Как переустановить сплит систему в другое место. Снятие кондиционера: инструкция по демонтажу своими руками. О способах и трудностях демонтажа своими руками

Демонтаж кондиционеров необходимы при переезде, ремонте помещения, переустановке на новое место, поломке и ремонте самого кондиционера, замене аппарата на более совершенную модель. ГК Эколайф профессионально произведет демонтаж-монтаж климатической техники с гарантией ее полной сохранности. При необходимости производится консервация на хранение, транспортировка к месту установки.

Специалисты ГК Эколайф предоставляют услуги:

. Демонтаж кондиционеров с последующей упаковкой для хранения;
. и их транспортировку на место установки (в Москве);
. Замена кондиционера при его выходе из строя или замене на новую модель.

Мы обслуживаем как промышленные системы кондиционирования, так и бытовые сплит-системы. Гарантируем четкое соблюдение поставленных сроков, проведение работ с учетом новейших технологий и инструментов - по вполне доступным ценам. Позвоните нам, чтобы обсудить объем необходимых работ и сроки их выполнения. Мы сделаем все быстро, качественно и недорого.

Цена на демонтаж кондиционера

Ознакомьтесь с примерной стоимостью работ по демонтажу кондиционеров в таблице ниже. Окончательная цена рассчитывается индивидуально при ознакомлении с объектом и его особенностями.

Демонтаж кондиционера

Вид работ Модель Цена, руб
Настенные сплит-системы
1 Демонтаж кондиционера 7 3000
2 Демонтаж кондиционера 9 2700
3 Демонтаж кондиционера 12 3000
4 Демонтаж кондиционера 18 3300
5 Демонтаж кондиционера 24 3500
6 Демонтаж кондиционера 30 4300
7 Демонтаж кондиционера 36 4500
Мульти сплит-системы
8 до 5 кВт 4500
9 Мульти сплит-системы с 2-мя внутренними блоками до 7 кВт 5000
10 Мульти сплит-системы с 3-мя внутренними блоками до 9 кВт 6500
11 Мульти сплит-системы с 4-мя внутренними блоками до 14 кВт 9000
12 Демонтаж сплит-системы до 5 кВт 5500
13 Демонтаж сплит-системы до 7 кВт 6500
14 Демонтаж сплит-системы до 10 кВт 7000
15 Демонтаж сплит-системы до 12 кВт 7500
16 Демонтаж сплит-системы до 17 кВт 8000

Демонтаж-монтаж блоков кондиционера (сплит-системы) для проведения ремонта

Вид работ Модель Цена, руб
Настенные сплит-системы
1 до 3 кВт 2000/2200
2 Демонтаж / монтаж внутреннего блока до 3,5 кВт 2000/2200
3 Демонтаж / монтаж внутреннего блока до 5 кВт 2500/3000
4 Демонтаж / монтаж внутреннего блока до 7 кВт 3000/4000
5 Демонтаж / монтаж внутреннего блока до 10 кВт 3500/4500
Кассетные, напольно-потолочные, колонные и канальные сплит-системы
6 Демонтаж / монтаж внутреннего блока до 5 кВт 5000/6000
7 Демонтаж / монтаж внутреннего блока до 10 кВт 6500/7500
8 Демонтаж / монтаж внутреннего блока до 17 кВт 7000/8500
9 до 5 кВт 5500/6500
10 Демонтаж / монтаж внутреннего блока кондиционера канального типа (без прокладки воздуховодов) до 10 кВт 7000/8000
11 Демонтаж / монтаж внутреннего блока кондиционера канального типа (без прокладки воздуховодов) до 17 кВт 7000/9000

Демонтаж кондиционера

Демонтаж кондиционера - довольно востребованный вид работ. Он необходим при замене старой модели на новую, при переезде, ремонте и сбоях в работе системы кондиционирования. Некоторые владельцы предпочитают демонтировать кондиционер самостоятельно, но при этом, никто не может гарантировать, что:

Блоки и детали системы не будут поломаны;
. будет правильно соблюдаться нужная последовательность отключения и подключения техники;
. стена помещения с дорогим ремонтом останется без повреждений при снятии всех креплений.

Лучший вариант - это доверить демонтаж климатического оборудования грамотным мастерам.
Вы можете заказать у нас демонтаж любой модели современных сплит-систем: настенного, потолочного или напольного типа. В нашем распоряжении имеются все необходимые для этого инструменты.
Если услуга потребуется при переезде в новый офис или квартиру, когда кондиционер нужно снять, упаковать и перевезти, мы гарантируем аккуратность в работе, без нанесения повреждений стенам или технике. Если кондиционер снимается «на выброс» - его демонтаж обойдется дешевле.

Демонтаж кондиционера на время ремонта

Демонтаж внутреннего блока перед началом ремонта

Демонтаж внутреннего блока часто проводится перед началом ремонта, чтобы обеспечить доступ ко всем поверхностям и не навредить дорогостоящему оборудованию.
При этом наружный блок, расположенный вне помещения, не мешает ремонту и его можно не снимать. Хотя доступ к нему будет нужен для выполнения процедуры сбора фреона. Обычно, мы сохраняем весь объем фреона, чтобы его можно было использовать при повторном подключении. Специалист компании сконденсирует фреон во внешнем блоке и перекроет краны.

Демонтаж кондиционеров состоит из несколько этапов:

1. Сначала откручиваются патрубки. Они бывают несъемными и для их демонтажа может потребоваться особое оборудование. В том случае, если кондиционер будет использоваться повторно, то необходимо заранее позаботиться о сменных деталях;
2. Следующим шагом - отключается электрика. Здесь обязательно хорошее знание электропроводки;
3. Затем кондиционер снимается с основания;
4. Производиться отсоединение наружного блока;
5. Последним этапом является закрытие труб специальными заглушками, чтобы исключить попадание в них строительной пыли, так как она быстро выводит из строя кондиционер.

