Подготовка сноуборда к сезону. Готовим сноуборд к катанию - заточка кантов, нанесение парафина, циклевание. Подготовка канта перед катанием

Как и всякий спортивный инвентарь, сноуборд требует тщательной подготовки к зимнему сезону. От того насколько правильно он будет подготовлен зависит качества вашего отдыха и степень полученного удовольствия. Для этого необходимо качественно подготовить скользящую поверхность вашего сноуборда и правильно обработать его концы. Кроме того, необходимо подобрать смазку (парафин), которая обеспечит лёгкое скольжение по снежной поверхности при конкретной температуре окружающей среды.

А как это сделать — мы расскажем ниже.

ВЫРАВНИВАНИЕ ПОВЕРХНОСТИ В СНОУБОРДЕ

База вашего сноуборда, т.е. поверхность, соприкасающаяся со снегом, представляющая собой комплекс канты-подошва, должна быть идеально ровной. В большинстве случаев серийные доски бывают в большей или меньшей степени вогнутыми; и, чтобы поправить положение, надо в некоторых местах уменьшить высоту канта и, если этого недостаточно, «подчистить” подошву.

Эта работа, которая выполняется с помощью напильников разной величины, чрезвычайно деликатна. Она требует сноровки, опыта и терпения. Лучше всего доверьте эту работу профессионалу, более того вы вообще можете избежать этой операции, если при выборе доски вы проверяете ее вогнутость при помощи линейки. Для этого, перевернув доску скользящей поверхностью вверх, приложите на подошву жесткую линейку, перпендикулярно оси сноуборда.

Итак, линейка двумя концами ляжет на два канта. Вам достаточно посмотреть на центр подошвы. Зазор, который образуется между линейкой и подошвой, не должен превышать 1 или 2 мм. В противном случае бегите менять доску!

ЗАТОЧКА КАНТОВ В СНОУБОРДЕ

Для оптимальной отдачи необходимо затачивать канты после каждого катания. День катания способен затупить сталь самых заточенных кантов. Если вы сами хотите заняться этим, я вам советую обзавестись специальной подставкой, которая будет поддерживать вашу доску и чудо-инструментом – набором напильников. В противном случае вы всегда можете доверить ваш сноуборд спортивному магазину.

Итак, вы решили «помучить” вашу красивую игрушку самостоятельно. Сначала вы зачищаете кант средним напильником, затем переходите к более тонкому. Заточка кантов всегда выполняется напильником в направлении от носка к пятке. Начинают всегда с той части канта, которая находится на подошве. Напильник вы держите максимально плоско. Затем затачивается другая сторона канта, которая станет лезвием для вашего сноуборда. Можно поставить напильник под углом. Чем меньше угол, тем более атакующим будет кант, тем более вы будете врезаться в лед, но тем проще будет допустить ошибку в закантовке. Угол в 88 мне кажется достойным компромиссом.

Как только обе стороны канта вам покажутся достаточно наточенными, вам придется убрать стружку – результат вашей ювелирной работы. Для этого существует два способа.

Используйте специальный листик, которым вы дважды проведете по углу канта. Имеет смысл особенно не усердствовать, нажимая, иначе работу ювелира придется повторить заново.

С каждой стороны канта проведите масляным камнем (досл. мастика) или очень тонкой стеклянной шкуркой. Это лучший способ, но куда более деликатный.

Проверьте качество вышей работы, проведя пальцем по всей длине канта. Он должен быть гладким и чистым. Проверьте также его цепкость, проведя ногтем снизу вверх. Если вы хорошо поработали, то должна остаться царапина. Закончите подготовку, затупив кант на 10-ти см участке после носка. Осуществите эту операцию с помощью тонкой стеклянной шкурки. Вы увидите, что на уровне ведения дуги вы ничего не теряете, но тем самым облегчаете начальные фазы поворотов.

