Подбираем пяльцы для вышивания. Мастер-класс по вязанию салфеток на шестигранных пяльцах - красивый подарок своими руками Пяльцы для вышивания бисером прямоугольные своими руками

Не только начинающие рукодельницы, но и мастерицы со стажем не всегда могут удачно выбрать необходимый аксессуар, который сильно облегчит процесс вышивания. Поговорим о существующих сегодня на рынке видах пялец и рамок для вышивания. Какие бывают, какие удобнее в работе и постараемся систематизировать имеющееся изобилие предложений. И конечно же дадим советы как не ошибиться при выборе.

Начнем с самого интересного. Расскажем, как пяльцы правильно выбрать и на что следует обратить внимание перед покупкой.

Первое и самое главное – это внешний вид и качество обработки. Не важно, из какого материала они изготовлены, дерево это или пластмасса. Важно что бы внутренняя и внешняя поверхности были хорошо отполированы и имели гладкую, ровную текстуру. Если обнаружите какие-то дефекты, то от покупки лучше отказаться. Пользы такие пяльцы не принесут. Все тоже самое относится и к рамкам для вышивания.

Во-вторых, выбирая пяльцы, предпочтение стоит отдавать изделиям натуральной окраски. Опытные мастерицы знают, что сильный яркий цвет может оставить следы на ткани и испачкать вышивку.

Еще один важный момент, который необходимо проверить перед покупкой – это фиксация канвы. Фиксация должна быть плотная, иначе работать будет сложно. Если у вас обычные безвинтовые пяльцы, нужно внутреннюю часть пяльцев положить на стол и накрыть сверху полотном. После этого закрепить внешним ободком. В винтовых пяльцах процесс заправки, в общем-то, аналогичен, только предварительно нужно ослабить фиксатор, а уже когда полотно заправлено, затягивать его до подходящего размера. Фиксатор при этом должен поворачиваться легко.

Совет: Если деревянные пяльцы обмотать шелковой лентой они будут гораздо лучше держать канву. И еще, не стоит оставлять вышивку в пяльцах, когда вы не работаете. Это может привести к эффекту залома на полотне, от которого будет сложно избавиться.

Материал из которого изготавливают рамки и пяльцы тоже может быть разный. Они могут быть из дерева, из пластмассы и даже из металла. Но последний вид встречается довольно редко и здесь мы про них говорить не будем. Идеала здесь не бывает, как у деревянных, так и у пластмассовых пялец есть свои достоинства и недостатки.

Например стоит иметь ввиду. что дерево материал более слабый и ткань чаще придется подтягивать. Пластмасса наоборот, если затянута сильно, может деформировать канву.

Форма пялец может быть самая разнообразная. Они бывают круглые, овальные, в виде квадрата и даже встречаются пяльцы в форме треугольника. В круглых пяльцах канва держится лучше всего так как распределяется она пропорционально. Сложнее всего фиксировать ткань прямоугольными рамками. Если по углам она будет держаться достаточно плотно, то по длинным сторонам может провисать. Особенно если ткань тонкая. Именно по этому у прямоугольных пялец и рамок делают скругленные края.

Пяльцы деревянные классические.

Форма их может быть абсолютно разной, они могут квадратные, круглые или прямоугольные. Внутреннее кольцо имеет меньший размер и всегда цельное. Наружное чуть больше и разомкнутое с фиксатором. Благодаря этому фиксатору регулируется его диаметр и плотно фиксируется ткань. Фиксатор как правило выполнен в форме винта-барашка. Это пожалуй самые удобные и легкие пяльцы. В них легко натягивается и почти не скользит ткань. Подходят они практически для любой вышивки.

Пяльцы-рамки.

