Спиральная дорожка лужайка в парке. Дорожка в южном парке. Инвалид на пешеходном переходе

Париж – одна из самых старинных, красивых и дорогих европейских столиц. Его узкие и уютные миллионы раз становились местами идеальных свиданий, а музеи, церкви и соборы – неоднократно приоткрывали своим посетителям тайны прошлых столетий.

Однако иногда очень хочется просто прогуляться по красивой аллее, почитать книгу на скамеечке и насладиться свежим воздухом. Реализовать эти простые, но очень необходимые желания можно в одном из парижских парков. Во французской столице их более 20, каждый из них гордится своими уникальными растениями и имеет особые черты. Одним из самых потрясающих давно признан парк Берси (Parc de Bercy) , о котором и пойдет речь далее.

Парк Берси в Париже и немного истории о нем

в Париже имеет давнюю и интересную историю. Много веков назад он считался центром французского виноделья, поэтому на месте современного парка располагались шикарные виноградники. Многие работы местных виноделов попадали на стол к самому королю. Именно эта история и повлияла на то, что сад еще называют «Парком Воспоминаний».

В период с XIII до XVI веков Берси являлся одним из основных мест торговли вином в Париже, а начиная с XIX века, получил мировую славу. В XX веке дела виноделов значительно ухудшились из-за развития железнодорожного транспорта и совершенствования техники складирования. Во второй половине ХХ века винные склады теряют свою актуальность, поэтому их большая часть сносится.

В 1987 году администрацией французской столицы объявляется конкурс, целью которого является создание лучшего проекта парка. Идея-победитель должна была сочетать в себе элементы архитектуры и садов разнообразных стилей и исторических эпох. Реализовать такую непростую задачу решились талантливые архитекторы: Бернард Ле Рой, Жан-Пьер Фугас и Марлен Ферранд. Им удалось соединить единой задумкой старые авангардные подходы в ландшафте и современное ландшафтное искусство, смоделировав современный парк на основе воссозданного исторического ландшафта. Официальное открытие неповторимого Берси произошло в 1997 году.

Современный парк в районе Берси

Парк Воспоминаний является одним из самых юных в Париже, поэтому все его тропинки и архитекторские решения остались неизменными с момента создания. Его территория делится на несколько зон , каждая из которых является прямоугольной (увидеть эти правильные фигуры можно на плане сада) и имеет своих характерные черты. В их числе:

  • Романтический сад, окруженный прудами;
  • Клумбы, усеянные бесподобными розами, садами и виноградником;
  • Большой Луг, гордящийся своими широкими газонами.

Среди элементов этих зон особого внимания заслуживают :

  • французский огород,
  • английская лужайка,
  • шикарная березовая роща,
  • неповторимый японский сад.

Также интересным является изменение ландшафтов с запада на восток, от равнин к холмам. Уникальным можно назвать решение создателей по разделению частей парка между собой с помощью дорожек, моста, кирпичных стен и даже живых заборов.

Среди достопримечательностей парка выделяются :

  • аккуратные зеленые лужайки, укутанные в объятия величественных деревьев
  • бесподобная оранжерея
  • конусный холм, к которому ведет интересная спиральная дорожка
  • нетипичный огород с веселыми пугалами
  • огромный сад с плодовыми деревьями
  • культурно-спортивный комплекс, стены которого густо усыпаны травой
  • и, конечно же, элитные виноградники.

Особое место в экспозиции парка занимают старенький домик виноторговца, мостик между зонами парка и красивые пруды. Также на территории Берси располагаются замечательный:

  • Музей ярмарочного искусства, который может посетить любой желающий;
  • Национальная библиотека Франции;
  • Превосходные скульптуры.

Новое веяние в "ландшафтном дизайне" Белгорода — насыпные дорожки. В Южном парке появилась вот такая:

Для её создания сняли часть грунта на ширину будущей дорожки. Получилось так называемое «корыто», по бокам которого установили пластиковую бордюрную ленту, и заполнили гранитным отсевом. Изъятый грунт рассыпали по краям дорожки. Наверное, для подпора бордюрной ленты, которая торчит на пару сантиметров.

Эта дорожка оставила у меня очень странные впечатления. С одной стороны не могу сказать, что идти по ней плохо, т.е. спотыкаешься или буксуешь. С другой стороны что-то с ней не так, что не сразу можно понять.

