О аллах веди нас прямым путем. Веди нас прямым путём. Толкование смыслов(тафсир) суры ан-Нас

1.Во имя Аллаха, Милостивого, Милосердного!
2.Хвала Аллаху, Господу миров,
3.Милостивому, Милосердному,
4.Властелину Дня воздаяния!
5.Тебе одному мы поклоняемся и Тебя одного молим о помощи.
6.Веди нас прямым путем,
7.путем тех, кого Ты облагодетельствовал, не тех на кого пал гнев, и не заблудших.

Эта мекканская сура является первой по счету в Коране, по порядку же ниспослания она пятая. Ниспослана целиком. Она так же называется «Умм-уль-Китаб» - Мать Книги. И действительно, Аллах, Свят Он и Велик, собрал в этой маленькой суре весь великий смысл Корана. О преимуществе суры «Аль-Фатиха» в Коране сказано:

«Мы ниспослали тебе семь повторяемых (аятов) и Великий Коран » (15:87)

Эта сура достойна того, чтобы стоять перед любой из сур Корана и, поистине, является самой повторяемой из всех, ведь эти аяты молящийся произносит в каждой молитве по несколько раз. В ней исключительно убедительно и емко толкуется отношение человека к своему Господу в состоянии обращенности, мольбы. В ней заключена необычайная мудрость, и вместе с тем, она облегчена для языка, так как не содержит сложных правил произношения, и любой мусульманин может легко выучить ее. В семи коротких аятах Аллах обозначил три важнейших момента в жизни человека – вероубеждение, поклонение, жизненный путь.

»

1. Во имя Аллаха, Милостивого, Милосердного!
Этими словами мы призываем благословение Аллаха на любое дело, просим у Него блага в любых начинаниях. Кроме того, они выражают наше упование на Всевышнего, признание в том, что результат всех дел зависит от Него Одного. С этих слов начинается чтение любой из сур Корана. Это служит постоянным напоминанием о том, что Коран – Слово Аллаха и не «выдуман» Пророком Мухаммадом (саас).

2. Хвала Аллаху, Господу миров
Коран начинается с восхваления Аллаха. Это первое что мы произносим, еще до того, как признаем блага, данные нам Им, или просим прощения, или обращается с мольбой. Слова восхваления опережают все прочие, и это значит, что Аллаха Достохвален вне зависимости от чего бы то ни было. Люди могут быть благодарны или не благодарны своему Создателю, однако Власть Аллаха над мирами, его Слава ничуть не померкнет от этого.

3. Милостивому, Милосердному
Милость Аллаха распространяется на все творения в этой жизни. Она проявляется по отношению к каждому человеку, вне зависимости от того, является ли он верующим и живущим в послушании, или неверующим и преступающим границы законов Аллаха. Но милосердие Аллаха – лишь для уверовавших. Оно касается их и в этой жизни, и в следующей, тогда как неверующие в вечности не получат его.

4. Властелину Дня воздаяния!
Признаем мы это, или нет, но День воздаяния настанет, и в тот День вся власть будет принадлежать Всевышнему Аллаху.

5. Тебе одному мы поклоняемся и Тебя одного молим о помощи
Этот аят является разумным выводом из трех предыдущих. Восхвалив Аллаха, человек выражает свою любовь к Нему, назвав Его Милостивым и Милосердным, выражает надежду на проявление этих качеств по отношению к себе, указав же на власть Аллаха в Судный день, говорит о своем страхе перед Всевышним. На этих трех опорах - любви, надежде и страхе - стоит поклонение.

6. Веди нас прямым путем
Мы нуждаемся в руководстве от Аллаха. Сам человек не может идти по прямому пути, не сбиваясь, если Аллах не будет вести его постоянно.

7. Путем тех, кого Ты облагодетельствовал, не тех на кого пал гнев, и не заблудших.
В этом аяте указаны два отклонения от прямого пути. Первое – вызывает гнев Всевышнего. К нему приводят неправильные намерения и греховные поступки. Второе – в сторону заблуждения. К нему приводят неправильные теоретические знания и измышления, ошибочные убеждения.

Сура Аль-Фатиха в сжатом виде включает в себя упоминание всех основ веры.


  • Она напоминает нам о благах, которыми нас наделил Аллах – «Хвала Аллаху, Господу миров»;
  • Напоминает об искренности, которая является непременном условием принятия поклонения – «Тебе одному мы поклоняемся и Тебя одного молим о помощи»;
  • Напоминает о необходимости правильно выбирать себе окружение – «путем тех, кого Ты облагодетельствовал»;
  • Предупреждает об опасности нахождения в плохом окружении – «не тех на кого пал гнев, и не заблудших»;
  • Напоминает о прекрасных именах Аллаха, мольба посредством которых является способом приближения к Нему – «Хвала Аллаху, Господу миров, Милостивому, Милосердному»;

    Упоминание этих имен также говорит об основе отношения Аллаха к своему рабу.

  • Напоминает о стойкости – «Веди нас прямым путем».
  • Заставляет ориентироваться на жизнь Вечную – «Властелину Дня воздаяния».
  • Содержит в себе мольбу, которая, как известно, есть суть поклонения – «Тебе одному мы поклоняемся и Тебя одного молим о помощи. Веди нас прямым путем».
  • Наконец, напоминает нам о единстве общины мусульман, так как все обращения к Аллаху в этой суре даны во множественном числе.
    Взаимосвязь между сурами "Аль Фатиха" и следующей, "Аль Бакара":

    "Аль Фатиха": "Веди нас прямым путем"
    "Аль Бакара": "Алиф. Лам. Мим. Это Писание, в котором нет сомнения, является верным руководством для богобоязненных, которые веруют в незримое, совершают молитву и расходуют из того, чем Мы их наделили, которые веруют в ниспосланное тебе и ниспосланное до тебя и убеждены в Последней жизни. Они следуют верному руководству от их Господа, и они являются преуспевшими" (1-5)

    Взаимосвязь между началом суры "Аль Фатиха" и концом суры "Ан-Нас" (то есть, между первой и последней сурой Корана):

    "Аль Фатиха": "Хвала Аллаху Господу Миров…"

    "Ан-Нас:" "… Ищу спасенья у Господа людей. Властителя людей. У Бога человеческого рода…"

    Конечно же, толкование этой суры не ограничивается только вышесказанным. Мудрость этих коротких аятов неисчерпаема. Али ибн Аби Талиб, да будет доволен им Аллах, говорил: «Я мог бы нагрузить караван толкованием «Матери Писания »

Каждому мусульманину самому важно знать смысл слов «ихдина-с-Сырат-аль-мустакыйм» (“Веди Ты нас Прямым Путём”), так как он читает их в каждой своей молитве, и также ему нужно уметь объяснить смысл этих слов, если его спросят о смысле этого аята.

  • Прямой Путь – это Ясный Путь, который ведёт к довольству Аллаху.
  • Прямой Путь – это Путь, который ведёт в Рай.
  • Прямой Путь – это Ислам, покорность Богу.

“Веди Ты нас Прямым Путём” означает: “Укажи нам на Прямой Путь, направляй нас к Прямому Пути, помогай нам следовать Прямым Путём”. Три значения, каждое из которых – бесценно по своему смыслу.

“Веди Ты нас Прямым Путём” означает “Веди нас к Прямому Пути”, но также и “Веди нас тогда, когда мы встали на Прямой Путь”, то есть не дай нам сойти с него и оказаться в заблуждении!

Эта мольба из Фатихи заключает в себе больше смысла, чем любая другая мольба. И эта мольба является самой полезной для человека. И из-за того, что каждый человек более всего нуждается в этой мольбе, Аллах Всевышний сделал обязательным обращение к Нему с этой мольбой в каждом ракаате каждой молитвы.

Как же точно эти слова передают нашу бесконечную нужду в Божьем руководстве! Мы не просто молим Его вывести нас на прямой путь. Мы умоляем Его не предоставлять нас самим себе и не оставлять нас без божественного руководства, защитить от силков шайтана.

