высота верха умывальника над уровнем пола составляет 85-90 сантиметров. Поэтому в случае необходимости сбоку от него можно.

Планировать установку окна, низ которого находится на уровне 130-150 сантиметров.

Ванная или душевая?

Несомненно, пользоваться ванной – приятное удовольствие. Но так ли часто вы ее принимаете и насколько сильно она вам необходима? Если большой потребности в ванне у вас нет, то стоит задуматься о выборе в пользу душевой, тем более что с ее помощью можно выиграть дополнительное пространство для других полезных предметов.

Сейчас на рынке представлено огромное количество разнообразных душевых на любой вкус. Также не стоит забывать о возможности использования душевого отсека: декорирование стен интересной современной мозаикой, а также наличие стеклянной стильной кабинки предадут вашему интерьеру особый шарм.

Освободившееся пространство можно практично использовать под стиральную машину.

Двойная раковина и пеленальный столик. О комфорте не стоит забывать

Для семейных пар, живущих в схожем ритме,может прийтись по вкусу вариант с применением двойной раковины. Как и по предыдущему принципу, здесь ванную можно заменить душевой.

Открытое пространство позволяет сделать помещение еще более комфортным, добавив всего лишь небольшой мягкий пуфик.

Если вы в дальнейшем планируете рождение ребенка, то стоит заблаговременно задуматься о размещение пеленального столика.Он свободно умещается, если душевую кабину и стиральную машину расположить у левой стены. Когда ребенок подрастет, столик можно с легкостью заменить на шкаф.

Раздельный или совмещенный санузел?

Вопреки привычному мнению, иногда раздельный санузел в компактных условиях может оказаться куда более практичным вариантом, чем совмещенный(после перепланировки площадь санузла увеличилась до 3,7 кв. м). Несмотря на то что появилось больше пространства и уменьшилось количество дверей, потребность свободного доступа к каждому сантехническому предмету никто не отменял.

Образованная пустота по центру не практична. Перегородка даст нам возможность иначе организовать пространство. В итоге у нас разместилась комфортабельная современная угловая ванна с гидромассажем, стойка с раковиной, а также удобный шкаф, в котором можно хранить все сопутствующие предметы.

Если вы добавите зеркала по стенам, то добьетесь визуального расширения пространства и внесете дополнительную ноту уюта.

В шаговой доступности

Расположение сантехнических предметов по периметру помещения - один из самых удобных и рациональных способов организации пространства. Плюс в том, что такая планировка облегчает процесс подводки коммуникаций, а также экономит площадь комнаты.

Вариантов планировок и дизайна санузлов, существует огромное множество. И эта на первый взгляд ограниченность может оказаться очень хорошей возможностью для проявления фантазии и реализации самых смелых креативных идей.

Автомобиль предназначен для того, чтобы осуществлять передвижение по дороге. Но в последнее время приходится делать это и по бездорожью, причем порою сложно определить, где заканчивается одно и начинается другое. Поэтому такая автомобильная характеристика, как клиренс, и представляет повышенный интерес среди автовладельцев. В данной статье указаны размеры в сравнительной таблице клиренса автомобилей, но прежде, конечно же, следует разобраться, что это такое и какие функции исполняет.

Клиренс объясняется ГОСТом как расстояние между такими частями автомобиля как опорная поверхность и наиболее низкая точка центральной части всей конструкции. Проще говоря, это то расстояние, которое разделяет перспективу повредить самую нижнюю часть автомобиля и дорожное покрытие. Чаще данное понятие можно услышать в такой форме как дорожный просвет – оно более понятное, проще запоминается и оттого с большим удовольствием используется.

Величина клиренса – это очень важная характеристика для любого автомобиля, так как она в значительной мере влияет на устойчивость при высокой скорости, проходимость, маневренность. А это, без сомнения, те показатели, которые способные продемонстрировать автомобиль в наилучшем свете. Что касается проходимости, то ее можно повысить вместе с увеличением значения. Кстати, сделать это можно прямо во время движения – на некоторых автомобилях.