Когда я в качестве покрытия для тропинок этого парка насыпной материал (гравий, гранитный или известняковый щебень), то никак не мог предположить реализацию в таком виде. Может возникнуть вопрос: а что, собственно, плохого в этой дорожке (ну, кроме неприглядного внешнего вида)?

Прежде чем сказать что плохо, немного о том, что хорошо.

Хорошо
Безусловно хорошо, что не все дорожки в парке решили замостить плиткой. Замечательно, что протоптанные людьми , и не борются с ними, а наоборот улучшают их покрытие. Всё это хорошо.

Сами дорожки и тропинки, протоптанные сотней ног, тоже хороши, и обладают рядом достоинств:
. актуальность направления
. эргономика изгибов
. соответствие ширины и трафика
. наилучшая трассировка по рельефу

До и после

Было
До "благоустройства" всё выглядело как-то органично. Тропинка была частью ландшафта, и не привлекала к себе внимание. Хочешь, иди по ней, а хочешь не иди. Расположение её довольно странное. Обычно, люди двигаются посередине визуального коридора, в данном случае таким коридором является поляна. Но тут тропинка проходит не по центру, а с краю, у северной стороны. И это тоже странно, потому что это место всегда открыто солнцу. Если бы она проходила у южного края, то это можно было объяснить желанием людей пройти в тени, спрятавшись от летнего зноя.

В итоге, что мы имеем:
а) тропинка небольшой ширины, "на одну персону"
б) тяготеет к краю поляны
в) всегда на солнце

Всё это мало соответствует параметрам прогулочных и транзитных дорожек.
Кому же она такая нужна? Вероятнее всего, тропинку протоптали "собачники", регулярно выгуливающие тут собак. Из этого следует, что назначение у тропинки "узкоспециализированное". Впрочем, это не исключает её эпизодического использования в транзитных и прогулочных целях.

Что же получилось после "улучшения"? Какие изменения произошли?

Стало
Первое, на что сразу обращаешь внимание, это, конечно, увеличение ширины.
Это изменение может показаться пустяком, если не учитывать, что ширина дорожки это параметр не только пространственный, но и информационный. За счёт увеличения ширины дорожка становится на ранг выше, переходит из разряда обслуживающих (специальных) в разряд второстепенных.

Дорожка стала шире, её присутствие стало намного заметнее. Её трудно игнорировать, она как будто обязывает тебя идти только здесь, а когда идешь, чувствуешь неуместность. То ли этой дорожки, то ли себя на ней. Да и прогуливаться не получается. Сказывается её специфическое положение и прямолинейность.

Прямолинейность
Дорожка в Южном парке - до и после благоустройства. По одной из них хочется идти неспешно, прогуливаясь, а по второй скорее добраться до её конца.

Почему так?
Когда дорога ровная, под ноги смотреть не надо, и на всём пути одно и то же, то каждый последующий шаг не приносит никаких визуальных изменений, никаких новых картинок. Одна и та же линейная перспектива, от начала и до конца. Хочется этот эпизод скорее "промотать". Как? Ускоряем шаг.

Другое дело, когда дорожка немного вверх, немного вниз, влево, вправо. Ширина разная, края неровные — нет линейной перспективы. Тут и под ноги смотреть надо, и по сторонам. Пока вниз смотрел, пару шагов прошёл, а голову поднял - уже видовой кадр сменился. Поднялся на холмик - один вид, спустился - другой. Каждый шаг меняет перспективу, идти интересней.

Метр-двадцать
Ширина дорожки 1,2 метра. Почему выбрана такая ширина? В связи с чем?
Это вполне нормальный размер для "самотоптанных" дорожек, как раз "на две персоны". "Народные дорожки" это просто утрамбованный грунт. Границами является растущая трава. Уровень дорожки и "газона" один и тот же, т.е. границы условны. Это позволяет при необходимости (например, при опережении впередиидущего пешехода), легко и без последствий, пересекать границу. Ни за что не зацепишься, не споткнёшься. Внимание на это не отвлекается. Это ещё одно достоинство.

При ходьбе человек старается дистанцироваться от всякого вертикального элемента. Чем выше элемент, тем больше дистанция.

