Треснула подошва на сапогах можно ли отремонтировать. Трещина на подошве обуви что делать. Почему не поможет сапожник

Ну кто же из нас с вами не сталкивался с такой проблемой, как лопнувшая подошва? Ситуация весьма неприятная, ведь, как заклеить подошву на кроссовках либо же на любой другой обуви, знает не каждый. Можно отнести к мастеру, но стоить это будет не мало, тогда на ум приходит мысль самостоятельно решить эту проблему. Чтобы сделать это, вы должны ведать о некоторых нюансах, которые оговорены в данной статье.

В роли подручного средства, чтобы сделать ремонт подошвы кроссовок подойдет:

  • клей, например, “Момент”;
  • эпоксидный герметик “Очумелые ручки”;
  • средство с полиуретаном “Десмокол”.

К каждому из них приложена инструкция, на которую необходимо ориентироваться во время работы.

Важно! Также вы обязаны учитывать, что данные средства несколько токсичны. При попадании любого из них на слизистые их необходимо мгновенно смывать струей обыкновенной проточной воды.

Последовательность проведения работы:

  1. Поскольку зимняя либо же осенняя обувь зачастую имеет подошвы сотовой структуры, то для начала вы должны будете заняться именно сотами. Ту резину, которая их прикрывает, вы должны снять на такую площадь, которая позволит убрать из отверстий абсолютно всю накопившуюся грязь. Случается так, что доступ к сотам происходит со стороны стельки, которую во время чистки отверстий придется целиком и полностью устранить.
  2. Соты засыпьте мелкими обрезками микропоры, а после этого залейте силиконовым герметиком, тщательно уплотнив.
  3. Прежде чем начать заклеивать лопнувшую подошву, вы должны будете подождать, для того, чтобы герметик высох и затвердел.
  4. Далее вырежьте кусок резины либо же микропоры, который по размерам сможет войти в дырку в том случае, если она объемная, либо же выпрессуйте мелкие отверстия смесью герметика, а также опилок микропоры.
  5. Согласно размеру обуви вырежьте подошву из тонкого куска резины, приклейте при помощи уже подготовленного клеящего вещества по всей площади вашей обуви.
  6. Поставьте ботинки либо же сапоги под пресс.

Важно! Время, которое необходимо для полного высыхания клея, указано в инструкции к нему.

Как заклеить дырку в подошве уже летней обуви?

Действовать необходимо по точно такому же алгоритму, однако хлопот предстоит несколько меньше.

В том случае, если сандалии клеевые, то приобретите в профессиональной мастерской резиновую подошву и приклейте ее своими силами при помощи резинового клея. Это получиться сделать, если у обуви имеется сплошное основание.

Важно! Если к летней обуви подошва прикрепляется исключительно по контуру, в данном случае сандалии вам придется выкидывать.

Ремонтируем спортивную обувь

В том случае, если тренировочный процесс происходит в спортивном зале, от любимой пары кроссовок отказываться вам не придется. Из отечественных видов клея лучше всего использовать эпоксидный, который предназначен специально для обуви. Его стоимость относительно невысока.

Импортные клея:

Как действовать, чтобы заклеить подошву на кроссовках:

  1. Края дырки в вашей подошве тщательно зачистите и обезжирьте при помощи растворителя.
  2. Когда все просохнет, нанесите правильно разведенную эпоксидную смесь.
  3. В том случае, если дыра большая, вложите в нее сетку из стекловолокна, которая называется серпянкой.
  4. В то время, когда клей подсыхает, место нахождения дырки снаружи заклейте малярным скотчем, для того чтобы подошва осталась полностью ровной.

Ремонт протектора

Для ремонта протектора необходим острый нож - лучше всего взять сапожный, крупнозернистая наждачная бумага либо же терка, которая изготовлена из куска жести от любой консервной банки с пробитыми в ней дырками.