Как правило, дорожный просвет указывается в миллиметрах, иногда также в сантиметрах. Распространена также практика оповещения автовладельцев о двух значениях – просвет под осью переднего и заднего расположения. Иногда даже указывают просвет, что под картером двигателя.

Дабы было проще характеризировать клиренс, в дальнейшем и при помощи таблицы, следует привести условную классификацию данной характеристики. В целом дорожный просвет можно разделить на три категории: большой (внедорожники и вседорожники), средний (кроссоверы и паркетники), малый (автомобили легкового типа). А теперь что касается конкретных значений дорожного просвета под передним бампером:

  1. 20-35 см для внедорожников.
  2. Не менее 18 см и не более 25 см для паркетников.
  3. 14-20 см для «легковушек».

Что касается поддона картера, то это такие значения:

Сравнительная таблица клиренса авто

Сравнительный анализ дорожного просвета различных автомобилей позволяет заключить все эти значения в таблицу, которая приведена в данном материале. Таблица покажет наиболее низкие и высокие значение клиренса всех трех групп автомобилей, приведенные ранее.

В список внедорожников, характеризирующиеся наиболее высоким значением, без сомнения, следует включить следующие: Land Rover Defender (25 см – под передним бампером, 43 см – под топливным баков), UAZ Hunter (20,5/40 см), Nissan Patrol Y62 (28,5/30,5 см), Mercedes-Benz GL500 (28,5/29,7 см), Volkswagen Touareg (26,5/30 см).

Что касается паркетников и кроссоверов, то здесь таблицу можно объяснять за двумя критериями: автомобили с дорожным просветом меньше 18 см и больше этого же значения.

В первую группы попадают такие модели: Infiniti EX (14,7 см), Honda CR-V и Nissan Juke (17 см), Kia Sportage (17,2 см), Lifan X60 (17,9 см), Skoda Yeti и SsangYong Actyon (18 см).

Вторая группа: Hyundai Santa Fe и Kia Sorento (18,5 см), Chery Tiggo и Suzuki SX4 (19 см), Mitsubishi ASX (19,5 см), Toyota RAV4 (19,7 см), Suzuki Grand Vitara, Volkswagen Tiguan и Nissan Qashqai (20 см), Renault Koleos (20,6 см), Mazda CX-5, Nissan X-Trail и Renault Duster (21 см), Range Rover Evoque (21,2 см), Subaru Forester и Mitsubishi Outlander (21,5 см), Subaru XV и Land Rover Freelander (22 см).

К группе среднестатистических легковых автомобилей, показатель которых находится в рамках 14-20 см, относятся следующие: Chevrolet Cruze и Daewoo Matiz (15 см), Kia Spectra (15,5 см), Lada Kalina (15,8 см), Chevrolet Lanos и Hyundai Solaris (16 см), Волга ГАЗ-24 (17,4 см), Hyundai ix35 (17,5 см), ВАЗ-2110 (18 см), Renault Sandero Stepway (19,5 см).

В отдельную категорию «легковушек», клиренс которых превышает 20 см, попадают: Renault Duster и SsangYong Kyron (21 см), Ford Explorer (21,1 см), Toyota Land Cruiser 200 (22,5 см), а все рекорды бьет УАЗ-469 со значением в 30 см.

Говоря о наиболее высоких значениях дорожного просвета, следует отметить такое серийное транспортное средство как пропашной трактор. У них клиренс может достигать 50-70 см, а у специальных даже 200 см.

Данный сравнительный анализ показал, что клиренс является индивидуальным показателем каждого автомобиля. Несмотря на то, что в зависимости от предназначения автомобиля, его габаритов и других особенностей дорожный просвет можно объединить в три группы, все же данное распределение является условным. В первую очередь в связи с тем, что в зависимости от моделей клиренс, к примеру, у легковушек может достигать значения даже выше, чем у кроссоверов. Поэтому автолюбителям, прежде чем покупать себе очередную автомобильную новинку, рекомендуется проверять значения клиренса – это в их же интересах.

Видео “Увеличение клиренса передней подвески”

На записи показано, как проходят ремонтные работы для поднятия передней подвески Renault Duster (20 мм).



2024 stdpro.ru. Сайт о правильном строительстве.