Правда ли что день. Правда ли, что день рождения - языческий праздник, как утверждают СИ? Прочитала много литературы и статей в Интернете, но нигде не нашла. Взгляд на социалистическое прошлое
Во имя Аллаха Милостивого, Милосердного!
Хвала Аллаху Господу Миров, мир и благословение самому благородному Посланнику, печати Пророков и милости Аллаха для миров господину Мухаммаду, его семейству и всем сподвижникам!
А затем:
Данное разъяснение написано для мусульман читавших рафидитскую статью под названием «В Коране названы только три времени намаза, а не пять ».
В наших предыдущих ответах рафидитам, мы все ясно разъяснили касательно этой темы и тех сомнений, в которых сабаиты-рафидиты барахтаются.
Всевышний Аллах в Священном Коране указал все отдельные времена для совершения пяти обязательных намазов.
Во многих сборниках хадисов, а также книгах по фикху в разделе о временах намазов на первом месте стоит Зухр-намаз. Причиной этому является то, что в известном хадисе, в котором сообщается, что ангел Джибрииль (мир ему) приходил и обучал Пророка (да благословит его Аллах и приветствует) временам намазов, сказано, что первый намаз, с которого начал Джибрииль был зухр-намаз. Также с этого намаза начинал и сам Пророк (да благословит его Аллах и приветствует), который обучал временам намазов своих сподвижников. Хотя в некоторых хадисах, говоря о временах намазов, Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) начинал и с утреннего намаза (Фаджр).
1. Зухр-намаз :
В Священном Коране : сказал Всевышний Аллах: «Совершай намаз с полудня(зухр).. » (сура аль-Исраъ 78 аят ), (см. «Тафсир ат-Табари » 15/27-29 ).
А также Он сказал: «Славьте Его после полудня и в полдень (зухр)! » (сура ар-Рум 18 аят ) «славьте Его» т.е. совершайте намаз Аллаху в полдень (Зухр) (см. «Тафсир ат-Табари » 18/473 ).
В Сунне : Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) также подробно разъяснил определенное отдельное время для совершения Зухр-намаза: «Передают со слов Джабира ибн Абдуллаха, что Джибрииль явился к Пророку (да благословит его Аллах и приветствует) и сказал: «Встань и помолись». Он совершил полуденный намаз (Зухр), когда солнце только миновало зенит… » («Ируаъ аль-Галиль » шейха Альбани, № 250 достоверный хадис ; «Сунан ан-Насаи » № 526 ; «Джамиъ ат-Тирмизи » №149 ).
Также сказал он (мир ему): «Время полуденного намаза (зухр) начинается с того момента, как солнце прошло зенит, и продолжается до времени, когда длина тени человека станет равна его росту » («Сахих Муслим » № 612 ). В этом хадисе указание на то, что время зухр-намаза наступает тогда, когда солнце проходит зенит, и длится до тех пор, пока длина тени предметов не станет равна их высоте, не считая той тени, которая остается, когда солнце находится в своем зените. Зенит – это период времени, когда солнце находится в самой верхней точке посреди неба (см. «аль-Мугни » Ибн Кудама , с. 157 ).
2. Аср-намаз
.
«Ученые сказали, что между временем Зухра и Асра есть промежуток, но маленький. Правильно же то, что между ними нет ни соединённости, ни промежутка. Если закончилось время зухр-намаза, то наступает время для аср-намаза
» («аш-Шарх аль-Мумтиъ
» шейх Ибн Усеймин
, 2/106
).
В Священном Коране
: сказал Всевышний Аллах: «Славьте Его после полудня…
» (сура ар-Рум, 18 аят
) «славьте Его» т.е. совершайте намаз Аллаху после полудня (Аср)
(см. «Тафсир ат-Табари
» 18/473
; «Тафсир аль-Куртуби
», 16/409
; «Фатх аль-Къадир
» аш-Шаукяни
, с. 1130
; «Адваъу аль-Байан
» аш-Шанкыти
, с. 118
).
Также сказал Всевышний: «и прославляй хвалой своего Господа перед восходом солнца и перед его закатом
» (сура Та Ха, 130 аят
). Слова Всевышнего «и прославляй хвалой своего Господа
» т.е. говорит Он: соверши намаз, восхваляя твоего Господа. И говорит Он: «и перед его закатом
», означают время Аср-намаза
(«Тафсир ат-Табари
» 16/209
), (см. «Сахих Муслим
» № 633,634
).
В Сунне : От Джабира (да будет доволен им Аллах) сообщается, что Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «Совершайте Аср-намаз тогда, когда тень предмета равна ее длине » («Сунан ан-Насаи » достоверный хадис , № 504 ).
Время Аср-намаза длится до захода солнца. Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) говорил: «Тот, кто успел совершить земной поклон (саджда) Аср-намаза прежде, чем зашло солнце, тот застал Аср » («Сахих аль-Бухари » № 579 ; «Сахих Муслим » № 608 ).
«Передают со слов Джабира ибн Абдуллаха, что Джибрииль явился к Пророку (да благословит его Аллах и приветствует) и сказал: «Встань и помолись». Он совершил полуденный намаз (Зухр), когда солнце только миновало зенит. Когда наступило время послеполуденного намаза (Аср), он снова пришел и сказал: «Встань и помолись». Он совершил его, когда тень каждого предмета была равна его высоте… » («Ируаъ аль-Галиль » шейха Альбани , № 250 достоверный хадис ; «Сунан ан-Насаи » № 526 ; «Джамиъ ат-Тирмизи » №149 ).
3. Магриб-намаз
.
В Священном Коране
: сказал Всевышний Аллах: «Совершай намаз с полудня до наступления ночного мрака (магриб-намаз)…
» (сура аль-Исраъ 78 аят
), (см. «Тафсир ат-Табари
» 15/32
).
Сказал Всевышний: «Совершай намаз в начале и конце дня (магриб-намаз) и в некоторые часы ночи » (сура Худ, 114 аят ) (см. подробно в «Тафсир ат-Табари » 12/605-606 ).
Сказал Всевышний: «Славьте же Аллаха, когда для вас наступает вечер (магриб-намаз и/или ишаъ-намаз) и когда наступает утро! Ему надлежит хвала на небесах и на земле. Славьте Его после полудня и в полдень! » (сура ар-Рум, аяты 17-18 ). Говорит Всевышний: Славьте Аллаха, о люди! т.е. совершайте намаз Аллаху , когда для вас наступает вечер, и это магриб-намаз («Тафсир ат-Табари », 18/473 ). Также ученые имели ввиду в этом аяте, помимо Магриб-намаза и время Ишаъ-намаза, хотя некоторые так не считали: Сказал имам аш-Шанкыти: «Славьте же Аллаха, когда для вас наступает вечер» это два аята из тех аятов, в которых указано на времена совершения пяти обязательных намазов » («Адваъу аль-Байан », с. 1106 ).