Ремонт проходит следующим образом:

  1. Для начала вырежьте из куска достаточно жесткой резины заплату и подгоните ее по месту.
  2. Теркой и ножом придайте заплате клинообразную форму.
  3. Поверхность должна быть шероховатой, поэтому лучше обработать ее наждачной бумагой, а после этого протереть растворителем для обезжиривания и просушить.
  4. После этого на поверхность нанесите клей в два-три слоя. Клей тщательно просушите. Время сушки первого из слоев примерно 20 минут, второго - не менее 2 часов, но лучше не меньше 6-8 часов.
  5. Затем склеенные поверхности разогрейте над электрической плиткой либо же газовой до появления запаха клея, стремительно приложите их друг к другу, крепко прижмите и держите в на протяжении нескольких секунд до тех пор, пока они полностью остынут.

Ремонт пятки кроссовка

В том случае, если протектор основательно истерся, осторожно его отрывают от поверхности подошвы, подрезая его именно в тех местах, в которых оторвать невозможно. Можете данные места смачивать растворителем, для того чтобы протектор отклеился.

Контур вашей подошвы перенесите на картон, дорисуйте стертые края, а после этого вырежьте выкройку. Новый протектор можете изготовить из любого резинового коврика, который встречается в любых хозяйственных магазинах.

Важно! Во время склеивания тщательно очистите соединяемые поверхности, ну а в остальном, технология самого склеивания та же.

Ремонтируем мягкую подошву

Если у вас стопталась мягкая подошва, то прежде, чем приклеить новый протектор, нарастите мягкую подошву до необходимой толщины, воспользовавшись микропористой резиной.

Ремонт верха обуви

Во время ремонта верха кроссовок очень многое зависит непосредственно от его материала. В том случае, если верх изготовлен из натуральной либо же искусственной кожи либо же замши, то они трескаются в местах сгиба или же просто протираются.

На потрескавшиеся, а также лопнувшие места приклейте либо же пришейте заплатки из гораздо более тонкого и эластичного, нежели верх, материала, например из замши, либо же искусственной кожи.

Важно! Но лучше не допускайте образования трещин. Для этого смазывайте натуральную кожу обувным кремом, замшу чистите сухой жесткой щеткой, а также школьной стиральной резинкой, старайтесь поднять ворс.

Для того, чтобы почистить натуральную кожу и замшу от грязи лучше воспользоваться слегка влажной тряпкой и ни при каких обстоятельствах не мыть их проточной водой. Кстати, обувь, которая изготовлена из искусственной кожи постарайтесь не носить во время минусовой температуре.

Как правильно пришивать заплаты?

В те моменты, когда рвутся нитки, которые скрепляют детали кроссовок, то слой ниток восстанавливают, используя прежние отверстия. Можно использовать для протягивания нитей скрепку, но лучше всего иглу от шприца, слегка притупив на наждаке ее кончик, чтобы игла не смогла перерезать нитку.

Правила хранения клея для обуви

Клей для ремонта обуви, который остался, можете хранить до следующих неприятных случаев, главное - придерживайтесь нескольких рекомендаций:

  • Сохраняйте клей в темном, прохладном месте, но ни в коем случае не в холодильнике, чтобы избежать образования конденсата.
  • Храните тюбик с клеем в вертикальном положении.
  • Приклейте к тюбику наклейку с датой его открытия.
  • Вытрите носик тюбика безворсовой тряпочкой, чтобы продлить срок жизни вашему клею.
  • После использования тщательно закрутите колпачок.
  • Во время хранения обязательно придерживайтесь температурного режима и влажности. Оптимальные условия хранения клея - 22-24 С при 50-60% влажности.

Важно! Исключительно внимательно прочитайте инструкцию хранения выбранной вами марки клейкой смеси.

Теперь вы знаете не только о том, как заклеить подошву на кроссовках, но и как сделать ремонт спортивной обуви при любой другой проблеме. Надеемся, вам удалось сэкономить свою бюджет и вы смогли справиться с дефектом любимой пары обуви самостоятельно.

Вам может понравиться:

  • ВАШ СКУЧНЫЙ БЕЛЫЙ ХОЛОДИЛЬНИК НЕ ВПИСЫВАЕТСЯ В…
  • Вязаные коврики крючком: интересные модели, схемы и…
  • Из всего этого, девушка создала невероятной красоты…

Досадно, когда любимые ботинки неожиданно трескаются на подошве, особенно если они прослужили вам пару или больше сезонов и вы уже успели к ним привыкнуть. Проще всего, конечно, выбросить, пару и купить новую, однако расставаться с привычной обувью очень трудно… В таком случае возникает вопрос: как отремонтировать подошву , если смириться с вариантом выброса в мусорное ведро никак не получается?

