Гитарный мастер по ремонту гитар. Гриф гитары и советы по ремонту. Ремонт семиструнной гитары Как склеить гриф гитары своими руками - пошаговая инструкция

Как и все в этом мире, гитара, как бы дорога она вам ни была, тоже может сломаться. А новые музыкальные инструменты стоят недешево. Да и замес покупать, если все можно исправить. Особенно удачно, если поломка незначительная, и ремонт гитары можно проделать своими руками.

Так ли все сложно?

До того, как приступать к ремонту, нужно определить сложность поломки. Ремонт , ремонт классической гитары и тем более ремонт бас гитары своими руками – занятие для тех, кто хорошо знаком с инструментом, знает о нем все, что необходимо, и прежде всего – знаком с устройством и принципом работы инструмента. Если вы не обладаете нужными знаниями, то лучше не беритесь за ремонт гитары дома, в домашних условиях своими руками.

Лучшим вариантом, конечно же, и для вас, и для вашего инструмента будет обратиться к мастеру. Обычно ремонтом занимаются люди, чья профессия – делать гитары, они знают абсолютно все об этих музыкальных инструментах, и за умеренную плату готовы подлатать вашу «деточку», чтоб она снова стала как новенькой – такая услуга будет стоить намного дешевле, чем покупка нового инструмента.

Но если у вас нет желания идти к профессионалу, то мы расскажет, что вы можете сами сделать со своей гитарой.

Если сломался гриф…

Крайне неприятная ситуация, но, к сожалению, весьма распространенная – трещина по грифу. Ремонт грифа– это как раз тот случай, когда лучше всего будет обратиться к мастеру, потому что исправить эту неполадку сложно. Но если трещина небольшого размера, не очень глубокая, то нет нужды тратить деньга на профессиональный ремонт.

  • возьмите эпосидку;
  • залейте ей трещину;
  • прижмите по бокам от трещины струбициной;
  • положите инструмент на сутки в сухое теплое место.

После таких нехитрых манипуляций проблема будет ликвидирована. Ремонт грифа гитары возможен своими руками лишь тогда, когда проблема незначительна, и вы вовремя ее заметили. А вообще, профессиональные гитаристы советуют, если вам дорог ваш инструмент, не заниматься ремонтом гитары своими руками, а пойти к человеку, знающему свое дело и обладающего всеми нужными инструментами и материалами. Ремонт грифа бас гитары намного сложнее, чем ремонт своими руками акустической гитары, классической гитары. И в целом – гриф ремонтировать своими руками без риска навредить очень высок.

Как ремонтировать деку?

Часто случается, когда у уже потрепанного инструмента дека приобретает совсем неприглядный вид. Как осуществить ремонт деки гитары, когда она потрепалась, не прибегая к услугам мастера, а просто, своими руками.

  1. Сначала снимаем с нее слой старой, облупившейся краски.
  2. Снимаем верхнюю деку.
  3. Берем свежую краску и наносим на обе деки.
  4. Оставляем сушиться.
  5. Потом нужно покрыть лаком обе части гитары и высушить их.

Гитара вновь приобрела товарный вид, не потеряв при этом своих функций. Собираем ее, натягиваем струны, настраиваем – инструмент готов к использованию.

Специфические проблемы

Теперь поговорим о специфических проблемах с инструментом и о том, как с ними справиться. Ремонт грифа гитары и ремонт деки гитары своими руками больше не нужен, здесь больше внимания будет уделяться струнам и их расположению.

Например: распространенный в сети вопрос – что делать, когда у вас ладят струны. Ответ однозначен – скорее всего, она расположены на чрезвычайно маленькой дистанции он металлических порожков. Проблема в этом случае в том, что инструмент начинает издавать не характерный и очень неприятный дребезжащий звук.

Ликвидировать эту неприятность можно несколькими способами.

  • Хорошо, когда у гитары есть актер на стержне, и тогда нужно просто подкрутить его, установив струны на нужной высоте, чтоб струны не задевали лады при колебании.
  • Но таким стержнем наделены не все модели, и тогда можно просто использовать напильник. Этот старый дедовский способ действительно работает. Важно в этом деле – действовать осторожно и бережно. Все что необходимо – подпилить лады, и сделать так, чтобы они не задевали струны. В этом деле осторожность важна, и прежде всего запомните, что даже если в одном месте вы сточили больше, чем нужно, ни к коем случае не сравнивайте под него. Пусть лучше у вас получится так, что только один лад слишком плоский, чем испортить безнадежно всю гитару.