НАНЕСЕНИЕ МАЗИ НА СНОУБОРД

Довольно нужная операция, и весьма необходимая, если вы хотите заполучить шанс побить Regis Rolland на трассах Aiquille Rouge или Peter Bauer на спуске в Avoriaz. Вы только-только покончили с заточкой кантов и хорошо, если хотя бы три пальца спаслись от порезов и царапин.

Чистка подошвы: В первую очередь необходимо очистить подошву, убрав металлическую стружку кантов, и соскрести остатки мази. После этого подошва должна быть гладкой, чистой и сухой. Избегайте употребления жидких растворителей мази, они пагубно влияют на скольжение.

Выбор мази для сноуборда: Мазь выбирается в соответствии с рекомендациями производителя. Не крохоборствуйте при выборе мази. Берите известные марки (Swix, Noko, Vola, Hommenkhol…). В случае сомнений всегда ориентируйтесь на температуру снега. Запомните, что очень просто промахнуться с мазью при очень низких температурах. Если вы сомневаетесь, совместите две мази или выберите наиболее «холодную”: ошибка будет меньше. Порошковые мази типа WAX превзойдут ваши ожидания.

Пропитка подошвы: При помощи утюга расплавьте мазь на всей поверхности подошвы. Если мазь задымилась, это значит, что у вас слишком горячий утюг, и она потеряет все скользящие свойства. Значит, вам придется эмпирически найти оптимальную температуру, при которой мазь хорошо плавится, но не дымится. Затем вы проводите утюгом по всей поверхности, чтобы хорошо распределить и пропитать мазью подошву. Во время этой операции подогрева молекулярная структура подошвы меняется. Теперь необходимо оставить доску, по меньшей мере, на два часа, чтобы она остыла при комнатной температуре. Лучше не бросать ее в снег для более быстрого остывания.

Скобление подошвы: Теперь подошва напиталась как губка, и маленькие молекулы наконец-то успокоились. Вооружившись пластиковым скребком и воспользовавшись затишьем, вы аккуратно и методично уберете излишки мази. Излишней мази не должно быть и в помине. Необходимо вылизать поверхность металлической щеткой или тампоном Jex. Ну а затем, скорее, на гору вместе с друзьями, чтобы тут же проверить, что вы не сплоховали.

ХРАНЕНИЕ СНОУБОРДА

Самый простой вариант консервации сноуборда на лето – обратиться в специальный сервисный центр. Часто такие центры есть в магазинах или пунктах проката горнолыжного снаряжения. Там, за определенную сумму денег, доску приведут в полный порядок, и останется только найти, где ее хранить.

Когда нет возможности или желания отдать сноуборд в руки специалистов, можно справиться своими силами. Для начала необходимо снять крепления. Есть мнение, что этого можно не делать. Однако сохраняется вероятность, что затянутые винты потянут за собой крепежные гнезда. Это укоротит срок службы собственно креплений. Не забудьте записать параметры (ширина стойки, углы), чтобы в начале следующего сезона все легко установить на место.

Перед подготовкой к консервации сноуборд надо хорошо очистить от грязи. Доску можно вымыть водой с обычным мылом, используя губку или щетку. Затем промокнуть ее мягкой тряпкой. Когда доска высохнет для скользящей поверхности можно использовать специальные очистители.

Следующий этап, это консервация скользящей поверхности. В сервисных центрах горнолыжное снаряжение консервируют парафином или воском. Не имея навыка, выполнить, это в домашних условиях может быть затруднительно, хотя сама процедура проста. Для этого берут специальный парафин или обычную свечку и горячим утюгом, распределяют парафин по всей поверхности доски.

После этого остается только выбрать место для хранения. Хранить сноуборд можно без чехла, но там, где нет прямых солнечных лучей. Вертикальное положение и сваленные сверху вещи могут деформировать доску. Поэтому хранить ее надо горизонтально и свободной от завалов.