Искушая верующего, шайтан изучает его поведение. Он постепенно отдаляет его от всего, что помогает устоять на прямом пути. Он удерживает его от дополнительных молитв и чтения Корана, подбивает закрывать глаза на мелкие грехи, возбуждает интерес к праздным занятиям и развлечениям. Он прекрасно знает, что такие интересы отдалят его от набожных и знающих людей, которые могут дать полезный совет или предостеречь от греха.

Сколько же заблуждений распространилось среди мусульман по этой причине! Возмущенные убийством потомков пророка, мир ему и благословение Аллаха, шииты переусердствовали в их возвеличивании. Стараясь избежать антропоморфного описания Аллаха, мутазилиты и их последователи отвергли даже те божественные атрибуты, которые упомянуты в Коране и Сунне. Ратуя за воцарение законов шариата, секта хариджитов стала объявлять неверующими (кафирами) всех мусульман, в ком были грехи и упущения. Одна крайность неизбежно приводила к другой!

Размышляя об этом, понимаешь смысл слов нашего Пророка, мир ему и благословение Аллаха: «Кому Аллах желает добра, того учит разбираться в религии» (ал-Бухари и Муслим). То есть правильное понимание религии, без крайностей и заблуждения – огромное благо, дарованное человеку Всевышним. Потому так важно просить Аллаха: «Веди нас прямым путем!»

О Аллах, только Тебе мы поклоняемся и только Тебя молим о помощи! Веди нас путем тех, кто знает истину и неотступно следует ей, не тех, кто осознанно уклонился от истины, навлекши на себя гнев Твой, и не тех, кто заблуждается, не ведая того! Аминь!

(взято из «Толкования ас-Саади» и «Облегченного Толкования»)

Сура Аль-Фатиха. (Открывающая)

Сегодняшняя наша хутба посвящена суре аль-Фатиха, открывающей Книгу – Коран.


2. Хвала Аллаху, Господу миров,

4. Властелину Дня воздаяния!

6. Веди нас прямым путем,

В сборнике имама Муслима приведен хадис:

Я [Господь Бог] разделил молитву между Мною и молящимся человеком на две части. Раб Мой получит то, что просит. Когда скажет он: “Аль-хамду лил-ляхи раббиль-‘алямин” (“Истинное восхваление принадлежит только Аллаху, Господу миров”), то скажу: “Благодарит Меня раб Мой”; когда скажет: “Ар-рахмани ррахим” (“Милость Которого вечна и безгранична”), то скажу: “Восхваляет Меня раб Мой”; когда скажет: “Мялики яумиддин” (“Владыке Судного Дня”), то скажу: “Прославляет Меня раб Мой”; когда скажет: “Ийякя на‘буду ва ийякя наста‘ин” (“Тебе поклоняемся и у Тебя просим помощи”), то скажу: “Это – между Мною и рабом Моим. Ему Я [дам] то, что он попросит”; когда скажет: “Ихдина ссыратоль-мустакым, сыратол-лязийна ан‘амта ‘аляйхим, гайриль-магдуби ‘аляйхим ва ляддоллин” (“Направь нас на правильный путь. Путь тех, которым он был дарован. Не тех, на которых Ты разгневался, и не тех, которые сошли с него”), то скажу: “Это – рабу Моему. И ему – то, что он просит”

Имам Ахмад сообщает, что Уэй бин Кааб прочитал суру «Аль-Фатиха» Пророку (мир ему и благословение), после чего Посланник, обратился к нему со словами:

«Клянусь тем, в чьей власти моя душа, ни в Торе, ни в Инджиле, ни в Забуре, ни в Фуркане, не было ниспослано равного ей. Она - семь повторяющихся аятов, и Великий Коран, что дан мне».

Ал Фатиху называют матерью Корана, потому что эта сура содержит смысл всего Корана. И в этой суре – исцеление от яда.

Передано от Абу Саид аль Худри, что Пророк (да благословит его Аллах
и приветствует) описал суру Фатиха как рукайах и он одобрил сахабов, которые читали ее как рукайа для того,кто был укушен скорпионом.
Бухари и Муслим.

Ибн Кайим сказал:

«Я был в Мекке и был болен и не мог найти доктора или лекарства,
поэтому я лечился читая ее (суру Фатиха). Я брал немного воды ЗамЗам
и несколько раз читал над ней (суру). Я полностью излечился посредством этого, затем я стал поступать так каждый раз как чувствовал боль и получал большую пользу от этого.» Заад аль Маад (4:164)

Эта сура так же содержит исцеление для души и для общества.

Передают, что Ибн Аббас рассказывал:

«Однажды, когда мы сидели рядом с посланником Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, рядом с ним находился Джибрил. Вдруг он услышал скрип над головой, и Джибрил посмотрел на небо и сказал: «Это открылись ворота на небе, которые еще никогда не открывались». Через них спустился ангел, который явился к Пророку, мир ему и благословение Аллаха, и сказал: «Возрадуйся двум светочам, которые дарованы тебе и не были дарованы никому из пророков до тебя. Это – сура «аль-Фатиха» и последние аяты суры «аль-Бакара». И все, что ты прочтешь в них, тебе непременно будет даровано» (Муслим и ан-Насаи).

Все мусульмане, и взрослые и дети, все знают это суру. Но читаем ли мы ее так, как надо?

Посмотрим подробнее, что же сказал Всевышний Аллах в этой суре:

1. Во имя Аллаха, Милостивого, Милосердного!

Аллах – ученые говорят, что это величайшее имя. Если просить дуа с этим именем, оно будет принято.

Милостливый. Всевышний Аллах проявляет свою милость для всех.

Те, которые несут Трон, и те, которые вокруг него, прославляют хвалой своего Господа, веруют в Него и просят прощения для верующих: «Господь наш! Ты объял всякую вещь милостью и знанием. (40:7)

Есть хадис где пророк (с.а.в.) говорит, что Аллах разделил Свою милость на 100 частей. Одну из которой Он послал на землю, остальные же 99 частей Милости оставил у себя..

Милосердный. Милосердие же Всевышний Аллах проявляет только в верующим:

Он – Тот, Кто благословляет вас, и Его ангелы также благословляют вас, чтобы вывести вас из мраков к свету. Он милосерден к верующим. (33:43)

2. Хвала Аллаху, Господу миров

Альхамдуллилах – вся хвала. Нет у него недостатков. Это благодарность за все, что у нас и вокруг нас.

Все блага, которые вы имеете, – от Аллаха. (16:53)

Мы должны благодарить Аллаха сердцем, языком и действием.

Господь – хозяин, управитель всего

Миры – все миры, котороые мы видим и не видим, о которых знаем и не знаем.

Одна из щедрот Аллаха - это то, что за каждую хвалу, которую раб воздает Ему, Аллах дает награду.

3. Милостивому, Милосердному,

4. Властелину Дня воздаяния!

В этот день не будет другого властелина, не будет царей и правителей, кроме одного лишь Всевышнего Аллаха!

В тот день, когда они появятся на поверхности земли после воскрешения, ничто о них не скроется от Аллаха. Кому же принадлежит власть сегодня? Аллаху, Единственному, Всемогущему. (40:16)

5. Тебе одному мы поклоняемся и Тебя одного молим о помощи.

В суре аль-Фатиха – смысл всего Корана, а в этой аяте – смысл всей аль-Фатихи. В этом и есть наше вероубеждение – мы не поклоняемся никому, кроме Аллаха, земные и поясные поклоны, жартвоприношения, таваф (обход вокруг Каабы) – только к Аллаху. Мы любим и ненавидим ради Аллаха, просим и ждем помощи только у Аллаха. Первая часть аята утверждает Единобожие (Таухид), вторая – отвергает многобожие (Ширк).

Шейх уль-ислам Ибн Теймия сказал: «Поклонение – это подчинение Аллаху, основанное на повиновении тому, что сказал Аллах устами пророков. Поклонение – все слова и дела, как явные так и скрытые, которые любит Аллах и которыми Он доволен»

6. Веди нас прямым путем

7. путем тех, кого Ты облагодетельствовал, не тех, на кого пал гнев, и не заблудших.