В Сунне : Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «Совершайте магриб-намаз, как только зайдет солнце » («аль-Муъджам аль-Кябир » ат-Табарани, 4/176 № 4058 ; «Сильсилят аль-ахадис ас-сахиха » шейха Альбани , № 1915 ).
Длится же время намаза магъриб до полного исчезновения красноты, т.е. вечерней зари (шафакъ ). Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Время магриб-намаза длится до исчезновения вечерней зари (шафакъ ) » («Сахих Муслим » 173 (612 ). «Нет разногласий среди факихов в том, что начало времени Магриб-намаза начинается после захода солнца, согласно тому что передано в хадисе Джибрииля: что он совершал Магриб-намаз после того как солнце зашло. Окончание времени магриб-намаза когда исчезнут сумерки. Начало времени Ишаъ-намаза когда исчезают сумерки, это без разногласий. Большинство ученых на том, что сумерки (шафакъ ) – это краснота » («аль-Мавсуъа аль-фикхия », 7/174-175 ). В арабском словаре сказано: «Шафакъ – это краснота на небе, которая появляется после захода солнца и исчезает с наступлением ночи или незадолго до этого » («Камус аль-Мухит », с. 874 ). Таким образом, после того как исчезнут сумерки времени Магриб-намаза, наступает начало времени для выполнения Ишаъ-намаза.
4. Ишаъ-намаз
.
В Священном Коране
: сказал Всевышний Аллах: «Совершай намаз в начале и конце дня и в некоторые часы (зуляфан
) ночи (Ишаъ-намаз
)
» (сура Худ, 114 аят
); сказал имам ат-Табари: «потому что Ишаъ-намаз последний, и совершается после того, как пройдут некоторые часы ночи, и это именно то, что имеется ввиду у меня, в словах Всевышнего
«в некоторые часы ночи
» (زلفا من الليل
)», «рассказал нам Мухаммад ибн Башшар, сказал он: рассказал нам Йахья от Ауфа от аль-Хасана: «в некоторые часы ночи
» (زلفا من الليل
)»: это – Ишаъ
» (см. подробно в «Тафсир ат-Табари
» 12/607-608
). «Зульфа (мн.ч. зуляф
) – это часть первой трети ночи
» («аль-Муъджам аль-Васит
» с. 397
).
Сказал Всевышний: «и после Ишаъ-намаза » (من بعد صلاة العشاء ) (сура ан-Нур, аят 58 ): «Это время атама (عتمة ) » («Тафсир ат-Табари », 17/353 ). А что такое атама (عتمة )? «Атама – это ночь, первая треть ночи, после исчезновения света сумерек » («Муъджам аль-Васит » с.583 ).
В Сунне : Когда ангел Джибрииль (мир ему) обучал временам намазов Пророка (да благословит его Аллах и приветствует), он сказал ему: «встать и помолиться, когда наступило время вечернего намаза (Ишаъ). Это произошло, когда исчезла вечерняя заря » («Ируаъ аль-Галиль » шейха Альбани , № 250 достоверный хадис ; «Сунан ан-Насаи » № 526 ; «Джамиъ ат-Тирмизи » №149 ).
Хадис: «Время Ишаъ-намаза до середины ночи » («Сахих Муслим » 173 (612 ).
Однажды Умар ибн аль-Хаттаб написал Абу Мусе аль-Ашъари (да будет доволен ими Аллах): «Совершай Ишаъ-намаз в первую треть ночи, а если ты его затянешь, то до середины ночи, и не будь из числа проявляющих халатность! » («аль-Муватта » достоверный хадис , №8- (8 ).
Аиша (да будет доволен ею Аллах) рассказывала: «Однажды Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) задержал Ишаъ-намаз до тех пор, пока не прошла значительная часть ночи. Затем он вышел, совершил намаз и сказал: «Это – подлинное время этой молитвы, если бы только я не боялся обременить моих последователей » («Сахих Муслим », гл. 39 № 219 ).
Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) говорил: «Если бы это не было обременительным для моей общины, то я повелел бы им откладывать совершение Ишаъ-намаза до первой трети ночи или до середины ночи » («Джамиъ ат-Тирмизи », достоверный хадис , № 167 ; «Сунан Ибн Маджа », достоверный хадис , № 691 ).
5. Фаджр-намаз
.
В Священном Коране
: сказал Всевышний Аллах: «Совершай намаз в начале (фаджр-намаз) и конце дня и в некоторые часы ночи
» (сура Худ, 114 аят
) (см. подробно в «Тафсир ат-Табари
» 12/605
).
Сказал Всевышний: «Славьте же Аллаха, когда для вас наступает вечер и когда наступает утро (фаджр-намаз)! Ему надлежит хвала на небесах и на земле. Славьте Его после полудня и в полдень! » (сура ар-Рум, аят 17-18 ) «Говорит Всевышний: Славьте Аллаха, о люди! т.е. совершайте намаз Аллаху … когда наступает утро, и это утренний намаз (субх, фаджр) («Тафсир ат-Табари », 18/473 ).
Сказал Всевышний: «Совершай намаз с полудня до наступления ночного мрака и читай Коран на рассвете (Фаджр-намаз). Воистину, на рассвете Коран читают при свидетелях » (сура аль-Исраъ, 78 аят ) (см. «Тафсир ат-Табари » 15/33 ).
В Сунне : В хадисе, Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «Время утреннего намаза с момента зари до восхода солнца » («Сахих Муслим » 173 (612 ).
«Передают со слов Джабира ибн Абдуллаха, что Джибрииль явился к Пророку (да благословит его Аллах и приветствует) и сказал: «…С наступлением рассвета он опять пришел и сказал: «Встань и помолись». Он помолился (Фаджр), когда заблистала заря… » («Ируаъ аль-Галиль » шейха Альбани , № 250 достоверный хадис ; «Сунан ан-Насаи » № 526 ; «Джамиъ ат-Тирмизи » №149 ).
Абу Муса рассказывал: «Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) начинал совершение фаджр-намаза, когда появлялась заря, а люди не могли узнать друг друга [из-за темноты] » («Сахих Муслим » 178 (614 ).
Аиша (да будет доволен ею Аллах), сказала, что: «женщины совершали утреннюю молитву с Посланником Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует), и они не могли узнать друг друга по причине темноты » («Сахих аль-Бухари » № 578 ; «Сахих Муслим » № 645 ; «Сунан Абу Дауда » № 423 ).
Передал Абу Масъуд аль-Ансари, который сказал: «Однажды пророк (да благословит его Аллах и приветствует), совершил утренний намаз в темноте рассвета. В другой день он совершил его при отблеске рассвета. Затем после этого, он всегда молился в темноте рассвета, пока он не умер » («Сунан Абу Дауда », хадис хасан , № 394 ).