Обработка парафином сноуборда позволяет сделать катание более быстрым, а саму доску защитить от влаги и царапин. Эту услугу предлагают все салоны и мастерские по ремонту оборудования для сноуборда , но ее вполне можно провести и самостоятельно. Итак, как парафинить сноуборд, какие средства для этого использовать и на что обратить внимание при проведении процедуры?

Когда и как часто обрабатывать скользяк доски парафином?

Новые доски, как правило, производитель покрывает защитным слоем парафина. Такое покрытие держится максимально долго. Поэтому, на вопрос нужно ли парафинить новый сноуборд, ответ скорее "нет", но это касается только базового (главного) защитного слоя.

Очевидными признаками того, что сноуборд пора парафинить являются :

Белесые пятна и разводы (особенно заметны на темных участках скользяка);

Поверхность шероховатая на ощупь (в идеале она должна быть абсолютно гладкая);

Свежие царапины.

Есть простой способ проверить напарафинена ли доска : проведите внутренней поверхностью ногтя по скользяку от того, сколько на нем останется белого парафина и делайте вывод.

Если говорить о прокате, то в европейских пунктах доски парафинят после каждого возврата. Во многом это обеспечивает их привлекательный внешний вид и сохранность на протяжении долгого времени.

Типы парафина

Сегодня используются три типа парафина для досок:

Жидкий (фтористый)

По внешнему виду напоминает мазь или густой крем, предлагается в ампулах, банках, спреях, в форме салфеток с соответствующей пропиткой. Такой парафин обеспечивает самую быструю скорость, поэтому его часто райдеры наносят перед стартом. Стирается он быстро (1-2 спуска), поэтому самостоятельно не используется: его наносят поверх твердого, горячего или заводского покрытия.

Твердый

Похож по консистенции на твердый антиперсперант, легко наносится при помощи специальной пробки (в комплекте). Такой парафин обеспечивает среднюю скорость, стирается через 6-8 спусков.

Горячий

Дает лучшую защиту для доски, держится максимально долго, используется в качестве основного покрытия скользяка. Для нанесения необходим утюг (есть специальные модели, можно использовать и обычный без отверстий для пара). Процедура требует тщательной подготовки доски и некоторых навыков работы с горячим парафином.

На любом парафине производителем указывается на какой температурный режим он рассчитан (есть ваксы для сильного мороза - их помечают синим цветом, относительно теплой погоды - красные, и универсальные средства - желтые или оранжевые). Имейте в виду, что необходимо учитывать не только погоду непосредственно в дни катания, но и накануне. Например, если сегодня температура -2-3 С, а до этого несколько дней мороз был под -15С, то обрабатывать доску "плюсовой ваксой" рано, так как снег еще не "прогрелся" реально до такой температуры. В этом случае, рекомендуется подождать пока погодных перепадов не будет и уже после этого обработать доску.

Процедура нанесения горячего парафина

С жидким и твердым парафинами сложностей возникнуть не должно. Наносятся они легко и специальной подготовки поверхности не требуется. С горячим аналогом несколько сложнее, и такое нанесение парафина на сноуборд потребует больше времени, сил и некоторых основных знаний технологии. Перед работой лучше снять сноуборд крепления , так будет удобнее работать с парафином.

Итак, как правильно парафинить сноуборд.

Тщательная очистка скользящей поверхности от старого слоя парафина, пыли и грязи

Для этого можно использовать специальное очищающее средство или же применить тот же горячий парафин: им покрывают поверхность скользяка, и не допуская полного высыхания, счищают специальным скребком (цикля). В результате парафин вытягивает из пор всю грязь и остатки пыли. После процедуры стоит отшлифовать поверхность специальной мягкой салфеткой. Можно вычистить старый парафин щеткой с железной щетиной, такие часто продаются в тюн наборах.