Как правило подобные пяльцы используют так же и в качестве рамки для готовой вышивки. Обычно внешнюю их часть делают обрезиненную и в них довольно тяжело натягивать ткань. В них даже зажим сделан особым образом. Он напоминает петельку, которая закручивается в резиновую часть. За эту петельку не только удобно закручивать зажим, так же на нее можно повесить законченную работу. Внутреннее кольцо чаще всего изготовлено из пластмассы. Это и является их главным недостатком. В самых неудачных моделях резиновый круг может испачкать ткань. Зато натяжение у такой рамки гораздо лучше и вышивка в ней практически не деформируется.

Станок для вышивки.

Это уже более серьезное приспособление, которое занимает не мало места. Но тут уже все совсем по другому. Когда есть станок для вышивания, не надо вставать или нагибаться. Можно полностью посвятить себя работе. Вышивальный станок предназначен для картин больших размеров. Конечно, он стоит дороже чем любые пяльцы, но самостоятельно такую штуку не сделать.

Гобеленовая рамка.

Служит в основном для масштабных работ по вышивке гобеленов. По сути это тот же станок для вышивания, но без ножек. На таком устройстве одинаково удобно вышивать и нитками, и бисером, и лентами. Но это уже совсем не дешевая штука. Зато здесь есть ряд бесспорных преимуществ. Это и надежное закрепление ткани при котором не остается заломом, и возможность поворота полотна на 360 градусов, и регулировка высоты рамки и ее положения.

Как видите, в настоящее время существует большое изобилие средств, помогающих в рукодельном ремесле. Вам же остается только выбрать наиболее подходящее по средствам и функционалу. Заходите в Марусин Дом и выбирайте все, что душе угодно. А мы привезем Ваш заказ в самые короткие сроки.

Обсуждение статьи

Вторник, 23 Июля 2013 г. 11:47 + в цитатник

Нам потребуются:

  • шестигранные пяльцы;
  • нитки вязальные двух цветов;
  • нитки швейные №20 (толстые);
  • иголка;
  • ножницы;
  • лезвие или канцелярский ножик.

Для начала пяльцы. Их легко можно сделать самостоятельно. Для пяльцев потребуется:

  • лист фанеры 12-15 мм;
  • гвозди 5-7 см;
  • молоток;
  • лобзик;
  • кусачки;
  • пилка.

В общем, вручаем все это мужу/брату/другу/дяде/папе и ждем готовые пяльцы.

Фанера должна быть толстой и прочной. У меня лист был 7 мм и сейчас при натягивании ниток он легко деформируется. На фанере нужно нарисовать 2 шестигранника один в другом. Размеры моих пяльцев 25,5 см наружная сторона, 20 см внутренняя сторона и 5 см ширина. Размер пяльцев зависит от вашего желания и размера фанеры.

Затем вырезаем наш шестигранник. На расстоянии 2 см от внутренней стороны пяльцев рисуем опять шестигранник. Чем больше вы отступите от внутренней стороны, тем длиннее будет бахрома у салфетки. Сюда будем вбивать гвозди. Сделать это нужно равномерно. Для этого на каждой стороне нарисованного шестигранника примерно через 1,5 см необходимо сделать пометку для гвоздя. Расстояние между гвоздями опять же зависит от вас и от размера пяльцев. Чем меньше пяльцы, тем меньше расстояние между гвоздями. На каждой стороне должно быть одинаковое количество гвоздей и через одинаковое расстояние. У меня получилось по 15 гвоздей. Меньше 12 гвоздей вбивать смысла нет.

Теперь приступим непосредственно к процессу вязания.

Нам нужны нитки двух цветов. Обычно выбирают более темную основу и светлый верх, сочетающийся по цвету. Нитки нужны состоящие из множества тоненьких ниточек, чтобы если с края нитку растеребить, получилась кисточка ниток.

Наматываем основу ниток. У шестигранника 3 пары параллельных сторон, соответственно нитки нужно намотать в 3 направлениях параллельно сторонам. Нитку нужно наматывать восьмеркой между двумя противоположными гвоздями. Нитки нужно наматывать В НАТЯГ! Чтобы получилось как можно туже.