Это дуа, мольба к Аллаху. Мы просим, чтобы Аллах вел нас той дорогой, которая ведет у нему, к Его Лику, которая приведт нас в рай.

Мы постоянно нуждаемся в помощи Аллаха, в Его руководстве.

Однажды, когда асхаб по имени Савбан ибн Малик пришел к Пророку, мир ему, с печалью на лице, он сказал ему: "Что с тобой?" Савбан ответил: "О Расулюллах, я не болен, но когда я не вижу тебя, то испытываю сильное одиночество и печаль, пока не встречу тебя, потом я вспоминаю Ахират и боюсь, что не увижу тебя на Том свете, так как ты будешь вместе с пророками, и если я войду в Рай, то я буду близок к твоему дому. А если не войду, то я никогда не увижу тебя.

Тогда Аллах Всевышний ниспослал этот аят:

Те, которые повинуются Аллаху и Посланнику, окажутся вместе с пророками, правдивыми мужами, павшими мучениками и праведниками, которых облагодетельствовал Аллах. Как же прекрасны эти спутники! (4:69)

Когда Посланник Аллаха, мир ему, прочел этот аят, Савбан очень обрадовался, так как узнал, что он будет вместе с ним на Том свете

Хвала Аллаху, Господу миров, мир и благословение Пророку Мухаммаду, его семье, его сподвижникам и всем, кто следует по его пути до Судного Дня

Рейтинг: / 0

ПлохоОтлично

Большинство читало «сырот» с буквой «сод», некоторые читали с буквой «син», кое-кто читал с буква «за», и Ибн аль-Фараа сказал, что это диалект племен Бану "Узра и Бану Кальб. Выше было приведено восхваление Того, кого просят - Всевышнего Аллаха, и здесь уместно после этого просить Его. Как сказано в вышеприведенном хадисе: «Половина ее - для Меня, а половина - для Моего раба, и для Моего раба - то, что он просил». И это состояние просящего более совершенно, когда он вначале восхваляет того, кого просят, а затем просит о своей нужде и нужде своих братьев верующих словами: «Веди нас прямым путем». Ибо это более успешнее для (прошения) нужды и более полезнее для того, чтобы было на нее отвечено. Потому то Аллах и указал на то, что более совершенно. Бывает, что прошение состоит в сообщении о состоянии просящего и его нужде. Как сказал Муса, мир ему: «Господи! Воистину, я нуждаюсь в любом благе, которое Ты ниспошлешь мне» (Рассказ-24). Бывает оно состоит вместе с этим из описания просящего, подобно словам Зу-н-Нуна (Йунус, Иона): «Нет божества, кроме Тебя! Пречист Ты! Воистину, я был одним из беззаконников!» (Пророки-87.) Или прошение состоит лишь в восхвалении, как это описано в стихах поэта. «Ведение» прямым путем («хидайа») здесь означает руководство и содействие. Это слово «хидайа» ставится в переходную форму само по себе (без предлогов), как в данном аяте: «Ихдинас-сыротоль-мустакыйм», и охватывает собой такие значения, как «вдохнови», «содействуй», «удели», «даруй». И (в 10-аяте суры «Город»): «Разве Мы не повели его к двум вершинам?» то есть «разъяснили ему благо и зло». Бывает, что оно ставится в переходную форму при помощи предлога «иля»: «иджтабааху ва хадааху иля сыротыль-мустакыйм» -«И Он избрал его и повел прямым путем» (Пчелы-121). «И укажите им на путь в Ад» (Выстроившиеся в ряд-23). Здесь оно имеет значение «указания». Также и: «Воистину, ты указываешь на прямой путь» (Совет-52). Иногда бывает, что оно ставится в переходную форму при помощи предлога «ли», как в словах обитателей рая: «Аль-хамду лилляхил-лязии хадаанаа лихаазаа», то есть «хвала Аллаху, который содействовал нам в этом и сделал нас его обитателями».

Что касается слов «сыротоль-мустакыйм», то Имам Абу Джа"фар ат-Табари сказал, что комментаторы единодушны в том, что это означает ясную дорогу, не имеющую кривизны. То же значение они имеют в арабском языке. Затем арабы стали использовать эти слова в переносном значении для каждого слова и дела, имеющего прямоту. Потом комментаторы из числа предшественников и последующих поколений разошлись во мнениях относительно толкования слова «ас-сырот» (в данном случае). Если оно относится к одной вещи, то это - следование Аллаху и Его посланнику. Также передано («рувийа» - указание на слабость сообщения) от "Али с возведением сообщения к пророку (с.а.с.), что это - Книга Аллаха. Саври передал со слов Мансура, со слов Абу Ваиля, со слов "Абдуллаха (ибн Мас"уда), что он сказал: ««Ас-сырот аль-мустакыйм» - это Книга Аллаха». Ад-Даххак передал от Ибн "Аббаса, что он сказал: «Джибриль сказал Мухаммаду, мир им обоим: «О Мухаммад, скажи: «Ихдинас-сыротоль-мустакыйм». Он говорил: «Вдохнови нас на путь ведущего (прямым путем), а это религия Аллаха, в которой нет кривды». Маймун ибн Михран передал со слов Ибн "Аббаса, что это - Ислам. Исма"ил ибн "Абдуррахман ас-Судди аль-Кабир передал от Ибн "Аббаса и от Ибн Мас"уда и от людей из числа сподвижников пророка (с.а.с.), что они сказали, что это - Ислам. "Абдуллах ибн Мухаммад ибн "Укайль передал от Джабира, что это Ислам. Ибн аль-Ханафийа сказал, что это - религия Аллаха, и Аллах не примет от рабов кроме нее другой религии. "Абдуррахман ибн Зайд ибн Аслам сказал, что это - Ислам. Имам Ахмад привел в своем «Муснаде» (4/182) хадис от Навваса ибн Сам„ана, что посланник Аллаха (с.а.с.) привел пример «прямого пути», сбоку от которого имеются две стены с открытыми дверями, над которыми свешаны занавески, и сказал, что этот прямой путь («сыротоль-мустакыйм») - Ислам, две стены - это ограничения Аллаха, открытые двери - это запреты Аллаха. Этот хадис передали Ибн Абу Хатим и Ибн Джарир по другой цепочке также от Навваса ибн Сам„ана. Тирмизи (№2859) и Насаи в «Сунан Кубра» (№11233) передали его от Навваса ибн Сам„ана по еще одной цепочке передатчиков. Эта цепочка хорошая, достоверная. А лучше всего об этом известно Аллаху. Муджахид сказал, что это - истина. Это более объемлющее значение, и здесь нет противоречий между этим сообщением и тем, что мы привели выше. Ибн Абу Хатим и Ибн Джарир передали от Абу „Алийи, что «прямой путь» - это пророк (с.а.с.) и два последовавших за ним сподвижника (Абу Бакр и „Умар). Передатчик этого сообщения „Асым аль-Ахваль упомянул об этом аль-Хасану (аль-Басри), и тот сказал: «Абу „Алийа сказал верно и искренне». Все эти мнения являются верными, неразрывно связанными между собой и подтверждающими друг друга. Табарани передал, что „Абдуллах (ибн Мас„уд) сказал: ««Прямой путь» - это тот путь, на котором нас оставил посланник Аллаха (с.а.с.)». Поэтому Ибн Джарир, да смилуется над ним Аллах, сказал, что лучшим толкованием этого аята является: «Содействуй нам быть твердыми в том, чем Ты остался довольным и в чем Ты содействовал Своим рабам из числа тех, кого Ты облагодетельствовал, из слов и деяний». И это -прямой путь, ибо тот, кому было содействовано в том, в чем было содействовано тем, кого Аллах облагодетельствовал из числа пророков, правдивых мужей, павших мучениками и праведников, тому поистине, было содействовано в Исламе, подтверждении посланников, устойчивом следовании Книги Аллаха, совершении того, что велел Аллах, и удержании от того, от чего удержал Аллах, следовании пути пророка (с.а.с.), пути четырех халифов и каждого праведного раба. И все это является прямым путем. Если же спросят: «Как верующий просит каждый раз в молитве и вне ее наставления на прямой путь, когда он уже охарактеризован этим качеством (наставленного на прямой путь, то есть Ислам)? Требуется ли при этом достижение результата (то есть наставление на прямой путь, а именно: вступление в Ислам), или нет?» то ответом на него будет: Нет. Если бы он не нуждался в прошении этого наставления днем и ночью, Всевышний Аллах не указал бы ему на это. Поистине, раб (Аллаха) в каждое время и в каждом положении нуждается во Всевышнем Аллахе для упрочения и укрепления этого качества наставленности на прямой путь («хидайа»), благоразумии в нем, усилении этого качества и постоянстве в нем. И поистине, раб (Аллаха) не способен принести себе пользу или вред, если только этого не пожелает Аллах. И поэтому Аллах указал ему всегда просить о помощи в продлении его (в этом качестве), а также стойкости и содействия. И счастливым является тот, кому Всевышний Аллах посодействовал в прошении этого наставления. Воистину, Всевышний гарантировал ответить на просьбу просящего, особенно, если это будет находящийся в затруднительном положении, нуждающийся в Нем днем и ночью. Всевышний Аллах сказал: «О те, которые уверовали! Веруйте в Аллаха, Его посланника и Писание, которое Он ниспослал Своему посланнику, и Писание, которое Он ниспослал прежде» (Женщины-136). Здесь Аллах велел тем, кто уверовал, уверовать. Однако это не для достижения результата (то есть достижения, получения этого качества веры), а для укрепления и постоянства в определенных деяниях. А лучше всего об этом известно Аллаху. Всевышний Аллах велел Своим верующим рабам говорить: «Господь наш! Не уклоняй наши сердца в сторону после того, как Ты наставил нас на прямой путь, и даруй нам милость от Себя, ведь Ты - Дарующий!» (Семейство Имрана-8). И (Абу Бакр) ас-Сыддык, да будет доволен им Аллах, читал в третьем рак„ате закатной молитвы этот аят после «Фатихи» про себя. А раз так, значит, смыслом слов «веди нас по прямому пути» является: «Сделай нас постоянными на этом пути и не уклоняй нас к другому пути».