Нанесение горячего парафина

С помощью утюга расплавьте парафин и нанесите его ровным слоем на всю скользящую поверхность, около кантов слой сделайте более толстым, так как эти участки быстрее всего стираются. Наносить парафин следуют следующим образом: возьмите горячий утюг, прислоните к нему парафин и капайте равномерно на доску.

Когда парафин нанесен, разгладьте его утюгом (не оставляйте утюг для парафина на сноуборде долго на одном участке). В таком положении доску стоит оставить на 20-25 минут.

предыдущая

следующая

Циклевание

Суть предыдущего этапа состояла в том, что горячий парафин "распарил" поры скользяка и заполнил их, таким образом "увлажнив" его. Теперь необходимо счистить остатки парафина, чтобы доска имела идеально гладкую поверхность. Делать это удобно при помощи цикли. После завершения процедуры доска выглядит глянцевой, гладкой и по снегу будет отлично скользить. При необходимости дополнительно ее можно будет обработать жидким или твердым парафином.

Стоит знать, что сам по себе парафин не скользит, поэтому его перебор нежелателен, доска с гигантским слоем парафина будет ездить только хуже, поэтому снимайте все излишки не жалея!

Зимние виды спорта, такие как беговые лыжи, горные лыжи и сноуборд - прекрасный способ провести новогодние каникулы. Чтобы катание было максимально комфортным и эффективным, инвентарь нуждается в регулярной подготовке. Сегодня я покажу вам, как ремонтируют и обслуживают лыжи и доски в сервис-центре спортивного клуба "Кант".

Почему именно "Кант"? Этот сервис-центр при горнолыжной школе на Нагорной действует уже без малого два десятка лет, поэтому специалисты накопили немалый опыт и действительно являются мастерами своего дела.
Например, Кротов Александр Николаевич работает в Канте уже 18 лет. Через его руки прошли тысячи лыж и досок для спортсменов и любителей.

Александр Николаевич с гордостью демонстрирует мне свою коллекцию советских горных лыж завода ВИЛС, а также пожелтевший от времени номер журнала ФИС (Физкультура и Спорт) восьмидесятых годов, где писали про эти лыжи.

Некоторые из лыж - с автографом их создателя, Валентина Цоя.

В распоряжении Александра Николаевича и его коллег - полный спектр профессионального оборудования, недоступного для небольших мастерских. Чтобы увидеть работу сервиса воочию, я взял с собой два нуждающихся в подготовке сноуборда.

Первый этап - приемка. Мастер-приемщик оценивает размер повреждений и перечень работ, необходимых для приведения доски в первозданный вид. Диагноз по моим доскам - слегка заваленные и тупые канты, а также незначительные повреждения скользяка.

После согласования сметы, с доски снимаются крепления,

и она переходит в ремонтный цех, где работают сразу несколько мастеров.

Первым делом - ремонт повреждений и глубоких царапин. Для царапин используются специальные пистолеты, в которых расплавляется специальный пластик, соответствующий типу пластика скользяка (например, графитосодержащий).

Пластик после нанесения.

После высыхания пластика, излишки снимаются при помощи цикли (циклевание).

В мастерской могут починить и более серьезные дефекты, например, выдранные куски верхней крышки, скользяка, канта и даже в некоторых случаях - повреждения сердечника.

После ручного ремонта царапин, инвентарь поступает в цех машинной обработки.

Если вы думаете, что подготовка доски к сезону - это просто заточка кантов канторезом и нанесение парафина, то смею вас огорчить. Канторез, по большому счету, исправляет только повреждения на вертикальной грани канта; частое его использование ведет к утончению канта.

При этом нижняя грань канта закругляется, и последующая "кустарная" заточка приводит лишь к тому, что "заваливается" вертикальная грань, и угол заточки вместо стандартных 89 градусов становится, скажем, 87 градусов и менее. Все это приводит к тому, что для поворота вам будет необходимо закантовывать доску на больший угол, что для обычных райдеров (не спортсменов) некомфортно.