Конечно, такой ширины достаточно, чтобы по дорожке могли идти два человека. Правда, это будут люди знакомые друг другу, которые допускают пересечение своих персональных пространств. Но этой ширины будет недостаточно для движения двух незнакомых людей. Да и разойтись на такой дорожке будет нельзя, не наступив на границы дорожки. А там торчит бордюрная лента.

СНиП 2.07.01-89* "Градостроительство", п.4.11 и вовсе утверждает, что ширина дорожки должна быть кратной 0,75 м (ширина полосы движения одного человека), а значит ширина этой дорожки должна быть никак не меньше 1,5 метра.

Вот, если бы не было бордюрной ленты, тогда другое дело, тогда дорожка была бы похожа на естественновозникшую.

У "народных троп" ширина это показатель количества проходящих людей. Если не предполагается активное использование этой дорожки, тогда зачем её делать шире? Зачем выделять?

Обходные пути
Может быть всё было не так плохо, если б не здоровенные блямбы вокруг люков. Почему нельзя было дорожку проложить прямо, без всяких обходов?

Ну, а если делать обход, то развилка должна быть расположена гораздо раньше, а угол поворота минимальным.

Второстепенные
Кое-какие второстепенные дорожки тоже усовершенствовали по той же технологии. С дорожками у "благоустроителей" почему-то всегда крайности - либо прямо-перпендикулярно, либо замысловато-витеевато.

Вот, была дорожка с плавным, красивым изгибом. Взяли, выровняли.

А тут начали хорошо, а потом завернули дорожку не в ту сторону. Ну, не поняли основное назначение дорожки. Не понятно же, что по ней люди идут от пешеходного перехода через парк к жилым домам. Что ж, и такое бывает.

Заключение
Для меня остаётся непонятным увеличение ширины дорожки, и усовершенствование её покрытия таким способом. Это не первый пример улучшения покрытия парковых дорожек. Ранее было сделано то же самое. И у меня тот же вопрос: зачем?

Поясню. Парк сосновый, в нём песчаный грунт, который покрыт добрым слоем сосновой хвои. Покрытие дорожек получается как смесь измельчённой хвои и песка. При ходьбе поверхность мягко амортизирует, а ноги не буксуют. Идти по такой дорожке одно удовольствие. Если долго гулять по парку, а потом выйти на мощёные плиткой дорожки, то можно почувствовать "большую разницу" между "твёрдым" и "мягким" покрытием. Как вы понимаете, грязи на таких дорожках нет в принципе. Так зачем нужно было делать вместо этого другое покрытие, при этом уродуя существующие дорожки? Типа, ландшафтный дизайн?

Данные примеры показывают, что пока, по части устройства пешеходных дорожек, это лишь слепое применение "эффектов", без должного понимания их необходимости. По-настоящему серьёзного и осмысленного отношения к проектированию и устройству пешеходных дорожек ждать придётся ещё долго.

...
Может зря я так переживаю? Может быть, когда набросанная земля порастёт травой, всё будет нормально?

Назначение аллей, дорог в парках, садах, скверах - обеспечивать удобные пешеходные связи входов со всеми функциональными зонами, сооружениями, устройствами и отдельными участками, раскрывать при движении эстетические достоинства зеленых насаждений, природного ландшафта.

Прямолинейные аллеи придают участку торжественность, извилистые дорожки уместны при организации прогулочных маршрутов с видовыми точками, аллеи, проложенные по кратчайшему пути, связывают объекты. Дорожки нередко прокладывают по существующим тропам.

В общем балансе территории парка под дороги и аллеи отводится 8-15 %, площадки - 5-10 %, за городом - соответственно 2-4 % и 1-2 %. Их относительная протяженность принимается в городе 300-400 м/га, за городом 50-100 м/га. В спортивных парках эти нормативы возрастают.

Основные пешеходные аллеи и дороги соединяют главные входы с наиболее посещаемыми объектами, связывают функциональные зоны между собой. Проектируемая ширина 5-50 м с продольным уклоном до 40 % и обеспечением пропуска до 600 чел/ч. Предусматривается проезд внутрипаркового транспорта.

Второстепенные пешеходные аллеи и дороги служат внутризонным связям, соединяют второстепенные входы с объектами притяжения, распределяют посетителей по территории. Проектируемая ширина 3-12 м с продольным уклоном до 60 % и пешеходным движением с интенсивностью до 300 чел/ч. Возможен проезд транспорта.

