Каким клеем приклеить подошву валенок. Как приклеить подошву к валяной обуви. вариант. Приклеиваем подошву с помощью клея

К сожалению, любая обувь не вечна: то набойки сапог сотрутся, то кроссовок порвется, то подошва лопнет. Многие в таких случаях сразу отправляются в ремонтную мастерскую, но исправить эти проблемы можно и самостоятельно в домашних условиях. Для этого нужно знать некоторые хитрости, с помощью которых можно восстановить любимые туфли или сапожки.

Как правильно заклеить лопнувшую подошву?

Даже если она лопнула по всей ширине, это можно исправить. Для этого есть несколько способов.

Метод №1.

Отступить от трещины примерно 5 см в сторону каблука и маркером провести параллельно ему линию. От нарисованной линии и до носка ботинка зачистить подошву наждачной бумагой. Если есть протектор, необходимо его счистить «под ноль». Внимание: если у Вас берцы или обувь с протектором больше 5 мм, то пробуйте второй вариант, данный способ Вам не поможет.

Зачистив и обезжирив саму трещину бензином или ацетоном, склеить ее хорошим секундным клеем. После этого нарисовать разметку для будущих канавок под нитки, как это сделано на рисунке.

Сапожным ножом по этой разметке вырезать небольшие канавки. Вытащить стельки из ботинка и прошить прочными нитками подошву по вырезанным бороздкам. Поверх ниток нанести клеевой состав, а когда он подсохнет, зачищенную и обезжиренную подошву перекрыть микропорой или другим подмёточным материалом, толщина которого должна быть равна толщине протектора и резины, которую убрали наждачной бумагой.

Метод №2.

Зачистить внутреннюю поверхность трещины и обезжирить ее. Сапожным ножом обрезать края подошвы на глубину 1 мм, отступая примерно по 5 мм в обе стороны. Линейкой измерить глубину лопнувшей резины и приплюсовать к этому значению еще 1,5 см. Из велосипедной камеры вырезать прямоугольник, длина которого соответствует длине самой трещины, а ширина составляет полученное значение в миллиметрах.

Зачистить эту полоску и обезжирить, промазать клеем со всех сторон так, чтобы с одной стороны была покрыта вся поверхность, а с другой оставить сухими края – примерно 5 мм. Согнуть треснувшую подошву так, чтобы дефект раскрылся. Обработать его клеем и дать немного подсохнуть, не допуская слипания краев трещины.

Промазанную резиновую полоску вклеить в лопнувшее место, распрямить.

Такими способами можно без труда сделать ремонт треснувших сапог, туфель или ботинок самостоятельно.

Как заклеить кроссовки на носке?

Если кроссовки немного «прохудились» - стерлись на носках, можно попытаться заклеить и их. Действовать необходимо по несложной инструкции:

  1. Обработать наждачкой место истончения и еще 2 см в сторону от дефекта.
  2. Обезжирить любым растворителем.
  3. Из полиуретана или обыкновенной резины вырезать кусок, который по форме будет идентичен поврежденному месту. Он должен иметь различную толщину: максимальной она должна быть в месте самого большого повреждения, а тонкая его часть – прилегать к подошве с нормальной толщиной.
  4. Его срез обработать наждачкой с той стороны, где он будет заклеивать проблемное место.
  5. Обработать клеем накладку и место повреждения.
  6. С большой силой прижать их и оставить кроссовки под прессом на 24 часа.

Проведя простые манипуляции, можно сделать ремонт любимых кроссовок и дальше наслаждаться их удобством.

Как устранить дырку в подошве обуви?

Если дырка в подошве небольшая, то ее можно эффективно заклеить обычным клеем-герметиком. Для этих целей лучше подойдет силиконовый. Его носик отрезать так, чтобы он идеально помещался в дырку сапог, туфель или любой другой обуви, требующей ремонта.

С внутренней стороны (под стелькой) нажимать на область дырки куском кожи, пластмассы или другого материала. Зафиксировать вверх подошвенной частью. В дырку выжать герметик, чтобы он полностью ее заполнил. После высыхания, он прочно сливается с резиной, за счет чего дырка надежно устранена и можно не бояться промокших ног.

Если она достаточно большая (появилась в результате износа), то ее можно заклеить специальной полиуретановой подковкой, используя густой супер-клей. Такие детали продаются в обувных магазинах.

Трещина на подошве обуви – не такое уж и редкое явление. Особенно подобная ситуация неприятна, когда гарантия на изделие уже закончилась. И хотя качественно выполнить ремонт в домашних условиях не удастся, частично реанимировать обувь можно. Иногда подремонтированные ботинки или сапоги получается проносить еще несколько месяцев.