Итог
: Коран полон аятов, а Сунна полна хадисов, разъясняющих отдельные пять времен для совершения намазов, выше мы их указали. Добавим к этому два обобщающих хадиса:
A
. хадис в тафсире имама ат-Табари: «Рассказал нам Ибн Вакыъ, сказал он: рассказал нам мой отец от Суфьяна, от Асыма, от Абу Разина, сказал он: Нафиъ ибн аль-Азрак спросил Ибн Аббаса: Ты можешь указать определенные времена для каждого из пяти намазов в Книге Аллаха?
Сказал он: Да
;
1) «Славьте же Аллаха, когда для вас наступает вечер
» - магриб-намаз.
2) «и когда наступает утро!
» - фаджр-намаз.
3) «Славьте Его после полудня
» - аср-намаз.
4) «и в полдень
» - зухр-намаз (сура ар-Рум, аят 17-18
).
5) «и после вечернего намаза
(من بعد صلاة العشاء после иша-намаза
). Вот три времени наготы для вас
» (сура ан-Нур, аят 58
)». («Тафсир ат-Табари
», 18/473-474
).
B . Передают со слов Джабира ибн Абдуллаха, что Джибрииль явился к Пророку (да благословит его Аллах и приветствует) и сказал: «Встань и помолись». Он совершил полуденный намаз (Зухр), когда солнце только миновало зенит. Когда наступило время послеполуденного намаза (Аср), он снова пришел и сказал: «Встань и помолись». Он совершил его, когда тень каждого предмета была равна его высоте. Когда наступило время закатного намаза (Магриб), он снова пришел и сказал: «Встань и помолись». Он совершил этот намаз, когда солнце закатилось. Он снова велел ему встать и помолиться, когда наступило время вечернего намаза (Ишаъ). Это произошло, когда исчезла вечерняя заря. С наступлением рассвета он опять пришел и сказал: «Встань и помолись». Он помолился (Фаджр), когда заблистала заря. На следующий день он снова пришел в полдень и сказал: «Встань и помолись». Он совершил полуденный намаз (Зухр), когда тень каждого предмета была равна его высоте. Потом наступило время послеполуденного намаза (Аср), и он опять пришел и сказал: «Встань и помолись». Он совершил его, когда тень каждого предмета была в два раза длиннее его самого. К закатному намазу (Магриб) он пришел в то же самое время, а к вечернему (Ишаъ) - когда прошла половина ночи (или же он сказал: «треть ночи»). Тогда же он совершил этот намаз. Потом он явился к нему, когда уже совсем рассвело. Он сказал: «Встань и помолись». Совершив рассветный намаз (Фаджр), он сказал: «Сроки намазов - в промежутках между этими двумя временами » («Ируаъ аль-Галиль » шейха Альбани , № 250 достоверный хадис ; «Сунан ан-Насаи » № 526 ; «Джамиъ ат-Тирмизи » №149 ).
Дополнение : Вопрос объединения некоторых намазов (Джамъу байна ас-Солятейн) .
Намаз – это один из столпов религии, поэтому важно его выполнять в установленное шариатом время. Сказал Всевышний Аллах: «в определенное время » (сура ан-Ниса аят 103 ), т.е. является фарзом выполнять намазы в определенные времена. Определенность времени (таукъыт) – это разграничение [по отдельным временам]. Аллах Сам определил времена для совершения намазов. Иджмаъ (единогласие) мусульман на том, что пятикратный намаз имеет специальные определенные времена , которые не могут наступить прежде намазов. Сказал Правитель верующих Умар ибн аль-Хаттаб (да будет доволен им Аллах) : «У намаза есть свое время, которое обусловил для него Аллах, и который будет правильным только в это время » («аль-Муляххас аль-фикхи », 1/102 ).
Сказал Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует), отвечая на вопрос: «Какое дело самое любимое для Аллаха?», – «Намаз, совершенный во время » («Сахих Бухари » № 527 ; «Сахих Муслим » № 85 ).
«Большинство факихов пришли к тому, что не разрешено объединять [между собой намазы] кроме как по указанным причинам, потому что сообщения о временах намазов достоверные и утвержденные. Запрещается противоречить им кроме как с конкретизирующим доказательством. По причине того, что передается со степенью таватур от Пророка (да благословит его Аллах и приветствует) об оберегание времен намазов до такой степени, что Ибн Масъуд (да будет доволен им Аллах) сказал
: «Я не видел, чтобы Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) несвоевременно совершал намаз, кроме двух намазов магриб и ишаъ, которые он объединял [в Муздалифе]
» (хадис из «Сахих Бухари» № 1682; «Сахих Муслим» № 1289) (цит. по «аль-Мавсуъа аль-фикхия
» 15/292
).
Если же по какой-то уважительной причине
, затрудняющей своевременное совершение намаза, вы не можете его выполнить в его определенное время, то согласно хадисам, как например от Ибн Аббаса, разрешено совершать намазы объединяя их. Передается от Ибн Аббаса (да будет доволен им Аллах): «Пророк (да благословит его Аллах и приветствует), объединил Зухр и Аср намазы, а так же Магриб и Ишаъ намазы, находясь в Медине, не по причине страха или дождя». Ибн Аббаса спросили: «А почему он так сделал?» Ибн Аббас ответил: «Чтоб не вводить мусульманскую общину в затруднение
» («Сахих Муслим
» № 705
) , т. е. во избежание для них трудности и сложности. Комментируя этот хадис имам ан-Навави
сказал: «Группа из числа ученых считала дозволенным объединять [по два намаза] не в пути при необходимости, если это не превращалось в постоянный обычай. Так говорил Ибн Сирин и Ашхаб из числа сторонников Малика. Также аль-Хаттаби рассказывал это, от аль-Кафаля и аш-Шаши из сторонников аш-Шафии и Абу Исхака аль-Марвази. А также от группы из числа мухаддисов, и это мнение выбрал Ибн аль-Мунзир. Это мнение поддерживает явный смысл слов Ибн Аббаса: «Он не хотел создавать затруднения для своей общины!» И он не связал причину с болезнью, или с чем-либо другим. Аллах лучше знает
» («Шарх Сахих Муслим» ан-Навави, Изд: Бейт аль-Афкяр, с. 492-493), (см. также примечание в «аль-Истизкяр» Ибн Абдуль-Барр, 6/24).
Сказал Шейхуль-Ислам Ибн Теймия : «сокращение намазов не подобно их объединению, ибо сокращение является закрепленной Сунной, тогда как объединение всего лишь послабление (рухса ), связанное с наличием необходимости » («Маджмуъа аль-Фатава », 24/28 ).
Сказал шейх Ибн Усеймин : «В целом, известно из мазхаба, что объединение [намазов, по причине] – разрешено, и не является желательным (мустахаб) . Ибо не объединять [совершение намазов в одно время] лучше, так как это является – послаблением (рухсат). Оставить объединение [намазов] будет лучше, по причине расхождений в позволительности этого » («аш-Шарх аль-Мумтиъ » Ибн Усеймин , 4/386 ).