Дополнительные пешеходные дороги и тропы ведут к отдельным парковым устройствам. Проектируют их шириной 0,75-3 м с продольным уклоном до 80 % и пешеходным движением с малой интенсивностью.

Велосипедные дорожки для прогулок проектируются шириной 1,5- 2,5 м с продольным уклоном не более 50 %, поперечным 15-25 %.

Дороги для прогулок верхом, в экипажах и санях проектируются шириной 2,5-6,5 м, продольным уклоном до 60 % и улучшенным грунтовым покрытием.

Автостоянки проектируют из расчета 2-3 машиноместа на 100 единовременных посетителей парка на первую очередь и 5-7 на расчетный срок. У лесопарков, соответственно, 2-4 и 7-10 машиномест. Автостоянки расчленяют зелеными насаждениями на сектора.

Планировка парковых аллей и дорог: а, б - основные пешеходные аллеи; в - набережная аллея; г - пересечение аллеи с велодорожкой; д - конная дорога и тропа; 1 - основная полоса движения главной дороги; 2 - дополнительная полоса движения; 3 - второстепенная дорога; 4 - дополнительная дорога или тропа; 5 - велосипедная дорожка; 6 - дорога для конной езды; 7 - цветник; 8 - газон; 9 - насаждения


Примеры примыкания дорожек. 1 - зона вытаптывания

Внутрипарковый пассажирский транспорт (экипажи с электродвигателями, подвесные канатные и монорельсовые дороги, фуникулеры, лифты-подъемники, движущиеся тротуары, узкоколейные железные дороги) создается в парках площадью свыше 300 га, а при сложном рельефе - более 100 га. Он одновременно может использоваться для осмотра достопримечательностей и служить в качестве аттракциона. Для канатных дорог наибольший продольный уклон 80 %, скорость движения до 14 км/ч, провоз в одном направлении до 1200 чел/ч. Скорость движения на монорельсовых дорогах 10-40 км/ч, а пропускная способность 20-25 тыс. чел/ч.

Ширина парковых аллей зависит от количества посетителей и принимается кратной 0,75 м - ширине одной полосы движения. ЦНИИП градостроительства рекомендует принимать пропускную способность пешеходной полосы шириной 1 м не выше 400 чел/ч, что обеспечивает комфортность и непрерывность движения посетителей. Для проведения наиболее массовых мероприятий ширину главной аллеи увеличивают за счет боковых газонных полос, допускающих разовые нагрузки. При формировании главной аллеи из трех пешеходных полос ширину средней полосы следует принимать с коэффициентом 0,8 от суммы крайних.

В крупных парках главную аллею проектируют в виде эспланады шириной 25-50 м, имеющей прямолинейное или криволинейное очертание с большим радиусом поворотов. При прохождении участков со сложным рельефом эспланада расчленяется на аллеи. Эспланада, проложенная вдоль водоема, должна следовать береговой линии и иметь асимметричный профиль. Озеленение проводится так, чтобы средняя полоса была освещена, на крайних чередовались освещенные и затененные участки, а прогулочная дорожка затенялась и защищалась от ветра.

В лечебно-оздоровительных парках прокладываются терренкуры - специальные пешеходные дороги для лечения дозированной ходьбой. По трудности такие дороги подразделяются на легкие участки длиной 500-600 м без подъема; средние - длиной 1500- 2000 м с подъемом 50-100 %, трудные - длиной 3000-3500 м с подъемом 100- 150 % и круче. Подъемы чередуют с горизонтальными участками, площадки для отдыха со скамейками размещают на коротких маршрутах через 30-50 м, на длинных - через 100- 200 м.

Радиусы закруглений при пересечениях и примыканиях дорог и аллей принимают не менее половины ширины основной дороги, а для проездов не менее 7 м. При устройстве перекрестков углы сглаживают по линии естественного движения пешеходов для предотвращения вытаптывания. В случаях соединения в одном узле нескольких дорожек, места их примыкания расширяют.