Рейтинг: / 118

В этой странице Вы найдете многое про суру ан-Нас: можете слушать онлайн, читать его на арабском, транскрипцию и перевод смыслов, а так же скачать в mp3 формате.

Читать суру ан-Нас(Люди) на арабском языке онлайн

Транскрипция суры ан-Нас

1. к̣уль-а"уузу-бираббин-нааас
2. мяликин-нааас
3. иляяhин-нааас
4. минн-шарриль-васваасиль-ханнааас
5. аллязии-йувасвису-фии-с̣удуурин-нааас
6. миналь-джин-нати-ван-нааас

Смысловой перевод суры ан-Нас на руский язык

1. Скажи: «Прибегаю к защите Господа людей,
2. Царя людей,
3. Бога людей,
4. от зла искусителя исчезающего при поминании Аллаха,
5. который наущает в груди людей,
6. от джиннов и людей

Толкование смыслов(тафсир) суры ан-Нас

Во имя Аллаха Милостивого, Милосердного!
Сура «Люди» ниспослана в Мекке. Она состоит из 6 айатов. В этой суре Аллах Всевышний приказывает Своему пророку - да благословит его Аллах и приветствует! - прибегать к Нему, прося у Него защиты от большого зла, которое многие люди не замечают, поскольку оно проистекает из их страстей и нечестивых прихотей и толкает их к совершению того, что Аллах запретил им. Это зло шайтана, из людей или джиннов, который искушает человека, исчезая при упоминании имени Аллаха, будь он скрыт от глаз или видим для них, и который прикрывает своё искушение хитростью и обманом.
114:1. Скажи: «Прибегаю к Господу людей и Вершителю их дел,
114:2. Властелину всех людей, имеющему полную власть над ними - правителями и подвластными,
114:3. Богу людей, которому они полностью подчиняются, и Он властен делать с ними всё, что желает,
114:4. от зла того, кто искушает людей, побуждая их совершать грехи, и исчезает, если прибегаешь к Аллаху, прося защиты от него,
114:5. который незаметно искушает сердца людей, внушая им то, что их совратит и отвратит от прямого пути,
114:6. будь искуситель джинном или человеком».

Сура Аль-Фаляк. Слушать онлайн, читать на русском и арабском, скачать mp3

Рейтинг: / 103

Во имя Аллаха Милостивого, Милосердного!

В этой странице Вы можете слушать онлайн суру аль-Фаляк, читать его на арабском, транскрипцию и перевод смыслов, а так же скачать в mp3 формате.

Читать суру аль-Фаляк на арабском языке

Транскрипция суры аль-Фаляк (текст на русском языке)

Бисми-лляяhи-ррахмаани-ррахииим

1. к̣уль-а"узу-бираббиль-фаляк̣
2. минн-шарри-маа-халяк̣
3. ва-минн-шарри-г̣аасик̣ын-изяя-вак̣аб
4. ва-минн-шаррин-наффаасаатифиль-"ук̣ад
5. ва-минн-шарри-х̣аасидин-изя-х̣асад

Смысловой перевод суры аль-Фаляк(Рассвет)

1. Скажи: «Прибегаю к защите Господа рассвета
2. от зла того, что Он сотворил,
3. от зла мрака, когда он наступает,
4. от зла колдуний, дующих на узлы,
5. от зла завистника, когда он завидует».

Cкачать суру аль-Фаляк или слушать онлайн mp3

Смотреть онлайн видео чтение на арабском, и перевод смыслов суры аль Фаляк

Толкование смыслов(тафсир) суры Аль-Фаляк

Во имя Аллаха Милостивого, Милосердного!
Сура «Рассвет» ниспослана в Мекке. Она состоит из 5 айатов. В этой суре рекомендуется пророку - да благословит его Аллах и приветствует! - обращаться к защите своего Господа и прибегать к Нему, ища убежища от всякого из Его творений, кто может причинить зло, и от зла ночи, когда она темнеет, поскольку ночью души людей испытывают одиночество и беспокойство и трудно избавиться от её вреда и от зла тех нечестивцев, которые стремятся сеять раздор среди людей и подрывать связь между ними, и от зла завистника, который желает, чтобы другие рабы Аллаха лишились милости и благоденствия, которыми Аллах наделил их.
113:1. Скажи: «Прибегаю к Господу рассвета, который наступает после ухода ночи, прося у Него защиты
113:2. от злотворности тех из творений Аллаха, кто способен на зло, и от зла которых может защитить только Тот, кто властен над ними;
113:3. от зла ночи, когда её темнота становится мрачной;
113:4. от зла того, кто стремится сеять раздор между людьми;
113:5. от зла завистника, который желает, чтобы другие люди лишились милости и благоденствия».

Суры из Корана: слушать онлайн mp3, читать на русском и арабском языке, скачать

Рейтинг: / 149

Во имя Аллаха Милостивого, Милосердного!

Конечно, в данном сайте уже можно (с помощью Всевышнего) скачать Коран , читать или слушать Коран онлайн . Но, есть некоторые аяты (аят Аль-Курси) и суры из Корана вызывают больший интерес у братьев. Многие из них, это суры для намаза,т.е. они из последнего джуза. И, я решил сделать для каждой такой суры отдельную страницу, где, постараюсь разместить максимальную информацию об этой суре из Священного Корана. Это хорошая возможность для новичков, им надо суры из Корана слушать для того, что бы их правильно произносить при чтении намаза.

Вы сможете:

  • Читать суры на арабском языке
  • Скачать суры на арабском (как картинки)
  • Читать транскрипцию сур из Корана
  • Читать смысловой перевод Корана
  • Слушать суры из Корана онлайн аудио
  • Скачать аудио чтение суры
  • Смотреть видео чтение суры из Корана
  • Читать краткое описание сур

Если Вы думаете, что в списке Сур и аятов из Корана не хватает еще какой-то, напишите в комментарию об этом в данной странице.

На данный момент можно есть отдельные страницы для таких сур из Корана:

Сура Аль-Ихлас. Скачать в mp3 формате, видео, слушать и читать онлайн.