В Исламе есть такое понятие как временное объединение намазов: когда совершают зухр и аср-намаз в одно время и магриб и ишаъ-намаз в одно время. Имеется два способа объединения:
1. «Джамъу таъхир
»: когда объединяют намазы, откладывая первый намаз на время второго. И этот способ объединения достоверно установлен в обоих «Сахихах» в хадисах Анаса и Ибн Умара. И это является способом объединения намазов в Муздалифе.
2. «Джамъу такдим
»: когда объединяют намазы, совершая заранее во время первого намаза и второй намаз. И это способ объединения намазов в Арафате. Это тоже является достоверно установленным в хадисах Анаса, да будет доволен им Аллах в версии Хакима и Абу Нуъайма в «Мустахрадж Муслим», также это достоверно установлено в хадисе Муъаза (да будет доволен им Аллах), в «Сунан ат-Тирмизи» и «Сунан Абу Дауда».
Однако, суннитское объединение намазов отличается от шиитского. В шиитской рафидитской религии
:
1) раздельно читать все намазы считается – желательным действием (мустахаб), а читать их, объединяя (джамъу) – разрешенным.
2) аль-Хилли говорит: «Для нас имамитов разрешается соединять намазы, без каких - либо на то важных причин (как путешествие, страх или дождь)
» («Тазкират аль-фукаха
» 2/365
).
3) Таким образом, часть шиитов-сабаитов-рафидитов читает, всегда объединяя, без каких-либо причин, намазы; другая часть читает раздельно, лишь иногда объединяя.
Что касается Ахлю-Сунна, то :
1) Объединять два намаза (джамъу) – разрешено, согласно иджмаъ учёных, но по определенным важным причинам
. По каким, среди ученых есть разные мнения.
2) Шариатские тексты ясны касательно необходимости совершения пяти намазов в их определенное время; а также неразрешенности объединения зухра с аср-намазом и магриба с ишаъ-намазом кроме как по уважительной причине как болезнь, долгое путешествие или дождь, и наподобие того что затрудняет совершение намаза своевременно. Всевышний Аллах сказал: «Воистину, намаз предписан верующим в определенное время
» (сура ан-Ниса аят 103
), т.е. является фарзом, выполнять намазы в определенные времена.
3) У Ахлю-Сунны (ханбалитский мазхаб
) разрешено объединять намазы только в следующих случаях: 1) долгое путешествие - предпочтительней «джамъу таъхир»; 2) если не путешествует, то предпочтительней - «джамъу такдим»; 3) если идёт сильный дождь, то только «джамъу таъхир»; 4) страх (опасность); 5) лёд; 6) холод; 7) сильный мороз; 8) если сильная грязь (на дороге, мешающая идти) то только «джамъу таъхир»; 9) если сильный ветер в тёмную холодную ночь, то только «джамъу таъхир»; 10) больному человеку; 11) кормящей грудью матери; 12) той женщине, у которой неменструальное кровотечение; 13) человеку с недержанием мочи. При этом больные люди могут сами выбирать делать «джамъу таъхир» или «джамъу такдим» подобно путешественнику
. (см. «аль-Мугни
» Ибн Кудама, Изд: Бейт аль-Афкяр, с. 367-370
), (см. «аль-Инсоф
» Изд: Бейт аль-Афкяр, с. 332-333
).
Что касается шиитов в данной теме, то приводя свои «доводы» шииты-сабаиты хотят любым способом обосновать то, что им разрешено соединять ПОСТОЯННО, БЕЗ ПРИЧИН и ЗАТРУДНЕНИЙ , намазы зухр с аср и магриб с ишаъ .
Мы не говорим
, что нельзя объединять намазы (джамъу байна ас-солятайн), мы говорим, что нельзя это делать без уважительных причин и подряд последовательно всю жизнь. Так как, если это делать как шииты-сабаиты, то фактически, получится три намаза вместо пяти обязательных выполняющихся днем и ночью, о чем мы тупым шиитам объяснили уже раньше.
Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) без причинно, постоянно один за другим не объединял намазы в одно время, поэтому шиитские аналогии здесь не уместны
. Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) объединял молитвы: находясь в долине Арафат, путешествуя в Муздалифу, в своих поездках и во время важных военных походов и т.п.
И только шииты-сабаиты постоянно изо дня в день и без уважительной причины, в отсутствие каких-либо затруднений объединяют зухр с аср намазом и магриб с ишаъ намазом.
Пророк же (да благословит его Аллах и приветствует) объединял намазы иногда, по определенным причинам или из-за затруднений. Вот и вся разница
. А то, что сейчас делают некоторые шииты-сабаиты, не является следованием пути Пророка (да благословит его Аллах и приветствует).
Намаз является одним из пяти столпов, на которых зиждется Ислам. Первое, что отличает мусульманина от остальных людей, после произнесения свидетельства единобожия, – это чтение молитвы. В достоверном хадисе говорится: «Намаз – самое важное дело и опора ислама» (передан Ахмадом, Ат-Тирмизи и др.). В некоторых мусульманских странах по человеку, который не молился при жизни, не совершается погребальная молитва. Это свидетельствует о трепетном, ответственном отношении уммы – общины мусульман – к данному обряду поклонения. Именно поэтому, как только пришло время, мусульмане спешат совершить молитву без промедления.
Время намаза
Как пришло в Коране, у любого салята есть предназначенное ему время. Мусульманин обязательно молится пять раз в день. Временные промежутки молитв подробно описываются в книгах по исламскому праву со ссылками на слова и действия Посланника (мир ему и благословение Аллаха). Знание об особенностях и условиях намаза было передано Пророку через ангела Джибриля.
Пять намазов называются следующим образом:
- Фаджр (рассветный намаз);
- Зухр (обеденный намаз);
- Аср (послеполуденный намаз);
- Магриб (закатный намаз);
- Иша (ночной намаз).
Салят не читается при восходе и заходе солнца, а также во время зенита.
Некоторые мусульмане полагают, что занятость на работе или учебе, нахождение в пути, болезнь, прогулка на улице или торговом центре могут служить оправданием для пропущенной молитвы. Однако это не так. Когда человеку затруднительно совершать некоторые действия (например, во время болезни или в дороге, в старости), для него предусмотрены облегчения: если невозможно читать намаз стоя, разрешено молиться сидя. Сложно сидеть - можно читать лежа, не получается лежа - читают глазами. Если человек не может делать знаки глазами, тогда совершает молитву сердцем. Но не оставляет ее. В пути можно сокращать 4-х ракяатные намазы до 2-х ракяатных (при выполнении определенных условий).
Если совершение молитвы вовремя предписано даже тем, кто не в состоянии пошевелить глазами, какие причины для пропуска времени могут быть у здоровых мусульман? Только такие, что не зависят от него: потеря сознания, сон, забывчивость (при условии, что человек проспал не специально и предпринял все возможное, чтобы не пропустить намаз - вовремя лег спать, поставил будильники и т.п.).