Способ 1

Для починки лопнувшей подошвы приготовьте:

  • нож сапожный;
  • наждачную бумагу;
  • обезжиривающее средство, например, ацетон;
  • моментальный клей, который быстро схватывается;
  • крючок;
  • нитки.

Технология проведения ремонта:

  1. Зачистите поверхность подошвы наждачкой.
  2. Согните подошву, добиваясь раскрытия трещины. Оттуда нужно будет удалить всю грязь, остатки старого заводского клея, используя при этом сапожный нож.
  3. Обезжирьте место разлома ацетоном или бензином, нанесите моментальный клей и прижмите стенки друг к другу. На заметку: сапожники советуют использовать клей «Десмакол» или «Наирит». Для ремонта подошвы можно также взять резиновый клей «Момент», эпоксидный герметик «Очумелые ручки».
  4. Трещину заклеили, но на этом ремонт не закончен. Чтобы обувь можно было носить, лопнувшую подошву необходимо еще и прошить. Карандашом, поперек всей трещины нанесите зигзагообразные линии. Ручной болгаркой или сапожным ножом сделайте по всей разметке неглубокие борозды, около 2.5 мм. Теперь, используя крючок, сшейте место разлома, укладывая стежки в сделанные бороздки. Желательно выполнить несколько рядов стежков: так будет более надежно, к тому же верхний слой защитит нижние нити от истирания.

Способ 2

Для работы понадобятся следующие материалы:

  • сапожный нож;
  • наждачная бумага;
  • ацетон или бензин;
  • кусок камеры от велосипеда;
  • резиновый клей.

Что нужно сделать:

  1. Как и в первом случае, лопнувшую подошву нужно зачистить, обезжирить. Сапожным ножом удалите часть подошвы: срежьте вдоль каждого края трещины по 5 мм. Глубину среза выдерживайте примерно в 1 мм.
  2. Следующим шагом предстоит измерить глубину разлома на подошве. К полученной величине прибавьте 15 мм – это будет ширина полосы, которую нужно вырезать из камеры.
  3. Вырезанную полоску зачистите, хорошо обезжирьте, нанесите на нее резиновый клей. Одну сторону полностью промажьте клеем, на второй же оставьте 5 мм края сухой поверхности.
  4. Возьмите испорченную обувь, согните так, чтобы как можно больше раскрыть трещину. Удерживая в таком положении и не закрывая в течение 10 минут, промажьте клеем поврежденное место.
  5. Подготовленную полоску из камеры согните пополам и просуньте в трещину. Теперь подошву можно распрямить. С нажимом придавите края полоски, выступающие из трещины, к поверхности подошвы. Поместите обувь подо что-то тяжелое на сутки.

Способ 3

Для восстановления подошвы потребуется паяльник и кусок капрона.

  1. Первым делом удалите грязь с обуви, зачистите и обезжирьте лопнувшую поверхность.
  2. Разогретым паяльником проведите внутри поврежденного места. Материал подошвы начнет пузыриться, станет липким.
  3. Дальше нужно будет втереть расплавленный капрон в испорченную поверхность. Для этого кусочек капрона поместите на лопнувшее место и придавите его паяльником. Капрон будет плавиться, вам же остается заполнять им трещину, пока она полностью не исчезнет.

На заметку: чтобы расправлять расплавившийся капрон, во время работы используйте не раскаленный носик паяльника, а рукоятку.

Способ 4

У зимней обуви толстую лопнувшую подошву можно отремонтировать так:

  1. Почистите и хорошо высушите обувь. Зачистите и обезжирьте саму трещину.
  2. На внутреннюю сторону разлома нанесите слой клея «Десмокол», выдержите изделие 10 минут.
  3. Еще раз промажьте трещину, так как обычно материал, из которого изготавливают подошву, пористый и легко впитывающий в себя различные вещества. Подождите 10 минут, за это время на поверхности образуется глянцевая пленка.
  4. Подогрейте клей, используя струю горячего воздуха фена, и с силой прижмите склеиваемые стороны.

На заметку: при использовании клея «Десмокол» качество склеивания зависит от нажима на поверхность.

Способ 5

Ремонт зимней обуви при помощи однокомпонентного, полиуретанового клея на основе каучука. Можно взять клей «Монумент, ПВХ». Его еще часто используют для ремонта лодок из ПВХ.