Рейтинг: / 252

Во имя Аллаха Милостивого, Милосердного!

В этой странице Вы можете слушать онлайн суру аль-Ихлас, читать его по арабский, транскрипцию и перевод смыслов, а так же и скачать в mp3 формате.

Читать суру Ихлас на арабском языке

Транскрипция суры аль-Ихлас (текст на русском)

Бисми-лляяhи-ррахмаани-ррахииим

1. Куль ху Аллаху ахад.
2. Аллаху с-самад.
3. Лям йялид ва лям юляд
4. Валям йякулляху куфуан ахад.

Смысловой перевод суры аль-Ихлас(Искренность)

1. Скажи: «Он – Аллах Единый,
2. Аллах Самодостаточный.
3. Он не родил и не был рожден,
4. и нет никого, равного Ему».

Cкачать суру аль-Ихлас или слушать онлайн mp3

Смотреть онлайн видео чтение на арабском, и перевод смыслов суры аль Ихлас

Толкование смыслов(тафсир) суры Аль-Ихлас

Во имя Аллаха Милостивого, Милосердного!
Эта сура ниспослана в Мекке. Она состоит из 4 айатов. Пророка - да благословит его Аллах и приветствует! - спросили о его Господе. И в этой суре ему приказано ответить, что Он - Обладатель всех совершенных качеств, Он - Единый и единственный. К Нему постоянно обращаются за помощью в нужде. Он не нуждается ни в ком. Ему нет подобного и нет похожего на Него. Он не родил и не был рождён, и нет среди Его творений равного Ему или подобного Ему.
112:1. Скажи, о Мухаммад, тем, которые, издеваясь, сказали, чтобы ты описал им твоего Господа: «Он - Аллах Единый и единственный. И нет у Него сотоварищей.
112:2. Аллах, к которому одному обращаются в нужде и для удовлетворения просьб.

112:3-4. У Него нет детей, Он не был рождён, и нет Ему равного или по-добного».

Про суру аль-Ихлас

Сура Аль-Ихлас была послана в Мекке. Состоит из 4 аятов. Сура была ниспослана в ответ на вопрос многобожников к Пророку Мухаммаду (салляллаху "алейхи уа саллям): " Из чего сделан твой Господь?"

О достоинствах суры написано во многих хадисах. Их так много, что невозможно рассказать в нескольких словах. Ниже будут приведены некоторые основные достоинства суры Ихлас.

В самом известном хадисе рассказывается, что Посланник Аллаха (салляллаху "алейхи уа саллям) спросил у людей: «Разве каждый из вас не в состоянии прочесть за ночь треть Корана?» Они спросили в ответ: «Как же это, о Посланник Аллаха?» Он сказал им: «Читайте суру "Аль-Ихлас"! Она равняется трети Корана ». В другом сказано, что Пророк Мухаммад (салляллаху "алейхи уа саллям) говорил: «Если верующий каждый день по пятьдесят раз будет читать суру "Аль-Ихлас", то в День воскресения над его могилой раздастся голос свыше: «Встань, о восхваливший Аллаха, войди в Рай!». «Если человек прочтет сто раз суру "Аль-Ихлас", то Всевышний Аллах простит ему прегрешения пятидесяти лет при условии, что он не совершит грехи четырех видов: грех кровопролития, грех стяжательства и накопительства, грех разврата и грех употребления спиртного». Скачать Ихлас сура.

В хадисах говорится о великой награде за чтение суры Ихлас. Размер награды Аллаха зависит от количества раз прочтения суры и времени. В нижеприведенном хадисе указывается как велико достоинство суры Ихлас - Посланник Аллаха(салляллаху "алейхи уа саллям) сказал: «Если кто прочтет суру "Аль-Ихлас" один раз, то будет осенен благодатью Всевышнего. Кто прочтет ее дважды, то под сенью благодати окажется он сам и вся его семья. Если кто-нибудь прочтет ее три раза, то благодать свыше получит он сам, его семья и его соседи. Каждому, кто прочтет ее двенадцать раз, Аллах дарует в Раю двенадцать дворцов. Кто прочтет ее двадцать раз, тот [в Судный день] будет идти с пророками вместе вот так. (И Пророк Мухаммад (мир ему и благословение) при этом сомкнул указательный и средний пальцы). Тому, кто прочтет ее сто раз, Всевышний простит все его прегрешения двадцати пяти лет, кроме греха кровопролития и греха невозвращения долга. Кто прочтет ее двести раз, тому будут прощены грехи пятидесяти лет. Каждому, кто прочтет эту суру четыреста раз, достанется вознаграждение, равное награде четырехсот шахидов, которые пролили кровь и чьи кони были ранены в боях. Кто прочтет суру "Аль-Ихлас" тысячу раз, тот не умрет, не увидев свое место в Раю, или пока ему не покажут его». Скачать сейчас сура Ихлас.

В другом хадисе приводится указание для путешествующих или отправляющихся в поездку, прочитать суру Аль-Ихлас 11 раз, при этом держась за косяки двери своего дома, и с ним ничего не случиться и он получит защиту до самого возвращения домой. Так же сура читается вместе с сурами Аль-Нас и Аль-Фалак по три раза, после этого нужно подуть или на себя или ребенка, чтобы оградить от происков шайтана. Это очень полезно делать, если ребенок капризничает, ведет себя не как обычно (или как у нас принято говорить, что его сглазили), желательно делать это пред сном.

Слушать суру Ясин, читать и скачать

Рейтинг: / 1117

Во имя Аллаха Милостивого, Милосердного!

Ясин (сура 36) - одна из самых известных сур Священного Корана, и в этой странице Вы сможете его читать, скачать или слушать mp3 онлайн.

Суру Ясин слушать онлайн и скачать

Читать суру Ясин на арабском языке



Транскрипция суры Ясин (текст на русском)

Если отправите, то здесь будет текст. На данный момент его нет, к сожалению. У кого появится, напишите внизу в комментарии.