Если человек пропустил намаз, он восполняет его сразу, как только придет в сознание, проснется или вспомнит.
Важно совершать все молитвы вовремя, иначе есть риск, что они не будут приняты Всевышним. О халатном отношении ко времени, положениям солята Аллах предостерегает в Коране, упомянув пренебрежение к намазу наряду с лицемерием:
Горе молящимся, небрежным к своим молитвам, которые лицемерят ().
Каждый мусульманин боится быть похожим на лицемеров, ведь для них уготовлены худшие мучения. Поэтому верующие стремятся искоренить в себе присущие грешникам характеристики, стараясь совершать молитву как полагается и оберегая ее.
Обязательные намазы
Обязательные молитвы (фард) – это те, совершив которые человек получает награду, а за их оставление ему записывается грех. Рассмотрим подробнее, какие молитвы относятся к обязательным в Исламе.
Как было упомянуто ранее, мусульмане ежедневно совершают 5 молитв: утреннюю (состоит из двух ракяатов), полуденную (четыре ракяата), послеполуденную (четыре ракяата), вечернюю (три ракяата) и ночную (четыре ракяата).
Помимо ежедневных молитв, мусульмане должны выполнять следующие намазы:
- Пятничный (джума) намаз для мужчин. Читается в мечети с имамом, время его совершения приходится на полуденную молитву. Перед пятничным намазом, который состоит из двух ракяатов, имам произносит хутбу – проповедь. К выполнению салята джума верующих в пятницу призывает два азана. Совершивший джума, уже не читает полуденную молитву.
- Праздничные (Ид) намазы. Совершаются в дни двух великих исламских праздников – Жертвоприношения и Разговения, после того, как взошло солнце. Со времен Пророка все мусульмане собирались на открытых площадях для совместного совершения праздничных двухракяатных намазов, которым предшествовали увещевания – проповеди.
- Молитва при погребении (джаназа). Совершается по усопшему перед преданием тела земле. В этой молитве отсутствуют какие-либо поклоны. Для выполнения обязательства достаточно, чтобы салят-джаназа выполнила группа верующих. В случае если не окажется совершивших погребальную молитву, грех ляжет на плечи всей уммы.
Чтение перечисленных трех намазов осуществляется совместно – джамаатом. Во время намаза мусульмане выстраиваются в ряды за имамом и совершают все действия за ним. Порядок выстроившихся людей таков: сначала стоят мужчины, затем – дети. В дальней части зала молятся женщины-мусульманки. Смешивать мужские и женские ряды категорически запрещается, это противоречит целомудрию и скромности.
Для мужчины лучшим местом совершения коллективной молитвы считается первый ряд среди молящихся, худшим рядом является последний. Поэтому мужчины спешат на совместный намаз и остерегаются опоздания на него. Для женщин же, наоборот, предпочтительными являются последние ряды – там, где они находятся подальше от мужчин и поближе к выходу, что позволяет уйти незамеченными.
Суннат намазы
Помимо обязательных молитв, существуют желательные – суннат намазы. За их выполнение записывается награда, но за пропуск не будет греха. Суннат намазы, которые читаются до или после фард-намазов, называют «рауатиб». Их время соответствует времени выполнения обязательных молитв. К ним относятся:
- Два ракаята перед фаджром;
- Четыре ракяата до зухра;
- Два ракяата после зухра;
- Два ракяата после магриба;
- Два ракяата после иша
Хотя за пропуск салята рауатиб не будет греха, мусульмане стараются не пропускать их, потому что в Сунне пришло предупреждение относительно высокой степени и мудрости выполнения желательных молитв.
Дьявол – шайтан всеми способами стремится остановить верующего от совершения поклонения Всевышнему, и делает все возможное, чтобы мусульманин пропустил салят, или вовсе перестал молиться. Однако шайтану сложно заставить человека оставить сразу все намазы, поэтому он начинает с малого.
Когда мусульманин читает обязательные и дополнительные молитвы, то сатана побуждает его оставить сначала желательные. Если верующий поддается его наущениям, оставив рауатиб, он не заработает греха. Когда иман (вера) мусульманина повысится, он непременно возвращается к совершению суннат намазов.
Верующего, не читающего рауатиб, шайтан наущает сразу на пропуски фард-намазов, а оставление фард-намазов является куфром.
Таким образом, желательные молитвы – своеобразная защита для обязательных намазов, защита, которую сатане не удается быстро пробить. Поэтому первые мусульмане трепетно относились не только к фардам, но и суннатам: в истории передается, как они переживали, если по той или иной причине им приходилось пропустить желательные молитвы.
Витр
Ученые разошлись во мнениях относительно положения намаза Витр. Большинство посчитало этот намаз желательным – сунной, в то время как ученые ханафитского мазхаба назвали молитву Витр ваджибом.
Ваджиб, в соответствии с определением ханафитов, в обязательности ниже фарда, но выше сунны. Совершающий ваджиб мусульманин получает награду, оставляющий его – достоин наказания.
В переводе с арабского Витр звучит как «нечетный». Эта молитва состоит из нечетного количества ракяатов (в самой распространенной форме их три), в последнем читается дуа (молитва) Кунут. Витр-намаз совершают по прочтении молитвы Иша (после Витра до фаджра намазы уже не читают).
Нафиль намазы
По своему усмотрению мусульманин в течение дня может выполнять нафиль (дополнительные) молитвы. В Сунне приходят многочисленные примеры дополнительных салятов. Рассмотрим некоторые из них:
- Тахаджуд (ночной дополнительный намаз). Этот салят читают после совершения фарда и сунната Иша, до выполнения Витра (так как Витр – последний намаз за день). Читают его по два ракяата – до восьми в общей сложности.
- Истихара (просьба помощи). Этот салят читается, когда человек приступает к новой работе, либо стоит перед выбором, не зная, как правильно поступить. Прочитав два ракяата намаза, мусульманин произносит дуа-истихара, прося помощи у Аллаха. И, полагаясь на Всевышнего, делает выбор. Если для него он окажется благом – Аллах предопределит благой исход и успех, если же окажется злом – Всевышний убережет его и заменит лучшим.
- Духа (дневной намаз). Читается по два ракяата, время его – после восхода солнца до зенита.
- Истиска (молитва о дожде). Совершается в период засухи, индивидуально или группой (джамаатом) мусульман, на полях, в мечетях. После совершения двух ракяатов произносится молитва о ниспослании дождя.
- Кусуф и хусуф (молитвы затмения). Их читают при затмении солнца и луны, джамаатом в мечетях. В каждом из двух ракяатов дополнительно совершается по одному поясному поклону, после которого продолжается стояние. Мнение ученых относительно обязательности этого намаза разделилось (фард или сунна).