1. Берем пяльцы одной стороной к себе. С правой стороны отступаем 2 гвоздя и на третий гвоздь завязываем конец нитки.

2. Теперь ведем нитку параллельно стороне, которой мы положили пяльцы к себе, справа налево. И заводим нитку за третий гвоздь с левой стороны от себя.

У нас получилась нитка, идущая параллельно первой стороне шестигранника.

3. Захватываем 3-й гвоздь с левой стороны от себя и ведем нитку назад к правой стороне. Захватываем 3-й гвоздь, на который мы привязывали конец нитки опять от себя.
4. Снова ведем нитку справа налево. От себя захватываем тот же гвоздик и ведем нитку слева направо. Захватываем опять от себя 3-й гвоздик. Повторять действия нужно до тех пор, пока не получим желаемую толщину ниток. Если нитки тонкие, то стоит намотать побольше. Если толстые, то достаточно 2 раз. У нас получилось 4 нитки между двумя гвоздями, намотанные восьмеркой. Сейчас будет несколько фото, где я наматывала нитку не на пару гвоздей, а на 3 гвоздя с каждой стороны для наглядности:

Берем нитку с правой стороны, ведем ее влево.

Захватываем гвоздик от себя.

Перегибаем нитку через гвоздик (для наглядности 3 гвоздя).

Ведем нитку вправо и захватываем гвоздик от себя.

У нас получилась восьмерка.

Первая нитка идет между первыми гвоздями в прорези пяльцев.

5. Теперь мы должны перейти к следующей паре гвоздей. Существует два способа:

  • Простой способ.

Когда закончили первую пару гвоздей, заводим нитку от себя и ведем ее до следующего гвоздя на правой стороне.

У нас получилось 2 параллельные пары ниток между соседними противоположными гвоздями.

При таком способе с одной стороны нас будут идти переходы к следующей паре гвоздей.

  • Второй способ более экономичен, так как идет меньше затрат ниток. Но и более сложен в дальнейшей работе.

Выполняется он следующим образом: Когда на пару гвоздей мы намотали нужное количество ниток, то заводим нитку с правой стороны от себя за наш гвоздь. Далее тянем нитку справа налево и цепляем ее от себя, но уже за следующий гвоздь с левой стороны. Таким образом к нашему узору добавятся диагонали между параллельными сторонами. Выглядеть это будет так:

В данном способе намотки идет меньше затрат ниток, но с другой стороны при прошивании салфетки нужно будет эти диагонали притягивать к нужной паре.

6. Обвязываем все пары гвоздей параллельно нашей стороне до 3-его гвоздя с другой стороны. После этого нам необходимо повернуть пяльцы другой стороной.

Доходим до последней пары гвоздей, наматываем на них нитки. Последнюю нитку ведем от себя направо, захватываем гвоздь и ведем нитку до угла гвоздей. Поворачиваем пяльцы правой стороной к себе (там, где были переходы ниток) и цепляем 3-й гвоздь с новой правой стороны (опять же получается цеплять его от себя). Далее ведем нитку параллельно нашей стороне и от себя цепляем ее за третий гвоздь слева. Продолжаем наматывать нитки как и первый ряд.

Итак, заводим нитку справа от себя.

Заводим ее за угол, цепляем 3-й гвоздь.

Поворачиваем пяльцы. Мы опять оказались в первой позиции, как будто только что привязали нитку к пяльцам.

7. Заканчиваем наматывать нитки параллельно этой стороне и опять поворачиваем пяльцы. Мы должны намотать нитки параллельно трем сторонам шестигранника.

Получается вот такая сетка из треугольничков. Это основание составлено по простому способу. Четко видны пересечения ниток, которые теперь будем связывать вместе.

А вот такая каша получается по второму способу намотки. С ней справиться будет сложнее. Диагональные нитки придется притягивать друг к другу. Советую начать с первого способа.

8. Теперь наматываем верхние нитки. Все делается точно так же. В таком же порядке.