  1. Зачистите и хорошо просушите поверхности, которые предстоит склеивать.
  2. Согните подошву и пройдитесь крупной наждачкой внутри трещины, обезжирьте.
  3. Промажьте клеем обе стороны дефектного места. Выждите 15 минут и нанесите еще один слой клеящего вещества. На заметку: все то время, пока наносится и подсыхает клей, трещина должна быть раскрытой.
  4. Спустя 5 минут распрямите подошву, состыкуйте ремонтируемую поверхность.
  5. Далее, для фиксации подошвы возьмите круглую палку, поместите ее вдоль и закрепите веревочкой. Положите обувь на стол, подошвой к себе, прогрейте феном в течение 30 минут. Температура нагрева должна составить 60 °C.

Если выполнять ремонт обуви вечером, то утром уже можно в ней идти на улицу.

Видео

Некогда любимая обувь начинает происходить, истирается и требует незамедлительного ремонта. Дозволено ли независимо заклеить подошву либо надобно сразу обратится в профессиональную сапожную мастерскую? Существуют кратковременные и долгосрочные меры, которые помогут вашей обуви еще послужить какое-то время. Предпринимать ли их независимо, решать вам.

Вам понадобится

  • – Клей;
  • – Ацетон;
  • – Ветошь либо вата;
  • – Пресс;
  • – Герметик (MS полимер), силиконовый герметик;
  • – Пористая резина;
  • – Картон;
  • – Стельки;
  • – Резиновая подошва;
  • – Кусок хлопчатобумажной ткани;
  • – Ножик и ножницы.

Инструкция

1. Отремонтировать подошву с поддержкой крепкого клея для резины – это самый знакомый метод привести обувь в порядок. Как водится, это временная мера. Если передний край подошвы немножко отклеился («умоляет каши»), очистите склеиваемые поверхности от засорений и позже высыхания обработайте их ацетоном. Традиционно в домашних условиях применяется супер-клей и «Момент». Отлично зарекомендовали себя в практике независимого ремонта подошв эпоксидный клей (ЭПД), герметик «Очумелые ручки» и полиуретановое средство «Десмокол».

2. Используйте клей, согласно инструкции на упаковке. Обыкновенно его наносят не дюже толстым слоем (2-3 мм), выдерживают минут 10 и мощно сдавливают обувь грузом с ночи до утра. Безупречно это сделают в обувной мастерской при помощи особого пресса. В домашних же условиях воспользуйтесь подручными средствами, усердствуя не деформировать обувь. Безупречно применять «г»-образную колодку с дополнительным грузом.

3. Если прохудившаяся подошва имеет сотовую конструкцию, при износе в ней образуются пустоты – пятка проваливается, обувь в этом месте истончается. Оторвите стельку и скрупулезно вычистите соты от засорений, остатков клея и порванного картона. Позже этого дозволено залить их герметиком (скажем, MS полимером) и дать как следует просохнуть. Вырежьте по форме ветхой стельки картонные образцы, пропитайте их этим же средством и приклейте на подошву , после этого установите новые стельки.

4. Порой сотовая подошва протекает из-за небольшого прокола. В этом случае также отсоединяют стельку (если она в порядке, то это дозволено сделать только в месте прокола). Залейте соты силиконовым герметиком, наполните их обрезками пористой резины (микропоры) и вновь нанесите силикон. Сверху положите стельку и крепко ее прижмите, пока отремонтированная подошва не просохнет.

5. Поправить подошву , треснувшую поперек, в домашних условиях фактически немыслимо. Для этого надобно обратиться к башмачникам и сделать резиновую наклейку («профилактику»). То же самое следует предпринять при истирании пяток и мысков.

6. Если же вам удалось достать тонкую резиновую подошву по размеру вашей обуви, испробуйте наклеить ее самосильно. Используйте крепкий обувной клей. Дабы резиновая деталь приклеилась к основе из полиуретана либо капрона, вначале приварите жгучим утюгом на нее верно выкроенную подкладку из хлопкового полотна. При наклеивании резиновой подошвы на кожу рекомендуется сделать 45-градусную кромку. Впрочем больше верно отремонтировать излом либо истирание обуви сумеют только опытные мастера.

Ремонт обуви – это ответственное и солидное дело. Именно следственно многие люди выбирают его возложить профессиональному башмачнику. Но бывают и случаи, когда доводится ремонтировать обувь независимо. А как дозволено починить подошву ?

Инструкция

1. В первую очередь подготовьте для прошивки подошвы нитку. Для этого возьмите самую обыкновенную нить и примитивно обработайте ее гудроном либо воском. Вследствие этому нить станет водоотталкивающей и не будет от механических воздействий раскручиваться на отдельные волокна. После этого возьмите ботинок. Сейчас от края гранта отступите не менее 5 мм и по кругу начертите линию прошивки карандашом.