Обратная проблема – струны слишком далеко от ладов. Тогда напильник нужен не для того, чтоб подпилить лады, а для того, чтоб подпилить аккорды, в которых струны лежат. Нужно проделать тонкие ложбинки и привязать струны к ним. Напри анкерном стержне в этом вообще нет нужды.

В напутствие стоит сказать, что ремонт при серьезных неполадках невозможно сделать своими руками. Прежде всего потому, что для него нужны специальные инструменты и материалы. А вот когда проблемы можно решить одним напильником, не стоит и бежать к мастеру.

Основная сложность в домашних условиях приклеить подставку, состоит в необходимости иметь специальные струбцины. Если вы затрудняетесь купить или изготовить специальные металлические, то есть очень оригинальный вариант от наших форумчан.

Зачистка деки под подставкой для склейки

Сначала надо очертить рамку на деке. Подставка уже позиционирована на гвоздиках. Слегка приподнимая края подставки острием нацарапайте или острым карандашом начертите рамку на деке.

Можно закрыть окно для подставки от нанесения лака, так же как можно соскоблить лак в рамках окна.

Есть техника применения минифрезера, для зачистки. Фреза выставляется таким образом, чтобы снимать буквально несколько десяток лака.

Часто бывает, что после ремонта или отрыва подставки имеется неровная поверхность деки, вырванная с мясом. Можно выбрать 0.5 мм тела деки, как бы утопив в нее подставку. При аккуратной работе этого совсем не видно, зато нет необходимости применять эпоксидную смолу или какие-то сложные вставки с дополнительными клеевыми швами. Опять с помощью минифрезера можно сделать ложе окна под подставку абсолютно ровным.

Каким клеем приклеить подставку гитары?

Если поверхность деки и подставки точно прилегают друг к другу, то можно склеивать высококачественным столярным клеем или специальными клеями типа Тайтбонда, можно и эпоксидной смолой. Под столярными клеями имеется в виду мездровый, костный или рыбный клеи.

Эластичными клеями клеить нельзя, так как это так называемая постоянно нагруженная склейка, причем очень сильно, и если клей будет тянуться, то в скором времени подставка оторвется.

Если же поверхность деки имеет разного рода дефекты и у вас предубеждение перед эпоксидной смолой, тогда можно использовать промежуточные вставки. Если предубеждения нет, тогда подходит эпоксидная смола, т. к. она зальёт все неровности и не даст усадки.

Особенно тщательно должна быть подогнанна задняя часть подставки. Именно она отрывается. Передняя часть подставки, наоборот, вдавливается в деку. Сдвиг можно не учитывать, так как ему склейка сопротивляется наилучшим образом. Главная проблема именно задняя часть, которая пытается оторваться.

Струбцины для приклейки подставки

Прижимать подставку надо специальными струбцинами через отверстие в деке. Три струбцины, достающие от голосника до подставки. Зажимаете середину и края.

Со стороны деки, изнутри корпуса надо обеспечить равномерность прижима, захватив всю площадь под подставкой. Специальная штука-дрюка крепится к струбцине, которая прижимает деку, но пропускает пружины веера. Желательно и в сами пружины давить, это можно обеспечить, засунув в промежутки что-то в роде пенки.

Давить только в пружины вариант плохой, так как дека пойдет волнами между пружинами.

Специальная установка для приклейки подставки гитары

Наши форумчане придумали и изготовили очень интересное устройство для прижатия подставки, которое делается из обычных палочек с F-образной струбциной.

Иногда струнодержатель может начать отходить от деки, либо отрываться от нее. Такое может происходить из-за усталости соединения, некорректной сборки или некорректного же обращения с гитарой, например, когда на классическую гитару ставят металлические струны, а она не рассчитана на такое натяжение. Здесь нелишним будет упомянуть, что классическая гитара, рассчитанная для игры на нейлоновых струнах, имеет другую конструкцию, систему крепления пружин, конструкцию колков. Поэтому установка на такую гитару металлических струн рано или поздно может привести к ряду поломок, как то отрыв струнодержателя, отклеивание пятки грифа от корпуса деки, выход из строя колков, деформации верхней деки, вырывание клеца пятки грифа, что может даже после ремонта привести к самым различным последующим работам.