Чтобы этого избежать, придуманы и широко используются во всем мире специальные станки для подготовки инвентаря. При помощи этих станков происходит выравнивание нижней грани канта. Разумеется, при этом стачивается часть скользяка.

Именно этим фактом любят бравировать некоторые «гаражные» мастера, говоря о том, что машинная обработка спиливает весь скользяк чуть ли не до дыр. В действительности, скользяк спиливается ровно настолько, насколько завалена грань канта (в результате торможений при помощи сброса доски, "соскребывания" со склонов или бездумного использования канторезов). Забегая вперед скажу, что в случае моих досок было сточено около 0.1 мм, что, согласитесь, не так уж много. Шлифовка происходит при помощи специальных дисков с мелкозернистой шкуркой - 120-150 мкм.

Поскольку все сноуборды снизу на полностью ровные, а обычно немного выпуклые (это проверяется при помощи специального шаблона), шлифовка происходит в несколько прогонов - сначала боковые зоны, потом центр.

Выбор зоны происходит путем перемещения специального прижимного ролика в станке. Станки в мастерской - от мировых лидеров, швейцарской Montana и австрийской Wintersteiger.

Слева на фотографии - отшлифованная часть скользяка, справа - до шлифовки. Белые разводы сразу были правильно определены мастером как следы от утюга. Действительно, в прошлый раз я парафинил доску в кустарных условиях и слегка попортил пластик.

Вопреки распространенному мнению, правильная шлифовка не убирает все царапины с пластика - в этом нет никакого смысла, т.к. неглубокие бороздки на скорость не влияют, к тому же, их все равно закроет парафин. Повторюсь, скользяк стачивают ровно настолько, насколько это нужно чтобы вывести в горизонталь нижнюю грань канта.

После шлифовки происходит заточка канта.

Угол заточки определяется либо по пожеланиям клиента (например, на спортивных досках это около 87 градусов), либо сохраняется то значение, которое было изначально. Если угол канта составляет 91 градуса (такое часто бывает на досках с завода), то его перетачивают на рекомендованные 89 градусов, т.к. угол в 91 градус будет нормально работать только на мягком снеге.

После заточки происходит нанесение парафина при помощи специальной вакс-машины. Слой парафина должен быть очень тонким, он должен взаимодействовать с пластиком скользяка доски, но не подменять его собой.

После высыхания парафина, происходит финишная полировка доски при помощи специальной ленты.

Доска готова к катанию!

Для спортивных лыж также используется еще один станок - для нанесения структуры. Поскольку скользит лыжа на водяной пленке, образующейся в месте контакта со снегом, то возникает так называемый эффект подсоса; чтобы его избежать, на скользяк наносится микро-насечка, тип которой зависит от условий тренировки или гонки. Происходит это при помощи специального станка, в котором на каменный диск сначала при помощи лазера находится необходимый рисунок, который потом фрикционным методом переносится на лыжу.

А вот так наглядно выглядят все стадии ремонта лыжи.

Готовят к гонкам и ремонтируют тут и беговые лыжи, причем делают это с соблюдением всех рекомендаций производителя.

Опытный мастер и лыжник-спортсмен Павел Потапов рассказывает мне о некоторых премудростях.

Например о том, что насыщение скользящей поверхности лыж парафином должно проводиться при температуре около 60 градусов Цельсия, поэтому для этого используется специальный термобокс, в котором лыжи проводят четыре часа, после чего парафин должным образом проникает в структуру пластика.

В соседнем помещении при помощи фирменного оборудования Fischer и SIDAS происходит формовка горнолыжных ботинок, бутфиттинг и создание анатомических стелек.

В мастерской выполняется также ремонт ботинок и креплений всех типов.

В сезон в день через сервисный центр "Кант на Нагорной" проходит около 50 комплектов. Даже в горячий сезон выполнение заказа, например, подготовки доски к сезону, занимает в среднем один-два дня (на одну доску в целом затрачивается два часа работы). Другими словами, если вы не успели подготовить доску или лыжи к новогодним каникулам, у вас еще есть шанс это сделать!