2. Возьмите шило, на конце у которого есть крючок. По обозначенной линии им проткните подошву . Стежки делайте небольшие с промежутком не больше 10 мм. Весь стежок усердствуйте максимально утягивать, дабы нитка ни в коем случае не давала слабины и уж тем больше не образовывала петель. Стежки нужно делать таким образом, дабы нитка снаружи не была видна. Помимо того, в подошве по линии шва рекомендуется сделать малое углубление. Но не испортите обувь, проделывая такой канал. Класснее вначале потренируйтесь.

3. Есть и иной вариант починки подошвы. Впрочем он затребует от вас навыков работы с клеем. Слегка зачистите подошву крупнозернистой наждачной бумагой либо рашпилем. Возьмите два вида клея: резиновый и клей марки «88». Сейчас их нужно смешать друг с ином в пропорции 4:1. Нанесите тонким слоем полученную смесь на подметку и на подошву ботинка ветхой зубной щеткой. Усердствуйте проводить всю процедуру так, дабы клей не давал сгустков. Дайте нанесенному клею 5 минут, дабы он подсох.

4. Приготовленным составом вторично обработайте кожаную подошву . Еще раз в течение нескольких минут подсушите клей, а после этого сильно с силой объедините склеиваемые поверхности. На целые сутки оставьте ремонтируемую обувь под грузом. После этого выступающие края подметки подрежьте острым ножиком. Вот и каждый ремонт. Ваша обновленная обувь будет еще длинно вам служить.

Резиновая лодка может растрескаться во время хранения либо получить пробоину на воде. Для того дабы в походных условиях заклеить дыру, нужно иметь при себе резерв заплаток и особый резиновый клей.

Инструкция

1. Подметьте места на лодке, которые нужно отремонтировать. Для этого надуйте лодку и разместите ее в воду, вы увидите, где она травит, по нитям пузырьков. Подметьте эти места маркером либо изолентой.

2. Изготовьте заплаты. Для этого используйте готовые комплекты, продающиеся в магазинах. Если такого ремнабора нет в наличии, дозволено применять для заплат голенища детских резиновых сапог. Основное, дабы толщина заплаты соответствовала материалу, из которого изготовлена лодка. Вырезайте заплаты такого размера, дабы она закрывала дыру минимум на 3 сантиметра с всякой стороны. Закруглите очертания лоскута, это недопустит отставание краев от поверхности лодки.

3. Обработайте на лодке область, где будет располагаться заплата, с подмогой мелкой наждачной бумаги. Внутреннюю сторону заплаты тоже скрупулезно ошкурьте, это повысит ярус сцепления поверхности с клеем. Приложите заплаты к поверхности лодки, обведите ее. Следите, чтоб пробоина оказалась верно в центре нарисованного силуэта. Это дозволит верно поместить заплату при наклеивании.

4. Обезжирьте поверхность в месте пробоины либо трещины ацетоном либо бензином. Нанесите клей на поверхность лодки в области склеивания. Используйте особый клей для резиновых изделий, скажем, 88НТ. Оставьте на 20 минут, повторите операцию. Поверхность заплат не намазывайте. Наложите заплату на поврежденное место, пока 2-й слой клея не поспел высохнуть, скрупулезно придавите. Подвигайте лоскут резины, чтоб пузырьки воздуха вышли из-под него. Положите на заплату ткань либо картон, придавите прессом. Соблюдайте данные инструкции к клею касательно времени просушивания.

5. Используйте нейлоновые нити для заблаговременной штопки огромных трещин и дыр. Расположите поврежденную часть лодки на ровную поверхность, старательно проложите швы, прихватывая края обрыва. Не перетягивайте нить и не допускайте наслоения краев друг на друга. Обезжирьте поверхность и приклейте заплату.

Из всех комбинированных частей обуви особенно каждого повреждениям и износу подвержена подошва. Метод ремонта целиком зависит от того, из какого материала она изготовлена и как крепится к верху обуви.

Вам понадобится

  • – Бензин
  • – клей 88Н
  • – сапожные спицы
  • – дратва
  • – сапожный вар
  • – сапожный рашпиль
  • – ломтики полиуретана

Инструкция

1. Место, где отошла полиуретановая подошва, очистите от пыли и грязи и обезжирьте с поддержкой бензина. После этого на этом же участке снимите плоским надфилем окрашенный слой кожи и еще раз произведите обезжиривание. Разогрейте электрический паяльник и в месте склеивания по коже разгладьте отрезанные от ветхой подошвы ломтики полиуретана. Сожмите верх обуви и подошву и, проводя между ними разогретой частью прибора для выжигания, обработайте участок склеивания. При этом заглубляйте нагретый элемент до простилки. Тут значимо верно вынести температуру разогрева прибора и давление между верхом и подошвой, что затребует определенного навыка.