Здесь рассмотрим тот случай, когда бридж оторвало от верхней деки или начинает отрывать. Собственно, если бридж не до конца отклеился, его надо аккуратно отделить от деки, эту операцию мы настоятельно рекомендуем производить силами профильной мастерской. Так же не имеет смысла залить трещину клеем по личному усмотрению и прикрутить бридж шурупами к деке - это только вредит конструкции гитары, никак не решая проблему, но еще и может осложнить дальнейший квалифицированный ремонт.

После снятия бридж все поверхности зачищаются, циклюются, сам струнодержатель со стороны склейки выравнивается, убираются все деформации, появившиеся вследствие процесса длительного отклеивания. Так же производится осмотр и верхней деки на предмет искривлений и состояния внутренних пружин, которые, после согласования с заказчиком, ремонтируются надлежащим образом. Далее место приклейки на деке по периметру заклеивается малярным скотчем и при помощи специальных струбцин бридж приклеивается на место и оставляется в жестко закрепленном состоянии на сутки. После снятия струбцин удаляем защитный скотч, удаляем следы клея. Следы такой работы, как правило, незаметны. Обычно после такой операции мы рекомендуем произвести полную настройку инструмента, что максимально позволяет оценить качество ремонта и удобство игры на данной гитаре.

Стоимость услуги по переклейке струнодержателя стоит 1 500 рублей .

Демонтаж старого струнодержателя стоит 350 рублей .

При необходимости мы можем . Цена работы 1 500 рублей .

Кажется, с популяризацией электронной музыки гитара отошла на второй план. Но практика показывает, этот инструмент продолжает эволюционировать. На гитаре сегодня играют истинные ценители рока, инструменталки и других музыкальных стилей. Нередко гитаристы сталкиваются с необходимостью ремонта любимых инструментов.

Услуги профессионалов обходятся недешево. Сэкономить позволяет самостоятельный ремонт. Многие поломки можно устранить, не прибегая к помощи мастеров сервисных центров. Бывалые музыканты расскажут, как починить гитару своими руками. Воспользуйтесь их советами и восстановите любимый инструмент.

Ремонт клетца

Вид необходимых ремонтных работ зависит напрямую от типа поломки инструмента.

Треснувший клетц можно самостоятельно заклеить. Используйте для этого специальный эпоксидный клей. Он обеспечит прочную склейку. При проведении ремонтных работ важно завести клей как можно глубже в трещину. Для этого разведите последнюю по максимуму, заполните эпоксидным составом, отпустите, уберите излишки клея, сожмите плотно струбцинами проклеенные повреждения, дайте просохнуть. После снимите струбцины.

Далее необходимо проверить строй гитары. При появлении во время игры посторонних призвуков отшлифуйте внутри пятку грифа. Звуковой эффект могут давать выступившие остатки клея. Шлифовка позволяет их убрать.

Гитара не строит? Не беда!

В этом случае ремонт рекомендуется начинать со сверки всех струн с собственными унисонами таковых, флажолетами на XII ладу. Проверка в идеале проводится несколько раз. Она позволяет исключить струнный фактор неисправности. Если проблема не в струнах, искать ее необходимо в конструктивных элементах гитары.

Осмотрите гриф инструмента. Если пропил верхнего порожка параллелен грифу, завалите его к колкам. Гитара по-прежнему не строит? Попробуйте переклеить подструнник.

Ремонт подструнника

Если этот элемент инструмента оторвался, приподнимается при игре, необходимо переклеить его. Для этого подструнник снимается с гитары, очищается от старого клея. На плоскость наносится новый состав. Классический вариант склейки – эпоксидка. Но она влияет на звучание. Идеально подойдет для ремонта подструнника специальный клей по дереву. Приклеенный зажимается в поддерживающие распорки. Они должны фиксировать подструнник минимум в 3 местах. После высыхания клея распорки снимаются, гитара проверяется на звучание, подстраивается.