Это вполне реально, причем даже в домашних условиях. Для ремонта вам понадобятся такие подручные средства:

  • наждачная бумага;
  • ацетон или бензин;
  • сапожный нож;
  • резиновый клей;
  • камера от старого велосипеда;
  • паяльник;
  • капрон.

Как отремонтировать подошву своими руками

Если подошва треснула и вы хотите это исправить, в первую очередь нужно старательно очистить ее от грязи и пыли. Для пущего эффекта лучше обработать наждачной бумагой трещину, в том числе ее внутреннюю поверхность. Для обезжиривания также стоит протереть подошву ацетоном либо бензином. Таким образом, мы подготовили обувь, и приступаем к ее починке.

  1. Сапожным ножом осторожно срезаем край шириной от 5 до7 мм вокруг трещины. Глубиной срез должен быть примерно1 мм.
  2. Затем необходимо внимательно измерить глубину трещины. К ее размеру добавляем15 мм, берем подготовленную заранее камеру от велосипеда и вырезаем из нее полосу, ширина которой должна соответствовать результату расчета.
  3. После этого полосу следуют зачистить наждачной бумагой и снова-таки обезжирить посредством ацетона или бензина. Затем нужно покрыть полосу резиновым клеем с обеих сторон: с одной стороны – полностью, с другой – оставить непокрытые клеем края (ширина сухих краев должна быть около 5-7 мм).
  4. Дальше берем наш поврежденный ботинок (кроссовок, туфлю) и хорошо сгибаем ее прямо в месте трещины. На внутреннюю поверхность повреждения наносим клей, и, не закрывая трещину, даем ему высохнуть в течение 10 – 15 минут.
  5. Полоску из велосипедной камеры сгибаем пополам и аккуратно вкладываем в место разлома, после чего распрямляем подошву. Края полосы, выступающие из трещины, необходимо как можно плотнее прижать к подошве и кладем под груз на 24 часа.

Такой способ ремонта является весьма эффективным, но есть и альтернативный вариант: расплавленный капрон.

Как отремонтировать подошву при помощи капрона?Необходимо вычистить, высушить и обезжирить разлом, как и в первом случае, после чего разогреть паяльник и обработать ним внутреннюю поверхность трещины. Материал подошвы при этом станет липким и может покрыться пузырями. Тогда необходимо взять кусочек капрона, приложить его к повреждению и прижать паяльником. Затем расплавленный капрон нужно втереть в трещину. Процедуру следует повторять до тех пор, пока трещина не будет полностью заделана. Распределять капрон удобнее и целесообразнее рукояткой паяльника.

Не так давно вы приобрели новые ботинки, но на них лопнула подошва? Если не закончилась гарантия, то обувь стоит вернуть в магазин. Но при приобретении сапог на рынке продавец не выдает чек и не предоставляет гарантию. В таком случае ремонтировать обувь придется самостоятельно.

Произвести ремонт лопнувшей подошвы можно двумя способами:
  • приклеив накладку;
  • залив трещину резиной или капроном.

Первый вариант не спасет ботинки от промокания, поэтому подходит только для ремонта летней обуви. Если нужно произвести ремонт зимних сапог, то придется воспользоваться резиной.