Демонтаж старой системы и установку новой при ремонте, можно совместить со штроблением стен . Оно производится по желанию заказчика, чтобы спрятать в стену провода, шланги и трубы системы кондиционирования. Штробление производят наши мастера: в стене делается углубление, в которое убираются все коммуникации. По окончанию ремонта, прежде чем снова повесить кондиционер на стену, они еще раз проверят его работоспособность и настройки.

Кстати, не обязательно монтировать блок на прежнее место, можно установить его в более удобное.
Что касается стоимости, то демонтаж громоздких блоков кассетных и канальных систем кондиционирования полупромышленной серии будет стоить дороже, чем небольших кондиционеров домашнего использования. Также на цену может повлиять необходимость альпинистских работ.

Демонтаж-монтаж кондиционеров

Популярная услуга «демонтаж-монтаж кондиционеров», включает отсоединение всего оборудования и подготовка его к транспортировке на новое место или к хранению.
Мы бережно относимся к имуществу наших клиентов, не нарушая его целостности, не допуская появления сколов или царапин на его деталях. Демонтированный нашими мастерами кондиционер, можно без каких-либо проблем устанавливать снова. Также, мы полностью сохраним весь фреон, запечатав его во внешнем блоке.

Недорогая установка кондиционеров производиться по окончанию ремонта или при ее повторном использовании в новом месте. При заказе демонтажа и последующего монтажа системы - мы перевезем ее к месту установки совершенно бесплатно. Если речь идет о демонтаже сегодня и монтаже через месяц или два - доставка будет платная.

Чем выгодно то, что обе процедуры выполняет одна компания? Выполнив всю работу, мы можем вам гарантировать, что снятый нами кондиционер будет прекрасно работать на новом месте. К тому же, тем клиентам, кто заказывает у нас заказать у нас демонтаж кондиционера, мы делаем скидку на его чистку. И это легко объяснить: снятый со стены кондиционер очень легко почистить перед тем, как устанавливать назад. Внутренний блок, при этом, можно разобрать и прочистить целиком и ваша климатическая техника будет как новая!

Замена кондиционера

Основные причины, по которым может возникнуть необходимость в замене кондиционера:

Выход системы из строя при ее поломке;
. устаревание техники, которая уже не отвечает всем желаниям владельца относительно экономичности, функционала, фильтрации и комфорта.

Какие могут быть причины поломки техники?

Ошибки при монтаже

Непрофессиональный монтаж грозит выходом из строя системы кондиционирования в достаточно короткий срок. Ошибки могут быть разнообразными: заломы трассы, вызывающие обмерзание труб в местах заломов, попадание в герметичный фреоновый контур грязи или стружки, установка блока на неровную поверхность, вызывающая вытекание конденсата, неаккуратное обращение с электроникой - из-за чего выходит из строя плата управления.
Разумно ли обращаться за демонтажем или установкой дорогостоящей техники к сезонным строителям или отделочникам, если существует вероятность остаться с неработающим или сломанным оборудованием и невозможностью найти за это ответственного? Затем последуют траты на восстановление системы или приобретения новой. Если же работы выполняет профессиональная компания, то от таких случаев клиент застрахован гарантией установщика.

Ошибка при выборе оборудования

Если приобрести слабый по мощности кондиционер для достаточно большого помещения, то его компрессор, вентиляторы и теплообменники будут работать на максимальных режимах. При постоянной работе на пределе мощности даже совершенное оборудование достаточно быстро сломается.
Решение данной проблемы очень простое: обратиться за консультацией к специалисту в климатическую компанию. Когда организация ставит ваш объект на гарантийный ремонт - ей нет смысла устанавливать не подходящее по параметрам оборудование, так как никому не выгодны бесконечные сервисные выезды на объект для решения проблем.

Загрязнение фильтров

Постоянная прокачка большого объема воздуха через блоки системы не проходит бесследно, ведь в воздухе содержится масса пыли, мелкие частицы грязи, пух и пыльца. Все это постепенно оседает на фильтрах кондиционера и его теплообменнике. Детали системы могут даже плесенью покрыться. Это касается и внешнего и внутреннего блока. Если своевременно не проводить обслуживание кондиционера, то пыль, пух, листья, сажа и копоть - образуют не продуваемые наросты на ламелях теплообменника. В результате - снижение КПД, нарушение функций дренажа, попадание фреона в компрессор и последующий выход системы из строя.

Чтобы этого избежать, необходимо не реже чем раз в год проводить чистку внутреннего блока, и по мере загрязненности - внешнего блока. И, если фильтр и вентилятор внутреннего блока можно очистить самостоятельно, то для очистки внешнего необходимо участие профессионалов из сервисной бригады.

Утечка фреона

При исправном оборудовании, фреон сам по себе никуда не девается. Немного «травить фреон» может вальцовочное соединение, что приводит к постепенному изменению параметров конденсации, что в свою очередь, сказывается на работе системы в целом. Чтобы определить, что давления фреона в трассе недостаточно, нужно обратить внимание на косвенные признаки: понижение интенсивности охлаждения помещений и работу компрессора на высоких оборотах. Решением здесь будет не только дозаправка, но и устранение причин проблемы: выполнение более герметичного соединения труб (перевальцовка соединений).