Сегодня, в эпоху Интернета, стало доступно огромное информационное пространство, многое стало возможным в принципе. В том числе для тех кто интересуется гитаростроением. Сегодня есть доступ практически к любым данным и информации об этом. Сейчас можно запросто узнать как делаются настоящие, качественные гитары, скачать чертежи, описания, ознакомиться с параметрами и т.д. В сети работают интереснейшие форумы (в основном англоязычные), где кладезь всего что связано с гитарой, и где точно помогут и подскажут. Многие мастера со всего мира охотно делятся своим творчеством и знаниями с другими людьми, которых интересует гитаростроение или кто просто любит гитару. Казалось бы – всё выложено на блюдечке, бери и спокойно делай гитару… Причем любую – начиная от гитары начального уровня и заканчивая серьезным концертным инструментом. Но не тут-то было……………. Записалась ко мне одна «гитара», по крайней мере с виду это напоминало гитару. В глаза сразу бросился ряд несовместимостей в дизайне — как то это всё выглядело более чем странным, похоже как если бы собрать автомобиль из деталей от разных марок автопроизводителей – кузов от Мерседеса, капот от БМВ, колеса от ЗИЛ-а… Но это всё мелочи, как выяснилось, и поэтому мы опустим этот аспект… Звука там отродясь не было. Не было даже намека хоть на какой-то гитарный тембр…То что оттуда исходило было определенно похоже на некий стон из под земли… С натянутыми струнами дека выпучилась как огромная опухоль, как нарыв на теле. Анкер не работал, из резонаторного отверстия сыпались опилки, весь корпус «гулял», как будто он был сделан из картона. Хотя вес этого бездарного «творения» был довольно ощутимый… В общем это даже не сувенирный уровень т.н. «гитары», а скорее бутафория… (правда за это было уплачено денег далеко не как за бутафорию… мягко говоря) … Даже самая худшая фабричная гитара советских времен будет значительно выше уровнем. Китайская гитара за $50 – будет бесспорным победителем. Но для человека, который попросил эту «гитару» привести в чувство, это дорогая память и поэтому после того как обговорили объемы ремонта, «пациент» был принят для «излечения».

С этого момента, скажем так — началась реанимация. Ситуация критическая, если не сказать больше. Поэтому нужно задействовать всё что только возможно и даже то что казалось бы не из этой «оперы». Вот так «это» выглядело изначально — огромная, тяжелейшая «подставка» для струн — в виде кирпича, дека из фанеры, дно и обечайки также фанерные и тонкие, лишь «гриф» похоже из дерева…. если не ошибаюсь это берёза… Дизайн головки грифа – бесцеремонно украден у «Ovation», свою форму придумать видимо было сложно… Колковая механика – полнейший брак! Такое вообще нельзя использовать. Нигде… Естественно – «в печку» такое… Заменим на «Grover». Ладовая накладка обычным путем — нагреванием и нагретым тонким ножом, не поддавалась… Однако легко отлетела при поддевании её стамеской. Оказалось что приклеена была эпоксидной смолой, что является просто недопустимым. Эпоксидная смола вообще не используется в гитаре (а также в любых других музыкальных инструментах), по понятным и естественным причинам. Как минимум это моветон!

Вскрываем деку.

Аккуратно удаляем белый пластмассовый кант и отделяем «деку» от корпуса.То что представилось на обозрение сложно описать нормальными человеческими словами, поэтому обозначим это как ….. ……… (непечатное выражение). «Снаряженная дека» имела вес около 760 гр….. (весь снаряженный корпус моей гитары, без грифа, весит в пределах 620 – 680 гр) Обечайки были вымазаны изнутри какой-то не высыхающей клейкой бякой, к которой в свою очередь приклеились опилки и щепки, в немалом количестве. Видимо в данном случае намеренно было сделано всё, что только можно, что бы исключить всякий звук и даже намек на него (месье знает толк в извращениях)… Хотя, вообще-то, все мастера стремятся наоборот — сделать всё возможное что бы звук был. Всё же гитару ценят именно за это. За звук ценят и любят гитару.

Производитель забыл (или не знал) приклеить футер над анкером, поэтому анкер не работал, и соответственно являлся лишней и довольно тяжелой деталью. Канал для анкера там прямой, что также не даст работать анкерному стержню в полной мере. Но такие «мелочи» там тоже видимо упустили… Ну да ладно, исправим. Изготавливаем футер, вклеиваем его, после того как всё высохло состругиваем и обрабатываем в уровень плоскости грифа —

Обечайка с басовой стороны не цельная, как это обычно бывает у нормальных и даже не очень нормальных гитар, а состоит из двух частей… что является по отношению к гитаре просто аморальным… Поэтому на место стыка приклеиваем нужную палочку-футерок, а обе обечайки усиливаем в целом, путем приклеивания вертикальных пружинок, затем к обечайкам добавляем «массу», в нужном количестве, которая в данном случае необходима. «Дно» также необходимо было усилить продольно, т.к. нам нужно более жесткое и стабильное для работы «дно» —