Положения намаза
Чтобы намаз был действительным, нужно знать определенные правила – как его читать, каковы условия. Рассмотрим некоторые положения, выполнение которых обязательно для принятия этого вида поклонения.
- Мусульманину и мусульманке;
- Достигшим полового созревания (детям читать намаз необязательно, однако в целях воспитания и привития любви к поклонению желательно обучать их намазам с семи лет);
- Находящимся в здравом уме (на умалишенных эта обязанность не возлагается).
Условия намаза
Для действительности поклонения, перед намазом необходимо выполнить следующие условия:
- Очистить тело, одежду, место молитвы от нечистот;
- Очиститься от осквернения, совершив малое или большое омовение;
- Покрыть аурат – части тела, которые нельзя открывать перед посторонними;
- Направиться в сторону киблы (Каабы в Мекке);
- Читать намаз, когда его время зашло;
- Иметь намерение совершить тот или иной салят.
Обязательные составляющие
Сам намаз состоит из действий, которые необходимо совершать в определенном порядке. В саляте должны быть следующие составляющие:
- Произнесение слов «Аллаху акбар» в начале чтения;
- Стояние;
- Чтение Корана;
- Совершение поясного поклона;
- Совершение земного поклона;
- Последнее сидение перед приветствием.
Порядок выполнения
- После выполнения необходимых условий намаза, мусульманин произносит такбир тахрими (слова «Аллаху акбар»). После такбира человек не должен думать о мирском: нужно осознавать, что он находится в поклонении перед Всевышним. На замену мыслям о бренном мире приходит размышление об аятах Корана, словах поминания Аллаха.
- Далее читается дуа аль-истифтах (слова, произносимые в начале намаза). Текст этого дуа приходит в разных вариациях – в зависимости от того, на какой хадис опирается мазхаб.
- После дуа читают истиазу (слова защиты от шайтана) и басмалю («Бисми-Лляхи-р-Рахмани-р-Рахим). Далее произносится сура Аль-Фатиха, первая сура в Коране. В этой суре отображены главные основы Ислама, поэтому важно знать значение читаемых аятов.
- За сурой аль-Фатиха следует чтение любой другой суры из Корана (достаточно прочитать три и более аята).
На этом стояние в первом ракаяте завершается.
- После стояния и чтения Корана совершается поясной поклон, в котором произносятся слова поминания Аллаха.
- Выпрямившись из поясного, нужно сделать земной поклон, в котором также произнести слова поминания – зикры. Важно, чтобы лоб и ступни касались земли, а локти, наоборот, не соприкасались с ней. Земной поклон нужно совершать на семь точек: лоб с носом, ладони, колени, подушечки пальцев ног. После первого земного поклона необходимо сесть, остановиться в этом положении, и снова совершить земной поклон.
На этом первый ракяат закончен.
- Второй ракяат начинается со стояния, басмали и чтения Аль-Фатихи. После «Открывающей Коран» читается любая другая сура (желательно, чтобы она находилась в Коране после той, что читали в первом ракяате).
- Далее действия повторяются: поясной поклон, выпрямление из него, два земных поклона с сидением между ними.
- Завершив второй ракяат в двухракяатном намазе, человек не встает, а остается сидеть.
- Во время последнего сидения читаются слова ат-Тахият, Салават (приветствие Пророку), дуа (большинство богословов говорит о молитве из Корана «Раббана», либо другом дуа на арабском языке).
- Поклонение завершается салямом: сначала в правую, потом в левую сторону.
Трех- и четырехракяатный салят разнятся тем, что при их совершении не нужно читать Салават и дуа после второго ракяата: произнеся ат-Тахият, нужно встать на третий ракяат. В третьем и четвертом ракяате читается только сура Аль-Фатиха. Завершив четвертый ракяат, нужно совершить последнее сидение, которое описано выше.
После намаза желательно произносить тасбих (слова поминания Аллаха).
Как видно, совершение молитвы – дело несложное, однако великое по значимости и обещанной награде. Для чтения салята не нужно много времени, а необходимость его совершения держит мусульманина в тонусе, в состоянии чистоты – духовной и телесной.
Во время совершения молитвы читается Коран – лекарство для сердец. Сегодня доступно множество записей чтения сур для намаза, слушать которые можно совершенно бесплатно. Также для наглядности есть возможность скачать видео о намазе – и все становится еще проще.
Перед истинно верующим человеком не будет преград для осуществления дел, которые повелел Всевышний и которые Он любит. Нужно только начать, а Аллах не оставит без помощи верующих.
Здоровье
Если вы никак не можете заставить себя пить 8 стаканов воды в день, нет причин это делать. Последнее исследование развенчало распространенный миф о том, что нам нужно выпивать около 2 литров или 8 стаканов воды в день , чтобы бороться с обезвоживанием. На самом деле, у нас достаточно жидкости, чтобы поддерживать нужное содержание воды, которое мы получаем из еды и напитков, включая те, что содержат кофеин, такие как кофе и чай.
Как оказалось, идея 8-ми стаканов воды в день больше не может считаться правильной рекомендацией. Лучше всего пить тогда, когда вы чувствуете жажду , советуют специалисты.
На самом деле, не так уж и плохо пить 2 литра воды в день, но это научно не доказано. Считается, что эта рекомендация появилась в 1940-х годах, когда Отдел по пищевым продуктам и питанию американского Научно-исследовательского совета заявил, что взрослым нужно потреблять около 2,5 литров воды в день.
Однако, многие не учли второй части рекомендации, где указывалось, что большую часть воды мы получаем из продуктов, которые едим . К тому же тот отчет не был основан на каких-либо твердых доказательствах, это было всего лишь мнение. Несколько лет спустя другой известный американский диетолог сказал нечто подобное о 8-ми стаканах воды в день, но он тоже добавил, что это может быть в форме кофе, чая, молока, и других напитков . Кроме того, хорошим источником воды являются овощи и фрукты.
Вода, похудение и здоровье
Тут возникает еще один вопрос: правда ли что потребление большего количества воды помогает похудеть? Это в некотором роде, правда. Вода считается средством подавления аппетита, но потребление продуктов с высоким содержанием воды, таких как арбуз или грейпфрут приводит к большей потере веса, чем в случае если вы будете отказываться от еды и пить больше воды.
Также есть мнение, что потребление большого количества воды помогает предотвратить камни в почках и инфекции мочеполовых путей , но исследования показали, что это верно лишь в случаях, когда у человека наблюдаются рецидивы этих заболеваний.
Безусловно, организму нужна жидкость и вода является здоровым способом поддерживать нужный уровень жидкости, но многие тратят слишком много усилий и денег, заставляя себя пить больше воды, чем нужно.
Так сколько же нужно пить воды? Слушайте свое тело и пейте, когда чувствуете, что хотите пить . Конечно, лучше всего пить воду вместо сладкой газированной воды и других высококалорийных напитков.