Неправильное использование системы кондиционирования

Самая распространённая ошибка - это работа системы при минусовой температуре снаружи помещения. Замерзающее масло приводит к быстрому износу компрессора.
Если вы хотите, чтобы кондиционер работал на охлаждение при минусе, если, например, он находится в серверной комнате, то требуется его доработка специальным "зимним комплектом".

Как происходит замена кондиционера?

До замены кондиционера, проводится его диагностика, которая подтвердит возможность его восстановления и, чаще всего, это вполне возможно. Для этого может понадобится замена сгоревшей платы, дозаправка фреона и т.д. Но работы, связанные с ремонтом техники, часто обходятся в сумму, которая сопоставима с приобретением новой техники.
Если решение о замене кондиционера по любой из причин все же принято, стоит помнить о нескольких возможных вариантах:

1. Монтаж нового кондиционера без замены трассы , включающий установку новой модели на старую трассу и промывку магистрали.
2. Установка кондиционера с заменой старой трассы .

Так как устаревшие модели кондиционеров работают на старом фреоне (R22), не совместимом с новым (R410), замены трассы на новую, учитывая дополнительные расходы, хочется избежать. В этом случае поможет промывка трассы. Также промывка полезна при замене промышленных сплит-систем, когда стоимость на демонтаж коммуникаций близка к стоимости самого оборудования.

Лучшие модели кондиционеров для замены

Лучшими здесь считаются японские производители сплит-систем, которые с легкостью устанавливаются на имеющиеся трассы. Это, например, любой инверторный кондиционер Mitsubishi Electric. Аналогично работает и продукция другого известного мирового производителя - Daikin.

Монтаж кондиционеров
под ключ
Техническое обслуживание
кондиционеров
Обслуживание и ремонт систем чиллер-фанкойл Ремонт
кондиционеров, наладка автоматики

Предстоит переезд. В новую квартиру или офис. На прежнем месте – кондиционер, купленный за свои кровные. Очень хочется забрать его с собой, как любимые диван и кресло. А не сделать ли демонтаж кондиционера своими руками? Деньжат сэкономить, переезд и так – дело затратное. Говорят, монтажники снимают «кондюк» за 15 минут, а я что же, совсем безрукий? Но сначала нужно выяснить, а сколько стоит снятие кондиционера по всем правилам.

Цена работы

Если собрать в сводку цены на демонтаж бытовых кондиционеров, то получится в среднем очень простое соотношение: 1 Вт – 1 руб. То есть, стоимость демонтажа квартирного кондиционера обойдется в 2500 – 4000 руб, а большого, на офис или особняк – 8000-1000. За демонтаж кассетного, встроенного в подвесной потолок, цена увеличивается на 5-15%. Немало.

Цена самодеятельности

Технически мало-мальски грамотному человеку интуитивно ясно, что просто развинтить штуцеры нельзя – ведь внутри система заполнена фреоном, если просто снять штуцеры, он вытечет, а заправка стоит 800-1500 руб. Стало быть, нужны какие-то приспособления, инструмент. Поинтересуемся.

Что точно необходимо для демонтажа кондиционера, так это манометрический коллектор. Стоит самый дешевый около 1500 руб, а то и все 3500. Уже почти цена демонтажа. Еще набор шестигранных торцевых ключей, труборез – где-то 250, если труборез взять в аренду. Вот и вышли практически на стоимость профессионального демонтажа. Ах да, еще верхолазные работы, наружный-то блок на стене висит. Добавляем еще с 500 на страховочное снаряжение. И риск для жизни.

Почему так сложно и дорого? Нельзя ли как-то упростить, удешевить? Попробуем разобраться. Хотя бы, как обойтись без манометра и сберечь фреон. Чтобы своя работа хоть как-то оправдалась.

Как устроен кондиционер?

Принцип работы кондиционера известен: компрессор наружного блока (конденсационного) откачивает пары хладоагента из внутреннего блока (испарительного), они сгущаются, разогреваются, отдают тепло окружающей среде через радиатор наружного блока, затем жидкий хладоагент подается в испаритель внутреннего блока, испаряется там, поглощая тепло помещения, и цикл повторяется.

Отсюда видно уже одно уязвимое место – насос компрессора кондиционера. Работая в таких тяжелых условиях, он должен представлять собой достаточно сложный агрегат. Так оно и есть – в бытовых кондиционерах используются кулачковые вакуумные насосы. Его сердце – два или три (в таком случае на каждом роторе три кулачка) ротора сложной конфигурации в герметичной камере, см. рис. Дополнительных уплотнений, наподобие поршневых колец, прокладок, клапанов и т.п. нет; нужная герметичность и одностороннее действие обеспечиваются исключительно за счет прецизионной точности обработки деталей. Какая-то еще конструкция не даст нужной производительности при таких перепадах температуры и давления.

Теперь понятно, почему насос так уязвим: малейшая царапина от пылинки, ледышки или кусочка окиси с труб – и кондиционер будет тратить электричество на то, чтобы попусту перемешивать хладоагент, а не охлаждать помещение. Ведь с одной стороны насоса – пар фреона при минус –70 градусов (примерно) при давлении в доли атмосферы, а с другой – его же конденсат при +80 при давлении в несколько атмосфер. А фреон исключительно текуч.

Примечание: на рисунке видны высверленные в торцах роторов лунки. Они нужны для идеального баланса – кулачковый насос выходит из строя даже от собственной вибрации.

Именно ради сохранности насоса кондиционеры продаются заполненными очищенным инертным газом под давлением (вспомните, его стравливали при установке), а перед заполнением системы откачиваются до вакуума, чтобы удалить пары воды – замерзнув в системе, они дадут наледь, которая быстро выведет кондиционер из строя.