2. Если край полиуретановой подошвы накладывается наверх, на очищенный и обезжиренный участок нанесите слой клея. После этого вынесете так 15 минут, прижмите подошву к верху обуви и пришейте натертой сапожным варом дратвой. Шов при этом должен идти на расстоянии 5 мм от верхнего обреза. Если отклеившаяся подошва – резиновая, то на обезжиренное место ремонта нужно нанести клей и позже 15 минут подсыхания опрессовать обувь.

3. Если резиновая подошва сносилась, ее необходимо выровнять сапожным рашпилем и обезжирить бензином. Обезжирьте также подметку из мелкопористой резины. Покройте след и подошву тонким слоем клея и, выдержав 10 минут, склейте методом наката. Выступающий за подошву край следа срежьте ножиком, выровняйте рашпилем и загладьте абразивной шкуркой.

4. Дабы отремонтировать кожаную подошву , потребуется подметка из аналогичного материала. Уложите подметку на металлическую поверхность, скажем, чугунный утюг либо наковальню, вверх бахтармой. Тяжелым молотком, снабженным широким бейком, выбейте ее, начиная от середины. Уложите выбитую подметку на подошву и на время закрепите ее парой гвоздей. Обрежьте край и пришейте, заблаговременно прорезав на треть толщины канавку, в которой будет спрятан шов. Пришивайте подметку при помощи сапожных игл дратвой, натертой сапожным варом. По окончании шитья промажьте прорезь клеем и забейте так, дабы закрыть ее.

Обувь при энергичной эксплуатации может деформироваться. На ней появляются дыры либо расходятся швы, и доводится зашивать либо заклеивать их. Для этого дозволено обратиться в мастерскую либо попытаться все сделать независимо.

Вам понадобится

  • – кожа для заплат;
  • – ацетон;
  • – клей.

Инструкция

1. Выбирать метод склеивания нужно в зависимости от недостатка, подлежащего исправлению. Испробуйте поставить на обувь заплату, если нрав повреждения разрешает сделать это. Возьмите подходящий кусок кожи, вырежьте его по нужной форме, рассматривая припуск – он должен быть на несколько миллиметров больший, чем поврежденное место.

2. Зачистите поверхности перед нанесением клея от грязи и проведите обезжиривание. Сделайте это при помощи намоченного в ацетоне тампона. Позже этого обработайте предуготовленные для склеивания поверхности наждачной бумагой – так поверхности придают шероховатость для того, дабы клею было за что зацепиться. Для жесткости дозволено набить обувь бумагой либо вставить колодку.

3. Нанесите клей на участок, куда будет накладываться заплата. Метод нанесения будет зависеть от его типа. Некоторые из разновидностей клея дозволено нанести в один тонкий слой, позже чего ему дают чуть-чуть подсохнуть и соединяют поверхности. При применении других типов может потребоваться делать по-иному: наносится 1-й слой клея, оставляется для подсушки. Позже этого наносится 2-й слой, тоже слегка подсушивается, и сейчас поверхности следует как дозволено мощней прижать друг к другу.

4. Объедините поверхности, намазанные клеем, и сделайте нагрузку для них. Скажем, ботинок либо туфлю дозволено плотно перебинтовать либо прижать сверху ножкой кресла, как бы «обув» его. Ножка будет фиксировать заплату на одном месте, а кресло будет давить на нее своей тяжестью, обеспечивая больше плотное сцепление. Данный метод надежнее, но следует быть внимательнее – обувь может деформироваться, если обеспечить давление ненормально. Застывать клей может от 3 часов до десяти, точное время указано на упаковке. Позже полного застывания изделием дозволено начинать пользоваться.

5. При необходимости заклеивания обуви речь может идти не только о повреждениях верха изделия. Почаще повреждение представляет подошву, отошедшую от колодки. Обработайте поверхности, на которые должен быть нанесен клей, намоченным в ацетоне тампоном. Протрите чистой тряпкой. Нанесите 1-й слой клея и оставьте до застывания. Позже этого склеиваемые элементы классно прижмите друг к другу и на несколько часов зафиксируйте в таком расположении.

Обратите внимание!
Перед тем как применять клей, наблюдательно прочтите инструкцию на упаковке – это поможет вам верно узнать, каковы обязаны быть ваши действия. Пользоваться обувью дозволено только позже полного застывания клея.

Полезный совет
Используйте для заклеивания обуви такие клеи, как «ПВА», «Момент», клей на основе каучука и другие сходственные. Клей на поливинилацетате использовать дозволено только в тех случаях, если изделие позже склеивания не будет вступать в контакт с водой.