Смысловой перевод суры Ясин Эльмира Кулиева на русском языке

1. Йа. Син.
2. Клянусь мудрым Кораном!
3. Воистину, ты – один из посланников
4. на прямом пути.
5. Он ниспослан Могущественным, Милосердным,
6. чтобы ты предостерег людей, отцов которых никто не предостерег, из-за чего они оставались беспечными невеждами.
7. Относительно большинства из них сбылось Слово, и они не уверуют.
8. Воистину, Мы наложили на их шеи оковы до самого подбородка, и их головы задраны.
9. Мы установили преграду перед ними и преграду позади них и накрыли их покрывалом, и они не видят.
10. Им все равно, предостерег ты их или не предостерег. Они не веруют.
11. Ты можешь предостеречь только того, кто последовал за Напоминанием и устрашился Милостивого, не видя Его воочию. Обрадуй его вестью о прощении и щедрой награде.
12. Воистину, Мы оживляем мертвых и записываем то, что они совершили, и то, что они оставили после себя. Всякую вещь Мы подсчитали в ясном руководстве (Хранимой скрижали).
13. В качестве притчи приведи им жителей селения, к которым явились посланники.
14. Когда Мы отправили к ним двух посланников, они сочли их лжецами, и тогда Мы подкрепили их третьим. Они сказали: «Воистину, мы посланы к вам».
15. Они сказали: «Вы – такие же люди, как и мы. Милостивый ничего не ниспосылал, а вы всего лишь лжете».
16. Они сказали: «Наш Господь знает, что мы действительно посланы к вам.
17. На нас возложена только ясная передача откровения».
18. Они сказали: «Воистину, мы увидели в вас дурное предзнаменование. Если вы не прекратите, то мы непременно побьем вас камнями и вас коснутся мучительные страдания от нас».
19. Они сказали: «Ваше дурное предзнаменование обратится против вас самих. Неужели, если вас предостерегают, вы считаете это дурным предзнаменованием? О нет! Вы – люди, преступившие границы дозволенного!»
20. С окраины города второпях пришел мужчина и сказал: «О мой народ! Последуйте за посланниками.
21. Последуйте за теми, кто не просит у вас награды и следует прямым путем.
22. И почему бы мне не поклоняться Тому, Кто сотворил меня и к Кому вы будете возвращены?
23. Неужели я стану поклоняться другим богам помимо Него? Ведь если Милостивый пожелает причинить мне зло, то их заступничество ничем не поможет мне, и они не спасут меня.
24. Вот тогда я окажусь в очевидном заблуждении.
25. Воистину, я уверовал в вашего Господа. Послушайте же меня».
26. Ему было сказано: «Войди в Рай!» Он сказал: «О, если бы мой народ знал,
27. за что мой Господь простил меня (или что мой Господь простил меня) и что Он сделал меня одним из почитаемых!»
28. После него Мы не ниспослали на его народ никакого войска с неба и не собирались ниспослать.
29. Был всего лишь один глас, и они затухли.
30. О горе рабам! Не приходил к ним ни один посланник, над которым бы они не издевались.
31. Неужели они не видят, сколько поколений Мы погубили до них и что они не вернутся к ним?
32. Воистину, все они будут собраны у Нас.
33. Знамением для них является мертвая земля, которую Мы оживили и извлекли из нее зерно, которым они питаются.
34. Мы создали на ней сады из пальм и винограда и заставили биться в них источники,
35. чтобы они вкушали их плоды и то, что создали своими руками (или чтобы они вкушали плоды, которые они не создали своими руками). Неужели они не будут благодарны?
36. Пречист Тот, Кто сотворил парами то, что растит земля, их самих и то, чего они не знают.
37. Знамением для них является ночь, которую Мы отделяем ото дня, и вот они погружаются во мрак.
38. Солнце плывет к своему местопребыванию. Таково предустановление Могущественного, Знающего.
39. Мы предопределили для луны положения, пока она вновь не становится подобна старой пальмовой ветви.
40. Солнцу не надлежит догонять луну, и ночь не опережает день. Каждый плывет по орбите.
41. Знамением для них является то, что Мы перенесли их потомство в переполненном ковчеге.
42. Мы создали для них по его подобию то, на что они садятся.
43. Если Мы пожелаем, то потопим их, и тогда никто не спасет их, и сами они не спасутся,
44. если только Мы не окажем им милость и не позволим им пользоваться благами до определенного времени.
45. Когда им говорят: «Бойтесь того, что перед вами, и того, что после вас, чтобы вы были помилованы», – они не отвечают.
46. Какое бы знамение из знамений их Господа не явилось к ним, они непременно отворачиваются от него.
47. Когда им говорят: «Расходуйте из того, чем вас наделил Аллах», – неверующие говорят верующим: «Неужели мы будем кормить того, кого накормил бы Аллах, если бы пожелал? Воистину, вы лишь находитесь в очевидном заблуждении».
48. Они говорят: «Когда сбудется это обещание, если вы говорите правду?»
49. Им нечего ожидать, кроме одного только гласа, который поразит их тогда, когда они будут препираться.
50. Они не смогут ни оставить завещание, ни вернуться к своим семьям.
51. Протрубят в Рог, и вот они устремляются к своему Господу из могил.
52. Они скажут: «О горе нам! Кто поднял нас с места, где мы спали?» Это – то, что обещал Милостивый, и посланники говорили правду».
53. Будет один только глас, и все они будут собраны у Нас.
54. Сегодня ни одной душе не будет причинено никакой несправедливости, и вам воздастся только за то, что вы совершали.
55. Воистину, обитатели Рая сегодня будут заняты наслаждением.
56. Они и их супруги будут лежать в тенях на ложах, прислонившись.
57. Там для них есть фрукты и все, что они потребуют.
58. Милосердный Господь приветствует их словом: «Мир!»
59. Отделитесь сегодня, о грешники!
60. Разве Я не завещал вам, о сыны Адама, не поклоняться сатане, который является вашим явным врагом,
61. и поклоняться Мне? Это – прямой путь.
62. Он уже ввел в заблуждение многих из вас. Неужели вы не разумеете?
63. Вот Геенна, которая была вам обещана.
64. Горите в ней сегодня за то, что вы не веровали».
65. Сегодня Мы запечатаем их уста. Их руки будут говорить с Нами, а их ноги будут свидетельствовать о том, что они приобретали.
66. Если Мы пожелаем, то лишим их зрения, и тогда они бросятся к Пути. Но как они будут видеть?
67. Если Мы пожелаем, то обезобразим их на их местах, и тогда они не смогут ни двинуться вперед, ни вернуться.
68. Тому, кому Мы даруем долгую жизнь, Мы придаем противоположный облик. Неужели они не разумеют?
69. Мы не учили его (Мухаммада) поэзии, и не подобает ему это. Это – не что иное, как Напоминание и ясный Коран,
70. чтобы он предостерегал тех, кто жив, и чтобы сбылось Слово относительно неверующих.
71. Неужели они не видят, что из того, что совершили Наши руки (Мы Сами), Мы создали для них скот, и что они им владеют?
72. Мы сделали его подвластным им. На одних из них они ездят верхом, а другими питаются.
73. Они приносят им пользу и питье. Неужели они не будут благодарны?
74. Но они поклоняются вместо Аллаха другим богам в надежде на то, что им окажут помощь.
75. Они не могут помочь им, хотя они являются для них готовым войском (язычники готовы сражаться за своих идолов, или идолы будут в Последней жизни готовым войском против язычников).
76. Пусть их речи не печалят тебя. Мы знаем то, что они скрывают, и то, что они обнаруживают.
77. Неужели человек не видит, что Мы сотворили его из капли? И вот он открыто препирается!
78. Он привел Нам притчу и забыл о своем сотворении. Он сказал: «Кто оживит кости, которые истлели?»
79. Скажи: «Оживит их Тот, Кто создал их в первый раз. Он ведает о всяком творении».
80. Он создал для вас огонь из зеленого дерева, и теперь вы разжигаете огонь от него.
81. Неужели Тот, Кто сотворил небеса и землю, не способен создать подобных им? Конечно, ведь Он – Творец, Знающий.
82. Когда Он желает чего-либо, то стоит Ему сказать: «Будь!» – как это сбывается.
83. Пречист Тот, в Чьей Руке власть над всякой вещью! К Нему вы будете возвращены.

Смотреть онлайн видео чтение суры 36 Ясин

Видео чтение на арабском, с субтитрами (на арабском)

Видео чтение с субтитрами (перевод смыслов)

Про суру Ясин

Сура из Корана Ясин была посланна в Мекке и состоит из 83 аятов. В суре говорится, что Мухаммад (салляллаху "алейхи уа саллям) является посланником Аллаха, посланным для чтобы увещевать свой народ. А также говориться о тех, кто не хотел слушать и понимать обращенных к ним слов пророков, отказывался внимать знамениям Аллаха, за что понесут наказание. В суре приводится притча о городе, жители которого, за исключением одного старика, отвергли посланных к ним посланников, и о постигшей их каре. В суре Ясин говорится о том, что все создано волею Аллаха, приводятся доказательства мощи Аллаха, ведущие к вере в Аллаха и к страху перед Ним и угрозой наказания, о неизбежности расплаты за свои деяния. Ясин сура скачать видео, что бы прослушать полностью. Уверовавшие в Аллаха и его Пророка (салляллаху "алейхи уа саллям) попадут в рай. Те же, кто отверг Пророка (салляллаху "алейхи уа саллям) и остался глух к его словам, окажутся в аду. В одном хадисе сказано, что в Таурате сура Ясин называется “мун’имах”, потому что она содержит для своих читателей пользу в ахирате и в этом мире. И она отдаляет беды этого мира и ахирата, и устраняет ужас ахирата. В другом хадисе сказано: «Тот, кто прочитает суру Ясин только для того, чтобы Аллах был доволен, тому простятся все его предыдущие грехи. Поэтому читайте эту суру над своими умершими». Читавший суру Ясин каждую ночь умирает как шахид.