Зная все это, попробуем разобраться, как снять кондиционер самому, и каковы при этом факторы риска.

Наружный блок

Не касаясь опасностей промышленного альпинизма, начнем сразу с техники. Первейшее правило – не жалейте трубы. Если на новом месте понадобятся подлиннее, придется прокладывать новые: наращивать трубопроводы любым способом значит наверняка убить кондиционер. Если же новые нужны покороче, то немного обрезанные старые (см. далее) подойдут; в крайнем случае придется немного передвинуть внутренний блок.

Для демонтажа конденсационного блока, помимо простой механики (кронштейны, крепления) и электричества (провода – из клемм, замаркировать, а на новом месте – в те же клеммы) мастеру-самодельщику нужно знать расположение фреоновой арматуры на наружном блоке, см. рис. Пояснения к позициям:

  1. Штуцер парового (подводящего) трубопровода, он толще;
  2. Штуцер жидкостного (отводящего) трубопровода, тоньше;
  3. Крышка жидкостного штуцера;
  4. Крышка парового штуцера;
  5. Ниппель.

Крышки штуцеров можно снимать во время работы кондиционера; под ними обнаруживаются внутренние гайки с шестигранными шлицами под торцевой ключ. Ниппель также в рабочем состоянии закрыт крышкой; на рисунке она снята, и немного виден шток ниппеля, надавив на который, стравливают хладоагент из системы.

Демонтаж наружного блока производится в следующем порядке:

  • К ниппелю присоединяют манометр;
  • Кондиционер с пульта включают на постоянный холод;
  • Спустя 10 мин, сняв крышку жидкостного штуцера, натуго затягивают его внутреннюю гайку – трубопровод перекрыт, насос перекачивает фреон в конденсационную камеру;
  • Контролируют показания манометра – когда он покажет минус 1 МПа (минус одна атмосфера, технический вакуум), так же натуго затягивают гайку парового штуцера;
  • Кондиционер немедленно полностью отключают от сети;
  • Трубы в 15-20 см от штуцеров отзрезают труборезом, и НЕМЕДЛЕННО зачеканивают все четыре конца, как показано на рисунке;
  • Точно так же, очень быстро, обрезают и зачеканивают трубы у внутреннего блока;
  • Наворачивают на места все крышки штуцеров и ниппеля;
  • Разбирают электрическую часть, снимают наружный блок, упаковывают в транспортировочную тару.

Фактор риска №1: кроме очевидных (попадание пыли в открытые трубопроводы и воздуха с парами влаги в испарительную камеру), есть еще одна, самая серьезная опасность – транспортировка кондиционеров, заполненных хладоагентом, категорически запрещена. Наружный блок после описанных операций окажется накачан фреоном под давлением в несколько атмосфер, и от любого толчка при перевозке может просто «бабахнуть». В лучшем случае – услышите громкое шипение, смысл которого прост: новый кондиционер.

А нельзя ли без манометра? Дорогой ведь, даже напрокат! Есть способ, но вероятность того, что после него на новом месте кондиционер заработает, не более 50%: дают насосу покачать не менее 5 минут, а затем прижимают шток ниппеля. Не зашипело – весь фреон уже в конденсаторе.

Фактор риска №2: насос не рассчитан даже на кратковременную работу «взахлеб». Противодавление на его выходе буквально через несколько секунд превзойдет предельно допустимое (оттока хладоагента нет, перекрыт), и кондиционер может навсегда сломаться прямо на глазах.

Примечание: зачеканивание труб пассатижами абсолютно ненадежно. Сжимать конец трубы нужно малыми настольными слесарными тисками что есть силы, или не зачеканивать, а завальцовывать. Завальцовочные прессы есть в комплекте наборов для разделки медных трубок, но стоит такой набор в несколько раз дороже отдельного трубореза, в аренду – тоже.

Предупреждения:

  1. Ни в коем случае не снимайте накидные гайки штуцеров с завальцованными трубами. На рисунке это показано только для примера. Пренебрежение этим, как правило, обходится в новый кондиционер.
  2. При транспортировке крайне осторожно обращайтесь с торчащими «хвостами» труб. Последствия надлома или резкого изгиба – см. предыдущее предупреждение.

Внутренний блок

Демонтаж внутреннего блока кондиционера на первый взгляд кажется проще: весь фреон откачан, обрубки труб зачеканены, остается только снять со стены. Но это самоуверенность новичка-сапера, разрядившего свою первую мину.

Испарительный блок вставляется сверху в пазы направляющих на защелках. Конструкция защелок рассчитана на работу специально обученного и сертифицированного персонала, снабженного специальным инструментом; у каждого производителя – своя система защелкивания. То есть, конструкторы специально разрабатывают защелки из расчета, чтобы самодельщик ничего не мог с ними поделать. О «защите от дурака» слыхали? Это она и есть.

Самодельщики все же не дураки, и способы открывания защелок разных систем придумывают. И тут вступает в действие вторая ступень защиты от дурака: путаница тонких трубок испарительной камеры расположена в опасной близости от защелок.

Фактор риска 3: возясь с защелками случайным или самодельным инструментом, очень легко, даже зная их конструкцию, повредить испаритель.

Примечания:

  • У большинства бытовых кондиционеров, чтобы добраться к защелкам более-менее безопасно, приходится снимать крышку испарителя. А ее крепления обращены к стене (принцип китайской головоломки). Самые отчаянные кулибины выходят из положения, взяв кусочек крестовой отвертки и отворачивают крепежные винты, держа его пассатижами.
  • Для демонтажа внутреннего блока нужны трое, иначе добавляется еще один фактор риска: блок рухнет вниз и разобьется.
  • Самая простая система защелкивания – головками защелок к стене. В таком случае удается обойтись двумя тонкими отвертками, просунутыми в ложбину кронштейна между ним и стеной, одновременно двумя руками отжимая защелки, а помощники вверх вынимают блок.