Должно быть прочным, устойчивым к атмосферным воздействиям и нагрузкам, обеспечивать отвод поверхностных, ливневых, талых вод и быть удобным в эксплуатации. Покрытие предназначается для пешеходов, поэтому оно должно быть ровным, но не скользким. Важная роль в создании гармоничных ландшафтных композиций отводится декоративным характеристикам покрытий, которые выбирают исходя из назначения участка, особенностей ландшафта и архитектурно-планировочного решения территории. Существующая классификация покрытий основана на характере применения и материале. Тип покрытий должен соответствовать назначению, санитарно-гигиеническим, эстетическим и экономическим требованиям.

Покрытия бывают сплошные, панельные и плиточные. Сплошные покрытия подразделяются на, грунтовые, из щебня или гравия и асфальтовые. Грунтовые покрытия самые несовершенные. В практике строительства садово-парковых аллей и дорог используют улучшенные грунтовые покрытия - цементно-грунтовые, известково-грунтовые и песчано-гравийные. Щебеночные более прочные. Щебенку покрывают слоем мелкой просеянной крошки (кирпичной, гранитной, туфа) и укатывают ее катками. Получаемые цветные яркие покрытия хорошо сочетаются с зеленью, но в ветреную жаркую погоду пылят, в сырую - размокают и уносятся потоками воды, особенно на склонах, зарастают травой.

В прибрежных городах для покрытия дорожек используют речную или морскую гальку. Под покрытие целесообразно уложить 1-2 слоя полиэтиленовой пленки, толя, рубероида, что избавит от сорняков. Галька - прекрасный фон для декоративных растений: ковровых, стелющихся, хвойных и лиственных кустарников, плющей. Асфальтовые покрытия долговечнее, но нагретые солнцем они размягчаются, излучают даже вечером тепло, имеют невысокие художественно-декоративные качества. После каждого вскрытия поверхности остаются следы.


Покрытия: 1 - монолитные бетонные покрытия; 2 - покрытия из естественного камня; 3 - кирпичные покрытия (а, б - вперевязку; в - плетенка; г - сетка; е - елочка); 4 - покрытие из дерева; 5 - покрытия из бетонных плит (а - без разрыва; б - с разрывом); 6 - укладка плит на углах и поворотах

Панельное бетонное покрытие бывает сборным и монолитным, может иметь различную форму с криволинейными или прямолинейными очертаниями и разные размеры. Для крупных плит (например, 1,5x1,5; 1,0x2,0 м) требуются механизмы для укладки на заранее подготовленную основу. За счет вводимых в бетон заполнителей достигается разнообразие фактуры, рисунка, цвета покрытия, повышаются его декоративные качества. Монолитные бетонные покрытия изготовляются на месте по уплотненному щебню. Они могут иметь рисунок за счет искусственных швов, которые необходимы и для погашения температурных изменений. Применяются вставки из гальки, щебня, гравия или ковровых растений.

Покрытия из естественного камня прочны и красивы, они сохраняют декоративность в течение десятилетий, их широко используют для создания интересных композиций при благоустройстве вокруг памятников, фонтанов и т. д. Для этих целей применяют плиты из твердых пород (гранит, гнейс, базальт) или из мягких, осадочных (песчаных, туф, известняк-ракушечник). В южных районах из осколков полированных мраморных плит делают наборные мозаичные плиты правильной геометрической формы.

Камень используют, учитывая его архитектурную выразительность и цвет. Разнообразные по величине и форме каменные плиты создают живописный рисунок на фоне зеленого ковра. Из каменных шашек кубической формы размером 3-7 см создают мозаичные покрытия. Шашки укладывают на песчаное основание толщиной 6-8 см. Образовавшиеся швы заполняют песком. Такие покрытия с успехом используются на дорожках со значительным уклоном. Мелкая каменная шашка применяется и при устройстве покрытий из бетонных плит для заполнения неровностей по периметру мощения, на поворотах и в швах, у водоприемных колодцев, лестниц. В дорожках из естественного камня неправильной формы швы заливаются раствором, заполняются галькой, гравием или растительной землей.

Покрытия из кирпича-клинкера. Кирпичи укладываются клеткой, елочкой, плашмя или на ребро на песчаное основание толщиной 5-10 см, которому придается небольшой уклон для стока воды с поверхности замощения. Кирпичи при укладке утрамбовывают, а швы между ними заполняют песком.