Для обновления ботинок обработайте края трещин наждачной бумагой. Не забудьте предварительно вымыть ботинки. После этого обезжирьте трещины. На пыль резина не приклеится. При помощи острого ножа вырежьте кусок резины из старой велосипедной камеры. Размер полоски должен быть в два раза больше глубины трещины. Полоску резины потрите наждачной бумагой и обезжирьте ацетоном или бензином. Согните ботинок, обнажив трещину, намажьте срезы клеем. На поверхность резины тоже нанесите клей только с одной стороны. Вложите отрезок в углубление трещины. Поставьте обувь под пресс на сутки. Можно обновить обувь, используя паяльник и капрон. Для этого помойте ботинки и высушите их. Обработайте поверхность обезжиривателем. Нагрейте паяльник и приложите его к трещине. Резина начнет плавиться и заполнять повреждение. Резины подошвы будет недостаточно, поэтому возьмите кусок капрона и приложите к расплавленной резине. Используя паяльник, плавьте капрон и заполняйте им трещину. Это делайте до тех пор, пока все углубление не будет заполнено капроном. Помните, греть резину или капрон нужно ручкой, а не острием паяльника. Если подошва не лопнула, а немного стерлась на носках или в центре, ее можно отремонтировать при помощи накладки. Для этого обработайте поверхность подошвы, в области ее истончения + 2 см наждачной бумагой. Обезжирьте растворителем. Вырежьте из резины или полиуретана кусок, по форме равный поврежденному месту. Срез, который будет приклеиваться к обуви, обработайте наждачной бумагой и тоже обезжирьте. Кусок полиуретана должен иметь разную толщину. То есть максимальная толщина должна быть в месте наибольшего повреждения. А самый тонкий участок должен приклеиваться к подошве с нормальной толщиной. Намажьте клеем подошву и накладку. Сильно прижмите детали и оставьте их под прессом до полного высыхания. В качестве клея используйте специальный сапожный состав или адгезив. Это вещество, которое выбирается в зависимости от свойств подошвы. На упаковке с адгезивом написано, какие материалы ним можно ремонтировать.


Если подошва отклеилась в области сгиба, недостаточно нанести клей на места, которые плохо прилегают к коже обуви. Для ремонта необходимо аккуратно поддеть подошву и снять ее до поврежденного места. Теперь нужно обработать подошву и низ обуви напильником или наждачкой и обезжирить. На обувь и подошву нужно нанести клей и хорошо прижать. Не кладите гантели и прочие предметы на кожу, они могут оставить вмятины.

Выполняйте работу на балконе или на улице, так как пары клея могут содержать отравляющие вещества.

О том, как устранить трещину на подошве ботинка, будет эта статья. Хорошо когда для ремонта складываются благоприятные условия - и трещина небольшая (ее надо заклеить, а затем прошить нитками), и толщина подошвы в самый раз, и нет на ней глубоких впадин, что особенно осложняет работу. Для этого удаляют слой материала, который уже никуда не годится, вырезают заготовку, приклеивают и закрепляют нитками или гвоздями. Есть в запасе и другой, но, должен предупредить, более заковыристый способ - замена всей подошвы. Причем придется ремонтировать пару , если даже повреждена только одна подошва. Но это делают в самом крайнем случае. Давайте все же попробуем зашить трещину.

Полного успеха не гарантирую, но уверен, что вреда это не принесет. И если вам повезет да еще материал возле трещины окажется достаточно прочен, то отремонтированная таким образом обувь послужит вам не один сезон. А если не повезет, то рано или поздно рядом с зашитой трещиной появится новый разрыв. Но кто не рискует, как говорят, тот не пьет шампанское. И здесь найдется выход. В этом случае срезают слой материала и ставят обычную подметку или заменяют подошву.

А вот каким способом восстанавливать подошву, решать самому.

Все зависит от степени повреждения. Хуже, если вдруг окажется, что толщина подошвы на месте трещины меньше 7 мм, а подметка имеет выступы и впадины. И все же давайте вернемся к первому случаю, который попроще. Если: материал достаточно прочен и трещина не более 20 мм.

Перед тем как начать работу, нужно хорошенько очистить трещину от грязи, даже вымыть с мылом и просушить. Обезжириваем трещины: ацетоном, уайт-спиритом, бензином или растворителем Р647 - это дело обязательное. Если хотите знать как прошить подошву

Для склеивания подойдет клей “Момент”.

Его наносим на поверхности стенок трещины тонким слоем, не оставляя ни капельки лишнего. Часть дела позади. Теперь сделайте небольшой перерыв, а через 15-20 минут соедините поверхности и оставьте ботинок в согнутом положении примерно на сутки.