Видео: демонтаж внешнего и внутреннего блока кондиционера

Случаются ситуации, когда необходимо произвести демонтаж кондиционера. Причины могут быть абсолютно разными — не работает старая сплит-система, возможен переезд или же вы собрались делать ремонт в комнате. Эту проблему можно решить, вызвав мастера из сервисного центра. Но если вы хотите сэкономить средства, имеете некие навыки и желание, то вы сможете справиться с этой задачей самостоятельно. Как снять кондиционер со стены во время ремонта, избежав при этом негативных нюансов и ошибок, как поклеить обои под ним — мы расскажем вам ниже в нашей статье.

Как поклеить обои под кондиционером?

Это — довольно сложная задача. Есть люди, которым “сойдет и так”, а есть и другие, которые хотят сделать все безупречно.

Поклеить обои можно двумя путями:

  • Аккуратно наклеить, подсунув на пару сантиметров под устройство, новые обои. Данный способ не принесет желаемого результата, так как невооруженным глазом будет заметно, что обои поклеены под кондиционером не полностью.
  • Снять кондиционер на некоторое время, и наклеить обои идеально.

Как демонтировать кондиционер со стены во время ремонта, чтобы конечный результат порадовал — мы и рассмотрим подробно ниже.

Меры предосторожности

Прежде чем разобраться, как снять кондиционер со стены своими руками, необходимо понять, как он устроен, чтобы избежать неприятных последствий. Этот прибор состоит из 2 блоков — наружного и внутреннего расположения. Совмещают их две магистрали, по ним и перемещается хладагент. Фреон в жидком состоянии циркулирует по трубке меньшего диаметра от комнатного к наружному блоку, он же курсирует в обратном направлении, но уже в газообразном состоянии по более толстой медной трубке.

В этой части и кроются проблемы, которые могут испортить все ваши действия при попытке своими руками снять кондиционер:

  • Полная или частичная потеря фреона может произойти, если вы отключите магистральные трубопроводы неправильно.
  • В теплообменник и трубки может попасть воздух, который содержит влагу, что может привести к поломке при работе кондиционера после его повторного подключения. В компрессор попадает несжимаемая влага и выводит устройство из строя.
  • Попадание мелких частиц в медные трубы во время их вытягивания очень быстро приводит к поломке системы.
  • Очень осторожно обращайтесь со сгонами на резьбе, которые припаяны к трубкам. При их повреждении потребуется дорогостоящий ремонт.
  • Обязательно ставьте метки на клеммах, чтобы вы с легкостью смогли подключить кондиционер повторно, не перепутав при этом провода.
  • Нельзя обрезать слишком коротко дренажную трубку, через которую выводится конденсат за пределы наружного блока.

Важно! Изучите внимательно инструкцию, прежде чем начинать демонтаж кондиционера, чтобы не потребовался его ремонт в дальнейшем.

Подготовительный этап

Необходимо подготовить ряд инструментов, без которых справиться с задачей невозможно, прежде чем ответить на вопрос, как снять кондиционер со стены во время ремонта своими руками.

Необходимые инструменты:

  • Труборез.
  • Манометрический коллектор.
  • Торцевые шестигранные ключи.
  • Рожковые ключи.
  • Бокорезы.
  • Разводные ключи.
  • Дрель.
  • Отвертка крестовая.
  • Нож строительный.

Бывают случаи, когда нужно обзавестись и страховочным снаряжением.

Важно! При снятии устройства должно участвовать два человека, чтобы произвести работу без риска для жизни и здоровья.

Спуск фреона

Существует три варианта демонтажа кондиционера своими руками:

  • Разборка с выпуском фреона.
  • Сохранение газа внутри устройства.
  • Используя специальную методику, с помощью профессионального оборудования сберечь фреон полностью.

Используются все способы, но третий дает самый лучший эффект без каких-либо потерь.

Чтобы снять кондиционер со стены своими руками правильно, необходимо изучить конструкцию сплит-системы, которая состоит из заполненного фреоном замкнутого контура. Она состоит из таких составляющих — компрессора, системы медных трубок и испарителя с конденсатором, которая всю систему связывает и обеспечивает отбор и подачу хладагента.

Для отключения кондиционера без потерь фреона самостоятельно его необходимо перекачать в конденсатор, для этого:

  1. Перекройте вентиль между устройством и трубкой тонкого диаметра во время работы оборудования в режиме охлаждения.
  2. Через минуту, когда весь хладагент перекачается в конденсатор, перекройте вентиль на толстой трубке. Этим действием вы отключите подачу фреона и “закроете” его в ловушке.

Демонтаж с видео

Чтобы произвести демонтаж внешнего блока, нужно отсоединить медные трубки. Для этого их нужно отрезать на расстоянии около 20 см от штуцера, а затем зачеканить срезы, чтобы была полная герметизация.

Важно! Медные трубки нельзя использовать повторно, потому что их наращивание категорически запрещено.

Наружный блок

Удалите теплоизоляцию после работы с медными трубками. Лучше всего, когда работает два человека: один — снаружи помещения, а второй — внутри. Снятие устройства таким образом производится быстрее:

  • Один — отключает электроэнергию, а второй — отсоединяет провода, предварительно пометив клеммы в месте их подключения.

Важно! Нужно вручную выпрямить трубки, чтобы они прошли через отверстия в стене, без проблем.