9. Теперь, когда нитки намотаны, нужно прошить основу салфетки. Основу представляют собой два крайних ряда по всему периметру шестигранника и 3 диагональных линии, соединяющих крайние точки сторон пяльцев.

Теперь более подробно как делать узелки. Для этого нам понадобятся нитки для шитья №20. Тонкие брать бесполезно, они будут рваться. Вставляем в иголку нитку. Берем сложенную в два раза нитку длиной в метр и завязываем на конце узелок. Длину нитки можно брать любой, главное, чтобы было удобно с ней работать. Чем нитка короче, тем чаще придется ее менять, соответственно.

  • Берем первое перекрестье ниток. Продеваем иголку в свободное пространство и вытаскиваем ее с противоположной стороны.

  • Протягиваем иголку между швейными нитками и затягиваем до узла накрепко.

Затягивать надо очень туго, чтобы не развалилось всё потом.

  • Теперь продеваем иголку в соседнюю дырочку между нитками основы. И снова выводим её с противоположной стороны.

  • Продеваем иголку через образовавшуюся петлю, чтобы затянуть узелок. И крепко затягиваем.

  • Теперь заводим иголку в оставшееся свободное пространство и снова вытягиваем с противоположной стороны. Просовываем нитку через петлю и затягиваем.


Таким образом у нас получилась звездочка. Швейная нитка охватывает наши нитки основы с трех сторон и крепко их держит.


Теперь переходим к соседнему перекрестью ниток. Иголку вводим перпендикулярно от линии, соединяющей два этих узла. Хотя можно и просто две противоположные стороны сцеплять опять, но так удобнее.


И так же еще 2 стороны сцепляем.


Для остова нам надо провязать два ряда по периметру пяльцев. Можно вязать зигзагом. Можно по одному ряду.

Когда нитка кончается, в тот же узелок просовываем иголкуне на сквозь, а за верхние с изнаночной стороны перекрестья швейных ниток и затягиваем узел. Нитку обрезаем.


Снова отрезаем от шпульки нитку нужной длины, завязываем узелок. Но теперь не цепляем нитку за свой же узелок, а просовываем нитку за последний узел, на котором мы обрезали нитку. То есть в этом соединении у нас два узла от старой нитки и от новой. С лицевой стороны их видно быть не должно.

И таким образом провязываем основу. Если нитка кончается, то цепляем новую за предыдущий узел, чтобы сохранялась целостность нитки. Это дополнительная поддержка салфетке.

10. Переходим к рисунку. Узор может быть любым, каким пожелаете. Я провязываю основу с диагональными линиями, так что у меня под узор остаются треугольники. На фотографиях из интернета видно, что кто-то провязывает только два крайних ряда, а потом по центру делает звездочку или шестигранник.



Вот несколько примеров узоров. Рисунок может быть и не симметричным. В выборе узора поможет ваша фантазия.

Итак, провязываем наш узор по всей салфетке.


11. Узор готов. Теперь срежем лишние нитки от верхнего слоя, которые мы не захватили при связывании узора. Это можно сделать ножницами, канцелярским ножом или бритвочкой, смотря чем вам удобнее. Отрезать нужно, оставляя хвостики около узелков узора примерно в половину ребра треугольничка. Срезаем только нитки верха (белые), основание (розовые нитки) не трогаем.

Проще начинать срезать с той нитки, которая лежит выше всех в слоях.


Итак, мы срезали все лишние нитки.
12. Теперь нам нужно провязать основание, которое еще не провязано, швейными нитками.

Ни один вид рукоделия, в котором требуется вышивать основу, будь то или вышивка бисером, гладью, крестом, не может обойтись без такого приспособления, как пяльцы. Только с их помощью получают аккуратную, красивую, привлекающую взгляд работу.


Пяльцы представляют собой изделия различных форм и размеров: круг, квадрат, овал. Изготавливаются из материалов: пластик, металл, дерево. К ним могут прилагаться различные практичные приспособления, например, для крепления к столу или стене.