Полезный совет
Если вы планируете длинно носить обувь, сразу отнесите ее в мастерскую и попросите сделать полиуретановые наклейки. Тогда вам не скоро придется думать, как заклеить подошву. Такая профилактика стоит недорого, и она легко заменяема. Зимой наклейки уберегут вас от гололеда. В это время года кустарные методы ремонта обуви – лишь кратковременная мера, потому что от мороза сапоги и ботинки стремительно выходят из строя.

Вам понадобится

  • - Клей;
  • - Ацетон;
  • - Ветошь или вата;
  • - Пресс;
  • - Герметик (MS полимер), силиконовый герметик;
  • - Пористая резина;
  • - Картон;
  • - Стельки;
  • - Резиновая подошва;
  • - Кусок хлопчатобумажной ткани;
  • - Нож и ножницы.

Инструкция

Отремонтировать подошву с помощью прочного клея для резины – это самый привычный способ привести . Как правило, это временная мера. Если передний край подошвы немного отклеился («просит каши»), очистите склеиваемые поверхности от загрязнений и после высыхания обработайте их ацетоном. Обычно в используется супер-клей и «Момент». Хорошо зарекомендовали себя в практике самостоятельного ремонта подошв эпоксидный клей (ЭПД), герметик «Очумелые ручки» и полиуретановое средство «Десмокол».

Используйте клей, согласно инструкции на упаковке. Обычно его наносят не очень толстым слоем (2-3 мм), выдерживают минут 10 и сильно сдавливают обувь грузом с ночи до утра. Идеально это сделают в обувной мастерской при помощи специального пресса. В же воспользуйтесь подручными средствами, стараясь не деформировать обувь. Идеально использовать «г»-образную колодку с дополнительным грузом.

Если прохудившаяся подошва имеет сотовую конструкцию, при износе в ней образуются пустоты – пятка проваливается, обувь в этом месте истончается. Оторвите стельку и тщательно вычистите соты от загрязнений, остатков клея и порванного картона. После этого можно залить их герметиком (например, MS полимером) и дать как следует просохнуть. Вырежьте по форме старой стельки картонные шаблоны, пропитайте их этим же средством и приклейте на подошву, затем установите новые стельки.

Порой сотовая подошва протекает из-за небольшого прокола. В этом случае также отсоединяют стельку (если она в порядке, то это можно сделать только в месте прокола). Залейте соты силиконовым герметиком, наполните их обрезками пористой резины (микропоры) и опять нанесите силикон. Сверху положите стельку и сильно ее прижмите, пока отремонтированная подошва не просохнет.

Исправить подошву, треснувшую поперек, в домашних условиях практически невозможно. Для этого нужно обратиться к сапожникам и сделать резиновую наклейку («профилактику»). То же самое следует предпринять при истирании пяток и мысков.

Если же вам удалось добыть тонкую резиновую подошву по размеру вашей обуви, попробуйте наклеить ее самостоятельно. Используйте прочный обувной клей. Чтобы резиновая деталь приклеилась к основе из полиуретана или капрона, сначала приварите горячим утюгом на нее точно выкроенную подкладку из хлопкового полотна. При наклеивании резиновой подошвы на кожу рекомендуется сделать 45-градусную кромку. Однако более надежно отремонтировать излом или истирание обуви смогут только опытные мастера.

Полезный совет

Если вы планируете долго носить обувь, сразу отнесите ее в мастерскую и попросите сделать полиуретановые наклейки. Тогда вам не скоро придется думать, как заклеить подошву. Такая профилактика стоит недорого, и она легко заменяема. Зимой наклейки уберегут вас от гололеда. В это время года кустарные способы ремонта обуви - лишь кратковременная мера, так как от мороза сапоги и ботинки быстро выходят из строя.

Источники:

Резиновые сапоги обычно используются нами лишь несколько раз в год, например, для похода на рыбалку или в лес за грибами. А вот течь дают частенько, поскольку мы разгуливаем в них не по канадской зелени, а по лесам да трущобам. Вот и возникает дилемма – и денег на покупку сапожков жалко, и в специализированную мастерскую идти не хочется, так как там ремонт сапог может обойтись если не дороже, то наравне со стоимостью нового изделия. В этом случае рациональнее заклеить сапоги самому.

Инструкция

Вырежьте аккуратно заплату из старой резины по прокола или разреза на требующих ремонта сапогах. Склеиваемые стороны, как на сапоге, так и на подготовленной заплатке, зачистите крупным напильником, а затем шкуркой или наждачной бумагой.