Пока не существует свидетельств того, что слишком много воды может принести пользу или наоборот навредить. Проблема потребления большого количества воды может возникнуть у спортсмена, который сильно потеет, пьет много воды, но не восполняет потерю солей. Для всех остальных, большое количество воды может привести только к частым походам в туалет.
В какие дни можно забеременеть - данный вопрос волнует практически всех женщин, которые живут активной половой жизнью: и тех, кто мечтает о ребенке, и тех, кто пока не хочет беременеть. Правда ли, что природа распорядилась, что забеременеть можно почти в любой день цикла? Давайте разберемся, так это или нет?
Обратимся к физиологии женщины. Каждый месяц у любой здоровой женщины происходит овуляция - это день, когда яйцеклетка полностью готова к осуществлению оплодотворения. Эти 1-2 суток попадают приблизительно на середину цикла. То есть, при нормальном цикле в 28 дней овуляция случится где-то приблизительно на 14-16 день, а при 35-дневном цикле - примерно на 17.
Можно ли забеременеть в дни перед месячными?
Для начала объясним, почему на данный вопрос можно ответить «нет». Во время менструации ткани, взращиваемые организмом для возникновения возможной будущей беременности, отторгаются. Вместе с ними потоком крови из матки вымывается и яйцеклетка, если, конечно, она находилась там на этот момент. В такое время довольно сильно усложняются условия, которые необходимы для прикрепления уже оплодотворенной яйцеклетки. Кроме того, даже при повторном возникновении овуляции гормональный фон настраивается в это время на новый цикл, поэтому забеременеть практически невозможно. К сведению: по причине того, что яйцеклетка порой не имплантируется в стенке матки и не происходит примерно две трети беременностей в благоприятный период.
Теперь попробуем разобраться, почему на вопрос «можно ли забеременеть перед месячными» порой можно ответить «да». Если у полностью здоровой женщины нерегулярная половая жизнь, возможность забеременеть в данном случае возрастает от любого полового акта сразу в несколько раз. Организм женщины как будто реагирует внеплановой овуляцией на столь редкую возможность. Порой случается, что, когда сперматозоиды добираются до фаллопиевых труб, их уже может встретить сформировавшаяся готовая яйцеклетка.
Похожая же ситуация может произойти, если женщина крайне редко соприкасается со спермой, то есть регулярно занимается сексом, но при этом предохраняется путем полного «не допуска» спермы. Вещества, содержащиеся в ее составе, также способны спровоцировать неожиданную внеплановую овуляцию.
Не забеременеть перед менструацией гарантированно можно тогда, когда партнеры довольно давно вместе и ведут полноценную регулярную половую жизнь.
Можно ли забеременеть в дни, которые идут сразу после месячных?
Весьма распространено мнение о том, что абсолютно невозможно забеременеть сразу после окончания менструации. Но многие врачи, опираясь на свою собственную практику, предупреждают: исключать возможность оплодотворения сразу после менструации нельзя. Чем же можно обосновать данный вывод?
Говоря о календарном способе контрацепции, нужно учитывать, что, попадая в половые пути женщины, сперматозоид остается активным и жизнеспособным примерно три дня, а в отдельных случаях — еще и больше. Дни, которые благоприятны для зачатия, рассчитывают, исходя из того, что оплодотворение яйцеклетки случается примерно через два дня после наступления овуляции.
Почему возможно забеременеть сразу после менструации:
- Во-первых, сперматозоиды могут оставаться вполне жизнеспособными и сохранять активность на протяжении целой недели после того, как они проникли в половые пути женщины.
- Во-вторых, порой бывает, что за цикл созревают несколько яйцеклеток, поэтому значительно увеличивается разброс сроков возможностей оплодотворения.
- В-третьих, далеко не у любой женщины, особенно в неблагоприятных условиях современного образа жизни и неблагоприятной экологии, организм работает, как часы. Нередко у абсолютно здоровой женщины овуляция случается с некоторым смещением, а не прямо в середине цикла, поэтому период «безопасности» уменьшается, как минимум на пять суток после и до овуляции. У девушек молодого возраста «виновницей» некоторого смещения срока овуляции бывает нерегулярность цикла. У женщин зрелого возраста — гормональные отклонения, которые были вызваны стрессом. Однозначно можно отметить следующее: календарный метод не является ненадежным.
В какие дни месячных можно забеременеть?
Вероятность зачатия во время самых первых дней месячных минимальна. Это связано с неблагоприятной средой непосредственно для сперматозоидов, которая создается в это время, а также с обилием крови, которая мешает имплантации будущего эмбриона. Однако подобные «сюрпризы» природы нельзя полностью исключить.
Почему можно забеременеть во время менструации:
- Если менструация довольно длительная, а до овуляции осталось менее недели, в данном случае сперматозоид способен дождаться яйцеклетку.
- Если подсчеты времени безопасного секса неверны, в связи с нерегулярностью цикла.
- Если есть внезапные нарушения цикла, которые обусловлены различными заболеваниями и другими воздействиями на женский организм (инфекциями, обострениями хронических заболеваний, стрессами, сбоями режима, физическими нагрузками и так далее).
Стоит также отметить, что на сегодняшний день существует большое количество методик, позволяющих с достаточно высокой достоверностью вычислить, в какие дни цикла можно забеременеть. Нужно сказать, ни один из этих способов не является верным на все сто процентов. Но пользоваться ими для достаточно точного вычисления дней овуляции все же стоит.
1. Метод измерения базальной температуры . Нужно с самого начала цикла, утром, в одно и то же время, после утреннего пробуждения, измерять свою базальную температуру. Теоретически, можно измерять температуру и во влагалище, и во рту, но самые точные результаты получают при измерении в заднем проходе. Стоит учесть, что при измерении температуры могут появляться некоторые погрешности, например, в тех случаях, если по причине усталости или болезни у Вас повышена температура тела, если до измерения вы выпили большое количество алкоголя, при приеме каких-либо лекарственных средств, если сон продолжался меньше шести часов, или менее, чем за шесть часов до этого был половой акт. И это еще отнюдь не все нюансы.
Дни, в которые вероятность забеременеть больше, поможет вычислить составленный Вами на основе температурного графика календарь. Ежедневно Вы должны вносить в него результаты своих измерений. Как правило, в первой половине цикла базальная температура может колебаться от 36.6 до 36.9, а после овуляции она обычно увеличивается до 37 и больше. Чтобы заранее узнать о наступлении овуляции, нужно внимательно следить за графиком. Некоторое понижение температуры примерно на 12-16 день предрекает выход в ближайшие часы яйцеклетки из яичника.
Следовательно, те женщины, которые мечтают о ребенке, должны предпринять в это время соответствующие действия, а те, кто постоянно предохраняется календарным методом — воздерживаться от половых актов или предохраняться барьерной контрацепцией (спермицидами, влагалищным колпачком, презервативом, женским презервативом или другими надежными способами).