Использовать пяльцы необходимо для того, чтобы ткань была туго и равномерно натянута, идеально ровная канва - это залог качественной, аккуратной работы.

Представляют собой два обруча. На круг меньшего размера накладывается ткань для вышивания, поверх нее ложится больший обруч, который обеспечивает натяжение. Скрепляются окружности между собой специальным винтиком. С помощью него можно регулировать натяжение ткани. Круглый инструмент бывает различных диаметров, продается как по отдельности, так и комплектами.

Самые недорогие изготовлены из пластмассы и скрепляются между собой пластмассовым винтиком, но именно они чаще всего ломаются.

Более дорогие и долговечные – деревянные с металлическим винтом. В продаже имеются также металлические пяльцы, но они довольно тяжелые, поэтому руки будут сильно уставать.

Такой инструмент идеально подойдет для начинающих, его используют для вышивки гладью или крестом. Это также самый удобный вариант для работы с бисером, их можно использовать для небольших изделий и аксессуаров.

Разновидности круглых пялец

Сегодня в продаже встречаются и комбинированные пяльцы. На нижний круг из пластмассы надевается верхний резиновый обруч, стилизованный под дерево, между ними натягивается ткань.

Такие приспособления имеют удобные петельки, за которые работу можно подвесить на стену, то есть это своеобразные пяльцы-рамки, которые служат оформлением вышивки, их не нужно разбирать в конце. Подойдут для вышивания небольших миниатюр бисером, после завершения просто подрежьте края канвы по контуру пялец и вешайте вышивку на стену. Единственный минус – они одноразовые.

Еще один интересный вид – пяльцы-пружины, в них фиксируется материал любой жесткости. Их внутренний круг сделан из металлической пружины с ушками, внешний - из гибкой пластмассы с выемкой по диаметру. Именно в «желобок» вставляется внутренний металлический обруч, закрепляющий ткань. Обычно этот вид инструмента небольшого размера, они могут использоваться для вышивки бисером.

Видео: Как изготовить пяльцы своими руками

Квадратные пяльцы

Изначально они представляли собой четыре деревянных бруска, которые соединялись веревками крест-накрест, один конец таких пялец опирался на стол, другой находился на коленях у вышивальщицы. Для мастериц из состоятельных семей изготавливались более удобные приспособления. Они представляли собой столики с рамой, котые регулировалась, а на откидывающуюся крышку крепились инструменты для вышивки: иглы, ножницы, шило.

В начале ХХ века квадратные пяльцы были усовершенствованы: рама состояла из валиков и поперечных линеек. К ткани пришивались полоски с отверстиями, через которые продевались прямые палки. Палки оттягивали к линейкам, и основа для вышивания была хорошо запялена. Изделие накручивалось на валик, это позволяло сохранить целостность вышивки. И сейчас такие пяльцы-рамки встречаются в вышивальных промыслах.

Во второй половине ХХ века промышленность стала выпускать пяльцы новой модификации. Они представляли собой разборной столик с боковыми рамами, двумя тягами и стяжным бруском. Боковые рамы имели ножки, которые регулировались по высоте в зависимости от роста мастерицы. Сейчас разрабатываются различные модели, позволяющие сделать работу комфортной. В продаже также встречаются деревянные квадратные пяльцы с закругленными краями и замочком.

Гобеленовые пяльцы

Для вышивания больших полотен, картин, панно или используются гобеленовые пяльцы (другое название – рамочные). Они представляют собой прямоугольную раму различных размеров, регулирующуюся по ширине. Изготавливаются такие инструменты только из дерева, так как предназначены для вышивки большого объема. Ткань на них можно брать любой длины, в ее креплении используются различные приспособления: булавки, липучки, мебельный степлер или специальные клипсы-зажимы.

Такой вид идеально подходят для вышивания бисером или крестом массивных полотен. Основа прочно зафиксирована на них, не деформируется и не перекашивается, что гарантирует аккуратный конечный результат вышивки. Еще один плюс таких пялец – ткань в них не пачкается, в отличие от круглых, которые приходится постоянно держать в руках. Современные гобеленовые пяльцы представлены в магазинах для рукоделия в большом ассортименте, но при желании их можно сделать на заказ.