Покрытие из дерева живописно, но недолговечно, быстро загрязняется и не поддается очистке. Его можно рекомендовать для малопосещаемых участков зеленых насаждений или для декоративных целей. Деревянные покрытия распространены в городах, расположенных в лесных районах, где для этих, целей используют отходы деловой древесины. Применяют кругляк твердых пород, не поддающихся гниению (чаще хвойных), нарезанный на равные по высоте 12-16 см цилиндры диаметром 10-50 см, из которых и набирают мозаичное покрытие. Геометрический узор можно получить, используя квадратные, прямоугольные, шестиугольные шашки. Швы заполняют растительным грунтом и песком.

Бетонные, штучные плитки заводского изготовления прочны и гигиеничны, являются наиболее эффективным покрытием при благоустройстве территорий зеленых насаждений. Они разнообразны по форме (квадратные, прямоугольные, шестигранные, круглые и т. д.), цвету и фактуре. Прочность достигается за счет высоких марок цемента, хорошей смеси бетона и уплотнения. Плитку укладывают на песчаную подушку (для супесчаных грунтов 14-16 см, на водонепроницаемых грунтах до 25 см), а при слабых грунтах - на щебеночное или гравийное основание с уклоном для стока воды.

Наиболее употребляемые размеры плиток для пешеходных дорожек, см: 20x20; 25x25; 30x30; 40x40; 50x50; 75x75; 20x40; 40x60; 25x50; 50x75; шестигранные плиты с размером сторон от 20 до 50 см, круглые плиты диаметром до 50 см. Толщина плиток - в пределах 4-8 см, а для проезжей части 15-20 см. Широко применяются бетонные плитки с шероховатой, рифленой поверхностью, с обнаженным заполнением (галькой, гравием различных фракций) и из песчаного или силикатного мелкозернистых бетонов. Плитки укладывают вплотную (со швами 6-10 мм) или с промежутками не менее 5 см, которые можно заливать бетонным раствором, засыпать гравием, галькой, песком или заполнять растительной землей.

Монотонность и однообразие мощения нарушают устройством зеленых островков, вкраплением плит, отличающихся по цвету или фактуре, а также из других материалов. Большему разнообразию рисунка способствует и применение прямоугольных плит с соотношением сторон 1:2, интересны комбинации из разноразмерных плит, кладка без сплошных долевых и крестообразных швов. Начинают мощение от сооружения с параллельными или перпендикулярными фасаду швами. На поворотах стыках дорожек используют трапециевидные, конические, треугольные плиты или пользуются приемом «пилообразного» мощения по краю.

Из плиток быстро и легко составляют прямолинейные или криволинейные дорожки любого рисунка, требуемых габаритов в один или несколько рядов. При необходимости изменить направления их можно легко перенести на новое место.

В местах с интенсивным движением пешеходов поверхность лунок деревьев покрывают галькой, которая способствует проникновению в почву воздуха и воды.

Сборные бетонно-газонные покрытия улучшают гигиенические и декоративные свойства покрытия. На них не задерживается вода, они не пылят, не перегреваются на солнце. Травяной покров в промежутках между плитами и в пустых ячейках снижает температуру воздуха и повышает его влажность. Включением газона в покрытие достигается объединение дорожки с окружающим ландшафтом, создается гармоничная естественная композиция.

В покрытии «пасс-пье» плиты кладут на газоне с разрывами, соответствующими шагу человека. Круглые плиты, уложенные в два ряда шахматно, называют «слоновой» тропой.

Получили распространение керамические плитки (20x20 см) толщиной 1,5 см, из которых создают прочные декоративные покрытия. За рубежом применяют покрытия из цветного асфальта, пластмасс, резиновых плиток.

Находят широкое применение декоративные покрытия, включающие несколько материалов: бетонные плиты в сочетании с гравием, галькой, булыжником, брусчаткой, плитами из естественного камня, деревом, кирпичом; монолитный бетон с гравийным покрытием, кирпичом, естественным камнем, плитами. В этих случаях конструкция дорожки должна быть по возможности однородна для облегчения выполнения.

Для отвода поверхностных вод с дорожек организуется система водоотвода. При открытой системе вода отводится лотками. Закрытая система устраивается при высоком уровне благоустройства территории или в том случае, если открытый водоотвод не может защитить покрытие от размыва. Чем совершеннее материалы покрытия, тем легче сток воды.