  • Также к ним прикручивают конец кабеля, который перетаскивается внутрь комнаты.
  • Затем откручиваются гайки, которые держат на специальных кронштейнах наружный блок.
  • После вдвоем снимается блок и перемещается внутрь помещения.

Важно! Наружный блок, который вы сняли, нужно хранить исключительно вертикально.

Внутренний блок

Как разобрать внутренний блок, чтобы не вытек фрион? Демонтаж внутреннего блока устройства имеет некоторые нюансы, без знания которых вы не сможете выполнить всю работу правильно, что может привести к поломке нежных креплений.

Вот как снять внутренний блок кондиционера со стены для поклейки обоев правильно:

  • Снимите крышку корпуса, используя указатели, которые расположены на нижней части блока.

Важно! Каждый производитель устанавливает крышку по своему. Изучите внимательно инструкцию, чтобы понять, как это сделать правильно.

  • Отсоедините электрический кабель, для этого открутите его от клемм и вытяните аккуратно из системы.
  • Отсоедините патрубок, поставьте предварительно емкость, потому что из него может вытекать вода.
  • Снимите теплоизолятор, а затем отсоедините фреоновой трубопровод. Открутите аккуратно трубки, как это делали при снятии наружного блока, закрутите их крышечками или замотайте изолентой.

Важно! Можно также обрезать трубки, стиснуть и потом закрутить. Основная задача — предотвратить попадание в них загрязняющих компонентов.

Рано или поздно, каждый владелец домашнего кондиционера сталкивался с проблемой его загрязнения и неприятного запаха. Соответственно перед устранением данной проблемы, у него возникал вопрос, как разобрать внутренний блок кондиционера.

Для того чтобы получить ответ на этот вопрос, стоит разобраться, что же собой представляет внутренняя система кондиционера.

Как работает кондиционер и из чего он состоит

На рынке представлено несколько разновидностей кондиционеров. С первого взгляда кажется, что они все абсолютно разные. Но это не совсем так. Принцип работы у них у всех схож. Самыми простыми и бюджетными вариантами считаются оконные и мобильные кондиционеры. Оба варианта состоят только из одного блока.

Оконный кондиционер монтируется в оконный проем, а мобильный кондиционер может работать в любых местах, где имеется открытое окошко или приоткрытая дверь, для вывода шланга наружу.

Более сложный агрегат – это сплит системы. Для их установки требуются определенные знания и навыки. Она состоит из двух блоков: внутреннего и наружного.

Состав наружного блока:

  • Компрессор, предназначенный для поддержания потока движения сжатого газа – фреона.
  • Четырехходовый клапан отвечающий за распределение фреона при охлаждении или обогреве.
  • Вентилятор.
  • Обдувающий конденсатор.
  • Радиатор. В нем происходит охлаждение и конденсация фреонового газа
  • Фильтры фреоновой системы, задача которых защита попадания посторонних частиц в компрессор
  • Штуцерное соединение, к которому подсоединяются медные трубки для свода с внутренним блоком

Состав внутреннего блока:

  1. Передняя панель.
  2. Фильтр глубокой чистки.
  3. Радиатор.
  4. Испаряющий и нагревающий фреон.
  5. Горизонтальные жалюзи.
  6. Индикаторная панель.
  7. Фильтр тонкой очистки.
  8. Вентилятор.
  9. Вертикальные жалюзи, предназначенные для регулировка направленности воздушных потоковых масс.
  10. Поддона для конденсата. Оттуда через дренажный шланг происходит вывод конденсата.
  11. Плата управления.
  12. Штуцерное соединение.

Как разбирается кондиционер

Если при включении системы кондиционирования, поток охлаждающего воздуха несет с собой кисловатый, застоявшийся плесенный запах, то стоит задуматься о ее чистке. Для этого требуется промыть наружный и внутренний блок сплит системы.

Для того чтобы решить подобную проблему можно воспользоваться двумя способами: привлечь специалиста, но это очень затратный способ или же разобрать внутренний блок кондиционера своими руками для выполнения очистительных работ.

Последний способ более предпочтителен, так как он позволит сэкономить значительную сумму денежных средств, а приобретенный полезный опыт придется кстати в будущем.

Руководство по самостоятельному разбору кондиционера

Подобный способ разборки домашнего кондиционера, является универсальным, он подходит и для разборки подавляющего большинства марок, которые существуют на сегодняшний день.

Для того чтобы приступить к разборке блока, следует запастись необходимыми инструментами. Для работы будут нужны:

  • Отвертки «минусовки» и «плюсовки» разного диаметра.
  • Комплект шестигранников.
  • Тонкий паяльник.
  • Специальное дезинфицирующее средство для систем кондиционирования.
  • Щетка с вытянутыми щетинками

Нужно знать, что, для того чтобы разобрать и почистить блок, не требуется демонтировать агрегат со стены, спускать фреон и размыкать медную трассу.

Для начала нужно отключить устройство от сети электропитания. После этого снимается защитная фильтрация, расположенная во блоке. Как правильно произвести ее снятие, можно прочитать в книжке по эксплуатации, которая шла в комплекте с кондиционером. Там очень детально и понятно прописан весь процесс.

После чего, снимается внешняя панель с блока. И тогда развинчиваются два болтика, которые закрываются предохранителями, и каркас тянется в свою сторону. Он зафиксирован с верхней стороны двумя защелками.

Вся панелька, которая находилась с верхней стороны, будет вся в плесени и грязи. Ее тут же нужно отправить в мойку.

С применением небольшой силы, из пазов, вытягивается лопасть, которая отвечает за направление воздушных масс.