Станки для вышивания

Специальные станки – удобный способ организовать работу над вышивкой с максимальным комфортом. Хорошее освещение, правильная осанка, минимальная нагрузка на организм – все это немаловажно при длительной сидячей работе.

Станки бывают нескольких видов: напольные, настольные и диванные, выбирать их нужно в зависимости от того, где чаще вы занимаетесь рукоделием.

Настольные имеют различные приспособления, с помощью которых крепятся к столу. Для напольных станков понадобится место, но они и самые практичные из всех, так как устанавливаются рядом с естественным источником освещения, которое очень важно при вышивке бисером. Диванные подойдут тем, кто предпочитает вышивать, сидя в кресле или на диване, их ножки обычно фиксируются под мебелью. Все вышивальные станки можно регулировать по высоте и наклону. При наличии материалов и столярных навыков такие станки выполняются самостоятельно.

  1. Если вы хотите получить максимум удовольствия от процесса вышивания, то материалы для работы должны быть высокого качества и не доставлять вам неприятностей.
  2. При выборе обратите внимание на внешний вид. Все круги должны быть гладкими и хорошо отполированными, иначе зацепки на канве или вышивке могут испортить всю работу.
  3. Винтики-фиксаторы должны хорошо прокручиваться, у некачественного товара они идут очень туго.
  4. Не выбирайте яркоокрашенные инструменты, в случае плохой покраски, цвет может отпечататься на канве.
  5. Если вы по каким-то причинам отложили вышитую работу на длительный срок, то ткань необходимо вынуть из пялец, чтобы на ней не было заломов.
  6. При вышивке бисером по легкой, скользящей ткани, оба обруча обматывают лентой или косой бейкой, чтобы ткань не съезжала. Главное, что нужно помнить при выборе инструмента – он должны подходить именно вам.

Экскурс в историю пялец

Пяльцы использовались мастерицами с начала появления рукоделия. В те давние времена промышленность отсутствовала, поэтому все вышивальные принадлежности изготавливались своими руками. Изначально для них использовался деревянный прут, который сгибался в кольцо, затем, при помощи веревок внутри него туго натягивали ткань, наподобие барабана.

В Греции, в первые века до нашей эры использовались пяльцы трапециевидной формы, которые упирались вышивальщице в бедра. На Руси появление пялец относят к Х–ХII векам, впервые они упоминаются в древнейшей русской книге «Домострое». Уже тогда мастерицами активно практиковалась вышивка крестом и гладью.

В ХIХ веке самыми популярными становятся круглые пяльцы, которые разбирались по окончании работы, и неразборные квадратные, которые фиксировались на полу. Круглый инструмент брали для вышивания с использованием легких тканей (крестом, бисером), прямоугольные для работы с крупными полотнами типа гобеленовых картин или настенного панно.

Со временем пяльцы модернизировались, становились более удобными и практичными, для состоятельных людей они изготавливались из дерева ценных пород, например, из красного дерева или карельской березы и имели различные удобные приспособления.

Видео: Выбираем пяльцы для вышивания

Онлайн-магазин «Мир Вышивки» знает, как мастера любят уникальные инструменты. Сегодня мы расскажем о том, как сделать пяльцы для вышивания. Не покупные, а изготовленные своими руками, они станут вашим незаменимым помощником в создании настоящих шедевров.

Пяльцы предназначены для того, чтобы создавать натяжение материала для ровного наложения стежков. Благодаря этому приспособлению заниматься рукоделием можно в любом месте: дома, на улице, в поезде и т. д. Если у вас не оказалось в нужный момент пялец для вышивки, или вы хотите сэкономить семейный бюджет, смело беритесь за дело.