Итак, твой первый день на трассе. Выглядишь ты нереально круто – новая экипировка блестит под косыми лучами зимнего солнца, и ты ничем не отличаешься от настоящего профессионала. Но есть одна проблема. Если ты не тренировался должным образом, тебя ждет далеко не самый приятный сюрприз. А потому, чтобы не попасть впросак, используй простые упражнения и подойди к открытию зимнего сезона во всеоружии!

Осень – идеальное время для подготовки к зимним видам спорта. Из года в год осенние месяцы наполнены волнительным ожиданием начала сезона, ведь первый снег, а, значит, и первый выход на трассу, ждет тебя буквально за следующим поворотом календаря. С момента последнего спуска на сноуборде или на лыжах прошло около восьми месяцев, и тебе не терпится взобраться на склон и ринуться вниз.

Итак, первый день на трассе. Выглядишь ты нереально круто – новая экипировка блестит под косыми лучами зимнего солнца, и ты ничем не отличаешься от настоящего профессионала. Но есть одна проблема. Если ты не тренировался должным образом, тебя ждет далеко не самый приятный сюрприз.

Уже через несколько минут твои ноги будут гореть от усталости, сердце будет выпрыгивать из груди, а твоему дыханию не позавидует даже загнанная скаковая лошадь. Будь осторожен, ведь в таком состоянии твои шансы получить тяжелую травму как никогда велики. И приготовься к тому, что на следующий день ты превратишься в развалину, и тебе будет казаться, что растянется на весь зимний сезон.

Независимо от того, новичок ты или профессионал, для подготовки к зимнему сезону тебе понадобится специфическая тренировочная программа. Главные цели – сила, выносливость, гибкость и координация. Главная задача – подготовиться к выходу на трассу, чтобы сполна насладиться головокружительным сноубордингом!

Освой несколько ключевых упражнений, и твое общение с заснеженными склонами станет гораздо более качественным и продолжительным, к тому же, существенно снизится риск травматизма. В этом материале расписана четырехнедельная программа подготовки, которая поможет тебе подготовиться к скоростному спуску. Итак, поехали!

Четырехнедельный план

Приседания с выпрыгом

Приседания с выпрыгом – лучший способ увеличить силу ног и развить взрывную мощность для сноубординга. Эти качества особенно пригодятся во время чистого выполнения большого прыжка, освоить который ты давно мечтаешь. Начинать упражнение следует в глубоком приседе, руки держим перед собой или на поясе. Из этой позиции резко отталкиваемся ногами и выпрыгиваем максимально высоко.

Повороты с блином (медболом)

Повороты с блином (медболом) укрепляют мышцы туловища и одновременно способствуют развитию навыков поворота на сноуборде, ведь повороты вперед-назад при участии брюшного пресса являются неотъемлемой частью спуска с заснеженного склона. Садимся на гимнастический мат, берем в руки блин (медбол) и держим его на уровне брюшного пресса; руки слегка согнуты в локтевых суставах.

Немного отклоняем туловище назад и отрываем ноги от пола. Поворачиваемся вправо-влево и касаемся блином (медболом) пола с каждой стороны. Не забывайте, что мышцы корпуса должны быть напряжены на протяжении всего времени выполнения поворотов из стороны в сторону.

Силовые отжимания

Это упражнение поможет вам укрепить мышцы верхней части тела, а используемая в силовых отжиманиях взрывная техника подготовит вас к неминуемым падениям на трассе. Исходное положение – носками упираемся в пол, руки на расстоянии, слегка превышающем ширину плеч.

Голова находится на продольной оси тела, глаза смотрят в пол. На вдохе медленно опускаемся максимально глубоко, чтобы локтевой сустав располагался чуть выше плоскости спины. На выдохе энергично отталкиваемся от пола, распрямляя руки. Если тяжело – начинайте с упором не на носки, а на колени.