2. Второй метод определения дней , в которые возрастает возможность забеременеть, намного точнее и современнее. Этот способ — тесты на овуляцию. Они несколько похожи на те тесты, которые могут определять наличие беременности и результат они также показывают полосками. Существует лишь одно различие между ними - вещество, которое содержится в тесте, реагирует с совсем другим гормоном.
Он обычно образуется примерно за 24-36 часов до овуляции. Потому крайне важно делать такие тесты в одно и то же время, ежедневно, для того, чтобы не пропустить столь долгожданное событие. Сразу после овуляции содержание соответствующего гормона резко уменьшается, и тесты опять становятся «отрицательными». Весьма удобно, что производители обычно вкладывают в коробки сразу несколько таких тест-полосок.
3. При бесплодии вычислять дни , когда можно забеременеть следует при помощи фолликулометрии, или, говоря простым языком, при помощи УЗИ. Примерно с десятого дня от начала последней менструации необходимо посещать кабинет УЗИ. Врач сможет оценивать рост в яичнике доминантного фолликула. По достижении диаметра примерно 18-24 миллиметра он разрывается, и освободившаяся яйцеклетка выходит в ожидании оплодотворения. В очень редких случаях фолликул такого размера не приводит к овуляции.
По некоторым причинам иногда он может регрессировать или попросту не разорваться. Главные признаки того, что наступило самое удачное время для зачатия, которые врач видит на мониторе, это наличие желтого тело в яичнике и небольшое количество жидкости в позадиматочном пространстве. Главное теперь, чтобы сперматозоид оплодотворил яйцеклетку, и чтобы она для своего дальнейшего развития имплантировалась куда нужно - прямо в стенку матки.
В этом играет большую роль качество эндометрия, который к овуляции должен также достичь определенной толщины, в противном случае яйцеклетка не прикрепится и погибнет. Естественно, этот способ требует некоторых затрат и лучше всего подходит для женщин, которые очень сильно желают, но не могут забеременеть. Всем остальным нужно прислушиваться к своему организму.
4. Субъективные ощущения . Есть такие женщины, которые всегда чувствуют, в какие именно дни они могут забеременеть. Просто каждый цикл у них периодически повторяются некоторые ощущения, из которых сделать определенные выводы. Весьма распространены такие субъективные признаки самых удачных дней для зачатия, как боль в одном из яичников, в области или внизу живота, повышение либидо, а также очень обильные выделения из влагалища.
Хороший гинеколог может сразу их заметить. Основные отличие от симптома инфекционного заболевания - это то, что данные выделения прозрачные, исчезают в течение двух-трех дней и не имеют запаха. «Лечить» такие выделения не нужно.
Стоит также отметить, что не в каждом цикле случаются дни, когда есть возможность забеременеть. У практически каждой женщины как минимум раз-два год бывают ановуляторные циклы. Их довольно просто определить измерением базальной температуры (в графике не наблюдается скачков температуры), по фолликулометрии (при этом не появляется доминантный фолликул), и с помощью современных тестов на овуляцию (в течение всего цикла они показывают отрицательный результат).
Вот такими способами можно легко и просто вычислить, в какие дни можно забеременеть, а в какие — нет. Как мы уже писали в самом начале данной статьи, ни один из вышеописанных методов не является на сто процентов достоверным.
Намного лучше и надежнее подобрать хорошее контрацептивное средство, тем более, сейчас их разновидностей весьма много. У вас редкие половые отношения? Тогда вам не подходят оральные контрацептивы. Гораздо разумнее использовать презервативы или, например, спермициды – так называемую «химическую» контрацепцию.
При регулярных половых отношениях с только одним здоровым половым партнером многие гинекологи рекомендуют применять внутриматочную спираль, специальное влагалищное кольцо или современные противозачаточные таблетки. Стоит отметить некоторые противозачаточные таблетки, например, некомбинированные (которые содержать только один гормон) можно употреблять даже кормящим матерям. В общем, всегда есть выбор. Не стоит рисковать своим драгоценным здоровьем, лучше соберитесь и сходите на консультацию к хорошему гинекологу, который поможет в планировании семьи и в защите от нежелательной беременности.
Ответа
Вопросы про Иуду Искариота: 1. Был ли он женат? 2. Правда ли, что его зачали в постный день? 3. Правда ли, что псалом 108 о нем? Спасибо.
Отвечает иеромонах Иов (Гумеров):
Мы не имеем никаких данных о рождении и жизни Иуды-предателя до избрания его апостолом (Мф.10:4; Мк.3:19; Лк.6:16). Исследователи объясняют слово Искариот как указание на место рождения: человек (евр. иш – человек, муж) Кериота – города, который находился в уделе Иудина. Если это предположение верно, то значит, что Иуда происходил из колена Иудина и среди 12 апостолов один не был галилеянином. Отца его звали Симон (Ин.6:71).
Евангелие свидетельствует, что Иуда имел опаснейшую страсть – корыстолюбие (Ин.12:4-6). Этим и воспользовался диавол, который вложил в сердце Иуды мысль предать Учителя (Ин.13:2). Когда же Иуда принял этот диавольский помысел, сатана вошел в него и помог ему исполнить преступное желание (Лк.22:3). Если Иуда и в самом деле был зачат в один из установленных в Ветхом Завете постных дней, то не это сделало его душу сребролюбивой. Библейское богословие никак не проводит подобную причинно-следственную связь, а говорит лишь о личной вине согрешившего. Бог через пророка Иезекииля сказал сынам Израиля: зачем вы употребляете в земле Израилевой эту пословицу, говоря: "отцы ели кислый виноград, а у детей на зубах оскомина"? (Иез.18:2). Господь вразумляет заблуждающихся: Душа согрешающая, она умрет; сын не понесет вины отца (Иез.18:20). Несомненно, что человек нравственно зависит от духовной жизни родителей, но не нужно упрощать и думать, что, если родители не соблюдают посты и зачали ребенка, когда церковный устав предписывает супружеское воздержание, то родившийся будет грешником и несчастным человеком.
Святые отцы видят в страшном поступке Иуды его личную вину. Святитель Иоанн Златоуст говорит: так как и Иуда был господином своих помыслов, и в его власти было не повиноваться им и не склоняться к сребролюбию, то он, очевидно, сам ослепил свой ум и отказался от собственного спасания (О предательстве Иуды).
Псалом 108-м по содержанию пророческий. Настоящий псалом изображает страдания Христовы и будущие наказания Иуде и народу иудейскому. Должно же знать, что все, сказанное во псалме в виде желания, говорится пророчественно, например когда сказано: (6) диавол да станет одесную его, употреблено это вместо: станет. Ибо Псалмопевец не желает, чтобы совершилось это, а только предсказывает, что будет это, по причине злобы его. То же должно разуметь и о других подобных выражениях (св. Афанасий Великий).