Время прошло. Работу можно продолжать. Теперь шариковой ручкой размечаем линию шва, а надрезы глубиной 2-2,5 мм проделываем сапожным ножом. В точках пересечения надрезов прокалываем отверстия сквозь подошву и основную стельку. Вот по этим надрезам и нужно проложить шов. Но не один, а два, даже три. Второй и третий стежки, которые лягут поверх первого, нужны для того, чтобы прижать сильнее стенки трещины друг к другу. Стежки предохранят первую строчку от повреждения мелкими камешками, осколками стекла, другого бытового мусора, на который будем наступать.

При укладке шва надо быть предельно внимательным и следить за тем, чтобы стежки полностью погружались в надрезы. Если не будет получаться, помогайте при помощи шила.

После того как будет затянут предпоследний стежок третьего слоя ниток, сгибаем подошву под прямым углом и внимательно рассматриваем тот участок трещины, который находится на самом торце. Если края трещины раздвинутся не более чем на 0,5 мм, можно смело выводить внутреннюю нитку, завязывать узел и прятать его в последнем отверстии.

Завязывая узел, нужно обращать внимание на такую деталь: натяжение обеих ниток должно быть равномерным, чтобы последний стежок полностью погрузился в надрез. Такое натяжение обязательно у вас получится, если нитки легко скользят одна по другой внутри узла. Для этого, изменяя натяжение ниток, несколько раз подвигайте узлом влево-вправо вдоль надреза. Только тогда узел “поглотит” нити. Так - же полезны будут такие статьи:

Хороший человек всегда нажмет на кнопку

Каждый человек хоть раз в жизни, но сталкивался такой проблемой, как лопнувшая подошва. Почему это происходит, можно ли предотвратить и что делать, если такая неприятность все же случилась?

Почему лопается подошва?

В большинстве случаев вероятность появления трещины на подметке напрямую зависит от стоимости обуви. Недорогая обувь имеет, как правило, подошву из ПВХ, которая не отличается высокими характеристиками. Она неэластичная, не выдерживает сильного изгиба, неизбежного при ходьбе, и в результате на месте сгиба образуется трещина.

Следующим фактором, влияющим на прочность, является толщина. Толстая платформа чаще трескается, и это объясняется свойствами материала, из которого ее изготавливают. Чаще всего это микропористая резина или полиуретан. Некачественная резина быстро начинает трескаться, на подметке появляется тонкая паутина трещин. Полиуретан обладает высокой эластичностью, но не долговечен. Через несколько лет подошва из полиуретана начнет буквально рассыпаться. Самое обидное, что это произойдет, даже если обувь мало носится и за ней должным образом ухаживают.

Чаще, чем в другое время года, подошва лопается зимой. Холод и влага приводят к появлению трещин.

Не стоит забывать и о повреждениях, которые нередко приводят к трещинам. Даже небольшой прокол со временем превратится в глубокую щель. В случае если подошва выполнена из качественного материала, такое небольшое повреждение может и не привести к растрескиванию, но дискомфорт будет приносить. Поэтому не стоит тянуть с ремонтом даже при небольших дефектах.

Очередная причина лопнувшей подошвы - это сломанный супинатор. Такая поломка, более характерная для летней и демисезонной обуви, приводит к трещинам возле каблука. Поэтому, если на обуви начал шататься каблук, меняйте супинатор, не ждите когда незначительная поломка приведет к серьезной проблеме.

Как избежать проблем с подошвой

Можно посоветовать два момента - покупать качественную обувь и не забывать за ней должным образом ухаживать. Добротная кожаная или полиуретановая подметка эластична и крайне редко трескается.

А также необходимо следить за износом обуви. Помните, любую проблему проще предотвратить, чем исправить.

Можно ли отремонтировать трещину?

Трещина в подошве кажется нерешаемой проблемой, но на самом деле все можно исправить. Если трещины не покрывают всю поверхность подошвы, такую обувь можно отремонтировать и она прослужит еще долго. Другой момент - найти хорошего мастера, который знает, как это сделать качественно и эстетично.

При обращении в нашу мастерскую специалист оценивает степень проблемы и предлагает все возможные варианты ремонта . Приходите и убедитесь на месте!



2024 stdpro.ru. Сайт о правильном строительстве.