Затем снимается нижняя область внутреннего блока агрегата с задвижек – креплений, где отсоединятся дренажный шланг и провод питающий кондиционер.

Если же имеются базовые знания по электронике и радиотехнике, то можно и не записывать, а при обратной сборке обратиться к нарисованной на задней стороне, блока, к подробной схеме подключения.

Дальше отжимаются крепительные скобы, и вынимается корпус электроблока и трансформатора. Для демонтажа слива и выводного шланга, следует очень аккуратно и не торопясь выжать три несущих крепежа. Проем, который служит для выдувания воздушных масс из блока, тоже, как и лопастная часть, будет покрыт заплесневелостью, от которого и происходит распространение столь скверного аромата.

После чего следует открутить несущие болты электронного двигателя сплит системы и с большой аккуратностью приподнять радиатор, после чего можно снимать моторную опору. Далее извлекаются лопасти и движок, находящийся в ячейке. Для того чтобы исключить вероятность случайного падения радиатора, его можно поместить обратно.

Затем необходимо произвести снятие теплового замка, находящегося на крепительном болтике фрикционного колеса с ободом электродвигателя. Но нужно иметь в виду, что данные вещи разобрать самостоятельно будет трудновато. Для того чтобы избежать случайного сгорания резиновой детали, которая передает энергию, необходимо при помощи тонкого паяльника очень внимательно произвести нагревание болтовой головки, при этом в процессе паяния нужно пробовать его открутить. После удачного отделения лопастей от моторной части, все заплесневелые и пыльные детали помещаются в мойку.

Для того чтобы промыть тщательно, удалить все посторонние запахи и дезинфицировать все снятые элементы, стоит приобрести специальное средство для кондиционеров. Оно прекрасно справляется с удалением грибков, затхлости, плесени и микробов.

Приступая к очищению, сначала нужно встряхнуть баллончик. Средство распыляется по всей поверхности, которая требует очистительной обработки. Выжидается двадцать минут. Затем со щеткой с длинным ворсом прошаркиваются загрязненные места. И промываются водой. Кондиционер собирается в обратном порядке.

Как часто требует очистки кондиционер

Всем понятно, что время полноценной фильтрации очень зависит от чистоты содержания помещения. Если в помещении загрязненная среда, то и кондиционер будет требовать частой очистки. Для того чтобы понять, нуждается ли кондиционер в очистительных работах можно произвести опыт. Для этого следует разобрать прибор, если фильтр уже будет полностью забит, то в следующий раз, необходимо это сделать чуть раньше, а если фильтр еще чистый, то процедуру можно отложить на попозже. Также на некоторых современных моделях, можно определить уровень загрязненности фильтра, при помощи индикатора, который выдает информацию об уровне загрязненности в настоящее время.

В некоторых жилых помещениях, где царит идеальный порядок, наводится ежедневная влажная уборка – фильтры меняются только раз в год. Но это, конечно же, исключительный момент.

В идеале, кондиционер требует чистки через каждые две недели. Правильный и регулярный уход за устройством, обеспечит в доме приятную и комфортабельную атмосферу.

Заключение

Таким образом, понятно, как разобрать внутренний блок кондиционера, и в этом совершенно нет ничего сложного.

Просто стоит запастись небольшим терпением, свободным временем и чтобы ничего не отвлекало.

Разборка своими силами поможет в сохранении семейного бюджета и подарит новый опыт, который очень пригодится в будущем. Кондиционеры нужно периодически чистить и каждый раз вызвать мастера это не только накладно, но и не всегда удобно. Как правило, специалистов приходится ждать и подстраиваться под их время прихода.

А умение мастерить и разбираться в технике приносит и моральное удовлетворение.

К сожалению, сплит-систему нужно изредка чистить изнутри. Операция эта очень проста для тех, кто этим занимается постоянно и исключительно сложна для любителей, которые хотят сделать эту простейшую операцию сами и сэкономить при этом денег.

Дмитрий Белкин

Разборка и чистка внутреннего блока сплит-системы PANASONIC: делаем своими руками

Чистка кондиционера Panasonic

Есть сплит-система Panasonic. Хорошая. Дорогая и довольно качественная. После примерно трех лет работы выяснилось, что внутренний блок требует чистки, ибо при работе система начала издавать неприятный запах. Раньше при возникновении такого запаха я вынимал фильтры и мыл их, после чего запах пропадал. В этот раз не помогло. Выяснилось, что несмотря на наличие крутых фильтров, электроионов и всего такого на турбине накопился значительный слой пыли. При попытке стереть эту пыль ватной палочкой я потерпел полное фиаско. И палочка оказалась коротковата, и расстояние между ламелями турбины очень мало, и самих ламелей крайне много. Кроме того, пыль просто не счищалась. Создалось ощущение, что турбину надо бы замочить в мыльном растворе, чтобы этот ужас с нее сошел.

Зайдя в интернет я с удовлетворением увидел, что проблема эта совершенно стандартная и касается абсолютно всех. Однако к мытью турбины все подходят по-разному. Некоторые даже подстилают под стену целлофан и моют турбину из садового шланга водой под высоким давлением. Этот способ удивил и даже несколько обескуражил. Тем не менее я выбрал другой и более надежный способ - разобрать внутренний блок и вынуть турбину. Если не получится это сделать, то вызвать мастеров, которые сделают эту операцию за большие деньги, и, возможно, с неким специфическим издевательством, связанным с тем, что у них там бешенная очередь, я не один такой умный, чтобы они вот так сорвались, все бросили, и поехали ко мне к черту на куличики... У них Газпром с Лукойлом в клиентах, а я тут со своим дурацким блоком в единственном числе....