Подъем на носки

Положение ног на сноуборде с преимущественным упором на носки создает колоссальную нагрузку на икроножные мышцы. Подъем на носки – упражнение, которое поможет тебе укрепить эти мышцы, равно как и мышцы стопы и области голеностопного сустава. В целях безопасности это упражнение лучше всего выполнять в стойке для приседаний. Поставьте ноги на ширине плеч, носки слегка разверните наружу. Спину держите ровно, колени слегка согнуты. Это будет вашим исходным положением. Для большей амплитуды движений вы можете поместить под носки ступней деревянную подставку. Плавно поднимите пятки как можно выше, мягко перекатываясь на носок, напрягая икроножные мышцы. Задержитесь в верхней точке перед тем, как опуститься вниз.

Шагающие выпады

Выпады – великолепный способ укрепить мышцы ног в преддверии предстоящего сезона сноубординга. Из положения стоя делаем гигантский шаг вперед и опускаемся вниз, чтобы колено задней ноги практически коснулось пола. При этом оба коленных сустава должны быть согнуты под углом примерно 90 градусов. Отталкиваемся и завершаем этот шаг, после чего продолжаем в том же духе, поочередно меняя ноги.

Подтягивания на перекладине

При подготовке к зимнему сезону многие игнорируют мышцы верхней части тела. Между тем, сильная спина придаст устойчивости, улучшит координацию и поможет удерживать равновесие. В итоге твои виражи станут безупречными и будут выглядеть по-настоящему круто. Беремся за перекладину прямым хватом, руки на ширине плеч. Осталось подтянуть тело вверх так высоко, как только сможем.


Езда на велосипеде или велотренажере

Езда на велосипеде – непрофильный вид спорта, который отлично подходит любителям сноуборда. Велосипед способствует развитию нечеловеческой выносливости мышц ног, благодаря которой ты сможешь преодолевать стайерские дистанции без остановок через каждые 30 секунд.

Четырехнедельный план тренировок

В наше время всё больше людей становятся поклонниками активного отдыха. Кто-то предпочитает катание на коньках, лыжах или сноуборде. Кто-то делает пару спусков в год на местных горках, а кто-то увлекается серьезно. Как бы то ни было, принципиально любителей зимних видов спорта можно четко разделить на две группы, тех, кто катается на своем снаряжении и тех, кто берет его на прокат. И дело тут даже не в навыках, а просто прокат часто бывает куда удобнее. При нашем темпе жизни многие успевают совмещать учёбу или работу и отдых, но не всегда есть время для подготовки лыж и сноуборда для катания. Приходите к нам мы рады предложить свою помощь!

Любой спортивный инвентарь требует особого ухода, и горные лыжи со сноубордами не являются исключением. Перед тем, как открывать очередной сезон катания, следует подготовить свое снаряжение. В основном, подготовка сводится к заточке кантов, а также шлифовке и обработке скользящей поверхности специальными парафинами. Дело в том, что от состояния канта зависит маневренность лыж и сноубордов, а значит и ваша безопасность во время катания. Затупленные канты будут плохо врезаться в жесткий снег, соответственно вам будет сложно делать повороты, снижать скорость и останавливаться на склоне. Несмотря на то, что канты сделаны из металла, они стачиваются довольно быстро, и точить их необходимо, как минимум, один-два раза за сезон. Частота заточки зависит от условий и интенсивности вашего катания. К примеру, спортсмены, которые регулярно тренируются, точат канты примерно раз в неделю . Нанесение парафина на доску необходимо для того, чтобы ваша доска хорошо и быстро скользила. При этом, разучиваемые упражнения будут получаться гораздо легче. Посмотрите на скользящую поверхность. Если вы видите белый налёт, значит слой парафина стёрся.