Простой способ изготовить пяльца для вышивки своими руками

  1. Возьмите крышку от пластмассового контейнера. Чаще всего она бывает квадратной или прямоугольной.
  2. Накалите на огне нож и вырежьте середину крышки, не трогая ее края.
  3. Теперь повторите те же действия с самим контейнером, убрав его дно.
  4. Возьмите рамку от крышки и контейнер без дна. Соедините их вместе, поместив ткань в середину.

Теперь можно приступать к работе!

Можно изготовить своими руками из деревянных палок пяльцы для вышивания бисером. Для этого нужны 2 круглые планки и 2 рейки, 4 сантехнические резьбы (это металлические «пальцы», с одной стороны по виду напоминающие шуруп, а с другой — болт), 4 барашка.

В оба конца круглых планок вкручиваем санрезьбы. Затем к ним присоединяем по краям рейки, предварительно просверлив в них отверстия. Затягиваем места соединений барашками.

На верхнюю и нижнюю планки наклеиваем ленту-липучку. Еще одну часть ленты пришиваем к плотной ткани. Соединяем две части вместе. Лента-липучка крепко зафиксирует ткань, на которую впоследствии можно пришивать канву. Затем просто поворачиваем одну из реек и определяем нужное натяжение полотна.

Теперь вы знаете, что сделать пяльца для вышивания своими руками очень просто. Пользуйтесь нашими советами и творите с удовольствием!

Пяльцы различаются по целому ряду параметров.

Они могут быть:

  • разной формы (круглые, овальные, квадратные, прямоугольные);
  • сделаны из различных материалов (пластика, дерева, металла);
  • разного размера (измеряются в миллиметрах);
  • с вариациями крепления (клипсовые, винтовые).

В онлайн-магазине «Мир Вышивки» можно купить специальные пяльца для вышивки бисером, крестом, гладью и т. д.

Буквально лет 10-15 назад увидеть пяльцы в руках можно было только у старушек, а вышитые нашими прапрабабушками подзоры, подушки, полотенца были спрятаны далеко в шкаф.

Сейчас же ситуация изменилась – вышивают все, и школьницы на уроках домоводства, и молодые мамочки, стерегущие своих карапузов у песочницы.

О пристрастии к вышивке заявляют во всеуслышание звезды шоу-бизнеса, известные спортсменки.

Магазины рукоделия предлагают готовые наборы, в которые вложена схема рисунка, необходимые материалы – канва, нитки, иголки. Вышивать модно, модно украшать не только свой дом, но и одежду вышивкой.

Виды вышивки

Традиционная, известная с давних времен вышивка крестом – самая популярная. И неудивительно – это самый простой вид вышивки, всего два направления нити – нижняя из угла в угол клеточки, и верхняя – перекрещивающая ее.

Если вам понятно, о чем идет речь, вы – наш человек, то есть рукодельница, у вас есть своя «хомячья норка», в которой лежат запасы ниточек-наборчиков- схем под общим названием «Я это вышью».

Это – о вышивке крестом.

Но есть еще варианты вышивки:

  • Гладь – это не для всех, за вышивку гладью берутся опытные мастерицы, в результате получаются удивительные по красоте объемные красочные работы.
  • Лонг-стич – чем-то схожий вариант вышивки гладью, но проще – работа ведется в вертикальном направлении, стежки укладываются друг радом с другом, только отличаются, кроме цвета нитей, своей длиной: длинные-короткие, они и создают эффект объема.
  • Вышивка бисером – для нее обычно приобретаются готовые основы с рисунком, мастерица на рисунок накладывает стежки с бисером – это дает эффект объема – блеск бисера подчеркивает, выделяет отдельные элементы панно.
  • Алмазная вышивка – собственно говоря, не совсем и вышивка – на липкую основу с рисунком укладываются маленькие квадратные элементы будущей картины.

Работа тоже требует аккуратности и кропотливости – чуть поставил квадратик криво – он приклеился, и исправить ошибку сложно.

Зато выглядят такие картины эффектно – мозаичные элементы обычно бывают гранеными и блестят, переливаясь.