Для покрытий из бетона, асфальта, плиток поперечный уклон принимается 0,015-0,02, для покрытий из мелкого щебня - 0,03-0,06. Дорожки устраивают с выпуклым двускатным или односкатным профилем. Продольный уклон принимается от 0,5 до 5-6 %. В центральных районах дорожки устраивают на одном уровне с окружающей территорией и созданием по их границам открытых лотков.

Бортовые камни укладывают на одном уровне с пешеходной частью или с приподнятой над примыкающими к ней участками на 10-12 см. Покрытия из плит и естественного камня без бортовых камней усиливают связь с озелененной территорией. В южных районах дорожки делают несколько выше окружающей территории и без лотков. Вода отводится на газоны.

Для парковых дорог с интенсивным движением нижнее основание (10-15 см) делают из щебня, гравия, кирпичного боя. На песчаных грунтах для этих целей применяют крупнозернистый песок. На влажных местах устраивают дренаж до 10 см (мелкий гравий, шлак, песок). Выравнивающий слой для этого типа дорожек делают из песка, стабилизированного цементом 10 %. Швы также заполняют песком и заливают цементным раствором. На дорожках, прогулочных тропинках с незначительной нагрузкой плиты укладывают на песчаный слой. Толщина плит при этом больше, чем для покрытий с прочным основанием. Швы заделывают песком. На влажных почвах под песчаный слой насыпают 5-10 см мелкого гравия, шлака или щебня.

В настоящее время работы в парке идут полным ходом. На стройобъекте, где в самом разгаре первый этап реконструкции, 24 октября побывали глава городского округа Орехово-Зуево Геннадий Панин, члены Общественной палаты, помощник депутата Мособлдумы Эдуарда Живцова Лидия Николаева и представители СМИ.

Согласно схеме застройки, после реконструкции на берегу Клязьмы должен появиться настоящий чудо-парк, рассчитанный на посетителей всех возрастов и интересов.

Макс Лебедев


Макс Лебедев


Макс Лебедев


Макс Лебедев

По словам Геннадия Панина, реконструкция разделена на два этапа, так как для ее реализации понадобятся большие вложения.

«В первый этап вошли работы с коммуникациями и обустройство зон с пешеходными, беговыми и велодорожками, а также фонтаном и разнообразными площадками, освещение и видеонаблюдение. Вторым этапом запланированы озеленение и реконструкция пляжной зоны, появится пирс на сваях, который будет вдаваться вглубь реки», — сказал Геннадий Панин.

Кроме того, через парк будут проходить две дорожки: беговая и велосипедная по 2,5 метра шириной каждая. Асфальт на них по цвету будет отличаться. Велосипедная планируется с покрытием красного цвета. Зимой они могут использоваться под лыжню. Вдоль центральной части парка пройдет пешеходная зона.


Макс Лебедев


Макс Лебедев

По словам директора филиала АО «Мособлдорремстрой» — «Орехово-Зуевский ПДСК» Алибека Алибекова, плитка, которой укладывают дорожки и площадки парка специальная, по ней не скользко ходить.

Весь парк разделят на зоны. Одна тихая, здесь расположится монумент, от него дорога, уложенная плиткой разных оттенков, пройдет до центра, где будет располагаться фонтан протяженностью 13 метров. Струи его будут бить из-под плит, а по нему самому можно ходить. Рядом появятся сцена для проведения концертов, а также зона кафе.


Макс Лебедев

Другая часть парка будет развлекательной, здесь смогут гулять родители с малышами, а также детьми постарше. Для подростков обустроят скейт-парк, площадку для занятий воркаутом, а также шахматную беседку. Найдется место и для выгула собак.

Пляжная зона в прибрежной части парка «обзаведется» раздевалками, душевыми и зоной для принятия солнечных ванн.

По словам Геннадия Панина, режим работы парка будет обсуждаться.


Макс Лебедев

Главный архитектор стройобъекта Иван Охапкин отметил, что на втором этапе реконструкции в парке проведут озеленение, ландшафтное освещение и подсветку деревьев, установят дополнительные лавочки, малые архитектурные формы, обустроят мемориальную зону и шахматный павильон.

Уже 2 ноября Заксобрание должно принять поправки, которые позволят штрафовать гряземесов. По крайней мере, профильный комитет их одобрил, а значит, совсем скоро стоянка на газоне вновь станет платной – Хотя уже есть скептики, которые не исключают, что эту норму вновь оспорят.