Об огромной значимости суры Ясин говориться во многих хадисах. В одном из ни сказано, что у всего есть свое сердце, а сердце Корана – сура Ясин. Тому, кто прочитает суру Ясин, Аллах запишет для него награду как за чтение десяти Коранов. В другом риваяте сказано, что Аллах Та’аля прочитал суры “Таха” и “Ясин” за тысячу лет до сотворения небес и земли. И когда ангелы услышали, то сказали: “Счастье той общине, которой будет ниспослан этот Коран, и счастье тем сердцам, которые будут его носить, то есть выучат его, и счастье тем языкам, которые будут его читать”.

Сура Ясин также имеет название «Рафи"а Хафида», то есть, которая возвышает верующих и унижает неверующих. Пророк Мухаммад (салляллаху "алейхи уа саллям) сказал: “Мое сердце желает, чтобы эта сура была в сердце каждого из моей общины”. Чтение этой суры помогает преодолеть страх, облегчает агонию умирающего, облегчает роды, помогает найти пропажу и верную дорогу. Читающему ее прощаются грехи, его до"а принимается.

Считается, что если написать суру Ясин на бумаге, опустить ее в воду, а потом выпить, то Аллах наполнит сердце выпившего Светом. А если читать ее каждый день один раз, то Аллах ниспошлет бесчисленный баракят в виде различных благословений и удивительных прекрасных событий.

Аят аль Курси: слушать, читать перевод

Рейтинг: / 807

Во имя Аллаха Милостивого, Милосердного!

Эта страница посвящена этому великому аяту Аль Курси из суры Бакара.

Слушать аят Аль Курси онлайн mp3 и скачать

Читать аят Аль Курси на арабском языке

Транскрипция аята Аль Курси (текст на русском)


Аллаху ляя иляяхэ илляя хуваль-хайюль-кайюум, ляя та"хузуху синатув-валяя наум, ляху маа фис-самааваати ва маа филь ард, мэн зал-лязии
яшфя‘у ‘индаху илляя би изних, я‘ляму маа бэйнэ айдиихим ва маа хальфахум ва ляя юхиитуунэ би шэйим-мин ‘ильмихи илля би маа шаа‘а,
васи‘а курсийюхуссамаавати валь ард, ва ляя я уудуху хифзухумаа ва хуваль-‘алийюль-‘азыим.

Смысловой перевод на русский аята Аль-Курси

"Аллах (Бог, Господь)...Нет бога, кроме Него, вечно Живого, Сущего. Его не постигнут ни сон, ни дремота. Ему принадлежит всё, что в небесах и на Земле. Кто заступится пред Ним, иначе как по воле Его!? Ему ведомо то, что было, и то, что будет. Никто не в состоянии постигнуть и частицы из знания Его, кроме как по воле Его. Небеса и Землю объемлет курсий (Великий Трон) Его, и не утруждает Его забота о них [Обо всем том, что находится в нашей галактической системе]. Он – Всевышний [по всем характеристикам выше всего и вся], Великий [величие Его не имеет границ]!" (см.,Св.Коран, сура “аль-Бакара”, аят 255 (2:255)).

Смотреть онлайн видео чтение аята Аль-Курси

Читать онлайн книгу про Аят Аль Курси

Про аят Аль Курси

Аят Аль Курси (оятал курси) является 255 аятом суры Аль Бакара (корова).(некоторые считают, что этот аят - сура) Пророк Мохаммад (салляллаху "алейхи уа саллям) сказал, что это - величайший аят Корана, потому что он содержит в себе свидетельства единобожия, а также величия и безграничности качеств Всевышнего. В нем содержится «исми ´азам», т.е. самое великое имя Всевышнего.

Имам аль-Бухари в своем сборнике хадисов приводит хадис о его достоинстве: «Однажды, когда Абу Хурайра (радиаллаху "анху) охранял собранный закят, он поймал вора, который сказал ему: “Отпусти меня, и я научу тебя таким словам, которые Аллах сделает полезными для тебя!” Абу Хурайра (радиаллаху "анху) спросил: “Что это за слова?” Тот сказал: “Когда будешь ложиться спать, прочитай “аят аль Курси” от начала до конца, и с тобой всегда будет находиться хранитель от Аллаха, а шайтан не сможет приблизиться к тебе до самого утра!” После этого Абу Хурайра (радиаллаху "ахну) поведал об этом Пророку (салляллаху "алейхи уа саллям), и он сказал: «Он действительно сказал тебе правду, несмотря на то, что он – отъявленный лжец!» После чего пророк (салляллаху "алейхи уа саллям) поведал Абу Хурайре (радиаллаху "ахну), что это был сам шайтан в облике человека.»

В другом хадисе сказано: "Когда Аятуль Курси ниспосылался Пророку Мухаммаду (салляллаху "алейхи уа саллям), то Ангел Джибраил, окруженный 70 тысячами ангелов передал этот аят, сказав при этом, что "Тот, кто искренне прочтет его, то получит награду как за 70 лет служения Всевышнему. А тот, кто будет читать Аятуль Курси перед выходом из дома, будет окружен 1000 ангелов, которые станут молиться о его прощении".

Чтение аята Аль-Курси равно чтению одной четвертой части Корана, хотя бы слушайте его постоянно.

Читающий его будет защищен от воров и шайтана. Чтение этого аята перед входом в дом выгоняет от туда шайтана. Если прочитать его и подуть на еду и питье - это принесет благословение, а если на вещи и одежду, то это защитит их от шайтана и вора. Читающий Аятуль Курси будет защищен от зла джинов с утра до вечера и с вечера до утра.

Кто читает текст аят аль Курси постоянно после каждого обязательного намаза, то только смерть отделяет этого человека от Рая. Если читать аят аль-Курси вместе с последним аятом суры Аль-Бакара, то дуа (мольбы ко Всевышнему) не останется без ответа. Скачайте с сайта аят Аль-Курси, чтобы читать ежедневно по 33 или 99 раз для безопасности и благословения. Читать 3 раза перед сном, особенно если беспокоят кошмарные сны. Хвала Аллаху, Всевышнему Владыке, в руке которого власть над всем и к которому вы будете возвращены!

Сура Аль-Бакара: скачать, видео, слушать и читать онлайн.

Рейтинг: / 731

Во имя Аллаха Милостивого, Милосердного!

Сура аль Бакара слушать полностью Мишари Рашид и скачать

Читать суру аль Бакара на арабском языке

Транскрипция суры Аль Бакара (текст на русском)

Смысловой перевод суры Аль Бакара

Смысловой перевод на русском языке Вы можете прочитать .

Смотреть онлайн видео чтение суры Аль Бакара

Видео чтение на арабском с субтитрами (перевод смыслов на русский язык)

Краткое описание 2 суры Аль Бакара

Сура Аль Бакара является второй и самой большой сурой Корана. Она состоит из 286 аятов, в которых раскрывается вся сущность ислама. В ней даны наставления Аллаха о том, как должен поступать мусульманин в той или иной ситуации, предписания, регулирующие все аспекты жизни мусульманина. В частности проблемы возмездия, игр в азартные игры, употребления вина, а также ряд вопросов по составлению завещаний и распоряжений на случай смерти, делению имущества между родственниками, правила вступление в брак и аспекты развода, торговли и погашения задолженностей, ростовщичества.

В суре Аль Бакара приводится притча о корове израильтян и Мусе, поэтому сура называется Корова. Также в ней много историй из жизни Пророков, сура подчёркивает, что Коран является руководством, посланным Аллахом. В ней говорится о верующих, которым Аллах даровал Своё благоволение, и о тех, кто вызвал на себя гнев Аллаха своим неверием и лицемерием.

Великий Пророк (саллаллаху "алейхи уа саллям) сказал: "" Не превращайте свои дома в могилы. Шайтан бежит из дома, где читается 2 сура Аль Бакара"". О важности чтения суры Аль-Бакара говорится в следующем хадисе: «Читайте Коран, потому что в День воскресения он придет и будет заступаться за своих. Читайте две цветущие суры - «аль-Бакара» и «Али Имран», потому что в День воскресения они явятся, словно два облака или две стаи птиц, выстроившихся рядами, и будут заступаться за своих. Читайте суру «аль-Бакара», потому что в ней - благодать и изобилие, а без нее - печаль и досада, и колдунам не справиться с ней».