Для того, чтобы наложить парафин, необходимо сделать подготовительные работы.

Этап №1 «Подготовка сноуборда к обработке».

Перед обработкой доски с неё нужно снять крепления, так как они будут мешать при дальнейшей обработке. Нам нужна ровная поверхность или можно использовать любой стол, только если стол используется еще и для других целей, постелите на стол какую-нибудь ткань, а под неё клеёнку. Лучше всего закрепить доску на струбцине чтобы она не скользила. Не забудьте запомнить параметры настроенных креплений, чтобы потом вновь не настраивать нужный угол.

Этап №2 «Очистка скользящей поверхности».

Перед нанесением парафина следуеточистить скользящую поверхность доски от грязи и остатков старого парафина. Для этого понадобится щетка. С помощью щетки необходимо снять остатки парафина и грязь (аккуратными движениями). После того, как скользящая поверхность будет протерта специальной смывкой, можно накладывать новый парафин. Следует удалять остатки грязи очень тщательно, особенно качественно это необходимо делать вдоль канта. Затем нужно дать доске какое-то время для высыхания. После того, как доска подсохнет, необходимо провести ладонью по скользящей поверхности, для определения мест, где могли образоваться заусенцы. Заметив заусенцы, необходимо при помощи специальной железной цикли их удалить. Для этого следует провести острым краем цикли по скользящей поверхности в районе образования заусенец. Нужно снова удалить пыль с поверхности скольжения, при этом, контролируя, чтобы дно сноуборда стало полностью чистым.

Этап №3 «Нанесение парафина».

Для того, чтобы скользящая поверхность сохраняла все свойства скольжения, она должна быть пропитана специальными парафином. Для нанесения парафина необходимо иметь специальный утюг. Для более экономного расходования парафина, нужно, растапливая его, наносить аккуратно, малыми дозами, чтобы в итоге он оставлял еле заметный след. В районе канта необходимо накладывать парафин более тщательно, так как это место сноуборда наиболее быстро стирается. Затем следует разгладить утюгом те пятна, которые остались от парафина. Таким образом, парафин впитается в поры полиэтилена, и закрепится внутри. Нельзя оставлять утюг на одном месте, следует проводить его мелкими движениями, потому что при нагреве есть риск вздувания полиэтилена и его отклеивания от сердцевины. После того, как парафин разглажен утюгом, необходимо дать доске отдых в течение 15-20 минут.
Вместо утюга Вы можете использовать фен. В этом случае вы избежите риска перегрева доски. Направляя поток горячего воздуха на доску, круговыми движениями разотрите воск по доске с помощью мягкой тряпки.

Этап №4 «Циклевание».

После того, как доска остыла, а парафин затвердел, следует приступить к следующему этапу - циклеванию. Это процесс снятия излишков парафина со дна сноуборда. Для этого необходимо использовать специальную пластиковую циклю. В зависимости от количества снега, специалисты рекомендуют снимать разное количество парафина. Если предполагается кататься по свежевыпавшему и мокрому снегу, не следует снимать много парафина. Если же предстоит кататься по сухому, старому снегу, можно снять весь парафин, который был на поверхности, полностью. Обеспечивать скольжение, при этом будет тот парафин, который пропитал поры полиэтилена. После этого следует удалить парафиновую стружку и протереть поверхность скольжения сухой салфеткой.

Этап №5 «Полировка».

А затем при помощи щеток для финишной доводки делаем полировку скользящей поверхности.

После нанесения нового слоя парафина, доска стала глянцевой и блестящей, она выглядит, как новая.
После каждого катания не забываете очищать сноуборд от снега. Купите специальную щетку для обмётки снега, которая займет совсем немного места в вашем рюкзаке. Сноуборд — снаряжение недешевое, а значит, обращаться с ним следует бережно, и при хорошем уходе он прослужит вам долго.



2024 stdpro.ru. Сайт о правильном строительстве.