Короче, я очень долго мучился, все разобрал, вынул турбину, помыл ее, вставил обратно и успокоился. С тех пор прошло еще три года и мне пришла необходимость повторить эту операцию. И я пожалел, что не заснял весь процесс и не записал, как и что там надо делать, ибо все успел забыть.

Но вот буквально вчера я сделал эту операцию еще раз, и на этот раз уже таким лохом не был, а все заснял и даже на диктофон надиктовал себе комментарии по горячим следам. А вот сейчас подумал и статью написать, ибо, возможно, и еще кому-то пригодиться может, на интернете эта инфа будет сохраннее, да и мне читать будет приятнее потом, через очередные три года (дай Бог будем живы к тому времени).

Разбираем сплит-систему

Друзья! Сплит-система сконструирована таким образом, чтобы изредка вынимать турбину, обслуживать ее, а потом вставлять на место. Так что система оказалась ремонтопригодной, но нужно просто точно знать, где находятся шурупы и защелки, куда надо нажать, чтобы ничего не сломать.

Внимание!

Представьте себе, я стою на стремянке прямо перед сплит-системой и смотрю на нее. Справа у меня находится моторчики, вся электроника и светодиоды. Этот абзац я написал для того, чтобы было понятно, где в данном случае право, а где лево.

Итак, первым делом надо снять корпус. Он держится снизу на винтах, сверху на защелках типа крючков. Но найти два шурупа, на которых держится корпус оказалось ацки не просто. Я искал долго, но нашел. Они оказались под заглушками. Сначала руками поднимаем крышку-крыло на моторчике (я, к сожалению, не владею специальной терминологией). Выкручиваем два шурупа и аккуратно поддеваем корпус снизу вверх. Он снимается очень легко, но, возможно со щелчком, ибо вверху он зацеплен за три защелки - крючка.

Снимаем корпус. Это правый шуруп

Снимаем корпус. Это левый шуруп

Вторым делом нам надо снять узел, включающий в себя внешнюю воздушную задвижку (крышку-крыло) с мотором и пенопластовую ванночку для накопления и слива конденсата. Она держится не на винтах, а на двух специфических рогах, которые находятся в своих пазах где-то довольно глубоко внутри устройства. Просовываем руки поглубже с двух сторон этой самой ванночки и нажимаем вертикально вниз. Ванночка вместе с корпусом, на котором она держится, освобождается. Можно отделять узел сначала слева, потом справа

Чистка кондиционера. Отсоединяем узел сбора конденсата

Смещаем узел выпуска воздуха с воздушной заслонкой и ванночку для конденсата вертикально вниз. Видны специфические рога, на которых узел держался.

Внимание!

Есть три серьезных нюанса. Во-первых, к ванночке прикрепляется шланг отвода конденсата. Он может быть прикреплен как слева, так и справа. Этот шланг, если он будет слева, может помешать. Видимо, его придется снять. У меня он справа и не мешает. Во-вторых, эта ванночка виснет на проводках и не снимается полностью. Проводки крайне тонкие. Лучше весь узел подвязать как-нибудь, чтобы проводки эти не порвать. И, в-третьих, из этого всего устройства может вылиться сколько-то воды, то есть, конденсата. Так что нужна еще и довольно большая тряпка, чтобы вытереть то, что может вылиться.

Далее мы смотрим на левую сторону и видим, что обнажилась головка шурупа. Это последний шуруп, который нам придется открутить. Кроме того, мы видим узел подшипника, в котором держится турбина. Подшипник этот резиновый и вставлен как бы в пазы. Трогать его ненужно! Отворачиваем шуруп.

Вот третий шуруп, который нам надо открутить. Он фиксирует теплообменник

В этот момент турбина уже вполне доступна и ее можно потрогать рукой. Обращаем внимание на правую часть турбины. Это та часть, где расположен основной мотор, эту самую турбину движущий. Крутим турбину рукой и обнаруживаем на самом правом крае место, где пропущена ламель. Заглядывая снизу в образовавшееся пространство, мы видим, что открывается доступ к шурупу, который фиксирует турбину на валу мотора. Аккуратно засовываем внутрь турбины отвертку и откручиваем винт. Но не полностью. Его потом будет тяжело вставить обратно.

Чистка кондиционера. Ослабляем винт крепления турбины на валу двигателя

Теперь предстоит последний ответственный момент. Надо приподнять левую часть узла теплообменника. Нужно следить за тем, чтобы не обрезаться об острые края. Держится теплообменник на каких-то неведомых и невидимых защелках. Нужно применить некоторую силу для того, чтобы его поднять. Поднимать надо за левую сторону вверх.

Чистка кондиционера. Отделение теплообменника

После того, как теплообменник отщелкнулся, надо его очень осторожно поднять за левый край и мы увидим, что то место, где находится резиновый подшипник турбины разделяется на две части. Образуется вертикальная трещина, достаточная для того, чтобы вынуть турбину вниз, начиная с левого края. Она вообще может даже вывалиться на вас. Но скорее всего застрянет где-нибудь на полпути.

Чистка кондиционера. Вынимаем турбину

Мы снимаем резиновый подшипник с вала, вынимаем саму турбину и несем ее на мойку. Помыв ее, мы аккуратно все собираем. Делаем мы это в обратном порядке. Работать надо аккуратно, чтобы ничего не повредить. Сил много не прилагаем и никуда не спешим. Не забываем зафиксировать турбину справа на валу мотора. По опыту собирается внешний блок на много быстрее, чем разбирается.

В итоге нам надо было раскрутить всего 3 шурупа и один винт ослабить. Все остальное на защелках.



2024 stdpro.ru. Сайт о правильном строительстве.