Пока по всем другим нарушениям стоит жаловаться через специальную форму на сайте областного главка . А также присылать фото автохамов на специальный ящик class="_">(обязательно указывайте дату и место съёмки). Только кадрируйте его так, чтобы нарушение было понятно без дополнительных объяснений.

Сегодня же помогает разбирать нарушения наш постоянный эксперт и автоправозащитник Кирилл Форманчук. В конце материала – традиционное голосование.

Инвалид на пешеходном переходе

Место для таких водителей свободно, но внедорожник почему-то стоит на пешеходном переходе.


– Разорвал шаблон инвалид – вроде рядом со знаком запарковался, но не туда. Пункты 12.4 и 12.5 ПДД РФ запрещают остановку и стоянку на пешеходных переходах. При этом никаких исключений для инвалидов не предусмотрено. Переход предназначен для пешеходов, а не для машин и велосипедистов. За данное нарушение полагается штраф в размере 1000 рублей, задержание машины и перемещение на штрафстоянку. Кстати, если знак липовый, то водителю полагается штраф в 5000 рублей.

Пока бесплатно

За Дворцом молодёжи практически не осталось свободных мест для стоянки. Зато есть большой парк – там пока можно оставлять машины бесплатно.


– Интересно было бы узнать мотивы водителя, который заехал так далеко от дороги в парк и бросил своё "ведро". Власти муниципалитетов лишены возможности штрафовать таких водителей, поскольку нет федерального закона, который устанавливает ответственность за стоянку на детских площадках, газонах, в парках. Пока депутаты Госдумы решают, что такое газон и какой размер штрафа установить, всякие автохамы паркуются в парках.

Пусть обходят

Красноречивое фото – водитель решил, что может стоять на тротуаре. Женщинам же с колясками приходится выходить на проезжую часть.


– На машине зимняя резина без шипов, а вы хотите, чтобы человек парковался по правилам. Скорее всего, это таксист, которому нет никакого дела до пешеходов и жильцов дома. Не исключено, что он даже и не понял, что встал на тротуаре. Штраф за это – тысяча рублей, а также эвакуация на стоянку.

Царь клумбы

Водитель этого красивого внедорожника без труда заехал на эту клумбу и оставил на ней своё авто. Некрасиво так делать.


– Ещё один уничтожитель газонов. Машина больше женская, да и цвет такой яркий, а потому с большой долей вероятности за рулём была девушка. Хотя, на мой личный взгляд, газон в этом месте не нужен совсем, тем более если он совсем не защищён от машин.

Иногородние нарушители

Судя по этому кадру, водители из соседних регионов не знают, что разметку надо соблюдать. Встал как уж получилось.


– Екатеринбург приманивает много водителей из соседних областей, но некоторые из этих водителей игнорируют правила парковки. Машины из Тюмени и Челябинска нарушили правила парковки. За данное нарушение полагается штраф в 500 рублей.

Не влез


– На этом отрезке дороги постоянно паркуются так, что правый ряд не едет. Когда был разрешён поворот налево, то выстраивалась очередь из желающих повернуть, а перекрёсток блокировался. Думаю, что тут тротуар надо чуть урезать и расширить правую полосу.

Перекрыл проход

Типичная картина для любого спального района Екатеринбурга.


– Автохам, конечно. Но если бы не этот водитель поставил туда машину, то это сделал бы другой. Градостроительная политика городской администрации вынуждает водителей бороться за каждое место. Ведь не водители виноваты в том, что в новых домах нет парковок, что точечная застройка в городе процветает, что не создаются новые парковочные места. Все эти вопросы годами не решались

Дурной пример

Из этой машины вышла семья с маленьким ребёнком. Воспитывают автохама с детства.


– Некоторые люди считают, что если они купили за 5 млн машину, то сразу стали хозяевами жизни и можно о других вытирать ноги. Вопрос парковки этого автохама больше моральный, чем юридический. С тех пор как Свердловской областной суд признал недействующей статью областного закона, запрещающего парковаться на детских площадках, такие автохамы начали там парковаться абсолютно безнаказанно. А детская площадка совсем уныло выглядит. Видимо, застройщик совсем жмотом оказался, что не смог нормальное место для детей сделать.


Фото других нарушителей.








































2024 stdpro.ru. Сайт о правильном строительстве.