По поводу узлов верхнего и нижнего клёцев я скромно промолчу, так как и так всё видно и понятно… Про верхний и нижний порожки сделанных из пластмассы которая чуть тверже пластилина также не буду говорить. Скажу только что из-за этого эта «гитара» не строила по ладам. А вот то что отсутствовала основная верхняя пружина в малом овале, то это не просто грубейшая недопустимая ошибка, это уже говорит кое о чем большем… Естественно была изготовлена новая пружина, нужной толщины и высоты, с учетом доступа для регулировки анкера. В данном случае приклеивать пришлось сначала к обечайкам, а потом уже на неё клеилась дека —

Далее всё просто – добавляем недостающие фрагменты к контробечайкам (кёрфу). Также необходимо было добавить четыре пружины (на фото расположены крестообразно) на дно «большого овала» и привести их к нужному знаменателю с «массой» обечаек. В данном случае цепляться нужно за всё, лишь бы скорректировать хотя бы немного взаимодействие трёх составляющих – деки, дна и обечаек. Потом всё пылесосим и покрываем изнутри шеллаком. Это по крайней мере защитит фанерный корпус от воздействия влияния влажности, а соответственно фанера не будет отслаиваться и коробиться достаточное время —

Делаем новую деку.

Как сделать новую гитарную деку? Это не так сложно, как может показаться на первый взгляд, нужно только вооружиться всем необходимым. В данном случае будем делать деку из Красного Канадского Кедра (который, по сути, не является истинным кедром), с простой врезной розеткой из дерева «Майя». Это очень красивое дерево, при дневном свете мерцает и переливается не хуже перламутра. Для будущей деки берем две заготовки «книжного распила», склеиваем их, предварительно точно согнав, после того как клеевой шов окончательно высох (я даю обычно 24 часа), по шаблону чертим профиль и вырезаем. Затем рассчитав нужное местоположение резонаторного отверстия, начинаем процесс врезки розетки. Когда останется вырезать резонаторное отверстие, то не помешает внутреннюю сторону деки довести до нужной толщины, но с небольшим запасом, это даст позже более легко «маневрировать» в плане нужных толщин. .На фото всё видно —

Так как эта «гитара» была со стальными струнами, то она и после ремонта будет под «сталь», её владелец предпочитает играть на стальных струнах. Многое из ориентиров тут особо не выбрать, поэтому будем «затачивать» под OM. Но систему пружин будем делать не как это бывает стандартно, например в фабричных гитарах стиля Дредноут, а немного иначе. После того как всё сделано, подогнано и все пружины приклеены, можно готовить деку к приклейке. Несколько раз всё проверяем, измеряем и затем её клеим к корпусу-

Клею необходимо дать полное высыхание, потом можно при необходимости слегка «пригладить» циклей и затем можно фрезеровать канал для канта, в данном случае кант белый, пластмассовый. Его нужно клеить специальным клеем, который подходит для этого. Прижимать можно клейкой бумажной лентой – этот кант вполне податливый —

После того как всё сделано и высохло, подправляем немного приклеенный кант, а заодно удаляем старый лак, но в этом случае осторожно, что бы не повредить тонкий шпон, который приклеен тут поверх корпуса в виде облицовки.

Делаем новую ладовую накладку.

В процессе ремонта была также приготовлена новая ладовая накладка. Для этого использовался высокосортный Индийский Палисандр. Заготовка была распилена в нужный размер, доведена до нужной толщины, сделаны пропилы под ладовые порожки, установлены сами порожки и далее работа с маркерами (количество и места расположения маркеров – просьба заказчика) —

Делаем подставку для струн.

Подставка для струн это очень важная деталь для гитары. Архиважная. Она должна отвечать многим требованиям, но при этом быть очень легкой. Более подробно об этом я рассказывал в публикации — Заготовка взята от того же массива Индийского Палисандра, что и ладовая накладка. Сначала проводилась обработка «в черновую», затем делалась корректировка поправок для нужного веса. Готовая подставка покрыта датским маслом «Black Walnut»…. После высыхания масла, её можно клеить —



2024 stdpro.ru. Сайт о правильном строительстве.