Особенно важно чтение двух последних аятов и аята Аль-Курси. О важности аята Аль-Курси рассказывается на сайте. В одном из хадисов приводятся слова Великого пророка (саллаллаху "алейхи уа саллям), в которых он говорит что, Аллах завершил суру Аль Бакара последними аятами, которые достал и сокровищницы, находящейся у него под троном. В этом хадисе Пророк Мухаммад (саллаллаху "алейхи уа саллям) побуждает мусульман к чтению этих аятов, говоря: «Учите же (эти айаты) и учите (читать) их своих жён и детей, ибо (два этих айата) являются и молитвой, и (чтением) Корана, и обращением к Аллаху с мольбой».

Разве не достаточно этих доводов для того, что бы вы слушали эту великую суру Корана аль Бакара, а так же читали текст его смысла полностью, скачивали и делились с этой информацией остальными?

Хвала Аллаху, Всевышнему Владыке, в руке которого власть над всем и к которому вы будете возвращены!

Сура аль Фатиха на арабском в разных писменах

Транскрипция суры аль Фатиха (текст на русском)

  1. Бисмил-ляяхи ррахмаани ррахиим.
  2. Аль-хамду лил-ляяхи раббиль-‘аалямиин.
  3. Ар-рахмаани ррахиим.
  4. Мяялики яумид-диин.
  5. Ийяякя на’буду ва ийяякя наста’иин.
  6. Ихдина ссырааталь-мустакыим.
  7. Сыраатол-ляз ийна ан’амта ‘аляйхим, гайриль-магдууби ‘аляйхим ва ляд-дооллиин. Амин

Смысловой перевод суры “Аль-Фатиха”

1. Именем Аллаха [именем Бога, Творца всего сущего, Одного и Единственного для всех и вся], милость которого безгранична и вечна.

Сура начинается именем Аллаха Единого, Совершенного, Всемогущего, Безупречного.Он –Милостивый,Податель Блага (великого и малого, общего и частного).

2. Истинное восхваление принадлежит только Аллаху – Господу миров.

Все виды прекраснейшей хвалы Аллаху Единому за все, что Он предопределил для Своих рабов. Вся слава Аллаху – Творцу и Господу обитателей миров. В этом откровении Всевышний нарек себя Господом миров, тем самым подчеркнул, что Он один творит, управляет и одаряет благами кого пожелает. Всевозможные природные явления, экономические и политические кризисы, великие научные открытия и яркие исторические события - всем этим Всевышний управляет и распоряжается происходящим на этой Земле, ведя Жизнь по единому замыслу. Он - единственный Обладатель настоящей власти.

3.Милость которого безгранична и вечна.

Аллах – Все милостив. Он один – Источник Милости и Податель всякого Блага (великого и малого).

4. Владыке Судного дня.

Аллах один – Властелин Судного дня – Дня расчета и воздаяния. И никто, кроме Него, не властен ни над чем в этот День.
В Судный День каждый получит воздаяние за все поступки, слова и дела, которые он совершал в этой мирской жизни, хорошее или плохое. “И кто
совершил хоть на вес пылинки добра [без сомнений], увидит это. А кто совершил хоть на вес пылинки зла [непременно и без сомнений], также увидит это” (Св. Коран, 99:7-8).

5. Тебе поклоняемся и у Тебя просим помощи [поддержки, Божьего благословения в делах наших].

Поклонение – это понятие объединяющие все слова и дела человека, которыми доволен Всевышний. Актом поклонения может быть доброе слово
родному человеку, помощь другому, например, советом, благим поступком в его адрес, предоставлением той или иной возможности, оказанием материальной помощи и т.п., при этом делая все это бескорыстно, а иногда и в ущерб себе, своим интересам, и никогда не ожидая благодарности за совершенное благо. Когда душа и разум человека свободны от ожидания благодарности, наполняясь только любовью и трепетом пред Творцом, причем трепет этот не на уровне слов, а именно – сердец (“и сердца их трепетны”) это и является одной из бесконечного количества граней поклонения Всевышнему. Правильность, выверенность намерения и искренность сердца, наполненного любовью к Господу миров, – качества, поднимающие обычное, самое мирское дело до уровня “принимаемого поклонения” Всевышнему и дающие человеку право рассчитывать на ответную Божественную любовь. Несмотря на то, что мольба о помощи является одной из форм поклонения, Всевышний Аллах, в Своем последнем Писании упомянул о ней отдельно, потому что при совершении любого обряда (дела) раб Аллаха нуждается в помощи своего Господа. Без Его помощи человек никогда не сможет исправно выполнять Божьи веления, терпеливо проходить возникающие трудности и избегать грехов.

6.Направь нас на правильный путь. [Веди нас прямым путем истины, блага и счастья, направь на него и помоги следовать ему.]

7. Путем Твоих рабов [из числа пророков, посланников, праведников и всех тех, кто удостоен был такой чести], которых Ты наставил на веру в Тебя и которымТы оказал Свою милость, направив их на прямой путь и оказал им Свое благоволение, но не [веди нас путем] тех, которые вызвали Твой гнев и сбились с пути истиныи блага [не выполняя и не следуя обязательствам предписанным Тобою].

Cкачать суру аль-Фатиха или слушать онлайн mp3

Смотреть онлайн видео урок Мишари Рашида Аль Ифаси по чтению суры Фатиха

Описание суры аль-Фатиха

Самая великая сура Корана это сура Фатиха (Открывающая книгу). Она называется так же Матерью Корана. Великий Пророк (салляллаху ‘алейхи уа саллям) говорил о ценности этой суры, о ее важности следующее: «Кто не прочитал Открывающую Книгу (т.е. суру «аль-Фатиха»), тот не совершил молитву» а так же «Недействительна та молитва, в которой молящийся не прочитал Открывающую Книгу». Пророк Мухаммад (салляллаху ‘алейхи уа саллям) сказал: «Кто совершает молитву, не читая в ней Открывающую Книгу, то она (т.е. молитва) не полна, не полна, не полна, не закончена». Сура Фатиха является обязательной при чтении намаза. Эта сура достойна того, чтобы стоять перед любой из сур Корана и является самой повторяемой из всех, ведь эти аяты молящийся произносит в каждом ракяте намаза.

В хадисе сказано, что награда за суру “Фатиха” равна двум третьим Корана. В другом - что Пророк Мухаммад (салляллаху ‘алейхи уа саллям) сказал: “Я получил 4 вещи из особых сокровищ ‘Арша (Престола), из которых никто никогда ничего не получал. Это сура “Фатиха”, “Аятуль Курси”, последние аяты суры “Бакара” и сура “Каусар”. Об огромной значимости суры Фатиха говорится в хадисе: « 4 раза Иблису пришлось горевать, плакать и рвать на себе волосы: первое, когда его прокляли, второе, когда его прогнали с небес на землю, третье, когда Пророк (салляллаху ‘алейхи уа саллям) получил пророчество, четвертое, когда ниспосылалась сура “Фатиха”».

В “Муслим Шариф” есть один хадис, в которомговорится, что Великий Пророк(салляллаху ‘алейхи уа саллям) однажды сказал: “Сегодня открылась одна из дверей небес, которая раньше никогда не открывалась. И из неё спустился один ангел, который никогда раньше не спускался. И ангел сказал: “Получи благую весть о двух нурах, которые никогда до тебя никому не давались. Одно - сура “Фатиха”, а второе - окончание суры “Бакара (последние три аята)” Они называются нурами (светом), потому что в Судный день будут идти перед теми, кто читал их.

Написано что, текст суры Фатиха есть Исми А’зам, и её нужно читать для любой нужды. Подтверждена польза того, чтобы эту суру написать розовым маслом, муском и шафраном на фарфоровой посуде, и, растворив в воде, поить в течение 40 дней хронического больного. А так же, что читать её семь раз и дуть помогает от зубной боли, от головной боли и от живота.

Хвала Аллаху, Всевышнему Владыке, в руке которого власть над всем и к которому вы будете возвращены!



2024 stdpro.ru. Сайт о правильном строительстве.