Намажьте с помощью кисточки или кусочка поролона обе обезжиренные поверхности тонким слоем клея, подходящего для работы с резиновыми изделиями. Оставьте детали для частичного высыхания клея на 15-20 минут. Через обозначенное время нанесите таким же образом второй слой клея.

Прижмите заплату к поврежденному месту, поддерживая ее изнутри пальцами одной руки, а снаружи – пальцами другой. Постарайтесь сделать это с максимальным усилием, чтобы обеспечить оптимально крепкое соприкосновение склеиваемых деталей. Не используйте склеенную обувь в течение суток после проведенных манипуляций.

Для того чтобы маскировать вырезанную заплатку, можете сгладить ее поверхность, истончив ее края с помощью наждачной бумаги. При желании закрасьте заплату специальной краской.

Источники:

  • как заклеить сапоги из пвх в 2018

Чаще всего для самостоятельной починки кроссовок, туфель, босоножек и другой обуви используют секундный клей. Бытовые клеи делятся на жидкие, контактные, реакционные и термические. Они позволяют решать практически любые задачи, касающиеся домашнего ремонта.

Жидкий клей

Жидкие клеи, как с растворителем, так и без него, изготовленные на водной основе, используются «влажным» методом, то есть их наносят на одну из сторон, которую необходимо склеить. Такие средства лучше всего подходят для скрепления пористых поверхностей: бумаги, картона, тканей, кожи и дерева. Например, с их помощью легко приклеить новую стельку или зафиксировать язычок на кроссовках, используя заплату из кожи или плотной ткани.

Контактный клей

Если предполагается скреплять поверхности, лишенные пор, например, резиновые, фарфоровые, пластиковые, а также такие предметы, которые должны сохранить свою эластичность (подошвы или ремни), лучше всего использовать контактный клей в тюбиках или в виде спрея. В отличие от жидкого клея, контактный нужно наносить на обе склеиваемых части. Кроме того, необходимо дать клею слегка подсохнуть в течение 10-15 минут, прежде чем соединять поверхности. Клей схватывается моментально, но требуется приложить большое усилие, чтобы он скрепил две части. При ремонте подошв обуви лучше всего использовать груз, например, старый утюг. Чтобы не нарушить форму колодки, можно проложить слой плотного картона между башмаком и гнетом.

Реакционный клей

В случаях, когда требуется склеить высоконагружаемые предметы, лишенные пор, или требуется термостойкость, профессионалы рекомендуют применять реакционные клеи, также известные как секундные. Они срабатывают моментально, как только активный компонент вступает в реакцию с другой составляющей клея или с определенным элементом внешней среды. При выборе реакционного клея обращайте внимание на требования к условиям эксплуатации. Если для работы обычного однокомпонентного клея достаточно его окисления на воздухе, то более специализированным продуктам могут потребоваться особые среды и факторы для эффективной работы. Секундный клей годится для починки каблуков, ремешков, а также оперативного ремонта подошвы на протекающих зимних сапогах и ботинках. Под брендом «Момент» выпускают множество разновидностей реакционного клея, в том числе, специализированного для починки обуви.

Термоклей

Универсален в быту и термоклей, широко используемый для ремонта и творчества. Его не требуется дозировать или смешивать, и он не содержит растворителя, поэтому подходит для склеивания любых материалов, включая неустойчивые к расторителям разновидности пластмасс. Клей разогревается до 110°C и наносится на поверхность при помощи специального пистолета. С его помощью можно не только склеить подошву или стельку, но и закрепить оторвавшиеся декоративные элементы или декорировать пару туфель стразами, пайетками и другими украшениями.

Вроде бы в современный век продвинутых технологий проблема, как подшить валенки, не должна вставать перед человеком. Ведь если вдруг прохудятся таковые - потребитель всегда может пойти в магазин да купить новые, так как полки магазинов ломятся от переизбытка товаров широкого потребления. Ан нет!

Модные валеночки на ногах у Танечки

В моду вошли не обычные, а эксклюзивные валяные сапожки: разноцветные, вышитые бисером и стразами, с нашитыми аппликациями, кружевами, отороченные мехом. Такие валенки на ножки надеть под стать самой королеве! Только вот так жалко такие шедевры ручной работы портить по автобусам да мокрым подножкам трамваев. Да и в магазин зайти иной раз требуется - и по грязному полу придётся пройтись в изумительных сапожках…

Вот и приходит на ум мысль: а не сделать ли валеночкам подошву заранее, сразу же после покупки или изготовления, если делались сапожки дома собственными руками? Конечно же, это замечательный выход! Только вот как подшить валенки, увы, сегодня знают немногие.