Есть и другие техники вышивки, мы назвали только самые популярные. Любая техника требует усидчивости, кропотливости, аккуратности, поэтому многие берутся за работу, но не все доводят ее до конца.

Зато те, кто однажды «подсел» на вышивку – вряд ли бросят ее, даже если мода на рукоделие пройдет.

Как отличить настоящую рукодельницу

Истинная вышивальщица, освоив азы, не остановится на достигнутом. Ее уже не устраивают предлагаемые наборы и схемы – она раз за разом берется за более сложные работы – так появляются вышитые копии известных картин, портреты, выполненные по фотографиям, авторские схемы.

Посмотрите на фото вышивки – отличить вышитую картину от нарисованной сложно.

В последнее время стала модной вышивка на одежде – джинсовые куртки расшиваются крестом либо гладью – эффектно смотрится рисунок крестом на спинке такой модели. Вышивка дополняет джинсы, детскую одежду, женские блузки, мужские рубашки – вышивка гладью на полочке у нагрудного кармашка выглядит объемно.

Обратите внимание!

Вышитые бабушками подушки достаются из шкафа, украшают диваны. Они дополняются уже современными вышитыми «думками».

Вышитые крестом, стразами сумки дополняют современный гардероб стильной леди, и даже вечерний наряд может быть дополнен расшитым вручную клатчем.

Картины, панно, сэмплеры – украшают стены квартир. К оформлению истинная вышивальщица относится тоже тщательно: в багетных мастерских такие вышитые картины дополняют паспарту, багетом, превращая в произведение искусства.

Паспарту делается одинарным, двойным, фигурным, часто дорисовывается, словно это продолжение картины. Истинная рукодельница знает все тонкости – как лучше оформить вышивку.

Мастер-класс по вышивке в домашних условиях

Если очень захотеть, можно достичь совершенства в любом виде искусства, а рукоделие – это тоже искусство.

Японские мастерицы вышивают тончайшими шелковыми нитями по шелковому полотну восхитительные работы – сравниться с ними, наверное, ничего не может. Это не вышивка – каждая работа – шедевр.

Обратите внимание!

Достигнете при желании совершенства и вы. А пока – несколько рекомендаций, как сделать вышивку своими руками.

Для начала выберите несложную схему – лучше купите набор с подобранными нитками. Значки на схеме соответствуют номерам ниток, указанным в ключе к схеме.

Канву выбирайте плотную – на мягкой, рыхлой крест не получится ровным, если вы только осваиваете азы вышивки. Вправлять канву в пяльцы или нет – дело привычки. Сложно вышивать на руках – купите пяльцы, натянутая канва даст возможность положить нить ровно.

Нитки мулине не делайте длинными, они будут путаться, и вышивка получится некрасивой. Никогда не делайте узелков – ни в начале работы, ни при закреплении нити. Натянутое в багет полотно не сможет скрыть неровности.

Как начинать нить – есть различные способы, выберите тот, который удобен вам. Часто на обратной стороне работы оставляют небольшой конец нити, а потом в процессе вышивки его пропускают под нити крестиков. И изнанка останется аккуратной, и нить будет крепко держаться. Так же закрепляют нитку и в конце работы – под нити.

Обратите внимание!

Вышивайте, направляя нить сверху вниз, делая аккуратное натяжение, чтобы нитка не стягивалась и не провисала.

Первый ряд шейте полукрестом – проходя все клеточки необходимым цветом. Затем сверху накладывайте второй ряд – в итоге получился ровный ряд крестиков. Так же шьется и следующий ряд. При необходимости, завершив нить одного цвета, берите другой цвет.

Так, ряд за рядом, из-под ваших рук родится шедевр. Со временем вы освоите другие виды швов, усложните рисунки. Творите, украшайте мир своим присутствием и созданными вашими руками творениями.

Фото вышивки своими руками



2024 stdpro.ru. Сайт о правильном строительстве.