Инструменты и материалы для работы

Подошва

Конечно, очень важным моментом является материал, из которого будет сделана подошва. Можно использовать голенища старых валенок, вырезав из них острым сапожным ножом очертания ступни. Важно только помнить, что войлочная подошва должна быть на 1-2 см больше, чем ступня того, кто будет потом носить валяные сапожки. Можно вырезать подошву из дерматина, кожзаменителя или резины.

А некоторые предпочитают использовать для подшивки уже готовые резиновые подошвы, которые также покупают в специализированных торговых точках.

Нить для подшивки валенок

Вторым важным моментом является подготовка ниток для подшивки. Сегодня можно купить специальные материалы для выполнения сапожных ремонтных работ. Но за неимением таковых реально изготовить нитки самостоятельно, скрутив их из нескольких суровых или шёлковых нитей и навощив их. Для вощения используется воск или мыло. Нить протаскивается через воск, мыло или парафин, держа последний в одной руке, а клубок - в другой. Наващиваемая нитка врезается в край мыла либо парафина, протягивается по образовавшемуся желобку и в результате покрывается защитным слоем, который к тому же помогает ей хорошо скользить во время работы.

Иногда для подшивания валенок используют толстую леску. Следует помнить, что для работы мастеру необходимо два клубка ниток.

Инструменты для шитья

Так как подшить валенки невозможно без того, чтобы не протягивать нить сквозь два слоя материала, то мастеру понадобится шило - делать отверстия. А ещё нужен специальный сапожный крючок. Он очень похож на вязальный, только изготовлен из высокопрочной стали и остро заточен. Ну и обязательно нужен острый сапожный нож, который можно заменить скальпелем или острой опасной бритвой.

Защита рук - техника безопасности

Пальцы следует обмотать лейкопластырем, чтобы застраховать их от порезов и мозолей.

Начало работы - подготовка

Так как правильно подшить валенки - дело совсем не хитрое, вполне можно попытаться сделать это своими руками. Если всё необходимое для работы подготовлено, то можно приступать к работе.

В левую (не ведущую) руку берётся один из клубков Рука с клубком помещается внутрь валенка. В правую руку сапожных дел мастер берёт крючок. При необходимости сначала шилом нужно проколоть оба сшиваемых слоя, а затем уже продолжать работу крючком.

Подошву к валенку сначала нужно «приметать»: сделать прокол крючком в передней части валенка - имеется в виду нижняя его часть, которая будет соприкасаться с полом и землёй. Вытягивается крючком кончик нитки с клубка, который находится внутри, наружу. Затем также рядом вытягивается петля, разрезается. Два кончика туго связываются между собой.

Затем по тому же алгоритму выполняется «примётывание» задней части подошвы. После чего рекомендуется сделать поперечный сапожный шов от задней точки крепления к передней.

Описание сапожного шва

Саму подошву можно пришить двумя способами: сквозным по краю, когда один клубок находится внутри валенка, и наружным по краю, когда проколы делаются не внутрь сапожка, а наружу вбок. Тогда руку с клубком уже нет смысла помещать внутрь подшиваемой обуви.

Как упоминалось выше, чтобы подшить валенок своими руками, мастеру потребуется два клубка ниток. В процессе работы она располагаются с разных сторон шва. А теперь перейдём непосредственно к рассмотрению процесса, как подшить валенки.

Инструкция прокладывания шва чрезвычайно похожа на шитьё швейных машинок. Мастер протыкает изделие крючком, захватывает им нить с первого клубка, вытаскивает конец наружу и привязывает к нему кончик нити со второго клубка.

Затем на расстоянии сантиметра делается второй прокол крючком, снова захватывается первая нить, но вытягивается уже петлёй. В петлю просовывается клубок со второй, наружной нитью. С силой производится стягивание шва - вот когда не обмотанные заранее лейкопластырем пальцы могут пострадать!

Реставрация вместе с декоративной отделкой - два в одном

По такому алгоритму производится шов по намеченному заранее мелом, сухим мылом или карандашом, ручкой пути. В самом конце шва одна из нитей обрезается (если шов шёл изнутри валенка, то это будет внутренняя нить), а концы туго связываются.

Таким же способом можно нашить задники или обшить носки валенок кожей, наложить заплатки или декоративные аппликации. Но если подшиваются валенки с уже образовавшимися дыркам и потёртостями в виде ямок, то перед накладыванием заплаток или пришиванием подошвы в ямки (или дырки) нужно положить плотно кусок ваты или синтепона.

А можно «спрятать» дефекты обуви под меховую отделку, вышивку, кружева или стразы. Таким образом удастся добавить валяным сапожкам шарма и произвести качественную реставрацию изделия.



2024 stdpro.ru. Сайт о правильном строительстве.